Jump to content

Форма воды

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из формы воды )

Форма воды
Под водой, женщина и гуманоидное амфибиевое существо обнимают.
Плакат театрального выпуска
Режиссер Гильермо дель Торо
Сценарий
История Гильермо дель Торо
Производится
В главной роли
Кинематография Дэн Лаустсен
Под редакцией Сидни Волинский
Музыка за Александр Десплат
Производство
Компании
Распределен Fox Searchlight Pictures
Даты выпуска
  • 31 августа 2017 г. ( 2017-08-31 ) ( Венеция )
  • 1 декабря 2017 г. ( 2017-12-01 ) (США)
Время работы
123 минуты [ 1 ]
Страны
  • Соединенные Штаты
  • Мексика [ 2 ]
Языки
  • Американский язык жестов
  • Английский
  • Русский
Бюджет $ 19,5–20 миллионов [ 3 ] [ 4 ]
Театральная касса 196 миллионов долларов [ 5 ]

Форма воды -это романтический фэнтезийный фильм 2017 года, снятый и продюсированный Гильермо дель Торо и написанный Дель Торо и Ванессой Тейлор . В нем участвуют Салли Хокинс , Майкл Шеннон , Ричард Дженкинс , Дуг Джонс , Майкл Стулбарг и Октавия Спенсер . В 1962 году в Балтиморе , штат Мэриленд , фильм следует за немым чистящим средством в государственной лаборатории с высоким уровнем безопасности, которая влюбляется в захваченное гуманоидное амфибийское существо и решает помочь ему сбежать от смерти от рук злого полковника. Съемки состоялись на месте в Онтарио , Канада, с августа по ноябрь 2016 года.

Форма воды была показана в рамках основного конкурса на Международном кинофестивале 74 -го Венеции , где премьера состоялась 31 августа 2017 года и была награждена « Золотым львом» . Он также был показан на Международном кинофестивале в Торонто 2017 года . Он начал ограниченный релиз в двух театрах в Нью -Йорке 1 декабря 2017 года, а затем расширился 22 декабря 2017 года и собрал 195 миллионов долларов по всему миру.

Форма воды была широко известна критиками, которые хвалили его актерское мастерство, сценарий, направление, визуальные эффекты, дизайн производства, кинематография и музыкальные сцены. Американский институт кино выбрал его как один из десяти лучших фильмов 2017 года . Фильм был номинирован за ведущие тринадцать наград на 90 -й премии Оскар , выиграв четыре, включая лучшую картину и лучший режиссер для Дель Торо, и получил множество других наград . Это был второй фэнтезийный фильм, чтобы выиграть лучшую картину после «Властелина колец: возвращение короля» (2003). Роман Дель Торо и Даниэля Крауса был опубликован 6 марта 2018 года.

Элиза Эспозито, которая была найдена брошенной у реки как младенец с шрамами на шею, немат и общается через язык жестов . В 1962 году во время холодной войны ELISA работает чистящей в секретной государственной лаборатории в Балтиморе, штат Мэриленд , и живет обычной жизнью в квартире над кинотеатром. Ее единственные друзья-ее ближайший сосед по соседству геев Джайлс, борющий рекламный иллюстратор среднего возраста и уборщик в лаборатории, Зельда.

Полковник Ричард Стрикленд запечатлел загадочное существо с южноамериканской реки и взял его в балтиморский объект для обучения. Любопытно, Элиза обнаруживает, что это гуманоидная амфибия . Она начинает посещать его тайно, и они формируют связь.

амфибийского человека Стремясь использовать дыхание для преимущества США в космической гонке , Стрикленд в конечном итоге убедит, что он провел его биологию. Д -р Роберт Хоффштетлер, ученый, который тайно является русским шпионом по имени Дмитрий Мосенаков, безуспешно умоляет Стрикленд, чтобы сохранить его живым для дальнейшего изучения, в то время как его советские обработчики одновременно приказали убить существо.

Когда Элиза подслушивает планы американцев по поводу амфибийского мужчину, она пытается убедить Джайлза помочь ей освободить его. Сначала он отказывается, поскольку он не хочет нарушать закон, чтобы спасти то, что он считает животным. После того, как не удалось вернуть свою работу, предложение Джайлса отвергается местным управляющим рестораном франшизы для десертов, который, как он обнаруживает, является расистским и гомофобом . Впоследствии у него есть изменение сердца.

Хоффстетлер наткнулся на заговор Элизы в процессе и решает помочь ей. Несмотря на то, что изначально неохотно, Зельда также становится вовлеченной в побег. Им успешно удается доставить амфибию в квартиру Элизы. ELISA планирует выпустить амфибийского человека в близлежащий канал, когда сильный дождь позволит получить доступ к океану. Тем временем она держит его в своей ванне. Стрикленд допрашивает Элизу и Зельду, среди прочих, но ничего не учится.

Человек -амфибия сталкивается с одной из кошек Джайлса, который реагирует. Джайлс обнаруживает, что амфибийский человек пожирает кошку. Когда Джайлс пытается остановить его, он поражается, ударяет за руку Джайлса и выбегает из квартиры. Он добирается до того, как кино внизу, прежде чем Элиза найдет его и возвращает его в свою квартиру.

Существо касается Джайлза на его лысла, и раненых рук. На следующее утро Джайлс обнаруживает, что волосы начали расти назад на его ранее лысой голове, в то время как раны на его руке зажили . Элиза продолжает развивать свои романтические отношения с амфибийским мужчиной, кульминацией которого стало сексуальное половое сношение .

Генерал Хойт неожиданно прибывает в лабораторию и говорит Стрикленду, что у него есть 36 часов, чтобы восстановить амфибия, или его карьера закончится. Тем временем его обработчики рассказывают Хоффстетлер, что он будет извлечен из США через два дня. Хотя вероятная дата выпуска приближается, здоровье амфибийского человека начинает ухудшаться.

Хоффштетлер идет на встречу с двумя обработчиками, а Стрикленд следует за ним. На свидании Хоффштлер застрелил один из них, и Стрикленд вмешивается, стреляя в хендлеров. Понимая, что Хоффстетлер - это шпион, Стрикленд мучает умирающего, чтобы раскрыть местонахождение человека -амфибия. Он удивлен, узнав, что Элиза и Зельда вовлечены.

