МБТА метро
МБТА метро | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Местный | Большой Бостон , Массачусетс | |
Количество строк | 3 тяжелых рельса ( красный , оранжевый , синий ) 2 легкорельсового транспорта ( Грин , Ашмонт – Маттапан ) 1 автобус скоростного транспорта ( Серебряный ) | |
Количество станций | 153 ( список станций ) | |
Годовой пассажиропоток | 85 397 200 (тяжелый железнодорожный транспорт, 2023 г.) 34 581 000 (легкорельсовый транспорт, 2023 г.) [1] | |
Веб-сайт | мбта | |
Операция | ||
Начало работы | 1 сентября 1897 года ( метро Тремонт-стрит ) | |
Оператор(ы) | Транспортное управление Массачусетского залива (MBTA) | |
Длина поезда | 6 машин (скоростной транзит) 1-3 вагона (легкорельсовый транспорт) | |
Технический | ||
Длина системы | 68,7 миль (110,6 км) - железная дорога | |
|
( MBTA Транспортное управление Массачусетского залива ) управляет скоростного транспорта (тяжелорельсового транспорта), легкорельсового транспорта и автобусов услугами в столичном районе Бостона в совокупности называются скоростным транспортом , метро , системой T или просто T. , которые [2]
Линии с цветовой маркировкой состоят из трех линий тяжелого железнодорожного транспорта ( красная , оранжевая и синяя ), одной разветвленной системы легкорельсового транспорта ( зеленая ) и короткой линии легкорельсового транспорта ( высокоскоростная линия Эшмонт-Маттапан , окрашенная как часть линии легкорельсового транспорта). Красная линия). Все, кроме линии Ашмонт-Маттапан, работают в туннелях в центре города, но ни один маршрут не работает полностью под землей, и только 31 из 153 станций системы расположены под землей. Пять веток автобусной сети Silver Line также показаны как часть системы скоростного транспорта. Три филиала работают под землей и взимают плату за проезд в скоростном транспорте; два филиала работают полностью на наземном транспорте и взимают более низкую плату за проезд на автобусе.
В 2023 году по линиям тяжелого железнодорожного транспорта было совершено 85 397 200 поездок. [1] или около 255 800 в будний день [3] в первом квартале 2024 года и являлась четвертой по загруженности системой тяжелого железнодорожного транспорта в Соединенных Штатах. За тот же период на линиях легкорельсового транспорта было совершено 34 581 000 поездок, или около 63 600 в будний день, и они составляли третью по загруженности систему легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах.
Участок метро Тремонт-стрит между станциями Парк-стрит и Бойлстон-стрит , который сейчас находится на зеленой линии, открылся в 1897 году, что сделало его старейшим транзитным метро в Соединенных Штатах, которое до сих пор используется. (Ранее была построена лишь недолговечная демонстрационная линия Beach Pneumatic Transit в Нью-Йорке.)
История
[ редактировать ]Открытый в сентябре 1897 года четырехпутный участок туннеля Зеленой линии между станциями Парк-стрит и Бойлстон был первым метрополитеном в Соединенных Штатах и был признан Национальным историческим памятником . Части центра города, которые сейчас являются туннелями Зеленой, Оранжевой, Синей и Красной линий, были введены в эксплуатацию к 1912 году. Дополнения к сети скоростного транспорта происходили в большинстве десятилетий 1900-х годов и продолжались в 2000-х годах с добавлением Серебряной линии. Скоростной автобусный транспорт и продление зеленой линии . [ нужна ссылка ] (См. разделы «История MBTA» и «Планы на будущее MBTA» .)
