Jump to content

Дуглас A-1 Skyraider

(Перенаправлен от Дугласа AD-5 Skyraider )
A-1 (AD) Skyraider
Общая информация
Тип Атаковать самолеты
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Douglas Aircraft Company
Основные пользователи ВМС США
Номер построен 3,180
История
Производится 1945–1957
Дата введения 1946
Первый полет 18 марта 1945 года
Ушедший на пенсию 1973 (использование США)
1985 ( ВВС Габонья ) [ 1 ]
Превратился в Дуглас A2D Skyshark

Douglas A-1 Skyraider (ранее обозначенный AD перед объединением военно-морских и воздушных сил )-это американский атакующий самолет с одним местом на службе с 1946 года по начало 1980-х годов, который служил во время Корейской войны и войны во Вьетнаме . У Skyraider была необычайно долгая карьера, оставаясь на переднем обслуживании в эпоху реактивного века (когда большинство атаки поршня или истребителя были заменены реактивными самолетами ); Таким образом, становясь известными некоторыми как « анахронизм ». [ 2 ] [ 3 ] Самолет был назван «SPAD» после французского борца Первой мировой войны . [ 4 ]

Он управлял ВМС США (USN), Корпусом морской пехоты США (USMC) и ВВС США (ВВС США), а также увидел службу с Британским Королевским флотом , военно -воздушным силой Франции , Вьетнамской Республикой ВВС (RVNAF) и другие. Он оставался в службе США до начала 1970 -х годов.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Скайрайдер , управляемый поршневым двигателем , был разработан во время Второй мировой войны для удовлетворения требований ВМС США для бомбардировщика для бомбардировщика с одноэтажным, высокоразвитым, высокоэффективным бомбардировщиком для дайвинга / торпеды , чтобы следовать с предыдущими самолетами, такими как Douglas SBD Dauntless , Curtiss SB2C Helldiver и Grumman TBF Avenger . [ 5 ] Разработанный Эдом Хейнеманном из авиационной компании Douglas , прототипы были заказаны 6 июля 1944 года в качестве XBT2D-1 . XBT2D-1 совершил свой первый рейс 18 марта 1945 года, и USN начал оценку самолета в Центре испытаний военно-воздушных испытаний (NATC) в апреле 1945 года. [ 6 ] В декабре 1946 года, после того, как назначение смены на AD-1 доставка первого производственного самолета в эскадрилью флота была сделана в VA-19A. [ 7 ]

AD-1 был построен на заводе Дугласа в Эль-Сегундо в Южной Калифорнии. В своем мемуаре «Одинокое небо » пилот-тестирование Билл Бриджман описал рутину, но иногда опасную работу по сертификации AD-1, свежую сборочную линию со скоростью два самолета в день для доставки военно-морскому флоту США в 1949 и 1950 годах. [ 8 ]

Прототип Skyraider Douglas XBT2D-1

Конструкция моноплана с низким крылом началась с Right R-3350 Duplex-Cyclone радиального двигателя , который впоследствии был обновлен несколько раз. Самолет имел отличительные большие прямые крылья с семью жесткими точками за штуку. Skyraider обладал отличной маневренностью на низкой скорости, и у него было большое количество боеприпасов над значительным боевым радиусом. У него было длительное время для его размера, по сравнению с гораздо более тяжелыми дозвуковыми или сверхзвуковыми самолетами. Самолет был оптимизирован для наземной атаки и был брошен против наземного пожара в ключевых местах, в отличие от более быстрых бойцов, адаптированных для ношения бомб, таких как Vought F4U Corsair или североамериканский P-51 Mustang , которые были вышедшими на пенсию силами США до 1960-х годов.

Вскоре после того, как Heinemann начал проектировать XBT2D-1, было выпущено исследование, показывающее, что на каждые 100 фунтов (45 кг) снижения веса пробег взлета уменьшался на 8 футов (2,4 м), радиус боевых действий увеличился на 22 миль (35 KM) и скорость прилегания увеличилась на 18 футов/мин (0,091 м/с). Хейнеманн сразу же заставил его инженеры-дизайнеры начинать программу для поиска экономии веса в дизайне XBT2D-1, независимо от того, насколько маленьким. Упрощение топливной системы привело к сокращению на 270 фунтов (120 кг); 200 фунтов (91 кг) путем устранения внутреннего бухта бомбы и висящих внешних магазинов с крыльев или фюзеляжа; 70 фунтов (32 кг) с использованием фюзеляжного тормоза; и 100 фунтов (45 кг) с помощью более старой конструкции хвостового колеса. В конце концов, Хейнеманн и его инженеры-дизайнеры достигли более 1800 фунтов (820 кг) снижения веса в оригинальной конструкции XBT2D-1. [ 9 ]

Серия ВМС AD была первоначально окрашена в глянцевый синий синий цвет ANA 623, но в течение 1950 -х годов, после Корейской войны, цветовая схема была изменена на светло -серый и белый костюм (Fed Std 595 27875). Первоначально используя схему серо -белого флота, к 1967 году ВВС США начал рисовать своих Skyraiders в замаскированном рисунке, используя два оттенка зеленого и один из загара.

