Jump to content

Сбор за частное копирование

(Перенаправлено с пустого медиа-налога )

Сбор за частное копирование (также известный как налог или сбор за пустые носители ) — это утвержденная правительством схема, при которой специальный налог или сбор (в дополнение к любому общему налогу с продаж ) взимается при покупке записываемых носителей . Такие налоги действуют в разных странах, и доход обычно распределяется между разработчиками «контента». (Иногда проводится различие между «налогом» и «сбором» в зависимости от получателя накопленных средств; налоги получает правительство, а сборы — частная организация, например, коллектив авторских прав .)

Система сбора может в принципе действовать как система коллективизации , частично заменяя имущественный подход продажи отдельных квартир.

Впервые такие сборы были введены в Германии в 1960-х годах. [1] С появлением аудиокассет законодатели были убеждены, что кассетные магнитофоны сократят продажи пластинок, поскольку друг за другом будут делать копии только одного купленного альбома. Сегодня сборы начисляются на записываемые компакт-диски — форму носителя, которой не существовало, когда впервые были задуманы сборы. Хотя большая часть незаписанных компакт-дисков фактически используется в компьютерной индустрии, они по-прежнему «облагаются налогом», обеспечивая поток доходов для индустрии звукозаписи.

Сборы часто считаются компенсацией за незаконный обмен файлами . Однако это спорно: сборы можно рассматривать не как аванс в счет штрафов, а скорее как компенсацию за копии в частной сфере, которые разрешены законом во многих юрисдикциях. Заметным исключением в Европе является Великобритания, где частные копии запрещены. Но обычно законодатели разрешают частное копирование по двум причинам: во-первых, потому что в противном случае принудительное исполнение было бы невозможно по частным причинам, и, во-вторых, потому что административное бремя было бы непропорциональным.

Обзор Европейского Союза

[ редактировать ]

9 июля 2015 г. Европейский парламент утвердил необязывающую резолюцию ( Отчет Reda ), требующую пересмотра сбора в Европейском Союзе , основываясь на предыдущих резолюциях и исследованиях.

57. Напоминает о важности исключения для частного копирования, которое не может быть технически ограничено, в сочетании со справедливой компенсацией авторам; предлагает Комиссии проанализировать на основе научных данных постановление Парламента от 27 февраля 2014 г. о сборах за частное копирование. [2] и результаты последнего посреднического процесса, проведенного Комиссией, [3] жизнеспособность существующих мер по справедливой компенсации правообладателям в отношении репродукций, сделанных физическими лицами для частного использования, в частности, в отношении мер прозрачности;

58. Отмечает, что сборы за частное копирование должны регулироваться таким образом, чтобы информировать граждан о фактической сумме сбора, его цели и том, как он будет использоваться;

Вопросы о справедливости

[ редактировать ]

Сразу возникает трудность — практическая невозможность разработать механизм распределения доходов между правообладателями, который будет считаться «справедливым» всеми правообладателями и потребителями. Реализованные системы обычно ограничиваются музыкой и могут распределять доходы пропорционально объему продаж компакт-дисков в музыкальных магазинах или количеству трансляций по радио и т.п. При этом игнорируются другие каналы распространения, такие как Интернет , и это приносит непропорциональную выгоду популярным артистам и издателям сопутствующих продуктов. Более справедливые методы, возможно, предполагают обширную выборку покупателей для определения фактического поведения при записи или, в качестве альтернативы, оплату всем музыкантам по простой фиксированной ставке (предпочтительный метод будет зависеть от политических взглядов).

Хотя основной целью систем сборов является выплата компенсаций авторам, некоторая часть собранных денег также используется для общего финансирования культуры. В Германии этого даже требует закон. Он признает цель культурного разнообразия, которая не обязательно идентична эффектам свободного рынка. Это финансирование обычно осуществляется теми же организациями (обществами по сбору платежей), которые распределяют сборы между отдельными авторами. Однако можно задаться вопросом, обладают ли эти организации необходимой квалификацией для разработки культурной политики.

