Семь веков рока
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Ноябрь 2021 г. ) |
«Семь веков рока» (также известный как «7 веков рока ») — сериал BBC Two , созданный совместно BBC Worldwide и VH1 Classic в 2007 году, об истории рок-музыки .

Он состоял из шести 60-минутных серий (для VH1 Classic продолжительность сокращена до 48 минут ) с последней 90-минутной серией и транслировался по субботам в 21:00 (повторяется на BBC One по воскресеньям). Каждый эпизод был посвящен одному типу рок-музыки , каждый из которых представлен одним или двумя исполнителями или группами. Продюсером сериала был Уильям Нейлор , а исполнительным продюсером BBC — Майкл Пул , бывший редактор музыкальной, художественной и культурной программы BBC «Позднее шоу» 1990-х годов . Производство базировалось на BBC в Бристоле, и каждую программу озвучивали Джулиан Райнд-Татт на BBC и Деннис Хоппер на классическом канале VH1. [ 1 ] [ 2 ]
В сериал также вошли дополнительные материалы, транслировавшиеся по радио BBC и доступные на сайте BBC.
Структура серии
[ редактировать ]В сериале активно используются архивные материалы. Эти ранние выступления музыкантов перемежаются интервью с другими музыкантами. Нейлор мог бы использовать интервью из различных других музыкальных сериалов, которые он сделал для BBC, например, с Дэвидом Боуи , который на этот раз не смог дать интервью.
В интервью о сериале Нэйлор говорит, что он заметил, что настало время для возрождения рока, потому что он видит растущую популярность немного неудобной музыки и несколько высокомерное отношение - именно то, что нужно року. [ нужна ссылка ] Он также утверждает, что сериал наконец говорит то, что нужно было сказать: Англия создала Джими Хендрикса. Он даже утверждает, что рок-музыка зародилась 24 сентября 1966 года в Лондоне , когда туда поехал Джими Хендрикс.
Эпизоды
[ редактировать ]Заголовок | Жанр | Главный художник (и) | Оригинальная дата выхода BBC | Происхождение названия | |
1 | Рождение рока | Блюз-рок | Джими Хендрикс | 19 мая 2007 г. | Первый эпизод в сериале |
- | Мое поколение | Рождение рока | Роллинг Стоунз ВОЗ Крем |
17 декабря 2007 г. (нет трансляции BBC, только на VH1 Classic) |
Песня The Who из их первого альбома (1965) |
2 | Белый свет, белое тепло | Арт-рок | Пинк Флойд Рокси Музыка Бархатное метро Дэвид Боуи |
26 мая 2007 г. | Песня The Velvet Underground из их второго альбома (1968). |
3 | Пустое поколение | Панк-рок | Рамонес Секс Пистолс Столкновение Патти Смит |
2 июня 2007 г. | Песня группы The Voidoids из их первого альбома (1976). |
4 | Никогда не говори умереть | Хэви-метал | Блэк Саббат Оззи Осборн Темно-фиолетовый Железная дева Иуда Священник Металлика |
9 июня 2007 г. | Песня Black Sabbath из их восьмого альбома (1978). |
5 | Мы чемпионы | Стадионный рок | Лед Зеппелин Королева Полиция Брюс Спрингстин U2 |
16 июня 2007 г. | Песня Queen из News of the World (1977) |
6 | Слева от циферблата | Американский альтернативный рок | Нирвана быстрый сон |
23 июня 2007 г. | Песня замены от Тима (1985) |
7 | Чего ждет мир | Британский инди-рок | Смиты Каменные розы Оазис Размытие |
30 июня 2007 г. | Песня группы Stone Roses, выпущенная на двойной стороне A с Fools Gold . |
Программа 1: Рождение рока
[ редактировать ]Выступающие группы, в порядке появления |
---|
Джими Хендрикс |
Хаулин Волк |
Роллинг Стоунз |
Дворовые птицы |
Боб Дилан |
ВОЗ |
Тим Роуз |
Крем |
Битлз |
Джими Хендрикс вырос в Сиэтле в 1950-х годах, изучил двенадцатитактовый блюз будучи подростком, . Во время службы в армии он попал под влияние электрического блюза таких артистов, как Howlin' Wolf , BB King и Muddy Waters . После того, как его выписали в 1962 году, он стал участвовать в Chitlin' Circuit , играя с такими фигурами, как Литтл Ричард .
Бывший участник Animals Эрик Бердон говорит, что Хендрикс не мог сдвинуться с мертвой точки в Соединенных Штатах, потому что черный блюз там не был популярен. Тем временем английская музыкальная сцена училась играть блюз на американских пластинках, которые они купили, и сформировались такие группы, как The Rolling Stones , которые начали с копирования американских блюзовых номеров. Когда они начали писать свои собственные песни, они придали им сексуальную развязность и новое направление. Белые, играющие блюз, сделали его более приемлемым для белой американской аудитории, вновь представив этот стиль в Америке. Когда Хендрикс переехал в Нью-Йорк, он попал под влияние британской блюзовой музыки, особенно Джеффа Бека из The Yardbirds и Эрика Клэптона , который прославился благодаря John Mayall & the Bluesbreakers . Живя в Гарлеме , он также попал под влияние Боба Дилана , чья песня « Like a Rolling Stone » произвела революцию в роке. Для Хендрикса это вдохновило его начать петь, поскольку раньше он стеснялся своего голоса. Еще одна английская группа The Who , вдохновило его больше всего. Обладая грубым и высокооктановым звуком, они создали современную атмосферу сцены с театральным разрушением своего оборудования, например, игрой на гитаре, ударив ее об пол и динамики.
Джими Хендрикс приехал в Лондон в конце 1966 года после того, как его обнаружил и пригласил его будущий менеджер Чес Чендлер из The Animals с единственным условием, что он будет представлен своим гитарным героям. Он достиг пика свингового Лондона, а Cream были самой важной группой в округе. На одном из их концертов Хендрикс спросил, можно ли ему присоединиться к джему. Это было уже дерзко — играть с «Богом», но затем он сразил с ног Клэптона, который ушел за сцену и с трудом закурил, потому что у него слишком сильно дрожали руки. Украдя гром у Cream, Чендлер собрал The Jimi Hendrix Experience , который прославился быстрее, чем любая другая рок-группа.
Однако, несмотря на его успех в Великобритании, Хендрикса по-прежнему игнорировали в его родной стране. Ситуация изменилась, когда он выступил на Международном поп-фестивале в Монтерее в разгар Лета любви . The Who играли первыми, с агрессией, никогда ранее не наблюдавшейся в Соединенных Штатах, Хендрикс еще больше ошеломил толпу своим взрывным звуком и зрелищностью, кульминацией которой стал поджог своей гитары.
В 1966 году The Beatles укрылись в студии, превратившись из поп-группы в пионеров психоделии . Когда сержант. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band была выпущена в 1967 году, Хендрикс сделал кавер на нее на одном из следующих концертов. Увидев силу студийного альбома, он создал Electric Ladyland . Однако это привело к тому, что Хендрикс стал более активно заниматься наркотиками, а Час Чендлер ушел с поста менеджера.
К 1968 году Америку и Европу раздирал конфликт внутри страны и за рубежом. The Rolling Stones воспользовались этими чувствами с новым творческим рвением. Однако их выступление в Альтамонте стало одним из самых жестоких дней в истории рока после того, как участник Hells Angels убил Мередит Хантер , находившегося под воздействием наркотиков зрителя, который вытащил револьвер из своей куртки во время выступления Stones. Фестиваль Альтамонт был задуман как отражение фестиваля Вудсток , где Хендрикс представил жгучую версию «Звездно-полосатого знамени», которую многие рассматривали как политическое заявление против войны во Вьетнаме . Однако Хендрикс начал уставать от сценических выступлений, и на фестивале на острове Уайт в 1970 году он дал тусклое выступление. В сентябре он умер от случайной передозировки. Наряду со смертью Джима Моррисона и Дженис Джоплин и распадом The Beatles , это положило конец эпохе рока.
