Пуллман Страйк
Пуллман Страйк | |||
---|---|---|---|
Дата | 11 мая 1894 г. - 20 июля 1894 г. | ||
Расположение | Началось в Пуллмане, Чикаго ; распространился по всей территории США | ||
Цели | Признание Союза Повышение заработной платы Снижение арендной платы | ||
Методы | Забастовки , Протесты , Демонстрации | ||
В результате | Удар не удался
| ||
Вечеринки | |||
| |||
Ведущие фигуры | |||
Число | |||
| |||
Жертвы и потери | |||
|
Забастовка Пуллмана — это две взаимосвязанные забастовки 1894 года, которые сформировали национальную трудовую политику в Соединенных Штатах в период глубокой экономической депрессии. Первой была забастовка Американского союза железных дорог (ARU) против завода Pullman в Чикаго весной 1894 года. Когда она провалилась, ARU объявил национальный бойкот всем поездам, перевозившим пассажирские вагоны Pullman. [ 1 ] Общенациональный бойкот железных дорог, продолжавшийся с 11 мая по 20 июля 1894 года, стал поворотным моментом для трудового законодательства США . Он противопоставил Американский союз железнодорожников (ARU) компании Pullman , основным железным дорогам, основным профсоюзам и федеральному правительству Соединенных Штатов под руководством президента Гровера Кливленда . Забастовка и бойкот остановили большую часть грузовых и пассажирских перевозок к западу от Детройта , штат Мичиган. Конфликт начался в Чикаго 11 мая, когда почти 4000 работников фабрики Pullman Company начали дикую забастовку в ответ на недавнее снижение заработной платы. Большинство заводских рабочих, производивших автомобили Pullman, жили в « корпоративном городке » Пуллман недалеко от Чикаго. Дженни Кертис , жившая в Пуллмане, была президентом профсоюза швей ARU LOCAL 269, выступила на съезде ARU с речью, призывая людей к забастовке. [ 2 ] Он был задуман как образцовое сообщество его одноименным основателем и владельцем Джорджем Пуллманом . [ 3 ]
Поскольку паника 1893 года ослабила большую часть экономики, железнодорожные компании прекратили закупку новых пассажирских вагонов производства Pullman. Когда его компания уволила рабочих и снизила заработную плату, она не снизила арендную плату, и рабочие объявили забастовку. Среди причин забастовки было отсутствие демократии в городе Пуллман и его политике, жесткий патерналистский контроль компании над рабочими, завышенные тарифы на воду и газ, а также отказ компании разрешить рабочим покупать и владеть дома. [ 4 ] Они еще не создали профсоюз. [ 3 ] (ARU), основанный в 1893 году Юджином В. Дебсом , Американский союз железнодорожников представлял собой организацию железнодорожников. Дебс пригласила организаторов ARU в Пуллман и подписала контракт со многими недовольными фабричными рабочими. [ 3 ] Когда компания Pullman отказалась признать ARU или провести какие-либо переговоры, ARU объявила забастовку фабрики, но это не принесло никаких признаков успеха. Чтобы выиграть забастовку, Дебс решил остановить движение вагонов Pullman по железным дорогам . Pullman, работающие на железнодорожном транспорте Сотрудники (например, кондукторы и носильщики), не объявили забастовку. [ 3 ]
Дебс и ARU объявили массовый бойкот всем поездам, в которых есть вагоны Pullman. Оно затронуло большинство железнодорожных линий к западу от Детройта , и на пике его активности было задействовано около 250 000 рабочих в 27 штатах. [ 5 ] Американская федерация труда (АФТ) выступила против бойкота, поскольку ARU пыталась принять ее членство. престижные железнодорожные братства Против бойкота выступили кондукторов и инженеров. Братство пожарных, видным лидером которого была Дебс, раскололось. [ 6 ] Ассоциация генеральных директоров железных дорог координировала оппозицию. Только в Чикаго в ходе беспорядков погибло тридцать человек. [ 7 ] Историк Дэвид Рэй Папке, основываясь на работе Алмонта Линдси, опубликованной в 1942 году, подсчитал, что еще 40 человек были убиты в других штатах. [ 8 ] Материальный ущерб превысил 80 миллионов долларов. [ 9 ]
Федеральное правительство добилось судебного запрета против профсоюза, Дебса и других лидеров бойкота, приказав им прекратить мешать поездам, перевозящим почтовые вагоны. После того, как забастовщики отказались, президент Гровер Кливленд приказал армии помешать забастовщикам чинить препятствия движению поездов. Насилие вспыхнуло во многих городах, и забастовка провалилась. Защищенная командой, в которую входила Кларенс Дэрроу , Дебс была признана виновной в нарушении постановления суда и приговорена к тюремному заключению; Затем ARU распалась.
