Французский ренессанс
Ренессанс |
---|
![]() |
Аспекты |
Регионы |
История и изучение |
Французский ренессанс был культурным и художественным движением во Франции между 15 и началом 17 -го веков. Период связан с пан-европейской [ 1 ] Ренессанс , слово, впервые используемое французским историком Жюлем Мишлет, для определения художественного и культурного «перерождения» Европы.
Примечательные события во время французского эпохи Возрождения включают распространение гуманизма , раннее исследование «Нового Света» (как новая Франция Джованни да Верраццано и Жака Картье ); Разработка новых техник и художественных форм в области печати, архитектуры , живописи, скульптуры, музыки, наук и литературы ; и разработка новых кодов общительности, этикета и дискурса.
Французский ренессанс традиционно простирается от (примерно) французского вторжения в Италию 1494 года во время правления Карла VIII до смерти Генриха IV 1610 года , а вершина во время правления Фрэнсиса I и Генриха II .
Несмотря на эту хронологию, некоторые художественные, технологические или литературные события, связанные с эпохи Возрождения, прибыли во Францию ранее (например, посредством Бургундского суда или папского суда в Авиньоне ); Тем не менее, черная смерть 14 -го века и столетняя война сохранила Францию экономически и политически слабой до конца 15 -го века.
Слово ренессанс
[ редактировать ]Слово Ренессанс - это французское слово, буквальный перевод на английский язык - «возрождение». Термин был впервые использован и определен [ 2 ] Французский историк Жюль Мишлет в его работе в 1855 году «Гистоар де Франс» («История Франции»). [ 1 ] Жюль Мишлет определил эпохи Возрождения 16-го века во Франции как период в истории культуры Европы, который представлял собой отрыв от средневековья, создав современное понимание человечества и его места в мире. [ 3 ] Как французский гражданин и историк, Мишлет также претендовал на эпохи Возрождения как французское движение. [ 4 ]
Искусство
[ редактировать ]Французская история искусства |
---|
Исторические периоды |
Французские художники |
Тематический |
Движения |
Смотрите также |
В конце 15 -го века французское вторжение в Италию и близость динамичного бордового двора (с его фламандскими связями) привели французов в контакт с товарами, картинами и творческим духом северного и итальянского эпохи Возрождения и начальных Художественные изменения во Франции часто проводились итальянскими и фламандскими художниками, такими как Джин Клюэт и его сын Франсуа Клуэт и Итальянцы Россо Фиорентино , Франческо Приматич и Никколо Делл'Аббат из первой школы Фонтенбло (из 1531).
В 1516 году Фрэнсис I из Франции пригласил Леонардо да Винчи в Шато Д'Амбоиз и предоставил ему Шато Дю Лучэ , а затем назвал Шато де Клу, как место для отдыха и работы. [ 5 ] , прибыл с тремя его картинами, а именно « Мона Лиза» , «Сент -Энн » и «Сент -Джин Батист» , сегодня принадлежащий Лувра Музею Парижа Леонардо, известный художник и изобретатель .
Искусство периода от Фрэнсиса I до Генриха IV часто вдохновлено поздним итальянским живописным и скульптурным событиями, обычно называемыми манерами (связанным с Микеланджело и Пармигьянино , среди прочего), характеризуемые фигурами, которые являются вытянутыми и изящными и признанными на визуальных Риторика , включая сложное использование аллегории и мифологии .
В этот период есть ряд французских художников, в том числе художник Джин Фуке из туров (который достиг реалистичных портретов и замечательных освещенных рукописей ) и скульпторов Жан Гуджон и Жермен Пилон .
Поздний манер и ранний барокко
Генрих IV пригласил артистов Туссен Дабриль , Мартина Фремине и Амброиза Дюбуа работать над замком Фонтенбло , и их обычно называют второй школой Фонтенбло .
Мари де Медичи , королева Генри-IV, пригласила фламандского художника Питера Пола Рубенса во Францию , и художник нарисовал несколько крупномасштабных работ для королевы Люксембургского дворца в Париже. Другим фламандским художником, работающим на корт, был Франс Пурибус Младший .
