Владимир Маяковский
Владимир Маяковский | |
---|---|
![]() Маяковский в 1920 году | |
Родное имя | Владимир Маяковский |
Рожденный | Vladimir Vladimirovich Mayakovsky 19 июля [ ОС 7 июля] 1893 Багдати , Гуглатация Кута , Российская империя |
Умер | 14 апреля 1930 г. Москва, российский SFSR , Советский Союз | (в возрасте 36 лет)
Альма -матер | Строганов Московский государственный университет искусств и промышленности , Московская школа живописи, скульптуры и архитектуры |
Жанр | Поэзия |
Предмет | Новый советский человек |
Литературное движение | |
Годы активны | 1912–1930 |
Подпись | |
![]() | |
Vladimir Vladimirovich Mayakovsky (Russian: Владимир Владимирович Маяковский , Эффект: [məjɪkofskskɪj] ; 19 июля [ ОС 7 июля] 1893 - 14 апреля 1930 г.) был российским поэтом, драматургом, художником и актером. Во время своего раннего, до революционного периода, ведущего в 1917 году, Маяковский стал известной как выдающаяся фигура российского футуристического движения. Он подписал манифест футуриста, пощечину перед лицом общественного вкуса (1913) и написал такие стихи, как « облако в брюках » (1915) и « флейта магистрали » (1916). Маяковский продюсировал большой и разнообразный объем работы в течение своей карьеры: он писал стихи, писал и направил пьесы, появился в фильмах, отредактировал «Журнал« Арт -журнал » и создал плакаты AgitProp в поддержку Коммунистической партии во время гражданской войны в России. 1917–1922.
Хотя работа Маяковского регулярно продемонстрировала идеологическую и патриотическую поддержку идеологии большевиков и сильного восхищения Владимиром Ленином , [ 1 ] [ 2 ] Его отношения с советским государством всегда были сложными и часто бурными. Маяковский часто оказывался в конфронтации с растущим участием советского государства в культурную цензуру и развитие государственной доктрины социалистического реализма . Работы, которые критиковали или высмеивали аспекты советской системы, такие как стихотворение «Говорить с налоговым человеком о поэзии» (1926), а также пьесы к клому (1929) и Бане (1929) встретились с презрением из советского государства и и литературное учреждение.
В 1930 году Майковский покончил с собой. Даже после смерти его отношения с Советским государством оставались нестабильными. Хотя Маяковский ранее подвергался жесткой критике со стороны советских правительственных органов, таких как Российская ассоциация писателей -пролетарии , премьер Джозеф Сталин описал Маяковский после его смерти как «лучшего и самого талантливого поэта нашей советской эпохи». [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Владимир Владимирович Маяковский родился в 1893 году в Багдати , Гортата Кута , Грузия , тогдашняя часть Российской империи , в Александре Алексееевне (урожденной Павленко), домохозяйке, и Владимиру Маяковски, местному Форестеру. Его отец принадлежал к благородной семье и был далеким родственником писателя Григори Данилевского . У Владимира Владимировича были две сестры, Ольга и Лайудмила , и брат Константин, который умер в возрасте трех лет. [ 4 ] Семья была из русского и запорозианского казак -происхождения на стороне отца и украинцев на их матери. [ 5 ]

Дома семья говорила по -русски. Со своими друзьями и в школе, Маяковский выступил в грузинском языке . «Я родился на Кавказах, мой отец - казак, моя мама - украинская. Мой родной язык - грузин. Таким образом, во мне объединены три культуры», - сказал он « Праж Газетной газете Prager Presse» в интервью 1927 года. [ 6 ] Для маяковского Грузия была его вечным символом красоты. «Я знаю, это чепуха, Эдем и Рай, но, поскольку люди пели о них //, это была Грузия, радостная земля, что эти поэты имели в виду», - написал он позже. [ 4 ] [ 7 ]
Kutaisi В 1902 году Маяковский присоединился к гимназии . Позже, будучи 14-летним, он принял участие в социалистических демонстрациях в городе Кутайси . [ 4 ] Его мать, осознавая свою деятельность, очевидно, не возражала. «Люди вокруг предупредили нас, что мы давали маленькому мальчику слишком много свободы. Но я увидела, как он развивается в соответствии с новыми тенденциями, сочувствовал ему и потворствовал его чаяниям», - вспомнила она. [ 5 ] Его отец внезапно умер в 1906 году, когда Маяковски было тринадцать. (Отец уколол палец на ржавую булавку во время подачи документов и умер от отравления крови .) Его овдовевшая мать перевезла семью в Москву после продажи всего их подвижной собственности. [ 4 ] [ 8 ]
В июле 1906 года Майковский присоединился к 4 -й форме 5 -й классической гимназии Москвы и вскоре развил страсть к марксистской литературе. «Никогда не заботился о художественной литературе. Для меня это была философия, Гегель , естественные науки, но в первую очередь марксизм. Для меня не было бы более высокого искусства, чем« Предисловие » Маркса », - вспоминал он в 1920 -х годах в своей автобиографии Я сам . [ 9 ] В 1907 году Майковский стал членом подземного круга социал -демократов своей гимназии, участвующего в многочисленных видах российской социал -демократической лейбористской партии , которую он, учитывая прозвище «Товарищ Константин», «Товарищ по товарищу. [ 10 ] присоединился к тому же году. [ 11 ] [ 12 ] В 1908 году мальчик был уволен из гимназии, потому что его мать больше не могла позволить себе плату за обучение. [ 13 ] В течение двух лет он учился в Школе промышленного искусства Строганов, где его сестра Лаюдмила начала учебу несколькими годами ранее. [ 8 ]

Будучи молодым большевистским активистом, Маяковский распределял пропагандистские листовки, обладал пистолетом без лицензии, а в 1909 году участвовал в контрабанде женщин -политических активистов из тюрьмы. Это привело к серии арестов и, наконец, 11-месячное тюремное заключение. [ 10 ] Именно в одиночном заключении в тюрьме Бутирка Масаковский начал впервые писать стихи. [ 14 ] «Революция и поэзия запутались в моей голове и стали единым», - написал он в меня . [ 4 ] Как несовершеннолетний, Маяковский был избавлен от серьезного тюремного заключения (с ассоциированной депортацией), а в январе 1910 года был освобожден. [ 13 ] Страж конфисковал тетрадь молодого человека. Спустя годы Маяковский признал, что все это было в лучшем случае, но он всегда цитировал 1909 год, когда началась его литературная карьера. [ 4 ]
После освобождения из тюрьмы Майковский оставался горячим социалистом, но осознал свою неадекватность как серьезный революционер. Покинув партию (никогда не приступить к ней), он сосредоточился на образовании. «Я остановил свою партийную деятельность. Сел и начал учиться… теперь мое намерение состояло в том, чтобы сделать социалистическое искусство», - вспомнил он позже. [ 15 ]
В 1911 году Маяковский поступил в Московскую художественную школу . В сентябре 1911 года короткая встреча с сокурсником Дэвидом Бурлиуком (которая почти закончилась борьбой) привела к длительной дружбе и имела исторические последствия для зарождающегося российского футуристического движения. [ 11 ] [ 14 ] Маяковский стал активным участником (и вскоре представителем) для группы Hylaea ( gilepe ), которая стремилась освободить искусство от академических традиций: его участники будут читать поэзию на углах улиц, бросают чай в свою аудиторию и заработали их публичные выступления раздражают художественное учреждение . [ 8 ]
Бурлик, услышав стихи Майковского, объявил его «гениальным поэтом». [ 13 ] [ 16 ] Позже советские исследователи попытались преуменьшить значение этого факта, но даже после того, как их дружба закончилась и их пути расстались, Майковский продолжал отдать должное своему наставнику, называя его «моим замечательным другом». "Это был Бурлук, который превратил меня в поэта. Он читал французов и немцев. Он нажимал на меня книги. Каждый день, чтобы я писал и не был голоден, - писал Маяковский в «Я, сам». [ 10 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]
17 ноября 1912 года Маяковский выступил с первым публичным выступлением в Dear Dog, художественном подвале в Сен -Петербурге. [ 11 ] В декабре того же года его первые опубликованные стихи «Ночь» ( nnoчs ) и «утро» ( утро ) появились в манифесте футуристов пощечиной перед общественным вкусом , [ 17 ] Подписано Маяковским, а также Веллемиром Хлебниковым , Дэвидом Бурлуком и Алексами Крухенихом , называя, помимо прочего, для ... «Бросая Пушкина , Достоевского , Толстого и т. Д. И т. Д. [ 11 ] [ 13 ]
