Jump to content

Карл Краус (писатель)

(Перенаправлено с Die Fackel )

Карл Краус
Рожденный 28 апреля 1874 г.
Йичин , Королевство Богемия , Австро-Венгрия
Умер 12 июня 1936 г. ( 1936-06-13 ) (62 года)
Вена , Австрия
Занятие
  • Писатель
  • журналист
Образование Венский университет
Жанр Сатира

Карл Краус (28 апреля 1874 г. - 12 июня 1936 г.) [ 1 ] австрийский писатель и журналист, известный как сатирик, эссеист, афорист , драматург и поэт. Он направил свою сатиру на прессу, немецкую культуру, немецкую и австрийскую политику. номинировали на Нобелевскую премию по литературе . Его трижды [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Краус родился в богатой еврейской семье Якова Крауса, изготовителя бумаги, и его жены Эрнестины, урожденной Кантор, в Йичине , Королевство Богемия , Австро-Венгрия (ныне Чехия). Семья переехала в Вену в 1877 году. Его мать умерла в 1891 году.

Краус поступил на юридический факультет Венского университета в 1892 году. Начиная с апреля того же года, он начал сотрудничать с газетой Wiener Literaturzeitung , начав с критики книги Герхарта Гауптмана « Ткачи ». Примерно в это же время он безуспешно пытался выступать актером небольшого театра. В 1894 году он сменил область исследований на философию и немецкую литературу . Он прекратил учебу в 1896 году. Примерно в это же время началась его дружба с Питером Альтенбергом .

До 1900 года

[ редактировать ]
Первый номер Die Fakel

В 1896 году Краус оставил университет без диплома, чтобы начать работу актёром, режиссёром и перформером, присоединившись к группе «Молодая Вена» , в которую входили Петер Альтенберг , Леопольд Андриан , Герман Бар , Рихард Бир-Гофманн , Артур Шницлер , Гуго фон Гофмансталь , и Феликс Зальтен . В 1897 году Краус вышел из этой группы, написав острую сатиру «Die demolierte Literatur» ( «Разрушенная литература» ), и был назначен венским корреспондентом газеты «Бреслауер Цайтунг» . Год спустя, как бескомпромиссный защитник еврейской ассимиляции, он напал на основателя современного сионизма Теодора Герцля в своей полемике «Eine Krone für Zion» (1898) ( «Корона для Сиона» ). Название представляет собой игру слов: крона означает одновременно «корону» и валюту Австро-Венгрии с 1892 по 1918 год; одна крона была минимальным пожертвованием, необходимым для участия в Сионистском конгрессе в Базеле часто высмеивали Герцля как «короля Сиона» ( König von Zion , а венские антисионисты ).

1 апреля 1899 года Краус отрекся от иудаизма и в том же году основал свой собственный журнал Die Fackel (нем. «Факел »), который он продолжал руководить, публиковать и писать до своей смерти и из которого он начал свои атаки. о лицемерии , психоанализе , коррупции в империи Габсбургов , национализме пангерманского . движения, экономической политике невмешательства и многих других темах

В 1901 году на Крауса подали в суд Герман Бар и Эммерих Букович, которые считали, что на них напали в Die Fackel . В последующие годы последовало множество судебных исков со стороны различных пострадавших сторон. Также в 1901 году Краус узнал, что его издатель Мориц Фриш взял на себя управление его журналом, пока он отсутствовал в многомесячном путешествии. Фриш зарегистрировал обложку журнала как товарный знак и опубликовал Neue Fackel ( «Новый факел »). Краус подал в суд и выиграл. С этого времени Die Fackel издавался (без титульного листа) типографией Jahoda & Siegel.

