Дуглас A-1 Skyraider
A-1 (AD) Skyraider | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Атаковать самолеты |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Основные пользователи | ВМС США |
Номер построен | 3,180 |
История | |
Производится | 1945–1957 |
Дата введения | 1946 |
Первый полет | 18 марта 1945 года |
Ушедший на пенсию | 1973 (использование США) 1985 ( ВВС Габонья ) [ 1 ] |
Превратился в | Дуглас A2D Skyshark |
Douglas A-1 Skyraider (ранее обозначенный AD перед объединением военно-морских и воздушных сил )-это американский атакующий самолет с одним местом на службе с 1946 года по начало 1980-х годов, который служил во время Корейской войны и войны во Вьетнаме . У Skyraider была необычайно долгая карьера, оставаясь на переднем обслуживании в эпоху реактивного века (когда большинство атаки поршня или истребителя были заменены реактивными самолетами ); Таким образом, становясь известными некоторыми как « анахронизм ». [ 2 ] [ 3 ] Самолет был назван «SPAD» после французского борца Первой мировой войны . [ 4 ]
Он управлял ВМС США (USN), Корпусом морской пехоты США (USMC) и ВВС США (ВВС США), а также увидел службу с Британским Королевским флотом , военно -воздушным силой Франции , Вьетнамской Республикой ВВС (RVNAF) и другие. Он оставался в службе США до начала 1970 -х годов.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Скайрайдер , управляемый поршневым двигателем , был разработан во время Второй мировой войны для удовлетворения требований ВМС США для бомбардировщика для бомбардировщика с одноэтажным, высокоразвитым, высокоэффективным бомбардировщиком для дайвинга / торпеды , чтобы следовать с предыдущими самолетами, такими как Douglas SBD Dauntless , Curtiss SB2C Helldiver и Grumman TBF Avenger . [ 5 ] Разработанный Эдом Хейнеманном из авиационной компании Douglas , прототипы были заказаны 6 июля 1944 года в качестве XBT2D-1 . XBT2D-1 совершил свой первый рейс 18 марта 1945 года, и USN начал оценку самолета в Центре испытаний военно-воздушных испытаний (NATC) в апреле 1945 года. [ 6 ] В декабре 1946 года, после того, как назначение смены на AD-1 доставка первого производственного самолета в эскадрилью флота была сделана в VA-19A. [ 7 ]
AD-1 был построен на заводе Дугласа в Эль-Сегундо в Южной Калифорнии. В своем мемуаре «Одинокое небо » пилот-тестирование Билл Бриджман описал рутину, но иногда опасную работу по сертификации AD-1, свежую сборочную линию со скоростью два самолета в день для доставки военно-морскому флоту США в 1949 и 1950 годах. [ 8 ]

Конструкция моноплана с низким крылом началась с Right R-3350 Duplex-Cyclone радиального двигателя , который впоследствии был обновлен несколько раз. Самолет имел отличительные большие прямые крылья с семью жесткими точками за штуку. Skyraider обладал отличной маневренностью на низкой скорости, и у него было большое количество боеприпасов над значительным боевым радиусом. У него было длительное время для его размера, по сравнению с гораздо более тяжелыми дозвуковыми или сверхзвуковыми самолетами. Самолет был оптимизирован для наземной атаки и был брошен против наземного пожара в ключевых местах, в отличие от более быстрых бойцов, адаптированных для ношения бомб, таких как Vought F4U Corsair или североамериканский P-51 Mustang , которые были вышедшими на пенсию силами США до 1960-х годов.
Вскоре после того, как Heinemann начал проектировать XBT2D-1, было выпущено исследование, показывающее, что на каждые 100 фунтов (45 кг) снижения веса пробег взлета уменьшался на 8 футов (2,4 м), радиус боевых действий увеличился на 22 миль (35 KM) и скорость прилегания увеличилась на 18 футов/мин (0,091 м/с). Хейнеманн сразу же заставил его инженеры-дизайнеры начинать программу для поиска экономии веса в дизайне XBT2D-1, независимо от того, насколько маленьким. Упрощение топливной системы привело к сокращению на 270 фунтов (120 кг); 200 фунтов (91 кг) путем устранения внутреннего бухта бомбы и висящих внешних магазинов с крыльев или фюзеляжа; 70 фунтов (32 кг) с использованием фюзеляжного тормоза; и 100 фунтов (45 кг) с помощью более старой конструкции хвостового колеса. В конце концов, Хейнеманн и его инженеры-дизайнеры достигли более 1800 фунтов (820 кг) снижения веса в оригинальной конструкции XBT2D-1. [ 9 ]
Серия ВМС AD была первоначально окрашена в глянцевый синий синий цвет ANA 623, но в течение 1950 -х годов, после Корейской войны, цветовая схема была изменена на светло -серый и белый костюм (Fed Std 595 27875). Первоначально используя схему серо -белого флота, к 1967 году ВВС США начал рисовать своих Skyraiders в замаскированном рисунке, используя два оттенка зеленого и один из загара.

