Jump to content

Эретрия

Координаты : 38 ° 23'53 "с.ш. 23 ° 47'26" в.д.  /  38,39806 ° с.ш. 23,79056 ° в.д.  / 38,39806; 23.79056
(Перенаправлено с Эретрийцев )
Эретрия
Эретрия
Античный театр с гимназией
Античный театр с гимназией
Эретрия находится в Греции.
Эретрия
Эретрия
Расположение в регионе
Координаты: 38 ° 23'53 "с.ш. 23 ° 47'26" в.д.  /  38,39806 ° с.ш. 23,79056 ° в.д.  / 38,39806; 23.79056
Страна Греция
Административный район Центральная Греция
Региональное подразделение Эвбея
Область
• Муниципалитет 168,56 км 2 (65,08 квадратных миль)
• Муниципальная единица 58,65 км 2 (22,64 квадратных миль)
Высота
8 м (26 футов)
Население
 (2021) [ 1 ]
• Муниципалитет 10,652
• Плотность 63/км 2 (160/кв. миль)
• Муниципальная единица
6,567
• Плотность муниципальных образований 110/км 2 (290/кв. миль)
Часовой пояс UTC+2 ( EET )
• Лето ( летнее время ) UTC+3 ( ДЛЯ )
Почтовый индекс
340 08
Код(ы) города 22290
Регистрация автомобиля ХА
Соседние древние города
План сайта

Эретрия ( / ə ˈ r t r i ə / ; греческий : Ερέτρια , Эретрия , древнегреческий : Ἐρέτρια , Эретрия , буквально «город гребцов») — город на Эвбее , Греция , обращенный к побережью Аттики через узкую Юг Эвбейского залива . Это был важный греческий полис в VI и V веках до нашей эры, упоминаемый многими известными писателями и активно участвовавший в значимых исторических событиях.

Раскопки древнего города начались в 1890-х годах и проводятся с 1964 года Греческой археологической службой (11-й Эфорат древностей) и Швейцарской школой археологии в Греции . [ 2 ]

История Эретрии

[ редактировать ]

Предыстория

[ редактировать ]

Первыми свидетельствами человеческой деятельности в районе Эретрии являются керамические черепки и каменные артефакты периода позднего неолита (3500–3000 гг. до н.э.), найденные на Акрополе, а также на равнине. Никаких постоянных построек пока не обнаружено. Поэтому неясно, существовало ли в то время постоянное поселение.

Первое известное поселение раннеэлладского периода (3000–2000 гг. До н.э.) располагалось на равнине. На данный момент найдены зернохранилище и несколько других построек, а также гончарная печь. Это поселение было перенесено на вершину Акрополя в среднеэлладский период (2000–1600 гг. до н.э.), поскольку равнина была затоплена близлежащей лагуной. В позднеэлладский период (1600–1100 гг. до н. э.) население сократилось, и найденные к настоящему времени останки интерпретировались как наблюдательный пункт. Это место было заброшено во времена средневековья Греции .

От архаики до римского периода

[ редактировать ]

Самые старые археологические находки датируют основание города средневековьем Греции.

Древнегреческий полихромный антефикс с изображением Горгоны. Археологический музей Эретрии
Статуя юноши, найденная в гимназии, сейчас находится в Национальном археологическом музее в Афинах.

Самое раннее сохранившееся упоминание об Эретрии было у Гомера ( Илиада 2.537), который перечислил Эретрию как один из греческих городов, отправивших корабли на Троянскую войну . В 8 веке до нашей эры Эретрия и ее ближайший сосед и соперник Халкида были могущественными и процветающими торговыми городами. контролировала Эгейские острова Андрос Кеос , Тенос и Эретрия . Они также владели территорией в Беотии на материковой Греции. Эретрия также участвовала в греческой колонизации и вместе с Халкидой основала колонии Питекуссай и Кумы в Италии.

Монета Эретрии, 500–490 гг. до н.э. Серебряный обол . Аверс: Лицо головы коровы. Реверс: Осьминог в выгравированном квадрате.