Альтернативная программа 1: Мое поколение
[ редактировать ]Трансляция эпизода VH1 совершенно по-другому структурирована и включает в себя несколько разных песен, интервью и исполнителей, а также основной акцент, Джими Хендрикс, полностью удален, а новый фокус - Rolling Stones. Это не проблема с другими эпизодами, которые лишь незначительно отличаются.
Выступающие группы, в порядке появления |
---|
Джон Ли Хукер |
Хаулин Волк |
Роллинг Стоунз |
Дворовые птицы |
Изломы |
ВОЗ |
Животные |
Боб Дилан |
Крем |
В начале 1960-х годов музыка для подростков была сладкой и бездушной, созданной в стиле поп с битами для таких эстрадных исполнителей , как Бобби Винтон и Бобби Ви . Музыка блюзовых певцов, таких как Джон Ли Хукер , Мадди Уотерс и Хаулин Вульф, была мощной и бунтарской и вышла из борьбы таким образом, который обращался к британскому рабочему классу, который не был политически ограничен, как в белой Америке.
В 1962 году The Rolling Stones сформировались и начали выступать в клубе Crawdaddy в Ричмонде . Их блюз с британским уклоном пользовался успехом у подростковой аудитории. The Rolling Stones начали создавать свои собственные песни с текстами, наполненными высокомерием и сексом. Их место в клубе Crawdaddy заняли The Yardbirds , которые попытались создать свой собственный вариант блюза, чему помогал их гитарист Эрик Клэптон, которого некоторые считали [ ВОЗ? ] настолько хорошо владел гитарой , что получил популярное прозвище «Бог». Однако после их коммерческого успеха он ушел из Yardbirds и стал серьезным блюзовым музыкантом.
Зарождалась новая волна британских групп. The Kinks создали наэлектризованный песчаный звук, расширяющий музыкальные возможности. Вдохновленные ими, The Who объединили образ мачо, поп-арт и стремительный рок. », которая, по постулату программы, определила эпоху В 1965 году, в нулевой год рока, The Who выпустили песню « My Generation и была невероятно новаторской как по звучанию, так и по бунтарскому посланию.
The Animals впервые открыли путь этим группам, переосмыслив песню " The House of the Rising Sun ", с которой они столкнулись, когда на нее исполнил кавер Боб Дилан с фолк-сцены Нью-Йорка . Теперь он черпал вдохновение в этих новых британских группах, перейдя на электрогитару, чтобы создать « Wild Thin Mercury саунд рок-музыки », который добавил к року сложные тексты.
Вернувшись в Великобританию, Эрик Клэптон обрел творческую свободу в своей собственной группе Cream , которая была гораздо более музыкальной, чем большинство других групп того времени. Они взяли язык и ощущение блюза, создав «бесконечное соло». Дизраэли Гирс взял блюз и объединил его с наполненной наркотиками психоделией , показав художественный потенциал рока.
Когда The Who приехали на Международный поп-фестиваль в Монтерее , они внесли новшества в живое выступление, направляя агрессию, играя на большой громкости и уничтожая свои инструменты. Это сделало фестиваль центром рок-представлений, но также ознаменовало конец невинного оптимизма лета любви. Беспокойство по поводу войны во Вьетнаме и социальных волнений нарастало, и после Вудстокского фестиваля бизнес начал брать верх над тем, чем занимались художники. Это новое настроение было передано Rolling Stones, используя тьму как новое творческое рвение. Однако они погрузились в собственную тьму со смертью Брайана Джонса и хаосом Альтамонта , где, по мнению Эла Купера , невинность шестидесятых окончательно умерла.
Битлз не упоминаются на протяжении всего эпизода.
Многие из представленных в этом выпуске песен совершенно разные, поэтому они перечислены здесь отдельно:
Художник | Песня | Год | Великобритания Диаграмма |
НАС Диаграмма |
---|---|---|---|---|
Джон Ли Хукер | « Бум-бум » | 1962 | - | - |
Хаулин Волк | " Ложка " | 1960 | - | - |
Роллинг Стоунз | « Не исчезать » | 1964 | 3 | 48 |
Роллинг Стоунз | « Вокруг и вокруг » | 1964 ( Пять на пять EP) | 1 (диаграмма EP) | - |
Хаулин Волк | « Сколько еще лет » | 1951 | - | - |
Роллинг Стоунз | « Маленький красный петух » | 1964 | 1 | - |
Дворовые птицы | « Ради твоей любви » | 1965 | 3 | 6 |
Роллинг Стоунз | « Последний раз » | 1965 | 1 | 9 |
Роллинг Стоунз | « (Я не могу получить нет) удовлетворения » | 1965 | 1 | 1 |
Изломы | " Ты действительно меня понял " | 1964 | 1 | 7 |
ВОЗ | « Я не могу объяснить » | 1965 | 8 | 97 |
ВОЗ | « Мое поколение » | 1965 | 2 | 74 |
Животные | « Дом восходящего солнца » | 1964 | 1 | 1 |
Боб Дилан | « Как катящийся камень » | 1965 | 2 | 4 |
Крем | « Я чувствую себя свободным » | 1966 | 11 | 116 |
Крем | « Перекресток » | 1968 ( Альбом Wheels of Fire ) | 3 | 1 |
Крем | « Солнце твоей любви » | 1967 ( Альбом Дизраэли Gears ) | 5 | 4 |
Роллинг Стоунз | « Дай мне приют » | 1969 ( Let It Bleed Альбом ) | 1 | 3 |
Роллинг Стоунз | « Сочувствие дьяволу » | 1968 ( банкета нищих Альбом ) | 3 | 5 |
Программа 2: « Белый свет, белое тепло ».
[ редактировать ]Выступающие группы, в порядке появления |
---|
Пинк Флойд |
Бархатное метро |
Дэвид Боуи |
The Hype (Дэвид Боуи и Мик Ронсон ) |
Рокси Музыка |
Бытие |
В 1967 году Pink Floyd опубликовали « Arnold Layne », песню о трансвестите, ворующем одежду, которая представила новую концепцию поп-музыки — психоделию. Подобно Энди Уорхолу с The Velvet Underground в США, они превратили свои шоу в мультимедийные спектакли. Уорхолу пришла в голову идея проецировать фильмы на фоне сцены. Поскольку Питер Дженнер рассматривал Pink Floyd как английскую версию Velvet Underground, они решили использовать эту среду для иллюстрации песен, которые они пели, проецируя, по сути, первые музыкальные клипы на большой экран позади группы. Шоу становились все более странными, за ними последовали и другие. Дэвид Боуи был вдохновлен странностью Velvet Underground и безумием Сида Барретта из Pink Floyd (примером которого является его Jugband Blues ). Боуи создал альтер-эго по имени Зигги Стардаст, что дало ему повод нарядиться на сцене. Genesis из Питер Гэбриэл еще больше развил сценическую игру Боуи, облачившись в еще более сложные и причудливые костюмы; «По сравнению с тем, что носил Габриэль на сцене, Боуи был одет для вечера в пабе».
Еще одной новинкой в рок-музыке стали эксперименты со звуками. Roxy Music представила року гобой . И когда Pink Floyd задавались вопросом, как будет звучать фортепиано через динамик Leslie , они придумали вступление к " Echoes ", пьесе, которая длилась всю вторую сторону альбома Meddle . Сценические исполнения песен также могли длиться гораздо дольше, чем альбомные версии. Выступления стали настолько масштабными, что Pink Floyd почувствовали себя еще более отчужденными от публики и решили «протестовать» против этого, устроив такое большое представление с огромными куклами для сценического шоу The Wall , что группа стала почти невидимой. Во время выступления они выстроили на сцене стену между собой и публикой, сделав их буквально невидимыми. Это выступление продлилось всего четыре концерта и ознаменовало конец эпохи рока.
В версии этого эпизода на канале VH1 ранние влияния Дэвида Боуи обсуждаются менее подробно, нет обсуждения Боуи и Roxy Music, играющих в театре Rainbow и Hang On to Yourself - Дэвид Боуи, Ladytron и Remake Remodel не фигурируют в этом выпуске. раздел о Roxy Music намного меньше и о Supper's Ready - Genesis воспроизводится, но не обсуждается, за исключением костюмов.