Используемый военно-морским флотом США над Кореей и Вьетнамом, A-1 был основным самолетом для поддержки с близким воздухом для ВВС и RVNAF во время войны во Вьетнаме. A-1 был известен тем, что смог взять хиты и продолжать летать благодаря брони по территории кабины для пилотной защиты. Он был заменен, начиная с середины 1960-х годов вторжником Grumman A-6 в качестве основной плоскости средней атаки военно-морского флота в супер-карьера воздушных крылах на основе ; Однако Skyraiders продолжали работать от небольших авианосцев класса Essex .
Skyraider прошел семь версий, начиная с AD-1 , затем AD-2 и AD-3 с различными незначительными улучшениями, затем AD-4 с более мощным двигателем R-3350-26WA . AD -5 был значительно расширен, что позволило двум команде сидеть бок о бок (это был не первый вариант с несколькими кремами, AD-1Q был двухместным, а AD-3N -трехместным); Он также пришел в четырехместную ночную версию, AD-5N . AD -6 был улучшенным AD-4B с улучшенным бомбардировщиком низкого уровня, а окончательная производственная версия AD-7 была обновлена до двигателя R-3350-26WB .
Для службы во Вьетнаме USAF Skyraiders были оснащены системой извлечения Stanley Yankee, [ 10 ] который действовал аналогично сиденье выброса, хотя с двумя ракетами, извлекающими пилот из кабины.
В дополнение к служению в Корее и Вьетнаме в качестве атакующего самолета, Skyraider был модифицирован, чтобы служить самолетом раннего предупреждения на основе авиаперевозчиков, заменив Мстителя Grumman TBM-3W . Он выполнил эту функцию в USN и Королевском флоте , заменяя The Grumman E-1 Tracer и Fairey Gannet , соответственно, в этих услугах. [ 11 ]
Производство Skyraider закончилось в 1957 году, в общей сложности было построено 3180. В 1962 году существующие Skyraiders были переименены A-1D через A-1J , а затем использовались как ВВС , так и военно-морской флот в войне во Вьетнаме.
Оперативная история
[ редактировать ]Корейская война
[ редактировать ]
Skyraider был произведен слишком поздно для использования во Второй мировой войне, но стал основой авианосца ВМС США и авианосцев Соединенных Штатов в корейских вылетах в Корейской войне (1950–1953), с первыми объявлениями, вступающими в действие из долины. Кузница с VA-55 3 июля 1950 года. [ 12 ] Его оружие и 10-часовое время полета намного превзошло самолеты, которые были доступны в то время. [ 11 ] 2 мая 1951 года Skyraiders совершил единственную в воздухе атаку войны , попав в плотину Hwacheon , а затем контролировал Северной Кореей. [ 13 ]
16 июня 1953 года USMC AD-4 от VMC-1, пилотируемой майором Джорджем Х. Линнемером и CWO Vernon S. Kramer, сбил советскую Поликарпов PO-2 Biplane, единственную задокументированную воздушную победу Skyraider в войне. [ 14 ] Самолеты AD-3N и -4N, несущие бомбы и вспышки, летали ночные вылеты атаки, а также оборудованные радиолокационными объявлениями выполняли радиолокационные миссии от перевозчиков и сухопутных баз. [ 11 ]
Во время Корейской войны Ad Skyraiders был доставлен только ВМС США и корпусом морской пехоты США, и обычно были окрашены в темный темно -синий. Это называлось «синим самолетом» вражескими войсками. [ 15 ] Корпус морской пехоты Skyraiders потерпел тяжелые потери при использовании в низкоуровневых миссиях. Чтобы позволить низкоуровневым операциям продолжаться без неприемлемых потерь, был установлен упаковка дополнительной брони, состоящая из внешних алюминиевых алюминиевых пластин толщиной 0,25–0,5 дюйма (6,4–12,7 мм), установленных на нижней стороне и боковых сторонах фюзеляжа самолета. Пакет брони весил в общей сложности 618 фунтов (280 кг) и мало влиял на производительность или обработку. [ 16 ] В общей сложности 128 военно -морских и морских рекламных роликов были потеряны в корейской войне - 101 в бою и 27 по эксплуатационным причинам. Большинство операционных потерь были связаны с огромной силой рекламы: объявления, которые были «волнистыми» во время операций по восстановлению носителей, были подвержены выполнению роскошного крутящего момента в море или палубу авианосца, если пилот по ошибке дал объявление Слишком много газа. Крутящий момент двигателя был настолько велик, что заставит самолет вращаться вокруг винта и врезаться в море или носитель.
