Jump to content

Владимир Маяковский

(Перенаправлено из Владимира Маяковски )

Владимир Маяковский
Маяковский в 1920 году
Маяковский в 1920 году
Родное имя
Владимир Маяковский
Рожденный Vladimir Vladimirovich Mayakovsky
19 июля [ ОС 7 июля] 1893
Багдати , Гуглатация Кута , Российская империя
Умер 14 апреля 1930 г. (1930-04-14) (в возрасте 36 лет)
Москва, российский SFSR , Советский Союз
Альма -матер Строганов Московский государственный университет искусств и промышленности , Московская школа живописи, скульптуры и архитектуры
Жанр Поэзия
Предмет Новый советский человек
Литературное движение
Годы активны 1912–1930
Подпись

Vladimir Vladimirovich Mayakovsky (Russian: Владимир Владимирович Маяковский , Эффект: [məjɪkofskskɪj] ; 19 июля [ ОС 7 июля] 1893 - 14 апреля 1930 г.) был российским поэтом, драматургом, художником и актером. Во время своего раннего, до революционного периода, ведущего в 1917 году, Маяковский стал известной как выдающаяся фигура российского футуристического движения. Он подписал манифест футуриста, пощечину перед лицом общественного вкуса (1913) и написал такие стихи, как « облако в брюках » (1915) и « флейта магистрали » (1916). Маяковский продюсировал большой и разнообразный объем работы в течение своей карьеры: он писал стихи, писал и направил пьесы, появился в фильмах, отредактировал «Журнал« Арт -журнал » и создал плакаты AgitProp в поддержку Коммунистической партии во время гражданской войны в России. 1917–1922.

Хотя работа Маяковского регулярно продемонстрировала идеологическую и патриотическую поддержку идеологии большевиков и сильного восхищения Владимиром Ленином , [ 1 ] [ 2 ] Его отношения с советским государством всегда были сложными и часто бурными. Маяковский часто оказывался в конфронтации с растущим участием советского государства в культурную цензуру и развитие государственной доктрины социалистического реализма . Работы, которые критиковали или высмеивали аспекты советской системы, такие как стихотворение «Говорить с налоговым человеком о поэзии» (1926), а также пьесы к клому (1929) и Бане (1929) встретились с презрением из советского государства и и литературное учреждение.

В 1930 году Майковский покончил с собой. Даже после смерти его отношения с Советским государством оставались нестабильными. Хотя Маяковский ранее подвергался жесткой критике со стороны советских правительственных органов, таких как Российская ассоциация писателей -пролетарии , премьер Джозеф Сталин описал Маяковский после его смерти как «лучшего и самого талантливого поэта нашей советской эпохи». [ 3 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Дом в Грузии, где родился Маяковский

Владимир Владимирович Маяковский родился в 1893 году в Багдати , Гортата Кута , Грузия , тогдашняя часть Российской империи , в Александре Алексееевне (урожденной Павленко), домохозяйке, и Владимиру Маяковски, местному Форестеру. Его отец принадлежал к благородной семье и был далеким родственником писателя Григори Данилевского . У Владимира Владимировича были две сестры, Ольга и Лайудмила , и брат Константин, который умер в возрасте трех лет. [ 4 ] Семья была из русского и запорозианского казак -происхождения на стороне отца и украинцев на их матери. [ 5 ]

Маяковски в Кутайси

Дома семья говорила по -русски. Со своими друзьями и в школе, Маяковский выступил в грузинском языке . «Я родился на Кавказах, мой отец - казак, моя мама - украинская. Мой родной язык - грузин. Таким образом, во мне объединены три культуры», - сказал он « Праж Газетной газете Prager Presse» в интервью 1927 года. [ 6 ] Для маяковского Грузия была его вечным символом красоты. «Я знаю, это чепуха, Эдем и Рай, но, поскольку люди пели о них //, это была Грузия, радостная земля, что эти поэты имели в виду», - написал он позже. [ 4 ] [ 7 ]

Kutaisi В 1902 году Маяковский присоединился к гимназии . Позже, будучи 14-летним, он принял участие в социалистических демонстрациях в городе Кутайси . [ 4 ] Его мать, осознавая свою деятельность, очевидно, не возражала. «Люди вокруг предупредили нас, что мы давали маленькому мальчику слишком много свободы. Но я увидела, как он развивается в соответствии с новыми тенденциями, сочувствовал ему и потворствовал его чаяниям», - вспомнила она. [ 5 ] Его отец внезапно умер в 1906 году, когда Маяковски было тринадцать. (Отец уколол палец на ржавую булавку во время подачи документов и умер от отравления крови .) Его овдовевшая мать перевезла семью в Москву после продажи всего их подвижной собственности. [ 4 ] [ 8 ]

В июле 1906 года Майковский присоединился к 4 -й форме 5 -й классической гимназии Москвы и вскоре развил страсть к марксистской литературе. «Никогда не заботился о художественной литературе. Для меня это была философия, Гегель , естественные науки, но в первую очередь марксизм. Для меня не было бы более высокого искусства, чем« Предисловие » Маркса », - вспоминал он в 1920 -х годах в своей автобиографии Я сам . [ 9 ] В 1907 году Майковский стал членом подземного круга социал -демократов своей гимназии, участвующего в многочисленных видах российской социал -демократической лейбористской партии , которую он, учитывая прозвище «Товарищ Константин», «Товарищ по товарищу. [ 10 ] присоединился к тому же году. [ 11 ] [ 12 ] В 1908 году мальчик был уволен из гимназии, потому что его мать больше не могла позволить себе плату за обучение. [ 13 ] В течение двух лет он учился в Школе промышленного искусства Строганов, где его сестра Лаюдмила начала учебу несколькими годами ранее. [ 8 ]

Маяковский в 1910 году

Будучи молодым большевистским активистом, Маяковский распределял пропагандистские листовки, обладал пистолетом без лицензии, а в 1909 году участвовал в контрабанде женщин -политических активистов из тюрьмы. Это привело к серии арестов и, наконец, 11-месячное тюремное заключение. [ 10 ] Именно в одиночном заключении в тюрьме Бутирка Масаковский начал впервые писать стихи. [ 14 ] «Революция и поэзия запутались в моей голове и стали единым», - написал он в меня . [ 4 ] Как несовершеннолетний, Маяковский был избавлен от серьезного тюремного заключения (с ассоциированной депортацией), а в январе 1910 года был освобожден. [ 13 ] Страж конфисковал тетрадь молодого человека. Спустя годы Маяковский признал, что все это было в лучшем случае, но он всегда цитировал 1909 год, когда началась его литературная карьера. [ 4 ]

После освобождения из тюрьмы Майковский оставался горячим социалистом, но осознал свою неадекватность как серьезный революционер. Покинув партию (никогда не приступить к ней), он сосредоточился на образовании. «Я остановил свою партийную деятельность. Сел и начал учиться… теперь мое намерение состояло в том, чтобы сделать социалистическое искусство», - вспомнил он позже. [ 15 ]

В 1911 году Маяковский поступил в Московскую художественную школу . В сентябре 1911 года короткая встреча с сокурсником Дэвидом Бурлиуком (которая почти закончилась борьбой) привела к длительной дружбе и имела исторические последствия для зарождающегося российского футуристического движения. [ 11 ] [ 14 ] Маяковский стал активным участником (и вскоре представителем) для группы Hylaea [ ru ] ( gilepe ), которая стремилась освободить искусство от академических традиций: его участники будут читать поэзию на углах улиц, бросают чай в свою аудиторию и заработали их публичные выступления раздражают художественное учреждение . [ 8 ]