A-1e Skyraider в rvnaf цветах во время авиасалона

Используемый военно-морским флотом США над Кореей и Вьетнамом, A-1 был основным самолетом для поддержки с близким воздухом для ВВС и RVNAF во время войны во Вьетнаме. A-1 был известен тем, что смог взять хиты и продолжать летать благодаря брони по территории кабины для пилотной защиты. Он был заменен, начиная с середины 1960-х годов вторжником Grumman A-6 в качестве основной плоскости средней атаки военно-морского флота в супер-карьера воздушных крылах на основе ; Однако Skyraiders продолжали работать от небольших авианосцев класса Essex .

Skyraider прошел семь версий, начиная с AD-1 , затем AD-2 и AD-3 с различными незначительными улучшениями, затем AD-4 с более мощным двигателем R-3350-26WA . AD -5 был значительно расширен, что позволило двум команде сидеть бок о бок (это был не первый вариант с несколькими кремами, AD-1Q был двухместным, а AD-3N -трехместным); Он также пришел в четырехместную ночную версию, AD-5N . AD -6 был улучшенным AD-4B с улучшенным бомбардировщиком низкого уровня, а окончательная производственная версия AD-7 была обновлена ​​до двигателя R-3350-26WB .

Для службы во Вьетнаме USAF Skyraiders были оснащены системой извлечения Stanley Yankee, [ 10 ] который действовал аналогично сиденье выброса, хотя с двумя ракетами, извлекающими пилот из кабины.

В дополнение к служению в Корее и Вьетнаме в качестве атакующего самолета, Skyraider был модифицирован, чтобы служить самолетом раннего предупреждения на основе авиаперевозчиков, заменив Мстителя Grumman TBM-3W . Он выполнил эту функцию в USN и Королевском флоте , заменяя The Grumman E-1 Tracer и Fairey Gannet , соответственно, в этих услугах. [ 11 ]

Производство Skyraider закончилось в 1957 году, в общей сложности было построено 3180. В 1962 году существующие Skyraiders были переименены A-1D через A-1J , а затем использовались как ВВС , так и военно-морской флот в войне во Вьетнаме.

Оперативная история

[ редактировать ]

Корейская война

[ редактировать ]
AD-4 Skyraider взлететь из USS Princeton во время корейской войны

Skyraider был произведен слишком поздно для использования во Второй мировой войне, но стал основой авианосца ВМС США и авианосцев Соединенных Штатов в корейских вылетах в Корейской войне (1950–1953), с первыми объявлениями, вступающими в действие из долины. Кузница с VA-55 3 июля 1950 года. [ 12 ] Его оружие и 10-часовое время полета намного превзошло самолеты, которые были доступны в то время. [ 11 ] 2 мая 1951 года Skyraiders совершил единственную в воздухе атаку войны , попав в плотину Hwacheon , а затем контролировал Северной Кореей. [ 13 ]

16 июня 1953 года USMC AD-4 от VMC-1, пилотируемой майором Джорджем Х. Линнемером и CWO Vernon S. Kramer, сбил советскую Поликарпов PO-2 Biplane, единственную задокументированную воздушную победу Skyraider в войне. [ 14 ] Самолеты AD-3N и -4N, несущие бомбы и вспышки, летали ночные вылеты атаки, а также оборудованные радиолокационными объявлениями выполняли радиолокационные миссии от перевозчиков и сухопутных баз. [ 11 ]

Во время Корейской войны Ad Skyraiders был доставлен только ВМС США и корпусом морской пехоты США, и обычно были окрашены в темный темно -синий. Это называлось «синим самолетом» вражескими войсками. [ 15 ] Корпус морской пехоты Skyraiders потерпел тяжелые потери при использовании в низкоуровневых миссиях. Чтобы позволить низкоуровневым операциям продолжаться без неприемлемых потерь, был установлен упаковка дополнительной брони, состоящая из внешних алюминиевых алюминиевых пластин толщиной 0,25–0,5 дюйма (6,4–12,7 мм), установленных на нижней стороне и боковых сторонах фюзеляжа самолета. Пакет брони весил в общей сложности 618 фунтов (280 кг) и мало влиял на производительность или обработку. [ 16 ] В общей сложности 128 военно -морских и морских рекламных роликов были потеряны в корейской войне - 101 в бою и 27 по эксплуатационным причинам. Большинство операционных потерь были связаны с огромной силой рекламы: объявления, которые были «волнистыми» во время операций по восстановлению носителей, были подвержены выполнению роскошного крутящего момента в море или палубу авианосца, если пилот по ошибке дал объявление Слишком много газа. Крутящий момент двигателя был настолько велик, что заставит самолет вращаться вокруг винта и врезаться в море или носитель.

