Кастор и Поллукс
Кастор и Поллукс | |
---|---|
Боги-близнецы, покровители моряков, связанные с верховой ездой. | |
Другие имена |
|
Главный культовый центр | Анакеион |
Устанавливать | Лошади |
Пол | Мужской |
Фестивали | Праздник мертвых (15 июля) |
Генеалогия | |
Родители | |
Братья и сестры | Тимандра , Фиби, Филоноя , Елена Троянская и Клитемнестра |
Эквиваленты | |
Этрусский эквивалент | Бобер и Пултус |
Индоевропейский эквивалент | Божественные близнецы |
Кастор [а] и Поллукс [б] (или Полидевки ) [с] — сводные братья-близнецы в греческой и римской мифологии , известные вместе как Диоскуры или Диоскуры . [д]
Их матерью была Леда , но отцы у них были разные; Кастор был смертным сыном Тиндарея , царя Спарты, тогда как Поллукс был божественным сыном Зевса , который соблазнил (или изнасиловал) Леду в облике лебедя. [2] Таким образом, пара является примером гетеропатернальной суперфекундации . Хотя сведения об их рождении различаются, иногда говорят, что они родились из яйца вместе со своими сестрами-близнецами Еленой Троянской и Клитемнестрой .
На латыни близнецы также известны как Близнецы. [и] («близнецы») или Касторес , [ф] а также Tyndaridae [г] или Тиндариды . [час] Поллукс попросил Зевса позволить ему разделить свое бессмертие со своим близнецом, чтобы сохранить их вместе, и они превратились в созвездие Близнецов . Пара считалась покровителями моряков, для которых они являлись огнём Святого Эльма . Они также были связаны с искусством верховой езды, что соответствует их происхождению от индоевропейских лошадей-близнецов .
Рождение
[ редактировать ]О происхождении Диоскуров имеется много противоречивых сведений. В гомеровской «Одиссее» (11.298–304) они являются сыновьями только Тиндарея, но в Гесиодическом каталоге они были сыновьями Зевса (фр. 24 M – W). Традиционное повествование (впервые засвидетельствованное в Пиндаре, Немей 10) объединило эти отцовства так, что только Поллукс был отцом Зевса, а Леда и ее муж Тиндарей зачали Кастора. Это объясняет, почему им было даровано альтернативное бессмертие. Фигура Тиндарея, возможно, вошла в их традицию для объяснения их архаичного имени Тиндаридай в спартанских надписях или Тиндаридай в литературе. [3] в свою очередь, вызывая несовместимые версии их происхождения. Другими их сестрами были Тимандра , Фиби и Филоноя .
Кастор и Поллукс иногда оба смертны, иногда оба божественны. Одно из последовательных утверждений заключается в том, что если только один из них бессмертен, то это Поллукс. Гомера В «Илиаде» Елена смотрит вниз со стен Трои и недоумевает, почему она не видит своих братьев среди ахейцев. Рассказчик отмечает, что они оба уже мертвы и похоронены на своей родине в Лакедемоне, предполагая тем самым, что, по крайней мере в некоторых ранних традициях, оба были смертными. Их смерть и разделённое бессмертие, предложенные Зевсом, были материалом потерянной Киприи в Эпическом цикле .
