Jump to content

Японская подводная лодка I-159

История
Империя Японии
Имя I-59
Строитель Военно -морской арсенал Йокосука , Йокосука , Япония
Заложено 25 марта 1927 года
Запущен 25 марта 1929 года
Завершенный 31 марта 1930
Введено в эксплуатацию 31 марта 1930
Выведено из эксплуатации 15 ноября 1933 года
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1934
Выведено из эксплуатации К ноябрю 1936 года
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В начале 1937 года
Переименован I-159 20 мая 1942 года
Поражен 30 ноября 1945 года
Судьба Scuttled 1 апреля 1946 года
Примечания Подводная подводная лодка июль 1942 года - апрель 1945
Общие характеристики
Класс и тип Subaya -Class Подводная лодка (тип KD3B)
Смещение
  • 1829 тонн (1800 длинных тонн) всплыли
  • 2 337 тонн (2300 тонн) погружены
Длина 101 м (331 фут 4 дюйма)
Луч 8 м (26 футов 3 дюйма)
Черновик 4,9 м (16 футов 1 дюйма)
Установленная питание
  • 6800 л.с. (5100 кВт) (дизели)
  • 1800 л.с. (1300 кВт) (электродвигатели)
Движитель
Скорость
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) всплыли
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) погружены
Диапазон
  • 10 000 млн . Н. (19 000 км; 12 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
  • 90 нми (170 км; 100 миль) на 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) погружено
Глубина испытания 60 м (197 футов)
Дополнение 60
Вооружение

I-159 , первоначально I-59 , была имперской японской японской флотом Кайдай -класса подводной лодки KD3B подкласса в Комиссии с 1930 по 1945 год. Во время Второй мировой войны она сделала два военных патруля в Индийском океане , приняла участие в Битва за Мидуэй и послужила подводной подводной лодкой, прежде чем положить конец войне в качестве Кейтена атаки самоубийства перевозчика . Она сдалась в конце войны и была наброшена в 1946 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса KD3B были по существу повторения предыдущего подкласса KD3A с незначительными модификациями для улучшения морепетки . Они перемещены 1829 метрических тонн (1800 тонн), и 2337 метрических тонн (2300 тонн) погружены. Подводные лодки составляли длину 101 метра (331 фут 4 дюйма), имели луч 8 метров (26 футов 3 дюйма) и черновик 4,9 метра (16 футов 1 дюйм). Лодки имели глубину дайвинга 60 м (197 футов) [ 1 ]

Для поверхностного бега подводные лодки питались двумя 3400- тормозной силой (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых управлял одним валом пропеллера . на 900 лошадиных сил (671 кВт) При погружении каждый пропеллер был обусловлен электродвигателем . Они могут достигать 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На первый взгляд, KD3BS имели диапазон 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) в 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час); Погруженные, у них было диапазон 90 нми (170 км; 100 миль) на 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Подводные лодки были вооружены восемью внутренними 53,3 см (21,0 дюйма) торпедными трубками , шестью в носе и двумя в корме . Они несли одну перезагрузку для каждой трубки, в общей сложности 16 торпед . Они также были вооружены одним 120 мм (4,7 дюйма) размером . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Подводная лодка была заложена 25 марта 1927 года в военно -морском арсенале Йокосука в Йокосуке , Япония . [ 4 ] [ 5 ] Оба были запущены и пронумеровали I-59 25 марта 1929 года, она была завершена и заказана 31 марта 1930 года. [ 4 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Война до мировой войны

[ редактировать ]

В день ее завершения и ввода в эксплуатацию I-59 была прикреплена к военно-морскому району Куре и назначена в подводную подводную дивизию 28. [ 4 ] 1 декабря 1930 года дивизия была назначена на подводную эскадрилью 2 во 2 -м флоте , компонент комбинированного флота . [ 4 ] [ 5 ] Дивизия была переназначена в подводную эскадрилью 1 в 1 -м флоте , а также компонент комбинированного флота, 1 декабря 1932 года. [ 4 ] Дивизион был переведен в отдел обороны Сасебо в военно-морском районе Сасебо 15 ноября 1933 года, а I-59 был выведен из эксплуатации и помещен в резерв в тот день. [ 4 ] [ 5 ] В то время как она находилась в резерве, ее подразделение была переназначена 11 декабря 1933 года в отдел охраны Сасебо в военно -морском районе Сасебо. [ 4 ]

В течение 1934 года I-59 вернулся к активному обслуживанию, [ 4 ] [ 5 ] и 15 ноября 1934 года ее дивизион начала еще одну работу в подводной эскадрилье 2 во 2 -м флоте. [ 4 ] 7 февраля 1935 года I-59 начался из Сасебо вместе с другими восьми подводных лодками подводной эскадрильи 2- I-53 , I-54 , I-55 , I-60 , I-61 , I-62 , I-63 , и I-64 -для тренировочного круиза на островах Курил . [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Круиз завершился своим прибытием в залив Сукумо 25 февраля 1935 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Девять подводных лодок покинули Сасебо 29 марта 1935 года, чтобы тренироваться в китайских водах, вернувшись в Сасебо 4 апреля 1935 года . [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] 15 ноября 1935 года подводная подводная дивизия 28 была переназначена на второй тур по службе в подводной эскадрилье 1 в 1 -м флоте. [ 4 ] I-59, по-видимому, был снова выведен из эксплуатации к ноябрю 1936 года. [ 5 ]

Рекомендуемый к началу 1937 года, I-59, поставленного в море из Sasebo с I-60 и I-63 27 марта 1937 года для тренировочного круиза в окрестностях Циндао , Китай . [ 12 ] Они завершили это своим прибытием в бухту Ариаке 6 апреля 1937 года. [ 4 ] [ 9 ] [ 12 ] Подводная подводная дивизия 28 была переназначена в эскадрилье Сасебо в военно -морском районе Сасебо 1 декабря 1937 года, [ 4 ] но вернулся на службу с подводной эскадрой 1 в 1 -м флоте 15 декабря 1938 года. [ 4 ] С 6 по 29 января 1941 года I-60 временно освободил I-59 как флагман подводной подводной дивизии 28. [ 5 ] Снова освободилась от флагманской обязанности в конце 1941 года, I-59 возобновила свою роль флагмана дивизиона 3 декабря 1941 года. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Декабрь 1941 года - январь 1942 года

[ редактировать ]

I-59 провел капитальный ремонт в Кобе , Япония, когда война в Тихом океане началась с нападения японского языка на Перл-Харбор , Гавайи , 7 декабря 1941 года (8 декабря на другой стороне международной линии дат в Японии). [ 5 ] Она началась с Кобе 31 декабря 1941 года в компании с I-60 , направляющейся в город Давао на Минданао на Филиппинах . [ 5 ] Две подводные лодки прибыли в Давао 5 января 1942 года и заправлены там. [ 5 ] [ 14 ] В то время как в Давао I-60 освободил I-59 как флагман подводной дивизии 28 9 января 1942 года. [ 5 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

10 января 1942 года I-59 вышел из города Давао в компании с I-60, чтобы начать свой первый военный патруль. [ 5 ] Две подводные лодки отправились в море Банда к югу от островов Сунда , у Келебес в Нидерландах Ост -Индии, [ 5 ] и вместе с другими подводными лодками подводных эскадрильи 5- I-62 , I-64 , I-65 и I-66 -покрыли японские приземления в Кема и Манадо в северных знаменитых, которые начались 11 января. [ 5 ] 13 января I-59 расстался с I-60 и отправился в патрульную зону в Индийском океане у острова Рождества . [ 5 ]

I-59 потратил норвежский 4184- валовой реестр, тонный грузовой пароход Eidsvold , 20 января 1942 года на острове Flying Fish на острове Рождества, поразив Эйдволд с шестой торпедой , которую она выпустила. [ 5 ] 25 января она провела Periscope разведку Sabang на побережье Суматры, чтобы выяснить, были ли там какие -либо союзные военные корабли . [ 5 ] Найдя ни одного, она торпедировала и погрузила неопознанный британский торговый корабль и взяла часть своего заключенного экипажа . [ 5 ] Она завершила свой патруль с ее прибытием в Пенанг в оккупированную японской британской Малайей 26 января 1942 года. [ 5 ]

Вторая война патруль

[ редактировать ]

I-59 началась из Пенанга 21 февраля 1942 года для своего второго военного патруля, назначила патрульную зону в Индийском океане к юго-западу от Суматры . [ 5 ] В 23:35 1 марта 1942 года она была к западу от Суматры, когда она торпедировала голландский пассажирский корабль 1 035 Гросс С.С. Рузбум , связанный с Паданга , Суматра, в Коломбо , Цейлон , несущий около 500 человек-в основном британские военные и военные и военные и британские военные и и Большое количество гражданских лиц - бегство Британской Малайи и Нидерландов Ост -Индии в качестве японцев. [ 5 ] [ 15 ] Рузбум перевернулся и быстро затонул в 00 ° 15′N 086 ° 50′E / 0,250 ° N 86,833 ° E / 0,250; 86.833 ( SS Rooseboom ) , оставив около 135 выживших, 80 из них на борту спасательной шлюпки, предназначенной для того, чтобы держать 28, а остальные цепляются за мусор в воде. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Голландский пароход SS Palopo спас двух человек из воды девять дней спустя, и только четыре из них на борту спасательной шлюпки выжили, чтобы добраться до Сипоры с Суматры через 30 дней после того, как Рузбум поместил в море. [ 16 ] [ 17 ] Среди потерянных были бригадир британской армии Арчибальд Париж , подполковник Гордон Торн и сержант Перси Сондерс , [ 18 ] Последние два известных спортсмена эпохи. I-59 вернулся в Пенанг 12 марта 1942 года. [ 5 ]

Март - май 1942

[ редактировать ]

22 марта 1942 года I-59 отправилась в Пенанг, направлявшуюся в Сасебо, которой она достигла 1 апреля 1942 года. [ 5 ] В то время как она была в Японии, подводная подводная дивизия 28 была распущена, и она была назначена на подводную подводную дивизию 19 10 апреля 1942 года. [ 5 ] Она покинула Японию 19 мая 1942 года, отправившись в курс Куре и установленного курса для атолла Кваджалеина . [ 5 ] Во время своего путешествия она была перенумерована I-159 20 мая 1942 года. [ 5 ] Она прибыла в Кваялейн 26 мая 1942 года. [ 5 ]

Патруль третьей войны: битва на полпути

[ редактировать ]

Назначен вместе с подводными лодками I-156 , I-157 , I-158 , I-162 , I-165 и I-166 на подводную эскадрилью 5 в аванс-экспедиционной силе 6-го флота для поддержки операции MI, запланированного японца Вторжение в атолл Мидуэй на северо-западных Гавайских островах I -159 началась из Кваджалеина 30 мая 1942 года для своего патруля третьей войны. [ 5 ] Подводная эскадрилья 5 развернута в Тихом океане между 28 ° 20′N 162 ° 20′W / 28,333 ° N 162,333 ° W / 28,333; -162.333 и 26 ° 00′N 165 ° 00 'Вт / 26 000 ° с.ш. 165 000 ° С / 26 000; -165 000 . [ 5 ] [ 19 ] Японцы потерпели решительное поражение 4 июня 1942 года во время битвы за Мидуэй , и в тот день главнокомандующий вице 6-м флота приказал -адмирал Терухиса Комацу 15 подводных лодок на японской подводной патрульной линии, чтобы двигаться на запад. [ 19 ]

После того, как главнокомандующий комбинированного флота адмирал Изороку Ямамото приказал Комацу внедрить свои подводные лодки между отступающим японским флотом и противостоящим ВМС США авианосцем , [ 19 ] Японские подводные лодки, в том числе I-159 , начали постепенное движение к северо-северо-западу, двигаясь со скоростью 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) днем ​​и 14 узлами (26 км/ч; 16 миль в час) после темноты. [ 19 ] I-159 не общался с вражескими силами во время битвы [ 5 ] [ 19 ] и вернулся в Кваялейн 21 июня 1942 года. [ 5 ]

Обязанности обучения

[ редактировать ]

I-159 покинул Кваджалеин 22 июня 1942 года и отправилась в Куре, Япония, которой она достигла 1 июля 1942 года. [ 5 ] 10 июля 1942 года была расформирована подводная эскадрилья 5, а подводная подводная дивизия 19-состоящая из I-156 , I-157 , I-158 и I-159 -была переназначена в силу охраны Куре в военно-морском районе Куре , [ 4 ] [ 5 ] и I-159 взял на себя обязанности в качестве подводной подводной лодки . [ 5 ] 18 июля 1943 года I-158 освободил I-159 как флагман подводной дивизии 19, [ 5 ] и 1 декабря 1943 года дивизия была переназначена в эскадрилью подводной лодки Куре в военно -морском районе Куре. [ 4 ]

25 декабря 1943 года и снова 26 декабря 1943 года I-159 позвонил в Токуяму , Япония, чтобы заправнуть в топливном депо Токуяме, в каждом случае, отправляющемся в тот же день. [ 5 ] 5 января 1944 года она приняла участие в экспериментах по подводной камуфляционной камуфляже в Ио-Наде во Внутреннем море , проведенном военно-морской школой подводных лодок, с камуфляжной схемой «№ 5»-вероятно, зеленоватой схемы- нарисована на ее корпусе и боковых сторонах ее башни . [ 5 ] типа 2 Позже, в январе 1944 года, она проверила магнитное влияние для торпедов типа 95 . [ 5 ] С 23 до 25 февраля 1944 года она участвовала во втором этапе экспериментов с камуфляжным рисунком, на этот раз с шаблоном № 5, также применяемой к ее деревянной палубе . [ 5 ]

Кейтен -перевозчик

[ редактировать ]

Подводная подводная дивизия 19 была отменена 20 апреля 1945 года, а в тот день она была назначена в подводную подводную дивизию 34 в 6-м флоте. [ 5 ] В мае 1945 года она перенесла обращение в военно -морском арсенале Куре , чтобы перевести две Кейтена пилотированные торпеды по нападению на самоубийство , и впоследствии она доставила Кайтен на будущие Кайтен базы на Шикоку и Кюшу . [ 5 ] В июле 1945 года экипажи I-156 , I-157 , I-158 , I-159 и I-162 прошли обучение, чтобы запустить Kaiten во время ожидаемого вторжения союзников в Японию . [ 5 ]

