Jump to content

Политика Канады

Политика Канады
Тип политики Федеральная парламентская конституционная монархия
Конституция Конституция Канады
Законодательная ветвь
Имя Парламент
Тип Бикамалал
Место встречи Парламентские здания
Верхняя палата
Имя Сенат
Председательствующий офицер Раймонд выиграл , спикер
Назначение Генеральный губернатор
Нижняя палата
Имя палата общин
Председательствующий офицер Грег Фергус , оратор
Исполнительная филиал
Глава государства
В настоящее время Король Чарльз III
представлено
Мэри Саймон ,
Генеральный губернатор
Глава правительства
В настоящее время премьер-министр
Джастин Трюдо
Назначение Генеральный губернатор
Шкаф
Имя Кабинет Канады
Текущий шкаф 29 -е канадское министерство
Лидер премьер-министр
Заместитель лидера Заместитель премьер -министра
Назначение Генеральный губернатор
Министерства 29
Судебная ветвь
Имя Судебная система Канады
Верховный суд
Главный судья Ричард Вагнер

Политика Канады функционирует в рамках парламентской демократии и федеральной системы парламентского правительства с сильными демократическими традициями. [ 1 ] Канада является конституционной монархией , где монарх является главой государства . На практике исполнительный орган поручен Кабинету министров , комитету министров Короны под председательством премьер -министра Канады , которые действуют в качестве исполнительного комитета Тайного совета короля в Канаде и несут ответственность за демократически избранную Палату общин . [ 2 ]

Канада описывается как « полная демократия », [ 3 ] с традицией либерализма , [ 4 ] и эгалитарный , [ 5 ] Умеренная политическая идеология. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Экстремизм никогда не был видным в канадской политике. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Традиционная «брокерская» модель канадской политики оставляет мало места для идеологии. [ А ] [ 13 ] Мир, порядок и хорошее правительство , наряду с подразумеваемым законопроектом о правах , являются основополагающими принципами канадского правительства. [ 14 ] [ 15 ] Акцент на социальную справедливость стал отличительным элементом политической культуры Канады. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Канада сделала акцент на разнообразии, справедливости и инклюзивности для всех своих людей. [ 19 ] [ 20 ]

В стране есть многопартийная система , в которой многие из ее законодательных практик происходят из неписаных соглашений и прецедентов, установленных Вестминстерским парламентом Соединенного Королевства. Две доминирующие политические партии в Канаде исторически были Либеральной партией Канады и нынешней консервативной партией Канады (а также ее многочисленными предшественниками ). [ 21 ] Такие партии, как Новая Демократическая партия , Квебек -националистический блок Квебекоа и Зеленая партия Канады, выросли на известности, оказывая свое собственное влияние на политический процесс. [ 21 ]

Канада развила вариации: партийная дисциплина в Канаде сильнее, чем в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве, и в парламентских голосах считается более широкие голоса , которые имеют тенденцию уменьшать роль членов парламента, не являющихся кабинетами (депутаты). Такие члены в государственном собрании , а также младшие или низкопрофильные члены оппозиционных собраний известны как бэкбенчеры . Бэкбенчеры, однако, могут оказать свое влияние, заседая в парламентских комитетах, таких как Комитет по государственным счетам или комитет национальной обороны .

Контекст

[ редактировать ]

Правительственная структура Канады была первоначально создана британским парламентом в соответствии с Законом Британской Северной Америки 1867 года (в настоящее время Закон о конституции 1867 г. ), [ 22 ] Но федеральная модель и разделение полномочий были разработаны канадскими политиками. В частности, после Первой мировой войны граждане самоуправляемых доминирований , таких как Канада, начали развивать сильное чувство идентичности, и, в Бальфурской декларации 1926 года , британское правительство и правительства шести владыков совместно согласились с тем, что Доминионы имели полную автономию в британском Содружестве.

В 1931 году, после дальнейших консультаций и соглашений между британским правительством и правительствами доминирования, британский парламент принял закон Вестминстера , предоставляя юридическое признание автономии Канады и других владыков. Тем не менее, канадские политики не смогли достичь консенсуса по поводу процесса внесения поправок в Конституцию, который, следовательно, не пострадал от закона Вестминстера, что означает, что поправки к Конституции Канады продолжали требовать одобрения британского парламента до этой даты. Аналогичным образом, Судебный комитет Тайного совета в Британии продолжал принимать окончательное решение по уголовным апелляциям до 1933 года и по гражданским апелляциям до 1949 года. [ 23 ] Только в 1982 году с патриацией Конституции роль британского парламента была закончена.

Политическая культура

[ редактировать ]

подход Канады Эгалитарный к управлению подчеркивал социальное обеспечение , экономическую свободу и мультикультурализм , основанный на избирательных экономических мигрантов , социальной интеграции и подавлении крайне правой политики , которая имеет широкую общественную и политическую поддержку. [ 24 ] [ 25 ] Его широкий спектр составляющих национальностей и политики, которые способствуют « справедливому обществу », являются конституционно защищены. [ 26 ] [ 27 ] Индивидуальные права, равенство и инклюзивность ( социальное равенство ) поднялись на передний план политического и юридического значения для большинства канадцев , как показано в поддержке Устава прав и свобод , относительно свободной экономики и социального либерального отношения к правам женщин (например, Прекращение беременности ), развод , гомосексуализм , однополые браки , контроль над рождаемостью , эвтаназия или употребление каннабиса . [ 28 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 19 ] [ 29 ] Существует также чувство коллективной ответственности в канадской политической культуре, как это показано в общей поддержке универсальной медицинской помощи , мультикультурализма, эволюции , контроля над оружием , иностранной помощи и других социальных программ . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Внешние видео
видео значок «Левый/правый политический спектр устарел?» - Global News - 2019. (7:23 мин)

На федеральном уровне в Канаде доминировали две относительно центристские партии, практикующие брокерскую политику », [ А ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Левоцентристская и партия либеральная партия Канады правая консервативная консервативная Канады (или ее предшественники ). [ 39 ] "Традиционная брокерская модель канадской политики оставляет мало Комната для идеологии " [ 40 ] Поскольку канадская партийная система улавливает всех, требует поддержки от широкого спектра избирателей. [ 34 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 36 ] Исторически преобладающие либералы позиционируют себя в центре политического масштаба, [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] с консерваторами, сидящими справа, и новая демократическая партия, занимающая левую . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Пять партий были избраны в федеральный парламент на выборах 2021 года : Либеральная партия, которая в настоящее время формирует правительство, консервативную партию, которая является официальной оппозицией , новой Демократической партией, Блок Квебеко и Зеленой партией Канады . [ 47 ]