В октябре 1913 года Маяковский дал представление в кафе Pink Lantern, произнеси свое новое стихотворение «Возьми это!» ( Н.С.! ) Впервые. Концерт в Луна-Парке Петербурга увидел премьеру поэтической монодрамы Владимира Маяковского , с автором в ведущей роли, сценических украшениях, разработанных Павелом Филонова и Иосиф Школьника. [ 11 ] [ 14 ] первая коллекция поэзии Майковского под названием I ( я В 1913 году вышла ), его первоначальная ограниченная серия 300 экземпляров литографически печатается. Этот цикл с четырьмя поэмами, написанный от руки и проиллюстрированный Васили Чекригином и Лео Шектелом, впоследствии сформировал первую часть компиляции 1916 года, простым как Mooing . [ 13 ]
В декабре 1913 года Маяковский вместе со своими коллегами -членами футуристической группы отправился в российский тур, который привел их в 17 городов, в том числе Симферополь , Севастополь , Керч , Одессу и Кишинев . [ 4 ] Это было буйное дело. Аудитория сходила с ума, и часто полиция останавливала чтения. Поэты оделись ракообразными, и маяковский, «обычный скандал», по его собственным словам, появлялся на сцене в желтой рубашке, сделанной самодельной, которая стала знаком его персоны на ранней стадии. [ 10 ] Тур закончился 13 апреля 1914 года в Калуге [ 11 ] и стоимость маяковского и бурлика их образования: оба были изгнаны из художественной школы, их публичные выступления считаются несовместимыми с академическими принципами школы. [ 11 ] [ 13 ] Они узнали об этом, находясь в Полтаве от местного начальника полиции, который выбрал этот случай в качестве предлога, чтобы запретить футуристам выступать на сцене. [ 5 ]
Получив 65 рублей в лотерею, в мае 1914 года Маяковский отправился в Куоккалу , недалеко от Петрограда. Здесь он положил последние штрихи в облако в брюках , посещал Корни Чуковского , дачу сеанс Ильи Репин живописи встретил Максима Горки . и впервые [ 18 ] Когда началась Первая мировая война , Маяковский вызвался добровольно, но был отвергнут как «политически ненадежный». Он работал в компании Lubok Today, которая произвела патриотические Любок картинки , и в газете Nov (Virgin Land), в которой опубликовано несколько его антивоенных стихов («Мать и вечер, убитый немцами», «война объявлена» , «Я и Наполеон» среди других). [ 5 ] Летом 1915 года Майковский переехал в Петроград, где он начал участвовать в новом журнале Satyrikon , написав в основном юмористический стих в духе Саши Чорни , одного из бывших стойких авторитетов журнала. Впоследствии Максим Горки пригласил поэта работать в своем журнале « Летопис» . [ 4 ] [ 15 ]
В июне того же года Майковский влюбился в замужнюю женщину Лилю Брик , которая с нетерпением восприняла себя роль « муза ». Ее муж Осип Брик, казалось, не возражал и стал близким другом поэта; Позже он опубликовал несколько книг Маяковского и использовал свои предпринимательские таланты для поддержки футуристического движения. Этот роман, а также его идеи о Первой мировой войне и социализме сильно повлияли на самые известные произведения Маяковского: облако в брюках (1915), [ 19 ] Его первое главное стихотворение о заметной длине, за которым следует флейта из магистрали (1915), война и мир (1916) и Человек (1918). [ 11 ]
Когда его форма мобилизации наконец появилась осенью 1915 года, Маяковский обнаружил, что не желает ходить на фронт. При содействии Горки он присоединился к военной школе Петроградской военной машины в качестве чертежника и учился там до начала 1917 года. [ 11 ] В 1916 году издатели Parus (The Sail) (снова во главе с Горькой) опубликовал сборник поэзии Mayakovsky под названием Simple As Mooing . [ 4 ] [ 11 ]
1917–1927
[ редактировать ]
Маяковский искренне принял большевистскую русскую революцию и какое -то время работал в Смолни , Петроград, где он видел Владимира Ленина . [ 11 ] «Чтобы принять или не принимать, не было такого вопроса… [это было] моя революция», - написал он в «Я», самой автобиографии. [ Цитация необходима ] В ноябре 1917 года он принял участие в Санкционированном Собрании Центрального комитета Коммунистической партии писателей, художников и директоров театра, которые выразили свою верность новому политическому режиму. [ 11 ] В декабре того же года премьера «Левый марш» ( Levый mamarш , 1918) состоялась в военно -морском театре с моряками в качестве аудитории. [ 15 ]
В 1918 году Маяковский запустил недолгому футуристическому газете . Он также снялся в трех немой фильмах, снятых в Neptun Studios в Петрограде, для которых он написал сценарии. Единственный выживший, леди и хулиган , была основана на La Maestina Degli Operai ( молодая школьница рабочих ), опубликованную в 1895 году Эдмондо де Амицисом , и режиссер Евгений Славински. Два других, родившихся не за деньги и качали фильмом, были сняты Никандром Теркин и считаются потерянными . [ 11 ] [ 20 ]
7 ноября 1918 года премьера Myakovsky's Play Mystery-Bouffe состоялась в музыкальном театре «Петроград». [ 11 ] Представление универсального наводнения и последующего радостного триумфа «нечистого» (пролетариата) над «чистой» ( буржуазией ), версия этой сатирической драмы 1921 года пользовалась еще большим популярным признанием. [ 14 ] [ 15 ] Тем не менее, попытка автора снять фильм о пьесе потерпел неудачу, его язык сочтел «непостижимым для масс». [ 8 ]
В декабре 1918 года Маяковский был связан с OSIP Brik в обсуждениях в партийной школе окружной партии Виборг (большевиков (большевиков) (RKP (B)), чтобы создать футуристическую организацию, связанную с партией. Названный Комфут , организация была официально основана в январе 1919 года, но была быстро распущена после вмешательства Анатолии Луначарски . [ 21 ]
В марте 1919 года Маяковский вернулся в Москву, где собранные работы Владимира Маяковского в 1909–1919 годах 1909–1919 годов были выпущены . В том же месяце он начал работать в российском государственном телеграфном агентстве ( ROSTA ), создающем - как графические, так и текст - сатирические плакаты AgitProp , предназначенные в основном на информирование в значительной степени неграмозное население страны о текущих событиях. [ 11 ] В культурном климате раннего Советского Союза его популярность быстро росла, даже если среди членов первого большевистского правительства, только Анатолия Луначарский поддержала его; Другие скептически относились к футуристическому искусству. Стихотворение Майковского 1921 года, 150 000 000 000 человек не смогла произвести впечатление на Ленина, который, очевидно, видел в нем чуть больше, чем формальный футуристический эксперимент. Более благоприятно принятый советским лидером был его следующим, «конференции», которые вышли в апреле. [ 11 ]
Сильный представитель Коммунистической партии, Маяковский проявил себя во многих отношениях. Внося одновременно в многочисленные советские газеты, он излил актуальные пропагандистские стихи и написал дидактические буклеты для детей в то время как читая лекции и читая по всей России. [ 14 ]
В мае 1922 года, после выступления в доме публикации на благотворительном аукционе, собирая деньги для жертв Поволжхье голода, он впервые уехал за границу, посетив Ригу , Берлин и Париж , где его пригласили в студии Фернанда Лежера. и Пикассо . [ 8 ] несколько книг, в том числе «Западные и Парижские циклы» (1922–1925). В результате были созданы [ 11 ]

С 1922 по 1928 год Маяковский был выдающимся членом левого фронта искусства (LEF), который он помогал найти (и перенести ее «литературу факта, а не выдумка» кредо) и некоторое время определил свою работу как коммунистический футуризм ( Комфут ). [ 13 ] Он отредактировал, наряду с Сергеем Тритиковом и Осипом Бриком, журналом Lef , его заявленной целью «пересмотреть идеологию и практики так называемого левого искусства, отвергая индивидуализм и повышение ценности искусства для развития коммунизма». [ 12 ] Первый в журнале, март 1923 года, выпуск показал стихотворение Майковского об этом ( ProTO ). [ 11 ] Рассматриваемый как манифест LEF , он вскоре стал книгой, проиллюстрированной Александром Родченко , который также использовал несколько фотографий, сделанных Маяковским и Лилей Брик. [ 22 ]