Бурлик, услышав стихи Майковского, объявил его «гениальным поэтом». [ 13 ] [ 16 ] Позже советские исследователи попытались преуменьшить значение этого факта, но даже после того, как их дружба закончилась и их пути расстались, Майковский продолжал отдать должное своему наставнику, называя его «моим замечательным другом». "Это был Бурлук, который превратил меня в поэта. Он читал французов и немцев. Он нажимал на меня книги. Каждый день, чтобы я писал и не был голоден, - писал Маяковский в «Я, сам». [ 10 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]
Mayakovsky (в центре) с другими членами Futurist Group

17 ноября 1912 года Маяковский выступил с первым публичным выступлением в Dear Dog, художественном подвале в Сен -Петербурге. [ 11 ] В декабре того же года его первые опубликованные стихи «Ночь» ( nnoчs ) и «утро» ( утро ) появились в манифесте футуристов пощечиной перед общественным вкусом , [ 17 ] Подписано Маяковским, а также Веллемиром Хлебниковым , Дэвидом Бурлуком и Алексами Крухенихом , называя, помимо прочего, для ... «Бросая Пушкина , Достоевского , Толстого и т. Д. И т. Д. [ 11 ] [ 13 ]

В октябре 1913 года Маяковский дал представление в кафе Pink Lantern, произнеси свое новое стихотворение «Возьми это!» ( Н.С.! ) Впервые. Концерт в Луна-Парке Петербурга увидел премьеру поэтической монодрамы Владимира Маяковского , с автором в ведущей роли, сценических украшениях, разработанных Павелом Филонова и Иосиф Школьника. [ 11 ] [ 14 ] первая коллекция поэзии Майковского под названием I ( я В 1913 году вышла ), его первоначальная ограниченная серия 300 экземпляров литографически печатается. Этот цикл с четырьмя поэмами, написанный от руки и проиллюстрированный Васили Чекригином и Лео Шектелом, впоследствии сформировал первую часть компиляции 1916 года, простым как Mooing . [ 13 ]

В декабре 1913 года Маяковский вместе со своими коллегами -членами футуристической группы отправился в российский тур, который привел их в 17 городов, в том числе Симферополь , Севастополь , Керч , Одессу и Кишинев . [ 4 ] Это было буйное дело. Аудитория сходила с ума, и часто полиция останавливала чтения. Поэты оделись ракообразными, и маяковский, «обычный скандал», по его собственным словам, появлялся на сцене в желтой рубашке, сделанной самодельной, которая стала знаком его персоны на ранней стадии. [ 10 ] Тур закончился 13 апреля 1914 года в Калуге [ 11 ] и стоимость маяковского и бурлика их образования: оба были изгнаны из художественной школы, их публичные выступления считаются несовместимыми с академическими принципами школы. [ 11 ] [ 13 ] Они узнали об этом, находясь в Полтаве от местного начальника полиции, который выбрал этот случай в качестве предлога, чтобы запретить футуристам выступать на сцене. [ 5 ]

Получив 65 рублей в лотерею, в мае 1914 года Маяковский отправился в Куоккалу , недалеко от Петрограда. Здесь он положил последние штрихи в облако в брюках , посещал Корни Чуковского , дачу сеанс Ильи Репин живописи встретил Максима Горки . и впервые [ 18 ] Когда началась Первая мировая война , Маяковский вызвался добровольно, но был отвергнут как «политически ненадежный». Он работал в компании Lubok Today, которая произвела патриотические Любок картинки , и в газете Nov (Virgin Land), в которой опубликовано несколько его антивоенных стихов («Мать и вечер, убитый немцами», «война объявлена» , «Я и Наполеон» среди других). [ 5 ] Летом 1915 года Майковский переехал в Петроград, где он начал участвовать в новом журнале Satyrikon , написав в основном юмористический стих в духе Саши Чорни , одного из бывших стойких авторитетов журнала. Впоследствии Максим Горки пригласил поэта работать в своем журнале « Летопис» . [ 4 ] [ 15 ]

В июне того же года Майковский влюбился в замужнюю женщину Лилю Брик , которая с нетерпением восприняла себя роль « муза ». Ее муж Осип Брик, казалось, не возражал и стал близким другом поэта; Позже он опубликовал несколько книг Маяковского и использовал свои предпринимательские таланты для поддержки футуристического движения. Этот роман, а также его идеи о Первой мировой войне и социализме сильно повлияли на самые известные произведения Маяковского: облако в брюках (1915), [ 19 ] Его первое главное стихотворение о заметной длине, за которым следует флейта из магистрали (1915), война и мир (1916) и Человек (1918). [ 11 ]

Когда его форма мобилизации наконец появилась осенью 1915 года, Маяковский обнаружил, что не желает ходить на фронт. При содействии Горки он присоединился к военной школе Петроградской военной машины в качестве чертежника и учился там до начала 1917 года. [ 11 ] В 1916 году издатели Parus (The Sail) (снова во главе с Горькой) опубликовал сборник поэзии Mayakovsky под названием Simple As Mooing . [ 4 ] [ 11 ]

Фото c. 1914 (Подпись: «Футурист Владимир маяковский»)

Маяковский искренне принял большевистскую русскую революцию и какое -то время работал в Смолни , Петроград, где он видел Владимира Ленина . [ 11 ] «Чтобы принять или не принимать, не было такого вопроса… [это было] моя революция», - написал он в «Я», самой автобиографии. [ Цитация необходима ] В ноябре 1917 года он принял участие в Санкционированном Собрании Центрального комитета Коммунистической партии писателей, художников и директоров театра, которые выразили свою верность новому политическому режиму. [ 11 ] В декабре того же года премьера «Левый марш» ( Levый mamarш , 1918) состоялась в военно -морском театре с моряками в качестве аудитории. [ 15 ]

В 1918 году Маяковский запустил недолгому футуристическому газете . Он также снялся в трех немой фильмах, снятых в Neptun Studios в Петрограде, для которых он написал сценарии. Единственный выживший, леди и хулиган , была основана на La Maestina Degli Operai ( молодая школьница рабочих ), опубликованную в 1895 году Эдмондо де Амицисом , и режиссер Евгений Славински. Два других, родившихся не за деньги и качали фильмом, были сняты Никандром Теркин и считаются потерянными . [ 11 ] [ 20 ]

7 ноября 1918 года премьера Myakovsky's Play Mystery-Bouffe состоялась в музыкальном театре «Петроград». [ 11 ] Представление универсального наводнения и последующего радостного триумфа «нечистого» (пролетариата) над «чистой» ( буржуазией ), версия этой сатирической драмы 1921 года пользовалась еще большим популярным признанием. [ 14 ] [ 15 ] Тем не менее, попытка автора снять фильм о пьесе потерпел неудачу, его язык сочтел «непостижимым для масс». [ 8 ]

В декабре 1918 года Маяковский был связан с OSIP Brik в обсуждениях в партийной школе окружной партии Виборг (большевиков (большевиков) (RKP (B)), чтобы создать футуристическую организацию, связанную с партией. Названный Комфут , организация была официально основана в январе 1919 года, но была быстро распущена после вмешательства Анатолии Луначарски . [ 21 ]

В марте 1919 года Маяковский вернулся в Москву, где собранные работы Владимира Маяковского в 1909–1919 годах 1909–1919 годов были выпущены . В том же месяце он начал работать в российском государственном телеграфном агентстве ( ROSTA ), создающем - как графические, так и текст - сатирические плакаты AgitProp , предназначенные в основном на информирование в значительной степени неграмозное население страны о текущих событиях. [ 11 ] В культурном климате раннего Советского Союза его популярность быстро росла, даже если среди членов первого большевистского правительства, только Анатолия Луначарский поддержала его; Другие скептически относились к футуристическому искусству. Стихотворение Майковского 1921 года, 150 000 000 000 человек не смогла произвести впечатление на Ленина, который, очевидно, видел в нем чуть больше, чем формальный футуристический эксперимент. Более благоприятно принятый советским лидером был его следующим, «конференции», которые вышли в апреле. [ 11 ]

Сильный представитель Коммунистической партии, Маяковский проявил себя во многих отношениях. Внося одновременно в многочисленные советские газеты, он излил актуальные пропагандистские стихи и написал дидактические буклеты для детей в то время как читая лекции и читая по всей России. [ 14 ]

В мае 1922 года, после выступления в доме публикации на благотворительном аукционе, собирая деньги для жертв Поволжхье голода, он впервые уехал за границу, посетив Ригу , Берлин и Париж , где его пригласили в студии Фернанда Лежера. и Пикассо . [ 8 ] несколько книг, в том числе «Западные и Парижские циклы» (1922–1925). В результате были созданы [ 11 ]

Японский писатель Тамизи Найто , Борис Пастернак , Сергей Эйзенштейн , Ольга Тритиакова, Лиля Брик , Владимир Маяковский, Арсени Вознесенский и переводчик из Японии на встрече с Тамизи Найто, 1924.

