Jump to content

Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог

Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог
Филиал правительства Индии
Обзор министерства
Сформированный июль 1942 года ; 82 года назад ( 1942-07 )
Юрисдикция Правительство Индии
Штаб-квартира Транспорт Бхаван, 1, Парламентская улица, Нью-Дели
28 ° 37'9,58 "с.ш. 77 ° 12'37,29" в.д.  /  28,6193278 ° с.ш. 77,2103583 ° в.д.  / 28,6193278; 77.2103583
Годовой бюджет вон 270 435 крор (32 миллиарда долларов США)
(оценка 2023–24 гг.)
[ 1 ]
ответственный министр
Ответственные заместители министра
руководитель министерства
Дочерние агентства
Веб-сайт смерть .ничего

Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог ( MORTH ) является министерством правительства Индии , которое является высшим органом для разработки и применения правил, положений и законов, касающихся автомобильного транспорта, транспортных исследований, а также для повышения мобильности и эффективность автомобильно-транспортной системы Индии . Через своих сотрудников Центральной инженерной службы (дорог) он отвечает за развитие национальных автомагистралей страны.

Автомобильный транспорт является важнейшей инфраструктурой экономического развития страны. Оно влияет на темпы, структуру и характер развития. В Индии дороги используются для перевозки более 60 процентов общего объема грузов и 85 процентов пассажиропотока. Следовательно, развитие этого сектора имеет первостепенное значение для Индии и составляет значительную часть бюджета.

Создание

[ редактировать ]

Департамент военного транспорта был сформирован в июле 1942 года путем разделения тогдашнего Департамента связи на два департамента: [ 2 ]

  • Департамент почты
  • Департамент военного транспорта.
  • Военное ведомство ПОДРОБНЕЕ

Функции, возложенные на Министерство военного транспорта, включают основные порты, приоритеты железных дорог, использование автомобильного и водного транспорта, нормирование бензина и производство газа. В общих чертах, функции Департамента военного транспорта заключались в координации потребностей в транспорте в военное время, каботажном судоходстве, а также управлении и развитии крупных портов. Позже планирование экспорта стало следствием контроля Департамента транспортных приоритетов.

Изменения, произошедшие за годы

[ редактировать ]
  • 1957: Департамент военного транспорта был переименован в Министерство транспорта и коммуникаций, и ему было передано Департамент транспорта.
  • 1966: 25 января по указу президента Департамент транспорта, судоходства и туризма был передан в ведение Министерства транспорта и авиации.
  • 1967: 13 марта Министерство транспорта и авиации было разделено на Министерство судоходства и транспорта и Министерство туризма и гражданской авиации.
  • 1985: 25 сентября в ходе реорганизации Министерство транспорта и судоходства стало Департаментом наземного транспорта Министерства транспорта.
  • 1986: 22 октября Департамент наземного транспорта Министерства транспорта был переименован в Министерство наземного транспорта.
  • 1999: 15 октября Министерство наземного транспорта было впоследствии реорганизовано в департаменты, а именно: Департамент судоходства и Департамент автомобильного транспорта и автомобильных дорог.
  • 2000: 17 ноября Министерство наземного транспорта было разделено на два министерства, а именно: Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог и Министерство судоходства.
  • 2004: 2 октября Министерство судоходства и Министерство автомобильного транспорта снова были объединены и переименованы в Министерство судоходства, автомобильного транспорта и автомобильных дорог.
  • 2009: Министерство судоходства снова было сформировано путем разделения Министерства судоходства, автомобильного транспорта и автомобильных дорог.

Организационная структура

[ редактировать ]
  • Министерство автомобильного транспорта структурно разделено на дорожное крыло, транспортное крыло и независимое финансовое крыло. Помимо них существует зона планирования и мониторинга.
  • Секретарю (автомобильный транспорт и автомобильные дороги) помогают генеральный директор (дорожное развитие) и специальный секретарь, совместный секретарь (автомобильный транспорт), финансовый советник, советник (транспортные исследования). [ 3 ]
  • Генеральный директор (Дорожное развитие) отвечает за развитие и содержание национальных автомагистралей.
  • Совместный секретарь занимается транспортной администрацией, общественными жалобами, бдительностью, безопасностью дорожного движения, а также координацией и связями с общественностью. [ 3 ]
  • Отдел счетов возглавляет главный контролер счетов, который отвечает за бюджет счетов, работу и учебу. [ 3 ]
  • Советник (транспортные исследования) оказывает необходимую информационную поддержку различным подразделениям министерства для планирования политики, координации транспорта, экономического и статистического анализа различных видов транспорта, которыми занимается министерство. [ 3 ]

Региональные офисы

[ редактировать ]

Ниже приведены региональные офисы, каждый из которых возглавляет региональный сотрудник (RO):

