Джон Росс (офицер Королевского флота)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Сэр Джон Росс | |
---|---|
Британский консул в Стокгольме | |
В офисе 8 марта 1839 г. - 10 февраля 1846 г. | |
Предшественник | Джордж Фой |
Преемник | сэр Норман Прингл |
Личные данные | |
Рожденный | Кирккольм , Уигтаун , Шотландия | 24 июня 1777 г.
Умер | 30 августа 1856 г. Лондон , Англия | (79 лет)
Родственники | Джеймс Кларк Росс (племянник) |
Награды |
|
Военная служба | |
Верность | Британская империя |
Ветвь | |
Лет службы | 1786–1856 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Конфликты | |
Сэр Джон Росс CB (24 июня 1777 — 30 августа 1856) был офицером шотландского Королевского флота и полярным исследователем . Он приходился дядей сэру Джеймсу Кларку Россу , который вместе с ним исследовал Арктику, а позже руководил экспедициями в Антарктиду.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Росс родился в Балсарроке, Западный Галлоуэй , Шотландия, 24 июня 1777 года . [ 1 ] сын преподобного Эндрю Росса из Балсарроха, министра Инча ректора в Вигтауншире , и Элизабет Корсейн, дочери Роберта Корсана, Дамфриса . [ 2 ] Его семейный дом находился на берегу озера Лох-Райан , в Странраре . [ 3 ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]В 1786 году, в возрасте девяти лет, Росс присоединился к Королевскому флоту в качестве первоклассного добровольца и был назначен на HMS Pearl . Вскоре он отплыл в Средиземное море , где оставался до 1789 года. Затем он несколько месяцев служил на борту HMS Impregnable, а затем на восемь лет был переведен в торговый флот. В сентябре 1799 года он был отозван на флот и назначен мичманом на HMS Weazel , который вскоре участвовал в англо-русском вторжении в Голландию .
Затем последовали короткие периоды службы на HMS Clyde и HMS Diligence , в течение которых он занимал должность лейтенанта.
С 1803 г. служил на различных судах; в основном с Балтийским вокзалом. Сюда входил период на HMS Grampus и HMS Victory , флагманском корабле командующего Балтийским флотом контр-адмирала Джеймса Сумареса . [ 2 ] За время службы Росс несколько раз был ранен, самое серьезное из них произошло в 1806 году при посадке на испанское судно; он получил ранения, нанесенные саблей и штыком, а также сломал ногу и руку. [ 3 ] В конце 1808 года Росс был прикомандирован к шведскому флоту . В 1812 году он был произведен в командующие. [ 2 ]
Арктические экспедиции
[ редактировать ]1818: Первая арктическая экспедиция.
[ редактировать ]В 1818 году Росс получил командование арктической экспедицией, организованной Британским Адмиралтейством , первой из новой серии попыток решить вопрос о Северо-Западном проходе . [ 4 ] Это предполагало обход крайнего северо-восточного побережья Америки и выход к Берингову проливу . Он также должен был отмечать течения, приливы, состояние льда и магнетизма, а также собирать образцы, найденные по пути.
Экспедиция покинула Лондон в апреле, Росс командовал судном «Изабелла» , нанятым Адмиралтейством, и сопровождался еще одним наемным судном «Александр » под командованием лейтенанта Уильяма Эдварда Парри . против часовой стрелки, Росс обогнул залив Баффин повторяя наблюдения, сделанные Уильямом Баффином двести лет назад. В августе он вошел в пролив Ланкастер на северной оконечности Баффинова острова ; Позже выяснилось, что это были восточные ворота Северо-Западного прохода. Он проплыл несколько миль на запад, но не пошел дальше, так как был введен в заблуждение миражом , который, казалось, показывал горы в конце пролива. Он назвал эти горы «Горами Крокера» в честь Джона Уилсона Крокера , тогдашнего первого секретаря Адмиралтейства. Затем он вернулся в Англию, несмотря на протесты нескольких его офицеров, в том числе Парри и Эдварда Сабина , которые считали, что ему следовало более тщательно осмотреть «горы». [ 5 ]
Отчет о его путешествии, опубликованный год спустя, выявил их разногласия, и последовавший спор по поводу существования гор Крокер разрушил его репутацию. Эта экспедиция не смогла открыть много нового. [ 4 ] Его главный эффект заключался в том, чтобы открыть путь для китобойных судов в северную часть Баффиновой бухты и побудить Пэрри повторно исследовать пролив Ланкастер и найти большую часть Северо-Западного прохода. [ нужна ссылка ] По возвращении в Шотландию Росс получил звание капитана. [ 4 ] и примерно в это же время построил дом Норт-Уэст-Касл в Странраре, на юго-западе Шотландии.
