Магический предмет ( Подземелья и драконы )
В Dungeons & Dragons ролевой фэнтезийной игре магическим предметом является любой предмет, наделенный магическими силами. Эти предметы могут действовать сами по себе или быть инструментами персонажа, обладающего ими. Магические предметы преобладали в игре во всех изданиях и сеттингах, от оригинального издания 1974 года до современного пятого издания. Помимо драгоценностей и золотых монет, они составляют часть сокровищ, которые игроки часто ищут в подземельях. [ 1 ] Магические предметы обычно можно найти в кладах сокровищ или восстановить у павших противников; иногда объектом квеста является мощный или важный магический предмет. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]1-е издание Advanced Dungeons & Dragons
[ редактировать ]В первом издании все артефакты классифицируются как разные магические предметы, даже те, которые являются оружием, доспехами или кольцами. Каждый артефакт имеет определенное количество Малых, Больших и Первичных Сил, а также Малых, Больших и Побочных Эффектов, которые срабатывают при получении предмета или при использовании его Главного и Первичного Сил. Силы и эффекты выбираются DM из набора списков, так что игроки не могут предсказать силы артефакта. [ 3 ]
2-е издание Advanced Dungeons & Dragons
[ редактировать ]В 1994 году энциклопедии Magica был опубликован первый том , первый из четырёхтомного набора. В серии перечислены все магические предметы, опубликованные за два десятилетия продуктов TSR , начиная с «оригинального набора Dungeons & Dragons в деревянной и белой коробке и первого выпуска The Strategic Review вплоть до последнего продукта, опубликованного в декабре 1993 года». [ 4 ] Книги содержат более 1500 страниц в четырех томах, и каждый том содержит более 1000 магических предметов. [ 4 ] [ 5 ] Не было «никаких попыток исправить дисбаланс правил, отредактировать записи или даже сопоставить игровую механику с одной конкретной редакцией игры». [ 4 ]
3-е издание «Подземелья и драконы»
[ редактировать ]Книга «Сборник магических предметов» (2007 г.) издания 3.5 была краеугольным камнем, в котором были переизданы, обновлены, систематизированы и упорядочены «многочисленные магические предметы 3e». [ 6 ] Энди Коллинз , ведущий дизайнер проекта, «начал этот процесс с определения «большой шестерки» магических предметов, которые занимали большую часть слотов для предметов персонажей: магическое оружие; магические доспехи и щиты; кольца защиты; плащи сопротивления; амулеты из натуральной брони и усилители способностей». [ 6 ] Коллинз «определил причины, по которым эти [магические] предметы были особенно популярны: они были экономически эффективны, их можно было улучшить, в их слотах не было ничего более хорошего, они были простыми, их активация не требовала времени [ и] они обеспечивали эффекты, необходимые персонажам, чтобы оставаться конкурентоспособными». [ 6 ] Имея это в виду, дизайнеры затем взяли предметы из всех книг 3-го и 3,5-го изданий и «просмотрев около 2000 магических предметов, они украли около 1000 лучших». [ 6 ]
В « Сборнике магических предметов» также были показаны некоторые ранние отличительные черты дизайна 4-го издания: предметы были отмечены уровнями, а некоторые предметы имели несколько сильных сторон. Он также представил идею наборов предметов, в которых предметы набора будут улучшаться по мере сбора большего количества, что затем снова появится в 4-м издании книги Adventurer's Vault 2 (2009). [ 6 ]
4-е издание «Подземелья и драконы»
[ редактировать ]персонажа Многие магические предметы в этом издании «имеют значение улучшения», которое улучшает основные характеристики . [ 7 ] : 258 Это значение улучшения представляет собой «постоянную, всегда активную» способность. [ 7 ] : 258 Кроме того, некоторые магические предметы содержат ежедневную силу, которую персонаж может использовать. [ 7 ] : 266
Основными категориями магических предметов в 4-м издании являются: доспехи, оружие, инвентарь, кольца, зелья и чудесные предметы («универсальная категория»). Некоторые магические предметы можно использовать только в определенном слоте тела, и «персонаж может носить только один магический предмет в каждом слоте — персонаж не может использовать два предмета слота для рук (скажем, наручи защиты и щит защиты ) одновременно». Время — это шея, руки, ноги, кисти, голова и талия». [ 7 ] : 259–260
