Метод локусов

Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
Метод локусов — это стратегия улучшения памяти, которая использует визуализацию знакомой пространственной среды для улучшения запоминания информации. Метод локусов также известен как путешествие памяти , дворец памяти , метод путешествия , пространства памяти или техника дворца разума . Этот метод — мнемонический прием, принятый в древнеримских и греческих риторических трактатах (в анонимной «Риторике ад Херенниум» , Цицерона » «Ораторе и Квинтилиана » «Institutio Oratoria ). Многие чемпионы соревнований по памяти сообщают, что использовали эту технику для запоминания лиц, цифр и списков слов.
Этот термин чаще всего встречается в специализированных работах по психологии , нейробиологии и памяти , хотя в том же общем смысле он использовался, по крайней мере, еще в первой половине XIX века в работах по риторике , логике и философии . [1] Джон О'Киф и Линн Нэйдель ссылаются на:
... «метод локусов», воображаемая техника, известная древним грекам и римлянам и описанная Йейтс (1966) в ее книге «Искусство памяти» , а также Лурией (1969). В этом методе испытуемый запоминает планировку какого-либо здания, расположение магазинов на улице или любую географическую единицу, состоящую из ряда дискретных локусов. Желая запомнить набор предметов, субъект «проходит» по этим локусам в своем воображении и связывает предмет с каждым из них, формируя образ между предметом и любой особенностью этого локуса. Извлечение предметов достигается путем «прохождения» по локусам, позволяя последним активировать нужные предметы. Эффективность этого метода хорошо известна (Росс и Лоуренс, 1968, Кровитц, 1969, 1971, Бриггс, Хокинс и Кровитц, 1970, Леа, 1975), равно как и минимальное вмешательство, наблюдаемое при его использовании. [2]
Предметы, которые нужно запомнить в этой мнемонической системе, мысленно связаны с конкретными физическими местами. [3] Этот метод основан на заученных пространственных отношениях для установления порядка и запоминания содержания мемориала. Он также известен как «Метод путешествия», используемый для хранения списков связанных предметов, или метод «Римской комнаты», который наиболее эффективен для хранения несвязанной информации. [ нужна ссылка ]
Современное использование
[ редактировать ]Многие эффективные специалисты по запоминанию сегодня в той или иной степени прибегают к «методу локусов». Соревнования по современной памяти, в частности чемпионат мира по памяти , были инициированы в 1991 году, а первый чемпионат США был проведен в 1997 году. [4] Часть конкурса требует запоминания и припоминания последовательности цифр, двузначных чисел, букв алфавита или игральных карт. Для этого участники, используя различные стратегии задолго до соревнований, сохраняют в долговременной памяти уникальный яркий образ, связанный с каждым предметом. Они также запечатлели в долговременной памяти знакомый маршрут с четко установленными точками остановки или локусами. Тогда в ходе конкурса им нужно будет только разместить в локусах изображение, которое они связали с каждым элементом. Напомним, они повторяют маршрут, «остановляются» в каждом локусе и «наблюдают» изображение. Затем они переводят это обратно в связанный элемент. Например, Эд Кук , Великий Магистр Памяти , описывает Джошу Фоеру в своей книге «Лунная прогулка с Эйнштейном» , как он использует метод локусов. Во-первых, он описывает очень знакомое место, из которого он ясно может вспомнить множество различных небольших мест, например, раковину в доме своего детства или кроватку своей собаки. Кук также советует, что чем более диковинным и вульгарным будет символ, используемый для запоминания материала, тем больше вероятность, что он приживется.
Чемпионы по запоминанию уточняют это, комбинируя изображения. Восьмикратный чемпион мира по запоминанию Доминик О'Брайен использует эту технику. [5] [6] 2006 года Чемпион мира по памяти Клеменс Майер использовал путешествие длиной в 300 пунктов по своему дому для установления мирового рекорда в «полумарафоне чисел», запомнив 1040 случайных цифр за полчаса. Анонимный человек использовал метод локусов, чтобы запомнить число Пи до более чем 65 536 (2 16 ) цифры. [7]
Эта техника преподается как метакогнитивная техника на курсах обучения для обучения. [8] Обычно он применяется для кодирования ключевых идей предмета. Два подхода:
- Свяжите ключевые идеи предмета, а затем глубоко изучите эти ключевые идеи по отношению друг к другу, и
- Глубоко продумайте ключевые идеи предмета, перегруппируйте идеи в соответствии с аргументом, затем свяжите идеи с локусами в правильном порядке.