Хотя Die Fackel поначалу напоминал такие журналы, как Die Weltbühne , он все больше становился журналом, который пользовался привилегией редакционной независимости благодаря финансовой независимости Крауса. Die Fackel напечатала то, что хотел напечатать Краус. В первое десятилетие его соавторами были такие известные писатели и художники, как Петер Альтенберг , Рихард Демель , Эгон Фриделл , Оскар Кокошка , Эльза Ласкер-Шюлер , Адольф Лоос , Генрих Манн , Арнольд Шенберг , Август Стриндберг , Георг Тракл , Франк Ведекинд , Франц Верфель , Хьюстон Стюарт Чемберлен и Оскар Уайльд . Однако после 1911 года Краус обычно был единственным автором. Работы Крауса публиковались почти исключительно в Die Fackel , из которых всего вышло 922 нерегулярно выпускаемых номера. Среди авторов, которых поддержал Краус, — Петер Альтенберг, Эльза Ласкер-Шюлер и Георг Тракл.

Факел был направлен против коррупции, журналистов и жестокого поведения. Известными врагами были Максимилиан Харден (в грязи дела Хардена-Эйленбурга ), Мориц Бенедикт (владелец газеты Neue Freie Presse ), Альфред Керр , Герман Бар , Имре Бекесси [ де ] и Иоганн Шобер .

В 1902 году Краус опубликовал Sittlichkeit und Kriminalität ( «Мораль и уголовное правосудие» ), впервые комментируя то, что должно было стать одним из его главных занятий: он подверг критике общее мнение того времени о необходимости защищать сексуальную мораль посредством уголовное правосудие ( Der Skandal fängt an, wenn die Polizei ihm ein Ende macht , Скандал начинается, когда его заканчивает полиция ). [ 3 ] Начиная с 1906 года, Краус опубликовал первый из своих афоризмов в Die Fackel ; они были собраны в 1909 году в книге и «Поговорки высказывания» .

В дополнение к своим сочинениям, Краус за свою карьеру дал множество весьма влиятельных публичных чтений, поставил около 700 моноспектаклей в период с 1892 по 1936 год, в которых он читал драмы Бертольта Брехта , Герхарта Гауптмана , Иоганна Нестроя , Гете и Шекспира. , а также исполнял оперетты Оффенбаха , под аккомпанемент фортепиано и сам исполняя все партии. Элиас Канетти , регулярно посещавший лекции Крауса, назвал второй том своей автобиографии «Die Fackel» im Ohr ( «Факел» в ухе ) в честь журнала и его автора. На пике популярности лекции Крауса собирали четыре тысячи человек, а его журнал продавался сорок тысяч экземпляров. [ 4 ]

В 1904 году Краус поддержал Франка Ведекинда , чтобы сделать возможной постановку в Вене его скандальной пьесы « Ящик Пандоры» ; [ 5 ] В пьесе рассказывается история сексуально соблазнительной молодой танцовщицы, которая поднимается в немецком обществе благодаря своим отношениям с богатыми мужчинами, но позже впадает в бедность и проституцию. [ 6 ] Откровенное изображение сексуальности и насилия в этих пьесах, включая лесбиянство и встречу с Джеком-Потрошителем . [ 7 ] вышли за рамки того, что в то время считалось приемлемым на сцене. Работы Ведекинда считаются предшественниками экспрессионизма, но в 1914 году, когда поэты-экспрессионисты, такие как Рихард Демель, начали вести военную пропаганду, Краус стал их яростным критиком. [ 4 ] [ 5 ]

В 1907 году Краус напал на своего бывшего благодетеля Максимилиана Хардена из-за его роли в процессе Эйленбурга в первой из своих впечатляющих «Эрледигунген» ( «Донесения» ). [ нужна ссылка ]

После 1911 года Краус был единственным автором большинства номеров Die Fackel .

Одним из самых влиятельных сатирически-литературных приемов Крауса была его искусная игра слов с цитатами. Один спор возник по поводу текста Die Orgie , в котором разоблачалось, как газета Neue Freie Presse открыто поддерживала Либеральной партии Австрии избирательную кампанию ; текст был задуман как партизанская шутка и отправлен в газету как фальшивое письмо ( «Die Fackel» опубликует его позже, в 1911 году); разъяренный редактор, попавшийся на уловку, в ответ подал в суд на Крауса за то, что он «нарушил серьезный бизнес политиков и редакторов». [ 5 ]