Ритуальные свитки — это одноразовые расходные материалы, каждый из которых содержит определенный ритуал (эквивалент небоевых заклинаний в 4-м издании), вдвое сокращает время, необходимое для выполнения этого ритуала, и позволяет выполнять его без ритуальной книги. После израсходования ритуальный свиток рассыпается в прах. В отличие от свитков предыдущих изданий, свитки 4-го издания не классифицируются как магические предметы. [ 8 ]
5-е издание «Подземелья и драконы»
[ редактировать ]В 5-м издании «Руководства мастера подземелий» представлена концепция редкости предметов, в которой магическим предметам присваивается рейтинг между «Обычным», «Необычным», «Редким», «Очень редким» и «Легендарным», чтобы обозначить частоту, с которой этот предмет ожидается найти в игре. [ 9 ] Единственный обычный магический предмет, который появляется в «Руководстве мастера подземелий», — это «Зелье исцеления», а дополнительный список обычных предметов появляется в дополнительной книге « Руководство Занатара по всему» . [ 10 ] Артефакты выступают в качестве 6-й категории редкости для таких предметов, как Рука Векны или Жезл Оркуса , в которых существует только один такой предмет. [ 11 ] Категории магических предметов в 5-м издании: доспехи, зелья, кольца, жезлы, свитки, посохи, жезлы, оружие и чудесные предметы (которые действуют как разные категории). Некоторые предметы требуют настройки, что ограничивает количество предметов, которые персонаж может получить одновременно, до трех настраиваемых предметов. [ 9 ]
Известные магические предметы
[ редактировать ]- Захват Иджиды
- Волшебный боевой молот Вулфгара » , персонажа из романов и сеттинга кампании «Забытые королевства . [ 12 ]
- Сумка для хранения
- Эта вымышленная сумка способна вмещать предметы, превышающие ее собственный размер. [ 13 ] Похоже, это обычный тканевый мешок размером примерно 2 на 4 фута (0,61 на 1,22 м), который открывается в безразмерное пространство или карманное измерение , делая пространство внутри больше, чем снаружи. [ 14 ] Измерение, в которое оно ведет, известно как Астральный План. [ 15 ] Этот культовый предмет в игре пользуется большим спросом среди игроков, поскольку он уменьшает нагрузку ( игровая механика грузоподъемности персонажа игрока ). [ 13 ] С момента своего появления он и подобные ему концепции появились в других средствах массовой информации. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
- Ряд ученых различных дисциплин использовали термин «мешок для хранения» как в переносном, так и в буквальном смысле для обозначения чего-то, что «больше, чем кажется снаружи». [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Леви Кич использует знания о катастрофическом взаимодействии сумки с переносным отверстием в игре, чтобы отличить подгруппу населения от широкой публики. [ 25 ]
- Сумка с трюками
- Залезая в эту замечательную сумку, игровой персонаж может вытащить один из маленьких пушистых предметов внутри, который затем превратится в какое-нибудь животное, в зависимости от удачи, от ласки до носорога . [ 26 ] [ 27 ]
- Синий кристаллический посох
- Синий хрустальный посох — магический предмет с целительной силой в сеттинге кампании «Драконье копье» . Он играет центральную роль в Dragonlance: Dragons of Autumn Twilight . [ 28 ] [ 29 ] История открытия Посоха варваром по имени Ривервинд представлена в нескольких различных версиях франшизы Dragonlance. [ 30 ]
- Колода многих вещей
- Колода волшебных карт, состоящая из 22 карт; различные положительные или отрицательные магические эффекты возникают сразу же, когда карта вытягивается из колоды. Этот магический предмет, созданный Робом Кунцем и Гэри Гайгэксом, был представлен в «Дополнении I: Грейхок» 1975 года . [ 31 ] Шеннон Аппельклайн, автор книги «Дизайнеры и драконы» , подчеркнула, что этот предмет появлялся «в различных руководствах для мастеров подземелий (1979, 1989, 2000, 2003) на протяжении многих лет», а физическая версия была опубликована «как вставка в Dragon # 148 (август) 1989)». [ 32 ] Он был указан как «артефакт высшего уровня в Dungeon # 177 (апрель 2010 г.)» в 4-м издании, прежде чем он был включен в качестве физического предмета в бокс-сет «Безумие в аббатстве Гардмор» (2011), в котором он был указан как «героический артефакт». -артефакт уровня». [ 32 ] Колода снова появилась в «Руководстве мастера подземелий» 5-го издания (2014 г.) как легендарный магический предмет. [ 33 ] Затем он был переработан для бокс-сета 5-го издания «Колода многих вещей» (2023), названного в честь волшебного предмета; Этот бокс-сет включал расширенную физическую колоду из 66 карт, Справочное руководство по картам и справочник «Книга многих вещей» , которая имеет 22 главы, посвященные оригинальной колоде, и включает в себя варианты как для игрока, так и для приключений. [ 31 ] [ 34 ] «Безумие в аббатстве Гардмор» и «Книга многих вещей» включают руководство по использованию физической опоры для создания приключения на основе карт, которые вытягивает Мастер подземелий. [ 32 ] [ 34 ]
