Jump to content

Метод локусов

(Перенаправлено из Дворца Памяти )
Цицерон обсуждал метод локусов в своем «Ораторе» .

Метод локусов — это стратегия улучшения памяти, которая использует визуализацию знакомой пространственной среды для улучшения запоминания информации. Метод локусов также известен как путешествие памяти , дворец памяти , метод путешествия , пространства памяти или техника дворца разума . Этот метод — мнемонический прием, принятый в древнеримских и греческих риторических трактатах (в анонимной «Риторике ад Херенниум» , Цицерона » «Ораторе и Квинтилиана » «Institutio Oratoria ). Многие чемпионы соревнований по памяти сообщают, что использовали эту технику для запоминания лиц, цифр и списков слов.

Этот термин чаще всего встречается в специализированных работах по психологии , нейробиологии и памяти , хотя в том же общем смысле он использовался, по крайней мере, еще в первой половине XIX века в работах по риторике , логике и философии . [1] Джон О'Киф и Линн Нэйдель ссылаются на:

... «метод локусов», воображаемая техника, известная древним грекам и римлянам и описанная Йейтс (1966) в ее книге «Искусство памяти» , а также Лурией (1969). В этом методе испытуемый запоминает планировку какого-либо здания, расположение магазинов на улице или любую географическую единицу, состоящую из ряда дискретных локусов. Желая запомнить набор предметов, субъект «проходит» по этим локусам в своем воображении и связывает предмет с каждым из них, формируя образ между предметом и любой особенностью этого локуса. Извлечение предметов достигается путем «прохождения» по локусам, позволяя последним активировать нужные предметы. Эффективность этого метода хорошо известна (Росс и Лоуренс, 1968, Кровитц, 1969, 1971, Бриггс, Хокинс и Кровитц, 1970, Леа, 1975), равно как и минимальное вмешательство, наблюдаемое при его использовании. [2]

Предметы, которые нужно запомнить в этой мнемонической системе, мысленно связаны с конкретными физическими местами. [3] Этот метод основан на заученных пространственных отношениях для установления порядка и запоминания содержания мемориала. Он также известен как «Метод путешествия», используемый для хранения списков связанных предметов, или метод «Римской комнаты», который наиболее эффективен для хранения несвязанной информации. [ нужна ссылка ]

Современное использование

[ редактировать ]

Многие эффективные специалисты по запоминанию сегодня в той или иной степени прибегают к «методу локусов». Соревнования по современной памяти, в частности чемпионат мира по памяти , были инициированы в 1991 году, а первый чемпионат США был проведен в 1997 году. [4] Часть конкурса требует запоминания и припоминания последовательности цифр, двузначных чисел, букв алфавита или игральных карт. Для этого участники, используя различные стратегии задолго до соревнований, сохраняют в долговременной памяти уникальный яркий образ, связанный с каждым предметом. Они также запечатлели в долговременной памяти знакомый маршрут с четко установленными точками остановки или локусами. Тогда в ходе конкурса им нужно будет только разместить в локусах изображение, которое они связали с каждым элементом. Напомним, они повторяют маршрут, «остановляются» в каждом локусе и «наблюдают» изображение. Затем они переводят это обратно в связанный элемент. Например, Эд Кук , Великий Магистр Памяти , описывает Джошу Фоеру в своей книге «Лунная прогулка с Эйнштейном» , как он использует метод локусов. Во-первых, он описывает очень знакомое место, из которого он ясно может вспомнить множество различных небольших мест, например, раковину в доме своего детства или кроватку своей собаки. Кук также советует, что чем более диковинным и вульгарным будет символ, используемый для запоминания материала, тем больше вероятность, что он приживется.

Чемпионы по запоминанию уточняют это, комбинируя изображения. Восьмикратный чемпион мира по запоминанию Доминик О'Брайен использует эту технику. [5] [6] 2006 года Чемпион мира по памяти Клеменс Майер использовал путешествие длиной в 300 пунктов по своему дому для установления мирового рекорда в «полумарафоне чисел», запомнив 1040 случайных цифр за полчаса. Анонимный человек использовал метод локусов, чтобы запомнить число Пи до более чем 65 536 (2 16 ) цифры. [7]

Эта техника преподается как метакогнитивная техника на курсах обучения для обучения. [8] Обычно он применяется для кодирования ключевых идей предмета. Два подхода:

  1. Свяжите ключевые идеи предмета, а затем глубоко изучите эти ключевые идеи по отношению друг к другу, и
  2. Глубоко продумайте ключевые идеи предмета, перегруппируйте идеи в соответствии с аргументом, затем свяжите идеи с локусами в правильном порядке.

