Японская подводная лодка I-159
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | I-59 |
Строитель | Военно -морской арсенал Йокосука , Йокосука , Япония |
Заложено | 25 марта 1927 года |
Запущен | 25 марта 1929 года |
Завершенный | 31 марта 1930 |
Введено в эксплуатацию | 31 марта 1930 |
Выведено из эксплуатации | 15 ноября 1933 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 1934 |
Выведено из эксплуатации | К ноябрю 1936 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | В начале 1937 года |
Переименован | I-159 20 мая 1942 года |
Поражен | 30 ноября 1945 года |
Судьба | Scuttled 1 апреля 1946 года |
Примечания | Подводная подводная лодка июль 1942 года - апрель 1945 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Subaya -Class Подводная лодка (тип KD3B) |
Смещение |
|
Длина | 101 м (331 фут 4 дюйма) |
Луч | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Черновик | 4,9 м (16 футов 1 дюйма) |
Установленная питание |
|
Движитель | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 60 м (197 футов) |
Дополнение | 60 |
Вооружение |
|
I-159 , первоначально I-59 , была имперской японской японской флотом Кайдай -класса подводной лодки KD3B подкласса в Комиссии с 1930 по 1945 год. Во время Второй мировой войны она сделала два военных патруля в Индийском океане , приняла участие в Битва за Мидуэй и послужила подводной подводной лодкой, прежде чем положить конец войне в качестве Кейтена атаки самоубийства перевозчика . Она сдалась в конце войны и была наброшена в 1946 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса KD3B были по существу повторения предыдущего подкласса KD3A с незначительными модификациями для улучшения морепетки . Они перемещены 1829 метрических тонн (1800 тонн), и 2337 метрических тонн (2300 тонн) погружены. Подводные лодки составляли длину 101 метра (331 фут 4 дюйма), имели луч 8 метров (26 футов 3 дюйма) и черновик 4,9 метра (16 футов 1 дюйм). Лодки имели глубину дайвинга 60 м (197 футов) [ 1 ]
Для поверхностного бега подводные лодки питались двумя 3400- тормозной силой (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых управлял одним валом пропеллера . на 900 лошадиных сил (671 кВт) При погружении каждый пропеллер был обусловлен электродвигателем . Они могут достигать 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На первый взгляд, KD3BS имели диапазон 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) в 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час); Погруженные, у них было диапазон 90 нми (170 км; 100 миль) на 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Подводные лодки были вооружены восемью внутренними 53,3 см (21,0 дюйма) торпедными трубками , шестью в носе и двумя в корме . Они несли одну перезагрузку для каждой трубки, в общей сложности 16 торпед . Они также были вооружены одним 120 мм (4,7 дюйма) размером . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 25 марта 1927 года в военно -морском арсенале Йокосука в Йокосуке , Япония . [ 4 ] [ 5 ] Оба были запущены и пронумеровали I-59 25 марта 1929 года, она была завершена и заказана 31 марта 1930 года. [ 4 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Война до мировой войны
[ редактировать ]В день ее завершения и ввода в эксплуатацию I-59 была прикреплена к военно-морскому району Куре и назначена в подводную подводную дивизию 28. [ 4 ] 1 декабря 1930 года дивизия была назначена на подводную эскадрилью 2 во 2 -м флоте , компонент комбинированного флота . [ 4 ] [ 5 ] Дивизия была переназначена в подводную эскадрилью 1 в 1 -м флоте , а также компонент комбинированного флота, 1 декабря 1932 года. [ 4 ] Дивизион был переведен в отдел обороны Сасебо в военно-морском районе Сасебо 15 ноября 1933 года, а I-59 был выведен из эксплуатации и помещен в резерв в тот день. [ 4 ] [ 5 ] В то время как она находилась в резерве, ее подразделение была переназначена 11 декабря 1933 года в отдел охраны Сасебо в военно -морском районе Сасебо. [ 4 ]