- Аппельклайн назвал его «одним из самых популярных магических предметов D&D». [ 32 ] Томас Уайлд из The Escapist отметил, что колода является «одним из старейших магических предметов» в Dungeons & Dragons и «на протяжении десятилетий славилась как почти гарантированный способ сорвать кампанию. Любая карта, вытянутая из колоды, может внезапно убить, помешать , обогатить, расширить возможности или заключить персонажа в тюрьму. Поскольку с момента своего дебюта в 1975 году колода практически не изменилась, колода многих вещей представляет собой устойчивый образ более ранних, гораздо более смертоносных изданий». [ 35 ] Джон Харрис в книге Exploring Roguelike Games (2020) назвал колоду «одним из самых знаковых предметов D&D» и «мощным убийцей» игровых персонажей . Харрис высказал мнение, что у этого предмета «нет стратегии», поскольку «это просто вращение колеса: либо удивительное богатство, либо внезапная, необратимая смерть. Рациональный подход к этой ситуации состоит в том, чтобы не рисовать, поскольку никакая возможная награда не может компенсировать смерть. Но действительно, кто в такой ситуации не сможет вытащить карту?» [ 36 ]
- Диски Мишакала
- Диски Мишакала содержат учение «Истинных Богов». [ 37 ] в сеттинге кампании Dragonlance. Их описывают как тонкие диски платины, связанные вместе. [ 38 ] : 151 После Катаклизма диски были спрятаны в разрушенном городе Ксак Царот. [ 37 ] Их охранял черный дракон Хисант (Оникс). [ 37 ] Диски были найдены товарищами по первой книге серии «Хроники» под названием «Драконы осенних сумерек» . [ 37 ]
- Персонажи игроков в компьютерной игре Advanced Dungeons & Dragons: Heroes of the Lance должны найти Диски Мишакала из логова Хисанфа в руинах Ксак Царота. [ 39 ] [ 37 ] Персонажи должны использовать Диски, чтобы помешать Такхизис создать свою империю зла. [ 40 ]
- Драконьи копья
- Эти волшебные копья, одноименное оружие кампании «Драконье копье» , оказывают разрушительное воздействие на драконов . [ 41 ] Драконьи копья — главный фактор в победе над злыми армиями драконов в романах «Хроники» . [ 42 ] [ 43 ] В более ранний момент истории сеттинга персонаж по имени Хума Драконья Погибель побеждает саму Такхизис драконьим копьем. [ 30 ] злая богиня, постоянно вызывающая раздоры в романах. Использование артефакта Хумой представлено во франшизе в нескольких различных версиях. [ 30 ]
- Ремень женственности/мужественности
- Пояс женственности/мужественности впервые появился в оригинальном Руководстве Мастера Подземелий 1979 года , подробно описанном на странице 145. [ 44 ] Такой пояс выглядит как обычный кожаный ремень, но при ношении сразу меняет пол носителя на противоположный, после чего теряет всю силу. Кроме того, 10% этих предметов меняют пол владельца. [ 44 ] Изменение не причиняет реального ущерба, но является постоянным. Пояса включены в первое и второе издания AD&D, их магия достаточно мощна, и ее чертовски трудно обратить вспять; даже заклинание Желания имеет равные шансы, хотя божество может все исправить. [ 44 ] Похоже, что они отсутствуют в третьем издании, хотя аналогичные эффекты упоминаются как возможный результат проклятия. Использование пояса — самый известный, если не единственный, метод достижения такого эффекта. «Изменить пол пользователя» также является одним из эффектов случайных проклятых предметов в третьем издании D&D. Один из таких предметов также появляется в Baldur's Gate , где он является одним из первых магических объектов, которые находит игрок, но достаточно всего лишь снять проклятие чтобы избавиться от него, . В веб-комиксе «Орден палки» на ранней стадии представлен ремень. [ 45 ] и возвращает его гораздо позже, где он используется с хорошим эффектом [ 46 ] [ 47 ] и позже все же отменено с помощью « Снять проклятие» .