Системы сбора предполагают, что все авторы хотят использовать свою работу ради денег. Однако это не всегда так, особенно в Интернете. Многие авторы пишут не для того, чтобы развлекать, а для того, чтобы информировать читателей, слушателей и зрителей. Зачастую их целью является охват как можно более широкой аудитории, а не получение максимальной прибыли от произведения, защищенного авторским правом, как такового. Несоответствие между реальностью и предположениями, лежащими в основе системы сборов, растет по мере того, как развивается «Интернет 2.0» с повсеместным распространением контента, предоставляемого пользователями, от Википедии до YouTube. [ оригинальное исследование? ]

Еще одной проблемой является поиск надлежащей тарифной базы для сборов. Предположительно, сбор может составлять процент от продажной цены носителя данных (например, 3% в США). Однако смысл такой схемы заключается в том, что автор получает все меньше по мере развития технологии и снижения ее затрат. Но цена, основанная на единицах информации (битах или мегабитах), также несправедлива, поскольку, например, DVD может использоваться для хранения фильма, компьютерной игры, большого количества документов или данных измерений. Стоимость производства определенного количества битов широко варьируется в зависимости от типа информации. Данные измерений вообще не защищены авторским правом. Однако в современном мире конвергентных технологий носители данных могут использоваться для самых разных целей.

Возникает вопрос о реализации: применяется ли налог к ​​любому типу произведений, защищенных авторским правом, или ограничивается такой ограниченной областью, как музыка . Если его ограничить, то встает вопрос, как собирать налог на средства массовой информации, которые можно использовать и в других целях. Доступные варианты:

  • Взимание налога со всех носителей информации, независимо от конечного использования, и игнорирование несправедливости по отношению к покупателям, использование которых не покрывается страховкой.
  • Разрешить продажу облагаемых налогом и не облагаемых налогом СМИ, но только те СМИ, которые облагаются налогом, предоставляют льготы по смягчению авторских прав.
  • Взимается налог со всех носителей, но разрешается покупателям требовать возмещения средств за носители, используемые для непокрываемых целей.

Аргументы против справедливости

  • Хотя эти сложности делают системы сборов далекими от совершенства, у них есть некоторые преимущества, связанные со справедливостью: поскольку существует компенсация за частное копирование, тогда как в странах, где нет сборов, значительная часть копирования происходит без какой-либо должной компенсации. выплачивается компенсация.
  • Что касается справедливости, в странах, где есть сбор, каждый несет долю финансового бремени, вызванного сбором. В странах, где нет налога, многие люди копируют музыку и никогда не получают никаких выговоров, в то время как других ставят в пример и преследуют по суду. Это аналогичный аргумент, который используют противники системы сборов, чтобы показать свою вину. Они выступают за то, что если сбор не может быть точно применен к людям, занимающимся частным копированием, то это ошибочная система. Точно так же, если нельзя сделать выговор всем людям, которые незаконно копируют и не компенсируют музыкальной индустрии, это тоже ошибочная система. Одна система переподписывает, другая недописывает, обе имеют неисправности.
  • Наконец, те страны, в которых нет законов о частном копировании, фактически делают многих своих граждан преступниками. Закон, который потенциально делает более 50% населения преступниками, не кажется справедливой деловой практикой. Юристы, а не художники, возможно, получат наибольшую выгоду в странах, где копирование не является частным. Этот аргумент предполагает, что частное копирование может быть разрешено только за плату.
[ редактировать ]

Предполагается, что такой сбор может быть связан с соответствующим смягчением закона об авторском праве , разрешая запись произведений, защищенных авторским правом, на носителях, за которые был уплачен налог. Однако доказательств в поддержку этой теории мало. Напротив, лоббисты, представляющие издателей и владельцев авторских прав, усиливают давление с целью введения более ограничительных законов, даже в тех странах, которые ввели сбор за частное копирование. В 2007 году сообщалось, что Международный альянс интеллектуальной собственности включил 23 из 30 самых густонаселенных стран мира в список приоритетного наблюдения, хотя в Соединенных Штатах, которых не было в списке, законы более либеральны, чем законы этих стран. внутри списка. [4]

Даже если ограничить систему сборов устройствами, которые в основном воспроизводят музыку, это само по себе создает лазейки, которые не позволяют взимать сборы с мобильных телефонов, КПК и других портативных электронных устройств «все в одном». В результате правообладателям придется полагаться на еще большее количество законов для сбора сборов и повышать ставки уже облагаемых налогом продуктов для возмещения предполагаемых убытков, что противоречит политическим тенденциям к отмене систем сборов. [5]

Примеры стран, использующих такие схемы:

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии был введен общественный налог на кассеты . Закон, устанавливающий сбор, был принят в 1989 году и оспорен в Высоком суде Австралии в деле « Австралийская ассоциация производителей лент» против Содружества . Суд признал налог законным, несмотря на то, что он поступил в частные источники, поскольку служил общественным целям.

