Канкоп
Демография и культура Гонконга |
---|
Демография |
Культура |
Другие темы Гонконга |
Канкоп | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Кантонская поп -музыка | ||
Упрощенный китайский | Кантонская поп -музыка | ||
|
Cantopop (сокращение « кантонской поп -музыки») - это жанр поп -музыки, спетого на кантонском языке . [ 1 ] Cantopop также используется для обозначения культурного контекста его производства и потребления. [ 2 ] Жанр начался в 1970 -х годах и стал ассоциироваться с популярной музыкой Гонконга с середины десятилетия. [ 1 ] Затем Cantopop достиг своего роста популярности в 1980 -х и 1990 -х годах, а затем медленно снизился в 2000 -х годах и сократилась в 2010 -х годах. Сам термин «Cancopop» был придуман в 1978 году после «Cantorock», термина, впервые использованного в 1974 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1980 -х годах Cantopop достигла самой высокой славы с фан -базой и концертами по всему миру, особенно в Макао , материковом Китае , Тайване , Сингапуре , Малайзии , Южной Корее и Японии . Это было еще более очевидно с притоком песен из гонконгских фильмов в то время. [ 4 ] [ 5 ]
Помимо западной поп -музыки, Cantopop также находится под влиянием других международных жанров, включая джаз , рок -н -ролл , R & B , Disco , Electronic , Ballad и другие. Песни о канконе почти всегда исполняются на кантонском языке . Имея многонациональную фанатскую базу, этот жанр приобрел популярность в таких странах, как Вьетнам, Таиланд, Сингапур, Малайзия и Индонезия. Кроме того, он обнаружил, что в Южной Корее, Японии, Тайване и в провинциях Гуандун и Гуанси в юго -восточном материковом Китае. Гонконг остается значительным центром жанра. [ 6 ]
История
[ редактировать ]1920 -х по 1950 -е годы: Шанхайское происхождение
[ редактировать ]Музыка под влиянием запада впервые пришла в Китай в 1920-х годах, в частности через Шанхай. [ 7 ] Такие артисты, как Чжоу Сюань ( 周璇 ), снимались в фильмах и записали популярные песни.
Когда Китайская Народная Республика была создана Коммунистической партией Китая в 1949 году, одним из первых действий, предпринятых правительством, было осуждение поп -музыки (в частности Western Pop) как декадентскую музыку. [ 7 ] Начиная с 1950 -х годов , массивные волны иммигрантов бежали от Шанхая в такие места, как Северная Пойнт в Гонконге. [ 8 ] В результате многие художники и композиторы первого поколения родом из Шанхая. [ 7 ]
1960 -е: культурное признание
[ редактировать ]К 1960 -м годам кантонская музыка в Гонконге все еще была ограничена в основном традиционной кантонской оперой и комическими исполнениями западной музыки. Тан Ки-чан , Ченг Куан-Мин ( 鄭君綿 ) и Там Пин-Человек ( 譚炳文 ) были одними из самых ранних художников, освобождающих кантонские записи.
Поколение в то время предпочитало британский и американский экспорт. Западная культура в то время была приравнена к образованию и изощренности, [ 9 ] и Элвис Пресли , Джонни Матис и Божественные коровки были популярны. [ 7 ]
И наоборот, те, кто не предпочитал кантонскую музыку, не считались созданными или образованными. Ченг Кум-Чун и Чан Чан Чуг ( 陳齊頌 ) были двумя популярными кантонскими певцами, которые специально нацелены на молодое поколение. Конни Чан По-Чу, как правило, считается 657-м подростковым кумиром Гонконга , в основном из-за ее карьерной долголетия. Жозефина Сиао также еще один художник эпохи.
1970 -е годы: начало золотого века (рост телевидения и современная индустрия)
[ редактировать ]Местные группы имитировали британские и американские группы. Два типа местной кантонской музыки появились на рынке почти одновременно в 1973 году: один тип обналичил популярность TVB драматического сериала на основе более традиционных лирических стилей. Другой была более музыкальная музыка в западном стиле, в основном из Полидора Гонконга ( 寶麗多唱片 ). Известные певцы из эпохи включают Лизу Ван и Паула Цуй . В то же время телевидение быстро становилось домашним хозяйством, которое предложило публику бесплатное развлечение. Например, фатальная ирония ( 啼笑因緣 啼笑因緣 啼笑因緣 ) и игровые игроки играют ( 鬼馬雙星 鬼馬雙星 鬼馬雙星 鬼馬雙星), штурмовали местную музыкальную сцену, как только они транслировались по радио и телевидению. [ 10 ]
Мыльные оперы были необходимы для заполнения телевизионного эфирного времени, а популярные кантонские песни стали телевизионными тематическими песнями. [ 7 ] Примерно в 1971 году Сандра Ланг , несовершеннолетний певец, который никогда не пел кантопоп раньше, была приглашена петь кантонскую телевизионную песню «Брак смеха и слез» ( 啼笑因緣 ). Эта песня была сотрудничество между авторами песен Yip Siu-Dak ( 葉紹德 ) и легендарным Джозефом Ку . Это было новаторским и превзошло местные графики. [ 7 ] Другие группы, которые получали прибыль от продвижения телевизора, включали четыре золотых цветов .
