Jump to content

Астральная проекция

(Перенаправлено из «Путешествия духов» )

«Разделение духовного тела» из «Тайны золотого цветка» , китайского руководства по алхимии и медитации.

Астральная проекция (также известная как астральное путешествие , путешествие души , странствие души , духовное путешествие , духовное путешествие ) — термин, используемый в эзотерике для описания преднамеренного внетелесного опыта (ВТО). [1] это предполагает существование тонкого тела , известного как астральное тело или тело света , посредством которого сознание может функционировать отдельно от физического тела и путешествовать по астральному плану . [2]

Идея астрального путешествия древняя и встречается во многих культурах. Термин «астральная проекция» был придуман и популяризирован теософами XIX века . [3] Иногда это связано со снами и формами медитации. [4] Некоторые люди сообщали о ощущениях, похожих на описания астральной проекции, которые были вызваны различными галлюциногенными и гипнотическими средствами (включая самогипноз ). Нет никаких научных доказательств того, что существует сознание, чьи телесные функции отделены от нормальной нейронной активности , или что человек может сознательно покинуть тело и осуществлять наблюдения за физической вселенной. [5] а астральную проекцию охарактеризовали как лженауку . [6]

Древний Египет

[ редактировать ]
Ба парит над телом. Это изображение основано на оригинале, найденном в «Книге мертвых» .

Подобные концепции путешествия души встречаются и в других религиозных традициях. Например, древнеегипетские учения представляют душу ( ба ) как обладающую способностью парить вне физического тела посредством ка , или тонкого тела. [7]

Традиции коренных народов

[ редактировать ]

Амазонка

[ редактировать ]

Вайвай что яскомо обладает Считается , способностью совершать полет души, который может выполнять несколько функций, таких как исцеление, полет в небо, чтобы проконсультироваться с космологическими существами (луной или братом луны), чтобы получить имя для новорожденного. ребенок, летящий в пещеру гор пекари , чтобы попросить отца пекари об изобилии дичи, или летящий глубоко в реку, чтобы искать помощи у других существ. [8]

Говорят, что в некоторых группах инуитов люди с особыми способностями, известные как ангаккук , могут путешествовать в ( мифологические ) отдаленные места и рассказывать о своем опыте и важных вопросах своему сообществу. Эти способности будут недоступны людям с нормальными способностями. [9] Среди прочего, ангаккук, как говорили, обладал способностью остановить неудачу на охоте или исцелить больного человека. [10]

индуистский

[ редактировать ]

такие как Линга Шарира, можно найти в древних индуистских писаниях, таких как Йогавашишта-Махарамаяна Валмики Подобные идеи , . [7] Среди современных индийцев, подтвердивших астральную проекцию, есть Парамаханса Йогананда , который стал свидетелем того, как Свами Пранабананда совершил чудо посредством возможной астральной проекции. [11]

Индийский духовный учитель Мехер Баба описал использование астральной проекции:

На продвигающихся стадиях, ведущих к началу пути, стремящийся духовно готовится к тому, чтобы ему было доверено свободное использование сил внутреннего мира астральных тел. Затем он может совершать астральные путешествия в своем астральном теле, оставляя физическое тело во сне или бодрствовании. Астральные путешествия, совершаемые бессознательно, гораздо менее важны, чем путешествия, предпринимаемые с полным сознанием и в результате сознательного воления. Это подразумевает сознательное использование астрального тела. Сознательное отделение астрального тела от внешнего проводника грубого тела имеет свою собственную ценность, позволяя душе почувствовать свое отличие от грубого тела и достигая более полного контроля над грубым телом. Можно по желанию надевать и снимать внешнее грубое тело, как если бы это был плащ, и использовать астральное тело для переживания внутреннего мира астрала и для совершения путешествий через него, если и когда это необходимо. ... Таким образом, способность совершать астральные путешествия предполагает значительное расширение возможностей своего опыта. Оно открывает возможности для содействия собственному духовному развитию, которое начинается с инволюция сознания. [12]

Астральная проекция – это одна из сиддх магических сил »), которую практикующие йогу считают достижимой посредством самодисциплинированной практики. В эпосе «Махабхарата» Дрона покидает свое физическое тело, чтобы посмотреть, жив ли его сын.

Икирё , как показано Ториямой Сэкиэном .

