Постгендеризм
Часть серии о |
Трансгендерные темы |
---|
Категория |
Трансгуманизм |
---|
Проблемы |
Люди (включая предшественников) |
|
|
Постгендеризм — это социальное, политическое и культурное движение, возникшее в результате разрушения культурной, психологической и социальной роли пола , а также аргумент в пользу того, почему разрушение бинарного гендера будет иметь освободительный характер. [ 1 ]
Постгендеристы утверждают, что гендер является произвольным и ненужным ограничением человеческого потенциала, и предвидят устранение непроизвольного психологического гендера в человеческом виде в результате социальных и культурных обозначений и посредством применения нейротехнологий , биотехнологий и вспомогательных репродуктивных технологий . [ 1 ]
Сторонники постгендеризма утверждают, что наличие гендерных ролей , социального расслоения и гендерных различий, как правило, наносит ущерб личности и обществу. Учитывая радикальный потенциал передовых вспомогательных репродуктивных технологий, постгендеристы полагают, что секс в репродуктивных целях либо устареет, либо что все постгендерные люди будут иметь возможность, если они того пожелают, как выносить беременность до срока , так и оплодотворять кого-то, что Постгендеристы полагают, что это приведет к устранению необходимости в определенных гендерах в таком обществе. [ 1 ]
Культурные корни
[ редактировать ]Постгендеризм как культурный феномен имеет корни в феминизме , маскулизме , а также андрогинном , метросексуальном / техносексуальном и трансгендерном движениях. Однако именно благодаря применению трансгуманистической философии постгендеристы осознали потенциал реальных морфологических изменений представителей человеческого вида и того, как будущие люди в постгендерном обществе будут воспроизводиться. В этом смысле это ответвление трансгуманизма, постгуманизма . [ 2 ] и футуризм . [ 1 ]
В XIX веке русский философ Николай Чернышевский считал, что «люди будут счастливы, когда не будет ни женщин, ни мужчин». [ 3 ]
Урания , феминистский журнал, издававшийся в частном порядке между 1916 и 1940 годами, выступал за отмену гендера; [ 4 ] каждый выпуск начинался с утверждения: «На Урании нет ни мужчин, ни женщин». [ 5 ]
Одним из первых выражений постгендеризма была Суламифь Файерстоун книга «Диалектика секса», вышедшая в 1970 году . Он утверждает, [ 6 ]
[Конечной целью феминистской революции, в отличие от цели первого феминистского движения, должна быть не просто ликвидация мужских привилегий , но и самого полового различия: генитальные различия между людьми больше не будут иметь значения в культурном отношении. (Возврат к беспрепятственной пансексуальности, «полиморфная извращенность» Фрейда, вероятно, вытеснит гетеро/гомо/бисексуальность.) Воспроизводство вида одним полом на благо обоих будет заменено (по крайней мере, вариант) искусственным воспроизводство: дети будут рождаться у обоих полов одинаково или независимо от того, как на это смотреть; зависимость ребенка от матери (и наоборот) уступила бы место значительно укороченной зависимости от небольшой группы других вообще, а всякая остающаяся неполноценность по отношению к взрослым в физической силе была бы компенсирована культурно.
Гейл Рубин выражает в « Торговля женщинами » (1975) свое стремление к «андрогинному и бесполому (хотя и не бесполому) обществу, в котором сексуальная анатомия человека не имеет значения для того, кем он является, что он делает и с кем занимается любовью. ." [ 7 ]
Другой важной и влиятельной работой в этом отношении стало социалистической феминистки Донны Харауэй эссе « Манифест киборгов : наука, технология и социалистический феминизм в конце двадцатого века» в книге «Обезьяны, киборги и женщины: новое изобретение природы» (Новое издание). Йорк, Рутледж, 1991), стр. 149–181. В этой работе Харауэй интерпретируется как утверждающий, что женщины будут освобождены от своих биологических ограничений только тогда, когда будут отменены их репродуктивные обязательства. Это можно рассматривать как выражение Харауэем убеждения в том, что женщины достигнут истинного освобождения только тогда, когда они станут постбиологическими организмами или постгендерными. [ 1 ] Однако Харауэй публично заявил, что использование ими слова «постгендер» было совершенно неверно истолковано. [ 8 ]
Термин «постгендеризм» также используется Джорджем Дворски для описания разнообразного социального, политического и культурного движения, которое утверждает добровольное устранение пола в человеческом виде путем применения передовых биотехнологий и вспомогательных репродуктивных технологий. [ 9 ]
Идеи
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( Август 2021 г. ) |
Постгендеристы не являются исключительно сторонниками андрогинности, хотя большинство из них считают, что «смешение» женских и мужских черт желательно — по сути, создание андрогинных личностей, которые демонстрируют лучшее из того, что женщины и мужчины могут предложить с точки зрения физических и психологических способностей. и склонности. Что именно представляют собой эти черты, является предметом серьезных споров и предположений. [ 1 ]
Постгендеризм касается не только физического пола или его предполагаемых черт. Он сосредоточен на идее устранения или выхода за рамки гендерной идентичности. В традиционной гендерной конструкции человек является либо мужчиной, либо женщиной, но в постгендеризме он не является ни мужчиной, ни женщиной, ни какой-либо другой предполагаемой гендерной ролью. Таким образом, человек в обществе не сводится к гендерной роли, а является просто агентом человечества, которого следует определять (если вообще определять) своими действиями.
