Jump to content

HMS Южный принц

(Перенаправлено с HMS Southern Prince (M47) )

HMS Southern Prince в Кайле Лохалшском
История
Имя
  • 1929: Южный принц
  • 1947: Анна С.
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель Литгоуз , Порт Глазго
Номер двора 816
Запущен 12 марта 1929 г.
Завершенный август 1929 г.
Приобретенный реквизирован 16 декабря 1939 г.
Введен в эксплуатацию в Королевский флот, 15 июня 1940 г.
Выведен из эксплуатации из Королевского флота, апрель 1947 г.
Идентификация
Почести и
награды
Нормандия 1944 г.
Судьба Списан в 1972 году.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж
Длина 496,2 футов (151,2 м)
Луч 64,9 футов (19,8 м)
Черновик 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Глубина 35,4 футов (10,8 м)
колоды 3
Установленная мощность в состоянии постройки: 2200 NHP
Движение
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Емкость 148 583 куб футов (4207 м 3 ) холодильное грузовое помещение
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Примечания родственные корабли : Северный принц , Восточный принц , Западный принц

HMS Southern Prince теплоход , построенный в 1929 году как грузовой рефрижератор « Южный принц» . Он был принят на вооружение Королевского флота в 1940 году в качестве минного заградителя . В 1944 году он стал штаб-квартирой , а затем жилым кораблем флота , в 1945 году был учебным кораблем и вернулся к гражданской торговле в 1946 году. В 1947 году он был продан итальянским владельцам, которые переоборудовали его в пассажирское судно и переименовали в Anna C. С 1952 года являлся круизным лайнером . Она была списана в 1972 году.

Это был первый из двух кораблей Prince Line, получивший название Southern Prince . Вторым было сухогрузное судно , которое было спущено на воду в 1955 году, продано и переименовано в 1971 году и списано на слом в 1978 году. [ 1 ]

Строительство и идентификация

[ редактировать ]

В 1928 и 1929 годах компания Prince Line, входящая в судоходную группу Furness, Withy , имела четыре больших рефрижераторных грузовых судна, построенных на двух верфях Клайдсайда . Литгоуз в Порт-Глазго построил «Северный принц» и «Южный принц» , [ 2 ] [ 3 ] а Нэпир и Миллер в Олд-Килпатрике построили свои родственные корабли Eastern Prince и Western Prince . [ 4 ] [ 5 ]

Литгоуз построил «Южный принц» под номером 816. Он был спущен на воду 12 марта 1929 года и завершен в августе того же года. [ 3 ] Ее зарегистрированная длина составляла 496,2 фута (151,2 м), ширина - 64,9 фута (19,8 м), а глубина - 35,4 фута (10,8 м). Его тоннаж составлял 10 917 брт и 6 501 нрт . [ 6 ] и у нее было 148 583 куб футов (4 207 м 3 ) холодильного грузового помещения. [ 7 ]

У Южного Принса были два винта , приводимые в движение парой восьмицилиндровых двойного действия четырехтактных дизельных двигателей , построенных компанией John G. Kincaid & Company из Гринока . В общей сложности ее сдвоенные двигатели имели мощность 2200 л.с. [ 6 ] и дал ей скорость 17 узлов (31 км/ч). [ 8 ]

Компания Prince Line зарегистрировала компанию Southern Prince в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 161277, а до 1933 года ее кодовые буквы были LDQJ. С 1930 года ее беспроводного телеграфа позывной был GTCW. [ 9 ] Компания Prince Line наняла ее на рейс между Нью-Йорком и Аргентиной . [ 10 ]

минный заградитель

[ редактировать ]

Адмиралтейство « реквизировало Южный принц» 16 декабря 1939 года. Он был переоборудован во вспомогательный минный заградитель, способный нести и закладывать 556 мин . Он был вооружен двумя 4-дюймовыми корабельными пушками QF Mk V , двумя 2-фунтовыми морскими пушками QF , семью 20-мм пушками Oerlikon и четырьмя пулеметами Vickers .50 . [ 11 ] Он был принят в состав Королевского флота 15 июня 1940 года под вымпелом M47. [ 10 ]