С 1922 по 1928 год Маяковский был выдающимся членом левого фронта искусства (LEF), который он помогал найти (и перенести ее «литературу факта, а не выдумка» кредо) и некоторое время определил свою работу как коммунистический футуризм ( Комфут ). [ 13 ] Он отредактировал, наряду с Сергеем Тритиковом и Осипом Бриком, журналом Lef , его заявленной целью «пересмотреть идеологию и практики так называемого левого искусства, отвергая индивидуализм и повышение ценности искусства для развития коммунизма». [ 12 ] Первый в журнале, март 1923 года, выпуск показал стихотворение Майковского об этом ( ProTO ). [ 11 ] Рассматриваемый как манифест LEF , он вскоре стал книгой, проиллюстрированной Александром Родченко , который также использовал несколько фотографий, сделанных Маяковским и Лилей Брик. [ 22 ]

В мае 1923 года Маяковский выступил на массивном митинге протеста в Москве, после убийства Ватслава Воровского . с 3000 линии, В октябре 1924 года он дал многочисленные публичные чтения об эпическом Владимире Ильих Ленине написанном о смерти советского коммунистического лидера. В следующем феврале он вышел в качестве книги, опубликованной Госиздатом. Пять лет спустя исполнение маяковского в третьей части стихотворения, на вечер мемориалов Ленина в театре Большого Болда, закончилось 20-минутными аплодисментами. [ 14 ] [ 23 ] В мае 1925 года вторая поездка Маяковского отвез его в несколько европейских городов, а затем в Соединенные Штаты , Мексика [ 24 ] и Куба . В США он посетил Нью -Йорк , Кливленд , Детройт , Чикаго , Питтсбург и Филадельфию , и планировал поездку в Бостон , которая никогда не осознавалась. [ 25 ] Его книга эссе Мое открытие Америки вышло позже в том же году. [ 11 ] [ 13 ]

первый выпуск нового журнала LEF В январе 1927 года вышел , опять же под руководством Маяковского, который теперь сосредоточен на документальном искусстве. Всего вышло 24 выпуска. [ 16 ] В октябре 1927 года Маяковский все в порядке! ( ХOROSO! ) Для аудитории активистов московской вечеринки в Красном зале Москвы. [ 11 ] В ноябре 1927 года премьера пьесы под названием «25 -е» (и, основанная на « Все права» ), состоялась в Оперном театре Ленинграда Мали. Летом 1928 года, разочаровавшимся в LEF, он покинул организацию и ее журнал. [ 11 ]

Маяковский на своей 20 -летней рабочей выставке, 1930

В 1929 году издательство Goslitizdat выпустила работы VV Mayakovsky в 4 томах. В сентябре 1929 года первая ассамблея недавно сформированной группы Ref собралась вместе с Маяковским в кресле. [ 11 ] Но за этим фасадом отношения поэта с советским литературным истеблишментом быстро ухудшились. И рефраганизованная выставка работ Маяковского, отмечающая 20-летие своей литературной карьеры и параллельное событие в клубе писателей, «20 лет работы» в феврале 1930 года, были проигнорированы членами RAPP , и, что более важно, The The Word Партийное руководство, особенно Сталин , чье посещаемость он ожидал. Становилось очевидно, что такое экспериментальное искусство больше не приветствовалось режимом, и что самый известный поэт страны все больше теряет благосклонность с более высокими эшелонами партии. [ 5 ]

Две сатирические пьесы Майковского, написанные специально для театра Мейеркхолда, клопа (1929) и (в частности) Баньей (1930), вызвали штормовую критику со стороны Российской ассоциации пролетарских писателей. [ 12 ] В феврале 1930 года Майковский присоединился к Раппу, но в Правде 9 марта ведущий член Раппа Владимира Йермилова написал «со всеми властью 23 -летнего ребенка, который не видел пьесу, но читал часть сценария» [ 26 ] Категоризировал маяковский как одну из «Petit Bourgeois Revolutional Intelligentsia», добавив, что «мы слышим ложную« левую »записку в Маяковском, примечание, которую мы знаем не только по литературе ....». [ 27 ] Это было потенциально смертоносным политическим обвинением в том смысле, что оно подразумевало интеллектуальную связь между Маяковским и левым оппозицией , возглавляемой Леоном Троцким , чьи сторонники были в изгнании или тюрьме. (Известно, что Троцкий восхищался поэзией Маяковского). [ 28 ] Маяковский ответил, создав огромный плакат, насмехающийся над Йермилова, но Рапп был приказан снять его. В своей самоубийственной записке Майковский писал: «Скажи Йермилову, что мы должны были завершить аргумент». [ 29 ]

Кампания мазки продолжалась в советской прессе, спортивные лозунги, такие как «Down с Mayakovshchina!» 9 апреля 1930 года Маяковский, читая свое новое стихотворение «на вершине моего голоса», крикнул студенческая аудитория, за то, что она «слишком неясна». [ 4 ] [ 30 ]

12 апреля 1930 года Маяковский был замечен на публике в последний раз: он принял участие в дискуссии на собрании в Совнарком , касающемся предлагаемого закона об авторском праве. [ 11 ] 14 апреля 1930 года его нынешний партнер, актриса Вероника Полонскайя , покинув свою квартиру, услышал выстрел за закрытой дверью. Она ворвалась и нашла поэта, лежащего на полу; Он, очевидно, выстрелил в сердце. [ 11 ] [ 31 ] Рукописная примечание смерти гласило: «Для всех вас. Я умираю, но не виню никого в этом, и, пожалуйста, не сплетничайте. Умерший не любил такого рода вещи ужасно. Мать, сестры, товарищи, простите меня - это Не хороший метод (я не рекомендую его другим), но для меня нет другого выхода Вы можете предоставить им приличную жизнь, спасибо. [ Цитация необходима ] «Незаконченное стихотворение» в его записке о самоубийстве, отчасти: «И поэтому они говорят:« Инцидент растворился » / лодка любви разбилась / на тоскливой рутине. / Я пережил жизнь / и [мы] должны Обоснал / от взаимных боль, страданий и селезенки ". [ 32 ] На похоронах Майковского 17 апреля 1930 года присутствовало около 150 000 человек, третье по величине событие общественного траура в советской истории, превзошло только то, что из Владимира Ленина и Джозефа Сталина . [ 3 ] [ 33 ] Он был похоронен на московском кладбище Новодевичи . [ 12 ]

Спор о смерти

[ редактировать ]
Прощальное письмо Маяковского

Самоубийство Майковского произошло после спора с Полонской, с которой у него был короткий, но нестабильный роман. Полонскайя, которая была влюблена в поэта, но не хотела покидать своего мужа, была последней, которая увидела Маяковский живым. [ Цитация необходима ] Но, как заявила Лиля Брик в своих мемуарах, «идея самоубийства была похожа на хроническое заболевание внутри него, и, как и любые хронические заболевания, она ухудшалась при обстоятельствах, которые для него были нежелательными…» [ 10 ] Согласно Полонскайе, маяковский упомянул самоубийство 13 апреля, когда они находились в месте Валентина Катаева , но она подумала, что он пытается эмоционально шантажировать ее и «отказалась верить на секунду [он] мог бы сделать такую ​​вещь». [ 31 ]