Стрикленд угрожает Зельде в своем доме безуспешно, пока муж Зельды Брюстер не покажет, что у Элизы есть амфибия. Зельда немедленно позвонит элиза, предупреждая ее о том, чтобы освободить существо. Стрикленд находит квартиру Элизы пустой и разрывает ее, пока не найдет доказательства существа в ванне и календарную записку, показывающая, где она планирует выпустить амфибийского человека.

В канале Элиза и Джайлз проводят прощание с существом, когда Стрикленд прибывает, сбивает Джайлс и стреляет как амфибийского человека, так и Элизы. Человек -амфибия исцеляет себя и перерезает горло Стрикленда, убивая его. Когда полиция прибывает на место с Зельдой, амфибийский мужчина берет Элизу и прыгает в канал, плавая вокруг ее безжизненного тела. Он применяет свои целительные способности/способность к шрамах на шее Элизы, которые открываются, чтобы показать жабры, как его.

Элиза вернется к жизни, и они обнимают и целуют. В заключительном повествовании за кадром Джайлс передает свою веру в то, что Элиза жила счастливо когда-либо с амфибийским человеком.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Человек -жаб из существа из Черной лагуны был вдохновением для концепции Дель Торо.

Это было совместно продюсировано между Соединенными Штатами и Мексикой. Фильм был снят Гильермо дель Торо из сценария, который он написал в соавторстве с Ванессой Тейлор . [ 1 ] Дель Торо сформировал идею формы воды за завтраком в декабре 2011 года с Даниэлем Краусом , его будущим сотрудником романа Trollhunters . [ 6 ] В первую очередь он был вдохновлен воспоминаниями Дель Торо о том, как увидеть существо из Черной лагуны (1954) и желания увидеть Гилл-Человека и Кей Лоуренс (сыгранные Джули Адамс ) в их романе. [ 7 ]

Когда Дель Торо вел переговоры с Universal , чтобы направить римейк существа из Черной лагуны , он пытался разбить версию, больше сфокусированную на перспективе существа, где существо оказалось вместе с женским лидером, но руководители студии отвергли эту концепцию. [ 8 ] Кроме того, фильм также показывает сходство с короткометражным фильмом 2015 года «Пространство между нами» . [ 9 ]

Размещая фильм в 1960 -х годах, Дель Торо сказал: «Фильм - это фильм о наших проблемах сегодня и о демонизации другого и о бою или ненависти к другому, и о том, как это гораздо более разрушительное положение, чем научиться любить и понимать [ ...] Если я говорю однажды в 1962 году, это станет сказкой для проблемных времен. обстоятельства проблемы." [ 10 ]

Поклонница своих выступлений в Пинксмите (2005) и Happy-Go-Lucky (2008), Дель Торо написал сценарий с учетом Салли Хокинс для женского лидерства и представил ей эту идею, пока он был в состоянии алкогольного опьянения на Золотых глобусах 2014 года . [ 11 ] Хокинс готовился к этой роли, просмотрев фильмы тихой комик Чарли Чаплин , Бастера Китона , Гарольда Ллойда и Стэна Лорел из Лорел и Харди , последний из которых Дель Торо сказал ей посмотреть, потому что он думал, что Лорел может «сделать состояние без благодати. передавая это устно ». [ 12 ]

Даг Джонс был выбрал для изображения амфибийского человека в форме воды , сотрудничая с Дель Торо на «Мимике » (1997), Хеллбой (2004), Лабиринт Пан (2006), Хеллбой II: «Золотая армия» (2008) и Кристовый пик (2015). В интервью NPR Джонс сказал, что его первоначальная реакция на изучение существа также станет романтическим лидером, было «полным террором», но доверял режиссеру расширить развитие персонажа. Когда Джонс хотел изобразить существо, отличное от других в фильмах о монстрах, он практиковал различные движения в танцевальной студии. После того, как Дель Торо сказал ему сделать персонажа «животным, но королевским и царственным», Джонс решил также изобразить персонажа как матадора . [ 13 ] Голос амфибийского человека был создан путем контроля редактора звука Натана Робиталя , который объединил свои собственные вокализации, различные звуки животных и записи дыхания Дель Торо. [ 14 ]

Часть Джайлса была первоначально написана с Ианом МакКелленом , и Дель Торо был вдохновлен этим, когда он выступал в богах и монстрах, как настоящий гей-режиссер Джеймс Уэйл , режиссер Франкенштейна (1931), «Невидимый человек». (1933) и невеста Франкенштейна (1935), который оказался безработным в свои последующие годы. Когда МакКеллен оказался недоступным, Дель Торо отправил электронное письмо Ричарду Дженкинсу , который принял эту часть. [ 15 ]

Майкл Шеннон был сыгран в роли Ричарда Стрикленда, злодея фильма. Шеннон и Дель Торо имели ранние разговоры о том, что Стрикленд был бы героем фильма, если бы он был сделан в 1950 -х годах, что очаровало актера. [ 16 ] Октавия Спенсер , сыгравшая роль коллеги, друга, друга и переводчика Элизы, сочла забавным, что люди Дель Торо говорили, чтобы говорить за мейте главного героя, были люди, которые представляют очень лишенные права голоса . [ 17 ]

Съемки и визуальные эффекты

[ редактировать ]
Театр Элгина , Торонто, кинофинал Orpheum of the Film

Основная фотография началась 15 августа 2016 года в Торонто и Гамильтоне, Онтарио , [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] и завернут 6 ноября 2016 года. [ 21 ] Интерьер Orpheum (кинотеатр, который можно увидеть в фильме) - это театры Элгина и Зимнего сада в Торонто, в то время как внешний вид здания является фасадом викторианского , холла Масси театра исполнительских искусств недалеко от другой. Старые квартиры Элизы и Джайлса, которые в фильме находятся чуть выше Orpheum, на самом деле были набором, построенным в Cinespace Studios , Западный Торонто. [ 22 ]

Дель Торо был разрывался между созданием фильма в цвете или в черно -белом, и однажды склонялся к последнему. Fox Searchlight Pictures предложил Del Toro бюджет на 20 миллионов долларов, чтобы сделать фильм в цвете, либо бюджет в 17 миллионов долларов, чтобы снять его черно -белым. но с другой Дель Торо признал, что он был в «битве, которую я ожидал проиграть. Я был из двух разумов. С одной стороны, я думал, что черно -белые будут выглядеть сочными , а не погружено. " В результате он решил снять его в цвете. [ 23 ] [ 24 ] В интервью Indiewire о фильме Дель Торо сказал, что проект был «исцеляющим фильмом для меня», так как он позволил ему исследовать и «говорить о доверии, инаковости, сексе, любви, куда мы. Это не Опасения, которые у меня были, когда мне было девять или семь ". [ 25 ]