В течение 1934 года I-59 вернулся к активному обслуживанию, [ 4 ] [ 5 ] и 15 ноября 1934 года ее дивизион начала еще одну работу в подводной эскадрилье 2 во 2 -м флоте. [ 4 ] 7 февраля 1935 года I-59 начался из Сасебо вместе с другими восьми подводных лодками подводной эскадрильи 2- I-53 , I-54 , I-55 , I-60 , I-61 , I-62 , I-63 , и I-64 -для тренировочного круиза на островах Курил . [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Круиз завершился своим прибытием в залив Сукумо 25 февраля 1935 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Девять подводных лодок покинули Сасебо 29 марта 1935 года, чтобы тренироваться в китайских водах, вернувшись в Сасебо 4 апреля 1935 года . [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] 15 ноября 1935 года подводная подводная дивизия 28 была переназначена на второй тур по службе в подводной эскадрилье 1 в 1 -м флоте. [ 4 ] I-59, по-видимому, был снова выведен из эксплуатации к ноябрю 1936 года. [ 5 ]
Рекомендуемый к началу 1937 года, I-59, поставленного в море из Sasebo с I-60 и I-63 27 марта 1937 года для тренировочного круиза в окрестностях Циндао , Китай . [ 12 ] Они завершили это своим прибытием в бухту Ариаке 6 апреля 1937 года. [ 4 ] [ 9 ] [ 12 ] Подводная подводная дивизия 28 была переназначена в эскадрилье Сасебо в военно -морском районе Сасебо 1 декабря 1937 года, [ 4 ] но вернулся на службу с подводной эскадрой 1 в 1 -м флоте 15 декабря 1938 года. [ 4 ] С 6 по 29 января 1941 года I-60 временно освободил I-59 как флагман подводной подводной дивизии 28. [ 5 ] Снова освободилась от флагманской обязанности в конце 1941 года, I-59 возобновила свою роль флагмана дивизиона 3 декабря 1941 года. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Декабрь 1941 года - январь 1942 года
[ редактировать ]I-59 провел капитальный ремонт в Кобе , Япония, когда война в Тихом океане началась с нападения японского языка на Перл-Харбор , Гавайи , 7 декабря 1941 года (8 декабря на другой стороне международной линии дат в Японии). [ 5 ] Она началась с Кобе 31 декабря 1941 года в компании с I-60 , направляющейся в город Давао на Минданао на Филиппинах . [ 5 ] Две подводные лодки прибыли в Давао 5 января 1942 года и заправлены там. [ 5 ] [ 14 ] В то время как в Давао I-60 освободил I-59 как флагман подводной дивизии 28 9 января 1942 года. [ 5 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]10 января 1942 года I-59 вышел из города Давао в компании с I-60, чтобы начать свой первый военный патруль. [ 5 ] Две подводные лодки отправились в море Банда к югу от островов Сунда , у Келебес в Нидерландах Ост -Индии, [ 5 ] и вместе с другими подводными лодками подводных эскадрильи 5- I-62 , I-64 , I-65 и I-66 -покрыли японские приземления в Кема и Манадо в северных знаменитых, которые начались 11 января. [ 5 ] 13 января I-59 расстался с I-60 и отправился в патрульную зону в Индийском океане у острова Рождества . [ 5 ]
I-59 потратил норвежский 4184- валовой реестр, тонный грузовой пароход Eidsvold , 20 января 1942 года на острове Flying Fish на острове Рождества, поразив Эйдволд с шестой торпедой , которую она выпустила. [ 5 ] 25 января она провела Periscope разведку Sabang на побережье Суматры, чтобы выяснить, были ли там какие -либо союзные военные корабли . [ 5 ] Найдя ни одного, она торпедировала и погрузила неопознанный британский торговый корабль и взяла часть своего заключенного экипажа . [ 5 ] Она завершила свой патруль с ее прибытием в Пенанг в оккупированную японской британской Малайей 26 января 1942 года. [ 5 ]
Вторая война патруль
[ редактировать ]I-59 началась из Пенанга 21 февраля 1942 года для своего второго военного патруля, назначила патрульную зону в Индийском океане к юго-западу от Суматры . [ 5 ] В 23:35 1 марта 1942 года она была к западу от Суматры, когда она торпедировала голландский пассажирский корабль 1 035 Гросс С.С. Рузбум , связанный с Паданга , Суматра, в Коломбо , Цейлон , несущий около 500 человек-в основном британские военные и военные и военные и британские военные и и Большое количество гражданских лиц - бегство Британской Малайи и Нидерландов Ост -Индии в качестве японцев. [ 5 ] [ 15 ] Рузбум перевернулся и быстро затонул в 00 ° 15′N 086 ° 50′E / 0,250 ° N 86,833 ° E , оставив около 135 выживших, 80 из них на борту спасательной шлюпки, предназначенной для того, чтобы держать 28, а остальные цепляются за мусор в воде. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Голландский пароход SS Palopo спас двух человек из воды девять дней спустя, и только четыре из них на борту спасательной шлюпки выжили, чтобы добраться до Сипоры с Суматры через 30 дней после того, как Рузбум поместил в море. [ 16 ] [ 17 ] Среди потерянных были бригадир британской армии Арчибальд Париж , подполковник Гордон Торн и сержант Перси Сондерс , [ 18 ] Последние два известных спортсмена эпохи. I-59 вернулся в Пенанг 12 марта 1942 года. [ 5 ]
Март - май 1942
