Jump to content

травля ярости

«Натравка ярости» или «фермерство ярости» — это интернет-сленг , обозначающий тактику манипулирования , призванную вызвать возмущение с целью увеличения интернет-трафика, онлайн-активности, доходов и поддержки. [ 1 ] [ 2 ] Травля или фарминг ярости можно использовать как инструмент для повышения вовлеченности, привлечения подписчиков, последователей и сторонников, что может быть финансово прибыльным. [ 3 ] Травля и выращивание ярости манипулируют пользователями, заставляя их реагировать на оскорбительные, подстрекательские заголовки, мемы, штампы или комментарии. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Разжигание ярости, о котором упоминают как минимум с января 2022 года, представляет собой ответвление травли ярости, когда возмущение провоцируемого человека выращивается или манипулируется в онлайн-взаимодействии путем посева ярости, что помогает усилить послание исходного контента. создатель. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ] Это также использовалось как политическая тактика в ущерб оппоненту.

Политолог Джаред Уэсли из Университета Альберты заявил в 2022 году, что использование тактики выращивания ярости растет, поскольку политики правого толка используют эту технику, «пропагандируя теории заговора и дезинформацию». По мере того, как политики усиливают разжигание ярости против своих политических и идеологических оппонентов, они привлекают больше последователей в Интернете, некоторые из которых могут участвовать в насилии в реальной жизни, включая словесное насилие и акты запугивания. Уэсли описывает, как те, кто занимается фермерством ярости, сочетают полуправду с «явной ложью». [ 10 ]

[ редактировать ]

Фарм ярости - это ярость + фарм. Разжигание ярости, приманка ярости, травля ярости и травля возмущения — это схожие неологизмы в интернет-сленге, обозначающие манипулятивную тактику, которая питается тревогами и страхами читателей. Все они являются формами кликбейта — термина, используемого с ок. 1999 года, который является «более нюансированным» и не обязательно рассматривается как негативная тактика. [ 11 ] [ 12 ] Термин «приманка для ярости», который цитируется как минимум с 2009 года, представляет собой негативную форму кликбейта, поскольку он основан на манипулировании пользователями с целью заставить их ответить тем же на оскорбительные, подстрекательские «заголовки», мемы, образы или комментарии. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В своем твите 2022 года старший научный сотрудник Citizen Lab Джон Скотт-Рейлтон описал, как человека «наводили на гнев», когда он отвечал на подстрекательский пост столь же подстрекательским твитом с цитатой, поскольку твиты с цитатами вознаграждают оригинальный гневный твит. Было обнаружено, что алгоритмы в социальных сетях, таких как Facebook , Twitter , TikTok , Instagram и YouTube, вознаграждают за увеличение положительного и отрицательного взаимодействия, направляя трафик на публикации и усиливая их. [ 1 ]

В статье Atlantic о республиканской стратегии американская писательница Молли Джонг-Фаст описала фермерство ярости как «продукт идеального шторма ерунды, нечестивой смеси алгоритмов и тревоги». [ 2 ]

Политолог Джаред Уэсли писал, что выращивание ярости часто «использовалось для описания риторики, призванной вызвать ярость оппонентов». [ 8 ] Травля ярости используется для описания тактики привлечения, поддержания и увеличения базы сторонников и последователей. [ 7 ]

Кликбейт во всех его проявлениях, включая травлю ярости и фермерство, является формой манипулирования средствами массовой информации , в частности манипуляцией в Интернете . Хотя целью некоторых кликбейтов является получение дохода, их также можно использовать в качестве эффективной тактики влияния на людей в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, Instagram и YouTube. [ 11 ] Согласно анализу Facebook, проведенному в ноябре 2016 года, кликбейты намеренно созданы с учетом уже существующих предубеждений подтверждения целевой группы интересов . Алгоритмы Facebook использовали пузырь фильтров , который делится определенными сообщениями с отфильтрованной аудиторией. [ 13 ]

В статье Westside Seattle Herald, опубликованной в мае 2016 года, цитировалось определение из онлайн- словаря Urban Dictionary : «публикация в социальных сетях новостной организации, специально созданная для того, чтобы возмутить как можно больше людей и вызвать взаимодействие». [ 5 ] [ 6 ] В статье Herald описывается, как увеличение пользовательского трафика в Интернете приводит к увеличению доходов онлайн-платформ и веб-сайтов от платной рекламы и спонсоров. [ 6 ]