Инцидент Cathay Pacific VR-HEU

[ редактировать ]

26 июля 1954 года два Дугласа Скайдаддерс из авианосцев USS Philippine Sea и Hornet сбили двух китайских лавочки- бойцов лавочки Плааф у побережья острова Хайнань , в поисках оставшихся в живых после съемки в Cathay Pacific Douglas DC-4 Airliner три дня три дня ранее. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]
A-1H VA-115 в 1965 году

По мере начала американского участия в войне во Вьетнаме , Skyraider A-1 по-прежнему был самолетом средней атаки во многих воздушных крыльях-авиаперевозчиках , хотя он должен был быть заменен злоумышленником A-6A в рамках общего перехода на реактивный самолет. Skyraiders из и Ticonderoga приняли в первых нанесениях военно-морского флота США против Северного Вьетнама года в рамках операции Пирс Эрроу в ответ на инцидент с Тонкином в заливе , поразивший склад Constellation участие 5 августа 1964 топливные Самолетный огонь , и секунду от Созвездия сбили, убив своего пилота, лейтенанта Ричарда Сатера. [ 20 ] [ 21 ]

A-1H "Paper Tiger II", несущая бомба с шуткой из туалета в октябре 1965 года

Во время войны военно-морской флот США Skyraiders использовал свою пушку, чтобы сбить двух военно-воздушных сил Вьетнама (VPAF) Mikoyan-Gurevich MIG-17 Jet Fighters. Первый, 20 июня 1965 года лейтенантом Клинтоном Б. Джонсоном и лейтенантом (JG) Чарльз В. Хартман III VA-25 , [ 22 ] было первым убийством оружия войны во Вьетнаме. Другой был 9 октября 1966 года по лейтенанту (JG) Уильям Т. Паттон из VA-176 . [ 14 ]

Тактические операторы

[ редактировать ]

Когда они были освобождены от службы ВМС США, Skyraiders были представлены в ВВС Республики Вьетнам (RVNAF). SkyRaiders также использовались ВВС США , в частности, специальные элементы команды Tactical Air , для поискового и спасательного воздушного покрытия. Они также использовали ВВС США для выполнения одной из самых известных ролей Skyraider - «песчаного» вертолетного сопровождения на боевых спасениях. [ 23 ] [ 24 ] 10 марта 1966 года майор ВВС США Бернард Ф. Фишер выполнил миссию A-1E и был награжден Почетной медалью за спасение майора «прыжков» Майерса в Шау лагере спецназа . [ 25 ] ВВС США Полковник Уильям А. Джонс III пилотировал A-1H 1 сентября 1968 года, за которую он был награжден медалью Чести. В этой миссии, несмотря на повреждение его самолета и страдая серьезными ожогами, он вернулся на свою базу и сообщил о должности сбитого американского летчика. [ 25 ]

5 августа 1964 года первый A-1H Skyraider был сбит во время операции Pierce Arrow . Пилот, лейтенант (JG) Ричард Сатер, был первым пилотом военно -морского флота, убитым на войне. В ночь на 29 августа 1964 года был сбит Skyraider A-1E, а пилот убил возле авиабазы ​​Bien Hoa ; Он был доставлен капитаном Ричардом Д. Госсом из 1 -й эскадрильи Air Commando , 34 -й Tactical Group. Третий A-1 был сбит 31 марта 1965 года, пилотируемый лейтенантом (JG) Джеральдом У. МакКинли из USS Hancock на бомбардировке над Северным Вьетнамом. Он сообщил, что пропал без вести, предполагается мертвым.

В то время как в своей первой миссии пилот военно-морского флота лейтенант (JG) Дитер Денглер нанес ущерб его A-1J над Вьетнамом 1 февраля 1966 года и в Лаосе , который был внесен в аварии . [ 26 ]
Полковник Оскар Материр вырвался из своего A-1 после того, как 15 февраля 1966 года приступил к тяжелому вражескому огню, обеспечивая прикрытие для поврежденного дружелюбного самолета. Радио отчетов подтвердило, что у Материр был хороший желоб, но был захвачен вражескими силами. Mauterer по -прежнему статус POW/MIA.

A-1H 52-139738 1-й SOS был последним ВВС-Скайрайдером, потерянным 28 сентября 1972 года.

Следующий A-1 был сбит 29 апреля 1966 года, а пилотный капитан Грант Н. Табор был потерян 19 апреля 1967 года; Оба были из эскадрильи Air Commando 602 . Skyraider от военно-морской эскадрильи VA-25 на паромном полете от военно-морской авиационной станции Куби (Филиппины) в USS Coral Sea было потеряно для двух китайских MIG-17 14 февраля 1968 года: лейтенант (JG) Джозеф П. Данн, USN тоже полетел. Рядом с китайским островом Хайнань и был перехвачен. A-1 Skyraider 134499 лейтенанта Данна 134499 (Canasta 404) был последним флотом A-1, потерянным на войне. Наблюдалось, что он пережил выброс и развернул свой плот, но никогда не был найден. Первоначально перечисленный как пропавший в действие, он теперь перечислен как убитый в бою и посмертно продвигается до звания командира. В октябре 1965 года, чтобы подчеркнуть снижение шести миллионов фунтов боеприпасов, командира Кларенса Дж. Стоддарда из VA-25, летающего в A-1H, сбросил специальный, единственный объект в дополнение к другим его боевикам-A туалет. [ 27 ] Во время войны во Вьетнаме военно -морской флот США потерял 65 Skyraiders, 48 ​​из них в бою. [ 28 ]

