Духовный план Ацтлана
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
«Духовный план Ацтлана» (англ. «Духовный план Ацтлана ») был проаборигенным манифестом , пропагандирующим национализм чикано и самоопределение американцев мексиканского происхождения . Он был принят Первой национальной конференцией по освобождению молодежи чикано , съездом в марте 1969 года, организованным организацией Родольфо Гонсалеса «Крестовый поход за справедливость» в Денвере , штат Колорадо . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В 1848 году в результате американо-мексиканской войны возникло Ксикано после подписания Договора Гваделупе-Идальго 2 февраля того же года . На земле, колонизированной тремя европейскими/западными странами (Испанией, Францией и Соединенными Штатами), первоначальные обитатели этих земель начали восстанавливать свою собственную национальную идентичность, идентичность, основанную на древних связях с оккупированной Америкой и коренным населением. Эрнесто Мирелес говорит: «Для части ксикано/сообщества, занимающегося литературным творчеством сопротивления, необходимость выживания в условиях колониального правления на протяжении веков затмила Ацтлан и его мифологию». [ 2 ] Связь с землей, известной как Ацтлан (юго-запад США, Северная Мексика), возникла в современном движении ксикано как образ до куаутемока и дает права на эту оккупированную территорию ксикано и коренным народам. Начиная с движения за власть чикано в 1960-х и 70-х годах, ксикано вновь стали коренными народами, а не чужестранцами своей собственной земли. [ 3 ]
Движение за власть ксикано 1960-х и 1970-х годов было продолжением многовекового вопроса о естественном наследии коренных народов и национальной идентичности. Этот разговор о национальном освобождении коренных народов и изгнании иностранных захватчиков имеет долгую историю, насчитывающую последние 500 лет. Временное управление Плана Сан-Диего , штат Техас, написанное в 1915 году, гласит: «Мы поднимемся с оружием в руках против правительства и страны Соединенных Штатов Северной Америки, один как все и все как один, провозглашая свободу личности». черной расы и ее независимости от тирании янки, которая с давних времен держит нас в несправедливом рабстве». [ 4 ] Этот план был написан, когда битва на западе начала подходить к концу и заселение было почти завершено. Это еще одно заявление о суверенитете, предшествовавшее плану Ацтлана, сделанное бывшим суверенным народом, которое продолжает дискуссию о естественном наследии.
Национальное освобождение
[ редактировать ]El Plan Espiritual de Aztlan посвящен национальному освобождению. Ацтлан полезен только для укрепления силы Движения Ксикано . Как Корки Гонсалеса цитирует :
«Публикация революционной газеты равна взятию города. Провозглашение политического плана — то же самое, что самая кровавая битва. . . они составляют равные части бунта и присущи ему. . . Я никогда не видел и никогда не увижу революции без пропаганды идей как предварительного и пролития крови как неизбежного средства решения исхода». [ 5 ] Культурная и политическая мобилизация – цель этого документа. Идея Ацтлана пережила многочисленные завоевания и сотни лет колониального угнетения поселенцев, что означает, что связь с землей и коренным населением является двигателем мобилизации. [ 3 ]
Цель национальной мобилизации – вернуть нацию к истории. Провозглашение полного суверенитета юго-запада от поселенческой нации Соединенных Штатов Америки. Революционное собрание Молодёжной конференции чикано 1969 года заявило:
«Мы, непокоренный народ, живущий на завоеванной земле, собираемся вместе в надежде, что на этой конференции появится план освобождения, конкретная революционная программа, приемлемая для всего юго-запада. Подчиненные системе, которая отрицает наше человеческое достоинство, наши права также отрицаются в соответствии с конституцией, в формулировке которой мы не принимали участия, но, что более важно, права, защищенные договором Гваделупе-Идальго, который предоставляет право на культурную автономию, были нарушены. На протяжении 144 лет мы пытались мирно сосуществовать, но мир в наших общинах так и не наступил. Революция — единственное доступное нам средство. Мы не обязаны ни подчиняться, ни уважать ни один из законов этой расистской страны. Наша освободительная борьба — это война на выживание». [ 5 ] Революционная фракция призывает к действиям, описанным в El Plan Espiritual de Aztlan. Они призывают к полной передаче земель Ксикано и коренных народов от нации, которая не признает их полностью человеческими.
Преемственность работает только при полном национальном суверенитете народа и полностью удалена от структуры, созданной для угнетения коренных народов / ксикано. Создание новой национальной идентичности и создание нации. Это изложено Гонсалесом так:
«La Crusada Para La Justicia существует как выражение того, что некоторые члены La Raza сознательно создают социальные системы, параллельные англоязычным системам и независимые от них, навязанные войной, аннексией и завоеваниями. Он предлагает широкий спектр услуг: образование, консультирование, юридические, медицинские и финансовые: он фокусируется как центр искусства, музыки и драмы: он формирует идентичность района, политическую власть, экономическую мощь». [ 5 ] Это заявление предлагает шикано/шиканам основу для того, чего следует достичь и как укрепить власть для шикано/коренных общин.