Однако в конце 8-го века до нашей эры Эретрия и Халкида вели длительную войну (известную главным образом по описанию Фукидида как Лелантинская война ) за контроль над плодородной Лелантинской равниной. О подробностях этой войны известно мало, но ясно, что Эретрия потерпела поражение. Город был разрушен, а Эретрия потеряла свои земли в Беотии и свои владения на Эгейском море. Ни Эретрия, ни Халкида больше никогда не имели большого значения в греческой политике. В результате этого поражения Эретрия обратилась к колонизации. Она основала колонии в северной части Эгейского моря , на побережье Македонии , в Италии и на Сицилии .

В VI-V веках до нашей эры он стал важным городом, упомянутым многими известными писателями и активно участвовавшим в значимых исторических событиях. [ 3 ] Эретрийцы были ионийцами и, таким образом, были естественными союзниками Афин . Когда ионические греки в Малой Азии восстали против Персии в 499 г. до н. э., Эретрия присоединилась к Афинам и отправила помощь повстанцам, поскольку Милет поддерживал Эретрию в Лелантинской войне. Повстанцы сожгли Сарды , но потерпели поражение, а эретрский полководец Евалькид был убит. Дарий поставил перед собой задачу наказать Эретрию во время своего вторжения в Грецию. В 490 г. до н.э. город был разграблен и сожжен персами под предводительством адмирала Датиса . В отместку за упорное сопротивление победители убили всех граждан мужского пола и депортировали босых женщин и детей в Ардерикку в Сузиане , Персия, отправив их в рабство. Персы также разрушили великий храм Аполлона , построенный около 510 г. до н. э.; части фронтона были найдены в 1900 году, в том числе туловище статуи Афины .

Вскоре после этого Эретрия была восстановлена ​​и вместе с 600 гоплитами приняла участие в битве при Платеях (479 г. до н.э.). Древний писатель Плутарх упоминает женщину из Эретрии, «которую содержал Артабан» при персидском дворе Артаксеркса , которая способствовала аудиенции, которую Фемистокл добился у персидского царя. [ 4 ] В пятом веке до нашей эры вся Эвбея вошла в состав Делосского союза , который позже стал Афинской империей . Эретрия и другие города Эвбеи безуспешно восстали против Афин в 446 г. до н. э. Во время Пелопоннесской войны Эретрия была союзницей Афин против своих дорийских соперников Спарты и Коринфа . Но вскоре эретрийцы, как и остальная часть Империи, сочли афинское господство угнетающим. Когда спартанцы победили афинян в битве при Эретрии в 411 г. до н.э., все эвбейские города восстали.

После своего окончательного поражения от Спарты в 404 г. до н. э. Афины вскоре оправились и восстановили свою гегемонию над Эвбеей, которая была важным источником зерна для городского населения. Эретриане снова восстали в 349 г. до н.э., и на этот раз афиняне не смогли восстановить контроль. В 343 г. до н.э. сторонники Филиппа II Македонского получили контроль над городом, но афиняне под предводительством Демосфена отбили его в 341 г. до н.э.

Македонский период

[ редактировать ]

Битва при Херонее в 338 г. до н.э., в которой Филипп разгромил объединенные армии остальных греков, ознаменовала конец существования греческих городов как независимых государств. Однако под властью Македонии Эретрия пережила новый период процветания, который длился до III века, о чем свидетельствуют многие надписи, пристройки к западной и южной частях стен и множество других частных и общественных новых зданий, включая цирк.

С 318 по 312 год до нашей эры царь Кассандр жил в Эретрии. [ 5 ] и поручил художнику Филоксену из Эретрии нарисовать битву при Иссе , [ 6 ] [ 7 ] из которых знаменитая Александра Мозаика [ 8 ] в музее Неаполя есть копия [ 9 ] и настенные росписи гробницы Филиппа в Вергине связаны между собой.

С 304 г. до н. э. Деметрий I предоставил городу частичную автономию. В это время городом управлял Менедем , основавший Эретрскую философскую школу. После Хремонидской войны (267–262 до н.э.) был установлен постоянный македонский гарнизон.

