SM-62 Snark
SM-62 Snark | |
---|---|
![]() | |
Тип | поверхности к поверхности Круитная ракета |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1959–61 |
Используется | ВВС США |
История производства | |
Производитель | Northrop Corporation |
Производится | 1958–61 |
Спецификации | |
Масса | 48 150 фунтов (21 840 кг) без бустеров; 60 000 фунтов (27 000 кг) с бустерами |
Длина | 67 футов 2 дюйма (20,47 м) |
Размах крыльев | 42 фута 3 дюйма (12,88 м) |
Боеголовка | W39 Термоядерная боеголовка (взрывная урожайность: 3,8 мегатона ) |
Двигатель | 1 Pratt & Whitney J57 Jet Engine; и 2 Aerojet Solid-Propellant Rocket Boosters J57 Turbojet: 10 500 фунтов стерлингов (47 000 н) тяги; Бустер Ракеты: 130 000 фунтов стерлингов (580 000 н) тяги |
Оперативно диапазон | 5500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) |
Поток полета | 50 250 футов (15 320 м) |
Максимальная скорость | 565 узлов (1046 км/ч; 650 миль в час) |
Руководство система | Астро инерциальное руководство с дизайном CEP составляет 8000 футов (2400 м). |
Запуск платформа | Мобильный пусковой установка |
Snark Northrop запускаемая SM-62 -это ранняя модель межконтинентальная на земле круизная ракета, , которая может нести W39 термоядерную боеголовку . Снарк был развернут Соединенных Штатов ВВС стратегическим воздушным командованием с 1958 по 1961 год. Он представлял собой важный шаг в технологии вооружения во время холодной войны. [ 1 ] Снарк был назван Джеком Нортропом и взял свое название от автора Льюиса Кэрролла персонажа «Снарк» . [ 2 ] [ 3 ] : 1 Снарк был единственной круизной ракетой поверхности к поверхности с таким дальним, который когда-либо был развернут ВВС США. После развертывания ICBMS Snark был устарел, и он был удален из развертывания в 1961 году.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Project Mastiff, чтобы создать ракету для доставки для атомной бомбы, начавшись сразу после того, как было обнаружено атомная бомба. В связи с затяжными проблемами безопасности проекта Манхэттена, новым проектом военно -воздушных сил военно -воздушных сил, был годовым «фиаско» [ 4 ] : 85 Несмотря на провал проекта мастифа, военно -воздушные силы армии начали группу программ, предназначенных для создания ракет с атомной бомбой.
В течение значительного первого десятилетия американского развития стратегических ракетов внимание внимание было уделено разработке ракет-воздушных дышащих. [ 5 ] : 3 Обозначения для отдельных программ изменились со временем, и, таким образом, они наиболее известны по номерам MX. [ 4 ] : 76 После окончания Второй мировой войны управляемый комитет по ракетам решил, что разработка управляемых ракет следует перенести из существующих специальных программ, чтобы сконцентрироваться на фундаментальных исследованиях. [ 4 ] : 57 Northrop был выбран для изучения двух концепций: Subsonic MX-775A Snark и супер-созвучный MX775B Boojum . [ 4 ] : 76 Сокращение обороны того, что называлось Черным Рождеством 1946 года, резко сократило количество ракетных программ армии. [ 4 ] : 77 Немногие из тех программ, которые выжили, напоминали более поздние ракеты, которые они в конечном итоге произвели. [ 4 ] : 79 В марте 1947 года Boojum Supersonic 5000-мильный диапазон MX-775B, а не дозвуковая Snark MX-775A была единственной программой Northrop. [ 4 ] : 79 К марту 1948 года Snark MX-775A стал предпочтительной ракетой, в то время как супер-модный бууджум MX-775B был уменьшен по важности для спекулятивной перспективы. [ 4 ] : 117 Дальнейшее интенсивное бюджетное давление в 1949 году привело к тому, что поверхность ВВС США на поверхность ракетной программы уменьшилась до двух программ, из которых была Snark MX-775A. К июлю 1950 года программа SNARK была еще более сокращена до разработки подсистемы руководства и создания транспортного средства для проведения руководства. [ 4 ] : 150 [ 6 ] Ракета на руководящих испытаниях была Northrop N-25. Разработка тяжелой звездной навигационной системы, предназначенной для Snark N-25, была очень сложной и требовалась много сотен часов полета на самолете. [ 7 ] Двадцать один рейсы N-25 произошли в AFB Holloman, штат Нью-Мексико, в период с апреля 1951 года по март 1952 года. [ 8 ] : 85