Фон
[ редактировать ]Низкая заработная плата, дорогая арендная плата и разрушающийся идеал утопического рабочего поселения уже были проблемой для рабочих Пуллмана. Корпоративные города , такие как Пуллман, были построены с целью держать все в пределах небольшой территории, чтобы работникам не приходилось далеко переезжать. Использование принадлежащих компаниям магазинов и жилья устранило конкуренцию, оставив территории открытыми для эксплуатации, монополизации и высоких цен. Эти условия усугубились паникой 1893 года. Джордж Пуллман снизил заработную плату на 20–30% из-за падения продаж. Однако он не снизил арендную плату и не снизил цены в магазинах своей компании, а также не дал никаких указаний на соразмерную корректировку стоимости жизни. Сотрудники подали жалобу владельцу компании Джорджу Пуллману. Пуллман отказался пересмотреть свое решение и даже уволил протестовавших рабочих. Забастовка началась 11 мая 1894 года, когда забастовали остальные сотрудники. Этот удар закончится тем, что президент отправит войска США, чтобы разогнать место происшествия. [ 10 ]
Бойкотировать
[ редактировать ]Многие рабочие завода Pullman присоединились к Американскому профсоюзу железнодорожников (ARU), возглавляемому Юджином В. Дебсом , который поддержал их забастовку, объявив бойкот, в ходе которого члены ARU отказывались запускать поезда с вагонами Pullman. На момент забастовки около 35% рабочих Pullman были членами ARU. [ 5 ] План состоял в том, чтобы заставить железные дороги пойти на компромисс с Пуллманом. Дебс начал бойкот 26 июня 1894 года. За четыре дня 125 000 рабочих на двадцати девяти железных дорогах « ушли » с работы, вместо того чтобы обслуживать вагоны Пулмана. [ 11 ] Железные дороги координировали свои действия через Ассоциацию генеральных менеджеров, которая была создана в 1886 году и включала 24 линии, связанные с Чикаго. [ 12 ] [ 13 ] Железные дороги начали нанимать на замену рабочих ( штрейкбрехеров ), что усилило боевые действия. Многие афроамериканцы были завербованы в качестве штрейкбрехеров и пересекли линии пикетов, поскольку опасались, что расизм, выражаемый Американским союзом железнодорожников, лишит их доступа на другой рынок труда. Это добавило расовой напряженности к затруднительному положению профсоюза. [ 14 ]
29 июня 1894 года Дебс организовал мирный митинг, чтобы заручиться поддержкой забастовки железнодорожников в Блу-Айленде, штат Иллинойс . После этого группы в толпе пришли в ярость, подожгли близлежащие здания и сошли с рельсов локомотив. [ 12 ] В других западных штатах забастовщики-сочувствующие препятствовали транспортировке товаров, уходя с работы, перекрывая железнодорожные пути или угрожая и нападая на штрейкбрехеров. Это увеличило внимание страны и потребовало принятия федеральных мер. [ нужна ссылка ]
Федеральное вмешательство
[ редактировать ]Забастовкой руководил генеральный прокурор США Ричард Олни , назначенный президентом Гровером Кливлендом . Большинство членов президентского кабинета в Вашингтоне поддержало предложение Олни об отправке федеральных войск в Чикаго, чтобы положить конец «правлению террора». По сравнению с его вознаграждением в размере 8000 долларов на посту генерального прокурора, Олни был железнодорожным адвокатом и имел гонорар в размере 10 000 долларов от железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси. Олни получил судебный запрет от судей окружного суда Питера С. Гросскапа и Уильяма Аллена Вудса (оба настроены против профсоюзов), запрещающий должностным лицам ARU «заставлять или поощрять» любых пострадавших железнодорожных служащих «отказываться или не выполнять какие-либо свои обязанности». Дебс и другие лидеры ARU не подчинились этому запрету, и для его выполнения были отправлены федеральные силы. Дебс, который не решался начать забастовку, приложил к этому все свои усилия. Он призвал членов ARU игнорировать постановления федерального суда и армии США: [ 15 ]