Диоскуры считались помощниками человечества и покровителями путешественников и, в частности, моряков, которые призывали их искать попутный ветер. [4] Их роль всадников и боксеров также привела к тому, что их стали считать покровителями спортсменов и спортивных соревнований. [5] Характерно, что они вмешивались в момент кризиса, помогая тем, кто уважал их или доверял им. [6]
Классические источники
[ редактировать ]Древнегреческие авторы рассказывают ряд версий истории Кастора и Поллукса. Гомер первоначально изображает их как обычных смертных, относясь к ним как к мертвым в « Илиаде» («... двух полководцев я не вижу, / Кастор-конерез и боксер / Полидевки, братья мои...» – Елена , «Илиада» 3.253–255 ), но в «Одиссее» они рассматриваются как живые, хотя «их удерживает хлебоносная земля». Автор описывает их как «имеющих честь, равную богам», живущих через день из-за вмешательства Зевса. И в «Одиссее» , и в «Гесиоде» они описаны как сыновья Тиндарея и Леды. В Пиндаре Поллукс — сын Зевса, а Кастор — сын смертного Тиндарея. Тема неоднозначного происхождения присуща не только Кастору и Поллуксу; аналогичные характеристики появляются в рассказах о Геракле и Тесее . [7] Диоскуры также упоминаются во Алкея : фрагменте 34а [8] [9] [ нужен лучший источник ] хотя, предшествует ли это стихотворение гомеровскому гимну близнецам [10] неизвестно. [11] Они появляются вместе в двух пьесах Еврипида : «Елена» и «Электра» .
Цицерон рассказывает историю о том, как Симонид Кеосский был упрекнут своим покровителем Скопасом за то, что он уделил слишком много места восхвалению Кастора и Поллукса в оде, прославляющей победу Скопаса в гонках на колесницах . Вскоре после этого Симониду сообщили, что с ним хотят поговорить двое молодых людей; после того, как он вышел из банкетного зала, крыша обрушилась и раздавила Скопаса и его гостей. [6]
Мифология
[ редактировать ]Оба Диоскура были отличными наездниками и охотниками, участвовавшими в охоте на Калидонского вепря , а позже присоединившимися к команде Арго корабля Ясона « » .
Как аргонавты
[ редактировать ]время экспедиции аргонавтов Во [12] Поллукс принял участие в боксерском поединке и победил царя Амика из Бебриков , дикого мифического народа в Вифинии . После возвращения из плавания Диоскуры помогли Ясону и Пелею разрушить город Иолк в отместку за предательство его царя Пелия .
Спасение Хелен
[ редактировать ]Когда их сестра Елена была похищена Тесеем , сводные братья вторглись в его королевство Аттику, чтобы спасти ее. В отместку они похитили мать Тесея Этру и увезли ее в Спарту, а его соперника Менесфея посадили на афинский трон. Затем Эфра была вынуждена стать рабыней Елены. ее вернули в свой дом внуки Демофонт и Акамас В конечном итоге после падения Трои .
Левкиппид, Линкей и смерть
[ редактировать ]Кастор и Поллукс стремились жениться на Левкиппидах («дочерях белой лошади»), Фебе и Хилейре , отцом которых был Левкипп («белая лошадь»). [я] Обе женщины уже были обручены с двоюродными братьями Диоскуров, братьями-близнецами Линкеем и Идасом из Мессении , сыновьями Тиндарея брата Афарея . Кастор и Поллукс увезли женщин в Спарту , где у каждой было по сыну; Фиби родила Мнесилея Поллуксу, а Хилейра родила Аногона Кастору. Это положило начало семейной вражде между четырьмя сыновьями братьев Тиндарея и Афарея.
Кузены вместе устроили набег скота в Аркадии, но поссорились из-за раздела мяса. Украв стадо, но прежде чем его разделить, двоюродные братья зарезали, четвертовали и зажарили теленка. [14] Пока они готовились к трапезе, гигантский Идас предложил разделить стадо на две части вместо четырех, в зависимости от того, какая пара кузенов первой закончит трапезу. [14] Кастор и Поллукс согласились. [14] Идас быстро съел и свою порцию, и порцию Линкея. [14] Кастор и Поллукс были обмануты. Они позволили своим двоюродным братьям забрать все стадо, но поклялись когда-нибудь отомстить. [14]
Некоторое время спустя Идас и Линкей посетили дом своего дяди в Спарте. [14] Дядя направлялся на Крит, поэтому поручил Елене развлекать гостей, среди которых были обе двоюродные сестры, а также Парис, принц Трои. [14] Кастор и Поллукс увидели возможность отомстить, нашли предлог, оправдывающий уход с пира, и отправились украсть стадо своих кузенов. [14] В конце концов Идас и Линкей отправились домой, оставив Хелен наедине с Парисом, который затем ее похитил. [14] Таким образом, четверо кузенов помогли запустить события, которые привели к Троянской войне.