Также было показано, что метод локусов помогает людям с депрессией запоминать позитивные, самоутверждающие воспоминания. [9]
В исследовании, проведенном в Университете Мэриленда, оценивалась способность участников точно вспомнить две группы знакомых лиц, используя традиционный настольный компьютер и головной дисплей. Исследование было разработано с использованием метода локусов с виртуальными средами, напоминающими дворцы памяти. Исследование показало улучшение запоминания на 8,8% в пользу дисплея, закрепленного на голове, отчасти благодаря тому, что участники смогли использовать свои вестибулярные и проприоцептивные ощущения. [10]
Метод
[ редактировать ]Rhetorica ad Herennium и большинство других источников рекомендуют интегрировать метод локусов с другими формами детального кодирования (т. е. с добавлением визуальных, слуховых или других деталей) для укрепления памяти. [11] [12] Однако благодаря силе пространственной памяти простое мысленное размещение объектов в реальных или воображаемых местах без дальнейшей проработки может быть эффективным для простых ассоциаций.
Разновидность «метода локусов» предполагает создание воображаемых мест (домов, дворцов, дорог и городов), к которым применяется та же процедура. Принято считать, что первоначальная настройка требует больших затрат, но после этого производительность будет соответствовать стандартному методу локусов. Предполагаемое преимущество состоит в том, чтобы создавать города, каждый из которых представляет тему или область исследования, что обеспечивает эффективное хранение информации и легкий путь для регулярного просмотра, необходимого для долговременного хранения в памяти. [13] [14]
Что-то, что, вероятно, является отсылкой к методам «метода локусов», сохранилось и по сей день в обычных английских фразах «в первую очередь», «в первую очередь» и так далее. [15] [16]
Этот метод также используется для изучения словарного запаса второго языка, как описал полиглот Тимоти Донер в своем выступлении на TED в 2014 году . [17]
Применимость термина
[ редактировать ]Обозначение не используется с строгой последовательностью. В некоторых случаях это широко относится к так называемому искусству памяти , истоки которого , согласно традиции, связаны с историей Симонида Кеосского и обрушившегося банкетного зала. [18] Например, рассказав историю о том, как Симонид полагался на запоминание рассадки, чтобы вспомнить лица недавно умерших гостей, Стивен М. Косслин отмечает: «[t] его прозрение привело к разработке техники, которую греки назвали методом loci, который представляет собой систематический способ улучшения памяти с помощью образов». [19] Скойлз и Саган указывают, что «древняя техника запоминания под названием «Метод локусов», с помощью которой воспоминания непосредственно привязываются к пространственным картам», возникла из истории Симонида. [20] Говоря о мнемонических методах, Верли Уильямс упоминает: «Одной из таких стратегий является метод «локи», разработанный Симонидом, греческим поэтом пятого и шестого веков до нашей эры». [21] Лофтус цитирует историю основания Симонида (более или менее взятую у Фрэнсис Йейтс ) и описывает некоторые из наиболее основных аспектов использования пространства в искусстве памяти . Она заявляет: «Эту конкретную мнемоническую технику стали называть «методом локусов». [22] Хотя место или позиция, безусловно, занимали видное место в древних мнемонических техниках, никакое обозначение, эквивалентное «методу локусов», не использовалось исключительно для обозначения мнемонических схем, основанных на пространстве для организации. [23]
В остальных случаях обозначение в целом последовательное, но более конкретное: «Метод локусов — мнемонический прием, заключающийся в создании наглядной карты своего дома». [24]
Этот термин может ввести в заблуждение: древние принципы и техники искусства памяти , поспешно изложенные в некоторых из цитированных выше работ, в равной степени зависели от образов и мест. Обозначение «метод локусов» не передает одинаковый вес, придаваемый обоим элементам. Обучение искусству или искусству памяти в целом, как свидетельствует классическая древность, было гораздо более инклюзивным и всеобъемлющим при рассмотрении этого предмета.
Пространственная мнемоника и специфическая активация мозга
[ редактировать ]Сканирование мозга «отличных запоминателей», 90% из которых используют метод локусов, показало, что он включает активацию областей мозга, участвующих в пространственном восприятии, таких как медиальная теменная кора , ретросплениальная кора и правый задний гиппокамп. . [25] [26] Медиальная теменная кора больше всего связана с кодированием и получением информации. У пациентов с медиальным повреждением теменной коры возникают проблемы с привязкой ориентиров к определенным местам; многие из этих пациентов не могут давать указания или следовать им и часто теряются. Ретросплениальная кора также связана с памятью и навигацией. В одном исследовании влияния селективных гранулярных поражений ретросплениальной коры у крыс исследователи обнаружили, что повреждение ретросплениальной коры приводит к нарушению способности к пространственному обучению. Крысы с повреждением этой области не могли вспомнить, какие участки лабиринта они уже посетили, редко исследовали разные ответвления лабиринта, почти никогда не вспоминали лабиринт в будущих испытаниях и добирались до конца лабиринта дольше, чем крысы с повреждением этой области. крысы с полностью работающей ретросплениальной корой.