Закон о поправках к авторскому праву 1989 года (Cth) ввел сборы за пустые ленты, но позже был отменен Законом о поправках к авторскому праву (повторный принятие) 1993 года после «дела о взимании сборов за пустые ленты» в HCA в 1993 году.

В Бельгии плата взимается как за чистые носители, так и за записывающее оборудование, которое передается компании Auvibel, которая отвечает за распределение средств. С 1 февраля 2010 года эти сборы применяются в отношении следующего: [6]

  • Оборудование со встроенным носителем:
    • MP3/MP4-плеер, мобильный телефон с функцией MP3/MP4:
      • емкость меньше или равна 2 ГБ: 1,00 евро.
      • емкость превышает 2 ГБ и меньше или равна 16 ГБ: 2,50 евро.
      • емкость превышает 16 ГБ: 3,00 евро.
    • Телевизор, Hi-Fi, комбинированный DVD-пишущий и видеомагнитофон, многофункциональный домашний DVD-кинотеатр, телеприставка, мультимедиацентр:
      • емкость меньше или равна 256 ГБ: 3,30 евро.
      • емкость выше 256 ГБ и меньше или равна 1 ТБ: 10,75 евро.
      • емкость выше 1 ТБ: 13,00 евро
  • Неинтегрированное оборудование со встроенным носителем:
    • DVD-рекордер, DVD-ридер, устройство записи компакт-дисков, видеомагнитофон, домашний DVD-кинотеатр:
      • емкость меньше или равна 256 ГБ: 3,30 евро.
      • емкость выше 256 ГБ и меньше или равна 1 ТБ: 10,75 евро.
      • емкость выше 1 ТБ: 13,00 евро
  • За следующее оборудование без интегрированного носителя, которое не интегрируется в компьютер и работает автономно, взимается плата в размере 2,00 евро:
    • Hi-Fi с радио-кассетой-CD
    • Комбинированный привод DVD и видеомагнитофон
    • Комбинированный DVD-ридер и видеомагнитофон
    • Портативная магнитола
    • Комбинированная портативная магнитола-CD
    • ТВ и комбинированный записывающий DVD-диск
    • DVD-рекордер
    • Кассетная дека
    • видеомагнитофон
    • CD-писатель
    • Устройство записи мини-дисков
    • Аудио с компакт-диска на устройство записи мини-дисков
  • Цифровые носители:
    • Карта памяти, карта памяти:
      • емкость меньше или равна 2 ГБ: 0,15 евро.
      • емкость превышает 2 ГБ и меньше или равна 16 ГБ: 0,50 евро.
      • емкость выше 16 ГБ: 1,35 евро.
    • Внешний жесткий диск:
      • емкость меньше или равна 256 ГБ: 1,30 евро.
      • емкость выше 256 ГБ и меньше или равна 1 ТБ: 6,75 евро.
      • емкость выше 1 ТБ: 9,00 евро
    • пустой CD-R/RW, MiniCD-R/RW, MiniDVD-R/RW, MiniDisc, аудиокассета DAT: 0,12 евро/диск
    • пустой DVD+/-R/RW: 0,40 евро/диск
  • Аналоговые носители:
    • аудиокассета, аудиокассета, видеокассета 8 мм: 0,12 евро.
    • видеокассеты: 0,40 евро

Пустой сбор за средства массовой информации был введен в Канаде в 1997 году путем добавления Части VIII «Частное копирование» к Закону об авторском праве Канады . Полномочия по установлению ставок и распределению распределения принадлежат Совету по авторскому праву Канады . Совет по авторским правам поручил задачу сбора и распределения средств Канадскому коллективу частного копирования , который является некоммерческой частной организацией.