В статье от 25 мая 2016 года ragebait описывается как «злой двойник кликбейта». [ 4 ]

В статье 2006 года в журнале Time описывалось, как интернет-тролли публикуют в сети зажигательные комментарии с единственной целью спровоцировать спор даже на самые банальные темы. заявление типа «NASCAR - это такой же спорт, как и черлидинг» на форуме автогонок или открытая поддержка открытых границ Лу Доббсу . В качестве примера приводится [ 14 ]

Создатели приманок для ярости и возмущения изобретают «спорные новости из воздуха». [ 15 ] В качестве примера можно привести рекламу ирландской цифровой медиа-компании от 15 декабря 2018 года, в которой ложно утверждалось, что две трети людей хотят, чтобы Санта был либо женщиной, либо гендерно-нейтральным. [ 15 ]

Еще в 2012 году исследования показали, что и в СМИ, и в политике возбуждение возмущения является мощным инструментом манипулирования СМИ. [ 16 ] [ 17 ] В политических СМИ как реальное, так и воображаемое возмущение привлекает читателей, что делает вызывающие ярость повествования очень популярными. [ 17 ]

(JOP) 2012 года В статье Journal of Politics было обнаружено, что политические деятели намеренно включали в свои сообщения эмоциональный контент, чтобы вызвать беспокойство, чтобы вызвать интерес к теме. [ 16 ] В статье задается вопрос, почему эта политическая тактика привела к тому, что зрители почувствовали больше гнева, чем тревоги. Исследование показало, что гнев усиливает поведение, связанное с поиском информации, и часто приводит к тому, что пользователи Интернета нажимают на политический сайт, чтобы узнать больше. [ 16 ] Исследование показало, что существуют также психологические стимулы к использованию гневной риторики в политической коммуникации. [ 16 ] за 2018 год В статье «Media Matters for America» со ссылкой на журнал JOP вновь подтверждается, что «гнев является мощным инструментом в мире как политики, так и средств массовой информации». [ 17 ] Индустрия политических СМИ знает, что реальное или воображаемое возмущение привлекает читателей, создавая вызывающие его повествования, которые очень популярны в политических СМИ. [ 17 ]

за ноябрь 2018 года, Статья National Review осуждающая борцов за социальную справедливость, была приведена в качестве примера травли ярости изданием Media Matters for America . [ 18 ] [ 17 ] Статья в обзоре была ответом на твиты с критикой карикатурного изображения, использованного аккаунтом ABC в Твиттере для рекламы Дня Благодарения Чарли Брауна 21 ноября 2018 года. [ 18 ] Франклин, черный друг, сидел в одиночестве на одной стороне обеденного стола Чарли Брауна в День Благодарения. [ 18 ] Несколько непроверенных аккаунтов пользователей Твиттера, в том числе аккаунт с нулевым количеством подписчиков, назвали изображение расистским. [ 17 ] Консерваторы были настолько разочарованы этими чрезмерно чувствительными, политкорректными либералами-"снежинками", которые публиковали сообщения, что они, в свою очередь, ответили гневом. В статье « Media Matters for America» говорится, что есть ирония в том, как статья National Review , призванная проиллюстрировать, как либералов слишком легко спровоцировать на гнев, на самом деле сумела привести в ярость консерваторов. [ 17 ]

Информационные технологии и цифровые медиа открывают беспрецедентные возможности для онлайн-манипулирования. [ 19 ] включая кликбейт, травлю ярости и фарминг ярости. В своем твите от 7 января 2022 года Джон Скотт-Рейлтон описал, как человека «наводили на ярость», когда он ответил на подстрекательский пост столь же подстрекательским твитом с цитатой, поскольку алгоритмы в Twitter, TikTok, YouTube, Facebook и других социальных сетях , вознаграждайте публикации, которые привлекают внимание, усиливая их. [ 1 ]

В обзоре консервативного канадского онлайн- журнала новостей , The Post Millennial который был запущен в 2017 году, за 2020 год говорится, что это последнее издание крайне правых в Америке, пропагандирующее ярость. [ 20 ]

Примеры фарма ярости

[ редактировать ]

Социальные сети

[ редактировать ]

