Jump to content

Бизнес-модель

(Перенаправлено с модели монетизации )
Инновация бизнес-модели — это итеративный и потенциально циклический процесс. [ 1 ]

Бизнес -модель описывает, как организация создает, доставляет и получает ценность . [ 2 ] в экономическом, социальном, культурном или других контекстах. Для бизнеса это описывает конкретный способ, которым он ведет себя, тратит и зарабатывает деньги таким образом, чтобы приносить прибыль . Процесс построения и модификации бизнес-модели также называется инновацией бизнес-модели и является частью бизнес-стратегии . [ 1 ]

В теории и на практике термин «бизнес-модель» используется для широкого спектра неформальных и формальных описаний, представляющих основные аспекты организации или бизнеса , включая цель , бизнес-процесс , целевых клиентов , предложения, стратегии, инфраструктуру , организационные структуры , структуры прибыли. , снабжение, торговая практика, операционные процессы и политика, включая культуру .

Контекст

[ редактировать ]

В литературе представлены очень разнообразные интерпретации и определения бизнес-модели. Систематический обзор и анализ ответов менеджеров на опрос определяет бизнес-модели как разработку организационных структур для реализации коммерческих возможностей. [ 3 ] Дальнейшие расширения этой логики проектирования подчеркивают использование повествования или последовательности в описаниях бизнес-моделей как механизмов, с помощью которых предприниматели создают чрезвычайно успешные растущие фирмы . [ 4 ]

Бизнес-модели используются для описания и классификации предприятий, особенно в предпринимательской сфере, но они также используются менеджерами внутри компаний для изучения возможностей будущего развития. Хорошо известные бизнес-модели могут служить «рецептами» для креативных менеджеров. [ 5 ] Бизнес-модели также упоминаются в некоторых случаях в контексте бухгалтерского учета для целей публичной отчетности.

С годами бизнес-модели стали намного сложнее. Бизнес -модель наживки и крючка (также называемая « бизнес-моделью бритв и лезвий » или «бизнес-моделью связанных продуктов») была представлена ​​в начале 20 века. Это предполагает предложение базового продукта по очень низкой цене, часто с убытком («приманка»), а затем взимание компенсационных периодических сумм за пополнение или сопутствующие продукты или услуги («крючок»). Примеры: бритва (наживка) и лезвия (крючок); сотовые телефоны (приманка) и эфирное время (крючок); компьютерные принтеры (приманка) и заправки картриджей (крючок); и камеры (наживка) и отпечатки (крючок). Вариант этой модели был использован компанией Adobe , разработчиком программного обеспечения, которая бесплатно раздавала свою программу чтения документов, но взимала несколько сотен долларов за устройство записи документов.

В 1950-е годы новые бизнес-модели появились у ресторанов McDonald's и Toyota . В 1960-е годы новаторами были Wal-Mart и Hypermarkets . В 1970-е годы появились новые бизнес-модели от FedEx и Toys R Us ; 1980-е годы от Blockbuster , Home Depot , Intel и Dell Computer ; 1990-е годы от Southwest Airlines , Netflix , eBay , Amazon.com и Starbucks .

Сегодня тип бизнес-моделей может зависеть от того, как используются технологии. Например, интернет-предприниматели также создали новые модели, которые полностью зависят от существующих или новых технологий. Используя технологии, предприятия могут охватить большое количество клиентов с минимальными затратами. Кроме того, рост аутсорсинга и глобализации означает, что бизнес-модели должны также учитывать стратегические источники снабжения, сложные цепочки поставок и переход к совместным, реляционным структурам контрактов. [ 6 ]

Теоретические и эмпирические выводы

[ редактировать ]

Логика дизайна и связность повествования

[ редактировать ]

Логика проектирования рассматривает бизнес-модель как результат создания новых организационных структур или изменения существующих структур для реализации новых возможностей. Джерри Джордж и Адам Бок (2011) провели всесторонний обзор литературы и опросили менеджеров, чтобы понять, как они воспринимают компоненты бизнес-модели. [ 3 ] В этом анализе авторы показывают, что в том, как предприниматели и менеджеры воспринимают и объясняют свою бизнес-модель, есть логика дизайна. В дальнейшем расширяя логику проектирования, Джордж и Бок (2012) используют тематические исследования и данные опроса IBM о бизнес-моделях в крупных компаниях, чтобы описать, как генеральные директора и предприниматели создают последовательные повествования или истории, чтобы вывести бизнес из одной возможности. другому. [ 4 ] Они также показывают, что, когда повествование бессвязно или компоненты истории несогласованы, эти предприятия имеют тенденцию терпеть неудачу. Они рекомендуют способы, с помощью которых предприниматель или генеральный директор могут создать убедительную историю перемен.

Взаимодополняемость между фирмами-партнерами

[ редактировать ]

Берглунд и Сандстрем (2013) утверждали, что бизнес-модели следует понимать с точки зрения открытых систем, а не как внутреннюю проблему компании. Поскольку инновационные фирмы не имеют исполнительного контроля над окружающей их сетью, инновации в бизнес-моделях, как правило, требуют тактики мягкой силы с целью согласования разнородных интересов. [ 7 ] В исследовании совместных исследований и внешнего источника технологий Hummel et al. (2010) также обнаружили, что при выборе деловых партнеров важно убедиться, что бизнес-модели обеих сторон дополняют друг друга. [ 8 ] Например, они обнаружили, что важно определить движущие силы стоимости потенциальных партнеров путем анализа их бизнес-моделей и что полезно находить фирмы-партнеры, которые понимают ключевые аспекты бизнес-модели собственной фирмы. [ 9 ]

Университет Теннесси провел исследование деловых отношений, основанных на тесном сотрудничестве. Исследователи систематизировали свое исследование в бизнес-модель сорсинга, известную как Vested Outsource, гибридную бизнес-модель сорсинга, в которой покупатели и поставщики в аутсорсинге или деловых отношениях сосредотачиваются на общих ценностях и целях для создания соглашения, которое является высокоэффективным для сотрудничества и взаимовыгодным для каждого. [ 10 ]

Категоризация

[ редактировать ]

Примерно с 2012 года в ходе некоторых исследований и экспериментов были выдвинуты теории о так называемой «ликвидной бизнес-модели». [ 11 ] [ 12 ]

Переход от труб к платформам

[ редактировать ]

Сангит Пол Чоудари в статье в Wired журнале проводит различие между двумя широкими семействами бизнес-моделей . [ 13 ] Чоудари противопоставляет трубы (линейные бизнес-модели) платформам (сетевые бизнес-модели). В случае с трубами фирмы создают товары и услуги, продвигают их и продают покупателям. Ценность создается вверх по течению и потребляется после него. Существует линейный поток, очень похожий на воду, текущую по трубе. В отличие от каналов, платформы не просто создают и выдают что-то. Они позволяют пользователям создавать и потреблять ценность.