Инцидент Cathay Pacific VR-HEU
[ редактировать ]26 июля 1954 года два Дугласа Скайдаддерс из авианосцев USS Philippine Sea и Hornet сбили двух китайских лавочки- бойцов лавочки Плааф у побережья острова Хайнань , в поисках оставшихся в живых после съемки в Cathay Pacific Douglas DC-4 Airliner три дня три дня ранее. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]
По мере начала американского участия в войне во Вьетнаме , Skyraider A-1 по-прежнему был самолетом средней атаки во многих воздушных крыльях-авиаперевозчиках , хотя он должен был быть заменен злоумышленником A-6A в рамках общего перехода на реактивный самолет. Skyraiders из и Ticonderoga приняли в первых нанесениях военно-морского флота США против Северного Вьетнама года в рамках операции Пирс Эрроу в ответ на инцидент с Тонкином в заливе , поразивший склад Constellation участие 5 августа 1964 топливные Самолетный огонь , и секунду от Созвездия сбили, убив своего пилота, лейтенанта Ричарда Сатера. [ 20 ] [ 21 ]
Съемки
[ редактировать ]
Во время войны военно-морской флот США Skyraiders использовал свою пушку, чтобы сбить двух военно-воздушных сил Вьетнама (VPAF) Mikoyan-Gurevich MIG-17 Jet Fighters. Первый, 20 июня 1965 года лейтенантом Клинтоном Б. Джонсоном и лейтенантом (JG) Чарльз В. Хартман III VA-25 , [ 22 ] было первым убийством оружия войны во Вьетнаме. Другой был 9 октября 1966 года по лейтенанту (JG) Уильям Т. Паттон из VA-176 . [ 14 ]
Тактические операторы
[ редактировать ]Когда они были освобождены от службы ВМС США, Skyraiders были представлены в ВВС Республики Вьетнам (RVNAF). SkyRaiders также использовались ВВС США , в частности, специальные элементы команды Tactical Air , для поискового и спасательного воздушного покрытия. Они также использовали ВВС США для выполнения одной из самых известных ролей Skyraider - «песчаного» вертолетного сопровождения на боевых спасениях. [ 23 ] [ 24 ] 10 марта 1966 года майор ВВС США Бернард Ф. Фишер выполнил миссию A-1E и был награжден Почетной медалью за спасение майора «прыжков» Майерса в Шау лагере спецназа . [ 25 ] ВВС США Полковник Уильям А. Джонс III пилотировал A-1H 1 сентября 1968 года, за которую он был награжден медалью Чести. В этой миссии, несмотря на повреждение его самолета и страдая серьезными ожогами, он вернулся на свою базу и сообщил о должности сбитого американского летчика. [ 25 ]
Убытки
[ редактировать ]5 августа 1964 года первый A-1H Skyraider был сбит во время операции Pierce Arrow . Пилот, лейтенант (JG) Ричард Сатер, был первым пилотом военно -морского флота, убитым на войне. В ночь на 29 августа 1964 года был сбит Skyraider A-1E, а пилот убил возле авиабазы Bien Hoa ; Он был доставлен капитаном Ричардом Д. Госсом из 1 -й эскадрильи Air Commando , 34 -й Tactical Group. Третий A-1 был сбит 31 марта 1965 года, пилотируемый лейтенантом (JG) Джеральдом У. МакКинли из USS Hancock на бомбардировке над Северным Вьетнамом. Он сообщил, что пропал без вести, предполагается мертвым.
В то время как в своей первой миссии пилот военно-морского флота лейтенант (JG) Дитер Денглер нанес ущерб его A-1J над Вьетнамом 1 февраля 1966 года и в Лаосе , который был внесен в аварии . [ 26 ]
Полковник Оскар Материр вырвался из своего A-1 после того, как 15 февраля 1966 года приступил к тяжелому вражескому огню, обеспечивая прикрытие для поврежденного дружелюбного самолета. Радио отчетов подтвердило, что у Материр был хороший желоб, но был захвачен вражескими силами. Mauterer по -прежнему статус POW/MIA.
Следующий A-1 был сбит 29 апреля 1966 года, а пилотный капитан Грант Н. Табор был потерян 19 апреля 1967 года; Оба были из эскадрильи Air Commando 602 . Skyraider от военно-морской эскадрильи VA-25 на паромном полете от военно-морской авиационной станции Куби (Филиппины) в USS Coral Sea было потеряно для двух китайских MIG-17 14 февраля 1968 года: лейтенант (JG) Джозеф П. Данн, USN тоже полетел. Рядом с китайским островом Хайнань и был перехвачен. A-1 Skyraider 134499 лейтенанта Данна 134499 (Canasta 404) был последним флотом A-1, потерянным на войне. Наблюдалось, что он пережил выброс и развернул свой плот, но никогда не был найден. Первоначально перечисленный как пропавший в действие, он теперь перечислен как убитый в бою и посмертно продвигается до звания командира. В октябре 1965 года, чтобы подчеркнуть снижение шести миллионов фунтов боеприпасов, командира Кларенса Дж. Стоддарда из VA-25, летающего в A-1H, сбросил специальный, единственный объект в дополнение к другим его боевикам-A туалет. [ 27 ] Во время войны во Вьетнаме военно -морской флот США потерял 65 Skyraiders, 48 из них в бою. [ 28 ]
ВВС США впервые использовали военно-морской A-1 Skyraider во Вьетнаме. По мере развития войны во Вьетнаме АС-1 ВВС США были окрашены в камуфляж , в то время как USN A-1 SkyRaiders были серыми/белыми по цвету в отличие от Корейской войны, когда A-1 были окрашены в темно-синий. После ноября 1972 года все A-1 на службе США в Юго-Восточной Азии были переведены в RVNAF. Skyraider во Вьетнаме впервые зарекомендовал концепцию жестких, выживаемых самолетов с длинными временами и большими нагрузками. ВВС США потеряли 191 Скайддерс в Юго -Восточной Азии, 150 из них в бою. Из совокупного общего числа 256 проигранных A-1 пять были сбиты ракками поверхности-воздуха (SAMS), а три были сбиты в бою с воздухом-воздухом; Остальные были сбиты зенитной артиллерией . [ 29 ]
Республика Вьетнамские ВВС
[ редактировать ]A-1 Skyraider был тесной рабочей лошадкой RVNAF на протяжении большей части войны во Вьетнаме. Военно -морской флот США начал переносить некоторые из своих Skyraiders в RVNAF в сентябре 1960 года, заменив более старых Bearcats RVNAF F8F . К 1962 году у RVNAF было 22 самолета в его инвентаре, [ 30 ] и к 1968 году было получено дополнительные 131 самолета. Первоначально авиации и экипажи военно -морского флота были ответственны за обучение своих южно -вьетнамских коллег на самолете, но со временем ответственность постепенно передавалась в ВВС США.