Тем временем Кастор и Поллукс достигли места назначения. Кастор залез на дерево, чтобы наблюдать, как Поллукс начал освобождать скот. Вдали приблизились Идас и Линкей. Линкей, названный в честь рыси, потому что он мог видеть в темноте, заметил Кастора, прячущегося на дереве. [14] Идас и Линкей сразу поняли, что происходит. Разъяренный Идас устроил засаду на Кастора, смертельно ранив его ударом копья, но не раньше, чем Кастор крикнул, чтобы предупредить Поллукса. [14] В завязавшейся драке Поллукс убил Линкея. Когда Идас собирался убить Поллукса, Зевс, наблюдавший за ним с горы Олимп , метнул молнию, убив Идаса и спасая его сына. [14]
Вернувшись к умирающему Кастору, Зевс предоставил Поллуксу выбор: проводить все свое время на горе Олимп или отдать половину своего бессмертия своему смертному брату. Он выбрал последнее, позволив близнецам попеременно переключаться между Олимпом и Аидом . [15] [16] Братья стали двумя ярчайшими звездами созвездия Близнецов («близнецы»): Кастор ( Альфа Близнецов ) и Поллукс ( Бета Близнецов ). Говорят , что как эмблемы бессмертия и смерти Диоскуры, как и Геракл , были посвящены в Элевсинские мистерии . [Дж] В некоторых мифах Посейдон наградил их лошадьми для езды и силой, чтобы помочь людям, потерпевшим кораблекрушение. [18]
Иконография
[ редактировать ]Кастор и Поллукс постоянно ассоциируются с лошадьми в искусстве и литературе. Их широко изображают в виде всадников в шлемах, несущих копья. [15] В Псевдо- Опповой рукописи братья изображены на охоте как верхом, так и пешком. [19]
На вотивных рельефах они изображаются с различными символами, представляющими концепцию близнецов, такими как докана (δόκανα – два вертикальных куска дерева, соединенных двумя перекладинами), пара амфор , пара щитов или пара змей. Их также часто изображают в фетровых шапках, иногда со звездами наверху. Они изображены на метопах (элемент дорического фриза) из Дельф, изображающих их во время плавания на « Арго» (Ἀργώ) и шорох скота с Идасом. Греческие вазы регулярно изображают их захватывающими Фебу и Хилейру в качестве аргонавтов , а также во время религиозных церемоний и при доставке Леде яйца, содержащего Елену. [7] На некоторых вазах их можно узнать по тюбетейке , которую они носят, пилосу (πῖλος), который уже в древности объяснялся как остатки яйца, из которого они вылупились. [21]
описал их Дарес Фригиус как «светловолосых, с большими глазами, светлой кожей, хорошо сложенных, с стройными телами». [22]
Докана
[ редактировать ]Доканы были древним символическим изображением Диоскуров. Он состоял из двух вертикальных балок, остальные были уложены поперек них. Диоскурам поклонялись как богам войны, и их изображения сопровождали спартанских царей всякий раз, когда они выходили на поле боя с врагом. Но когда в 504 году до нашей эры два царя во время вторжения в Аттику потерпели неудачу в своем предприятии из-за тайной вражды друг к другу, в Спарте было постановлено, что в будущем только один царь должен командовать армией, и в следствие должно сопровождаться лишь одним из изображений Диоскуров. Не исключено, что эти изображения, сопровождавшие царей в поле, были древними δόκανα, которые теперь были разъединены, так что одна половина символа осталась в Спарте, а другая была вынесена на поле одним из царей. . [23]