Только сильные люди и широкие умы могут противостоять плутократии и высокомерной монополии. Не бойтесь войск, запретов или субсидируемой прессы. Уйди и оставайся твердым. Не совершайте насилия. Американский железнодорожный союз защитит всех, независимо от того, являются ли они его членами или нет, после прекращения забастовки. [ 16 ]
Дебс хотел всеобщей забастовки всех членов профсоюзов в Чикаго, но против этого выступил Сэмюэл Гомперс , глава АФТ, и другие авторитетные профсоюзы, и это провалилось. [ 17 ]
Дебс сначала приветствовал военных, полагая, что они помогут сохранить мир и позволят забастовке и бойкоту продолжаться мирно. Однако военные не были беспристрастными; они были там, чтобы обеспечить движение поездов, что в конечном итоге ослабило бойкот. [ 15 ] Федеральные силы пресекли попытки ARU закрыть национальную транспортную систему город за городом. тысячи маршалов США и 12 000 военнослужащих армии США под командованием бригадного генерала Нельсона Майлза В операции приняли участие . Президент Кливленд заявил, что несет юридическую, конституционную ответственность за почту; однако возобновление движения поездов также помогло продвинуть его консервативные в финансовом отношении экономические интересы и защитить капитал, что было гораздо более важным, чем сбой в работе почты. Его адвокаты утверждали, что бойкот нарушает Антимонопольный закон Шермана и представляет угрозу общественной безопасности. Прибытие военных и последующая гибель рабочих в результате насилия привели к новым вспышкам насилия. В ходе забастовки 30 бастующих были убиты и 57 ранены. Материальный ущерб превысил 80 миллионов долларов. [ 7 ] [ 8 ] [ 18 ]
Местные ответы
[ редактировать ]Забастовка затронула сотни городов и поселков по всей стране. Железнодорожники разделились, поскольку старые «Братства», в которые входили квалифицированные рабочие, такие как инженеры, пожарные и кондукторы, не поддерживали профсоюзную акцию. [ нужна ссылка ] Члены ARU действительно поддерживали акцию и часто включали в себя неквалифицированные наземные бригады. [ 19 ] [ нужна ссылка ] Во многих районах горожане и бизнесмены в целом поддерживали железные дороги, в то время как фермеры, многие из которых были связаны с популистами , поддерживали ARU. [ нужна ссылка ]
В Биллингсе, штат Монтана , важном железнодорожном центре, местный методистский священник Дж. У. Дженнингс поддержал ARU. В своей проповеди он сравнил бойкот Пуллмана с Бостонским чаепитием и напал на чиновников штата Монтана и президента Кливленда за отказ от «веры джексоновских отцов». [ 20 ] Вместо того, чтобы защищать «права людей от агрессии и репрессивных корпораций», он сказал, что партийные лидеры являются «податливыми инструментами финансовой аристократии, которая стремится доминировать в этой стране». [ 20 ] Биллингс хранил молчание, но 10 июля солдаты достигли Локвуда, штат Монтана , небольшого железнодорожного центра, где поезд с войсками был окружен сотнями разгневанных забастовщиков. Едва предотвращая насилие, армия открыла позиции через Монтану. Когда забастовка закончилась, железные дороги уволили и занесли в черный список всех сотрудников, поддержавших ее. [ 20 ]
В Калифорнии бойкот был эффективным в Сакраменто , оплоте профсоюзов, но слабым в районе залива и минимальным в Лос-Анджелесе . Забастовка затянулась, поскольку забастовщики выразили давнее недовольство по поводу сокращения заработной платы и указали на то, насколько непопулярной была Южно-Тихоокеанская железная дорога . Забастовщики участвовали в насилии и саботаже; компании восприняли это как гражданскую войну, а ARU объявило это крестовым походом за права неквалифицированных рабочих. [ 21 ]