Сэм Хуэй считается самой ранней звездой Кантопопа. Он был ведущим певцом группы Lotus, сформированной в конце 1960 -х годов, подписанный в Polydor в 1972 году. Песня, которая сделала его знаменитой, была тематической песней для игр игроков в играх ( 鬼馬雙星 ), также с Хуи в главной роли. [ 11 ]
Звездами телевизионных мелодий была Роман Тэм . Три из самых известных телевизионных оперных певцов были Дженни Ценг , Лиза Ван и Адам Ченг . [ 7 ] Уайннерс и Джордж Лэм также собрали большую фанатскую базу со своим новым стилем. Сэмюэль Хуи продолжал доминировать в чартах и дважды подряд выиграл награду за лучшие продажи столетия в первой и второй презентациях IFPI Gold Disc в 1977 и 1978 годах. Полидор стал полиграммой ( 寶麗金 ) в 1978 году.
Именно в это время термин «Канкоп» был впервые придуман. Корреспондент Billboard Ханс Эберт, который ранее придумал термин Cantorock в 1974 году, отметил изменение своего стиля на что-то похожее на британско-американский мягкий рок , поэтому начал использовать термин Cantopop вместо этого в 1978 году. [ 3 ]
В 1974 году, поскольку тематическая песня о смертельной иронии ( 啼笑因緣 ) была очень успешной, TVB был продан на материк и другие страны, а Cantopop достиг зарубежной аудитории через сериал. [ 12 ]
1980 -е: Золотой век кантопопа
[ редактировать ]В течение 1980 -х годов Cantopop выпал на большие высоты с художниками, продюсерами и звукозаписывающими компаниями, работающими в гармонии. Звезды Cantopop, такие как Алан Там , Лесли Чунг , Анита Муй , Салли Йе , Присцилла Чан , Сэнди Лам , Дэнни Чан , Джеки Чунг , Энди Лау быстро стали нарицательными. Индустрия использовала песни Cantopop в телевизионных драмах и фильмах, с некоторыми из самых больших саундтреков, полученных из таких фильмов, как «Лучшее завтра» ( 英雄本色 ). Спонсоры и звукозаписывающие компании почувствовали себя комфортно с идеей прибыльных контрактов и подписей в миллион долларов . Были также японские песни с кантонскими текстами.
«Королева мандаринских песен» Тереза Тенг также перешла в Cantopop. Она добилась коммерческого успеха благодаря своим оригинальным кантонским хитам под лейблом Polygram в начале 1980 -х годов. Дженни Ценг была еще одним известным певцом, которая родилась в Макао .
В 1980 -х годах появилась вторая волна «Лихорадки группы» (первая волна произошла в 1960–70 -х годах, на которую в то время сильно повлияло глобальная битлемания. Молодые люди думали, что формирующие группы были модными. Многие новые группы появились. такие как Samuel Hui , Lotus Wynners , Teddy и Playboys . Robin В то время , пение на английском, а не кантонском). В отличие от первой волны в 60 -х годах, «лихорадка группы» в 80 -х годах не показала очевидных отношений с глобальной культурой в настоящее время, но очень связана с маркетинговой стратегией местных звукозаписывающих компаний и средств массовой информации. Многие независимые группы и музыкальные группы были подписаны крупными звукозаписывающими компаниями, и это оказало положительное влияние на мир поп -музыки в Гонконге, поскольку их работы были очень оригинальными, с сильной индивидуальностью, и все они были посвящены написанию песен на местном языке, т.е. кантонский. Субъекты их работ отличались от мейнстрима (который в основном Любовь баллады ). Политика и социальная жизнь были популярными предметами для групп в их создании. «Лихорадка группы» также принесла разнообразие в музыкальном стиле в гонконгский мир мейнстримового музыкального мира (который был почти монополизирован поп-Балладой в течение долгого времени). Были представлены стили, такие как рок, металл , поп-рок , народ , неоромантика , поп-музыку и некоторые экспериментальные стили (например, Cantorock). Среди них, кроме и Tat Ming Pare ( 達明一派 ) оказала наибольшее влияние на мир музыки в Гонконге. Некоторые известные группы и группы включали: Beyond , Raidas , Tat Ming Pare , Tai Chi ( 太極樂隊 ), кузнечик ( 草蜢 ), маленькие тигры ( 小虎隊 ), парадокс ( 夢劇院 ), голубые джинсы ( 藍戰士 ), эхо , Wind & Cloud ( 風雲樂隊 ), CityBeat ( 城市節拍 ).
Вторая волна "Band Fever" также привела группу новых любителей музыки в гонконгский мир мейнстрима. Большинство из них были только что поколением, или любители музыки западной авангардной музыки, а также любителей евроамериканского рок-полоса. Это способствовало большим изменениям в популяции и возрастном распределении слушателей музыки 70 -х годов. Звоничные компании делали все большее стресс на покупательную способность этих молодых новых клиентов. Вторая волна "Band Fever" появилась с середины 1980-х годов (примерно в 1984 году) и достигла своего кульминации в 1986–87 годах. Однако «лихорадка полосы» не может надолго. Наряду со смертью легендарного Вонг Ка Куи , лидера и соучредителя Beyond , в 1993 году, и в начале 90-х годов появилась распущенная тема ( Pare Tat Min Pare и полностью спустился в начале 1990 -х годов. [ 13 ]
Поскольку Cantopop получил большие следов в китайских общинах по всему миру, гениальное использование гонконг -предпринимателей в области новой технологии Laserdisc вызвало еще один взрыв на рынке.