После некролога Франца Фердинанда , убитого в Сараево 28 июня 1914 года, Die Fackel не публиковался в течение многих месяцев. В декабре 1914 года оно появилось снова с очерком «В это великое время»: «В это великое время, которое я еще знал, когда оно было так мало; которое снова станет малым, когда у тебя еще будет для этого время... в этом шумное время, которое гремит страшной симфонией дел, производящих отчёты, и отчётов, вызывающих дела: в это время не ждите от меня ни слова своего». [ 8 ] («В это великое время, которое я знал, когда оно было таким маленьким; которое снова станет малым, если будет время; дела: в этом вы можете не ожидать ни слова от меня».) В последующее время Краус писал против мировой войны, а цензоры неоднократно конфисковывали или препятствовали выходам Die Fackel .

Шедевром Крауса обычно считается масштабная сатирическая пьеса о Первой мировой войне ( Die letzten Tage der Menschheit « Последние дни человечества »), сочетающая в себе диалоги из современных документов с апокалиптической фантазией и комментариями двух персонажей по прозвищу «Ворчун» и «Ворчун». «Оптимист». Краус начал писать пьесу в 1915 году и впервые опубликовал ее в виде серии специальных выпусков Факеля в 1919 году. Ее эпилог «Die letzte Nacht» («Последняя ночь») уже был опубликован в 1918 году в виде специального выпуска. Эдвард Тиммс назвал произведение «испорченным шедевром» и «трещинистым текстом», потому что эволюция взглядов Крауса во время его написания (от аристократического консерватора до демократического республиканца ) придала тексту структурные несоответствия, напоминающие геологический разлом . [ 9 ]

Также в 1919 году Краус опубликовал свое собрание военных текстов под названием Weltgericht ( Всемирный суд ). В 1920 году он опубликовал сатиру Literatur oder man wird doch da sehn ( «Литература, или Вы еще ничего не видели ») как ответ на ) Франца Верфеля , «Spiegelmensch» ( «Человек-зеркало» нападки на Крауса. [ нужна ссылка ]

Мемориальная доска Карлу Краусу на доме, где он родился, в Йичене

В январе 1924 года Краус начал борьбу против Имре Бекеши, издателя таблоида Die Stunde ( «Час »), обвинив его в вымогательстве денег у владельцев ресторанов, угрожая им плохими отзывами, если они ему не заплатят. Бекеши ответил кампанией по клевете против Крауса, который, в свою очередь, запустил Erledigung с крылатой фразой «Hinaus aus Wien mit dem Schuft!» («Выбросьте негодяя из Вены!»). В 1926 году Бекеши действительно бежал из Вены, чтобы избежать ареста. Некоторого успеха Бекеши добился позже, когда его роман «Варавва» ежемесячно выбирался американским книжным клубом. [ нужна ссылка ]

Вершиной политической приверженности Крауса стало его сенсационное нападение в 1927 году на влиятельного начальника венской полиции Иоганна Шобера , который также был канцлером два срока, после того как 89 участников беспорядков были застрелены полицией во время июльского восстания 1927 года . Краус выпустил плакат, в котором одним предложением содержалась просьба об отставке Шобера; Плакат был опубликован по всей Вене и считается символом австрийской истории 20-го века. [ 4 ]

пьеса Die Unüberwindlichen ( «Непреодолимые В 1928 году была опубликована »). В нем были намеки на бои против Бекеши и Шобера. В том же году Краус также опубликовал протоколы иска, который Керр подал против него после того, как Краус опубликовал военные стихи Керра в Die Fackel (Керр, став пацифистом, не хотел, чтобы его прежний энтузиазм по поводу войны был разоблачен). В 1932 году Краус перевел сонеты Шекспира .

Краус поддерживал Социал-демократическую партию Австрии, по крайней мере, с начала 1920-х годов. [ 4 ] но в 1934 году, надеясь, что Энгельберт Дольфус сможет предотвратить поглощение Австрии нацизмом, он поддержал государственный переворот Дольфуса, который установил австрийский фашистский режим. [ 4 ] Эта поддержка отдалила Крауса от некоторых его последователей.