Опросы предполагают, что канадцы, как правило, не имеют четкого понимания гражданского общества . [ 48 ] Это было теоретизировано как результат того, что меньше внимания уделяется предмету в провинциальных учебных программах, начиная с 1960 -х годов. [ 49 ] К 2008 году опрос показал, что только 24 процента респондентов могут назвать монарха главой государства . [ 50 ] Аналогичным образом, сенатор Лоуэлл Мюррей написал пять лет назад, что «Корона стала неактуальной для понимания большинства канадцев нашей системы правительства». [ 51 ] Как сказал Джон Робсон из Национального поста в 2015 году: «Интеллектуально, избиратели и комментаторы уступили ошибочному представлению о том, что мы избираем« правительства »главных министров и кабинетов с нетронутыми властью, что действительно идеальная« демократия »состоит именно в таком виде плебисцитарных. самодержавие ". [ 52 ]

Правительственная организация

[ редактировать ]
Тип правительства
Вестминстерский стиль Федеральная парламентская демократия в рамках конституционной монархии .
Административные подразделения
Десять провинций и три территории *: Альберта , Британская Колумбия , Манитоба , Нью -Брансуик , Ньюфаундленд и Лабрадор , Северо -Западные территории *, Нова Шотландия , Нунавут *, Онтарио , остров принца Эдварда , Квебек , Саскачеван , Юкон *.
Конституция
Вестминстерская система , основанная на неписаных конвенциях и письменном законодательстве .
Правовая система
Английское общее право по всем вопросам в федеральной юрисдикции и во всех провинциях и территориях, кроме Квебека, основанного на гражданском праве , основанном на обычаях Парижа в дореволюционной Франции, как указано в Гражданском кодексе Квебека ; принимает обязательный международный суд юрисдикции с оговорками.
Избирательное право
Граждане в возрасте 18 лет и старше. Только два взрослого граждане в Канаде не могут голосовать: главный сотрудник по выбору и заместитель главного сотрудника -избирателя. имеет Генеральный губернатор право голосовать, но воздерживается из -за конституционной конвенции .

Монархия

[ редактировать ]
Глава государства
Чарльз III , король Канады (с 8 сентября 2022 года).
Вице -король
Мэри Саймон , генеральный губернатор Канады (с 26 июля 2021 года).
Мэри Саймон , генеральный губернатор Канады, представитель монарха

Функция конституционной монархии состоит в том, чтобы олицетворять демократическое государство, санкционировать законную власть, обеспечить законность средств и гарантировать исполнение общественной воли. Это мое страстное желание, чтобы ни один гражданин в моих сферах должен был пострадать от сдержанности. [ 53 ]

Элизабет II , королева Канады, Квебек -Сити , 1964

Канада - это конституционная монархия, в которой роль правящего суверена является как законной, так и практичной, но не политической. [ 54 ] Монарх государства наделен всеми полномочиями [ 55 ] и находится в центре конструкции, в которой власть целого разделяется несколькими учреждениями правительства, действующих в соответствии с властью суверена. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Таким образом, исполнительная власть официально называется королем в Совете , законодательным органом как король-парламента , а суды- королем на распаке . [ 60 ]

Хотя человек, который является монархом Канады (в настоящее время Чарльз III также является монархом 14 других стран Содружества наций , он, тем не менее ) , монарха Соединенного Королевства или других сфер Содружества ". [ 61 ] [ 62 ] По совету премьер -министра Канады суверен назначает федерального представителя вице -вице -вице -президента - генерал -губернатора (в настоящее время Мэри Саймон монарха ) - который с 1947 года разрешается осуществлять почти всю королевскую прерогативу ; Тем не менее, есть некоторые обязанности, которые должны быть специально выполнены самим монархом (например, согласием на определенные счета). В случае отсутствия генерала губернатора или недееспособности, администратор Канады выполняет самые основные функции короны.

Королевское согласие необходимо для принятия законов. В рамках королевской прерогативы Королевский указатель-руководство дает полномочия писем патент и приказы в созеве . Большая часть королевской прерогативы осуществляется только в совете по совету кабинета ; [ 63 ] [ 64 ] В рамках обычных условий конституционной монархии прямое участие суверена в любой из этих областей управления ограничено. [ 65 ] [ 66 ] Королевская прерогатива также включает в себя призыв, предварительный размер и распад парламента , чтобы вызвать выборы и распространяться на иностранные дела, которые включают в себя переговоры и ратификацию договоров, альянсов, международных соглашений и деклараций о войне ; [ 67 ] аккредитация канадских дипломатов и получение иностранных дипломатов; и выдача паспортов . [ 68 ]

Исполнительная власть

[ редактировать ]
Главные министры Канады с 1867 по 1963 год. Премьер -министр Канады является главой правительства .
Глава правительства
Джастин Трюдо , премьер -министр Канады (с 4 ноября 2015 года).
Шкаф
Министры (обычно около тридцати), выбранные премьер -министром и назначенные генеральным губернатором, руководить различными министерствами и агентствами, как правило, с региональным представительством. Традиционно большинство, если не все, министры кабинета будут членами собственной партии лидера в Палате общин или в Сенате (см. Кабинет Канады ); Однако это не является юридически или конституционно обязательным, и иногда премьер -министр назначит министра кабинета от другой стороны.
Выборы
Монархия наследственная. Генеральный губернатор назначается монархом по совету премьер-министра по неспецифическому сроку, хотя это традиционно около пяти лет. После законодательных выборов лидер партии большинства в Палате общин обычно назначается генеральным губернатором стать премьер -министром.

Законодательная власть

[ редактировать ]

Бикамальный состоит из трех парламент Канады частей: монарха , Сената и Палаты общин .

В настоящее время в Сенате, который часто описывается как предоставление регионального представительства, насчитывает 105 членов, назначенных генерал-губернатором по совету премьер-министра, чтобы служить до 75 лет. Он был создан с равным представительством из трех регионов Онтарио, Квебек и Maritimes (первоначально Нью -Брансуик и Нова Шотландия, расширенные в 1873 году, включающий остров принца Эдуарда). В 1915 году была создана новая западная дивизия с шестью сенаторами из каждой из четырех западных провинций, так что в каждом из четырех регионов было 24 места в Сенате. Когда в 1949 году Ньюфаундленд и Лабрадор присоединились к Конфедерации в 1949 году, она не была включена в существующий регион и было назначено шесть мест. Каждая из трех территорий имеет одно место. Это не основано на представлении по запланированию. Нормальное количество сенаторов может быть превышено монархом по совету премьер -министра, пока дополнительные сенаторы распределены одинаково в отношении региона (в общей сложности до восьми дополнительных сенаторов). Эта сила дополнительного назначения использовалась только один раз, когда премьер -министр Брайан Малруни обратился к королеве Елизавете II, чтобы добавить восемь мест в Сенат, чтобы обеспечить принятие налогового законодательства о товарах и услугах .

Демократически избранная органа, Палата общин Канады является одним из трех компонентов парламента Канады .

В настоящее время Палата общин имеет 338 членов, избранных в округах с одним членом в системе голосования во множестве (сначала прошедшего должности), что означает, что члены должны достичь только множества (наибольшее количество голосов любого кандидата), а не большинства . Избирательные районы также известны как Ridings .

