Карл Краус (писатель)
Карл Краус | |
---|---|
Рожденный | 28 апреля 1874 г. Йичин , Королевство Богемия , Австро-Венгрия |
Умер | 12 июня 1936 г. Вена , Австрия | (62 года)
Занятие |
|
Образование | Венский университет |
Жанр | Сатира |
Карл Краус (28 апреля 1874 г. - 12 июня 1936 г.) [ 1 ] австрийский писатель и журналист, известный как сатирик, эссеист, афорист , драматург и поэт. Он направил свою сатиру на прессу, немецкую культуру, немецкую и австрийскую политику. номинировали на Нобелевскую премию по литературе . Его трижды [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Краус родился в богатой еврейской семье Якова Крауса, изготовителя бумаги, и его жены Эрнестины, урожденной Кантор, в Йичине , Королевство Богемия , Австро-Венгрия (ныне Чехия). Семья переехала в Вену в 1877 году. Его мать умерла в 1891 году.
Краус поступил на юридический факультет Венского университета в 1892 году. Начиная с апреля того же года, он начал сотрудничать с газетой Wiener Literaturzeitung , начав с критики книги Герхарта Гауптмана « Ткачи ». Примерно в это же время он безуспешно пытался выступать актером небольшого театра. В 1894 году он сменил область исследований на философию и немецкую литературу . Он прекратил учебу в 1896 году. Примерно в это же время началась его дружба с Питером Альтенбергом .
Карьера
[ редактировать ]До 1900 года
[ редактировать ]В 1896 году Краус оставил университет без диплома, чтобы начать работу актёром, режиссёром и перформером, присоединившись к группе «Молодая Вена» , в которую входили Петер Альтенберг , Леопольд Андриан , Герман Бар , Рихард Бир-Гофманн , Артур Шницлер , Гуго фон Гофмансталь , и Феликс Зальтен . В 1897 году Краус вышел из этой группы, написав острую сатиру «Die demolierte Literatur» ( «Разрушенная литература» ), и был назначен венским корреспондентом газеты «Бреслауер Цайтунг» . Год спустя, как бескомпромиссный защитник еврейской ассимиляции, он напал на основателя современного сионизма Теодора Герцля в своей полемике «Eine Krone für Zion» (1898) ( «Корона для Сиона» ). Название представляет собой игру слов: крона означает одновременно «корону» и валюту Австро-Венгрии с 1892 по 1918 год; одна крона была минимальным пожертвованием, необходимым для участия в Сионистском конгрессе в Базеле часто высмеивали Герцля как «короля Сиона» ( König von Zion , а венские антисионисты ).
1 апреля 1899 года Краус отрекся от иудаизма и в том же году основал свой собственный журнал Die Fackel (нем. «Факел »), который он продолжал руководить, публиковать и писать до своей смерти и из которого он начал свои атаки. о лицемерии , психоанализе , коррупции в империи Габсбургов , национализме пангерманского . движения, экономической политике невмешательства и многих других темах
1900–1909
[ редактировать ]В 1901 году на Крауса подали в суд Герман Бар и Эммерих Букович, которые считали, что на них напали в Die Fackel . В последующие годы последовало множество судебных исков со стороны различных пострадавших сторон. Также в 1901 году Краус узнал, что его издатель Мориц Фриш взял на себя управление его журналом, пока он отсутствовал в многомесячном путешествии. Фриш зарегистрировал обложку журнала как товарный знак и опубликовал Neue Fackel ( «Новый факел »). Краус подал в суд и выиграл. С этого времени Die Fackel издавался (без титульного листа) типографией Jahoda & Siegel.