японский

[ редактировать ]

В японской мифологии икирё души ( 生霊 , также читается как проявление отдельно живого человека сёрё, сэйрей или икисудама) от его тела. [13] Традиционно, если кто-то затаил достаточную злобу на другого человека, считается, что часть или вся его душа может временно покинуть его тело и предстать перед объектом его ненависти, чтобы проклясть или иным образом причинить ему вред, подобно злу . глаз . Также считается, что души покидают живое тело, когда оно очень больно или находится в коме; но такие икирё не злы. [14]

даосский

[ редактировать ]

Даосская алхимическая практика предполагает создание энергетического тела посредством дыхательных медитаций, втягивания энергии в «жемчужину», которая затем циркулирует. [15]

Сянцзы ... под барабанный бой под подушкой крепко уснул, храпящий и неподвижный. Однако его первобытный дух вошел прямо в банкетный зал и сказал: «Мои лорды, я снова здесь». Когда Туйчжи шел с чиновниками, чтобы посмотреть, на земле действительно спал даос и храпел, как гром. Однако внутри, в боковой комнате, находился еще один даос, который бил в рыбацкий барабан и пел даосские песни. Все чиновники сказали: «Хотя это два разных человека, их лица и одежда совершенно одинаковы. Очевидно, что он божественный бессмертный, который может разделить свое тело и появиться в нескольких местах одновременно...» В этот момент даос из боковой комнаты вышел, и спящий на земле даос проснулся. Эти двое слились в одно. [16]

Иудейский и христианский

[ редактировать ]

Кэррингтон , Малдун , Петерсон и Уильямс говорят, что тонкое тело прикреплено к физическому телу посредством психической серебряной нити . [17] В этом отношении часто цитируется заключительная глава Книги Экклезиаста : «Прежде, чем ослабнет серебряная веревка, или прежде, чем разобьется золотая чаша, или разобьется кувшин у источника, или прежде, чем сломается колесо у водоема». [18] Раввин Носсон Шерман, однако, утверждает, что контекст указывает на то, что это всего лишь метафора, сравнивающая тело с машиной, где серебряный шнур относится к позвоночнику . [19]

Джеймс Хэнкинс утверждает, что Второе послание Павла к Коринфянам относится к астральным планам: [20] «Я знаю человека во Христе, который четырнадцать лет тому назад был восхищен до третьего неба . Было ли это в теле или вне тела, я не знаю — Бог знает». [21]

Западная эзотерика

[ редактировать ]

Согласно классическому, средневековому, ренессансному герметизму , неоплатонизму , а затем теософам и розенкрейцерам , «астральное тело» — это промежуточное тело света, связывающее разумную душу с физическим телом, в то время как астральный план — это промежуточный мир света между Небесами и физическим телом. и Земля, состоящая из сфер планет и звезд. Считалось, что эти астральные сферы населены ангелами, демонами и духами. [22] [23]

В неоплатонизме Плотина , например, индивид есть микрокосм («малый мир») Вселенной (макрокосм или «большой мир»). «Разумная душа... сродни великой Душе Мира», в то время как «материальная вселенная, как и тело, создана как блеклый образ Умопостигаемого». [24] Каждый последующий план проявления является причинным по отношению к следующему, мировоззрение, известное как эманационизм ; «из Единого происходит Разум, из Разума — Душа, а из Души — в ее низшей фазе, или фазе Природы, — материальная вселенная». [25] Идея астрала занимала видное место в работах французского оккультиста девятнадцатого века Элифаса Леви , откуда она была принята и развита в дальнейшем теософией, а впоследствии использовалась другими эзотерическими движениями.

Тонкие тела и связанные с ними планы существования составляют существенную часть некоторых эзотерических систем, занимающихся астральными явлениями. Часто эти тела и планы их существования изображаются как серия концентрических кругов или вложенных сфер, причем каждое царство пересекает отдельное тело. [26]

Терминология

[ редактировать ]

Выражение «астральная проекция» стало использоваться в двух разных смыслах. За Герметический Орден Золотой Зари [27] и некоторые теософы , [28] он сохранил смысл путешествия классических и средневековых философов в другие миры, рай, ад, астрологические сферы и другие ландшафты в теле света ; но за пределами этих кругов этот термин все чаще применялся к нефизическому путешествию по физическому миру. [29]

Хотя это использование по-прежнему широко распространено, термин «эфирное путешествие», используемый некоторыми более поздними теософами, предлагает полезное различие. Некоторые экспериментаторы говорят, что они посещают разное время и/или места: тогда эфирный используется для обозначения ощущения пребывания вне тела в физическом мире; тогда как астральный может означать некоторое изменение в восприятии времени. Роберт Монро описывает первый тип проекции как «Локал I» или «Здесь-Сейчас», включающий существующих людей и места: [30] Роберт Брюс называет его «Зоной реального времени» (RTZ) и описывает его как уровень нефизического измерения, наиболее близкий к физическому. [31] Это эфирное тело обычно, хотя и не всегда, невидимо, но часто воспринимается переживающим как соединенное с физическим телом во время разделения серебряным шнуром. Некоторые связывают сны падения с проекцией. [32]