Римский период

[ редактировать ]

В 198 г. до н.э. во время Второй македонской войны Эретрия была разграблена римлянами. Адмирал Луций Квинкций Фламинин присоединился к союзным флотам I Пергамского Аттала и Родосского и использовал их при осаде Эретрии. В конце концов он взял город во время ночного штурма, во время которого жители сдались. Фламинин ушел с большой коллекцией произведений искусства в качестве своей доли добычи. [ 10 ]

Эретрия стала объектом раздора между римлянами и македонянами, но получила частичную независимость и пережила новый период процветания. При римлянах проводились спортивные состязания для детей и юношества под названием «Ромайя».

В 87 г. до н. э. он был окончательно разрушен во время Первой Митридатовой войны и постепенно приходил в упадок.

Древние полигональные городские стены на акрополе

Памятники сайта

[ редактировать ]

Сегодня можно увидеть многие остатки древнего города, в том числе:

  • Части городских стен и ворот (длиной 4 км)
  • Театр
  • Дворцы I и II
  • Верхняя и Нижняя гимназии
  • Дом мозаик
  • Ванны
  • Храм Аполлона Дафнефора
  • Храм Артемиды
  • Храм Исиды
  • Храм Диониса
  • Акрополь
  • Македонская гробница

Храм Аполлона Дафнефора

[ редактировать ]
Храм Аполлона Дафнефора
Скульптуры фронтона храма Аполлона

Храм Аполлона Дафнефора — самый важный и широко известный памятник Эретрии, отличающийся сверкающими и острыми скульптурами на фронтонах, их позы задолго до экспериментов в Афинах того времени. [ 11 ] Вместе со своей оградой он составлял священный теменос Аполлона, религиозный центр и основное место поклонения в центре древнего города, к северу от Агоры.

Согласно гомеровскому гимну Аполлону, когда бог искал место для основания своего оракула, он прибыл на Лелантинскую равнину. Первый храм датируется геометрическим периодом и, вероятно, располагался недалеко от гавани, поскольку море тогда достигало района Агоры. Гекатомпедонное Геры (стофутовое) апсидальное сооружение является самым ранним в своем типе среди упомянутых Гомером и немного позже гекатомпедонного храма на острове Самос . С юга его окружало еще одно апсидальное здание, которое также было обнаружено: так называемое Дафнифорио , или «пространство с лаврами» (7,5 х 11,5 м), является самым древним зданием в Эретрии, связанным с ранним культом Аполлона в Дельфах. .

В центре этого здания сохранились глиняные основания, поддерживающие лавровые стволы, подпиравшие крышу. В начале шестнадцатого века второй храм Гекатомпедона был возведен из земляных насыпей на месте своего геометрического предшественника на прочной искусственной террасе. Этот храм имел деревянные колонны (шесть по узким сторонам и девятнадцать по длинным) и впоследствии был засыпан землей, чтобы построить более поздний и самый известный из всех храмов города.

Строительство началось в конце шестого века до нашей эры (520–490 до н.э.), и храм, возможно, еще не был завершен, когда персы разрушили город в 490 году до нашей эры. Поросский камень и мрамор были материалами, использованными для строительства этого дорического перистиля (окруженного колоннадами) храма (6 х 14 колонн). У него были продомос (прихожая) и опистодомос (задняя часть), организованные двумя колоннами на антисе; целла (по-гречески секос была разделена на три нефа двумя внутренними колоннадами. После разрушения города персами храм был отремонтирован и продолжал использоваться; однако в 198 г. до н.э. он был снова разрушен, на этот раз римлянами, факт, который положил начало постепенному заброшению и ветшанию памятника до первого века до нашей эры. Некоторые важные скульптуры были найдены и выставлены в музее Халкиды была спасена в древности и увезена в Рим, . Одна из амазонок возможно, из Рима . фронтон храма, вероятно, был перевезен в Рим Августом [ 12 ] включая умирающего Ниобида и бегущего Ниобида (сейчас в глиптотеке Нью-Карлсберг). [ 13 ]

К сожалению, большинство архитектурных деталей этого храма и других святилищ города были повторно использованы в качестве строительного материала; От надстройки памятника осталось лишь несколько (колонн) барабанов вместе с фрагментированными капителями и триглифами.