1990 -е годы: Эра четыре небесных царей
[ редактировать ]В 1990 -х годах в Гонконге «Четыре небесных царя» ( 四大天王 ) - Джеки Чунг , Энди Лау , Леон Лай и Аарон Квок - доминировали в поп -музыке и освещении в журналах, телевидении, рекламе и кино. [ 14 ] [ 15 ] У них была широкая аудитория в разных регионах, включая Гонконг, Тайвань, материковое Китай, Юго -Восточную Азию и даже Южную Корею. Женщими коллегами в эту эпоху были Фэй Вонг, Сэмми Ченг и Келли Чен.
Служба суверенитета создала культурно сложную атмосферу для отрасли. Создание основных законов и языковых постановлений сделало принятие мандарина неизбежным. [ 16 ]
В 2019 году Энди Лау рассказал о своем стремлении к воссоединению четырех небесных королей в интервью прессе. [ 17 ]

2000 -е годы: новая эра
[ редактировать ]На рубеже веков кантонцы все еще доминировали в области китайского поп -музыки . [ 18 ] Смерть суперзвезд Лесли Чеунг и Аниты Муй в 2003 году потрясла отрасль. Кроме того, с четырьмя небесными царями исчезают и ростом тайвани песен певца и автора - суперзвезд Тайваня, таких как Лихом Ван , Дэвид Тао , Джей Чоу и Джей Джей Лин , влияние Cantopop начало снижаться, когда фанаты обращались к Тайвану Мандопопу в 2000-х годах.
В течение периода также проходила переходная фаза со многими зарубежными или зарубежными художниками, такими как Николас Це , Коко Ли и Исон Чан, приобретающие популярность и признание. В 2006 году Time журнал Eason Chan высоко оценил кантонский альбом U87 как один из «Five Asian Albums Worts». [ 19 ] Помимо проведения рекордной награды «Ultimate Male Singer - Gold» (10 раз) и награды «Мой любимый мужской певец» (9 консервативных лет) на «Ultimate Song Chart Awards» в HK, Исон Чан также получил многочисленные награды на церемониях крупной музыкальной награды на местном и других регионах. Он стал одной из репрезентативных фигур Cantopop в 2000 -х годах. Cantopop не был ограничен только Гонконгом, но стал частью более крупного музыкального движения.
В 2005 году Cantopop начал новый подъем. Крупные компании, которые управляли большей частью сегмента HK, включали Gold Typhoon Music Entertainment ( EMI , Gold Label ), Universal Music Group , East Asia Entertainment ( 東亞娛樂 ) и Alusic и Emperor Entertainment Group .
Десятилетие было также названо эпохой «народной певицы» ( 親民歌星 ), так как большинство исполнителей часто видели публично, в отличие от 1990-х годов, когда певцы «знаменитые» этой эпохи (大牌歌星 大牌 歌星 大牌歌星 ) казались недоступными. [ 20 ] [ Полная цитата необходима ]
Несколько скандалов поразили некоторые звезды позже в течение десятилетия. В 2008 году фото -скандал Эдисона Чен , в котором участвовали Эдисон Чен и певец -близнецы Джиллиан Чунг , стали предметом явных фотографий, загруженных в Интернете. Скандал занимал первые страницы местной прессы на прочный месяц, а также привлек внимание международных СМИ. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Скандал запятнал изображение ранее «скрипных» близнецов и привело к тому, что они попали в перерыв в конце июня 2008 года, через четыре месяца после того, как Джиллиан попала в скандал. [ 24 ] Другие события включают уличный бой между Гари Чау и Джастином Ло . [ 25 ] В 2009 году 24 февраля 2009 года Джилл Видал и ее певец Кельвин Кван были арестованы в Токио по обвинению в марихуаны хранении . [ 26 ] Кван был освобожден без атаки после 32 дней тюремного заключения, [ 27 ] В то время как Видал позже признал себя виновным в Токийском суде по хранению героина и был приговорен к двум годам тюремного заключения, приостановленного на три года. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
2010s: упадок
[ редактировать ]В 2010-х годах рынок Cantopop сократился с фанатами, особенно молодежью, обращаясь к K-Pop и Mandopop .