В Канаде:

  • Сбор применяется к «чистым носителям аудиозаписи», таким как CD-R .
  • Сбор уплачивается импортерами и производителями таких носителей, продаваемых на территории Канады (и обычно передается розничному продавцу и покупателю).
  • За исключением исключения по нулевой ставке, сбор взимается независимо от конечного использования носителя покупателем.
  • Сбор за частное копирование, за вычетом эксплуатационных расходов CPCC, распределяется в соответствии с распределением Совета по авторским правам следующим образом: 58,2% имеющим право авторам и издателям, 23,8% приемлемым исполнителям и 18,0% соответствующим звукозаписывающим компаниям. [7]
  • Канадский коллектив частного копирования разработал метод, с помощью которого доходы распределяются между правообладателями на основе коммерческих трансляций по радио и образцов коммерческих продаж, игнорируя трансляции по радио и колледжам и независимые продажи пластинок, не зарегистрированные Soundscan. Этот метод критиковали за то, что он отдает предпочтение артистам крупных лейблов в ущерб « длинному хвосту» . По состоянию на 7 сентября 2007 года распределено более ста миллионов долларов.
  • В сочетании с этим сбором Закон об авторском праве позволяет частным лицам делать копии звукозаписей для личного некоммерческого использования. Они не могут распространять копию.
  • В 2005 году Федеральный апелляционный суд отменил решение Совета по авторским правам от 2003 года, согласно которому сбор за пустые носители применялся к MP3- плеерам, таким как Apple Inc. от iPod , на том основании, что такие устройства не квалифицируются как «носители аудиозаписи» согласно определение Закона об авторском праве. [8] До этого предлагаемые тарифы составляли 2 канадских доллара для игроков с объемом памяти менее 1 ГБ , 15 долларов США для игроков объемом до 15 ГБ и 25 долларов США для игроков объемом 15 ГБ и более.
  • 12 февраля 2007 г. CPCC обратилась в Совет по авторским правам Канады с просьбой вновь ввести сбор в размере от 5 до 75 долларов США, на этот раз на компонент памяти цифровых аудиозаписывающих устройств (таких как MP3-плееры) в Канаде. [1] Кроме того, CPCC также предложила ввести сборы в размере от 2 до 10 долларов США за карты памяти (которые уже были сняты), а также увеличить на 8 центов сборы за CD, CD-R Audio, CD-RW Audio и мини-диски. [2] Некоторые стороны возражали против этого тарифа на основании прецедента Федерального апелляционного суда 2005 года и подали предварительное ходатайство в Совет по авторскому праву, которое предотвратило бы рассмотрение этой части заявления о тарифе. Совет по авторским правам отклонил это предварительное ходатайство в июле 2007 года.
  • было подано заявление о судебном пересмотре В сентябре 2007 года в Федеральный апелляционный суд с целью обжаловать увольнение Совета по авторским правам. 26 октября 2007 года суд удовлетворил просьбу Канадской ассоциации звукозаписывающей индустрии о вмешательстве в судебный пересмотр дела о взимании сбора за частное копирование/iPod. [3] Некоторые утверждают, что CRIA хотело ограничить размер сбора за частное копирование, учитывая, что он узаконивает копирование для личного использования лицом, создающим копию, возможно, независимо от того, не нарушает ли источник авторские права или нет. [4]
  • В январе 2008 года Федеральный апелляционный суд отменил решение Совета по авторскому праву от июля 2007 года, заявив, что его предыдущее решение по делу « Канадский коллектив частного копирования против Канадского альянса носителей информации» 2005 года является решающим основанием для утверждения о том, что «Совет по авторскому праву не имеет никаких юридических полномочий». полномочие сертифицировать тариф на цифровые аудиомагнитофоны или на память, постоянно встроенную в цифровые аудиомагнитофоны». [5] [9]

В настоящее время в Канаде взимаются следующие сборы за частное копирование: 0,29 доллара США за единицу дисков CD-R, CD-RW, CD-R Audio, CD-RW Audio. [10] Пиратская партия Канады (PPCA) призвала отменить этот сбор, поскольку существует множество способов использования компакт-дисков, не связанных с пиратством, и несправедливо наказывать канадцев, которые не используют их для этих целей. [11]

Финляндия

[ редактировать ]

В Финляндии в 1984–2015 годах был пустой сбор для СМИ. С 2015 года средства поступают непосредственно из государственного бюджета. [12]

По состоянию на начало 2012 года размер сборов составлял (в евро ): [13]

