Jump to content

Канатная дорожка (железная дорога)

Канатная дорога Сан -Франциско на линии Powell & Hyde

Канатная дорога (обычно известная как кабельный трамвай за пределами Северной Америки) - это тип кабельной железной дороги, используемой для массового транспорта , в котором железнодорожные автомобили переносят непрерывно движущимся кабелем , работающим с постоянной скоростью. Отдельные автомобили останавливаются и начните с выпуска и захвата этого кабеля по мере необходимости. Канадские дорожки отличаются от фуникулу , где автомобили постоянно прикреплены к кабелю.

Вид с канатной дороги в Сан -Франциско
Обводные барабаны на Лондона и Блэкволл , 1840 кабельной железной дороге
Кабельный завод, спроектированный и построенный Poole & Hunt, Baltimore, MD. Рисунок PF Goist, около 1882 года. В электростанции есть два горизонтальных одноцилиндровых двигателя. Литография показывает гипотетический прототип кабельной электростанции, а не какую -либо реальную строительную структуру. [ 1 ] Poole & Hunt, машинисты и инженеры, были крупным дизайнером кабельной промышленности, а также подрядчиком и производителем передач, снопок, шахты и барабанов проволочной веревки. Они работали на кабельных железных дорогах в Балтиморе, Чикаго, Хобокене, Канзас -Сити, Нью -Йорке и Филадельфии. [ 2 ]

Первой кабельной железной дорогой, на которой использовалась движущаяся веревка, которую можно было поднять или выпустить сцеплением на автомобилях, была Fawdon Wagonway в 1826 году, линия железной дороги Colliery . [ 3 ] [ 4 ] Железная дорога Лондона и Блэкволла , которая открылась для пассажиров в Восточном Лондоне , Англия, в 1840 году использовала такую ​​систему. [ 5 ] Веревка, доступная в то время, оказалась слишком восприимчивой для износа, и система была заброшена в пользу паровых локомотивов через восемь лет. В Америке первая установка канатной дороги в эксплуатации, вероятно, была патентная железная дорога West Side и Yonkers в Нью-Йорке , в качестве первой в истории повышенной железной дороги , которая длилась с 1 июля 1868 года по 1870 год. Кабельная технология, используемая в этой возвышенной железной дороге -Подоровали кабели и оборудованные когтями, оказавшись громоздкими. Линия была закрыта и восстановлена, открывалась с помощью паровых локомотивов .

В 1869 году PGT Beauregard продемонстрировал канатную дорогу в Новом Орлеане [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] и был выдан патент США 97 343 .

Другими канатными автомобилями, которые использовали ручки, были железной дорогой Клэй -стрит , которая впоследствии стала частью системы канатной дороги Сан -Франциско . Строительство этой линии было продвинуто Эндрю Смит Халлиди с дизайнерскими работами Уильяма Эппелшаймера , и впервые было протестировано в 1873 году. Успех этих ручек гарантировал, что эта линия стала моделью для других транзитных систем канатных автомобилей, и эта модель часто является моделью. известный как Канатная дорожка Hallidie .

В 1881 году система кабельного трамвайного пути Данидина открылась в Данидине , штат Новая Зеландия, , и стала первой такой системой за пределами Сан -Франциско. Для Данидина Джордж Смит Дункан также разработал модель Hallidie, представляя кривую тяги и слот -тормоз; Первый был способом протянуть машины через кривую, поскольку изгибы Данидина были слишком острыми, чтобы позволить забегать, в то время как последний заставил клин в кабельный слот, чтобы остановить машину. Обе эти инновации были в целом приняты другими городами, включая Сан -Франциско.

В Австралии система кабельного трамвайного пути Мельбурна работала с 1885 по 1940 год. Она была одной из самых обширных в мире с 1200 трамваями и трейлерами, работающими более 15 маршрутов с 103 км (64 мили) от пути. У Сиднея также была пара кабельных трамвайных маршрутов.

Канатные дороги быстро распространяются в другие города, хотя основной достопримечательности для большинства была способность вытеснять системы Horsecar (или Mule -Drawl), а не способность подниматься на холмы. потребовал поддержание больших конюшни животных Многие люди в то время считали, что напряженные лошадь транзит как излишне жестокий, и тот факт, что типичная лошадь может работать только четыре или пять часов в день , , которых нужно кормить, размещать, ухоженные, лекарства и отдохнул. Таким образом, в течение определенного периода экономика работала в пользу канатных дорог даже в относительно плоских городах.