Однако не все постгендеристы против существования гендерных ролей в той или иной форме; некоторые лишь выступают за снижение роли гендерных ролей. В этой ситуации люди могли бы идентифицировать себя как гендер, если бы они решили это сделать, но идентификация как таковая не была бы обязательной, и гендерные роли не имели бы большого влияния на то, как люди на самом деле действуют или к ним относятся в обществе.
Постгендеристы утверждают, что бесполое общество не предполагает существования вида, не интересующегося сексом и сексуальностью . Считается, что сексуальные отношения и межличностная близость могут и будут существовать в постгендерном будущем, но эта деятельность может принимать разные формы. [ 1 ] Например, эта теория поднимает вопрос о взаимосвязи между гендером и технологиями, например о роли последних в демонтаже традиционного гендерного порядка. [ 10 ] Постгендеризм, однако, не имеет прямого отношения к физическому половому акту или сексуальности. Считается, что это более эгалитарная система, в которой люди классифицируются по таким факторам, как возраст, таланты и интересы, а не пол. [ 10 ]
Что касается потенциальных вспомогательных репродуктивных технологий, считается, что размножение может продолжаться и за пределами традиционных методов, а именно полового акта и искусственного оплодотворения . Такие достижения, как клонирование человека , партеногенез и искусственные матки, могут значительно расширить потенциал воспроизводства человека. [ 1 ]
Многие утверждают, что постчеловеческое пространство будет скорее виртуальным, чем реальным. Индивиды могут состоять из загруженных разумов, живущих в виде шаблонов данных на суперкомпьютерах , или пользователей, вовлеченных в полностью захватывающие виртуальные реальности . Постгендеристы утверждают, что эти типы существования не зависят от пола, что позволяет людям изменять свою виртуальную внешность и сексуальность по своему желанию. [ 1 ]
Критика
[ редактировать ]Трансфеминистка Джулия Серано критикует идею «конца гендера», указывая на негативное влияние, которое она оказывает на трансгендеров. С одной стороны, их воспринимают как «подрыв гендерной системы», а с другой, их регулярно критикуют за усиление гендерных стереотипов. По ее мнению, феминизм должен бороться за «конец сексизма », а не за «конец гендера». В то же время Серано задается вопросом, что следует считать концом гендера и как должно выглядеть общество без гендера. Она задает вопрос: «Кто решает, что является гендером, а что нет?» [ 11 ]
В журнале Feminist Philosophy Quarterly автор Мэтью Дж. Калл рассматривает многочисленные формулировки гендерного аболиционизма с разных точек зрения и утверждает, что они одинаково трансфобны и ставят под угрозу жизнь трансгендеров. [ 12 ]
Романы на постгендеристские темы
[ редактировать ]- 2312 Ким Стэнли Робинсон [ 13 ]
- Вспомогательное правосудие Энн Леки
- Беатрис Шестнадцатая автора Ирен Клайд [ 14 ]
- Бедствие Грега Игана
- «Не кусай солнце» , Танит Ли
- Оранжевый дом Чарльза Стросса
- Стальной пляж Джона Варли
- Левая рука тьмы, Урсула К. Ле Гуин [ 15 ]
- Венера Плюс X от Теодора Стерджена
- Женщина на краю времени автора Мардж Пирси
- Трилогия «Ксеногенез» Октавии Э. Батлер [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Антигендерное движение
- Киберфеминизм
- Киборг-феминизм
- Феминистская научная фантастика
- Гендерно-критический феминизм
- Гендерная двусмысленность
- Гендерный антиэссенциализм
- Бесполый язык
- Гендерная нейтральность
- Интерсекс
- ЛГБТ-лингвистика
- ЛГБТ-темы в спекулятивной фантастике
- Морфологическая свобода
- Небинарный пол
- Постсексуализм
- Постструктурный феминизм
- Ролевая теория
- Квир-теория
- Половые различия у людей
- Социальная конструкция пола
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дворский, Джордж (2008). «Постгендеризм: за пределами гендерной бинарности» . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Феррандо, Франческа (2014). «Является ли постчеловек постженщиной? Роботы, киборги и гендерное будущее» . Европейский журнал исследований будущего . 2 . дои : 10.1007/s40309-014-0043-8 .