Мандаты не могут превышать пять лет; Выборы должны происходить к концу этого времени. Этот фиксированный мандат был превышен только один раз, когда премьер -министр Роберт Борден понял необходимость сделать это во время Первой мировой войны. Конституционная поправка была принята, продлив жизнь парламента на один год, единогласным согласием Палаты общин Полем Размер дома и распределение мест на каждую провинцию пересматривается после каждой переписи, проводится каждые пять лет и основано на изменениях населения и приблизительно на представлении.

Выборы и формирование правительства

[ редактировать ]

Канадцы голосуют только за выборы своего местного члена парламента (депутат). Голосование отдается непосредственно для кандидата. кандидат в каждой езде, который получает множество голосов ( система первого пастка ). Избирается [ 69 ] Депутат не должен быть членом какой -либо политической партии: такие депутаты известны как независимые . Когда ряд депутатов разделяют политические мнения, они могут сформировать орган, известный как политическая партия .

Закон о выборах в Канаде определяет политическую партию как «организацию, которую одна из основных целей которого заключается в том, чтобы участвовать в связях с общественностью, одобряя одного или нескольких своих членов в качестве кандидатов и поддерживая их выборы». Формирование и регистрация федеральной политической партии - это две разные вещи. Нет законодательства, регулирующего формирование федеральных политических партий. Выборы Канады не могут диктовать, как следует создавать федеральную политическую партию или как следует установить ее юридические, внутренние и финансовые структуры. [ 70 ]

Большинство партий выбирают своих лидеров на выборах мгновенных рук, чтобы обеспечить, чтобы победитель получил более 50% голосов. Обычно лидер партии является кандидатом в качестве депутата во время выборов. Это происходит в лидерских конвенциях . Канадская парламентская система расширяет возможности политических партий и их партийных лидеров. Там, где одна сторона получает большинство мест в Палате общин, эта сторона, как говорят, имеет «правительство большинства». Через партийную дисциплину лидер партии, избранный только в одной езде, осуществляет большой контроль над кабинетом и парламентом. [ 71 ]

Исторически, премьер -министр и сенаторы выбираются генеральным губернатором в качестве представителя короля, хотя в современной практике обязанности монарха являются церемониальными. Следовательно, премьер -министр, хотя и технически выбранный генеральным губернатором, для всех практических целей, выбранных партией с большинством мест. То есть партия, которая получает наибольшее количество мест, обычно формирует правительство, а лидер этой партии становится премьер -министром. Премьер -министр не избирается напрямую населением, хотя премьер -министр почти всегда избирается непосредственно в качестве депутата в своем избирательном округе.

Часто самая популярная партия на выборах занимает большинство мест, даже если она не получила большую часть голосов. Однако, поскольку обычно в парламенте представлены три или более политических партий, часто ни одна сторона занимает большинство мест. Правительство меньшинства встречается, когда партия, которая занимает наибольшее количество мест в Палате общин, занимает меньше мест, чем оппозиционные партии вместе взятые. Если ни одна из сторон не дает большинства, побежденное министерство может выбрать оставаться на своем посту до тех пор, пока не будет побежден во главе доверия к палате, или оно может уйти в отставку. Если он уйдет в отставку, генерал -губернатор попросит лидера оппозиционной партии, скорее всего, будет пользоваться доверием Палаты сформировать правительство; [ 72 ] Однако для того, чтобы правительство выжило и приняло законы, выбранный лидер должен иметь поддержку большинства палаты, что означает, что им нужна поддержка избранных членов хотя бы одной другой стороны. Это может быть сделано в каждом конкретном случае через коалиционное правительство (которое произошло только один раз на федеральном уровне, правительство профсоюза, сформированное во время Первой мировой войны) или посредством соглашения о доверии и положении (например, как один либералы и НДП подписаны в 2022 году).

Федеральные провинциальные отношения

[ редактировать ]
Карта канадских провинций и территорий
Уильям Лион Маккензи Кинг (Центр), премьер-министр Канады, между Говардом Фергюсоном (слева), премьер-министром Онтарио и Луи-Александре Ташери (справа), премьер-министром Квебека, на доминирующей провинциальной конференции , 1927.

Как федерация, существование и полномочия федерального правительства и десять провинций гарантируются Конституцией. Закон о конституции 1867 года устанавливает основную конституционную структуру федерального правительства и провинций. [ 22 ] Полномочия федерального парламента и провинций могут быть изменены только конституционными поправками, принятыми федеральными правительствами и правительствами провинций. [ 73 ] Корона является официальным главой государства федерального правительства и каждой из десяти провинций, но редко играет какую -либо политическую роль. Правительства возглавляются представителями народа: избранные всеми канадцами, на федеральном уровне и гражданами канадских провинций на уровне провинции.

Федеральные провинциальные (или межправительственные, ранее доминирующие) отношения являются регулярной проблемой в канадской политике: Квебек желает сохранить и укрепить свой характер, западные провинции желают большего контроля над своими обильными природными ресурсами, особенно энергетическими запасами; Индустриальная Центральная Канада занимается своей производственной базой, и атлантические провинции стремятся избежать менее богатых, чем остальная часть страны. [ 74 ]

Для обеспечения того, чтобы социальные программы, такие как здравоохранение и образование, последовательно финансировались по всей Канаде, провинции «не» (более бедные) получают пропорционально большую долю федеральных « выравнивания (выравнивания) платежей », чем более богатые или « "Провинции делают; Это было несколько спорным. Более богатые провинции часто предпочитают замораживание трансферных платежей или перебалансировать систему в их пользу, исходя из утверждения о том, что они уже платят больше налогов, чем они получают в службах федерального правительства, и более бедные провинции часто предпочитают увеличение на основании того, что сумма денег, которые они получают, недостаточно для их существующих потребностей. [ 74 ]

В частности, в последнее десятилетие критики утверждают, что осуществление федерального правительства ее неограниченных конституционных расходов способностей способствовало напряженным федеральным провинциальным отношениям. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Эта власть позволяет федеральному правительству влиять на провинциальную политику, предлагая финансирование в областях, которые федеральное правительство само по себе не может регулировать. Федеральные расходы не указаны в Законе о конституции 1867 года ; Однако, по словам Апелляционного суда для Онтарио, власть «может быть выведена» из с. 91 (1a), «Государственный долг и имущество». [ 79 ]

Основным примером осуществления расходов является Закон о здравоохранении Канады , который является условным предоставлением денег для провинций. Регулирование медицинских услуг, в соответствии с Конституцией, является провинциальной ответственностью. Однако, предоставляя финансирование, доступным для провинций в соответствии с Законом о здравоохранении Канады, в зависимости от предоставления услуг в соответствии с федеральными стандартами, федеральное правительство имеет возможность влиять на оказание медицинской помощи.