Перегруженность трамвая в центре Бостона привела к созданию подземного метро и надземной железной дороги : первого в 1897 году, а второго в 1901 году. Метро на Тремонт-стрит было первым туннелем скоростного транспорта в Соединенных Штатах, работавшим круглосуточно и без выходных. [4] Железные дороги с разделением по уровням увеличили пропускную способность, избежав при этом задержек, вызванных пересечениями с поперечными улицами. [5] Первая надземная железная дорога и первая линия скоростного транспорта в Бостоне были построены за три года до первой линии метро Нью -Йорка , но через 34 года после первых линий лондонского метро и намного позже первой надземной железной дороги в Нью-Йорке . [6]
К линиям метро на обоих концах были добавлены различные расширения и ответвления в обход большего количества наземных путей. По мере расширения линий, разделенных по уровням, уличные линии были сокращены для более быстрого обслуживания центра города. Последний надземный участок тяжелой железной дороги или межстанционный участок «Эль» в Бостоне - за исключением Красной линии все еще действующих надземных путей , соединяющих станцию Чарльз / MGH через Чарльз-Сёркл с мостом Лонгфелло и Кембриджского туннеля. северной частью портал – находились на оконечностях Оранжевой линии: его северный конец был перенесен в 1975 году из Эверетта в Молден, штат Массачусетс , а его южный конец был перенесен в Юго-западный коридор Зеленой линии в 1987 году. Однако надземная улица Козуэй-стрит оставалась в эксплуатации до тех пор, пока В 2004 году он был перенесен в туннель с уклоном для соединения с виадуком Лехмер .
Последний участок эстакады, между виадуком Лехмер и станцией Лехмер , был закрыт в 2020 году из-за строительства продления зеленой линии . Расширение открылось в два этапа в 2022 году с новыми ветками от Лехмера до Юнион-сквер и Медфорда/Тафтса – первое расширение железнодорожной линии с 1987 года.
Система
[ редактировать ]Карта сети
[ редактировать ]
Линии
[ редактировать ]Линии скоростного транспорта состоят из 3 линий тяжелого железнодорожного транспорта (метро), 2 линий легкорельсового транспорта и линии скоростного автобусного транспорта . Красная линия тяжелого железнодорожного транспорта имеет две южные ветки, а зеленая линия легкорельсового транспорта имеет четыре линии (B, C, D и E), которые используют четыре западные и две северные ветки. У Silver Line есть пять маршрутов скоростного автобусного сообщения; два проходят по Вашингтон-стрит с разными терминалами в центре города, а три проходят под землей в морском порту с наземными ответвлениями.
Линия | Маршрут | Инаугурация | Длина маршрута | Количество станций | |
---|---|---|---|---|---|
Зеленая линия |
|
1897 | 26,7 миль (43,0 км) | 70 | |
Оранжевая линия | Дубовая роща ↔ Форест-Хиллз | 1901 | 11 миль (18 км) | 20 | |
Синяя линия | Страна чудес ↔ Боудуин | 1904 | 6 миль (9,7 км) | 12 | |
Красная линия | 1912 | 22,5 миль (36,2 км) | 22 | ||
Высокоскоростная линия Ашмонт – Маттапан | Эшмонт ↔ Маттапан | 1929 | 2,5 мили (4,0 км) | 8 | |
Серебряная линия |
|
2002 | — | 34 | |
Итого по тяжелому железнодорожному транспорту | 39,5 миль (63,6 км) | 52 [примечание 1] | |||
Итого легкорельсового транспорта | 29,2 миль (47,0 км) | 78 [примечание 2] | |||
Общий | 68,1 миль (109,6 км) | 153 [примечание 3] |
Покрытие
[ редактировать ]Все четыре линии метро пересекают центр города, образуя четырехстороннюю конфигурацию, а оранжевая и зеленая линии (которые проходят примерно параллельно в этом районе) также соединяются напрямую на двух станциях к северу от центра города. Красная и синяя ветка — единственная пара линий метрополитена, не имеющих прямого пересадочного сообщения друг с другом. Поскольку различные линии метро не проходят последовательно в каком-либо заданном направлении по компасу , принято называть направления линий «входящими» или «исходящими». Прибывающие поезда направляются к четырем пересадочным станциям в центре города — Парк-стрит , Стейт-стрит , Правительственному центру и Даунтаун-Кроссинг , а отправляющиеся поезда отправляются от этих узловых станций. [7]
Цвета
[ редактировать ]Первоначально на транзитных линиях в регионе использовались только географические названия; хотя нумерация была добавлена на общедоступные карты в 1936 году. Трем линиям тяжелой железной дороги были присвоены номера 1, 2 и 3; тому, что сейчас называется Зеленой линией, каждой ветке были присвоены разные номера. Однако гонщики в целом продолжали использовать географические названия. [8] Цвета были присвоены 26 августа 1965 года в рамках более широкой модернизации в соответствии со стандартами дизайна, разработанными Cambridge Seven Associates , и с тех пор служат основным идентификатором линий. [9] Номера линий тяжелого железнодорожного транспорта и линии Маттапан оставались в публичной информации до 1966 года. [8] В 1967 году нынешние пять ветвей Зеленой линии имели буквы от А до Е. [8]