Алекс Моазед, основатель и генеральный директор Applico , определяет платформу как бизнес-модель, которая создает ценность путем облегчения обмена между двумя или более взаимозависимыми группами, обычно потребителями и производителями, определенной ценности. [ 14 ] В результате цифровой трансформации это преобладающая бизнес-модель 21 века.

В статье на MarketWatch [ 15 ] Чоудари, Ван Олстайн и Паркер далее объясняют, как бизнес-модели переходят от «труб» к платформам, что приводит к разрушению целых отраслей.

Платформа

[ редактировать ]

Успешная бизнес-модель платформы состоит из трех элементов. [ 16 ] Набор инструментов создает соединение, упрощая подключение других пользователей к платформе. Эта инфраструктура обеспечивает взаимодействие между участниками. Магнит создает притяжение , которое привлекает участников к платформе. Для транзакционных платформ для достижения критической массы должны присутствовать как производители, так и потребители. Сваха между способствует потоку ценностей, устанавливая связи производителями и потребителями . Данные лежат в основе успешного поиска партнеров и отличают платформы от других бизнес-моделей.

Чен (2009) заявил, что бизнес-модель должна учитывать возможности Web 2.0 , такие как коллективный разум , сетевые эффекты, генерируемый пользователями контент и возможность самоусовершенствования систем. Он предположил, что отрасли услуг, такие как авиаперевозки, дорожное движение, транспорт, гостиницы, рестораны, информационные и коммуникационные технологии и онлайн-игры, смогут получить выгоду от принятия бизнес-моделей, учитывающих характеристики Web 2.0. Он также подчеркнул, что Бизнес-модель 2.0 должна учитывать не только технологический эффект Web 2.0, но и сетевой эффект. Он привел пример истории успеха Amazon, которая ежегодно получает огромные доходы за счет разработки открытой платформы, которая поддерживает сообщество компаний, повторно использующих коммерческие услуги Amazon по требованию. [ 17 ] [ нужна цитата для проверки ]

Влияние платформенных бизнес-моделей

[ редактировать ]

Хосе ван Дейк (2013) выделяет три основных способа монетизации, которые медиаплатформы выбирают, что знаменует собой отход от традиционных бизнес-моделей. [ 18 ] Одной из них является модель подписки , при которой платформы взимают с пользователей небольшую ежемесячную плату в обмен на услуги. Она отмечает, что эта модель плохо подходит для тех, кто «привык к бесплатному контенту и услугам», что привело к появлению варианта — модели freemium . Второй метод – через рекламу. Утверждая, что традиционная реклама больше не привлекает людей, привыкших к «пользовательскому контенту и социальным сетям», она заявляет, что компании теперь обращаются к стратегиям настройки и персонализации таргетированной рекламы . Эрик К. Клемонс (2009) утверждает, что потребители больше не доверяют большинству коммерческих сообщений; [ 19 ] Ван Дейк утверждает, что платформы могут обойти эту проблему с помощью личных рекомендаций друзей или влиятельных лиц в социальных сетях, которые могут служить более тонкой формой рекламы. Наконец, третья распространенная бизнес-модель — это монетизация данных и метаданных, генерируемых с помощью платформ.

Приложения

[ редактировать ]

Мэлоун и др. [ 20 ] обнаружили, что некоторые бизнес-модели, по их определению, действительно работали лучше, чем другие, в наборе данных, состоящем из крупнейших фирм США, в период с 1998 по 2002 год, хотя они не доказали, имело ли существование бизнес-модели значение.

В сфере здравоохранения, и особенно в компаниях, использующих возможности искусственного интеллекта, разработка бизнес-моделей является особенно сложной задачей, поскольку существует множество механизмов создания стоимости и множество возможных заинтересованных сторон. Новая категоризация выявила семь архетипов. [ 21 ]

Концепция бизнес-модели включена в некоторые стандарты бухгалтерского учета . Например, Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) использует «бизнес-модель предприятия для управления финансовыми активами» в качестве критерия для определения того, должны ли такие активы оцениваться по амортизированной стоимости или по справедливой стоимости в своем Международном стандарте финансовой отчетности МСФО ( IFRS) 9. . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В своем предложении 2013 года по учету финансовых инструментов Совет по стандартам финансового учета также предложил аналогичное использование бизнес-модели для классификации финансовых инструментов. [ 26 ] Концепция бизнес-модели также была введена в учет отложенных налогов в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности с поправками 2010 года к МСФО (IAS) 12, касающимися отложенных налогов, связанных с инвестиционной недвижимостью. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

И IASB, и FASB предложили использовать концепцию бизнес-модели в контексте отчетности арендодателя о доходах и расходах по аренде в рамках своего совместного проекта по учету аренды. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] В своей модели учета аренды, МСФО (IFRS) 16 , принятой в 2016 году , Совет по МСФО решил не включать критерий «самостоятельной полезности» в свое определение аренды, поскольку «предприятия могут прийти к разным выводам по договорам, которые содержат одинаковые права пользования, в зависимости от различий между покупателями». «ресурсы или бизнес-модели поставщиков». [ 35 ] Концепция также была предложена в качестве подхода к определению измерения и классификации при учете договоров страхования . [ 36 ] [ 37 ] В результате растущей известности, которую концепция бизнес-модели получила в контексте финансовой отчетности, Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (EFRAG), которая консультирует Европейский Союз по вопросам одобрения стандартов финансовой отчетности, начала проект «Роль Бизнес-модели в финансовой отчетности» в 2011 году. [ 38 ]

