Квестор
Периоды |
---|
|
Конституция |
Политические институты |
Сборки |
Обычные судьи |
Чрезвычайные судьи |
Публичное право |
Последняя консультация Сената |
Титулы и почести |
Квестор ( Британский английский : / ˈ k w iː s t er / KWEE -ster , Американский английский : / ˈ k w i s t ər / ; Латинский: [ˈkʷae̯stɔr] ; «следователь») [ 1 ] был государственным чиновником в Древнем Риме . Существовали различные типы квесторов, и в разное время этот титул использовался для обозначения совершенно разных должностей.
В Римской республике квесторы были выборными должностными лицами, которые контролировали государственную казну и проводили ревизии . При возложении на губернаторов провинций обязанности были в основном административными и логистическими, но также могли расширяться и включать военное руководство и командование. Это была самая низкая должность в Cursus Honorum (ряд должностей); к первому веку до нашей эры нужно было быть квестором, чтобы иметь право на любые другие должности.
В Римской империи первоначально оставалась должность помощников магистратов с финансовыми обязанностями в провинциях, но со временем она исчезла перед лицом расширяющейся имперской бюрократии. Должность с аналогичным названием ( Questor Sacri Palatii ) возникла в Константиновский период с судебными обязанностями.
Этимология
[ редактировать ]Questor происходит от латинского глагола quero – искать . [ 2 ] означает «спрашивать» [ 3 ] (вероятно, в конечном итоге от протоиндоевропейского корня вопросительных местоимений *kʷo- ). Название должности традиционно понималось как происходящее от первоначальной следственной функции квесторов -отцов-отцов . [ 4 ] [ 5 ]
Под королями
[ редактировать ]Самыми ранними квесторами были quaestores parricidii , выбранные для расследования преступлений, караемых смертной казнью, и, возможно, назначались по мере необходимости, а не занимали постоянную должность. [ 6 ] При республике эти квесторы-отцовы продолжали существовать в качестве обвинителей по делам, караемым смертной казнью, в судах перед народом. Однако они исчезают ко второму веку до нашей эры. [ 7 ]
Древние авторы расходятся во мнениях относительно точного способа избрания на эту должность, а также относительно ее хронологии, причем некоторые относят ее к мифическому правлению Ромула . [ 8 ] Эта точка зрения, однако, «совсем не заслуживает доверия», и нет четких доказательств конкретной даты начала квестурства. [ 8 ]
Во времена Республики
[ редактировать ]Классические квесторы с финансовыми обязанностями могут быть не связаны со старыми квесторами-паррицидами . [ 7 ] Тем не менее, дебаты все еще продолжаются, но в последнее время возникла тенденция против объединения двух офисов, которые связаны не чем иным, как названием. [ 9 ] Два общих тезиса заключаются в том, что классическая квестура, связанная с финансовыми вопросами, либо была создана совершенно отдельно от старой судебной квестуры, либо возникла из этой старой квестуры для удовлетворения более серьезных административных потребностей. [ 10 ]
Традиционный cursus Honorum (карьерный путь) регулировался слабо, но после 197 г. до н. э. он стал более регулируемым, с основным прогрессом, согласно которому сначала нужно было занимать должность квестора, прежде чем его рассматривают на высшую должность претора или консула , причем квестор был самой низкой должностью. . [ 11 ] После реформ Суллы Cursus Honorum был закреплен с добавленным требованием, согласно которому, чтобы баллотироваться на пост квестора, нужно сначала быть одним из вигинтивиров и занимать военный трибунат . [ 11 ] Реформы также установили, что минимальный возраст кандидатов должен составлять 30 лет. [ 12 ]
Квесторы избирались последними в избирательных комиссиях, так как имели самый низкий ранг. [ 13 ] Однако в период поздней республики срок их полномочий начинался раньше, чем у их более старших коллег, 5 декабря, а не 1 января. Это было самое раннее начало срока полномочий основных магистратур республики, более раннее, чем начало срока полномочий плебейских трибунов (которые вступили в должность 10 декабря). [ 14 ]
Обязанности
