Сервис-дизайн
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( февраль 2018 г. ) |
Проектирование услуг — это деятельность по планированию и организации людей, инфраструктуры, коммуникаций и материальных компонентов услуги с целью улучшения ее качества, а также взаимодействия между поставщиком услуги и ее пользователями. Дизайн сервиса может функционировать как способ сообщить об изменениях в существующем сервисе или полностью создать новый сервис. [ 1 ]
Целью методологий проектирования услуг является установление наиболее эффективных методов проектирования услуг в соответствии как с потребностями пользователей, так и с компетенциями и возможностями поставщиков услуг. Если будет адаптирован успешный метод проектирования услуг, то услуга будет удобной и актуальной для пользователей, в то же время устойчивой и конкурентоспособной для поставщика услуг. Для этой цели сервис-дизайн использует методы и инструменты, заимствованные из разных дисциплин, начиная от этнографии и заканчивая этнографией. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] к информатике и менеджменту [ 6 ] к дизайну взаимодействия . [ 7 ] [ 8 ]
Концепции и идеи дизайна услуг обычно изображаются визуально, с использованием различных методов представления в зависимости от культуры, навыков и уровня понимания заинтересованных сторон, участвующих в процессах обслуживания (Крюкен и Мерони, 2006). [ 9 ] С появлением новых технологий Четвертой промышленной революции значение сервис-дизайна возросло, поскольку считается, что он способствует более осуществимому выводу этих новых технологий на рынок. [ 10 ]
Определение
[ редактировать ]Практика проектирования услуг — это спецификация и построение процессов, которые предоставляют ценные возможности для действий конкретному пользователю. Практика проектирования услуг может быть как материальной, так и нематериальной и может включать в себя артефакты или другие элементы, такие как коммуникация, окружающая среда и поведение. [ 11 ] Некоторые из авторов теории сервисного дизайна, в том числе Пьер Эйглие, [ 12 ] Ричард Норман , [ 13 ] Никола Морелли, [ 14 ] предполагают, что услуги возникают в тот же момент, когда они предоставляются и используются . Напротив, продукты создаются и «существуют» до того, как их покупают и используют. [ 14 ] Хотя дизайнер может прописать точную конфигурацию продукта, он не может таким же образом прописать результат взаимодействия между пользователями и поставщиками услуг . [ 7 ] они также не могут предписывать форму и характеристики какой-либо эмоциональной ценности, создаваемой услугой.
Следовательно, проектирование сервиса — это деятельность, которая, помимо прочего, предлагает модели поведения или «сценарии» для участников, взаимодействующих в сервисе. Понимание того, как эти шаблоны переплетаются и поддерживают друг друга, является важным аспектом характера дизайна и обслуживания. [ 15 ] Это обеспечивает большую свободу пользователя и лучшую адаптируемость поставщика к потребностям пользователей.
Сервис-дизайн — это процесс создания и улучшения услуг для удовлетворения потребностей и ожиданий клиентов. [ 16 ]
Проектирование услуги включает в себя создание концепции услуги, которая определяет опыт клиента, а также физические, человеческие и технологические ресурсы, необходимые для предоставления услуги. Дизайн услуг фокусируется на опыте, включая взаимодействие с клиентами, предоставление услуг и процессы поддержки. [ 17 ]
История
[ редактировать ]Ранний дизайн и теория обслуживания
[ редактировать ]Ранний вклад в проектирование услуг был сделан Дж. Линн Шостак, менеджером и консультантом по маркетингу и банку. [ 18 ] в виде написанных статей и книг. [ 19 ] [ 20 ] деятельность по разработке услуг считалась частью области маркетинга и управленческих дисциплин. В первые годы [ 19 ] Например, в 1982 году Шостак предложил объединить проектирование материальных компонентов (продуктов) и нематериальных компонентов (услуг). [ 19 ] Этот процесс проектирования, по мнению Шостака, может быть задокументирован и систематизирован с использованием « схемы сервиса », позволяющей объективно и явно отображать последовательность событий в сервисе и его основные функции. [ 19 ] Схема обслуживания — это расширение карты пути пользователя , и в этом документе описываются все взаимодействия пользователя с организацией на протяжении всего жизненного цикла пользователя. [ 21 ]
Servicescape — это модель, разработанная Б. Х. Бумсом и Мэри Джо Битнер, чтобы сосредоточиться на влиянии физической среды, в которой происходит процесс обслуживания. [ 22 ] и объяснить действия людей в среде обслуживания с целью проектирования среды, которая достигает организационных целей с точки зрения достижения желаемых ответов.
