Jump to content

Джайнский храм

(Перенаправлено с Джайна Басади )

Храмы Палитана в Гуджарате

Джайнский храм Дерасар Басади (гуджарати: દેરાસર) или ( каннада: ಬಸದಿ) — место поклонения джайнов, последователей джайнизма . [ 1 ] Джайнская архитектура по существу ограничивается храмами и монастырями , а джайнские здания обычно отражают преобладающий стиль места и времени, когда они были построены.

Архитектура джайнских храмов в целом близка к архитектуре индуистских храмов , а в древние времена и к буддийской архитектуре . Обычно одни и те же строители и резчики работали во всех религиях, а региональные и периодические стили в целом схожи. На протяжении более 1000 лет основная планировка индуистских или большинства джайнских храмов состояла из небольшого гарбхагрихи или святилища для главного мурти или идола, над которым возвышается высокая надстройка, а затем одного или нескольких более крупных залов мандапы .

Архитектура Мару-Гурджара , или «стиль Соланки», представляет собой особый храмовый стиль из Гуджарата и Раджастана (оба региона с сильным присутствием джайнов), который зародился как в индуистских, так и в джайнских храмах около 1000 года, но стал неизменно популярным среди джайнских покровителей. В несколько измененной форме он используется и по сей день, а в 20 веке он снова стал популярным для некоторых индуистских храмов. Этот стиль можно увидеть в группах паломнических храмов в Дилваре на горе Абу , Таранге , Гинаре , Кундальпуре , Сонагири , Муктагири и Палитане . [ 2 ]

Дерасар — слово, используемое для обозначения джайнского храма в Гуджарате и южном Раджастане. Басади джайнская святыня или храм в Карнатаке . [ 3 ] Это слово обычно используется в Южной Индии . Его историческое использование в Северной Индии сохранилось в названиях Вимала Васахи и Луна Васахи храмов на горе Абу . Санскритское слово васахи — васати , что означает учреждение для проживания ученых, прикрепленное к святыне. [ 4 ]

Храмы могут быть разделены на джайнские храмы Шикхар -баддха, храмовые здания, предназначенные для публики, обычно с высокой надстройкой (обычно это североиндийская башня шихара над святыней) и Гриха Чайтьялая (Гар Дерасар), частный джайнский домашний храм. Джайнский храм, известный как центр паломничества, часто называют Тиртхой .

Главный идол джайнского храма известен как мула наяк . [ 5 ] Манастамбха (колонна почета) — это колонна , которую часто возводят перед джайнскими храмами. В нем есть четыре «Морти», то есть каменные фигуры главного бога этого храма. По одному в каждом направлении: на север, восток, юг и запад. [ 6 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Джайн Тиртха, Шраванабелагола , с колоссальной статуей Гомматешвары .

Джайнские храмы построены по различным архитектурным проектам. [ 7 ] Некоторые из самых ранних примеров джайнской архитектуры относятся к индийской традиции скальной архитектуры , согласно которой конструкции создаются путем вырезания материала из твердой породы. [ 8 ] Эти традиции первоначально были распространены в буддизме, а к концу классического периода - в индуизме. Джайнские храмы и монастыри, спроектированные и построенные с использованием методов высечки в скалах, часто делят территорию с храмами других религий, например, в Удаягири , Бава Пьяра , Эллоре, Айхоле , Бадами , Калугумалай и храме Патаини . Пещеры Эллоры - это позднее место, в котором находятся храмы всех трех религий, поскольку более ранние буддийские храмы уступают место более поздним индуистским раскопкам. [ 7 ]

Несмотря на сходство между различными религиями, джайнизм часто известен тем, что размещает большие фигуры одного или нескольких из 24 тиртханкаров на открытом воздухе, а не внутри святилища. [ 7 ] Эти статуи позже начали увеличиваться в размерах, часто в виде стоящих обнаженных фигур в позе медитации кайотсарга (что похоже на стояние по стойке смирно ). Скала Гопачал вырезала джайнские памятники , пещеры Сиддхачал XII века и различные отдельные фигуры, в том числе статую Гомматешвары , современную статую Васупуджьи и статую Ахимсы , самую высокую из них - 108 футов (33 метра) в высоту. это сходство. [ 8 ]

В последнее время использование изображений мурти стало спорным в джайнизме, и некоторые более мелкие секты полностью отвергают их, в то время как другие избирательно подходят к тому, какие фигуры они разрешают изображать. В сектах, которые в значительной степени не одобряют изображения, вместо них используются религиозные здания.

Следуя региональным стилям индуистских храмов, джайнские храмы в Северной Индии обычно используют североиндийский стиль нагара , тогда как храмы в Южной Индии используют стиль дравида, хотя североиндийский стиль Мару-Гурджара или стиль Соланки сделал некоторое распространение на юге. 20 век или около того. Например, в Мел Ситхамур Джайн Матх в Тамилнаде есть большая башня гопурам , похожая на башни местных индуистских храмов.