Новое требование для межконтинентального диапазона потребовало новой, большей ракеты. Получившиеся в результате Northrop N-69 первоначально работали двигателем J71, а в более поздних вариантах-J57. [ 8 ] : 86 В то время как 10 из 25 ракет N-25 были найдены, было восстановлено только 11 из 39 N-69. [ 7 ] : 194 Поскольку доступное пространство для тестов межконтинентальной ракеты не существовало в Холломане, тестирование было перенесено в диапазон испытаний на ракет Атлантики на Кейп -Канаверал, штат Флорида. [ 8 ] : 86 Испытательные рычаги были извлечены на взлетно -посадочную полосу на дальнем расстоянии , который до сих пор известен как «полоска для заносов». [ 9 ] К сожалению, средства на мысе Канаверал все еще строились в то же время аэродинамические проблемы с предполагаемым погружением в целевой цели. [ 7 ] : 194
Снарк, который, по прогнозам, станет введением в эксплуатацию в 1953 году, перенес затяжную программу испытаний, которая включала значительные переработки. [ 8 ] : 89 Развитие N-69 затянулось со многими неудачами, которые заставили WAGS шутить «водных вод» с мыса Канаверал. [ 8 ] : 92 Поскольку предполагаемая дата эксплуатации Снарка непрерывно проскользнула в будущее, стратегическое воздушное командование (SAC) стало более скептически отношение к ракете. Критика Снарка выросла от сомнений в SAC в 1951 году до серьезных возражений в 1954 году. [ 8 ] : 93 В начале 1954 года исследование высокого уровня, проведенное в начале 1954 года. [ 5 ] : 37 Также в начале 1954 года Комитет по оценке стратегических ракет пришел к выводу, что SNARK был «чрезмерно сложным» и не станет работоспособным до «существенно позже», чем запланировано. [ 7 ] : 195
Неспособность Snark достичь необходимой точности для оригинального ядерного оружия W-8 (ударяясь в пределах 1500 футов (460 м) цели) была несколько компенсирована изменением гораздо более мощного термоядерной бомбы W-39-Y1 MOD 1) (ударяя в пределах 8000 футов (2400 м) цели). [ 8 ] : 93 [ 10 ] : 195 Обширные летные испытания, усилия по снижению веса, улучшенная 24-часовая звездная навигационная система и добавление пилоновых топливных баков ниже крыльев для восстановления возможностей диапазона ICM) [ 8 ] : 95
К концу 1957 года N-69E Ranarks проходили два рейса вниз в диапазоне до острова Вознесения, показывая, что Snark достиг приблизительной кольцевой ошибки (CEP) 17 морских миль (31 км; 20 миль). [ 11 ] : 41 К 1958 году целесовая навигационная система, используемая SNARK [ 12 ] Однако даже при снижении CEP дизайн был общеизвестно ненадежным, причем большинство испытаний пострадали от механического сбоя в тысячи миль до достижения цели. Другие факторы, такие как снижение эксплуатационной высоты с 150 000 до 55 000 футов (от 46 000 до 17 000 м), и неспособность Snark обнаруживать контрмеры и выполнять уклончивые маневры, также сделали его сомнительным стратегическим сдерживающим фактором. [ 3 ] : 2 В период с декабря 1950 года по декабрь 1960 года были проведены 97 тестов N-25, N69 и SM-62. [ 11 ] : 42 Затем SAC изменил требования, чтобы потребовать запуска 20% вон в течение 15 минут после уведомления, 40% в течение 75 минут и все через четыре часа. Сложное требование, учитывая базовую конструкцию и требования ракеты. [ 7 ] : 198
