Jump to content

SM-62 Snark

(Перенаправлен из Snark (ракета) )
SM-62 Snark
Снарк ракета запуска
Тип поверхности к поверхности Круитная ракета
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1959–61
Используется ВВС США
История производства
Производитель Northrop Corporation
Производится 1958–61
Спецификации
Масса 48 150 фунтов (21 840 кг) без бустеров; 60 000 фунтов (27 000 кг) с бустерами
Длина 67 футов 2 дюйма (20,47 м)
Размах крыльев 42 фута 3 дюйма (12,88 м)
Боеголовка W39 Термоядерная боеголовка (взрывная урожайность: 3,8 мегатона )

Двигатель 1 Pratt & Whitney J57 Jet Engine; и 2 Aerojet Solid-Propellant Rocket Boosters
J57 Turbojet: 10 500 фунтов стерлингов (47 000 н) тяги; Бустер Ракеты: 130 000 фунтов стерлингов (580 000 н) тяги
Оперативно
диапазон
5500 морских миль (10 200 км; 6300 миль)
Поток полета 50 250 футов (15 320 м)
Максимальная скорость 565 узлов (1046 км/ч; 650 миль в час)
Руководство
система
Астро инерциальное руководство с дизайном CEP составляет 8000 футов (2400 м).
Запуск
платформа
Мобильный пусковой установка

Snark Northrop запускаемая SM-62 -это ранняя модель межконтинентальная на земле круизная ракета, , которая может нести W39 термоядерную боеголовку . Снарк был развернут Соединенных Штатов ВВС стратегическим воздушным командованием с 1958 по 1961 год. Он представлял собой важный шаг в технологии вооружения во время холодной войны. [ 1 ] Снарк был назван Джеком Нортропом и взял свое название от автора Льюиса Кэрролла персонажа «Снарк» . [ 2 ] [ 3 ] : 1  Снарк был единственной круизной ракетой поверхности к поверхности с таким дальним, который когда-либо был развернут ВВС США. После развертывания ICBMS Snark был устарел, и он был удален из развертывания в 1961 году.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Выставлен в Национальном музее ВВС США

Project Mastiff, чтобы создать ракету для доставки для атомной бомбы, начавшись сразу после того, как было обнаружено атомная бомба. В связи с затяжными проблемами безопасности проекта Манхэттена, новым проектом военно -воздушных сил военно -воздушных сил, был годовым «фиаско» [ 4 ] : 85  Несмотря на провал проекта мастифа, военно -воздушные силы армии начали группу программ, предназначенных для создания ракет с атомной бомбой.

В течение значительного первого десятилетия американского развития стратегических ракетов внимание внимание было уделено разработке ракет-воздушных дышащих. [ 5 ] : 3  Обозначения для отдельных программ изменились со временем, и, таким образом, они наиболее известны по номерам MX. [ 4 ] : 76  После окончания Второй мировой войны управляемый комитет по ракетам решил, что разработка управляемых ракет следует перенести из существующих специальных программ, чтобы сконцентрироваться на фундаментальных исследованиях. [ 4 ] : 57  Northrop был выбран для изучения двух концепций: Subsonic MX-775A Snark и супер-созвучный MX775B Boojum . [ 4 ] : 76  Сокращение обороны того, что называлось Черным Рождеством 1946 года, резко сократило количество ракетных программ армии. [ 4 ] : 77  Немногие из тех программ, которые выжили, напоминали более поздние ракеты, которые они в конечном итоге произвели. [ 4 ] : 79  В марте 1947 года Boojum Supersonic 5000-мильный диапазон MX-775B, а не дозвуковая Snark MX-775A была единственной программой Northrop. [ 4 ] : 79  К марту 1948 года Snark MX-775A стал предпочтительной ракетой, в то время как супер-модный бууджум MX-775B был уменьшен по важности для спекулятивной перспективы. [ 4 ] : 117  Дальнейшее интенсивное бюджетное давление в 1949 году привело к тому, что поверхность ВВС США на поверхность ракетной программы уменьшилась до двух программ, из которых была Snark MX-775A. К июлю 1950 года программа SNARK была еще более сокращена до разработки подсистемы руководства и создания транспортного средства для проведения руководства. [ 4 ] : 150  [ 6 ] Ракета на руководящих испытаниях была Northrop N-25. Разработка тяжелой звездной навигационной системы, предназначенной для Snark N-25, была очень сложной и требовалась много сотен часов полета на самолете. [ 7 ] Двадцать один рейсы N-25 произошли в AFB Holloman, штат Нью-Мексико, в период с апреля 1951 года по март 1952 года. [ 8 ] : 85 

