HMS Южный принц
![]() HMS Southern Prince в Кайле Лохалшском
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Литгоуз , Порт Глазго |
Номер двора | 816 |
Запущен | 12 марта 1929 г. |
Завершенный | август 1929 г. |
Приобретенный | реквизирован 16 декабря 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | в Королевский флот, 15 июня 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | из Королевского флота, апрель 1947 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | Нормандия 1944 г. |
Судьба | Списан в 1972 году. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 496,2 футов (151,2 м) |
Луч | 64,9 футов (19,8 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Глубина | 35,4 футов (10,8 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | в состоянии постройки: 2200 NHP |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 148 583 куб футов (4207 м 3 ) холодильное грузовое помещение |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания | родственные корабли : Северный принц , Восточный принц , Западный принц |
HMS Southern Prince — теплоход , построенный в 1929 году как грузовой рефрижератор « Южный принц» . Он был принят на вооружение Королевского флота в 1940 году в качестве минного заградителя . В 1944 году он стал штаб-квартирой , а затем жилым кораблем флота , в 1945 году был учебным кораблем и вернулся к гражданской торговле в 1946 году. В 1947 году он был продан итальянским владельцам, которые переоборудовали его в пассажирское судно и переименовали в Anna C. С 1952 года являлся круизным лайнером . Она была списана в 1972 году.
Это был первый из двух кораблей Prince Line, получивший название Southern Prince . Вторым было сухогрузное судно , которое было спущено на воду в 1955 году, продано и переименовано в 1971 году и списано на слом в 1978 году. [ 1 ]
Строительство и идентификация
[ редактировать ]В 1928 и 1929 годах компания Prince Line, входящая в судоходную группу Furness, Withy , имела четыре больших рефрижераторных грузовых судна, построенных на двух верфях Клайдсайда . Литгоуз в Порт-Глазго построил «Северный принц» и «Южный принц» , [ 2 ] [ 3 ] а Нэпир и Миллер в Олд-Килпатрике построили свои родственные корабли Eastern Prince и Western Prince . [ 4 ] [ 5 ]
Литгоуз построил «Южный принц» под номером 816. Он был спущен на воду 12 марта 1929 года и завершен в августе того же года. [ 3 ] Ее зарегистрированная длина составляла 496,2 фута (151,2 м), ширина - 64,9 фута (19,8 м), а глубина - 35,4 фута (10,8 м). Его тоннаж составлял 10 917 брт и 6 501 нрт . [ 6 ] и у нее было 148 583 куб футов (4 207 м 3 ) холодильного грузового помещения. [ 7 ]
У Южного Принса были два винта , приводимые в движение парой восьмицилиндровых двойного действия четырехтактных дизельных двигателей , построенных компанией John G. Kincaid & Company из Гринока . В общей сложности ее сдвоенные двигатели имели мощность 2200 л.с. [ 6 ] и дал ей скорость 17 узлов (31 км/ч). [ 8 ]
Компания Prince Line зарегистрировала компанию Southern Prince в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 161277, а до 1933 года ее кодовые буквы были LDQJ. С 1930 года ее беспроводного телеграфа позывной был GTCW. [ 9 ] Компания Prince Line наняла ее на рейс между Нью-Йорком и Аргентиной . [ 10 ]
минный заградитель
[ редактировать ]Адмиралтейство « реквизировало Южный принц» 16 декабря 1939 года. Он был переоборудован во вспомогательный минный заградитель, способный нести и закладывать 556 мин . Он был вооружен двумя 4-дюймовыми корабельными пушками QF Mk V , двумя 2-фунтовыми морскими пушками QF , семью 20-мм пушками Oerlikon и четырьмя пулеметами Vickers .50 . [ 11 ] Он был принят в состав Королевского флота 15 июня 1940 года под вымпелом M47. [ 10 ]
К середине августа 1940 года «Южный принц» присоединился к 1-й эскадрилье минных заградителей в Кайле-оф-Лочалш (порт ЗАО) вместе с четырьмя другими вспомогательными тральщиками и эскортом эсминцев. Это был самый крупный и быстрый вспомогательный тральщик в эскадрилье. [ 8 ] Она и другие корабли флотилии приступили к прокладке Северного заграждения . [ 12 ]