Интерьер храма, Дилвара

Характеристики оригинального стиля Мару-Гурджара заключаются в том, что «внешние стены храмов были структурированы за счет увеличения количества выступов и углублений, в которых в нишах размещались резные статуи. Обычно они располагаются наложенными друг на друга регистрами над нижними полосами карнизов. на последних изображены непрерывные линии всадников, слонов и киртимукхов . Почти ни один участок поверхности не остался без украшений». На главной башне шихара обычно имеется множество урушринга (дополнительных шпилей), а в более крупных храмах распространены два боковых входа меньшего размера с крыльцами. [ 9 ]

Позже, во главе с Дилварой, окружение главного храма завесой из святынь девакулика , каждая с небольшим шпилем, стало отличительной чертой джайнских храмов Западной Индии и до сих пор используется в некоторых современных храмах. Они довольно простые на внешних стенах и часто возвышаются на очень высокой платформе, так что снаружи большие храмы могут напоминать крепость с высокими стенами. [ 10 ] Однако вход(ы), часто поднимающиеся по высоким и широким ступеням, не предназначены для реальной защиты, хотя средневековые мусульманские армии и другие армии в прошлом разрушили многие джайнские храмы, часто навсегда.

Внутри храма стиль Мару-Гурджара отличается чрезвычайно богатой резьбой, особенно на колоннах, большими и замысловатыми резными розетками на потолках мандап и характерной формой «летающей арки» между колоннами, которая не имеет структурной роли и является чисто декоративный. Большинство ранних храмов этого стиля выполнены из различных местных оттенков розового, желтовато-коричневого или коричневого песчаника, но храмы Дилвара выполнены из очень чистого белого мрамора, который облегчает стиль и стал считаться очень желанным.

В то время как до Британской Индии большие буддийские или индуистские храмы (и даже мусульманские мечети) очень часто строились на средства правителя, с джайнскими храмами такое происходило нечасто. Вместо этого их обычно финансировали богатые джайны или семьи. По этой причине, а также зачастую из-за меньшего количества джайнов в населении, джайнские храмы, как правило, находятся в небольшом или среднем диапазоне размеров, но в местах паломничества они могут группироваться в большие группы - всего в Палитане их несколько сотен. , плотно упакованные в несколько высокостенных комплексов, называемых «туками» или «тонками». [ 11 ] Храмовые благотворительные фонды, такие как очень крупный Фонд Ананджи Калянджи , основанный в 17 веке и в настоящее время поддерживающий 1200 храмов, играют очень важную роль в финансировании строительства и содержания храмов.

Есть несколько правил, которым следует следовать при посещении джайнского храма: [ 12 ]

  • Перед входом в храм следует совершить омовение и надеть свежевыстиранную одежду или какую-нибудь специальную одежду для пуджи (поклонения) – в ней нельзя ничего есть и не посещать туалет. Однако пить воду разрешается.
  • В храм нельзя брать с собой обувь (в том числе и носки). Кожаные предметы, такие как ремень, сумочка и т. д., не допускаются в помещения храма.
  • Нельзя жевать какие-либо съедобные продукты (еду, жевательную резинку, мятные конфеты и т. д.), а также не следует застревать во рту.
  • Внутри храма следует стараться соблюдать как можно тишину.
  • В храме нельзя пользоваться мобильными телефонами. Их следует держать выключенными.

Следует соблюдать преобладающие традиционные обычаи в отношении поклонения в храме и прикосновения к идолу. Они могут различаться в зависимости от региона и конкретной секты.

Список джайнских пудж

[ редактировать ]

Список джайнских аарти

[ редактировать ]

За пределами Индии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бэбб, Лоуренс А. (1996). Отсутствующий господин: аскеты и короли в джайнской ритуальной культуре . Опубликовано издательством Калифорнийского университета . п. 66 .
  2. ^ Хегевальд
  3. ^ «Басади» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 года . Проверено 24 декабря 2011 г.
  4. ^ «Архитектура Индийского субконтинента - Глоссарий» . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 24 декабря 2011 г.
  5. ^ Джайнская иконография, Том 1 Джайна-рупа-мандана, Умакант Премананд Шах, Abhinav Publications, 1987, стр. 149
  6. ^ «Очерки» . www.pluralism.org . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Джайнские храмы в Индии и по всему миру , торговый центр Laxmi Mall Singhvi, Тарун Чопра, Himalayan Books, 2002 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Докрас, Удай (2021). Полный сборник джайнских храмов, часть I. п. 14.
  9. ^ Хегевальд
  10. ^ Харл, 228
  11. ^ "Города-храмы"; см. также Mitchell (1990) по сайтам
  12. ^ Культурный шок! Индия: Руководство по выживанию в области обычаев и этикета, Гитанджали Коланад, Маршалл Кавендиш Интернэшнл Азия Пте Лтд, 2008 г., стр. 45
  13. ^ «Самый старый храм в полушарии? Он находится в Квинсе!» . Квинс Газетт. 21 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2022 года . Проверено 27 августа 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d91706c135effca83bfcba50dfa8ba2__1719214740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/a2/9d91706c135effca83bfcba50dfa8ba2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jain temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)