Проектирование бизнес-модели обычно относится к деятельности по разработке бизнес-модели компании. Это часть процесса развития бизнеса и бизнес-стратегии , включающая в себя методы проектирования . Масса и Туччи (2014) [ 39 ] подчеркнул разницу между созданием новой бизнес-модели, когда ее еще нет, как это часто бывает с научными филиалами и высокотехнологичным предпринимательством, и изменением существующей бизнес-модели, например, когда инструментальная компания Hilti перешла от продажи своих инструментов к лизинговая модель. Они предположили, что различия настолько глубоки (например, недостаток ресурсов в первом случае и инерция и конфликты с существующими конфигурациями и организационными структурами во втором), что, возможно, имело бы смысл принять разные термины для этих двух случаев. Они предлагают, чтобы проектирование бизнес-модели относилось к процессу создания бизнес-модели, когда ее нет, и к реконфигурации бизнес-модели для процесса изменения существующей бизнес-модели, также подчеркивая, что эти два процесса не являются взаимоисключающими, то есть реконфигурация может включать в себя шаги. которые аналогичны разработке бизнес-модели.

Экономические соображения

[ редактировать ]

Аль-Дебей и Ависон (2010) рассматривают стоимостное финансирование как одно из основных измерений бизнес-моделирования, которое отображает информацию, связанную с калькуляцией затрат, методами ценообразования и структурой доходов. Стюарт и Чжао (2000) определили бизнес-модель как «заявление о том, как фирма будет зарабатывать деньги и поддерживать поток прибыли с течением времени». [ 40 ]

Рассмотрение компонентов

[ редактировать ]

Остервальдер и др. (2005) рассматривают бизнес-модель как образец того, как компания ведет бизнес. [ 41 ] Сливоцкий (1996) рассматривает бизнес-модель как «совокупность того, как компания выбирает своих клиентов, определяет и дифференцирует свои предложения, определяет задачи, которые она будет выполнять сама, и те, которые она будет передавать на аутсорсинг, конфигурирует свои ресурсы, выходит на рынок, создает полезность для клиентов и получает прибыль». [ 42 ]

Стратегический результат

[ редактировать ]

Мэйо и Браун (1999) рассматривали бизнес-модель как «разработку ключевых взаимозависимых систем, которые создают и поддерживают конкурентоспособный бизнес». [ 43 ] Казадезус-Масанелл и Рикарт (2011) объясняют бизнес-модель как набор «выборов (политика, активы и управление)» и «последствий (гибких и жестких)» и подчеркивают важность рассмотрения того, «как она взаимодействует с моделями других игроков». в отрасли», вместо того, чтобы думать об этом изолированно. [ 44 ]

Определения дизайна или разработки

[ редактировать ]

Зотт и Амит (2009) рассматривают дизайн бизнес-модели с точки зрения тем дизайна и содержания дизайна. Темы дизайна относятся к доминирующим движущим силам создания ценности системы, а содержание дизайна более подробно рассматривает действия, которые необходимо выполнить, связь и последовательность действий, а также тех, кто будет выполнять эти действия. [ 45 ]

Акцент на темы дизайна

[ редактировать ]
Разработка бизнес-модели экологической стратегии, структуры и операций

Разрабатывая основу для разработки бизнес-модели с акцентом на темы проектирования, Лим (2010) предложил разработку бизнес-модели «среда-стратегия-структура-операции» (ESSO), которая учитывает согласованность стратегии организации со структурой организации, операциями, и факторы окружающей среды в достижении конкурентного преимущества в различном сочетании затрат, качества, времени, гибкости, инноваций и эффективности. [ 46 ]

Акцент на дизайне контента

[ редактировать ]

Разработка бизнес-модели включает моделирование и описание:

Шаблон дизайна бизнес-модели может облегчить процесс проектирования и описания бизнес-модели компании. В статье, опубликованной в 2017 г. [ 47 ] Джонсон продемонстрировал, как можно с пользой использовать матричные методы для характеристики архитектуры ресурсов, затрат и доходов, которую бизнес использует для создания и доставки ценности клиентам, что определяет его бизнес-модель. Систематизация этого метода (Джонсон останавливается на бизнес-геномном коде, состоящем из семи матричных элементов бизнес-модели) поддержит таксономический подход к эмпирическим исследованиям бизнес-моделей точно так же, как таксономия Линнея произвела революцию в биологии.

Даас и др. (2012) разработали систему поддержки принятия решений (DSS) для проектирования бизнес-моделей. В их исследовании разрабатывается система поддержки принятия решений (DSS), которая помогает SaaS в этом процессе, основанная на подходе к проектированию, состоящем из процесса проектирования, управляемого различными методами проектирования. [ 48 ]

Некоторые цифровые медиа-платформы используют бизнес-модель «тройного продукта», в которой информационно-развлекательная информация (информация и развлечения) обменивается на внимание и данные наблюдения за пользователями, которые, в свою очередь, монетизируются для получения доходов от целевой рекламы. [ 49 ]

На заре истории бизнес-моделей было очень типично определять такие типы бизнес-моделей, как физические или электронные брокеры. Однако эти типы обычно описывают только один аспект бизнеса (чаще всего модель получения дохода). Поэтому более поздняя литература по бизнес-моделям концентрируется на описании бизнес-модели в целом, а не только на наиболее заметных ее аспектах.

