Александрийская библиотека
Александрийская библиотека | |
---|---|
Расположение | Александрия , Египет, царство Птолемеев. |
Тип | Национальная библиотека |
Учредил | Возможно, во время правления Птолемея II Филадельфа (285–246 до н. э.). [2] [3] |
Коллекция | |
Собранные предметы | Любые письменные работы [4] [5] |
Размер | Оценки различаются; где-то между 40 000 и 400 000 свитков , [6] возможно, эквивалентно примерно 100 000 книг [7] |
Другая информация | |
Сотрудники | По оценкам, на пике своего развития в нем работало более 100 ученых. [8] [9] |
Великая Александрийская библиотека в Александрии , Египет , была одной из крупнейших и наиболее значительных библиотек древнего мира . Библиотека Мусион была частью более крупного исследовательского учреждения под названием , посвященного Музам , девяти богиням искусств. [10] Идея универсальной библиотеки в Александрии, возможно, была предложена Деметрием Фалерским , изгнанным афинским государственным деятелем, жившим в Александрии, Птолемею I Сотеру , который, возможно, разработал планы библиотеки, но сама библиотека, вероятно, не была построена до правления его сына Птолемея II Филадельфа . Библиотека быстро приобрела множество папируса свитков , во многом благодаря агрессивной и хорошо финансируемой политике царей Птолемеев в отношении приобретения текстов. Точно неизвестно, сколько свитков хранилось в тот или иной момент времени, но оценки варьируются от 40 000 до 400 000 на пике его развития.
Александрия стала считаться столицей знаний и обучения, отчасти из-за Великой библиотеки. [11] Многие важные и влиятельные ученые работали в Библиотеке в третьем и втором веках до нашей эры, в том числе: Зенодот Эфесский , который работал над стандартизацией произведений Гомера ; Каллимах , написавший « Пинаки» , иногда считается первым в мире библиотечным каталогом ; Аполлоний Родосский , написавший эпическую поэму « Аргонавтика» ; Эратосфен Киренский , вычисливший окружность Земли с точностью до нескольких сотен километров; Герой Александрии , который изобрел первый зарегистрированный паровой двигатель ; Аристофан Византийский , придумавший систему греческих диакритических знаков и первым разделивший поэтические тексты на строки; и Аристарх Самофракийский , который подготовил окончательные тексты поэм Гомера, а также обширные комментарии к ним. Во время правления Птолемея III Эвергета , была основана дочерняя библиотека в Серапеуме , храме греко-египетского бога Сераписа .
Влияние Библиотеки постепенно снижалось в течение нескольких столетий. Этот упадок начался с чистки интеллектуалов из Александрии в 145 г. до н.э. во время правления Птолемея VIII Фискона , в результате чего Аристарх Самофракийский , главный библиотекарь, подал в отставку и сослал себя на Кипр . Многие другие ученые, в том числе Дионисий Фракс и Аполлодор Афинский , бежали в другие города, где продолжали преподавать и проводить научные исследования. Библиотека или часть ее коллекции была случайно сожжена Юлием Цезарем во время гражданской войны в 48 г. до н.э., но неясно, сколько было на самом деле разрушено, и, похоже, она либо уцелела, либо была восстановлена вскоре после этого. Географ Страбон упоминает, что посетил Мусион примерно в 20 г. до н. э., а выдающиеся научные достижения Дидима Халцентра в Александрии в этот период указывают на то, что он имел доступ по крайней мере к некоторым ресурсам библиотеки.
библиотека сократилась В римский период из-за отсутствия финансирования и поддержки. Похоже, что его членство прекратилось к 260-м годам нашей эры. Между 270 и 275 годами нашей эры Александрия стала свидетелем вторжения Пальмирены и имперской контратаки, которая, вероятно, уничтожила все, что осталось от Библиотеки, если она еще существовала. Дочерняя библиотека в Серапеуме, возможно, уцелела после разрушения основной библиотеки. Серапеум был разграблен и снесен в 391 году нашей эры по указу епископа Александрийского Феофила , но, похоже, в то время в нем не хранились книги, и в основном он использовался как место сбора философов- неоплатоников , следующих учению Ямвлиха .
Историческая справка
[ редактировать ]Александрийская библиотека была не первой библиотекой такого рода. [3] [12] Давняя традиция библиотек существовала как в Греции, так и на древнем Ближнем Востоке . [13] [3] Самый ранний зарегистрированный архив письменных материалов происходит из древнего шумерского города-государства Урук примерно в 3400 году до нашей эры, когда письменность только начала развиваться. [14] Научное курирование литературных текстов началось примерно в 2500 году до нашей эры. [14] Более поздние королевства и империи древнего Ближнего Востока имели давние традиции коллекционирования книг. [15] [3] Древние хетты и ассирийцы имели огромные архивы, содержащие записи, написанные на разных языках. [15] Самой известной библиотекой древнего Ближнего Востока была Библиотека Ашурбанипала в Ниневии , основанная в седьмом веке до нашей эры ассирийским царем Ашшурбанипалом (правил 668–627 до н. э.). [14] [3] Большая библиотека существовала и в Вавилоне во времена правления Навуходоносора II ( ок. 605– ок. 562 до н. э.). [15] Говорят , что в Греции афинский тиран Писистрат основал первую крупную публичную библиотеку в шестом веке до нашей эры. [16] Именно из этого смешанного наследия греческих и ближневосточных книжных коллекций родилась идея Александрийской библиотеки. [17] [3]
После смерти Александра Великого в 323 г. до н.э. власть в его империи произошла среди его высокопоставленных офицеров. Империя была разделена на три части: династия Антигонидов управляла Грецией; династия Селевкидов со столицами в Антиохии и Селевкии контролировала большие территории Малой Азии, Сирии и Месопотамии; и династия Птолемеев контролировала Египет со столицей в Александрии. [18] Македонские цари, сменившие Александра Македонского на посту правителей Ближнего Востока, хотели продвигать эллинистическую культуру и образование во всем известном мире. [19] Таким образом, эти правители были заинтересованы в сборе и обобщении информации как от греков, так и от гораздо более древних царств Ближнего Востока. [19] Библиотеки повышали престиж города, привлекали ученых и оказывали практическую помощь в управлении королевством. [4] [20] В конце концов, по этим причинам, в каждом крупном эллинистическом городском центре появилась королевская библиотека. [4] [21] Однако Александрийская библиотека была беспрецедентной из-за размаха и масштаба амбиций Птолемеев; [4] [22] в отличие от своих предшественников и современников, Птолемеи хотели создать хранилище всех знаний. [4] [5] Чтобы поддержать это начинание, они имели хорошие возможности, поскольку Египет был идеальной средой обитания для растения папирус , которое обеспечивало обильный запас материалов, необходимых для накопления их хранилища знаний. [23]
Под покровительством Птолемеев
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Библиотека была одной из крупнейших и наиболее значительных библиотек древнего мира , но подробности о ней представляют собой смесь истории и легенд. [17] Самый ранний известный сохранившийся источник информации об основании Александрийской библиотеки — это псевдоэпиграфическое письмо Аристея , составленное между ок. 180 и ок. 145 г. до н.э. [24] [25] [15] В нем утверждается, что библиотека была основана во время правления Птолемея I Сотера ( ок. 323– ок. 283 до н.э.) и что первоначально она была организована Деметрием Фалерским , учеником Аристотеля , который был изгнан из Афин и нашел убежище в Александрии внутри суд Птолемеев. [25] [15] [26] Тем не менее, « Письмо Аристея» очень запоздало и содержит сведения, которые, как теперь известно, являются неточными. [25] По мнению Диогена Лаэртского , Деметрий был учеником Теофраста , ученика Аристотеля. [27] Другие источники утверждают, что вместо этого библиотека была создана во время правления сына Птолемея I Птолемея II Филадельфа (283–246 до н.э.). [3]
Современные ученые сходятся во мнении, что, хотя возможно, что Птолемей I, историк и писатель, [28] Отчет о кампании Александра, возможно, заложил основу для Библиотеки, но как физическое учреждение она, вероятно, возникла только во время правления Птолемея II. [25] К тому времени Деметрий Фалерский впал в немилость двора Птолемеев. Следовательно, он не мог играть никакой роли в создании Библиотеки как учреждения. [2] Стивен В. Трейси , однако, утверждает, что весьма вероятно, что Деметрий сыграл важную роль в сборе по крайней мере некоторых из самых ранних текстов, которые позже станут частью коллекции Библиотеки. [2] Примерно в 295 г. до н.э. Деметрий, возможно, приобрел ранние тексты сочинений Аристотеля и Теофраста , для чего он имел уникальную возможность, поскольку был выдающимся членом перипатетической школы . [29]