Название δόκανα, кажется, происходит от δοκός, что означает луч, но Суда и Etymologicum Magnum утверждают, что δόκανα было названием могил Диоскуров в Спарте и произошло от глагола δέχομαι. [23]
Святыни и обряды
[ редактировать ]Диоскурам поклонялись как греки, так и римляне; были храмы близнецов в Афинах , такие как Анакион и Рим , а также святыни во многих других местах древнего мира. [24]
Диоскуры и их сестры выросли в Спарте , в царском доме Тиндарея ; они были особенно важны для спартанцев , которые ассоциировали их со спартанской традицией двойного царства и ценили, что два принца их правящего дома были возведены в бессмертие. Их связь там была очень древней: уникальное спартанское аниконическое изображение Тиндаридов представляло собой два вертикальных столба, соединенных перекладиной; [25] [26] в качестве защитников спартанской армии «балочную фигуру» или докану несли перед армией во время кампании. [27] Уникальное двойное царствование Спарты отражает божественное влияние Диоскуров. Когда спартанская армия двинулась на войну, один король остался дома в сопровождении одного из близнецов. «Таким образом, в царстве богов обеспечивается настоящий политический порядок». [3]
Их героон или могила-святыня находилась на вершине горы в Ферапне, напротив Еврота от Спарты, в святилище, известном как Менелайон, где, как говорят, были похоронены Елена, Менелай, Кастор и Поллукс. Сам Кастор также почитался в районе Кастории на севере Греции.
Их поминали и как богов на Олимпе, достойных всесожжения , и как умерших смертных в Аиде, духи которых нужно было умилостивлять возлияниями . Меньшие святыни Кастора, Поллукса и Елены были также установлены в ряде других мест по всей Спарте. [28] Грушевое . дерево считалось спартанцами священным для Кастора и Поллукса, а на его ветвях висели изображения близнецов [29] Стандартная спартанская клятва заключалась в том, чтобы поклясться «двумя богами» (в дорическом греческом языке : νά τώ θεὼ, ná tō theō , в двойном числе ).
Обряд Феоксении (θεοξενία), «богоразвлекательного», был особенно связан с Кастором и Поллуксом. Двух божеств вызывали к столу, накрытому едой, будь то в собственных домах людей, в общественных очагах или в аналогичных местах, контролируемых государством. Иногда их показывают скачущими галопом над столом, полным еды. Хотя такие «столовые подношения» были довольно распространенной чертой греческих культовых ритуалов, обычно они совершались в святилищах соответствующих богов или героев. Домашняя обстановка Феоксении была характерным отличием Диоскуроев. [7]
Широко распространены изображения близнецов, посещающих богиню. [к] и связать Диоскуроев с мужскими обществами посвященных под эгидой Анатолийской Великой Богини. [3] и великие боги Самофракии . В архаический период Диоскуры почитались в Наукратисе . [31] Диоскуры — изобретатели боевых танцев, характерных для куретов .