По мнению Макса Генделя , эфирный двойник служит посредником между астральным и физическим мирами. В его системе эфир, также называемый праной , является жизненной силой, которая позволяет физическим формам изменяться. Из его описаний можно сделать вывод, что для него, когда человек рассматривает физическое во время внетелесного опыта, он технически вообще не находится в астральном мире. [33]

Другие эксперименты могут описать область, не имеющую аналогов ни в одной известной физической среде. Окружающая среда может быть населенной или незаселенной, искусственной, естественной или абстрактной, а опыт может быть блаженным, ужасающим или нейтральным. Распространенным теософским убеждением является то, что можно получить доступ к сборнику мистических знаний, называемому записями Акаши . Во многих случаях переживающий соотносит астральный мир с миром сновидений. Некоторые даже сообщают, что видели, как другие сновидцы разыгрывали сценарии снов, не осознавая своего более широкого окружения. [34]

Теоретики также могут разделить астральную среду на уровни или подпланы , но в различных традициях существует множество различных взглядов на общую структуру астральных планов: они могут включать небеса и ад, а также другие посмертные сферы, трансцендентные среды, или другие состояния, которые труднее охарактеризовать. [30] [32] [34]

Научный прием

[ редактировать ]

Нет известных научных доказательств существования астральной проекции как объективного явления. [5] [6] [35] хотя есть случаи, когда пациенты испытывали опыт, наводящий на мысль об астральной проекции, в результате лечения стимуляцией мозга и галлюциногенных препаратов , таких как кетамин , фенциклидин и ДМТ . [35] Субъекты парапсихологических экспериментов пытались спроецировать свои астральные тела в отдаленные комнаты и увидеть, что происходит. Однако такие эксперименты не дали однозначных результатов. [36]

Психолог Донован Роклифф писал, что астральную проекцию можно объяснить бредом , галлюцинациями и яркими снами. [37] Артур В. Виггинс писал, что предполагаемые доказательства способности астрально путешествовать на большие расстояния и давать описания посещаемых мест носят преимущественно анекдотический характер и считают астральные путешествия иллюзией . Он обращается к нейроанатомии , предшествующим знаниям, человеческим убеждениям и воображению, чтобы дать прозаические объяснения тем, кто это пережил. [38] Роберт Тодд Кэрролл пишет, что основные доказательства, подтверждающие утверждения об астральных путешествиях, носят анекдотический характер и представлены «в виде свидетельств тех, кто утверждает, что испытал пребывание вне своего тела, хотя они, возможно, были не в своем уме». [39]

Известные практики

[ редактировать ]
Астральная проекция по Кэррингтону и Малдуну , 1929 г.

Эмануэль Сведенборг был одним из первых практиков, подробно написавших о внетелесном опыте в своем «Духовном дневнике» (1747–1765). В своей книге «Моя религия » Хелен Келлер рассказывает о своих взглядах на сведенборгианство и о том, как однажды она совершила астральное путешествие в Афины:

Я все это время был далеко и не выходил из комнаты... Мне было ясно, что это произошло потому, что я был духом, которого я так живо «видел» и чувствовал место за тысячу миль. Космос не имел значения для духа! [40]

В оккультных традициях практики варьируются от наведения транса до мысленного конструирования второго тела, названного (1875–1947) « телом света » Алистером Кроули , посредством визуализации и контролируемого дыхания с последующим переносом сознания во вторичное тело. тело посредством мысленного акта воли. [41] [42]

Существует множество публикаций 20-го века по астральной проекции, хотя продолжают цитироваться лишь немногие авторы. К ним относятся Эдгар Кейси (1877–1945), Херевард Кэррингтон (1880–1958), [43] Оливер Фокс (1885–1949), [44] Сильван Малдун (1903–1969), [45] и Роберт Монро (1915–1995). [46]

Отчеты Роберта Монро о путешествиях в другие миры (1971–1994) популяризировали термин «ВТО» и были переведены на большое количество языков. Хотя сами его книги придавали описаниям методов лишь второстепенное значение, Монро также основал институт, занимающийся исследованиями, исследованием и некоммерческим распространением слуховых технологий для помощи другим в достижении проекции и связанных с ней измененных состояний сознания . [46]