ВВС США впервые использовали военно-морской A-1 Skyraider во Вьетнаме. По мере развития войны во Вьетнаме АС-1 ВВС США были окрашены в камуфляж , в то время как USN A-1 SkyRaiders были серыми/белыми по цвету в отличие от Корейской войны, когда A-1 были окрашены в темно-синий. После ноября 1972 года все A-1 на службе США в Юго-Восточной Азии были переведены в RVNAF. Skyraider во Вьетнаме впервые зарекомендовал концепцию жестких, выживаемых самолетов с длинными временами и большими нагрузками. ВВС США потеряли 191 Скайддерс в Юго -Восточной Азии, 150 из них в бою. Из совокупного общего числа 256 проигранных A-1 пять были сбиты ракками поверхности-воздуха (SAMS), а три были сбиты в бою с воздухом-воздухом; Остальные были сбиты зенитной артиллерией . [ 29 ]

Республика Вьетнамские ВВС

[ редактировать ]

A-1 Skyraider был тесной рабочей лошадкой RVNAF на протяжении большей части войны во Вьетнаме. Военно -морской флот США начал переносить некоторые из своих Skyraiders в RVNAF в сентябре 1960 года, заменив более старых Bearcats RVNAF F8F . К 1962 году у RVNAF было 22 самолета в его инвентаре, [ 30 ] и к 1968 году было получено дополнительные 131 самолета. Первоначально авиации и экипажи военно -морского флота были ответственны за обучение своих южно -вьетнамских коллег на самолете, но со временем ответственность постепенно передавалась в ВВС США.

A-1H Skyraider из 516-й истребительной эскадрильи VNAF, загруженной на авиабазу Da Nang в 1967 году.

Первоначальные стажеры были отобраны из числа пилотов Bearcat RVNAF, которые накопили время полета от 800 до 1200 часов. Они прошли обучение в Nas Corpus Christi , штат Техас, а затем отправили в Nas Lemoore , штат Калифорния для дальнейшего обучения. Пилоты и команды военно -морского флота во Вьетнаме проверили Skyraiders, которые передавались в RVNAF, и провели курсы для наземных экипажей RVNAF. [ 31 ]

В ходе войны RVNAF приобрел в общей сложности более 350 Skyraiders и управлял шестью эскадрильами A-1 к концу 1965 года. Около трети из них были A-1E/G. Они были уменьшены в период вьетнама с 1968 по 1972 год, поскольку США начали снабжать южно-вьетнамцев более современными самолетами поддержки с близкими авиациями, такими как Dragonfly и Northrop F-5 , а в начале 1968 года, и в начале 1968 года, Только три его эскадрильи летали A-1. [ 32 ]

Когда США прекратили свое прямое участие в войне, он перевел оставшуюся часть своих Skyraiders в южные вьетнамцы, и к 1973 году все оставшиеся Skyraiders в инвентарях США были переданы RVNAF. [ 33 ] В отличие от их американских коллег, чьи боевые туры, как правило, были ограничены 12 месяцами, индивидуальные пилоты Skyraider Skyraider южного вьетнама пробежали много тысяч боевых часов в A-1, и многие старшие пилоты RVNAF были чрезвычайно опытны в работе самолета. [ 34 ] Последние Skyraiders, перенесенные в VNAF, были 23 A-1H/J и 21 A-1E/G в конце 1972 года. В 1974 году 61 было поставлено в хранилище. Год спустя одиннадцать бежали в Таиланд (5 A-1E, 1 A-1G, 5 A-1H) и более 40 были захвачены Северным Вьетнамом. [ 35 ]

A-1H 134600 управлялся VNAF с 1965 по 1975 год. В 1997 году он был приобретен Центром военной истории армии США до того, как он был восстановлен и выставлен в Национальном музее ВВС США в 2022 году (нарисовано как 52– 139738). [ 36 ]

Великобритания

[ редактировать ]
Четыре Королевского флота Douglas Skyraider Aew.1s от D Flight 849 Naval Air Squadron , базирующейся на Королевской военно -морской авиационной станции Калдроз , в полете в 1950 -х годах

Королевский флот приобрел 50 AD-4W раннего предупреждения самолета в 1951 году в рамках программы военной помощи . Все Skyraider Aew.1 работали 849 военно-морской эскадрильей , которая предоставила четырех плоскостные отряды для британских перевозчиков. Полеты от HMS Eagle (R05) и HMS Albion (R07) приняли участие в кризисе Суэц в 1956 году. [ 37 ] [ 38 ] 778 Военно -воздушная эскадрилья отвечала за подготовку экипажей Skyraider в RNAS Culdrose до июля 1952 года. [ 39 ]

В 1960 году Fairey Gannet Aew .3 заменил Skyraiders, используя радар AN/APS-20 самолета Дугласа. Последние британские Skyraiders были на пенсии в 1962 году. [ 39 ] В конце 1960-х годов были установлены радары AN/APS-20 от SkyRaiders в Avro Shackleton Aew.2s Королевских ВВС, которые были наконец вышли на пенсию в 1991 году.