Общественное мнение
[ редактировать ]Президент Кливленд не думал, что губернатор Иллинойса Джон Питер Альтгельд сможет справиться с забастовкой, поскольку она продолжала наносить все больший физический и экономический ущерб. Прорабочее мышление и социальные реформистские симпатии Альтгельда рассматривались сторонними наблюдателями как форма «немецкого социализма». Критики Альтгельда беспокоились, что он обычно был на стороне рабочих. Посторонние также считали, что забастовка будет становиться все хуже, поскольку Альтгельд «ничего не знал о проблеме американской эволюции». [ 22 ] Общественное мнение в основном было против забастовки и поддержало действия Кливленда. [ 23 ] Республиканцы и восточные демократы поддержали Кливленда (лидера северо-восточного поддерживающего бизнес крыла партии, ), но южные и западные демократы, а также популисты в целом осудили его. Мэр Чикаго Джон Патрик Хопкинс поддержал забастовщиков и не позволил полиции Чикаго вмешаться, прежде чем забастовка переросла в жестокую. [ 24 ] Губернатор Альтгельд, демократ, осудил Кливленд и заявил, что может справиться со всеми беспорядками в своем штате без вмешательства федерального правительства. [ 25 ] Пресса встала на сторону Кливленда и представила забастовщиков злодеями, а мэр Хопкинс встал на сторону забастовщиков и Альтгельда. Газеты New York Times и Chicago Tribune возложили большую часть вины за удары на Альтгельда. [ 22 ]
Освещение в СМИ было обширным и в целом негативным. В новостях и редакционных статьях забастовщики обычно изображались как иностранцы, которые оспаривали патриотизм, выражаемый вовлеченными в забастовку ополченцами и войсками, поскольку многочисленные недавние иммигранты работали на фабриках и на железных дорогах. Редакторы предупреждали о мафии, инопланетянах, анархии и нарушении закона. [ 26 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» назвала это «борьбой между величайшей и самой важной профсоюзной организацией и всем железнодорожным капиталом». [ 27 ] Президент Кливленд и пресса опасались, что забастовка спровоцирует анархию и социальные волнения. Кливленд демонизировал ARU за подстрекательство к восстанию против федеральной власти и создание угрозы для общества. Большое количество рабочих-иммигрантов, принявших участие в забастовке, еще больше усилило опасения анархии. [ 22 ] В Чикаго авторитетные церковные лидеры осудили бойкот, но некоторые молодые протестантские служители выступили в его защиту. [ 28 ]
Последствия
[ редактировать ]Дебс был арестован по федеральным обвинениям, в том числе в заговоре с целью воспрепятствовать работе почты, а также в неподчинении приказу Верховного суда, направленному ему, о прекращении создания препятствий на железных дорогах и отмене бойкота. Его защищал Кларенс Дэрроу , известный адвокат, а также Лайман Трамбалл . На судебном процессе по делу о заговоре Дэрроу утверждал, что именно железные дороги, а не Дебс и его профсоюз, тайно встречались и составляли заговор против своих противников. Почувствовав, что Дебс будет оправдана, обвинение сняло обвинение, когда присяжный заболел. Хотя Дэрроу также представлял Дебс в Верховном суде США за нарушение федерального запрета, Дебс был приговорен к шести месяцам тюремного заключения. [ 29 ]
В начале 1895 года генерал Грэм установил мемориальный обелиск на Национальном кладбище Сан-Франциско в Президио в честь четырех солдат 5-й артиллерийской дивизии, погибших в результате крушения поезда в Сакраменто 11 июля 1894 года во время забастовки. Поезд потерпел крушение при переезде эстакады, предположительно взорванной членами профсоюза. [ 30 ] На памятнике Грэму была надпись «Убит забастовщиками» - описание, которое он горячо защищал. [ 31 ] Обелиск остается на месте.