Хотя Die Fackel поначалу напоминал такие журналы, как Die Weltbühne , он все больше становился журналом, который пользовался привилегией редакционной независимости благодаря финансовой независимости Крауса. Die Fackel напечатала то, что хотел напечатать Краус. В первое десятилетие его соавторами были такие известные писатели и художники, как Петер Альтенберг , Рихард Демель , Эгон Фриделл , Оскар Кокошка , Эльза Ласкер-Шюлер , Адольф Лоос , Генрих Манн , Арнольд Шенберг , Август Стриндберг , Георг Тракл , Франк Ведекинд , Франц Верфель , Хьюстон Стюарт Чемберлен и Оскар Уайльд . Однако после 1911 года Краус обычно был единственным автором. Работы Крауса публиковались почти исключительно в Die Fackel , из которых всего вышло 922 нерегулярно выпускаемых номера. Среди авторов, которых поддержал Краус, — Петер Альтенберг, Эльза Ласкер-Шюлер и Георг Тракл.
Факел был направлен против коррупции, журналистов и жестокого поведения. Известными врагами были Максимилиан Харден (в грязи дела Хардена-Эйленбурга ), Мориц Бенедикт (владелец газеты Neue Freie Presse ), Альфред Керр , Герман Бар , Имре Бекесси и Иоганн Шобер .
В 1902 году Краус опубликовал Sittlichkeit und Kriminalität ( «Мораль и уголовное правосудие» ), впервые комментируя то, что должно было стать одним из его главных занятий: он подверг критике общее мнение того времени о необходимости защищать сексуальную мораль посредством уголовное правосудие ( Der Skandal fängt an, wenn die Polizei ihm ein Ende macht , Скандал начинается, когда его заканчивает полиция ). [ 3 ] Начиная с 1906 года, Краус опубликовал первый из своих афоризмов в Die Fackel ; они были собраны в 1909 году в книге и «Поговорки высказывания» .
В дополнение к своим сочинениям, Краус за свою карьеру дал множество весьма влиятельных публичных чтений, поставил около 700 моноспектаклей в период с 1892 по 1936 год, в которых он читал драмы Бертольта Брехта , Герхарта Гауптмана , Иоганна Нестроя , Гете и Шекспира. , а также исполнял оперетты Оффенбаха , под аккомпанемент фортепиано и сам исполняя все партии. Элиас Канетти , регулярно посещавший лекции Крауса, назвал второй том своей автобиографии «Die Fackel» im Ohr ( «Факел» в ухе ) в честь журнала и его автора. На пике популярности лекции Крауса собирали четыре тысячи человек, а его журнал продавался сорок тысяч экземпляров. [ 4 ]
В 1904 году Краус поддержал Франка Ведекинда , чтобы сделать возможной постановку в Вене его скандальной пьесы « Ящик Пандоры» ; [ 5 ] В пьесе рассказывается история сексуально соблазнительной молодой танцовщицы, которая поднимается в немецком обществе благодаря своим отношениям с богатыми мужчинами, но позже впадает в бедность и проституцию. [ 6 ] Откровенное изображение сексуальности и насилия в этих пьесах, включая лесбиянство и встречу с Джеком-Потрошителем . [ 7 ] вышли за рамки того, что в то время считалось приемлемым на сцене. Работы Ведекинда считаются предшественниками экспрессионизма, но в 1914 году, когда поэты-экспрессионисты, такие как Рихард Демель, начали вести военную пропаганду, Краус стал их яростным критиком. [ 4 ] [ 5 ]
В 1907 году Краус напал на своего бывшего благодетеля Максимилиана Хардена из-за его роли в процессе Эйленбурга в первой из своих впечатляющих «Эрледигунген» ( «Донесения» ). [ нужна ссылка ]
1910–1919
[ редактировать ]После 1911 года Краус был единственным автором большинства номеров Die Fackel .