  • 0,005 евро/мин для аналоговых аудиокассет (например, 0,30 евро за 60-минутную кассету)
  • 0,0076 евро/мин для аналоговых видеокассет (например, 1,37 евро за ленту E180)
  • 0,20 евро за диск для CD и MiniDisc (объем: до 1 ГБ)
  • 0,60 евро за диск для DVD , DVD-RAM , DVD-R DL и DVD+R DL (объем: от 1 ГБ до 10 ГБ)
  • 1,20 евро за диск для дисков Blu-ray и HD DVD (емкостью: от 10 до 25 ГБ)
  • 1,80 евро за диск для дисков Blu-ray и HD DVD (объем: более 25 ГБ)
  • От 4 до 36 евро в зависимости от мощности цифровых аудиоплееров или персональных видеомагнитофонов .
    • 4 евро, память до 512 МБ
    • 7 евро, от 512 МБ до 1 ГБ
    • 10 евро, от 1 до 20 ГБ
    • 12 евро, от 20 до 50 ГБ
    • 15 евро, от 50 до 150 ГБ
    • 18 евро, от 150 до 250 ГБ
    • 25 евро, от 250 до 500 ГБ
    • 30 евро, от 500 ГБ до 750 ГБ
    • 36 евро, более 750 ГБ
  • От 5 до 18 евро за внешние жесткие диски :
    • 9 евро, от 50 до 250 ГБ
    • 12 евро, от 250 ГБ до 1 ТБ
    • 18 евро, от 1 ТБ до 3 ТБ
    • меньшие и большие приводы не облагаются сборами

Сбор не взимался с мобильных телефонов, компьютеров, карт памяти, игровых приставок, USB-накопителей и компакт-дисков/DVD размером 8 см (3 дюйма). НДС К сборам добавляется в размере 9%.

Германия

[ редактировать ]

Первая в мире частная система копирования была создана в Германии в 1965 году. Это стало результатом предыдущего успешного судебного процесса GEMA против производителя аудиооборудования в деле GEMA против Грюндига .

Люксембург

[ редактировать ]

Люксембург — единственное государство-член ЕС на континенте, где нет сбора за частное копирование. [14] что делает его популярным «приютом для копировальных сборов» для покупателей пустых носителей из таких стран, как Франция и Германия.

Нидерланды

[ редактировать ]

В Нидерландах плата взимается за чистые носители, которые передаются в «Stichting Thuiskopie» (Фонд Homecopy), который отвечает за распространение средств. Размер сборов с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2023 г. составляет: [15]

  • ПК/ноутбук/ноутбук/сервер/медиацентр: 2,70 евро.
  • Планшет: 2,20 евро.
  • Смартфон: 7,30 евро.
  • Портативный аудио-/видеоплеер: 2,10 евро.
  • Телеприставка с жестким диском/HDD-рекордером: 3,80 евро.
  • Электронная книга: 1,10 евро.
  • Внешний жесткий диск (HDD), твердотельный диск (SSD) и USB-накопитель >= 256 ГБ: 1,00 евро.
  • USB-накопитель < 256 ГБ: 0,50 евро.
  • Носимые устройства с возможностью хранения: 0,60 евро.

Португалия

[ редактировать ]

Португалия ввела сбор на компакт-диски и DVD-диски в 1998 году.

Российская Федерация

[ редактировать ]

Статья 1245 Гражданского кодекса Российской Федерации "Вознаграждение за бесплатное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях" предусматривает взимание платы, которая распределяется в следующей пропорции: : 40% авторам, 30% певцам, 30% производителям СМИ. На практике этот сбор взимался только после Постановления Правительства Российской Федерации № 829 от 14 октября 2010 г., которым был установлен единый налог в размере 1% на компьютеры, чистые оптические диски, карты памяти, телевизоры, видео- и аудиомагнитофоны, радиоприемники, мобильные телефоны и т. д. Спорное решение правительства передать собранные средства Российскому Союзу Правообладателей для дальнейшего распределения подверглось критике со стороны общественности и было оспорено в судебном порядке .