Мандарин стал более важным в результате быстрорастущего культурного и экономического уровня в Китае, влияние кантонцев стало уязвимым. Тем не менее, в дополнение к 7 миллионам человек из Гонконга и Макао, этот жанр продолжает пользоваться популярностью среди кантонской говорящей аудитории, превышающей 100 миллионов человек в южном Китае, плюс 10 миллионов кантонских диаспоре в Канаде, Австралии и Соединенные Штаты. [ 31 ] В 2010 году предложение о том, что телевизионная станция Гуанчжоу должно увеличить свою трансляцию в Мандарине, привело к протестам в Гуанчжоу . [ 32 ] В то время как власти уступили, это событие отражает попытки маргинализации кантонского и господства Мандопопа . [ 33 ]
В 2010 -х годах в Cantopop Industry по -прежнему были выдающиеся певцы и музыканты, которые достигли успеха за пределами местного рынка и сделали след на китайской музыкальной сцене. Eason Chan - одна из самых популярных и влиятельных суперзвезд Cantopop. Он захватывает широкую аудиторию в разных регионах, включая Гонконг, Тайвань, материковое Китай, Юго -Восточную Азию, Великобритания, Северная Америка, Австралия и т. Д. Он был первым китайским певцом HK, который проводил сольные концерты на лондонской O2 Arena Пекина и национальном стадионе (Bird's Nest) . Тайваня В 2019 году кантонский альбом Eason Chan «Love» был успешным в 30 -й премии «Золотой мелодий» , выиграв номинации на три главных награда: песня года, альбом года и продюсер года, альбом. В конечном счете, продюсер альбома Карл Вонг выиграл награду «Продюсер года, альбом». Это был первый раз в истории премии «Золотой мелодии», когда кантонский альбом выиграл эту награду, в которой «Веду» в Cantopop.
В 2010 -х годах было возрождение для мальчиков и групп в Cantopop с ростом C Allstar , Rubberband , Supper Moment , Dear Jane и т. Д.
Презентация JSG Best Ten Music Awards была очень спорной с продолжающимся делом о роялти HKRIA . Дело было решено в начале 2012 года. В январе 2012 года JSG Awards 2011 снова стал спорным с тех пор, как одна из самых больших наград, Song of the Year, была вручена Рэймонду Ламу с его непопулярной песней "Chok".
В 2015 и 2018 годах награда «Ultimate Song Chart Awards» была вручила награду «My Poyator Male Singer от Джеймса Нг » и Луи , что также было спорным. С тех пор доверие к награде значительно снизилось.
В 2018 году Eason Chan выпустил альбом "Love " Тайваня (в основном в кантонском), который был успешным в 30 -й премии «Золотой мелодий» , выиграв номинации на три главных награда: песня года, альбом года и продюсер года, Альбом. В конечном счете, продюсер альбома Карл Вонг выиграл награду «Продюсер года, альбом». Это был первый раз в истории премии «Золотой мелодии», когда кантонский альбом выиграл эту награду.
2020 -е годы: возрождение идолов
[ редактировать ]
Интерес к Cantopop был обновлен в начале 2020-х годов частично из-за пандемии Covid-19 в Гонконге , что привело к закрытию границы и ограничению путешествий. В дополнение к протестам в Гонконге в 2019–2020 годах и принятию Закона о национальной безопасности Гонконга в июне 2020 года возрождение гордости Гонконга привело к тому, что многие кантонские туземцы поддерживали местных музыкальных артистов. [ 34 ] Cantopop Boy Group Mirror , которая была сформирована в рамках соревнования по пению Viutv в шоу Good Night - King Maker в 2018 году, в течение этого времени возросла в популярности из -за их отчетливо местного имиджа. СМИ описали их [ 35 ] как «зеркальное явление». Тем не менее, их отсутствие вокальных навыков вызвало споры и неодобрение среди общественности. [ 36 ]
В феврале 2021 года крупнейший телеведущий Гонконга, TVB , исторически снял свой запрет на четырех крупнейших звукозаписывающих лейблов в Гонконге, открыв двери для не TVB-артистов для выступления в сети. Этот шаг был описан местными средствами массовой информации как «возрождение музыкальной индустрии Cantopop». [ 37 ]
В 2023 году Eason Chan выпустил новый альбом под названием «Chin up!», В которую входила кантонская песня "Homo Sapiens" (人啊人 人啊人) с текстами, написанной Chow Yiu-Fai . Тайваня Эта песня заставила Чоу выиграть 34 -ю Золотой Мелоди награды - «Лучший лирик», отмечая впервые в истории премии «Золотой мелодии», что кантонская песня была номинирована и выиграла награду. Это достижение создало историческую запись для Cantopop.
В 2024 году, в возрасте 79 лет, известный король Темпл -стрит, Ван Квонг , был признан последней (尹光 尹光) ) пять В индустрии Cantopop это было также впервые за пятьдесят лет после его дебюта, когда он перешел от выступления на Темпл -стрит к появлению на церемонии вручения крупной музыкальной церемонии. Непрерывные усилия по выпуску своей последней песни «Дорогой сам», которая включала элементы ИИ, в то время как другие голосуют за него как уравновешивание жанра идола, потому что они устали от живых выступлений отдельных членов и отражают поведение фанатов в опросе. [ 38 ]
Характеристики
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Май 2010 ) |
Инструменты и настройки
[ редактировать ]Ранний Cantopop был разработан из кантонской оперной музыки, гибридированной с Western Pop. Музыканты вскоре бросили традиционные китайские музыкальные инструменты, такие как Чжэн и Эрху , в пользу аранжировки в западном стиле. Песни канкопопа обычно спеют одним певцом, иногда с группой в сопровождении фортепиано, синтезатора, набора барабанов и гитар. Они составлены в форме стиха и, как правило, являются монофоническими . Практически все ранние песни Cantopop оснащены нисходящей басовой линией .