Одним из самых влиятельных сатирически-литературных приемов Крауса была его искусная игра слов с цитатами. Один спор возник по поводу текста Die Orgie , в котором разоблачалось, как газета Neue Freie Presse открыто поддерживала Либеральной партии Австрии избирательную кампанию ; текст был задуман как партизанская шутка и отправлен в газету как фальшивое письмо ( «Die Fackel» опубликует его позже, в 1911 году); разъяренный редактор, попавшийся на уловку, в ответ подал в суд на Крауса за то, что он «нарушил серьезный бизнес политиков и редакторов». [ 5 ]
После некролога Франца Фердинанда , убитого в Сараево 28 июня 1914 года, Die Fackel не публиковался в течение многих месяцев. В декабре 1914 года оно появилось снова с очерком «В это великое время»: «В это великое время, которое я еще знал, когда оно было так мало; которое снова станет малым, когда у тебя еще будет для этого время... в этом шумное время, которое гремит страшной симфонией дел, производящих отчёты, и отчётов, вызывающих дела: в это время не ждите от меня ни слова своего». [ 8 ] («В это великое время, которое я знал, когда оно было таким маленьким; которое снова станет малым, если будет время; дела: в этом вы можете не ожидать ни слова от меня».) В последующее время Краус писал против мировой войны, а цензоры неоднократно конфисковывали или препятствовали выходам Die Fackel .
Шедевром Крауса обычно считается масштабная сатирическая пьеса о Первой мировой войне ( Die letzten Tage der Menschheit « Последние дни человечества »), сочетающая в себе диалоги из современных документов с апокалиптической фантазией и комментариями двух персонажей по прозвищу «Ворчун» и «Ворчун». «Оптимист». Краус начал писать пьесу в 1915 году и впервые опубликовал ее в виде серии специальных выпусков Факеля в 1919 году. Ее эпилог «Die letzte Nacht» («Последняя ночь») уже был опубликован в 1918 году в виде специального выпуска. Эдвард Тиммс назвал произведение «испорченным шедевром» и «трещинистым текстом», потому что эволюция взглядов Крауса во время его написания (от аристократического консерватора до демократического республиканца ) придала тексту структурные несоответствия, напоминающие геологический разлом . [ 9 ]
Также в 1919 году Краус опубликовал свое собрание военных текстов под названием Weltgericht ( Всемирный суд ). В 1920 году он опубликовал сатиру Literatur oder man wird doch da sehn ( «Литература, или Вы еще ничего не видели ») как ответ на ) Франца Верфеля , «Spiegelmensch» ( «Человек-зеркало» нападки на Крауса. [ нужна ссылка ]
1920–1936
[ редактировать ]В январе 1924 года Краус начал борьбу против Имре Бекеши, издателя таблоида Die Stunde ( «Час »), обвинив его в вымогательстве денег у владельцев ресторанов, угрожая им плохими отзывами, если они ему не заплатят. Бекеши ответил кампанией по клевете против Крауса, который, в свою очередь, запустил Erledigung с крылатой фразой «Hinaus aus Wien mit dem Schuft!» («Выбросьте негодяя из Вены!»). В 1926 году Бекеши действительно бежал из Вены, чтобы избежать ареста. Некоторого успеха Бекеши добился позже, когда его роман «Варавва» ежемесячно выбирался американским книжным клубом. [ нужна ссылка ]
Вершиной политической приверженности Крауса стало его сенсационное нападение в 1927 году на влиятельного начальника венской полиции Иоганна Шобера , который также был канцлером два срока, после того как 89 участников беспорядков были застрелены полицией во время июльского восстания 1927 года . Краус выпустил плакат, в котором одним предложением содержалась просьба об отставке Шобера; Плакат был опубликован по всей Вене и считается символом австрийской истории 20-го века. [ 4 ]
пьеса Die Unüberwindlichen ( «Непреодолимые В 1928 году была опубликована »). В нем были намеки на бои против Бекеши и Шобера. В том же году Краус также опубликовал протоколы иска, который Керр подал против него после того, как Краус опубликовал военные стихи Керра в Die Fackel (Керр, став пацифистом, не хотел, чтобы его прежний энтузиазм по поводу войны был разоблачен). В 1932 году Краус перевел сонеты Шекспира .
Краус поддерживал Социал-демократическую партию Австрии, по крайней мере, с начала 1920-х годов. [ 4 ] но в 1934 году, надеясь, что Энгельберт Дольфус сможет предотвратить поглощение Австрии нацизмом, он поддержал государственный переворот Дольфуса, который установил австрийский фашистский режим. [ 4 ] Эта поддержка отдалила Крауса от некоторых его последователей.