В Швеции существует плата, называемая «privatkopieringsersättning» (вознаграждение за частное копирование), ранее называвшаяся «kassettersättning» (вознаграждение за кассетную ленту) за носители информации. Сбором занимается компания Copyswede . Размер суммы, включаемой в сбор за копирование, менялся несколько раз за последнее десятилетие. В сентябре 2019 года сбор за копирование выглядит следующим образом https://www.copyswede.se/elektronikbranschen/produkter-och-ersattningsnivaer/ :

  • Компьютеры со встроенной памятью, отдельные внутренние жесткие диски, внешние жесткие диски, планшеты со встроенной памятью, игровые консоли со встроенной памятью и USB-накопителями:
    • > 2 ГБ – 80 ГБ 1 шведская крон/ГБ
    • > 80 ГБ 80 норвежских крон / шт.
  • MP3-плеер, приставка со встроенным жестким диском, DVD-плеер со встроенным жестким диском, телевизор со встроенным жестким диском и другие медиаплееры со встроенным жестким диском:
    • 1–320 ГБ 1 шведская крон/ГБ
    • > 320 ГБ 320 шведских крон/шт.
  • Мобильные телефоны с памятью:
    • Для мобильных телефонов с объемом памяти 3 шведских крон/ГБ
  • Записываемые компакт-диски и DVD-диски:
    • CD-r Все до 900 МБ 0,60 шведских крон
    • CD-RW Все до 900 МБ 0,95 шведских крон
    • DVD-r/+r 4,7 ГБ 2,65 шведских крон
    • DVD-RW / + RW 4,7 ГБ 4,25 шведских крон
    • DVD-рамка 4,7 ГБ 4,25 шведских крон
    • DVD-r/+r двухслойный 8,5 ГБ 4,80 шведских крон
  • Аналоговые аудиокассеты (кассеты C), кассеты VHS (кассеты E), минидиски и аудио cd-r (минутный тариф):
    • C-кассета 2,5 оре
    • Минидиск 2 часа
    • CD-R аудио 2 года
    • Электронная кассета (vhs) 2,5 эре

Швейцария

[ редактировать ]
  • Налог на записываемый DVD (GT 4c): [16]
    • 0,31 швейцарского франка за записываемый DVD-диск
    • 0,88 швейцарских франков за перезаписываемый DVD.
    • 0,33 швейцарских франка за записываемый диск Blu-Ray
    • 0,93 швейцарских франка за перезаписываемый диск Blu-Ray
  • Налог на цифровые носители информации, упакованные в устройства аудио- и аудиовизуальной записи (GT 4d): [17]
    • Объем памяти до 4 ГБ, 0,63 швейцарских франка за ГБ
    • Объем памяти от 4 ГБ до 8 ГБ, 0,572 швейцарских франка за ГБ
    • Объем памяти от 8 ГБ до 16 ГБ, 0,332 швейцарских франка за ГБ
    • Объем памяти от 16 до 32 ГБ, 0,2552 швейцарских франков за ГБ.
    • Объем памяти более 32 ГБ, 0,1992 швейцарских франков за ГБ
  • Компенсация за передачу использования приставки с памятью и vPVR (GT 12): [18]
    • 1,00 швейцарского франка в месяц за абонента, если не применяются следующие сборы
    • 0,13 швейцарских франков в месяц и подписчик, если он бесплатный или входит в базовый пакет.
    • 0,55 швейцарских франков в месяц и абонентская плата за ежемесячную подписку максимум до 6,50 швейцарских франков.
  • Налог на цифровую (записываемую) память в сотовых телефонах: [17]
    • Объем памяти до 4 ГБ, 0,108 швейцарских франков за ГБ
    • Объем памяти до 8 ГБ, 0,090 швейцарских франков за ГБ
    • Объем памяти до 16 ГБ, 0,072 швейцарских франка за ГБ
    • Объем памяти до 32 ГБ, 0,063 швейцарских франков за ГБ
    • Объем памяти до 64 ГБ, 0,052 швейцарских франка за ГБ
    • Объем памяти до 128 ГБ, 0,050 швейцарских франков за ГБ

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Домашняя аудиозапись в целом

[ редактировать ]

17 USC   § 1008 , как это предусмотрено Законом о домашней аудиозаписи 1992 года, гласит, что некоммерческое копирование потребителями цифровых и аналоговых музыкальных записей не является нарушением авторских прав. Некоммерческие включают в себя такие вещи, как перепродажа не в ходе коммерческой деятельности, возможно, рабочие копии обычного использования, которые больше не нужны. Маловероятно, что сюда будет включена перепродажа копий оптом; Napster пытался использовать защиту раздела 1008, но ему было отказано, поскольку это был бизнес.

Из отчета Палаты представителей № 102-873(I) от 17 сентября 1992 г.: «В случае домашней записи освобождение [раздела 1008] защищает все некоммерческое копирование потребителями цифровых и аналоговых музыкальных записей».