Фермерство ярости и травля ярости — это новейшие варианты кликбейта и других форм интернет-манипуляций, в которых используются теории заговора и дезинформация для разжигания гнева и привлечения пользователей. Facebook «обвинили в разжигании межрелигиозной ненависти, подталкивании пользователей к экстремизму и теориям заговора, а также в стимулировании политиков занимать более раскольнические позиции». Согласно отчету Washington Post за 2021 год , [ 21 ] Несмотря на предыдущие отчеты об изменениях в алгоритмах новостной ленты с целью уменьшения кликбейта, разоблачения осведомителя Facebook Фрэнсис Хауген и контент из утечки Facebook 2021 года , неофициально называемой Facebook Papers, свидетельствуют о роли, которую сыграл алгоритм новостной ленты компании. . [ 21 ]

Расследования средств массовой информации и правительства, последовавшие за разоблачениями осведомителя Facebook Фрэнсис Хауген и утечкой информации из Facebook в 2021 году , дают представление о роли, которую различные алгоритмы играют в выращивании возмущения с целью получения прибыли путем распространения разногласий, теорий заговора и межрелигиозной ненависти, которые якобы могут способствовать реальной -мировое насилие. [ 21 ] Примером, подвергшимся резкой критике, стал случай, когда Facebook, имеющий более 25 миллионов учетных записей в Мьянме , пренебрег полицейскими вызывающими ярость сообщениями с разжиганием ненависти, направленными против мусульманского меньшинства рохинджа в Мьянме, которые предположительно способствовали геноциду рохинджа . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 9 ] [ 25 ] [ 26 ] В 2021 году коллективный иск на сумму 173 миллиарда долларов США , поданный против Meta Platforms Inc (новое название Facebook) от имени беженцев рохинджа, утверждал, что «алгоритмы Facebook усиливают разжигание ненависти». [ 22 ]

В ответ на жалобы на кликбейт в ленте новостей Facebook и алгоритме ранжирования ленты новостей в 2014 и 2016 годах компания представила алгоритм борьбы с кликбейтом, позволяющий удалять из своей ленты новостей сайты, которые часто используют заголовки, которые «скрывают, преувеличивают или искажают информацию». ." [ 27 ]

В статье, опубликованной в феврале 2019 года в Facebook, описывалось, как приманка для возмущения «намеренно» разозлила людей. [ 15 ] Цифровые медиа-компании и участники социальных сетей разжигают возмущение, чтобы повысить вовлеченность; «клики, комментарии, лайки и репосты», которые приносят «больше доходов от рекламы». [ 15 ] Если контент не увеличивает вовлеченность, «алгоритм временной шкалы» ограничивает количество пользователей, которых может охватить этот неинтересный контент. [ 15 ] Согласно этой статье, когда началась война с кликбейтом, алгоритм изменился, из-за чего создателям и сайтам стало сложнее использовать кликбейт. В статье говорилось, что была введена новая стратегия взаимодействия, которая заменила кликбейт, будь то приманка для ярости или приманка для возмущения. [ 15 ]

Алгоритмы 2016 года якобы были обучены фильтровать фразы, которые часто использовались в заголовках кликбейта, аналогично фильтрам, удаляющим спам в электронной почте. [ 27 ] Издатели, которые продолжают использовать кликбейт, предположительно были наказаны потерей реферального трафика. [ 27 ]

Согласно Washington Post статье от 26 октября 2021 года, начиная с 2017 года инженеры Facebook изменили свой алгоритм ранжирования, чтобы оценивать реакцию смайликов в пять раз выше, чем просто «лайки», поскольку смайлы расширяют взаимодействие с пользователем. Бизнес-модель Facebook зависела от сохранения и увеличения вовлеченности пользователей. [ 28 ] Один из исследователей Facebook выразил обеспокоенность тем, что алгоритмы, поощряющие «спорные» публикации, в том числе вызывающие возмущение, могут непреднамеренно привести к увеличению количества спама, оскорблений и кликбейта. [ 28 ]

С 2018 года руководителей Facebook предупреждали в слайд-презентации, что их алгоритмы способствуют разногласиям, но они отказывались действовать. [ 29 ] В интервью 2022 года Скотт-Рейлтон заметил, что усиление с помощью алгоритмов этих подстрекательских твитов с цитатами, которые зацикливались на себе, могло быть запланированным, структурным или случайным. [ 2 ] Алгоритмы поощряют позитивное и негативное взаимодействие. Это создает «настоящую дилемму для всех». Алгоритмы также позволяют политикам обходить устаревшие средства массовой информации, проверяющие факты, предоставляя им доступ к целевой некритичной аудитории, которая очень восприимчива к их сообщениям, даже если это дезинформация. [ 17 ]