В 1933 году Краус написал Die Dritte Walpurgisnacht ( «Третья Вальпургиева ночь »), первые фрагменты которой появились в Die Fackel . Краус отказался от полной публикации отчасти для того, чтобы защитить своих враждебно настроенных к Гитлеру друзей и последователей, которые все еще жили в Третьем рейхе, от репрессий со стороны нацистов, а отчасти потому, что «насилие не является предметом полемики». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Эта сатира на нацистскую идеологию начинается со ставшей знаменитой фразы « Mir fällt zu Гитлер nichts ein » («Гитлер ничего не приходит мне на ум»). Длинные выдержки появляются в апологии Крауса за свое молчание при приходе Гитлера к власти, « Warum die Fackel nicht erscheint » («Почему Die Fackel не публикуется»), 315-страничном издании периодического издания. Последний номер Die Fackel вышел в феврале 1936 года. Вскоре после этого он упал в результате столкновения с велосипедистом, у него начались сильные головные боли и потеря памяти. у него случился тяжелый сердечный приступ в кафе «Империал» Свою последнюю лекцию он прочитал в апреле, а 10 июня . Он умер в своей квартире в Вене 12 июня 1936 года и был похоронен на кладбище Централфридхоф в Вене.

Краус никогда не был женат, но с 1913 года и до своей смерти у него были конфликтные, но близкие отношения с баронессой Сидони Надгерной фон Борутин (1885–1950). Многие из его произведений были написаны в замке Яновиц, семейном владении Надгерных. Сидони Надгерна стала важной подругой Крауса по переписке и адресатом его книг и стихов. [ 13 ]

В 1911 году Краус был крещен как католик , но в 1923 году, разочаровавшись в поддержке войны церковью, он покинул католическую церковь, саркастически заявляя, что им двигал «в первую очередь антисемитизм», то есть негодование по поводу Максом Рейнхардтом использования Коллегиенкирхе в Зальцбурге как место проведения театральных представлений. [ 14 ]

Краус был предметом двух книг Томаса Саса : «Карл Краус и врачи души» и «АнтиФрейд: Критика психоанализа и психиатрии Карла Крауса» , в которых Краус изображается как резкий критик Зигмунда Фрейда и психоанализа в целом. [ 15 ] Другие комментаторы, такие как Эдвард Тиммс , утверждали, что Краус уважал Фрейда, хотя и с оговорками по поводу применения некоторых его теорий, и что его взгляды были гораздо менее черно-белыми, чем предполагает Сас. [ 16 ]

Характер

[ редактировать ]

Карл Краус был предметом споров на протяжении всей своей жизни. Марсель Райх-Раницки назвал его «тщеславным, самодовольным и самомнением». [ 17 ] Последователи Крауса видели в нем непогрешимого авторитета, который сделает все, чтобы помочь тем, кого он поддерживает. Краус считал потомство своей основной аудиторией и переиздал «Die Fackel» в большом объеме спустя годы после его первой публикации. [ 18 ]

Забота о языке была центральной в мировоззрении Крауса, и он считал небрежное использование языка своими современниками симптомом их беззаботного отношения к миру. Венский композитор Эрнст Кренек так описал встречу с писателем в 1932 году: «В то время, когда люди обычно осуждали японскую бомбардировку Шанхая , я встретил Карла Крауса, который боролся с одной из своих знаменитых проблем с запятыми. Он сказал что-то вроде: «Я знаю, что все бесполезно, когда дом горит. Но я должен делать это, пока это вообще возможно, потому что, если бы те, кто должен был следить за запятыми, всегда следили за тем, чтобы они были на правильном месте, Шанхай; не будет гореть». [ 19 ]

Австрийский писатель Стефан Цвейг однажды назвал Крауса «мастером ядовитых насмешек » . [ 20 ] Вплоть до 1930 года Краус направлял свои сатирические произведения на деятелей центра и левого политического спектра, поскольку считал недостатки правых слишком самоочевидными, чтобы заслуживать его комментариев. [ 18 ] Позже его ответами нацистам стала «Третья Вальпургиева ночь» .