Обучение и практика сервис-дизайна
[ редактировать ]В 1991 году сервис-дизайн был впервые представлен как дисциплина дизайна профессорами Михаэлем Эрлхоффом и Бриджит Магер в Кельнской международной школе дизайна (KISD) . [ 23 ] запустили Сеть сервисного дизайна В 2004 году Кёльнская международная школа дизайна , Университет Карнеги-Меллона , Университет Линчёпинга , Миланский политехнический университет и Академия Domus с целью создания международной сети для учёных и специалистов в области сервисного дизайна. [ 24 ]
В 2001 году в Лондоне открылась компания Livework, первая консалтинговая компания по дизайну и инновациям. [ 25 ] В 2003 году компания Engine, первоначально основанная в 2000 году в Лондоне как компания по разработке идей, позиционировала себя как консалтинговая компания по проектированию услуг. [ 26 ]
Принципы сервис-дизайна
[ редактировать ]В книге 2018 года Это сервис-дизайн: применение сервис-дизайн-мышления в реальном мире » предлагаются шесть принципов сервис-дизайна: Адама Лоуренса, Якоба Шнайдера, Марка Стикдорна и Маркуса Эдгара Хормесса « [ 27 ]
- Ориентированность на человека : учитывайте опыт всех людей, затронутых услугой. [ 27 ]
- Совместная работа : заинтересованные стороны различного происхождения и функций должны активно участвовать в процессе проектирования услуг. [ 27 ]
- Итеративный : Проектирование услуг — это исследовательский, адаптивный и экспериментальный подход, итеративный по пути к реализации. [ 27 ]
- Последовательный : услуга должна быть визуализирована и организована как последовательность взаимосвязанных действий. [ 27 ]
- Реальный : потребности должны быть исследованы в реальности, идеи должны быть прототипированы в реальности, а нематериальные ценности должны быть подтверждены как физическая или цифровая реальность. [ 27 ]
- Целостность : услуги должны устойчиво удовлетворять потребности всех заинтересованных сторон на протяжении всей услуги и в рамках всего бизнеса. [ 27 ]
В книге 2011 года « Это сервис-дизайнерское мышление: основы, инструменты, кейсы » [ 28 ] первый принцип – « ориентирован на пользователя ». «Пользователь» означает любого пользователя системы обслуживания, включая клиентов и сотрудников. Таким образом, авторы изменили термин «ориентированный на пользователя» на « ориентированный на человека » в своей новой книге «Это создание сервисного дизайна» , чтобы уточнить, что термин «человек» включает в себя поставщиков услуг, клиентов и всех других соответствующих заинтересованных сторон. Например, при проектировании услуг необходимо учитывать не только опыт клиентов , но и интересы всех задействованных в розничной торговле людей. [ 28 ]
«Совместная работа» и «итеративный» исходят из принципа « совместного творчества » в этом сервис-дизайнерском мышлении . [ 28 ] Сервис существует при участии пользователей и создается группой людей разного происхождения. В большинстве случаев люди склонны сосредотачиваться только на значении слова «совместный», подчеркивая кооперативный и междисциплинарный характер проектирования услуг, но игнорируют оговорку о том, что услуга существует только при участии пользователя. Поэтому при определении принципов проектирования новых услуг «совместное творчество» делится на два принципа: «совместный» и «итеративный». «Сотрудничество» используется для обозначения процесса творчества всех заинтересованных сторон из разных слоев общества. «Итерация» используется для описания проектирования услуг. Это повторяющийся процесс, который постоянно развивается, чтобы адаптироваться к изменениям ситуации в бизнесе.
«Последовательный» означает, что услуги должны быть логически, ритмично и визуально отображены. Проектирование услуг — это динамический процесс, продолжающийся в течение определенного периода времени. Сроки важны для пользователей в системе обслуживания. Например, когда покупатель совершает покупки на интернет-сайте, первая информация, отображаемая на сайте, должна быть о регионах, в которые может быть доставлена продукция. Таким образом, если клиент обнаружит, что товары не могут быть доставлены в его регион, он не будет постоянно просматривать товары на веб-сайте.
