Для Сингха (писателя)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Для Сингха | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | [ 1 ] Амритсар , Пенджаб , Британская Индия | 5 декабря 1872 г.
Умер | 10 июня 1957 г. [ 1 ] Амритсар, Пенджаб , Индия | (в возрасте 84 лет)
Занятие | Поэт, короткокачественный писатель, композитор песни, писатель, драматург и эссеист. |
Язык | Пенджаби |
Образование | Поступок [ 1 ] |
Альма -матер | Амритсарская церковная миссия школа Базар Касериан, Амритсар [ 1 ] |
Период | 1891 |
Литературное движение | Широмани Акали Дал |
Примечательные работы | Сундари (1898), Биджай Сингх (1899), Сатвант Каур , «Рана Сурат Сингх» (1905) [ 2 ] |
Примечательные награды |
|
Супруг | Мата Чатар Каур |
Дети | 2 дочери |
Веб -сайт | |
BVSS |
Часть серии на |
Sikh literature |
---|
![]() |
Сикхские Священные Писания • Пенджабская литература |
Вир Сингх (5 декабря 1872 - 10 июня 1957 года) был сикхским поэтом, ученым и теологом сикхского движения возрождения, сыграв важную роль в обновлении литературной традиции пенджаби . Вклад Сингха был настолько важным и влиятельным, что он стал канонизированным как Бхай, почетный, часто данный тем, кого можно считать святой сикхской веры.
Семейная и личная жизнь
[ редактировать ]Бхай Вир Вир Сингх родился в 1872 году в Амритсаре , был старшим из трех сыновей доктора Чарана Сингха. Семья Вир Сингха могла проследить его происхождение еще до Дивана Каура Мал, вице-губернатора (Махараджа Бахадур) города Мултана . Его дедушка, Кан Сингх (1788–1878), провел большую часть своего юношеского обучения и изучая традиционные уроки сикхов в монастырях. Свободно свободно на санскрите и Брадже , а также в восточных системах медицины (таких как Аюрведа , Сиддха и Юнани ), Кан Сингх повлиял на его единственного сына, доктора Чарана Сингха (1853-1908 Активный член сикхского сообщества, часто производящего поэзию, музыку и сочинения в надежде восстановить сикхское сообщество. Дед по материнской линии Вира Сингха, Джани Хазара Сингх (1828-1908), была ведущим ученым Джиани Бунга в Амритсаре. Ученый из персидского и санскрита, Джани Хазара Сингх написала в Пенджаби, персидскую классику, как в Саади, Гулистане и Бостоне . [ 5 ] В семнадцать лет Вир Сингх женился на Чара -Каур и имел с ней две дочери. Он умер в Амритсаре 10 июня 1957 года. [ 6 ]

Образование
[ редактировать ]Bhai Vir Singh Ji имел пользу как традиционного обучения коренных народов, так и современного английского образования. Он выучил сикхское Писание, а также персидский, урду и санскрит. Затем он поступил в церковную школу миссии, Амритсар, сдал экзамен по заведению в 1891 году и стоял первым в округе. [ 1 ] Сингх получил свое среднее образование в средней школе Черч -миссии, и именно во время посещения школы обращение некоторых из его одноклассников от сикхизма в христианство было укрепленным. Под влиянием использования христианских миссионеров и ссылки на литературные источники, Сингх получил идею научить других основным догмам сикхизма через свои собственные письменные ресурсы. Используя навыки и методы в современных литературных формах, которые он выучил на своих английских курсах, Сингх создал истории, стихи и эпосы и записал историю и философские идеи сикхизма. [ 7 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Сингх решил стать писателем. Сняв экзамен по заведению, он работал с другом своего отца, Вазиром Сингхом и создал литографию. Его первая комиссия по написанию и печати была учебниками по географии для некоторых школ. [ 7 ]
В 1893 году в возрасте 18 лет Дхани Рам Чатрик обнаружил работу в прессе Вазира Сингха и встретил Вир Сингха, который посоветовал ему изучить гравюры литографии, [ 8 ] : 13 и кто вдохновил его написать стихи на пенджабском языке. [ 9 ] Wazir Hind Press была главной литературой по издательству прессы для движения Singh Sabha, и Вир Сингх купил его после того, как Вазир Сингх прошел после болезни. Таким образом, он начнет долгую связь с Вир Сингхом, что приведет к контакту с известными писателями, 11-летней карьерой с прессой и впоследствии пишет для Халса Самачара , в которой Чатрик оттолкнет свои поэтические навыки. [ 8 ] : 13 Его контакт с Виру Сингхом превратил его в горячий поклонник сикхской веры, влияя на его синкретический поэтический стиль [ 8 ] : 11 Это отражало составную пенджабскую культуру.