Библиотека была построена в Бручейоне (Королевском квартале) как часть Мусиона . [30] [а] Его основной целью было продемонстрировать богатство Египта, а исследования были второстепенной целью. [24] но его содержимое было использовано для помощи правителю Египта. [32] Точная планировка библиотеки неизвестна, но древние источники описывают Александрийскую библиотеку как состоящую из коллекции свитков, греческих колонн, перипатной дорожки, комнаты для общих обедов, читального зала, конференц-залов, садов и лекционных залов. , создавая модель современного университетского кампуса . [33] В зале находились полки для коллекций свитков папируса, известных как библиотеки ( βιβλιοθῆκαι ). По народному описанию, надпись над полками гласила: «Место исцеления души». [34]
Раннее расширение и организация
[ редактировать ]Правители Птолемеев задумывали Библиотеку как собрание всех знаний. [32] и они работали над расширением коллекций библиотеки посредством агрессивной и хорошо финансируемой политики покупки книг. [36] Они отправили королевских агентов с большими суммами денег и приказали им купить и собрать как можно больше текстов на любую тему и любого автора. [36] Старым копиям текстов отдавалось предпочтение перед новыми, поскольку предполагалось, что старые копии подвергались меньшему копированию и поэтому с большей вероятностью будут больше напоминать то, что написал первоначальный автор. [36] Эта программа включала поездки на книжные ярмарки Родоса и Афин . [37] По словам греческого писателя-медика Галена , по указу Птолемея II любые книги, найденные на кораблях, заходивших в порт, отдавались в библиотеку, где они переписывались официальными писцами. [38] [3] [39] [8] [20] Оригиналы текстов хранились в библиотеке, а копии доставлялись владельцам. [38] [9] [8] [20] Библиотека уделила особое внимание приобретению рукописей поэм Гомера, которые составляли основу греческого образования и почитались выше всех других стихотворений. [40] Поэтому Библиотека приобрела множество различных рукописей этих стихов, пометив каждую копию этикеткой, указывающей, откуда она взялась. [40]
Помимо собрания произведений прошлого, Мусион, в котором располагалась библиотека, также служил домом для множества ученых, поэтов, философов и исследователей со всего мира, которым, по словам греческого географа I века до н. э. Страбона , была предоставлена большая зарплата, бесплатное питание и жилье, а также освобождение от налогов. [41] [42] [43] У них была большая круглая столовая с высоким куполообразным потолком, в которой они вместе ели. [43] Существовали также многочисленные классы, где ученые должны были хотя бы время от времени обучать студентов. [43] Говорят, что Птолемей II Филадельфий проявлял большой интерес к зоологии, поэтому предполагалось, что в Мусионе мог даже быть зоопарк для экзотических животных. [43] По словам ученого-классика Лайонела Кассона , идея заключалась в том, что, если бы ученые были полностью освобождены от всего бремени повседневной жизни, они смогли бы уделять больше времени исследованиям и интеллектуальным занятиям. [36] Страбон назвал группу ученых, живших в Мусионе, σύνοδος ( синодос , «сообщество»). [43] Уже в 283 году до нашей эры их численность могла составлять от тридцати до пятидесяти ученых людей. [43]
Ранняя стипендия
[ редактировать ]Александрийская библиотека не была связана с какой-либо конкретной философской школой; следовательно, ученые, которые там учились, имели значительную академическую свободу. [9] Однако они подчинялись власти короля. [9] Одна из вероятных апокрифических историй рассказывается о поэте по имени Сотад , который написал непристойную эпиграмму, высмеивающую Птолемея II за женитьбу на его сестре Арсиноее II . [9] Говорят, что Птолемей II заключил его в тюрьму, а после того, как он сбежал и был снова пойман, запечатал его в свинцовый сосуд и бросил в море. [9] Как религиозный центр, Мусионом руководил жрец муз, известный как эпистат , который назначался царем так же, как и жрецы, управлявшие различными египетскими храмами . [44] Самой библиотекой руководил ученый, который был главным библиотекарем , а также наставником королевского сына. [43] [45] [46] [47]
Первым зарегистрированным главным библиотекарем был Зенодот Эфесский (жил около 325–270 гг . до н. э. ). [46] [47] Основная работа Зенодота была посвящена установлению канонических текстов гомеровских поэм и ранних греческих лириков. [46] [47] Большая часть того, что о нем известно, взята из более поздних комментариев, в которых упоминаются его предпочтения в прочтении определенных отрывков. [46] Зенодот, как известно, написал глоссарий редких и необычных слов, который был организован в алфавитном порядке , что сделало его первым человеком, который использовал алфавитный порядок в качестве метода организации. [47] Поскольку коллекция Александрийской библиотеки, по-видимому, с самого начала была организована в алфавитном порядке по первой букве имени автора, Кассон заключает, что весьма вероятно, что Зенодот был тем, кто организовал ее таким образом. [47] Однако в системе алфавитизации Зенодота использовалась только первая буква слова. [47] и только во втором веке нашей эры кто-либо, как известно, применил тот же метод алфавитизации к остальным буквам слова. [47]
Тем временем учёный и поэт Каллимах составил « Пинаки» — каталог из 120 книг различных авторов и всех их известных произведений. [46] [45] [9] «Пинакс » не сохранился, но сохранилось достаточно упоминаний о нем и его фрагментов, что позволяет ученым реконструировать его основную структуру. [48] « Пинакес» был разделен на несколько разделов, каждый из которых содержал статьи о писателях определенного жанра литературы. [9] [48] Самое основное разделение было между поэтами и прозаиками, причем каждый раздел был разделен на более мелкие подразделы. [48] В каждом разделе авторы перечислены в алфавитном порядке. [49] Каждая запись включала имя автора, имя отца, место рождения и другую краткую биографическую информацию, иногда включая прозвища, под которыми был известен этот автор, за которым следовал полный список всех известных произведений этого автора. [49] Записи таких плодовитых авторов, как Эсхил , Еврипид , Софокл и Теофраст , должно быть, были чрезвычайно длинными и занимали несколько столбцов текста. [49] Хотя Каллимах выполнил свою самую известную работу в Александрийской библиотеке, он никогда не занимал там должность главного библиотекаря. [45] [9] Ученик Каллимаха Гермипп из Смирны писал биографии, Филостефан из Кирены изучал географию, а Истр (который, возможно, также был из Кирены) изучал аттические древности. [50] Помимо Великой библиотеки, по всему городу Александрии стало возникать множество других меньших библиотек. [9]
После того, как Зенодот умер или ушел в отставку, Птолемей II Филадельф назначил Аполлония Родосского (жил ок. 295–215 до н. э. ), уроженца Александрии и ученика Каллимаха, вторым главным библиотекарем Александрийской библиотеки. [46] [50] [51] Филадельф также назначил Аполлония Родосского наставником своего сына, будущего Птолемея III Эвергета . [50] Аполлоний Родосский наиболее известен как автор «Аргонавтики » — эпической поэмы о путешествиях Ясона и аргонавтов , дошедшей до наших дней в полном виде. [52] [51] « Аргонавтика» демонстрирует обширные познания Аполлония в истории и литературе и делает намеки на широкий спектр событий и текстов, одновременно имитируя стиль гомеровских поэм. [52] Некоторые фрагменты его научных сочинений также сохранились, но сегодня он, как правило, более известен как поэт, чем как ученый. [46]
Согласно легенде, во время библиотечного дела Аполлония математик и изобретатель Архимед (жил ок. 287 – ок. 212 до н. э.). Александрийскую библиотеку посетил [51] Говорят, что во время своего пребывания в Египте Архимед наблюдал подъем и падение Нила , что привело его к изобретению винта Архимеда , который можно использовать для транспортировки воды из низменных водоемов в арыки. [51] Позже Архимед вернулся в Сиракузы, где продолжил делать новые изобретения. [51]
Согласно двум поздним и во многом ненадежным биографиям, Аполлоний был вынужден уйти в отставку с поста главного библиотекаря и переехать на остров Родос (в честь которого он берет свое имя) из-за враждебного приема, который он встретил в Александрии по отношению к первому варианту книги. его Аргонавтика . [53] Более вероятно, что отставка Аполлония произошла в связи с восхождением на престол Птолемея III Эвергета в 246 г. до н.э. [52]
Позже стипендия и расширение
[ редактировать ]Третий главный библиотекарь, Эратосфен Киренский (жил ок. 280–194 гг. до н. э.), сегодня наиболее известен своими научными работами, но он также был литературоведом. [45] [54] [51] Самой важной работой Эратосфена был его трактат «География» , который первоначально был в трех томах. [55] Сама работа не сохранилась, но многие ее фрагменты сохранились благодаря цитированию в трудах более позднего географа Страбона . [55] Эратосфен был первым ученым, применившим математику к географии и картографированию. [56] и в своем трактате «Об измерении Земли » он вычислил окружность Земли и отклонился всего на несколько сотен километров. [56] [51] [57] Эратосфен также составил карту всего известного мира, в которую была включена информация, взятая из источников, хранящихся в Библиотеке, включая отчеты о кампаниях Александра Великого в Индии и отчеты, написанные участниками птолемеевских экспедиций по охоте на слонов вдоль побережья Восточной Африки . [57]