В конце 1957 года SAC 556 Стратегическая ракетная эскадрилья запустила свою первую N-69E, чтобы начать программу тестирования занятости и пригодности SNARK. [ 11 ] : 42 В декабре 1957 года была активирована 556-я стратегическая ракетная эскадрилья и начала обучение для запуска оперативных ракет SM-62 SNARK. В январе 1958 года SAC начал принимать доставку ракет Snark на базе ВВС Патрика для обучения, а в 1959 году 702D стратегическое ракетное крыло было сформировано . Запуск Snark для целей развития продолжался до 1958 года, но учебная деятельность 556 -го была уменьшена. Обучение ракетных мужчин Snark на мысе продолжалось до декабря 1959 года. [ 11 ] : 43
С декабря 1950 года по декабрь 1960 г. 118 N-25, были выполнены испытательные рейсы N-69 и SM-62. [ 7 ] : 201–203
Техническое описание
[ редактировать ]
Самолетная . ракета длиной 67 футов (20,5 м) имела максимальную скорость около 650 миль в час (1050 км/ч) и максимальный диапазон около 5500 морских миль (10 200 км) Его сложная небесная навигационная система дала ему заявленный CEP около 8000 футов (2400 м).
Снарк был воздушной ракетой, предназначенной для запуска с платформы, установленной на грузовике двумя твердыми ракетными двигателями. Снарк был продвинут внутренним турбоукжетным двигателем на оставшуюся часть его полета. Двигатель был Pratt и Whitney J57 , который был первым реактивным двигателем, который имел удар 10 000 фунтов (44 000 н) или более. Поскольку Snark не имела горизонтальной поверхности хвоста, он использовал Elevons в качестве основных поверхностей управления полетом, и он летал с необычным углом носа во время полета. На последнем этапе его полета его ядерная боеголовка отделялась бы от его фюзеляжа , а затем следовала за баллистической траекторией к своей цели. Из-за внезапного сдвига в центре гравитации, вызванного разделением, фюзеляж выполнил бы резкий маневр, чтобы избежать столкновения с боеголовкой. Полученный разрыв структуры ракет добавил беспорядок, который запутал радар противника.
Оперативная история
[ редактировать ]
была образована отряд инструкторов ВВС В мае 1957 года на базе ВВС Амарилло , Техас как первый кадр персонала ВВС, поддерживающего межконтинентальную ракетную систему. Ни один из членов отряда не имел предыдущего обучения или опыта в области обслуживания ракет. Они прошли обучение на фабрике Northrop в Калифорнии, а затем вернулись в Амарилло, чтобы создать учебную школу для персонала по обслуживанию Snark. [ Цитация необходима ]
1 января 1959 года 702 -я стратегическое ракетное крыло было активировано на острове Преск, штат Мэн. 27 мая 1959 года, база ВВС Преск -Айл , Мэн, единственная ракетная база Snark, получила свою первую ракету. Прошло десять месяцев до того, как 702 -й поступил на первую Snark на предупреждение 18 марта 1960 года. Первый намного превосходный Atlas D уже был насторожен 31 октября 1957 года. [ 13 ] : 5 Упражнения в 1960 году указали, что только 20% ракет на Айле Преск соответствовали стандартам эффективности. [ 7 ] : 197 Надежность со временем улучшилась с достоверностью достижения 95% в феврале 1961 года. [ 7 ] : 197
702-й крыло не было объявлено полностью работой до февраля 1961 года. В общей сложности 30 вон были направлены на первую и единственную базу круизной ракету на долгосрочной перспективе. [ 14 ] Продолжительность SM-62 в активной службе была краткой перед реальностью, которая преследовала программу с тех пор, как комитет чайника догнал ее. В марте 1961 года президент Джон Ф. Кеннеди объявил, что Snark является «устаревшим и предельной военной ценности», и 25 июня 1961 года 702 -е крыло было инактивировано. [ 15 ]