Новое требование для межконтинентального диапазона потребовало новой, большей ракеты. Получившиеся в результате Northrop N-69 первоначально работали двигателем J71, а в более поздних вариантах-J57. [ 8 ] : 86  В то время как 10 из 25 ракет N-25 были найдены, было восстановлено только 11 из 39 N-69. [ 7 ] : 194  Поскольку доступное пространство для тестов межконтинентальной ракеты не существовало в Холломане, тестирование было перенесено в диапазон испытаний на ракет Атлантики на Кейп -Канаверал, штат Флорида. [ 8 ] : 86  Испытательные рычаги были извлечены на взлетно -посадочную полосу на дальнем расстоянии , который до сих пор известен как «полоска для заносов». [ 9 ] К сожалению, средства на мысе Канаверал все еще строились в то же время аэродинамические проблемы с предполагаемым погружением в целевой цели. [ 7 ] : 194 

Снарк, который, по прогнозам, станет введением в эксплуатацию в 1953 году, перенес затяжную программу испытаний, которая включала значительные переработки. [ 8 ] : 89  Развитие N-69 затянулось со многими неудачами, которые заставили WAGS шутить «водных вод» с мыса Канаверал. [ 8 ] : 92  Поскольку предполагаемая дата эксплуатации Снарка непрерывно проскользнула в будущее, стратегическое воздушное командование (SAC) стало более скептически отношение к ракете. Критика Снарка выросла от сомнений в SAC в 1951 году до серьезных возражений в 1954 году. [ 8 ] : 93  В начале 1954 года исследование высокого уровня, проведенное в начале 1954 года. [ 5 ] : 37  Также в начале 1954 года Комитет по оценке стратегических ракет пришел к выводу, что SNARK был «чрезмерно сложным» и не станет работоспособным до «существенно позже», чем запланировано. [ 7 ] : 195 

Неспособность Snark достичь необходимой точности для оригинального ядерного оружия W-8 (ударяясь в пределах 1500 футов (460 м) цели) была несколько компенсирована изменением гораздо более мощного термоядерной бомбы W-39-Y1 MOD 1) (ударяя в пределах 8000 футов (2400 м) цели). [ 8 ] : 93  [ 10 ] : 195  Обширные летные испытания, усилия по снижению веса, улучшенная 24-часовая звездная навигационная система и добавление пилоновых топливных баков ниже крыльев для восстановления возможностей диапазона ICM) [ 8 ] : 95 

К концу 1957 года N-69E Ranarks проходили два рейса вниз в диапазоне до острова Вознесения, показывая, что Snark достиг приблизительной кольцевой ошибки (CEP) 17 морских миль (31 км; 20 миль). [ 11 ] : 41  К 1958 году целесовая навигационная система, используемая SNARK [ 12 ] Однако даже при снижении CEP дизайн был общеизвестно ненадежным, причем большинство испытаний пострадали от механического сбоя в тысячи миль до достижения цели. Другие факторы, такие как снижение эксплуатационной высоты с 150 000 до 55 000 футов (от 46 000 до 17 000 м), и неспособность Snark обнаруживать контрмеры и выполнять уклончивые маневры, также сделали его сомнительным стратегическим сдерживающим фактором. [ 3 ] : 2  В период с декабря 1950 года по декабрь 1960 года были проведены 97 тестов N-25, N69 и SM-62. [ 11 ] : 42  Затем SAC изменил требования, чтобы потребовать запуска 20% вон в течение 15 минут после уведомления, 40% в течение 75 минут и все через четыре часа. Сложное требование, учитывая базовую конструкцию и требования ракеты. [ 7 ] : 198 