За три года до формы воды выхода Дель Торо встретился с композитором Александром Десплат, чтобы рассказать о предпосылке фильма. В январе 2017 года Desplat был показан грубым вырезом готового фильма, и, обнаружив, что он похож на мюзикл, он согласился составить счет. В результате Десплат пытался широко извлечь звуки воды, чтобы зрители испытывали «теплое чувство», которое также вызвано любовью. В интервью он сказал, что мелодия с начальной сцены была «на самом деле сделана из волн. Я не делал этого нарочно, но, будучи полностью погруженным в эту любовь и эти элементы воды, я написал мелодию, которая играет арпеджио, как волны. " [ 26 ]

Написание фильма заняла шесть недель; Он был намеренно составлен, чтобы создать чувство погружения и дать «смысл, что вы сами плаваете». Две мелодии, одна под названием «Тема Элизы», слышен в начале фильма, а затем сливаются в одно музыкальное произведение к концу. Чтобы подчеркнуть этот эффект и его конечный результат, Desplat изменил звуки сопровождающих флейт, аккордеонов и свистков, чтобы «что -то размытое». Сочиняя общий счет, он сказал, что это «вопрос лечения музыки и заставить ее принять форму сюжетной линии». В результате Десплат отказался от того, чтобы дать персонажу Шеннона мелодию. [ 26 ]

Музыка для формы воды была выпущена 1 декабря 2017 года Decca Records . На 90 -й премии «Оскар» он получил премию Оскар за лучший оригинальный счет . [ 27 ] Десплат отметил, что «когда фильм такой красивый - и я действительно думаю, что этот фильм - шедевр - это делает вашу жизнь намного проще. Вы просто должны положить в руки его, и он ведет вас куда угодно». [ 26 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера «Форма воды» состоялась 31 августа 2017 года на 74 -м международном кинофестивале Венеции , где он был награжден «Золотым львом за лучший фильм». [ 28 ] [ 29 ] Он также показался на кинофестивале Telluride , [ 30 ] Международный кинофестиваль в Торонто 2017 года , [ 31 ] и Лондонский кинофестиваль BFI , среди прочих. [ 32 ] Фильм был выпущен в двух театрах в Нью -Йорке 1 декабря 2017 года, а затем расширился до нескольких других городов на следующей неделе. У него был официальный широкий релиз в Соединенных Штатах 22 декабря 2017 года. [ 33 ]

13 марта 2018 года фильм был выпущен на Blu-Ray , DVD и Digital Download. [ 34 ] Специальные функции на Blu-Ray Ultra HD включают документальный фильм «Два фигуре» , « Вопросы и ответы мастер-класса » с Гильермо дель Торо, интервью с художником Джеймсом Джин и три театральных трейлеров. [ 35 ]

Тематический анализ

[ редактировать ]

Строительство другого

[ редактировать ]

Гильермо дель Торо « Форма воды» (2017) построена, чтобы оспорить восприятие общества другим как в буквальном, так и в метафорическом смысле. Монстром этого фильма является гуманоидное амфибийское существо, украденное из Амазонки американскими учеными. В то время как большая часть поп-культуры отклонила этот фильм как монстр-мужский роман. [ 36 ] Образы и символика этого фильма выходят далеко за рамки фантазии. Благодаря характеристике Дель Торо и преднамеренной гуманизации существа, существо становится метафорой, чтобы обсудить «красоту другого» [ 36 ] (т.е. те, которые маргинализированы в обществе).

Социополитический контекст фильма становится важным для понимания динамики персонажа; а именно взаимодействие между теми, у кого есть власть, и без. На фоне движения за холодные войны и гражданские права чернокожие люди, люди цвета, люди с ограниченными возможностями и люди ЛГБТ+ постоянно занимали более низкий социальный класс в Соединенных Штатах. [ 37 ] Следовательно, те, кто принадлежит маргинализованным группам, вероятно, свяжутся и сочувствуют существом, поскольку они видят, что их собственный опыт отражается в взаимодействии существа с народом власти вокруг него. [ 38 ]

Как немалая женщина и кто -то, кто не видно другого, [ 38 ] Принятие Элизы о существе интерпретируется как свидетельство человеческой способности к состраданию и сочувствию. Ее попытка освободить существо от государственного контроля, с помощью Джайлса (геев) и Зельды (чернокожие женщины), свидетельствует о солидарности среди маргинальных сообществ. Подобно уродам Тода Браунинга , в этом фильме неудивительно, что те, кто также вместе со стороны общества вместе против репрессивных внешних способностей. Это может повлиять на «зрителей, чтобы рассмотреть, как они тоже могут противостоять угнетению» [ 37 ] перед лицом институциональной чудовищной жестокости. [ 39 ]

Гуманизация монстра

[ редактировать ]

Для Альберты -Аджи «чудовищные сущности помогают аудитории воспринимать иностранцев как нечто интимное, общее и бесценное». [ 40 ] Фильм контрастирует с двумя социальными подходами с иностранцами (например, иммигрантами, беженцами и т. Д.) С точки зрения Элизы и доктора Хоффштетлера. В науке существо является образцом, пока ученый не осознает, что он способен понять человеческую речь. [ 41 ] Эта сцена подразумевает, что принятие зависит просто от способности человека общаться на доминирующем языке вокруг них. [ 42 ] Однако для ELISA человечество выходит за рамки общения, поскольку она и существо «оба без слов, они потеряли дар речи, и [все же они] любимы». [ 43 ]

Сказочная природа истории используется как средство для гуманизации существа; Зритель может смотреть за пределы своего физически чудовищного внешнего вида и сосредоточиться исключительно на своих действиях и поведении, которые, по нашему мнению, являются синонимом человечества. Стилистический выбор, такой как романтическая последовательность мечты между существами и ELISA, существует как параллель красоте и зверя ; [ 36 ] Зрители остаются в состоянии повышенного осознания и напряжения, поскольку они задаются вопросом, преобразует ли существо в человека. В отличие от традиционных романов-монстров-человеков, это существо «не умирает, не убивается и не должно стать человеком, чтобы быть приемлемым для других и жить долго и счастливо». [ 42 ] Это мнение может дать надежду маргинализованным сообществам, поскольку оно подчеркивает, что им не нужно ассимилировать, чтобы быть принятым. Следовательно, принятие существа символизирует «послание размышлений, принятия и принятия инаковости». [ 42 ]

Фильм структурирован таким образом, чтобы мы определяли человечество благодаря обращению людей к существу. Если он является символом другого, Элиза рассматривает человечество как сострадание и принятие, независимо от видимых различий. Для Стрикленда то, что отличается, представляет угрозу для его жизни. [ 40 ] Кроме того, этот фильм обеспечивает оттенки серого через Зельду и Джайлс; В конце концов они растут, чтобы принять монстра, который может быть параллельно открытости, чтобы изучить и понять других, чтобы обнаружить, что они гораздо больше похожи на нас, чем мы ранее верили.