Языковая политика
[ редактировать ]Сингх утверждал, что сикхизм был уникальной религией, которая могла бы питаться и поддерживать, создавая пробуждение среди сикхов осознания их различной богословской и культурной идентичности. Он нацелен на переориентацию понимания сикхов своей веры таким образом, чтобы помочь им усвоить различные модернизирующие влияния их исторической памяти и культурного наследия. В то время британцы часто преследули сикхов, часто испытывая давление или угрозу, чтобы ассимилировать в основной культуре. Такие акты, как публичное бритье с головами и бороды религиозных чиновников сикхов, были выполнены для унижения и унижения сикхской религии. [ 10 ] Среди всего этого политического недовольства Сингх стремился оживить сикхскую культуру и религию мирными средствами, написав множество романов, эпосов и стихов. С падением сикхской империи и модернизации христианских, мусульманских и индуистских движений прозелитизма сикхская вера начала ухудшаться, пока ученые и теологи религий, Сингх, будучи ведущим, начали оживлять жизнь в сикхизм через свои дела литература. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]
Бхай Вир Сингх начал интересоваться делами движения Сингх Сабхи . Чтобы продвигать свои цели и объекты, он запустил Общество трактатов Халса в 1894 году. Пута, произведенные Обществом трактов Халса, представили новый стиль литературного пенджаби.
Общество трактатов Халса периодически делалось в соответствии с названием Nirguniara , недорогими публикациями по богословии, истории и философии сикхски, а также о социальной и религиозной реформе. В этом журнале Сингх установил контакт с постоянно расширяющимся кругом читателей. Он использовал Nirguniara в качестве средства для своего собственного самовыражения. Некоторые из его главных творческих работ, таких как Шри Гуру Нанак Чаматкар и Шри Гуру Калгидхар Чаматкар , были первоначально сериализованы в своих колонках.

В литературе Сингх начинал как писатель романов, которые считаются предшественниками романа Пенджаби. Его сочинения в этом жанре - Сундари (1898), Биджай Сингх (1899), Сатвант Каур (опубликованный в двух частях, я в 1900 и II в 1927 году) были направлены на воссоздание героического периода (восемнадцатый век) сикхской истории. Через эти романы он предоставил своим читателям, моделям мужества, стойкости и человеческим достоинствам. Сингх отстаивал сикхскую личность таким образом, чтобы не обесценить другие религии. Он даже сделал выговор на нарушение и разрушение индуистских идолов в Кашмире в своей книге «Авантипур де Кхандар» . Сингх также раскритиковал и обескураживал религиозный фанатизм, ссылаясь на жертвы своих собственных страхов, вызванных горячими и навязчивыми убеждениями. [ 11 ]
Роман Subhagji da Sudhar Hathin Baba Naudh Singh , широко известный как Баба Наудх Сингх (сериализованный в Ниргуниаре с 1907 года и опубликованный в форме книги в 1921 году), делится с эпической Рана Сурат Сингхом (который он начал сериализировать в 1905 году) Vir Singh Интерес к теме отчаянного желания вдовы к воссоединению со своим мертвым мужем.
Вскоре после публикации Раны Сурат Сингх в форме книги в 1919 году он обратился к более коротким стихам и текстам. К ним относятся Dil Tarang (1920), Tarel Tupke (1921), Лахиран де Хар (1921), Матак Хуларе (1922), Биджлиан де Хар (1927) и просто Сайан Джио (1953). Благодаря этим работам он проложил путь к появлению пенджабского стихотворения.
В ноябре 1899 года он начал еженедельный пенджаби, Халса Самачар . Он пересмотрел и расширил словарь Джани Хазара Сингха, Шри Гуру Грант Кош , первоначально опубликованной в 1898 году. Пересмотренная версия была опубликована в 1927 году. Он опубликовал критические издания некоторых старых сикхов, таких как сикхан ди Бхагат (1912), Пракин Пант Пракаш (1914), Пуратан Джанам Сахи (1926) и Сахи Поти (1950).