В конце 1957 года SAC 556 Стратегическая ракетная эскадрилья запустила свою первую N-69E, чтобы начать программу тестирования занятости и пригодности SNARK. [ 11 ] : 42  В декабре 1957 года была активирована 556-я стратегическая ракетная эскадрилья и начала обучение для запуска оперативных ракет SM-62 SNARK. В январе 1958 года SAC начал принимать доставку ракет Snark на базе ВВС Патрика для обучения, а в 1959 году 702D стратегическое ракетное крыло было сформировано . Запуск Snark для целей развития продолжался до 1958 года, но учебная деятельность 556 -го была уменьшена. Обучение ракетных мужчин Snark на мысе продолжалось до декабря 1959 года. [ 11 ] : 43 

С декабря 1950 года по декабрь 1960 г. 118 N-25, были выполнены испытательные рейсы N-69 и SM-62. [ 7 ] : 201–203 

Техническое описание

[ редактировать ]
Northrop SM-62 Snark, Hill Aerospace Museum .

Самолетная . ракета длиной 67 футов (20,5 м) имела максимальную скорость около 650 миль в час (1050 км/ч) и максимальный диапазон около 5500 морских миль (10 200 км) Его сложная небесная навигационная система дала ему заявленный CEP около 8000 футов (2400 м).

Снарк был воздушной ракетой, предназначенной для запуска с платформы, установленной на грузовике двумя твердыми ракетными двигателями. Снарк был продвинут внутренним турбоукжетным двигателем на оставшуюся часть его полета. Двигатель был Pratt и Whitney J57 , который был первым реактивным двигателем, который имел удар 10 000 фунтов (44 000 н) или более. Поскольку Snark не имела горизонтальной поверхности хвоста, он использовал Elevons в качестве основных поверхностей управления полетом, и он летал с необычным углом носа во время полета. На последнем этапе его полета его ядерная боеголовка отделялась бы от его фюзеляжа , а затем следовала за баллистической траекторией к своей цели. Из-за внезапного сдвига в центре гравитации, вызванного разделением, фюзеляж выполнил бы резкий маневр, чтобы избежать столкновения с боеголовкой. Полученный разрыв структуры ракет добавил беспорядок, который запутал радар противника.

Оперативная история

[ редактировать ]
Последовательность фото, показывающая последовательность разделения боеголовки

была образована отряд инструкторов ВВС В мае 1957 года на базе ВВС Амарилло , Техас как первый кадр персонала ВВС, поддерживающего межконтинентальную ракетную систему. Ни один из членов отряда не имел предыдущего обучения или опыта в области обслуживания ракет. Они прошли обучение на фабрике Northrop в Калифорнии, а затем вернулись в Амарилло, чтобы создать учебную школу для персонала по обслуживанию Snark. [ Цитация необходима ]

1 января 1959 года 702 -я стратегическое ракетное крыло было активировано на острове Преск, штат Мэн. 27 мая 1959 года, база ВВС Преск -Айл , Мэн, единственная ракетная база Snark, получила свою первую ракету. Прошло десять месяцев до того, как 702 -й поступил на первую Snark на предупреждение 18 марта 1960 года. Первый намного превосходный Atlas D уже был насторожен 31 октября 1957 года. [ 13 ] : 5  Упражнения в 1960 году указали, что только 20% ракет на Айле Преск соответствовали стандартам эффективности. [ 7 ] : 197  Надежность со временем улучшилась с достоверностью достижения 95% в феврале 1961 года. [ 7 ] : 197 