В этом эпизоде некоторые песни, представленные на веб-сайте BBC, не были такими же, как в эпизоде The Velvet Underground - Venus In Furs заменена на The Velvet Underground - All Tomorrow's Party.
Программа 3: Пустое поколение
[ редактировать ]Выступающие группы, в порядке появления |
---|
Рамонес |
Секс Пистолс |
Телевидение |
Ричард Хелл и войдоиды |
Патти Смит |
Проклятые |
Жужжаки |
Столкновение |
Разрезы |
ООО Паблик Имидж |
«В 1975 году Нью-Йорк был на грани банкротства, и совсем не было веселья. В Лондоне было не намного лучше. В этой истории двух городов из худших времен пришли лучшие времена: панк-рок ». Панк вернулся к истокам. Если люди посмотрят шоу, у них должно возникнуть ощущение, что они могут сделать это сами; в этом рок-н-ролла вся суть . Панк был сделан своими руками ; группы изобретали себя сами, а панки шили себе одежду.
Ramones в пели об уличной жизни детей Квинсе . The Sex Pistols начинали с каверов на модов классику группы The Who , но, конечно, вскоре они также стали самостоятельными в этом отношении, хотя это не помешало Глену Мэтлоку позволить песне ABBA " SOS " вдохновить его на гитарный рифф в " Pretty". Вакантно ».
Панк был классовым гневом. По словам Чарльза Шаара Мюррея, «панки Нью-Йорка были богемой или стремились к ней, а лондонские панки были болванами или стремились к ней». По словам Джона Лайдона из Sex Pistol , возмущение не было надуманным; «Мы страдаем, и ты можешь пойти на хуй за это!»

Панк был связан с новыми вещами, а женские панк-группы, такие как Siouxsie and the Banshees и The Slits, были новинками по-новому; Вив Альбертин сказала: «Мы хотели сделать свою собственную девчачью вещь, и панк был достаточно открыт для нас, чтобы это сделать». А Патти Смит интересовалась не только музыкой, но и языком, почти как рэпер-фристайл; «Выплевывать то, что приходит прямо в голову».
Когда Sex Pistols приехали в США, они хотели показать им, что такое панк на самом деле, но вместо этого он их уничтожил. Им было не весело, поэтому они решили довести это до крайности на своем последнем концерте в Сан-Франциско в 1978 году, отыграв типично шумное шоу и закончив (на бис) кавером на песню The Stooges "No Fun". Прежде чем уйти со сцены, Джон Лайдон заметил: «У вас когда-нибудь возникало ощущение, что вас обманули?» Позже Лайдон прокомментировал: «Это было адресовано всему миру, включая нас». После ухода Лайдон основал Public Image Ltd и положил начало эре пост-панка.
В этом эпизоде некоторые песни, представленные на сайте BBC, не были такими же, как в этом эпизоде. К ним относятся эпизод, открывающийся не с «No Fun» Игги и The Stooges, а с версии Sex Pistols (хотя название не названо до конца эпизода), Buzzcocks также сыграли «Boredom» и «Ever Fallen in Love»; The Slits представили только одну песню "Typical Girls", а не три, представленные на сайте; и "Poptones" группы Public Image, появляющиеся в этом эпизоде.
Трансляция VH1 существенно отличалась от трансляции BBC. не обсуждались Интервью Sex Pistols с Биллом Гранди и освещение в прессе . Также не было упоминания о The Buzzcocks, Томми Джеймсе, говорящем о "New Rose", панк-группах или Public Image Limited, вместо этого был показан эпизод под "London Calling" от Clash.
Программа 4: Никогда не говори «умри»
[ редактировать ]Выступающие группы, в порядке появления |
---|
Блэк Саббат |
Темно-фиолетовый |
Иуда Священник |
Железная дева |
Мотли Крю |
Оззи Осборн |
Металлика |
Хэви-метал — это то, что музыкальные критики любят ненавидеть, а также самая продолжительная опора рок-музыки. Больше, чем любая другая группа того времени, Black Sabbath находились под влиянием своего окружения, сильно индустриализированного Бирмингема . В еще большей степени это касалось гитариста Тони Айомми , который отрезал кончики двух пальцев на сталелитейном заводе. Когда он попытался решить эту проблему, расплавив бутылку с жидкостью для мытья посуды и сделав для пальцев два «наперстка», он обнаружил, что, настроив свою гитару на три полутона ниже (до C#), он сможет играть так же легко, а также получать совсем другой, гораздо более мрачный звук (хотя он не использовался до их третьего альбома). Еще одним источником вдохновения для группы стал кинотеатр через дорогу. Sabbath решили, что если люди готовы платить деньги, чтобы их напугали, то, возможно, им стоит включить страшную музыку.
В 1971 году, когда Deep Purple были в Монтрё для записи альбома Machine Head , они сами были напуганы пожаром в казино, когда «какой-то дурак с ракетницей сжег это место дотла» во время концерта The Mothers of Invention . Поскольку их студия звукозаписи также находилась в казино, они решили записать альбом в своем отеле. В последний день им нужно было записать еще одну песню, и они решили просто рассказать историю своей записи, которая стала текстом песни " Smoke on the Water ".
К концу 1980-х годов металл стал слишком коммерческим для некоторых фанатов, и такие группы, как WASP , Hanoi Rocks и Poison , добились огромного успеха. Под влиянием новой волны британского хэви-метала в Соединенных Штатах, где у металла было огромное количество поклонников, приобрело известность еще одно новое звучание: трэш-метал , стиль, который во многих отношениях выходил за рамки, будучи быстрее и тяжелее всего, что было раньше. до. Но игра на гитаре со все большей скоростью достигла потолка, и на рубеже десятилетий Metallica , один из изобретателей трэша, решил изменить ситуацию и использовать очень медленный, тяжелый звук. Результатом стал «Черный альбом» , который был продан тиражом более 15 миллионов копий и «доказал, что металл, никогда не входящий в моду, но и никогда не выходящий из моды, всегда будет продолжать существовать».
Трансляция VH1 отличалась от трансляции BBC. Никакого обсуждения записи или исполнения Sabbath Bloody Sabbath не было. «Нарушение закона» не фигурировало, и о панке ничего не обсуждалось. После смерти Рэнди Роудса вместо пьесы «Я не знаю» из «Прямого эфира в Солт-Лейк-Сити» в нем присутствует «Выстрел в темноте», также не упоминаются выходки Оззи Осборна за сценой, такие как обезглавливание птиц и летучих мышей или мочеиспускание на Аламо. .
Программа 5: Мы чемпионы
[ редактировать ]Выступающие группы, в порядке появления |
---|
Лед Зеппелин |
Королева |
Целовать |
Брюс Спрингстин |
Полиция |
Дайр Стрейтс |
U2 |

Одной из первых больших групп стадионного рока была Led Zeppelin , выступавшая перед 50-тысячной аудиторией. Они были настолько успешны, что могли забрать 90% дохода, оставляя лишь 10% промоутерам, привыкшим получать самый большой кусок пирога. Но в случае с Led Zeppelin даже 10% оправдали себя. Queen пошли еще дальше и выступали перед 130-тысячной аудиторией, заполняя большие стадионы. Частично это произошло из-за того, что они устроили. В Соединенных Штатах Kiss пошли еще дальше , игнорируя музыку и сосредоточившись исключительно на выступлении. Они зарабатывали свои деньги в основном на товарах, которые покупали дети, ничего не знавшие о рок-н-ролле, и одни только товары приносили им доход в 50 миллионов долларов в год. В США Брюс Спрингстин также стал одной из икон стадионного рока, почти против своей воли. Он продолжал играть в клубах, хотя мог играть в театрах, и продолжал играть в театрах, хотя мог играть на стадионах. Но по иронии судьбы, именно этот образ «обычного парня» сделал его популярным.
Когда The Police добились успеха в Англии, они сначала профинансировали свой тур по Соединенным Штатам (где на какое-то время стали самой популярной группой), а затем начали ездить в страны, куда до этого побывало немногие другие западные группы. Queen сделали нечто подобное, гастролируя по Южной Америке и заполняя огромные футбольные стадионы. В Японии их приняли так же тепло, как и The Beatles . Все это возглавила песня Live Aid , которую услышала треть населения мира. Боб Гелдоф : «Оказалось, что лингва-франка мировым был не английский, а рок-н-ролл».