В следующих примерах представлен обзор различных типов бизнес-моделей, которые обсуждались с момента изобретения термина «бизнес-модель» :

Бизнес-модель «кирпичи и клики»
Бизнес-модель, с помощью которой компания интегрирует как оффлайн ( кирпичики ), так и онлайн ( клики ) присутствия. Одним из примеров модели «кирпичи и щелчки» является ситуация, когда сеть магазинов позволяет пользователю заказывать товары через Интернет, но позволяет ему забрать свой заказ в местном магазине.
Коллективные бизнес-модели
Бизнес-система, организация или ассоциация, обычно состоящая из относительно большого числа предприятий , специалистов или специалистов в одной и той же или смежных областях деятельности, которая объединяет ресурсы , обменивается информацией или предоставляет другие преимущества своим членам. Например, научный парк или кампус высоких технологий предоставляет общие ресурсы (например, чистые помещения и другие лабораторные помещения) фирмам, расположенным на его территории, и, кроме того, стремится создать инновационное сообщество среди этих фирм и их сотрудников. [ 50 ]
Отказ от модели посредников
Удаление посредников в цепочке поставок : «исключение посредников». Вместо использования традиционных каналов сбыта, в которых использовались какие-то посредники (например , дистрибьютор , оптовик , брокер или агент ), компании теперь могут иметь дело с каждым клиентом напрямую, например, через Интернет.
Модель прямых продаж
Прямые продажи — это маркетинг и продажа продукции потребителям напрямую, за пределами фиксированного места розничной торговли. Продажи обычно осуществляются посредством партийных планов , индивидуальных демонстраций и других личных контактов. Определение из учебника таково: «Непосредственная личная презентация, демонстрация и продажа продуктов и услуг потребителям, обычно у них дома или на работе». [ 51 ]
Бизнес-модели дистрибуции, различные
Плата за вход, бесплатный выход
Бизнес-модель, которая работает, взимая с первого клиента плату за услугу и предлагая эту услугу бесплатно последующим клиентам.
Франшиза
Франчайзинг — это практика использования успешной бизнес-модели другой фирмы. Для франчайзера франшиза является альтернативой созданию «сетевых магазинов» для распространения товаров и предотвращения инвестиций и ответственности за сеть. Успех франчайзера – это успех франчайзи. Говорят, что франчайзи имеет больший стимул, чем прямой сотрудник, поскольку он или она имеет прямую долю в бизнесе.
Сорсинговая бизнес-модель
Бизнес-модели снабжения — это системный подход к структурированию отношений с поставщиками. Бизнес-модель снабжения — это тип бизнес-модели, который применяется к деловым отношениям, в которых для достижения успеха более чем одной стороне необходимо работать с другой стороной. Существует семь бизнес-моделей снабжения, которые варьируются от транзакционных до инвестиционных. Семью моделями являются: базовый поставщик, утвержденный поставщик, предпочтительный поставщик, модель услуг, основанных на результатах/управлении, бизнес-модель наделенного аутсорсинга , модель общих услуг и модель долевого партнерства. Бизнес-модели снабжения ориентированы на специалистов по закупкам, которые ищут современный подход для достижения наилучшего соответствия между покупателями и поставщиками. Теория бизнес-модели снабжения основана на совместных исследованиях Университета Теннесси (Юта), Промышленной группы поставщиков (SIG), Центра аутсорсинговых исследований и образования (CORE) и Международной ассоциации по контрактам и коммерческому менеджменту (IACCM). ). Это исследование легло в основу книги 2016 года. Стратегическое снабжение в новой экономике: использование потенциала бизнес-моделей снабжения в современных закупках . [ 52 ]
Фримиум-бизнес-модель
Бизнес-модель, которая работает, предлагая базовые веб-услуги или базовый загружаемый цифровой продукт бесплатно, взимая при этом дополнительную плату за расширенные или специальные функции. [ 53 ]
Платите, сколько можете (PWYC)
Некоммерческая бизнес-модель, которая не зависит от установленных цен на свои товары, а вместо этого требует от клиентов платить столько, сколько , или коммерческая по их мнению, ценит для них продукт или услуга. [ 54 ] [ 55 ] Его часто используют в качестве рекламной тактики. [ 56 ] но также может быть обычным методом ведения бизнеса. Это разновидность экономики дарения и перекрестного субсидирования, в которой зависит от взаимности успех и доверия: « Плати, сколько хочешь » (PWYW) иногда используется как синоним, но «плати, сколько можешь» часто более ориентировано. для благотворительности или социально ориентированного использования, основанного больше на способности платить, в то время как «плати, сколько хочешь» часто в более широком смысле ориентировано на воспринимаемую ценность в сочетании с готовностью и способностью платить.
реселлера с добавленной стоимостью Модель
Реселлер с добавленной стоимостью — это модель, в которой компания производит что-то, что перепродается другими компаниями, но с модификациями, которые повышают ценность исходного продукта или услуги. Эти модификации или дополнения в основном носят отраслевой характер и необходимы для распространения. Компании, выбирающие модель VAR, должны развивать сеть VAR. Это одна из новейших бизнес-моделей совместной работы, которая может помочь ускорить циклы разработки и принята многими технологическими компаниями, особенно программными.

Другие примеры бизнес-моделей:

Хотя Webvan не удалось достичь своей цели по устранению посредников в в Северной Америке индустрии супермаркетов , несколько сетей супермаркетов (например, Safeway Inc. ) запустили свои собственные службы доставки, чтобы ориентироваться на нишу рынка, которую обслуживал Webvan.
Пример холста бизнес-модели

Сообщества, ориентированные на технологии, определили «рамки» для бизнес-моделирования. Эти структуры пытаются определить строгий подход к определению потоков создания ценности для бизнеса. Однако неясно, в какой степени такие рамки действительно важны для бизнес-планирования. Структуры бизнес-модели представляют собой основной аспект любой компании; они включают в себя «совокупность того, как компания выбирает своих клиентов, определяет и дифференцирует свои предложения, определяет задачи, которые она будет выполнять сама и те, которые она будет передавать на аутсорсинг, настраивает свои ресурсы, выходит на рынок, создает полезность для клиентов и получает прибыль». [ 57 ] Бизнес-структура включает в себя внутренние факторы ( анализ рынка ; продвижение продуктов/услуг; развитие доверия; социальное влияние и обмен знаниями) и внешние факторы (конкуренты и технологические аспекты). [ 58 ]

Эталонная бизнес-модель — это эталонная модель, концентрирующая внимание на архитектурных аспектах основной деятельности предприятия, обслуживающей организации или государственного учреждения.
Методика, разработанная IBM для моделирования и анализа предприятия. Это логическое представление или карта бизнес-компонентов или «строительных блоков», которую можно изобразить на одной странице. организации Его можно использовать для анализа соответствия стратегии предприятия возможностям и инвестициям , выявления избыточных или дублирующих бизнес-возможностей и т. д.
Бизнес-модель, используемая в стратегическом управлении и маркетинге услуг, которая рассматривает предоставление услуг как производственный процесс, подлежащий процедурам промышленной оптимизации.
Канва бизнес-модели, разработанная А. Остервальдером, Ивом Пиньером , Аланом Смитом и 470 практиками из 45 стран, [ 2 ] [ 59 ] — одна из наиболее часто используемых фреймворков для описания элементов бизнес-моделей.
OGSM разработан Марком ван Эком и Эллен ван Зантен из Business Openers в виде «Бизнес-плана на 1 странице». Переведено на несколько языков мира. Книга по менеджменту №1 в Нидерландах в 2015 году. Основой бизнес-плана на 1 странице является OGSM. Цели, задачи, стратегии и меры (панель мониторинга и действия).
[ редактировать ]

Процесс разработки бизнес-модели является частью бизнес-стратегии . Разработка бизнес-модели и инновации относятся к тому, как фирма (или сеть фирм) определяет свою бизнес-логику на стратегическом уровне.

Напротив, фирмы реализуют свою бизнес-модель на операционном уровне посредством своих бизнес-операций . Это относится к их деятельности на уровне процессов, возможностям, функциям и инфраструктуре (например, их бизнес-процессам и моделированию бизнес-процессов), их организационным структурам (например, органограммам, рабочим процессам , человеческим ресурсам) и системам (например, архитектуре информационных технологий , производственным линиям). .

Бренд является следствием бизнес-модели и находится с ней в симбиотических отношениях, поскольку бизнес-модель определяет обещание бренда, а капитал бренда становится особенностью модели. Управление этим является задачей интегрированного маркетинга .

Стандартная терминология и примеры бизнес-моделей не применимы к большинству некоммерческих организаций , поскольку их источники дохода, как правило, не совпадают с бенефициарами. Вместо этого обычно используется термин «модель финансирования». [ 60 ]

Модель определяется видением, миссией и ценностями организации, а также набором границ для организации: какие продукты или услуги она будет поставлять, на каких клиентов или рынки она будет ориентироваться и какие каналы поставок и доставки она будет использовать. Миссия и видение вместе составляют часть общей бизнес-цели . Хотя бизнес-модель включает в себя стратегии высокого уровня и тактические указания того, как организация будет реализовывать модель, она также включает в себя годовые цели, определяющие конкретные шаги, которые организация намеревается предпринять в следующем году, и меры для их ожидаемого достижения. Каждый из них, скорее всего, будет частью внутренней документации, доступной внутреннему аудитору.

Инновационная бизнес-модель

[ редактировать ]
Типы инноваций бизнес-моделей [ 61 ]

Когда организация создает новую бизнес-модель, этот процесс называется инновацией бизнес-модели. [ 62 ] [ 63 ] Есть масса обзоров на эту тему. [ 61 ] [ 64 ] [ 65 ] Концепция облегчает анализ и планирование трансформации одной бизнес-модели в другую. [ 65 ] Частые и успешные инновации бизнес-моделей могут повысить устойчивость организации к изменениям в ее среде, и если у организации есть возможность сделать это, это может стать конкурентным преимуществом. [ 66 ] Хотя инновационная бизнес-модель обещает финансовую отдачу, [ 67 ] Периоды радикальных инноваций бизнес-моделей могут снизить соответствие между человеком и организацией и, таким образом, привести к большим колебаниям в рабочей силе. [ 68 ]

Адаптация бизнес-модели

[ редактировать ]