В 1933 году Краус написал Die Dritte Walpurgisnacht ( «Третья Вальпургиева ночь »), первые фрагменты которой появились в Die Fackel . Краус отказался от полной публикации отчасти для того, чтобы защитить своих враждебно настроенных к Гитлеру друзей и последователей, которые все еще жили в Третьем рейхе, от репрессий со стороны нацистов, а отчасти потому, что «насилие не является предметом полемики». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Эта сатира на нацистскую идеологию начинается со ставшей знаменитой фразы « Mir fällt zu Гитлер nichts ein » («Гитлер ничего не приходит мне на ум»). Длинные выдержки появляются в апологии Крауса за свое молчание при приходе Гитлера к власти, « Warum die Fackel nicht erscheint » («Почему Die Fackel не публикуется»), 315-страничном издании периодического издания. Последний номер Die Fackel вышел в феврале 1936 года. Вскоре после этого он упал в результате столкновения с велосипедистом, у него начались сильные головные боли и потеря памяти. у него случился тяжелый сердечный приступ в кафе «Империал» Свою последнюю лекцию он прочитал в апреле, а 10 июня . Он умер в своей квартире в Вене 12 июня 1936 года и был похоронен на кладбище Централфридхоф в Вене.
Краус никогда не был женат, но с 1913 года и до своей смерти у него были конфликтные, но близкие отношения с баронессой Сидони Надгерной фон Борутин (1885–1950). Многие из его произведений были написаны в замке Яновиц, семейном владении Надгерных. Сидони Надгерна стала важной подругой Крауса по переписке и адресатом его книг и стихов. [ 13 ]
В 1911 году Краус был крещен как католик , но в 1923 году, разочаровавшись в поддержке войны церковью, он покинул католическую церковь, саркастически заявляя, что им двигал «в первую очередь антисемитизм», то есть негодование по поводу Максом Рейнхардтом использования Коллегиенкирхе в Зальцбурге как место проведения театральных представлений. [ 14 ]
Краус был предметом двух книг Томаса Саса : «Карл Краус и врачи души» и «АнтиФрейд: Критика психоанализа и психиатрии Карла Крауса» , в которых Краус изображается как резкий критик Зигмунда Фрейда и психоанализа в целом. [ 15 ] Другие комментаторы, такие как Эдвард Тиммс , утверждали, что Краус уважал Фрейда, хотя и с оговорками по поводу применения некоторых его теорий, и что его взгляды были гораздо менее черно-белыми, чем предполагает Сас. [ 16 ]
Характер
[ редактировать ]Карл Краус был предметом споров на протяжении всей своей жизни. Марсель Райх-Раницки назвал его «тщеславным, самодовольным и самомнением». [ 17 ] Последователи Крауса видели в нем непогрешимого авторитета, который сделает все, чтобы помочь тем, кого он поддерживает. Краус считал потомство своей основной аудиторией и переиздал «Die Fackel» в большом объеме спустя годы после его первой публикации. [ 18 ]
Забота о языке была центральной в мировоззрении Крауса, и он считал небрежное использование языка своими современниками симптомом их беззаботного отношения к миру. Венский композитор Эрнст Кренек так описал встречу с писателем в 1932 году: «В то время, когда люди обычно осуждали японскую бомбардировку Шанхая , я встретил Карла Крауса, который боролся с одной из своих знаменитых проблем с запятыми. Он сказал что-то вроде: «Я знаю, что все бесполезно, когда дом горит. Но я должен делать это, пока это вообще возможно, потому что, если бы те, кто должен был следить за запятыми, всегда следили за тем, чтобы они были на правильном месте, Шанхай; не будет гореть». [ 19 ]
Австрийский писатель Стефан Цвейг однажды назвал Крауса «мастером ядовитых насмешек » . [ 20 ] Вплоть до 1930 года Краус направлял свои сатирические произведения на деятелей центра и левого политического спектра, поскольку считал недостатки правых слишком самоочевидными, чтобы заслуживать его комментариев. [ 18 ] Позже его ответами нацистам стала «Третья Вальпургиева ночь» .