Однако для многочисленных врагов, которых он нажил своей негибкостью и интенсивностью своей партийной приверженности, он был ярым мизантропом и бедным претендентом ( Альфред Керр ). Его обвинили в том, что он погряз в ненавистных доносах и Erledigungen [отрывах]. [ нужна ссылка ] Наряду с Карлом Валентином он считается мастером виселичного юмора . [ 21 ]

Джорджио Агамбен сравнил Ги Дебора и Крауса за их критику журналистов и медиа-культуры . [ 22 ]

Грегор фон Резцори писал о Краусе: «[Его] жизнь представляет собой пример моральной честности и мужества, который следует ставить перед каждым, кто пишет, независимо от того, на каком языке... Я имел честь слушать его разговор и наблюдать за его лицо, освещенное бледным огнем его фанатической любви к чуду немецкого языка и его святой ненависти к тем, кто им плохо пользовался». [ 23 ]

Работы Крауса называют кульминацией литературного мировоззрения. Критик Фрэнк Филд процитировал слова Бертольда Брехта , написанные о Краусе, узнав о его смерти: «Когда эпоха подняла руку, чтобы покончить с собой, он был этой рукой». [ 24 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Разрушенная литература (1897)
  • Корона для Сиона (1898)
  • Мораль и уголовное правосудие (1908)
  • Высказывания и противоречия (1909)
  • Китайская стена (1910)
  • Pro domo et mundo [Для дома и для мира] (1912)
  • Нестрой и потомство (1913)
  • Слова в стихах (1916–30)
  • Последние дни ( человечества 1918)
  • Страшный суд (1919)
  • Ночью (1919)
  • Конец света посредством черной магии (1922)
  • Литература (1921)
  • Кусочек мечты (1922)
  • Последние дни человечества: трагедия в пяти действиях с преамбулой и эпилогом (1922)
  • Wolkenkuckucksheim [Земля облачных кукушек] (1923)
  • Театр мечты (1924)
  • Эпиграмма [Эпиграммы] (1927)
  • Непреодолимые (1928)
  • Литература и ложь (1929)
  • Сонеты Шекспира (1933)
  • Язык (посмертно, 1937)
  • Третья Вальпургиева ночь (посмертно, 1952)

Некоторые работы были переизданы в последние годы:

  • Последние дни человечества , сценическая версия автора , 1992 Зуркамп, ISBN   3-518-22091-8
  • Язык , Зуркамп, ISBN   3-518-37817-1
  • Великая Китайская стена с восемью иллюстрациями Оскара Кокошки, 1999 год, остров, ISBN   3-458-19199-2
  • Афоризмы. Пословицы и противоречия . Pro domo et mundo. Ночью, 1986 год, Зуркамп, ISBN   3-518-37818-X
  • Мораль и преступность , 1987, Зуркамп, ISBN   3-518-37811-2
  • Драмы. Литература, пьеса мечты, Непреодолимое и другие , 1989, Зуркамп, ISBN   3-518-37821-X
  • Литература и ложь , 1999, Зуркамп, ISBN   3-518-37813-9
  • Сонеты Шекспира , экранизация, 1977, Диоген, ISBN   3-257-20381-0
  • Театр поэзии с экранизациями пьес Шекспира , Зуркамп, 1994 г., ISBN   3-518-37825-2
  • Здесь и там , 1993, Зуркамп, ISBN   3-518-37828-7
  • «Час суда» , 1992, Зуркамп, ISBN   3-518-37827-9
  • Падение мира посредством черной магии , 1989, Зуркамп, ISBN   3-518-37814-7
  • «Хлеб и ложь» , 1991, Зуркамп, ISBN   3-518-37826-0
  • «Катастрофа фраз» , 1994, Зуркамп, ISBN   3-518-37829-5