Эратосфен был первым человеком, который превратил географию в научную дисциплину. [58] Эратосфен считал, что действие поэм Гомера было чисто воображаемым, и утверждал, что цель поэзии состоит в том, чтобы «захватить душу», а не дать исторически точное описание реальных событий. [55] Страбон цитирует его саркастический комментарий: «Человек мог бы найти места странствий Одиссея, если бы настал день, когда он нашел кожевника, который сшил козью шкуру ветров». [55] Между тем, другие ученые Александрийской библиотеки также проявили интерес к научным предметам. [59] [60] Вакхий Танагский , современник Эратосфена, редактировал и комментировал медицинские сочинения Корпуса Гиппократа . [59] Врачи Герофил (жил ок. 335– ок. 280 до н. э.) и Эрасистрат ( ок. 304– ок. 250 до н. э.) изучали анатомию человека , но их исследованиям препятствовали протесты против вскрытия человеческих трупов, которое считалось аморальным. [61]
По словам Галена, примерно в это же время Птолемей III запросил у афинян разрешение одолжить оригинальные рукописи Эсхила , Софокла и Еврипида , за что афиняне потребовали огромное количество — пятнадцать талантов (1000 фунтов; 450 кг) драгоценного металла. как гарантия того, что он их вернет. [62] [43] [5] [63] У Птолемея III были дорогие копии пьес, сделанные на папирусе высочайшего качества, и он отправил их афинянам, оставив оригинальные рукописи для библиотеки и сказав афинянам, что они могут сохранить таланты. [62] [43] [5] [63] Эту историю также можно ошибочно истолковать как демонстрацию власти Александрии над Афинами во времена династии Птолемеев . Эта деталь связана с тем фактом, что Александрия была искусственным двусторонним портом между материком и островом Фарос , принимавшим торговлю с Востока и Запада, и вскоре оказалась международным центром торговли, ведущим производителем папируса и, достаточно скоро, книги. [64] По мере расширения библиотеки ей не хватало места для размещения свитков своей коллекции, поэтому во время правления Птолемея III Эвергета она открыла дополнительную коллекцию в Александрийском Серапеуме , храме греко-египетского бога Сераписа, расположенном недалеко от королевский дворец. [9] [36] [8]
Пик литературной критики
[ редактировать ]Аристофан Византийский (жил ок. 257–180 до н.э.) стал четвертым главным библиотекарем где-то около 200 г. до н.э. [65] Согласно легенде, записанной римским писателем Витрувием , Аристофан был одним из семи судей, назначенных на поэтический конкурс, устроенный Птолемеем III Эвергетом. [65] [66] Все шесть остальных судей отдали предпочтение одному участнику, но Аристофан отдал предпочтение тому, кто меньше всего понравился публике. [65] [67] Аристофан заявил, что все поэты, кроме выбранного им, совершили плагиат и поэтому были дисквалифицированы. [65] [67] Король потребовал от него доказать это, поэтому извлек из Библиотеки тексты, которые авторы заимствовали, найдя их по памяти. [65] [67] Учитывая его впечатляющую память и трудолюбие, Птолемей III назначил его главным библиотекарем. [67]
Многие считают, что библиотечное дело Аристофана Византийского открыло более зрелый этап истории Александрийской библиотеки. [46] [68] [61] На этом этапе истории библиотеки литературная критика достигла своего апогея. [46] [68] и стал доминировать в научной продукции Библиотеки. [69] Аристофан Византийский редактировал поэтические тексты и ввёл разделение стихотворений на отдельные строки на странице, так как раньше они писались так же, как и проза. [70] Он также изобрел систему греческих диакритических знаков . [71] [61] написал важные работы по лексикографии , [46] и ввел ряд знаков для текстологической критики. [72] Он написал вступления ко многим пьесам, некоторые из которых сохранились в частично переписанном виде. [46]
Пятым главным библиотекарем был малоизвестный человек по имени Аполлоний Эйдограф , известный под греческим эпитетом : ὁ εἰδογράφος («классификатор форм»). [46] [73] Один поздний лексикографический источник объясняет, что этот эпитет относится к классификации поэзии на основе музыкальных форм. [73]
В начале второго века до нашей эры несколько ученых из Александрийской библиотеки изучали труды по медицине. [59] Зевксису-эмпирику приписывают написание комментариев к Корпусу Гиппократа. [59] и он активно работал над приобретением медицинских сочинений для коллекции библиотеки. [59] Ученый по имени Птолемей Эпитет написал трактат о ранах в поэмах Гомера, тема, лежащая на грани между традиционной филологией и медициной. [59] Однако именно в начале второго века до нашей эры политическая власть Птолемеевского Египта начала приходить в упадок. [74] После битвы при Рафии в 217 г. до н.э. власть Птолемеев становилась все более нестабильной. [74] Происходили восстания среди слоев египетского населения, и в первой половине II в. до н. э. связь с Верхним Египтом в значительной степени прервалась. [74] Правители Птолемеев также начали подчеркивать египетский аспект своей нации над греческим аспектом. [74] В результате многие греческие ученые начали покидать Александрию и перебираться в более безопасные страны с более щедрым покровительством. [46] [74]
Аристарх Самофракийский (жил ок. 216–145 до н. э.) был шестым главным библиотекарем. [46] Он заслужил репутацию величайшего из всех древних ученых и создал не только тексты классических стихов и прозаических произведений, но и полные гипомнематы , или длинные, отдельные комментарии к ним. [46] Эти комментарии обычно цитируют отрывок из классического текста, объясняют его значение, определяют любые использованные в нем необычные слова и комментируют, действительно ли слова в отрывке были теми, которые использовал первоначальный автор, или это были более поздние интерполяции, добавленные переписчиками. . [75] Он внес большой вклад в различные исследования, особенно в изучение поэм Гомера. [46] и его редакционные мнения широко цитируются древними авторами как авторитетные. [46] Часть одного из комментариев Аристарха к «Истории Геродота » сохранилась во фрагменте папируса. [46] [75] Однако в 145 г. до н. э. Аристарх оказался втянутым в династическую борьбу, в которой он поддержал Птолемея VII Неоса Филопатора как правителя Египта. [76] Птолемей VII был убит, и ему наследовал Птолемей VIII Фискон , который немедленно приступил к наказанию всех, кто поддерживал его предшественника, вынудив Аристарха бежать из Египта и укрыться на острове Кипр , где он вскоре умер. [76] [46] Птолемей VIII изгнал всех иностранных учёных из Александрии, заставив их рассеяться по Восточному Средиземноморью. [46] [74]
Отклонить
[ редактировать ]После изгнания Птолемея VIII
[ редактировать ]Изгнание Птолемеем VIII Фисконом ученых из Александрии привело к сдвигу в истории эллинистической науки. [77] Ученые, обучавшиеся в Александрийской библиотеке, и их студенты продолжали проводить исследования и писать трактаты, но большинство из них больше не делали этого совместно с Библиотекой. [77] Возникла диаспора александрийских ученых, в которой ученые разошлись сначала по восточному Средиземноморью , а затем и по западному Средиземноморью. [77] Ученик Аристарха Дионисий Фракс ( ок. 170–90 до н. э.) основал школу на греческом острове Родос. [78] [79] Дионисий Фракс написал первую книгу по греческой грамматике — краткое руководство по ясной и эффективной речи и письму. [79] Эта книга оставалась основным учебником грамматики для греческих школьников вплоть до двенадцатого века нашей эры. [79] Римляне основывали на нем свои грамматические сочинения, и его основной формат даже сегодня остается основой для руководств по грамматике на многих языках. [79] Другой ученик Аристарха, Аполлодор Афинский ( ок. 180–110 до н. э.), отправился в величайшего соперника Александрии, Пергам, где преподавал и проводил исследования. [78] Эта диаспора побудила историка Менекла из Барсе саркастически прокомментировать, что Александрия стала учителем всех греков и варваров. [80]