Город Диоскурия
[ редактировать ]древний город Диоскурия или Диоскурия (Διοσκουριάς) на побережье Черного моря , современный Сухуми В их честь назван . Кроме того, по легенде город был основан именно ими. [32] [33] По другой легенде, город основали их колесничие Амфит и Церций Спартанские . [34] [35]
Остров Диоскуров
[ редактировать ]Остров Сокотра между проливом Гуардафуи и Аравийским . расположен морем
Индоевропейские аналоги
[ редактировать ]Небесные близнецы появляются в индоевропейской традиции как сияющие ведийские братья-всадники, называемые Ашвинами . [3] [6] Литовский Ашвеняй и, возможно, германский Алцис . [36] [37]
Этрусский Кастур и Пултуче
[ редактировать ]Этруски , почитали близнецов как Кастура и Пултуче , вместе как tinas cliniiaras «Сыновья Тинии », этрусского аналога Зевса. Их часто изображали на этрусских зеркалах. [38] Согласно моде в Греции, их можно было изображать и символически; один пример можно увидеть в Гробнице погребального ложа в Тарквинии, где лектистерний для них нарисован . Другой символизируется на картине в виде двух остроконечных шапок, увенчанных лавром, что относится к фригийским шапкам . [39]
Италия и Римская империя
[ редактировать ]Начиная с V века до нашей эры, братья почитались римлянами, вероятно, в результате культурной передачи через греческие колонии Великой Греции на юге Италии. Архаичная латинская надпись VI или V веков до нашей эры, найденная в Лавиниуме , которая читается как Castorei Podlouqueique qurois («Кастору и Поллуксу, Диоскуроям»), предполагает прямую передачу от греков; слово «qurois» фактически является транслитерацией греческого слова κούροις , а «Podlouquei» фактически является транслитерацией греческого Πολυδεύκης . [40] [ нужна проверка ]
Строительство храма Кастора и Поллукса , расположенного на Римском форуме в самом центре их города, было предпринято во исполнение обета ( votum ), данного Авлом Постумием Альбом Регилленсисом в благодарность за победу римлян в битве при Региллусе в 495 г. до н.э. Создание храма также может быть формой evocatio , перемещения божества- покровителя из побежденного города в Рим, где культ будет предлагаться в обмен на благосклонность . [41] По легенде, близнецы сражались во главе римской армии и впоследствии принесли весть о победе обратно в Рим. [15] Локры Великой Греции приписывали свой успех в легендарной битве на берегах Саграса вмешательству Близнецов. Римская легенда могла иметь свое начало в локрском повествовании и, возможно, является дополнительным свидетельством передачи культуры между Римом и Великой Грецией. [42]
Римляне верили, что близнецы помогали им на поле боя. [4] Их роль всадников делала их особенно привлекательными для римских всадников и кавалерии. Каждый год 15 июля, в праздник Диоскуров, 1800 всадников маршировали по улицам Рима, устраивая тщательно продуманное зрелище, в котором каждый всадник был одет в полную военную форму и все награды, которые он заслужил. [43]
Кастор и Поллукс также представлены в Большом цирке использованием яиц в качестве счетчиков коленей. [44]
В переводах комедий Плавта женщины обыкновенно клянутся Кастором, а мужчины Поллуксом; примером этого может служить персонаж-рабыня Стафила в «Горшке с золотом» (акт I, лл. 67–71), где она клянется Кастором в строке 67, тогда отрицательный префикс в строке 71 обозначает опровержение клятвы Поллукса. [45]
Фотий писал, что Полидевк был любовником Гермеса , и бог подарил ему Дотора ( древнегреческий : Δώτορ ), фессалийского коня. [46] [47]
христианизация
[ редактировать ]Даже после возникновения христианства Диоскуров продолжали почитать. в V веке Папа Геласий I засвидетельствовал наличие «культа Кастора», от которого люди не хотели отказываться. В некоторых случаях кажется, что близнецы просто были поглощены христианскими рамками; таким образом, керамика и резьба IV века н. э. из Северной Африки изображают Диоскуроев рядом с Двенадцатью Апостолами , Воскрешением Лазаря или Святым Петром . Церковь заняла двойственную позицию, отвергая бессмертие Диоскуроев, но стремясь заменить их эквивалентными христианскими парами. Таким образом, святые Петр и Павел были приняты вместо Диоскуров покровителями путешественников, а святые Косма и Дамиан взяли на себя их функции целителей. Некоторые также связывают святых Спевсиппа, Элевсиппа и Мелапсиппа . с Диоскурами [19]
Исследователь Нового Завета Деннис Макдональд называет Кастора и Поллукса образцами Иакова, сына Зеведея, и его брата Иоанна в Евангелии от Марка . [48] Макдональд относит происхождение этого отождествления к 1913 году, когда Дж. Рендель Харрис опубликовал свою работу «Боанергес» , греческую версию, вероятно, арамейского имени, означающего «Сыновья грома », причем гром ассоциировался с Зевсом , отцом Поллукса, в том, что Макдональд называет формой Раннехристианский диоскоризм. [49]
Более конкретно, в Деяниях Апостолов Диоскуры упоминаются в нейтральном контексте как номинальное лицо александрийского корабля, на который Павел отправился на абордаж на Мальте ( Деяния 28:11 ).