Из роскошного скульптурного декора сохранилась лишь часть западного фронтона, рельефно изображающая битву амазонок ( или амазономахию, обычный мотив иконографии того времени). Центр занимала Афина и частично сохранилась, изображая ее туловище с Горгонейоном на груди; Выдающимся произведением искусства является комплекс Тесея и Антиопы, отличающийся чуткостью и мягкостью формы, внутренней силой и ясностью, несмотря на орнаментальную тенденцию, очевидную в прическах и складках их одежды. Эти скульптуры пропитаны правилами архаической пластики; аналогии представлены в новаторской манере, предвестнике идеализации и силы классического искусства. Вся композиция предположительно представляла собой колесницы справа и слева от Афины, одна из которых предположительно везла Тесея и Антиопу , а на другой мог ехать Геракл , а картина могла дополняться сражающимися амазонками и мертвым воином. Восточный фронтон, возможно, повествует о Гигантомахия (Борьба Гигантов). Детали лиц и одежды были раскрашены, что сделало изображение более ярким. были обнаружены фрагментированные скульптуры, которые могли быть частью храма после разрушения персами (воин, амазонка и хобот Афины) В Риме . Сегодня видны только фундаменты постархаического храма, а также остатки геометрических храмов, обнаруженные в нижних отложениях.

Храмы в теменосе Аполлона Дафнифора были раскопаны между 1899 и 1910 годами К. Куруниотис . Дальнейшие исследования проводились г-жой И. Константину и Швейцарской археологической школой .

Древний театр Эретрии

[ редактировать ]

Самый впечатляющий памятник древней Эретрии, один из старейших известных театров , находится в западной части города, между западными воротами, стадионом и верхней гимназией; храм Диониса был найден на его юго-западном конце. Как показывают архитектурные остатки этого места, начальный этап строительства последовал за вторжением персов и реконструкцией города в пятом веке до нашей эры, тогда как четвертый век до нашей эры ознаменовал пик развития этого места.

Поразительным фактом является строительство кавеи ( греч. koilo , зрительный зал) на искусственном холме, окруженном многочисленными подпорными стенами, вместо того, чтобы использовать склоны цитадели. На первом этапе строительства сцена выглядела как дворец, состоявший из пяти смежных прямоугольных комнат и находившийся на том же уровне, что и круглый оркестр, ведущий к нему через три входа. На пике своего развития (четвертый век до н.э.) театр претерпел преобразования и во многом сформировался в своем нынешнем виде. Кавеа состояла из одиннадцати ярусов, разделенных десятью лестницами. Круговой оркестр был перенесен на 8 метров на север и опущен на 3 метра. Сцена была усилена двумя кулисами, соединенными портиком с ионическим фасадом, возвышающимся над оркестром. Эту разницу высот выравнивала сводчатая подземная галерея, ведущая через сцену к центру оркестра; по всей вероятности, это была «харонианская лестница» (лестница Аида ), позволяющая актерам, изображающим хтонических божеств и мертвых, появляться и выступать в оркестре.

Местный пористый камень использовался для фундамента, а известняк — для пародоев (проходов), которые имели наклон к оркестру, чтобы уменьшить разницу в высоте с кавеей. Театр вмещал 6300 зрителей и по форме напоминает Театр Диониса в Афинах , после преобразования последнего в 330 г. до н. э. После разрушения Эретрии римлянами в 198 г. до н.э. она была перестроена с использованием материалов более низкого качества, а помещения к югу от пародоса, по-видимому, затем были украшены цветными растворами первого помпейского стиля .

К сожалению, большинство скамеек разграблено. От этой сцены до сих пор сохранились впечатляющие остатки, особенно сводчатый подземный переход, ведущий в оркестровый центр. Раскопками памятника занималась Американская археологическая школа, а местный Эфорат древностей прилагал большие усилия для его восстановления.