Карлос Кастанеда (1925–1998) обсуждает убеждения своего учителя Дона Хуана о «двойнике» и его способностях в своих книгах «Сказки о силе» (1974), «Второе кольцо силы» (1977) и «Искусство сновидения » (1993). [47] Флоринда Доннер , ученица Кастанеды, далее описывает методы использования двойника для доступа к физическому миру во время сновидения и доступа к миру сновидений в состоянии сна наяву в своей книге 1992 года « Бытие во сне» . [48]

Майкл Крайтон (1942–2008) дает длинные и подробные объяснения и опыт астральной проекции в своей научно-популярной книге « Путешествия » 1988 года . Роберт Брюс, [49] Уильям Бульман, [50] Мэрилин Хьюз, [51] и Альберт Тейлор [52] несколько раз обсуждали свои теории и открытия в синдицированном шоу Coast to Coast AM .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майерс 2014 , с. 52.
  2. ^ Парк 2008 , стр. 90–91; Ворона 2012 .
  3. ^ Ворона 2012 .
  4. ^ Зусне и Джонс 1989 , с. [ нужна страница ] .
  5. ^ Перейти обратно: а б Царственный 2009 , с. 29: «Кроме неподтвержденных свидетельств очевидцев, нет никаких известных доказательств способности к астральным проекциям, существования других планов или Хроник Акаши».
  6. ^ Перейти обратно: а б Хайнс 2003 , стр. 103–106.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мелтон 1996 г.
  8. ^ Фок 1963 , с. 16.
  9. ^ Хоппал 1975 , с. 228.
  10. ^ Kleivan & Sonne 1985 , стр. 7–8, 12, 23–24, 26–31; Меркур 1985 , стр. 4–6.
  11. ^ Wikisource: Автобиография йога/Глава 3
  12. ^ Мехер Баба 1967 , стр. 90, 91.
  13. ^ Кларк 2000 , с. 247.
  14. ^ Чопра 2005 , с. 144
  15. ^ Чиа 2007 , стр. 89 и далее.
  16. ^ Эрзенг 2007 , стр. 207–209.
  17. ^ Малдун и Кэррингтон 1929 ; Петерсон 2013 , главы 5, 17, 22.
  18. ^ Экклезиаст 12:6
  19. ^ Шерман 2011 , с. 1150.
  20. ^ Хэнкинс 2003 .
  21. ^ 2 Коринфянам 12:2
  22. ^ Доддс в Прокле 1963 , Приложение.
  23. ^ Пейгель 1967 , стр. 147–148.
  24. ^ Грегори 1991 , с. 12.
  25. ^ Грегори 1991 , стр. 15–16.
  26. ^ Безант 1897 , с. [ нужна страница ] .
  27. ^ Цицерон и Цицерон 2003 , с. [ нужна страница ] .
  28. ^ Пауэлл 1927 , с. 7.
  29. ^ Судья 1893 , гл. 5.
  30. ^ Перейти обратно: а б Монро 1977 , с. 60.
  31. ^ Брюс 1999 , стр. 25–27, 30–31.
  32. ^ Перейти обратно: а б Брюс 1999 , с. [ нужна страница ] .
  33. ^ Гендель 1911 , с. [ нужна страница ] .
  34. ^ Перейти обратно: а б Монро 1985 , с. [ нужна страница ] .
  35. ^ Перейти обратно: а б Парк 2008 , стр. 90–91.
  36. ^ Блэкмор 1991 .
  37. ^ Роуклифф 1987 , с. 123.
  38. ^ Винн, Виггинс и Харрис 2001 , стр. 95 и далее .
  39. ^ Кэрролл 2003 , с. 33 и след .
  40. ^ Келлер 1927 , с. 33 .
  41. ^ Грир 1967 .
  42. ^ Кроули 1988 , гл. XIII: «Тело Света, его сила и развитие».
  43. ^ Петтит 2013 , стр. 93.
  44. ^ ДеКорн 2011 , стр. 11.
  45. ^ Рикард и Мичелл 2007 , стр. 106, 123–4.
  46. ^ Перейти обратно: а б Биддл и Томпсон 2013 , с. 176.
  47. ^ Крамер и Ларкин 1993 , стр. 74–85.
  48. ^ Доннер 1992 .
  49. ^ «Роберт Брюс – Биография и интервью» . От побережья до побережья AM .
  50. ^ «Уильям Бульман – Биография и интервью» . От побережья до побережья AM .
  51. ^ «Мэрлинн Хьюз – Биография и интервью» . От побережья до побережья AM .
  52. ^ «Альберт Тейлор – Биография и интервью» . От побережья до побережья AM .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab33750abcc6d35f52cb2ac1fc551332__1718955000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/32/ab33750abcc6d35f52cb2ac1fc551332.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Astral projection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)