В классическом исследовании когнитивной нейробиологии О'Киф и Надель предположили, что «гиппокамп является ядром системы нейронной памяти, обеспечивающей объективную пространственную структуру, в которой элементы и события опыта организма расположены и взаимосвязаны». Эта теория вызвала серьезные споры и дальнейшие эксперименты. Было отмечено, что «[т] гиппокамп лежит в основе нашей способности ориентироваться, формировать и вспоминать воспоминания, а также представлять себе будущие переживания. Как активность миллионов нейронов гиппокампа поддерживает эти функции, является фундаментальным вопросом нейробиологии, в котором размер, разреженность и организация нейронного кода гиппокампа обсуждаются». [27]
В более недавнем исследовании чемпионы по памяти во время периодов отдыха не демонстрировали специфических региональных различий в мозге, но распределяли изменения в функциональных связях мозговых сетей по сравнению с контрольными субъектами. Когда добровольцы обучались использованию метода локусов в течение шести недель, вызванные тренировкой изменения в связях мозга были аналогичны организации мозговой сети, которая отличала чемпионов памяти от контрольной группы. [28]
Вымышленные изображения
[ редактировать ]- Вымышленные изображения метода локусов восходят еще к древнегреческим мифам .
- В романах «Ганнибал» (1999) и «Ганнибал: Восхождение» (2006) Томаса Харриса подробное описание дворца памяти Ганнибала Лектера . дается [29] [30]
Мы догоняем его, когда быстрые туфли его разума проходят из фойе в Большой Зал Времен года. Дворец построен по правилам, открытым Симонидом Кеосским и разработанным Цицероном четыреста лет спустя; он просторный, с высокими потолками, обставленный предметами и картинами яркими, поразительными, иногда шокирующими и абсурдными, а часто и красивыми. Экспозиции хорошо расположены и хорошо освещены, как в большом музее. [...] На полу перед картиной находится эта картина из расписного мрамора в натуральную величину. Парад на Арлингтонском национальном кладбище под руководством тридцатитрехлетнего Иисуса за рулем грузовика Ford Model-T 27 года выпуска , «Жестяная Лиззи», с Дж. Эдгаром Гувером, стоящим в кузове грузовика в пачке и махающим рукой невидимой толпе. За ним марширует Кларис Старлинг .308 . винтовку Энфилд , неся на плечах
- В первом эпизоде «Бордертауна» (2016) детектив Кари Сорйонен объясняет концепцию дворца памяти и на протяжении всего сериала отмечает скотчем прямоугольники на своем подвальном этаже, где он стоит, чтобы представить себя в различных важных местах в деле, организованном в дворцы памяти. [31]
- В телесериале «Менталист» , премьера которого состоялась в конце 2008 года, дворцы памяти упоминаются неоднократно. Главный герой Патрик Джейн утверждает, что использует дворец памяти, чтобы запоминать карты и успешно играть в азартные игры. В одиннадцатом эпизоде второго сезона Джейн учит своего коллегу Уэйна Ригсби, как построить дворец памяти, объясняя, что они хороши для одновременного запоминания больших объемов информации.
- В эпизоде 2 третьего сезона телешоу « Левередж » «Работа по воссоединению» преступная команда должна «взломать» римскую комнату технологического гиганта, поскольку он создал дворец памяти из своего старшеклассника, чтобы запомнить его пароли. .
- В фильме 2003 года «Ловец снов» у персонажа Джонси есть тщательно продуманный дворец памяти, который играет важную роль в сюжете и несколько раз показан в фильме, изображен как физическое здание, через которое проходит Джонси, чтобы изобразить его доступ к воспоминаниям. .
- В телесериале BBC «Шерлок» , премьера которого состоялась в 2010 году, главный герой использует чертоги разума, чтобы запоминать различные вещи на протяжении всего шоу.
- В романе Хилари Мэнтел 2009 года « Волчий зал » художественная версия Томаса Кромвеля описывает методы «дворца памяти» и его использование. [32]
- В медицинской драме 2017 года «Хороший доктор » главный герой сериала Шон Мерфи использует метод локусов для установления различных медицинских диагнозов.
