Jump to content

Фанфики

(Перенаправлено со Spockanalia )

Новые приключения Алисы (1917) Джона Рэя, ранняя стилизация или фанфик.

Фанфик или фанфики , также известные как фанфик , фанфик , фик или FF , — это художественная литература, написанная в любительском качестве фанатами как форма фанатского труда , несанкционированная, но основанная на существующем художественном произведении . Автор использует персонажей , настройки или другую интеллектуальную собственность первоначальных создателей, защищенных авторским правом, в качестве основы для своих произведений и может сохранить исходные символы и настройки, добавить свои собственные или и то, и другое. Фанфики имеют длину от нескольких предложений до романов и могут быть основаны на художественных и научно-популярных средствах массовой информации, включая романы , фильмы , комиксы , телешоу , музыкальные группы , мультфильмы , аниме и мангу , а также видеоигры .

Фанфики редко заказываются или санкционируются создателем или издателем оригинального произведения или публикуются профессионально. Это может нарушать авторские права первоначального автора , в зависимости от юрисдикции и юридических вопросов, например, можно ли квалифицировать это как « добросовестное использование » (см. Правовые вопросы, связанные с фанфиками ). Отношение авторов и владельцев авторских прав на оригинальные произведения к фанфикам варьировалось от поощрения до безразличия или неодобрения, а иногда и в ответ на судебные иски.

Этот термин вошел в употребление в 20 веке, когда законы об авторском праве начали различать истории с использованием известных персонажей, разрешенных владельцем авторских прав, и те, которые не были таковыми. [ 1 ]

Фанфик определяется как связанный с канонической вымышленной вселенной его субъекта , либо остающийся в этих границах, но не являющийся частью канона, либо действие которого происходит в альтернативной вселенной . [ 2 ] Таким образом, то, что считается «фаноном», отличается от канона. Фанфики часто пишутся и публикуются среди фанатов и поэтому обычно не предназначены для читателей, не знакомых с оригинальными средствами массовой информации.

Определение

[ редактировать ]

Термин «фанфик» использовался в печати еще в 1938 году; , написанной любителями в самых ранних известных цитатах это относится к научной фантастике , а не к «профессиональной фантастике». [ 3 ] [ 4 ] Этот термин также появляется в «Фанциклопедии» 1944 года , энциклопедии фандомного жаргона , в которой он определяется как «фантастика о фанатах, а иногда и о профессионалах, иногда с привлечением некоторых известных персонажей из [научно-фантастических] рассказов». В нем также упоминается, что этот термин «иногда неправильно используется для обозначения фанатской научной фантастики; то есть обычного фэнтези, опубликованного в фанатском журнале ». [ 4 ] [ 5 ]

[ редактировать ]

До принятия авторского права в современном понимании авторы обычно копировали персонажей или сюжеты из других произведений. Например, Шекспира пьесы «Ромео и Джульетта» , «Много шума из ничего» , «Отелло» , «Как вам это понравится» и «Зимняя сказка» были основаны на последних произведениях других авторов того времени. [ 6 ]

В 1614 году Алонсо Фернандес де Авельянеда написал продолжение « Дон Кихота » Сервантеса , прежде чем закончил и опубликовал свой второй том.

Среди литературы XIX века, в которой использовались изображения, не санкционированные первоначальным автором, можно назвать Стокера Брэма изображение Дракулы » в переведенной адаптации «Силы тьмы . [ 7 ] Произведения Джейн Остин остаются одними из самых популярных произведений для несанкционированных экранизаций. [ 8 ] Ярким примером фанфиков по Джейн Остин являются «Старые друзья» и «Новые фантазии» . множество несанкционированных рассказов о Шерлоке Холмсе, написанных Артуром Конан Дойлем Было создано , в том числе «Приключение двух соавторов» Дж . М. Барри . [ 9 ] Другие известные работы включают «Космическую машину» и «Ночь Морлока» , основанные соответственно на «Войне миров» и «Машине времени» Герберта Уэллса ; «Новая Алиса в старой стране чудес » по мотивам « Приключений Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла ; и «Широкое Саргассово море » по роману Джейн Эйр» Шарлотты Бронте « . [ 10 ]

«Звездного пути» Фэндом

[ редактировать ]
Журнал «Звездного пути» для фанатов Spockanalia содержал первый фанфик в современном смысле этого слова.