- Фильтр любви
- Волшебное зелье , вымышленная версия афродизиака , вызывающее влечение человека другого пола и являющееся редким упоминанием любви в игре. [ 48 ]
- Портативное отверстие
- В игре переносная дыра представляет собой круг ткани, сделанный из паутины фазового паука , нитей эфира и лучей звездного света. При развертывании он создает внепространственное пространство шесть футов в диаметре и десять футов в глубину. Если сложить ткань, вход в это пространство исчезнет, но предметы, помещенные внутрь отверстия, останутся там. В отверстии содержится достаточно воздуха для поддержания жизни в течение десяти минут. [ 49 ] [ 50 ] Если положить их в сумку, оба предмета будут уничтожены разрывом между измерениями . [ 25 ]
- Посох Магия
- Волшебный посох из мира Dragonlance , названный в честь самого известного владельца из прошлого этого сеттинга. [ 38 ] : 147 хотя он был создан задолго до того, как его получил Магиус . [ 51 ] В романах «Драконье копье» он принадлежал главному герою Рейстлину . [ 12 ]
Артефакты
[ редактировать ]Артефакты в игре — это уникальные магические предметы, обладающие огромной силой. [ 13 ] Основные артефакты перечислены в следующей таблице. Они, как правило, уникальны и существуют для определенной цели. Менее мощные или мощные артефакты, а также те, которые не уникальны, обычно называются второстепенными артефактами .
Артефакт | Кампания/Источник | Справочники |
---|---|---|
Желудь Во Май | Забытые королевства: Орда | Книга артефактов (1993), [ 52 ] Энциклопедия Magica Vol. 1 (1994) |
Топор лордов гномов [ 53 ] | Грейхок : Жуткое волшебство [ 54 ] | Руководство мастера подземелий (1979), [ 44 ] Книга артефактов (1993), [ 55 ] Энциклопедия Magica Vol. 1 (1994), [ 56 ] Топор лордов гномов (модуль, 1999 г.) [ 57 ] |
Корона рогов [ 58 ] | Забытые королевства : Город великолепия (1994) | Нетерил: Империя магии (1995), Путеводитель Воло по всему магическому (1996) |
Демономикон | Затерянные пещеры Цойканта (1982) [ 59 ] | «Spellcraft: Demonomicon of Iggwilv », журнал Dragon № 336, [ 59 ] «Наследие Иггвилва: Затерянные пещеры Цойканта» Журнал Dungeon № 151, Demonomicon of Iggwilv (серия колонок, опубликованная в Dragon, Dungeon и Dragon + в период с 2005 по 2015 год), [ 59 ] Демономикон (2010), [ 59 ] Котел всего Таши (2020) [ 60 ] |
Глаз Векны | Грейхок : Жуткое волшебство [ 54 ] | Руководство мастера подземелий (1979), [ 44 ] WGA4 – Векна жива! (1990), [ 61 ] Книга артефактов (1993), [ 55 ] Энциклопедия Magica Vol. 2 (1995) [ 62 ] |
Перчатка [ 53 ] | Грейхок : UK3 The Gauntlet | Энциклопедия Magica Vol. 2 (1995) |
Рука Векны | Грейхок : Жуткое волшебство [ 54 ] | WGA4 – Векна жива! (1990), [ 61 ] Книга артефактов (1993), [ 55 ] |
Могучий слуга Леук-о | Грейхок : Жуткое волшебство | Руководство мастера подземелий (1979), Книга артефактов (1993), Encyclopedia Magica Vol. 2 (1995), Котел всего Таши (2020) [ 63 ] |
Сферы драконьего рода [ 52 ] | Грейхок : Жуткое волшебство | Руководство мастера подземелий (1979), Книга артефактов (1993), Encyclopedia Magica Vol. 2 (1995) |
Мирный амулет Пакса | M5 Когти ночи [ 53 ] | Энциклопедия Magica Vol. 2 (1995) |
Жезл семи частей | Грейхок : Жуткое волшебство [ 54 ] [ 13 ] | Руководство мастера подземелий (1979), [ 44 ] Руководство мастера подземелий (1989), [ 64 ] Книга артефактов (1993), [ 55 ] Коробочный набор «Жезл из семи частей», [ 65 ] Энциклопедия Magica Vol. 3 (1995), [ 66 ] Путеводитель по вооружению и технике (2003 г.) [ 67 ] |
Меч Каса | Грейхок : Жуткое волшебство [ 54 ] | WGA4 – Векна жива! (1990), [ 61 ] Книга артефактов (1993), [ 55 ] Энциклопедия Magica Vol. 4 (1995), [ 68 ] Руководство мастера подземелий (2000), [ 53 ] Открытая могила: Тайны нежити , [ 69 ] Руководство мастера подземелий (2014) [ 69 ] |