Однако для многочисленных врагов, которых он нажил своей негибкостью и интенсивностью своей партийной приверженности, он был ярым мизантропом и бедным претендентом ( Альфред Керр ). Его обвинили в том, что он погряз в ненавистных доносах и Erledigungen [отрывах]. [ нужна ссылка ] Наряду с Карлом Валентином он считается мастером виселичного юмора . [ 21 ]
Джорджио Агамбен сравнил Ги Дебора и Крауса за их критику журналистов и медиа-культуры . [ 22 ]
Грегор фон Резцори писал о Краусе: «[Его] жизнь представляет собой пример моральной честности и мужества, который следует ставить перед каждым, кто пишет, независимо от того, на каком языке... Я имел честь слушать его разговор и наблюдать за его лицо, освещенное бледным огнем его фанатической любви к чуду немецкого языка и его святой ненависти к тем, кто им плохо пользовался». [ 23 ]
Работы Крауса называют кульминацией литературного мировоззрения. Критик Фрэнк Филд процитировал слова Бертольда Брехта , написанные о Краусе, узнав о его смерти: «Когда эпоха подняла руку, чтобы покончить с собой, он был этой рукой». [ 24 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Разрушенная литература (1897)
- Корона для Сиона (1898)
- Мораль и уголовное правосудие (1908)
- Высказывания и противоречия (1909)
- Китайская стена (1910)
- Pro domo et mundo [Для дома и для мира] (1912)
- Нестрой и потомство (1913)
- Слова в стихах (1916–30)
- Последние дни ( человечества 1918)
- Страшный суд (1919)
- Ночью (1919)
- Конец света посредством черной магии (1922)
- Литература (1921)
- Кусочек мечты (1922)
- Последние дни человечества: трагедия в пяти действиях с преамбулой и эпилогом (1922)
- Wolkenkuckucksheim [Земля облачных кукушек] (1923)
- Театр мечты (1924)
- Эпиграмма [Эпиграммы] (1927)
- Непреодолимые (1928)
- Литература и ложь (1929)
- Сонеты Шекспира (1933)
- Язык (посмертно, 1937)
- Третья Вальпургиева ночь (посмертно, 1952)
Некоторые работы были переизданы в последние годы:
- Последние дни человечества , сценическая версия автора , 1992 Зуркамп, ISBN 3-518-22091-8
- Язык , Зуркамп, ISBN 3-518-37817-1
- Великая Китайская стена с восемью иллюстрациями Оскара Кокошки, 1999 год, остров, ISBN 3-458-19199-2
- Афоризмы. Пословицы и противоречия . Pro domo et mundo. Ночью, 1986 год, Зуркамп, ISBN 3-518-37818-X
- Мораль и преступность , 1987, Зуркамп, ISBN 3-518-37811-2
- Драмы. Литература, пьеса мечты, Непреодолимое и другие , 1989, Зуркамп, ISBN 3-518-37821-X
- Литература и ложь , 1999, Зуркамп, ISBN 3-518-37813-9
- Сонеты Шекспира , экранизация, 1977, Диоген, ISBN 3-257-20381-0
- Театр поэзии с экранизациями пьес Шекспира , Зуркамп, 1994 г., ISBN 3-518-37825-2
- Здесь и там , 1993, Зуркамп, ISBN 3-518-37828-7
- «Час суда» , 1992, Зуркамп, ISBN 3-518-37827-9
- Падение мира посредством черной магии , 1989, Зуркамп, ISBN 3-518-37814-7
- «Хлеб и ложь» , 1991, Зуркамп, ISBN 3-518-37826-0
- «Катастрофа фраз» , 1994, Зуркамп, ISBN 3-518-37829-5
Работает в английском переводе
[ редактировать ]- Последние дни человечества: Трагедия в пяти действиях (в сокращении) . Перевод Годе, Александр; Аллен Райт, Сью. Нью-Йорк: Паб F. Ungar. Ко. 1974. ISBN 9780804424844 .