Появление морального монстра

[ редактировать ]

Занимая место в обществе как нечто другое, существо становится «метафорическим устройством для изучения проблем, связанных с властью, агентством и границами, которые определяют и определяют то, что является человеческим и нечеловеческим». [ 40 ] Следовательно, гуманизация Дель Торо чудовищного, необходима для противодействия появлению Стрикленда как морального монстра. [ 39 ] Например, в сцене, где Существо подвергается пыткам Стриклендом с использованием электрического рогатого скота , зрителям испытывает отвращение к ужасным актом насилия, совершенного правительственным чиновником, а также испытывает симпатию к существованию. Эти чувства не только усугубляются явным безразличием Стрикленда, но также находятся под влиянием человеческого поведения существа. [ 44 ] Сразу же бессмысленность насилия продемонстрировала под сомнением человечество и мораль Стрикленда.

Зрители остаются с висцеральным чувством страха и дискомфорта с животной природой и жестокостью действий Стрикленда. [ 39 ] Это повторяющееся насилие становится инструментом, чтобы подчеркнуть его чудовище и укрепить его место как морального, а не биологического монстра. [ 39 ] Более того, чудовище Стрикленда является продуктом доминирующей культуры ; Его статус в обществе (как цисгендера, гетеросексуального белого человека) «мешает ему изучить недостатки». [ 40 ] таким образом, позволяя ему нанести насилие без упрека. Это насилие и угнетение в фильме являются синонимом агрессии и маргинализации населения в реальной жизни.

Критика фильма

[ редактировать ]

Хотя фильм хвалят за его представление сильной женщины с инвалидностью, его основная критика окружает романтические отношения между Элизой и монстром. В то время как можно понять намерение Дель Торо найти красоту в другом, [ 36 ] Зрители считают, что обмен сообщениями также можно рассматривать как человек с инвалидностью, настолько отличается от остального общества, что они не могут получить уважение, любовь и восхищение от любого, кроме «монстра». [ 44 ] Активисты с ограниченными возможностями, такими как Доминик Эванс, считают, что «[фильм] говорит [им], что без лечения [они] не будут любимы или не стоит для другого человека». [ 45 ] Это продвигается к концу сцены фильма, поскольку Элиза и существо, похоже, оставляют наш мир позади. Критики подчеркивают, что, несмотря на романтику сказки, этот фильм можно интерпретировать как «если [люди с ограниченными возможностями] не вписываются в общество, лучше, чтобы [они] уходили». [ 45 ] Для многих фильм - это прекрасный взгляд на историю любви, в которой маргинальные люди находят силу, силу и любовь, в то время как для других фильм заставляет их подвергать сомнению свое место и человечество в глазах общества.

Театральная касса

[ редактировать ]

Форма воды собрала 63,9 млн. Долл. США в Соединенных Штатах и ​​Канаде, а в других странах - 131,4 млн. Долл. США - в общей сложности 195,2 млн. Долл. США. [ 5 ]

Получив 4,6 млн. Долл. США в течение трехнедельного ограниченного релиза, фильм начал свой широкий релиз 22 декабря 2017 года, наряду с открытиями Downsize , Pitch Perfect 3 и Father Figures и широким расширением самых темных часов и сопоставил 3 миллиона долларов от 726 кинотеатров за выходные и 4,4 миллиона долларов за четырехдневный рождественский рамок. [ 46 ] На следующих выходных фильм заработал 3,5 миллиона долларов. [ 47 ] В выходные дни 27 января 2018 года, после объявления о номинациях на «Оскар» фильма, фильм был добавлен в более чем 1000 кинотеатров (в общей сложности 1854) и заработал 5,9 миллиона долларов (увеличение на 171% по сравнению с 2,2 миллионами долларов США). , заканчивая 8 -й. [ 48 ] В выходные дни 9–11 марта, после его четырех побед Оскара, фильм заработал дополнительные 2,4 миллиона долларов. Это на 64% больше, чем на 1,5 миллиона долларов на предыдущую неделю и был похож на 2,5 млн. Долл. США, полученных лучшим победителем в предыдущем году, Moonlight . [ 49 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На рассмотрении агрегатора гнилых помидоров фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 465 обзоров со средним рейтингом 8,3/10. Критический консенсус веб -сайта гласит: « Форма воды находит Гильермо дель Торо в его визуально отличительном лучшем, и соответствует эмоционально поглощающей истории, воплощенной в жизнь звездной спектаклем Салли Хокинс». [ 50 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 87 из 100, основываясь на 53 критиках, что указывает на «универсальное признание». [ 51 ] Аудитория, опрошенная Cinemascore , дала ему положительные отзывы; Члены аудитории в возрасте до 40 лет дали фильму среднюю оценку либо «a+», либо «A», в то время как те 40 дали ему «A» для «A-» по шкале A+ до F; [ 52 ] Посттрак сообщил, что кинозрители дали фильму общий положительный результат 80%. [ 53 ]

Бен Кролл из Indiewire дал фильму «рейтинг» и назвал его »одной из самых потрясающе успешных работ Дель Торо ... также мощное видение творческого мастера, чувствуя себя совершенно радостно свободным». [ 54 ] Письмо для Роллинг Стоун , Питер Траверс дал фильму три с половиной от четырех звезд, восхваляя выступление Хокинса, кинематографию и направление Дель Торо и сказав: «Даже когда фильм погружается в муки и трагедию, основные отношения между этими двумя Вряд ли любовники держат нас в Тралле. [ 55 ] Для Minnesota Daily , Хейли Беннетт отреагировала положительно, написав: « Форма воды имеет нежность необычайно для фильмов Del Toro. ... в то время как форма воды не новаторская, она элегантна и завораживает». [ 10 ]