Зубы Дальвар-Нара | Грейхок : Руководство мастера подземелий (1979) | Книга артефактов (1993), Encyclopedia Magica Vol. 4 (1995, в разделе «Зуб»), Котел всего Таши (2020) [ 70 ] |
Жезл Оркуса [ 52 ] | Жуткое волшебство [ 54 ] | Руководство монстров (1977), [ 71 ] Энциклопедия Magica Vol. 4 (1995) [ 68 ] |
Прием
[ редактировать ]Майкл Дж. Треска в книге «Эволюция фэнтезийных ролевых игр» (2011) подчеркнул, что как мирские, так и магические предметы являются ключом к бою в Dungeons & Dragons, но их также часто упускают из виду. Треска писала: «Будь то обычное снаряжение, необходимое искателю приключений для выживания, или бесконечные списки магических предметов, которые дают персонажу преимущество, снаряжение обеспечивает средства искусственного завышения уровня силы персонажа. В результате искатели приключений одержимо каталогизировали каждый предмет, которым они владели только что. остаться в живых». Влияние накопления предметов привело к тому, что обременения персонажей «в значительной степени были оставлены» за игровыми столами в различных выпусках игры, поскольку ведение бухгалтерского учета стало «слишком хлопотным». Треска также подчеркнул, что значения улучшения основных характеристик со временем стали «преувеличенными»: «магическая броня давала бонус +1 к классу брони, магическое оружие давало бонус +1 к попаданию и урону и т. д. Эти бонусы распространяются до уровня +10 в некоторых выпусках Dungeons & Dragons». [ 72 ]
20 магических предметов были выделены в списке Io9 «20 самых WTF магических предметов в Dungeons & Dragons» за 2014 год, и автор описал их как «магические предметы, которые я буду называть просто «Артефакты дурачества»» — в статье выделены такие предметы, как Кольцо Упрямства , Кольцо Бюрократического Волшебства , Брошь Оцепенения Числа и Рог Безделушек . [ 73 ]
Вдохновение
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Другие фантастические истории
[ редактировать ]- Рука » и Глаз Векны были вдохновлены предметами из романов Майкла Муркока « Корум : [ 74 ] Левая рука и левый глаз, способные наделить любого, кто заменит им существующие руку и глаз, необычными способностями. [ 52 ]
- Йоунские камни (произносится как EYE-oon [ 75 ] ) основаны на аналогичных артефактах из Джека Вэнса » серии « Умирающая Земля . [ 76 ] [ 77 ] При работе эти драгоценные камни плавают по кругу вокруг головы своего владельца и дают различные преимущества в зависимости от их цвета и формы. В оригинальных рассказах Джека Вэнса камни Йоуна высоко ценятся архимагами и приобретаются у расы, известной как архвельты, которые добывают их из остатков мертвых звезд (в его книге «Риалто Чудесный »). В 2E Dungeons & Dragons было высказано предположение в журнале Dragon , что камни Йоун вместо этого происходят из Позитивного Материального Плана. В «Драконе № 174» была опубликована статья, в которой были описаны многие десятки новых типов йоун-камней . [ 78 ] а также статья о повелителе элементалей , который копит десятки камней на своем родном плане сияния. [ 79 ] В версиях правил 3.0/3.5 они изготавливаются заклинателями так же, как и другие магические предметы.
- Верпальный меч взят из Льюиса Кэррола стихотворения « Бармаглот ». [ 77 ] В «Подземельях и драконах» меч обладает особыми свойствами, связанными с обезглавливанием, то есть методом, который клинок в стихотворении использует для убийства главного монстра.
Фольклор и мифология
[ редактировать ]- «Летающий ковер» основан на ковре-самолете из персидской мифологии, позже популяризированном в средствах массовой информации благодаря «1001 одной ночи» и другим адаптациям. [ 77 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прекрасно, Гэри Алан (1983). Общая фантазия: ролевые игры как социальные миры . Издательство Чикагского университета. п. 16. ISBN 0-226-24944-1 .
- ^ Ливингстон, Ян (1982). Игра в кости с драконами . Рутледж. п. 80. ИСБН 0-7100-9466-3 .