За пределами Франции, работая в герцогах Лотарингии , можно найти совершенно другой стиль позднего манериста в художниках Жаке Белланж , Клоде Деруэт и Жака Каллот . Имея небольшой контакт с французскими художниками того периода, они разработали повышенную, экстремальную и часто эротическую манеру (включая ночные сцены и кошмарные изображения) и превосходные навыки в травлении .
-
Ева, первая Пандора , Жан Кузен Старший ( ок. 1550 ).
-
Лигье Ричиер , Плач Христа , Церковь Св. Этиена, Сен-Михиэль
-
Диана Охотница , школа Фонтенбло (1550–60) (Лувр).
-
Памятник, содержащий сердце Генриха II Франции Жерменом Пилоном .
-
Портрет Габриэль Д'Этрес и Герцогиня Вильярс , Школа Фонтенбло , ок. 1594
-
Аллегория живописи и скульптуры , Ambroise Dubois
-
Hyacinthe и Climène в их утреннем туалете (детализации) Туссента Дубрейла , сцена от Пьера де Ронсарда ( Франсиада ок . 1602 ) (Лувр)
Архитектура
[ редактировать ]Одним из величайших достижений французского ренессанса стало строительство Шатея долины Луары : больше не задуманных как крепостей, эти дворцы удовольствия воспользовались богатством рек и земель региона Луаре , и они показывают замечательный архитектурный навык Полем
Старый замок Лувр в Париже также был восстановлен под руководством Пьера Лескота и станет ядром совершенно новой ренессансной чашки . К западу от Лувра Кэтрин де Медичи построила для нее Дворец Туилри с обширными садами и Гроттой .
Восхождение Генриха IV во Франции на престол принес период масштабного городского развития в Париже , в том числе строительство на Понте Нейф , место в Дес Восеса (называемое «Place Royale»), место дофина и части Лувра ( среди которых великая галерея).
Сад
[ редактировать ]Французские сады Ренессанса характеризовались симметричными и геометрическими посадочными пластами или партерами ; растения в горшках; пути гравия и песка; террасы; лестницы и рампы; Перемещающаяся вода в виде каналов, каскадов и монументальных фонтанов, а также широкое использование искусственных грот , лабиринтов и статуй мифологических фигур. Они стали продолжением замка, которое они окружали, и были разработаны, чтобы проиллюстрировать идеалы эпохи Возрождения измерения и пропорции.
-
Сады замка Виллендри
-
Фонтан Дианы, в садах Шато де Фонтенбло
-
Аэрофотоснимки на аэрофотоснижению и его садах
-
Сад вольер в Шато де Шантилли
Литература
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]
Бургундия , в основном французская область, объединенная с Королевством Франции в 1477 году. Многие из самых известных музыкантов в Европе пришли либо из Бургундии, либо пошли на обучение с композиторами там; Кроме того, между бургундским судовым музыкальным учреждением и французскими судами и церковными организациями в конце 15 -го века произошли значительные обмены и французские суды и церковными организациями. Бургундский стиль родил в франко-флемена стиле полифонии , который доминировал в европейской музыке в конце 15 и начале 16 веков. Однако к концу 15 -го века французский национальный персонаж стал различным в музыке французских королевских и аристократических судов, а также в основных центрах церковной музыки . По большей части французские композиторы того времени избегали мрачных цветов стиля Франко-Флемиса и стремились к ясности линии и структуры, а также в светской музыке, такой как Чансон , легкость, петь и популярность. Гийом дю Фэй и Жиль Бинчуа являются двумя заметными примерами из бургундской школы в начале эпохи Возрождения.
Самый известный композитор в Европе, Джоскин Де -През , какое -то время работал в суде Людовика XII и, вероятно, сочинил некоторые из его самых известных работ (его первая установка псалма 129, de Profundis , вероятно, написан на похоронах Луи XII в 1515 году). Фрэнсис I, который стал королем в этом году, сделал создание роскошного музыкального истеблишмента приоритетом. Его музыканты пошли с ним в его путешествиях, и в 1520 году он соревновался с Генрихом VIII на поле золотой ткани за самые великолепные музыкальные развлечения; Вероятно, это событие было направлено Жан Мутон , одним из самых известных композиторов мотета начала 16 -го века после Джоскина.