1829: Вторая арктическая экспедиция.
[ редактировать ]Пэрри, его лейтенант в предыдущей экспедиции, вернулся в Арктику в 1819 году и проплыл 600 миль (970 км) на запад за «Крокер-Хиллз», тем самым открыв пролив Пэрри — главную ось Северо-Западного прохода. Частично для того, чтобы искупить свою репутацию, Росс предложил использовать пароход с мелкой осадкой, чтобы пробиваться сквозь лед. Адмиралтейство Виктори не интересовалось, но ему удалось убедить джинового магната Феликса Бута профинансировать вторую арктическую экспедицию, которая началась в 1829 году. Его кораблем была « » , пароход с боковыми колесами и веслами, которые можно было поднимать изо льда. и экспериментальный котел высокого давления, построенный Джоном Эрикссоном . Судно « Виктори» было построено в 1826 году и ранее служило паромом между Ливерпулем и островом Мэн. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Двигатель вызвал проблемы, и в первую зиму его выбросили на берег. На корабле находились четыре офицера — Джон Росс, Джеймс Кларк Росс , Уильям Том, хирург Джордж МакДиармид — и 19 человек. Целью был залив Принс-Риджент на западной оконечности Баффинова острова , где Парри потерял свой корабль « Фьюри » в 1825 году.
Росс покинул Темзу 23 мая 1829 года. Баффинов залив был необычно свободен ото льда, и 6 августа он миновал точку, откуда повернул назад 10 лет назад. 11 августа он повернул на юг, в бухту Принс-Риджент, а 13 августа достиг пляжа Фьюри, где Парри покинул свой корабль. Халка уже не было, но на пляже была куча магазинов, некоторые из которых он забрал. Продолжая путь на юг, он стал первым европейцем в заливе Бутия , но к концу сентября его заблокировал лед в 200 милях (320 км) к югу от пляжа Фьюри. Он занял зимние квартиры в гавани Феликс на восточной оконечности полуострова Бутия . В январе 1830 года прибыла группа нетсилик-инуитов и предоставила еду и информацию. Для одного из них корабельный плотник изготовил деревянную ногу.
Весной 1830 года Джеймс Кларк Росс совершил несколько поездок на запад, во внутренние районы страны. 9 апреля он достиг западной части полуострова Бутия и в мае переправился по льду на северо-западный берег острова Кинг-Уильям , предполагая, что это часть материка. Была середина сентября, когда лед частично вырвался из своей хватки. Экипаж распилил прибрежный лед и вывел корабль на открытую воду, но вскоре он застрял во льду. Октябрь был потрачен на деформирование и распиливание корабля в бухту Шериф, где они провели вторую зиму всего в трех милях (4,8 км) от гавани Феликс. Ни один инуит не прибыл до следующего апреля 1831 года. Джеймс Кларк Росс пересек полуостров Бутия и 1 июня 1831 года стал первым европейцем, достигшим Северного магнитного полюса . В августе корабль начал двигаться, но сумел пройти всего четыре мили (6,4 км), прежде чем застрял в гавани Виктория. К январю 1832 года стало ясно, что кораблю уже никогда не выбраться. План Росса состоял в том, чтобы перетащить шлюпки корабля на север, к пляжу Фьюри, собрать там провизию, найти открытую воду и надеяться, что их спасет китобой.
Они покинули Викторию 29 мая 1832 года. Десять дней спустя Джеймс Кларк Росс вернулся с пляжа Фьюри и сообщил, что Фьюри лодки подлежат ремонту, что избавило их от необходимости перетаскивать лодки. Они достигли пляжа Фьюри 1 июля, ушли на трех лодках 1 августа и достигли пролива Барроу в конце августа. Обнаружив сплошное ледяное поле, они подождали четыре недели, пока лед растает, сдались, вернулись на юг, оставили свои лодки в заливе Бэтти и направились к пляжу Фьюри. 8 июля 1833 года они отправились в залив Бэтти и 14 августа впервые увидели открытую воду. На следующий день они уехали и достигли истока залива Принс-Риджент. 26 августа они заметили корабль, но он прошел мимо. Несколько часов спустя их увидел другой корабль, которым оказалась «Изабелла» , которым он командовал в 1819 году. Если бы не его открытие 1819 года, в этом районе не было бы китобоев. К октябрю они вернулись в Англию.