Первоначальные стажеры были отобраны из числа пилотов Bearcat RVNAF, которые накопили время полета от 800 до 1200 часов. Они прошли обучение в Nas Corpus Christi , штат Техас, а затем отправили в Nas Lemoore , штат Калифорния для дальнейшего обучения. Пилоты и команды военно -морского флота во Вьетнаме проверили Skyraiders, которые передавались в RVNAF, и провели курсы для наземных экипажей RVNAF. [ 31 ]
В ходе войны RVNAF приобрел в общей сложности более 350 Skyraiders и управлял шестью эскадрильами A-1 к концу 1965 года. Около трети из них были A-1E/G. Они были уменьшены в период вьетнама с 1968 по 1972 год, поскольку США начали снабжать южно-вьетнамцев более современными самолетами поддержки с близкими авиациями, такими как Dragonfly и Northrop F-5 , а в начале 1968 года, и в начале 1968 года, Только три его эскадрильи летали A-1. [ 32 ]
Когда США прекратили свое прямое участие в войне, он перевел оставшуюся часть своих Skyraiders в южные вьетнамцы, и к 1973 году все оставшиеся Skyraiders в инвентарях США были переданы RVNAF. [ 33 ] В отличие от их американских коллег, чьи боевые туры, как правило, были ограничены 12 месяцами, индивидуальные пилоты Skyraider Skyraider южного вьетнама пробежали много тысяч боевых часов в A-1, и многие старшие пилоты RVNAF были чрезвычайно опытны в работе самолета. [ 34 ] Последние Skyraiders, перенесенные в VNAF, были 23 A-1H/J и 21 A-1E/G в конце 1972 года. В 1974 году 61 было поставлено в хранилище. Год спустя одиннадцать бежали в Таиланд (5 A-1E, 1 A-1G, 5 A-1H) и более 40 были захвачены Северным Вьетнамом. [ 35 ]
A-1H 134600 управлялся VNAF с 1965 по 1975 год. В 1997 году он был приобретен Центром военной истории армии США до того, как он был восстановлен и выставлен в Национальном музее ВВС США в 2022 году (нарисовано как 52– 139738). [ 36 ]
Великобритания
[ редактировать ]
Королевский флот приобрел 50 AD-4W раннего предупреждения самолета в 1951 году в рамках программы военной помощи . Все Skyraider Aew.1 работали 849 военно-морской эскадрильей , которая предоставила четырех плоскостные отряды для британских перевозчиков. Полеты от HMS Eagle (R05) и HMS Albion (R07) приняли участие в кризисе Суэц в 1956 году. [ 37 ] [ 38 ] 778 Военно -воздушная эскадрилья отвечала за подготовку экипажей Skyraider в RNAS Culdrose до июля 1952 года. [ 39 ]
В 1960 году Fairey Gannet Aew .3 заменил Skyraiders, используя радар AN/APS-20 самолета Дугласа. Последние британские Skyraiders были на пенсии в 1962 году. [ 39 ] В конце 1960-х годов были установлены радары AN/APS-20 от SkyRaiders в Avro Shackleton Aew.2s Королевских ВВС, которые были наконец вышли на пенсию в 1991 году.
Швеция
[ редактировать ]Четырнадцать бывших британских AEW.1 SkyRaiders были проданы в Швецию, которые будут использоваться Svensk Flygtjänst AB в период с 1962 по 1976 год. Все военные оборудование было удалено, а самолет использовался в качестве целевых буксиров, поддерживающих вооруженные силы Шведы . [ 39 ]
Франция
[ редактировать ]Французские ВВС купили 20 AD-4-USN AD-4, а также 88 EX-USN AD-4NS и пять EX-USN AD-4NAS с первыми три-сельщиками, модифицированными как одноэтажные самолеты с удалением радиолокационного оборудования и Две операционные станции от заднего фюзеляжа. AD-4N/NAS были первоначально приобретены в 1956 году, чтобы заменить стареющую Республику P-47 Thunderbolts в Алжире. [ 40 ]
Скайдрейдеры были впервые заказаны в 1956 году, а первая была передана французским ВВС 6 февраля 1958 года после того, как его пересмотрели и оснащены некоторым французским оборудованием по авиации. Самолет использовались до конца алжирской войны . Самолет использовался 20E Escadre de Chasse (EC 1/20 "aures nementcha", EC 2/20 "uarsenisis" и EC 3/20 "Oranie") и EC 21 в роли близкой воздушной поддержки, вооруженных ракетами, бомбами. и Напалм .