В мае 1923 года Маяковский выступил на массивном митинге протеста в Москве, после убийства Ватслава Воровского . с 3000 линии, В октябре 1924 года он дал многочисленные публичные чтения об эпическом Владимире Ильих Ленине написанном о смерти советского коммунистического лидера. В следующем феврале он вышел в качестве книги, опубликованной Госиздатом. Пять лет спустя исполнение маяковского в третьей части стихотворения, на вечер мемориалов Ленина в театре Большого Болда, закончилось 20-минутными аплодисментами. [ 14 ] [ 23 ] В мае 1925 года вторая поездка Маяковского отвез его в несколько европейских городов, а затем в Соединенные Штаты , Мексика [ 24 ] и Куба . В США он посетил Нью -Йорк , Кливленд , Детройт , Чикаго , Питтсбург и Филадельфию , и планировал поездку в Бостон , которая никогда не осознавалась. [ 25 ] Его книга эссе Мое открытие Америки вышло позже в том же году. [ 11 ] [ 13 ]
первый выпуск нового журнала LEF В январе 1927 года вышел , опять же под руководством Маяковского, который теперь сосредоточен на документальном искусстве. Всего вышло 24 выпуска. [ 16 ] В октябре 1927 года Маяковский все в порядке! ( ХOROSO! ) Для аудитории активистов московской вечеринки в Красном зале Москвы. [ 11 ] В ноябре 1927 года премьера пьесы под названием «25 -е» (и, основанная на « Все права» ), состоялась в Оперном театре Ленинграда Мали. Летом 1928 года, разочаровавшимся в LEF, он покинул организацию и ее журнал. [ 11 ]
1929–1930
[ редактировать ]
В 1929 году издательство Goslitizdat выпустила работы VV Mayakovsky в 4 томах. В сентябре 1929 года первая ассамблея недавно сформированной группы Ref собралась вместе с Маяковским в кресле. [ 11 ] Но за этим фасадом отношения поэта с советским литературным истеблишментом быстро ухудшились. И рефраганизованная выставка работ Маяковского, отмечающая 20-летие своей литературной карьеры и параллельное событие в клубе писателей, «20 лет работы» в феврале 1930 года, были проигнорированы членами RAPP , и, что более важно, The The Word Партийное руководство, особенно Сталин , чье посещаемость он ожидал. Становилось очевидно, что такое экспериментальное искусство больше не приветствовалось режимом, и что самый известный поэт страны все больше теряет благосклонность с более высокими эшелонами партии. [ 5 ]
Две сатирические пьесы Майковского, написанные специально для театра Мейеркхолда, клопа (1929) и (в частности) Баньей (1930), вызвали штормовую критику со стороны Российской ассоциации пролетарских писателей. [ 12 ] В феврале 1930 года Майковский присоединился к Раппу, но в Правде 9 марта ведущий член Раппа Владимира Йермилова написал «со всеми властью 23 -летнего ребенка, который не видел пьесу, но читал часть сценария» [ 26 ] Категоризировал маяковский как одну из «Petit Bourgeois Revolutional Intelligentsia», добавив, что «мы слышим ложную« левую »записку в Маяковском, примечание, которую мы знаем не только по литературе ....». [ 27 ] Это было потенциально смертоносным политическим обвинением в том смысле, что оно подразумевало интеллектуальную связь между Маяковским и левым оппозицией , возглавляемой Леоном Троцким , чьи сторонники были в изгнании или тюрьме. (Известно, что Троцкий восхищался поэзией Маяковского). [ 28 ] Маяковский ответил, создав огромный плакат, насмехающийся над Йермилова, но Рапп был приказан снять его. В своей самоубийственной записке Майковский писал: «Скажи Йермилову, что мы должны были завершить аргумент». [ 29 ]
Кампания мазки продолжалась в советской прессе, спортивные лозунги, такие как «Down с Mayakovshchina!» 9 апреля 1930 года Маяковский, читая свое новое стихотворение «на вершине моего голоса», крикнул студенческая аудитория, за то, что она «слишком неясна». [ 4 ] [ 30 ]
Смерть
[ редактировать ]12 апреля 1930 года Маяковский был замечен на публике в последний раз: он принял участие в дискуссии на собрании в Совнарком , касающемся предлагаемого закона об авторском праве. [ 11 ] 14 апреля 1930 года его нынешний партнер, актриса Вероника Полонскайя , покинув свою квартиру, услышал выстрел за закрытой дверью. Она ворвалась и нашла поэта, лежащего на полу; Он, очевидно, выстрелил в сердце. [ 11 ] [ 31 ] Рукописная примечание смерти гласило: «Для всех вас. Я умираю, но не виню никого в этом, и, пожалуйста, не сплетничайте. Умерший не любил такого рода вещи ужасно. Мать, сестры, товарищи, простите меня - это Не хороший метод (я не рекомендую его другим), но для меня нет другого выхода Вы можете предоставить им приличную жизнь, спасибо. [ Цитация необходима ] «Незаконченное стихотворение» в его записке о самоубийстве, отчасти: «И поэтому они говорят:« Инцидент растворился » / лодка любви разбилась / на тоскливой рутине. / Я пережил жизнь / и [мы] должны Обоснал / от взаимных боль, страданий и селезенки ". [ 32 ] На похоронах Майковского 17 апреля 1930 года присутствовало около 150 000 человек, третье по величине событие общественного траура в советской истории, превзошло только то, что из Владимира Ленина и Джозефа Сталина . [ 3 ] [ 33 ] Он был похоронен на московском кладбище Новодевичи . [ 12 ]
Спор о смерти
[ редактировать ]
Самоубийство Майковского произошло после спора с Полонской, с которой у него был короткий, но нестабильный роман. Полонскайя, которая была влюблена в поэта, но не хотела покидать своего мужа, была последней, которая увидела Маяковский живым. [ Цитация необходима ] Но, как заявила Лиля Брик в своих мемуарах, «идея самоубийства была похожа на хроническое заболевание внутри него, и, как и любые хронические заболевания, она ухудшалась при обстоятельствах, которые для него были нежелательными…» [ 10 ] Согласно Полонскайе, маяковский упомянул самоубийство 13 апреля, когда они находились в месте Валентина Катаева , но она подумала, что он пытается эмоционально шантажировать ее и «отказалась верить на секунду [он] мог бы сделать такую вещь». [ 31 ]
Обстоятельства смерти Майковского стали вопросом длительного противоречия. Оказалось, что записка о самоубийстве была написана за два дня до его смерти. Вскоре после смерти поэта Лиля и Осип Брик поспешно отправили за границу. Пуля, удаленная из его тела, не соответствовала модели его пистолета, и его соседи позже сообщили, что они услышали два выстрела. [ 10 ] Десять дней спустя офицер, расследующий самоубийство поэта, сам был убит, разжигая спекуляции о природе смерти Маяковского. [ 12 ] Такие предположения, часто ссылающиеся на подозрение об убийстве государственными службами, особенно усиленными в периоды первой крушевской де-сталинизации , более поздней гласности и пересечения , поскольку советские политики стремились ослабить репутацию Сталина (или Брик, а также ассоциация, Сталин) [ Цитация необходима ] и позиции современных противников. По словам Шантала Сундарам:
Степень, в которой слухи об убийстве Маяковского оставались широко распространенными, указывается на тот факт, что даже в конце 1991 года они побудили музей штата Маяковский в составе экспертного медицинского и криминологического расследования материального доказательства его смерти в музее: Фотографии, рубашка со следами от выстрела, ковер, на котором упал Майаковский, и подлинность записки самоубийства. Возможность подделки, предложенная [Андреем] Колосковым, выжила как теория с различными вариантами. Но результаты подробного анализа ручной работы показали, что «Записка о самоубийстве» была, несомненно, была написана Маяковским, а также включает в себя вывод о том, что ее нарушения «изображают диагностический комплекс, свидетельствуя о влиянии… в момент исполнения…« смущающих » Факторы, среди которых наиболее вероятным является психофизиологическое состояние, связанное с агитацией ». Хотя результаты вряд ли удивительны, это событие свидетельствует об увлечении противоречивыми отношениями Майковского с советскими властями, которые выжили в эпоху пересечения, несмотря на то, что на него напали и отвергли его политический конформизм в это время. [ 3 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]Маяковский встретился с мужем и женой Осип и Лилей Брик в июле 1915 года на их даче в Малаховке, находящейся вблизи Москвы. Вскоре после того, как сестра Лилии, Эльза Триолет , у которой был краткий роман с поэтом, пригласила его в петроградную квартиру Брикс. Пара в то время не проявляла интереса к литературе и была успешными коралловыми торговцами. [ 34 ] В тот вечер Майковский прочитал еще неопубликованное стихотворение облако в брюках и объявил об этом как посвященную хозяйке («для вас, Лиля»). «Это был самый счастливый день в моей жизни», как он сослался на эпизод в своей автобиографии спустя годы. [ 4 ] Согласно мемуарам Лилии Брик, ее муж тоже влюбился в поэта («Как я мог не удалось влюбиться в него, если Осья любил его так?» - однажды утверждала), [ 35 ] Принимая во внимание, что «Волода не просто влюбилась в меня; он напал на меня, это было нападение. В течение двух с половиной лет у меня не было ни одного поколения. Я сразу понял, что Волода была гением, но я не сделал ' Это нравится он. Это даже не стоят имя Майковский ... звучащий так же, как дешевое псевдоним ». [ 10 ] И настойчивое обожание Маяковского, и грубый вид раздражали ее. Предположительно, чтобы угодить ей, чтобы Маяковский присутствовал на стоматологе, начал носить галстук -бабочку и использовать палку. [ 8 ]