После забастовки Пуллмана штат приказал компании продать свои жилые активы. [ 32 ] Спустя десятилетия после смерти Пулмана (1897 г.) Пуллман превратился в еще один район Саут-Сайда. До закрытия в 1950-х годах он оставался крупнейшим работодателем в регионе. Этот район является одновременно национальным историческим памятником и знаковым районом Чикаго. Из-за важности забастовки многие государственные учреждения и некоммерческие группы [ на момент? ] надеются на возрождение кварталов Пуллман, начиная с Пуллман-парка, одного из крупнейших проектов. Это должен был быть комплексный комплекс стоимостью 350 миллионов долларов на месте старого сталелитейного завода. План предусматривал строительство 670 000 квадратных футов новых торговых площадей, районного центра отдыха площадью 125 000 квадратных футов и 1100 единиц жилья. [ 33 ] [ неполная короткая цитата ] [ 34 ]
Политика
[ редактировать ]После освобождения из тюрьмы в 1895 году президент ARU Дебс стал убежденным защитником социализма , помогая в 1897 году основать Социал-демократию Америки , предшественницу Социалистической партии Америки . Он баллотировался на пост президента в 1900 году первый из пяти раз в качестве главы списка Социалистической партии. [ 35 ]
Организаторам забастовки и Дебсу в частности были предъявлены гражданские и уголовные обвинения, а Верховный суд единогласно принял решение In re Debs , отклонив действия Дебса. Губернатор Иллинойса Джон П. Альтгельд был возмущен Кливлендом за то, что он поставил федеральное правительство на службу работодателям и отверг план Альтгельда использовать ополчение своего штата, а не федеральные войска, для поддержания порядка. [ 36 ]
Администрация Кливленда назначила национальную комиссию для изучения причин забастовки 1894 года; Джорджа Пуллмана патернализм он нашел отчасти виноват и назвал деятельность его корпоративного города «антиамериканской». [ 37 ] В отчете Пуллман осуждался за отказ вести переговоры и за экономические трудности, которые он создал для рабочих города Пуллман. «Эстетические особенности вызывают восхищение у посетителей, но не имеют особой денежной ценности для сотрудников, особенно когда им не хватает хлеба». [ 38 ] Штат Иллинойс подал иск, и в 1898 году Верховный суд Иллинойса вынудил компанию Pullman продать город, поскольку устав компании не разрешал такие операции. Город был присоединен к Чикаго. [ 39 ] Большая часть его теперь обозначена как исторический район, который внесен в Национальный реестр исторических мест .