Город Штат / Союзная территория
Бангалор Штат Карнатака
Ченнаи Штат Тамил Наду
Мумбаи Штат Махараштра
Калькутта Штат Западная Бенгалия
Чандигарх Союзная территория Чандигарх
Джайпур Штат Раджастан
Патна Штат Бихар
Гувахати Штат Ассам
Хайдарабад Штат Телангана
Гандинагар Штат Гуджарат
Бхубанешвар Штат Одиша
Бхопал Штат Мадхья-Прадеш
Тируванантапурам Штат Керала
Лакнау Штат Уттар-Прадеш
Варанаси Штат Уттар-Прадеш
Райпур Штат Чхаттисгарх
Дехрадун Штат Уттаракханд
Шимла Штат Химачал-Прадеш
Письмо Штат Гуджарат

В составе министерства функционируют следующие подразделения:

Дороги Крыло

[ редактировать ]

Дорожное крыло Минтеха является основой программы развития дорожной сети страны. В его состав входят офицеры Центральной инженерной службы (автодорог). Его возглавляют генеральный директор (дорожное развитие) и специальный секретарь правительства Индии. [ 4 ]

Дорожное крыло Морта разделено на пять проектных зон. На каждую зону Проекта обычно возлагается ответственность четырех-пяти штатов за развитие национальных автомагистралей и дорожной сети. Эти пять проектных зон возглавляют пять дополнительных генеральных директоров (ADG) Центральных инженерных служб (дорог), которым помогают зональный главный инженер штаб-квартиры и региональные сотрудники. Региональные офицеры размещаются в своих штатах для развития и обслуживания национальных автомагистралей через инвалидов штата.

Основными обязанностями дорожного отдела являются: [ 5 ]

  • Планирование, развитие и обслуживание национальных автомагистралей
  • Оказывает техническую и финансовую поддержку правительству штата для развития государственных дорог и дорог межгосударственного сообщения и национального значения.
  • Установление стандартов строительства и содержания дорог и мостов.
  • Архивирование важных технических знаний, полученных в результате проектов и исследований и разработок.
  • Санкционирование работ, связанных со строительством, содержанием и эксплуатацией национальных автомобильных дорог.
  • Утверждение смет для различных схем, спонсируемых централизованно, включая CRF (Центральный дорожный фонд), «Дороги межгосударственного сообщения».
  • Решение вопросов, связанных с безопасностью дорожного движения.
  • Закон об администрации штата Нью-Хэмпшир 1956 года, Правила управления шоссейными дорогами 2005 года.

Транспортное крыло

[ редактировать ]

Основными обязанностями транспортного отдела являются: [ нужна ссылка ]

  • Законодательство об автотранспортных средствах
  • Налогообложение автотранспортных средств
  • Обязательное страхование транспортных средств
  • Содействие развитию транспортных кооперативов в сфере автомобильного транспорта.
  • Установление национальных стандартов безопасности дорожного движения
  • Сбор данных о дорожно-транспортных происшествиях и формирование культуры безопасности дорожного движения среди населения страны.
  • Предоставление грантов НПО в соответствии с установленными руководящими принципами.

Зона планирования и мониторинга

[ редактировать ]

Эти зоны возглавляют два отдельных главных инженера Центральной инженерной службы (автодорог). Основными обязанностями этой зоны являются: [ нужна ссылка ]

  • Составление бюджетов и схема распределения средств, ведение учета расходов.
  • Определение участков, которые могут сформировать вероятную сеть национальных автомагистралей.
  • Уведомление и отмена уведомления национальных автомагистралей.
  • Зона мониторинга занимается мониторингом и анализом хода текущих работ NH, проводимых различными исполнительными агентствами развития NH.

Зона стандартов и исследований (S&R)

[ редактировать ]

Эту зону возглавляет главный инженер Центральной инженерной службы (автодорог). Основными обязанностями этой зоны является подготовка стандартов/правил/руководств для программы развития НХ и сопутствующих мероприятий.

Агентства

[ редактировать ]

Автономные органы

[ редактировать ]

Ниже приведены автономные агентства Министерства транспорта и технологий. [ 3 ]

Академия

[ редактировать ]

Действия

[ редактировать ]

За годы работы министерство приняло несколько актов по поддержанию правопорядка на автомобильном транспорте в стране.

Статистика

[ редактировать ]

Индия имеет одну из крупнейших дорожных сетей протяженностью более 4,885 миллиона км, состоящую из: [ 7 ]

Распределение длины дороги
Дороги Длина
Национальные автомагистрали/скоростные дороги 1 32 500 км
Государственные шоссе 1,56,694 км
Другие дороги 56,08,477 км
Общий 58,97,671 км

Общая протяженность дорог Индии выросла более чем в 11 раз за 60 лет с 1951 по 2011 год; также длина дорог с твердым покрытием за тот же период увеличилась примерно в 16 раз. Транспортное сообщение в Индии значительно улучшилось благодаря образованию новых наземных дорог. [ 8 ]

10
20
30
40
50
1950-51
1970-71
2000-01
2010-11
  •   Общая протяженность дорог (в лакхах км)
  •   Общая длина дорог с твердым покрытием (в млн км)