U2 были последней великой группой, вышедшей из стадионного рока. Zoo TV Tour вывел на сцену телевидение. И они представили еще один новый феномен, B-сцену , посреди публики, где они были полностью окружены ими, тем самым обращая вспять продолжающееся развитие групп, которые все дальше отделялись от своей аудитории.
В версии этого эпизода на канале VH1 не упоминаются Питер Грант или сделка 90/10 с концертными промоутерами, «дизайнерскими группами» Aerosmith, Guns N' Roses и Bon Jovi, а также не упоминается ни одно из них. Там не было показано, как Queen играют в Гайд-парке, и не было, чтобы они играли «Another One Bites the Dust» или «I Want to Break Free», без обсуждения политики выступлений в Южной Америке. Обсуждение Полиции сокращено и «Прогулка по Луне» не играется. «Ангел Гарлема» также не фигурирует.
Программа 6: Левая часть циферблата
[ редактировать ]Выступающие группы, в порядке появления |
---|
быстрый сон |
Черный флаг |
Замены |
Хюскер Ду |
гряземед |
Нирвана |
Жемчужное варенье |
Пикси |
« Сиэтл , Вашингтон, США. В начале 1990-х музыкальная столица мира. Дом гранжа , подросткового духа и королей альтернативного рока , Nirvana , группы, принесшей звучание американского андеграунда массовой аудитории». Альтернативный рок был реакцией на шоковое обращение с рейганомикой , что привело к появлению поколения X , которое не могло идентифицироваться с отполированным в студии роком, который заполонил мейнстримовое радио и MTV . из Nirvana Курт Кобейн и Крист Новоселич были частью этого поколения и вдохновлены такими группами, как Black Flag , которые играли в более подходящем музыкальном стиле — хардкор-панке . Альтернативный рок в начале 1980-х годов назывался студенческим роком , потому что его в основном играли университетские радиостанции, которые вещали в нижних диапазонах FM-диапазона Соединенных радиоспектра Штатов, поэтому слушателям приходилось поворачивать ручку влево. циферблат». Они также были вынуждены постоянно гастролировать и играть на небольших площадках с такими группами, как The replaces и Sonic Youth .

Группа-основательница альтернативного рока REM безостановочно гастролировала с 5 апреля 1980 года до конца 1989 года, поэтому они отложили свои гитары, а Питер Бак взял мандолину , в результате чего появилась песня « Losing My Religion », которая впоследствии стала начало звучания, которое принесло им мировую известность. В «Нирване» произошли аналогичные изменения, начиная с песни Кобейна « About a Girl », в которой он не был уверен, потому что она была такой «попсовой». Еще одним источником вдохновения для их нового звучания было то, как они начинали каждую сессию записи, тратя полчаса на фристайл-джем, во время которого они экспериментировали с тем, насколько тихо или громко они могут играть. Кобейну нравился контраст, и он всегда задавался вопросом, как бы это звучало, если бы смешать Black Sabbath с The Beatles . Он мечтал о шуме и мелодии, о жестких гитарах и гармониях. Nirvana создала звук, в котором ярость гранжа смешалась с новым чувством мелодии и массовой коммерческой привлекательностью REM, что привело к созданию песни, ставшей впоследствии гимном альтернативного рока, " Smells Like Teen Spirit". ". Были некоторые сомнения по поводу этой песни, потому что она звучала как подделка Pixies , группы, которая играла именно эту динамичную смесь тихой и громкой музыки. Благодаря успеху Nirvana, REM и Mudhoney, альтернативного рока и гранжа стали мейнстримом, и звукозаписывающие компании скупили как можно больше этих небольших групп, что привело к коммерческому успеху таких групп, как Soundgarden , Alice in Chains , The Smashing Pumpkins и Pearl Jam .
Nirvana прославила Сиэтл, поэтому REM тоже поехали туда. Ходили даже разговоры о совместном выступлении двух групп; однако безвременная смерть Курта Кобейна помешала этому сотрудничеству. Кобейн восхищался REM, поскольку они добились всего без компромиссов, а он стал частью машины, которую презирал. Уже разбогатев, он все равно покупал одежду в магазинах Армии Спасения . Поклонники знали об этом, поэтому около 80 из них ждали в магазине, просто чтобы посмотреть, какую одежду он купит, даже приоткрывая окно, когда они заглядывали в него. Некоторые могут выдержать такое внимание, некоторые нет. Курт не мог. Он пошутил о названии их нового альбома I Hate Myself and I Want to Die (вместо этого он будет называться In Utero ). Через пять месяцев после знаменитого отключенного сеанса Nirvana, в апреле 1994 года, он покончил с собой, несмотря на попытки Майкла Стайпа из REM снова поставить его на ноги. Кобейна В предсмертной записке были слова Нила Янга : «Лучше сгореть, чем угаснуть».
В версии этого эпизода на канале VH1 « Это конец света, каким мы его знаем (и я чувствую себя хорошо)» — REM не присутствует и вместо этого открывается «Here Comes a Regular» — «Замены» (хотя и безымянные), Hüsker Dü не фигурируют. и не упоминаются, вместо этого упоминается и показан альбом Goo Sonic Youth в связи с их подписанием контракта с мейнстримовым лейблом. Pearl Jam обсуждаются немного более подробно, Something In The Way и Come As You Are группы Nirvana не упоминаются, а обсуждение Unplugged сокращено и упоминается только в связи с самоубийством Кобейна.
Программа 7: Чего ждет мир
[ редактировать ]Выступающие группы, в порядке появления |
---|
Смиты |
Цепочка Иисуса и Марии |
Каменные розы |
Счастливых понедельников |
Вдохновляющие ковры |
Размытие |
Оазис |
Замша |
Колдплей |
Стереофоника |
Трэвис |
Воодушевление |
Распутники |
Арктические обезьяны |
Франц Фердинанд |
Кайзер Чифс |
Британская инди-сцена процветала в Манчестере в начале 1980-х. Манчестер был преобразован группой The Smiths посредством лирики Моррисси в место эпической романтики как часть критики тяжелой жизни северного рабочего класса при Маргарет Тэтчер . Инди-сцена была разнообразной и включала такие группы, как Cocteau Twins , The Fall и The Jesus and Mary Chain . К 1986 году The Smiths стали одной из самых авторитетных групп Великобритании, был заключен контракт на запись с лейблом EMI , и они начали выступать на все более крупных площадках в Соединенных Штатах. Однако это вызвало собственное давление и в конечном итоге привело к распаду The Smiths летом 1987 года.
Этот раскол совпал с расцветом хаус-музыки и развитием новой волны инди-групп, придающих музыке « психоделический оттенок». The Stone Roses сочетают в себе инди, хаус и психоделическую атмосферу «западного побережья», с ритмами на переднем плане музыки и инструментальными партиями, переходящим в мир танца. В 1989 году они выступили в бальном зале «Императрица» в Блэкпуле , популяризировав новую сцену и приведя к тому, что внимание средств массовой информации упало на « Madchester », в который вошли такие группы, как Happy Mondays и Inspiral Carpets . Blur были созданы, чтобы выпустить пластинку, основанную на звучании Мэдчестера ; однако это было не собственное звучание группы, а желание их звукозаписывающей компании.