Вскоре после того, как Osip Brik опубликовал облако в брюках в сентябре 1915 года, Майковский поселился в отеле Palace Royal на улице Пушкинской, Петроград, недалеко от того места, где они жили. Он представил пару своим друзьям футуриста, и квартира Брикс быстро превратилась в современный литературный салон. С тех пор Маяковский посвящал каждое из своих больших стихов (за очевидным исключением Владимира Илиха Ленина ) Лиле; Такие посвящения позже начали появляться даже в текстах, которые он написал до того, как встретился, к ее неудовольствию. [ 10 ] Летом 1918 года, вскоре после того, как Лиля и Владимир снялись в фильме, заключенном в фильме (только фрагменты которых выжили), Маяковский и Брикс переехали вместе. В марте 1919 года все трое приехали в Москву, а в 1920 году поселились в квартире на Гондриковском переулке, Таганка . [ 36 ]
В 1920 году у Маяковского короткий роман с Life Lavinskaya, художником, который также вносит свой вклад в Росту. Она родила сына, Глеб-Исип Лавинский (1921–1986), позже советский скульптор. [ 37 ] В 1922 году Лиля Брик влюбилась в Александра Красношчиокова , главы советского выступления . Это дело привело к трем месяцам разрыва, что в некоторой степени отражалось в стихотворении об этом (1923). Отношения Брика и Маяковского закончились в 1923 году, но они никогда не расстались. «Теперь я свободен от плакатов и любви», - признался он в стихотворении под названием «Для юбилея» (1924). Тем не менее, когда в 1926 году Маяковски была предоставлена государственная квартира на Гендриковской полосе в Москве, все трое переехали и жили там до 1930 года, превратив это место в штаб-квартиру LEF. [ 30 ]
Майаковский продолжал исповедовать свою преданность Лилии, которую он считал членом семьи. Это был Брик, который в середине 1930-х годов, как известно, обратился к Сталину с личным письмом, которое имело все значение в том, как наследие поэта относилось с тех пор в СССР. Тем не менее, у нее было много хулителей (среди них Лайудмила маяковская , сестра поэта), которые считали ее бесчувственной женской и циничной манипулятором, который никогда не интересовался ни Майаковским, ни в его поэзии. [ Цитация необходима ] «Для меня она была своего рода монстром. Но Маяковский, очевидно, любил ее так, вооруженная кнутом», - вспомнил поэт Андрей Вознесенский, которая лично знала Лилю Брик. [ 36 ] Литературный критик и историк Виктор Шклавский, который возмущался тем, что он видел как эксплуатация Бриков Маяковского, когда он жил и после своей смерти однажды назвал их «семьей губей». [ 35 ]
Летом 1925 года Маяковский отправился в Нью -Йорк, где встретил русского Эмигранка Элли Джонс, родившейся Елизаветы Петровна Зиберт, переводчика, который свободно говорил о российском, французском, немецком и английском языке. Они влюбились, в течение трех месяцев были неотделимыми, но решили сохранить их дело в секрете. Вскоре после возвращения поэта в Советский Союз Элли родила дочь Патриции . Маяковский увидел девушку только один раз, во Франции , в 1928 году, когда ей было три года. [ 10 ]

Патриция Томпсон, профессор философии и женских исследований в Колледже Лемана в Нью -Йорке, является автором книги Маяковский на Манхэттене , в которой она рассказала историю о любовном романе своих родителей, полагаясь на неопубликованные мемуары своей матери и их личные Разговоры до ее смерти в 1985 году. Томпсон отправился в Россию после краха Советского Союза, поиска своих корней, были приветствованы там с уважением и с тех пор начали использовать свое русское имя Елена Владимировна Маяковская. [ 10 ]
В 1928 году в Париже Маяковский встретил русский эмигрант Татяна Яковлева, [ 11 ] 22-летняя модель, работающая в доме моды Chanel, и племянница художника Александра Яковлеффа . Он безумно влюбился и написал два стихотворения, посвященных ей, «Письмо товарищу Кострову о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлеву». Некоторые утверждали, что, поскольку именно Эльза Триолет (сестра Лилии) их знакомила, связывание могла быть результатом интриги Брика, направленной на то, чтобы помешать поэту приближаться к Элли Джонсу и особенно дочери Патрисии, но сила этой страсти Видимо застал ее врасплох. [ 36 ]
Майаковский попытался убедить Татяну вернуться в Россию, но она отказалась. В конце 1929 года он попытался поехать в Париж, чтобы жениться на ее любовнике, но ей впервые было отказано в визе, опять же, как многие полагали, из -за того, что Лиля в полной мере использует ее многочисленные «связи». Стало известно, что она «случайно» прочитала Маяковского из письма от Парижа, в котором говорилось, что Татьяна выходит замуж, в то время как вскоре оказалось, свадьба последнего не была в повестке дня в этот самый момент. [ Цитация необходима ] Лидия Чуковская настаивала на том, что это «вечно мощный Яков Агранов , еще один из влюбленных Лилии», который помешал Майаковскому получить визу по ее просьбе. [ 38 ]
В конце 1920 -х годов у Маяковского было еще два дела, со студентом (позже Гослитиздат редактор) Наталья Брюханенко (1905–1984) и с Вероникой Полонской (1908–1994), молодой актрис , тогдашней женой актера Михаила Яншина . [ 39 ]
Это было нежелание Вероники разводиться с последним, что привело к ее рядам с Маяковским, последний из которых предшествовал самоубийству поэта. [ 40 ] Тем не менее, по словам Наталии Брюханенко, это была не Полонскайя, а Яковлева, за которую он пинал. «В январе 1929 года Майковский [сказал мне], что он… положил пулю в свой мозг, если он не увидит эту женщину в ближайшее время», - вспомнила она. Который 14 апреля 1930 года он сделал. [ Цитация необходима ]
Работа и критический прием
[ редактировать ]


Ранние стихи Майковского зарекомендовали его как одного из наиболее оригинальных поэтов, которые вышли из русского футуризма, движение, отвергающее традиционную поэзию в пользу формальных экспериментов, и приветствуя социальные изменения, обещанные современными технологиями. Его стихи 1913 года, сюрреалистические, кажущиеся разрозненными и бессмысленными, полагаясь на сильные ритмы и преувеличенные образы со словами, разделенными на куски и ошеломленные по всей странице, усыпленные уличным языком, считались неэтическими в литературных кругах в то время. [ 12 ] В то время как конфронтационная эстетика поэзии его коллеги -членов группы футуристической группы в основном ограничивалась формальными экспериментами, идея Майковского состоит в том, чтобы создать новый «демократический язык улиц». [ 15 ]
его первая крупная работа, авангардная трагедия Владимир Маяковский В 1914 году вышла . Ожесточенная критика городской жизни и капитализма в целом была в то же время, когда он был в современной промышленной власти, в которой главный герой жертвовал собой ради счастья народа в будущем. [ 4 ] [ 13 ]
В сентябре 1915 года облако в брюках , вышло [ 19 ] Первое главное стихотворение маяковского о заметной длине; В нем изображены предметы любви, революции, религии и искусства, написанных с точки зрения отвергнутого любовника. Язык работы был языком улиц, и Маяковский пошел на значительные длины, чтобы развенчать идеалистические и романтизированные представления о поэзии и поэтах.