Безусловно, наиболее значительным вкладом Франции в музыку в период Ренессанса был Шансон . Шансон был разнообразной светской песней, очень разнообразного персонажа, которая включала одну из самых популярных музыки 16 -го века: действительно многие Чансонс пели по всей Европе. Шансон в начале 16-го века был охарактеризован дактильным открытием (длинное, короткое) и контрапунтальный стиль, который позже был принят итальянской Канзоной , предшественником сонаты . Как правило, Chansons были для трех или четырех голосов, без инструментального сопровождения, но самые популярные примеры также были неизбежно превращены в инструментальные версии. Знаменитые композиторы этих «парижских» Шансонов включали Клаудин -де -Сермиси и Клеман Джанеквин . 's Janequin La Guerre , написанный, чтобы отпраздновать победу Франции в Мариганте в 1515 году, имитирует звуки пушки, крики раненых и трубы, сигнализирующие о продвижении и отступлении. Более позднее развитие Шансона было стиль Musique Mesurée , как показано в работе Клода Ле-Жуна : в этом типе Шансона, основанных на событиях группы поэтов, известных как Pléiade при Жан-Антуине де Баиф , музыкальный ритм точно соответствовал стрессовым акцентам стира,, В попытке захватить некоторый риторический эффект музыки в древней Греции (совпадающего и, по -видимому, не связанного движения в Италии в то же время было известно как флорентийская камерата ). К концу 16 -го века Шансон был постепенно заменен Air de Cour , самым популярным типом песни во Франции в начале 17 -го века.
Эра религиозных войн оказала глубокое влияние на музыку во Франции. Под влиянием кальвинизма протестанты создали тип священной музыки, сильно отличающегося от сложных латинских мотетов, написанных их католическими аналогами. Как протестанты, так и католики (особенно протестантские симпатизии среди них) создали вариацию Шансона, известного как « Шансон Спитуэль» , которая была похожа на светскую песню, но была оснащена религиозным или морализирующим текстом. Клод Гудимель , протестантский композитор, наиболее известный своими кальвинистскими настройками псалма, был убит в Лионе во время резня в Дне Святого Варфоломея . Однако не только протестантские композиторы были убиты в эпоху конфликта; В 1581 году католический Антуан -де -Бертран , плодовитый композитор Шансона, был убит в Тулузе протестантской толпой.
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Мишлет, Жюль (1847). История Франции . Перевод Смита, GHD Appleton & Company.
- ^ Мюррей, Питер; Мюррей, Линда (1963). Искусство Ренессанса . Мир искусства. Темза и Хадсон. п. 9. ISBN 978-0-500-20008-7 .
- ^ Броттон, Джерри (2002). Ренессанс Базар . Издательство Оксфордского университета. С. 21–22.
- ^ Броттон, Джерри (2006). Ренессанс: очень короткое представление . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-280163-5 . .
- ^ Танака 1992 , с. 90
- Шамборд ( , ? архитектор Tanaka , « Hidemichi 1992) , Леонардо да Винчи
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блант, Энтони (1993). Искусство и архитектура во Франции 1500–1700 . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-05314-2 .
- Chastel, Андре. Французское искусство, том II: Ренессанс . ISBN 2-08-013583-х Полем OL 8841209M .
- Касл, Андре (1996). Frinch Art Vol III: старый режим Фламмарион. ISBN 2-08-013617-8 Полем OL 8841223M .
- Хэмптон, Тимоти (2003). Литература и нация в шестнадцатом веке: изобретение Ренессанса Франция .
- Холт, Мак П. (2002). Ренессанс и Реформация Франция: 1500-1648 . Короткая Оксфордская история Франции. OL 3562871M .
- Knecht, RJ (2002). Восстание и падение Ренессанса Франция: 1483–1610 . OL 6797101M .
- Питтс, Винсент Дж. (2008). Анри IV из Франции: его правление и возраст .
- Поттер, Дэвид (2008). Ренессанс Франция на войне: армии, культура и общество, c. 1480–1560 .
- Робин, Диана; Ларсен, Энн Р.; Левин, Кэрол, ред. (2007). Энциклопедия женщин в Ренессансе: Италия, Франция и Англия .