[ редактировать ]После выборов им поручали – обычно по жребию в первый день их пребывания в должности – свои задачи. [ 15 ] Очень редко квесторам напрямую поручали конкретную задачу без жребия (т. е. extra sortem ), вероятно, с одобрения сената по просьбе магистрата. [ 16 ] Некоторым квесторам поручались конкретные задачи (управление казной или снабжением зерном в Остии), но большинству было поручено помогать высшему магистрату. [ 17 ]
Те, кто был назначен в казначейство, контролировались Сенатом (обычно с консулами в качестве посредников), тогда как те, кто был назначен на более высокий магистрат, контролировались их начальником. [ 18 ] Квесторы могли быть уволены своим начальством, но это случается редко; известен только один такой случай, когда тогдашний проконсул Марк Аврелий Котта уволил своего квестора Публия Оппия в 73 г. до н.э. [ 19 ]
В ранней республике к каждому консулу был прикреплен один квестор, как когда консул находился в Риме по гражданским обязанностям, так и во время военной кампании. [ 20 ] К 227 г. до н.э. [ 21 ] каждый магистрат с империем (консулы и преторы) покинул город в сопровождении квестора. [ 22 ] Такое тесное сотрудничество привело к тому, что провинциальные квесторы стали играть более активную роль в оказании помощи своему начальству в решении военных (иногда даже принимая на себя командование) и административных задач. [ 23 ] Расширяющееся использование пророгации также затронуло квесторов, которым регулярно приостанавливались пророгации со своим начальством pro quaestore ; Что еще более разочаровывает, древние источники не всегда делали различие между квесторами и их проквесторскими аналогами, регулярно называя обоих квесторами. [ 24 ]
Квесторы в провинциях обычно оставались в той же провинции, что и их начальники, на время срока полномочий начальника. [ 25 ] но это не было обязательным, о чем свидетельствует квесторская карьера Гая Гракха , Юлия Цезаря и меняющиеся имена квесторов, служивших под началом Гая Верреса . [ 26 ] Сроки полномочий в провинции обычно длились один или два года. [ 27 ] Квесторы действовали в военном отношении исключительно под покровительством и империей своих командиров, за исключением исключительных обстоятельств, таких как смерть этого командира. [ 28 ]
Отношения между губернатором и его квестором были аналогичны отношениям между патроном и клиентом, но были полностью официальными. Ожидалось, что, находясь вместе на своем посту, квестор будет проявлять «почтение, вежливость и лояльность» к своему губернатору; губернатор также был обязан уважать своих подчиненных. Эти отношения часто продолжались после установленных сроков для каждого человека, и консул мог обратиться к квестору за помощью или другими нуждами. [ 29 ] Также была связана с необходимостью поддерживать рабочие отношения, чтобы избежать напряженности, которая могла бы поставить под угрозу провинцию, а также «определенная степень соучастия [необходима...] для сокрытия всего, что могло бы поставить под угрозу репутацию судей». [ 30 ]
Домашние обязанности
[ редактировать ]
Обычно в Риме назначались два квестора (называемые городскими квесторами), оба одновременно отвечали за казначейство. [ 34 ] Хотя некоторые ученые старшего поколения считали, что городским квесторам запрещено покидать город, сейчас это мнение отвергается. [ 6 ]
Обычной основной обязанностью городских квесторов было обслуживание аэрария (общественной казны). Это включало контроль и управление хранящимся там золотом и монетами, хранение ключей от сокровищницы, надзор за всеми государственными расходами и налоговыми поступлениями, проверку официальных документов и их архивирование. [ 35 ] Квесторам помогали помощники, называемые аппариторами , которые, вероятно, отбывали многолетний срок, чтобы ознакомиться с работой; их число увеличилось во время поздней республики для удовлетворения административных нужд. [ 36 ] В рамках управления казной они также занимались получением и проверкой военных репараций и дани от государств, потерпевших поражение от Рима. [ 37 ] Сбором налогов также занимались городские квесторы и их сотрудники, а переплаты возмещались при появлении средств. [ 38 ] Они также производили соответствующие изъятия из казны для покрытия различных расходов – включая строительство, содержание армии, содержание храмов, государственные визиты, государственные похороны, содержание дорог, чеканку монет и т. д. – согласно указанию Сената. [ 39 ]