Храм Исиды

[ редактировать ]
Храм Исиды в Эретрии

Среди наиболее интересных памятников древней Эретрии — Исейон, храм, посвященный богине Исиде и другим египетским божествам . Расположенный к югу от города, между банями и Нижней гимназией или палестрой (ареной борьбы) , он простирается за небольшой гаванью - деталь, которая соотносит теменос с купцами, имевшими свои интересы в Эретрии. По свидетельствам раскопок и надписей, храм был построен, вероятно, в четвертом веке до нашей эры и был окружен другими постройками и вспомогательными помещениями. Приобщение к культу Исиды и египетских божеств произошло в эллинистический период греческими купцами, пришедшими в Грецию из Египта после объединения известного тогда мира Александром Македонским . Их поклонение в Эретрии также подтверждается надписями, самая важная из которых находится на блоке известняка слева от продомоса (прихожей) перед целлой.

Храм Исиды изначально был простым и ориентированным на восток, с продомосом в стиле антис (двухколонным). Церемониальная глиняная статуя богини стояла на постаменте внутри целлы. Перед храмом находился алтарь, а рядом – небольшой сливной резервуар. Храм был реконструирован после разрушения города римлянами в 198 г. до н. э.: тогда он приобрел более крупный внешний продомос на улучшенном фундаменте и был окружен портиками с трех сторон (север, юг и запад). Только юго-западный конец портика был покрыт крышей. Позже колонны были заменены парапетом. В центре восточного двора находился портал, обращенный ко входу в святилище. Еще пятнадцать построек и вспомогательных помещений лежали севернее, которые археологи считали местами очищения. Среди них был двор и андрен (столовая для жителей мужского пола), а в одной из комнат комплекса был великолепный мозаичный пол с ромбами.

Раскопки теменоса, посвященного Исиде и другим египетским божествам, были проведены в 1917 году тогдашним Эфором древностей острова Эвия (Эвбея) Ι. Пападакис. В последние годы Археологическая служба Министерства культуры провела дальнейшие раскопки на обширной территории храма, в результате которых был обнаружен дополнительный комплекс дворов и помещений, непосредственно связанных со святилищем.

Дом с мозаикой

[ редактировать ]
Дом мозаик

Этот великолепный дом был построен ок. 370 г. до н.э. и использовался около столетия. Его отличают полы, покрытые изящной галечной мозаикой, изображающей мифологические сцены: нереиды на спине морского конька, легендарные битвы аримаспов с грифонами , сфинксами и пантерами . Здание представляет собой представительный образец классической и эллинистической бытовой архитектуры.

погребальный памятник с массивным прямоугольным периболом В первом веке до нашей эры над руинами дома был воздвигнут .

Памятник раскопали в период с 1975 по 1980 год.

Македонская гробница Эрота

[ редактировать ]

Так называемая « гробница Эрота » находится на холме к северо-западу от города Эретрия и считается одним из самых значительных памятников острова Эвия . Судя по находкам, оно датируется четвертым веком до нашей эры, временем, когда эти характерные погребальные памятники македонского типа появились на юге Греции после прихода македонцев. Больше македонских гробниц было найдено на более обширной территории вокруг Эретрии, а именно в поселениях Котрони и Амаринтос .

Гробница Эрота состоит из единственной сводчатой ​​камеры и дромоса (входного прохода) из камня и кирпича. Погребальная камера напоминает жилую комнату; он построен из пористого камня, оштукатуренного белым раствором. В ходе раскопок были найдены две копии расписных каменных тронов с рельефным декором. В задних углах погребальной камеры находились два мраморных саркофага в форме ложа . Гробница была разграблена. Среди находок, сегодня выставленных в нью-йоркском Метрополитен-музее , — бронзовые вазы и глиняные статуэтки Эрота (Аморса), которые послужили вдохновением для условного названия гробницы. Над гробницей обнаружено каменное сооружение, вероятно, являющееся основанием гробницы.

Памятник был раскопан в 1897 году и хорошо сохранился до наших дней.

Толос

Раскопки, проведенные Греческой археологической службой, обнаружили известняковый фундамент и крепи круглого здания. Он был возведен в пятом веке до нашей эры на Агоре города и претерпел несколько модификаций в четвертом и третьем веках до нашей эры. круглый ботрос В центре памятника также сохранился .