Летом 1993 года Oasis подписали контракт с Creation Records и начали гастролировать по стране, а затем переехали в Лондон, когда у них появилась устойчивая фанатская база. Это было как нельзя кстати, поскольку центр инди-музыки переместился из Манчестера в Лондон, главным образом из-за влияния Suede . У Suede был имидж вокруг мрачного гламура и сексуальной двусмысленности, и они были объявлены лидерами брит-попа . В этом разделе упрощения переходят в абсурд. Второй и третий альбомы Blur по-настоящему положили начало брит-попу, поднявшись на вершину альбомных чартов и сделав их мейнстримом. Вскоре за этим последовал дебют Oasis, создавший сцену, охватывающую группы от Pulp до Elastica . В августе 1995 года Blur и Oasis боролись за первое место по продажам, и Blur только что занял первое место. Однако «Утренняя слава» Oasis («Какая история»)? стал одним из самых продаваемых альбомов всех времен, его назвали «Голосом поколения». Они распродали футбольные стадионы и крытые арены, из-за чего им было трудно найти места проведения. В начале 1996 года они организовали фестиваль в Небуорт для 250 000 человек, на билеты на которые подавал каждый 20 человек в Соединенном Королевстве. Тем не менее, это было настолько широко, насколько инди-музыка могла стать, поскольку многие чувствовали, что их больше нельзя по-настоящему называть инди.
The Libertines попытались вернуть инди-музыку на землю. Как и The Smiths до них, их концерты были сосредоточены на прямом взаимодействии между группой и публикой. Они также проводили спонтанные партизанские концерты в домах фанатов и первыми начали использовать Интернет для групп. Однако, когда пристрастие Доэрти к наркотикам вышло из-под контроля, создав напряжение в группе, это в конечном итоге привело к их расколу в 2005 году. В последние годы известность приобрели многие новые гитарные группы, такие как Franz Ferdinand и Kaiser Chiefs , а некоторые, такие как как Arctic Monkeys , демонстрируя свое влияние со стороны Libertines.
Трансляция эпизода VH1 отличается от оригинальной трансляции. Обсуждение Смитов очень ограничено, упоминается только их выступление в Top of the Pops, близость к публике и их распад, но не упоминается «Heaven Knows I'm Miserable Now». Также нет упоминаний об инди-группах 1980-х годов, кроме Smiths и Stone Roses. Live Forever не обсуждается и не демонстрируется. Раздел «Размытие» очень сокращен, в нем представлены только «За завтрашний день» и «Девочки и мальчики», причем почти все обсуждения посвящены последним. Поэтому Blur Vs Oasis не обсуждается, а "Roll with It" не фигурирует. Coldplay - единственная группа, которая занимается поиском рынка, которая представлена или упомянута, хотя обложки альбомов в Tesco все еще показываются. Обсуждение Libertines также ограничено без упоминания о партизанских выступлениях, Интернете, татуировках или Can't Stand Me Now. Kaiser Chiefs также не фигурируют.
Дополнительный материал
[ редактировать ]Помимо телесериала, BBC также выпускала радиошоу и создала веб-сайт, на котором содержится много дополнительной информации. Также на сайте доступна серия короткометражных фильмов, обычно продолжительностью 3–5 минут, большинство из которых не появляются в готовых программах. Это:
Рок на основе блюза
[ редактировать ]- Блюз: Дискуссия о природе блюза . В фильме участвуют Чарльз Р. Кросс , Кит Ричардс , Роберт Плант и Роджер Долтри .
Примечание. На самом деле это ссылка на «Дэвид Бирн в группе Talking Heads», поэтому все, что доступно, — это отрывок Кросса, в котором говорится: «Тексты к блюзу всегда были о сексе».
- Когда Дилан стал электрическим: обсуждение того , когда Дилан стал электрическим , а также влияния и споров, которые это вызвало. В ролях Чарльз Р. Кросс, Барри Майлз , Дэвид Фрике , Робби Робертсон , Джо Бойд .
- Томми: Воспоминание о создании Томми . Особенности Роджера Долтри.
- Гитаристы The Yardbirds: Дискуссия о важности гитаристов Yardbirds . В фильме участвуют Дэвид Фрике, Майк Вернон , Чарльз Шаар Мюррей , Джефф Бек , Джимми Пейдж и Крис Дрея .
- Распад Cream: Воспоминания о том, как распались Cream . В фильме участвуют Джинджер Бейкер и Джек Брюс .
Арт-рок
[ редактировать ]- Wish You Were Here: Воспоминание о создании « Wish You Were Here ». В фильме участвуют Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор .
- Ледитрон: Воспоминание о создании " Ледитрона ". В фильме участвуют Энди Маккей , Фил Манзанера и Брайан Ферри .
- Линдси Кемп о Дэвиде Боуи: воспоминания о раннем Дэвиде Боуи . Особенности Линдси Кемп .
- Shine On You Crazy Diamond: воспоминания о Барретте, появившемся на записи Pink Floyd после семилетнего отсутствия. В фильме участвуют Ричард Райт , Роджер Уотерс , Дэвид Гилмор и Ник Мейсон .
- Художественные школы: Дискуссия о важности художественных школ в создании рок-артистов и групп. В фильме участвуют Чарльз Шаар Мюррей, Барри Майлз и Пит Дженнер .
Панк-рок
[ редактировать ]- Talking Heads с Дэвидом Бирном: воспоминания о первых днях существования Talking Heads и создании « Psycho Killer ». Особенности Дэвида Бирна .
- Анархия в Великобритании: Воспоминания о создании анархии в Великобритании . В ролях Джон Лайдон , Глен Мэтлок и Джон Сэвидж.
- Новая Роза: Обсуждение создания Новой Розы и ее влияния. Особенности Чарльз Шаар Мюррей и Брайан Джеймс
- CBGB: Дискуссия о важности CBGB . В фильме участвуют Боб Грюн , Чарльз Шаар Мюррей, Дебби Гарри и Ричард Хелл .
- Нью-йоркские куклы: Обсуждение нью -йоркских кукол . В фильме участвуют Ленни Кэй , Дэвид Йохансен , Томми Рамон и Дебби Гарри .
Хэви-метал
[ редактировать ]- Запись тома 4, Бель-Эйр, Лос-Анджелес, лето 1972 года: воспоминания о гедонистических сессиях для Black Sabbath Vol. 4 . В фильме участвуют Тони Айомми , Гизер Батлер и Билл Уорд .
- Grunge V Metal, 1991: Дискуссия о том, как гранж повлиял на хэви-метал и его достоинствах. В фильме участвуют Себ Хантер , Джеймс Хэтфилд , Джо Эллиот , Винс Нил , Ларс Ульрих и Иэн Гиллан .
- Число Зверя: Воспоминание о создании « Числа Зверя » и реакция на него. В фильме участвуют Стив Харрис и Брюс Дикинсон .
- Жизнь после полуночи; Запись British Steel , Беркшир, Англия, январь 1980 года: Воспоминания о создании Living After Midnight и альбома British Steel. В ролях: Гленн Типтон , К.К. Даунинг , Роб Хэлфорд ,
- Запись Black Night, Лондон, август 1969 — январь 1970: Воспоминания о создании « Black Night ». В фильме участвуют Иэн Гиллан и Роджер Гловер .
- Metallica поддерживает Оззи, тур Master of Puppets 1986: Воспоминания о Metallica, поддерживающей Оззи Осборна в туре Master of Puppets . В фильме участвуют Ларс Ульрих, Джеймс Хэтфилд и Гизер Батлер.
Стадионный рок
[ редактировать ]- Брюс Спрингстин на концерте: воспоминания об опыте группы E Street Band с Брюсом Спрингстином. В фильме участвуют Макс Вайнберг и Гарри Таллент .
- Kiss in Cadillac: Воспоминание о концерте Kiss в Кадиллаке, штат Мичиган . В фильме участвуют Джин Симмонс , Пол Стэнли и Билл Окойн .
- Дизайн для Фредди Меркьюри: Воспоминания о создании костюмов для Фредди Меркьюри. Особенности Зандры Роудс .
- Полиция - Первые дни: воспоминания о происхождении полиции . В фильме участвуют Стюарт Коупленд и Энди Саммерс .
- Султаны свинга: Воспоминания о создании « Султанов свинга ». Особенности Марка Нопфлера .
Альтернативный рок
[ редактировать ]- Истоки быстрого сна: Воспоминания о формировании и зарождении быстрого сна. Особенности: Майк Миллс , Майкл Стайп .
- Моя юность в стиле хардкор-панк-рок: Воспоминания о первых днях Генри Роллинза в Black Flag и хардкоре. Особенности Генри Роллинз .
- Краткая история пикси: Воспоминание об истории пикси . В фильме участвуют Ким Дил и Чарльз Томпсон .