Они также отвечали за аукционы по продаже государственной земли ( ager publicus ). Такая земля была приобретена путем завоевания и стала собственностью римского народа. [ 40 ] Сенат мог распорядиться продажей земли для покрытия нехватки финансирования, как во время Второй Пунической войны , когда городские квесторы продавали с аукциона земли вокруг Капуи для сбора средств. [ 41 ] Эти квесторы также отвечали за организацию публичных торгов военной добычей, возвращенной в государственную казну победившими генералами. Сюда входили как предметы, так и рабы, а вырученные средства помещались в государственную казну. [ 42 ] Они также отвечали за публичные торги имущества, конфискованного у граждан, у которых были долги или штрафы перед государством, если они были не в состоянии заплатить. [ 43 ] Эти обязанности по государственным долгам также включали сбор штрафов в целом: осужденный, которому было предписано уплатить штраф, должен был дать поручительство городским квесторам и положить деньги в эрариум . [ 43 ]
Вернувшиеся магистраты и губернаторы также должны были составить подробные бухгалтерские книги по обращению с государственными деньгами, которые затем помещались в казну, где городские квесторы и их сотрудники проверяли их. [ 44 ] Эти записи должны были составлять текущую книгу начальных остатков, построчный подробный учет всех притоков и оттоков, а также конечные балансы по провинции. [ 45 ] Для генералов они также включали подробные списки всех денег, золота, серебра, добычи и другого имущества, приобретенного во время губернаторства. [ 46 ] Писцы проверяли бухгалтерские книги в поисках транзакционной документации и арифметических ошибок, результаты затем одобрялись или не одобрялись квесторами. [ 45 ] Отрицательный результат аудита может дать почву для обвинений в коррупции, что было обычным явлением в последние два столетия существования Республики. [ 45 ]
После формирования постоянных судов ( quaestiones perpetuae ) городские квесторы также отвечали за формирование резервов присяжных и распределение частей этих пулов между различными судами. [ 47 ] Эти квесторы также выполняли различные задачи, возложенные на него Сенатом, такие как встреча и сопровождение иностранных высокопоставленных лиц во время государственных визитов. [ 48 ] или выезд из Рима в провинции по особым поручениям. [ 49 ]
В более ранней республике квесторы также контролировали распределение легионерских аквил ( орлиных штандартов), которые хранились в казне перед раздачей генералам, прежде чем они были возвращены по завершении кампании. Однако, вероятно, это вышло из употребления по мере расширения Рима по Средиземноморью. [ 50 ]
Провинциальная администрация
[ редактировать ]Поскольку консулы, преторы и их коллеги-промагистрали были «практически... полномочными агентами, от которых зависели все аспекты управления, связанные с этой провинцией », обязанности квестора могли широко варьироваться, включая не только финансовые и административные вопросы, но также иногда охватывающие военное командование и судебные функции. [ 51 ] Однако в целом основная административная обязанность квестора заключалась в том, чтобы «[извлечь] любые материальные активы, которые могли понадобиться римскому военному аппарату». [ 51 ] Когда в поздней республике квесторов иногда назначали в одну провинцию (без привязки к начальнику), обязанности квесторов резко возрастали, поскольку присутствовал единственный римский магистрат. [ 51 ] Иногда квесторов отправляли без начальства для мирных приобретений, чтобы провести инвентаризацию имущества, при необходимости выставить его на аукцион и переправить выручку в Рим. [ 52 ]
В обычное время при губернаторе квестор выполнял административные задачи, связанные со снабжением армий. Он будет контролировать транспортировку государственных денег, выделенных Сенатом в провинцию, регистрировать их использование и использовать их для выплаты зарплат солдатам или покупки припасов. [ 53 ] Он также помогал управлять налогообложением провинции, собирая еду, припасы и деньги от местных лидеров. [ 54 ] Что касается налогообложения, квесторы также занимались местными аукционами сырья для государственных подрядчиков ( публиканов ) или торговцев; иногда они производили поборы и у местных провинциалов по приказу своего начальника, а иногда и по собственному желанию. [ 55 ] Эти полномочия также распространялись на чеканку монет – обычно для оплаты солдат, служащих в провинциях – из имеющихся запасов драгоценных металлов. [ 56 ]