Тексты песен
[ редактировать ]Кантонский чувствительный к высоте - это тональный язык, . Слово носит другое значение, когда пели в другой относительной высоте. Соответствие кантонской текста с западной музыкой было особенно сложным, потому что в западном музыкальном масштабе 12 полутонов . Благодаря работе пионеров, таких как Сэмюэль Хуи , Джеймс Вонг ( 黃霑 ) и Джимми Ло Квок Цим ( 盧國沾 ), те, которые последовали за ним, имеют больше стандартных фраз для справки. Известные лирики также включают Альберта Леун (林夕) и Ваймана Вонга (黃偉文).
Тональные ограничения были обвинены в упадке Cantopop в конце 1990 -х годов, в том, что источник творчества «заглушен». Его повсеместное влияние включает в себя интерпретирующее ограничение, где певцы имеют меньше возможностей для смены высоты тона рекламы, не жертвуя разборчивостью. В результате изменение высоты тона, часто встречающуюся в западной поп -музыке, становится чужой для большинства певцов Гонконга.
Классическая китайская текста
[ редактировать ]Первый тип - это поэтическая лирика, написанная в литературном или классическом вёнском китайском языке ( 文言 ). В прошлом Cantopop поддерживал кантонскую оперную традицию сопоставления музыкальных нот с тонами языка. Относительно немногие песни в канконе используют по -настоящему разговорные кантонские термины, а меньше песен содержат тексты песен. Песни, написанные в этом стиле, обычно зарезервированы для телешоу о древнем Китае . С 1980 -х годов все большее количество певцов уходило от этой традиции, хотя некоторые громкие имена, такие как Роман Там, оставались верными традиционным методам.
Современные китайские тексты
[ редактировать ]Второй тип менее формальный. Лирика, написанная в разговорной кантонской, составляет большинство с композициями, сделанными в современном письменном китайском языке . Телевизионные шоу, снятые в современных контекстах, будут использовать песни, написанные этими текстами. Большинство песен разделяют характеристику переезда, в которой рифмовано каждое последнее слово фразы .
Ниже приведен пример из песни «Impression» ( 印象 ) Сэмюэля Хуи . Последнее слово каждой фразы заканчивается «oeng».
Китайская оригинальная текста | Текст песни, романизированный в jytping |
---|---|
|
|
Покрытия иностранных композиций
[ редактировать ]Cantopop родился в 1970 -х годах и стал культурным продуктом с популярностью двух популярных песен TVB драмы в начале 1970 -х годов: «Башня баллада» ( 鐵塔凌雲 , 1972) и «Брак смеха и слез» ( 啼笑因緣 , 1974 ) [ 39 ] Однако большая часть «хита» Cancopop является не совсем местным, а обложки версий «хит» иностранных мелодий. С 1970 -х годов, освещая внешние песни «хит», в основном из Японии, Кореи, Тайваня или других западных стран, стали обычной практикой среди гонконгских звукозаписывающих компаний. В то время постоянно растущая музыкальная индустрия Гонконга признает, что просто используя эти хиты, чья уже приобретенная популярность станет самым простым способом достижения успеха на рынке. Версии с покрытием также широко использовались в качестве решения для устранения нехватки местных попаданий из -за отсутствия местных композиторов. Другая причина использования версий покрытия - минимизировать производственные затраты. Практика также выполняется по бизнес-причинам заполнения альбомов и повторной капитализации песен с проверенной записью. [ 40 ]
Радио -телевидение Гонконг (RTHK) Top Top Kind Gold Song Awards, которая является одной из главных музыкальных наград в Гонконге с 1979 года, может отражать большую зависимость от японских мелодий в Cantopop. В течение 1980 -х годов 139 из 477 песен из еженедельного диаграммы золотых песен были версиями кавер -версии, а 52% версий кавер были обложки японских песен. Многочисленные легендарные песни суперзвезд Канкопопа Алана Тама, Лесли Чунг и Аниты Муй, например, «Сумасшедший» (1983), «Моника» (1984), «Туманная любовь» (1984), «только для вашей любви» (1985), « Evil Girl "(1985),« Проницаемая любовь »(1986),« Первая слеза »(1986) и« Уволенная танго », были прикрывающимися версиями японских хитов, [ Проверка необходима ] Показывая, что обложки в некоторой степени способствовали успеху суперзвезд. [ 41 ]
По определению гибриды по -прежнему считаются кантонскими песнями из -за кантонской лирики, хотя заимствованные права варьируются в стране по стране. Такие песни, как «Завтра звучит как сегодня» ( 明日話今天 明日話今天 明日話今天 ) Дженни Ценг , «Жизнь для поиска» ( 一生何求 ) Дэнни Чан , «Снег» ( 飄雪 ) Присцилла Чан , и «Не могу себе позволить» ( 負擔不起 ) Джейд Кван были первоначально составлены за пределами Гонконга. Многие критики не одобряют практику освещения иностранной музыки и считают, что ей не хватает оригинальности, и многие альбомы продвигали себя как «свободные от обложки».