Старшая средняя школа

Гимназия и святилище Эйлитии

[ редактировать ]

В 1917 году археологи обнаружили следы гимназии IV века до нашей эры. Святилище, посвященное Эйлейфии , было размещено в северо-западной части здания. Кроме того, при раскопках на территории святилища был обнаружен колодец, содержащий около 100 терракотовых чаш, датируемых III веком до нашей эры. В 2018 году новые раскопки в этом районе выявили еще больше построек. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Современная Эретрия

[ редактировать ]
Вид на гавань
Офис Швейцарской школы археологии в Греции в Эретрии.

Современная Эретрия была создана в 1824 году беженцами из Псары после Разрушения Псары , которые дали своему поселению название «Неа Псара». Древнее название было возрождено в первые годы существования независимого греческого государства. Новый план города был утвержден Стаматиосом Клеантисом и Эдуардом Шаубертом . [ 17 ]

Современный город Эретрия сейчас является популярным морским курортом. Исторические и археологические находки из Эретрии и Лефканди выставлены в Музее Эретрии , основанном Швейцарской школой археологии в Греции .

До города можно добраться из Скала-Оропу , Аттики на пароме или через Халкиду по дороге. Это важная станция на пути на юг острова. Здесь есть множество таверн и длинная набережная. Археологические раскопки расположены на северной окраине современного города.

Муниципалитет

[ редактировать ]

Муниципалитет Эретрия был образован в результате реформы местного самоуправления 2011 года путем слияния следующих двух бывших муниципалитетов, которые стали муниципальными единицами: [ 18 ]

Муниципалитет имеет площадь 168,557 км². 2 , муниципальное образование 58,648 км 2 . [ 19 ]

Историческое население

[ редактировать ]
Год Город Муниципальная единица Муниципалитет
1981 3,711 - -
1991 3,022 4,987 -
2001 3,156 5,969 -
2011 4,166 6,330 13,053
2021 - 6,567 12,652

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Итоги населения - переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям» [Итоги населения - Переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям] (на греческом языке). Греческое статистическое управление. 29 марта 2024 г.
  2. ^ http://www.unil.ch/esag ESAG
  3. ^ Геродот, Истории VI 100
  4. ^ Плутарха Жизни , Том 1, перевод Драйдена, ISBN   0-375-75676-0 , с. 165
  5. ^ Эретрия, Министерство культуры, ISBN   960-214-136-0
  6. ^ Плиний, Естественная история xxxv. 10, 36
  7. ^ Кляйнер, Фред С. (2008). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история . Cengage Обучение. п. 142. ISBN   0-495-11549-5 .
  8. ^ Александр Мозаика доктора Бет Харрис и доктора Стивена Цукера, Smarthistory, 2013
  9. ^ Плиний Старший, XXXV, 110.
  10. ^ Смит, Словарь греческой и римской биографии и мифологии Уильяма , Vol. II (1867)
  11. ^ Греческая скульптура, архаический период, Джон Бордман, ISBN   0 500 18166 7
  12. ^ Различные авторы, Палаццо Массимо алле Терме [неработающая ссылка], под редакцией Адриано Ла Регина, Mondadori Electa, 1998, ISBN   978-88-435-6609-9
  13. ^ Эухенио Ла Рокка и М. Чима, Horti romani. Идеология и самопрезентация. Материалы международной конференции (Рим, 4-6 мая 1995 г.), Рим, L'Erma di Bretschneider, 1998 г., ISBN   978-88-826-5021-6 .
  14. ^ Древняя гимназия обнаружена на греческом острове Эвия.
  15. ^ Раскопки Южной Палестры в Эретрии, Греция, 2018 г.
  16. ^ Южная Палестра в Эретрии, раскопки 2018 г.
  17. Муниципалитет Эретрии, Наша история. Архивировано 27 июня 2011 г. в Wayback Machine , получено 4 декабря 2010 г.
  18. ^ «ΦΕΚ A 87/2010, Текст закона о реформе Калликратиса» (на греческом языке). Правительственный вестник .
  19. ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2001 года (включая площадь и среднюю высоту)» (PDF) (на греческом языке). Национальная статистическая служба Греции. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a483842fdad617d5ca7e848ee5c404a0__1717999260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/a0/a483842fdad617d5ca7e848ee5c404a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eretria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)