- Никаких компромиссов: избранные сочинения Карла Крауса (1977, изд. Фредерика Унгара, включает стихи, прозу и афоризмы из Die Fackel, а также переписку и отрывки из «Последних дней человечества»).
- В эти великие времена: читатель Карла Крауса (1984), изд. Гарри Зон содержит переведенные отрывки из Die Fackel , в том числе стихи с оригинальным немецким текстом рядом, а также радикально сокращенный перевод « Последних дней человечества» .
- АнтиФрейд: Критика психоанализа и психиатрии Карла Крауса (1990) Томаса Саса содержит переводы Саса нескольких статей и афоризмов Крауса по психиатрии и психоанализу.
- Полуправда и полторы истины: избранные афоризмы (1990) в переводе Гарри Зона. Чикаго ISBN 0-226-45268-9 .
- Дикта и контрадикта , тр. Джонатан МакВити (2001), сборник афоризмов.
- Последние дни человечества (1999), радиодрама, транслируемая на BBC Three. Пол Скофилд играет «Голос Божий». Адаптация и режиссура Джайлза Хавергала. Три серии транслировались с 6 по 13 декабря 1999 года.
- Работа продолжается. Неполный и подробно аннотированный английский перевод Майкла Рассела « Последние дни человечества» доступен на http://www.thelastdaysofmankind.org . В настоящее время он состоит из Пролога, Акта I, Акта II и Эпилога, что составляет чуть более 50 процентов оригинального текста. Это часть проекта по переводу полного исполнительского текста с упором на исполнительский английский, который в некотором (скромном) смысле отражает прозу и стихи Крауса на немецком языке, с аппаратом сносок, объясняющих и иллюстрирующих сложные и насыщенные ссылки Крауса. Эпилог, состоящий из всех стихов, теперь опубликован как отдельный текст, доступный на Amazon в виде книги и на Kindle. Также на этом сайте будет полный «рабочий» перевод Корделии фон Клот, предоставленный в качестве инструмента для студентов, и единственная версия всей пьесы, доступная в Интернете, переведенная на английский язык с полезной точки зрения носителя немецкого языка.
- Проект Крауса: Очерки Карла Крауса (2013) в переводе Джонатана Франзена , с комментариями и дополнительными сносками Пола Рейтера и Дэниела Кельмана .
- В «Эти великие времена и другие произведения» (2014 г., перевод с примечаниями Патрика Хили, электронная книга только из ноябрьских изданий. Сборник из одиннадцати эссе, афоризмов, а также пролога и первого акта « Последних дней человечества»)
- Сайт www.abitofpitch.com посвящен публикации избранных произведений Карла Крауса в английском переводе, причем новые переводы появляются через нерегулярные промежутки времени.
- Последние дни человечества (2015), полный текст в переводе Фреда Бриджэма и Эдварда Тиммса . Издательство Йельского университета.
- Последние дни человечества (2016), альтернативный перевод Патрика Хили, ноябрьские издания
- Третья Вальпургиева ночь: Полный текст (2020), перевод Фреда Бриджема. Издательство Йельского университета.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Британская энциклопедия
- ^ «База данных номинаций» . www.nobelprize.org . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ цитируется по и высказываниям высказываниям , Зуркамп, Франкфурт/М. 1984, с. 42
- ^ Перейти обратно: а б с д и Зигфрид Маттл (2009) «Двойственность модернизма от Веймарской республики до национал-социализма и Красной Вены» , Современная интеллектуальная история , том 6, выпуск 01, апрель 2009 г., стр. 223–234
- ^ Перейти обратно: а б с Саша Брю, Гюнтер Мартенс (2006) Изобретение политики в европейском авангарде (1906–1940), стр. 52–5.