Рекс Рид из нью -йоркского наблюдателя дал фильму один из четырех звезд, назвав его «Loopy, нагруженным грузом спины», и что «весь фильм не в стене». Обзор Рида был подвергнут критике за то, что он назвал немого персонажа Хокинса как «умственно инвалидным» и за ложно зачислил актера Бенисио Дель Торо (написанный Бенисио) в качестве режиссера фильма. Рид также заявил, что Бенисио был испанским, тогда как он пуэрториканцы; Гильермо дель Торо родом из Мексики. [ 56 ]

Форма воды получила 13 номинаций на 90 -й премии Академии , большинство из любого фильма в гонке 2018 года. Он выиграл в четырех категориях: лучший производственный дизайн , лучший оригинальный счет , лучший режиссер и лучшая картина . Это был второй фэнтезийный фильм, чтобы выиграть лучшую картину после «Властелина колец: возвращение короля» (2003). [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Форма воды была признана критиками, которые хвалили его актерское мастерство, сценарий, направление, визуальные эффекты, дизайн производства и музыкальный счет. Американский институт кино выбрал его как один из 10 лучших фильмов года . [ 60 ] На 75 -й премии «Золотой глобус» фильм получил семь номинаций, выиграв за лучшего режиссера и лучший оригинальный счет . [ 61 ] Он получил двенадцать номинаций на 71 -й премии Британской академии , выиграв три награды, включая лучшего режиссера , и четырнадцать на 23 -й премии «Выбор критиков» , выиграв четыре награды. [ 62 ]

Фильм также вызвал некоторые дебаты о том, должен ли он иметь право на кандидатуру на премию «Канадс» , так как он был снят в Канаде с преимущественно канадской командой и многими канадскими актерами в поддержку ролей. В соответствии с академией канадских кинотеатров и телевизионных правил, чтобы претендовать на номинации CSA в соответствии с правилами международных совместных работ, по меньшей мере 15 процентов финансирования фильма должно быть получено из канадской киностудии. Даже канадский продюсер фильма, Дж. Майлз Дейл , заявил, что поддерживает правила и не считает, что фильм должен был иметь право. [ 63 ] Форма воды также появилась в списках многих критиков в конце года, из которых 25 критиков выбрали его в качестве любимого фильма того года. [ 64 ] Роман Дель Торо и Крауса был опубликован 6 марта 2018 года. [ 65 ]

Обвинения в плагиате

[ редактировать ]

В феврале 2018 года поместье Пола Зинделя инициировало иск в окружном суде Соединенных Штатов по центральному округу Калифорнии против директора Гильермо дель Торо и заместителя продюсера Даниэля Крауса, утверждая, что форма воды »копирует историю, элементы, персонажи, персонажи, персонажи, персонажи, персонажи, персонажи, персонажи, персонажи, персонажи, персонажи, персонажи, персонажи, персонажи, персонажи, персонажи, персонажи и темы «Работа Зинделя в 1969 году позволили мне услышать, как ты шепчет , на которой изображена чистящая женщина, связывающаяся с дельфином и пытается спасти ее из секретного исследования Герметное использование лаборатории. [ 66 ] Жалоба тратит более десятка страниц, подробно описывая «подавляющее сходство» между работами. [ 67 ] Дель Торо опроверг утверждение о поместье Зиндел, сказав, что «я никогда не читал и не видел пьесу. Я никогда не слышал об этой пьесе, прежде чем сделать форму воды , и ни один из моих сотрудников никогда не упоминал пьесу». Дистрибьютор Fox Searchlight также отклонил иск и сказал, что он «энергично защитит» себя в суде. [ 68 ]

В июле 2018 года судья Перси Андерсон отклонил иск и заявил, что Del Toro и Fox Searchlight имеют право на восстановление своих юридических расходов. [ 69 ] 5 апреля 2021 года было опубликовано следующее заявление истца: «Дэвид Зиндел, сын Пола Зинделя, автор книги« Пусть я слышу, как ты шепчу » , признает, что на основе конфиденциальной информации, полученной в ходе судебного процесса, его требования о плагиате являются . Неудача [ 70 ]

Также были обвинения в том, что форма водяного плагиата -амфибийского человека , советского фильма 1962 года , основанного на одноименном романе 1928 года Александра Белеева . [ 71 ] [ 72 ] Журнал Indie Cinema отметил, что оба имеют аналогичный сюжет, использование названия «Amphibian Man» в обоих фильмах, советской связи в обеих историях и в обстановке 1962 года. [ 71 ] Человек-амфибия был одним из самых кассовых советских фильмов всех времен, и в Советском Союзе до 100   миллионов кассовых сборов. [ 73 ]

Фильм также получил обвинения в плагиате Жан-Пьер Дженет , французский режиссер романтической комедии Амели и культ классического деликатеса , [ 74 ] который утверждал, что Дель Торо плагиал некоторых сцен в своих работах Амели , деликатеса и город потерянных детей . [ 75 ] Другие наблюдатели категорически не согласны с утверждением Jeunet. [ 76 ] Jeunet указал на некоторые сходства в насыщении цветов, общего художественного направления и использования антропоморфных объектов, а также музыки, которая напоминает саундтрек Янна Тирсена на первом. Отвечая на обвинения Jeunet в плагиате, Дель Торо назвал влияние произведений Терри Гиллиама в качестве вдохновения для формы воды . [ 75 ] И композитор Александр Десплат, и Дель Торо процитировали французского композитора Жоржа Делеру , [ 77 ] чья работа предшествует Тирсену на десятилетия, как вдохновение для музыкального партитуры. Desplat также подчеркнул важность воды как существенной как для партитуры, так и для тем самых фильма. [ 78 ]