- ^ Поляков, Л.В. (1992). «Женская эмансипация и теология секса в России девятнадцатого века». Философия Востока и Запада . 42 (2): 297–308. дои : 10.2307/1399293 . JSTOR 1399293 .
- ^ Кэри, Ниам. «Политика Урании» . Женская библиотека Глазго . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Хамер, Эмили (2016). Слава Британии: история лесбиянок двадцатого века . Издательство Блумсбери. п. 69. ИСБН 978-1-4742-9280-1 .
- ^ Диалектика секса, опубл. Женская пресса, 1979. Глава 1.
- ^ Рубин, Гейл С. (2011). Отклонения: читатель Гейл Рубин . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 61. ИСБН 9780822349860 .
- ^ Каррико, Дейл (2008). « Постгендер» или гендерные поэты?» . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Аггравал, Анил (2008). Судебно-медицинские и судебно-медицинские аспекты сексуальных преступлений и необычных сексуальных практик . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. п. 349. ИСБН 9781420043082 .
- ^ Jump up to: а б Олифф, Джон; Гривз, Лоррейн (2011). Разработка и проведение исследований по гендерным вопросам, полу и здоровью . Лос-Анджелес, Калифорния: SAGE. п. 30. ISBN 9781412982436 .
- ^ Серано, Джулия (2013). «Извращение идеи «Личное есть политическое» ». Исключено . Печать Пресс.
- ^ Калл, Мэтью Дж. (14 сентября 2019 г.). «Против отмены» . Ежеквартальный журнал феминистской философии . 5 (3). дои : 10.5206/fpq/2019.3.5898 . ISSN 2371-2570 .
- ^ Гунан., Кэтлин Энн (2012). «2312 Кима Стэнли Робинсона (обзор)» . Конфигурации . 20 (1): 199–203. дои : 10.1353/con.2012.0009 . S2CID 144768201 . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Клайд, Ирен» . СФЭ . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Бертек, Тихана (2014). За пределами пола? Представление гендера в книге Урсулы К. Ле Гуин «Левая рука тьмы» (PDF) (Диссертация). Центральноевропейский университет. дои : 10.3828/EXTR.2001.42.4.317 . S2CID 164657601 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2020 года.
- ^ Такер., Джеффри А. (2007). « « Человеческое противоречие »: идентичность и / как сущность в трилогии Октавии Э. Батлер «Ксеногенез»» . Ежегодник изучения английского языка . 37 (1): 164–181. дои : 10.1353/да.2007.0001 . JSTOR 20479308 . S2CID 245841726 .
- ^ Харауэй, Донна Дж. (1996). Обезьяны, киборги и женщины: новое изобретение природы . Книги свободных ассоциаций .
Источники
[ редактировать ]- Галантаи, Золтан. Предложение по Декларации прав разумных существ . Технический университет Будапешта
- Харауэй, Донна. « Манифест киборгов: наука, технология и социалистический феминизм в конце двадцатого века », в книге «Обезьяны, киборги и женщины: новое изобретение природы» (Нью-Йорк; Routledge, 1991), стр. 149–181.
- Шауб, Джозеф Кристофер. Представляя футуристическое прошлое киборга: анализ киноглаза Дзиги Вертова . Кафедра сравнительной литературы Мэрилендского университета
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение постгендеризма в Викисловаре