Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог
![]() Филиал правительства Индии | |
![]() | |
Обзор министерства | |
---|---|
Сформированный | июль 1942 года |
Юрисдикция | Правительство Индии |
Штаб-квартира | Транспорт Бхаван, 1, Парламентская улица, Нью-Дели 28 ° 37'9,58 "с.ш. 77 ° 12'37,29" в.д. / 28,6193278 ° с.ш. 77,2103583 ° в.д. |
Годовой бюджет | вон 270 435 крор (32 миллиарда долларов США) (оценка 2023–24 гг.) [ 1 ] |
ответственный министр | |
Ответственные заместители министра | |
руководитель министерства | |
Дочерние агентства | |
Веб-сайт | смерть |
Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог ( MORTH ) является министерством правительства Индии , которое является высшим органом для разработки и применения правил, положений и законов, касающихся автомобильного транспорта, транспортных исследований, а также для повышения мобильности и эффективность автомобильно-транспортной системы Индии . Через своих сотрудников Центральной инженерной службы (дорог) он отвечает за развитие национальных автомагистралей страны.
Автомобильный транспорт является важнейшей инфраструктурой экономического развития страны. Оно влияет на темпы, структуру и характер развития. В Индии дороги используются для перевозки более 60 процентов общего объема грузов и 85 процентов пассажиропотока. Следовательно, развитие этого сектора имеет первостепенное значение для Индии и составляет значительную часть бюджета.
История
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]Департамент военного транспорта был сформирован в июле 1942 года путем разделения тогдашнего Департамента связи на два департамента: [ 2 ]
- Департамент почты
- Департамент военного транспорта.
- Военное ведомство ПОДРОБНЕЕ
Функции, возложенные на Министерство военного транспорта, включают основные порты, приоритеты железных дорог, использование автомобильного и водного транспорта, нормирование бензина и производство газа. В общих чертах, функции Департамента военного транспорта заключались в координации потребностей в транспорте в военное время, каботажном судоходстве, а также управлении и развитии крупных портов. Позже планирование экспорта стало следствием контроля Департамента транспортных приоритетов.
Изменения, произошедшие за годы
[ редактировать ]- 1957: Департамент военного транспорта был переименован в Министерство транспорта и коммуникаций, и ему было передано Департамент транспорта.
- 1966: 25 января по указу президента Департамент транспорта, судоходства и туризма был передан в ведение Министерства транспорта и авиации.
- 1967: 13 марта Министерство транспорта и авиации было разделено на Министерство судоходства и транспорта и Министерство туризма и гражданской авиации.
- 1985: 25 сентября в ходе реорганизации Министерство транспорта и судоходства стало Департаментом наземного транспорта Министерства транспорта.
- 1986: 22 октября Департамент наземного транспорта Министерства транспорта был переименован в Министерство наземного транспорта.
- 1999: 15 октября Министерство наземного транспорта было впоследствии реорганизовано в департаменты, а именно: Департамент судоходства и Департамент автомобильного транспорта и автомобильных дорог.
- 2000: 17 ноября Министерство наземного транспорта было разделено на два министерства, а именно: Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог и Министерство судоходства.
- 2004: 2 октября Министерство судоходства и Министерство автомобильного транспорта снова были объединены и переименованы в Министерство судоходства, автомобильного транспорта и автомобильных дорог.
- 2009: Министерство судоходства снова было сформировано путем разделения Министерства судоходства, автомобильного транспорта и автомобильных дорог.
Организационная структура
[ редактировать ]- Министерство автомобильного транспорта структурно разделено на дорожное крыло, транспортное крыло и независимое финансовое крыло. Помимо них существует зона планирования и мониторинга.
- Секретарю (автомобильный транспорт и автомобильные дороги) помогают генеральный директор (дорожное развитие) и специальный секретарь, совместный секретарь (автомобильный транспорт), финансовый советник, советник (транспортные исследования). [ 3 ]
- Генеральный директор (Дорожное развитие) отвечает за развитие и содержание национальных автомагистралей.
- Совместный секретарь занимается транспортной администрацией, общественными жалобами, бдительностью, безопасностью дорожного движения, а также координацией и связями с общественностью. [ 3 ]
- Отдел счетов возглавляет главный контролер счетов, который отвечает за бюджет счетов, работу и учебу. [ 3 ]
- Советник (транспортные исследования) оказывает необходимую информационную поддержку различным подразделениям министерства для планирования политики, координации транспорта, экономического и статистического анализа различных видов транспорта, которыми занимается министерство. [ 3 ]
Региональные офисы
[ редактировать ]Ниже приведены региональные офисы, каждый из которых возглавляет региональный сотрудник (RO):
В составе министерства функционируют следующие подразделения:
Дороги Крыло
[ редактировать ]Дорожное крыло Минтеха является основой программы развития дорожной сети страны. В его состав входят офицеры Центральной инженерной службы (автодорог). Его возглавляют генеральный директор (дорожное развитие) и специальный секретарь правительства Индии. [ 4 ]
Дорожное крыло Морта разделено на пять проектных зон. На каждую зону Проекта обычно возлагается ответственность четырех-пяти штатов за развитие национальных автомагистралей и дорожной сети. Эти пять проектных зон возглавляют пять дополнительных генеральных директоров (ADG) Центральных инженерных служб (дорог), которым помогают зональный главный инженер штаб-квартиры и региональные сотрудники. Региональные офицеры размещаются в своих штатах для развития и обслуживания национальных автомагистралей через инвалидов штата.
Основными обязанностями дорожного отдела являются: [ 5 ]
- Планирование, развитие и обслуживание национальных автомагистралей
- Оказывает техническую и финансовую поддержку правительству штата для развития государственных дорог и дорог межгосударственного сообщения и национального значения.
- Установление стандартов строительства и содержания дорог и мостов.
- Архивирование важных технических знаний, полученных в результате проектов и исследований и разработок.
- Санкционирование работ, связанных со строительством, содержанием и эксплуатацией национальных автомобильных дорог.
- Утверждение смет для различных схем, спонсируемых централизованно, включая CRF (Центральный дорожный фонд), «Дороги межгосударственного сообщения».
- Решение вопросов, связанных с безопасностью дорожного движения.
- Закон об администрации штата Нью-Хэмпшир 1956 года, Правила управления шоссейными дорогами 2005 года.
Транспортное крыло
[ редактировать ]Основными обязанностями транспортного отдела являются: [ нужна ссылка ]
- Законодательство об автотранспортных средствах
- Налогообложение автотранспортных средств
- Обязательное страхование транспортных средств
- Содействие развитию транспортных кооперативов в сфере автомобильного транспорта.
- Установление национальных стандартов безопасности дорожного движения
- Сбор данных о дорожно-транспортных происшествиях и формирование культуры безопасности дорожного движения среди населения страны.
- Предоставление грантов НПО в соответствии с установленными руководящими принципами.
Зона планирования и мониторинга
[ редактировать ]Эти зоны возглавляют два отдельных главных инженера Центральной инженерной службы (автодорог). Основными обязанностями этой зоны являются: [ нужна ссылка ]
- Составление бюджетов и схема распределения средств, ведение учета расходов.
- Определение участков, которые могут сформировать вероятную сеть национальных автомагистралей.
- Уведомление и отмена уведомления национальных автомагистралей.
- Зона мониторинга занимается мониторингом и анализом хода текущих работ NH, проводимых различными исполнительными агентствами развития NH.
Зона стандартов и исследований (S&R)
[ редактировать ]Эту зону возглавляет главный инженер Центральной инженерной службы (автодорог). Основными обязанностями этой зоны является подготовка стандартов/правил/руководств для программы развития НХ и сопутствующих мероприятий.
Агентства
[ редактировать ]Автономные органы
[ редактировать ]Ниже приведены автономные агентства Министерства транспорта и технологий. [ 3 ]
- Центральный институт дорожных исследований (CRRI), Матхура-роуд, Дели
- Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI), сектор 10, Дварка, Дели
- Национальная корпорация развития шоссейных дорог и инфраструктуры Limited (NHIDCL), Нью-Дели
- Зарегистрированный пункт утилизации транспортных средств
Академия
[ редактировать ]- Центральный институт автомобильного транспорта (CIRT), Пуна
- Индийская академия инженеров-дорожников (IAHE), сектор 62, Нойда [ 6 ]
Действия
[ редактировать ]За годы работы министерство приняло несколько актов по поддержанию правопорядка на автомобильном транспорте в стране.
- Закон об автомобильных транспортных корпорациях 1950 года.
- Закон о национальных автомагистралях, 1956 г.
- Закон об автотранспортных средствах 1988 года.
- Закон о Национальном управлении автомобильных дорог Индии, 1988 г.