Из отчета Палаты представителей № 102-780(I) от 4 августа 1992 г.: «Короче говоря, сообщаемый закон [раздел 1008] четко устанавливает, что потребителям нельзя преследоваться в судебном порядке за изготовление аналоговых или цифровых аудиокопий для частного некоммерческого использования».

Музыкальная индустрия США [ нужна ссылка ] управляет Законом о домашней аудиозаписи и гонорарами за зарубежную домашнюю запись для исполнителей американских звукозаписей, а также американских звукозаписывающих компаний. Эти гонорары ранее администрировались Альянсом артистов и звукозаписывающих компаний (AARC) для избранных артистов и владельцев авторских прав, пока он не прекратил свою деятельность в 2021 году, а теперь им управляет SoundExchange . [19] ASCAP / BMI / SESAC для писателей, Агентство Гарри Фокса для издателей и Фонд распределения прав интеллектуальной собственности AFM / SAG-AFTRA (совместное предприятие AFM и SAG-AFTRA ) для неосведомленных художников. Все общества также собирают иностранное вознаграждение в свои соответствующие фонды.

Пустые музыкальные компакт-диски и записывающие устройства

[ редактировать ]

17 USC   § 1008 запрещает иски о нарушении авторских прав, а 17 USC   § 1003 предусматривает роялти в размере 2% от первоначальной цены передачи для устройств и 3% для носителей. [20] Ставка роялти в соответствии с раздела 17 USC   § 1004 была установлена ​​Законом о честности лицензирования музыки от 1998 года. Это применимо только к компакт-дискам, которые маркированы и продаются для использования в музыке; они не применимы к чистым компьютерным компакт-дискам, хотя их можно (и часто используют) использовать для записи или «прожигания» музыки с компьютера на компакт-диск. Роялти также распространяется на автономные устройства записи компакт-дисков потребительского уровня, но не на профессиональные устройства записи компакт-дисков или устройства записи компакт-дисков, используемые с компьютерами. Совсем недавно портативные устройства записи спутникового радио внесли свой вклад в этот фонд роялти.

Благодаря прецеденту, установленному в судебном процессе 1998 года в отношении плеера Rio PMP300 , большинство MP3-плееров считаются «компьютерными периферийными устройствами» и не облагаются роялти такого типа в США.

В настоящее время в США гонорары за частные копии генерируются за счет продажи «чистых компакт-дисков и персональных аудиоустройств, медиацентров, спутниковых радиоустройств и автомобильных аудиосистем с возможностью записи». [21]

Великобритания

[ редактировать ]

В настоящее время в Соединенном Королевстве не существует надлежащего исключения для частного копирования, есть лишь узкое исключение, касающееся трансляции во времени (раздел 70 (1) Закона об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года (CDPA)).