Обстоятельства смерти Майковского стали вопросом длительного противоречия. Оказалось, что записка о самоубийстве была написана за два дня до его смерти. Вскоре после смерти поэта Лиля и Осип Брик поспешно отправили за границу. Пуля, удаленная из его тела, не соответствовала модели его пистолета, и его соседи позже сообщили, что они услышали два выстрела. [ 10 ] Десять дней спустя офицер, расследующий самоубийство поэта, сам был убит, разжигая спекуляции о природе смерти Маяковского. [ 12 ] Такие предположения, часто ссылающиеся на подозрение об убийстве государственными службами, особенно усиленными в периоды первой крушевской де-сталинизации , более поздней гласности и пересечения , поскольку советские политики стремились ослабить репутацию Сталина (или Брик, а также ассоциация, Сталин) [ Цитация необходима ] и позиции современных противников. По словам Шантала Сундарам:

Степень, в которой слухи об убийстве Маяковского оставались широко распространенными, указывается на тот факт, что даже в конце 1991 года они побудили музей штата Маяковский в составе экспертного медицинского и криминологического расследования материального доказательства его смерти в музее: Фотографии, рубашка со следами от выстрела, ковер, на котором упал Майаковский, и подлинность записки самоубийства. Возможность подделки, предложенная [Андреем] Колосковым, выжила как теория с различными вариантами. Но результаты подробного анализа ручной работы показали, что «Записка о самоубийстве» была, несомненно, была написана Маяковским, а также включает в себя вывод о том, что ее нарушения «изображают диагностический комплекс, свидетельствуя о влиянии… в момент исполнения…« смущающих » Факторы, среди которых наиболее вероятным является психофизиологическое состояние, связанное с агитацией ». Хотя результаты вряд ли удивительны, это событие свидетельствует об увлечении противоречивыми отношениями Майковского с советскими властями, которые выжили в эпоху пересечения, несмотря на то, что на него напали и отвергли его политический конформизм в это время. [ 3 ]

Частная жизнь

[ редактировать ]

Маяковский встретился с мужем и женой Осип и Лилей Брик в июле 1915 года на их даче в Малаховке, находящейся вблизи Москвы. Вскоре после того, как сестра Лилии, Эльза Триолет , у которой был краткий роман с поэтом, пригласила его в петроградную квартиру Брикс. Пара в то время не проявляла интереса к литературе и была успешными коралловыми торговцами. [ 34 ] В тот вечер Майковский прочитал еще неопубликованное стихотворение облако в брюках и объявил об этом как посвященную хозяйке («для вас, Лиля»). «Это был самый счастливый день в моей жизни», как он сослался на эпизод в своей автобиографии спустя годы. [ 4 ] Согласно мемуарам Лилии Брик, ее муж тоже влюбился в поэта («Как я мог не удалось влюбиться в него, если Осья любил его так?» - однажды утверждала), [ 35 ] Принимая во внимание, что «Волода не просто влюбилась в меня; он напал на меня, это было нападение. В течение двух с половиной лет у меня не было ни одного поколения. Я сразу понял, что Волода была гением, но я не сделал ' Это нравится он. Это даже не стоят имя Майковский ... звучащий так же, как дешевое псевдоним ». [ 10 ] И настойчивое обожание Маяковского, и грубый вид раздражали ее. Предположительно, чтобы угодить ей, чтобы Маяковский присутствовал на стоматологе, начал носить галстук -бабочку и использовать палку. [ 8 ]

Lilya Brik and Vladimir Mayakovsky

Вскоре после того, как Osip Brik опубликовал облако в брюках в сентябре 1915 года, Майковский поселился в отеле Palace Royal на улице Пушкинской, Петроград, недалеко от того места, где они жили. Он представил пару своим друзьям футуриста, и квартира Брикс быстро превратилась в современный литературный салон. С тех пор Маяковский посвящал каждое из своих больших стихов (за очевидным исключением Владимира Илиха Ленина ) Лиле; Такие посвящения позже начали появляться даже в текстах, которые он написал до того, как встретился, к ее неудовольствию. [ 10 ] Летом 1918 года, вскоре после того, как Лиля и Владимир снялись в фильме, заключенном в фильме (только фрагменты которых выжили), Маяковский и Брикс переехали вместе. В марте 1919 года все трое приехали в Москву, а в 1920 году поселились в квартире на Гондриковском переулке, Таганка . [ 36 ]

В 1920 году у Маяковского короткий роман с Life Lavinskaya, художником, который также вносит свой вклад в Росту. Она родила сына, Глеб-Исип Лавинский [ Ру ] (1921–1986), позже советский скульптор. [ 37 ] В 1922 году Лиля Брик влюбилась в Александра Красношчиокова , главы советского выступления . Это дело привело к трем месяцам разрыва, что в некоторой степени отражалось в стихотворении об этом (1923). Отношения Брика и Маяковского закончились в 1923 году, но они никогда не расстались. «Теперь я свободен от плакатов и любви», - признался он в стихотворении под названием «Для юбилея» (1924). Тем не менее, когда в 1926 году Маяковски была предоставлена ​​государственная квартира на Гендриковской полосе в Москве, все трое переехали и жили там до 1930 года, превратив это место в штаб-квартиру LEF. [ 30 ]

Майаковский продолжал исповедовать свою преданность Лилии, которую он считал членом семьи. Это был Брик, который в середине 1930-х годов, как известно, обратился к Сталину с личным письмом, которое имело все значение в том, как наследие поэта относилось с тех пор в СССР. Тем не менее, у нее было много хулителей (среди них Лайудмила маяковская , сестра поэта), которые считали ее бесчувственной женской и циничной манипулятором, который никогда не интересовался ни Майаковским, ни в его поэзии. [ Цитация необходима ] «Для меня она была своего рода монстром. Но Маяковский, очевидно, любил ее так, вооруженная кнутом», - вспомнил поэт Андрей Вознесенский, которая лично знала Лилю Брик. [ 36 ] Литературный критик и историк Виктор Шклавский, который возмущался тем, что он видел как эксплуатация Бриков Маяковского, когда он жил и после своей смерти однажды назвал их «семьей губей». [ 35 ]

Летом 1925 года Маяковский отправился в Нью -Йорк, где встретил русского Эмигранка Элли Джонс, родившейся Елизаветы Петровна Зиберт, переводчика, который свободно говорил о российском, французском, немецком и английском языке. Они влюбились, в течение трех месяцев были неотделимыми, но решили сохранить их дело в секрете. Вскоре после возвращения поэта в Советский Союз Элли родила дочь Патриции . Маяковский увидел девушку только один раз, во Франции , в 1928 году, когда ей было три года. [ 10 ]

Tatyana Yakovleva

Патриция Томпсон, профессор философии и женских исследований в Колледже Лемана в Нью -Йорке, является автором книги Маяковский на Манхэттене , в которой она рассказала историю о любовном романе своих родителей, полагаясь на неопубликованные мемуары своей матери и их личные Разговоры до ее смерти в 1985 году. Томпсон отправился в Россию после краха Советского Союза, поиска своих корней, были приветствованы там с уважением и с тех пор начали использовать свое русское имя Елена Владимировна Маяковская. [ 10 ]