Петь-джаз
[ редактировать ]29 января 2010 года Джеки Чунг выпустил свой частный угловой альбом, придуманную фразу «Canco-jazz», чтобы описать концепцию альбома и музыкальный стиль песен. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
В Южно-Китайском Morning Post Рэйчел Мок описала «Canco-jazz» как «уникальное слияние двух музыкальных стилей» «Light Jazz» и Canto-Pop, создавая свежий звук с уникальным местным вкусом ». Она цитировала Джеки Чунг Частный угол и Карен Мок "где-то я принадлежат" среди артистов, которые записали кантонские языковые альбомы в новом джазовом жанре, придуманном "Canco-Jazz". [ 46 ]
Образовательное исследование проследило развитие джаза в Большом Китае и изучило межкультурные проблемы в перестройке песни для биг-бэнда или комбо джаза. [ 47 ]
Промышленность
[ редактировать ]Звезды Cantopop
[ редактировать ]Талант необычайно вторичный по отношению к успеху певицы кантопопа в Гонконге. В большинстве случаев Image продает альбомы, так как это одна из характеристик основной музыки, аналогичной отраженной в Соединенных Штатах и Японии. Общедоступность жизненно важна для карьеры идола, так как одна новость может сделать или сломать будущее. Почти все современные звезды Cantopop входят в кинофильм независимо от их способности действовать; Тем не менее, обратное также может произойти с актерами, выпущенными альбомами и приступая к концертам независимо от таланта пения. Они сразу же расширяются на рынок мандарина после того, как их слава будет установлена, поэтому чистые звезды кантопопа практически не существуют. Помимо продаж музыки, их успех также может быть измерен по их доходам. Например, согласно некоторым сообщениям, Сэмми Ченг заработала 46 млн гонконгских долларов (около 6 млн . Долл. США ) от рекламы и одобрений товаров только за один месяц. [ 48 ] Многие художники, однако, начинаются с финансовых трудностей. Например, Юмико Ченг задолжала своей компании тысячи долларов. Другие включают Эланн Конг, плачущий на публике, осталось только 58 гонконгских долларов. [ 49 ]
Суперзвезды Cantopop включают 70 -е годы: Сэм Хуи , Паула Цуй , Роман Там , Фрэнсис Йип ; 80 -е годы: Алан Там , Лесли Чунг , Анита Муй , за пределами ; 90 -е годы: Джеки Чунг , Леон Лай , Энди Лау , Аарон Квок , Сэмми Ченг , Фэй Вонг , Келли Чен ; 00S-10S: Eason Chan , Joey Yung , Miriam Yeung , Leo Ku . в Нью -Йорке Они успешно проводили мировые концертные туры, например, Джеки в MSG , Фэй в Токио Ниппон Будокан , Eason на лондонской O2 Arena и национальном стадионе Пекина (Bird's Nest).
Ярлыки
[ редактировать ]Полиграм , EMI , Sony , Warner и BMG были созданы в Гонконге с 1970 -х годов. Местные звукозаписывающие компании, такие как Crown Records ( 娛樂唱片 ), Wing Hang Records ( 永恆 ), Manchi Records ( 文志 文志 文志 文志 文志 文志 文志 文志 文志 文志 文志 文志) и столицы ( 華星唱片 ), стали успешными местными лейблами. Поскольку в середине 1980-х годов темы телевизионной драмы потеряли благосклонность, рыночная власть вскоре превратилась в многонациональные лейблы. Продажи отслеживаются на годовой таблице продаж IFPI HK. [ 50 ]
Крупные награды
[ редактировать ]Премия | Организатор | Год начался | Год отменен | Источник |
---|---|---|---|---|
Wah Kiu Man Po Gold Camel Award для десятки лучших певцов | Вау киу кайу мано | 1970 | 1981 | Гонконг |
Национальная компания лака и краски | ||||
IFPI Гонконгская награда за продажи | Ifpi (Гонконг) | 1977 | 2017 | |
Rthk Top 10 наград Gold Song Awards | Rthk | 1978 | Для подарка | |
Награды нефритового сплошного золота Top 10 | ТВБ | 1983 | Для подарка | |
Ultimate Song Chart Awards | Коммерческое радио Гонконг | 1988 | Для подарка | |
Metro Radio Music Awards | Metro Broadcast Corporation | 1994 | Для подарка | |
Четыре станции совместные музыкальные награды | Rthk | 1995 | 2010 | |
Коммерческое радио Гонконг | ||||
Metro Broadcast Corporation | ||||
ТВБ | ||||
Награды за золотой парусной парус | Композиторы и авторы Общество Гонконга | 2001 | Для подарка | |
KKBOX HONKKONG MUSIC Awards | KKBOX | 2019 | Для подарка | |
Chill Club Awards | Vitv | 2021 | Для подарка | |
Гонконгские золотые песни церемония презентации | Rthk | 2022 | 2022 | |
ТВБ |
Записью , которая включает в себя все жанры C-POP, является глобальной китайской поп-диаграммой .