Из-за опасности воздушных атак союзников на Куре I-159 переехал в Майзуру на . восточном побережье Хоншу в августе 1945 года [ 5 ] 6 августа, она была назначена вместе с подводными лодками I-36 , I-155 и I-156 для Shinshu-Tai («Земля богов») Kaiten Group, запланированная на Японию в середине августа 1945 атаки на союзные корабля. [ 5 ]

I-159 все еще находился в порту в Майзуру 11 августа 1945 года, когда Иво-Джима на основе воздушных сил армии Соединенных Штатов P-51 Mustang Истребил истребителей забил ее, пробивая ее основные балластные танки в трех местах. [ 5 ] Она перешла на базу Кайтен в Хирао в южной части Хоншу после импровизированного ремонта. [ 5 ] 15 августа 1945 года она была переназначена в подводную дивизию 15 в 6-м флоте вместе с I-36 , I-47 , I-157 и другими подводными лодками. [ 5 ]

Позже, 15 августа 1945 года, I-159 был в Хирао, когда император Хирохито объявил в радиопередаче , что военные действия между Японией и союзниками прекратились. [ 5 ] Непонимание его, подводные экипажи продолжали готовиться к своей из Shinshu-Tai стрелке , и I-159 приступили к двум Кейтене и их пилотам. [ 5 ] В 12:00 16 августа она покинула Хирао-единственную подводную лодку, которая началась для вылета Шиншу-Тай -с приказами атаковать советскую судоходство в районе Владивостока и любых союзных кораблей, пытающихся вмешиваться с ней. [ 5 ] Она прошла через Сето Внутреннее море и пролив Бунго и погрузилась в пролив Эсуми . [ 5 ]

Конец войны

[ редактировать ]

17 августа 1945 года I-159 была не в префектуре Miyazaki на Кюшу, когда получила известие от Хирао, что военные действия закончились. [ 5 ] В тот день она сделала порт в Абурацу , Кьюшу, и уничтожила все свои секретные документы там. [ 5 ] 18 августа она вернулась и отправилась в Хирао. [ 5 ] Она сдалась союзным силам в сентябре 1945 года. [ 5 ]

Утилизация

[ редактировать ]

I-159 переехал в Сасебо в октябре 1945 года [ 5 ] и был лишен всего полезного оборудования, [ 1 ] и японцы ударили ее из списка военно -морского флота 30 ноября 1945 года. [ 5 ] Она была среди ряда японских подводных лодок, ускоренных военно-морским флотом Соединенных Штатов у острова Гото в конце «Оперативная дорога» ВМС США, 1 апреля 1946 года, подводная лодка нежные USS Nereus (AS-17), буксируя ее на месте, и тонула ее стрельбой. Полем [ 1 ] [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в Carpenter & Polmar, p. 93
  2. ^ Chesneau, p. 198
  3. ^ Bagnasco, p. 183
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий I-159 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г. Доступ к 9 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. бд быть бр б. Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 января 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-159: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 9 января 2022 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в I-153 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г. Доступ к 15 января 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а беременный в I-154 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г. Доступ к 15 января 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а беременный в I-155 ijnsubsite.com 10 июня 2018 г. Доступ к 15 января 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый I-60 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г. Доступ к 15 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а беременный в I-61 IJNSUBSITE.com 24 августа 2018 г. Доступ к 28 сентября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а беременный в "I-162 Ex I-62" . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Получено 31 декабря 2021 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и I-63 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г. Доступ к 2 января 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а беременный в "I-164 Ex I-64" . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Получено 31 декабря 2021 года .
  14. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 января 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-60: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 2 января 2022 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный "SS ROOSEBOOM (+1942)" . Wrecksite . 2001 . Получено 20 декабря 2009 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный Смит, Колин (2005). Сингапур сжигание . Пингвин. ISBN  978-0-670-91341-1 Полем , стр. 491, 552–553.
  17. ^ Jump up to: а беременный Гибсон, Уолтер (1952). Лодка . Муссон. ISBN  978-981-05-8301-9 . .
  18. ^ «Футбольный выпуск № 7 - Перси Сондерс» . Над баром . 18 августа 2019 года . Получено 17 сентября 2019 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-156: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 17 января 2022 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Bagnasco, Erminio (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского японского флота 1904–1945 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-159: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 1 марта 2012 года .
  • Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-59114-119-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d05246ce69580c51c8fde3e61116f206__1717148340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/06/d05246ce69580c51c8fde3e61116f206.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-159 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)