К середине августа 1940 года «Южный принц» присоединился к 1-й эскадрилье минных заградителей в Кайле-оф-Лочалш (порт ЗАО) вместе с четырьмя другими вспомогательными тральщиками и эскортом эсминцев. Это был самый крупный и быстрый вспомогательный тральщик в эскадрилье. [ 8 ] Она и другие корабли флотилии приступили к прокладке Северного заграждения . [ 12 ]

В ночь с 25 на 26 августа 1941 года «Южный принц» и другие члены флотилии находились между Исландией и Фарерскими островами , возвращаясь в конвое с постановки минного заграждения СН-70А. В 00:44 U-652 выпустила три торпеды по «Южный Принс» . позиции 62 ° 55' с.ш. 09 ° 55' з.д.  /  62,917 ° с.ш. 9,917 ° з.д.  / 62,917; -9,917 . Одна торпеда попала в мидель корабля возле мостика, но он остался на плаву. В 00:53 U-652 выпустила четвертую торпеду, но промахнулась. Эсминцы HMS Lightning и Lamerton пришли из Скапа-Флоу и сопроводили поврежденный корабль к Минчу . [ 10 ]

«Южный принц» был отремонтирован и возвращен в строй к концу февраля 1942 года, когда он и другие члены флотилии устанавливали минное поле SN85 между Фарерскими островами и Исландией. Северный заграждение было завершено в сентябре 1943 года. [ 12 ]

Позже военно-морская служба

[ редактировать ]

В июне 1944 года «Южный принц» был контр-адмирала Риветта-Карнака во штаб-кораблём время высадки в Нормандии. Она покинула Солент 7 июня 1944 года с конвоем EWP-1 и бросила якорь у пляжа Джуно . на следующий день [ 10 ]

После октября 1944 года «Южный принц» был жилым кораблем. К концу войны в 1945 году он был учебным кораблем на Тихом океане . [ 10 ]

Анна С. на Costa круизном лайнере в 1959 году.

В 1946 году собственность « Южного принца» была передана от Prince Line Министерству транспорта . В апреле 1947 года она была возвращена владельцам, которые затем продали ее Джакомо Коста фу Андреа . Коста переименовала ее в Анну К. и зарегистрировала в Генуе . Ее итальянский позывной был ICKA. [ 13 ] Коста отправил ее в пассажирское сообщение между Италией и Южной Америкой . [ 11 ]

В 1952 году «Анна Ц.» была переоборудована в круизный лайнер. [ 11 ] При переоборудовании ее оригинальные двигатели были заменены парой девятицилиндровых одностороннего действия двухтактных дизельных двигателей производства FIAT . [ 14 ] К 1959 году ее навигационное оборудование включало радар . [ 15 ]

В 1971 году корабль повредил серьезный пожар. [ 11 ] Он был списан в Ла Специи во втором квартале 1972 года. [ 3 ]

  1. ^ «Южный принц (1955)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 мая 2023 г.
  2. ^ «Северный принц» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 мая 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Южный принц (1929)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 мая 2023 г.
  4. ^ «Восточный принц» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 мая 2023 г.
  5. ^ «Западный принц» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1930, Том II , SOU.
  7. ^ Регистр Ллойда 1930, Том I.
  8. ^ Jump up to: а б Мейсон, Джеффри (5 июня 2011 г.). «Минные постановки Королевского флота, Часть 1 из 2» . Вторая мировая война на море . Naval-History.net . Проверено 8 мая 2023 г.
  9. ^ Список торгового флота 1930 г. , с. 825.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «HMS Южный принц (М 47)» . uboat.net . Получено 20 января.
  11. ^ Jump up to: а б с д Лентон и Колледж 1968 , стр. 306, 308.
  12. ^ Jump up to: а б Мейсон, Джеффри (5 июня 2011 г.). «HMS Agamemnon – коммерческое переоборудование, вспомогательный минный заградитель» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 6 мая 2023 г.
  13. ^ Регистр Ллойда 1947 , ANK – ANN.
  14. ^ Регистр Ллойда 1953 , ANN.
  15. ^ Регистр Ллойда 1959 , АННА.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb4865fb3f6d1efd59f19289c5ed264b__1689689580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/4b/cb4865fb3f6d1efd59f19289c5ed264b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Southern Prince - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)