Галерея
[ редактировать ]Иконография Кастора и Поллукса повлияла или имеет близкие параллели с изображениями божественных близнецов мужского пола в культурах с греко-римскими связями.
- Этрусская надпись Диоскуроям как «сынам Зевса» внизу аттического краснофигурного киликса (ок. 515–510 до н. э.)
- Известняковая стела из римского Египта со звездой, прикрепленной к голове каждого близнеца (30 г. до н.э. - 395 г. н.э.)
- Сасанидское серебряное блюдо с близнецами-воинами на крылатых конях (V-VI века н.э.)
- Византийский шелковый текстиль с приподнятыми близнецами, принимающими подношения (7-8 века н.э.)
См. также
[ редактировать ]- Все еще
- Амбулия — спартанский эпитет, используемый для Афины , Зевса , Кастора и Поллукса.
- Алексиарес и Аникетус , сыновья-близнецы Геракла / Геркулеса и Гебы / Ювенты ; Вместе со своим отцом они являются стражами врат горы Олимп .
- Ашвины , божественные близнецы ведической мифологии.
- Ашвеняй , божественные близнецы в литовской мифологии.
- Лугал-ирра и Месламта-еа , боги-близнецы в месопотамской мифологии, также считаются представленными созвездием Близнецов.
- Гетеропатернальная суперфекундация , когда двое мужчин рождают разнояйцевых близнецов.
- Янус
- Девять
- Гозу и Мезу
- Фракийский всадник , иногда связанный с Диоскурами.
Примечания
[ редактировать ]- ^ / ˈ k æ s t ər / KAS -ter ; Латынь : Бобер ; Древнегреческий : Κάστωρ , латинизированный : Kástoor , букв. бобр.
- ^ / ˈ p ɒ l ə k s / POL -противоположный ; Латинское: Поллукс .
- ^ / ˌ p ɒ l ɪ ˈ dj uː s iː z / POL -ih- DEW -seez ; Древнегреческий: Polydeúkis , латинизированный: Polydeúkēs , букв. «много сладкого [вина]». [1]
- ^ / ˌ d aɪ ə ˈ s k j ʊər aɪ , d aɪ ˈ ɒ s k j ʊ r aɪ , - r i / DY -ə- SKURE -e(y)e, dy- OSK -yuu-ry, - король ; Латинский: Dioscuri ; Древнегреческий: Διόσκουροι , романизированный: Dióskouroi , букв. «сыновья Зевса» от Dîos (« Зевс ») и koûroi («мальчики»).
- ^ / ˈ dʒ ɛ m ɪ n aɪ / JEM -в глаз .
- ^ / ˈ k æ s t ər iː z / KAST -ər-eez .
- ^ / tɪnˈd ærɪdiː ˈdær - ee DARR / tin - -id . [ нужна ссылка ]
- ^ / ˈ t ɪ n d ər ɪ d z / ИНН -də-ridz ; Древнегреческий: Τυνδαρίδαι , латинизированный: Tundarídai .
- ^ Фиби («чистая») — знакомый эпитет луны Селены ; имя ее близнеца Хилаейра («безмятежный») также является лунным атрибутом, их имена «выборочно соответствуют новолунию и полнолунию». [13]
- ↑ В речи афинского посланника мира, посланного в Спарту в 69 г., по сообщению Ксенофонта ( Hellenica VI), утверждалось, что «эти три героя были первыми чужеземцами, которым был дарован этот дар». [17]
- ^ Кереньи особенно обращает внимание на наскальные рисунки в городе Акраи на Сицилии. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блумсбери (1996), «Диоскуры», Мифический словарь , Лондон: Bloomsbury Publishing.