Между тем в Александрии, начиная с середины второго века до нашей эры, правление Птолемеев в Египте стало менее стабильным, чем раньше. [81] Столкнувшись с растущими социальными волнениями и другими серьезными политическими и экономическими проблемами, поздние Птолемеи не уделяли столько внимания Библиотеке и Мусиону, сколько их предшественники. [81] Статус библиотеки и главного библиотекаря снизился. [81] Некоторые из более поздних Птолемеев использовали должность главного библиотекаря как просто политическую выгоду для вознаграждения своих самых преданных сторонников. [81] Птолемей VIII назначил человека по имени Кидас, одного из своих дворцовых стражников, главным библиотекарем. [82] [81] и Птолемей IX Сотер II (правил 88–81 до н.э.), как говорят, предоставил эту должность политическому стороннику. [81] Со временем должность главного библиотекаря настолько утратила свой прежний престиж, что даже современные авторы перестали интересоваться записью сроков полномочий отдельных главных библиотекарей. [82]
Сдвиг в греческой науке в целом произошел примерно в начале первого века до нашей эры. [78] [83] К этому времени все основные классические поэтические тексты были наконец стандартизированы и уже были подготовлены обширные комментарии к произведениям всех основных литературных авторов греческой классической эпохи . [78] Следовательно, ученым оставалось мало оригинальной работы с этими текстами. [78] Многие ученые начали синтезировать и перерабатывать комментарии александрийских ученых предыдущих столетий в ущерб своей оригинальности. [78] [83] [б] Другие ученые расширились и начали писать комментарии к поэтическим произведениям постклассических авторов, в том числе александрийских поэтов, таких как Каллимах и Аполлоний Родосский. [78] Между тем, александрийская наука, вероятно, была представлена Риму в первом веке до нашей эры Тираннионом Амисским ( ок. 100–25 до н. э.), учеником Дионисия Фракса. [78]
Сожжение Юлия Цезаря
[ редактировать ]В 48 г. до н. э., во время Гражданской войны Цезаря , Юлий Цезарь был осаждён в Александрии . Его солдаты подожгли несколько египетских кораблей, пришвартованных в Александрийском порту, пытаясь очистить пристани, чтобы заблокировать флот, принадлежащий Птолемею брату Клеопатры XIV . [84] [85] [61] [8] Этот пожар предположительно распространился на ближайшие к докам части города, вызвав значительные разрушения. [85] [82] [8] Римский драматург первого века нашей эры и философ-стоик Сенека Младший цитирует Ливия книгу Ab Urbe Condita Libri , написанную между 63 и 14 годами до нашей эры, в которой говорится, что пожар, устроенный Цезарем, уничтожил 40 000 свитков из Александрийской библиотеки. [61] [82] [8] [86] Греческий средний платоник Плутарх ( ок. 46–120 гг. Н.э.) пишет в своей «Жизни Цезаря» , что «[когда] враг попытался отрезать ему сообщение на море, он был вынужден отвести эту опасность, поджег свои корабли. , который после сожжения доков распространился дальше и разрушил великую библиотеку». [87] [88] [8] Однако римский историк Кассий Дион ( ок. 155 – ок. 235 н.э.) пишет: «Многие места были подожжены, в результате чего, наряду с другими постройками, верфи и хранилища зерна и книг, как говорят, были большие по численности и лучшие были сожжены». [88] [82] [8] Однако Флор и Лукан упоминают лишь, что пламя сожгло сам флот и несколько «домов у моря». [89]
Ученые интерпретировали формулировку Кассия Дио как указание на то, что пожар на самом деле уничтожил не всю саму Библиотеку, а скорее только склад, расположенный рядом с доками, который использовался Библиотекой для хранения свитков. [88] [82] [8] [90] Какие бы разрушения ни причинил пожар Цезаря, библиотека, очевидно, не была полностью разрушена. [88] [82] [8] [90] Географ Страбон ( ок. 63 г. до н. э. – ок. 24 г. н. э.) упоминает о посещении Мусиона, более крупного исследовательского учреждения, к которому была присоединена библиотека, примерно в 20 г. до н. э., через несколько десятилетий после пожара Цезаря, указывая на то, что она либо пережила пожар, либо была уничтожена. вскоре восстановлен. [88] [8] Тем не менее, манера говорить Страбона о Мусионе показывает, что он был далеко не так престижен, как несколько столетий назад. [8] Несмотря на упоминание Мусейона, Страбон не упоминает Библиотеку отдельно, возможно, указывая на то, что ее размер и значение настолько сильно уменьшились, что Страбон счел, что она не заслуживает отдельного упоминания. [8] Неясно, что случилось с Мусейоном после упоминания о нем Страбона. [61]
Более того, Плутарх записывает в своей «Жизни Марка Антония» , что, по слухам, за годы, предшествовавшие битве при Акциуме в 33 г. до н.э., Марк Антоний подарил Клеопатре все 200 000 свитков в Пергамской библиотеке. [88] [82] Сам Плутарх отмечает, что его источник этого анекдота иногда был ненадежным и вполне возможно, что эта история может быть не чем иным, как пропагандой, призванной показать, что Марк Антоний был верен Клеопатре и Египту, а не Риму. [88] Кассон, однако, утверждает, что, даже если бы эта история была выдумана, в нее нельзя было бы поверить, если бы Библиотека еще не существовала. [88] Эдвард Дж. Уоттс утверждает, что подарок Марка Антония мог быть предназначен для пополнения коллекции Библиотеки после ущерба, нанесенного ей пожаром Цезаря примерно полтора десятилетия назад. [82]
Дополнительным свидетельством выживания Библиотеки после 48 г. до н.э. является тот факт, что наиболее известным автором составных комментариев в конце первого века до нашей эры и начале первого века нашей эры был работавший в Александрии ученый по имени Дидим Халцентрус , чей эпитет Χαλκέντερος ( Chalkénteros ) означает «бронзовые кишки». [91] [88] Говорят, что Дидим написал от 3500 до 4000 книг, что делает его самым плодовитым известным писателем всей древности. [91] [83] Ему также дали прозвище βιβλιολάθης ( Biblioláthēs ), что означает «книгозабыватель», потому что говорили, что даже он не мог запомнить все написанные им книги. [91] [92] Части некоторых комментариев Дидима сохранились в виде более поздних отрывков, и эти останки являются для современных ученых наиболее важными источниками информации о критических работах более ранних ученых из Александрийской библиотеки. [91] Лайонел Кассон утверждает, что потрясающие достижения Дидимуса «были бы невозможны, если бы в его распоряжении не была хотя бы значительная часть ресурсов библиотеки». [88]
Римский период и разрушение
[ редактировать ]Очень мало известно об Александрийской библиотеке времен Римского принципата (27 г. до н. э. – 284 г. н. э.). [82] Сообщается, что император Клавдий (годы правления 41–54 гг. н.э.) построил пристройку к библиотеке. [93] но кажется, что общее состояние Александрийской библиотеки соответствовало судьбе самого города Александрии. [94] После того, как Александрия перешла под власть Рима, статус города и, как следствие, статуса его знаменитой библиотеки постепенно снизился. [94] Пока Мусион еще существовал, членство предоставлялось не на основании научных достижений, а скорее на основании отличий в правительстве, армии или даже в спорте. [81]
То же самое, очевидно, относилось и к должности главного библиотекаря; [81] единственным известным главным библиотекарем римского периода был человек по имени Тиберий Клавдий Бальбил , который жил в середине первого века нашей эры и был политиком, администратором и военным офицером, не имевшим каких-либо существенных научных достижений. [81] От членов Мусиона больше не требовалось преподавать, проводить исследования или даже жить в Александрии. [95] Греческий писатель Филострат сообщает, что император Адриан (годы правления 117–138 гг. н. э.) назначил этнографа Дионисия Милетского и софиста Полемона Лаодикийского членами Мусиона, хотя ни один из этих людей, как известно, никогда не тратил сколько-нибудь значительных сумм денег. время в Александрии. [95]
Между тем, по мере того как репутация Александрийской науки падала, репутация других библиотек по всему Средиземноморскому миру улучшалась, уменьшая прежний статус Александрийской библиотеки как самой известной. [94] В самом городе Александрии возникли и другие библиотеки. [82] и свитки из Великой библиотеки, возможно, использовались для наполнения некоторых из этих меньших библиотек. [82] и Известно, что к концу первого века нашей эры в Цезареуме Клавдиане в Александрии были крупные библиотеки. [82] По словам классического историка Эдварда Дж. Уоттса, Серапеум, первоначально «дочерняя библиотека» Великой библиотеки, вероятно, также расширился в этот период. [96]
Ко второму веку нашей эры Римская империя стала менее зависимой от зерна из Александрии, и известность города еще больше снизилась. [94] Римляне в этот период также меньше интересовались александрийской наукой, в результате чего репутация библиотеки также продолжала ухудшаться. [94] Ученые, которые работали и учились в Александрийской библиотеке во времена Римской империи, были менее известны, чем те, кто учился там в период Птолемеев. [94] В конце концов, само слово «александрийский» стало синонимом редактирования текстов, исправления текстовых ошибок и написания комментариев, синтезированных на основе комментариев более ранних ученых, - другими словами, оно приобрело коннотации педантизма, монотонности и отсутствия оригинальности. . [94] Упоминания как о Великой Александрийской библиотеке, так и о Мусионе, в котором она размещалась, исчезают после середины третьего века нашей эры. [97] Последние известные упоминания об ученых, являющихся членами Мусиона, относятся к 260-м годам. [97]