Квебек и канадская политика

[ редактировать ]

За исключением трех кратковременных правительств переходных или меньшинств, премьер-министры из Квебека непрерывно возглавляли Канаду с 1968 года по начало 2006 года. Люди из Квебека возглавляли как либеральные , так и прогрессивные консервативные правительства в этот период.

Ожидается, что монархи, генеральные губернаторы и премьер -министры будут, по крайней мере, функциональными, если не беглыми, как на английском , так и на французском языке . При выборе лидеров политические партии отдают предпочтение кандидатам, которые свободно двуязычные.

По закону три из девяти должностей в Верховном суде Канады должны быть задержаны судьями из Квебека. Это представительство гарантирует, что по крайней мере три судьи имеют достаточный опыт работы с системой гражданского права для рассмотрения дел, связанных с законами Квебека. [ 80 ]

Национальное единство

[ редактировать ]

Канада имеет долгую и легендарную историю сепаратистских движений (см. Секционистские движения Канады ). Национальное единство стало серьезной проблемой в Канаде после принудительного союза Верхней и Нижней Канады в 1840 году.

Преобладающей и продолжительной проблемой, касающейся канадского национального единства, стал постоянный конфликт между франкоязычным большинством в Квебеке и англоязычным большинством в остальной части Канады. Непрерывные требования Квебека об признании его « отдельного общества » посредством особого политического статуса привело к попыткам конституционной реформы, особенно с неудавшимися попытками внести поправки в Конституцию через соглашение на озеро Мич и Аккор . национальный референдум ).

После тихой революции суверенистские настроения в Квебеке были разнообразными в результате патриации Канадской конституции в 1982 году (без согласия Квебека) и неудавшимися попытками конституционной реформы. Два провинциальных референдума, в 1980 и 1995 годах , отклонили предложения по суверенитету с большинством 60% и 50,6% соответственно. Учитывая узкую победу федералистов в 1995 году, правительство Кретиена было сделано в Верховном суде Канады в 1998 году в отношении законности одностороннего провинциального отделения . Суд решил, что одностороннее заявление о отделении будет неконституционным. Это привело к принятию Закона о ясности в 2000 году.

Bloc Québécois , суверенистская партия, которая управляет кандидатами исключительно в Квебеке , была основана группа депутатов, которые покинули прогрессивную консервативную (ПК) партию (наряду с несколькими недовольными либеральными депутатами) и сначала выдвинули кандидатов на федеральных выборах 1993 года. С коллапсом ПК на этих выборах блок и либералы рассматривались как единственные две жизнеспособные стороны в Квебеке. Таким образом, до выборов 2006 года любая выгода от одной из сторон пришла за счет другой, независимо от того, действительно ли национальное единство было под вопросом. Блок, таким образом, выиграл (со значительным увеличением количества мест) от впечатлений о коррупции, которые окружали либеральную партию в преддверии выборов 2004 года. Тем не менее, недавно объединенная консервативная партия вновь появилась как жизнеспособная сторона в Квебеке, выиграв 10 мест на выборах 2006 года. На выборах 2011 года Новой Демократической партии удалось выиграть 59 из 75 мест Квебека, успешно сократив количество мест любой другой партии. Верж NDP чуть не уничтожил блок, уменьшив их до 4 мест, намного ниже минимального требования 12 мест для Официальный статус партии .

Ньюфаундленд и Лабрадор также являются проблемой в отношении национального единства. Поскольку Доминион Ньюфаундленда был самоуправляющейся страной, равной Канаде, до 1949 года, существует большое, хотя и неконкорсифицированное, чувство Ньюфаундлендского национализма и анти-канадские настроения среди большей части населения. Это отчасти связано с восприятием хронического федерального неумелого управления рыболовством , вынужденного переселения вдали от изолированных поселений в 1960 -х годах, правительство Квебека по -прежнему отображает неточные политические карты, в которых они участвуют в части Лабрадора , и на восприятие, что смотрят на материковые канадцы. вниз на ньюфаундлендеров. В 2004 году первая сторона Ньюфаундленда и Лабрадора оспаривала провинциальные выборы, а в 2008 году в федеральных гонках в провинции. В 2004 году тогдашний пресс-премьер Дэнни Уильямс приказал, чтобы все федеральные флаги были удалены из правительственных зданий в результате утраченных оффшорных доходов для выравнивания Clawbacks. [ 81 ] 23 декабря 2004 года премьер Уильямс сделал это заявление журналистам в Сент -Джонсе ,

«Они в основном снизили нас, они не относятся к нам как к настоящему партнеру в конфедерации. Это невыносимо и невыносимо, и эти флаги будут сняты на неопределенный срок. Мне также очень очевидно, что нас потащили в Манитобу, чтобы наказать нас, мне очень очевидно, что нас потащили в Манитобу, чтобы наказывать нас, Откровенно говоря, чтобы попытаться смутить нас, привести нас туда, чтобы не заключить сделку и отправить нас обратно с нашим хвостом между нашими ногами ».

Западное отчуждение -это еще одна концепция, связанная с национальным соназанием, которая входит в канадскую политику. Жители четырех западных провинций, особенно Альберта, часто были недовольны отсутствием влияния и предполагаемым отсутствием понимания, когда жители Центральной Канады рассматривают «национальные» проблемы. В то время как это видно, что это разыгрывается во многих направлениях (СМИ, коммерция и т. Д.), В политике это привело к ряду политических партий, базовый округ которых находится в Западной Канаде. К ним относятся Объединенные Фермеры Альберты , которые впервые завоевали федеральные места в 1917 году, «Прогрессивные» (1921), Партия социального кредита (1935 г.), Кооперативная Федерация Содружества (1935), Партия реконструкции (1935), Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия (Новая демократия ( Новая демократия (Новая демократия ( 1940) и совсем недавно Партия реформ (1989).

Слоган партии реформ «Запад хочет» был повторен комментаторами, когда после успешного слияния с ПК, партии преемника для обеих сторон, Консервативная партия победила на выборах 2006 года. Говорят, что возглавляемая победа Стивена Харпера, который является депутатом из Альберты, победа избирателей сделала «Запад» в реальности. Однако, независимо от конкретных успехов или неудач на выборах, концепция западного отчуждения продолжает быть важной в канадской политике, особенно на провинциальном уровне, где противодействие федеральному правительству является общей тактикой для провинциальных политиков. Например, в 2001 году группа выдающихся альбертанов произвела повестку дня в Альберте , призывая Альберту предпринять шаги, чтобы полностью использовать свои конституционные полномочия, так же, как это сделал Квебек.

