Jump to content

Для Сингха (писателя)

(Перенаправлен из Bhai Veer Singh )

Для Сингха
Рожденный ( 1872-12-05 ) 5 декабря 1872 г. [ 1 ]
Амритсар , Пенджаб , Британская Индия
Умер 10 июня 1957 г. (1957-06-10) (в возрасте 84 лет) [ 1 ]
Амритсар, Пенджаб , Индия
Занятие Поэт, короткокачественный писатель, композитор песни, писатель, драматург и эссеист.
Язык Пенджаби
Образование Поступок [ 1 ]
Альма -матер Амритсарская церковная миссия школа Базар Касериан, Амритсар [ 1 ]
Период 1891
Литературное движение Широмани Акали Дал
Примечательные работы Сундари (1898), Биджай Сингх (1899), Сатвант Каур , «Рана Сурат Сингх» (1905) [ 2 ]
Примечательные награды
Супруг Мата Чатар Каур
Дети 2 дочери
Веб -сайт
BVSS .орг

Вир Сингх (5 декабря 1872 - 10 июня 1957 года) был сикхским поэтом, ученым и теологом сикхского движения возрождения, сыграв важную роль в обновлении литературной традиции пенджаби . Вклад Сингха был настолько важным и влиятельным, что он стал канонизированным как Бхай, почетный, часто данный тем, кого можно считать святой сикхской веры.

Семейная и личная жизнь

[ редактировать ]

Бхай Вир Вир Сингх родился в 1872 году в Амритсаре , был старшим из трех сыновей доктора Чарана Сингха. Семья Вир Сингха могла проследить его происхождение еще до Дивана Каура Мал, вице-губернатора (Махараджа Бахадур) города Мултана . Его дедушка, Кан Сингх (1788–1878), провел большую часть своего юношеского обучения и изучая традиционные уроки сикхов в монастырях. Свободно свободно на санскрите и Брадже , а также в восточных системах медицины (таких как Аюрведа , Сиддха и Юнани ), Кан Сингх повлиял на его единственного сына, доктора Чарана Сингха (1853-1908 Активный член сикхского сообщества, часто производящего поэзию, музыку и сочинения в надежде восстановить сикхское сообщество. Дед по материнской линии Вира Сингха, Джани Хазара Сингх (1828-1908), была ведущим ученым Джиани Бунга в Амритсаре. Ученый из персидского и санскрита, Джани Хазара Сингх написала в Пенджаби, персидскую классику, как в Саади, Гулистане и Бостоне . [ 5 ] В семнадцать лет Вир Сингх женился на Чара -Каур и имел с ней две дочери. Он умер в Амритсаре 10 июня 1957 года. [ 6 ]

Бхай Вир Сингх со своим отцом слева, доктор Чаран Сингх и дедушка по материнской линии, Джани Хазара Сингх, справа.

Образование

[ редактировать ]

Bhai Vir Singh Ji имел пользу как традиционного обучения коренных народов, так и современного английского образования. Он выучил сикхское Писание, а также персидский, урду и санскрит. Затем он поступил в церковную школу миссии, Амритсар, сдал экзамен по заведению в 1891 году и стоял первым в округе. [ 1 ] Сингх получил свое среднее образование в средней школе Черч -миссии, и именно во время посещения школы обращение некоторых из его одноклассников от сикхизма в христианство было укрепленным. Под влиянием использования христианских миссионеров и ссылки на литературные источники, Сингх получил идею научить других основным догмам сикхизма через свои собственные письменные ресурсы. Используя навыки и методы в современных литературных формах, которые он выучил на своих английских курсах, Сингх создал истории, стихи и эпосы и записал историю и философские идеи сикхизма. [ 7 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

Сингх решил стать писателем. Сняв экзамен по заведению, он работал с другом своего отца, Вазиром Сингхом и создал литографию. Его первая комиссия по написанию и печати была учебниками по географии для некоторых школ. [ 7 ]

В 1893 году в возрасте 18 лет Дхани Рам Чатрик обнаружил работу в прессе Вазира Сингха и встретил Вир Сингха, который посоветовал ему изучить гравюры литографии, [ 8 ] : 13  и кто вдохновил его написать стихи на пенджабском языке. [ 9 ] Wazir Hind Press была главной литературой по издательству прессы для движения Singh Sabha, и Вир Сингх купил его после того, как Вазир Сингх прошел после болезни. Таким образом, он начнет долгую связь с Вир Сингхом, что приведет к контакту с известными писателями, 11-летней карьерой с прессой и впоследствии пишет для Халса Самачара , в которой Чатрик оттолкнет свои поэтические навыки. [ 8 ] : 13  Его контакт с Виру Сингхом превратил его в горячий поклонник сикхской веры, влияя на его синкретический поэтический стиль [ 8 ] : 11  Это отражало составную пенджабскую культуру.