Работает в английском переводе

[ редактировать ]
  • Последние дни человечества: Трагедия в пяти действиях (в сокращении) . Перевод Годе, Александр; Аллен Райт, Сью. Нью-Йорк: Паб F. Ungar. Ко. 1974. ISBN  9780804424844 .
  • Никаких компромиссов: избранные сочинения Карла Крауса (1977, изд. Фредерика Унгара, включает стихи, прозу и афоризмы из Die Fackel, а также переписку и отрывки из «Последних дней человечества»).
  • В эти великие времена: читатель Карла Крауса (1984), изд. Гарри Зон содержит переведенные отрывки из Die Fackel , в том числе стихи с оригинальным немецким текстом рядом, а также радикально сокращенный перевод « Последних дней человечества» .
  • АнтиФрейд: Критика психоанализа и психиатрии Карла Крауса (1990) Томаса Саса содержит переводы Саса нескольких статей и афоризмов Крауса по психиатрии и психоанализу.
  • Полуправда и полторы истины: избранные афоризмы (1990) в переводе Гарри Зона. Чикаго ISBN   0-226-45268-9 .
  • Дикта и контрадикта , тр. Джонатан МакВити (2001), сборник афоризмов.
  • Последние дни человечества (1999), радиодрама, транслируемая на BBC Three. Пол Скофилд играет «Голос Божий». Адаптация и режиссура Джайлза Хавергала. Три серии транслировались с 6 по 13 декабря 1999 года.
  • Работа продолжается. Неполный и подробно аннотированный английский перевод Майкла Рассела « Последние дни человечества» доступен на http://www.thelastdaysofmankind.org . В настоящее время он состоит из Пролога, Акта I, Акта II и Эпилога, что составляет чуть более 50 процентов оригинального текста. Это часть проекта по переводу полного исполнительского текста с упором на исполнительский английский, который в некотором (скромном) смысле отражает прозу и стихи Крауса на немецком языке, с аппаратом сносок, объясняющих и иллюстрирующих сложные и насыщенные ссылки Крауса. Эпилог, состоящий из всех стихов, теперь опубликован как отдельный текст, доступный на Amazon в виде книги и на Kindle. Также на этом сайте будет полный «рабочий» перевод Корделии фон Клот, предоставленный в качестве инструмента для студентов, и единственная версия всей пьесы, доступная в Интернете, переведенная на английский язык с полезной точки зрения носителя немецкого языка.
  • Проект Крауса: Очерки Карла Крауса (2013) в переводе Джонатана Франзена , с комментариями и дополнительными сносками Пола Рейтера и Дэниела Кельмана .
  • В «Эти великие времена и другие произведения» (2014 г., перевод с примечаниями Патрика Хили, электронная книга только из ноябрьских изданий. Сборник из одиннадцати эссе, афоризмов, а также пролога и первого акта « Последних дней человечества»)
  • Сайт www.abitofpitch.com посвящен публикации избранных произведений Карла Крауса в английском переводе, причем новые переводы появляются через нерегулярные промежутки времени.
  • Последние дни человечества (2015), полный текст в переводе Фреда Бриджэма и Эдварда Тиммса . Издательство Йельского университета.
  • Последние дни человечества (2016), альтернативный перевод Патрика Хили, ноябрьские издания
  • Третья Вальпургиева ночь: Полный текст (2020), перевод Фреда Бриджема. Издательство Йельского университета.
  1. ^ Британская энциклопедия
  2. ^ «База данных номинаций» . www.nobelprize.org . Проверено 19 апреля 2017 г.
  3. ^ цитируется по и высказываниям высказываниям , Зуркамп, Франкфурт/М. 1984, с. 42
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Зигфрид Маттл (2009) «Двойственность модернизма от Веймарской республики до национал-социализма и Красной Вены» , Современная интеллектуальная история , том 6, выпуск 01, апрель 2009 г., стр. 223–234
  5. ^ Перейти обратно: а б с Саша Брю, Гюнтер Мартенс (2006) Изобретение политики в европейском авангарде (1906–1940), стр. 52–5.
  6. ^ Карл Р. Мюллер, Знакомство с Фрэнком Ведекиндом: четыре основные пьесы , Том 1, Лайм, Нью-Хэмпшир: Смит и Краусс, 2000