Радиозаня Cantopop
[ редактировать ]Станция | Расположение | Частоты и платформа |
---|---|---|
CRHK Radio 2 | Гонконг | 90.3 FM доступен на my903.com и их другое канал 88.1 во время не обсуждающих шоу. |
Rthk Radio 2 | Гонконг | 94,8 FM, 95,3 FM, 95,6 FM, 96,0 FM, 96,3 FM, 96,4 FM, 96,9 FM и потоковая передача интернет -живого (канал 2) |
Китайское радио Нью -Йорк | Нью-Йорк | 1480 утра |
Швея | Филадельфия | Когда он не делает новости и выстрелы в разговор |
Оболочка | San Francisco | 1450 утра |
KMRB | Лос -Анджелес | 1430 утра |
Клто | San Francisco | 1400 утра |
CHMB | Ванкувер | 1320 утра |
Радио Фэйрчайлда | Ванкувер | 1470 утра, 96,1 FM |
Радио Фэйрчайлда | Торонто | 1430 утра, 88,9 FM |
Радио Фэйрчайлда | Калгари | 94,7 fm |
Музыка FM Radio Guangdong | Гуандун | 93,9 FM, 99,3 FM и интернет -потоковой медиа |
Syn fm | Мельбурн | 90.7 FM - Cantopop Show как часть азиатской поп -ночи. |
2AC Австралийское китайское радио | Сидней | (Собственные приемники) |
2cr | Сидней Мельбурн | (Собственные приемники) |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Чу, Иу-вай; Леунг, Ева (2013). «Передача популярной музыки Гонконга: обложки, локализация и гибридность убывающейся кантопопа». Популярная музыка . 32 (1): 65–78. doi : 10.1017/s0261143012000554 . S2CID 162777037 .
- ^ Ульрих Бек; Натан Шнайдер; Рейнер Винтер, ред. (2003). Глобальная Америка?: Культурные последствия глобализации . Ливерпульский университет издательство. п. 227. ISBN 978-0853239185 .
- ^ Jump up to: а беременный Джоанна Чинг-Юн Ли (1992). «Песни канкопопа об эмиграции из Гонконга». Ежегодник для традиционной музыки . 24 Международный совет традиционной музыки: 14–23. doi : 10.2307/768468 . JSTOR 768468 . S2CID 193080106 .
- ^ Jump up to: а беременный Помимо поколения рок -класс Мастер Полем Hkheadline.com (на китайском (Гонконге)) . Получено 27 декабря 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Популярность Лесли Чеунг в Корее» . Tw.twent.chinayes.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года.
- ^ Китайские брифинги (2004). Бизнес -гид по дельте Большой Перл Ривер . Китайская брифинга Media Ltd. ISBN 988-98673-1-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Бротон, Саймон. Эллингем, Марк. Трилло, Ричард. [2000] (2000) World Music: Rough Guide. Грубая гиды издательская компания. ISBN 1-85828-636-0
- ^ Ворди, Джейсон (2002). Улицы: Изучение острова Гонконг . Гонконг: издательство Гонконгского университета . ISBN 962-209-563-1 .
- ^ Wiltshire, Trea. [Впервые опубликовано 1987] (переиздано и сокращено 2003 г.). Старый Гонконг - Том первый. Центральный, Гонконг: текстовая форма Asia Books Ltd. ISBN Том один 962-7283-59-2
- ^ Feng Yingqian. Xiyun - Развитие кантонских поп -песен Гонконга.
- ^ Тони Митчелл. «Tian CI - Faye Wong и английские песни в репертуаре Cantopop и Mandapop» . Местный шум . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года.
- ^ Feng Yingqian. Xiyun - Разработка Гонконгских кантонских популярных песен
- ^ Feng Lici. Получить уши-краткая история очень, гонконгской кантонской популярной песни (1950-2002) Полем , первоначально напечатано в Ming Pao Weekly , 2002.
- ^ Четыре небесных царя Полем Синьхуа новости . 2 мая 2007 года. Архивировано с оригинала 19 июля 2011 года . Получено 27 декабря 2010 года .
- ^ Четыре небесных царя Полем 163.com . Получено 27 декабря 2010 года .
- ^ «План действий по повышению языковых стандартов в Гонконге» , Постоянный комитет по языковому образованию и исследованиям. Получено 25 февраля 2007 года.
- ^ «Энди Лау хочет эпического воссоединения для четырех небесных царей - но кто их сдерживает?» Полем Сегодня . Получено 27 февраля 2021 года .
- ^ Дональд, Стефани. Кин, Майкл. Хонг, Инь. [2002] (2002). СМИ в Китае: потребление, контент и кризис. Routledge Media Media Policy. ISBN 0-7007-1614-9 . Стр. 113
- ^ Гаргер, Илья; Перри, Алекс; Шум, Кин; Теджасукмана, Джейсон (5 сентября 2005 г.). «Пять азиатских альбомов достойны покупки» . Время . ISSN 0040-781X . Получено 29 ноября 2023 года .
- ^ СИНГСИНГО АССОЦИАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ 3 Эпизод 3
- ^ «Секс -скандал знаменитостей» . CNN. 5 февраля 2008 года . Получено 11 февраля 2008 года .
- ^ «Секс -скандал качает Гонконг» . MSNBC . 14 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Получено 15 февраля 2008 года .
- ^ Уоттс, Джонатан (13 февраля 2008 г.). «Китай прикован к украденным сексуальным фотографиям гонконгских звезд» . Хранитель . Лондон Получено 15 февраля 2008 года .
- ^ Клара Мак (5 июля 2008 г.). «Близнецы воссоединятся, говорит Чой» . Южно -Китайский утренний пост .