[ редактировать ]22 марта 1942 года I-59 отправилась в Пенанг, направлявшуюся в Сасебо, которой она достигла 1 апреля 1942 года. [ 5 ] В то время как она была в Японии, подводная подводная дивизия 28 была распущена, и она была назначена на подводную подводную дивизию 19 10 апреля 1942 года. [ 5 ] Она покинула Японию 19 мая 1942 года, отправившись в курс Куре и установленного курса для атолла Кваджалеина . [ 5 ] Во время своего путешествия она была перенумерована I-159 20 мая 1942 года. [ 5 ] Она прибыла в Кваялейн 26 мая 1942 года. [ 5 ]
Патруль третьей войны: битва на полпути
[ редактировать ]Назначен вместе с подводными лодками I-156 , I-157 , I-158 , I-162 , I-165 и I-166 на подводную эскадрилью 5 в аванс-экспедиционной силе 6-го флота для поддержки операции MI, запланированного японца Вторжение в атолл Мидуэй на северо-западных Гавайских островах I -159 началась из Кваджалеина 30 мая 1942 года для своего патруля третьей войны. [ 5 ] Подводная эскадрилья 5 развернута в Тихом океане между 28 ° 20′N 162 ° 20′W / 28,333 ° N 162,333 ° W и 26 ° 00′N 165 ° 00 'Вт / 26 000 ° с.ш. 165 000 ° С . [ 5 ] [ 19 ] Японцы потерпели решительное поражение 4 июня 1942 года во время битвы за Мидуэй , и в тот день главнокомандующий вице 6-м флота приказал -адмирал Терухиса Комацу 15 подводных лодок на японской подводной патрульной линии, чтобы двигаться на запад. [ 19 ]
После того, как главнокомандующий комбинированного флота адмирал Изороку Ямамото приказал Комацу внедрить свои подводные лодки между отступающим японским флотом и противостоящим ВМС США авианосцем , [ 19 ] Японские подводные лодки, в том числе I-159 , начали постепенное движение к северо-северо-западу, двигаясь со скоростью 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) днем и 14 узлами (26 км/ч; 16 миль в час) после темноты. [ 19 ] I-159 не общался с вражескими силами во время битвы [ 5 ] [ 19 ] и вернулся в Кваялейн 21 июня 1942 года. [ 5 ]
Обязанности обучения
[ редактировать ]I-159 покинул Кваджалеин 22 июня 1942 года и отправилась в Куре, Япония, которой она достигла 1 июля 1942 года. [ 5 ] 10 июля 1942 года была расформирована подводная эскадрилья 5, а подводная подводная дивизия 19-состоящая из I-156 , I-157 , I-158 и I-159 -была переназначена в силу охраны Куре в военно-морском районе Куре , [ 4 ] [ 5 ] и I-159 взял на себя обязанности в качестве подводной подводной лодки . [ 5 ] 18 июля 1943 года I-158 освободил I-159 как флагман подводной дивизии 19, [ 5 ] и 1 декабря 1943 года дивизия была переназначена в эскадрилью подводной лодки Куре в военно -морском районе Куре. [ 4 ]
25 декабря 1943 года и снова 26 декабря 1943 года I-159 позвонил в Токуяму , Япония, чтобы заправнуть в топливном депо Токуяме, в каждом случае, отправляющемся в тот же день. [ 5 ] 5 января 1944 года она приняла участие в экспериментах по подводной камуфляционной камуфляже в Ио-Наде во Внутреннем море , проведенном военно-морской школой подводных лодок, с камуфляжной схемой «№ 5»-вероятно, зеленоватой схемы- нарисована на ее корпусе и боковых сторонах ее башни . [ 5 ] типа 2 Позже, в январе 1944 года, она проверила магнитное влияние для торпедов типа 95 . [ 5 ] С 23 до 25 февраля 1944 года она участвовала во втором этапе экспериментов с камуфляжным рисунком, на этот раз с шаблоном № 5, также применяемой к ее деревянной палубе . [ 5 ]
Кейтен -перевозчик
[ редактировать ]Подводная подводная дивизия 19 была отменена 20 апреля 1945 года, а в тот день она была назначена в подводную подводную дивизию 34 в 6-м флоте. [ 5 ] В мае 1945 года она перенесла обращение в военно -морском арсенале Куре , чтобы перевести две Кейтена пилотированные торпеды по нападению на самоубийство , и впоследствии она доставила Кайтен на будущие Кайтен базы на Шикоку и Кюшу . [ 5 ] В июле 1945 года экипажи I-156 , I-157 , I-158 , I-159 и I-162 прошли обучение, чтобы запустить Kaiten во время ожидаемого вторжения союзников в Японию . [ 5 ]
Из-за опасности воздушных атак союзников на Куре I-159 переехал в Майзуру на . восточном побережье Хоншу в августе 1945 года [ 5 ] 6 августа, она была назначена вместе с подводными лодками I-36 , I-155 и I-156 для Shinshu-Tai («Земля богов») Kaiten Group, запланированная на Японию в середине августа 1945 атаки на союзные корабля. [ 5 ]