В качестве конкретного примера динамики бизнес-моделей, направления исследований, основанного на развивающихся изменениях в бизнес-моделях, BMA определяет обновление текущей бизнес-модели с учетом изменений, вытекающих из контекста. БМА может быть инновационным или нет, в зависимости от степени новизны реализуемых изменений. Вследствие нового контекста для ответа на эти проблемы предлагается несколько элементов бизнес-модели, направляя бизнес-модель в сторону новых моделей. Компании адаптируют свою бизнес-модель, когда кто-то или что-то, например, COVID-19, разрушил рынок. BMA может подойти любой организации, но действующие сотрудники более мотивированы адаптировать свою текущую BM, чем радикально изменить ее или создать новую. [ 69 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гейсдёрфер, Мартин; Саважет, Пауло; Эванс, Стив (2017). «Кембриджский инновационный процесс бизнес-модели» . Производство Процедия . 8 : 262–269. дои : 10.1016/j.promfg.2017.02.033 . ISSN   2351-9789 .
  2. ^ Jump up to: а б «Поколение бизнес-моделей» , Александр Остервальдер , Ив Пиньёр , Алан Смит и 470 практиков из 45 стран, самостоятельная публикация, 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джордж, Дж. и Бок А.Дж. 2011. Бизнес-модель на практике и ее значение для исследований предпринимательства. Теория и практика предпринимательства, 35(1): 83-111.
  4. ^ Jump up to: а б Джордж, Дж. и Бок А.Дж. 2012. Модели возможностей: как предприниматели создают компании для достижения неожиданных результатов. Издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0-521-17084-0
  5. ^ Баден-Фуллер, Чарльз; Мэри С. Морган (2010). «Бизнес-модели как модели» (PDF) . Долгосрочное планирование . 43 (2/3): 156–171. дои : 10.1016/j.lrp.2010.02.005 .
  6. ^ Распаковка бизнес-моделей снабжения: решения XXI века для снабженческих услуг, Университет Теннесси, 2014 г.
  7. ^ Берглунд, Хенрик; Сандстрем, К. (2013). «Инновации бизнес-моделей с точки зрения открытых систем: структурные проблемы и управленческие решения». Международный журнал разработки продуктов . 8 (3/4): 274–2845. дои : 10.1504/IJPD.2013.055011 . S2CID   293423 .
  8. ^ Карл М. Попп и Ральф Мейер (2010). Прибыль от экосистем программного обеспечения: бизнес-модели, экосистемы и партнерство в индустрии программного обеспечения . Нордерштедт, Германия: BOD. ISBN  978-3-8391-6983-4 .
  9. ^ Хаммел, Э., Г. Словински, С. Мэтьюз и Э. Гилмонт. 2010. Бизнес-модели для совместных исследований. Управление исследовательскими технологиями 53 (6) 51-54.
  10. ^ Витасек, Кейт. Корпоративный аутсорсинг: пять правил, которые преобразуют аутсорсинг» (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2012). ISBN   978-1-137-29719-8
  11. ^ Педерсен, Кристиан Бонде; Сварре, Кристоффер Роуз; Слепнев Дмитрий; Линдгрен, Питер. «Глобальная бизнес-модель – шаг к ликвидной бизнес-модели» (PDF) .
  12. ^ Хеннинг, Дитмар (11 февраля 2012 г.). «IBM запускает новую форму поденного труда» . Мировой социалистический веб-сайт . Международный комитет Четвертого Интернационала (МКЧИ) . Проверено 24 февраля 2015 г. «Жидкая» модель, которую сейчас преследуют, не ограничивается IBM. [...] Не случайно IBM рассматривает Германию как страну для пилотного проекта этой модели. После «реформ» социального обеспечения и труда Харца, проведенных бывшим правительством Социал-демократической партии зеленых (1998–2005 гг.), Германия находится в авангарде развития форм неустойчивой занятости. [...] Модель IBM глобализирует так называемый трудовой договор, все чаще заменяя заемную работу как предпочтительную форму низкооплачиваемого труда. Компании поручают ключевые задачи субподрядчикам, платя только за каждый проект.
  13. ^ Чоудари, Сангит Пол (2013). «Почему бизнес-модели терпят неудачу: каналы против платформ» . Проводной .
  14. ^ «Что такое платформа» , Алекс Моазед, 1 мая 2016 г.
  15. ^ «Что знает Twitter, чего не знает Blackberry» , Чоудари, Ван Олстайн, Паркер, MarketWatch
  16. ^ Чоудари, Сангит Пол (31 января 2013 г.). «Три элемента успешной платформы» . Гарвардское деловое обозрение .
  17. ^ Чен, Т.Ф. 2009. Создание платформы бизнес-модели 2.0 для создания реальной бизнес-ценности с помощью Web 2.0 для индустрии веб-информационных услуг. Международный журнал электронного управления бизнесом 7 (3) 168-180.
  18. ^ Дейк, Хосе ван. (2013). Культура взаимодействия: критическая история социальных сетей . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-997079-7 . OCLC   839305263 .
  19. ^ Клемонс, Эрик К. (2009). «Бизнес-модели монетизации интернет-приложений и веб-сайтов: опыт, теория и прогнозы». Журнал информационных систем управления . 26 (2): 15–41. дои : 10.2753/MIS0742-1222260202 . ISSN   0742-1222 . S2CID   33373266 .
  20. ^ «Некоторые бизнес-модели работают лучше, чем другие?» , Мэлоун и др., май 2006 г.
  21. ^ Гарбуйо, Массимо; Лин, Нидтида (2018). «Искусственный интеллект как двигатель роста стартапов в сфере здравоохранения: новые бизнес-модели». Обзор менеджмента Калифорнии . 61 (2): 59–83. дои : 10.1177/0008125618811931 . S2CID   158219917 .
  22. ^ Международный стандарт финансовой отчетности 9: Финансовые инструменты . Совет по международным стандартам бухгалтерского учета . Октябрь 2010. с. А312.
  23. ^ «Начало конца МСФО (IAS) 39 – Выпуск МСФО (IFRS) 9 «Классификация и оценка финансовых активов» . Делойт и Туш . Ноябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г. Проверено 3 июня 2011 г.
  24. ^ «Бизнес-модели имеют значение (то есть для бухгалтерского учета)» . cfo.com. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 3 июня 2011 г.
  25. ^ «Оптимист видит возможности в каждой трудности: МСФО (IFRS) 9 — это возможность или трудность?» . Эрнст энд Янг . Декабрь 2010 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г. Проверено 3 июня 2011 г.
  26. ^ «Проект документа FASB: Признание и оценка финансовых активов и финансовых обязательств» . Совет по стандартам финансового учета . 12 апреля 2013. с. 174. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 11 июня 2013 г.
  27. ^ Международный стандарт финансовой отчетности 12: Налоги на прибыль . Совет по международным стандартам бухгалтерского учета . 31 декабря 2010 г. с. А508.