При освещении обвинений в плагиате в Jeunet и Zindel также были проведены сравнения между формой воды и короткометражным фильмом 2015 года «Пространство между нами», последний из которых был создан как студенческий проект в Нидерландской киноакадемии . [ 79 ] [ 80 ] Outlets сообщили, что оба фильма содержали аналогичную предпосылку, ведущий уборку, влюбляющийся в амфибийный человек, который держал в плен в исследовательском центре, а также другие сходства, такие как период времени, а также «сцены, в которых женщина кормит Существо и танцы с записями перед ним; [ 81 ] [ 82 ] После показа, копия формы воды , Нидерландская киноакадемия и студенты выступили с заявлением, в котором признаны фильмы как уникально различные, и что «у них есть отдельные сроки развития и не имеют никакого мыслимого взаимосвязанного или связанного способа». [ 83 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный «Форма воды» . Британский совет по классификации кино . Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 года . Получено 19 декабря 2020 года .
  2. ^ «Форма воды» . kinorium.com . Получено 6 июня 2019 года .
  3. ^ Тапли, Кристофер (21 ноября 2017 г.). «Spirit Awards:« Назовите меня по имени »,« Уходи », Soar,« Форма воды »снова избегает» . Разнообразие . Penske Business Media . Архивировано с оригинала 8 января 2018 года . Получено 21 ноября 2017 года .
  4. ^ «Исследование художественного фильма 2017 года» (PDF) . Filml.A. Исследование художественного фильма : 25. 8 августа 2018 г. Архивировал (PDF) из оригинала 9 августа 2018 года . Получено 14 августа 2018 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный « Форма воды » . Касса моджо . IMDB . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Получено 21 апреля 2021 года .
  6. ^ Поттер, Джанет (1 марта 2018 г.). «Как идея детства писателя Эванстона вдохновила« форму воды » . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Получено 21 апреля 2021 года .
  7. ^ «Знаменитая сцена фильма ужасов, которая вдохновила« форму воды » . Кровавый отвратительный . 6 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 14 октября 2017 года . Получено 16 октября 2017 года .
  8. ^ «Дель Торо говорит о влиянии Черной лагуны на« форму » » . Darkhorizons.com . 5 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 20 ноября 2017 года .
  9. ^ «Является ли« форма воды », кричащей непосредственно из короткометражного фильма« Пространство между нами »?» Полем Wardswatch . 18 августа 2017 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2017 года . Получено 11 сентября 2017 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный Беннетт, Хейли (15 декабря 2017 г.). « Review: Forme of Water 'Filmaid Film Noir звучит как рыбный жанр, но режиссер Гильермо дель Торо ориентируется на его мастерство» . Миннесота ежедневно . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Получено 15 декабря 2017 года .
  11. ^ Ли, Крис (30 ноября 2017 г.). «Как Гильермо дель Торо напился на вечеринке« Золотой глобус »и сделал Салли Хокинс звездой формы воды» . Стервятник . Архивировано с оригинала 10 июля 2018 года . Получено 10 июля 2018 года .
  12. ^ Beachum, Крис; Диксон, Маркус Джеймс (26 декабря 2017 г.). «Гильермо дель Торо (« Форма воды »):« Сказка о проблемных временах »[полное транскрипт интервью]» . Золотое дерби . Архивировано с оригинала 10 июля 2018 года . Получено 10 июля 2018 года .
  13. ^ Несколько источников:
  14. ^ Миллер, Джули (16 февраля 2018 г.). «Слушайте внимательно, и вы найдете Гильермо дель -Торо в форме воды камею » . Тщеслаковая ярмарка . Конде Наст . Архивировано из оригинала 7 августа 2024 года . Получено 7 августа 2024 года .
  15. ^ Шанли, Патрик (22 февраля 2018 г.). Звезда « Shape of Water» Ричард Дженкинс о том, как бросить по электронной почте » . Голливудский репортер . Получено 7 марта 2024 года .
  16. ^ Миллер, Джули (5 декабря 2017 г.). «Для Майкла Шеннона одежда сделала человека в форме воды » . Тщеслаковая ярмарка . Архивировано с оригинала 10 июня 2018 года . Получено 10 июля 2018 года .
  17. ^ Beachum, Крис (28 декабря 2017 г.). «Октавия Спенсер (« Форма воды »):« Потусторонние и красивые »темы« очень актуальны для сегодняшнего дня »[полное транскрипт интервью]» . Золотое дерби . Архивировано с оригинала 10 июля 2018 года . Получено 10 июля 2018 года .
  18. ^ Эври, Макс (15 августа 2016 г.). «Форма воды: Гильермо дель Торо начинает производство» . Comingsoon.net . Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Получено 17 мая 2017 года .
  19. ^ «План персонала Гильермо дель Торо посетить Гамильтон для разговоров с кино студий: мэр» . Канадская вещательная корпорация. 13 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 15 сентября 2017 года . Получено 16 сентября 2017 года .
  20. ^ «Все места в Торонто, которые появляются в Гильермо -дель -Торо« Форма воды » . Журнал Toronto Life . 9 января 2018 года. Архивировано с оригинала 19 февраля 2018 года . Получено 4 марта 2018 года .
  21. ^ WIST, Шон (8 ноября 2016 г.). «Съемки обернулись на Гильермо дель Торо« Форма воды » . Joblo.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Получено 21 апреля 2021 года .
  22. ^ «Форма воды, 2017» . Movie-locations.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Получено 17 августа 2019 года .
  23. ^ Пруд, Стив (23 января 2018 г.). « Гильермо дель Торо о том, как« форма воды »была почти снята в черно -белом» . TheWrap . Архивировано с оригинала 10 июля 2018 года . Получено 10 июля 2018 года .
  24. ^ П. Салливан, Кевин (30 ноября 2017 г.). «Гильермо дель Торо первоначально разбил« форму воды »в черно -белом» . Развлечения еженедельно . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Получено 6 мая 2020 года .
  25. ^ Маротта, Дженна (19 ноября 2017 г.). «Гильермо дель Торо:« Форма воды »спас мне жизнь» . IndieWire . Архивировано с оригинала 8 декабря 2017 года . Получено 10 декабря 2017 года .
  26. ^ Jump up to: а беременный в Гробар, Мэтт (30 декабря 2017 г.). « Форма воды» композитор Александр Десплат на звуках любви и воды » . Крайний срок Голливуд . Архивировано с оригинала 24 января 2019 года . Получено 6 июля 2021 года .