Провинциальный квестор также должен был тщательно регистрировать все деньги, попадавшие в руки правительства провинции. [ 57 ] Другие активы, приобретенные в результате завоеваний или иным образом классифицированные как военные трофеи – от золота до зерна, оружия и кораблей – также должны были быть инвентаризированы, зарегистрированы и помещены в государственную казну в Риме. [ 58 ] Пленников, захваченных на войне, обычно продавали в рабство в этой провинции, которой управлял квестор за средства, которые также записывались в бухгалтерских книгах. [ 59 ] Они также должны были зарегистрировать эти провинциальные отчеты в Риме после завершения своих условий для проверки городскими квесторами, которые должны были фиксировать все движения средств. Утрата этих записей может повлечь за собой серьезные обвинения в коррупции. [ 60 ] После Цезаря эти закона Юлия записи нужно было делать в трех экземплярах: две копии хранились в провинциальных городах (не всегда в одних и тех же городах от губернатора к губернатору), а оставшаяся копия возвращалась в Рим для представления. [ 61 ] Затем, по крайней мере по обычаю, и квестор, и губернатор возвращались в Рим, чтобы представить провинциальные отчеты. [ 62 ] По истечении срока квестор должен был договориться о разделе оставшихся денег между новой провинциальной администрацией и казначейством Рима. [ 63 ]
Эти огромные обязанности при небольшом непосредственном надзоре давали как провинциальным квесторам, так и их губернаторам множество возможностей для коррупции путем присвоения средств, требования непомерных налогов, участия в различных деловых схемах или прямого получения взяток. [ 64 ] Поведение квесторов не всегда соответствовало их административным и юридическим обязанностям. [ 65 ]
В кампании
[ редактировать ]В ходе кампании провинциальные квесторы действовали как подчиненные офицеры по отношению к своему начальнику, принимая на себя роль, «аналогичную... роли других членов окружения губернатора, таких как его легаты». [ 66 ] Иногда квестор мог вступить в конфликт с легатами губернатора по поводу соответствующих сфер ответственности или подотчетности; официально, однако, квестор был «выше по иерархии... [поскольку], помимо губернатора, он был единственным магистратом [и] представителем Сената и римского народа», что давало ему «большую власть, чем легаты». во всех областях губернского командования». [ 67 ]
Задокументировано, что квесторы в разное время возглавляли и собирали войска и флот под командованием своих губернаторов. [ 68 ] Некоторым квесторам были делегированы значительные неограниченные обязанности, далеко выходящие за рамки административных задач: Лукулл , например, во время Первой Митридатовой войны в качестве проквестора Суллы возглавлял войска, собирал флот, путешествовал по восточному Средиземноморью в качестве дипломата, вмешивался с целью свержения правительств, командовал морские сражения, пленные пленные, взимаемые налоги и контрибуции. [ 69 ]
Когда губернатор покидал провинцию, он обычно оставлял ее под командование своего квестора (хотя иногда вместо этого это передавалось одному из его высокопоставленных легатов). [ 70 ] Однако если губернатор умирал, квестор обычно принимал на себя командование войсками до его замены, возможно, с империей про преторе . [ 71 ] Специфика того, как этот империй был делегирован после смерти его фактического владельца, неясна: некоторые ученые считают, что это произошло автоматически, тогда как другие считали, что проконсул должен был сначала наделить своего квестора пропреторианским империем . [ 72 ]
Провинциальный квестор также мог быть отправлен в качестве дипломатического представителя. Двумя известными примерами этого являются дела Тиберия Гракха и Суллы : Гракх заключил мирный договор от имени своего проконсула, позволив примерно двадцати тысячам солдат уйти живыми (хотя договор позже был признан недействительным Сенатом), а Сулла вел переговоры о захвате Югурты. в конце Югуртинской войны . [ 73 ]
История
[ редактировать ]Первоначально квесторов было два; первоначально их назначали консулы, но, по словам Тацита, после 447 г. до н. э., [ 74 ] они избирались трибьютными комициями . [ 7 ] Когда плебеям было разрешено баллотироваться на пост квестора в 421 г. до н. э., к ним были добавлены еще два с поручением управлять аэрарием под руководством сенатора. [ 7 ] Примерно в это же время Ливий сообщает об отношениях между квесторами и государственной казной. [ 75 ] После 267 г. до н. э. были добавлены еще четыре квестора, возможно, с назначениями в различные города Италии (например, в Остию для управления запасами продовольствия). [ 7 ]
Точное число избираемых ежегодно трудно определить в любое время, но до Луция Корнелия Суллы в реформ 81 г. до н.э. квесторов было 19; его реформы создали одну систему водоснабжения, в результате чего их общее количество увеличилось до 20. [ 7 ] Он также сделал квестуру обязательным для продвижения на будущие должности. [ 11 ] [ 76 ] Эти реформы также установили минимальный возраст для занятия этой должности - 30 лет. [ 77 ] [ 78 ] Кроме того, реформы предоставили квесторам автоматическое членство в сенате после избрания, тогда как раньше членство в сенате предоставлялось только после того, как цензоры пересматривали списки Сената каждые несколько лет. [ 79 ]
Во время диктатуры Юлия Цезаря он удвоил число квесторов до сорока. [ 7 ]
Во времена империи
[ редактировать ]княжества
[ редактировать ]Во время принципата сократил их число вдвое до двадцати Август . Он также отстранил квесторов от управления эрарием (с короткой паузой при Клавдии , когда это было отменено). У императора и двух консулов было по два квестора, причем император выбирал своего, квесторов Цезаря , которые часто были многообещающими людьми из знатных семей. [ 7 ]
Со временем прежние обязанности квесторов были переданы имперским чиновникам, но в сенаторских провинциях они «сохранили некоторые финансовые функции через принципат». [ 7 ]
Поздняя империя
[ редактировать ]Во время правления императора Константина I была учреждена новая квесторская должность, названная квестор Сакри палатии ( букв. « квестор священного дворца » ). Офис функционировал как представитель императора и отвечал за создание законов и рассмотрение судебных петиций. [ 80 ] де-факто исполнял обязанности министра юстиции. [ 81 ] Формальные судебные полномочия этой должности были невелики, но, будучи главным юрисконсультом императора, ее владельцы приобрели значительное влияние. [ 80 ] Эту квестуру занимали различные известные юристы, в том числе Антиох Хузон и Трибониан , которые внесли большой вклад в создание Кодекса Феодосия и Кодекса Юстиниана соответственно. [ 7 ]
Начиная с 440 года, должность квестора работала совместно с преторианским префектом Востока, чтобы контролировать высший трибунал или верховный суд в Константинополе . Там они слушали апелляции различных нижестоящих судов и губернаторов. [ 82 ]
Византийская империя
[ редактировать ]Император Юстиниан I также создал должности квестора , судебного и полицейского чиновника Константинополя , и квестора exercitus (квестора армии), недолговечного совместного военно-административного поста, прикрывающего границу нижнего Дуная . Квестор -сакри-палатии просуществовал долгое время в Византийской империи , хотя к 9 веку нашей эры его обязанности были изменены, чтобы соответствовать квестору , который был судебным чиновником, ответственным за разрешение различных споров. [ 80 ]
Офис сохранился до 14 века как чисто почетный титул. [ 80 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «квестор» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Льюис, Чарльтон Т; Короткий, Чарльз (1879). «квестор». Латинский словарь . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ Льюис, Чарльтон Т; Короткий, Чарльз (1879). «кваэро». Латинский словарь . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ Ковино, Ральф (2011). Энн Маккей (ред.). «Пятый век, децемвират и квестура» (PDF) . ASCS 32 Избранные материалы . Австралазийское общество классических исследований . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Шмитц, Леонард (1875). «Квестор». Смит, Уильям (ред.). Словарь греческих и римских древностей . Лондон: Джон Мюррей. стр. 980–82 . Проверено 12 августа 2012 г. - через LacusCurtius.