Политические условия

[ редактировать ]

Канада считается большинством источников очень стабильной демократией. В 2006 году экономист оценил Канаду третьей по величине демократической нации в своем индексе демократии , опередив всех других наций в Америке и опережая каждую нацию, более густонаселенную, чем она сама. Согласно индексам демократии V-DEM , в 2023 году Канада была 19-й наиболее избирательной демократической страной в мире. [ 82 ] [ 83 ]

Совсем недавно, в связи с существованием сильных третьих сторон и выборов в первую очередь, среди других факторов, Канада на федеральном и провинциальном уровне пережила огромные колебания акций места, где третьи стороны (например, НДП, реформа) обычно кратко) заменить либералов, прогрессивных консерваторов или консерваторов в качестве основной оппозиции или даже правительства и оставляя их в качестве порыва. Такие примеры федерально включают федеральные выборы 1993 года с крахом прогрессивных консерваторов, а также выборы 2011 года покинули либеральную партию (временную) напорину вместе с Bloc Québécois. Другие примеры включают изменения удачи для НДП Альберты во время выборов провинции в 2015 и 2019 годах, а также, возможно, выборов в Квебеке 2018 года с ростом коалиции Авенир Квебек, взяв правительство из либералов и Парти Квебеко .

Управляющая политическая партия в каждой канадской провинции. Многоцветные провинции регулируются коалицией или правительством меньшинств, состоящего из более чем одной стороны.

На провинциальном уровне, в законодательных органах западных провинций НДП часто является левой главной партией, а не в отделении либеральной партии этой провинции, последняя, ​​как правило, является поворотом или меньше НДП. Другая главная партия (право НДП) - это либо прогрессивные консерваторы, либо их преемник, либо партия Саскачевана в Саскачеване. [ 84 ]

Партийные системы

[ редактировать ]

По словам недавних ученых, на федеральном уровне было четыре партийных систем на федеральном уровне, каждая из которых имеет свою отличительную модель социальной поддержки, отношения с покровительством , стили лидерства и избирательные стратегии. [ 85 ] Однако политологи не согласны с именами и точными границами эпох. Стив Паттен идентифицирует четыре партийные системы в политической истории Канады [ 86 ]

Кларксон (2005) показывает, как либеральная партия доминировала во всех партийных системах, используя различные подходы. Это началось с «клиентского подхода» под руководством Laurier , который превратился в «брокерскую» систему 1920 -х, 1930 -х и 1940 -х годов под руководством Mackenzie King . В 1950-х годах появилось появление «пана-канадской системы», которая продолжалась до 1990-х годов. Выборы 1993 года, классифицированные Кларксоном как избирательное «землетрясение», которое «фрагментировало» партийную систему, показала появление региональной политики в пределах четырех партийной системы, в результате чего различные группы отстаивали региональные проблемы и проблемы. Кларксон приходит к выводу, что неотъемлемая предвзятость, встроенная в систему первого паст, в основном принесла пользу либералам. [ 87 ]

Партийное финансирование

[ редактировать ]

Правила, регулирующие финансирование сторон, предназначены для обеспечения зависимости от личных взносов. Личные пожертвования федеральным сторонам и кампаниям получают выгоду от налоговых льгот, хотя сумма налоговых льгот зависит от данной суммы. Также только люди, платящие подоходные налоги, получают от этого пособия.

Правила основаны на убеждении, что профсоюзное или деловое финансирование не должно быть разрешено оказывать такое же влияние на федеральное финансирование выборов, как это не взносы граждан и не распределены между сторонами. Новые правила заявили, что сторона должна была получить 2% голосов по всей стране, чтобы получить общее федеральное финансирование для сторон. Каждое голосование собрало определенную сумму в долларах для стороны (приблизительно 1,75 долл. США) в будущем финансировании. Для первоначальной выплаты были сделаны приближения на основе предыдущих выборов. НДП получил больше голосов, чем ожидалось (его национальная доля голосов выросла), в то время как новая консервативная партия Канады получила меньше голосов, чем было оценено, и была предложена вернуть разницу. Квебек был первой провинцией, которая внедрила аналогичную систему финансирования за много лет до изменений в финансировании федеральных партий. [ 88 ]

Федеральные средства выплачиваются ежеквартально для партий, начиная с 2005 года. На данный момент эта задержка выплаты оставляет НДП и Партия зеленых в лучшем положении для борьбы с выборами, поскольку они полагаются больше на отдельных участников, чем на федеральные средства. Партия зеленых в настоящее время получает федеральные средства, поскольку она впервые получила достаточную долю голосов на выборах 2004 года. [ 89 ]

В 2007 году появились новости о лазейке финансирования, которая «может сорвать юридический лимит более чем на 60 000 долларов», благодаря анонимным повторяющимся пожертвованиям в размере 200 долл. США на каждую езду из партии от корпораций или профсоюзов. В то время, для каждого человека, юридический годовой лимит пожертвований составлял 1100 долл. США для каждой стороны, 1100 долл. США объединились для ассоциаций каждой стороны, а в году выборов дополнительно 1100 долл. США общей суммы для кандидатов каждой стороны. Все три ограничения увеличиваются 1 апреля каждого года в зависимости от уровня инфляции. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]

Две из крупнейших федеральных политических партий в Канаде пережили пожертвования в 2020 году в свете пандемического воздействия пандемии Covid-19 на мировую экономику. [ 93 ]

Политические партии, лидеры и статус

[ редактировать ]

Заказано количеством избранных представителей в палате общин

Дебаты лидеров

[ редактировать ]

Дебаты лидеров в Канаде состоят из двух дебатов, одного английского и одного француза, [ 94 ] Оба, созданные консорциумом пяти крупных телевизионных вещателей Канады ( CBC / SRC , CTV , Global и TVA ) и обычно состоят из лидеров всех партий с представительством в Палате общин.

Эти дебаты в эфире в сетях продюсирующего консорциума, а также в общественных делах и парламентском канале CPAC и американской сети по связям с общественностью C-Span .

Судебная власть

[ редактировать ]
Верховный суд Канады является высшим судом в канадской системе правосудия .

Судебная система Канады состоит из многих судов, различающихся по уровням юридического превосходства и разделенных юрисдикцией. В судах судебная власть интерпретируется и применяет закон Канады . Некоторые из судов носят федеральный характер, в то время как другие являются провинциальными или территориальными.

Конституция Канады дает федеральному парламенту Канады исключительную юрисдикцию в уголовном праве , в то время как провинции имеют исключительный контроль над большей частью гражданского права. [ 95 ] Каждая провинция обладает полномочиями по совершению правосудия в рамках этой провинции. [ 96 ]

Правительственные ведомства и структура

[ редактировать ]

Канадское правительство управляет государственной службой, используя департаменты, небольшие агентства (например, комиссионные, трибуналы и советы), и Crown Corporations. Существует два типа отделов: центральные агентства, такие как финансы, офис Тайного совета и Секретариат Совета Казначейства, имеют организационную и надзорную роль для всей государственной службы; Линейные отделы - это отделы, которые выполняют задачи в определенной области или области, такие как отделы сельского хозяйства, окружающей среды или защиты.