В 1928 году в Париже Маяковский встретил русский эмигрант Татяна Яковлева, [ 11 ] 22-летняя модель, работающая в доме моды Chanel, и племянница художника Александра Яковлеффа . Он безумно влюбился и написал два стихотворения, посвященных ей, «Письмо товарищу Кострову о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлеву». Некоторые утверждали, что, поскольку именно Эльза Триолет (сестра Лилии) их знакомила, связывание могла быть результатом интриги Брика, направленной на то, чтобы помешать поэту приближаться к Элли Джонсу и особенно дочери Патрисии, но сила этой страсти Видимо застал ее врасплох. [ 36 ]

Майаковский попытался убедить Татяну вернуться в Россию, но она отказалась. В конце 1929 года он попытался поехать в Париж, чтобы жениться на ее любовнике, но ей впервые было отказано в визе, опять же, как многие полагали, из -за того, что Лиля в полной мере использует ее многочисленные «связи». Стало известно, что она «случайно» прочитала Маяковского из письма от Парижа, в котором говорилось, что Татьяна выходит замуж, в то время как вскоре оказалось, свадьба последнего не была в повестке дня в этот самый момент. [ Цитация необходима ] Лидия Чуковская настаивала на том, что это «вечно мощный Яков Агранов , еще один из влюбленных Лилии», который помешал Майаковскому получить визу по ее просьбе. [ 38 ]

В конце 1920 -х годов у Маяковского было еще два дела, со студентом (позже Гослитиздат редактор) Наталья Брюханенко (1905–1984) и с Вероникой Полонской (1908–1994), молодой актрис , тогдашней женой актера Михаила Яншина . [ 39 ]

Это было нежелание Вероники разводиться с последним, что привело к ее рядам с Маяковским, последний из которых предшествовал самоубийству поэта. [ 40 ] Тем не менее, по словам Наталии Брюханенко, это была не Полонскайя, а Яковлева, за которую он пинал. «В январе 1929 года Майковский [сказал мне], что он… положил пулю в свой мозг, если он не увидит эту женщину в ближайшее время», - вспомнила она. Который 14 апреля 1930 года он сделал. [ Цитация необходима ]

Работа и критический прием

[ редактировать ]
Image from Mayakovsky's Как делать стихи ("How to Make Poems").
Поэзия маяковского заметно узнаваемой ее уникальным отступом
Литературные мемы маяковского, такие как вертикальная подкладка букв

Ранние стихи Майковского зарекомендовали его как одного из наиболее оригинальных поэтов, которые вышли из русского футуризма, движение, отвергающее традиционную поэзию в пользу формальных экспериментов, и приветствуя социальные изменения, обещанные современными технологиями. Его стихи 1913 года, сюрреалистические, кажущиеся разрозненными и бессмысленными, полагаясь на сильные ритмы и преувеличенные образы со словами, разделенными на куски и ошеломленные по всей странице, усыпленные уличным языком, считались неэтическими в литературных кругах в то время. [ 12 ] В то время как конфронтационная эстетика поэзии его коллеги -членов группы футуристической группы в основном ограничивалась формальными экспериментами, идея Майковского состоит в том, чтобы создать новый «демократический язык улиц». [ 15 ]

его первая крупная работа, авангардная трагедия Владимир Маяковский В 1914 году вышла . Ожесточенная критика городской жизни и капитализма в целом была в то же время, когда он был в современной промышленной власти, в которой главный герой жертвовал собой ради счастья народа в будущем. [ 4 ] [ 13 ]

В сентябре 1915 года облако в брюках , вышло [ 19 ] Первое главное стихотворение маяковского о заметной длине; В нем изображены предметы любви, революции, религии и искусства, написанных с точки зрения отвергнутого любовника. Язык работы был языком улиц, и Маяковский пошел на значительные длины, чтобы развенчать идеалистические и романтизированные представления о поэзии и поэтах.

Backbone Flute (1916) возмущенные современные критики. Его автор был описан как «Бездиловый Шарлатан», отвергая «пустые слова страдающего малярией»; Некоторые даже рекомендовали, чтобы он был «немедленно госпитализирован». [ 10 ] Оглядываясь назад, это рассматривается как новаторская часть, внедряя новые формы выражения социального гнева и личных разочарований. [ 15 ]

AgitProp Poster от Mayakovsky
AgitProp Poster от Mayakovsky

Период с 1917 по 1921 год был плодотворным для маяковского, который приветствовал большевистскую революцию с рядом поэтических и драматических произведений, начиная с «Оды революции» (1918) и «Левый март» (1918), гимн Пролетарский может, призывающий к борьбе с «врагами революции». [ 15 ] Mystery-Bouffe (1918; пересмотренная версия, 1921), первая советская пьеса, рассказала историю о новой ковчее Ноя , построенной «нечистыми» (работниками и крестьянами) спортивной «моральной чистотой» и «Объединением солидарностью класса. " [ 12 ] [ 15 ]

С 1919 по 1921 год Маяковский работал в российском телеграфном агентстве (Роста). Покраска плакатов и мультфильмов, он предоставил им рифмы и лозунги (смешивание ритм -ритм, различные стили набора набора и использование неологизмов), которые описывали события течений в динамике. [ 8 ] [ 14 ] Через три года он произвел около 1100 штук, которые он назвал «Windows Rosta». [ 15 ]

В 1921 году вышла стихотворение Майковского 150 000 000 000 000 000 , которое приветствовало миссию русского народа в воспламенении мировой революции, но не смог произвести впечатление на Ленина. Последнее восхваляло стихотворение 1922 года «конференции» ( ProзceDavшeSepe ), бессмыслящая сатира на зарождающемся советской бюрократии, которая начинает съесть явно ущербную государственную систему. [ 5 ]

Поэзия маяковского была насыщена политикой, но тема любви в начале 1920 -х годов тоже стала заметной, главным образом в I Love (1922) и об этом (1923), оба посвящены Лиле Брик, которую он считал членом семьи даже после того, как два дрейф Отлично, в 1923 году. [ 14 ] В октябре 1924 года появился Владимир Илих Ленин, написанный о смерти советского коммунистического лидера. [ 11 ] [ 14 ] В то время как в газетах сообщалось о очень успешных публичных выступлениях, советские литературные критики имели свои оговорки, Г. Лелевич назвал это «церебральным и риторическим», Виктор Перцовой описал это как многословное, наивное и неуклюже. [ 41 ]

Обширные иностранные поездки Маяковского привели к книгам поэзии ( Запад , 1922–1924; Париж , 1924–1925 гг . [ 5 ]

В 1926 году Майковский написал и опубликовал «Разговор с налоговым человеком о поэзии», первый из серии работ, критикующих новый советский филистинизм, результат новой экономической политики . [ 16 ] Его эпос 1927 год в порядке! стремился объединить героический пафос с лиризмом и иронией. Изготовив новую большевистскую Россию как «Весеннее время человеческого рода», Луначарски оценили как «Октябрьская революция в бронзе». [ 14 ] [ 15 ]

В течение последних трех лет своей жизни Маяковский завершил две сатирические пьесы: Bedbug (1929) и баня , оба пупивают бюрократическую глупость и оппортунизм. [ 14 ] Последний был превозносит Всеволодом Мейерхольдом, который оценил его так же высоко, как и лучшая работа Молера , Пушкина и Гогола и назвал его «величайшим явлением истории русского театра». [ 23 ] Сжимая критика, с которой обе пьесы были встречены в Советской прессе, была переоценена и политически заряжена, но все же, в ретроспективе, работающей в работе Маяковского в 1920 -х годах, считается неоднородным, даже Владимиром Ильихом Ленином и в порядке! Быть уступающим его страстной и инновационной работе 1910 -х годов. Несколько авторов, среди которых Валентин Катаев и близкий друг Борис Пастернак упрекнули его за то, что он расстраивал огромный потенциал на мелкую пропаганду. Марина Цветаея в ее эссе 1932 года «Искусство в свете совести» оставило особенно резкий комментарий о смерти Маяковского: «В течение двенадцати лет Маяковский человек разрушал Маяковский поэт. … Его самоубийство длилось двенадцать лет, а на мгновение он нажал на курок ». [ 42 ]