Многие в американских военных были удивлены, что Снарк из -за его сомнительной системы руководства когда -либо был введен в эксплуатацию. Наиболее точные из семи полных рейсов с июня 1958 года и мая 1959 года упали на 4,2 морских миль (7800 м) осталось от и 0,3 морских миль (560 м), коротко, цель. В летных испытаниях многие были потеряны. Ракета, запущенная с мыса Канаверал, в 1956 году, которая должна была лететь в Пуэрто -Рико и обратно, улетела так далеко от курса, что в последний раз видели на радаре у побережья Венесуэлы. Взражаемые обломки ракету Snark были найдены в северо -восточной Бразилии в 1983 году. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Многие из тех, кто связан с программой, прокомментировал в шутку, «что Карибское бассейн был полон« водных вод ». [ 19 ] Снарк страдал от недостатков в ракеты ракет технологии, дизайна и разработки, которые задержали его вступление в эксплуатацию до тех пор, пока он не был охвачен разработкой межконтинентальной баллистической ракеты. ICBM был способен доставлять то же термоядерное оружие на том же расстоянии намного быстрее и без возможности перехвата. [ 8 ] : 103

Выжившие ракеты
[ редактировать ]Пять ракет Snark выживают в музейных коллекциях. Они расположены следующим образом:
- Музей космоса и ракет ВВС на станции Space Force на мысе Канаверал на мысе Канаверал, штат Флорида . [ 20 ]
- Национальный музей ВВС США на базе ВВС-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . [ 21 ]
- Стратегический воздушный командный и аэрокосмический музей в Эшленде, штат Небраска, недалеко от Омахи. [ 22 ]
- Хилл аэрокосмический музей на авиабазе Хилл в Огдене, штат Юта . [ 23 ]
- Национальный музей ядерной науки и истории возле авиабазы Киртленда в Альбукерке, штат Нью -Мексико . [ 24 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Northrop SM-62 Snark . Национальный музей ВВС США . 29 мая 2015 года.
- ^ Кэрролл и Гарднер 1982, с. 97
- ^ Jump up to: а беременный 'От Snark до миротворца. Офис историка, стратегическое воздушное командование, база ВВС Оффутт, Небраска (1990).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Розенберг, Макс (1988). ВВС США и Национальная ракетная программа с гидом 1944-1950 . Офис связи Исторического Отдела ВВС США, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Jump up to: а беременный Lonnquest, John C., Winkler, David F. (1996). «Защищать и сдерживать: наследие ракетной программы холодной войны США». Армейские научно -исследовательские лаборатории армии, Шампейн, Иллинойс.
- ^ Рид, Ирвинг, Рассвет компьютерного века, https://calteches.library.caltech.edu/4159/1/computer.pdf , Инженерная и наука, журнал Caltech Magazine
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Веррелл, Кеннет (1988). «Тематическое исследование неудачи» «Американское историческое общество, осень 1988 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Веррелл, Кеннет (1985). «Эволюция круизной ракету». Air University Press, Maxwell Air Fyase, Алабама.
- ^ Снарк приземляется на заносах с небольшим ущербом, https://archive.aviationweek.com/issue/19580421#!&pid=138 , Авиационная неделя, включая космические технологии, МакГроу-Хилл, Нью-Йорк
- ^ Хансен, Чак (1988). Ядерное оружие США - Секретная история . Аэрофакс, Арлингтон Техас. ISBN 0-517-56740-7
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Cleary, Mark C. (1990) «6555 -й ракетные и космические запуска до 1970 года». 45 -й офис истории космического крыла, Патрик АФБ, Флорида).
- ^ Андерсон, Фред (2016). Northrop: история авиации . WIPF и издатели. п. 132. ISBN 978-1-5326-0356-3 .