Служба часто невидима и происходит в состоянии, которое пользователь не может воспринимать. «Реальная» означает, что нематериальная услуга должна быть отображена осязаемым образом. Например, когда люди заказывают еду в ресторане, они не могут воспринимать различные атрибуты еды. Если мы воспроизведем процесс выращивания и сбора овощей в ресторане, люди смогут увидеть за кулисами нематериальные услуги, такие как выращивание органических овощей, и получить качественный опыт обслуживания. Эта услуга также помогает ресторану создать для клиентов имидж натурального и органического бренда.
Целостное мышление — краеугольный камень сервис-дизайна. Целостное мышление должно учитывать как неосязаемый, так и материальный сервис, а также гарантировать, что каждый момент взаимодействия пользователя с сервисом, такие моменты, известные как точки взаимодействия , учитываются и оптимизируются. Целостное мышление также должно понимать, что у пользователей есть несколько логических схем для завершения процесса взаимодействия. Таким образом, разработчик сервисов должен рассматривать каждый аспект с разных точек зрения, чтобы гарантировать, что ни одна потребность не останется без внимания.
Методология
[ редактировать ]Вместе с наиболее традиционными методами, используемыми для проектирования продуктов, дизайн услуг требует методов и инструментов для управления новыми элементами процесса проектирования, такими как время и взаимодействие между участниками. Обзор методологий проектирования услуг был предложен Николой Морелли в 2006 году. [ 6 ] который предлагает три основных направления:
- Идентификация участников, участвующих в определении услуги, с помощью соответствующих аналитических инструментов.
- Определение возможных сценариев обслуживания, проверка вариантов использования, последовательности действий и ролей субъектов с целью определения требований к сервису и его логической и организационной структуры.
- Представление услуги с помощью методов, иллюстрирующих все компоненты услуги, включая физические элементы, взаимодействия, логические связи и временные последовательности.
Аналитические инструменты относятся к антропологии , общественным исследованиям , этнографии и социальному конструированию технологий . Соответствующие разработки этих инструментов были предложены с использованием видеоэтнографии. [ 4 ] [ 5 ] и различные методы наблюдения для сбора данных о действиях пользователей. [ 29 ] В области дизайна были разработаны и другие методы, такие как культурные исследования, целью которых является сбор информации о пользователях в контексте их использования (Gaver, Dunne et al. 1999; Lindsay and Rocchi 2003).
Инструменты проектирования направлены на создание проекта службы, который описывает характер и характеристики взаимодействия в службе. Инструменты проектирования включают сценарии обслуживания (которые описывают взаимодействие) и варианты использования (которые иллюстрируют детали временных последовательностей при взаимодействии с сервисом). Оба метода уже используются в разработке программного обеспечения и систем для учета функциональных требований системы. Однако при использовании при проектировании услуг они были адекватно адаптированы и включали больше информации о материальных и нематериальных компонентах услуги, а также о временных последовательностях и физических потоках. [ 6 ] Было доказано, что информация, полученная из краудсорсинга, очень полезна при предоставлении такой информации для целей проектирования услуг, особенно когда информация имеет очень низкую или очень высокую денежную стоимость. [ 30 ] Другие методы, такие как IDEF0 , своевременного и тотального управления качеством используются для для создания функциональных моделей сервисной системы и управления ее процессами. Однако важно отметить, что такие инструменты могут оказаться слишком жесткими для описания услуг, в которых пользователи должны играть активную роль, из-за высокого уровня неопределенности, связанной с поведением пользователя.
Из-за необходимости связи между внутренними механизмами сервисов и субъектами (такими как конечные пользователи), методы представления имеют решающее значение при проектировании сервисов. По этой причине часто используются раскадровки для иллюстрации взаимодействия фронт-офиса . [ 31 ] Другие методы представления использовались для иллюстрации системы взаимодействий или «платформы» в сервисе (Manzini, Collina et al. 2004). В последнее время видеозарисовки (Jegou 2009, Keitsch et al. 2010) и прототипы (Blomkvist 2014) также стали использоваться для создания быстрых и эффективных инструментов, стимулирующих участие пользователей в разработке услуги и их участие в процессе создания ценности.