- REM - Секреты студии: Воспоминание о том, как REM песни « Это конец света, каким мы его знаем (и я чувствую себя прекрасно) » и « Nightswimming создавались ». В фильме участвуют Скотт Литт , Майк Миллс и Майкл Стайп.
- Нирвана своими словами: воспоминания о Нирване и Курте Кобейне . В фильме участвуют Дэйв Грол и Крист Новоселич .
- А вот и твой мужчина: Воспоминания о А вот и твой мужчина . В фильме участвуют Ким Дил и Чарльз Томпсон.
Инди-рок
[ редактировать ]- Марр о Моррисси: воспоминания о партнерстве Стивена Моррисси и Джонни Марра в The Smiths . Особенности Джонни Марра
- Остров Спайк: Обсуждение концерта Stone Roses на острове Спайк . В фильме участвуют Мани , Джон Робб , Джон Леки , Ноэль Галлахер , Пол «Бонхед» Артурс и Ян Тилтон .
- Что определяет инди?: Обсуждение определения и происхождения инди . В фильме участвуют Стюарт Макони , Джон Леки , июнь 2011 года , Дэйв Хаслам , Энди Рурк и Алекс Капранос .
- Замша своими словами: воспоминания о замше . В фильме участвуют Бретт Андерсон и Бернард Батлер .
- Будь здесь и сейчас: Воспоминание: Будь здесь и сейчас . В фильме участвуют Ноэль Галлахер и Пол «Бонхед» Артурс .
Аудио компакт-диск
[ редактировать ]28 января 2008 года был выпущен аудио-CD к сериалу. Он содержит 19 треков, 12 из которых представлены в шоу, 5 разных песен известных исполнителей и 2 исполнителя, которые упомянуты, но не представлены:
- « Мое поколение » — The Who
- « Солнце твоей любви » - Крем
- « Я жду мужчину » — The Velvet Underground
- « Космическая странность » — Дэвид Боуи
- « Вирджиния Плейн » — Roxy Music
- « Джет Бой » — New York Dolls
- « Параноик » — Black Sabbath
- « Дым на воде » — Deep Purple
- « Шина — панк-рокерка » — Ramones
- « Новая роза » — Проклятые
- « Гонконгский сад » — Сьюзи и Банши
- « Я слышал это сквозь виноградную лозу » - The Slits
- « Головокружение » — U2
- « В цвету » — Нирвана
- « Я — воскресение » — «Каменные розы»
- « На завтра » — размытие
- « Живи вечно » — Оазис
- « Обычные люди » — Мякоть
- « Теперь меня не выношу » - The Libertines
Песни, представленные в сериале
[ редактировать ]Даты указаны по самому раннему выпуску. Если указано как из альбома, данные диаграммы относятся к альбому. Даты записи и выпуска указаны, если они выпущены посмертно.
Художник | Песня | Выпускать | Великобритания Диаграмма |
НАС Диаграмма |
Эпизод |
---|---|---|---|---|---|
Опыт Джими Хендрикса | « Пурпурная дымка » | 1967 | 3 | 65 | 1 |
Опыт Джими Хендрикса | " Дикая вещь " | Запись: 1967 Версия: 1970 ( Альбом Международного поп-фестиваля в Монтерее ) | - | 16 | 1 |
Джими Хендрикс | " Услышьте, как приближается мой поезд " | 1970 ( Альбом группы цыган ) | 6 | 5 | 1 |
Хаулин Волк | « Сколько еще лет » | 1951 | - | - | 1 |
Роллинг Стоунз | « Маленький красный петух » | 1964 | 1 | - | 1 |
Роллинг Стоунз | « (Я не могу получить нет) удовлетворения » | 1965 | 1 | 1 | 1 |
Дворовые птицы | " Над Под Боком Вниз " | 1966 | 10 | - | 1 |
Боб Дилан | " Подземный тоскующий по дому блюз " | 1965 | 9 | 39 | 1 |
Боб Дилан | « Как катящийся камень » | 1965 | 4 | 2 | 1 |
ВОЗ | « Я не могу объяснить » | 1965 | 8 | 97 | 1 |
ВОЗ | « Мое поколение » | 1965 | 2 | 74 | 1 |
Тим Роуз | " Эй, Джо " | 1966 | - | - | 1 |
Джими Хендрикс | "Эй, Джо" | 1966 | 6 | - | 1 |
Крем | « Белая комната » | 1968 ( Альбом Wheels of Fire ) | 3 | 1 | 1 |
Крем | « Перекресток » | 1968 ( Альбом Wheels of Fire ) | 3 | 1 | 1 |
Опыт Джими Хендрикса | « Убийственный этаж » | Запись: 1967 г. Версия: 1986 ( Монтерея Джими играет альбом ) | - | - | 1 |
Опыт Джими Хендрикса | " Лисивая леди " | 1967 | 6 | 67 | 1 |
Опыт Джими Хендрикса | "Как катящийся камень" | Запись: 1967 Версия: 1970 ( Альбом Международного поп-фестиваля в Монтерее ) | - | 16 | 1 |
Битлз | " Оркестр Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера " | 1967 ( Альбом группы Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера ) | 1 | 1 | 1 |
Битлз | « Один день из жизни » | 1967 ( Альбом группы Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера ) | 1 | 1 | 1 |
Битлз | « Люси в небе с бриллиантами » | 1967 ( Альбом группы Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера ) | 1 | 1 | 1 |
Джими Хендрикс | "Оркестр Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера" | Запись: 1970 г. Относительно: 1972 г. ( Хендрикс в Западном альбоме) | 12 | - | 1 |
Опыт Джими Хендрикса | « Цыганские глаза ». | 1968 (сторона B "Crosstown Traffic") | - | 52 | 1 |
Опыт Джими Хендрикса | « Вдоль сторожевой башни » | 1968 | 20 | 5 | 1 |
Роллинг Стоунз | « Дай мне приют » | 1969 ( Let It Bleed Альбом ) | 1 | 3 | 1 |
Роллинг Стоунз | « Сочувствие дьяволу » | 1968 ( банкета нищих Альбом ) | 3 | 2 | 1 |
Джими Хендрикс | « Звездное знамя » | Rec:1970 Rel:1971 ( Альбом Rainbow Bridge ) | 16 | 15 | 1 |
Джими Хендрикс | " Вуду Чили " | 1968 ( Electric Ladyland Альбом ) | 6 | 1 | 1 |
Пинк Флойд | « Арнольд Лейн » | 1967 | 20 | - | 2 |
Пинк Флойд | « Смотрите игру Эмили » | 1967 | 6 | 134 | 2 |
Пинк Флойд | « Межзвездный овердрайв » | 1967 ( "Волынщик у ворот рассвета" Альбом ) | 6 | 131 | 2 |
Бархатное метро | « Белый свет/Белое тепло » | 1968 | - | - | 2 |
Бархатное метро | « Я жду мужчину » | 1967 ( Нико The Velvet Underground и альбом ) | - | 171 | 2 |
Бархатное метро | « Все вечеринки завтрашнего дня » | 1966 | - | - | 2 |
Бархатное метро | « Венера в мехах » | 1967 (Альбом The Velvet Underground и Нико) | - | 171 | 2 |
Пинк Флойд | " Джагбанд-блюз " | 1968 ( «Блюдце, полное секретов Альбом ») | 9 | - | 2 |
Дэвид Боуи | « Космическая странность » | 1969 | 5 | 15 | 2 |
Хайп | « Я жду мужчину » | Запись: 1972 г. Выпуск: 1994 г. ( Санта-Моники '72 Альбом ) | - | - | 2 |
Дэвид Боуи | « Зигги Стардаст » | 1972 (" Б-сторона Джина Джина ") | 2 | 72 | 2 |
Дэвид Боуи | « Звездный человек » | 1972 | 10 | 65 | 2 |
Дэвид Боуи | « Пять лет » | 1972 ( Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса Альбом « ») | 5 | 75 | 2 |
Пинк Флойд | " Эхо " | 1971 ( Средний альбом) | 3 | 70 | 2 |
Пинк Флойд | " Время " | 1973 ( «Темная сторона луны» Альбом ) | 2 | 1 | 2 |
Пинк Флойд | « Повреждение мозга » | 1973 ( «Темная сторона луны» Альбом ) | 2 | 1 | 2 |
Пинк Флойд | " Деньги " | 1973 | - | 13 | 2 |
Дэвид Боуи | « Держись себя » | 1971 | - | - | 2 |
Рокси Музыка | « Переделать/перемоделировать » | 1972 ( Музыкальный альбом Рокси ) | 10 | - | 2 |
Рокси Музыка | « Вирджиния Плейн » | 1972 | 4 | - | 2 |
Рокси Музыка | « Ледитрон » | 1972 ( Музыкальный альбом Рокси ) | 10 | - | 2 |
Бытие | « Я знаю, что мне нравится (в твоем гардеробе) » | 1973 | 17 | - | 2 |
Бытие | « Ужин готов » | 1972 ( Альбом Фокстрот ) | 10 | - | 2 |
Пинк Флойд | « Еще один кирпич в стене , часть 2» | 1979 | 1 | 1 | 2 |
Пинк Флойд | « Прощай, жестокий мир » | 1979 ( альбом «Стена» ) | 3 | 1 | 2 |
Пинк Флойд | " Комфортное онемение " | 1979 ( альбом «Стена» ) | 3 | 1 | 2 |
Игги и марионетки | « Нет веселья » | 1969 ( The Stooges Альбом ) | - | - | 3 |
Рамонес | « Блицкриг Боп » | 1975 | - | - | 3 |
Рамонес | « Теперь я хочу понюхать клей » | 1976 ( Альбом Ramones ) | - | 111 | 3 |
Рамонес | «Я не хочу гулять с тобой» | 1976 ( Альбом Ramones ) | - | 111 | 3 |
Ричард Хелл и войдоиды | « Пустое поколение » | 1976 ( трек на EP "Другой мир" ) | - | - | 3 |
Патти Смит | « Земля: Лошади / Страна тысячи танцев / La Mer(de) » | 1975 ( Альбом лошадей ) | - | 47 | 3 |
Патти Смит | " Глория " | 1975 ( Альбом лошадей ) | - | 47 | 3 |
Телевидение | " Маленький Джонни Джуэл " | 1975 | - | - | 3 |
Проклятые | « Новая роза ». | 1976 | - | - | 3 |
Секс Пистолс | « Анархия в Великобритании » | 1976 | 38 | - | 3 |
Секс Пистолс | « Боже, храни королеву » | 1977 | 2 | - | 3 |
Секс Пистолс | « Довольно пусто » | 1977 | 6 | 93 | 3 |
Столкновение | « Белый бунт » | 1977 | 38 | - | 3 |
Столкновение | « Лондон зовет » | 1979 | 11 | - | 3 |
Столкновение | « (Белый человек) в Хаммерсмит-Пале » | 1978 | 32 | - | 3 |
Жужжаки | " Скука " | 1976 ( Spiral Scratch (EP)) | - | - | 3 |
Жужжаки | " Время вышло " | 1976 ("Спиральная царапина" (EP)) | - | - | 3 |
Жужжаки | « Когда-нибудь влюблялся (в того, кого не должен был) » | 1978 | 12 | - | 3 |
Разрезы | « Типичные девчонки » | 1979 | 60 | - | 3 |
Разрезы | « Мгновенный удар » | 1979 ( Вырезанный альбом) | - | - | 3 |
Разрезы | « Так жестко » | 1979 ( Вырезанный альбом) | - | - | 3 |
Секс Пистолс | "Нет веселья" | 1977 (б-сторона "Pretty Vacant") | 28 | - | 3 |
ООО Паблик Имидж | « Поптоны » | 1979 ( Альбом в металлической коробке ) | 18 | - | 3 |
Блэк Саббат | " Параноик " | 1970 | 4 | 61 | 4 |
Блэк Саббат | " НИБ " | 1970 | - | - | 4 |
Блэк Саббат | « Черная суббота » | 1970 | - | - | 4 |
Темно-фиолетовый | « Черная ночь » | 1970 | 2 | 66 | 4 |
Темно-фиолетовый | « Дым над водой » | 1972 ( Альбом Machine Head ) | - | 4 | 4 |
Блэк Саббат | « Снежная слепота » | 1972 | - | - | 4 |
Блэк Саббат | « Суббота, кровавая суббота » | 1973 | - | - | 4 |
Иуда Священник | « Нарушение закона » | 1980 | 12 | - | 4 |
Иуда Священник | " Рок навсегда " | 1978 ( Альбом машины для убийств ) | 32 | 128 | 4 |
Иуда Священник | « Адская тяга к коже » | 1978 ( Альбом машины для убийств ) | 32 | 128 | 4 |
Иуда Священник | « Жизнь после полуночи » | 1980 | 12 | - | 4 |
Железная дева | "Железная дева" | 1979 ( EP The Soundhouse Tapes ) | - | - | 4 |
Железная дева | « Бегущий свободно » | 1980 | 34 | - | 4 |
Железная дева | « Беги в горы » | 1982 | 7 | - | 4 |
Железная дева | « Число зверя » | 1982 | 18 | - | 4 |
Мотли Крю | « Возьми меня наверх » | 1981 ( слишком быстро для любви Альбом ) | - | - | 4 |
Мотли Крю | « Взгляды, которые убивают » | 1983 ( Крик в альбоме дьявола ) | - | 17 | 4 |
Оззи Осборн | « Безумный поезд » | 1980 | 49 | 9 (Глав. Рк) |
4 |
Оззи Осборн | « Мистер Кроули » | 1980 | 46 | - | 4 |
Мотли Крю | « Девочки, девочки, девочки » | 1987 | 26 | - | 4 |
Металлика | «Нет раскаяния» | 1983 ( Альбом Kill 'Em All ) | - | - | 4 |
Металлика | « Мастер кукол » | 1986 | - | - | 4 |
Мотли Крю | " Доктор Филгуд " | 1989 | 50 | - | 4 |
Металлика | « Входит Песочный человек » | 1991 | 5 | 16, 10 (Глав. Рк) |
4 |
Лед Зеппелин | « Рок-н-ролл » | 1971 ( альбом Led Zeppelin IV ) | 1 | 2 | 5 |
Лед Зеппелин | " Лестница в небо " | 1971 ( альбом Led Zeppelin IV ) | 1 | 2 | 5 |
Королева | " Богемская рапсодия " | 1975 | 1 | 9 | 5 |
Королева | " We Will Rock You " | 1977 (би-сторона "Мы - чемпионы") | 11 | 4 | 5 |
Королева | « Мы чемпионы » | 1977 | 11 | 4 | 5 |
Целовать | " Рок-н-ролл всю ночь " | 1975 | - | 68 | 5 |
Брюс Спрингстин | « Громовая дорога » | 1975 ( «Рожденный бежать Альбом ») | 36 | 3 | 5 |
Брюс Спрингстин | « Рожденный бежать » | 1975 | - | 23 | 5 |
Брюс Спрингстин | " Розалита (Выходи сегодня вечером) " | 1973 ( Альбом The Wild, the Innocent & the E Street Shuffle ) | - | 59 | 5 |
Полиция | « Роксанна » | 1978 | - | - | 5 |
Полиция | « Не могу потерять тебя » | 1978 | 42 | - | 5 |
Королева | « Безумная мелочь под названием любовь » | 1979 | 2 | 1 | 5 |
Королева | " Я хочу вырваться на свободу " | 1984 | 3 | 45 | 5 |
Полиция | " Каждый твой вздох " | 1983 | 1 | 1 | 5 |
Полиция | « Прогулка по Луне » | 1979 | 7 | ||
5 | |||||