702-й крыло не было объявлено полностью работой до февраля 1961 года. В общей сложности 30 вон были направлены на первую и единственную базу круизной ракету на долгосрочной перспективе. [ 14 ] Продолжительность SM-62 в активной службе была краткой перед реальностью, которая преследовала программу с тех пор, как комитет чайника догнал ее. В марте 1961 года президент Джон Ф. Кеннеди объявил, что Snark является «устаревшим и предельной военной ценности», и 25 июня 1961 года 702 -е крыло было инактивировано. [ 15 ]

Многие в американских военных были удивлены, что Снарк из -за его сомнительной системы руководства когда -либо был введен в эксплуатацию. Наиболее точные из семи полных рейсов с июня 1958 года и мая 1959 года упали на 4,2 морских миль (7800 м) осталось от и 0,3 морских миль (560 м), коротко, цель. В летных испытаниях многие были потеряны. Ракета, запущенная с мыса Канаверал, в 1956 году, которая должна была лететь в Пуэрто -Рико и обратно, улетела так далеко от курса, что в последний раз видели на радаре у побережья Венесуэлы. Взражаемые обломки ракету Snark были найдены в северо -восточной Бразилии в 1983 году. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Многие из тех, кто связан с программой, прокомментировал в шутку, «что Карибское бассейн был полон« водных вод ». [ 19 ] Снарк страдал от недостатков в ракеты ракет технологии, дизайна и разработки, которые задержали его вступление в эксплуатацию до тех пор, пока он не был охвачен разработкой межконтинентальной баллистической ракеты. ICBM был способен доставлять то же термоядерное оружие на том же расстоянии намного быстрее и без возможности перехвата. [ 8 ] : 103 

Аэрофотоснимка, показывающая отношение к носу Снарка в полете

Выжившие ракеты

[ редактировать ]

Пять ракет Snark выживают в музейных коллекциях. Они расположены следующим образом:

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Northrop SM-62 Snark . Национальный музей ВВС США . 29 мая 2015 года.
  2. ^ Кэрролл и Гарднер 1982, с. 97
  3. ^ Jump up to: а беременный 'От Snark до миротворца. Офис историка, стратегическое воздушное командование, база ВВС Оффутт, Небраска (1990).
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Розенберг, Макс (1988). ВВС США и Национальная ракетная программа с гидом 1944-1950 . Офис связи Исторического Отдела ВВС США, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия
  5. ^ Jump up to: а беременный Lonnquest, John C., Winkler, David F. (1996). «Защищать и сдерживать: наследие ракетной программы холодной войны США». Армейские научно -исследовательские лаборатории армии, Шампейн, Иллинойс.
  6. ^ Рид, Ирвинг, Рассвет компьютерного века, https://calteches.library.caltech.edu/4159/1/computer.pdf , Инженерная и наука, журнал Caltech Magazine
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Веррелл, Кеннет (1988). «Тематическое исследование неудачи» «Американское историческое общество, осень 1988 года.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Веррелл, Кеннет (1985). «Эволюция круизной ракету». Air University Press, Maxwell Air Fyase, Алабама.
  9. ^ Снарк приземляется на заносах с небольшим ущербом, https://archive.aviationweek.com/issue/19580421#!&pid=138 , Авиационная неделя, включая космические технологии, МакГроу-Хилл, Нью-Йорк
  10. ^ Хансен, Чак (1988). Ядерное оружие США - Секретная история . Аэрофакс, Арлингтон Техас. ISBN   0-517-56740-7
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Cleary, Mark C. (1990) «6555 -й ракетные и космические запуска до 1970 года». 45 -й офис истории космического крыла, Патрик АФБ, Флорида).
  12. ^ Андерсон, Фред (2016). Northrop: история авиации . WIPF и издатели. п. 132. ISBN  978-1-5326-0356-3 .
  13. ^ '' ОПЕРАТИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И Стратегическое воздушное командование, 1957-1991 ». Управление историка, стратегическое воздушное командование, база ВВС Оффутт, Небраска (1991).
  14. ^ Гибсон 1996, с. 151.
  15. ^ «Информационный бюллетень ВВС США: разработка восточного RQNGE 45SW». Архивировал 2012-02-06 на машине Wayback ВВС. Получено: 12 апреля 2012 года.
  16. ^ «Снарк игнорирует« приказы ВВС ». Pittsburgh Post-Gazette , 8 декабря 1956 года. Получено: 6 января 2013 года.
  17. ^ «Давно потерянная ракета». Лидер-пост , 15 января 1983 года. Получено: 6 января 2013 года.
  18. ^ Snark» «В тот день, когда они потеряли журнал Air Force , декабрь 2004 года. Получено: 17 августа 2018 года.
  19. ^ Zaloga 1993, p. 193.
  20. ^ "Снарк" . ВВС космос и ракетный музей . Космос ВВС и ракетный музей . Получено 4 октября 2017 года .
  21. ^ "Northrop SM-62 Snark" . Национальный музей ВВС США . 29 мая 2015 года . Получено 4 октября 2017 года .
  22. ^ "Ракеты и ракеты" . Стратегическое воздушное командование и аэрокосмический музей . Получено 4 октября 2017 года .
  23. ^ «Northrop XSM-62A Snark» . Хилл ВВС база . 16 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2017 года . Получено 4 октября 2017 года .
  24. ^ "Парк наследия" . Национальный музей ядерной науки и истории . Получено 4 октября 2017 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • «Операции оповещения и стратегическое воздушное командование, 1957-1991». Управление историка, стратегическое воздушное командование, база ВВС Оффутт, Небраска (1991
  • Кэрролл, Льюис и Мартин Гарднер. Льюис Кэрролл - «Охота Снарка: аннотированный Снарк» . Лондон: Уильям Кауфманн, 1982. ISBN   978-0-913232-36-1 .
  • Клири, Марк С. '' 6555 -й ракетные и космические запуска до 1970 года ». 45 -й офис истории космического крыла, Патрик АФБ, Флорида. 1990
  • Гибсон, Джеймс Н. Ядерное оружие Соединенных Штатов: иллюстрированная история . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing Ltd., 1996. ISBN   0-7643-0063-6 .
  • Хансен, Чак. Ядерное оружие США - Секретная история . Арлингтон, Техас: Aerofax, 1988. ISBN   0-517-56740-7 .
  • «От Снарка до миротворца». Офис историка, стратегическое воздушное командование, база ВВС Оффутт, Небраска (1990).
  • Lonnquest, John C и Winkler, David F. '' 'для защиты и сдерживания: наследие ракетной программы холодной войны Соединенных Штатов'. Шампейн, штат Иллинойс: лабораторий по строительным инженерным исследованиям армии США/Служба обороны, Рок -Айленд, Иллинойс, 1996.
  • Розенберг, Макс. «Военно-воздушные силы США и Национальная ракетная программа с гидом 1944-1950 . Офис связи Исторического Отдела ВВС США, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия 1988
  • Веррел, Кеннет, «Тематическое исследование неудачи». American Aviation Historical Society Journal, осень 1988
  • Веррел, Кеннет, «Эволюция круизной ракету». Air University Press, Maxwell Air Fyase, Алабама. 1985
  • Залога, Стивен Дж. "Глава 5." Target America: Советский Союз и стратегическая гонка вооружений, 1945–1964 . Нью -Йорк: Presidio Press, 1993. ISBN   0-89141-400-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc03887e97e977fb72bca52eaace581a__1725467220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/1a/fc03887e97e977fb72bca52eaace581a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM-62 Snark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)