- ^ «Это не позволяет игрокам получить какие-либо знания об этих предметах, даже если они владеют или читают копию этого тома, а также делает каждый артефакт и реликвию отличным от кампании к кампании». из Руководства Мастера Подземелий (первое издание)
- ^ Jump up to: а б с Кулп, Кевин. «Волшебная энциклопедия, том 1 (2e) – История продукта» . DriveThruRPG . Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Свон, Рик (июнь 1995 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#218). Женевское озеро, Висконсин : TSR : 87–88.
- ^ Jump up to: а б с д и Аппельклайн, Шеннон. «Сборник магических предметов (3.5) – История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Славичек, Билл . «Подземелья и драконы», 4-е издание для чайников, 2-е издание . стр. 257–274. ISBN 9781118052570 . OCLC 899181782 .
- ^ «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — статья (отрывки: Ритуалы)» . Архивировано из оригинала 22 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кроуфорд, Джереми и Майк Мирлс . Руководство Мастера Подземелий . Волшебники побережья. 2014. ISBN 978-0-7869-6562-5 . стр., 135–141.
- ^ Кроуфорд, Джереми и Майк Мирлс . Путеводитель Ксанатара по всему . Волшебники побережья. 2017. ISBN 978-0-7869-6611-0 . Стр. 136–140.
- ^ Кроуфорд, Джереми и Майк Мирлс . Руководство Мастера Подземелий . Волшебники побережья. 2014. ISBN 978-0-7869-6562-5 . Стр. 219–227.
- ^ Jump up to: а б Канаван, Эйдан-Пол (апрель 2011 г.). Разграбление подземелья: Мегатекст в поисках жанра фэнтези (PDF) (Диссертация). стр. 94–95. Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мизер, Николас Дж. (2019). «Ответственно и аккуратно: пребывание в воображаемых мирах» . Настольные ролевые игры и опыт воображаемых миров . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 123–159. дои : 10.1007/978-3-030-29127-3_5 . ISBN 978-3-030-29126-6 . S2CID 212836410 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Кук, Монте; Уильямс, Скип; Твит, Джонатан (2003). Руководство Мастера Подземелий v.3.5 . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. п. 248. ИСБН 0786928891 .
- ^ «Мешок холдинга» . D&D за гранью . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Андерсон Т. и Галлей С. (1985). История Зорка. Нью-Зорк Таймс , 4 (1–3).
- ^ Пратчетт, Терри (2007). Зарабатывание денег . Даблдэй. п. 194.
- ^ Остин, Патрик Лукас (25 июня 2018 г.). «Мы почти наверняка получим новые AirPods — какими они будут?» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 г. Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Колдуэлл, Серенити (2 июня 2014 г.). «Снаряжение, которое мы любим: сумка Rough Rider поможет вам преодолеть даже самые трудные поездки на работу» . Макмир . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Ву, Бенджамин (2018). «Невидимая сумка для хранения: белизна и медиа-фандом». В «Клик», Мелисса А.; Скотт, Сюзанна (ред.). The Routledge Companion в медиа-фандоме . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-138-63892-1 . OCLC 1013876252 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Нионго, Тавиа (2018). « Долг обществу: учет жизни при капитализме . Миранда Джозеф. Knowledge Ltd: к социальной логике производной . Рэнди Мартин» . TDR/Обзор драмы . 262 (2): 161. дои : 10.1162/DRAM_r_00756 . S2CID 57560399 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Найгард, Майкл Т. (2018). Выпустите это! - Разработка и внедрение готового к использованию программного обеспечения . Прагматичная книжная полка . стр. 69–70. Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Вагнер, Кэтрин Могк (2022). «Молитва у плуга: средневековая практика чтения и работа патерностера» (PDF) . В Донохью, Дэниел; Симпсон, Джеймс; Уотсон, Николас; Уилсон, Анна (ред.). Практика и политика чтения, 650–1500 . Д.С. Брюэр . п. 147. ИСБН 9781843846413 .
- ^ Яо, Пауэн; Йе, Жанкай; Зида, Майкл (2022). «Система виртуального оборудования: к сумке хранения и другим внепространственным хранилищам в расширенной реальности» . 24-я Международная конференция HCI, HCII 2022, Материалы, Часть I. Виртуальная, дополненная и смешанная реальность: проектирование и разработка: 14-я международная конференция VAMR 2022, проводимая в рамках 24-й международной конференции HCI HCII 2022, виртуальное мероприятие, 26 июня – 1 июля 2022 г. Springer International Publishing . дои : 10.1007/978-3-031-05939-1_8 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кич, Леви (май 2018 г.). Исследование роли пограничности в культурном переходе конца восьмого тысячелетия до нашей эры на Кипре (Диссертация). Университет Невады, Лас-Вегас . стр. 78–79. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Кук, Монте; Уильямс, Скип; Твит, Джонатан (2003). Руководство Мастера Подземелий v.3.5 . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. п. 259. ИСБН 0786928891 .