У Skyraiders была только короткая карьера в Алжире, но, тем не менее, они оказались самым успешным из всех специальных самолетов противоположных повстанцев, развернутых французами. Скайрайдер оставался на ограниченном французском службе до 1970 -х годов. [ 40 ] Сначала они активно участвовали в гражданской войне в Чаде, военно -воздушными а затем с номинально независимыми силами, укомплектованными французскими наемниками. Самолет также работал под французским флагом в Джибути и на острове Мадагаскар. Когда Франция, наконец, отказалась от Skyraiders, она передала выживших в союзные государства, включая Габон, Чад , Камбоджу и Центральную Африканскую Республику [ 41 ] (Несколько самолетов из Габона и Чада были обнаружены энтузиастами французских военных птиц и вошли в французский гражданский реестр).
Французы часто использовали станцию AFT для перевозки персонала, запасных частей и расходных материалов для передвижных баз. В Чаде они даже использовали станцию кормовой станции для «бомбардировщика» и его «специальных магазинов»-пустых пивных бутылок-поскольку они считались нелетальным оружием , что не нарушает правила вовлечения, во время операций против ливийского Поддержал повстанцев в конце 1960 -х и начале 1970 -х годов. [ Цитация необходима ]
Варианты
[ редактировать ]







- XBT2D-1
- Одноместный дайв-бомбар, прототип торпедного бомбардировщика для военно-морского флота США
- XBT2D-1N
- Трехместные прототипы ночной атаки; Только три самолета построены
- XBT2D-1P
- Фотографический прототип разведки; Только один построен
- XBT2D-1Q
- Прототип двухместных контрмеров электроники; Только один самолет
- Bt2d-2 (лимит-2)
- Модернизированный атака самолета; Только один прототип
- Ad-1
- Первая производственная модель; 242 построено
- Ad-1q
- Двухместные электронные контрмеры версии AD-1; 35 построено
- AD-1U
- AD-1 с радарными контрмерами и буксирным целевым оборудованием, без вооружения и отсутствия для впрыска воды оборудования
- Предел
- Трехместный воздушный прототип раннего предупреждения. Прототип AD-3W; Только один самолет.
- Объявление
- Улучшенная модель, работающая на 2700 л.с. (2000 кВт) двигатель Wright R-3350-26W; 156 построено
- AD-2D
- Неофициальное обозначение для AD-2, используемого в качестве самолета с дистанционным управлением, для сбора и сбора радиоактивного материала в воздухе после ядерных испытаний
- Ad-2q
- Двухместная электронная контрмеры версии AD-2; 21 построен
- Ad-2qu
- AD-2 с радарными контрмерами и целевым буксирным оборудованием, без вооружения и без водного впрыска; Только один самолет
- Предел
- Аналогично XBT2D-1, кроме двигателя, увеличение числа топлива
- Ad-3
- Предлагаемая версия турбовинтового обзора, первоначальное обозначение A2D Skyshark
- Ad-3
- Более сильный фюзеляж, улучшенное шасси, новый дизайн навеса; 125 построено
- AD-3S
- Модель анти-субмаренной войны; Было построено только два прототипа
- Ad-3n
- Трехместная версия ночной атаки; 15 построено
- Ad-3q
- Электронная версия контрмеров, оборудование для контрмеров переехало для лучшего комфорта экипажа; 23 построено
- To-3qu
- Целевой буксирующий самолет, но большинство из них были доставлены в виде AD-3QS
- AD-3W
- Версия раннего предупреждения в воздухе; 31 построено
- Предел
- AD-3W модифицирован для ASW с винтом AeroProducts
- Ad-4
- Укрепление шасси, улучшение радара, G-2 Compass, Anti-G Cool Provisions, четыре 20 мм (0,79 дюйма) и 14 аэрофотосипных пусковых установок; 372 построено
- AD-4B
- Специализированная версия, предназначенная для ношения ядерного оружия, также вооруженного четырех 20 мм (0,79 дюйма) пушки; 165 построено плюс 28 конверсий
- Ad-4L
- Оснащен для зимних операций в Корее; 63 конверсии
- AD-4N (A-1D)
- Трехместная версия ночной атаки; 307 построено
- AD-4NA
- Обозначение 100 AD-4NS без их ночной атаковой оборудования, но оснащено четырех 20-мм пушкой, для обслуживания в Корее в качестве самолета наземной атаки
- Ad-4nl
- ЗИМЕЙСКАЯ ВЕРСИЯ AD-4N; 36 конверсий
- Ad-4q
- Двухместные электронные контрмеры версии AD-4; 39 построено
- AD-4W
- Трехместная версия раннего предупреждения в воздухе; 168 построено. В общей сложности 50 AD-4W были переведены в Королевский флот в качестве Skyraider Aew Mk 1s .