I-159 все еще находился в порту в Майзуру 11 августа 1945 года, когда Иво-Джима на основе воздушных сил армии Соединенных Штатов P-51 Mustang Истребил истребителей забил ее, пробивая ее основные балластные танки в трех местах. [ 5 ] Она перешла на базу Кайтен в Хирао в южной части Хоншу после импровизированного ремонта. [ 5 ] 15 августа 1945 года она была переназначена в подводную дивизию 15 в 6-м флоте вместе с I-36 , I-47 , I-157 и другими подводными лодками. [ 5 ]
Позже, 15 августа 1945 года, I-159 был в Хирао, когда император Хирохито объявил в радиопередаче , что военные действия между Японией и союзниками прекратились. [ 5 ] Непонимание его, подводные экипажи продолжали готовиться к своей из Shinshu-Tai стрелке , и I-159 приступили к двум Кейтене и их пилотам. [ 5 ] В 12:00 16 августа она покинула Хирао-единственную подводную лодку, которая началась для вылета Шиншу-Тай -с приказами атаковать советскую судоходство в районе Владивостока и любых союзных кораблей, пытающихся вмешиваться с ней. [ 5 ] Она прошла через Сето Внутреннее море и пролив Бунго и погрузилась в пролив Эсуми . [ 5 ]
Конец войны
[ редактировать ]17 августа 1945 года I-159 была не в префектуре Miyazaki на Кюшу, когда получила известие от Хирао, что военные действия закончились. [ 5 ] В тот день она сделала порт в Абурацу , Кьюшу, и уничтожила все свои секретные документы там. [ 5 ] 18 августа она вернулась и отправилась в Хирао. [ 5 ] Она сдалась союзным силам в сентябре 1945 года. [ 5 ]
Утилизация
[ редактировать ]I-159 переехал в Сасебо в октябре 1945 года [ 5 ] и был лишен всего полезного оборудования, [ 1 ] и японцы ударили ее из списка военно -морского флота 30 ноября 1945 года. [ 5 ] Она была среди ряда японских подводных лодок, ускоренных военно-морским флотом Соединенных Штатов у острова Гото в конце «Оперативная дорога» ВМС США, 1 апреля 1946 года, подводная лодка нежные USS Nereus (AS-17), буксируя ее на месте, и тонула ее стрельбой. Полем [ 1 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Carpenter & Polmar, p. 93
- ^ Chesneau, p. 198
- ^ Bagnasco, p. 183
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий I-159 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г. Доступ к 9 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. бд быть бр б. Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 января 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-159: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 9 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в I-153 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г. Доступ к 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а беременный в I-154 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г. Доступ к 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а беременный в I-155 ijnsubsite.com 10 июня 2018 г. Доступ к 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый I-60 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г. Доступ к 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а беременный в I-61 IJNSUBSITE.com 24 августа 2018 г. Доступ к 28 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а беременный в "I-162 Ex I-62" . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Получено 31 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и I-63 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г. Доступ к 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а беременный в "I-164 Ex I-64" . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Получено 31 декабря 2021 года .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 января 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-60: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 2 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный "SS ROOSEBOOM (+1942)" . Wrecksite . 2001 . Получено 20 декабря 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Смит, Колин (2005). Сингапур сжигание . Пингвин. ISBN 978-0-670-91341-1 Полем , стр. 491, 552–553.
- ^ Jump up to: а беременный Гибсон, Уолтер (1952). Лодка . Муссон. ISBN 978-981-05-8301-9 . .
- ^ «Футбольный выпуск № 7 - Перси Сондерс» . Над баром . 18 августа 2019 года . Получено 17 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-156: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 17 января 2022 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Bagnasco, Erminio (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского японского флота 1904–1945 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-159: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 1 марта 2012 года .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .