Jump to content

Санкар Дев

Санкар Дев
Шанкардева
Воображаемый портрет Шриманты Санкардева работы Бишну Прасада Рабхи. [ 1 ]
Персональный
Рожденный 1449,
Бургундия , старое название Алипухури, Тембуани. [ 2 ] Нагаон (район , Ассам , Индия )
Умер 7 сентября 1568 г. [ 3 ] [ 4 ]
भेलादोंगा
(Сегодня Куч Бехар , Западная Бенгалия , Индия)
Религия Экашарана Дхарма ( вайшнавизм )
Родители
  • Кусумбар Сиромани Бхуян [ 5 ] (отец)
  • Сатьясандхья (мать)
Организация
Основатель Экасарана Дхарма
Философия Экасарана
Старшая должность
Преемник Мадхавдев
Почести Почитается как Махапуруша
Цитата

Итак, относитесь ли вы ко всему и вся так, как если бы это был Сам Бог!? Не стремитесь узнать касту брахмана или чандалы . [ 9 ]

Шриманта Санкардев [ 10 ] ( / ˈ s r ɪ ˌ m æ n t ə ˈ s æ n k ər ˌ d v / , Ассамское произношение: [sɹimɔntɔ xɔŋkɔɹdew] ; XV–XVI веков 1449–1568) был ассамским эрудитом ; святой-ученый, поэт, драматург, танцор, актер, музыкант, художник, социально-религиозный реформатор и важная фигура в культурной и религиозной истории движения Бхакти в Ассаме . Ему приписывают развитие прошлых культурных реликвий и разработку новых форм музыки ( Боргит ), театрального представления ( Анкиа Наат , Бхаона ), танца ( Саттрия ), литературного языка ( Браджавали ). Кроме того, он оставил литературное творчество, состоящее из пересотворенных писаний ( «Бхагават Санкардева» ), стихов и богословских работ, написанных на санскрите, ассамском языке и браджавали . Экашарана , Он основал бхагаватическое религиозное движение, Дхарма также называемое неовайшнавским движением. [ 11 ] оказал влияние на два средневековых королевства – Кох и царство Ахом – и инициированные им собрания преданных со временем превратились в монашеские центры, называемые Саттры , которые продолжают оставаться важными социально-религиозными учреждениями в Ассаме и, в меньшей степени, в Северной Бенгалии .

Его литературный и художественный вклад сегодня является живой традицией в Ассаме. Религию, которую он проповедовал, исповедует большая часть населения, а саттры (монастыри), основанные им и его последователями, продолжают процветать и поддерживать его наследие.

Биография

[ редактировать ]

После смерти Санкардева Мадхавдев включил повествования о своей жизни в молитвенные службы - практика, которой следовали его апостолы, и со временем возник большой объем биографической литературы. [ 12 ] Их обычно разделяют на две группы: ранние (Дайтьяри Тхакур, Бхусан Двиджа, Рамананда Двиджа и Вайкунтха Двиджа) и поздние ( «Гуруварнана » Анируддхи Даса, более чем один анонимный Катха-гуру-чарит , Бардова-чарит , Санкардев-чаритра из Барпета, Сару-сварга-кханда и Бар-сварга-кханда Сарвабхаумы). [ 13 ] Авторство биографии, приписываемой Рамчарану Тхакуру, отцу Дайтьяри Тхакура, вызывает сомнения, и обычно ее датируют 17 веком и относят к поздним биографиям. [ 14 ]

В целом, все биографии рассматривают Санкардева как воплощение Вишну, включая самую раннюю биографию Дайтьяри Тхакура. Поздние биографии отличаются от ранней группы тем, что они приписывают Санкардеву сверхъестественные подвиги и описывают чудесные события; и есть склонность привносить в его жизнь некоторые события из Бхагаваты. [ 15 ] Биографии полны противоречий; хотя более ранние из них считаются более точными, не все, о чем они говорят, правдивы - в биографии Дайтьяри Тхакура, самой ранней, утверждается, что Санкардев встречался с Чайтаньей, что сейчас не считается правдой. [ 16 ]

Ранние годы: Бургундия

[ редактировать ]
Генеалогическое древо Санкардева
Чандивара Сандхья
Раджадхара Девахути
Херсути Сурьявара Джаянта Халаюдха Мадхава
Сатьясандха Чтобы поклониться Анудрити Сатананда
Сурьявати Санкар Дев Калинди Халадхара Рамарайя
День Ману Рамананда Камалочана Харикарана Камалаприя Чиларай
Пурушоттам Чатурбхудж

Шанкардев, которого тогда звали Шанкаравара, [ 17 ] родился в семье Широмани (вождя) Баро-Буянов в Бордове (Алипухури, Тембуани) в современном Нагаон в c1. районе [ 18 ] Хотя некоторые авторы выразили сомнение в том, что Санкардев мог прожить так долго, учитывая, что у него было хорошее здоровье, общепринятым считается 1449 год. [ 19 ] Баро-Бхуйаны были независимыми землевладельцами в Ассаме, а Санкардев принадлежал к индуистской касте Каястха . Члены его семьи, включая родителей Кусумвара Бхуяна и Сатьясандхью Деви, были шактистами . Санкардев потерял отца из-за оспы, когда ему было около 7 лет. [ 20 ] и мать его умерла либо вскоре после его рождения, либо вскоре после смерти отца; [ 21 ] и его воспитывала бабушка Херсути.

(школу) Махендры Кандали Он начал посещать тол или чатрасаал в возрасте 12 лет и вскоре написал свои первые стихи каратала-камала . Полное стихотворение было написано до того, как его научили гласным, за исключением, конечно, первой, и его часто приводят как пример раннего расцвета его поэтического гения. он оставался в Толе и изучал грамматику и индийские писания. Будучи подростком, [ 22 ] Он занимался йогой (от которой позже отказался) и был физически очень силен. [ 23 ] и, согласно легенде, он мог переплыть Брахмапутру во время разлива. Принято считать, что свое первое произведение « Аришчандра упахян» он написал еще находясь на толе . [ 22 ] Махендра Кандали сменил свое имя на Санкардев, когда учился в школе. [ 22 ]

Бхуян широманишип

[ редактировать ]

Санкардев вскоре освоил основные писания и после этого, будучи подростком (около 1465 г.), покинул тол , чтобы выполнить свои обязанности Широмани Бхуяна. он стал известен как Декагири Среди своих подданных и поклонников . Поскольку Алипухури стало тесно, он перенес свое хозяйство из Алипухури в Бордову. Он женился на своей первой жене Сурьявати, когда ему было чуть больше 20, и примерно через три года у него родилась дочь Ману, но его жена умерла примерно девять месяцев спустя. [ 24 ]

Первое паломничество

[ редактировать ]

Возможно, смерть жены усилила его уже существовавшую духовную склонность, и он отправился в двенадцатилетнее паломничество, спустя некоторое время после того, как его дочь вышла замуж за Хари, отпрыска Бхуана. Он передал содержание своего хозяйства своему зятю Хари; Бхуян Широманиш - его двоюродным дедушкам Джаянте и Мадхаву; и начал свое путешествие в 1481 году. Его сопровождали еще семнадцать человек, включая его друга и соратника Рамарама и его учителя Махендру Кандали. [ 25 ] На тот момент ему было 32 года. Паломничество привело его в Пури , Матхуру , Двараку , Вриндаван , Гайю , Рамешварам , Айодхью , Ситакунду и почти все другие основные места вайшнавской религии в Индии. Судя по всему, он провел много лет в Джаганнатх-кшетре в Пури, где читал и объяснял Брахма-пурану священникам и мирянам. [ 26 ] В Бадрикашраме в 1488 году он сочинил свой первый боргеет мана мери рам чаранахи лагу — на языке Браджавали . [ 27 ] Согласно Катхе Гуручариту, первым Боргитом была «Рама мери хридайа панкадже байсе», и он написал ее в 1481 году, в самом начале паломничества в место под названием Роумари. [ 28 ] Домой в Алипухури он вернулся через 12 лет (в его отсутствие семья переехала из Бордовы). Во время своего паломничества он стал частью паниндийского движения Бхакти и помог ему расцвести.

от Широманишипа Отказ

[ редактировать ]

По возвращении из паломничества (около 1493 г.) Санкардев отказался вернуть себе титул Широмани, хотя по настоянию старейшин он взял на себя ответственность за сотню семей ( гомастха ), но вскоре передал эту ответственность своему зятю. Хари. По настоянию бабушки он женился на Калинди в возрасте 54 лет. Наконец, он вернулся в Бордову и в 1498 году построил храм ( девагриха ). [ 29 ] возможно, дом с соломенной крышей, построенный на месте первоначального дома его отца, где он мог встречаться с людьми, обсуждать религиозные вопросы, молиться и проповедовать. Он написал «Бхакти-прадипа» и «Рукмини-харана» . Вскоре после этого он получил копию « Бхагавата-пураны» от Джагадиши Мишры из Митхилы комментарием Шридхары Свами с монистическим «Бхавартха-дипика». Мишра прочитал и объяснил всю Бхагавату в присутствии Санкардева, и это событие считается решающим в развитии Экашараны. [ 30 ] Датьяри, один из первых биографов Санкардева, пишет: «Санкардев с восторженным вниманием выслушал изложение Джагадиша Мишры и понял, что Бхагавата была писанием, не имеющим аналогов, писанием, которое определило Кришну как единственного Бога, наам как настоящую дхарму, а айкантика- Сарана и Сат-санга как незаменимые элементы веры». [ 31 ] Он также начал сочинять Киртана-гошу .

знак-путешествие

[ редактировать ]
Ксутрадхар на ассамском языке Бхаона

После знакомства с подробным «Бхагавата-пураной» и комментарием Шридхары Свами « Бхавартха-дипика » Санкардев создал танцевальную драму под названием « Чихна ятра» , для которой он нарисовал Сапта-вайкунтху (семь небес), руководил изготовлением музыкальных инструментов и сам играл на инструментах. [ 32 ] [ 33 ] По мнению других биографов, Санкардев создал Маханату в присутствии Джагдиш Мишры в храме, который он построил в Алипухури. [ 34 ]

По словам Неога, именно в этот момент Санкардев решил проповедовать новую религию. Одними из первых, кто был посвящен в эту религию, была жена Джаянта-далая, прокаженного по имени Харирам (позже Туласирам), его соратник Рамарам и Махендра Кандали, его учитель- тол . [ 35 ] 13 лет в Алипухури были периодом, в течение которого он размышлял о вайшнавизме и о форме, которая отвечала бы духовным и этическим потребностям людей. В это время его учеником стал Ананта Кандали, глубокий знаток санскрита; он перевел последнюю часть песни X «Бхагавата-пураны» после консультации с Санкардевом.

Из Алипухури Санкардев вернулся в Бордову в 1509 году и построил таан . Некоторые авторы утверждают, что это имело все основные черты саттры (центральный киртангар , чари-хати и т. д.), [ 36 ] тогда как многие другие утверждают, что этих особенностей не существовало во времена Санкардева. [ 37 ] [ 38 ] Затем он был заброшен, и более ста лет спустя, в середине 17 века, невестка Санкардева, Канаклата, основала его снова. [ 39 ]

Литературные произведения на территориях Баро-Буян

[ редактировать ]
  1. не относящаяся к Бхагавате Группа,
    • Харишчандра-Упакхьяна
    • бхакти-прадип
    • Киртан-гхоша ( Уреша-варнана )
  2. Не- Бхагавата, смешанная с элементами Бхагаваты , не подверженная влиянию Шридхары Свами.
    • Рукмини-харана-кавья
  3. Тексты песен
  4. Рассказы Бхагаваты , не из Книги X
    • Аджамилопахян (Книга VI)
    • Амрита-Мантхан (Книга VIII)
    • Киртан-гхоса ( Аджамилопахьян , Прахлада-чаритра , Хармохана ,
    • Разделы II–VI [ 40 ] [ 41 ]

Королевство Ахом

[ редактировать ]

Бисва Сингха начал свою деятельность по отстранению Бхуянов от власти в западной части долины Брахмапутры в 1509 году. Кроме того, Бхуянцы в районе Бордовы вступили в ссору со своими соседями Качари , и когда на них напали, Санкардев посоветовал Бхуянам уйти. что положило конец независимости этой группы буянов. [ 42 ] Санкардев и его соратники впервые пересекли реку Брахмапутру в 1516–1517 годах и поселились сначала в Сингари, а затем в Руте; и когда Вишва Сингха двинулся к Руте, Санкардев переехал в Гангмау в королевстве Ахом в 1527 году. [ 43 ] [ 42 ] В Гангмау они пробыли пять лет, где родился старший сын Санкардева Рамананда. В Гангмау он написал драму «Патнипрасад» . На самом деле он жил один в местечке под названием Гаджаласути из-за недовольства каким-то родственником. Там он написал пьесу.

Дхувахат

[ редактировать ]

Находясь в Гангмау, Коха король Бисва Сингха напал на ахомов . Бхуйцы сражались на стороне ахомов, и король Кох потерпел поражение. Из-за нестабильной ситуации в Гангмау Санкардев затем переехал в Дхувахат, недалеко от Ахатгури в современном Маджули , смытом Брахмапутрой в 1913 году. [ 44 ] Хари, зять Санкардева, стал Сайкией , а его двоюродный брат Джагатананда, внук Джаянты, получил титул «Рамарай». [ 45 ] В Дхувахате он встретил своего духовного преемника Мадхавдева. Мадхавдев , шакта, вступил в религиозную ссору со своим зятем Рамадасом, который недавно обратился в вайшнавизм. Рамадас отвел его к Санкардеву, который после долгих дебатов убедил его в силе и эффективности Экасараны . Приход Мадхавдева с его талантом к поэзии, пению и преданностью вновь обретенной религии и гуру стал значительным событием в истории Экасараны . В Дхувахате ему удалось привлечь более широкое внимание и популярность, и он посвятил многих других в свою религию.

Популярность Экасараны и обращение людей в другую веру встревожили брахманов-священников. [ 46 ] который отреагировал гневом и враждебностью. Санкардев пытался рассеять их враждебность, встретившись с ними в доме своего родственника Будха-хана. [ 47 ] и попросил своих противников-брахманов установить деревянного идола Джаганнатхи по имени Мадан-Мохан на его религиозном месте. (Санкардев оставил этого идола висеть на дереве, когда бежал из Дхувахата, и годы спустя Вамшигопалдев спас его и установил в Деберапар-саттре). [ 48 ] [ 49 ] В конце концов брамины пожаловались королю Ахома Сухунгмунгу (1497–1539), который вызвал Санкардева к своему двору для дискуссии с ними. Санкардеву удалось убедить короля, что он не является религиозным мятежником и угрозой общественному порядку, и обвинения с него были сняты. [ 47 ] Тем не менее враждебность продолжалась. [ 50 ]

Рейс из Дувахата
[ редактировать ]

Хотя позиции Бхуянов в королевстве Ахом начинались с комфортных условий — с того, что зять Санкардева, Хари, стал офицером Пайка , а его двоюродный брат Рамрай стал королевским чиновником, — отношения постепенно ухудшились. После смерти Висвасингхи, враждебно настроенного к Бхуянам, и возвышения Наранараяна (1540 г.) отношения Кох-Бхуян несколько улучшились. [ 51 ] Где-то в 1540-х годах, во время правления Суклемунга (1539–1552), королевский офицер посетил этот регион с экспедицией по поимке слонов. Хари не представился, и, кроме того, слон сбежал через барьер, управляемый Бхуянами. Офицер серьезно обиделся за это нарушение служебных обязанностей и арестовал Хари, а также Мадхавдева. В Гаргаоне Хари был казнен, а Мадхавдев находился в интернировании около года. [ 52 ] По словам Дайтьяри, воспользовавшись наступлением Коха против Ахомов (1546–1547), Санкардев и его последователи бежали из королевства Ахом, отстав от авангарда армии Коха, разместившего свой гарнизон в Нараянпуре дальше на восток. [ 53 ]

Литературные произведения в царстве Ахом

[ редактировать ]
  1. Аргументы против тех, кто враждебен бхакти
    • Киртан-гхоса ( Пашанда-мардана , Намапарадха )
    • (Випра)-жена-прасад (Анкиа Наат)
  2. Рассказы из ранней жизни Кришны
    • Киртан-гхоша ( шишу-лила , раса-крида , камсавадха , гопи-уддхава-самвада , куджир ванча-пурана , акрурар ванча-пурана )
  3. Боргет

Королевство Кох

[ редактировать ]

Санкардев и его последователи достигли Капалабари в королевстве Кох во второй половине 1540 года и остановились там. Но вода там была очень щелочная. Там умерли несколько участников, включая мать Мадхавдева Манораму. Итак, пробыв некоторое время в Капалабари, Санкардев и его группа в 1541 году переехали в Сунпору. [ 54 ] В Сунпоре Шанкардев инициировал Бхавананду, богатого торговца, который, помимо Камарупы, имел обширные деловые интересы в холмах Гаро и Бутане. Торговец Нараяна Дас поселился в Джании недалеко от Барпеты и занялся сельским хозяйством. В остальном мирской человек, он вскоре процветал и стал кормильцем Санкардева и его преданных. Он стал известен в народе как Тхакур Ата.

Попробуй это

[ редактировать ]

Переехав, Санкардев поселился в Патбауси недалеко от Барпеты в Королевстве Кох и построил Киртангар (дом молитвы). Некоторые из людей, которых он инициировал здесь, - это Чакрапани Двиджа и Сарвабхаум Бхаттачарья, брамины; Говинда, Гаро ; Джаярам, ​​Бхутия ; Мадхай, джайнтия ; Джатирам, аскет; и Мурари, Кох . Дамодардев , брамин, получил посвящение от Санкардева. Санкардев поручил Дамодардеву инициировать учеников-брахманов. Для него также была построена Саттра в самом Патбауси. Позже Дамодардев стал основателем секты Брахма Сангхати религии Санкардева.

Среди литературных произведений Санкардева он завершил перевод «Бхагавата-пураны» и написал другие независимые произведения. Он продолжил сочинять Киртан Гхошу, далее перевел первую песнь Рамаяны ( Ади Канда ) и поручил Мадхавдеву перевести последнюю песнь ( Уттара Канда ), части, которые остались незавершенными поэтом 14 века Мадхавом Кандали . Он написал четыре пьесы: «Рукмини харана» , «Париджата харана» , «Келигопала» и «Калидамана» . Другая пьеса, написанная в Патбауси, «Канса Вадха» , утеряна. В Патбауси он одолжил свои баргиты численностью около 240 человек Камале Гаян. Но, к сожалению, дом Гаяна был выпотрошен, а большая часть боргеет пропала. После этого инцидента Санкардев перестал сочинять Bargeets . Из 240 сегодня осталось 34.

Второе паломничество

[ редактировать ]

Санкардев снова отправился в паломничество в 1550 году с большой группой из 117 учеников, в которую входили Мадхавдев, Рамрай, Рамарам, Тхакур Ата и другие. Тхакур Ате пришлось вернуться после всего лишь одного дня пути. Мадхавдеву пришлось взять на себя всю ответственность за логистику. По просьбе жены Санкардева Калинди он убедил его вернуться из Пури и не отправляться во Вриндаван. Санкардев и группа вернулись в Патбауси через шесть месяцев в 1551 году.