К 2019 году специалисты по обработке данных Facebook подтвердили, что сообщения, провоцирующие гневные смайлы, «с непропорциональной вероятностью включают дезинформацию, токсичность и новости низкого качества». [ 28 ]

2020 года Netflix В документальной драме «Социальная дилемма» анализируется, как социальные сети были намеренно созданы для максимизации прибыли посредством интернет-манипуляций, которые могут включать распространение теорий заговора и дезинформации , а также пропаганду проблемного использования социальных сетей . [ 30 ] Темы, затронутые в фильме, включали роль социальных сетей в политической поляризации в Соединенных Штатах , политическую радикализацию , включая радикализацию молодежи в Интернете , распространение фейковых новостей и инструмент пропаганды , используемый политическими партиями и правительственными органами. По словам бывшего специалиста по этике дизайна Google, у социальных сетей есть три основные цели: поддерживать и увеличивать вовлеченность, рост и доходы от рекламы. [ 31 ]

Facebook за пределами США

[ редактировать ]

В отчете Washington Post за 2021 год показано, что Facebook не контролирует должным образом свои услуги за пределами Соединенных Штатов. [ 24 ] Компания инвестировала лишь 16% своего бюджета в борьбу с дезинформацией и разжиганием ненависти в странах за пределами США, таких как Франция, Италия и Индия, где английский не является родным языком. Напротив, компания выделила 84% Соединенным Штатам, на которые приходится лишь 10% ежедневных пользователей Facebook. [ 9 ]

По крайней мере, с 2019 года сотрудники Facebook осознавали, насколько «уязвимы эти страны, как и Индия, для «злоупотреблений со стороны плохих игроков и авторитарных режимов», но ничего не делали для блокировки аккаунтов, которые публиковали разжигание ненависти и подстрекали к насилию. [ 9 ] В своем 434-страничном отчете за 2019 год, представленном Управлению Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, о выводах Независимой международной миссии по установлению фактов в Мьянме, роль социальных сетей в распространении разжигания ненависти и подстрекательстве к насилию в Были расследованы мусульманские беспорядки и геноцид рохинджа. Facebook упоминался в отчете 289 раз, поскольку в этой стране существуют миллионы учетных записей Facebook. [ 25 ] После публикации более ранней версии отчета в августе Facebook предпринял «редкий шаг» и удалил учетные записи, которые представляли 12 миллионов подписчиков, причастных к результатам отчета. [ 23 ]

В октябре 2021 года Хауген свидетельствовал перед комитетом Сената США, что Facebook подстрекает к этническому насилию в Мьянме , где насчитывается более 25 миллионов пользователей Facebook, и в Эфиопии с помощью своих алгоритмов, продвигающих сообщения, подстрекающие или прославляющие насилие. Ложные утверждения о том, что мусульмане накапливают оружие, не были опровергнуты. [ 24 ]

Закон о цифровых услугах — это европейское законодательное предложение по ужесточению правил борьбы с дезинформацией и вредоносным контентом, которое было представлено Европейской комиссией Европейскому парламенту и Совету Европейского Союза частично в ответ на опасения, поднятые файлами Facebook и разоблачениями в Показания Хаугена в Европейском парламенте. [ 26 ] В 2021 году ак$. Коллективный иск на сумму 173 миллиарда долларов США был подан юридическими фирмами Edelson PC и Fields PLLC против Meta Platforms Inc, ранее известной как Facebook, в Окружной суд США Северного округа Калифорнии от имени беженцев Рохинга, утверждая, что Facebook проявил халатность в отношении не удалять подстрекательские посты, которые способствовали геноциду рохинджа в Мьянме. В иске говорится, что «алгоритмы Facebook усиливают разжигание ненависти». [ 22 ]

После запуска в Мьянме в 2011 году Facebook «быстро стал повсеместным». [ 22 ] Отчет, подготовленный по заказу Facebook, привел к тому, что в 2018 году компания признала, что им не удалось сделать «достаточно, чтобы предотвратить подстрекательство к насилию и разжиганию ненависти в отношении [...] мусульманского меньшинства в Мьянме». В независимом отчете говорится, что «Facebook стал средством для тех, кто стремится распространять ненависть и причинять вред, а сообщения были связаны с насилием в реальной жизни». [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41749fd4946a7440342c52f5c9c4b5c1__1721959440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/c1/41749fd4946a7440342c52f5c9c4b5c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rage-baiting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)