На развитие дорог в стране правительство выделило 19 423,88 кроров фунтов стерлингов из Центрального дорожного фонда на 2013–2014 годы со следующим разделением: [ 9 ]

Тип Гранты
Гранты правительствам штатов и UT на государственные дороги 2659,91 крор вон
Гранты СГ и UT на межгосударственное сообщение и дороги республиканского значения ₹262,22 крор
Национальные шоссе 9 881,95 крор вон
Сельские дороги 5 827,20 крор вон
железные дороги ₹1092,60 крор
Общий 19 423,88 крор вон

Правительственные инициативы

[ редактировать ]

Правительство предоставило различные стимулы для частных и иностранных инвестиций в дорожный сектор. 100% прямые иностранные инвестиции разрешены в секторах наземного транспорта для содействия строительству автодорожных мостов, платных дорог и автомобильных туннелей; услуги, сопутствующие транспорту, такие как погрузка-разгрузка грузов, не связаны с наземным транспортом; строительство и содержание дорог, мостов; а также строительство и содержание дорог и автомагистралей, предлагаемых на основе строительства-эксплуатации-передачи (СЭП), включая взимание платы за проезд.

10-летнее освобождение от налогов в соответствии с разделом 80 IA было предоставлено проектам строительства автомагистралей для привлечения частных инвесторов. Министерство также разработало «Специальную программу ускоренного развития дорог в Северо-Восточном регионе» для улучшения дорожного сообщения с отдаленными местами этого региона. Ориентировочная стоимость предложения составляет 2,53 миллиарда долларов США. В бюджете Союза на 2012–2013 годы предлагалось увеличить ассигнования Министерства автомобильного транспорта и автомобильных дорог на 14% до 25 360 крор вон (3,0 миллиарда долларов США).

Всемирный банк одобрил кредит в размере 975 миллионов долларов США для разработки первой фазы восточного ответвления проекта выделенного грузового коридора стоимостью 17,21 миллиарда долларов США в Индии. Компания Dedicated Freight Corridor Corporation of India Ltd. заключила соглашение с Японским банком промышленного сотрудничества о предоставлении финансирования в размере 14,56 миллиардов долларов США в качестве кредита для первого этапа, который, вероятно, будет введен в эксплуатацию в 2016 году. [ 10 ]

Премьер -министр Грам Садак Йоджана (PMGSY) представляет схему развития сельских дорог в Индии. Проект строительства сельских дорог (CRRP) – еще одна инициатива, направленная на развитие сельских районов.

Национальная программа зеленых дорог

[ редактировать ]

Министерство транспорта и NHAI запустили программу зеленых автомагистралей в 2016 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Анализ бюджета Союза на 2020–21 годы» (PDF) . prsindia.org . 2020.
  2. ^ «История организации» . Министерство судоходства, правительство Индии. Архивировано из оригинала 21 июля 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Девятый отчет ERC» (PDF) . Министерство финансов, Правительство Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2013 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  4. ^ Кавита, Мррали. «Знайте о Паривахане Саратхи и его услугах» . Получите правдивые отзывы о продукции здесь . Проверено 27 апреля 2020 г.
  5. ^ «Крылья Министерства» . СМЕРТЬ . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог, правительство Индии . Проверено 5 октября 2014 г.
  6. ^ «IAHE – Свяжитесь с нами» . www.iahe.org.in.
  7. ^ «Годовой отчет 2013–2014» (PDF) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог . Проверено 5 октября 2014 г.
  8. ^ «Основная дорожная статистика» (PDF) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог . Проверено 5 октября 2014 г.
  9. ^ «Распределение ОКР на 2013–2014 годы» (PDF) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог . Проверено 5 октября 2014 г.
  10. ^ «Политика и продвижение» . Инвестируйте Индию, GOI. Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  11. ^ http://www.nitingadkari.org/pages/PR-pdf/plantation_drive.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  12. ^ «Национальная миссия по зеленым шоссе: среда для экзаменов UPSC | ПОРТАЛ ЭКЗАМЕНОВ IAS — крупнейшее в Индии сообщество соискателей экзаменов UPSC» . iasexamportal.com .
  13. ^ «Политика зеленых автомагистралей (плантации и обслуживание) на 2015 год - Экологический портал Индии | Новости, отчеты, документы, блоги, данные, анализ по окружающей среде и развитию | Индия, Южная Азия» . www.indiaenvironmentportal.org.in .
  14. ^ «Министерство финансов отклонило проект зеленого фонда на сумму 5000 крор рупий министерства дорог NHAI» . Управление сейчас . 17 августа 2016 г.

15. https://sarathi.parivahan.gov.in/SarathiReport/sarathiHomePublic.do

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 722efd33a268883ed341951bd2719bfe__1721827680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/fe/722efd33a268883ed341951bd2719bfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ministry of Road Transport and Highways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)