Ацтлан – это твёрдая идея коренного населения и естественного наследия земли, украденной оккупационной властью. Ацтлан дает ксикано / коренным народам власть для построения национально-освободительного движения. Родольфо Гонсалес пишет: «Ацтлан, мифическая земля ацтеков? Ацтлан — абстрактная иллюзия Нации? Ацтлан, общий знаменатель, с которым могут согласиться la gente de La Raza, метисы, чикано, не основан на фантазии романтических заблуждений, он задуман на основе истории, и реальность его существования может и будет доказана законом; не закон, основанный на политических несправедливых судах и холодной английской законности, а основанный на человеческих фактах и историческом наследии». Другими словами, Ацтлан означает создание власти, и эта власть основана на исторических фактах и правоте. Земля мексиканцев , дин , хопи , апачей , яки , явапай и многих других. [ 5 ]
Организационные цели
[ редактировать ]Этот список целей организации взят непосредственно из самого документа El Plan de Aztlan. [ 6 ]
«1. ЕДИНСТВО во взглядах нашего народа на баррио, пуэбло, кампо, землю, бедняков, средний класс, профессионалов — все они привержены освобождению Ла-Разы.
2. ЭКОНОМИКА: экономический контроль над нашей жизнью и нашими сообществами может быть достигнут только путем изгнания эксплуататоров из наших сообществ, наших пуэбло и наших земель, а также путем контроля и развития наших собственных талантов, пота и ресурсов. Культурное происхождение и ценности, которые игнорируют материализм и принимают гуманизм, будут способствовать акту совместной покупки и распределению ресурсов и производства для поддержания экономической базы для здорового роста и развития. Земли, которые по праву принадлежат нам, будут бороться за и защищать. Земля и недвижимость будут приобретены общиной на благо народа. Экономические связи ответственности должны быть обеспечены национализмом и отрядами защиты чикано.
3. ОБРАЗОВАНИЕ должно быть связано с нашим народом, т.е. с историей, культурой, двуязычным образованием, вкладом и т. д. Общественный контроль над нашими школами, нашими учителями, нашими администраторами, нашими консультантами и нашими программами.
4. ИНСТИТУТЫ должны служить нашему народу, предоставляя услуги, необходимые для полноценной жизни и его благополучия, на основе реституции, а не подачек или нищенских крох. Реституция прошлого экономического рабства, политической эксплуатации, этнического и культурного психологического разрушения и отрицания гражданских прав и прав человека. Институтам нашего сообщества, которые не служат людям, нет места в обществе. Институты принадлежат народу.
5. САМООБОРОНА общества должна опираться на объединенную силу людей. На передовой линии обороны будут выступать баррио, кампо, пуэбло и ранчито. Их участие в качестве защитников своего народа будет пользоваться уважением и достоинством. Они, в свою очередь, отдают свою ответственность и свою жизнь за свой народ. Те, кто ставят себя на первое место ради своего народа, делают это из любви и плотского пристрастия. Те учреждения, которые наши братья откармливают, чтобы обеспечить занятость и политические бочки со свининой для гринго, будут делать это только как акты освобождения и во имя Ла Каузы. Для самых молодых больше не будет подростковой преступности, а будут революционные действия.
6. КУЛЬТУРНЫЕ ценности нашего народа укрепляют нашу идентичность и моральную основу движения. Наша культура объединяет и воспитывает семью Ла Раза на пути к освобождению с единым сердцем и единым разумом. Мы должны обеспечить, чтобы наши писатели, поэты, музыканты и художники создавали литературу и искусство, которые нравятся нашему народу и связаны с нашей революционной культурой. Наши культурные ценности жизни, семьи и дома послужат мощным оружием для победы над системой ценностей доллара гринго и поощрением процесса любви и братства.
7. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ может прийти только через самостоятельные действия с нашей стороны, поскольку двухпартийная система — это одно и то же животное с двумя головами, кормящимися из одной кормушки. Там, где мы составляем большинство, мы будем контролировать; там, где мы меньшинство, мы будем представлять группу давления; на национальном уровне мы будем представлять одну партию: La Familia de La Raza!»
Происхождение и принятие
[ редактировать ]Во время конференции на сцену вышел молодой поэт по имени Алуриста , родившийся в Мексике , но выросший в Сан-Диего . Очарованной аудитории он прочитал слова:
В духе нового народа, который осознает не только свое гордое историческое наследие, но и жестокое вторжение « гринго » на наши территории, мы, жители чикано и цивилизаторы северной земли Ацтлан, откуда пришли наши предки, возвращая себе землю их рождения и освящая решимость нашего народа Солнца, заявляем, что зов нашей крови — это наша сила, наша ответственность и наша неизбежная судьба.
Стихотворение El Plan Espiritual de Aztlán стало заголовком манифеста, а стихотворение стало его преамбулой. Алуриста стал «поэтом-лауреатом Ацтлана».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Акуна, Родольфо Ф. (2011). Создание исследований чикана/о: в окопах академической среды . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. п. 44. ИСБН 9780813550701 .
- ^ Мирелес, Эрнесто Тодд. (2014). Повстанец Ацтлан: Ксикано/письмо сопротивления . Мичиганский государственный университет. Американские исследования. ISBN 978-1-321-43634-1 . OCLC 973326770 .
- ^ Перейти обратно: а б Маиз, Апаксу. (2004). Глядя 4 Ацтлана: право первородства или право 4 рождения . Сан Дог Пресс. ISBN 0-9650557-9-5 . OCLC 54040410 .
- ^ Литвак, Лилия; Шулар, Антония Кастанеда; Ибарра-Фраусто, Томас; Соммерс, Джозеф (май 1973 г.). «Литература чикано: Texto y contexto (Литература чикано: текст и контекст)». Латиноамериканское историческое обозрение . 53 (2): 363. дои : 10.2307/2512298 . ISSN 0018-2168 . JSTOR 2512298 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Серия Родольфо «Корки» Гонсалеса, коробка 10, Специальные коллекции и архивы публичной библиотеки Денвера.
- ^ Национальная конференция по освобождению молодежи чикано (1969). Эль План де Ацлан . Денвер, Колорадо.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]