Брюс Спрингстин | « Танцы в темноте » | 1984 | 4 | 2, 1 (Глав. Рк) |
5 |
Брюс Спрингстин | « Родился в США » | 1984 | 5 | 9, 8 (Глав. Рк) |
5 |
Дайр Стрейтс | « Братья по оружию » | 1985 | 16 | - | 5 |
Дайр Стрейтс | « Деньги ни за что » | 1985 | 4 | 1 | 5 |
Дайр Стрейтс | « Прогулка по жизни » | 1985 | 7 | 7, 6 (Глав. Рк) |
5 |
Королева | " Радио Га Га " | 1984 | 2 | 16 | 5 |
U2 | « Воскресенье, кровавое воскресенье » | 1983 | - | 7 (Глав. Рк) |
5 |
U2 | « Пуля в голубое небо » | 1987 ( Альбом Дерева Джошуа ) | 1 | 1 | 5 |
U2 | « Ангел Гарлема » | 1988 | 9 | 14, 1 (Глав. Рк) |
5 |
быстрый сон | « Это конец света, каким мы его знаем (и я чувствую себя прекрасно) » | 1987 | 39 | 69, 16 (Глав. Рк) |
6 |
Черный флаг | Шесть пакетов | 1981 | - | - | 6 |
Черный флаг | " Джимми, Джимми, Джимми " | 1981 ( Поврежденный альбом) | - | - | 6 |
быстрый сон | « Радио Свободная Европа » | 1981 | - | - | 6 |
Замены | «А вот и обычный » | 1985 ( Командный альбом) | - | 183 | 6 |
Замены | « Слева от циферблата » | 1985 ( Командный альбом) | - | 183 | 6 |
Хюскер Ду | « Розовый превращается в синий » | 1984 ( Zen Arcade Альбом ) | - | - | 6 |
быстрый сон | « Тот, кого я люблю » | 1987 | 51 | 9, 2 (Глав. Рк) |
6 |
гряземед | « Прикоснись ко мне, я болен » | 1988 | - | - | 6 |
Нирвана | « О девушке » | 1989 ( Бличный альбом) | 33, 8 (Инди) | 89 | 6 |
быстрый сон | " Вывернуть тебя наизнанку " | 1988 ( Зеленый альбом) | 27 | 10 | 6 |
быстрый сон | " Теряю свою веру " | 1991 | 4 | 19, 1 (Основ.Рк/Мод.Рк) |
6 |
Нирвана | "Куплет-припев" | Запись: 1991 г. Год выпуска: 2004 г. (отрывок из альбома Nevermind , выпущенный на " With the Lights Out ") | - | - | 6 |
Жемчужное варенье | " Живой " | 1991 ( Десять альбомов) | 18 | 2 | 6 |
Пикси | " Выжги прочь " | 1989 ( Альбом Дулитла ) | 8, 1 (Инди) | 98 | 6 |
Пикси | " Где мой рассудок? " | 1988 ( Розовый альбом Surfer) | 8, 2 (Инди) | 98 | 6 |
Нирвана | " Smells Like Teen Spirit " | 1991 | 7 | 6, 1 (Против РК) |
6 |
Нирвана | « Что-то на пути » | 1991 ( Nevermind Альбом ) | 7 | 1 | 6 |
быстрый сон | « Ночное плавание » | 1992 ( Автоматический альбом для людей ) | 1 | 2 | 6 |
быстрый сон | « Всем больно » | 1992 ( Автоматический альбом для людей ) | 1 | 2 | 6 |
Нирвана | « Служить слугам » | 1993 ( «В утробе матери» Альбом ) | 1 | 1 | 6 |
Нирвана | « Приходи таким, какой ты есть » | 1991 ( Nevermind Альбом ) | 7 | 1 | 6 |
Нирвана | « Где ты спал прошлой ночью? » | Запись: 1993 г. Год выпуска: 1994 г. ( MTV Unplugged in New York альбом ) | 1 | 1 | 6 |
Смиты | « Этот очаровательный мужчина » | 1983 | 25, 1 (Инди) | - | 7 |
Смиты | « Бог знает, что мне сейчас плохо » | 1984 | 12, 1 (Инди) | - | 7 |
Цепочка Иисуса и Марии | « В дыре » | 1985 ( Psychocandy Альбом ) | 31 | 188 | 7 |
Смиты | « Рука в перчатке » | 1983 | 124, 3 (Инди) | - | 7 |
Каменные розы | « Водопад » | 1989 ( Альбом «Каменные розы» ) | 9, 1 (Инди) | 86 | 7 |
Каменные розы | « Я хочу, чтобы меня обожали » | 1989 ( Альбом «Каменные розы» ) | 9, 1 (Инди) | 86 | 7 |
Каменные розы | « Я — воскресение » | 1989 | 8 | - | 7 |
Счастливых понедельников | « Шаг вперед » | 1990 | 5 | 57, 9 (Против РК) |
7 |
Вдохновляющие ковры | « Она приходит осенью » | 1990 | 27 | - | 7 |
Размытие | « Другого пути нет » | 1991 | 8 | 82, 5 (Против РК) |
7 |
Оазис | « Я Морж » | 1994 ("Сигареты и алкоголь", сторона B) | 7 | - | 7 |
Оазис | « Живи вечно » | 1994 | 10 | 2 (Против РК) |
7 |
Замша | « Металлический Микки » | 1992 | 17, 1 (Инди) | 7 (Против РК) |
7 |
Замша | « Животная нитрат » | 1993 | 7, 1 (Инди) | - | 7 |
Размытие | « На завтра » | 1993 | 28 | - | 7 |
Размытие | « Девочки и мальчики » | 1994 | 5 | 59, 4 (Против РК) |
7 |
Оазис | « Шейкермейкер » | 1994 | 11, 1 (Инди) | - | 7 |
Оазис | « Сигареты и алкоголь » | 1994 | 7 | - | 7 |
Размытие | « Загородный дом » | 1995 | 1 | - | 7 |
Оазис | " Покатись с этим " | 1995 | 2, 1 (Инди) | - | 7 |
Оазис | « Чандерволл » | 1995 | 2, 1 (Инди) | 8, 1 (Против РК) |
7 |
Оазис | « Шампанское Супернова ». | 1995 ( (Что за история) Morning Glory? Альбом) | 1 | 4 | 7 |
Колдплей | " Желтый " | 2000 | 4 | 48, 6 (Против РК) |
7 |
Стереофоника | Хорошего дня | 2001 | 5 | - | 7 |
Распутники | « Мальчики в группе » | 2002 ( Up the Bracket Альбом ) | 35 | - | 7 |
Распутники | « Мальчик посмотрел на Джонни » | 2002 ( Up the Bracket Альбом ) | 35 | - | 7 |
Распутники | " Терпеть меня сейчас " | 2004 | 2, 1 (Инди) | - | 7 |
Арктические обезьяны | « Держу пари, ты хорошо выглядишь на танцполе » | 2005 | 1, 1 (Инди) | 103, 7 (Против РК) |
7 |
Франц Фердинанд | " Вы хотите, чтобы " | 2005 | 4 | 76, 9 (Против РК) |
7 |
Кайзер Чифс | " И И И И Я " | 2005 ( Трудовой альбом) | 2 | 86 | 7 |
Франц Фердинанд | " Выведи меня " | 2004 | 3, 1 (Инди) | 66, 3 (Против РК) |
7 |
Избранные артисты, указанные только на сайте BBC.
[ редактировать ]Художник | Годы активности | «Ключевые релизы» | Год выпусков | Великобритания Диаграмма |
НАС Диаграмма |
«Сопутствующая программа» |
---|---|---|---|---|---|---|
Джон Мэйолл и Bluesbreakers | 1963–1970 1982–2008 |
Blues Breakers с Эриком Клэптоном | 1966 | 6 | – | Рождение рока |
Радиохед | 1985– | ОК Компьютер | 1997 | 1 | 21 | Чего ждет мир |
Говорящие головы | 1974–1991 | '77 | 1977 | – | – | Пустое поколение \ Слева от циферблата |
Джон Кейл | 1965– | Страх | 1974 | – | – | Пустое поколение |
Нью-Йоркские куклы | 1971–77 | Нью-Йоркские куклы | 1973 | – | 111 | Пустое поколение |
Удары | 1998– | Это оно? | 2001 | 2 | – | Чего ждет мир |
Белые полосы | 1997–2011 | Белые кровяные тельца | 2001 | 55 | 61 | Чего ждет мир |