Языковая политика

[ редактировать ]

Сингх утверждал, что сикхизм был уникальной религией, которая могла бы питаться и поддерживать, создавая пробуждение среди сикхов осознания их различной богословской и культурной идентичности. Он нацелен на переориентацию понимания сикхов своей веры таким образом, чтобы помочь им усвоить различные модернизирующие влияния их исторической памяти и культурного наследия. В то время британцы часто преследули сикхов, часто испытывая давление или угрозу, чтобы ассимилировать в основной культуре. Такие акты, как публичное бритье с головами и бороды религиозных чиновников сикхов, были выполнены для унижения и унижения сикхской религии. [ 10 ] Среди всего этого политического недовольства Сингх стремился оживить сикхскую культуру и религию мирными средствами, написав множество романов, эпосов и стихов. С падением сикхской империи и модернизации христианских, мусульманских и индуистских движений прозелитизма сикхская вера начала ухудшаться, пока ученые и теологи религий, Сингх, будучи ведущим, начали оживлять жизнь в сикхизм через свои дела литература. [ 7 ]

Рабочий стол Bhai Vir Singh, который сохранился в его мемориальном доме в Amritsar

Бхай Вир Сингх начал интересоваться делами движения Сингх Сабхи . Чтобы продвигать свои цели и объекты, он запустил Общество трактатов Халса в 1894 году. Пута, произведенные Обществом трактов Халса, представили новый стиль литературного пенджаби.

Общество трактатов Халса периодически делалось в соответствии с названием Nirguniara , недорогими публикациями по богословии, истории и философии сикхски, а также о социальной и религиозной реформе. В этом журнале Сингх установил контакт с постоянно расширяющимся кругом читателей. Он использовал Nirguniara в качестве средства для своего собственного самовыражения. Некоторые из его главных творческих работ, таких как Шри Гуру Нанак Чаматкар и Шри Гуру Калгидхар Чаматкар , были первоначально сериализованы в своих колонках.

Короткое стихотворение под названием Рубай, написанное Бхай Вир Сингхом и произведено на табличке, размещенной у входа в Мемориальный дом Сингха

В литературе Сингх начинал как писатель романов, которые считаются предшественниками романа Пенджаби. Его сочинения в этом жанре - Сундари (1898), Биджай Сингх (1899), Сатвант Каур (опубликованный в двух частях, я в 1900 и II в 1927 году) были направлены на воссоздание героического периода (восемнадцатый век) сикхской истории. Через эти романы он предоставил своим читателям, моделям мужества, стойкости и человеческим достоинствам. Сингх отстаивал сикхскую личность таким образом, чтобы не обесценить другие религии. Он даже сделал выговор на нарушение и разрушение индуистских идолов в Кашмире в своей книге «Авантипур де Кхандар» . Сингх также раскритиковал и обескураживал религиозный фанатизм, ссылаясь на жертвы своих собственных страхов, вызванных горячими и навязчивыми убеждениями. [ 11 ]

Роман Subhagji da Sudhar Hathin Baba Naudh Singh , широко известный как Баба Наудх Сингх (сериализованный в Ниргуниаре с 1907 года и опубликованный в форме книги в 1921 году), делится с эпической Рана Сурат Сингхом (который он начал сериализировать в 1905 году) Vir Singh Интерес к теме отчаянного желания вдовы к воссоединению со своим мертвым мужем.

Вскоре после публикации Раны Сурат Сингх в форме книги в 1919 году он обратился к более коротким стихам и текстам. К ним относятся Dil Tarang (1920), Tarel Tupke (1921), Лахиран де Хар (1921), Матак Хуларе (1922), Биджлиан де Хар (1927) и просто Сайан Джио (1953). Благодаря этим работам он проложил путь к появлению пенджабского стихотворения.

В ноябре 1899 года он начал еженедельный пенджаби, Халса Самачар . Он пересмотрел и расширил словарь Джани Хазара Сингха, Шри Гуру Грант Кош , первоначально опубликованной в 1898 году. Пересмотренная версия была опубликована в 1927 году. Он опубликовал критические издания некоторых старых сикхов, таких как сикхан ди Бхагат (1912), Пракин Пант Пракаш (1914), Пуратан Джанам Сахи (1926) и Сахи Поти (1950).

Bhai Vir Singh Редактирует Сурадж Пракаш в Кашмире, 1928.