Столица Коха и Беладанга

[ редактировать ]

Получив неоднократные жалобы на то, что Санкардев развращает умы людей, распространяя новую религию, Нара Нараян , король Коха, приказал арестовать Санкардева, и Санкардев скрылся. [ 55 ] Чиларай — генерал армии Коха, сводный брат короля и женатый на Камалаприи, дочери двоюродного брата Санкардева Рамараи, — затем убедил короля вместо этого выслушать Санкардева. [ 56 ]

Для аудиенции Нары Нараяна, когда он поднимался по ступенькам во двор, Санкардев спел свой санскритский гимн тотака , написанный импровизировано, Господу Кришне мадху даанава даарана дева варам. и когда он сел, он спел боргеет , нараяна кахе бхакати кару тера , играя на имя короля. В ходе последовавших за этим дебатов с судебными экспертами Санкардев смог опровергнуть все выдвинутые против него обвинения. Король объявил его свободным и, кроме того, удостоил его места рядом с троном. Санкардев начал регулярно посещать двор Наранараяна и получил свободу распространять свое учение.

Чиларай сыграл важную роль в обеспечении безопасности Санкардева и поддержке его работы. Многие литературные и драматические произведения Санкардева были написаны в его владениях под его покровительством и защитой. Санкардев выразил свою признательность в своей пьесе « Рам Виджая ».

Санкардев курсировал между Кох-Бехаром столицей и его резиденцией Патбауси. Его часто принимал Чиларай, и по его просьбе он согласился выткать на ткани изображения дней детства Кришны во Вриндаване. Он нанял ткачей из Тантикути, недалеко от Барпеты, для ткачества гобелена длиной в сорок ярдов. Шанкарадева предоставил узоры для плетения, выбрал нити разных цветов и руководил плетением. На его завершение ушло около года, и, получив свое название от темы, он стал известен как Вриндаванская вастра . Его подарили Чилараю и Наранараяну. Часть этого полотна хранится сейчас в Музее Виктории и Альберта в Лондоне .

Чандсай, портной-мусульманин, служивший королю Коха, стал учеником Санкардева в Кохбехаре. Когда через некоторое время Санкардев вернулся в Патбауси, Чандсай тоже пришел со святым. Санкардев часто посещал столицу более 20 лет и впервые пользовался безграничным королевским покровительством.

Он договорился с Мадхавдевом и Тхакур Атой, дал им различные инструкции в Патбауси и в последний раз покинул это место. Он поселился в Беладонге в Кохбехаре. Во время своего пребывания в Кохбехаре Махараджа Наранараяна выразил желание получить посвящение. Санкардев не хотел обращать царя в свою веру и отказался это сделать. (По словам одного из биографов Рамчарана Тхакура) Болезненный фурункул ; а виша пхохара – появилась в какой-то части его тела и это привело к кончине Святого. Таким образом, в 1568 году, проведя весьма насыщенную жизнь, посвященную просвещению человечества; Махапуруша . испустил последний вздох – после четырех месяцев своего последнего пребывания в Бхеладонге – в возрасте 120 лет

Литературные произведения в королевстве Кох

[ редактировать ]
  1. Рассказы Бхагаваты , не из Книги X
    • Бали-чалана (Книга VIII)
    • Анади-патана (Книга III, Вамана-пурана )
  2. Сказки Бхагаваты из книг X, XI, XIII.
    • Киртан-гхоша ( Джарасандха юдха , Калаявана бадха , Мучукунда-стути , Шьяманта-харан , Нарадар-кришна-даршан , Випра-путра-анаяна , Дайвакир-путра-анаяна , Веда-стути , Лималала , Рукминир-прем-калах , Бхригу- Парикша , Шрикришнар-Вайкунтха-праяна , Чатурвимсати-аватар-варнана , Татпарья )
  3. Гунамала
  4. Изображения Бхагавата Пураны
    • Бхагавата X ( Ади )
    • Бхагавата XI (с материалами из книг I и III)
    • Бхагавата XII
    • Бхагавата I
    • Бхагавата II
    • Бхагавата IX (утерян)
    • Курукшетра (Книга X, Уттарардха)
    • Ними-нава-сиддха-самвада
  5. Из Рамаяны
    • Рамаяна, Уттара-канда
  6. Тексты песен
    • Боргет
    • Totaya
    • Бхатима
  7. Доктринальный трактат
    • Бхакти Ратнакар
  8. Драма (Анкиа Наат)
    • Кали-даман
    • Кели-гопал
    • Рукмини-Харан
    • Париджат-Харан
    • Рам-виджай
  9. Визуальное Искусство
Birth
Родители
Ведс Сурьявати
Рождение Ману
Ману женится на Хари
Уэдс Калинди
Инициирует Мадхабдева
Хари казнен
2-е паломничество
Bheladonga
Он нахмурился
Бордува
Паломничество
Он нахмурился
Бордува
Гангмау
Дхувахат
Попробуй это
Чтобы поклониться
Джаянта/Мадхава
Санкар Дев
Джаянта/Мадхава
Ниладвадж
Чакрадвадж
Ниламбар
Кабира Рождение
Гуру Нанака Рождение
Мартин Лютер родился
Чайтаньи Рождение
Миры Бай Рождение
Тулсидаса Рождение
Чайтайнья Махапрабху умер
1440
1468
1496
1524
1552
1580

Экасарана

[ редактировать ]

Санкардев проповедовал преданность ( бхакти ) Кришне, состоящую главным образом в пении ( киртане ) и слушании ( шраван ) его дел и деятельности. Экасарана следует позиции дасьи ( бхава ) поклонения, при которой преданный считает себя слугой Бога. В отличие от других школ вайшнавов, Радхе не поклоняются вместе с Кришной.