- ^ Sidefield Cao Ge боится на улице Полем Orientaldaily.on.cc (на китайском (Гонконге)). 2 сентября 2009 г. Получено 2 января 2010 года .
- ^ Никкита Лау (4 марта 2009 г.). «Идолы горшка на Токио Рэп» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года . Получено 5 марта 2009 года .
- ^ Пэтси Мой, Drug Rap Wei Si в Токийской тюрьме, когда Кван архив домой летит .
- ^ «Облегчение тюрьмы, как Вэй Си признает владение героином» . Стандарт . 24 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ «Певица HK возвращается после 2-месячного содержания под стражей» . Азия Один новости . 28 апреля 2009 г. Архивировано с оригинала 15 октября 2013 года.
- ^ Вэй Шизанг Хельуоинг был приговорен к двум годам тюремного заключения в течение трех лет испытательного срока. Полем HK ATV . 24 апреля 2009 г. Архивировано с оригинала 3 марта 2012 года.
- ^ «Звучит хорошо: Cantopop по -прежнему ездит на мелодичном приливе Ejinsight - ejinsight.com» . Ejinsight.com . Получено 22 ноября 2020 года .
- ^ Yiu-Wai Chu (2013). Потерянный в переходе: Гонконгская культура в эпоху Китая . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 147–148. ISBN 978-1438446455 .
- ^ Yiu-Wai Chu (2013). Потерянный в переходе: Гонконгская культура в эпоху Китая . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 131. ISBN 978-1438446455 .
- ^ Ван, Вивиан (29 июня 2021 года). « Форма промывания мозгов»: Китай переделал Гонконг » . Нью -Йорк Таймс . Получено 28 июля 2021 года .
- ^ Хуэй, Мэри (31 мая 2021 г.). « Никогда не сдавайся:» Гонконгская группа мальчиков стала голосом города под репрессией » . Кварц . Получено 28 июля 2021 года .
- ^ Конг, DimSumDaily Hong (20 сентября 2023 г.). «Гонконгская группа Boy Band Mirror сталкивается с продолжающимися вокальными противоречиями и отсутствием признания в материковом Китае» . Dimsum ежедневно . Получено 29 ноября 2023 года .
- ^ ) Ка -Кит ( 24 февраля Лай года 2021 Июль 2021 г.
- ^ Ким Су-Линг (14 ноября г. ) . 2023 Гонконг . ) )
- ^ Chik, A. (2010). Творческий многоязычный в Гонконгской популярной музыке. Всемирные английские . 29 (4). 508–522
- ^ Chu, YW & Leung, E. (2013). Повторная популярная музыка Гонконга: обложки, локализация и гибридность убывающейся кантопопа. Популярная музыка , 32, 65–78
- ^ Yau, Hy (2012). Обложка версий в Гонконге и Японии: размышления о подлинности музыки. Журнал сравнительного азиатского развития . 11 (2). 320–348
- ^ «Джеки Чунг: классический тур: 11–29 января» . Петля HK . Получено 27 февраля 2021 года .
- ^ «Джеки Чунг: классический тур | Музыка в Гонконге» . Time Out Гонконг . 29 октября 2018 года . Получено 27 февраля 2021 года .
- ^ «Билеты на Джеки Чунг» .
- ^ «Yesasia: Частный угловой компакт -диск - Джеки Чунг, Go East (HK) - кантонская музыка - бесплатная доставка - сайт Северной Америки» . hesasia.com . Получено 27 февраля 2021 года .
- ^ Мок, Рэйчел (8 июля 2013 г.). «Canco-jazz-это уникальное слияние двух музыкальных стилей» . Южно -Китайский утренний пост . Получено 27 февраля 2021 года .
- ^ Чен, Чи Вай (2013). «Новое осознание канко-джаза в проекте« Аранжировка джаза » . Творческое искусство в образовании и культуре . Ландшафты: искусство, эстетика и образование. Тол. 13. С. 69–81. doi : 10.1007/978-94-007-7729-3_6 . ISBN 978-94-007-7728-6 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - ^ Если вы звезда, вам не придется беспокоиться о том, что у вас нет денег. Полем Anhuinews.com . 1 февраля 2003 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Получено 2 января 2010 года .
- ^ Zheng Xiyi: Цзян Рулин сделал это, 8 неплохо Полем Yahoo News Гонконг. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Получено 3 января 2010 года .
- ^ IFPI HK Годовой диаграмма продаж. « Ифпихк архивировал 27 декабря 2008 года на машине Wayback ». Международная федерация фонографической промышленности. Получено 7 апреля 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- C-Pop Fantasie -онлайн-ресурс для C-Pop, предоставление текстов, загрузки, видео-шоу и многое другое.
- Pop Saves Гонконг, в журнале Tofu #2 архивировал 27 февраля 2020 года на машине Wayback
- Гонконг -винтажное поп -радио
- www.hkmusic.cn: списки песен Cantopop (на китайском языке)
- www.mysongspage.com, текст и аккорды для кантонских, английских и мандариновых песен. Архивировано 21 октября 2020 года на машине Wayback
- Гонконг 50 -х и 80 -х
- Вернись в блог о любви
- винилового райского диска Ли HC Индекс
- 25 лет развития в Гонконгской музыкальной сцене статья
- [Music Review] [40 лет популярности кантонской популярности]