Jump to content

Книга Малахи

(Перенаправлено из Мал. )

Книга Малахи ( иврит : מַלְאָכִ֔י , мала -мала ) - последняя книга Невима, содержащаяся в танах , канонически последняя из двенадцати второстепенных пророков . В большинстве христианских порядок группировка пророческих книг является последним разделом Ветхого Завета , что делает Малахи последней книгой перед Новым Заветом .

Большинство ученых считают книгу Малахии работой одного автора, который мог или не был идентифицирован названием Малахи . Его название часто понималось как правильное имя, хотя его иврит - это просто «мой посланник» ( Септуагинта гласит «его посланник») и не было бы собственным именем во время его написания. «Малахи» часто считается псевдонимом, используемым реальным писателем, чтобы он не сталкивался с возмездием для своих пророчества. Еврейская традиция гласит, что книга была написана Эзрой писцом . [ 1 ]

Старые выжившие рукописи

[ редактировать ]
Вся книга Малахии на латыни как часть кодекса Гигас , сделанная около 13 -го века.

Первоначальная рукопись этой книги потеряна, как и много веков копий. Самые старые выжившие рукописи, содержащие некоторую или всю эту книгу на иврите, находятся в традиции масоретического текста , которая включает в себя Codex Cairensis (895), Кодекс Петерсбург Пророков (916), Кодекс Алепо (10 -й век) и кодекс ленингранс 1008). [ 2 ] : 35–37  Фрагменты, содержащие части этой книги, также были обнаружены среди свитков Мертвого моря 4Q76 (150–125 гг. До н.э.) и 4Q78 (75–50 г. до н.э.). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Существует также перевод в Койн Грек, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько веков до н.э. Существующие древние рукописи версии Septuagint включают Codex Vaticanus (4 век), Codex Sinaiticus (4 -й век), Кодекс Александринус (5 век) и Codex Marchalianus (6 -й век). [ 2 ] : 73–74 

Авторство

[ редактировать ]

Мало что известно о биографии автора книги Малахии, хотя было высказано предположение, что он, возможно, был левитичным. Из -за сходства между Малахи и Эзрой акцент на запрете брака с иностранными языческими женщинами, Талмуд и некоторые Таргум , такие как Таргум Джонатан , идентифицируют Эзру как автора Малахи. Это традиционный взгляд, придерживающийся большинства евреев и некоторых христиан. [ 6 ] [ 7 ] Католический священник и историк Джером предполагают, что это может быть потому, что Эзра рассматривается как посредник между пророками и «великой синагогой». По словам Иосифа , Эзра умер и был похоронен «великолепно в Иерусалиме». [ 8 ] Если традиция, которую Эзра писал под названием «Малахи», является правильной, то он, вероятно, был похоронен в гробнице Пророков , традиционном месте отдыха Малахи, Аггей и Захарии .

Название «Малахи» встречается в суперпрессии в 1: 1 и в 3: 1, хотя большинство считают маловероятным, что слово относится к одному и тому же характеру в обеих этих ссылках. Согласно редакторам Библейского словаря Истона 1897 года , некоторые ученые считают, что имя «Малахи» не является надлежащим существительным , а скорее сокращением «Посланника Яха ». [ 9 ] Это чтение может быть основано на Малахии 3: 1: «Вот, я отправлю своего посланника ...», если «мой посланник» будет воспринят буквально как имя Малахи . [ 10 ] Таким образом, существуют существенные дебаты относительно личности автора книги, и многие предполагают, что «Малахи» является анонимным именем. Однако другие не согласны. Однако другие ученые, в том числе редакторы католической энциклопедии , утверждают, что грамматические данные приводят нас к выводу, что Малахи на самом деле является именем, утверждая: «Мы, без сомнения, в присутствии аббревиатуры имени Мал'аки , что, что, что мы не сомневаемся Посланник Элохима ". [ 11 ]

Некоторые ученые считают, что как Захария 9 - 14 , так и Малахии анонимны, что объясняет их размещение в конце двенадцати второстепенных пророков. [ 10 ] Юлиус Веллхаузен , Авраам Куенен и Вильгельм Густав Херман Новак утверждают, что Малахи 1: 1 является поздним дополнением, указывающим на Захарию 9: 1 и 12: 1 . [ Цитация необходима ] Другая интерпретация авторства происходит от заправления Септуагинта , ὲν χειρὶ ἀγήλου αὐτοῦ , которое можно прочитать как «рукой его посланника», либо как «рукой его ангела». Чтение «ангела» нашло от эхо среди древних отцов церкви и церковных писателей и даже породило «самые странные фантазии», особенно среди учеников Оригена . [ 11 ] [ 12 ]

В Книге Малахи очень мало исторических деталей. Самая большая подсказка о его датировании может заключаться в том, что термин персидской эпохи для губернатора ( Имперский арамейский : פח , Романизированный: Пех ) используется в 1: 8. Это указывает на пост-экзаменную (то есть после 538 г. до н.э.) композиции как из-за использования персидского периода, так и из-за того, что у Иуда был король перед изгнанием. Поскольку в том же стихе храм был восстановлен, книга также должна быть позднее 515 г. до н.э. [ 13 ] Малахи был, по -видимому, был известен автору книги Сираха в начале второго века до нашей эры. Из -за развития тем в Книге Малахии большинство ученых назначают их на должность после книги Аггая и Книги Захарии , [ 14 ] [ 15 ] близко к тому времени, когда Эзра и Неемия [ 15 ] Пришел в Иерусалим в 445 г. до н.э. [ 16 ]

Израильский барьер на Западном берегу с цитатой из Малахии 2:10: «Разве у нас нет ни одного отца? Разве нас не создал ни одного Бога? Почему каждый из нас действует обманчиво, каждый человек против своего брата, чтобы осквернить завет наших предков? "

Книга Малахина была написана для исправления слабой религиозного и социального поведения израильтян - особенно священников-в пост-экс- Иерусалиме . Хотя пророки призвали народ Иудеи и Израиля считать их изгнание как наказание за то, что они не поддержали их завет с Богом, это было вскоре после того, как они были восстановлены на земле, и в Храмос поклонялись, что народная приверженность своему Богу началась. Еще раз, чтобы ослабить. Именно в этом контексте Пророк обычно называл Малахии, который доставил его пророчество.

В 1: 2 у Малахии есть люди Израиля, ставя под сомнение Божье любовь к ним. Это введение в книгу иллюстрирует серьезность ситуации, которую обращается Малахи. Гравинство ситуации также обозначена диалектическим стилем, с которым Малахи противостоит своей аудитории. Малахи продолжает обвинять свою аудиторию в том, что он не уважает Бога, как Бог заслуживает. Один из способов, которым это неуважение проявляется, - это некачественные жертвы, которые, как утверждают Малахии, предлагаются священники. В то время как Бог требует животных, которые «без пятна» ( Левит 1: 3, NRSV), священники, которые «определили, было ли животное приемлемым» (Мейсон 143), предлагали слепых, хромых и больных животных для жертвы, потому что они думал, что никто не заметит.

В 2: 1 Малачи утверждает, что Яхве Сабаот посылает проклятие священникам, которые не удостоили его соответствующих жертв животных: «Теперь следите за тем, как я собираюсь парализовать вашу руку и бросить навоз в лицо-навоз с вашим Очень торжества-и подметайте вас. Сабаот ".

В 2:10 Малахи решает вопрос о разводе. По этой теме Малахи имеет дело с разводом как социальной проблемой («Почему тогда мы неверны друг другу ...?» 2:10) и как религиозная проблема («Иуда ... женился на дочери иностранного Бог »2:11). В отличие от Книги Эзры , Малахи призывает каждого оставаться стойким для жены его юности.

Малахи также критикует свою аудиторию за то, что он ставит под сомнение справедливость Бога. Он напоминает им, что Бог просто, призывающий их быть верными, поскольку они ждут этой справедливости. Малахи быстро отмечает, что люди не были верны. На самом деле, люди не дают Богу все, чего заслуживает Бог. Точно так же, как священники приносили неприемлемые жертвы, так и люди пренебрегали, чтобы предложить свою полную десятину Богу. Результатом этих недостатков является то, что люди приходят к выводу, что из -за служения Богу нет пользы.

Малахи уверяет верующих среди своей аудитории, что в эсхатоне различия между теми, кто верно служил Богу, и теми, кто не стал ясным. Книга заключается в том, что призывая учения Моисея и пообещав, что Элайджа вернется до дня Яхве .

Интерпретации

[ редактировать ]

Книга Малахи разделена на три главы в Библии иврита и греческой Септуагинты и четыре глав в латинском вульгате . Четвертая глава в Vulgate состоит из оставшейся части третьей главы, начиная с стиха 3:19.

христианство

[ редактировать ]

Новая пересмотренная стандартная версия заголовков Библии : для книги следующим образом

Заголовки стихов/главы в NRSV
Ссылка на стих Заголовок
1:1 (Надпись)
1:2–2:9 Израиль предпочел Эдому
2:10–17 Завет, предписанный Иудой
3:1–7 Предстоящий мессенджер
3:8–18 Не грабить Бога
4: 1–5 (3: 19–24 на иврите ) Великий день Господа

Большинство ученых считают, что книга состоит из шести отдельных оракулов. Согласно этой схеме, Книга Малахи состоит из серии споров между Яхве и различными группами в израильской общине. В ходе трех или четырех глав книги Яхве оправдан, в то время как те, кто не придерживается закона Моисея , осуждены. Некоторые ученые предположили, что книга, в целом, структурирована в соответствии с судебным процессом, договором о Сузеренов или завете - одной из основных тем на иврите писания . В осуждении Пророка религиозных практик Израиля подразумевается призыв к сохранению законов Яхве.

Книга Малачи опирается на различные темы, найденные в других книгах Библии. Малахи обращается к соперничеству между Иакобом и Исавом и предпочтениями Яхве для Иакоба, содержащегося в Книге Бытия 25–28. Малахи напоминает своей аудитории, что, будучи потомками Иакова ( Израиль ), они были и продолжают любить Богом как избранные Божьими людьми. Во втором споре Малачи опирается на левит -код (например, Левит 1: 3), осуждая священника за предложение неприемлемых жертв.

В третьем споре (в отношении развода) автор книги Малахи, вероятно, намеревается понять, что его аргумент будет понят на двух уровнях. Малахи, по -видимому, нападает либо на практику развода еврейских жен в пользу иностранных (практики, которую Эзра яростно осуждает), либо, в качестве альтернативы, Малахи может осуждать практику развода иностранных жен в пользу еврейских жен (практика, которую Эзра продвигал ) Малахи кажется непреклонным, что национальность не является веской причиной для прекращения брака, «потому что я ненавижу развод, говорит Господь ...» (2:16).

Во многих местах на иврите писания - особенно книга Осии - Израиль считается женой или невестой Яхве. Обсуждение Малачи о разводе также может быть понято, чтобы соответствовать этой метафоре. Малахи вполне может призвать свою аудиторию не нарушать веру с Яхве (Богом Израиля), приняв новых богов или идолов. Вполне вероятно, что, поскольку народ Иудеи ставит под сомнение любовь и справедливость Яхве (1: 2, 2:17), они могут возникнуть соблазн принять иностранных богов. Уильям Ласор предполагает, что, поскольку восстановление в землю Иудеи не привело ни к чему не было пророчественному великолепию мессианского века , который был пророчествовал, люди становятся совершенно разочарованными в своей религии.

Иллюстрация пришествия Божьего Посланника в 3: 1 Франсискек Жюрко

Действительно, четвертый спор утверждает, что суждение идет в форме посланника, который «похож на огонь нефтеперерабатывающего завода и как мыло Фуллерс ...» (3: 2).

После этого Пророк приводит еще один пример правонарушений в пятом споре, то есть не предлагать полные десятины. В этой дискуссии Малачи заставляет Яхве попросить людей «принести полную десятину ... [и] посмотреть, не открою ли я окна небес для вас и избавите на вас переполненное благословение» (3:10). Этот запрос дает людям возможность изменить свои пути. Это также подчеркивает, что сохранение законов Господа не только позволит людям избегать Божьего гнева, но и привести к Божьему благословению. (Именно эта часть Малахии используется в качестве поддержки мнения, что митинга требуется от христиан.)

В шестом споре жители Израиля иллюстрируют степень их разочарования. Малахи заставляет их сказать: «Направление служить Богу ... теперь мы считаем высокомерными счастливыми; одольщики не только процветают, но и когда они подвергают Бога на испытание, они убегают» »(3: 14–15). Еще раз, Малачи заставил Яхве заверить людей, что нечестивые будут наказаны, и верные будут вознаграждены.

В свете того, что Малахии считает неизбежным суждением, он призывает свою аудиторию «вспомнить учение моего слуги Моисея , что устав и постановления, которые я приказал ему в Horeb для всего Израиля» (4: 4; 3:22, МТ). До дня Господа Малахи заявляет, что Илия (который «вознесся в вихре на небесах ... [,]» 2 Царств 2:11) вернется на землю, чтобы люди могли следовать Божьим путям.

В первую очередь из -за его мессианского обещания, книга Малахии часто упоминается в христианском Новом Завете . Далее следует краткое сравнение между Книгой Малахии и текстами Нового Завета, которые относятся к ней (как предложено в холме 84–88).

Цитата из Малахии 3: 1 в австрийской церкви: «Господь придет в Свой Храм».
Использование книги Малахи в Новом Завете ( NRSV )
Малахи Новый Завет
«И все же я любил Джейкоба, но я ненавидел Исав» ( 1: 2 - 3 ) «Я любил Джейкоба, но я ненавидел Исав». ( Римлянам 9:13 )
"А если я мастер, где меня уважает?" (1: 6) «Почему ты называешь меня« Господь, Господь », и не делай то, что я тебе говорю?» ( Луки 6 : 46)
«Таблица ЯХВЕ » (1: 7,12) «Таблица Господа» ( 1 Коринфянам 10 : 21)
«Ибо от восхождения солнца до его установки, мое имя великолепно среди народов» (1:11) «Чтобы имя нашего Господа Иисуса было прославлено в вас» ( 2 Фессалоникийцам 1 : 12)
"Господи, кто не будет бояться и прославлять твое имя?" ( Откровение 15 : 4)
«Ибо губы священника должны охранять знания, и люди должны искать наставления из его уст, потому что он является посланником Господа хозяев. Но вы повернулись от пути; вы заставили многих спотыкаться с вашим наставлением; Вы испортили Завет Леви, говорит Господь хозяева »(2: 7–8) «Поэтому делайте все, что они научили вас, и следуют за ним; но не делайте так, как они делают, потому что они не практикуют то, чему они учат» ( Матфея 23 : 3)
"Разве мы не все Отец?" (2:10) «Тем не менее, для нас есть один Бог, Отец» ( 1 Коринфянам 8 : 6)
«Видишь, я посылаю своего посланника, чтобы подготовить путь передо мной» ( 3: 1 ) «Видите, я отправляю своему посланнику впереди вас, кто подготовит вас» ( Марка 1: 2 )
«Видишь, я посылаю своего посланника впереди тебя, который подготовит тебя перед тобой» ( Матфея 11:10 †, Луки 7 : 27)
"Но кто может выдержать день его приезда, и кто может стоять, когда он появится?" (3: 2) «В течение великого дня их гнева пришел, и кто может стоять?» ( Откровение 6 : 17)
«И он очистит потомков Леви и усовершенствовать их как золото и серебро» (3: 3) «Так что подлинность вашей веры ... будучи более ценным, чем золото, хотя, хотя и скоропортящегося, проверяется огнем ...» ( 1 Петра 1 : 7)
«Против тех, кто угнетает наемных работников в своей заработной плате» (3: 5) «Послушайте! Заработная плата рабочих, которые косили ваши поля, которые вы сохранили от мошенничества» ( Джеймс 5 : 4)
«Ибо я, Иегова, не меняется»; (3: 6) «Иисус Христос - вчера и сегодня и навсегда». ( Евреям 13: 8 )
«Вернись ко мне, и я вернусь к тебе» (3: 7) «Поднимитесь к Богу, и он приблизится к вам» ( Иакова 4 : 8)
«Но для тебя, кто почитает мое имя, солнце праведности поднимется» (4: 2) «Благодаря нежной милости нашего Бога рассвет с высокого уровня», сломается »( Луки 1 : 78)
«Вот, я пришлю тебе Элайджу Пророка до того, как придет великий и ужасный день Иеговы». (4: 5) «Он Элайджа, который должен прийти». ( Матфея 11:14 )
«Элайджа уже пришел» ( Матфея 17 : 12)
«Элайджа пришел» ( Марка 9 : 13)
"Вот, я послужу тебе Элайджу Пророку до того, как придет великий и ужасный день Иеговы. И он повернет сердце отцов к детям и сердцу детей их отцам; чтобы я не пришел и не поразил землю с проклятием ". (4: 5–6) «С духом и силой Илии он пойдет перед ним, чтобы повернуть сердца родителей к своим детям и непослушного для мудрости праведника» ( Луки 1 : 17)

Хотя многие христиане считают, что мессианские пророчества Книги Малахии были выполнены в жизни, служение, преображение , смерть и воскресение Иисуса из Назарета , большинство евреев продолжают ждать пришествия пророка Илайджи , который подготовит путь к Господин.