Четырнадцать бывших британских AEW.1 SkyRaiders были проданы в Швецию, которые будут использоваться Svensk Flygtjänst AB в период с 1962 по 1976 год. Все военные оборудование было удалено, а самолет использовался в качестве целевых буксиров, поддерживающих вооруженные силы Шведы . [ 39 ]

Французские ВВС купили 20 AD-4-USN AD-4, а также 88 EX-USN AD-4NS и пять EX-USN AD-4NAS с первыми три-сельщиками, модифицированными как одноэтажные самолеты с удалением радиолокационного оборудования и Две операционные станции от заднего фюзеляжа. AD-4N/NAS были первоначально приобретены в 1956 году, чтобы заменить стареющую Республику P-47 Thunderbolts в Алжире. [ 40 ]

Скайдрейдеры были впервые заказаны в 1956 году, а первая была передана французским ВВС 6 февраля 1958 года после того, как его пересмотрели и оснащены некоторым французским оборудованием по авиации. Самолет использовались до конца алжирской войны . Самолет использовался 20E Escadre de Chasse (EC 1/20 "aures nementcha", EC 2/20 "uarsenisis" и EC 3/20 "Oranie") и EC 21 в роли близкой воздушной поддержки, вооруженных ракетами, бомбами. и Напалм .

У Skyraiders была только короткая карьера в Алжире, но, тем не менее, они оказались самым успешным из всех специальных самолетов противоположных повстанцев, развернутых французами. Скайрайдер оставался на ограниченном французском службе до 1970 -х годов. [ 40 ] Сначала они активно участвовали в гражданской войне в Чаде, военно -воздушными а затем с номинально независимыми силами, укомплектованными французскими наемниками. Самолет также работал под французским флагом в Джибути и на острове Мадагаскар. Когда Франция, наконец, отказалась от Skyraiders, она передала выживших в союзные государства, включая Габон, Чад , Камбоджу и Центральную Африканскую Республику [ 41 ] (Несколько самолетов из Габона и Чада были обнаружены энтузиастами французских военных птиц и вошли в французский гражданский реестр).

Французы часто использовали станцию ​​AFT для перевозки персонала, запасных частей и расходных материалов для передвижных баз. В Чаде они даже использовали станцию ​​кормовой станции для «бомбардировщика» и его «специальных магазинов»-пустых пивных бутылок-поскольку они считались нелетальным оружием , что не нарушает правила вовлечения, во время операций против ливийского Поддержал повстанцев в конце 1960 -х и начале 1970 -х годов. [ Цитация необходима ]

Варианты

[ редактировать ]
XBT2D-1 в 1945 году
VC-35 AD-1Q в конце 1940-х годов
VC-33 AD-3Q, AD-4N и AD-5N в 1955 году
AD-4W AEW самолетов приземляется на USS Leyte
VMA-331 AD-5 в полете
EA-1F (AD-5Q) ECM Aircraft, Buno 135010, CVW-9 в 1966 году
Vaw-11 Ad-5W на борту USS Kearsarge ,
AD-6 от VA-42
XBT2D-1
Одноместный дайв-бомбар, прототип торпедного бомбардировщика для военно-морского флота США
XBT2D-1N
Трехместные прототипы ночной атаки; Только три самолета построены
XBT2D-1P
Фотографический прототип разведки; Только один построен
XBT2D-1Q
Прототип двухместных контрмеров электроники; Только один самолет
Bt2d-2 (лимит-2)
Модернизированный атака самолета; Только один прототип
Ad-1
Первая производственная модель; 242 построено
Ad-1q
Двухместные электронные контрмеры версии AD-1; 35 построено
AD-1U
AD-1 с радарными контрмерами и буксирным целевым оборудованием, без вооружения и отсутствия для впрыска воды оборудования
Предел
Трехместный воздушный прототип раннего предупреждения. Прототип AD-3W; Только один самолет.
Объявление
Улучшенная модель, работающая на 2700 л.с. (2000 кВт) двигатель Wright R-3350-26W; 156 построено
AD-2D
Неофициальное обозначение для AD-2, используемого в качестве самолета с дистанционным управлением, для сбора и сбора радиоактивного материала в воздухе после ядерных испытаний
Ad-2q
Двухместная электронная контрмеры версии AD-2; 21 построен
Ad-2qu
AD-2 с радарными контрмерами и целевым буксирным оборудованием, без вооружения и без водного впрыска; Только один самолет
Предел
Аналогично XBT2D-1, кроме двигателя, увеличение числа топлива
Ad-3
Предлагаемая версия турбовинтового обзора, первоначальное обозначение A2D Skyshark
Ad-3
Более сильный фюзеляж, улучшенное шасси, новый дизайн навеса; 125 построено
AD-3S
Модель анти-субмаренной войны; Было построено только два прототипа
Ad-3n
Трехместная версия ночной атаки; 15 построено
Ad-3q
Электронная версия контрмеров, оборудование для контрмеров переехало для лучшего комфорта экипажа; 23 построено
To-3qu
Целевой буксирующий самолет, но большинство из них были доставлены в виде AD-3QS
AD-3W
Версия раннего предупреждения в воздухе; 31 построено
Предел
AD-3W модифицирован для ASW с винтом AeroProducts
Ad-4
Укрепление шасси, улучшение радара, G-2 Compass, Anti-G Cool Provisions, четыре 20 мм (0,79 дюйма) и 14 аэрофотосипных пусковых установок; 372 построено
AD-4B
Специализированная версия, предназначенная для ношения ядерного оружия, также вооруженного четырех 20 мм (0,79 дюйма) пушки; 165 построено плюс 28 конверсий
Ad-4L
Оснащен для зимних операций в Корее; 63 конверсии
AD-4N (A-1D)
Трехместная версия ночной атаки; 307 построено
AD-4NA
Обозначение 100 AD-4NS без их ночной атаковой оборудования, но оснащено четырех 20-мм пушкой, для обслуживания в Корее в качестве самолета наземной атаки
Ad-4nl
ЗИМЕЙСКАЯ ВЕРСИЯ AD-4N; 36 конверсий
Ad-4q
Двухместные электронные контрмеры версии AD-4; 39 построено
AD-4W
Трехместная версия раннего предупреждения в воздухе; 168 построено. В общей сложности 50 AD-4W были переведены в Королевский флот в качестве Skyraider Aew Mk 1s .
AD-5 (A-1E)
Бок о бок для пилота и совместного пилота, без тормозов; 212 построено; Во время войны во Вьетнаме многие пенсионеры Skyraider были отремонтированы для ВВС США и Вьетнамских ВВС. Самолет AD-5/-5Q/-5W стал «новым» самолетом атаки USF A-1E.
AD-5N (A-1G)
Четырехместная версия ночной атаки, с радарными контрмерами; 239 построено; A-1G был обозначением ВВС США для отремонтированного AD-5N.
AD-5Q (EA-1F)
Четырехместная версия контрмеров электроники; 54 конверсии
Ad-5s
Один прототип для проверки детектора магнитной аномалий (безумного) оборудования
Ad-5u
AD-5 при изменении для целевого буксировки стал UA-1E в 1962 году. Та же самая модель, преобразованная как транспорт, иногда называли AD-5R.
AD-5W (EA-1E)
Трехместная версия раннего предупреждения в воздухе с AN/APS-20 установленным радаром ; 218 были построены
HE-1E
Утилита версия AD-5
AD-6 (A-1H)
Самолеты для атаки с одним сиденьем с тремя тормозами, центральная станция подчеркнута на 3500 фунтов (1600 кг) боеприпасов, 30 дюймов (760 мм) в диаметре, комбинация 14 в (360 мм) и 30 в (760 мм) разжигатель бомбы и низкий /директор по бомбам высокой высоты; 713 построено
AD-7 (A-1J)
Окончательная производственная модель, основанная на двигателе R-3350-26WB, со структурными улучшениями для увеличения срока службы усталости крыла; 72 построено