  28. ^ «СМСФО выпускает поправки к МСФО (IAS) 12» (PDF) . Делойт и Туш . Январь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2011 г. Проверено 3 июня 2011 г.
  29. ^ «Поправки к МСФО (IAS) 12: Налоги на прибыль» (PDF) . Эрнст энд Янг . Декабрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2011 г. Проверено 3 июня 2011 г.
  30. ^ «Предварительный проект: Аренда» (PDF) . Совет по международным стандартам бухгалтерского учета . Август 2010. с. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2011 г. Проверено 3 июня 2011 г.
  31. ^ «Проект проекта: аренда» . Совет по стандартам финансового учета . 17 августа 2010 г. с. 29. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 г. Проверено 3 июня 2011 г.
  32. ^ «Обновление проекта: Аренда — совместный проект FASB и IASB» . Совет по стандартам финансового учета . 1 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 5 января 2011 г. Проверено 2 августа 2012 г.
  33. ^ «Проект проекта: аренда» (PDF) . Совет по международным стандартам бухгалтерского учета . Май 2013. с. 30. Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2013 г. Проверено 11 июня 2013 г.
  34. ^ «Проект FASB: Аренда» . Совет по стандартам финансового учета . 16 мая 2013. с. 82. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  35. ^ МСФО (IFRS) 16 «Аренда: основа для выводов» . Совет по международным стандартам бухгалтерского учета . Январь 2016. с. 39.
  36. ^ «Применение бизнес-модели к договорам страхования» (PDF) . Глобальная страховая группа HUB. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г. Проверено 3 июня 2011 г.
  37. ^ «Образовательная сессия FASB — Страховые контракты: Краткое изложение собрания PricewaterhouseCoopers» (PDF) . ПрайсуотерхаусКуперс . 9 февраля 2010 года . Проверено 3 июня 2011 г.
  38. ^ «EFRAG объявляет набор кандидатов в консультативную группу по активному проекту «Роль бизнес-модели в финансовой отчетности» . Европейская консультативная группа по финансовой отчетности. 15 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
  39. ^ Масса, Л. и Туччи, CL, 2014. Инновации бизнес-моделей. В М. Доджсоне, Д.М. Ганне и Н. Филлипсе (ред.), Оксфордский справочник по инновационному менеджменту: 420–441. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
  40. ^ Ли, Г.К. и Р.Э. Коул. 2003. Интернет-маркетинг, бизнес-модели и государственная политика. Журнал государственной политики и маркетинга 19 (осень) 287-296.
  41. ^ Остервальдер А., Пиньер Ю. и К. Л. Туччи. 2005. Уточнение бизнес-моделей: истоки, настоящее и будущее концепции. Коммуникации Ассоциации информационных систем 16 1-40.
  42. ^ Сливоцкий, AJ (1996). Миграция стоимости: как думать на несколько шагов впереди конкурентов . Бостон, Массачусетс: Harvard Business Review Press.
  43. ^ Мэйо, MC и GS Браун. 1999. Построение конкурентоспособной бизнес-модели. Бизнес-журнал Айви63 (3) 18-23.
  44. ^ «Как разработать успешную бизнес-модель» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 23 ноября 2016 г.
  45. ^ Зотт, К. и Р. Амит. 2009. Разработка бизнес-модели: взгляд на систему деятельности. Долгосрочное планирование 43 216-226
  46. ^ Лим, М. 2010. Бизнес-модель «Окружающая среда-стратегия-структура-операции» (ESSO). Модуль управления знаниями в Бангорском университете, Уэльс. https://communities-innovation.com/wp-content/uploads/2019/06/ESSO-Business-Model-Michael-Lim-Bangor-University-iii.pdf
  47. ^ Джонсон П. (декабрь 2017 г.). «Бизнес-модели: формальное описание и экономическая оптимизация» . Экономика управления и принятия решений . 38–8 (8): 1105–1115. doi : 10.1002/mde.2849 — через JSTOR.
  48. ^ Даас Д., Хуркманс Т., Овербек С. и Бауман Х. 2012. Разработка системы поддержки принятия решений для проектирования бизнес-моделей. Электронные рынки — Международный журнал по сетевому бизнесу , опубликовано в Интернете 29 декабря 2012 г.
  49. ^ Диас Руис, Карлос (30 октября 2023 г.). «Дезинформация на цифровых медиа-платформах: подход, формирующий рынок» . Новые медиа и общество . дои : 10.1177/14614448231207644 . ISSN   1461-4448 . «Рисунок 3. Бизнес-модель рынков цифровых медиа, состоящая из трех продуктов».
  50. ^ Борг, Мишель; Клодт, Мириам; Ромме, А. Жорж Л. (2012). «Создание стоимости с помощью экосистем, основанных на знаниях: данные полевого исследования». Управление НИОКР . 42 (2): 150–169. дои : 10.1111/j.1467-9310.2011.00673.x . S2CID   154771621 .
  51. ^ Майкл А. Белч, Джордж Э. Белч, Реклама и продвижение: перспектива интегрированных маркетинговых коммуникаций , 7/e., McGraw-Hill/Irwin, 2006.
  52. ^ Кейт, Бонни; и др. (2016). Стратегическое снабжение в новой экономике: использование потенциала бизнес-моделей снабжения для современных закупок (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1137552181 .
  53. ^ JLM де ла Иглесиа, JEL Gayo, «Ведение бизнеса путем продажи бесплатных услуг». Веб 2.0: Бизнес-модель, 2008. Springer.
  54. ^ Герген, Крис; Грегг Ванурек (3 декабря 2008 г.). «Кафе «Плати как можешь»» . Вашингтон Таймс . Проверено 10 марта 2009 г.
  55. ^ Тирангиэль, Джош (1 октября 2007 г.). «Radiohead говорит: платите, сколько хотите» . Время . Архивировано из оригинала 4 октября 2007 года . Проверено 10 марта 2009 г.
  56. ^ «Плати сколько можешь» . Театр Аллея . Проверено 10 марта 2009 г.
  57. ^ Сливоцкий, AJ (1996). Миграция стоимости: как думать на несколько шагов впереди конкурентов . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
  58. ^ Ферри Фернандо, Д'Андреа Алессия, Грифони Патриция (2012). IBF: Интегрированная бизнес-структура для виртуальных сообществ в журнале электронной коммерции в организациях; IGI Global, Hershey (Stati Uniti d'America)
  59. ^ ' Онтология бизнес-модели - предложение в подходе науки о дизайне. Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  60. ^ Уильям Фостер, Питер Ким, Барбара Кристиансен. Десять моделей финансирования некоммерческих организаций , Стэнфордский обзор социальных инноваций. 05.03.2009.
  61. ^ Jump up to: а б Гейсдёрфер, Мартин; Владимирова, Доротея; Эванс, Стив (2018). «Инновационная устойчивая бизнес-модель: обзор» . Журнал чистого производства . 198 : 401–416. дои : 10.1016/j.jclepro.2018.06.240 . ISSN   0959-6526 .