Например, железная дорога Чикаго города , также спроектированная Эппельсхеймером, открылась в Чикаго в 1882 году и стала самой большой и наиболее прибыльной системой канатной дороги . Как и во многих городах, проблема в Flat Chicago была не склонной, а в транспортной мощности. Это вызвало другой подход к комбинации сцепления автомобиля и трейлера. Вместо того, чтобы использовать автомобиль сцепления и одиночный трейлер, как это делало многие города, или объединяя сцепление и трейлер в одном автомобиле, например, в Калифорнии в Сан -Франциско , Чикаго использовал автомобили сцепления, чтобы вытащить поезда из трех трейлеров.

В 1883 году была открыта железная дорога Нью -Йорка и Бруклинского моста , которая имела самую любопытную особенность: хотя это была система канатной дороги, она использовала паровые локомотивы , чтобы доставить автомобили в терминалы и из нее. После 1896 года система была изменена на тот, на который был добавлен автомобиль в каждый поезд, чтобы маневрировать на терминалах, в то время как в пути поезда все еще были продвинуты кабелем.

Канатная дорога Сан -Франциско путешествует по Калифорнийской улице в финансовом районе города.

провели тест системы канатной дороги 25 сентября 1883 года в Ливерпульской компании Tramways в Киркдейле , Ливерпуль . Это была бы первая система канатной дороги в Европе, но компания решила не внедрить ее. Вместо этого различие пошло на кабельный трамвай Highgate Hill Highte Highgate , маршрут от Archway до Highgate , северный Лондон, который использовал непрерывную кабельную и систему сцепления на 1 из 11 (9%) подъема Highgate Hill. Установка не была надежной и была заменена электрическим тягой в 1909 году. [ 9 ] Однако в Европе были реализованы другие системы канатных автомобилей, среди которых была метро района Глазго , первая подземная система канатной дороги, в 1896 году ( Лондон , первая железная дорога глубокоуровневой трубки, в Лондоне, железная дорога города и южного Лондона , была также ранее были построены еще несколько систем канатной дороги был построен для кабельного перевозки, но был преобразован в электрическую тягу перед открытием в 1890 году.) В Соединенном Королевстве , Португалии и Франции . Европейские города, имеющие гораздо больше кривых на своих улицах, в конечном итоге были менее подходящими для канавских дорог, чем американские города.

Хотя некоторые новые системы канатной дороги все еще строились, к 1890 году более дешевая строительство и проще для работы с электрически мощным тележкой или трамвая начали становиться нормой и в конечном итоге начали заменять существующие системы канатной дороги. Некоторое время работают гибридные кабельные/электрические системы, например, в Чикаго, где электромобили должны были быть протянуты автомобилями сцепления через зону петли из -за отсутствия там проводов троллейбуса. В конце концов, Сан-Франциско стал единственной уличной системой вручную для выживания-Данидин, второй город с такими автомобилями, также был вторым городом, который управлял ими, закрывшись в 1957 году.

Недавнее возрождение

[ редактировать ]

В последние десятилетия 20-го века кабельная тяга в целом привело к ограниченному возрождению в качестве автоматических людей , используемых в курортных районах, аэропортах (например, в аэропорту Торонто ), огромных больничных центрах и некоторых городских условиях. В то время как многие из этих систем включают автомобили, постоянно прикрепленные к кабелю, система Minimetro из группы Poma /Leitner и кабельная система Liner от DCC Doppelmayr Cabin Care оба имеют варианты, которые позволяют автоматически отделять автомобили от кабеля под управлением компьютера, и и и варианты. Таким образом, можно считать современной интерпретацией канатной дороги.

Операция

[ редактировать ]
Механизм, управляющий системой канатной дороги Сан -Франциско
Кабельный слот находится в центре между двумя рельсами дорожки, обеспечивая вход для Grip, 1970.

Кабель сам по себе питается стационарным двигателем или двигателем, расположенным в кабельном доме или силовом доме. Скорость, с которой он перемещается, относительно постоянна в зависимости от количества единиц, захватывающих кабель в любой момент времени.