Операторы

[ редактировать ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Технические характеристики (AD-6 / A-1H Skyraider)

[ редактировать ]
3-й линейный чертеж Douglas XBT2D-1 Dauntless II
3-view line drawing of the Douglas XBT2D-1 Dauntless II

Данные самолета McDonnell Douglas с 1920 года: том I [ 42 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 38 футов 10 в (11,84 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 0,25 дюйма (15,2464 м)
  • Высота: 15 футов 8,25 дюйма (4,7816 м)
  • Область крыла: 400,33 кв. Фута (37,192 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : корень: NACA 2417; Совет: NACA 4413 [ 43 ]
  • Пустой вес: 11 968 фунтов (5429 кг)
  • Весовой вес: 18 106 фунтов (8 213 кг)
  • Топливная емкость: 380 США Гал (320 IMP GAL; 1400 л) внутренние резервуары
  • Силовая установка: 1 × Right R-3350-26WA Дуплекс-циклон 18-цилиндрового радиального поршневого двигателя с воздушным охлаждением, 2700 л.с. (2000 кВт)
  • Пропеллеры: 4-летний аэропродукты с постоянным скоростным пропеллером

Производительность

  • Максимальная скорость: 322 миль в час (518 км/ч, 280 кН) при 18000 футов (5500 м)
  • Скорость круиза: 198 миль в час (319 км/ч, 172 кН)
  • Диапазон: 1316 миль (2118 км, 1,144 нми)
  • Потолок обслуживания: 28 500 футов (8700 м)
  • Уровень подъема: 2850 футов/мин (14,5 м/с)
  • Загрузка крыла: 46,6 фунта/кв. Фута (228 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,149 л.с./фунт (0,245 кВт/кг)

Вооружение

  • Оружие: 4х 20 мм пушка/м3 с 200 раундами на пистолет
  • Жесткие точки: 15 внешних жестких точек с мощностью 10 500 фунтов (4762,71 кг) за руководство NAVWEPS 01-40-ALF-1, с положениями о комбинациях:
    • Другие: бомбы, торпеды, диспенсеры шахты, не управляемые ракеты и пистолетные стручки. [ 27 ]