В 272 году нашей эры император Аврелиан сражался за отвоевание города Александрии у войск пальмиренской царицы Зенобии . [97] [81] [3] В ходе боев войска Аврелиана разрушили квартал Брушион города, в котором располагалась главная библиотека. [97] [81] [3] Если Мусейон и Библиотека еще существовали в то время, они почти наверняка также были уничтожены во время нападения. [97] [81] Если бы они пережили нападение, то все, что от них осталось, было бы уничтожено во время императором Диоклетианом в 297 году. осады Александрии [97]
Арабские источники об арабском завоевании
[ редактировать ]В 642 году нашей эры Александрия была захвачена арабской армией Амра ибн аль-Аса . Несколько более поздних арабских источников описывают разрушение библиотеки по приказу халифа Умара . [98] Первым был аль-Кифти , который описал эту историю в биографическом словаре «История ученых мужей» , написанном до 1248 года. [99] Бар-Хебреус , писавший в тринадцатом веке, цитирует слова Умара Яхье ан-Нахви ( Иоанна Филопона ): «Если эти книги согласуются с Кораном, они нам не нужны; а если они противоречат Корану , уничтожить их». [100] Более поздние ученые, начиная с отца Эузеба Ренодо в его переводе «Истории александрийских патриархов» 1713 года , скептически относятся к этим историям, учитывая диапазон времени, прошедший до того, как они были записаны, и политические мотивы различных авторов. [101] [102] [103] Рой МакЛауд , например, указывает, что эта история впервые появилась через 500 лет после этого события и что Иоанн Филопон почти наверняка был мертв ко времени завоевания Египта. [104] По мнению Дианы Делия, «отказ Омара от языческой и христианской мудрости, возможно, был разработан и использован консервативными властями в качестве морального примера для мусульман, которому они могли бы следовать в более поздние, неопределенные времена, когда преданность верующих снова подвергалась испытанию близостью к неверующим. ". [105]
Преемники Mouseion
[ редактировать ]Серапеум
[ редактировать ]Серапеум часто называют «Дочерней библиотекой». [107] Александрии. На протяжении большей части конца четвертого века нашей эры это была, вероятно, самая большая коллекция книг в городе Александрии. [108] В 370-х и 380-х годах Серапеум все еще был основным местом паломничества язычников. [109] Он оставался полностью функционирующим храмом и имел классы для преподавания философов. [109] Естественно, оно имело тенденцию привлекать последователей ямвлиховского неоплатонизма . [109] Большинство этих философов в первую очередь интересовались теургией , изучением культовых ритуалов и эзотерических религиозных практик. [109] Философ-неоплатоник Дамасий (жил около 458 – после 538) записывает, что человек по имени Олимп приехал из Киликии, чтобы преподавать в Серапеуме, где он с энтузиазмом обучал своих учеников правилам традиционного богослужения и древним религиозным практикам. [110] Он призывал своих учеников поклоняться старым богам традиционными способами и, возможно, даже обучал их теургии. [111]
Разрозненные ссылки указывают на то, что где-то в четвертом веке учреждение, известное как «Мусейон», возможно, было восстановлено в другом месте, где-то в Александрии. [97] Однако о характеристиках этой организации ничего не известно. [97] Возможно, он и обладал некоторыми библиографическими ресурсами, но какими бы они ни были, они явно не могли сравниться с ресурсами его предшественника. [112]
При христианском правлении римского императора Феодосия I языческие ритуалы были объявлены вне закона, а языческие храмы разрушены. В 391 году нашей эры епископ Александрии Теофил руководил разрушением старого Митреума . [111] некоторые предметы культа Они подарили Теофилу , [111] кто заставил их выставлять напоказ по улицам, чтобы над ними можно было издеваться и высмеивать. [111] Язычники Александрии были возмущены этим актом осквернения, особенно учителя неоплатонической философии и теургии в Серапеуме. [111] Учителя Серапеума взяли в руки оружие и повели своих учеников и других последователей в партизанскую атаку на христианское население Александрии, убив многих из них, прежде чем были вынуждены отступить. [111] В отместку христиане разрушили и разрушили Серапеум. [113] [114] хотя некоторые части колоннады все еще стояли даже в двенадцатом веке. [113] Неизвестно, существовала ли еще на тот момент настоящая библиотека, и если да, то насколько она была обширна. Джонатан Теодор заявил, что к 391/392 году нашей эры «Великой библиотеки» в смысле культовой обширной бесценной коллекции «не осталось». [114] Только Орозий прямо упоминает об уничтожении книг или свитков; источники, вероятно, написанные после разрушения Серапеума, говорят о его коллекции литературы в прошедшем времени. [115] [116] С другой стороны, в недавней статье приводятся литературные свидетельства, свидетельствующие о том, что первоначальная коллекция библиотеки Птолемеев была перенесена в Серапеум к концу второго века нашей эры и что библиотека существовала там до тех пор, пока Серапеум не был разрушен вместе с книгами, которые в нем находились. . [117]
Школа Теона и Ипатии
[ редактировать ]Суда . энциклопедия десятого века , византийская , называет математика Теона Александрийского ( ок. 335–ок. 405 г. н. э ) «человеком Мусиона». [119] Однако, по мнению классического историка Эдварда Дж. Уоттса, Теон, вероятно, был главой школы под названием «Мусейон», названной в честь эллинистического Мусейона, который когда-то включал Александрийскую библиотеку, но который не имел никакого другого отношения к это. [119] Школа Теона была эксклюзивной, весьма престижной и консервативной в доктринальном отношении. [120] Теон, похоже, не имел никаких связей с воинствующими ямвлихийскими неоплатониками, преподававшими в Серапеуме. [113] Вместо этого он, похоже, отверг учение Ямвлиха. [120] и, возможно, гордился тем, что преподавал чистый, плотиновский неоплатонизм. [120] Примерно в 400 году нашей эры дочь Теона Гипатия (родилась ок. 350–370; умерла в 415 году нашей эры) сменила его на посту главы его школы. [121] Как и ее отец, она отвергла учение Ямвлиха и вместо этого приняла оригинальный неоплатонизм, сформулированный Плотином. [120]
Феофил, епископ, участвовавший в разрушении Серапеума, терпел школу Гипатии и даже призвал двух ее учеников стать епископами на территории, находящейся под его властью. [122] Гипатия пользовалась огромной популярностью у жителей Александрии. [123] и оказали глубокое политическое влияние. [123] Феофил уважал политические структуры Александрии и не возражал против тесных связей Гипатии с римскими префектами. [122] Позже Гипатия была замешана в политической вражде между Орестом , римским префектом Александрии , и Кириллом Александрийским , преемником Феофила на посту епископа. [124] [125] Поползли слухи, обвиняющие ее в том, что она помешала Оресту примириться с Кириллом. [124] [126] а в марте 415 года нашей эры она была убита толпой христиан во главе с чтецом по имени Петр. [124] [127] У нее не было преемника, и после ее смерти ее школа рухнула. [128]
Более поздние школы и библиотеки в Александрии
[ редактировать ]Тем не менее, Гипатия не была ни последней язычницей в Александрии, ни последним философом-неоплатоником. [129] [130] Неоплатонизм и язычество сохранились в Александрии и во всем восточном Средиземноморье на протяжении столетий после ее смерти. [129] [130] Британский египтолог Шарлотта Бут отмечает, что вскоре после смерти Гипатии в Александрии в Ком-эль-Дикке было построено множество новых академических лекционных залов, что указывает на то, что философия явно все еще преподавалась в александрийских школах. [131] Писатели конца V века Захария Схоластик и Эней из Газы говорят о «Мусейоне» как о занимающем некое физическое пространство. [97] Археологи определили лекционные залы, датируемые примерно этим периодом времени, расположенные рядом, но не на месте Птолемеевского Мусейона, который может быть тем «Мусионом», о котором говорят эти авторы. [97]
Коллекция
[ редактировать ]Невозможно с уверенностью определить размер коллекции в какую-либо эпоху. Свитки папируса составляли коллекцию, и хотя кодексы использовались после 300 г. до н. э., Александрийская библиотека никогда не упоминалась как перешедшая на пергамент , возможно, из-за ее тесных связей с торговлей папирусом. Александрийская библиотека фактически сыграла косвенную роль в создании письменности на пергаменте, поскольку египтяне отказались экспортировать папирус своему конкуренту из Пергамской библиотеки . Следовательно, Пергамская библиотека разработала пергамент в качестве собственного материала для письма. [132]