- ^ '' ОПЕРАТИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И Стратегическое воздушное командование, 1957-1991 ». Управление историка, стратегическое воздушное командование, база ВВС Оффутт, Небраска (1991).
- ^ Гибсон 1996, с. 151.
- ^ «Информационный бюллетень ВВС США: разработка восточного RQNGE 45SW». Архивировал 2012-02-06 на машине Wayback ВВС. Получено: 12 апреля 2012 года.
- ^ «Снарк игнорирует« приказы ВВС ». Pittsburgh Post-Gazette , 8 декабря 1956 года. Получено: 6 января 2013 года.
- ^ «Давно потерянная ракета». Лидер-пост , 15 января 1983 года. Получено: 6 января 2013 года.
- ^ Snark» «В тот день, когда они потеряли журнал Air Force , декабрь 2004 года. Получено: 17 августа 2018 года.
- ^ Zaloga 1993, p. 193.
- ^ "Снарк" . ВВС космос и ракетный музей . Космос ВВС и ракетный музей . Получено 4 октября 2017 года .
- ^ "Northrop SM-62 Snark" . Национальный музей ВВС США . 29 мая 2015 года . Получено 4 октября 2017 года .
- ^ "Ракеты и ракеты" . Стратегическое воздушное командование и аэрокосмический музей . Получено 4 октября 2017 года .
- ^ «Northrop XSM-62A Snark» . Хилл ВВС база . 16 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2017 года . Получено 4 октября 2017 года .
- ^ "Парк наследия" . Национальный музей ядерной науки и истории . Получено 4 октября 2017 года .
Библиография
[ редактировать ]- «Операции оповещения и стратегическое воздушное командование, 1957-1991». Управление историка, стратегическое воздушное командование, база ВВС Оффутт, Небраска (1991
- Кэрролл, Льюис и Мартин Гарднер. Льюис Кэрролл - «Охота Снарка: аннотированный Снарк» . Лондон: Уильям Кауфманн, 1982. ISBN 978-0-913232-36-1 .
- Клири, Марк С. '' 6555 -й ракетные и космические запуска до 1970 года ». 45 -й офис истории космического крыла, Патрик АФБ, Флорида. 1990
- Гибсон, Джеймс Н. Ядерное оружие Соединенных Штатов: иллюстрированная история . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing Ltd., 1996. ISBN 0-7643-0063-6 .
- Хансен, Чак. Ядерное оружие США - Секретная история . Арлингтон, Техас: Aerofax, 1988. ISBN 0-517-56740-7 .
- «От Снарка до миротворца». Офис историка, стратегическое воздушное командование, база ВВС Оффутт, Небраска (1990).
- Lonnquest, John C и Winkler, David F. '' 'для защиты и сдерживания: наследие ракетной программы холодной войны Соединенных Штатов'. Шампейн, штат Иллинойс: лабораторий по строительным инженерным исследованиям армии США/Служба обороны, Рок -Айленд, Иллинойс, 1996.
- Розенберг, Макс. «Военно-воздушные силы США и Национальная ракетная программа с гидом 1944-1950 . Офис связи Исторического Отдела ВВС США, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия 1988
- Веррел, Кеннет, «Тематическое исследование неудачи». American Aviation Historical Society Journal, осень 1988
- Веррел, Кеннет, «Эволюция круизной ракету». Air University Press, Maxwell Air Fyase, Алабама. 1985
- Залога, Стивен Дж. "Глава 5." Target America: Советский Союз и стратегическая гонка вооружений, 1945–1964 . Нью -Йорк: Presidio Press, 1993. ISBN 0-89141-400-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- В тот день, когда они потеряли Снарк от JP Anderson, статья в журнале Air Force о Snark, который был нанесен тестированием и, по слухам, была найдена в Бразилии
- Снарк приземляется на сбои с небольшим повреждением
- Рассвет компьютерного возраста
- Отличная статья о Snark на fas.org
- «Наша первая управляемая Missileaires», популярная механика, июль 1954 года, подробная статья о Снарке и школе ВВС США для обучения персонала для него