Наследие

[ редактировать ]

После смерти Майковского ассоциацию лидерства пролетарских писателей позаботились о том, чтобы публикации работы поэта были отменены, и само его имя перестало быть упомянутым в советской прессе. В своем письме 1935 года Джозефу Сталину Лиля Брик бросила вызов своим противникам, лично спросив советского лидера за помощь. Резолюция Сталина вписана на это сообщение, прочитайте:

Товарищ Йежхов , пожалуйста, возьмите на себя ответственность за письмо Брика. Майковский - лучший и самый талантливый поэт нашей советской эпохи. Безразличие к его культурному наследию равносильно преступлению. Жалобы Брика, на мой взгляд, оправданы ... [ 43 ]

Эффект этого письма был поразительным. Маяковский был мгновенно провозглашен советской классикой, оказавшись единственным членом художественного авангарда начала 20-го века, который вошел в советский мейнстрим. Его место рождения Багдати в Грузии было переименовано в Маяковский в его честь. В 1937 году в Москве был открыт музей маяковского (и библиотека). [ 15 ] Триумфальная площадь в Москве стала площадью Майковского. [ 16 ] В 1938 году станция метро Маяковской для общественности была открыта . Николай Асеяв получил приз Сталин в 1941 году за его стихотворение «Маяковский начинается здесь», которое отмечало его как поэта революции. [ 8 ] В 1974 году Российский государственный музей Маяковского открылся в центре Москвы в здании, где Маяковский проживал с 1919 по 1930 год. [ 44 ]

В результате, потому что советская читательская аудитория Маяковский стал просто «поэтом революции». Его наследие было подвергнуто цензуре, более интимные или противоречивые произведения игнорируются, линии, выведенные из контекстов и превращены в лозунги (как вездесущий «Ленин жил, Ленин живет, Ленин будет жить вечно»). Главный мятеж его поколения был превращен в символ репрессивного состояния. По словам Бориса Пастернака, санкционированная сталин- канонизация нанесла маяковский вторую смерть, поскольку коммунистические власти «начали навязывать его, как Екатерина Великая, сделала картофель». [ 45 ] В конце 1950 -х и начале 1960 -х годов популярность Майковского в Советском Союзе снова начала расти, когда новое поколение писателей признает его как поставщика художественной свободы и смелых экспериментов. «Лицо маяковского запечатлено на алтаре века», - написал Пастернак в то время. [ 10 ] Молодые поэты, привлеченные к авангардному искусству и активности, которые часто сталкивались с коммунистической догмой, выбрали статую Майковского в Москве для их организованных поэтических чтений. [ 14 ]

Среди советских авторов, на которых он оказал влияние, были Валентин Катаев , Андрей Вознесский (который назвал Маяковский учителем и любимым поэтом и посвятил ему стихотворение под названием «Маяковский в Париже ») [ 46 ] [ 47 ] and Yevgeny Yevtushenko . [ 48 ] В 1967 году театр Таганка устроил поэтическое представление, слушайте здесь! ( Poslooшte! ), Основываясь на работах Маяковского с ведущей ролью, данной Владимиру Висоцким , который также был очень вдохновлен поэзией Маяковского. [ 49 ]

1993 Россияя 1 Рубль Монета, посвященная 100 -летию рождения Маяковского

Маяковский стал известен и изучался за пределами СССР . Такие поэты, как Назам Хикмет , Луи Арагон и Пабло Неруда, признали, что оказали влияние его работы. [ 15 ] Он был самым влиятельным футуристом в Литве , и его поэзия помогла сформировать там четыре ветра . [ 50 ] Маяковский оказал значительное влияние на американского поэта Фрэнка О'Хара . Стихотворение О'Хары 1957 года "Mayakovsky" (1957) содержит много ссылок на жизнь и произведения Маяковского, [ 51 ] [ 52 ] В дополнение к «Истинному рассказу о разговоре с Солнцем на Островье Остров» (1958), вариант на «необычайное приключение Маяковского», которое произошло с Владимиром Маяковским одним летом на даче »(1920). [ 53 ] 1986 Английский певец и автор песен Билли Брэгг записал альбом « Разговор с Tasteman о поэзии» , названном в честь одноименного стихотворения Майковского. В 2007 году био-драма Крэйга Волка «Био-драма Маяковский» выходит на сцену (на основе своего сценария в верхней части моего голоса ) выиграл литературную премию Pen-USA за лучшую сценическую драму. [ 54 ]

В последние годы Советского Союза наблюдалась сильная тенденция рассматривать работу Майковского как устаревшего и незначительного; Были даже призывы изгнать его стихи из школьных учебников. Тем не менее, на основании его лучших работ репутация Маяковского была возрождена [ 14 ] и были предприняты попытки (такие авторы, как Юрий Карабачиевский), воссоздать объективную картину его жизни и наследия. Маяковский был приписан радикальному реформатору российского поэтического языка, который создал свою собственную лингвистическую систему, обвиняемую в новом виде экспрессионизма, который во многих отношениях повлиял на развитие советской и мировой поэзии. [ 15 ] «Бешеный бык российской поэзии», «Волшебник рифмованных», «индивидуалист и мятеж против установленного вкуса и стандартов», - мRIAKOVSKY считается многими в России как революционная сила и гигантский мятеж в русской литературе 20 -го века. Полем [ Цитация необходима ]

Бернд Алоис Циммерманн включил свою поэзию в свою Реквием для молодого поэта ( Реквием для молодого поэта ), завершенный в 1969 году.

В Кыргызстане есть памятник маяковского, в бывшем советском санатории за столицей Бишкек.

Поэт Йегор Леова посвятил стихотворение под названием «Самоам-рада» своему самоубийству и включил его стихи в его поэзию.

Библиография

[ редактировать ]

Циклы и коллекции стихотворений

[ редактировать ]
  • The Early Ones ( Первое , 1912–1924, 22 poems)
  • Я ( я , 1914, 4 стихи)
  • Сатиры. 1913–1927 (23 стихи, в том числе «Возьми это!», 1914)
  • Война ( voйna , 1914–1916, 8 стихов)
  • Lyrics ( Лирика , 1916, Лирика , 1916, 3 poems)
  • Революция ( rerwolshian , 1917–1928, 22 стихи, в том числе «Ode to Revolution», 1918; «Левый марш», 1919).
  • Повседневная жизнь ( Бёт , 1921–1924, 11 стихов, в том числе «на мусор», 1921, «Конференции», 1922)
  • Искусство Коммуны ( ИСКОССТВО КОМУМУН , 1918–1923, 11 стихов, в том числе «Орден Армии искусств», 1918)
  • Agitpoems ( agiotoэmы , 1923, 6 стихов, в том числе «Галерея маяковского»)
  • Запад ( «Апад» , 1922–1925 гг., 10 стихов, в том числе «Как работает Демократическая Республика?» И Парижский цикл 8-япона)
  • The American Poems ( Стихи об Америке , 1925–1926, 21 poems, including "The Brooklyn Bridge")
  • О поэзии ( Опсиии , 1926 г., 7 стихов, в том числе «Говорить с налоговым человеком о поэзии», «Для Сергея Есенина»)
  • Сатиры. 1926 ( сатира , 1926. 14 стихов)
  • Тексты песен. 1918–1924 ( Lyric . 12 стихов, в том числе «I Love, 1922)
  • Publicism ( Публицистика , 1926, 12 poems, including "To Comrade Nette, a Steamboat and a Man", 1926)
  • Детская комната ( декабря 1925–1929 гг. 9 стихотворений для детей, в том числе «что хорошо и что плохо»)
  • Стихи. 1927–1928 (56 стихов, в том числе «Ленин с нами!»)
  • Satires. 1928 ( Сатира . 1928, 9 poems)
  • Cultural Revolution ( Культурная революция , 1927–1928, 20 poems, including "Beer and Socialism")
  • Agit… ( агит… , 1928, 44 стихи, в том числе «'yid'»)
  • Roads ( Дороги , 1928, 11 poems)
  • The First of Five ( Первый из пяти , 1925, 26 poems)
  • Взад -вперед ( Tutuda y obraTno , 1928–1930, 19 стихов, в том числе «стихотворение советского паспорта»)
  • Громкий смех ( Грошн Смюха , 1922–1930; более 100 стихов, опубликованных посмертно, 1932–1936).
  • Стихи, 1924–1930 гг. ( Стихотворения . 1924–1930 гг., В том числе «Письмо к товарищу Кострову о сущности любви, 1929)
  • Кем мне стать? ( Кем Бёт , Кем Бит ?