  27. ^ Филлипс, Майкл (5 марта 2018 г.). «Оскар все еще может удивить нас» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Получено 5 марта 2018 года .
  28. ^ «Гильермо дель Торо« Форма воды выигрывает Венецианс Золотого льва » . Хранитель . Новости Guardian и СМИ. 9 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 20 декабря 2017 года . Получено 9 сентября 2017 года .
  29. ^ Андерсон, Аристон (27 июля 2017 г.). «Соревнование в Венеции включает в себя фильмы от Джорджа Клуни, Гильермо дель Торо, Даррена Аронофски» . Голливудский репортер . Архивировано с оригинала 27 июля 2017 года . Получено 27 июля 2017 года .
  30. ^ Флеминг, Майк -младший (25 июля 2017 г.). «Торонто кинофестиваль 2017 представляет сильный сланец» . Крайний срок Голливуд . Penske Business Media . Архивировано с оригинала 27 июля 2017 года . Получено 25 июля 2017 года .
  31. ^ Манделл, Андреа (12 сентября 2017 г.). «Гильермо дель Торо произвеет заклинание на кинофестивале в Торонто с« формой воды » . USA сегодня . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
  32. ^ Джеймс, Ник (16 февраля 2018 г.). «Форма водного обзора: волшебная антифашистская сказка Гильермо дель Торо» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
  33. ^ Макнари, Дэйв . «Форма воды» Гильермо дель Торо получает дату выпуска сезона наград » . Разнообразие . Архивировано с оригинала 20 апреля 2017 года . Получено 19 апреля 2017 года .
  34. ^ Мерсер, Пит (12 марта 2018 г.). «Гильермо дель Торо раскрывает значение формы главных героев воды» . Экранная разглагольствование . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Получено 21 апреля 2021 года .
  35. ^ Арчер, Джон (19 марта 2018 г.). « Форма воды» 4K Blu-Ray Review: Ultimate Wet Dream » . Форбс . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мой парень -монстр , 2 марта 2018 года , получен 11 февраля 2024 года
  37. ^ Jump up to: а беременный Чемберлен, Эдвард (10 февраля 2020 г.). «Переосмысление чудовищного: пол, инаковость и пространство в кинематографической повествовании о прибытии и форме воды » . CLCWEB: Сравнительная литература и культура . 21 (7). doi : 10.7771/1481-4374.3666 . ISSN   1481-4374 .
  38. ^ Jump up to: а беременный Форма воды: влюбиться в монстров (подвиг Линдси Эллис) | Readus 101 . Получено 11 февраля 2024 года .
  39. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Duperrex, Matthieu; Duitra, Франсуа (1 декабря 2011 г.). "Что такое монстр?" Полем Enbalances & Psy . 51 (2): 17–24. Doi : 10.3917/ep.051.0017 . ISSN   1286-5559 .
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Аджи, Альберта Натасия (1 августа 2019 г.). «Влюбившись в амфибийского человека: фантазия, инаковость и аутеуризм в Дель Торо в форме воды» . IAFOR Journal of Media, Communication & Film . 6 (1): 51–64. doi : 10.22492/ijmcf.6.1.03 . ISSN   2187-0667 .
  41. ^ Кук, Нина Элизабет (2 октября 2023 г.). «Говорящая тишина:« Универсальный язык »и многоязычный в форме воды » . Слово и изображение . 39 (4): 417–433. doi : 10.1080/02666286.2023.2193960 . ISSN   0266-6286 . S2CID   265250854 .
  42. ^ Jump up to: а беременный в Lankauskaitė, Viktorija (2 февраля 2022 г.). «Помимо сказки о форме воды. Переосмысление существа» . Отношения. За пределами антропоцентризма . 9 (1–2). doi : 10.7358/RELA-2021-0102-Lank . ISSN   2280-9643 .
  43. ^ Гильермо дель Торо объясняет символы в «форме воды» | Exclusive IMDB , 13 декабря 2017 года , получен 11 февраля 2024 года.
  44. ^ Jump up to: а беременный Уайльд, Элисон; Кроушоу, Гилл; Шелдон, Элисон (21 октября 2018 г.). «Говоря о форме воды : три женщины опускают пальцы ног» . Инвалидность и общество . 33 (9): 1528–1532. doi : 10.1080/09687599.2018.1488406 . ISSN   0968-7599 .
  45. ^ Jump up to: а беременный «Как« форма воды »заставляет людей с ограниченными возможностями чувствовать себя менее человеческой» . Huffpost . 1 марта 2018 года . Получено 11 февраля 2024 года .
  46. ^ Д'Алессандро, Энтони (24 декабря 2017 г.). «Последние джедаи« Лорды на рождественские выходные »с 100 млн. Долл. США+ как« Джуманджи »ревет 65 млн. Долл. США+ и« Pitch Perfect 3 »поет 27 миллионов долларов» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Получено 24 декабря 2017 года .
  47. ^ Д'Алессандро, Энтони (31 декабря 2017 г.). « Последний джедай» опередил «Джуманджи» в новогоднем поединке на выходные, так как BO 2017 года закрывается с 11,1 млрд. Долл. США - обновление понедельника » . Крайний срок Голливуд . Архивировано с оригинала 25 января 2018 года . Получено 1 января 2018 года .
  48. ^ Д'Алессандро, Энтони (28 января 2018 г.). «Fox Controls около 40% выходных Bo во главе с« Laze Runner »и« Оскар »;« Враждебные »выкапывают за 10 миллионов долларов» . Крайний срок Голливуд . Архивировано с оригинала 27 января 2018 года . Получено 28 января 2018 года .
  49. ^ Д'Алессандро, Энтони (11 марта 2018 г.). « Black Panther» правил 4 -й кадр с 41 млн. Долл. США+; «Морщинка во времени» в 33 млн. Долл. США+: выходные доминируют в разнообразии и доминирующих Диснея » . Крайний срок Голливуд . Архивировано с оригинала 11 марта 2018 года . Получено 11 марта 2018 года .
  50. ^ « Форма воды » . Гнилые помидоры . Фанданго СМИ . Архивировано с оригинала 23 апреля 2018 года . Получено 16 ноября 2023 года .
  51. ^ « Форма воды » . Метакритный . FANDOM, Inc. Архивирована с оригинала 11 января 2018 года . Получено 16 ноября 2023 года .
  52. ^ Д'Алессандро, Энтони (8 декабря 2017 г.). « Coco» возглавляет еще один сонный выходной по прорыву и сезона наград, прежде чем «Последний джедай» захватит Бо » Крайний Голливуд . Архивировано с оригинала 10 декабря 2017 года . Получено 11 декабря 2017 года .
  53. ^ Д'Алессандро, Энтони (29 января 2018 г.). "Сколько кассовых сборов будет повысить кассовые сборы. Полем Крайний срок Голливуд . Архивировано с оригинала 30 января 2018 года . Получено 30 января 2018 года .
  54. ^ КОЛЛ, Бен (31 августа 2017 г.). « ОБЗОР ФОРМА ВОДЫ: пышная сказка Гильермо дель Торо - это мощное видение любви» . IndieWire . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Получено 7 сентября 2017 года .