- ^ Карл Р. Мюллер, Знакомство с Фрэнком Ведекиндом: четыре основные пьесы , Том 1, Лайм, Нью-Хэмпшир: Смит и Краусс, 2000
- ^ Уиллетт (1959) , с. 73н.
- ^ Факел , нет. 404, декабрь 1914 г., с. 1
- ^ Тиммс 1986 , стр. 374, 380.
- ^ Краус (1934) Факел № 890, « Почему факел не появляется », с. 26, цитата: «Насилие не является предметом полемики»
- ^ Ковачич, Адан (2011) Подборка статей из «Die Fackel» , с. 524, цитата: «Работа, которую Краус написал в 1933 году, но которую он не опубликовал, отчасти, как он сам указывает, потому, что она не может быть «насилием предметом споров, а безумие — объектом сатиры», отчасти потому, что он боялся скомпрометировать своих друзей и последователей в Германии и подвергнуть их опасности».
- ^ Фрески, Марино (1996) Предисловие к итальянскому переводу « Третьей Вальпургиевой ночи» , стр. XXI–XXII, цитата: «Проект был заблокирован из-за колебаний Крауса, который беспокоился о привлечении упомянутых в книге друзей и знакомых и враждебно относился к Гитлеру, все еще жившему в Третьем рейхе».
- ^ «Вопрос Карла Крауса» (из книги «Восстание маятника» , 2009 г.), Australian Literary Review , март 2007 г., через clivejames.com
- ^ Тиммс 2005 , стр. 282–283.
- ^ Сас, Карл Краус и врачи душ , Routledge & Kegan Paul, 1977, стр. 19–20.
- ^ Тиммс 1986 , гл. 5, «Маги и ученики: встреча с Фрейдом», особенно стр. 107, 111–112.
- ^ Гарри Зон, Карл Краус и критики , Camden House, 1997, стр. 90
- ^ Перейти обратно: а б Найт, Чарльз А. (2004) Сатирическая литература, стр. 252–6.
- ^ Ханс Вайгель , Краус: Die Macht der Ohnmacht (Краус или сила бессилия), Brandstätter, 1986, стр. 128. Оригинальный текст: «Когда люди были в восторге от обстрела Шанхая японцами, и я встретил Карла Крауса с одной из знаменитых проблем с запятой, он сказал что-то вроде: Я знаю, что все это бессмысленно, если дом горит. Но пока это вообще возможно, я должен это делать, потому что, если бы люди, которые обязаны это делать, всегда следили за тем, чтобы запятые были на правильных местах, Шанхай не горел бы.
- ^ Стефан Цвейг , Мир вчерашнего дня. Воспоминания европейца (Франкфурт-на-Майне: Фишер, 1986), 127.
- ^ Мрамор, Эмануэла (март 2004 г.). «Интервью с Даниэле Лутацци» . Архивировано из оригинала 6 мая 2006 года . Проверено 6 мая 2006 г.
Когда сатире удается рассмешить людей на настолько драматическую тему, что над ней смеются, потому что другого возможного решения нет, возникает то, что в берлинских кабаре 1920-х годов называли «зеленым смехом». Уместно отличать ироническую сатиру, действующую путем вычитания, от гротескной сатиры, действующей путем сложения. Этот второй тип сатиры чаще всего вызывает зеленый смех. Краус и Валентин были в этом мастерами.
- ↑ Джорджио Агамбен в «Комментариях Дебора к Обществу спектакля» , цитата: «Если и есть в нашем веке писатель, с которым Дебор, возможно, согласился бы, чтобы его сравнивали, то это Карл Краус. Никто не знал, как Краус в его упорной борьбе с журналистами выявляют скрытые законы спектакля, «факты, которые производят новости, и новости, виновные в фактах». И если представить себе что-то, что соответствует закадровому голосу, сопровождающему фильмы Дебора. экспозиция пустыни из развалин шоу, нет ничего более подходящего, чем голос Крауса (...) Строка, которой в посмертной Третьей Вальпургиевой ночи Краус оправдывает свое молчание перед лицом наступления нацизма, хорошо известно: «Я ничего не могу думать о Гитлере».