Стандарты
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве британский стандарт BS 7000-3:1994, входящий в серию BS 7000 — Системы управления проектированием, охватывает проектирование услуг. [ 32 ]
Проектирование услуг государственного сектора
[ редактировать ]Проектирование услуг государственного сектора связано с гражданскими технологиями , открытым правительством , электронным правительством и может представлять собой инициативы под руководством правительства или граждан. Государственный сектор – это часть экономики, состоящая из государственных услуг и государственных предприятий . Общественные услуги включают в себя общественные блага и государственные услуги, такие как армия , полиция , инфраструктура ( дороги общего пользования , мосты , туннели , водоснабжение , канализация , электрические сети , телекоммуникации и т. д.), общественный транспорт , государственное образование , а также здравоохранение и т. д. работающие на само правительство, например выборные должностные лица . Благодаря новым инвестициям в больницы, школы, культурные учреждения и инфраструктуру безопасности за последние несколько лет государственный сектор расширился во многих странах. Число рабочих мест в сфере государственных услуг также выросло; такой рост может быть связан с большими и быстрыми социальными изменениями, которые сами по себе являются толчком к новому дизайну. В этом контексте некоторые правительства рассматривают проектирование услуг как средство улучшения структуры государственных услуг. [ 33 ]
Дания
[ редактировать ]В 2002 году MindLab , группу по разработке инновационных услуг для государственного сектора. датские министерства бизнеса и роста, занятости, детей и образования создали [ 34 ] MindLab была одной из первых в мире инновационных лабораторий в области дизайна в государственном секторе, и их работа вдохновила распространение подобных лабораторий и методологий проектирования, ориентированных на пользователя, которые используются во многих странах мира. [ 35 ] Методы проектирования, используемые в MindLab, обычно представляют собой итеративный подход к прототипированию и тестированию, позволяющий развивать не только правительственные проекты, но и правительственную организационную структуру с использованием этнографических исследований пользователей, процессов творческого формирования идей, а также визуализации и моделирования прототипов услуг. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] В Дании дизайн в государственном секторе был применен к различным проектам, включая переосмысление управления отходами в Копенгагене , улучшение социального взаимодействия между заключенными и охранниками в датских тюрьмах, преобразование услуг в Оденсе для взрослых с умственными недостатками и многое другое. [ 34 ]
Великобритания
[ редактировать ]В 2007 и 2008 годах документы британского правительства исследуют концепцию «государственных услуг, ориентированных на пользователей» и сценарии высоко персонализированных государственных услуг. [ 37 ] [ 38 ] В документах предлагается новый взгляд на роль поставщиков услуг и пользователей в разработке новых и узкоспециализированных государственных услуг с использованием методов вовлечения пользователей. [ 37 ] [ 38 ] Хотя этот подход был изучен в рамках ранней инициативы в Великобритании, возможности проектирования услуг для государственного сектора также исследуются, подбираются и продвигаются в странах Европейского Союза, включая Бельгию. [ 39 ]
Группа поведенческого анализа (BIT) изначально была создана под эгидой кабинета министров в 2010 году с целью применить теорию подталкивания , чтобы попытаться улучшить вмешательство правительства Великобритании в политику и сэкономить деньги. В 2014 году BIT была «выделена» и стала компанией, связанной с Nesta (благотворительной организацией) , сотрудниками BIT и правительством Великобритании, каждому из которых принадлежит треть этого нового бизнеса. [ 40 ] В том же году в правительстве Соединенных Штатов при президенте Обаме было добавлено подразделение по подталкиванию, называемое «Отделом по подталкиванию США», работающее в Управлении по научно-технической политике Белого дома . [ 41 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]В последние годы в Новой Зеландии наблюдается значительный рост использования подходов и методов проектирования услуг, применяемых для решения проблем, с которыми сталкивается государственный сектор. Одним из примеров применения подходов к проектированию услуг является проект «Семья 100», в котором основное внимание уделяется опыту семей, живущих в городской бедности в Окленде. В июле 2014 года были выпущены отчет « Говорим за себя ». Архивировано 30 января 2021 г. в Wayback Machine и сопутствующий инструмент для эмпатии « Демонстрация сложностей бедности. Архивировано 27 января 2021 г. в Wayback Machine ». инструмент эмпатии был выпущен в результате коллективных усилий по проектированию услуг Совета Окленда , городской миссии Окленда, ThinkPlace (консультационной компании по дизайну услуг), а также исследователей из Университета Вайкато, Университета Мэсси и Университета Окленда. С момента своего выпуска отчет широко использовался и помог как вовлечь заинтересованные стороны, так и развить государственные услуги, ориентированные на достижение лучших результатов для тех, кто страдает от городской бедности.