- ^ Эвальт, Дэвид М. (2013). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Скрибнер. п. 80. ИСБН 978-1-4516-4052-6 .
- ^ «Toonz выпустит «Dragonlance» » . Индус . 09.12.2006. Архивировано из оригинала 05.11.2020 . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Одом, Мел (6 января 2008 г.). «Рецензия на фильм: Копье дракона: Драконы осенних сумерек» . blogcritics.org. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 г. Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, Бенджамин Дж. (2017). «От фэнтези к франшизе: КОПЬЕ ДРАКОНА и приватизация жанра». Экстраполяция . 58 (2–3): 146. doi : 10.3828/extr.2017.9 . ISSN 2047-7708 .
- ^ Jump up to: а б Холл, Чарли (19 октября 2023 г.). «Колода многих вещей D&D — это физическое воплощение олдскульного обхода подземелий» . Полигон . Архивировано из оригинала 04 декабря 2023 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аппельклайн, Шеннон. «Безумие в аббатстве Гардмор (4e) — История продукта» . DriveThruRPG . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Гилсдорф, Итан (3 декабря 2014 г.). «Взгляд на новое Руководство Мастера Подземелий и Драконов» . Боинг-Боинг . Архивировано из оригинала 31 декабря 2023 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Холл, Чарли (29 января 2024 г.). «Колода многих вещей D&D — это эксперимент, который провалился, но карты довольно милые» . Полигон . Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Уайльд, Томас (19 октября 2023 г.). «DnD: Книга многих вещей возвращает ужасный предмет» . Эскапист . Архивировано из оригинала 08.11.2023 . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Харрис, Джон (10 сентября 2020 г.). Исследование рогалик-игр . ЦРК Пресс . ISBN 9780367482596 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бартон, Мэтт; Стэкс, Шейн (2019). Подземелья и рабочие столы: История компьютерных ролевых игр (Второе изд.). ЦРК Пресс . п. 176. ИСБН 978-1-138-57464-9 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Гарольд ; Терра, Джон (1992). Сказания о Копье : Всемирная книга Ансалона . TSR, Inc. ISBN 9781560763383 .
- ^ Саут, Фил (март 1989 г.). «Снимки экрана, часть II: Advanced Dungeons and Dragons: Heroes of the Lance» (обзор) . Ваш Синклер (39): 80. ISSN 0269-6983 . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 29 марта 2007 г. «альтернативная HTML-версия обзора» . Архивировано из оригинала 1 марта 2007 г. .
- ^ «Ролевая игра в жанре фэнтези: Герои Копья» (рецензия) . Крушение . № 62. Март 1989. с. 71. ISSN 0954-8661 . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Хикман, Трейси ; Вайс, Маргарет (1987). Приключения Драконьего Копья . TSR, Inc. с. 94. ИСБН 0880384522 .
- ^ Себриан Сале, Рикардо (2016). Искусство ведения войны и написание фэнтези . ISBN 978-1507163191 .
- ^ Винеке-Янц, Детлеф, изд. Лексикон волшебных миров - Гэндальф и компания. Издательство СМИ знаний. п. 62. ИСБН 3-577-13505-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гайгакс, Гэри (1979). Руководство мастера подземелий: необходимая справочная информация для освоения игры Advanced D&D . Озеро Женева, Висконсин: TSR, Inc., с. 156. ИСБН 0-935696-02-4 .
- ^ «Гигантские игры на детской площадке» . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Гигантские игры на детской площадке» . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Гигантские игры на детской площадке» . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Старрок, Ян (2015). «Любовь к костям: любовь, секс, романтика и вознаграждение в настольных ролевых играх». В Эневолде, Джессика; МакКаллум-Стюарт, Эстер (ред.). Игра «Любовь: Очерки игры и привязанности» . МакФарланд и компания . п. 64. ИСБН 978-0-7864-9693-8 .