Канатная дорожка начинает двигаться, когда прикрепление устройства зажима, прикрепленное к автомобилю, называемое сцеплением , оказывает давление на («сцепление») движущегося кабеля. И наоборот, автомобиль останавливается путем выпуска давления на кабель (с или без полного отсоединения) и применения тормозов. Это захватывающее и выпускное действие может быть ручным, как это было во всех ранних системах канатной дороги, или автоматической, как в некоторых недавних людей, системах типа управляемых кабелем. Захват должен применяться равномерно и постепенно, чтобы не доставлять машину к скорости кабеля слишком быстро и неприемлемо взволнованными пассажирами.

В случае ручных систем сцепление напоминает очень большую пару плоскогубцев , и для управления автомобилем требуется значительная сила и навыки. Как многие ранние операторы канатной дороги обнаружили жесткий путь, если рукоятка не применяется должным образом, это может повредить кабель или, что еще хуже, запутываться в кабеле. В последнем случае канатная дорожка может не остановиться и может нанести ущерб своим маршрутам, пока кабельный дом не реализует неудачу и не остановит кабель. [ 10 ]

Одним из очевидных преимуществ канатной дороги является его относительная энергоэффективность. Это связано с экономикой электростанций, расположенных в центре, и способностью нисходящих автомобилей передавать энергию в восходящие автомобили. Тем не менее, это преимущество полностью отрицается относительно большим потреблением энергии, необходимым для простого перемещения кабеля над и под многочисленными направляющими роликами и вокруг множества снопок . Приблизительно 95% тяжких усилий в системе Сан -Франциско тратятся на простое перемещение четырех кабелей на расстоянии 15,3 км/ч (9,5 миль в час). [ 11 ] Электромобили с регенеративным торможением действительно предлагают преимущества, без проблемы перемещения кабеля. Однако в случае крутых сортов кабельная тяга имеет основное преимущество, заключающееся в том, что он не зависит от адгезии между колесами и рельсами . Существует также преимущество в том, что поддержание машины, охваченного до кабеля, также ограничит скорость автомобиля вниз до скорости кабеля.

Из -за постоянной и относительно низкой скорости потенциал канатной дороги на причинение вреда в аварии может быть недооценена. Даже с канатной дорожкой, проходящей всего 14 км/ч (9 миль в час), масса канатной дороги и комбинированная прочность и скорость кабеля могут нанести большой урон при столкновении.

Отношение к фуникулу

[ редактировать ]

Канатная машина поверхностно похожа на фуникулун , но отличается от такой системы тем, что ее автомобили не прикреплены к кабелю и могут останавливаться независимо, тогда как у фуникулера есть автомобили, которые постоянно прикреплены к двигательному кабелю, который сам останавливается и начал. Канатная дорога не может подняться так же крутой, как фуникуляр, но гораздо больше автомобилей можно управлять одним кабелем, что делает его более гибким и обеспечивая более высокую емкость. В час пик на железной дороге Сан -Франциско на Маркет -стрит в 1883 году автомобиль покидает терминал каждые 15 секунд. [ 12 ]

Несколько фуникулярных железных дорог работают в уличном движении, и из -за этой операции часто неправильно описываются как канатные дорожки. Примерами такой операции и последующей путаницы являются:

Еще более запутанно, гибридная канатная машина/фуникулярная линия, когда -то существовала в форме оригинальной канатной дороги Веллингтона , в новозеландском городе Веллингтон . У этой линии был как непрерывный кабель перевозки с петлями, который автомобили сжимали с помощью канатной машины, и кабель баланса, постоянно прикрепленный к обоим автомобилям, над шкивом не влезая в верхней части линии. Нисходящая машина схватила кабель перевозки и была вытянута вниз по склону, в свою очередь, вытащил восходящую машину (которая оставалась незамеченной) в гору по кабелю баланса. Эта линия была перестроена в 1979 году и в настоящее время является стандартным фуникулером, хотя она сохраняет свое старое название канатной дороги.