Проектирование услуг частного сектора
[ редактировать ]Реальная работа по проектированию услуг может восприниматься как новые и полезные подходы, а также влечь за собой некоторые проблемы на практике, как это было выявлено в полевых исследованиях (см., например, Jevnaker et al., 2015). [ 42 ] Практический пример сервис -дизайнерского мышления можно найти в торговом центре Myyrmanni в Вантаа , Финляндия. Руководство попыталось улучшить поток клиентов на второй этаж, поскольку у ландшафтных лифтов были очереди, а стальные автомобильные лифты KONE игнорировались. Чтобы улучшить поток клиентов на второй этаж торгового центра (2010 г.), компания Kone Lifts реализовала концепцию проектирования услуг «Потоки людей», превратив лифты в Зал славы персонажей комиксов «Суперсемейка». Повышение привлекательности лифтов для публики решило проблему потока людей. Этот пример дизайнерского мышления компании Kone Elevator используется в литературе как пример превращения продуктов в услуги. [ 43 ]
Дизайн услуг в здравоохранении
[ редактировать ]Редизайн клинических услуг – это подход к повышению качества и производительности здравоохранения. Реорганизация в идеале проводится под руководством клинических специалистов и включает в себя все заинтересованные стороны (например, врачей первичной и вторичной медицинской помощи, старшее руководство, пациентов, членов комиссии и т. д.) для обеспечения установления национальных и местных клинических стандартов и их распространения в учреждениях здравоохранения. Следя за путешествием или маршрутом пациента, команда может сосредоточиться на улучшении как опыта пациента, так и результатов лечения.
См. также
[ редактировать ]- Главный специалист по опыту
- Восстановление сервиса
- Сервисная наука, менеджмент и инженерия
- Сервис-доминантная логика
- Операционное управление
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Введение в сервис-дизайн: что это такое и как это работает» . www.careerfoundry.com . 15 мая 2018 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Илириску, Салу Пекка; Буур, Джейкоб (2007). Проектирование с использованием видео: процесс проектирования ориентирован на пользователя . Спрингер. ISBN 978-1-84628-961-3 .
- ^ Сегельстрем, Фабиан; Райджмейкерс, Бас; Холмлид, Стефан (январь 2009 г.). «Думая и занимаясь этнографией в дизайне услуг» (PDF) . Университет Линчепинга, факультет компьютерных и информационных наук . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Буур, Джейкоб; Биндер, Томас; Брандт, Ева (1 января 2000 г.). «Выход видео за рамки «достоверных данных» в дизайне, ориентированном на пользователя» . Совместная конференция по дизайну .
- ^ Jump up to: а б Буур, Джейкоб; Зондергаард, Астрид (1 января 2000 г.). «Видеокарточная игра» . Видеокарточная игра: расширенная среда для обсуждения дизайна, ориентированного на пользователя . Проектирование сред дополненной реальности. стр. 63–69. дои : 10.1145/354666.354673 . ISBN 9781450373265 . S2CID 3080267 .
- ^ Jump up to: а б с Морелли, Никола (31 декабря 2006 г.). «Разработка новых систем обслуживания продуктов (PSS): методологии и операционные инструменты» . Журнал чистого производства . 14 (17): 1495–1501. дои : 10.1016/j.jclepro.2006.01.023 .
- ^ Jump up to: а б Холмлид, Стефан (27 мая 2007 г.). «Дизайн взаимодействия и дизайн услуг: расширение сравнения дисциплин дизайна» . Нордес . Нордес 2007: Запросы на дизайн. 1 (2). дои : 10.21606/nordes.2007.031 . ISBN 9781912294466 . ISSN 1604-9705 . S2CID 109110352 – через nordes.org в материалах Скандинавской конференции по исследованию дизайна, Design Inquiries.
- ^ София, Паркер; Хипи, Джо (1 июля 2006 г.). «Путешествие к интерфейсу: как дизайн государственных услуг может привлечь пользователей к реформам» (PDF) . Демо .