- ^ Сравните Аполлодора , 1.9.16.
- ^ Перейти обратно: а б с д Буркерт 1985 , с. 212.
- ^ Перейти обратно: а б Коттерелл, Артур (1997), «Диоскуры», Словарь мировой мифологии , Oxford University Press .
- ^ Ховатсон, MC; Чилверс, Ян, ред. (1996), «Диоскуры», Краткий оксфордский справочник по классической литературе , Oxford University Press .
- ^ Перейти обратно: а б с Робертс, Джон, изд. (2007), «Диоскуры», Словарь классического мира , Оксфорд: Oxford University Press .
- ^ Перейти обратно: а б с Паркер, Роберт Кристофер Таунли (2003), «Диоскуры», в Хорнблауэре, Саймоне; Спофорт, Энтони (ред.), Оксфордский классический словарь , Oxford University Press .
- ^ Алкей из Митилини (1982), «Фрагмент 34», в книге Дэвида А. Кэмпбелла (ред.), Сафо, Алкей. Греческая лирика, Том I: Сафо и Алкей .
- ^ Алкей из Митилини (май 2011 г.), «Фрагмент 34a», в Tout Coule (ред.), tout coule .
- ^ Гомер, Гимн , Теои .
- ^ Кэмпбелл, Дэвид (1967), Греческая лирическая поэзия , Бристоль: Classical Press .
- ^ Аполлодор, 1.9.16
- ^ Кереньи 1959 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Стратикис, Потис (1987), Греческая мифология [ Греческая мифология ] (на греческом языке), том. II, Афины, стр. 20–23
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - ^ Перейти обратно: а б с «Диоскуры». Британская энциклопедия. 2008.
- ^ Рутледж (2002), «Кастор и Полидевки», «Кто есть кто в классической мифологии» , Лондон: Рутледж .
- ^ Кереньи, Карл (1967), Элевсин: архетипический образ матери и дочери , Принстон: Боллинген, с. 122 .
- ^ Гигин , De Astronomica 2.22.2
- ^ Перейти обратно: а б Каждан, Александр; Талбот, Алиса-Мэри (1991), «Диоскурой», Каждан, Александр П. (редактор), Оксфордский словарь Византии , Oxford University Press .
- ^ Кереньи 1959 , с. 107, примечание 584.
- ^ Схолиаст , Ликофрон . [20]
- ^ Смелость Фригии. История падения Трои 12. Краткое прозаическое произведение, претендующее на рассказ из первых рук о Троянской войне, написанный Даресом, троянским жрецом Гефеста из « Илиады» .
- ^ Перейти обратно: а б Словарь греческих и римских древностей, Докана.
- ^ Браунинг, WRF (1997), «Диоскуры», Библейский словарь , Oxford University Press .
- ^ Буркерт 1985 .
- ^ Кереньи 1959 , с. 107.
- ^ Секунда, Николас «Ник» Виктор; Крюк, Ричард (1998), Спартанская армия , Osprey Publishing, стр. 53, ISBN 1-85532-659-0 .
- ^ Помрой, Сара Б. (2002), Спартанские женщины , США: Oxford University Press, стр. 114, ISBN 0-19-513067-7 .
- ^ Давенпорт, Гай (1999), «Предметы на столе: гармоничный беспорядок в искусстве и литературе» , Basic Books, с. 63, ISBN 1-58243-035-7 .
- ^ Кереньи 1959 , с. 111.
- ^ Хокманн, Урсула (2013). Кёль, Роберт Б. (ред.). Амилла: В поисках совершенства. Исследования, представленные Гюнтеру Копке на праздновании его 75-летия . Академическое издательство ИНСТАП. стр. 367–368. ISBN 978-1931534734 .
- ^ Гигин, Басни, 275.
- ^ Помпоний Мела, Хорография, 1.111.
- ↑ Аммиан Марцеллин, История, 22.8.24.
- ^ Солинус, Полигистор, 15.17
- ^ Тацит, Германия 43.
