СС Челюскин
68 ° 18'05 "N 172 ° 49'40" W / 68,3014 ° N 172,8278 ° W
![]() Челюскин
| |
История | |
---|---|
Имя | Челюскин |
Владелец | ![]() |
Оператор | Главсевморпуть [ 1 ] |
Строитель | Бурмейстер и Уэйн (ч/б) Копенгаген , Дания |
Запущен | 11 марта 1933 г. |
Крещенный | Семен Челюскин |
Завершенный | 1933 |
Первое путешествие | 6 мая 1933 г. |
Судьба | Затонул 13 февраля 1934 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход |
Тоннаж | 7500т |
Длина | 310.2’ |
Луч | 54.3’ |
Высота | 22.0’ |
Установленная мощность | 2400л.с. |
Скорость | 12,5 узлов |
Экипаж | 111 |
СС Челюскин [ 2 ] (Русское: «Челюскин» , IPA: [tɕɪˈlʲuskʲɪn] ) — советский пароход , усиленный для плавания по полярным льдам, который в 1934 году застрял во льдах в арктических водах во время навигации по Северному морскому пути от Мурманска до Владивостока и затонул. На борту «Челюскина» находились 111 человек, и всех, кроме одного, удалось спасти по воздуху. Задачей экспедиции было определить возможность прохождения неледокольным транспортом по Северному морскому пути за один навигационный сезон.
Он был построен в Дании в 1933 году Бурмейстером и Уэйном (B&W, Копенгаген) и назван в честь русского полярного исследователя XVIII века Семена Ивановича Челюскина . Руководителем экспедиции был Отто Юльевич Шмидт корабля , капитаном — В. И. Воронин . На борту парохода находились 111 человек, в том числе советские кинематографисты Марк Трояновский и Аркадий Шафран , которые документировали на пленку весь рейс, включая спасение. Члены экипажа были известны как «Челюскинцы» , в единственном числе «Челюскинец».
Миссия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Выйдя из Мурманска 2 августа 1933 года, пароход сумел пройти большую часть Северного пути, прежде чем в сентябре застрял в ледяных полях . Восемь членов экипажа высадили на острове Колючин, на борту находились 104 человека, в том числе 10 женщин и двое маленьких детей. Одному из детей было всего 6 месяцев: дочери геодезиста Василия Васильева Карине, родившейся 31 августа 1933 года во время плавания в Карском море. Скованный льдом, корабль дрейфовал в паке, а затем затонул 13 февраля 1934 года, раздавленный паками у острова Колючин в Чукотском море . Во время крушения один член экипажа Б.Г. Могилевич погиб от палубного груза. Выжившие разбили лагерь на льдине. Женщины и дети были доставлены по воздуху Анатолием Ляпидевским 5 марта после 29 попыток спасательного полета, но мужчины из экипажа были спасены только в апреле после более чем двухмесячного пребывания на льду. Экипажу удалось выбраться на лед и построить импровизированную взлетно-посадочную полосу, используя всего несколько лопат, лопаты для льда и два лома. Им приходилось восстанавливать взлетно-посадочную полосу тринадцать раз, пока в апреле того же года их не спасли и не переправили самолетом в село Ванкарем на берегу моря. Оттуда часть челюскинцев переправили самолетом дальше, в деревню Уэлен , а пятьдесят три человека прошли более 300 верст, чтобы добраться туда.
Летчики самолетов, принимавшие участие в поисково-спасательных операциях, первыми удостоились вновь учрежденного высшего звания Героя Советского Союза . Этими летчиками были Анатолий Ляпидевский , Сигизмунд Леваневский (разбившийся по пути в лагерь, но выживший), Василий Молоков , Маврикий Слепнев , Михаил Водопьянов , Николай Каманин и Иван Доронин . Ляпидевский летал на АНТ-4, гражданской версии тяжелого бомбардировщика ТБ-1 , Слепнев и Леваневский летали на Consolidated Fleetster, специально привезенном для миссии из США, а остальные пилоты летали на Поликарпове Р-5 . Два американских авиамеханика, Клайд Гудвин Армитстед и Уильям Латимер Лавери, [ 3 ] также помогал в поисках и спасении , челюскинцев 10 сентября 1934 года был награжден орденом Ленина .
Поскольку пароход застрял у входа в Берингов пролив , в СССР экспедицию посчитали в основном успешной, поскольку она доказала, что обычный пароход имеет возможность пройти весь Северный морской путь за один сезон. После нескольких дополнительных пробных запусков в 1933 и 1934 годах Северный морской путь был официально открыт, а в 1935 году началась его коммерческая эксплуатация. В следующем году часть советского Балтийского флота совершила переход в Тихий океан, где вооруженный конфликт с Японией назревал .
-
Затопление « Челюскина»
-
Челюскин, 1933 год, фото Новицкого.
-
Выжившие на Челюскине строят взлетно-посадочную полосу
-
Приветствие первому спасательному самолету
-
Фотография под названием «Научные наблюдения никогда не прекращались»
-
Расположение острова Колючин
-
Слева направо: Джо Кроссон (брат Марвела Кроссона ), Маврикий Слепнев , Георгий Ушаков , Сигизмунд Леваневский , радист армейского аэродрома Лэдд на Аляске во время экспедиции по спасению экипажа SS Челюскин .
Наследие
[ редактировать ]После катастрофы в честь центральная площадь Ярославля была переименована челюскинцев , а также парк челюскинцев в Минске . Марина Цветаева написала стихотворение, аплодируя спасательной команде. Через девять дней после того, как два советских оператора на борту прибыли в Москву, их отснятый материал был проработан, смонтирован и выпущен в виде художественного документального фильма. В 1970 году восточногерманское телевидение выпустило фильм «Челюскин » о путешествии корабля режиссера Райнера Хаусдорфа с Эберхардом Меллисом в роли профессора Шмидта, Дитером Манном в роли геодезиста Васильева и Фрицем Дицем в роли Валериана Куйбышева . [ 4 ]
Попытки найти затонувший корабль предпринимали как минимум четыре разные экспедиции, и наконец он был обнаружен в сентябре 2006 года на глубине около 50 метров в Чукотском море . [ 5 ] Полярный исследователь Артур Чилингаров утверждал, что корабль необходимо поднять и превратить в музей.
Майкл Робертс , английский поэт, написал стихотворение «Челюскин», которое вошло в его сборник «Стихи», изданный Джонатаном Кейпом в 1936 году.
История была инсценирована в радиодраме «Поход «Челюскина» .
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, РЕГ; Сальников, Юрий (2005). Челюскинское приключение - Песня «Английская » Маклин, Вирджиния, США: Paladwr Press. ISBN 978-1888962239 . (двуязычное издание)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на русском языке) Челюскин и Пийма: Все точки выше i. Архивировано 8 июня 2009 г. в Wayback Machine, автор: Лазар Фрейдгейм.
- ^ Также Челюскин .
- ^ Ежегодник младших самолетов, 1935, стр.8.
- ↑ Челюскин на IMDb .
- ^ В Чукотском море найдены фрагменты «Челюскина» — in Russian
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на русском языке) Челюскин-70 - Официальный сайт подводной археологической экспедиции.
- (на русском языке) Спасение Челюскина
- Челюскин и Джурма в 1933 году.