- ^ Морелли, Никола; Толлеструп, Кристиан (23 февраля 2009 г.). «Новые методы представления для проектирования в системной перспективе» . Нордес (2) (опубликовано в 2007 г.). ISSN 1604-9705 .
- ^ Хамид, Суохеймо, Умар Закир Абдул, Мари (2023). Проектирование услуг для разработки продуктов в области новых технологий: преодоление междисциплинарного разрыва в знаниях . Проверено 30 июля 2023 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Холлинз, Билл; Шинкинс, Сэди (2006). Управление операциями службы: проектирование и реализация . МУДРЕЦ. п. 8. ISBN 978-1848604667 .
- ^ Эйглие, Пьер (июнь 1977 г.). Маркетинг потребительских услуг: новые идеи . Монография, отчет № 77-115. Кембридж, Массачусетс: Институт маркетинговых наук. п. 128. ИСБН 978-9992800508 .
- ^ Ричард, Норманн (2000). Управление услугами: стратегия и лидерство в сфере услуг . Уайли. ISBN 978-0471494393 .
- ^ Jump up to: а б Морелли, Никола (2002). «Проектирование систем продуктов/услуг, методологическое исследование» (PDF) . КМУ . Массачусетский технологический институт (MIT), Том 18, Номер 3 . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Холмлид, Стефан (1 января 2012 г.). Проектирование находчивости в обслуживании: некоторые предположения и последствия . Издательство Лапландского университета. ISBN 9789524845519 .
- ^ Стикдорн, Марк (2008), «Дизайн услуг» , Справочник Routledge по туристическому маркетингу , Routledge, doi : 10.4324/9781315858265.ch24 , ISBN 978-1-315-85826-5 , получено 5 апреля 2023 г.
- ^ Линн Шостак, Дж. (1 января 1982 г.). «Как создать сервис» . Европейский журнал маркетинга . 16 (1): 49–63. дои : 10.1108/eum0000000004799 . ISSN 0309-0566 .
- ^ "Архив Г. Линн Шостак" . Пресса по классике маркетинга . 28 ноября 2017 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шостак, Г. Линн (1982). «Как создать сервис». Европейский журнал маркетинга . 16 : 49–63. дои : 10.1108/EUM0000000004799 .
- ^ Шостак, Дж. Линн (1 января 1984 г.). «Проектирование услуг, которые доставляют» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Схемы сервисов – коммуникация дизайна сервисов» . Фонд интерактивного дизайна . 2018 . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Хупер, Дайр (2013). «Сфера услуг как предшественник качества обслуживания и поведенческих намерений» (PDF) . Журнал маркетинга услуг, Emerald Group Publishing Limited . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Мориц, Стефан; Магер, Биргит (2005). «Проектирование услуг, практический доступ к развивающейся области» . Иссуу . п. 66 . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Файнман, Андреа; Бранденбург, Томас. «Национальная конференция SDN США» . Сеть проектирования услуг (SDN) . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Лёвли, Лавранс; Полейн, Энди; Разум, Бен (13 марта 2013 г.). Сервис-дизайн: от идеи к реализации . Нью-Йорк: Розенфельд Медиа. ISBN 1-933820-33-0 .
- ^ «История и эволюция сервис-дизайна» . Сервисdesigntoday.org . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стикдорн, Марк; Хормесс, Маркус; Лоуренс, Адам; Шнайдер, Якоб (12 января 2018 г.). Это дизайн сервисов: применение мышления дизайн-сервисов в реальном мире (первое изд.). Севастополь, Калифорния: O'Reilly Media. ISBN 978-1491927182 .
- ^ Jump up to: а б с Стикдорн, Марк; Шнайдер, Якоб (2011). Это сервис-дизайнерское мышление: основы, инструменты, кейсы . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 9781118156308 .
- ^ Кумар, Виджай (31 января 2004 г.). «Инструменты User Insight, общая база данных для глобальных исследований» (PDF) . Иллинойский технологический институт.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Паркер, Кристофер Дж.; Мэй, Эндрю; Митчелл, Вэл; Берроуз, Элисон (2013). «Сбор добровольной информации для разработки инклюзивных услуг: потенциальные преимущества и проблемы» . Журнал дизайна . 16 (2): 197–218. дои : 10.2752/175630613x13584367984947 . S2CID 110716823 .