Также было показано, что метод локусов помогает людям с депрессией запоминать позитивные, самоутверждающие воспоминания. [9]

В исследовании, проведенном в Университете Мэриленда, оценивалась способность участников точно вспомнить две группы знакомых лиц, используя традиционный настольный компьютер и головной дисплей. Исследование было разработано с использованием метода локусов с виртуальными средами, напоминающими дворцы памяти. Исследование показало улучшение запоминания на 8,8% в пользу дисплея, закрепленного на голове, отчасти благодаря тому, что участники смогли использовать свои вестибулярные и проприоцептивные ощущения. [10]

Rhetorica ad Herennium и большинство других источников рекомендуют интегрировать метод локусов с другими формами детального кодирования (т. е. с добавлением визуальных, слуховых или других деталей) для укрепления памяти. [11] [12] Однако благодаря силе пространственной памяти простое мысленное размещение объектов в реальных или воображаемых местах без дальнейшей проработки может быть эффективным для простых ассоциаций.

Разновидность «метода локусов» предполагает создание воображаемых мест (домов, дворцов, дорог и городов), к которым применяется та же процедура. Принято считать, что первоначальная настройка требует больших затрат, но после этого производительность будет соответствовать стандартному методу локусов. Предполагаемое преимущество состоит в том, чтобы создавать города, каждый из которых представляет тему или область исследования, что обеспечивает эффективное хранение информации и легкий путь для регулярного просмотра, необходимого для долговременного хранения в памяти. [13] [14]

Что-то, что, вероятно, является отсылкой к методам «метода локусов», сохранилось и по сей день в обычных английских фразах «в первую очередь», «в первую очередь» и так далее. [15] [16]

Этот метод также используется для изучения словарного запаса второго языка, как описал полиглот Тимоти Донер в своем выступлении на TED в 2014 году . [17]

Применимость термина

[ редактировать ]

Обозначение не используется с строгой последовательностью. В некоторых случаях это широко относится к так называемому искусству памяти , истоки которого , согласно традиции, связаны с историей Симонида Кеосского и обрушившегося банкетного зала. [18] Например, рассказав историю о том, как Симонид полагался на запоминание рассадки, чтобы вспомнить лица недавно умерших гостей, Стивен М. Косслин отмечает: «[t] его прозрение привело к разработке техники, которую греки назвали методом loci, который представляет собой систематический способ улучшения памяти с помощью образов». [19] Скойлз и Саган указывают, что «древняя техника запоминания под названием «Метод локусов», с помощью которой воспоминания непосредственно привязываются к пространственным картам», возникла из истории Симонида. [20] Говоря о мнемонических методах, Верли Уильямс упоминает: «Одной из таких стратегий является метод «локи», разработанный Симонидом, греческим поэтом пятого и шестого веков до нашей эры». [21] Лофтус цитирует историю основания Симонида (более или менее взятую у Фрэнсис Йейтс ) и описывает некоторые из наиболее основных аспектов использования пространства в искусстве памяти . Она заявляет: «Эту конкретную мнемоническую технику стали называть «методом локусов». [22] Хотя место или позиция, безусловно, занимали видное место в древних мнемонических техниках, никакое обозначение, эквивалентное «методу локусов», не использовалось исключительно для обозначения мнемонических схем, основанных на пространстве для организации. [23]

В остальных случаях обозначение в целом последовательное, но более конкретное: «Метод локусов — мнемонический прием, заключающийся в создании наглядной карты своего дома». [24]

Этот термин может ввести в заблуждение: древние принципы и техники искусства памяти , поспешно изложенные в некоторых из цитированных выше работ, в равной степени зависели от образов и мест. Обозначение «метод локусов» не передает одинаковый вес, придаваемый обоим элементам. Обучение искусству или искусству памяти в целом, как свидетельствует классическая древность, было гораздо более инклюзивным и всеобъемлющим при рассмотрении этого предмета.