1 июня 2014 года Великобритания ввела в действие ст. 5(2)b Директивы Infosoc в соответствии с Положением об авторском праве и правах на исполнение (личные копии для частного использования) 2014 года. Это предусматривало исключение, ограниченное личным использованием, для владельцев личной копии и за исключением косвенно коммерческого использования. использует. Компенсация не предусматривалась. По мнению правительства Великобритании, «сборы или другие компенсации не являются ни обязательными, ни желательными в контексте узкого положения, причиняющего минимальный вред. Сборы представляют собой ненужный и неэффективный налог для потребителей. Они несправедливы по отношению к потребителям, поскольку подлежат уплате независимо от использование облагаемого устройства (например, жесткого диска) и независимо от того, заплатил ли пользователь уже за копии, которые он хранит на устройстве. Кроме того, особенно в нынешней экономической ситуации, недопустимо извлекать больше. деньги из карманов потребителей, находящихся в трудном положении». [22] Британская академия авторов песен, композиторов и авторов (BASCA), Союз музыкантов и UK Music оспорили введение этих правил и подали заявление о судебном пересмотре. Их ходатайство было удовлетворено, когда в июне 2015 года Высокий суд постановил, что эти правила были незаконными из-за ошибочной оценки воздействия. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ВОИС , Международное исследование частного копирования – Закон и практика, 2013 г. (23-е изд.), стр. 4: «Налог был впервые введен в Германии в 1966 году»; См. также Карапапа С. (2012). Частное копирование: объем свободы пользователя в цифровом авторском праве ЕС. Рутледж.
  2. ^ «Тексты приняты – четверг, 27 февраля 2014 г. – Сборы за частное копирование – P7_TA(2014)0179» . www.europarl.europa.eu .
  3. ^ Рекомендации Антонио Виторино от 31 января 2013 г., вытекающие из последнего посреднического процесса, проведенного Комиссией в отношении сборов за частное копирование и репрографию.
  4. ^ «В хорошей компании» . Майкл Гейст . 14 февраля 2007 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  5. ^ «Цифровая стратегия звукозаписывающей индустрии расстроена» . Майкл Гейст. 19 февраля 2007 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  6. ^ «Бельгийский официальный журнал стр. 55-57» (PDF) . 10 декабря 2009 года . Проверено 16 января 2010 г.
  7. ^ «Тарифы сборов, которые будут взиматься CPCC в 2017 году при продаже в Канаде пустых носителей аудиозаписи» (PDF) . Канадский частный копировальный коллектив . Канадский частный копировальный коллектив . 17 декабря 2016 года . Проверено 5 марта 2017 г. CPCC распределяет полученные суммы за вычетом своих эксплуатационных расходов следующим образом: (a) 58,2 процента должны быть разделены между Обществом композиторов, авторов и музыкальных издателей Канады (SOCAN), Канадским агентством по правам на воспроизведение музыкальных произведений (CMRRA). ) и Обществом прав авторов, композиторов и издателей на воспроизведение в Канаде (SODRAC) в отношении подходящих авторов; (b) 23,8 процента компании Re:Sound Music Licensing Company в счет подходящих исполнителей; и (c) 18,0 процентов компании Re:Sound Music Licensing Company в счет соответствующих исполнителей.
  8. ^ Канадский коллектив частного копирования против Канадского альянса носителей информации [2005] 2 FCR 654
  9. ^ Apple Canada Inc. против Канадского частного копировального коллектива [2008] FCJ № 5.
  10. ^ «Тарифы сборов, которые будут взиматься CPCC в 2017 году при продаже в Канаде пустых носителей аудиозаписи» (PDF) . Канадский частный копировальный коллектив . Канадский частный копировальный коллектив . 17 декабря 2016 года . Проверено 5 марта 2017 г. ставка сбора составляет 29 центов за каждый CD-R, CD-RW, CD-R Audio или CD-RW Audio.
  11. ^ «Отменить сбор за авторские права» . Пиратская партия Канады . Пиратская партия Канады . 20 апреля 2013 года . Проверено 5 марта 2017 г. Мы будем добиваться отмены сбора за авторские права.
  12. ^ Ой, издательство Эдита. «FINLEX ® – Действующее законодательство: Закон об авторском праве 404/1961» . www.finlex.fi .
  13. ^ «Этот домен зарезервирован | www.hyvitysmaksu.fi» . www.hyvitysmaksu.fi .
  14. ^ Остальные четыре государства-члена ЕС, в которых отсутствует сбор за частное копирование, — это Кипр, Ирландия, Мальта и Великобритания. В Греции действует схема частного сбора за копирование, но в настоящее время она не применяется.
  15. ^ «Решение Министерства юстиции и безопасности о ставках и объектах SONT о пособии на домашнее копирование на 2021–2023 годы» . zoek.officielekennismakingen.nl . 16 октября 2020 г.
  16. ^ «Единый тариф 4 2017-2019» (PDF) . 15 апреля 2016 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  17. ^ Jump up to: а б «Единый тариф 4и 2017-2018» (PDF) . декабря 16 Получено 25 февраля.
  18. ^ «Решение от 23 февраля 2009 г. о Едином тарифе 12 (GT 12)» (PDF) . 23 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2014 г. . Проверено 12 января 2014 г.
  19. ^ «SoundExchange объявляет о расширении сбора и распределения гонораров за частные копии» .
  20. ^ «Квартальный отчет» (PDF) .
  21. ^ «Что такое ААРК?» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
  22. ^ http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20140603093549/http://www.ipo.gov.uk/response-2011-copyright-final.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  23. ^ «Британская академия авторов песен, композиторов, авторов и сотрудников, R (по заявлению) против государственного секретаря по бизнесу, инновациям и навыкам [2015] EWHC 1723 (администратор) (19 июня 2015 г.)» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4317b7ddb60b5620baaa78f36b958761__1719369360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/61/4317b7ddb60b5620baaa78f36b958761.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Private copying levy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)