- ^ Например, Альбинссон, Л., М. Линд и др. (2007). Совместное проектирование: подход к пересечению границ, сетевые инновации. eChallenges 2007, Гаага, Нидерланды. http://echallenges.org/e2010/outbox/eChallenges_e2007_ref_195_doc_3562.pdf. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ BSI Group, Документ, состоящий из нескольких частей: BS 7000 - Системы управления проектированием , по состоянию на 29 августа 2023 г.
- ^ Ледбитер, Чарльз; Коттам, Хилари (1 июля 2009 г.). «Состояние, генерируемое пользователем: государственные услуги 2.0» . Партнерство социального предпринимательства . Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Бэйсон, Кристиан (2013). «Инновации, основанные на дизайне в правительстве» . Стэнфордский обзор социальных инноваций (SSIR) . Стэнфордский университет . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «MindLab: Эволюция государственной инновационной лаборатории - Лаборатория управления при Нью-Йоркском университете» . Лаборатория управления Нью-Йоркского университета . 07.03.2016 . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Обратитесь к правительству — да, к правительству — в поисках новых социальных инноваций» . Гарвардское деловое обозрение . 20 ноября 2014 г. Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Вовлечение пользователей в государственные услуги, шестой отчет сессии» (PDF) . Специальный комитет государственного управления, Палата общин, Лондон: The Stationery Office Limited . 07.05.2008 . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор политики, развитие прогресса: государственные услуги» (PDF) . Стратегический отдел премьер-министра . Март 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 г. Проверено 23 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Толен и Клирен (ред.), Проектирование государственных услуг. Руководство по применению сервис-дизайна в общественных организациях, 2015 г. http://designvlaanderen.be/publicatie/public-service-design. Архивировано 7 января 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ « Обнародована приватизация «Подталкивания»» . Новости Би-би-си . 05 февраля 2014 г. Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Указом исполнительной власти официально учреждено в США «подразделение подталкивания» » . Поведенческий учёный . 16 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 г. Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Евнакер, Биргит Хелен; Теллефсен, Брюнюльф и Людерс, Марика (2015). Инновации в сфере клиентских услуг: учимся на экспериментах с дизайном. Европейский журнал инновационного менеджмента, 18(1), стр. 19–43. Doi: 10.1108/EJIM-09-2013-0089.
- ^ Стикдорн, Марк; Шнайдер, Якоб (2011). Это сервис-дизайнерское мышление (изд. 2015 г.). Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья. стр. 63–64. ISBN 9781118156308 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бехманн, Сёрен (2010): «Сервис-дизайн», Gyldendal Akademisk.
- Кюрдейл, Роберт Сервис. Процессы и методы проектирования, 3-е издание, Design Community College Inc., 2018. ISBN 978-1940805368
- Гавер Б., Данн Т., Паченти Э. (1999). «Дизайн: культурные исследования». Взаимодействие 6(1): 21–29.
- Холлинз Г., Холлинз Билл (1991). Total Design: Управление процессом проектирования в сфере услуг. Лондон, Питман.
- Джегу, Ф. 2009. Подходы к совместному проектированию на ранних этапах создания дополненной среды. В: LALOU, S. (ред.) Проектирование удобной для пользователя дополненной рабочей среды: от конференц-залов до цифровых пространств для совместной работы, совместная работа с компьютерной поддержкой. Лондон: Спрингер.
- Крукен, Л. и Мерони, А. 2006. «Создание сетей заинтересованных сторон для разработки и предоставления систем продуктов-услуг: практический опыт разработки активных материалов для коммуникации». Журнал чистого производства, том 14 (17)
- Лёвли Л., Полен А., Ризон Б. (2013). Сервис-дизайн: от идеи к реализации. Нью-Йорк: Розенфельд Медиа. ISBN 1-933820-33-0 .
- Мориц, С. (2005). Дизайн услуг: практический доступ к развивающейся области . Лондон.
- Норманн Р. и Р. Рамирес (1994). Разработка интерактивной стратегии. От цепочки создания стоимости к совокупности ценностей. Нью-Йорк, Джон Уайли и сыновья.
- Рамасвами, Р. (1996). Проектирование и управление процессами обслуживания. Ридинг, Массачусетс, паб Addison-Wesley. Ко.