- ^ «Чудесные предметы :: d20srd.org» . www.d20srd.org . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Переносная дыра | D&D 5-е издание в сборнике Roll20» . Roll20.net . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 г. Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Маргарет Вайс; Хикман, Трейси (ноябрь 1999 г.). «Книга 2, том 1, глава 7, — Не суждено снова встретиться в этом мире». Аннотированные хроники (1-е изд.). Волшебники побережья. п. 565. ИСБН 0-7869-1870-5 . Архивировано из оригинала 25 июня 2003 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д «D&D: Топ-5 самых знаковых артефактов» . Колокол потерянных душ . 01.12.2016. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Подземелья и драконы: 20 могущественных предметов, которые невозможно найти (и где их найти)» . ЭкранРант . 28 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гайгакс, Гэри ; Брайан Блюм (1976). Жуткое волшебство . Озеро Женева, Висконсин: TSR, Inc.
- ^ Jump up to: а б с д и Кук, Дэвид (1993). Книга Артефактов . Озеро Женева, Висконсин: TSR, Inc. ISBN 1-56076-672-7 .
- ^ Хенсон, Дейл; Дуг Стюарт (1994). Магическая энциклопедия, Том 1 . Озеро Женева, Висконсин: TSR, Inc., стр. 115–116. ISBN 1-56076-842-8 .
- ^ Уильямс, Скип (1999). Топор Лордов Гномов . Рентон, Вашингтон: ISBN TSR, Inc. 0-7869-1347-9 .
- ^ Самбрано, младший (13 февраля 2022 г.). «D&D: Путеводитель по Лаэраль Сильверхэнд для искателей приключений» . Колокол потерянных душ . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аппельклайн, Шеннон. «Демономикон (4e) | История продукта» . DriveThruRPG . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 г. Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Чепмен, Мэтт (26 августа 2020 г.). «В работе: Котел всего Таши» . Дракон+ (33). Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кук, Дэвид. Векна жива! (ТСР, 1990)
- ^ Хенсон, Дейл и Дуг Стюарт, ред. Волшебная энциклопедия , том 2 (TSR, 1995)
- ^ Хоффер, Кристиан (5 ноября 2020 г.). «В Dungeons & Dragons возвращается классический (и мощный) магический предмет» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 05.11.2020 . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Кук, Дэвид. Руководство мастера подземелий (TSR, 1989)
- ^ Уильямс, Скип (1996), Жезл семи частей , Женевское озеро, Висконсин: TSR, ISBN 0-7869-0418-6
- ^ Хенсон, Дейл и Дуг Стюарт, ред. Волшебная энциклопедия , том 3 (TSR, 1995)
- ↑ Кейгл, Эрик, Джесси Декер , Джефф Квик и Джеймс Вятт. Руководство по оружию и оборудованию ( Wizards of the Coast , 2003)
- ^ Jump up to: а б Хенсон, Дейл и Дуг Стюарт, ред. Волшебная энциклопедия , том 4. (TSR, 1995)
- ^ Jump up to: а б «Артефакты веков | Подземелья и драконы» . dnd.wizards.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Хоффер, Кристиан (21 декабря 2020 г.). «Dungeons & Dragons раскрывает тайны одного из самых интригующих магических предметов» . Комикбук.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 г. Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Гайгакс, Гэри . Руководство монстров ( TSR , 1977)
- ^ Треска, Майкл Дж. (2011). Эволюция фэнтезийных ролевых игр . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 71. ИСБН 978-0-7864-6009-0 . OCLC 697175248 .
- ^ Брикен, Роб (26 июня 2014 г.). «20 самых волшебных предметов в Dungeons & Dragons» . Ио9 . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Журнал Dragon № 371, январь 2009 г., стр.62.
- ^ « Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons » . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 г. Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ «Идея и название йоун-камня первоначально появились в серии книг, написанных Джеком Вэнсом. В совокупности эти произведения называются романами «Умирающая Земля». В их число входят: «Умирающая Земля» , «Глаза загробного мира» , «Сага о Кьюгеле» , и Риальто Чудесный ». (Харгенрадер 1991, «Базар», стр. 90)
- ^ Jump up to: а б с ДеВарк, Аарди. «Литературные источники D&D» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Харгенрадер, Мэтью П. (октябрь 1991 г.). «Базар причудливых: Йоунские камни: Куда пойти, если захочешь еще?». Журнал Дракон . № 174. ТСР, Инк . стр. 90–94.
- ^ Харгенрадер, Мэтью П. «Бестиарий Дракона» Дракон № 174. (ТСР, 1991).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайант, Леви Р. (октябрь 2012 г.). «Существенные силы, активные аффекты: интенциональность объектов» . Исследования Делёза . 6 (4): 529–543. дои : 10.3366/dls.2012.0081 . Проверено 18 февраля 2022 г.