Важной работой была аннотация Сингха в Кави Сантох Сингха из Сурадже Пракаш , опубликованная с 1927 по 1935 год в четырнадцати томах. Эта публикация Сураджа Пракаша станет единственным самым длительным усилием Вира Сингха в его жизни. [ 5 ]

Роль женщин в трудах

[ редактировать ]

В отличие от большинства популярных религий, сикхизм подчеркивает равенство между мужчинами и женщинами, и даже греховно рассмотреть любого секса над другим. [ 12 ] Сингх отразил эту веру в свои романы и показал их в ряде сильных женских персонажей. Фактически, его самым первым романом был Сундари , в котором участвовал Сандер Каур, женщина, которая превратилась из индуизма в сикхизм, а затем приступила к жизни приключений в джунглях с группой сикхских воинов. [ 13 ] Это был первый роман, написанный на пенджабском языке. [ 13 ] Через Сундари Сингх надеялся воплотить все идеалы уроков Гуру Нанака . Книга была хорошо принята сикхской общиной и почти сразу получила популярность. [ 14 ] Другими важными женскими персонажами, которых он написал, были Рани Радж Каур, Сатвант Каур, Субхагджи и Сушил Каур. Даже по современным современным стандартам эти женские персонажи по -прежнему считаются хорошо округлыми и вдохновением как для мужчин, так и для женских сикхов. [ 11 ] Бхай Вир Сингх ходил даже до того, как часто изображали женщин в его романах как более склонные к духовному просветлению, чем ее коллега -мужчина. [ 14 ]

Пенджаб и Банк

[ редактировать ]

Бхай Вир Сингх был одним из основателей Банка Пенджаба и Синда . Он соучредил Пенджаб и Синд Банк со своими друзьями.

Он был удостоен премии Sahitya Akademi в 1955 году и премией Padma Bhushan в 1956 году. [ 3 ] [ 15 ]

Правительство Индии опубликовало марку в честь столетия рождения Бхай Сахиб в 1972 году.

Посмертное признание

[ редактировать ]

Часть его комментария к Ади Гранту - почти половину святой книги - он завершил, была опубликована посмертно в семи больших томах.

Библиография

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джани Маха Сингх (2009) [1977]. Гурмух Дживан . Нью -Дели: Бхай Вир Сингх Сахит Садан.
  2. ^ «Рана Сурат Сингх» . Сикхская энциклопедия . 19 декабря 2000 года . Получено 17 августа 2013 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный "Бхай Вир Сингх" . Спектр Tribune (воскресенье, 30 апреля 2000 г.) . Получено 17 августа 2013 года .
  4. ^ "Padam Bhushan Awards List SL 10" (PDF) . Министерство домашних дел, Гой. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 года . Получено 17 августа 2013 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Сингх, Джвала. 2023. В Bhai Vir Singh (1872-1957): религиозные и литературные современности в колониальном и постколониальном индийском Пенджабе. Routledge критические сикхские исследования. Нью -Йорк: Routledge.
  6. ^ Bhai Vir Singh (1872–1957) Архивировал 24 июля 2016 года на машине Wayback . Sikhhistory.com. Получено 16 декабря 2018 года.
  7. ^ Jump up to: а беременный в Ранджит Сингх (OBE.) (2008). Сикхские достижения . Hemkunt Press. С. 30-. ISBN  978-81-7010-365-3 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Суриндер Сингх Нарула (1985). Дхани Рам Чатрик . Sahitya akademi. Стр. 8, 11, 13–14, 41. OCLC   15550036 .
  9. ^ Амараш Датта (1988). Энциклопедия индийской литературы. Тол. 2, Деврадж в Джиоти . Sahitya akademi. п. 994. ISBN  9788126011940 Полем OCLC   34346334 .
  10. ^ Bhai Vir Singh: обзор . Сикхи и общество
  11. ^ Jump up to: а беременный Сингх, Никки-гундер Каур (15 марта 2011 г.). Сикхизм: введение . Ibtauris. ISBN  9781848853218 .
  12. ^ Женщины в сикхизме . sikhs.org
  13. ^ Jump up to: а беременный Никки-гундер Каур Сингх (1990). Сундари: парадигма сикхской этики (PDF) . Мичиганский государственный университет. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 года.
  14. ^ Jump up to: а беременный Сингх, Никки-гундер Каур (24 сентября 1993 г.). Женский принцип в сикхском видении трансцендентного . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521432870 .
  15. ^ «Год мудрых наград Падама» (PDF) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 349f4826abea1871ff1b8efe1cec7bbd__1725043500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/bd/349f4826abea1871ff1b8efe1cec7bbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vir Singh (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)