В ночь с 25 на 26 августа 1941 года «Южный принц» и другие члены флотилии находились между Исландией и Фарерскими островами , возвращаясь в конвое с постановки минного заграждения СН-70А. В 00:44 U-652 выпустила три торпеды по «Южный Принс» . позиции 62 ° 55' с.ш. 09 ° 55' з.д. / 62,917 ° с.ш. 9,917 ° з.д. . Одна торпеда попала в мидель корабля возле мостика, но он остался на плаву. В 00:53 U-652 выпустила четвертую торпеду, но промахнулась. Эсминцы HMS Lightning и Lamerton пришли из Скапа-Флоу и сопроводили поврежденный корабль к Минчу . [ 10 ]
«Южный принц» был отремонтирован и возвращен в строй к концу февраля 1942 года, когда он и другие члены флотилии устанавливали минное поле SN85 между Фарерскими островами и Исландией. Северный заграждение было завершено в сентябре 1943 года. [ 12 ]
Позже военно-морская служба
[ редактировать ]В июне 1944 года «Южный принц» был контр-адмирала Риветта-Карнака во штаб-кораблём время высадки в Нормандии. Она покинула Солент 7 июня 1944 года с конвоем EWP-1 и бросила якорь у пляжа Джуно . на следующий день [ 10 ]
После октября 1944 года «Южный принц» был жилым кораблем. К концу войны в 1945 году он был учебным кораблем на Тихом океане . [ 10 ]
Анна С.
[ редактировать ]
В 1946 году собственность « Южного принца» была передана от Prince Line Министерству транспорта . В апреле 1947 года она была возвращена владельцам, которые затем продали ее Джакомо Коста фу Андреа . Коста переименовала ее в Анну К. и зарегистрировала в Генуе . Ее итальянский позывной был ICKA. [ 13 ] Коста отправил ее в пассажирское сообщение между Италией и Южной Америкой . [ 11 ]
В 1952 году «Анна Ц.» была переоборудована в круизный лайнер. [ 11 ] При переоборудовании ее оригинальные двигатели были заменены парой девятицилиндровых одностороннего действия двухтактных дизельных двигателей производства FIAT . [ 14 ] К 1959 году ее навигационное оборудование включало радар . [ 15 ]
В 1971 году корабль повредил серьезный пожар. [ 11 ] Он был списан в Ла Специи во втором квартале 1972 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Южный принц (1955)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Северный принц» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Южный принц (1929)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Восточный принц» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Западный принц» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1930, Том II , SOU.
- ^ Регистр Ллойда 1930, Том I.
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Джеффри (5 июня 2011 г.). «Минные постановки Королевского флота, Часть 1 из 2» . Вторая мировая война на море . Naval-History.net . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «HMS Южный принц (М 47)» . uboat.net . Получено 20 января.
- ^ Jump up to: а б с д Лентон и Колледж 1968 , стр. 306, 308.
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Джеффри (5 июня 2011 г.). «HMS Agamemnon – коммерческое переоборудование, вспомогательный минный заградитель» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Регистр Ллойда 1947 , ANK – ANN.
- ^ Регистр Ллойда 1953 , ANN.
- ^ Регистр Ллойда 1959 , АННА.
Библиография
[ редактировать ]- Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Уити 1891–1991 . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN 0-905617-70-3 .
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co.
- «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. – Пароходы и теплоходы водоизмещением до 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1947 — через Интернет-архив .
- Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Зарегистрировать книгу . Том. ИА–Л. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1953 г. - через Интернет-архив.
- Зарегистрировать книгу . Том. Я – Регистр судов. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1959 г. - из Интернет-архива.
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 1-59114-119-2 .