Список систем канатных дорог

[ редактировать ]

Города в настоящее время эксплуатируют канатные дорожки

[ редактировать ]

Традиционные системы канатной дороги

[ редактировать ]

Самой известной существующей системой канатной дороги является система канатной дороги Сан-Франциско в городе Сан-Франциско, штат Калифорния . Канатные дорожки Сан -Франциско представляют собой самую старую и самую большую такую ​​систему в постоянной эксплуатации, и это одна из немногих, все еще функционирующих традиционным образом, когда автомобили вручную эксплуатируются, работающие вручную на уличном движении. Другие примеры кабельных систем можно найти на Великом Орме в Северном Уэльсе и в Лиссабоне в Португалии. Однако все это немного отличается от Сан -Франциско, так как автомобили постоянно прикреплены к кабелю.

Современные канатные системы

[ редактировать ]

Несколько городов управляют современной версией системы канатной дороги. Эти системы полностью автоматизированы и работают по своему собственному праву. Они обычно называют людьми, которые движут люди , хотя этот термин также применяется к системам с другими формами движения, включая кабельное движение кабеля фуникулера.

Эти города включают в себя:

Города, ранее работающие

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
Кабельный трамвай и трейлер на линии Сент -Килда в Мельбурне в 1905 году

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Филиппины

[ редактировать ]
  • Манила (начало 1900-х 1930-х годов, железная дорога Манила-Малабон.)

Португалия

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Остров человека

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Канатная дорожка Сиэтла в 1940 году, незадолго до завершения обслуживания. Сиэтл был последним городом в США, который отказался от всех своих уличных кабельных железных дорог, причем последние три линии были закрыты в 1940 году, оставив Сан -Франциско в качестве единственного города США, где канатные дороги продолжали работать. [ 14 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
Специфический
  1. ^ Хилтон, Джордж В. (1971). Канатная дорога в Америке . Беркли, Калифорния: Howell Northbooks.
  2. ^ «Кабель в Чикаго: скорость вдоль улиц быстро транзит на мили». Балтиморское солнце . 9 ноября 1889 г. с. 8
  3. ^ Эрскин опасность, «Наблюдения за железнодорожными дорогами», журнал Franklin Journal и American Mechanics 'Magazine , vol. III, № 4 (апрель 1827 г.); п. 275
  4. ^ Fawdon Wagonway, Структурные изображения северо-восточного архивирования 2012-09-02 в The Wayback Machine , Университет Ньюкасла на Тайн, 26 марта 2004 года.
  5. ^ Робертсон, Эндрю (март 1848 г.). "Blackwall Railway Machinery". Инженер -строитель и журнал архитектора . 11 ​Нью -Йорк: Wiley & Putnam.
  6. ^ Джеймс Гилбо (2011). Св. Чарльз трамвай,: или железная дорога Нового Орлеана и Кэрроллтон . Pelican Publishing Company. С. 48–49. ISBN  9781879714021 .
  7. ^ Луи С. Хенник; Элбридж Харпер Чарлтон (1965). Трамвай Нового Орлеана . Pelican Publishing. п. 16. ISBN  9781455612598 .
  8. ^ «Св. Чарльз -авеню, линия трамвая, 1835» . Архивировано с оригинала 2016-12-20 . Получено 2016-03-29 .
  9. ^ Тейлор, Шейла (2001). Движущийся мегаполис . Лондон: Калманн и Король. п. 82. ISBN  1-85669-241-8 .
  10. ^ Рирдон, Патрик Т. (2021). Петля: «L» треки, которые сформировали и спасли Чикаго . Карбондейл, Иллинойс: издательство Южного Иллинойса Университета. п. 60. ISBN  9780809338108 Полем Архивировано из оригинала 2024-02-07 . Получено 2023-03-18 .
  11. ^ Источник: Муниципальная железная дорога Сан -Франциско
  12. ^ Evanosy, Dennis (2013). Потерял Сан -Франциско Павильон книги. П. 60. ISBN  9781909815247 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «Пома» (по -французски). Транспорт Urbain Laonnois. Архивировано из оригинала на 2009-04-21 . Получено 2009-04-02 .
  14. ^ Хилтон (1982), с. 167
  15. ^ Хилтон (1982), с. 389–407.
  16. ^ Хилтон (1982), с. 465.
Общий
[ редактировать ]

Информация

Патенты

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55cabcbf49aa75e268a18bccd25d60d6__1727040840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/d6/55cabcbf49aa75e268a18bccd25d60d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cable car (railway) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)