Jump to content

СС Челюскин

Координаты : 68 ° 18'05 "N 172 ° 49'40" W  /  68,3014 ° N 172,8278 ° W  / 68,3014; -172,8278
(Перенаправлено с парохода Челюскин )

68 ° 18'05 "N 172 ° 49'40" W  /  68,3014 ° N 172,8278 ° W  / 68,3014; -172,8278

Челюскин
Челюскин
История
Имя Челюскин
Владелец Советский Союз Sovtorgflot
Оператор Главсевморпуть [ 1 ]
Строитель Бурмейстер и Уэйн (ч/б) Копенгаген , Дания
Запущен 11 марта 1933 г.
Крещенный Семен Челюскин
Завершенный 1933
Первое путешествие 6 мая 1933 г.
Судьба Затонул 13 февраля 1934 г.
Общие характеристики
Тип Пароход
Тоннаж 7500т
Длина 310.2’
Луч 54.3’
Высота 22.0’
Установленная мощность 2400л.с.
Скорость 12,5 узлов
Экипаж 111

СС Челюскин [ 2 ] (Русское: «Челюскин» , IPA: [tɕɪˈlʲuskʲɪn] ) — советский пароход , усиленный для плавания по полярным льдам, который в 1934 году застрял во льдах в арктических водах во время навигации по Северному морскому пути от Мурманска до Владивостока и затонул. На борту «Челюскина» находились 111 человек, и всех, кроме одного, удалось спасти по воздуху. Задачей экспедиции было определить возможность прохождения неледокольным транспортом по Северному морскому пути за один навигационный сезон.

Он был построен в Дании в 1933 году Бурмейстером и Уэйном (B&W, Копенгаген) и назван в честь русского полярного исследователя XVIII века Семена Ивановича Челюскина . Руководителем экспедиции был Отто Юльевич Шмидт корабля , капитаном В. И. Воронин . На борту парохода находились 111 человек, в том числе советские кинематографисты Марк Трояновский и Аркадий Шафран , которые документировали на пленку весь рейс, включая спасение. Члены экипажа были известны как «Челюскинцы» , в единственном числе «Челюскинец».

Выйдя из Мурманска 2 августа 1933 года, пароход сумел пройти большую часть Северного пути, прежде чем в сентябре застрял в ледяных полях . Восемь членов экипажа высадили на острове Колючин, на борту находились 104 человека, в том числе 10 женщин и двое маленьких детей. Одному из детей было всего 6 месяцев: дочери геодезиста Василия Васильева Карине, родившейся 31 августа 1933 года во время плавания в Карском море. Скованный льдом, корабль дрейфовал в паке, а затем затонул 13 февраля 1934 года, раздавленный паками у острова Колючин в Чукотском море . Во время крушения один член экипажа Б.Г. Могилевич погиб от палубного груза. Выжившие разбили лагерь на льдине. Женщины и дети были доставлены по воздуху Анатолием Ляпидевским 5 марта после 29 попыток спасательного полета, но мужчины из экипажа были спасены только в апреле после более чем двухмесячного пребывания на льду. Экипажу удалось выбраться на лед и построить импровизированную взлетно-посадочную полосу, используя всего несколько лопат, лопаты для льда и два лома. Им приходилось восстанавливать взлетно-посадочную полосу тринадцать раз, пока в апреле того же года их не спасли и не переправили самолетом в село Ванкарем на берегу моря. Оттуда часть челюскинцев переправили самолетом дальше, в деревню Уэлен , а пятьдесят три человека прошли более 300 верст, чтобы добраться туда.

Летчики самолетов, принимавшие участие в поисково-спасательных операциях, первыми удостоились вновь учрежденного высшего звания Героя Советского Союза . Этими летчиками были Анатолий Ляпидевский , Сигизмунд Леваневский (разбившийся по пути в лагерь, но выживший), Василий Молоков , Маврикий Слепнев , Михаил Водопьянов , Николай Каманин и Иван Доронин . Ляпидевский летал на АНТ-4, гражданской версии тяжелого бомбардировщика ТБ-1 , Слепнев и Леваневский летали на Consolidated Fleetster, специально привезенном для миссии из США, а остальные пилоты летали на Поликарпове Р-5 . Два американских авиамеханика, Клайд Гудвин Армитстед и Уильям Латимер Лавери, [ 3 ] также помогал в поисках и спасении , челюскинцев 10 сентября 1934 года был награжден орденом Ленина .

Поскольку пароход застрял у входа в Берингов пролив , в СССР экспедицию посчитали в основном успешной, поскольку она доказала, что обычный пароход имеет возможность пройти весь Северный морской путь за один сезон. После нескольких дополнительных пробных запусков в 1933 и 1934 годах Северный морской путь был официально открыт, а в 1935 году началась его коммерческая эксплуатация. В следующем году часть советского Балтийского флота совершила переход в Тихий океан, где вооруженный конфликт с Японией назревал .

Наследие

[ редактировать ]

После катастрофы в честь центральная площадь Ярославля была переименована челюскинцев , а также парк челюскинцев в Минске . Марина Цветаева написала стихотворение, аплодируя спасательной команде. Через девять дней после того, как два советских оператора на борту прибыли в Москву, их отснятый материал был проработан, смонтирован и выпущен в виде художественного документального фильма. В 1970 году восточногерманское телевидение выпустило фильм «Челюскин » о путешествии корабля режиссера Райнера Хаусдорфа с Эберхардом Меллисом в роли профессора Шмидта, Дитером Манном в роли геодезиста Васильева и Фрицем Дицем в роли Валериана Куйбышева . [ 4 ]

Попытки найти затонувший корабль предпринимали как минимум четыре разные экспедиции, и наконец он был обнаружен в сентябре 2006 года на глубине около 50 метров в Чукотском море . [ 5 ] Полярный исследователь Артур Чилингаров утверждал, что корабль необходимо поднять и превратить в музей.

Майкл Робертс , английский поэт, написал стихотворение «Челюскин», которое вошло в его сборник «Стихи», изданный Джонатаном Кейпом в 1936 году.

История была инсценирована в радиодраме «Поход «Челюскина» .

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвис, РЕГ; Сальников, Юрий (2005). Челюскинское приключение - Песня «Английская » Маклин, Вирджиния, США: Paladwr Press. ISBN  978-1888962239 . (двуязычное издание)
  1. ^ (на русском языке) Челюскин и Пийма: Все точки выше i. Архивировано 8 июня 2009 г. в Wayback Machine, автор: Лазар Фрейдгейм.
  2. ^ Также Челюскин .
  3. ^ Ежегодник младших самолетов, 1935, стр.8.
  4. Челюскин на IMDb .
  5. ^ В Чукотском море найдены фрагменты «Челюскина» — in Russian
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f8d93c53ffe787c89bb47653ba8da9b__1713617820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/9b/8f8d93c53ffe787c89bb47653ba8da9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Chelyuskin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)