Пространственная мнемоника и специфическая активация мозга

[ редактировать ]

Сканирование мозга «отличных запоминателей», 90% из которых используют метод локусов, показало, что он включает активацию областей мозга, участвующих в пространственном восприятии, таких как медиальная теменная кора , ретросплениальная кора и правый задний гиппокамп. . [25] [26] Медиальная теменная кора больше всего связана с кодированием и получением информации. У пациентов с медиальным повреждением теменной коры возникают проблемы с привязкой ориентиров к определенным местам; многие из этих пациентов не могут давать указания или следовать им и часто теряются. Ретросплениальная кора также связана с памятью и навигацией. В одном исследовании влияния селективных гранулярных поражений ретросплениальной коры у крыс исследователи обнаружили, что повреждение ретросплениальной коры приводит к нарушению способности к пространственному обучению. Крысы с повреждением этой области не могли вспомнить, какие участки лабиринта они уже посетили, редко исследовали разные ответвления лабиринта, почти никогда не вспоминали лабиринт в будущих испытаниях и добирались до конца лабиринта дольше, чем крысы с повреждением этой области. крысы с полностью работающей ретросплениальной корой.

В классическом исследовании когнитивной нейробиологии О'Киф и Надель предположили, что «гиппокамп является ядром системы нейронной памяти, обеспечивающей объективную пространственную структуру, в которой элементы и события опыта организма расположены и взаимосвязаны». Эта теория вызвала серьезные споры и дальнейшие эксперименты. Было отмечено, что «[т] гиппокамп лежит в основе нашей способности ориентироваться, формировать и вспоминать воспоминания, а также представлять себе будущие переживания. Как активность миллионов нейронов гиппокампа поддерживает эти функции, является фундаментальным вопросом нейробиологии, в котором размер, разреженность и организация нейронного кода гиппокампа обсуждаются». [27]

В более недавнем исследовании чемпионы по памяти во время периодов отдыха не демонстрировали специфических региональных различий в мозге, но распределяли изменения в функциональных связях мозговых сетей по сравнению с контрольными субъектами. Когда добровольцы обучались использованию метода локусов в течение шести недель, вызванные тренировкой изменения в связях мозга были аналогичны организации мозговой сети, которая отличала чемпионов памяти от контрольной группы. [28]

Вымышленные изображения

[ редактировать ]

Мы догоняем его, когда быстрые туфли его разума проходят из фойе в Большой Зал Времен года. Дворец построен по правилам, открытым Симонидом Кеосским и разработанным Цицероном четыреста лет спустя; он просторный, с высокими потолками, обставленный предметами и картинами яркими, поразительными, иногда шокирующими и абсурдными, а часто и красивыми. Экспозиции хорошо расположены и хорошо освещены, как в большом музее. [...] На полу перед картиной находится эта картина из расписного мрамора в натуральную величину. Парад на Арлингтонском национальном кладбище под руководством тридцатитрехлетнего Иисуса за рулем грузовика Ford Model-T 27 года выпуска , «Жестяная Лиззи», с Дж. Эдгаром Гувером, стоящим в кузове грузовика в пачке и махающим рукой невидимой толпе. За ним марширует Кларис Старлинг .308 . винтовку Энфилд , неся на плечах