Людей, исповедующих его религию, называют по-разному: Махапурушия , Сарания и Шанкари .

Шриманта Шанкардев основал систему посвящения ( Шарана ) в свою религию. Он вызвал социальную революцию, борясь с господствовавшей в то время кастовой дискриминацией. Он инициировал людей всех каст и религий, включая мусульман. Ожидается, что после посвящения преданный будет придерживаться религиозных принципов экашараны, состоящих в поклонении единому Богу, Кришне, и предложении преданности ему, оставив все формы ведических обрядов.

Хотя он сам дважды женился, имел детей и вел жизнь домохозяина, его ученик Мадхавдев этого не сделал. Некоторые из его последователей сегодня следуют безбрачию ( кевалия бхакат ) в вайшнавских монастырях – саттрах .

Знаменитые дебаты Санкардева с Мадхавдевом, который ранее был стойким шактом (преданным Шакти), и последующее введение Мадхавдева в Экасарану часто называют самым эпохальным событием в истории неовайшнавского движения в Ассаме. Мадхавдев, столь же талантливый человек, стал его знаменитым учеником.

Литературные произведения

[ редактировать ]

Санкардев произвел большой объем работ. Хотя до него были и другие, писавшие на языке простого человека – Мадхав Кандали, переведший Рамаяну на ассамский язык в 14 веке. Это была первая рамаяна, написанная на современном индийском языке – Харихара Випра и Хема Сарасвати . Именно Санкардев открыл шлюзы и вдохновил других, таких как Мадхавдев, продолжать с того места, где он остановился.

Его язык ясен, его стихи ритмичны, и он вселил бхакти во все, что писал. Его выдающимся произведением является «Киртана-гхоша» , произведение настолько популярное, что даже сегодня его можно найти во многих домах Ассама. Он содержит повествовательные стихи, прославляющие Кришну, предназначенные для коллективного пения. Это превосходная бхакти-кайва , написанная живым и простым языком, в ней есть «рассказы и песни для развлечения [для детей], она восхищает молодежь истинной поэтической красотой, а пожилые люди находят здесь религиозные наставления и мудрость».

В большинстве своих работ он использовал ассамский язык того периода, чтобы непрофессионал мог их прочитать и понять. Но для драматического эффекта в своих песнях и драмах он использовал Браджавали .

Другие литературные произведения включают в себя перевод восьми книг «Бхагавата- пураны» , включая « Ади Дасама» (книга X), «Харишчандра -упахьяна» (его первая работа), «Бхакти-прадип» , « Ними-навасиддха-самвада» (разговор между царем Ними и девятью сиддхами) . ), Бхакти-ратнакара (стихи на санскрите, в основном из Бхагаваты, собранные в книгу), «Анади-патана» (темой которой является создание вселенной и связанные с ней космологические вопросы), «Гунамала» и многие пьесы, такие как «Рукмини харан» , «Патни прасад» , «Кели гопал» , «Курукшетра ятра» и «Шрирама виджая» . Таким образом, в течение его долгой жизни, продолжавшейся 120 лет, наблюдался расцвет литературы о бхакти.

Поэтические произведения ( кавья )

[ редактировать ]
  • Киртана-гоша
  • Харишандра-упакхьяна
  • Рукмини Харана
  • Париджат-Харан
  • Просто выключи это
  • Рам-виджай
  • Аджамилопахьяна
  • Бали-чалана
  • Курукшетра Ятра
  • Гопи-уддхава-самвада
  • Амрита-мантхана
  • Кришна-праяна-пандава-нирьяна
  • Камаджая

Теория Бхакти

[ редактировать ]
  • Бхакати-Прадипа
  • Анади-патана
  • Ними-навасиддха-самвада
  • Бхакти Ратнакара (на санскрите)
  • Гунамала

Транслитерация

[ редактировать ]

Его перевод « Бхагаваты» — это транстворение, потому что он переводит не только слова, но и идиому, и физиономию. Он адаптировал оригинальный текст к местной земле и людям и, что немаловажно, с целью бхакти. Части оригинала были опущены или доработаны, где это было необходимо. Например, он подавил те части, которые оскорбляют низшую касту шудр и кайвартов , и превозносит их в других местах.