Первоначально Cambridge Seven планировала использовать красный, желтый, зеленый и синий цвета для четырех линий. Однако желтый цвет оказался неподходящим, поскольку некоторым посетителям было бы трудно читать желтый текст на белом фоне; оранжевый был заменен, а желтый в конечном итоге стал использоваться для MBTA . маркировки и указателей автобусного сообщения [10] Делая наброски концепции дизайна, Питер Чермаев назвал маршруты легкорельсового транспорта «зеленой линией», поскольку они проходят рядом с частями парковой системы «Изумрудное ожерелье» . Туннель Восточный Бостон стал Голубой линией, потому что он проходит под Бостонской гаванью , а туннель Кембридж-Дорчестер стал Красной линией, потому что его самая северная конечная точка тогда находилась в Гарвардском университете , школьный цвет которого — малиновый . По словам Чермаева, Main Line El «стала оранжевой без какой-либо конкретной причины, кроме цветового баланса». [11] MBTA и историки общественного транспорта позже утверждали, что оранжевый цвет произошел от Оранж-стрит, раннего названия улицы, которая шла на юг вниз по Бостон-Нек и соединяла полуостров Шомут с материком и была частью того, что сейчас является частью Вашингтон-стрит. [12] [13] [10]
Станции
[ редактировать ]Система скоростного транспорта MBTA состоит из 153 станций, из которых 5 последних станций откроются 12 декабря 2022 года в рамках филиала Медфорд / Тафтс проекта расширения зеленой линии в Сомервилле .
Подвижной состав
[ редактировать ]MBTA находится в процессе замены всего своего парка автомобилей Red Line и Orange Line возрастом более 40 лет по состоянию на 2024 год. [update]. [14] Автомобили Blue Line были заменены в 2008 году. На Green Line имеется множество автомобилей, некоторые из которых выпущены в 1986 году, а последняя партия была поставлена в 2019 году.
Все четыре транзитные линии используют железнодорожные пути стандартной колеи ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма / , длиной автомобиля, высотой платформы и системами сбора энергии , 1435 мм ), но в остальном несовместимы с различными размерами загрузки как указано в таблице ниже:
Размеры вагона метро МБТА [15] Линия Длина автомобиля Ширина автомобиля Высота платформы Власть Красный 69 футов 6 дюймов (21,2 м) 10 футов (3,05 м) 49 дюймов (1,24 м) Третий рельс Апельсин 65 футов (19,8 м) 9 футов 3 дюйма (2,82 м) 45 дюймов (1,14 м) Третий рельс Синий 48 футов (14,6 м) 9 футов 3 дюйма (2,82 м) 41 + 1 ⁄ 2 дюйма (1,05 м) Третий рельс, ВЛ Зеленый 72–74 футов (21,9–22,6 м) 8 футов 8 дюймов (2,64 м) 8 дюймов (0,20 м) Воздушная линия
Между линиями нет прямых железнодорожных связей, за исключением Красной линии и высокоскоростной линии Ашмонт-Маттапан, но все, кроме Синей линии, имеют малоиспользуемые соединения с национальной железнодорожной сетью , которая использовалась для доставки железнодорожных вагонов и грузов. [16]
Тарифы
[ редактировать ]Стоимость проезда в метро MBTA составляет 2,40 доллара США независимо от носителя тарифа ( CharlieCard , бумажный билет или наличные), автобусов MBTA разрешены две пересадки на местных маршрутах . Также доступны ежедневные, еженедельные и ежемесячные проездные билеты, а проездные билеты MBTA на пригородную железную дорогу на эти периоды действительны для проезда в метро. [17] Тарифы со скидкой доступны для групп, включающих взрослых старше 65 лет, людей с ограниченными возможностями, некоторых школьников и молодых людей с низкими доходами. Детям до 11 лет, слепым людям и некоторым государственным служащим разрешено ездить бесплатно. [18]
На всех станциях Синей, Оранжевой и Красной линий плата за проезд контролируется с помощью выходов на проезд, как и на подземных станциях Зеленой и Серебряной линий (а также наземных станциях Science Park и Riverside ). Станции расширения зеленой линии требуют подтверждения оплаты в автомате для оплаты проезда. На всех остальных наземных станциях Зеленой и Серебряной линий оплата производится при посадке в транспортное средство. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Статистика пассажиров и услуг» (PDF) (14-е изд.). Транспортное управление Массачусетского залива . 2014.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Раньше в Бостоне поезда ходили круглосуточно. Будет ли когда-нибудь существовать круглосуточная служба MBTA?» . 22 августа 2023 г.