Важной работой была аннотация Сингха в Кави Сантох Сингха из Сурадже Пракаш , опубликованная с 1927 по 1935 год в четырнадцати томах. Эта публикация Сураджа Пракаша станет единственным самым длительным усилием Вира Сингха в его жизни. [ 5 ]
Роль женщин в трудах
[ редактировать ]В отличие от большинства популярных религий, сикхизм подчеркивает равенство между мужчинами и женщинами, и даже греховно рассмотреть любого секса над другим. [ 12 ] Сингх отразил эту веру в свои романы и показал их в ряде сильных женских персонажей. Фактически, его самым первым романом был Сундари , в котором участвовал Сандер Каур, женщина, которая превратилась из индуизма в сикхизм, а затем приступила к жизни приключений в джунглях с группой сикхских воинов. [ 13 ] Это был первый роман, написанный на пенджабском языке. [ 13 ] Через Сундари Сингх надеялся воплотить все идеалы уроков Гуру Нанака . Книга была хорошо принята сикхской общиной и почти сразу получила популярность. [ 14 ] Другими важными женскими персонажами, которых он написал, были Рани Радж Каур, Сатвант Каур, Субхагджи и Сушил Каур. Даже по современным современным стандартам эти женские персонажи по -прежнему считаются хорошо округлыми и вдохновением как для мужчин, так и для женских сикхов. [ 11 ] Бхай Вир Сингх ходил даже до того, как часто изображали женщин в его романах как более склонные к духовному просветлению, чем ее коллега -мужчина. [ 14 ]
Пенджаб и Банк
[ редактировать ]Бхай Вир Сингх был одним из основателей Банка Пенджаба и Синда . Он соучредил Пенджаб и Синд Банк со своими друзьями.
Награды
[ редактировать ]Он был удостоен премии Sahitya Akademi в 1955 году и премией Padma Bhushan в 1956 году. [ 3 ] [ 15 ]

Правительство Индии опубликовало марку в честь столетия рождения Бхай Сахиб в 1972 году.
Посмертное признание
[ редактировать ]Часть его комментария к Ади Гранту - почти половину святой книги - он завершил, была опубликована посмертно в семи больших томах.
Библиография
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джани Маха Сингх (2009) [1977]. Гурмух Дживан . Нью -Дели: Бхай Вир Сингх Сахит Садан.
- ^ «Рана Сурат Сингх» . Сикхская энциклопедия . 19 декабря 2000 года . Получено 17 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Бхай Вир Сингх" . Спектр Tribune (воскресенье, 30 апреля 2000 г.) . Получено 17 августа 2013 года .
- ^ "Padam Bhushan Awards List SL 10" (PDF) . Министерство домашних дел, Гой. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 года . Получено 17 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сингх, Джвала. 2023. В Bhai Vir Singh (1872-1957): религиозные и литературные современности в колониальном и постколониальном индийском Пенджабе. Routledge критические сикхские исследования. Нью -Йорк: Routledge.
- ^ Bhai Vir Singh (1872–1957) Архивировал 24 июля 2016 года на машине Wayback . Sikhhistory.com. Получено 16 декабря 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Ранджит Сингх (OBE.) (2008). Сикхские достижения . Hemkunt Press. С. 30-. ISBN 978-81-7010-365-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в Суриндер Сингх Нарула (1985). Дхани Рам Чатрик . Sahitya akademi. Стр. 8, 11, 13–14, 41. OCLC 15550036 .
- ^ Амараш Датта (1988). Энциклопедия индийской литературы. Тол. 2, Деврадж в Джиоти . Sahitya akademi. п. 994. ISBN 9788126011940 Полем OCLC 34346334 .
- ^ Bhai Vir Singh: обзор . Сикхи и общество
- ^ Jump up to: а беременный Сингх, Никки-гундер Каур (15 марта 2011 г.). Сикхизм: введение . Ibtauris. ISBN 9781848853218 .
- ^ Женщины в сикхизме . sikhs.org
- ^ Jump up to: а беременный Никки-гундер Каур Сингх (1990). Сундари: парадигма сикхской этики (PDF) . Мичиганский государственный университет. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный Сингх, Никки-гундер Каур (24 сентября 1993 г.). Женский принцип в сикхском видении трансцендентного . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521432870 .
- ^ «Год мудрых наград Падама» (PDF) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Bhai Vir Singh: Life, Times and Works от Gurbachan Singh Talib и Attar Singh, ed., Chandigarh, 1973
- Bhai Sahib Bhai Vir Singh Ji Книги: MP3 Audio и PDF
- Bhai Vir Singh Книги: MP3 Audio of Books
- Sundari: читать книгу Сундари на английском языке
- Книги Bhai Veer Singh Ji
- Пенджаби сикхи
- 1872 Рождения
- 1957 Смерть
- Пенджабские писатели
- Пенджаби-поэты
- Писатели из Амритсара
- Сикхские писатели
- Получатели Падма Бхушан в литературе и образовании
- Ученые сикхизма
- Получатели премии Sahitya Akademi в Пенджаби
- Ученые из Амритсара
- Индийские поэты 19-го века
- Индийские поэты 20-го века
- Поэты из Пенджаба, Индия
- Люди из провинции Пенджаб (Британская Индия)