Ученый Питер Аукоин, написавший о канадской Вестминстерской системе, в начале 2000 -х годов вызвал опасения по поводу централизации власти; увеличение числа, роли и влияния партизан-политического персонала; личная политика назначений на старшую государственную службу; и предположение, что государственная служба беспорядочно партизанна для правительства дня. [ 97 ]

  • Выборы
    • Палата общин: прямое представительство множества (последние выборы, состоявшиеся 21 октября 2019 г.)
    • Сенат: назначен генеральным губернатором по совету премьер -министра
  • Результаты выборов

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный "Брокерская политика-канадский термин для успешных партий с большими палатками , которые воплощают плюралистический подход с уловкой все, чтобы обратиться к медианному канадскому избирателям ... принятие центристской политики и избирательных коалиций для удовлетворения краткосрочных предпочтений большинства избирателей, которые не расположен на идеологической бахроме. " [ 34 ] [ 35 ]
  1. ^ Канадский закон, 6 -е изд. (Канадское изд.) . Нельсон Образование. п. 109. ISBN  978-0-17-672826-7 .
  2. ^ Натан Тидридж (2011). Конституционная монархия Канады . Дандурн. п. 58. ISBN  978-1-55488-980-8 .
  3. ^ «Индекс демократии 2017- разведывательная подразделение экономиста» . EIU.com . Получено 29 ноября 2017 года .
  4. ^ Энн Уэстхьюс; Брайан Уорф (2014). Канадская социальная политика: проблемы и перспективы . Wilfrid Laurier Univ. Нажимать. С. 10–11. ISBN  978-1-55458-409-3 .
  5. ^ Джеймс Бикертон; Ален Ганьон (2009). Канадская политика . Университет Торонто Пресс. п. 56. ISBN  978-1-4426-0121-5 .
  6. ^ Дэвид Джонсон (2016). Мысль правительство: государственное управление и политика в Канаде, четвертое издание . Университет Торонто Пресс. С. 13–23. ISBN  978-1-4426-3521-0 Полем ... Большинство канадских правительств, особенно на федеральном уровне, приняли умеренный, центристский подход к принятию решений, стремясь сбалансировать рост, стабильность, а также эффективность правительства и экономику ....
  7. ^ «Избирательные системы Majority Majority: обзор» . Выборы в Канаде . 27 августа 2018 года. Первое прошедшее пост в Канаде предпочитает широко базирующиеся, жилые, центристские партии ....
  8. ^ Аманда Биттнер; Ройс Куп (1 марта 2013 г.). Партии, выборы и будущее канадской политики . UBC Press. С. 300–302. ISBN  978-0-7748-2411-8 .
  9. ^ Амброуз, Эмма; Mudde, CAS (2015). «Канадский мультикультурализм и отсутствие крайне правого». Национализм и этническая политика . 21 (2): 213–236. doi : 10.1080/13537113.2015.1032033 . S2CID   145773856 .
  10. ^ «Секрет Канады сопротивляться популистской волне Запада» . Нью -Йорк Таймс . 2017.
  11. ^ Геддес, Джон (8 февраля 2022 года). «Что на самом деле стоит на пути правого популизма в Канаде?» Полем Macleans.ca . Получено 31 октября 2022 года .
  12. ^ «Момент для крайне справа Канады, все еще борющийся за поддержку» . New York Times . 7 февраля 2022 года . Получено 22 ноября 2022 года .
  13. ^ Кокрейн, Кристофер (2010). Левая/правая идеология и канадская политика . Канадский журнал политологии / Revue Canadienne De Science Politique, 43 (3), 583-605. Получено 21 января 2021 года,
  14. ^ Джон Диксон; Роберт П. Шерелл (17 марта 2016 г.). Социальное благополучие в развитых странах рынка . Routledge. п. 48. ISBN  978-1-317-36677-5 .
  15. ^ Джанина Бафей (2017). Права человека и судебное рассмотрение в Австралии и Канаде: новейший деспотизм? Полем Bloomsbury Publishing. п. 105. ISBN  978-1-5099-0788-5 .
  16. ^ Кэтрин Фирлбек (2006). Политическая мысль в Канаде: интеллектуальная история . Университет Торонто Пресс. п. 87. ISBN  978-1-55111-711-9 .
  17. ^ «Социальная справедливость - международные сравнения» .
  18. ^ «Канада - это страна № 1 в мире, согласно сообщению о лучших странах 2021 года» . 13 апреля 2021 года.
  19. ^ Jump up to: а беременный Шибао Го; Ллойд Вонг (2015). Пересмотр мультикультурализма в Канаде: теории, политика и дебаты . Университет Калгари. п. 317. ISBN  978-94-6300-208-0 Полем Архивировано с оригинала 13 апреля 2016 года.
  20. ^ McQuaig, L. (2010). Держа пальто хулигана: Канада и империя США . Doubleday Canada. п. 14. ISBN  978-0-385-67297-9 Полем Получено 2021-10-10 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Том Лансфорд (2019). Политическое руководство мира 2018-2019 . SAGE Publications. п. 263. ISBN  978-1-5443-2713-6 .
  22. ^ Jump up to: а беременный Закон о конституции 1867 года .
  23. ^ «Создание и начало Верховного суда Канады» . Архивировано с оригинала 30 апреля 2009 года.
  24. ^ Эмма Амбросея; CAS Muddea (2015). «Канадский мультикультурализм и отсутствие крайне правого - национализм и этническая политика». Национализм и этническая политика . 21 (2): 213–236. doi : 10.1080/13537113.2015.1032033 . S2CID   145773856 .
  25. ^ Тауб, Аманда (2017). «Секрет Канады сопротивляться популистской волне Запада» . New York Times .
  26. ^ Jump up to: а беременный Рэнд Дейк (2011). Канадская политика . Cengage Learning . п. 88. ISBN  978-0-17-650343-7 Полем Архивировано с оригинала 12 апреля 2016 года.
  27. ^ Jump up to: а беременный Стивен Л. Ньюман (2012). Конституционная политика в Канаде и Соединенных Штатах . Suny Press . п. 203. ISBN  978-0-7914-8584-2 Полем Архивировано с оригинала 12 апреля 2016 года.
  28. ^ Джеймс Холлифилд; Филипп Л. Мартин; Пиа Орении (2014). Контроль иммиграции: глобальная перспектива, третье издание . Издательство Стэнфордского университета. п. 103. ISBN  978-0-8047-8735-2 .
  29. ^ «Примеры случаев, связанных с хартией - Система правосудия Канады» . Министерство юстиции - правительство Канады. 2018.
  30. ^ Брикер, Даррелл; Райт, Джон (2005). Что канадцы думают почти обо всем . Doubleday Canada. С. 8–28. ISBN  978-0-385-65985-7 .
  31. ^ Исследование Nanos (октябрь 2016 г.). «Изучение канадских ценностей» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2017-04-05 . Получено 1 февраля 2017 года .
  32. ^ «Литература обзор исследований общественного мнения о канадских отношениях к мультикультурализму и иммиграции, 2006–2009 гг.» . Правительство Канады. 2011. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 18 декабря 2015 года .