  1. ^ «Эзра писец Менделя Адельмана, chabad.org» .
  2. ^ Jump up to: а беременный Würthwein, Ernst (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Rhodes, Erroll F. Grand Rapids, MI: Wm. Б. Eerdmans. ISBN  0-8028-0788-7 Полем Получено 26 января 2019 года .
  3. ^ Ульрих, Юджин , изд. (2010). Библейские кумранские свитки: транскрипции и текстовые варианты . Брилль С. 623–624.
  4. ^ Свитки Мертвого моря - Малахи
  5. ^ Фицмиер, Джозеф А. (2008). Руководство по свиткам Мертвого моря и связанной с ним литературы . Гранд -Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эердманс издательскую компанию. п. 38. ISBN  9780802862419 .
  6. ^ «Мегилла 15а, Уильям Дэвидсон Талмуд (Корен - Стейнсальц)» .
  7. ^ Введение в арамейский Таргум Йонатана Бена Узиэля на пророка Малахи (второстепенные пророки); Йехошуа б. Ḳarḥa ( мегилла 15а).
  8. ^ Древние евреев , Книга XI, Глава 5, пункт 5
  9. ^ Малахи в библейском словаре Истона
  10. ^ Jump up to: а беременный Eissfeldt, Otto (1965). Ветхий Завет: введение . Оксфорд: Василий Блэквелл. п. 440.
  11. ^ Jump up to: а беременный A. van Hoonacker, «Малахии» , архивные 8 июля 2011 года, в The Wayback Machine , оригинальной католической энциклопедии , извлечено 12 февраля 2011 года.
  12. ^ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОММЕНТАРИЙ НА НЕ МНОЖЕННЫХ Пророки. , Джером , 406: Ориген и его последователи считают, что (согласно его имени) он был ангелом. Но мы вообще отвергаем эту точку зрения, чтобы мы не были вынуждены принять учение о падении душ с небес.
  13. ^ Лазор, Уильям Сэнфорд; Хаббард, Дэвид Аллан; Буш, Фредерик Уильям; Аллен, Лесли С. (3 сентября 1996 г.). Опрос Ветхого Завета: сообщение, форма и фон Ветхого Завета . Wm. B. Eerdmans Publishing. п. 415. ISBN  9780802837882 .
  14. ^ «Аггай, Захария и Малахи: Вернувшись в землю | мое еврейское обучение» . Мое еврейское обучение . Получено 2018-05-10 .
  15. ^ Jump up to: а беременный "Малахи | Ки -Устройство" . www.hatanakh.com . Получено 2018-05-10 .
  16. ^ Чейн, Т.К. (1899). «Время Неемии и Эзры» . Библейский мир . 14 (4): 238–250. doi : 10.1086/472543 . JSTOR   3137145 .
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Хилл, Эндрю Э. Малахи: новый перевод с введением и комментариями . Якорь Библия объем 25d. Торонто: Doubleday, 1998.
  • LaSor, William Sanford et al. Опрос Ветхого Завета: сообщение, форма и фон Ветхого Завета . Гранд -Рапидс: Уильям Б. Эердманс, 1996.
  • Мейсон, Рекс. Книги Аггей, Захарии и Малахи . Кембриджский библейский комментарий к новой английской Библии. Нью -Йорк, издательство Кембриджского университета, 1977.
  • Певица, Исидор и Адольф Гутмахер . «Книга Малахии». Еврейский кольцо ..com . 2002.
  • Ван Хунакер, А. "Малахии (Малахи)". Католическая энциклопедия . Транскрибирован Томасом Дж. Бресс. 2003.
Книга Малахи
Предшествует Еврейская Библия Преуспевает
Христианский
Ветхий Завет
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a16a319c93bba784a20013909693374f__1725467160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/4f/a16a319c93bba784a20013909693374f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book of Malachi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)