Один отрывок мог занимать несколько свитков, и это разделение на отдельные «книги» было важным аспектом редакционной работы. Говорят, что король Птолемей II Филадельф (309–246 до н.э.) поставил перед собой задачу создать библиотеку в 500 000 свитков. [133] Библиотечный указатель « Каллимаха » Пинакс сохранился лишь в виде нескольких фрагментов, и невозможно с уверенностью сказать, насколько велика и разнообразна могла быть коллекция. Говорят, что на пике своего развития в библиотеке насчитывалось почти полмиллиона свитков, и, хотя историки спорят о точном количестве, по самым высоким оценкам насчитывалось 400 000 свитков, тогда как по самым скромным оценкам - всего 40 000. [6] это по-прежнему огромная коллекция, требующая огромного пространства для хранения. [134]
Будучи исследовательским учреждением, библиотека пополняла свои фонды новыми работами по математике, астрономии, физике, естественным наукам и другим предметам. Ее эмпирические стандарты были применены в одном из первых и, безусловно, сильнейших центров серьезной текстовой критики . Поскольку один и тот же текст часто существовал в нескольких разных версиях, сравнительная текстологическая критика имела решающее значение для обеспечения их достоверности. После подтверждения канонические копии будут изготавливаться для ученых, членов королевской семьи и богатых библиофилов по всему миру, и эта торговля будет приносить доход библиотеке. [41]
Наследие
[ редактировать ]В древности
[ редактировать ]Александрийская библиотека была одной из крупнейших и престижнейших библиотек древнего мира, но далеко не единственной. [7] [135] [136] К концу эллинистического периода почти в каждом городе Восточного Средиземноморья была публичная библиотека, как и во многих городах среднего размера. [7] [4] В римский период количество библиотек только увеличивалось. [137] К четвертому веку нашей эры только в самом городе Риме насчитывалось не менее двух десятков публичных библиотек. [137] Поскольку Александрийская библиотека пришла в упадок, центры академического мастерства возникли в других столицах. Вполне возможно, что большая часть материалов из Александрийской библиотеки сохранилась благодаря Императорской библиотеке Константинополя , Академии Гондишапура и Дому Мудрости . Этот материал, возможно, затем сохранился во время Реконкисты , которая привела к образованию европейских университетов и перекомпиляции древних текстов из ранее разрозненных фрагментов. [138]
В поздней античности, когда Римская империя стала христианизированной, христианские библиотеки, созданные по образцу Александрийской библиотеки и других великих библиотек более ранних языческих времен, начали основываться по всей грекоязычной восточной части империи. [137] Среди крупнейших и наиболее известных из этих библиотек были Богословская библиотека Кесарии Приморской , Иерусалимская библиотека и христианская библиотека в Александрии. [137] В этих библиотеках одновременно хранились как языческие, так и христианские сочинения. [137] а христианские ученые применили к христианским писаниям те же филологические методы, которые ученые Александрийской библиотеки использовали для анализа греческой классики. [137] Тем не менее, изучение языческих авторов оставалось второстепенным по сравнению с изучением христианских писаний вплоть до эпохи Возрождения . [137]
По иронии судьбы, выживание древних текстов не связано ни с какими великими библиотеками древности, а, наоборот, с тем, что они тщательно копировались и переписывались сначала профессиональными писцами в римский период на папирус, а затем монахами в Средние века на папирус. пергамент. [1] [139] Шибли Номани в 1892 году опубликовал исследовательскую работу об этой библиотеке под названием «Кутубхана-и-искандрийя» . [140]
Современная библиотека: Александринская библиотека.
[ редактировать ]Идея возрождения древней Александрийской библиотеки в современную эпоху была впервые предложена в 1974 году, когда Лотфи Довидар был президентом Александрийского университета . [141] В мае 1986 года Египет обратился к исполнительному совету ЮНЕСКО с просьбой разрешить международной организации провести технико-экономическое обоснование проекта. [141] Это положило начало участию ЮНЕСКО и международного сообщества в попытках реализовать проект. [141] Начиная с 1988 года, ЮНЕСКО и ПРООН поддерживали международный архитектурный конкурс на проект библиотеки. [141] Египет выделил четыре гектара земли под строительство библиотеки и учредил Национальную высшую комиссию по Александрийской библиотеке. [142] Президент Египта Хосни Мубарак проявил личный интерес к проекту, что во многом способствовало его продвижению. [143] В 1989 году состоялся международный архитектурный конкурс, победителем которого стала норвежская архитектурная фирма Snøhetta . [144] Построенная в 2002 году Александрийская библиотека теперь функционирует как современная библиотека и культурный центр, посвященный первоначальной Александрийской библиотеке. [145] В соответствии с миссией Великой Александрийской библиотеки, в Александрийской библиотеке также находится Международная школа информатики , школа для студентов, готовящихся к получению узкоспециализированной аспирантуры, целью которой является подготовка профессиональных кадров для библиотек в Египте и во всем мире. Ближний Восток. [146]
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гарленд 2008 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б с д Трейси 2000 , стр. 343–344.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Филлипс 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маклауд 2000 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кассон 2001 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Виганд и Дэвис, 2015 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарленд 2008 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хотон 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Маклауд 2000 , с. 5.
- ^ Мюррей, SA, (2009). Библиотека: Иллюстрированная история. Нью-Йорк: Skyhorse Publishing, с. 17
- ^ Мюррей, Стюарт (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Нью-Йорк: Издательство Skyhorse. п. 17. ISBN 978-1-61608-453-0 . ОСЛК 277203534 .
- ^ MacLeod 2000 , стр. 1–2, 10–11.
- ^ Маклауд 2000 , стр. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Маклауд 2000 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маклауд 2000 , с. 2.
- ^ Маклауд 2000 , стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Маклауд 2000 , стр. 1–2.
- ^ Кассон 2001 , стр. 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б Маклауд 2000 , стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б с Фокс 1986 , с. 341.
- ^ Фокс 1986 , с. 340.
- ^ Фокс 1986 , стр. 340–341.
- ^ Кассон 2001 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид К. Линдберг (15 марта 1980 г.). Наука в средние века . Издательство Чикагского университета. п. 5. ISBN 978-0-226-48233-0 . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Трейси 2000 , с. 343.
- ↑ Письмо Аристея , 9–12 .
- ^ Лаэртий, Диоген (1925b). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 1:5. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 75–85.
- ^ Кассон 2001 , с. 32.
- ^ Трейси 2000 , стр. 344–345.
- ^ Виганд и Дэвис 2015 , с. 19.
- ^ Запись Μουσείον. Архивировано 12 сентября 2007 года в Wayback Machine в Liddell & Scott .
- ^ Перейти обратно: а б Маклауд 2000 , стр. 1–.
- ^ Лионс 2011 , с. 26.
- ^ Мангель, Альберто (2008). Библиотека ночью . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 26.
- ^ Барнс 2000 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кассон 2001 , с. 34.
- ^ Эрксине, Эндрю (1995). «Культура и власть в Птолемеевском Египте: Александрийский музей и библиотека». Греция и Рим , 2-я сер., 42(1), 38–48.
- ^ Перейти обратно: а б Гален , XVIII.a, с. 606 .
- ^ MacLeod 2000 , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б Кассон 2001 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Джордж . Кембриджская история литературной критики: классическая критика, Нью-Йорк: University of Cambridge Press, 1999.
- ^ Кассон 2001 , стр. 33–34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Маклауд 2000 , с. 4.
- ^ Маклауд 2000 , стр. 3–4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стайкос 2000 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Дикки 2007 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кассон 2001 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с Кассон 2001 , стр. 39–40.
- ^ Перейти обратно: а б с Кассон 2001 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с Монтана 2015 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маклауд 2000 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с Монтана 2015 , с. 110.
- ^ Монтана, 2015 , стр. 109–110.
- ^ Монтана 2015 , с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б с д Монтана 2015 , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б Монтана 2015 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б Кассон 2001 , с. 41.