- AD-5 (A-1E)
- Бок о бок для пилота и совместного пилота, без тормозов; 212 построено; Во время войны во Вьетнаме многие пенсионеры Skyraider были отремонтированы для ВВС США и Вьетнамских ВВС. Самолет AD-5/-5Q/-5W стал «новым» самолетом атаки USF A-1E.
- AD-5N (A-1G)
- Четырехместная версия ночной атаки, с радарными контрмерами; 239 построено; A-1G был обозначением ВВС США для отремонтированного AD-5N.
- AD-5Q (EA-1F)
- Четырехместная версия контрмеров электроники; 54 конверсии
- Ad-5s
- Один прототип для проверки детектора магнитной аномалий (безумного) оборудования
- Ad-5u
- AD-5 при изменении для целевого буксировки стал UA-1E в 1962 году. Та же самая модель, преобразованная как транспорт, иногда называли AD-5R.
- AD-5W (EA-1E)
- Трехместная версия раннего предупреждения в воздухе с AN/APS-20 установленным радаром ; 218 были построены
- HE-1E
- Утилита версия AD-5
- AD-6 (A-1H)
- Самолеты для атаки с одним сиденьем с тремя тормозами, центральная станция подчеркнута на 3500 фунтов (1600 кг) боеприпасов, 30 дюймов (760 мм) в диаметре, комбинация 14 в (360 мм) и 30 в (760 мм) разжигатель бомбы и низкий /директор по бомбам высокой высоты; 713 построено
- AD-7 (A-1J)
- Окончательная производственная модель, основанная на двигателе R-3350-26WB, со структурными улучшениями для увеличения срока службы усталости крыла; 72 построено
Операторы
[ редактировать ]Камбоджа
Центральная Африканская Республика
Чад
Франция
Габон
Южный Вьетнам
Швеция
Великобритания
Соединенные Штаты
Выживший самолет
[ редактировать ]Технические характеристики (AD-6 / A-1H Skyraider)
[ редактировать ]
Данные самолета McDonnell Douglas с 1920 года: том I [ 42 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 38 футов 10 в (11,84 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0,25 дюйма (15,2464 м)
- Высота: 15 футов 8,25 дюйма (4,7816 м)
- Область крыла: 400,33 кв. Фута (37,192 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 2417; Совет: NACA 4413 [ 43 ]
- Пустой вес: 11 968 фунтов (5429 кг)
- Весовой вес: 18 106 фунтов (8 213 кг)
- Топливная емкость: 380 США Гал (320 IMP GAL; 1400 л) внутренние резервуары
- Силовая установка: 1 × Right R-3350-26WA Дуплекс-циклон 18-цилиндрового радиального поршневого двигателя с воздушным охлаждением, 2700 л.с. (2000 кВт)
- Пропеллеры: 4-летний аэропродукты с постоянным скоростным пропеллером
Производительность
- Максимальная скорость: 322 миль в час (518 км/ч, 280 кН) при 18000 футов (5500 м)
- Скорость круиза: 198 миль в час (319 км/ч, 172 кН)
- Диапазон: 1316 миль (2118 км, 1,144 нми)
- Потолок обслуживания: 28 500 футов (8700 м)
- Уровень подъема: 2850 футов/мин (14,5 м/с)
- Загрузка крыла: 46,6 фунта/кв. Фута (228 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,149 л.с./фунт (0,245 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие: 4х 20 мм пушка/м3 с 200 раундами на пистолет
- Жесткие точки: 15 внешних жестких точек с мощностью 10 500 фунтов (4762,71 кг) за руководство NAVWEPS 01-40-ALF-1, с положениями о комбинациях:
- Другие: бомбы, торпеды, диспенсеры шахты, не управляемые ракеты и пистолетные стручки. [ 27 ]
Нами
[ редактировать ]A-1 Skyraider получил различные прозвища, в том числе: «SPAD» и «Super Spad» (полученная от обозначения рекламы самолета, его относительной долголетия в службе и намека на « SPAD » самолета Первой мировой войны), «способная собака» (Фонетическая реклама), «Разрушитель», «Hobo» (радио -вызов 1 -й эскадрильи специальных операций (Firefly »(Firefly» (Sirefly »(Sirefly» (Знак 602 -го ACS/SOS ), «Зорро» (Знак звонка 22-й SOS ), «Большой пистолет», «Старый верующий», «Старый Разное», «Жесткое лицо» (версия AD-5/A-1E, бок о бок сиденье), «Гуппи "(Версия AD-5W)," Q-Bird "или" Queer Bird "(версии AD-1Q/AD-5Q)," Flying Dumptruck "(A-1E)," Sandy "( 602-й ACS/SOS Знак вызова для боевого поиска и спасения эскорта вертолета), и «сумасшедший водный буйвол» (прозвище Южного вьетнамского). [ 44 ] [ неудачная проверка ]
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Торнбург, Крис. «Мировые воздушные силы - исторические списки: Габон (Габ)». Архивировано 4 июля 2011 года на Wayback Machine Worldairforces.com , 3 декабря 2006 года. Получено: 24 марта 2011 года.