Экспедиция стоила трех жизней. Росс был представлен королю Вильгельму IV и пожалован в рыцари . Адмиралтейство давало экипажу двойную зарплату за все четыре года, хотя они не состояли в Королевском флоте . Этот впечатляющий опыт, а также научная и этнологическая информация, собранная командой Росса, принесли ему известность, к которой он давно стремился. По сравнению с другими современными исследователями Арктики это был подвиг героических масштабов, вероятно, связанный с тем, что Росс подружился с инуитами и учился у них.
«Мой верный и верный друг, мистер Уильям Том из королевского флота, который раньше был со мной на «Изабелле», помимо своих обязанностей третьего командира, взял на себя ответственность за метеорологический журнал, распределение и экономию продовольствия, а также за его разумные планы и предложения следует объяснить необычайным уровнем здоровья, которым обладала наша команда, и, поскольку двое из трех, умерших за четыре с половиной года, были отрезаны в начале путешествия от болезней, не свойственных климату, только один; можно сказать, что человек погиб. Мистер М'Диармид, хирург, совершивший несколько путешествий в эти регионы, отдал должное высокой рекомендации, которую я получил от него, он был полезен во всех ампутациях и операциях, которые он выполнял, и это было чудесно; так же и в его лечении больных; и я без колебаний добавлю, что он станет украшением службы Его Величества. Коммандер Росс, мистер Том и я действительно служили бесплатно; но, как и команда, мы потеряли все, о чем я сожалею еще больше, потому что это лишает Меня возможности адекватно вознаградить моих товарищей по несчастью, чье дело я не могу не рекомендовать на рассмотрение их светлости. Однако нас утешает то, что результаты этой экспедиции оказались убедительными и весьма важными для науки и могут быть кратко изложены в следующих словах. Открытие Буфийского залива, континента и перешейка Бутия-Феликса, а также огромного количества островов, рек и озер; неоспоримое утверждение, что северо-восточная точка Америки простирается до 74-го градуса северной широты; ценные наблюдения всякого рода, но особенно на магните; и, в довершение всего, имею честь поставить прославленное имя нашего милостивого Государя Вильгельма IV на истинном положении магнитного полюса». [ 10 ]
Однако Росс снова столкнулся с разногласиями по поводу своей картографии. В 1830 году во время экспедиции Джеймс Кларк Росс нанес на карту три острова в проливе Джеймса Росса и назвал их островами Бофорта . Джон Росс никогда не видел островов. Позже, вернувшись в Англию, Джон Росс, используя свой авторитет руководителя экспедиции, переименовал острова в острова Кларенса и даже добавил в группу ряд вымышленных островов, явно пытаясь произвести впечатление на нового короля Вильгельма IV . [ 11 ] [ 12 ] В 1833 году Росс получил Королевскую премию Королевского географического общества и золотую медаль Французского географического общества, а также различные иностранные ордена, в том числе кавалера Королевского ордена Полярной звезды Швеции, а в следующем году получил рыцарское звание. и был назначен кавалером Ордена Бани в Великобритании. [ 4 ] [ 13 ] Он был британским консулом в Стокгольме в 1839 году и оставался на этом посту до 1846 года. [ 14 ]
1850: Последняя арктическая экспедиция.
[ редактировать ]В 1850 году, в возрасте 72 лет, Росс предпринял третье путешествие в Арктику, на этот раз в поисках экспедиционной группы сэра Джона Франклина , о которой не было вестей в течение четырех лет. [ 4 ] При финансовой поддержке HBC он направил частное судно, шхуну «Феликс» , в Ланкастер-Саунд. Его судно не было особенно прочным, и другим кораблям в этом районе приходилось доставлять еду, чтобы помочь Россу бороться с цингой, охватившей его команду. [ 15 ]
Не сумев найти Франклина или кого-либо из его людей, Росс вернулся в Англию в октябре 1851 года через Гренландию , где он столкнулся со слухами о том, что Франклин и его группа мертвы. Хотя большинство людей игнорировали их, Росс их поддержал. [ 16 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Пока он искал Франклина, Росс получил звание контр-адмирала. Уйдя на пенсию в Странраер, Шотландия, он больше никогда не плавал. Его знание шведского и датского языков позволило ему консультировать правительство по вопросам балтийских регионов, поскольку напряженность в отношениях с Россией росла, а последние годы своей жизни он посвятил писательству. Он опубликовал несколько брошюр, [ 16 ] в том числе один критиковал попытки спасти Франклина. [ 17 ]
Он также тщетно надеялся на примирение с женой. [ ВОЗ? ] и приставал к Адмиралтейству по различным вопросам, одним из которых было качество его карт. [ 18 ] Он умер 30 августа 1856 года во время посещения Лондона, где похоронен на кладбище Кенсал-Грин . [ 19 ]
Публикации
[ редактировать ]- Открытие, совершенное по приказу Адмиралтейства на кораблях Его Величества «Изабелла» и «Александр» с целью исследования Баффинова залива и выяснения вероятности северо-западного прохода . Лондон: Дж. Мюррей. 1819. OCLC 4559652 .