Статистика
[ редактировать ]Индия имеет одну из крупнейших дорожных сетей протяженностью более 4,885 миллиона км, состоящую из: [ 7 ]
Дороги | Длина |
---|---|
Национальные автомагистрали/скоростные дороги | 1 32 500 км |
Государственные шоссе | 1,56,694 км |
Другие дороги | 56,08,477 км |
Общий | 58,97,671 км |
Общая протяженность дорог Индии выросла более чем в 11 раз за 60 лет с 1951 по 2011 год; также длина дорог с твердым покрытием за тот же период увеличилась примерно в 16 раз. Транспортное сообщение в Индии значительно улучшилось благодаря образованию новых наземных дорог. [ 8 ]
- Общая протяженность дорог (в лакхах км)
- Общая длина дорог с твердым покрытием (в млн км)
На развитие дорог в стране правительство выделило 19 423,88 кроров фунтов стерлингов из Центрального дорожного фонда на 2013–2014 годы со следующим разделением: [ 9 ]
Тип | Гранты |
---|---|
Гранты правительствам штатов и UT на государственные дороги | 2659,91 крор вон |
Гранты СГ и UT на межгосударственное сообщение и дороги республиканского значения | ₹262,22 крор |
Национальные шоссе | 9 881,95 крор вон |
Сельские дороги | 5 827,20 крор вон |
железные дороги | ₹1092,60 крор |
Общий | 19 423,88 крор вон |
Правительственные инициативы
[ редактировать ]Правительство предоставило различные стимулы для частных и иностранных инвестиций в дорожный сектор. 100% прямые иностранные инвестиции разрешены в секторах наземного транспорта для содействия строительству автодорожных мостов, платных дорог и автомобильных туннелей; услуги, сопутствующие транспорту, такие как погрузка-разгрузка грузов, не связаны с наземным транспортом; строительство и содержание дорог, мостов; а также строительство и содержание дорог и автомагистралей, предлагаемых на основе строительства-эксплуатации-передачи (СЭП), включая взимание платы за проезд.
10-летнее освобождение от налогов в соответствии с разделом 80 IA было предоставлено проектам строительства автомагистралей для привлечения частных инвесторов. Министерство также разработало «Специальную программу ускоренного развития дорог в Северо-Восточном регионе» для улучшения дорожного сообщения с отдаленными местами этого региона. Ориентировочная стоимость предложения составляет 2,53 миллиарда долларов США. В бюджете Союза на 2012–2013 годы предлагалось увеличить ассигнования Министерства автомобильного транспорта и автомобильных дорог на 14% до 25 360 крор вон (3,0 миллиарда долларов США).
Всемирный банк одобрил кредит в размере 975 миллионов долларов США для разработки первой фазы восточного ответвления проекта выделенного грузового коридора стоимостью 17,21 миллиарда долларов США в Индии. Компания Dedicated Freight Corridor Corporation of India Ltd. заключила соглашение с Японским банком промышленного сотрудничества о предоставлении финансирования в размере 14,56 миллиардов долларов США в качестве кредита для первого этапа, который, вероятно, будет введен в эксплуатацию в 2016 году. [ 10 ]
Премьер -министр Грам Садак Йоджана (PMGSY) представляет схему развития сельских дорог в Индии. Проект строительства сельских дорог (CRRP) – еще одна инициатива, направленная на развитие сельских районов.
Национальная программа зеленых дорог
[ редактировать ]Министерство транспорта и NHAI запустили программу зеленых автомагистралей в 2016 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Министр автомобильного транспорта и автомобильных дорог
- Национальное управление автомобильных дорог Индии
- Национальная корпорация развития автомобильных дорог и инфраструктуры с ограниченной ответственностью
- ФАСТэг
- Министерство наземного транспорта (Индия)
- Министерство портов, судоходства и водных путей
- Министерство путей сообщения (Индия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анализ бюджета Союза на 2020–21 годы» (PDF) . prsindia.org . 2020.
- ^ «История организации» . Министерство судоходства, правительство Индии. Архивировано из оригинала 21 июля 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Девятый отчет ERC» (PDF) . Министерство финансов, Правительство Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2013 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Кавита, Мррали. «Знайте о Паривахане Саратхи и его услугах» . Получите правдивые отзывы о продукции здесь . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Крылья Министерства» . СМЕРТЬ . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог, правительство Индии . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «IAHE – Свяжитесь с нами» . www.iahe.org.in.
- ^ «Годовой отчет 2013–2014» (PDF) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Основная дорожная статистика» (PDF) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Распределение ОКР на 2013–2014 годы» (PDF) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Политика и продвижение» . Инвестируйте Индию, GOI. Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ http://www.nitingadkari.org/pages/PR-pdf/plantation_drive.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Национальная миссия по зеленым шоссе: среда для экзаменов UPSC | ПОРТАЛ ЭКЗАМЕНОВ IAS — крупнейшее в Индии сообщество соискателей экзаменов UPSC» . iasexamportal.com .
- ^ «Политика зеленых автомагистралей (плантации и обслуживание) на 2015 год - Экологический портал Индии | Новости, отчеты, документы, блоги, данные, анализ по окружающей среде и развитию | Индия, Южная Азия» . www.indiaenvironmentportal.org.in .
- ^ «Министерство финансов отклонило проект зеленого фонда на сумму 5000 крор рупий министерства дорог NHAI» . Управление сейчас . 17 августа 2016 г.
15. https://sarathi.parivahan.gov.in/SarathiReport/sarathiHomePublic.do