- ^ Suciu, Петр (30 марта 2021 года). « Летающий анахронизм»: Дуглас A-1 Skyraider был воинским воином во Вьетнаме » . Национальный интерес .
- ^ «Реестр Douglas A -1 Skyraider - сайт ресурсов Warbirds» . www.warbirdregistry.org .
- ^ Burgess and Rausa 2009, p. 7
- ^ Паркер, Дана Т. Здание Победа: Производство самолетов в районе Лос -Анджелеса во Второй мировой войне, с. 33, Cypress, Calif., 2013. ISBN 978-0989790604 .
- ^ Bridgeman and Hazard 1955, с. 38–40.
- ^ «Головные боли реактивного дизайнера». Популярная механика , январь 1953 г., с. 81–85, 248.
- ^ «Сайт выброса: система извлечения Стэнли Янки» . www.ejectionsite.com . Архивировано из оригинала 10 января 2002 года . Получено 27 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Джонсон, Э. Э. «способная собака». История авиации , сентябрь 2008 года.
- ^ Мерский 1983, с. 144
- ^ F Faltum 1996, стр. 125-126.
- ^ Jump up to: а беременный Гроссник и Армстронг 1997
- ^ Джордан, Кори С. "Дуглас AD-4 Skyraider". Архивировал 2011-09-03 в The Wayback Machine Arozen Adh ... Воздушная война над Кореей, 1950–1953 , 2001. Получено: 14 июля 2011 года.
- ^ De Vine, Carl R. "Алюминиевая броня защищает AD« Архивированный 2017-01-26 на машине Wayback . Naval Aviation News , май 1953, с. 33.
- ^ «Со всех кварталов: инцидент с Хайнаном» . Полет . Тол. 66, нет. 2375. 30 июля 1954 г. с. 130.
- ^ «Мы предупреждаем о новых атаках красного воздуха» . Авиационная неделя . Тол. 61, нет. 5. 2 августа 1954 г. с. 15
- ^ «Воздушный столкновение от Хайнана». Архивировано 19 декабря 2008 года на машине Wayback South China Morning Post , 27 июля 1954 года.
- ^ Dorr Air Entusiast 1988, p. 3
- ^ Дорр и Бишоп 1996, с. 34–35.
- ^ Джонсон, Клинтон. «Скайрайдер против МиГ-17». Архивировано 2007-11-28 в The Wayback Machine Untold Stories. Получено: 14 июля 2011 года.
- ^ «Дуглас A-1H и A-1J» Аархивировали 6 марта 2008 года в машине Wayback , Национальном музее ВВС США. Получено: 30 декабря 2007 г.
- ^ "Спасение во Вьетнаме". Архивировано 6 марта 2008 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 30 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Медаль чести цитирования: военная военная медаль почетной медаль (AL)». Архивированный 2009-05-27 в The Wayback Machine Army Army Center военной истории , 16 июля 2007 года. Извлечено: 23 декабря 2007 года.
- ^ Денглер 1979
- ^ Jump up to: а беременный Джонсон, капитан Клинт. «Туалетная бомба VA-25». Архивировал 2007-02-22 в The Wayback Machine USS Midway. Получено: 24 марта 2011 года.
- ^ Список потерь самолетов войны во Вьетнаме
- ^ Хобсон 2001, с. 268–269.
- ^ Chinnery 1997, p. 95
- ^ Денехан 1997, с. 10–11.
- ^ Денехан 2007
- ^ "Skyraider". Архивированный 2008-05-15 на машине Wayback Nasm . Получено: 7 октября 2009 года.
- ^ Chinnery 1997, p. 96
- ^ Уэйн Муза: А-1 Скайрайдер во Вьетнаме. Последняя война SPAD : военная история Шиффера, Атглен, Пенсильвания (США), 2016 (ISBN 9780764317910), с. 143-144.
- ^ "A-1H Skyraider 134600" . Aerialvisuals.ca . 22 июля 2023 года.
- ^ Ballance 2016, с.228-229
- ^ «Фотографии канала Zoners: Суэцкий кризис от HMS Albion - Операция Мушкетер 1956» . Canalzoners.co.uk . 1995. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Получено 28 декабря 2020 года .
Подпись к фотографии: Флот Королевского флота воздушного рук Дуглас AD-4W Skyraider AEW1 из C Relate № 849 эскадрильи, взлетающий с палубы HMS Albion во время кризиса Суэза в 1956 году.
- ^ Jump up to: а беременный в Боугер. Джо. «Служба рекламы Skyraider с воздушной рукой флота». Архивированный 2010-11-24 в машине Wayback Douglas AD/A-1 Skyraider , 18 октября 2001 года. Получено: 7 октября 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Francillon 1979, p. 403.