День Труда
[ редактировать ]В 1894 году, стремясь примирить профсоюзы после забастовки, президент Гровер Кливленд и Конгресс объявили День труда федеральным праздником в отличие от более радикального Первомая . Законодательство о празднике было пропущено через Конгресс через шесть дней после окончания забастовки. Сэмюэл Гомперс, который встал на сторону федерального правительства в его попытках положить конец забастовке Американского союза железных дорог, высказался в пользу праздника. [ 40 ] [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]- Трудовое право США
- История железнодорожного транспорта в США
- Убийства рабочих в трудовых спорах в США
- Список забастовок рабочих в США по размеру
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стандартная научная история - Алмонт Линдси, Пулмановская забастовка: история уникального эксперимента и великого рабочего переворота (1942) онлайн.
- ^ https://www.nps.gov/people/jennie-curtis.htm
- ^ Jump up to: а б с д «Пульмановская забастовка и бойкот» . Анналы американской истории . Проверено 24 января 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рорк, Джеймс Л.; Джонсон, Майкл П.; Фюрстенбург, Франсуа; Клайн Коэн, Патрисия; Хартманн, Сьюзен М.; Сцена, Сара; Иго, Сара Э. (2020). «Глава 20. Инакомыслие, депрессия и война: 1890–1900». Американское обещание: история Соединенных Штатов (Kindle). Том. Комбинированный том (Value Edition, 8-е изд.). Бостон, Массачусетс: Бедфорд/Сент. Мартина. Местоположение Kindle 15016. ISBN 978-1319208929 . OCLC 1096495503 .
- ^ Jump up to: а б «Пуллман Страйк | История США» . Британская энциклопедия . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Уайт (2011), стр. 436.
- ^ Jump up to: а б Рэй Джинджер; и др. (1962). Юджин В. Дебс . Макмиллан. п. 170.
- ^ Jump up to: а б Папке, Дэвид Рэй (1999). Дело Пулмана: столкновение труда и капитала в индустриальной Америке . Знаменитые судебные дела и американское общество . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. стр. 100-1 35–37. ISBN 978-0-7006-0954-3 .
- ^ Джон Р. Коммонс; и др. (1918). История труда в Соединенных Штатах . Том. 2. Макмиллан. п. 502.
- ^ Джозеф К. Биготт (2001). От коттеджа к бунгало: дома и рабочий класс в столичном Чикаго, 1869–1929 гг . Университет Чикаго Пресс. п. 93 . ISBN 9780226048758 .
- ^ Ричард Шнейиров; Шелтон Стромквист; Ник Сальваторе (1999). Забастовка Пуллмана и кризис 1890-х годов: очерки труда и политики . Университет Иллинойса Пресс. п. 137. ИСБН 9780252067556 .
- ^ Jump up to: а б Харви Уиш, «Забастовка Пуллмана: исследование промышленной войны», Журнал Исторического общества штата Иллинойс (1939), 32 № 3, стр. 288–312 JSTOR 40187904.
- ^ Дональд Л. Макмерри, «Трудовая политика Чикагской ассоциации генеральных менеджеров, 1886–1894», Журнал экономической истории (1953), 13 № 2, стр. 160–78 JSTOR 2113436
- ^ Дэвид Э. Бернштейн, Только одно место возмещения (2001), с. 54
- ^ Jump up to: а б «Забастовка Пуллмана | Причины, результат, краткое содержание и значение | Британника» . www.britanica.com . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Цитируется в Wish, (1939), с. 298.
- ^ Сальваторе, Дебс, стр. 134–37.
- ^ Джон Р. Коммонс; и др. (1918). История труда в Соединенных Штатах . Том. 2. Макмиллан. п. 502. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года.
- ^ Брендель, Мартина (декабрь 1994 г.). «Пуллмановская забастовка» . История Иллинойса : 8. Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г. - через Illinois Periodicals Online.
- ^ Jump up to: а б с Кэрролл Ван Уэст, Капитализм на границе: Биллингс и Йеллоустонская долина в девятнадцатом веке (1993), стр. 200.