Вашу мысль |
Ваши мысли, |
- от пролога облака в брюках |
Backbone Flute (1916) возмущенные современные критики. Его автор был описан как «Бездиловый Шарлатан», отвергая «пустые слова страдающего малярией»; Некоторые даже рекомендовали, чтобы он был «немедленно госпитализирован». [ 10 ] Оглядываясь назад, это рассматривается как новаторская часть, внедряя новые формы выражения социального гнева и личных разочарований. [ 15 ]


Период с 1917 по 1921 год был плодотворным для маяковского, который приветствовал большевистскую революцию с рядом поэтических и драматических произведений, начиная с «Оды революции» (1918) и «Левый март» (1918), гимн Пролетарский может, призывающий к борьбе с «врагами революции». [ 15 ] Mystery-Bouffe (1918; пересмотренная версия, 1921), первая советская пьеса, рассказала историю о новой ковчее Ноя , построенной «нечистыми» (работниками и крестьянами) спортивной «моральной чистотой» и «Объединением солидарностью класса. " [ 12 ] [ 15 ]
С 1919 по 1921 год Маяковский работал в российском телеграфном агентстве (Роста). Покраска плакатов и мультфильмов, он предоставил им рифмы и лозунги (смешивание ритм -ритм, различные стили набора набора и использование неологизмов), которые описывали события течений в динамике. [ 8 ] [ 14 ] Через три года он произвел около 1100 штук, которые он назвал «Windows Rosta». [ 15 ]
В 1921 году вышла стихотворение Майковского 150 000 000 000 000 000 , которое приветствовало миссию русского народа в воспламенении мировой революции, но не смог произвести впечатление на Ленина. Последнее восхваляло стихотворение 1922 года «конференции» ( ProзceDavшeSepe ), бессмыслящая сатира на зарождающемся советской бюрократии, которая начинает съесть явно ущербную государственную систему. [ 5 ]
Поэзия маяковского была насыщена политикой, но тема любви в начале 1920 -х годов тоже стала заметной, главным образом в I Love (1922) и об этом (1923), оба посвящены Лиле Брик, которую он считал членом семьи даже после того, как два дрейф Отлично, в 1923 году. [ 14 ] В октябре 1924 года появился Владимир Илих Ленин, написанный о смерти советского коммунистического лидера. [ 11 ] [ 14 ] В то время как в газетах сообщалось о очень успешных публичных выступлениях, советские литературные критики имели свои оговорки, Г. Лелевич назвал это «церебральным и риторическим», Виктор Перцовой описал это как многословное, наивное и неуклюже. [ 41 ]
Обширные иностранные поездки Маяковского привели к книгам поэзии ( Запад , 1922–1924; Париж , 1924–1925 гг . [ 5 ]
В 1926 году Майковский написал и опубликовал «Разговор с налоговым человеком о поэзии», первый из серии работ, критикующих новый советский филистинизм, результат новой экономической политики . [ 16 ] Его эпос 1927 год в порядке! стремился объединить героический пафос с лиризмом и иронией. Изготовив новую большевистскую Россию как «Весеннее время человеческого рода», Луначарски оценили как «Октябрьская революция в бронзе». [ 14 ] [ 15 ]
В течение последних трех лет своей жизни Маяковский завершил две сатирические пьесы: Bedbug (1929) и баня , оба пупивают бюрократическую глупость и оппортунизм. [ 14 ] Последний был превозносит Всеволодом Мейерхольдом, который оценил его так же высоко, как и лучшая работа Молера , Пушкина и Гогола и назвал его «величайшим явлением истории русского театра». [ 23 ] Сжимая критика, с которой обе пьесы были встречены в Советской прессе, была переоценена и политически заряжена, но все же, в ретроспективе, работающей в работе Маяковского в 1920 -х годах, считается неоднородным, даже Владимиром Ильихом Ленином и в порядке! Быть уступающим его страстной и инновационной работе 1910 -х годов. Несколько авторов, среди которых Валентин Катаев и близкий друг Борис Пастернак упрекнули его за то, что он расстраивал огромный потенциал на мелкую пропаганду. Марина Цветаея в ее эссе 1932 года «Искусство в свете совести» оставило особенно резкий комментарий о смерти Маяковского: «В течение двенадцати лет Маяковский человек разрушал Маяковский поэт. … Его самоубийство длилось двенадцать лет, а на мгновение он нажал на курок ». [ 42 ]
Наследие
[ редактировать ]После смерти Майковского ассоциацию лидерства пролетарских писателей позаботились о том, чтобы публикации работы поэта были отменены, и само его имя перестало быть упомянутым в советской прессе. В своем письме 1935 года Джозефу Сталину Лиля Брик бросила вызов своим противникам, лично спросив советского лидера за помощь. Резолюция Сталина вписана на это сообщение, прочитайте:
Товарищ Йежхов , пожалуйста, возьмите на себя ответственность за письмо Брика. Майковский - лучший и самый талантливый поэт нашей советской эпохи. Безразличие к его культурному наследию равносильно преступлению. Жалобы Брика, на мой взгляд, оправданы ... [ 43 ]
Эффект этого письма был поразительным. Маяковский был мгновенно провозглашен советской классикой, оказавшись единственным членом художественного авангарда начала 20-го века, который вошел в советский мейнстрим. Его место рождения Багдати в Грузии было переименовано в Маяковский в его честь. В 1937 году в Москве был открыт музей маяковского (и библиотека). [ 15 ] Триумфальная площадь в Москве стала площадью Майковского. [ 16 ] В 1938 году станция метро Маяковской для общественности была открыта . Николай Асеяв получил приз Сталин в 1941 году за его стихотворение «Маяковский начинается здесь», которое отмечало его как поэта революции. [ 8 ] В 1974 году Российский государственный музей Маяковского открылся в центре Москвы в здании, где Маяковский проживал с 1919 по 1930 год. [ 44 ]
В результате, потому что советская читательская аудитория Маяковский стал просто «поэтом революции». Его наследие было подвергнуто цензуре, более интимные или противоречивые произведения игнорируются, линии, выведенные из контекстов и превращены в лозунги (как вездесущий «Ленин жил, Ленин живет, Ленин будет жить вечно»). Главный мятеж его поколения был превращен в символ репрессивного состояния. По словам Бориса Пастернака, санкционированная сталин- канонизация нанесла маяковский вторую смерть, поскольку коммунистические власти «начали навязывать его, как Екатерина Великая, сделала картофель». [ 45 ] В конце 1950 -х и начале 1960 -х годов популярность Майковского в Советском Союзе снова начала расти, когда новое поколение писателей признает его как поставщика художественной свободы и смелых экспериментов. «Лицо маяковского запечатлено на алтаре века», - написал Пастернак в то время. [ 10 ] Молодые поэты, привлеченные к авангардному искусству и активности, которые часто сталкивались с коммунистической догмой, выбрали статую Майковского в Москве для их организованных поэтических чтений. [ 14 ]