- ^ Майер 1997 , стр. 96.
- ^ Бонфанте, Джулиано; Бонфанте, Ларисса (2002), Этрусский язык , Издательство Манчестерского университета, стр. 204, ISBN 0-7190-5540-7 .
- ^ де Граммонд, Нэнси Томсон; Саймон, Эрика (2006), Религия этрусков , University of Texas Press, стр. 60, ISBN 0-292-70687-1 .
- ^ Борода, Мэри; Норт, Джон; Прайс, Саймон (1998), Религии Рима , том. 1. История, издательство Кембриджского университета, с. 21, ISBN 0-521-45646-0 .
- ^ Смит, Кристофер (2007), «Религия архаического Рима», Спутник римской религии , Блэквелл, стр. 37 .
- ^ Моммзен, Теодор (2004), История Рима , том. II, Издательство Кессинджер, с. 191, ИСБН 1-4191-6625-5 .
- ^ Макдоннелл, Майлз Энтони (2006), Римская мужественность , Издательство Кембриджского университета, стр. 187, ISBN 0-521-82788-4 .
- ^ «Цирк Максимус » www.tribunesandtriumphs.org .
- ^ «Плавт: Аулулярия» .
- ^ Фотий, отрывки из Библиотеки, 190,50.
- ^ Фотий, отрывки из Библиотеки - GR
- ^ Макдональд, Деннис (2000), «Сыны грома», «Гомеровские эпопеи и Евангелие от Марка» , Yale University Press, стр. 24–32, ISBN 0-300-08012-3
- ^ Харрис, Дж. Рендел (1913), Боанергес , издательство Кембриджского университета, стр. 1–4.
Источники
[ редактировать ]- Буркерт, Уолтер (1985), Греческая религия , Кембридж: Издательство Гарвардского университета, стр. 212–13 .
- Кереньи, Карл (1959), Герои греков , Темза и Хандсон, стр. 101-1. 105–12 пассим .
- Майер, Бернхард (1997), Словарь кельтской религии и культуры , Boydell & Brewer .
- Пиндар , Десятая Немейская ода .
- Ринглебен, Иоахим, «Интерпретация 10-й Немейской оды», Ars Disputandi , перевод Дугласа Хедли и Рассела Мэннинга, заархивировано с оригинала 14 апреля 2013 г. Темы Пиндара о неравных братьях, верности и спасении с христианскими параллелями в двойственной природе Христа.
- «Диоскурой», «Ураний» , «Проект Теой» . Отрывки на английском языке из классических источников.
- Уокер, Генри Дж. Боги-близнецы-лошади: Диоскуры в мифологиях древнего мира . Лондон, Нью-Йорк: IB Tauris, 2015.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Де Граммонд, Нэнси Томсон (1991). «Этрусские близнецы и зеркальные изображения: Диоскурой у двери». Бюллетень художественной галереи Йельского университета . стр. 10–31. JSTOR 40514336 .
- Липполис, Энцо (2009). «Военные ритуалы: Диоскуры в Спарте и Таранто». Классическая археология 60 : 117–59. JSTOR 44367982 .
- Роббинс, Эммет (2013). «Божественные близнецы в ранней греческой поэзии». Талия наслаждается песней: Очерки древнегреческой поэзии . Университет Торонто Пресс. стр. 238–253. ISBN 978-1-4426-1343-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кастор и Поллукс
- Аргонавты
- Астрономические мифы
- Персонажи Аргонавтики
- Дети Леды (мифология)
- Дети Зевса
- Хтонические существа
- Кибела
- Деяния Посейдона
- Божественные близнецы
- Семья Калиса (мифология)
- Близнецы в астрологии
- Греческие боги
- Греческие мифологические герои
- Греческий преступный мир
- Греческие боевые божества
- Лошадиные божества
- Лаконические персонажи греческой мифологии
- Боги жизни-смерти-возрождения
- Принцы в греческой мифологии