- ^ Уильям В. Рэй, «Крестовый поход или гражданская война? Забастовка Пуллмана в Калифорнии», История Калифорнии (1979) 58 № 1, стр. 20–37. дои : 10.2307/25157886
- ^ Jump up to: а б с Рондиноне, Трой (январь 2009 г.). «На страже переключателя: культивирование национализма во время забастовки Пулмана» . Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи . 8 (1): 83–109. дои : 10.1017/s1537781400001018 . ISSN 1537-7814 . S2CID 163078715 .
- ^ Аллан Невинс, Гровер Кливленд: Исследование мужества (1933), стр. 624–27
- ^ Шнейиров, Ричард. «Пульмановская забастовка и бойкот» . Библиотеки Университета Северного Иллинойса . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ HW Брэндс (2002). Безрассудное десятилетие: Америка 1890-х годов . Университет Чикаго Пресс. п. 153. ИСБН 9780226071169 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года.
- ^ Трой Рондиноне, «На страже переключателя: культивирование национализма во время забастовки Пуллмана», Журнал «Позолоченный век и прогрессивная эпоха » (2009) 8 № 1, стр. 83–109. JSTOR 40542737
- ^ Дональд Л. Миллер (1997). Город века: эпопея о Чикаго и становлении Америки . Саймон и Шустер. п. 543. ИСБН 9780684831381 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года.
- ^ Хит В. Картер, «Служители парши, поразительные святые: христианство и классовый конфликт в Чикаго 1894 года», История Америки девятнадцатого века (2010) 11 № 3, стр. 321–349 дои : 10.1080/14664658.2010.520930
- ^ Джон А. Фаррелл (2011). Кларенс Дэрроу: Адвокат проклятых . Random House Digital, Inc., стр. 69–72. ISBN 9780385534512 . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года.
- ^ Лич, Фрэнк А. «Воспоминания журналиста; отчет о жизни и событиях в Калифорнии» . Библиотека Конгресса США . Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Генерал Грэм пишет об измене» (PDF) . Звонок в Сан-Франциско через Библиотеку Конгресса. 22 августа 1895 года. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «История Пульмана» . Исторический фонд Пулмана . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Исторический Нью-Йорк Таймс
- ^ «Пуллман Парк» . Группа ЦНИ . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «Юджин В. Дебс | Американский социальный и трудовой лидер» . Британская энциклопедия . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Петр Заводник (2011). Восстание федерального колосса: рост федеральной власти от Линкольна до Рузвельта ABC-CLIO. стр. 233–34. ISBN 9780313392948 . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года.
- ^ Стэнли Будер, Пулман: эксперимент в промышленном порядке и общественном планировании, 1880–1930 гг.
- ^ Пирон, Артур Мелвилл (январь – февраль 2009 г.). «Утопия рухнула» . Археология . 62 (1): 46–49. ISSN 0003-8113 . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Деннис Р. Джадд; Пол Кантор (1992). Устойчивая напряженность в городской политике . Макмиллан. ISBN 9780023614552 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года.
- ^ «Час онлайн-новостей: Истоки Дня труда - 2 сентября 1996 г.» . ПБС. 3 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Билл Хейвуд, Автобиография Большого Билла Хейвуда, 1929, стр. 78 ппбк.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бассетт, Джонатан «Забастовка Пуллмана 1894 года», Исторический журнал OAH , том 11, выпуск 2, зима 1997 г., стр. 34–41, doi : 10.1093/maghis/11.2.34 план урока для старших классов
- Купер, Джерри М. «Армия как штрейкбрехер – забастовки железнодорожников 1877 и 1894 годов». История труда 18.2 (1977): 179–196.
- ДеФорест, Уолтер С. Периодическая пресса и забастовка Пуллмана: анализ освещения и интерпретации железнодорожной забастовки 1894 года в восьми журналах мнений и репортажей . Магистерская диссертация. Университет Висконсина, Мэдисон, 1973 год.
- Эггерт, Джеральд Г. Трудовые споры на железной дороге: начало федеральной забастовочной политики (U of Michigan Press, 1967).