  62. ^ Остервальдер А., Пиньёр Ю., Туччи К.Л. (2005). «Уточнение бизнес-моделей: истоки, настоящее и будущее концепции» . Сообщения Ассоциации информационных систем . 16 :1–25. doi : 10.17705/1CAIS.01601 – через Ассоциацию информационных систем. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  63. ^ Чесбро, Генри (2010). «Инновационная бизнес-модель: возможности и барьеры». Долгосрочное планирование . 43 (2–3): 354–363. дои : 10.1016/j.lrp.2009.07.010 . ISSN   0024-6301 .
  64. ^ Фосс, Николай Дж.; Саэби, Тина (2017). «Пятнадцать лет исследований инновационных бизнес-моделей» (PDF) . Журнал менеджмента . 43 (1): 200–227. дои : 10.1177/0149206316675927 . ISSN   0149-2063 . S2CID   56381168 .
  65. ^ Jump up to: а б Шальмо, Д. (2013). Инновационная бизнес-модель: основы, существующие подходы, методический подход и бизнес-модели B2B . Висбаден: Спрингер.
  66. ^ Митчелл, Дональд В.; Брукнер Коулз, Кэрол (2004). «Прорыв в инновациях бизнес-модели». Журнал бизнес-стратегии . 25 (1): 16–26. дои : 10.1108/02756660410515976 . ISSN   0275-6668 .
  67. ^ Латифи, Мохаммад-Али; Нику, Шахрох; Бауман, Гарри (01 сентября 2021 г.). «Инновации бизнес-моделей и эффективность деятельности компаний: изучение причинно-следственных механизмов в МСП» . Техновация . 107 : 102274. doi : 10.1016/j.technovation.2021.102274 . ISSN   0166-4972 .
  68. ^ Ментер, Матиас; Гёкке, Лутц; Зиб, Кристофер (26 декабря 2022 г.). «Организационное влияние инноваций бизнес-моделей: оценка соответствия человека и организации» . Журнал исследований в области менеджмента : joms.12902. дои : 10.1111/joms.12902 . hdl : 10419/293957 . ISSN   0022-2380 . S2CID   254662139 .
  69. ^ Пенарройя-Фарелл, Монтсеррат; Миральес, Франческ (2022). «Адаптация бизнес-модели к кризису COVID-19: стратегический ответ испанских культурных и творческих фирм» . Журнал открытых инноваций: технологии, рынок и сложность . 1 (1): 39. doi : 10.3390/joitmc8010039 . hdl : 10419/274343 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • А. Афуа и К. Туччи, Бизнес-модели и стратегии Интернета , Бостон, McGraw Hill, 2003.
  • Т. Буркхарт, Дж. Крумейх, Д. Верт и П. Лоос, Анализ концепции бизнес-модели — комплексная классификация литературы , Материалы Международной конференции по информационным системам (ICIS 2011). Документ 12. http://aisel.aisnet.org/icis2011/proceedings/generaltopics/12.
  • Х. Чесбро и Р. С. Розенблум, «Роль бизнес-модели в получении прибыли от инноваций: данные технологических компаний-дочерних компаний корпорации XEROX». , Бостон, Массачусетс, Гарвардская школа бизнеса, 2002 г.
  • Марк Фетшерин и Герхард Кнолмайер, Тематические статьи: Бизнес-модели доставки контента: эмпирический анализ газетной и журнальной индустрии , Международный журнал по медиа-менеджменту, том 6, выпуски 1 и 2, сентябрь 2004 г., страницы 4–11, сентябрь 2004 г.
  • Джордж Г., Бок А.Дж. Модели возможностей: как предприниматели создают фирмы, чтобы достигать неожиданных результатов. Издательство Кембриджского университета, 2012, ISBN   978-0-521-17084-0 .
  • Дж. Гордейн, «Разработка требований на основе ценностей — изучение инновационных идей электронной коммерции» , Амстердам, Vrije Universiteit, 2002.
  • Г. Амель, Возглавляя революцию. , Бостон, издательство Гарвардской школы бизнеса, 2000.
  • Дж. Линдер и С. Кантрелл, Изменение бизнес-моделей: исследование ландшафта , Институт стратегических изменений Accenture, 2000.
  • Линдгрен П. и Йоргенсен Р., М.-С. Ли, Ю. Таран, К.Ф. Сагауг, « На пути к новому поколению инновационной модели бизнес-модели », представлено на 12-й Международной конференции CINet: Практика инноваций во времена нестабильности, Орхус, Дания, 10–13 сентября 2011 г.
  • Долгосрочное планирование, том 43, апрель 2010 г., «Специальный выпуск по бизнес-моделям», включает 19 статей ведущих ученых о природе бизнес-моделей.
  • С. Мюгге. Открытие бизнес-модели технологическими предпринимателями. Архивировано 31 декабря 2021 г. в Wayback Machine . Обзор управления технологическими инновациями. Архивировано 10 марта 2021 г. в Wayback Machine , апрель 2012 г., стр. 5–16.
  • С. Мюгге, К. Хоу и сэр Т. Мэтьюз, Бизнес-модели для предпринимателей и стартапов , Best of TIM Review, Книга 2, Talent First Network, 2013.
  • Алекс Остервальдер и др. «Генерация бизнес-модели» , в соавторстве с Ивом Пиньером , Аланом Смитом и 470 практиками из 45 стран, самостоятельная публикация, 2009 г.
  • О. Петерович и К. Киттл и др., Разработка бизнес-моделей для электронного бизнеса. , Международная конференция по электронной коммерции 2001, 2001 гг.
  • Альт, Райнер; Циммерманн, Ханс-Дитер: Введение в специальный раздел – Бизнес-модели. В: Юбилейное издание электронных рынков , Vol. 11 (2001), № 1. ссылка
  • Сантьяго Рестрепо Баррера, Инструмент бизнес-модели, Модель деловой жизни, Колумбия, 2012 г., http://www.imaginatunegocio.com/#!business-life-model/c1o75 (испанский)
  • Пол Тиммерс. Бизнес-модели для электронных рынков , Электронные рынки , Том 8 (1998), № 2, стр. 3–8.
  • Питер Вайль и М.Р. Витале, «Место в космос: переход к моделям электронного бизнеса». , Бостон, издательство Гарвардской школы бизнеса, 2001.
  • К. Зотт, Р. Амит и Л. Масса. «Бизнес-модель: теоретические основы, последние разработки и будущие исследования», WP-862, IESE, июнь 2010 г. - пересмотрено в сентябре 2010 г. ( PDF )
  • Магретта, Дж. (2002). Почему бизнес-модели имеют значение, Harvard Business Review, май: 86–92.
  • Говиндараджан В. и Тримбл К. (2011). Роль генерального директора в переосмыслении бизнес-модели. Harvard Business Review, январь – февраль: 108–114.
  • Ван Зил, Джей. (2011). Создан для процветания : используйте инновации, чтобы оставить свой след в подключенном мире. Глава 7 На пути к универсальной платформе предоставления услуг. Сан-Франциско.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c15821b3f3322249043ac30ef054fd6b__1722936900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/6b/c15821b3f3322249043ac30ef054fd6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)