A-1 Skyraider получил различные прозвища, в том числе: «SPAD» и «Super Spad» (полученная от обозначения рекламы самолета, его относительной долголетия в службе и намека на « SPAD » самолета Первой мировой войны), «способная собака» (Фонетическая реклама), «Разрушитель», «Hobo» (радио -вызов 1 -й эскадрильи специальных операций (Firefly »(Firefly» (Sirefly »(Sirefly» (Знак 602 -го ACS/SOS ), «Зорро» (Знак звонка 22-й SOS ), «Большой пистолет», «Старый верующий», «Старый Разное», «Жесткое лицо» (версия AD-5/A-1E, бок о бок сиденье), «Гуппи "(Версия AD-5W)," Q-Bird "или" Queer Bird "(версии AD-1Q/AD-5Q)," Flying Dumptruck "(A-1E)," Sandy "( 602-й ACS/SOS Знак вызова для боевого поиска и спасения эскорта вертолета), и «сумасшедший водный буйвол» (прозвище Южного вьетнамского). [ 44 ] [ неудачная проверка ]

Примечательные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Торнбург, Крис. «Мировые воздушные силы - исторические списки: Габон (Габ)». Архивировано 4 июля 2011 года на Wayback Machine Worldairforces.com , 3 декабря 2006 года. Получено: 24 марта 2011 года.
  2. ^ Suciu, Петр (30 марта 2021 года). « Летающий анахронизм»: Дуглас A-1 Skyraider был воинским воином во Вьетнаме » . Национальный интерес .
  3. ^ «Реестр Douglas A -1 Skyraider - сайт ресурсов Warbirds» . www.warbirdregistry.org .
  4. ^ Burgess and Rausa 2009, p. 7
  5. ^ Паркер, Дана Т. Здание Победа: Производство самолетов в районе Лос -Анджелеса во Второй мировой войне, с. 33, Cypress, Calif., 2013. ISBN   978-0989790604 .
  6. ^ Swanborough and Bowers 1976, p. 176
  7. ^ Swanborough and Bowers 1976, p. 177.
  8. ^ Bridgeman and Hazard 1955, с. 38–40.
  9. ^ «Головные боли реактивного дизайнера». Популярная механика , январь 1953 г., с. 81–85, 248.
  10. ^ «Сайт выброса: система извлечения Стэнли Янки» . www.ejectionsite.com . Архивировано из оригинала 10 января 2002 года . Получено 27 апреля 2018 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Джонсон, Э. Э. «способная собака». История авиации , сентябрь 2008 года.
  12. ^ Мерский 1983, с. 144
  13. ^ F Faltum 1996, стр. 125-126.
  14. ^ Jump up to: а беременный Гроссник и Армстронг 1997
  15. ^ Джордан, Кори С. "Дуглас AD-4 Skyraider". Архивировал 2011-09-03 в The Wayback Machine Arozen Adh ... Воздушная война над Кореей, 1950–1953 , 2001. Получено: 14 июля 2011 года.
  16. ^ De Vine, Carl R. "Алюминиевая броня защищает AD« Архивированный 2017-01-26 на машине Wayback . Naval Aviation News , май 1953, с. 33.
  17. ^ «Со всех кварталов: инцидент с Хайнаном» . Полет . Тол. 66, нет. 2375. 30 июля 1954 г. с. 130.
  18. ^ «Мы предупреждаем о новых атаках красного воздуха» . Авиационная неделя . Тол. 61, нет. 5. 2 августа 1954 г. с. 15
  19. ^ «Воздушный столкновение от Хайнана». Архивировано 19 декабря 2008 года на машине Wayback South China Morning Post , 27 июля 1954 года.
  20. ^ Dorr Air Entusiast 1988, p. 3
  21. ^ Дорр и Бишоп 1996, с. 34–35.
  22. ^ Джонсон, Клинтон. «Скайрайдер против МиГ-17». Архивировано 2007-11-28 в The Wayback Machine Untold Stories. Получено: 14 июля 2011 года.
  23. ^ «Дуглас A-1H и A-1J» Аархивировали 6 марта 2008 года в машине Wayback , Национальном музее ВВС США. Получено: 30 декабря 2007 г.
  24. ^ "Спасение во Вьетнаме". Архивировано 6 марта 2008 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 30 декабря 2007 г.
  25. ^ Jump up to: а беременный «Медаль чести цитирования: военная военная медаль почетной медаль (AL)». Архивированный 2009-05-27 в The Wayback Machine Army Army Center военной истории , 16 июля 2007 года. Извлечено: 23 декабря 2007 года.
  26. ^ Денглер 1979
  27. ^ Jump up to: а беременный Джонсон, капитан Клинт. «Туалетная бомба VA-25». Архивировал 2007-02-22 в The Wayback Machine USS Midway. Получено: 24 марта 2011 года.
  28. ^ Список потерь самолетов войны во Вьетнаме
  29. ^ Хобсон 2001, с. 268–269.
  30. ^ Chinnery 1997, p. 95
  31. ^ Денехан 1997, с. 10–11.
  32. ^ Денехан 2007
  33. ^ "Skyraider". Архивированный 2008-05-15 на машине Wayback Nasm . Получено: 7 октября 2009 года.
  34. ^ Chinnery 1997, p. 96
  35. ^ Уэйн Муза: А-1 Скайрайдер во Вьетнаме. Последняя война SPAD : военная история Шиффера, Атглен, Пенсильвания (США), 2016 (ISBN 9780764317910), с. 143-144.
  36. ^ "A-1H Skyraider 134600" . Aerialvisuals.ca . 22 июля 2023 года.
  37. ^ Ballance 2016, с.228-229
  38. ^ «Фотографии канала Zoners: Суэцкий кризис от HMS Albion - Операция Мушкетер 1956» . Canalzoners.co.uk . 1995. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Получено 28 декабря 2020 года . Подпись к фотографии: Флот Королевского флота воздушного рук Дуглас AD-4W Skyraider AEW1 из C Relate № 849 эскадрильи, взлетающий с палубы HMS Albion во время кризиса Суэза в 1956 году.
