Санкар Дев
Санкар Дев | |
---|---|
![]() Воображаемый портрет Шриманты Санкардева работы Бишну Прасада Рабхи. [ 1 ] | |
Персональный | |
Рожденный | 1449, |
Умер | 7 сентября 1568 г. [ 3 ] [ 4 ] |
Религия | Экашарана Дхарма ( вайшнавизм ) |
Родители |
|
Организация | |
Основатель | Экасарана Дхарма |
Философия | Экасарана |
Старшая должность | |
Преемник | Мадхавдев |
Почести | Почитается как Махапуруша |
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
![]() |
Итак, относитесь ли вы ко всему и вся так, как если бы это был Сам Бог!? Не стремитесь узнать касту брахмана или чандалы . [ 9 ]
Шриманта Санкардев [ 10 ] ( / ˈ s r ɪ ˌ m æ n t ə ˈ s æ n k ər ˌ d eɪ v / , Ассамское произношение: [sɹimɔntɔ xɔŋkɔɹdew] ; XV–XVI веков 1449–1568) был ассамским эрудитом ; святой-ученый, поэт, драматург, танцор, актер, музыкант, художник, социально-религиозный реформатор и важная фигура в культурной и религиозной истории движения Бхакти в Ассаме . Ему приписывают развитие прошлых культурных реликвий и разработку новых форм музыки ( Боргит ), театрального представления ( Анкиа Наат , Бхаона ), танца ( Саттрия ), литературного языка ( Браджавали ). Кроме того, он оставил литературное творчество, состоящее из пересотворенных писаний ( «Бхагават Санкардева» ), стихов и богословских работ, написанных на санскрите, ассамском языке и браджавали . Экашарана , Он основал бхагаватическое религиозное движение, Дхарма также называемое неовайшнавским движением. [ 11 ] оказал влияние на два средневековых королевства – Кох и царство Ахом – и инициированные им собрания преданных со временем превратились в монашеские центры, называемые Саттры , которые продолжают оставаться важными социально-религиозными учреждениями в Ассаме и, в меньшей степени, в Северной Бенгалии .
Его литературный и художественный вклад сегодня является живой традицией в Ассаме. Религию, которую он проповедовал, исповедует большая часть населения, а саттры (монастыри), основанные им и его последователями, продолжают процветать и поддерживать его наследие.
Биография
[ редактировать ]После смерти Санкардева Мадхавдев включил повествования о своей жизни в молитвенные службы - практика, которой следовали его апостолы, и со временем возник большой объем биографической литературы. [ 12 ] Их обычно разделяют на две группы: ранние (Дайтьяри Тхакур, Бхусан Двиджа, Рамананда Двиджа и Вайкунтха Двиджа) и поздние ( «Гуруварнана » Анируддхи Даса, более чем один анонимный Катха-гуру-чарит , Бардова-чарит , Санкардев-чаритра из Барпета, Сару-сварга-кханда и Бар-сварга-кханда Сарвабхаумы). [ 13 ] Авторство биографии, приписываемой Рамчарану Тхакуру, отцу Дайтьяри Тхакура, вызывает сомнения, и обычно ее датируют 17 веком и относят к поздним биографиям. [ 14 ]
В целом, все биографии рассматривают Санкардева как воплощение Вишну, включая самую раннюю биографию Дайтьяри Тхакура. Поздние биографии отличаются от ранней группы тем, что они приписывают Санкардеву сверхъестественные подвиги и описывают чудесные события; и есть склонность привносить в его жизнь некоторые события из Бхагаваты. [ 15 ] Биографии полны противоречий; хотя более ранние из них считаются более точными, не все, о чем они говорят, правдивы - в биографии Дайтьяри Тхакура, самой ранней, утверждается, что Санкардев встречался с Чайтаньей, что сейчас не считается правдой. [ 16 ]
Ранние годы: Бургундия
[ редактировать ]
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шанкардев, которого тогда звали Шанкаравара, [ 17 ] родился в семье Широмани (вождя) Баро-Буянов в Бордове (Алипухури, Тембуани) в современном Нагаон в c1. районе [ 18 ] Хотя некоторые авторы выразили сомнение в том, что Санкардев мог прожить так долго, учитывая, что у него было хорошее здоровье, общепринятым считается 1449 год. [ 19 ] Баро-Бхуйаны были независимыми землевладельцами в Ассаме, а Санкардев принадлежал к индуистской касте Каястха . Члены его семьи, включая родителей Кусумвара Бхуяна и Сатьясандхью Деви, были шактистами . Санкардев потерял отца из-за оспы, когда ему было около 7 лет. [ 20 ] и мать его умерла либо вскоре после его рождения, либо вскоре после смерти отца; [ 21 ] и его воспитывала бабушка Херсути.
(школу) Махендры Кандали Он начал посещать тол или чатрасаал в возрасте 12 лет и вскоре написал свои первые стихи каратала-камала . Полное стихотворение было написано до того, как его научили гласным, за исключением, конечно, первой, и его часто приводят как пример раннего расцвета его поэтического гения. он оставался в Толе и изучал грамматику и индийские писания. Будучи подростком, [ 22 ] Он занимался йогой (от которой позже отказался) и был физически очень силен. [ 23 ] и, согласно легенде, он мог переплыть Брахмапутру во время разлива. Принято считать, что свое первое произведение « Аришчандра упахян» он написал еще находясь на толе . [ 22 ] Махендра Кандали сменил свое имя на Санкардев, когда учился в школе. [ 22 ]
Бхуян широманишип
[ редактировать ]Санкардев вскоре освоил основные писания и после этого, будучи подростком (около 1465 г.), покинул тол , чтобы выполнить свои обязанности Широмани Бхуяна. он стал известен как Декагири Среди своих подданных и поклонников . Поскольку Алипухури стало тесно, он перенес свое хозяйство из Алипухури в Бордову. Он женился на своей первой жене Сурьявати, когда ему было чуть больше 20, и примерно через три года у него родилась дочь Ману, но его жена умерла примерно девять месяцев спустя. [ 24 ]
Первое паломничество
[ редактировать ]Возможно, смерть жены усилила его уже существовавшую духовную склонность, и он отправился в двенадцатилетнее паломничество, спустя некоторое время после того, как его дочь вышла замуж за Хари, отпрыска Бхуана. Он передал содержание своего хозяйства своему зятю Хари; Бхуян Широманиш - его двоюродным дедушкам Джаянте и Мадхаву; и начал свое путешествие в 1481 году. Его сопровождали еще семнадцать человек, включая его друга и соратника Рамарама и его учителя Махендру Кандали. [ 25 ] На тот момент ему было 32 года. Паломничество привело его в Пури , Матхуру , Двараку , Вриндаван , Гайю , Рамешварам , Айодхью , Ситакунду и почти все другие основные места вайшнавской религии в Индии. Судя по всему, он провел много лет в Джаганнатх-кшетре в Пури, где читал и объяснял Брахма-пурану священникам и мирянам. [ 26 ] В Бадрикашраме в 1488 году он сочинил свой первый боргеет — мана мери рам чаранахи лагу — на языке Браджавали . [ 27 ] Согласно Катхе Гуручариту, первым Боргитом была «Рама мери хридайа панкадже байсе», и он написал ее в 1481 году, в самом начале паломничества в место под названием Роумари. [ 28 ] Домой в Алипухури он вернулся через 12 лет (в его отсутствие семья переехала из Бордовы). Во время своего паломничества он стал частью паниндийского движения Бхакти и помог ему расцвести.
от Широманишипа Отказ
[ редактировать ]По возвращении из паломничества (около 1493 г.) Санкардев отказался вернуть себе титул Широмани, хотя по настоянию старейшин он взял на себя ответственность за сотню семей ( гомастха ), но вскоре передал эту ответственность своему зятю. Хари. По настоянию бабушки он женился на Калинди в возрасте 54 лет. Наконец, он вернулся в Бордову и в 1498 году построил храм ( девагриха ). [ 29 ] возможно, дом с соломенной крышей, построенный на месте первоначального дома его отца, где он мог встречаться с людьми, обсуждать религиозные вопросы, молиться и проповедовать. Он написал «Бхакти-прадипа» и «Рукмини-харана» . Вскоре после этого он получил копию « Бхагавата-пураны» от Джагадиши Мишры из Митхилы комментарием Шридхары Свами с монистическим «Бхавартха-дипика». Мишра прочитал и объяснил всю Бхагавату в присутствии Санкардева, и это событие считается решающим в развитии Экашараны. [ 30 ] Датьяри, один из первых биографов Санкардева, пишет: «Санкардев с восторженным вниманием выслушал изложение Джагадиша Мишры и понял, что Бхагавата была писанием, не имеющим аналогов, писанием, которое определило Кришну как единственного Бога, наам как настоящую дхарму, а айкантика- Сарана и Сат-санга как незаменимые элементы веры». [ 31 ] Он также начал сочинять Киртана-гошу .
знак-путешествие
[ редактировать ]
После знакомства с подробным «Бхагавата-пураной» и комментарием Шридхары Свами « Бхавартха-дипика » Санкардев создал танцевальную драму под названием « Чихна ятра» , для которой он нарисовал Сапта-вайкунтху (семь небес), руководил изготовлением музыкальных инструментов и сам играл на инструментах. [ 32 ] [ 33 ] По мнению других биографов, Санкардев создал Маханату в присутствии Джагдиш Мишры в храме, который он построил в Алипухури. [ 34 ]
По словам Неога, именно в этот момент Санкардев решил проповедовать новую религию. Одними из первых, кто был посвящен в эту религию, была жена Джаянта-далая, прокаженного по имени Харирам (позже Туласирам), его соратник Рамарам и Махендра Кандали, его учитель- тол . [ 35 ] 13 лет в Алипухури были периодом, в течение которого он размышлял о вайшнавизме и о форме, которая отвечала бы духовным и этическим потребностям людей. В это время его учеником стал Ананта Кандали, глубокий знаток санскрита; он перевел последнюю часть песни X «Бхагавата-пураны» после консультации с Санкардевом.
Из Алипухури Санкардев вернулся в Бордову в 1509 году и построил таан . Некоторые авторы утверждают, что это имело все основные черты саттры (центральный киртангар , чари-хати и т. д.), [ 36 ] тогда как многие другие утверждают, что этих особенностей не существовало во времена Санкардева. [ 37 ] [ 38 ] Затем он был заброшен, и более ста лет спустя, в середине 17 века, невестка Санкардева, Канаклата, основала его снова. [ 39 ]
Литературные произведения на территориях Баро-Буян
[ редактировать ]- не относящаяся к Бхагавате Группа,
- Харишчандра-Упакхьяна
- бхакти-прадип
- Киртан-гхоша ( Уреша-варнана )
- Не- Бхагавата, смешанная с элементами Бхагаваты , не подверженная влиянию Шридхары Свами.
- Рукмини-харана-кавья
- Тексты песен
- Рассказы Бхагаваты , не из Книги X
- Аджамилопахян (Книга VI)
- Амрита-Мантхан (Книга VIII)
- Киртан-гхоса ( Аджамилопахьян , Прахлада-чаритра , Хармохана ,
- Разделы II–VI [ 40 ] [ 41 ]
Королевство Ахом
[ редактировать ]Гангмау
[ редактировать ]Бисва Сингха начал свою деятельность по отстранению Бхуянов от власти в западной части долины Брахмапутры в 1509 году. Кроме того, Бхуянцы в районе Бордовы вступили в ссору со своими соседями Качари , и когда на них напали, Санкардев посоветовал Бхуянам уйти. что положило конец независимости этой группы буянов. [ 42 ] Санкардев и его соратники впервые пересекли реку Брахмапутру в 1516–1517 годах и поселились сначала в Сингари, а затем в Руте; и когда Вишва Сингха двинулся к Руте, Санкардев переехал в Гангмау в королевстве Ахом в 1527 году. [ 43 ] [ 42 ] В Гангмау они пробыли пять лет, где родился старший сын Санкардева Рамананда. В Гангмау он написал драму «Патнипрасад» . На самом деле он жил один в местечке под названием Гаджаласути из-за недовольства каким-то родственником. Там он написал пьесу.
Дхувахат
[ редактировать ]Находясь в Гангмау, Коха король Бисва Сингха напал на ахомов . Бхуйцы сражались на стороне ахомов, и король Кох потерпел поражение. Из-за нестабильной ситуации в Гангмау Санкардев затем переехал в Дхувахат, недалеко от Ахатгури в современном Маджули , смытом Брахмапутрой в 1913 году. [ 44 ] Хари, зять Санкардева, стал Сайкией , а его двоюродный брат Джагатананда, внук Джаянты, получил титул «Рамарай». [ 45 ] В Дхувахате он встретил своего духовного преемника Мадхавдева. Мадхавдев , шакта, вступил в религиозную ссору со своим зятем Рамадасом, который недавно обратился в вайшнавизм. Рамадас отвел его к Санкардеву, который после долгих дебатов убедил его в силе и эффективности Экасараны . Приход Мадхавдева с его талантом к поэзии, пению и преданностью вновь обретенной религии и гуру стал значительным событием в истории Экасараны . В Дхувахате ему удалось привлечь более широкое внимание и популярность, и он посвятил многих других в свою религию.
Популярность Экасараны и обращение людей в другую веру встревожили брахманов-священников. [ 46 ] который отреагировал гневом и враждебностью. Санкардев пытался рассеять их враждебность, встретившись с ними в доме своего родственника Будха-хана. [ 47 ] и попросил своих противников-брахманов установить деревянного идола Джаганнатхи по имени Мадан-Мохан на его религиозном месте. (Санкардев оставил этого идола висеть на дереве, когда бежал из Дхувахата, и годы спустя Вамшигопалдев спас его и установил в Деберапар-саттре). [ 48 ] [ 49 ] В конце концов брамины пожаловались королю Ахома Сухунгмунгу (1497–1539), который вызвал Санкардева к своему двору для дискуссии с ними. Санкардеву удалось убедить короля, что он не является религиозным мятежником и угрозой общественному порядку, и обвинения с него были сняты. [ 47 ] Тем не менее враждебность продолжалась. [ 50 ]
Рейс из Дувахата
[ редактировать ]Хотя позиции Бхуянов в королевстве Ахом начинались с комфортных условий — с того, что зять Санкардева, Хари, стал офицером Пайка , а его двоюродный брат Рамрай стал королевским чиновником, — отношения постепенно ухудшились. После смерти Висвасингхи, враждебно настроенного к Бхуянам, и возвышения Наранараяна (1540 г.) отношения Кох-Бхуян несколько улучшились. [ 51 ] Где-то в 1540-х годах, во время правления Суклемунга (1539–1552), королевский офицер посетил этот регион с экспедицией по поимке слонов. Хари не представился, и, кроме того, слон сбежал через барьер, управляемый Бхуянами. Офицер серьезно обиделся за это нарушение служебных обязанностей и арестовал Хари, а также Мадхавдева. В Гаргаоне Хари был казнен, а Мадхавдев находился в интернировании около года. [ 52 ] По словам Дайтьяри, воспользовавшись наступлением Коха против Ахомов (1546–1547), Санкардев и его последователи бежали из королевства Ахом, отстав от авангарда армии Коха, разместившего свой гарнизон в Нараянпуре дальше на восток. [ 53 ]
Литературные произведения в царстве Ахом
[ редактировать ]- Аргументы против тех, кто враждебен бхакти
- Киртан-гхоса ( Пашанда-мардана , Намапарадха )
- (Випра)-жена-прасад (Анкиа Наат)
- Рассказы из ранней жизни Кришны
- Киртан-гхоша ( шишу-лила , раса-крида , камсавадха , гопи-уддхава-самвада , куджир ванча-пурана , акрурар ванча-пурана )
- Боргет
Королевство Кох
[ редактировать ]Санпора
[ редактировать ]Санкардев и его последователи достигли Капалабари в королевстве Кох во второй половине 1540 года и остановились там. Но вода там была очень щелочная. Там умерли несколько участников, включая мать Мадхавдева Манораму. Итак, пробыв некоторое время в Капалабари, Санкардев и его группа в 1541 году переехали в Сунпору. [ 54 ] В Сунпоре Шанкардев инициировал Бхавананду, богатого торговца, который, помимо Камарупы, имел обширные деловые интересы в холмах Гаро и Бутане. Торговец Нараяна Дас поселился в Джании недалеко от Барпеты и занялся сельским хозяйством. В остальном мирской человек, он вскоре процветал и стал кормильцем Санкардева и его преданных. Он стал известен в народе как Тхакур Ата.
Попробуй это
[ редактировать ]Переехав, Санкардев поселился в Патбауси недалеко от Барпеты в Королевстве Кох и построил Киртангар (дом молитвы). Некоторые из людей, которых он инициировал здесь, - это Чакрапани Двиджа и Сарвабхаум Бхаттачарья, брамины; Говинда, Гаро ; Джаярам, Бхутия ; Мадхай, джайнтия ; Джатирам, аскет; и Мурари, Кох . Дамодардев , брамин, получил посвящение от Санкардева. Санкардев поручил Дамодардеву инициировать учеников-брахманов. Для него также была построена Саттра в самом Патбауси. Позже Дамодардев стал основателем секты Брахма Сангхати религии Санкардева.
Среди литературных произведений Санкардева он завершил перевод «Бхагавата-пураны» и написал другие независимые произведения. Он продолжил сочинять Киртан Гхошу, далее перевел первую песнь Рамаяны ( Ади Канда ) и поручил Мадхавдеву перевести последнюю песнь ( Уттара Канда ), части, которые остались незавершенными поэтом 14 века Мадхавом Кандали . Он написал четыре пьесы: «Рукмини харана» , «Париджата харана» , «Келигопала» и «Калидамана» . Другая пьеса, написанная в Патбауси, «Канса Вадха» , утеряна. В Патбауси он одолжил свои баргиты численностью около 240 человек Камале Гаян. Но, к сожалению, дом Гаяна был выпотрошен, а большая часть боргеет пропала. После этого инцидента Санкардев перестал сочинять Bargeets . Из 240 сегодня осталось 34.
Второе паломничество
[ редактировать ]Санкардев снова отправился в паломничество в 1550 году с большой группой из 117 учеников, в которую входили Мадхавдев, Рамрай, Рамарам, Тхакур Ата и другие. Тхакур Ате пришлось вернуться после всего лишь одного дня пути. Мадхавдеву пришлось взять на себя всю ответственность за логистику. По просьбе жены Санкардева Калинди он убедил его вернуться из Пури и не отправляться во Вриндаван. Санкардев и группа вернулись в Патбауси через шесть месяцев в 1551 году.
Столица Коха и Беладанга
[ редактировать ]Получив неоднократные жалобы на то, что Санкардев развращает умы людей, распространяя новую религию, Нара Нараян , король Коха, приказал арестовать Санкардева, и Санкардев скрылся. [ 55 ] Чиларай — генерал армии Коха, сводный брат короля и женатый на Камалаприи, дочери двоюродного брата Санкардева Рамараи, — затем убедил короля вместо этого выслушать Санкардева. [ 56 ]
Для аудиенции Нары Нараяна, когда он поднимался по ступенькам во двор, Санкардев спел свой санскритский гимн тотака , написанный импровизировано, Господу Кришне мадху даанава даарана дева варам. и когда он сел, он спел боргеет , нараяна кахе бхакати кару тера , играя на имя короля. В ходе последовавших за этим дебатов с судебными экспертами Санкардев смог опровергнуть все выдвинутые против него обвинения. Король объявил его свободным и, кроме того, удостоил его места рядом с троном. Санкардев начал регулярно посещать двор Наранараяна и получил свободу распространять свое учение.
Чиларай сыграл важную роль в обеспечении безопасности Санкардева и поддержке его работы. Многие литературные и драматические произведения Санкардева были написаны в его владениях под его покровительством и защитой. Санкардев выразил свою признательность в своей пьесе « Рам Виджая ».
Санкардев курсировал между Кох-Бехаром столицей и его резиденцией Патбауси. Его часто принимал Чиларай, и по его просьбе он согласился выткать на ткани изображения дней детства Кришны во Вриндаване. Он нанял ткачей из Тантикути, недалеко от Барпеты, для ткачества гобелена длиной в сорок ярдов. Шанкарадева предоставил узоры для плетения, выбрал нити разных цветов и руководил плетением. На его завершение ушло около года, и, получив свое название от темы, он стал известен как Вриндаванская вастра . Его подарили Чилараю и Наранараяну. Часть этого полотна хранится сейчас в Музее Виктории и Альберта в Лондоне .
Чандсай, портной-мусульманин, служивший королю Коха, стал учеником Санкардева в Кохбехаре. Когда через некоторое время Санкардев вернулся в Патбауси, Чандсай тоже пришел со святым. Санкардев часто посещал столицу более 20 лет и впервые пользовался безграничным королевским покровительством.
Конец
[ редактировать ]Он договорился с Мадхавдевом и Тхакур Атой, дал им различные инструкции в Патбауси и в последний раз покинул это место. Он поселился в Беладонге в Кохбехаре. Во время своего пребывания в Кохбехаре Махараджа Наранараяна выразил желание получить посвящение. Санкардев не хотел обращать царя в свою веру и отказался это сделать. (По словам одного из биографов Рамчарана Тхакура) Болезненный фурункул ; а виша пхохара – появилась в какой-то части его тела и это привело к кончине Святого. Таким образом, в 1568 году, проведя весьма насыщенную жизнь, посвященную просвещению человечества; Махапуруша . испустил последний вздох – после четырех месяцев своего последнего пребывания в Бхеладонге – в возрасте 120 лет
Литературные произведения в королевстве Кох
[ редактировать ]- Рассказы Бхагаваты , не из Книги X
- Бали-чалана (Книга VIII)
- Анади-патана (Книга III, Вамана-пурана )
- Сказки Бхагаваты из книг X, XI, XIII.
- Киртан-гхоша ( Джарасандха юдха , Калаявана бадха , Мучукунда-стути , Шьяманта-харан , Нарадар-кришна-даршан , Випра-путра-анаяна , Дайвакир-путра-анаяна , Веда-стути , Лималала , Рукминир-прем-калах , Бхригу- Парикша , Шрикришнар-Вайкунтха-праяна , Чатурвимсати-аватар-варнана , Татпарья )
- Гунамала
- Раздел I [ 57 ]
- Изображения Бхагавата Пураны
- Бхагавата X ( Ади )
- Бхагавата XI (с материалами из книг I и III)
- Бхагавата XII
- Бхагавата I
- Бхагавата II
- Бхагавата IX (утерян)
- Курукшетра (Книга X, Уттарардха)
- Ними-нава-сиддха-самвада
- Из Рамаяны
- Рамаяна, Уттара-канда
- Тексты песен
- Боргет
- Totaya
- Бхатима
- Доктринальный трактат
- Бхакти Ратнакар
- Драма (Анкиа Наат)
- Кали-даман
- Кели-гопал
- Рукмини-Харан
- Париджат-Харан
- Рам-виджай
- Визуальное Искусство
- Вриндавани вастра – части этой работы сохранились в Лондоне.
Экасарана
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Санкардев проповедовал преданность ( бхакти ) Кришне, состоящую главным образом в пении ( киртане ) и слушании ( шраван ) его дел и деятельности. Экасарана следует позиции дасьи ( бхава ) поклонения, при которой преданный считает себя слугой Бога. В отличие от других школ вайшнавов, Радхе не поклоняются вместе с Кришной.
Людей, исповедующих его религию, называют по-разному: Махапурушия , Сарания и Шанкари .
Шриманта Шанкардев основал систему посвящения ( Шарана ) в свою религию. Он вызвал социальную революцию, борясь с господствовавшей в то время кастовой дискриминацией. Он инициировал людей всех каст и религий, включая мусульман. Ожидается, что после посвящения преданный будет придерживаться религиозных принципов экашараны, состоящих в поклонении единому Богу, Кришне, и предложении преданности ему, оставив все формы ведических обрядов.
Хотя он сам дважды женился, имел детей и вел жизнь домохозяина, его ученик Мадхавдев этого не сделал. Некоторые из его последователей сегодня следуют безбрачию ( кевалия бхакат ) в вайшнавских монастырях – саттрах .
Знаменитые дебаты Санкардева с Мадхавдевом, который ранее был стойким шактом (преданным Шакти), и последующее введение Мадхавдева в Экасарану часто называют самым эпохальным событием в истории неовайшнавского движения в Ассаме. Мадхавдев, столь же талантливый человек, стал его знаменитым учеником.
Литературные произведения
[ редактировать ]Санкардев произвел большой объем работ. Хотя до него были и другие, писавшие на языке простого человека – Мадхав Кандали, переведший Рамаяну на ассамский язык в 14 веке. Это была первая рамаяна, написанная на современном индийском языке – Харихара Випра и Хема Сарасвати . Именно Санкардев открыл шлюзы и вдохновил других, таких как Мадхавдев, продолжать с того места, где он остановился.
Его язык ясен, его стихи ритмичны, и он вселил бхакти во все, что писал. Его выдающимся произведением является «Киртана-гхоша» , произведение настолько популярное, что даже сегодня его можно найти во многих домах Ассама. Он содержит повествовательные стихи, прославляющие Кришну, предназначенные для коллективного пения. Это превосходная бхакти-кайва , написанная живым и простым языком, в ней есть «рассказы и песни для развлечения [для детей], она восхищает молодежь истинной поэтической красотой, а пожилые люди находят здесь религиозные наставления и мудрость».
В большинстве своих работ он использовал ассамский язык того периода, чтобы непрофессионал мог их прочитать и понять. Но для драматического эффекта в своих песнях и драмах он использовал Браджавали .
Другие литературные произведения включают в себя перевод восьми книг «Бхагавата- пураны» , включая « Ади Дасама» (книга X), «Харишчандра -упахьяна» (его первая работа), «Бхакти-прадип» , « Ними-навасиддха-самвада» (разговор между царем Ними и девятью сиддхами) . ), Бхакти-ратнакара (стихи на санскрите, в основном из Бхагаваты, собранные в книгу), «Анади-патана» (темой которой является создание вселенной и связанные с ней космологические вопросы), «Гунамала» и многие пьесы, такие как «Рукмини харан» , «Патни прасад» , «Кели гопал» , «Курукшетра ятра» и «Шрирама виджая» . Таким образом, в течение его долгой жизни, продолжавшейся 120 лет, наблюдался расцвет литературы о бхакти.
Поэтические произведения ( кавья )
[ редактировать ]- Киртана-гоша
- Харишандра-упакхьяна
- Рукмини Харана
- Париджат-Харан
- Просто выключи это
- Рам-виджай
- Аджамилопахьяна
- Бали-чалана
- Курукшетра Ятра
- Гопи-уддхава-самвада
- Амрита-мантхана
- Кришна-праяна-пандава-нирьяна
- Камаджая
Теория Бхакти
[ редактировать ]- Бхакати-Прадипа
- Анади-патана
- Ними-навасиддха-самвада
- Бхакти Ратнакара (на санскрите)
- Гунамала
Транслитерация
[ редактировать ]- Бхагавата (Книги VI, VIII, I, II, VII, X, XI, XII, IX, X (частичный, XI (частичный) и XII)
- Рамаяна ( Уттараканда , дополнение к Кандали Мадхава Саптаканде Рамаяне )
Его перевод « Бхагаваты» — это транстворение, потому что он переводит не только слова, но и идиому, и физиономию. Он адаптировал оригинальный текст к местной земле и людям и, что немаловажно, с целью бхакти. Части оригинала были опущены или доработаны, где это было необходимо. Например, он подавил те части, которые оскорбляют низшую касту шудр и кайвартов , и превозносит их в других местах.
Драма ( Анкиа Нат )
[ редактировать ]- Знак Ятра (утерян)
- Патни Прасад
- Джанма-джатра (потерян)
- Кангса-бадха (проиграл)
- Париджата-харана
- Кали-дамана
- Рукмини Харана
- Кели-гопала
- Шрирама-виджая

Санкардев был истоком Анкия Наат , формы одноактной пьесы. Его Чина Ятра считается одним из первых театральных представлений под открытым небом в мире. Чихна ятра, вероятно, была танцевальной драмой, и текст этого шоу сегодня не доступен. Такие новшества, как присутствие на сцене Сутрадхары (рассказчика), использование масок и т. д., использовались позднее в пьесах Бертольта Брехта и других выдающихся драматургов.
Эти культурные традиции до сих пор составляют неотъемлемую часть наследия ассамского народа .
Песни
[ редактировать ]- Боргит (в составе 240, но сейчас существует только 34)
- Бхатима
- Дева бхатима – панегирики Богу.
- Наат бхатима - для использования в драмах
- Раджа Бхатима - панегирик королю Наре Нараяну
Он музыкант; Все его творения были ориентированы на религию Вишанав, и один из них называется «Святые песни», которые до сих пор известны в Ассаме как «Боргит (Баргит или Баргит)».
Боргеетс (буквально: великие песни) — это религиозные песни, положенные на музыку и исполняемые в различных раг стилях . Эти стили немного отличаются от стилей хиндустани и карнатика . [ 58 ] Сами песни написаны на языке « браджавали ».
Танец
[ редактировать ]Танец Саттрия , который первым придумал и развил Санкардев и который позже был сохранен на протяжении веков саттрами , сейчас входит в число классических танцевальных форм Индии . Хотя некоторые набожные санкариты называют эту форму танцем Шанкари.
Визуальное Искусство
[ редактировать ]- Сапта Вайкунтха - часть постановки Чихна ятры , сегодня не существует.
- Вриндавани вастра – части этой работы сохранились в Лондоне.
Знаменитая Вриндавани Вастра — ткань Вриндавана — гобелен размером 120 х 60 локтей изображала лилы Господа Кришны во Вриндаване посредством богато сотканных и вышитых узоров на шелке. [ 59 ] Образец, предположительно являющийся частью этой работы, находится в коллекции Association pour l'Etude et la Documentation des Textiles d'Asie в Париже (инв. № 3222). Вастра под руководством Санкардева , изготовленная по заказу царя Коха Наранараяна, была сотканна 12 мастерами-ткачами в Барпете в течение шести месяцев и завершена к концу 1554 года. [ 60 ] Это текстильное искусство изображало жизнь и деяния Господа Кришны, которому поклоняются в Эка Сарана Нама Дхарме. Ткань хранилась при королевском дворе Кохбехара после того, как святой подарил ее королю; но в какой-то момент оно исчезло. Считается, что части этой ткани попали в Тибет и оттуда на свое нынешнее место.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Этот портрет, созданный Бишну Рабхой в 20 веке, обычно считается «официальным» портретом Санкардева, чье графическое изображение недоступно ни в одной из дошедших до нас форм. Штатный репортер (14 октября 2003 г.). «Портрет поэта как художника» . Телеграф . Архивировано из оригинала 1 ноября 2003 года . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Бхуян, Джогендра Натх (1980). Махапуруш Шриманта Санкардев [ Махапуруш Шриманта Санкардев ] (на ассамском языке). Гувахати: Джогендра Нат Бхуян. стр. 100-1 18–22.
- ^ «Его насыщенная событиями карьера подошла к концу в четверг, 7-го или 21-го числа Бхадры (сентября), во 2-й день светлой половины лунного месяца 1490 года Сака/1569 года нашей эры; и его последние физические останки были преданы сожжению в берега небольшой реки Торока». ( Неог 1980 : 120–121)
- ^ Burman (1999 , стр. 56)
- ^ «Голап Сайкиа, Шриманта Санкардев, пионер движения за социально-религиозную реформу средневекового Ассама» (PDF) : 44.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ «Киртана Гхош – Переводы» . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Имя пишется по-разному: Санкардева , Шанкардева и Шанкарадева . Дальнейшее обсуждение можно увидеть на соответствующей странице обсуждения .
- ^ «Религия Санкардева - Махапурусизм» . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ ( Неог 1980 , стр. 2)
- ^ ( Неог 1980 , стр. 3)
- ^ ( Neog 1980 , стр. 22–24)
- ^ ( Неог 1980 , стр. 4)
- ^ ( Сарма 1990 , стр. 38)
- ^ ( Неог 1980 , стр. 101)
- ^ Традиционная дата рождения Санкардева, обычно считающаяся правильной, приходится на месяц Ашвин-Картика (октябрь) 1449 года ( Neog 1980 , стр. 98). Если принять за середину октября дату его рождения в этом году, то продолжительность его жизни составила 108 лет, 10 месяцев и несколько дней ( Neog 1980 , стр. 100).
- ^ ( Неог 1980 , стр. 101)
- ^ ( Неог 1980 , стр. 101f)
- ^ ( Неог 1980 , стр. 67)
- ^ Jump up to: а б с ( Неог 1980 , стр. 102)
- ^ ( Neog 1980 , стр. 102–103)
- ^ ( Барман 1999 , стр. 19)
- ^ ( Неог 1980 , стр. 103)
- ^ ( Неог 1980 , стр. 104)
- ^ ( Неог 1980 , стр. 179)
- ^ ( Боркакоти 2006 , стр. 92)
- ↑ Через пять лет Шанкара построил для него храм немного в стороне от жилища домовладельца» ( Neog 1980 , стр. 69).
- ^ ( Неог 1980 , стр. 107)
- ^ ( Сарма 1999 , стр. 12)
- ↑ Ранние биографы ничего не говорят о Чихна-ятре . В Катха-гуру-чарите и Бордува-чарите , обеих поздних биографиях, говорится, что Чихна-ятра была совершена после первого паломничества Санкардева; только Рамкаран говорит, что Санкардев организовал это, когда ему было 19 лет, что, по мнению Махешвара Неога , маловероятно . ( Неог 1980 , стр. 107)
- ^ Но Бхубан Чандра Бхуян, доктор. Чихна ятра была принята до паломничества, а точнее, в 1468 году нашей эры. ( 2005 , стр. 17).
- ^ ( Неог 1980 , стр. 108)
- ^ ( Neog 1980 , стр. 108–109)
- ^ ( Боркакоти 2006 , стр. 23)
- ^ «Из биографической или современной литературы того периода неизвестно, действительно ли саттра Санкардева, помимо молитвенного зала и святилища, содержала систему чари-хати, подобную системе саттр более позднего времени». ( Сарма 1966 , стр. 105)
- ^ «Можно вспомнить (Дайтьяри, Катха-гуру-чарит), что во времена Санкардева ежедневные собрания... проводились на открытом воздухе или в тени деревьев» ( Neog 1980 , стр. 312)
- ^ ( Сарма 1966 , стр. 93)
- ^ ( Noeg 1980 , стр. 160)
- ^ ( Барман 1999 , стр. 120)
- ^ Jump up to: а б ( Неог 1980 , стр. 69)
- ^ [Неог, Махешвар, Шанкарадева и его времена , с. 68]
- ^ «Вскоре вторжения бутанцев и коче вынудили их перенести свою резиденцию в Дувахат-Белагури, где монарх Ахома поселил их землей и поместьем». ( Сарма 1966 , стр. 13)
- ^ ( Барман 1999 , стр. 37)
- ^ ( Сарма 1966 , стр. 13)
- ^ Jump up to: а б ( Неог 1980 , стр. 111)
- ^ ( Неог 1980 , стр. 376)
- ↑ Деревянный идол был вырезан неким Королой Бхадаи, а его приглашение священникам передал его соратник-брахман Рамарам ( Барман 1999 , стр. 37).
- ^ ( Неог 1980 , стр. 112)
- ^ «Пратапрай Габхару-Хан, сбежавший в Гауду, когда на них напал Вишвасингха, вернулся в Камруп и заключил своего рода союз с Наранараяном» ( Neog 1980 , стр. 112)
- ^ ( Барман 1999 , стр. 38)
- ↑ Годом побега Санкардева обычно считается 1546 год, впервые предложенный Безбароа ( Neog 1980 , стр. 113). Другие предлагают 1540 ( Боркакоти 2012 , стр. 26) .
- ^ ( Боркакоти 2012 , стр. 27)
- ^ ( Барман 1999 , стр. 49) Истцом был Видивагиша Чакраварти, хотя Кантабхушан, королевский священник, который был зятем Рамарамы, протестовал. Не найдя Санкардева, Тхакур Ата и Гокулканд были арестованы и подвергнуты пыткам.
- ^ ( Барман 1999 , стр. 50)
- ^ " Бардова-чарит и, в зависимости от него, Лакшминатх Безбароа (в его Шанкарадеве ) утверждают, что пять разделов работы (то есть вся книга без первого раздела) были составлены гораздо раньше и что они были представлены одному Сатананда или Девидас в Гангмау» ( Neog 1980 , стр. 182).
- ^ Бипульджоти Сайкиа. «Музыка – песни преданности » Bipuljyoti.in Получено 29 мая.
- ^ ( Крилл 1992 )
- ^ ( Borkakoti 2005 , стр. 222–224)
Ссылки
[ редактировать ]- Барман, Сивнатх (1999), «Введение» , «Невоспетый колосс: введение в жизнь и творчество Санкардева» , Гувахати: Форум исследований Шанкарадевы / Университета Северо-Восточного Хилла Институциональный репозиторий
- Бхуян, Абхиджит (15 мая 2008 г.), «Санкардев и неовайшнавизм в Ассаме» , Ишани , II (3), заархивировано из оригинала 26 июля 2011 г. , получено 14 августа 2009 г.
- Боркакоти, Санджиб Кумар (2007), Пурнанга Катха Гуручарита , Гувахати: Бани Мандир.
- Боркакоти, Санджиб Кумар (2006), Уникальный вклад Шриманты Шанкарадевы в религию и культуру , Нагаон: Шриманта Шанкарадева Сангха
- Вайшнав Санта Шриманта Шанкарадева – Перевод: Раджибакша Ракшит. Казиранга. Единственная книга на бенгальском языке, доступная на рынке Шанкарадевы.
- Крилл, Розмари (1992), «Вриндавани Вастра: узорчатые шелка из Ассама», Хали , 14 (2): 76–83.
- Неог, Махешвар (1980). Ранняя история веры и движения вайшнавов в Ассаме: Шанкарадева и его времена . Дели: Мотилал Банарсидасс .
- Сарма, С.Н. (1966). Неовайшнавское движение и институт Сатры в Ассаме . Университет Гаухати .
- Сарма, Анджали (1990). Среди светил Ассама: исследование ассамской биографии . Публикации Миттала.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Университет Гаухати (1953 г.). Том памяти доктора Б. Какати . Проверено 30 мая 2013 г.
- К.М. Джордж (1 января 1994 г.). Современная индийская литература: Антология. Пьесы и проза . Сахитья Академия. стр. 38–. ISBN 978-81-7201-783-5 . Проверено 30 мая 2013 г.
- Санджой Хазарика (1995). Незнакомцы в тумане Книги Пингвинов Индия. стр. 100-1 43–. ISBN 978-0-14-024052-8 . Проверено 30 мая 2013 г.
- Индийская философия и культура . 1965 год . Проверено 30 мая 2013 г.
- Джьоти Прасад Раджхова (2003). Шанкарадева, его жизнь, проповеди и практики: историческая биография . ISBN 9350674254 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Санкардева или о нем в Интернет-архиве.
- atributetosankaradeva.org - Религия, философия, литература, искусство, культура (и многое другое) Махапуруши Шриманты Санкардева
- Саттры Ассама. Архивировано 24 января 2010 г. в Wayback Machine - Б. К. Баруа и Х. В. Шриниваса Мурти.
- 1449 рождений
- 1568 смертей
- Экасарана Дхарма
- Индуистские возрожденцы
- Люди из района Нагаон
- Движение Бхакти
- Поэты ассамского языка
- Драматурги и драматурги, говорящие на ассамском языке
- Индийские авторы песен-мужчины
- Индийские авторы песен
- Поэты из Ассама
- Каястха
- Индийские музыканты XV века
- Индийские музыканты XVI века
- Индийские поэты XV века.
- Индийские поэты XVI века.
- Индийские поэты-мужчины
- Музыканты из Ассама
- Индийские индуистские святые
- Индийские драматурги и драматурги XV века.
- Индийские драматурги и драматурги XVI века.
- Драматурги и драматурги из Ассама
- Писатели из Ассама