Драма ( Анкиа Нат )

[ редактировать ]
  • Знак Ятра (утерян)
  • Патни Прасад
  • Джанма-джатра (потерян)
  • Кангса-бадха (проиграл)
  • Париджата-харана
  • Кали-дамана
  • Рукмини Харана
  • Кели-гопала
  • Шрирама-виджая
Вриндавани вастра (фрагмент), около 1570 г., в LACMA.

Санкардев был истоком Анкия Наат , формы одноактной пьесы. Его Чина Ятра считается одним из первых театральных представлений под открытым небом в мире. Чихна ятра, вероятно, была танцевальной драмой, и текст этого шоу сегодня не доступен. Такие новшества, как присутствие на сцене Сутрадхары (рассказчика), использование масок и т. д., использовались позднее в пьесах Бертольта Брехта и других выдающихся драматургов.

Эти культурные традиции до сих пор составляют неотъемлемую часть наследия ассамского народа .

  • Боргит (в составе 240, но сейчас существует только 34)
  • Бхатима
    • Дева бхатима – панегирики Богу.
    • Наат бхатима - для использования в драмах
    • Раджа Бхатима - панегирик королю Наре Нараяну

Он музыкант; Все его творения были ориентированы на религию Вишанав, и один из них называется «Святые песни», которые до сих пор известны в Ассаме как «Боргит (Баргит или Баргит)».

Боргеетс (буквально: великие песни) — это религиозные песни, положенные на музыку и исполняемые в различных раг стилях . Эти стили немного отличаются от стилей хиндустани и карнатика . [ 58 ] Сами песни написаны на языке « браджавали ».

Танец Саттрия , который первым придумал и развил Санкардев и который позже был сохранен на протяжении веков саттрами , сейчас входит в число классических танцевальных форм Индии . Хотя некоторые набожные санкариты называют эту форму танцем Шанкари.

Визуальное Искусство

[ редактировать ]
  • Сапта Вайкунтха - часть постановки Чихна ятры , сегодня не существует.
  • Вриндавани вастра – части этой работы сохранились в Лондоне.