  39. ^ Jump up to: а беременный в Боугер. Джо. «Служба рекламы Skyraider с воздушной рукой флота». Архивированный 2010-11-24 в машине Wayback Douglas AD/A-1 Skyraider , 18 октября 2001 года. Получено: 7 октября 2009 года.
  40. ^ Jump up to: а беременный Francillon 1979, p. 403.
  41. ^ Francillon 1979, стр. 403-404.
  42. ^ Francillon, René J. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: издательство военно -морского института. С. 368–391. ISBN  0870214284 .
  43. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
  44. ^ «Песчаный Спэд», архивная 7 сентября 2015 года, в The Wayback Machine , Роберт С. Дегроат, история появилась в выпуске журнала EAA Warbirds журнала EAA Warbirds. Получено: 25 марта 2017 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон М. Американские военные самолеты и сериалы с 1909 года . Мидленд округов публикации, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Балланс Тео с Ли Ховардом и Рэем Штуртивантом. Эскадрильи и подразделения воздушной руки флота . Стейплфилд, Англия: Air-Britain , 2016. ISBN   978-0-85130-4892 .
  • Берджесс, Ричард Р. и Росарио М. Рауса. ВМС ВМС А-1 Подразделения Скайрайдера Вьетнамской войны (Asprey Combat Aircraft #77). Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2009. ISBN   978-1-84603-410-7 .
  • Бриджмен, Уильям и Жаклин Хазард. Одинокое небо . Нью -Йорк: Генри Холт и Ко, 1955. ISBN   978-0-8107-9011-7 .
  • Chinnery, Philip D. Air Commando: Внутри команды специальных операций ВВС . Лондон: в мягкой обложке Святого Мартина, 1997. ISBN   978-0-312-95881-7 .
  • Денехан, Уильям, майор, ВВС США. От сверчков до стрекоза: обучение и оснащение ВВС ВИТНАМА. 1955-1972 гг . Maxwell Air Base Base, Алабама: Air Command and Staff College, Air University, 1997.
  • Денглер, Дитер. Побег из Лаоса . Нью -Йорк: Presidio Press, 1979. ISBN   0-89141-076-7 .
  • Дорр, Роберт ф . "Юго -Восточная Азиатская" Спэд "... война Скайрайдера". Энтузиаст воздуха , тридцать шесть, май-август 1988. Бромли, Великобритания: Finescroll. С. 1–11, 73–77. ISSN   0143-5450 .
  • Дорр, Роберт Ф. и Крис Бишоп. Вьетнамская воздушная война . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1996. ISBN   1-874023-78-6 .
  • Друри, Ричард С. Моя секретная война . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishing Inc., 1979. ISBN   978-0-8168-6841-4 .
  • Фалтум, Эндрю. Эссексские авианосцы . Балтимор, Мэриленд: издательская компания Nautical & Aviation Publishing of America, 1996. ISBN   1-877853-26-7 .
  • Фрэнсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолет с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
  • Гроссник, Рой А. и Уильям Дж. Армстронг. Военно -морская авиация США, 1910–1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской исторический центр, 1997. ISBN   0-16-049124-X .
  • Хобсон, Крис. Потеря воздуха Вьетнама, ВВС/USN/USMC, Потери самолетов с фиксированным крылом в Юго-Восточной Азии, 1961-1973 . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 2001. ISBN   1-85780-115-6 .
  • Johnson ER American Attack Sutraft с 1926 года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., издатели. 2008 ISBN   978-0-7864-7162-1 .
  • Маккарти, Дональд Дж. Младший Миг Киллерс: хронология побед в воздухе США во Вьетнаме 1965–1973. Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 2009. ISBN   978-1-58007-136-9 .
  • Мерский, Питер Б. Авиация морской пехоты США. Авиация: 1912 г. до настоящего времени . Аннаполис, Мэриленд: морская и авиационная издательская компания Америки, 1983. ISBN   0-933852-39-8 .
  • Моро, Эрик (январь 1977 г.). "Le" Skyraider "Dans L'Armée de L'IRE" [Skyraider во ВВС Франции]. Le Fana de L'Aviation (по -французски) (86): 18–27. ISSN   0757-4169 .
  • "Skyraider". News Model Airplane News , сентябрь 2008 г., том 136, номер 9; Крышка и р. 38
  • Смит, Питер С., Дуглас и Скайрайдер - Авиационная серия Кроуд . Мальборо Великобритания: Crowood Press, 1999, ISBN   1-86126-249-3 .
  • Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолет ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание 1976 года. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Гид музея ВВС США . Райт-Паттерсон АФБ Огайо: Ассоциация музея ВВС, 1975.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a0fc8f054201959b27c8bbca366b781__1725984900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/81/9a0fc8f054201959b27c8bbca366b781.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas A-1 Skyraider - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)