- ^ Монтана, 2015 , стр. 116–117.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Монтана 2015 , с. 117.
- ^ MacLeod 2000 , стр. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маклауд 2000 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Гален , XVIII.a, с. 607
- ^ Перейти обратно: а б Маккеун, 2013 , стр. 147–148.
- ^ Трамбл и Макинтайр Маршалл, 2003 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кассон 2001 , с. 38.
- ^ Маккеун 2013 , стр. 148–149.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакКаун 2013 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Монтана 2015 , с. 118.
- ^ MacLeod 2000 , стр. 7–8.
- ^ Дики 2007 , стр. 5, 93.
- ^ Дики 2007 , стр. 5, 92–93.
- ^ Дики 2007 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Монтана 2015 , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейбум 1995 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Кассон 2001 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Монтана 2015 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б с Дики 2007 , стр. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дикки 2007 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кассон 2001 , с. 45.
- ^ Мейбум 1995 , с. 373.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кассон 2001 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уоттс 2008 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фокс 1986 , с. 351.
- ^ Поллард, Джастин и Рид, Ховард. 2006. Взлет и падение Александрии, места рождения современного мира.
- ^ Перейти обратно: а б Авл Геллий. Чердачные ночи книга 7 глава 17 .
- ^ Маккеун 2013 , с. 150.
- ^ Плутарх, Жизнь Цезаря , 49.6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кассон 2001 , с. 46.
- ^ Черф, Уильям Дж. (2008). «Земной ветер и огонь: Александрийская огненная буря 48 г. до н. э.» . В Эль-Аббади — Мостафа; Фаталлах, Омния Мунир (ред.). Что случилось с древней Александрийской библиотекой? . Лейден: Брилл. п. 70. ИСБН 978-90-474-3302-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Токатлиан 1991 , с. 256.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дикки 2007 , с. 7.
- ^ Маккеун 2013 , стр. 149–150.
- ^ Кассон 2001 , стр. 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маклауд 2000 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Уоттс 2008 , с. 148.
- ^ Уоттс 2008 , стр. 149–150.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уоттс 2008 , с. 150.
- ^ Де Саси , Relation de l'Egypte par Abd al-Latif , Париж, 1810: «Над колонной колонн находится купол, поддерживаемый этой колонной. Я думаю, что это здание было портиком, где учил Аристотель, а после него его ученики». и что это была академия, которую построил Александр, когда строил этот город, и где была размещена библиотека, которую Амр ибн-Алас сжег с разрешения Омара». Книги Google здесь [1] . Перевод Де Саси отсюда [2] Архивировано 11 мая 2011 года в Wayback Machine . Другие версии Абд-эль-Латифа на английском языке здесь [3]. Архивировано 15 сентября 2010 года в Wayback Machine .
- ^ Самир Халил, «L'utilisation d'al-Qifṭī par la Chronique arabe d'Ibn al-'Ibrī († 1286)», в: Самир Халил Самир (ред.), Actes du IIe Symposium syro-arabicum (Sayyidat al -Бир, сентябрь 1998 г.). Études Arabes chrétiennes, = Parole de l'Orient 28 (2003) 551–598. Английский перевод отрывка из «Аль-Кифти» Эмили Коттрелл из Лейденского университета находится в блоге Роджера Пирса здесь [4]. Архивировано 11 мая 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Эд. Покок, с. 181, перевод на стр. 114. Текст на латыни и английский перевод в Интернете здесь [5]. Архивировано 15 сентября 2010 г. в Wayback Machine . На латыни: «Что касается книг, о которых вы упомянули: если есть в них то, что согласуется с книгой Божией, [то есть] в книге Божией то, чего достаточно и без этого; но если есть в них то, что что противоречит книге Божией, то нет нужды приказывать [нам] удалить ее из среды. Поэтому Амрус Эбно'лАс приказал разбросать их по баням Александрии и сжечь, нагревая; так было потрачено время семестра. Слушайте, что произошло, и удивляйтесь».
- ^ Э. Гиббон, Упадок и падение , глава 51: «Было бы бесконечно перечислять современников, которые задавались вопросом и верили, но я могу с честью отличить рациональный скептицизм Ренодо (Hist. Alex. Patriarch, стр. 170: ) historia... habet aliquid ut απιστον ut Arabibus Familiare est." Однако Батлер говорит: «Ренодо считает, что в этой истории есть элемент недостоверности: Гиббон обсуждает ее довольно кратко и не верит ей». (гл. 25, стр. 401)
- ^ Льюис, Бернард; Ллойд-Джонс, Хью (27 сентября 1990 г.). «Исчезнувшая библиотека Бернарда Льюиса» . nybooks.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ Трамбл и Макинтайр Маршалл 2003 , с. 51. «Сегодня большинство учёных дискредитировали историю разрушения библиотеки мусульманами».
- ^ Маклауд 2000 , с. 71. «Эта история впервые появляется через 500 лет после арабского завоевания Александрии. Иоанн Грамматик, по-видимому, — это Иоанн Филопон, который, должно быть, умер ко времени завоевания. Кажется, как показано выше, обе Александрийские библиотеки были уничтожены к концу четвертого века, и в христианской литературе столетий, последовавших за этой датой, нет упоминаний о какой-либо сохранившейся библиотеке в Александрии. Также подозрительно, что записано, что Омар сделал то же самое замечание о книгах, найденных Омаром. арабы во время завоевания Ирана».
- ^ Диана, Делия (декабрь 1992 г.). «От романтики к риторике: Александрийская библиотека в классической и исламской традициях». Американский исторический обзор . 97 (5): 1449–1467. дои : 10.2307/2165947 . JSTOR 2165947 .
- ^ Уоттс 2017 , с. 60.
- ^ Эль-Аббади, Мустафа ; Фаталлах, Омния Мунир (2008). Что случилось с древней Александрийской библиотекой? . Бостон: Брилл. п. 89. ИСБН 978-90-04-16545-8 .
- ^ Уоттс 2008 , стр. 150, 189.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уоттс 2008 , с. 189.
- ^ Уоттс 2008 , стр. 189–190.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уоттс 2008 , с. 190.
- ^ Уоттс 2008 , стр. 150–151.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоттс 2008 , с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б Теодор 2016 , стр. 182–183.
- ^ Паулюс Орозий , VI.15.32
- ^ Эль-Аббади, Мостафа (1990), Жизнь и судьба древней Александрийской библиотеки (2-е, иллюстрированное издание), ЮНЕСКО/ПРООН, стр. 159, 160, ISBN 978-92-3-102632-4
- ^ Романн, Дирк (2022). «Разрушение Александрийского Серапеума, его библиотеки и немедленные реакции» . Клио . 104 : 334–362. дои : 10.1515/klio-2021-0021 .
- ^ Стенд 2017 , стр. 21–22.
- ^ Перейти обратно: а б Уоттс 2008 , стр. 191–192.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уоттс 2008 , с. 192.
- ^ Оукс 2007 , с. 364.
- ^ Перейти обратно: а б Уоттс 2008 , с. 196.
- ^ Перейти обратно: а б Уоттс 2008 , стр. 195–196.
- ^ Перейти обратно: а б с Новак 2010 , с. 240.
- ^ Кэмерон, Лонг и Шерри 1993 , стр. 58–61.
- ^ Кэмерон, Лонг и Шерри 1993 , с. 59.
- ^ Кэмерон, Лонг и Шерри 1993 , стр. 59–61.
- ^ Уоттс 2017 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Стенд 2017 г. , стр. 151–152.
- ^ Перейти обратно: а б Уоттс, 2017 , стр. 154–155.
- ^ Стенд 2017 , с. 151.
- ^ Мюррей, SA (2009). Библиотека: Иллюстрированная история . Нью-Йорк: Skyhorse Publishing, с. 14
- ^ Тарн, WW (1928). «Птолемей II». Журнал египетской археологии , 14 (3/4), 246–260. Византийский писатель Цец приводит аналогичную цифру в своем сочинении «О комедии» .
- ^ Мюррей, Стюарт (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Издательство Скайхорс. ISBN 978-1-60239-706-4 .
- ^ MacLeod 2000 , стр. 3, 10–11.
- ^ Кассон 2001 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Неллес 2010 , с. 533.
- ^ Мелвин Брэгг, изд. (12 марта 2013 г.). «Радиопрограмма BBC UK в наше время: Александрийская библиотека» . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Неллес 2010 , стр. 533–534.
- ^ Мушарраф, Мухаммад Набиль (1 января 2016 г.). «Кто сжег великую библиотеку Александрии» . Австралийский журнал гуманитарных и исламских исследований . 2 :7–20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Токатлиан 1991 , с. 265.