  • В первом эпизоде ​​«Бордертауна» (2016) детектив Кари Сорйонен объясняет концепцию дворца памяти и на протяжении всего сериала отмечает скотчем прямоугольники на своем подвальном этаже, где он стоит, чтобы представить себя в различных важных местах в деле, организованном в дворцы памяти. [31]
  • В телесериале «Менталист» , премьера которого состоялась в конце 2008 года, дворцы памяти упоминаются неоднократно. Главный герой Патрик Джейн утверждает, что использует дворец памяти, чтобы запоминать карты и успешно играть в азартные игры. В одиннадцатом эпизоде ​​второго сезона Джейн учит своего коллегу Уэйна Ригсби, как построить дворец памяти, объясняя, что они хороши для одновременного запоминания больших объемов информации.
  • В эпизоде ​​2 третьего сезона телешоу « Левередж » «Работа по воссоединению» преступная команда должна «взломать» римскую комнату технологического гиганта, поскольку он создал дворец памяти из своего старшеклассника, чтобы запомнить его пароли. .
  • В фильме 2003 года «Ловец снов» у персонажа Джонси есть тщательно продуманный дворец памяти, который играет важную роль в сюжете и несколько раз показан в фильме, изображен как физическое здание, через которое проходит Джонси, чтобы изобразить его доступ к воспоминаниям. .
  • В телесериале BBC «Шерлок» , премьера которого состоялась в 2010 году, главный герой использует чертоги разума, чтобы запоминать различные вещи на протяжении всего шоу.
  • В романе Хилари Мэнтел 2009 года « Волчий зал » художественная версия Томаса Кромвеля описывает методы «дворца памяти» и его использование. [32]
  • В медицинской драме 2017 года «Хороший доктор » главный герой сериала Шон Мерфи использует метод локусов для установления различных медицинских диагнозов.
  • В видеоигре The Sinking City 2020 года главный герой Чарльз Уинфилд — детектив, который хранит достопримечательности в меню чертога разума.
  • В видеоигре Twin Mirror 2020 года главный герой Сэм Хиггс использует чертоги разума в различных точках игры, чтобы заново пережить воспоминания и провести расследование.
  • В видеоигре Alan Wake II 2023 года агент ФБР Сага Андерсон использует адаптированную версию, которую она называет «Место разума», на протяжении всей истории для рассмотрения дел и связанных с ними доказательств.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ например, при обсуждении «тематической памяти» (еще один указатель) Джеймисон упоминает, что «мемориальные строки или стихи более полезны, чем метод локусов». Александр Джеймисон , Грамматика логики и интеллектуальной философии , А. Х. Молтби, 1835, стр. 112.
  2. ^ О'Киф, Джон; Надель, Линн (7 декабря 1978 г.). Гиппокамп как когнитивная карта» (PDF) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0198572060 .
  3. ^ Карлсон, Нил Р. (2010). Психология наука о поведении . Pearson Canada Inc., стр. 245 . ISBN  9780205645244 .
  4. ^ Фоер, Джошуа (16 марта 2005 г.). «Не забывай меня: как выиграть чемпионат США по памяти» . Сланец . Проверено 24 октября 2013 г.
  5. ^ «Чемпионат мира по памяти 1997 года» . Интеллектуальный спорт по всему миру . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 24 октября 2013 г.
  6. ^ «Система Города Памяти для Языков — Wiki Techniques Памяти» . mt.artofmemory.com .
  7. ^ Раз, А.; Паккард, Миннесота; Александр, генеральный менеджер; Буле, Дж. Т.; Чжу, Х.; Ю, С.; Петерсон, бакалавр наук (2009). «Кусочек π: исследовательское нейровизуализационное исследование кодирования и извлечения цифр у превосходного запоминающего» . Нейрокейз . 15 (5): 361–372. дои : 10.1080/13554790902776896 . ПМЦ   4323087 . ПМИД   19585350 .
  8. ^ «Научимся учиться: мощные умственные инструменты, которые помогут вам освоить сложные предметы — Coursera» . Курсера .
  9. ^ Далглиш, Тим; Навради, Лорен; Птица, Элинор; Хилл, Эмма; Данн, Барнаби Д.; Голден, Анн-Мари (12 февраля 2013 г.). «Метод локусов как мнемоническое устройство для облегчения доступа к самоутверждающим личным воспоминаниям для людей с депрессией». Клиническая психологическая наука . 1 (2): 156–162. дои : 10.1177/2167702612468111 . S2CID   145382198 .
  10. ^ Крокос, Эрик; Плезант, Кэтрин; Варшней, Амитабх (16 мая 2018 г.). «Дворцы виртуальной памяти: вспоминание с помощью средств погружения» . Виртуальная реальность . 23 : 1–15. дои : 10.1007/s10055-018-0346-3 .