Среди советских авторов, на которых он оказал влияние, были Валентин Катаев , Андрей Вознесский (который назвал Маяковский учителем и любимым поэтом и посвятил ему стихотворение под названием «Маяковский в Париже ») [ 46 ] [ 47 ] and Yevgeny Yevtushenko . [ 48 ] В 1967 году театр Таганка устроил поэтическое представление, слушайте здесь! ( Poslooшte! ), Основываясь на работах Маяковского с ведущей ролью, данной Владимиру Висоцким , который также был очень вдохновлен поэзией Маяковского. [ 49 ]

Маяковский стал известен и изучался за пределами СССР . Такие поэты, как Назам Хикмет , Луи Арагон и Пабло Неруда, признали, что оказали влияние его работы. [ 15 ] Он был самым влиятельным футуристом в Литве , и его поэзия помогла сформировать там четыре ветра . [ 50 ] Маяковский оказал значительное влияние на американского поэта Фрэнка О'Хара . Стихотворение О'Хары 1957 года "Mayakovsky" (1957) содержит много ссылок на жизнь и произведения Маяковского, [ 51 ] [ 52 ] В дополнение к «Истинному рассказу о разговоре с Солнцем на Островье Остров» (1958), вариант на «необычайное приключение Маяковского», которое произошло с Владимиром Маяковским одним летом на даче »(1920). [ 53 ] 1986 Английский певец и автор песен Билли Брэгг записал альбом « Разговор с Tasteman о поэзии» , названном в честь одноименного стихотворения Майковского. В 2007 году био-драма Крэйга Волка «Био-драма Маяковский» выходит на сцену (на основе своего сценария в верхней части моего голоса ) выиграл литературную премию Pen-USA за лучшую сценическую драму. [ 54 ]
В последние годы Советского Союза наблюдалась сильная тенденция рассматривать работу Майковского как устаревшего и незначительного; Были даже призывы изгнать его стихи из школьных учебников. Тем не менее, на основании его лучших работ репутация Маяковского была возрождена [ 14 ] и были предприняты попытки (такие авторы, как Юрий Карабачиевский), воссоздать объективную картину его жизни и наследия. Маяковский был приписан радикальному реформатору российского поэтического языка, который создал свою собственную лингвистическую систему, обвиняемую в новом виде экспрессионизма, который во многих отношениях повлиял на развитие советской и мировой поэзии. [ 15 ] «Бешеный бык российской поэзии», «Волшебник рифмованных», «индивидуалист и мятеж против установленного вкуса и стандартов», - мRIAKOVSKY считается многими в России как революционная сила и гигантский мятеж в русской литературе 20 -го века. Полем [ Цитация необходима ]
Бернд Алоис Циммерманн включил свою поэзию в свою Реквием для молодого поэта ( Реквием для молодого поэта ), завершенный в 1969 году.
В Кыргызстане есть памятник маяковского, в бывшем советском санатории за столицей Бишкек.
Поэт Йегор Леова посвятил стихотворение под названием «Самоам-рада» своему самоубийству и включил его стихи в его поэзию.
Библиография
[ редактировать ]Стихи
[ редактировать ]- A Cloud in Trousers ( Облако в штанах , 1915)
- Backbone Flute ( Флейта-позвоночник , 1915)
- Война и мир ( война и мир , 1917)
- The Man ( Человек , 1918)
- 150 000 000 (1921)
- About That ( Про это , Pro eto , 1923)
- Vladimir Ilyich Lenin ( Владимир Ильич Ленин , 1924)
- A Flying Proletarian ( Летающий пролетарий , 1925)
- All Right! ( Хорошо! , 1927)
Циклы и коллекции стихотворений
[ редактировать ]- The Early Ones ( Первое , 1912–1924, 22 poems)
- Я ( я , 1914, 4 стихи)
- Сатиры. 1913–1927 (23 стихи, в том числе «Возьми это!», 1914)
- Война ( voйna , 1914–1916, 8 стихов)
- Lyrics ( Лирика , 1916, Лирика , 1916, 3 poems)
- Революция ( rerwolshian , 1917–1928, 22 стихи, в том числе «Ode to Revolution», 1918; «Левый марш», 1919).
- Повседневная жизнь ( Бёт , 1921–1924, 11 стихов, в том числе «на мусор», 1921, «Конференции», 1922)
- Искусство Коммуны ( ИСКОССТВО КОМУМУН , 1918–1923, 11 стихов, в том числе «Орден Армии искусств», 1918)
- Agitpoems ( agiotoэmы , 1923, 6 стихов, в том числе «Галерея маяковского»)
- Запад ( «Апад» , 1922–1925 гг., 10 стихов, в том числе «Как работает Демократическая Республика?» И Парижский цикл 8-япона)
- The American Poems ( Стихи об Америке , 1925–1926, 21 poems, including "The Brooklyn Bridge")
- О поэзии ( Опсиии , 1926 г., 7 стихов, в том числе «Говорить с налоговым человеком о поэзии», «Для Сергея Есенина»)
- Сатиры. 1926 ( сатира , 1926. 14 стихов)
- Тексты песен. 1918–1924 ( Lyric . 12 стихов, в том числе «I Love, 1922)
- Publicism ( Публицистика , 1926, 12 poems, including "To Comrade Nette, a Steamboat and a Man", 1926)
- Детская комната ( декабря 1925–1929 гг. 9 стихотворений для детей, в том числе «что хорошо и что плохо»)
- Стихи. 1927–1928 (56 стихов, в том числе «Ленин с нами!»)
- Satires. 1928 ( Сатира . 1928, 9 poems)
- Cultural Revolution ( Культурная революция , 1927–1928, 20 poems, including "Beer and Socialism")
- Agit… ( агит… , 1928, 44 стихи, в том числе «'yid'»)
- Roads ( Дороги , 1928, 11 poems)
- The First of Five ( Первый из пяти , 1925, 26 poems)
- Взад -вперед ( Tutuda y obraTno , 1928–1930, 19 стихов, в том числе «стихотворение советского паспорта»)
- Громкий смех ( Грошн Смюха , 1922–1930; более 100 стихов, опубликованных посмертно, 1932–1936).
- Стихи, 1924–1930 гг. ( Стихотворения . 1924–1930 гг., В том числе «Письмо к товарищу Кострову о сущности любви, 1929)
- Кем мне стать? ( Кем Бёт , Кем Бит ?
Пьесы
[ редактировать ]- Vladimir Mayakovsky ( Владимир Маяковский . Subtitled: Tragedy, 1914)
- Mystery-Bouffe ( Mysteria-Buff , 1918)
- Кровать ( Klop , 1929)
- The Bathhouse ( Баня . 1930)
- Moscow Burns. 1905 ( Москва горит . 1905, 1930)
Эссе и эскизы
[ редактировать ]- My Discovery of America ( Мое открытие Америки , 1926), in four parts
- How to Make Verses ( Как делать стихи , 1926)
Фимография
[ редактировать ]- Not Born for Money ( Не для денег родившийся , 1918)
- Fettered by Film ( Закованная фильмой , 1918)
- Lady and the Hooligan ( Барышня и хулиган , 1918)
Переводы
[ редактировать ]- Маяковский, Владимир. Кровать и выбранная поэзия . Редакция с введением. Патриция Блейк. Транс. Макс Хейворд и Джордж Риви. Нью -Йорк: Meridian Books, 1960. Перепечатка: издательство Университета Индианы, 1975.
- Маяковский, Владимир. Маяковский: играет . Транс. Парень Дэниелс. (Northwestern University Press, Evanston, IL, 1995). ISBN 0-8101-1339-2 .