- Джинджер, Рэй. Изгибающийся крест: биография Юджина В. Дебса. (1949). онлайн
- Хирш, Сьюзен Элеонора. После забастовки: столетие трудовой борьбы в Пуллмане. (Университет Иллинойса Пресс, 2003).
- Лафлин, Розмари. Забастовка Пуллмана 1894 (2006) онлайн , для средних школ
- Линдси, Алмонт. Забастовка Пулмана: история уникального эксперимента и великого рабочего переворота. Чикаго: University of Chicago Press, 1943. онлайн , стандартная история.
- Линдси, Алмонт. «Патернализм и забастовка Пуллмана», American Historical Review, Vol. 44, № 2 (январь 1939 г.), стр. 272–289 JSTOR 1839019.
- Невинс, Аллан Невинс. Гровер Кливленд: Исследование мужества. (1933) стр. 611–628.
- Новак, Мэтт. «Кровь на следах в Пуллмане: несостоявшаяся капиталистическая утопия Чикаголенда» (2014) Gizmodo.com онлайн
- Папке, Дэвид Рэй. Дело Пулмана: столкновение труда и капитала в промышленной Америке. Лоуренс: Университетское издательство Канзаса.
- Райфф, Дженис Л. «Переосмысление Пулмана: городское пространство и активизм рабочего класса» История социальных наук (2000) 24 № 1, стр. 7–32 онлайн
- Рондиноне, Трой. «На страже переключателя: культивирование национализма во время забастовки Пуллмана», Журнал «Позолоченный век и прогрессивная эра» (2009) 8 (1): 83–109.
- Сальваторе, Ник. Юджин В. Дебс: гражданин и социалист. Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press, 1984. онлайн.
- Шнейиров, Ричард и др. (ред.) Забастовка Пулмана и кризис 1890-х годов: очерки труда и политики. (Университет Иллинойса Пресс, 1999). онлайн
- Смит, Карл. Городской беспорядок и форма убеждений: Великий Чикагский пожар, бомба на Хеймаркете и образцовый город Пуллман. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1995.
- Уайт, Ричард. По железной дороге: трансконтиненталы и создание современной Америки (WW Norton, 2011), стр. 429–450.
- Уинстон, А.П. «Значение Пулмановской забастовки», Журнал политической экономии, том. 9, нет. 4 (сентябрь 1901 г.), стр. 540–561. JSTOR 1819352
- Желаю, Харви. «Забастовка Пуллмана: исследование промышленной войны», Журнал Исторического общества штата Иллинойс (1939), 32 № 3, стр. 288–312, JSTOR 40187904 .
Первоисточники
[ редактировать ]- Кливленд, Гровер. Правительство и Чикагская забастовка 1894 года [1904 года]. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1913.
- Мэннинг, Томас Г. и Дэвид М. Поттер, ред. Правительство и американская экономика, с 1870 г. по настоящее время (1950), стр. 117–160.
- Забастовочная комиссия США, Отчет о забастовке в Чикаго в июне – июле 1894 г. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1895 г. 54 стр. истории и 680 стр. документов, показаний и рекомендаций.
- Уорн, Колстон Э. изд. Бойкот Пулмана 1894 года: проблема федерального вмешательства (1955) 113 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История трудовых отношений в США
- Насилие на рабочем месте в США
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Иллинойсе
- 1894 год в Иллинойсе.
- 1894 трудовые споры и забастовки
- История железнодорожного транспорта в США
- Трудовые споры в Иллинойсе
- Трудовые споры на транспорте в США
- Социализм в Иллинойсе
- беспорядки 1894 года
- Трудовые споры на железнодорожном транспорте в США
- 1894 г. на железнодорожном транспорте.
- Прогрессивная эпоха в США
- Компания Пулман
- События мая 1894 года
- Трудовые отношения по компании
- Забастовки 1890-х годов в США