  11. ^ Галинский, Дуглас Бойн/Карл. «Риторика и отрывки из Херенниума о памяти» . www.utexas.edu .
  12. ^ «Квинтилиан о памяти — блог об искусстве памяти» . artofmemory.com . 25 ноября 2010 г.
  13. ^ Бремер, Род (20 сентября 2011 г.). Руководство — руководство по окончательному методу обучения (USM) . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Fons Sapientiae. ISBN  978-0956990709 .
  14. ^ «Новый проект: используйте методы запоминания для изучения бразильского португальского языка — блог Art of Memory» . artofmemory.com . 18 декабря 2010 г.
  15. ^ Фингер, Стэнли (11 октября 2001 г.). Истоки нейронауки: история исследований функций мозга . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 333. ИСБН  978-0195146943 .
  16. ^ « На первом месте, на втором месте» — Блог Art of Memory» . artofmemory.com . 12 января 2015 г.
  17. ^ Донор, Тимоти. «Преодолев языковой барьер» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 19 февраля 2015 г.
  18. ^ Фрэнсис Йейтс, Искусство памяти , Чикагский университет, 1966, стр. 1-2.
  19. ^ Стивен М. Кослин, «Образы в обучении» в: Майкл С. Газзанига (ред.), Перспективы исследования памяти , MIT Press, 1988, стр. 245; Кослин не приводит ни одного примера использования эквивалентного термина в греческих или латинских источниках того периода.
  20. ^ Джон Роберт Скойлс, Дорион Саган, «Вверх от драконов: эволюция человеческого интеллекта» , McGraw-Hill, 2002, стр. 150.
  21. ^ Линда Верли Уильямс, Обучение двустороннему разуму: Руководство по обучению правого и левого полушарий мозга , Simon & Schuster, 1986, стр. 110.
  22. ^ Элизабет Ф. Лофтус, Человеческая память: обработка информации , Lawrence Erlbaum Associates, 1976, стр. 65
  23. ^ Например, Аристотель ссылался на топосы (места), в которых может быть агрегировано мемориальное содержание - отсюда и наш современный термин «темы», в то время как в другом основном классическом источнике, Rhetorica ad Herennium (Bk III), обсуждаются правила для мест и изображений. В целом классические и средневековые источники описывают эти техники как искусство или искусство памяти ( ars memorativa или artes memorativae ), а не как какой-либо предполагаемый «метод локусов». Это неточное обозначение также не распространено в специализированных исторических исследованиях: например, Мэри Каррутерс использует термин «архитектурная мнемоника» для описания того, что иначе называется «методом локусов».
  24. ^ Гутман, Шэрон А. (1 декабря 2007 г.). Краткий справочник по неврологии для специалистов по реабилитации . Торофэр, Нью-Джерси: SLACK Incorporated. п. 216. ИСБН  978-1556428005 .
  25. ^ Магуайр, Э.А.; Валентин, скорая помощь; Уайлдинг, Дж. М.; Капур, Н. (2002). «Пути к запоминанию: мозг, стоящий за превосходной памятью». Природная неврология . 6 (1): 90–95. дои : 10.1038/nn988 . ПМИД   12483214 . S2CID   13921255 .
  26. ^ Парасураман, Раджа; Риццо, Мэтью (13 февраля 2008 г.). Нейроэргономика . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 139. ИСБН  978-0195368659 .
  27. ^ Хассабис, Д.; Чу, К.; Рис, Г.; Вайскопф, Н.; Молинье, PD; Магуайр, Э.А. (2009). «Декодирование нейрональных ансамблей в гиппокампе человека» . Современная биология . 19 (7): 546–554. дои : 10.1016/j.cub.2009.02.033 . ПМК   2670980 . ПМИД   19285400 .
  28. ^ Дреслер, М.; Ширер, WR; Конрад, Б.Н.; Вагнер, IC; Фернандес, Ф.; Чиш, М.; Грейциус, доктор медицинских наук (2017). «Мнемоническая тренировка изменяет структуру мозговых сетей для поддержки превосходной памяти» . Нейрон . 93 (5): 1227–1235. дои : 10.1016/j.neuron.2017.02.003 . ПМЦ   5439266 . ПМИД   28279356 .
  29. ^ Харрис, Томас (2006). Ганнибал: восстание . США: Делакорте Пресс . стр. 1–2, 167, 178–179 . ISBN  978-0385339414 .
  30. ^ Мартинес-Конде, Сусана (26 апреля 2013 г.). «Нейронаука в художественной литературе: Дворец памяти Ганнибала Лектера» . Научный американец .
  31. ^ «Недавний скандинавский нуар в печати и телевидении, часть вторая: Финляндия» . Критики в целом . Проверено 27 марта 2022 г.
  32. ^ «Волчий зал и дворец памяти» . Натан Картеретт . 6 июня 2014 года . Проверено 24 октября 2020 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 626f83a9f11dad8e74d14984394e8af1__1715293560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/f1/626f83a9f11dad8e74d14984394e8af1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Method of loci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)