Эссе и эскизы

[ редактировать ]
  • My Discovery of America ( Мое открытие Америки , 1926), in four parts
  • How to Make Verses ( Как делать стихи , 1926)

Фимография

[ редактировать ]

Переводы

[ редактировать ]
  • Маяковский, Владимир. Кровать и выбранная поэзия . Редакция с введением. Патриция Блейк. Транс. Макс Хейворд и Джордж Риви. Нью -Йорк: Meridian Books, 1960. Перепечатка: издательство Университета Индианы, 1975.
  • Маяковский, Владимир. Маяковский: играет . Транс. Парень Дэниелс. (Northwestern University Press, Evanston, IL, 1995). ISBN   0-8101-1339-2 .
  • Маяковский, Владимир. Для голоса (Британская библиотека, Лондон, 2000).
  • Mayakovsky, Vladimir (ред. Бенгт Джангфельдт, транс. Джулиан Граффи). Любовь - это сердце всего: переписка между Владимиром Маяковским и Лили Бриком 1915–1930 (Polygon Books, Edinburgh, 1986).
  • Маяковский, Владимир (Комп. И Транс. Герберт Маршалл). Маяковский и его поэзия (нынешний книжный дом, Бомбей, 1955).
  • Маяковский, Владимир. Выбранные работы в трех томах ( Raduga , Moscow, 1985).
  • Маяковский, Владимир. Выбранная поэзия. (Иностранные языки, Москва, 1975).
  • Маяковский, Владимир (ред. Бенгт Джангфельдт и Нильс Аке Нильссон). Владимир Маджаковский: Мемуары и эссе (Almqvist & Wiksell Int., Стокгольм, 1975).