  7. ^ Уиллетт (1959) , с. 73н.
  8. ^ Факел , нет. 404, декабрь 1914 г., с. 1
  9. ^ Тиммс 1986 , стр. 374, 380.
  10. ^ Краус (1934) Факел № 890, « Почему факел не появляется », с. 26, цитата: «Насилие не является предметом полемики»
  11. ^ Ковачич, Адан (2011) Подборка статей из «Die Fackel» , с. 524, цитата: «Работа, которую Краус написал в 1933 году, но которую он не опубликовал, отчасти, как он сам указывает, потому, что она не может быть «насилием предметом споров, а безумие — объектом сатиры», отчасти потому, что он боялся скомпрометировать своих друзей и последователей в Германии и подвергнуть их опасности».
  12. ^ Фрески, Марино (1996) Предисловие к итальянскому переводу « Третьей Вальпургиевой ночи» , стр. XXI–XXII, цитата: «Проект был заблокирован из-за колебаний Крауса, который беспокоился о привлечении упомянутых в книге друзей и знакомых и враждебно относился к Гитлеру, все еще жившему в Третьем рейхе».
  13. ^ «Вопрос Карла Крауса» (из книги «Восстание маятника» , 2009 г.), Australian Literary Review , март 2007 г., через clivejames.com
  14. ^ Тиммс 2005 , стр. 282–283.
  15. ^ Сас, Карл Краус и врачи душ , Routledge & Kegan Paul, 1977, стр. 19–20.
  16. ^ Тиммс 1986 , гл. 5, «Маги и ученики: встреча с Фрейдом», особенно стр. 107, 111–112.
  17. ^ Гарри Зон, Карл Краус и критики , Camden House, 1997, стр. 90
  18. ^ Перейти обратно: а б Найт, Чарльз А. (2004) Сатирическая литература, стр. 252–6.
  19. ^ Ханс Вайгель , Краус: Die Macht der Ohnmacht (Краус или сила бессилия), Brandstätter, 1986, стр. 128. Оригинальный текст: «Когда люди были в восторге от обстрела Шанхая японцами, и я встретил Карла Крауса с одной из знаменитых проблем с запятой, он сказал что-то вроде: Я знаю, что все это бессмысленно, если дом горит. Но пока это вообще возможно, я должен это делать, потому что, если бы люди, которые обязаны это делать, всегда следили за тем, чтобы запятые были на правильных местах, Шанхай не горел бы.
  20. ^ Стефан Цвейг , Мир вчерашнего дня. Воспоминания европейца (Франкфурт-на-Майне: Фишер, 1986), 127.
  21. ^ Мрамор, Эмануэла (март 2004 г.). «Интервью с Даниэле Лутацци» . Архивировано из оригинала 6 мая 2006 года . Проверено 6 мая 2006 г. Когда сатире удается рассмешить людей на настолько драматическую тему, что над ней смеются, потому что другого возможного решения нет, возникает то, что в берлинских кабаре 1920-х годов называли «зеленым смехом». Уместно отличать ироническую сатиру, действующую путем вычитания, от гротескной сатиры, действующей путем сложения. Этот второй тип сатиры чаще всего вызывает зеленый смех. Краус и Валентин были в этом мастерами.
  22. Джорджио Агамбен в «Комментариях Дебора к Обществу спектакля» , цитата: «Если и есть в нашем веке писатель, с которым Дебор, возможно, согласился бы, чтобы его сравнивали, то это Карл Краус. Никто не знал, как Краус в его упорной борьбе с журналистами выявляют скрытые законы спектакля, «факты, которые производят новости, и новости, виновные в фактах». И если представить себе что-то, что соответствует закадровому голосу, сопровождающему фильмы Дебора. экспозиция пустыни из развалин шоу, нет ничего более подходящего, чем голос Крауса (...) Строка, которой в посмертной Третьей Вальпургиевой ночи Краус оправдывает свое молчание перед лицом наступления нацизма, хорошо известно: «Я ничего не могу думать о Гитлере».
  23. ^ Грегор фон Реззори (1979) Мемуары антисемита . Миддлсекс; Пингвин; стр. 219–220.
  24. ^ Фрэнк Филд, Последние дни человечества: Карл Краус и его Вена , Macmillan, 1967, с. 242

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6975dcecb3c2ebb3c624b7257fd7ba8f__1721661540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/8f/6975dcecb3c2ebb3c624b7257fd7ba8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Kraus (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)