- ^ «Знаменитые новички в Массачусетсе» . Содружество Массачусетс. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Статья «Вспоминая девятую авеню Эл» в нью-йоркском метро» . Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Ферри, Дж. Аманда (20 мая 2003 г.). «Метро Бостона» . Бостон.com . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Белчер, Джонатан. «Изменения в транзитной службе в районе МБТА» (PDF) . Ассоциация железных дорог Бостон-стрит .
- ^ «Веб-сайт Cambridge Seven Associates» . C7a.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б Ба Тран, Эндрю (июнь 2012 г.). «111 лет МБТА Оранжевой линии» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года.
Возвышенная главная линия Эверетт-Форест-Хиллз была переименована в Оранжевую линию 25 августа 1965 года. Название происходит от участка Вашингтон-стрит между улицами Эссекс и Дувр, который назывался Оранж-стрит до тех пор, пока начале 19 века, сказал Кларк. Однако, по данным архитектурной фирмы Cambridge Seven Associates, цвет Оранжевой линии был выбран при проектировании после того, как вариант желтого цвета не прошел хорошие испытания.
- ^ Бирнс, Марк (17 сентября 2018 г.). «Как Бостон получил свою букву «Т» » . СитиЛаб .
Я помню, как сидел в своем офисе в Кембридже, готовясь к встрече с MBTA, на которой мне предстояло предложить цветные линии. Передо мной были маркеры, и я выбрал красный цвет для линии, ведущей в Гарвард, поскольку это известное учреждение, основной цвет которого — малиновый. Одна линия шла вверх по северному побережью Бостона до прибрежных районов, поэтому казалось очевидным назвать ее «Голубой линией». Линия, которая служит изумрудным ожерельем Олмстеда, была очевидным выбором для зеленого цвета. А затем четвертая линия оказалась оранжевой без какой-либо особой причины, кроме цветового баланса.
- ^ Сэнборн, Джордж М. (1992). Хроника транзитной системы Бостона . Транспортное управление Массачусетского залива. Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 17 сентября 2016 г. - через MIT.
- ^ «Карточки Curiosity Carcards» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Биеник, Дэвид (28 марта 2024 г.). «MBTA заплатит до 148 миллионов долларов больше, чтобы ускорить поставку новых вагонов метро» . ВЦВБ . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Робин Вашингтон (25 февраля 2015 г.). «Один размер не подходит всем» . Бостон Глобус . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Обсуждение железнодорожных сообщений [ постоянная мертвая ссылка ] . Красная линия проходит в аэропорту JFK/UMass , оранжевая линия в Веллингтоне (последний раз использовалась примерно в 1981 году) и зеленая линия в Риверсайде . Тягачи с прицепами также могут использоваться для доставки вагонов от завода-изготовителя. http://groups-beta.google.com/group/ne.transportation/browse_frm/thread/e6ba611be5abb7a/6c500ca982d60b28 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Тарифы в метро» . Транспортное управление Массачусетского залива . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Сниженный тариф» . Транспортное управление Массачусетского залива . Проверено 29 марта 2023 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Есть 2 станции, предназначенные исключительно для тяжелого железнодорожного транспорта, которые действуют как развязки и используют несколько линий тяжелого железнодорожного транспорта и не учитывались в этом общем количестве более одного раза: Downtown Crossing и State .
- ^ Этот промежуточный итог включает в себя подсчет пересадочных станций между линиями легкого и тяжелого железнодорожного транспорта несколько раз для каждой линии, которую они используют.
- ^ Есть 12 станций, которые действуют как пересадочные станции: 11 из них соединяют две линии, а 1 соединяет три ( Downtown Crossing ). По этой причине они не учитывались в этом общем количестве более одного раза: Медицинский центр Тафтса , Чайнатаун , Бойлстон , Парк-стрит , Даунтаун-Кроссинг , Южный вокзал , штат , Правительственный центр , Хеймаркет , Северный вокзал , аэропорт и Эшмонт .