- ^ Перейти обратно: а б Пина и Диас 2019 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бадиан и Оноре 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б Пина и Диас 2019 , с. 22.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 20.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с Бреннан 2012 .
- ^ Райан, FX (1996). «Минимальный возраст для квестора в Поздней республике» . Музей Гельветикум . 53 (1): 37–43. ISSN 0027-4054 . JSTOR 24818285 .
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 65.
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 65–66.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 69,
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 75–76.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 72.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 73.
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 77–78.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 125.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 128.
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 125–26. Двумя связанными фразами были ad Ministryia belli (управлять войной) и ut rem militarem commitaretur (сотрудничать с военными делами).
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 128–29.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 130.
- ^ Бадиан 1983 , с. 158.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 138.
- ^ Бадиан 1983 , стр. 158, 160.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 139.
- ^ Томпсон, Лос-Анджелес (1962). «Отношения между провинциальными квесторами и их главнокомандующими» . Historia: Журнал древней истории . 11 (3): 339–355. ISSN 0018-2311 . JSTOR 4434751 .
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 194.
- ^ Бертон, Грэм (2012). «аэрарий» . В Хорнблауэре, Саймоне; Спофорт, Энтони; Эйдинов, Эстер (ред.). Оксфордский классический словарь (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 24. дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.141 . ISBN 978-0-19-954556-8 . OCLC 959667246 .
- ^ ДеЛейн, Джанет (2012). «табуларий» . В Хорнблауэре, Саймоне; Спофорт, Энтони; Эйдинов, Эстер (ред.). Оксфордский классический словарь (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 1425. ИСБН 978-0-19-954556-8 . OCLC 959667246 .
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 82, 120–22.
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 80, 82.
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 84–85, 112 (государственные нотариусы).
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 84.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 95, цитируя отрывок из Ливия 32.2.1 и последующие, в котором карфагенские военные репарации отклоняются на том основании, что предоставленное серебро представляет собой нечистый сплав.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 96.
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 96–97, 102 (государственные визиты), 103 (государственные похороны), 105 (содержание дорог), 107 (чеканка монет).
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 93.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 94.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Пина и Диас 2019 , с. 92.
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 86–87.
- ^ Перейти обратно: а б с Пина и Диас 2019 , с. 87.
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 88–89, со ссылкой на Cic. Верр. , 2.1.57: «Вы видите не только количество статуй, но и размер, форму и состояние каждой, точно записанные письменно».
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 116–17.
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 80–81, 102.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 81 (описывается городской квестор, покидающий город, чтобы принести деньги Гаю Мариусу во время Югуртинской войны ).
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 85–86.
- ^ Перейти обратно: а б с Пина и Диас 2019 , с. 164.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 178.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 165.
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 165–66.