  33. ^ «Focus Canada (окончательный отчет)» (PDF) . Институт окружающей среды. Королевский университет. 2010. С. 4 (PDF Page 8). Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2016 года . Получено 12 декабря 2015 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный Алекс Марланд; Тьерри Гиассон; Дженнифер Лис-Маршмент (2012). Политический маркетинг в Канаде . UBC Press. п. 257. ISBN  978-0-7748-2231-2 .
  35. ^ Джон Кортни; Дэвид Смит (2010). Оксфордский справочник канадской политики . UP USA. п. 195. ISBN  978-0-19-533535-4 .
  36. ^ Jump up to: а беременный Стивен Брукс (2004). Канадская демократия: введение . Издательство Оксфордского университета. п. 265. ISBN  978-0-19-541806-4 Полем Две исторически доминирующие политические партии избежали идеологических призывов в пользу гибкого центристского стиля политики, который часто называют брокерской политикой
  37. ^ Jump up to: а беременный Мириам Смит (2014). Групповая политика и социальные движения в Канаде: второе издание . Университет Торонто Пресс. п. 17. ISBN  978-1-4426-0695-1 Полем Канадская партийная система уже давно описывается как «брокерская система», в которой ведущие стороны (либеральные и консервативные) следуют стратегиям, которые привлекают крупные социальные расщепления в попытке разрядить потенциальную напряженность.
  38. ^ Jump up to: а беременный Дэвид Джонсон (2016). Мысль правительство: государственное управление и политика в Канаде, четвертое издание . Университет Торонто Пресс. С. 13–23. ISBN  978-1-4426-3521-0 Полем ... Большинство канадских правительств, особенно на федеральном уровне, приняли умеренный, центристский подход к принятию решений, стремясь сбалансировать рост, стабильность и эффективность правительства и экономику ...
  39. ^ Дональд С. Баумер; Говард Дж. Голд (2015). Партии, поляризация и демократия в Соединенных Штатах . Тейлор и Фрэнсис. С. 152–. ISBN  978-1-317-25478-2 .
  40. ^ Кристофер Кокрейн. (2010). Левая/правая идеология и канадская политика . Канадский журнал политологии / Revue Canadienne De Science Politique, 43 (3), 583-605. Получено 21 января 2021 года,
  41. ^ Джилл, Джессика К. (20 декабря 2021 г.). «Распакование роли неолиберализма в политике политики сокращения бедности в Онтарио, Канада: описательное тематическое исследование и критический анализ» . Социальные науки . 10 (12). MDPI AG: 485. DOI : 10.3390/SOCSCI10120485 . ISSN   2076-0760 .
  42. ^ Аманда Биттнер; Ройс Куп (1 марта 2013 г.). Партии, выборы и будущее канадской политики . UBC Press. п. 300. ISBN  978-0-7748-2411-8 Полем Доминирование Центра Центральной аномалией канадской системы и основной причиной ее других особенностей было ее историческое господство со стороны партии центра. Ни в одной из других стран нет центральной вечеринки, даже главного игрока, а тем более доминирующим ....
  43. ^ Джонстон, Ричард (2017). Канадская партийная система: аналитическая история . UBC Press. ISBN  978-0-7748-3610-4 .
  44. ^ Аманда Биттнер; Ройс Куп (1 марта 2013 г.). Партии, выборы и будущее канадской политики . UBC Press. С. 300–. ISBN  978-0-7748-2411-8 .
  45. ^ Джеффри Эванс; Нэн Дирк де Грааф (2013). Политический выбор имеет значение: объяснение силы класса и религиозных расщеплений в межнациональной перспективе . УП Оксфорд. С. 166–167. ISBN  978-0-19-966399-6 .
  46. ^ Родни П. Карлайл (2005). Энциклопедия политики: левая и правая . SAGE Publications. п. 274. ISBN  978-1-4522-6531-5 .
  47. ^ "CBC News: выборы 2015 Roundup" . Канадская вещательная корпорация. Архивировано с оригинала 22 октября 2015 года.
  48. ^ Джексон, Майкл Д. (2013), Корона и канадский федерализм , Dundurn Press, с. 11, ISBN  978-1-4597-0989-8 , Получено 6 июня 2014 года
  49. ^ Тидридж, Натан (2011), Конституционная монархия Канады: введение в нашу форму правительства , Торонто: Dundurn Press, p. 19, ISBN  978-1-4597-0084-0
  50. ^ «После конституционного кризиса: новый опрос демонстрирует, что канадцам не хватает базового понимания парламентской системы нашей страны» (PDF) . Торонто: Ипсос Рейд. 15 декабря 2008 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2020 года . Получено 18 мая 2010 года .
  51. ^ Мюррей, Лоуэлл . 2003. "Какая критика основана?" Защита канадской демократии: Сенат, которого вы никогда не знали , под редакцией С. Джойла. Монреаль: издательство Университета Макгилла-Куин . п. 136
  52. ^ Робсон, Джон (2015-11-03). «Джон Робсон: угрожающее обещание Трюдо о избирательной реформе» . Национальный пост . Получено 2022-03-19 .
  53. ^ Элизабет II (9 октября 1964 г.). «Речь королевы с законодательным органом Квебека подчеркивает роль конституционной монархии как источника свободы, хорошего правительства и национального единства» . Читатель Digest Canada. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Получено 15 мая 2023 года .
  54. ^ Форси, Хелен (1 октября 2010 г.). «Как Дэвид Джонсон входит в Ридо Холл ...» Монитор . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Получено 23 января 2011 года .
  55. ^ Офис Тайного совета (2008). Подотчетное правительство: руководство для министров и государственных министров - 2008 . Оттава: Принтер королевы для Канады. п. 45. ISBN  978-1-100-11096-7 Полем Архивировано из оригинала 18 марта 2010 года . Получено 17 мая 2009 года .
  56. ^ Смит, Дэвид Э. (10 июня 2010 г.), «Конференция по короне» (PDF) , Корона и Конституция: поддержание демократии? , Оттава: Университет королевы, с. 6 , извлечен 22 мая 2020 года, архивировав с оригинала 17 июня 2010 года.
  57. ^ Боск, Марк; Gagnon, André (2017), «1: Процедура и практика Палаты общин», Парламентские институты (3 изд.), Оттава: филиал по исследованию столовой палаты общин, архивировано из оригинала 7 мая 2017 года , получено 22 мая 2020 года.
  58. ^ Столовый исследовательский отдел Палаты общин, «Наша процедура», канадская парламентская система , Оттава, архивирована из оригинала 30 мая 2022 года , извлеченная 22 мая 2020 года.
  59. ^ Кокс, Ноэль (сентябрь 2002 г.). «Black v Chrétien: предъявлять иск министру Короны за злоупотребление властью, выступление на государственных должностях и халатность» . Университет Мердока Электронный журнал права . 9 (3): 12. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Получено 17 мая 2009 года .
  60. ^ Macleod 2015 , p. 17