  55. ^ Траверс, Питер (27 ноября 2017 г.). « Форма воды» обзор: роман Гильермо дель Торо-Монстр-это драгоценный камень » . Катящий камень . Архивировано с оригинала 27 ноября 2017 года . Получено 28 ноября 2017 года .
  56. ^ Шарф, Зак (20 декабря 2017 г.). «Отрицательный обзор Рекса Рида« Форма воды »становится вирусным после того, как приписывает Бенисио дель Торо директором» . IndieWire . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Получено 5 марта 2018 года .
  57. ^ Мендельсон, Скотт (5 марта 2018 г.). «Оскар: 4 причины« форма воды » - уникальный победитель лучшей картины» . Форбс . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Получено 22 января 2020 года .
  58. ^ Бакли, Кара (7 февраля 2018 г.). «Как« форма воды »стала фильмом, чтобы бить на Оскаре?» Полем New York Times . ISSN   0362-4331 . Архивировано с оригинала 22 января 2020 года . Получено 22 января 2020 года .
  59. ^ «Оскар: полный список победителей» . Голливудский репортер . 4 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2018 года . Получено 11 ноября 2022 года .
  60. ^ "AFI Awards 2017" . Американский институт кино . Архивировано с оригинала 8 декабря 2017 года . Получено 8 декабря 2017 года .
  61. ^ Берг, Мэдлин (7 января 2018 г.). «Golden Globes 2018: полный список победителей» . Форбс . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Получено 26 августа 2021 года .
  62. ^ «Форма воды ведет номинации BAFTA» . BBC News . Би -би -си. 9 января 2018 года. Архивировано с оригинала 9 января 2018 года . Получено 9 января 2018 года .
  63. ^ Патч, Ник (8 марта 2018 г.). "Канадские награды за экраном тоже канадские?" Полем Звезда Торонто . Архивировано с оригинала 9 марта 2018 года . Получено 8 марта 2018 года .
  64. ^ Дитц, Джейсон (5 декабря 2017 г.). «Лучший из 2017 года: кинокесечные десятки лучших списков» . Метакритный . Архивировано с оригинала 25 января 2018 года . Получено 30 января 2018 года .
  65. ^ Лусье, Жермен (6 декабря 2017 г.). «Форма водяного романа делает гораздо больше, чем адаптировать фильм» . io9 . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Получено 23 февраля 2018 года .
  66. ^ Дуайер, Колин (22 февраля 2018 г.). « Форма воды» создатели подали в суд на плагиат по поводу претензий на Оскар » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Получено 23 февраля 2018 года .
  67. ^ Берман, Элиза (1 марта 2018 г.). «Все, что нужно знать о форме противоречий водного плагиата» . Время . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Получено 1 марта 2018 года .
  68. ^ Дуайер, Колин (23 февраля 2018 г.). « Форма воды» создатели подали в суд на плагиат по поводу претензий на Оскар » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Получено 23 февраля 2018 года .
  69. ^ Chmielewski, Dawn C. (24 июля 2018 г.). «Судья отвергает форму воды», который вел во время окончательного голосования Оскара против лучшего победителя Гильермо дель Торо » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Получено 24 июля 2018 года .
  70. ^ Гарднер, Эрик (5 апреля 2021 года). «Гильермо дель Торо преодолевает утверждение« форма воды »была плагиатом» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 6 апреля 2021 года . Получено 6 апреля 2021 года .
  71. ^ Jump up to: а беременный «Форма воды - обзор: форма плагиата режиссера Гильермо дель Торо» . Журнал Indie Cinema . 22 января 2018 года. Архивировано с оригинала 28 августа 2019 года . Получено 28 августа 2019 года .
  72. ^ «Нужно ли иметь оригинальный сюжет, чтобы быть хорошим?» Полем Времена Сан -Диего . 4 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Получено 28 августа 2019 года .
  73. ^ «Как фильм процветал в СССР» . Гуманитарное подразделение . Оксфордский университет . 6 декабря 2017 года. Архивировано с оригинала 4 февраля 2019 года . Получено 3 февраля 2019 года .
  74. ^ Малхолланд, Рори (10 февраля 2018 г.). «Директор Оскара фаворита« Форма воды », обвиняемая в копировании сцен из Амели и Деликатеса» . Ежедневный телеграф . Архивировано с оригинала 30 сентября 2018 года . Получено 5 декабря 2018 года .
  75. ^ Jump up to: а беременный «La Forme de L'Eau: Jean-Pierre Jeunet обвиняет Гильермо дель-Торо де« Копиер-куллер «деликатесы» [Форма воды: Жан-Пьер Дженет обвиняет Гильермо дель Торо в «Копировать и вставку» Delicatessen]. 6 февраля 2018 года. Архивировано с оригинала 7 февраля 2018 года . Получено 5 декабря 2018 года .
  76. ^ «Имитационная игра: разница между уважением и плагиатом» . Кино -школа отвергает . 12 февраля 2018 года. Архивировано с оригинала 21 декабря 2018 года . Получено 9 января 2019 года .
  77. ^ Emanuellevy (30 декабря 2017 г.). «Форма воды: любовное письмо к кино от Del Toro - Emanuel Levy» . Архивировано с оригинала 24 января 2019 года . Получено 23 января 2019 года .
  78. ^ Гробар, Мэтт (30 декабря 2017 г.). « Форма воды» композитор Александр Десплат на звуках любви и воды » . Крайний срок Голливуд . Архивировано с оригинала 24 января 2019 года . Получено 23 января 2019 года .
  79. ^ Гилби, Райан (22 февраля 2018 г.). «Видно все это раньше? Форма воды и претензии на плагиат фильма» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 26 апреля 2023 года .
  80. ^ Эванс, Ник (23 января 2018 г.). «Нет, форма воды не занималась плагиатом короткометражного фильма» . Киноварленд . Получено 26 апреля 2023 года .
  81. ^ «Что знать о форме противоречий водного плагиата» . Время . 1 марта 2018 года . Получено 26 апреля 2023 года .
  82. ^ Сквайрс, Джон (19 января 2018 г.). «Любопытный случай« Пространство между нами »и« Форма воды » » . Кровавый отвратительный! Полем Получено 26 апреля 2023 года .
  83. ^ Nordine, Майкл (22 января 2018 г.). « Форма воды»: Гильермо дель Торо не взял никаких идей из правил вирусной короткой, Нидерландов кинокадемии » . IndieWire . Получено 26 апреля 2023 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 330a894b8356f31d3d5b6a5ffa3f4c0b__1726435920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/0b/330a894b8356f31d3d5b6a5ffa3f4c0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Shape of Water - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)