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 166–67.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 167.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 168.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 176–77.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 177.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 170–71.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 171.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 172.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 173.
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 174–75.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 175.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 181.
- ^ Pina & Díaz 2019 , стр. 181–82, также отмечая, что палатка квестора получила трех охранников, тогда как палатка легатов получила только двоих.
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 182–83.
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 183–84.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 186.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 187–88.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 190 (п. 295).
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 192.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 196, цитируем Tac. Энн. , 22.11.
- ^ Пина и Диас 2019 , стр. 22–23.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 52.
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 54.
- ^ Райан, FX (1996). «Минимальный возраст для квестора в Поздней республике» . Музей Гельветикум . 53 (1): 37–43. ISSN 0027-4054 . JSTOR 24818285 .
- ^ Пина и Диас 2019 , с. 51, отмечая также, что в период, предшествовавший сулланам, бывшие квесторы, вероятно, были зачислены цензорами как нечто само собой разумеющееся.
- ^ Перейти обратно: а б с д Kazhdan 1991 .
- ^ Окамура, Лоуренс (1998). «Обзор Les Institutions du Bas-Empire Romain, de Constantin à Justinien, 1: Les Civiles Palatines» . Зеркало . 73 (3): 833. дои : 10.2307/2887520 . ISSN 0038-7134 . JSTOR 2887520 .
Квестор Сакри Палати служил представителем императора и министром юстиции, разрабатывая имперские рескрипты и конституции [,] и принимая просителей.
- ^ Келли, Кристофер (2004). Правление позднейшей Римской империей . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-03945-2 – через Интернет-архив.
Источники
[ редактировать ]- Бадиан, Эрнст (1983). «Молчание Норбануса» . Американский журнал филологии . 104 (2): 156–171. дои : 10.2307/294289 . ISSN 0002-9475 . JSTOR 294289 .
- Бадиан, Эрнст; Оноре, Тони (2012). «квестор» . В Хорнблауэре, Саймоне; Спофорт, Энтони; Эйдинов, Эстер (ред.). Оксфордский классический словарь (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 1249. дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.5470 . ISBN 978-0-19-954556-8 . OCLC 959667246 .
- Бреннан, Т. Кори (2012). «курсус почета» . В Хорнблауэре, Саймоне; Спофорт, Энтони; Эйдинов, Эстер (ред.). Оксфордский классический словарь (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 400. дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.1965 . ISBN 978-0-19-954556-8 . OCLC 959667246 .
- Пина Поло, Франциско; Диас Фернандес, Алехандро (23 сентября 2019 г.). Квесторство в Римской республике . КЛИО/Бихефте. Нью Фолдж. Де Грютер. дои : 10.1515/9783110666410 . ISBN 978-3-11-066641-0 . S2CID 203212723 .
- Каждан, Александр (1991). «Квестор» . В Каждане, Александр; и др. (ред.). Оксфордский словарь Византии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195046526 . ОСЛК 22733550 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кнопф, Фабиан (26 июня 2021 г.). «Франсиско Пина Поло – Алехандро Диас Фернандес, Квесторство в Римской республике, Берлин – Бостен (Де Грюйтер) 2019, 376 S., ISBN 978-3-11-066341-9 (род.), 9 евро … Клио (на немецком языке). 103 (1): 345–349. дои : 10.1515/clio-2021-2034 . ISSN 2192-7669 . S2CID 235362925 .
- Кондратьев, Эрик Дж (2020). «Обзор: Квестура в Римской республике» . Классический обзор Брин Мора . ISSN 1055-7660 .
- Пенниц, Мартин (25 июня 2021 г.). «Квесторство в Римской республике (= Клио, дополняет NF 31)» . Журнал Фонда истории права Савиньи: отдел романов (на немецком языке). 138 (1): 652–660. дои : 10.1515/zrgr-2021-0023 . ISSN 2304-4934 . S2CID 235649586 .