- Маяковский, Владимир. Для голоса (Британская библиотека, Лондон, 2000).
- Mayakovsky, Vladimir (ред. Бенгт Джангфельдт, транс. Джулиан Граффи). Любовь - это сердце всего: переписка между Владимиром Маяковским и Лили Бриком 1915–1930 (Polygon Books, Edinburgh, 1986).
- Маяковский, Владимир (Комп. И Транс. Герберт Маршалл). Маяковский и его поэзия (нынешний книжный дом, Бомбей, 1955).
- Маяковский, Владимир. Выбранные работы в трех томах ( Raduga , Moscow, 1985).
- Маяковский, Владимир. Выбранная поэзия. (Иностранные языки, Москва, 1975).
- Маяковский, Владимир (ред. Бенгт Джангфельдт и Нильс Аке Нильссон). Владимир Маджаковский: Мемуары и эссе (Almqvist & Wiksell Int., Стокгольм, 1975).
Литература
[ редактировать ]- Aizlewood, Robin. Verse form and meaning in the poetry of Vladimir Maiakovsky: Tragediia, Oblako v shtanakh, Fleita-pozvonochnik, Chelovek, Liubliu, Pro eto (Modern Humanities Research Association, London, 1989).
- Браун, Эй Маяковский: поэт в революции (Princeton Univ. Press, 1973).
- Чартерс, Энн и Самуэль. Я люблю: история о Владимире Маяковском и Лили Брике (Фаррар Страус Жиру, Нью -Йорк, 1979).
- Хьюмский, Ассия. Маджаковский и его неологизмы (Rausen Publishers, Нью -Йорк, 1964).
- Jangfeldt, Bengt. Маджаковский и футуризм 1917–1921 (Almqvist & Wiksell International, Стокгольм, 1976).
- Лаврин, Янко . От Пушкина до маяковского, исследование в области эволюции литературы. (Sylvan Press, Лондон, 1948).
- Novatorskoe iskusstvo Vladimira Maiakovskogo (trans. Alex Miller). Vladimir Mayakovsky: Innovator (Progress Publishers, Moscow, 1976).
- Нойес, Джордж Рапалл (ред.). Шедевры русской драмы . Тол. 2 (Dover Pub., NY, 1961 [1933]).
- Nyka-niliūnas, Alfonsas. Четыре ветра и четыре ветра, и его члены, Aidai , 1949, нет. 24. (на литовском языке)
- Ругл, Чарльз. Три русских считают Америку: Америку в работах Максима Горкия, Александра Блок и Владимира Маджаковского (Almqvist & Wiksell International, Stockholm, 1976).
- Shklovskii, Виктор Борисович. (ред. и транс. Лили Фейлер). Маяковский и его круг (Додд, Мид, Нью -Йорк, 1972).
- Стапаниан, Джульетта. Маяковское видение кубо-футуристов (Rice University Press, 1986).
- Террас, Виктор. Владимир Маяковский (Twayne, Boston, 1983).
- Vallejo, César (транс. Ричард Шааф) Дело в Маяковском (Curbstone Press, Willimantic, CT, 1982).
- Volk, Craig, «Mayakovsky выходит на сцену» (полная сценическая драма), 2006 и «в верхней части моего голоса» (сценарий функции), 2002.
- Вахтель, Майкл. Развитие российского стиха: Метр и его значения (издательство Кембриджского университета, 1998).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Mayakovsky, Vladimir (1985). «Разговор с товарищем Ленином» . Выбранные работы в трех томах . Тол. 1 (выбранный стих). Английское стихотворение транс. Ирина Чжелезня. СССР: издатели Радуги. с. 238 . ISBN 5-05-00001 7-3 Полем
На покрытых снежных землях / и состальными полями, / в дымных растениях / и на заводских участках, / с вами в наших сердцах, / товарищ Ленин / мы думаем, / мы дышим, / мы живем, / Мы строим, / и мы драться!
- ^ Mayakovsky, Vladimir (1960). "В верхней части моего голоса". Кровать и выбранная поэзия . транс. Макс Хейворд и Джордж Риви. Нью -Йорк: Меридианские книги. С. 231–235. ISBN 978-0253201898 Полем
Когда я появляюсь / до CCC / предстоящих / ярких лет, / с помощью моей большевистской карты вечеринки, / я подниму / выше головы / банды самоизвещания / поэтов и мошенников, / все сотня тома / мои / коммунистические книги.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Sundaram, Chantal (2000). Производственная культура: Советское государство и легенда Маяковского 1930–1993 . Оттава, Канада: Национальная библиотека Канады: приобретения и библиографические услуги. с. 71, 85. ISBN 0-612-50061-6 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Iskrzhitskaya, I.Y. (1990). "Vladimir Vladimirovich Mayakovsky" . Russian Writers. Biobibliographical dictionary. Vol.2 . Prosveshchenye . Retrieved 13 January 2015 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Mikhaylov, Al. (1988). "Mayakovsky" . Lives of Distinguished People. Molodaya Gvardiya . Retrieved 13 January 2015 .
- ^ "ФЭБ: Маяковский. Из беседы с сотрудником газеты «Прагер пресс». — 1961" . feb-web.ru. Archived from the original on 25 July 2018 . Retrieved 26 August 2022 .
- ^ Я знаю: / глупость – эдемы и рай! / Но если / пелось про это, // должно быть, / Грузию, радостный край, / подразумевали поэты.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Liukkonen, Петри. «Владимир маяковский» . Книги и писатели (Kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ^ Я сам (автобиография). Работы Владимира Маяковского в 6 томах. Библиотека Огоник. Pravda Publishers. Москва, 1973. Vol.i, pp.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «Бешеный бык русской поэзии» . Хаарец . Получено 13 января 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С "VV Mayakovsky Biography. Сроки" . Жизнь серии «Жизнь выдающихся людей». Выпуск № 700. Molodaya Gvardiya, Москва. 1988 . Получено 13 января 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «Владимир маяковский» . www.poets.org . Получено 13 января 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Владимир маяковский. Биография» . Новая литературная сеть . Получено 13 января 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м «Владимир Владимирович маяковский» . Encyclopædia Britannica . Получено 13 января 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м «Владимир Владимирович маяковский. Биография» . Маяковский сайт . Получено 13 января 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Биография Владимира Маяковского. Временная шкала» . max.mmlc.northwestern.edu . Получено 13 января 2015 года .
- ^ Лоутон, Анна (1988). Русский футуризм через его манифесты, 1912 - 1928 . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. С. 51–52. ISBN 0-8014-9492-3 .
- ^ Комментарии к автобиографии (я, сам). Работы Владимира Маяковского в 6 томах. Библиотека Огоник. Pravda Publishers. Москва, 1973. Vol.I, с.455
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Облако в брюках (часть 1) Владимира Маяковского» . vmlinux.org. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Получено 7 апреля 2010 года .
- ^ Петрич, Влада. Конструктивизм в фильме: Человек с кинокамерой: кинематографический анализ . Издательство Кембриджского университета. 1987. Стр. 32. ISBN 0-521-32174-3
- ^ Jangfeldt, Bengt (1976). Маджаковский и футуризм 1917-21 (PDF) . Стокгольм: Almqvist & Wiksell International . Получено 23 декабря 2018 года .
- ^ Arutcheva, V., Paperny, Z. "Commentaries to About That" . The Complete V.V.Mayakovsky in 13 volumes. Khudozhestvennaya Literatura. Moscow, 1958. Vol. 4 . Retrieved 13 January 2015 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Fevralsky, A. (1958). "Комментарий к Бану (баня) " Полный Vvmayakovsky в 13 томах. Худоозесвеняя литература. Москва, 1957. Vol. 11 Получено 13 января
- ^ Mayakovsky, Vladimir (1925). " Мексика ". Транс. Адам Халбур и Эндрю Кричановский.
- ^ Шакарян, Пьетро А. "Маяковский в Кливленде: огненное футуристическое открытие лесного города" . Кливлендский исторический . Получено 27 апреля 2023 года .