- ^ Токатлиан 1991 , стр. 265–266.
- ^ Токатлиан 1991 , с. 266.
- ^ Ломхольт, Изабель (5 октября 2021 г.). «Александрийская библиотека Египта: Здание египетской библиотеки» . электронный архитектор.com . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «О бакалавриате – Александринской библиотеке» . www.bibalex.org . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Токатлиан 1991 , с. 259.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Роберт (2000), «3. Запертые книжные черви в курятнике муз: Древняя Александрийская библиотека» , в Маклауде, Рой (редактор), Александрийская библиотека: Центр обучения в древнем мире , Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: IBTauris Publishers, стр. 61–78, ISBN. 978-1-85043-594-5
- Бут, Шарлотта (2017), Гипатия: математик, философ, миф , Лондон, Англия: Fonthill Media, ISBN 978-1-78155-546-0
- Кэмерон, Алан ; Лонг, Жаклин; Шерри, Ли (1993), Варвары и политика при дворе Аркадия , Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: University of California Press, ISBN 978-0-520-06550-5
- Кассон, Лайонел (2001), Библиотеки в древнем мире , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-09721-4
- Дики, Элеонора (2007), Древнегреческая стипендия: Руководство по поиску, чтению и пониманию схолий, комментариев, лексики и грамматических трактатов от их начала до византийского периода , Оксфорд, Англия: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-531293-5
- Фокс, Роберт Лейн (1986), «14: Эллинистическая культура и литература» , в Бордмане, Джон; Гриффин, Джаспер; Мюррей, Освин (ред.), Оксфордская история классического мира , Оксфорд, Англия: Oxford University Press, стр. 338–364 , ISBN 978-0198721123
- Гарланд, Роберт (2008), Древняя Греция: повседневная жизнь на месте зарождения западной цивилизации , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг, ISBN 978-1-4549-0908-8
- Гиббон, Эдвард (1776–1789). История упадка и разрушения Римской империи .
- Хотон, Брайан (1 февраля 2011 г.), «Что случилось с Великой библиотекой в Александрии?» , Энциклопедия всемирной истории
- Лайонс, Мартин (2011). Книги: Живая история . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. ISBN 978-1-60606-083-4 .
- Маклауд, Рой (2000), «Введение: Александрия в истории и мифах» , в книге Маклауд, Рой (редактор), Александрийская библиотека: Центр обучения в древнем мире , Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: Издательство IBTauris, стр. 1–18, ISBN. 978-1-85043-594-5
- Мейбум, PGP (1995), Нильская мозаика Палестрины: ранние свидетельства египетской религии в Италии , Религии в греко-римском мире, Лейден, Нидерланды: Э.Дж. Брилл, стр. 373, ISBN 978-90-04-10137-1
- МакКаун, Дж. К. (2013), Кабинет греческих курьезов: странные истории и удивительные факты из колыбели западной цивилизации , Оксфорд, Англия: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-998210-3
- Монтана, Фаусто (2015), «Эллинистическая стипендия» , в Монтанари, Франко; Маттайос, Стефанос; Ренгакос, Антониос (ред.), Спутник Брилла по древнегреческим исследованиям , том. 1, Лейден, Нидерланды и Бостон, Массачусетс: Koninklijke Brill, стр. 60–183, ISBN. 978-90-04-28192-9
- Неллес, Пол (2010), «Библиотеки», Графтон, Энтони ; Мост, Гленн В .; Сеттис, Сальваторе (ред.), Классическая традиция , Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: The Belknap Press of Harvard University Press, стр. 532–536, ISBN 978-0-674-03572-0
- Новак, Ральф Мартин младший (2010), Христианство и Римская империя: Справочные тексты , Гаррисберг, Пенсильвания: Bloomsbury Publishing, стр. 239–240, ISBN 978-1-56338-347-2
- Оукс, Элизабет Х. (2007), «Гипатия», Энциклопедия мировых ученых , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Infobase, стр. 364, ISBN 978-1-4381-1882-6
- Филлипс, Хизер (2010). «Великая Александрийская библиотека?» . Библиотечная философия и практика . Университет Небраски-Линкольн. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
- Стайкос, Константинос Сп. (2000), Великие библиотеки: от античности до эпохи Возрождения , Нью-Касл, Делавэр и Лондон, Англия: Oak Knoll Press и Британская библиотека, ISBN 978-1-58456-018-0
- Теодор, Джонатан (2016), Современный культурный миф об упадке и падении Римской империи , Манчестер, Англия: Пэлгрейв, Макмиллан, ISBN 978-1-137-56997-4
- Токатлиан, Жак (сентябрь 1991 г.), «Александрийская библиотека - Возрождение наследия прошлого для более светлого общего будущего», International Library Review , 23 (3), Амстердам, Нидерланды: Elsevier: 255–269, doi : 10.1016/0020 -7837(91)90034-В
- Трейси, Стивен V (2000), «Деметрий Фалерский: кем он был и кем он не был?» в Фортенбо, Уильям В.; Шюттрумпф, Экхарт (ред.), Деметрий Фалерский: текст, перевод и обсуждение , Исследования Университета Рутгерса по классическим гуманитарным наукам, том. IX, Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон, Англия: Transaction Publishers, ISBN 978-1-3513-2690-2
- Трамбл, Келли; Макинтайр Маршалл, Робина (2003). Александрийская библиотека . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-395-75832-8 .
- Уоттс, Эдвард Дж. (2008) [2006], Город и школа в позднеантичных Афинах и Александрии , Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: University of California Press, ISBN 978-05-2025-816-7
- Уоттс, Эдвард Дж. (2017), Гипатия: жизнь и легенда древнего философа , Оксфорд, Англия: Oxford University Press, ISBN 978-0-1906-5914-1
- Виганд, Уэйн А.; Дэвис, Дональд Дж. младший (2015), Энциклопедия истории библиотеки , Нью-Йорк и Лондон: Routledge, ISBN 9781135787578
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берти, Моника; Коста, Виргилио (2010). Александрийская библиотека: история потерянного рая . Тиволи (Рим): TORED Editions. ISBN 978-88-88617-34-3 .
- Канфора, Лучано (1990). Исчезнувшая библиотека . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07255-8 .
- Эль-Аббади, Мостафа (1992). Жизнь и судьба древней Александрийской библиотеки (2-е изд.). Париж: ЮНЕСКО . ISBN 978-92-3-102632-4 .
- Йохум, Уве. «Александрийская библиотека и ее последствия» из «Истории библиотеки» , том, стр. 5–12.
- Орозиус, Паулюс (пер. Рой Дж. Деферрари) (1964). Семь книг истории борьбы с язычниками . Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки. (Нет ISBN).
- Олесен-Банье, ОБ (2014). Библиотека памяти: Как работала библиотека в эллинистической Александрии. Организация знаний, 41 (1), 3–13.
- Парсонс, Эдвард. Александрийская библиотека . Лондон, 1952 год. Соответствующая выдержка из Интернета .
- Стилле, Александр: Будущее прошлого (глава: «Возвращение исчезнувшей библиотеки»). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2002. стр. 246–273.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Ханнэм: Загадочная судьба Великой Александрийской библиотеки .
- Краснер-Хайт, Барбара (октябрь – ноябрь 2001 г.). «Выживший: История библиотеки» . Исторический журнал . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- Фрагмент папируса (P.Oxy.1241): Древний список главных библиотекарей .
- В программе BBC Radio 4 « В наше время» обсуждалась Александрийская библиотека, 12 марта 2009 г.
- Сожжение Александрийской библиотеки.
- Харт, Дэвид Б. «Пагубно стойкие мифы о Гипатии и Великой библиотеке» , First Things , 4 июня 2010 г.
- Тексты в Wikisource:
- « Александрийская библиотека ». Американская энциклопедия . 1920.
- « Александрийская библиотека ». Новая международная энциклопедия . 1905.
- « Александрийская библиотека ». Американская Циклопедия . 1879.
- Александрийская библиотека
- Заведения III века до нашей эры в Египте
- Разрушения III века в Египте
- Здания и сооружения, построенные в III веке до нашей эры.
- Здания и сооружения, снесенные в III веке.
- Упадок 290-х годов в Римской империи
- Древние библиотеки
- Археологические памятники Египта
- Снесенные здания и сооружения в Египте
- Образование в Александрии
- Бывшие здания и сооружения в Египте
- Эллинистическая архитектура
- История музеев
- Библиотеки Египта
- Птолемеевская Александрия
- Здания и сооружения в Александрии
- Аврелиан
- Диоклетиан