- ^ Грегор фон Реззори (1979) Мемуары антисемита . Миддлсекс; Пингвин; стр. 219–220.
- ^ Фрэнк Филд, Последние дни человечества: Карл Краус и его Вена , Macmillan, 1967, с. 242
Источники
[ редактировать ]- Карл Краус Л. Лиглера (1921)
- Карл Краус ( В. Бенджамина 1931)
- Карл Краус Р. фон Шаукала (1933)
- Карл Краус в личных показаниях и имиджевых документах П. Шика (1965)
- Последние дни человечества: Карл Краус и его Вена Фрэнка Филда (1967)
- Карл Краус , автор В. А. Иггерс (1967)
- Карл Краус Х. Зона (1971)
- Вена Витгенштейна А. Яника и С. Тульмина (1973)
- Карл Краус и врачи души Т. С. Саса (1976)
- Маски пророка: Театральный мир Карла Крауса Кари Гримстад (1981)
- Энциклопедия мировой драмы МакГроу-Хилла , том. 3, изд. Стэнли Хохман (1984)
- Тиммс, Эдвард (1986). Карл Краус, апокалиптический сатирик: культура и катастрофа в габсбургской Вене . Нью-Хавен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03611-6 . отзывы: [1] [2] [3] [4]
- Тиммс, Эдвард (2005). Карл Краус, апокалиптический сатирик: послевоенный кризис и рост свастики . Нью-Хавен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10751-Х .
- АнтиФрейд: Критика психоанализа и психиатрии Карла Крауса Томасом Сасом (1990)
- Бумажное гетто: Карл Краус и антисемитизм Джона Теобальда (1996)
- Карл Краус и критики Гарри Зона (1997)
- Отто Вейнингер: Секс, наука и личность в императорской Вене, Чандак Сенгоопта, стр. 6, 23, 35–36, 39–41, 43–44, 137, 141–45.
- Линден, Ари. «За пределами повторения: «Абсолютная сатира» Карла Крауса». Обзор немецких исследований 36.3 (2013): 515–536.
- Линден, Ари. «Цитирование языка природы в сатирах Карла Крауса». Журнал австрийских исследований 46.1 (2013): 1–22.
- Блох, Альберт (1937). «Шекспир Карла Крауса». Книги за рубежом . 11 (1): 21–24. дои : 10.2307/40077864 . JSTOR 40077864 .
- Уиллетт, Джон (1959). Театр Бертольда Брехта: исследование в восьми аспектах . Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-34360-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизнь и творчество Карла Крауса
- «Правда и красота» - издание-преемник его внучатого племянника Эрика Крауса.
- О книге Джонатана Францена «Карл Краус» Джошуа Коэна в The London Review of Books
- Цифровое издание Die Fackel (требуется регистрация) от Австрийской академии наук AAC (пользовательский интерфейс на немецком и английском языках)
- Карл Краус – Мировой суд ( Страшный суд ). Полемика против войны - онлайн-выставка на немецком языке, включая оригинальные кадры фильма (2014 г.)
- Работы Карла Крауса или о нем в Интернет-архиве
- Работы Карла Крауса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1874 рождений
- 1936 смертей
- Австрийские драматурги и драматурги XX века.
- Австрийские поэты ХХ века
- Австрийские писатели-мужчины ХХ века
- Антисионистские евреи
- Переходит в католицизм из иудаизма
- Бывшие католики
- Афористы
- австрийские эссеисты
- Еврейские австрийские писатели
- Австрийские сатирики
- Австрийские драматурги и драматурги-мужчины
- Австрийские поэты-мужчины
- Редакторы австрийских газет
- Евреи из Австро-Венгрии
- Писатели Австро-Венгрии
- Похороны на Центральном кладбище Вены.
- Немецкоязычные поэты
- Еврейские поэты
- Австрийские эссеисты-мужчины
- Издатели газет ХХ века (чел.)
- Люди из Йичина
- Евреи из Богемии
- Молодая Вена