- В видеоигре The Sinking City 2020 года главный герой Чарльз Уинфилд — детектив, который хранит достопримечательности в меню чертога разума.
- В видеоигре Twin Mirror 2020 года главный герой Сэм Хиггс использует чертоги разума в различных точках игры, чтобы заново пережить воспоминания и провести расследование.
- В видеоигре Alan Wake II 2023 года агент ФБР Сага Андерсон использует адаптированную версию, которую она называет «Место разума», на протяжении всей истории для рассмотрения дел и связанных с ними доказательств.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ например, при обсуждении «тематической памяти» (еще один указатель) Джеймисон упоминает, что «мемориальные строки или стихи более полезны, чем метод локусов». Александр Джеймисон , Грамматика логики и интеллектуальной философии , А. Х. Молтби, 1835, стр. 112.
- ^ О'Киф, Джон; Надель, Линн (7 декабря 1978 г.). Гиппокамп как когнитивная карта» (PDF) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0198572060 .
- ^ Карлсон, Нил Р. (2010). Психология наука о поведении . Pearson Canada Inc., стр. 245 . ISBN 9780205645244 .
- ^ Фоер, Джошуа (16 марта 2005 г.). «Не забывай меня: как выиграть чемпионат США по памяти» . Сланец . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Чемпионат мира по памяти 1997 года» . Интеллектуальный спорт по всему миру . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Система Города Памяти для Языков — Wiki Techniques Памяти» . mt.artofmemory.com .
- ^ Раз, А.; Паккард, Миннесота; Александр, генеральный менеджер; Буле, Дж. Т.; Чжу, Х.; Ю, С.; Петерсон, бакалавр наук (2009). «Кусочек π: исследовательское нейровизуализационное исследование кодирования и извлечения цифр у превосходного запоминающего» . Нейрокейз . 15 (5): 361–372. дои : 10.1080/13554790902776896 . ПМЦ 4323087 . ПМИД 19585350 .
- ^ «Научимся учиться: мощные умственные инструменты, которые помогут вам освоить сложные предметы — Coursera» . Курсера .
- ^ Далглиш, Тим; Навради, Лорен; Птица, Элинор; Хилл, Эмма; Данн, Барнаби Д.; Голден, Анн-Мари (12 февраля 2013 г.). «Метод локусов как мнемоническое устройство для облегчения доступа к самоутверждающим личным воспоминаниям для людей с депрессией». Клиническая психологическая наука . 1 (2): 156–162. дои : 10.1177/2167702612468111 . S2CID 145382198 .
- ^ Крокос, Эрик; Плезант, Кэтрин; Варшней, Амитабх (16 мая 2018 г.). «Дворцы виртуальной памяти: вспоминание с помощью средств погружения» . Виртуальная реальность . 23 : 1–15. дои : 10.1007/s10055-018-0346-3 .
- ^ Галинский, Дуглас Бойн/Карл. «Риторика и отрывки из Херенниума о памяти» . www.utexas.edu .
- ^ «Квинтилиан о памяти — блог об искусстве памяти» . artofmemory.com . 25 ноября 2010 г.
- ^ Бремер, Род (20 сентября 2011 г.). Руководство — руководство по окончательному методу обучения (USM) . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Fons Sapientiae. ISBN 978-0956990709 .
- ^ «Новый проект: используйте методы запоминания для изучения бразильского португальского языка — блог Art of Memory» . artofmemory.com . 18 декабря 2010 г.
- ^ Фингер, Стэнли (11 октября 2001 г.). Истоки нейронауки: история исследований функций мозга . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 333. ИСБН 978-0195146943 .
- ^ « На первом месте, на втором месте» — Блог Art of Memory» . artofmemory.com . 12 января 2015 г.
- ^ Донор, Тимоти. «Преодолев языковой барьер» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Фрэнсис Йейтс, Искусство памяти , Чикагский университет, 1966, стр. 1-2.
- ^ Стивен М. Кослин, «Образы в обучении» в: Майкл С. Газзанига (ред.), Перспективы исследования памяти , MIT Press, 1988, стр. 245; Кослин не приводит ни одного примера использования эквивалентного термина в греческих или латинских источниках того периода.
- ^ Джон Роберт Скойлс, Дорион Саган, «Вверх от драконов: эволюция человеческого интеллекта» , McGraw-Hill, 2002, стр. 150.
- ^ Линда Верли Уильямс, Обучение двустороннему разуму: Руководство по обучению правого и левого полушарий мозга , Simon & Schuster, 1986, стр. 110.