Знаменитая Вриндавани Вастра — ткань Вриндавана — гобелен размером 120 х 60 локтей изображала лилы Господа Кришны во Вриндаване посредством богато сотканных и вышитых узоров на шелке. [ 59 ] Образец, предположительно являющийся частью этой работы, находится в коллекции Association pour l'Etude et la Documentation des Textiles d'Asie в Париже (инв. № 3222). Вастра под руководством Санкардева , изготовленная по заказу царя Коха Наранараяна, была сотканна 12 мастерами-ткачами в Барпете в течение шести месяцев и завершена к концу 1554 года. [ 60 ] Это текстильное искусство изображало жизнь и деяния Господа Кришны, которому поклоняются в Эка Сарана Нама Дхарме. Ткань хранилась при королевском дворе Кохбехара после того, как святой подарил ее королю; но в какой-то момент оно исчезло. Считается, что части этой ткани попали в Тибет и оттуда на свое нынешнее место.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Этот портрет, созданный Бишну Рабхой в 20 веке, обычно считается «официальным» портретом Санкардева, чье графическое изображение недоступно ни в одной из дошедших до нас форм. Штатный репортер (14 октября 2003 г.). «Портрет поэта как художника» . Телеграф . Архивировано из оригинала 1 ноября 2003 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  2. ^ Бхуян, Джогендра Натх (1980). Махапуруш Шриманта Санкардев [ Махапуруш Шриманта Санкардев ] (на ассамском языке). Гувахати: Джогендра Нат Бхуян. стр. 100-1 18–22.
  3. ^ «Его насыщенная событиями карьера подошла к концу в четверг, 7-го или 21-го числа Бхадры (сентября), во 2-й день светлой половины лунного месяца 1490 года Сака/1569 года нашей эры; и его последние физические останки были преданы сожжению в берега небольшой реки Торока». ( Неог 1980 : 120–121)
  4. ^ Burman (1999 , стр. 56)
  5. ^ «Голап Сайкиа, Шриманта Санкардев, пионер движения за социально-религиозную реформу средневекового Ассама» (PDF) : 44. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г. Ахом [ахо]
  7. ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г. Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
  8. ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года. 2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
  9. ^ «Киртана Гхош – Переводы» . Проверено 27 октября 2012 г.
  10. ^ Имя пишется по-разному: Санкардева , Шанкардева и Шанкарадева . Дальнейшее обсуждение можно увидеть на соответствующей странице обсуждения .
  11. ^ «Религия Санкардева - Махапурусизм» . Проверено 27 октября 2012 г.
  12. ^ ( Неог 1980 , стр. 2)
  13. ^ ( Неог 1980 , стр. 3)
  14. ^ ( Neog 1980 , стр. 22–24)
  15. ^ ( Неог 1980 , стр. 4)
  16. ^ ( Сарма 1990 , стр. 38)
  17. ^ ( Неог 1980 , стр. 101)
  18. ^ Традиционная дата рождения Санкардева, обычно считающаяся правильной, приходится на месяц Ашвин-Картика (октябрь) 1449 года ( Neog 1980 , стр. 98). Если принять за середину октября дату его рождения в этом году, то продолжительность его жизни составила 108 лет, 10 месяцев и несколько дней ( Neog 1980 , стр. 100).
  19. ^ ( Неог 1980 , стр. 101)
  20. ^ ( Неог 1980 , стр. 101f)
  21. ^ ( Неог 1980 , стр. 67)
  22. ^ Jump up to: а б с ( Неог 1980 , стр. 102)
  23. ^ ( Neog 1980 , стр. 102–103)
  24. ^ ( Барман 1999 , стр. 19)
  25. ^ ( Неог 1980 , стр. 103)
  26. ^ ( Неог 1980 , стр. 104)
  27. ^ ( Неог 1980 , стр. 179)
  28. ^ ( Боркакоти 2006 , стр. 92)
  29. Через пять лет Шанкара построил для него храм немного в стороне от жилища домовладельца» ( Neog 1980 , стр. 69).
  30. ^ ( Неог 1980 , стр. 107)
  31. ^ ( Сарма 1999 , стр. 12)
  32. Ранние биографы ничего не говорят о Чихна-ятре . В Катха-гуру-чарите и Бордува-чарите , обеих поздних биографиях, говорится, что Чихна-ятра была совершена после первого паломничества Санкардева; только Рамкаран говорит, что Санкардев организовал это, когда ему было 19 лет, что, по мнению Махешвара Неога , маловероятно . ( Неог 1980 , стр. 107)
  33. ^ Но Бхубан Чандра Бхуян, доктор. Чихна ятра была принята до паломничества, а точнее, в 1468 году нашей эры. ( 2005 , стр. 17).
  34. ^ ( Неог 1980 , стр. 108)
  35. ^ ( Neog 1980 , стр. 108–109)
  36. ^ ( Боркакоти 2006 , стр. 23)
  37. ^ «Из биографической или современной литературы того периода неизвестно, действительно ли саттра Санкардева, помимо молитвенного зала и святилища, содержала систему чари-хати, подобную системе саттр более позднего времени». ( Сарма 1966 , стр. 105)
  38. ^ «Можно вспомнить (Дайтьяри, Катха-гуру-чарит), что во времена Санкардева ежедневные собрания... проводились на открытом воздухе или в тени деревьев» ( Neog 1980 , стр. 312)
  39. ^ ( Сарма 1966 , стр. 93)
  40. ^ ( Noeg 1980 , стр. 160)
  41. ^ ( Барман 1999 , стр. 120)
  42. ^ Jump up to: а б ( Неог 1980 , стр. 69)
  43. ^ [Неог, Махешвар, Шанкарадева и его времена , с. 68]
  44. ^ «Вскоре вторжения бутанцев и коче вынудили их перенести свою резиденцию в Дувахат-Белагури, где монарх Ахома поселил их землей и поместьем». ( Сарма 1966 , стр. 13)
  45. ^ ( Барман 1999 , стр. 37)
  46. ^ ( Сарма 1966 , стр. 13)
  47. ^ Jump up to: а б ( Неог 1980 , стр. 111)
  48. ^ ( Неог 1980 , стр. 376)
  49. Деревянный идол был вырезан неким Королой Бхадаи, а его приглашение священникам передал его соратник-брахман Рамарам ( Барман 1999 , стр. 37).
  50. ^ ( Неог 1980 , стр. 112)
  51. ^ «Пратапрай Габхару-Хан, сбежавший в Гауду, когда на них напал Вишвасингха, вернулся в Камруп и заключил своего рода союз с Наранараяном» ( Neog 1980 , стр. 112)
  52. ^ ( Барман 1999 , стр. 38)
  53. Годом побега Санкардева обычно считается 1546 год, впервые предложенный Безбароа ( Neog 1980 , стр. 113). Другие предлагают 1540 ( Боркакоти 2012 , стр. 26) .
  54. ^ ( Боркакоти 2012 , стр. 27)
  55. ^ ( Барман 1999 , стр. 49) Истцом был Видивагиша Чакраварти, хотя Кантабхушан, королевский священник, который был зятем Рамарамы, протестовал. Не найдя Санкардева, Тхакур Ата и Гокулканд были арестованы и подвергнуты пыткам.
  56. ^ ( Барман 1999 , стр. 50)
  57. ^ " Бардова-чарит и, в зависимости от него, Лакшминатх Безбароа (в его Шанкарадеве ) утверждают, что пять разделов работы (то есть вся книга без первого раздела) были составлены гораздо раньше и что они были представлены одному Сатананда или Девидас в Гангмау» ( Neog 1980 , стр. 182).
  58. ^ Бипульджоти Сайкиа. «Музыка – песни преданности » Bipuljyoti.in Получено 29 мая.
  59. ^ ( Крилл 1992 )
  60. ^ ( Borkakoti 2005 , стр. 222–224)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 664965ba1f18d6d1bb326974bb52bbd8__1723977000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/d8/664965ba1f18d6d1bb326974bb52bbd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sankardev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)