  61. ^ Crown of Maples- Конституционная монархия в Канаде (2008 Ed.). Принтер королевы для Канады. 2008. С. 5, 12, 20, 40, 49. ISBN  978-0-662-46012-1 Полем Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 2 мая 2012 года .
  62. ^ «Королева и Канада: история и нынешнее правительство» . Королевская семья. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 2 мая 2012 года .
  63. ^ Forsey, Eugene (2005). Как канадцы управляют собой (PDF) (6 Ed.). Оттава: Принтер королевы для Канады. п. 1. ISBN  978-0-662-39689-5 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 года . Получено 14 мая 2008 года .
  64. ^ Марло, Роберт; Montpetit, Camille (2000). «Палата общин> 1. Парламентские институты» . Принтер королевы для Канады. Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Получено 28 сентября 2009 года .
  65. ^ Macleod 2015 , p. 16
  66. ^ Рассел, Петр (1983), «Смелый государственный департамент, сомнительная юриспруденция», в Banting, Keith G.; Симеон, Ричард (ред.), И никто не приветствовал: федерализм, демократия и Закон о конституции , Торонто: Тейлор и Фрэнсис, с. 217, ISBN  978-0-458-95950-1
  67. ^ Броде, Патрик (1 мая 2006 г.), «Военная власть и королевская прерогатива» , Law Times , Thomson Reuters Canada, архивировано с оригинала 22 ноября 2012 года , извлеченные 22 октября 2012 г.
  68. ^ Элизабет II (2006). «Канадский паспортный заказ» (PDF) . 4.4. Оттава: Принтер королевы для Канады (опубликовано 28 июня 2006 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 года . Получено 19 мая 2009 года .
  69. ^ Выборы в Канаде (2022-10-17). «Избирательная система Канады» . www.elections.ca . Получено 2023-01-21 .
  70. ^ Канада, выборы. «Регистрация федеральных политических партий» . Выборы . Архивировано с оригинала 2018-02-01.
  71. ^ Канада, выборы (2023-01-18). «Часто задаваемые вопросы о конкурсах лидерства» . www.elections.ca . Получено 2023-01-21 .
  72. ^ https://www.ourcommons.ca/procedure/procedure-and-practice-3/ch_01_2-e.html
  73. ^ Закон о конституции 1982 года , часть V - Процедура поправки в Конституцию Канады.
  74. ^ Jump up to: а беременный Сирс, Робин (1 мая 2010 г.). «Следующие федеральные провинциальные битвы: на этот раз все по-другому» . Варианты политики . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Получено 22 января 2023 года .
  75. ^ Bélanger, Клод (26 февраля 2001 г.). «Канадский федерализм и расходы канадского парламента» . Квебек История . Архивировано с оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 22 января 2023 года .
  76. ^ Scotia, Communications Nova (2018-05-11). «Новое исследование подтверждает финансовый дисбаланс в Канаде» . Новости релизы . Получено 2023-01-23 .
  77. ^ «Новое исследование, проведенное советом конференций, подтверждает существование важного финансового дисбаланса в Канаде» . Канадская межправительственная конференция Секретариат . 1 августа 2002 года. Архивировано с оригинала 27 октября 2018 года . Получено 22 января 2023 года .
  78. ^ Басби, Колин (28 мая 2021 г.). «Может ли федерализм понижения, чтобы помочь реформе Kickstart в долгосрочной помощи?» Полем Варианты политики . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Получено 22 января 2023 года .
  79. ^ Канада Mortgage and Housing Corp. v. Iness Archived 2012-07-12 на Archive.Today , 2004 Canlii 15104 в пункте 25.
  80. ^ «Ссылка на Закон о Верховном суде, сс. 5 и 6» . Canlii . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Получено 5 августа 2015 года .
  81. ^ Jump up to: а беременный «Флаги Maple Leaf удалены в оффшорной вражде | CBC News» . Архивировано с оригинала 2014-08-19 . Получено 2014-08-16 . «Флаги кленового листа удалены в оффшорной вражде» . CBC News . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Получено 16 августа 2014 года .
  82. ^ V-Dem Institute (2023). «Набор данных V-DEM» . Получено 14 октября 2023 года .
  83. ^ Отчет о демократии на 2023 г., Таблица 3, Институт V-Dem, 2023
  84. ^ Ренцш, Вольфганг (2001). «Раздвоенные и интегрированные партии в парламентских федерациях» (PDF) . Королевский институт межправительственных отношений. Рабочие документы : 10.
  85. ^ Gagnon and Tanguay, 2007 : 1
  86. ^ Паттен, 2007 : 57–58
  87. ^ Стивен Кларксон, Большая красная машина: как либеральная партия доминирует в канадской политике (2005)
  88. ^ Рейд, Мэдлин (апрель 2018 г.). «Глава 13 | Законы о финансировании кампании: контроль рисков коррупции и публичного цинизма» (PDF) . Университет Виктории . Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2022 года . Получено 22 января 2023 года .
  89. ^ Зерновое место в дебатах на выборах , Reuters Canada, 10 сентября 2008 г. Архивировано 10 сентября 2008 г., на The Wayback Machine (по состоянию на 10 сентября 2008 г.)
  90. ^ Конахер, Дафф (13 августа 2007 г.). «Наша демократия на продажу, все еще» . Tyee . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Получено 16 августа 2007 г.
  91. ^ Лебланк, Даниэль; Джейн Табер (2 августа 2007 г.). «Оттава отказывается закрыть лазейку пожертвования» . Глобус и почта . Канада. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 16 августа 2007 г.
  92. ^ Лебланк, Даниэль (1 августа 2007 г.). «Слезание лазейки от политических пожертвований» . Глобус и почта . Канада ​Получено 16 августа 2007 г. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  93. ^ «Канадцы пожертвовали гораздо меньше федеральным политическим партиям на высоте пандемии коронавируса» . Глобальные новости . Получено 1 августа 2020 года .
  94. ^ Дэвид Тарас; Кристофер Уодделл (2012). Как канадцы общаются IV: СМИ и политику . Атабаска Университет издательства. С. 85–. ISBN  978-1-926836-81-2 .
  95. ^ Закон о конституции, 1867 , сс. 91 и 92
  96. ^ Закон о конституции, 1867, с. 92 (14)
  97. ^ Aucoin, Peter (2008). Новое государственное управление и качество правительства: справиться с новым политическим управлением в Канаде , конференция по «новому государственному управлению и качеству правительства», SOG и качеством государственного института, Университет Гетеборга, Швеция, 13–15 ноября 2008 г. , с.14.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Политическая мысль
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd65c2adba1ee9fc88f698583f598501__1726556040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/01/cd65c2adba1ee9fc88f698583f598501.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)