- ^ Элизабет Ф. Лофтус, Человеческая память: обработка информации , Lawrence Erlbaum Associates, 1976, стр. 65
- ^ Например, Аристотель ссылался на топосы (места), в которых может быть агрегировано мемориальное содержание - отсюда и наш современный термин «темы», в то время как в другом основном классическом источнике, Rhetorica ad Herennium (Bk III), обсуждаются правила для мест и изображений. В целом классические и средневековые источники описывают эти техники как искусство или искусство памяти ( ars memorativa или artes memorativae ), а не как какой-либо предполагаемый «метод локусов». Это неточное обозначение также не распространено в специализированных исторических исследованиях: например, Мэри Каррутерс использует термин «архитектурная мнемоника» для описания того, что иначе называется «методом локусов».
- ^ Гутман, Шэрон А. (1 декабря 2007 г.). Краткий справочник по неврологии для специалистов по реабилитации . Торофэр, Нью-Джерси: SLACK Incorporated. п. 216. ИСБН 978-1556428005 .
- ^ Магуайр, Э.А.; Валентин, скорая помощь; Уайлдинг, Дж. М.; Капур, Н. (2002). «Пути к запоминанию: мозг, стоящий за превосходной памятью». Природная неврология . 6 (1): 90–95. дои : 10.1038/nn988 . ПМИД 12483214 . S2CID 13921255 .
- ^ Парасураман, Раджа; Риццо, Мэтью (13 февраля 2008 г.). Нейроэргономика . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 139. ИСБН 978-0195368659 .
- ^ Хассабис, Д.; Чу, К.; Рис, Г.; Вайскопф, Н.; Молинье, PD; Магуайр, Э.А. (2009). «Декодирование нейрональных ансамблей в гиппокампе человека» . Современная биология . 19 (7): 546–554. дои : 10.1016/j.cub.2009.02.033 . ПМК 2670980 . ПМИД 19285400 .
- ^ Дреслер, М.; Ширер, WR; Конрад, Б.Н.; Вагнер, IC; Фернандес, Ф.; Чиш, М.; Грейциус, доктор медицинских наук (2017). «Мнемоническая тренировка изменяет структуру мозговых сетей для поддержки превосходной памяти» . Нейрон . 93 (5): 1227–1235. дои : 10.1016/j.neuron.2017.02.003 . ПМЦ 5439266 . ПМИД 28279356 .
- ^ Харрис, Томас (2006). Ганнибал: восстание . США: Делакорте Пресс . стр. 1–2, 167, 178–179 . ISBN 978-0385339414 .
- ^ Мартинес-Конде, Сусана (26 апреля 2013 г.). «Нейронаука в художественной литературе: Дворец памяти Ганнибала Лектера» . Научный американец .
- ^ «Недавний скандинавский нуар в печати и телевидении, часть вторая: Финляндия» . Критики в целом . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Волчий зал и дворец памяти» . Натан Картеретт . 6 июня 2014 года . Проверено 24 октября 2020 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Больцони, Лина (2001). Галерея памяти . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0802043306 .
- Больцони, Лина (2004). Сеть изображений . Издательство Эшгейт. ISBN 978-0754605515 .
- Браун, Деррен (2007). Уловки разума . Лондон: Издательство Transworld.
- Каррутерс, Мэри; Циолковский, Ян (2002). Средневековое ремесло памяти: антология текстов и изображений . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0812218817 .
- Каррутерс, Мэри (1990). Книга Памяти . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521716314 .
- Каррутерс, Мэри (1998). Ремесло мысли . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521795418 .
- Данн, Джек (1995) Собор Памяти: Тайная история Леонардо да Винчи: Bantam Books 0553378570
- Дреслер, Мартин и др. «Мнемоническая тренировка изменяет структуру мозговых сетей для поддержки превосходной памяти» , Neuron , 8 марта 2017 г.
- Дудай, Ядин (2002). Память от А до Я. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198520870 .
- Фоер, Джошуа (2011). Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука помнить все . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN 978-1-59420-229-2 .
- Линдон, Донлин; Мур, Чарльз В. (1994). Палаты для Дворца Памяти . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262621052 .
- Росси, Паоло (2000). Логика и искусство памяти . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226728261 .
- Смолл, Джоселин П. (1997). Восковые Таблички Разума . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415149839 .
- Спенс, Джонатан Д. (1984). Дворец памяти Маттео Риччи . Нью-Йорк: Викинг Пингвин. ISBN 978-0-14-008098-8 .
- Йейтс, Фрэнсис А. (1966). Искусство памяти . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226950013 .