- ^ Francillon 1979, стр. 403-404.
- ^ Francillon, René J. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: издательство военно -морского института. С. 368–391. ISBN 0870214284 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ «Песчаный Спэд», архивная 7 сентября 2015 года, в The Wayback Machine , Роберт С. Дегроат, история появилась в выпуске журнала EAA Warbirds журнала EAA Warbirds. Получено: 25 марта 2017 года.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон М. Американские военные самолеты и сериалы с 1909 года . Мидленд округов публикации, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Балланс Тео с Ли Ховардом и Рэем Штуртивантом. Эскадрильи и подразделения воздушной руки флота . Стейплфилд, Англия: Air-Britain , 2016. ISBN 978-0-85130-4892 .
- Берджесс, Ричард Р. и Росарио М. Рауса. ВМС ВМС А-1 Подразделения Скайрайдера Вьетнамской войны (Asprey Combat Aircraft #77). Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2009. ISBN 978-1-84603-410-7 .
- Бриджмен, Уильям и Жаклин Хазард. Одинокое небо . Нью -Йорк: Генри Холт и Ко, 1955. ISBN 978-0-8107-9011-7 .
- Chinnery, Philip D. Air Commando: Внутри команды специальных операций ВВС . Лондон: в мягкой обложке Святого Мартина, 1997. ISBN 978-0-312-95881-7 .
- Денехан, Уильям, майор, ВВС США. От сверчков до стрекоза: обучение и оснащение ВВС ВИТНАМА. 1955-1972 гг . Maxwell Air Base Base, Алабама: Air Command and Staff College, Air University, 1997.
- Денглер, Дитер. Побег из Лаоса . Нью -Йорк: Presidio Press, 1979. ISBN 0-89141-076-7 .
- Дорр, Роберт ф . "Юго -Восточная Азиатская" Спэд "... война Скайрайдера". Энтузиаст воздуха , тридцать шесть, май-август 1988. Бромли, Великобритания: Finescroll. С. 1–11, 73–77. ISSN 0143-5450 .
- Дорр, Роберт Ф. и Крис Бишоп. Вьетнамская воздушная война . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1996. ISBN 1-874023-78-6 .
- Друри, Ричард С. Моя секретная война . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishing Inc., 1979. ISBN 978-0-8168-6841-4 .
- Фалтум, Эндрю. Эссексские авианосцы . Балтимор, Мэриленд: издательская компания Nautical & Aviation Publishing of America, 1996. ISBN 1-877853-26-7 .
- Фрэнсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолет с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Гроссник, Рой А. и Уильям Дж. Армстронг. Военно -морская авиация США, 1910–1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской исторический центр, 1997. ISBN 0-16-049124-X .
- Хобсон, Крис. Потеря воздуха Вьетнама, ВВС/USN/USMC, Потери самолетов с фиксированным крылом в Юго-Восточной Азии, 1961-1973 . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 2001. ISBN 1-85780-115-6 .
- Johnson ER American Attack Sutraft с 1926 года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., издатели. 2008 ISBN 978-0-7864-7162-1 .
- Маккарти, Дональд Дж. Младший Миг Киллерс: хронология побед в воздухе США во Вьетнаме 1965–1973. Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 2009. ISBN 978-1-58007-136-9 .
- Мерский, Питер Б. Авиация морской пехоты США. Авиация: 1912 г. до настоящего времени . Аннаполис, Мэриленд: морская и авиационная издательская компания Америки, 1983. ISBN 0-933852-39-8 .
- Моро, Эрик (январь 1977 г.). "Le" Skyraider "Dans L'Armée de L'IRE" [Skyraider во ВВС Франции]. Le Fana de L'Aviation (по -французски) (86): 18–27. ISSN 0757-4169 .
- "Skyraider". News Model Airplane News , сентябрь 2008 г., том 136, номер 9; Крышка и р. 38
- Смит, Питер С., Дуглас и Скайрайдер - Авиационная серия Кроуд . Мальборо Великобритания: Crowood Press, 1999, ISBN 1-86126-249-3 .
- Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолет ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание 1976 года. ISBN 0-370-10054-9 .
- Гид музея ВВС США . Райт-Паттерсон АФБ Огайо: Ассоциация музея ВВС, 1975.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Skyraider.org
- Информационный бюллетень ВВС на Дуглас А-1E Skyraider, выставленном майор Фишер.
- "Способные собаки" . Abledogs.com . Архивировано с оригинала 30 декабря 2018 года . Получено 23 января 2020 года .
- A-1 в классике авиации из Air Force журнала
- Douglas A-1 Ска Skyraider статьи и публикации
- Aeroweb: Список выживших A-1 на выставке
- Музей полета наследия: A-1 Skyraider "гордый американец"
- Отчет о фильме «Сотрудники короткометражного фильма» 66-21A (1966) доступен для бесплатного просмотра и загрузки в интернет-архиве .
- «Ad-5 Skyraider: погружение в бассейн лошадиных сил» (Pilot Report), Budd Davisson, 1999, Flight Journal