- Рассказ о втором путешествии в поисках северо-западного пути и о пребывании в арктических регионах в 1829, 1830, 1831, 1832, 1833 годах . Лондон: AW Вебстер. 1835. OCLC 1113450 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Флеминг 1998 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с О'Бирн 1849 , стр. 1006–1007.
- ^ Jump up to: а б Эдингер 2003 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 740.
- ^ «Джон Росс: Открытие магнитного полюса» . Библиотека и архивы Канады . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Голландия и Савелла 1987 , с. 66–77.
- ^ Деннетт, Джон Фредерик (1838). «Путешествия и путешествия капитанов Росса, Парри, Франклина и мистера Бельцони: формирование интересной истории нравов, обычаев и характеров различных народов» .
- ^ «Северо-Западный проход» . gla.ac.uk.
- ^ «О нас | Компания Steam Packet на острове Мэн» . Steam-packet.com .
- ^ Моват, Ф. (1993). Испытание льдом: поиск Северо-Западного прохода . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ОСЛК 1391959 .
- ^ Босси 1984 , с. 1571.
- ^ Росс 1994 , с. 195.
- ^ «№19224» . Лондонская газета . 26 декабря 1834 г. с. 2327. ; «№19224» . Лондонская газета . 26 декабря 1834 г. с. 2328.
- ^ Росс 1994 , с. 226.
- ^ Эдингер 2003 , стр. 247–248.
- ^ Jump up to: а б Эдингер 2003 , с. 249.
- ^ Сэндлер 2006 , с. 246.
- ^ Флеминг 1998 , с. 442.
- ^ Флеминг 1998 , с. 443.
Ссылки
[ редактировать ]- Босси, М., изд. (1984). Новости о дальних путешествиях: внеевропейские исследования в периодических изданиях начала XIX века, 1815–1845 гг. (на итальянском языке). Неаполь: Путеводитель. ISBN 8870423999 .
- Эдингер, Р. (2003). Пляж Ярости: Четырехлетняя одиссея капитана Джона Росса и Победы . Нью-Йорк: Беркли. ISBN 0425188450 .
- Флеминг, Фергюс (1998). Мальчики Барроу . Лондон, Великобритания: Granta Books. ISBN 978-1-86207-173-5 .
- Холланд, Клайв; Савелл, Джеймс М. (март 1987 г.). «Мой дорогой Бофорт: личное письмо из арктической экспедиции Джона Росса 1829–1833 годов». Арктика . 40 (1): 66–77. CiteSeerX 10.1.1.509.4658 . дои : 10.14430/arctic1748 .
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. стр. 1006–1007.
- Росс, М. (1994). Полярные пионеры: Джон Росс и Джеймс Кларк Росс . Монреаль: MQUP . ISBN 9780773565036 .
- Сэндлер, М.В. (2006). Решительный: Эпические поиски Северо-Западного прохода и Джон Франклин . Нью-Йорк: Стерлинг Паблишинг. ISBN 9781402740855 .
Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Росс, сэр Джон ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 740. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коулман, ЕС (2006). Королевский флот в полярных исследованиях от Фробишера до Росса . Страуд: Темпус. ISBN 0752436600 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследователи XIX века
- Шотландцы XIX века
- 1777 рождений
- 1856 смертей
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Английские исследователи Северной Америки
- Исследователи Канады
- Исследователи Арктики
- Кавалеры ордена Полярной звезды
- Военнослужащие из Дамфриса и Галлоуэя
- Люди из Странрара
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Адмиралы Королевского флота
- шотландские адмиралы
- Шотландские эмигранты в Швеции
- Шотландские рыцари
- Шотландские наемники
- шотландские полярники
- Персонал Королевского флота наполеоновских войн
- Лауреаты медали основателя Королевского географического общества.
- Рыцари Бакалавр