- ^ McSmith, Andy (2015). Страх и Муза продолжали наблюдать, русские мастера - от Ахмативы и Пастернака до Шостаковича и Эйзенштейна - под Сталином . Нью -Йорк: новая пресса. п. 49. ISBN 978-1-59558-056-6 .
- ^ Woroszylsk, Viktor (1971). Жизнь Маяковского . Нью -Йорк: Пресса Орион. С. 438–84.
- ^ McSmith, Andy (2015). Страх и Муза продолжали наблюдать, русские мастера - от Ахмативы и Пастернака до Шостаковича и Эйзенштейна - под Сталином . Нью -Йорк: новая пресса. п. 44. ISBN 978-1-59558-056-6 .
- ^ Woroszylsk, Viktor (1971). Жизнь Маяковского . Нью -Йорк: Пресса Орион. п. 527.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Katanyan, Vasily (1985). "Mayakovsky. The Chronology, 1893–1930 // Маяковский: Хроника жизни и деятельности" . Moscow. Sovetsky Pisatel Publishers . Retrieved 1 May 2015 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Polonskaya, Veronika (1938). "Remembering V. Mayakovsky" . Izvestia (1990) . Retrieved 13 January 2015 .
- ^ Belyayeva Dina. "B. Маяковский-Любовная лодка разбилась о быт... En" [V. Mayakovsky – The Love Boat smashed up on the dreary routine ... En]. poetic translations (in Russian and English). Stihi.ru – national server of modern poetry . Retrieved 7 April 2010 .
- ^ Коткин, Стивен (6 ноября 2014 г.). Сталин: Том I: Парадоксы власти, 1878–1928 . Пингвин. ISBN 9780698170100 Полем Получено 8 мая 2015 года .
- ^ «Владимир маяковский. Странно. Первый премьер -министр телеканалов» . Архивировано с оригинала 22 июля 2013 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "The Briks. The Little 'Swede' Family / Брик Лиля и Брик Осип. Шведская семейка. Quotes" . ArtMisto . Retrieved 13 January 2015 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Oboymina, E., Tatkova, A. "Лиля Брик и Владимир маяковский" . Русские биографии. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Получено 13 января 2015 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Московские могилы. Лавинский, на» . Архивировано из оригинала 3 мая 2013 года.
- ^ Chukovskaya, Lydia. Notes on Akhmatova . 1957–1967. P. 547
- ^ «Маяковский вспомнил друзья -друзья. Компилирован, под редакцией Васили Катаньян» . Druzhba narodov . Получено 13 января 2015 года .
- ^ "The Very Veronika Polonskaya". Sovetsky Ekran (Soviet Screen) magazine interview, No. 13, 1990
- ^ Катаньян, Васили. Жизнь и рабочая временная шкала, 1893–1930. 1925 . Москва. Sovetsky Pisatel (5 -е издание).
- ^ Zaytsev, S. (2012). "Лирический снимок" . Tatyanin Den . Получено 13 января 2015 года .
- ^ Катаньян, Васили (1998) Мемуары . п. 112
- ^ "Музей" . Mayakovsky.info.
- ^ Zaytsev, S. (2012). «Вторая смерть Маяковского» . Tatyanin Den . Получено 13 января 2015 года .
- ^ Андрей Вознесенский. Маяковский в Париже [Андрей Вознесенский. Маяковский в Париже] (на русском языке). Ruthenia.ru . Получено 13 июля 2012 года .
- ^ Огонек: Как Нам Было Страшно! [Spark: Как это было ужасно!] (На русском языке). Ogoniok.com. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Получено 13 июля 2012 года .
- ^ Евгений Евтушенко: "Как поэт я хотел соединить Маяковского и Есенина" | Культура – Аргументы и Факты [Евгения Евтушенко: «Как поэт, я хотел бы соединить Маяковского и Эсенина»] (на русском языке). AIF.Ru. 23 апреля 2008 года . Получено 13 июля 2012 года .
- ^ Театр на Таганке: Высоцкий и другие [Театр Таганка: Висоцкий и другие] (на русском языке). Taganka.theatre.ru . Получено 13 июля 2012 года .
- ^ "Tekstai" . Tekstai.lt . Получено 13 июля 2012 года .
- ^ «Маяковский Фрэнк О'Хара: поэтический фонд» . www.poetryfoundation.org . Получено 8 мая 2015 года .
Я стою в ванне/ плачу. Мать, мама "" Это смешно! На моей груди есть кровь / да, я носил кирпичи / какое забавное место для разрыва! «С кровавыми ударами с ног на голову. / Я принимаю облако, / но когда я взлетел / шел дождь.
- ^ Mayakovsky, Vladimir (2008). «Облако в брюках, я звоню». Флейта маклеток: отобранная поэзия Владимира Маяковского . транс. Андрей Кнеллер. Бостон: Платформа CreateSpace Independent Publishing. ISBN 978-1438211640 Полем
Мать? / Мать! / У вашего сына замечательная болезнь! / Мать! »« Я пошел дальше, переживая боль в груди. / Моя грудная клетка дрожала под стрессом ».« Не человек - но облако в брюках.
- ^ «Брэд Гуч:« Истинный рассказ о разговоре с Солнцем на Острова Остров »| Современная американская поэзия» . www.modernamericanpoetry.org . Получено 8 мая 2015 года .
- ^ «Победители литературной премии в центре Pen Center» . Архивировано с оригинала 15 ноября 2017 года . Получено 3 апреля 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работает по Владимиру Маяковскому в интернет -архиве
- Работы Владимира Маяковского в Librivox (аудиокниги общественного достояния)
- Владимир маяковский архив на marxists.org
- Английские переводы трех ранних стихов
- Английский перевод двух стихов: «Так я превратился в собаку» и «Эй!»
- Английский перевод «к его любимой личности…».
- Рифмованный английский перевод " магистральной флейты "
- Включает английские переводы двух стихов, 127–128
- Запись Маяковского чтения «Необычное приключение ...» в российском, английском переводе предоставлена
- «Шоу-судебное разбирательство», выдержка из Mayakovsky: биография Bengt Jangfeldt , 2014.
- Исаак Дойшер, поэт и революция , 1943.
- Троцкого Глава о русских футуристах включают в литературу и революцию Троцкого в литературе и революции
- Статья «Бешеный бык» российской поэзии Дали Карпель на Haaretz.com, 5 июля 2007 г.
- Владимир маяковский в IMDB
- Государственный музей В.В. Маяковский в Google Cultural Institute
- Газетные вырезки о Владимире Маяковский в архивах прессы 20 -го ZBW века
- Родина заметит ее ужасную ошибку: парадокс футуризма в Джасиенски, Маяковском и Шклавском
- 1893 Рождения
- 1930 Смерть
- Люди из Багдати
- Люди из мухаракции Кутаиса
- Российская социал -демократическая лейбористская партия
- Старые большевики
- Русские коммунистические писатели
- Российские коммунистические поэты
- Писатели футуристов
- Модернистский театр
- Русский авангард
- Русские драматурги и драматурги
- Русские мужские драматурги и драматурги
- Русский футуризм
- Российские поэты
- Русские марксисты
- Русский народ украинского происхождения
- Русские мужские поэты
- Российские мужские актеры
- Русские актеры фильма мужского пола
- Русские мужские актеры немой кино
- Социалистические писатели реализма
- Советские драматурги и драматурги
- Советские мужчины -писатели
- Российские поэты 20-го века
- Российские писатели 20-го века
- Советские поэты
- 1930 самоубийства
- Самоубийства от огнестрельного оружия в Советском Союзе
- Самоубийства от огнестрельного оружия в России
- Похороны на кладбище Новодевичи
- Российские поэты украинского происхождения
- Российские художники 20-го века
- Русские художники -мужчины
- Русские марксистские писатели
- Московская школа живописи, скульптуры и архитектуры выпускники
- Строганов Московская государственная академия искусств и выпускников промышленности
- Атеисты из Грузии (страна)
- Атеисты из русской империи
- Русские атеисты
- Атеисты 20-го века