Литература

[ редактировать ]
  • Aizlewood, Robin. Verse form and meaning in the poetry of Vladimir Maiakovsky: Tragediia, Oblako v shtanakh, Fleita-pozvonochnik, Chelovek, Liubliu, Pro eto (Modern Humanities Research Association, London, 1989).
  • Браун, Эй Маяковский: поэт в революции (Princeton Univ. Press, 1973).
  • Чартерс, Энн и Самуэль. Я люблю: история о Владимире Маяковском и Лили Брике (Фаррар Страус Жиру, Нью -Йорк, 1979).
  • Хьюмский, Ассия. Маджаковский и его неологизмы (Rausen Publishers, Нью -Йорк, 1964).
  • Jangfeldt, Bengt. Маджаковский и футуризм 1917–1921 (Almqvist & Wiksell International, Стокгольм, 1976).
  • Лаврин, Янко . От Пушкина до маяковского, исследование в области эволюции литературы. (Sylvan Press, Лондон, 1948).
  • Novatorskoe iskusstvo Vladimira Maiakovskogo (trans. Alex Miller). Vladimir Mayakovsky: Innovator (Progress Publishers, Moscow, 1976).
  • Нойес, Джордж Рапалл (ред.). Шедевры русской драмы . Тол. 2 (Dover Pub., NY, 1961 [1933]).
  • Nyka-niliūnas, Alfonsas. Четыре ветра и четыре ветра, и его члены, Aidai , 1949, нет. 24. (на литовском языке)
  • Ругл, Чарльз. Три русских считают Америку: Америку в работах Максима Горкия, Александра Блок и Владимира Маджаковского (Almqvist & Wiksell International, Stockholm, 1976).
  • Shklovskii, Виктор Борисович. (ред. и транс. Лили Фейлер). Маяковский и его круг (Додд, Мид, Нью -Йорк, 1972).
  • Стапаниан, Джульетта. Маяковское видение кубо-футуристов (Rice University Press, 1986).
  • Террас, Виктор. Владимир Маяковский (Twayne, Boston, 1983).
  • Vallejo, César (транс. Ричард Шааф) Дело в Маяковском (Curbstone Press, Willimantic, CT, 1982).
  • Volk, Craig, «Mayakovsky выходит на сцену» (полная сценическая драма), 2006 и «в верхней части моего голоса» (сценарий функции), 2002.
  • Вахтель, Майкл. Развитие российского стиха: Метр и его значения (издательство Кембриджского университета, 1998).
  1. ^ Mayakovsky, Vladimir (1985). «Разговор с товарищем Ленином» . Выбранные работы в трех томах . Тол. 1 (выбранный стих). Английское стихотворение транс. Ирина Чжелезня. СССР: издатели Радуги. с. 238 . ISBN  5-05-00001 7-3 Полем На покрытых снежных землях / и состальными полями, / в дымных растениях / и на заводских участках, / с вами в наших сердцах, / товарищ Ленин / мы думаем, / мы дышим, / мы живем, / Мы строим, / и мы драться!
  2. ^ Mayakovsky, Vladimir (1960). "В верхней части моего голоса". Кровать и выбранная поэзия . транс. Макс Хейворд и Джордж Риви. Нью -Йорк: Меридианские книги. С. 231–235. ISBN  978-0253201898 Полем Когда я появляюсь / до CCC / предстоящих / ярких лет, / с помощью моей большевистской карты вечеринки, / я подниму / выше головы / банды самоизвещания / поэтов и мошенников, / все сотня тома / мои / коммунистические книги.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Sundaram, Chantal (2000). Производственная культура: Советское государство и легенда Маяковского 1930–1993 . Оттава, Канада: Национальная библиотека Канады: приобретения и библиографические услуги. с. 71, 85. ISBN  0-612-50061-6 .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Iskrzhitskaya, I.Y. (1990). "Vladimir Vladimirovich Mayakovsky" . Russian Writers. Biobibliographical dictionary. Vol.2 . Prosveshchenye . Retrieved 13 January 2015 .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Mikhaylov, Al. (1988). "Mayakovsky" . Lives of Distinguished People. Molodaya Gvardiya . Retrieved 13 January 2015 .
  6. ^ "ФЭБ: Маяковский. Из беседы с сотрудником газеты «Прагер пресс». — 1961" . feb-web.ru. Archived from the original on 25 July 2018 . Retrieved 26 August 2022 .
  7. ^ Я знаю: / глупость – эдемы и рай! / Но если / пелось про это, // должно быть, / Грузию, радостный край, / подразумевали поэты.
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Liukkonen, Петри. «Владимир маяковский» . Книги и писатели (Kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
  9. ^ Я сам (автобиография). Работы Владимира Маяковского в 6 томах. Библиотека Огоник. Pravda Publishers. Москва, 1973. Vol.i, pp.
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «Бешеный бык русской поэзии» . Хаарец . Получено 13 января 2015 года .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С "VV Mayakovsky Biography. Сроки" . Жизнь серии «Жизнь выдающихся людей». Выпуск № 700. Molodaya Gvardiya, Москва. 1988 . Получено 13 января 2015 года .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «Владимир маяковский» . www.poets.org . Получено 13 января 2014 года .
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Владимир маяковский. Биография» . Новая литературная сеть . Получено 13 января 2014 года .
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м «Владимир Владимирович маяковский» . Encyclopædia Britannica . Получено 13 января 2014 года .
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м «Владимир Владимирович маяковский. Биография» . Маяковский сайт . Получено 13 января 2014 года .
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Биография Владимира Маяковского. Временная шкала» . max.mmlc.northwestern.edu . Получено 13 января 2015 года .
  17. ^ Лоутон, Анна (1988). Русский футуризм через его манифесты, 1912 - 1928 . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. С. 51–52. ISBN  0-8014-9492-3 .
  18. ^ Комментарии к автобиографии (я, сам). Работы Владимира Маяковского в 6 томах. Библиотека Огоник. Pravda Publishers. Москва, 1973. Vol.I, с.455
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Облако в брюках (часть 1) Владимира Маяковского» . vmlinux.org. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Получено 7 апреля 2010 года .
  20. ^ Петрич, Влада. Конструктивизм в фильме: Человек с кинокамерой: кинематографический анализ . Издательство Кембриджского университета. 1987. Стр. 32. ISBN   0-521-32174-3
  21. ^ Jangfeldt, Bengt (1976). Маджаковский и футуризм 1917-21 (PDF) . Стокгольм: Almqvist & Wiksell International . Получено 23 декабря 2018 года .
  22. ^ Arutcheva, V., Paperny, Z. "Commentaries to About That" . The Complete V.V.Mayakovsky in 13 volumes. Khudozhestvennaya Literatura. Moscow, 1958. Vol. 4 . Retrieved 13 January 2015 . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Fevralsky, A. (1958). "Комментарий к Бану (баня) " Полный Vvmayakovsky в 13 томах. Худоозесвеняя литература. Москва, 1957. Vol. 11 Получено 13 января
  24. ^ Mayakovsky, Vladimir (1925). " Мексика ". Транс. Адам Халбур и Эндрю Кричановский.
  25. ^ Шакарян, Пьетро А. "Маяковский в Кливленде: огненное футуристическое открытие лесного города" . Кливлендский исторический . Получено 27 апреля 2023 года .
  26. ^ McSmith, Andy (2015). Страх и Муза продолжали наблюдать, русские мастера - от Ахмативы и Пастернака до Шостаковича и Эйзенштейна - под Сталином . Нью -Йорк: новая пресса. п. 49. ISBN  978-1-59558-056-6 .
  27. ^ Woroszylsk, Viktor (1971). Жизнь Маяковского . Нью -Йорк: Пресса Орион. С. 438–84.
  28. ^ McSmith, Andy (2015). Страх и Муза продолжали наблюдать, русские мастера - от Ахмативы и Пастернака до Шостаковича и Эйзенштейна - под Сталином . Нью -Йорк: новая пресса. п. 44. ISBN  978-1-59558-056-6 .
  29. ^ Woroszylsk, Viktor (1971). Жизнь Маяковского . Нью -Йорк: Пресса Орион. п. 527.
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Katanyan, Vasily (1985). "Mayakovsky. The Chronology, 1893–1930 // Маяковский: Хроника жизни и деятельности" . Moscow. Sovetsky Pisatel Publishers . Retrieved 1 May 2015 .
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Polonskaya, Veronika (1938). "Remembering V. Mayakovsky" . Izvestia (1990) . Retrieved 13 January 2015 .
  32. ^ Belyayeva Dina. "B. Маяковский-Любовная лодка разбилась о быт... En" [V. Mayakovsky – The Love Boat smashed up on the dreary routine ... En]. poetic translations (in Russian and English). Stihi.ru – national server of modern poetry . Retrieved 7 April 2010 .
  33. ^ Коткин, Стивен (6 ноября 2014 г.). Сталин: Том I: Парадоксы власти, 1878–1928 . Пингвин. ISBN  9780698170100 Полем Получено 8 мая 2015 года .
  34. ^ «Владимир маяковский. Странно. Первый премьер -министр телеканалов» . Архивировано с оригинала 22 июля 2013 года.
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "The Briks. The Little 'Swede' Family / Брик Лиля и Брик Осип. Шведская семейка. Quotes" . ArtMisto . Retrieved 13 January 2015 .
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Oboymina, E., Tatkova, A. "Лиля Брик и Владимир маяковский" . Русские биографии. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Получено 13 января 2015 года . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  37. ^ «Московские могилы. Лавинский, на» . Архивировано из оригинала 3 мая 2013 года.
  38. ^ Chukovskaya, Lydia. Notes on Akhmatova . 1957–1967. P. 547
  39. ^ «Маяковский вспомнил друзья -друзья. Компилирован, под редакцией Васили Катаньян» . Druzhba narodov . Получено 13 января 2015 года .
  40. ^ "The Very Veronika Polonskaya". Sovetsky Ekran (Soviet Screen) magazine interview, No. 13, 1990
  41. ^ Катаньян, Васили. Жизнь и рабочая временная шкала, 1893–1930. 1925 . Москва. Sovetsky Pisatel (5 -е издание).
  42. ^ Zaytsev, S. (2012). "Лирический снимок" . Tatyanin Den . Получено 13 января 2015 года .
  43. ^ Катаньян, Васили (1998) Мемуары . п. 112
  44. ^ "Музей" . Mayakovsky.info.
  45. ^ Zaytsev, S. (2012). «Вторая смерть Маяковского» . Tatyanin Den . Получено 13 января 2015 года .
  46. ^ Андрей Вознесенский. Маяковский в Париже [Андрей Вознесенский. Маяковский в Париже] (на русском языке). Ruthenia.ru . Получено 13 июля 2012 года .
  47. ^ Огонек: Как Нам Было Страшно! [Spark: Как это было ужасно!] (На русском языке). Ogoniok.com. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Получено 13 июля 2012 года .
  48. ^ Евгений Евтушенко: "Как поэт я хотел соединить Маяковского и Есенина" | Культура – Аргументы и Факты [Евгения Евтушенко: «Как поэт, я хотел бы соединить Маяковского и Эсенина»] (на русском языке). AIF.Ru. 23 апреля 2008 года . Получено 13 июля 2012 года .
  49. ^ Театр на Таганке: Высоцкий и другие [Театр Таганка: Висоцкий и другие] (на русском языке). Taganka.theatre.ru . Получено 13 июля 2012 года .
  50. ^ "Tekstai" . Tekstai.lt . Получено 13 июля 2012 года .
  51. ^ «Маяковский Фрэнк О'Хара: поэтический фонд» . www.poetryfoundation.org . Получено 8 мая 2015 года . Я стою в ванне/ плачу. Мать, мама "" Это смешно! На моей груди есть кровь / да, я носил кирпичи / какое забавное место для разрыва! «С кровавыми ударами с ног на голову. / Я принимаю облако, / но когда я взлетел / шел дождь.
  52. ^ Mayakovsky, Vladimir (2008). «Облако в брюках, я звоню». Флейта маклеток: отобранная поэзия Владимира Маяковского . транс. Андрей Кнеллер. Бостон: Платформа CreateSpace Independent Publishing. ISBN  978-1438211640 Полем Мать? / Мать! / У вашего сына замечательная болезнь! / Мать! »« Я пошел дальше, переживая боль в груди. / Моя грудная клетка дрожала под стрессом ».« Не человек - но облако в брюках.
  53. ^ «Брэд Гуч:« Истинный рассказ о разговоре с Солнцем на Острова Остров »| Современная американская поэзия» . www.modernamericanpoetry.org . Получено 8 мая 2015 года .
  54. ^ «Победители литературной премии в центре Pen Center» . Архивировано с оригинала 15 ноября 2017 года . Получено 3 апреля 2012 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4ea76bb6f47b20972379169a44b6e01__1725305820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/01/e4ea76bb6f47b20972379169a44b6e01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Mayakovsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)