Современный феномен фанфиков как выражения фандома и взаимодействия фанатов был популяризирован и определен фандомом Звездный путь» « и его журналами для фанатов , которые были опубликованы в 1960-х годах. Первый журнал для фанатов «Звездного пути» , Spockanalia (1967), содержал некоторые фанфики; многие другие последовали его примеру. [ 11 ] : 1  Эти журналы для фанатов были выпущены с использованием офсетной печати и мимеографии и рассылались по почте другим фанатам или продавались на съездах научной фантастики за небольшую плату, чтобы покрыть затраты на производство. В отличие от других аспектов фандома, женщины были основными авторами фанфиков; К 1970 году 83% по «Звездному пути» были женщинами, а к 1973 году — 90%. авторов фанфиков [ 12 ] Один ученый утверждает, что фанфики «заполняют потребность преимущественно женской аудитории в художественных повествованиях, которые расширяют границы официальных исходных продуктов, предлагаемых на телевидении и в кино». [ 13 ]

Всемирная паутина

[ редактировать ]

Фанфики стали более популярными и распространенными с появлением Всемирной паутины. По одной из оценок, фанфики составляют треть всего книжного контента в Интернете. [ 14 ] В дополнение к традиционным журналам для фанатов и конвенциям были созданы группы новостей Usenet и электронные списки рассылки для фанфиков и дискуссий с фанатами. Также были созданы онлайн-архивы фанфиков с возможностью поиска, причем эти архивы изначально были некоммерческими и создавались вручную и были ориентированы на определенный фэндом или тему. За этими архивами последовали некоммерческие автоматизированные базы данных. В 1998 году был запущен некоммерческий сайт FanFiction.Net , который позволял любому желающему загружать контент в любом фандоме. [ 15 ] Возможность самостоятельно публиковать фанфики в легкодоступном архиве, для присоединения к которому не требовались инсайдерские знания, а также возможность просматривать истории прямо на сайте, привели к тому, что сайт быстро завоевал популярность. [ 16 ] Популярным примером современного фанфика является Э.Л. Джеймса » «Пятьдесят оттенков серого , который изначально был написан как фанфик к сериалу «Сумерки» с участием Беллы и Эдварда. Чтобы избежать нарушения авторских прав, Джеймс изменила имена персонажей на Ана и Кристиан для целей своих романов. [ 17 ] практика, известная как «привлечение к публикации». [ 18 ] Анны Тодд Фанфик « После » 2013 года о бойз-бэнде One Direction в 2014 году заключил контракт на книгу и фильм с переименованными персонажами. [ 19 ] [ 20 ] экранизация «После 12 апреля 2019 года вышла ».

22 мая 2013 года интернет-магазин Amazon запустил новую издательскую службу Kindle Worlds , которая позволяла продавать фанфики по некоторым лицензированным медиа-ресурсам в магазине Kindle Store на условиях, включающих 35% от чистого объема продаж для произведений объемом 10 000 слов и более. и 20% для коротких художественных произведений объемом от 5 000 до 10 000 слов. Однако эта договоренность включала ограничения на контент, нарушение авторских прав, плохое форматирование документов и использование вводящих в заблуждение названий. [ 21 ] Amazon закрыла Kindle Worlds в августе 2018 года. [ 22 ]

Японский додзинси

[ редактировать ]

Похожая тенденция началась в Японии в 1960-х и 1970-х годах, когда додзинси , независимо публикуемые манга и романы, публиковались в кругах додзин , многие из которых были основаны на существующих манги , аниме и видеоигр франшизах . Художники манги, такие как Шотаро Исиномори и Фудзико Фудзио, сформировали группы додзин, такие как New Manga Party Фудзио ( 新漫画党 , Shin Manga-tō ) . В то время артисты использовали группы додзин, чтобы дебютировать в качестве профессиональных артистов. Ситуация изменилась в последующие десятилетия, когда додзинси стал более популярным, а группы додзин сформировались в такие группы, как школьные клубы. Кульминацией этого стал Комикет , съезд в Токио в 1975 году, который помог утвердиться фандому.

Демография

[ редактировать ]

Исследование 2010 года показало, что 75,2% владельцев аккаунтов FanFiction.Net разрешили веб-сайту раскрывать свое местоположение и что 57% аккаунтов созданы в США , за ними следуют 9,2%, созданные в Великобритании , 5,6% в Канаде и 4 % в Австралии . [ 23 ]

Исследование Archive Of Our Own в 2020 году пользователей [ 24 ] обнаружили, что из опрошенных профилей, в которых указано гражданство, 59,7% проживали в Северной Америке, 16,1% в Великобритании и еще 10% в материковой Европе, 6,3% в Океании, 2,8% в Скандинавии, 2,2% в Азии, 1,8% в Южной Америке и странах Карибского бассейна и 0,2% на Ближнем Востоке. В исследование не вошли профили, написанные на китайском, греческом, индонезийском, японском, корейском, польском, русском или турецком языках. [ 24 ]

Пол и гендер

[ редактировать ]

Исследование авторов фанфиков о Гарри Поттере, проведенное в 2020 году на сайте Archive of Our Own, показало, что из пользователей, указав свой пол в своих профилях, 50,4% были женщинами или женщинами , а 13,4% были мужчинами или мужчинами. 11% пользователей были трансгендерами , 21% идентифицировали себя как небинарные , гендерфлюидные и/или гендерквиры , а еще 3,9% заявили, что идентифицируют себя как агендерные или бесполые. [ 24 ]

Исследование также показало, что авторам фанфиков, как правило, от 20 до 20 лет. Из этих писателей 56,7% были студентами университетов и молодыми людьми, 21,3% были в возрасте 30 лет и старше, 19,8% были подростками и 0,2% были пенсионного возраста. [ 24 ]

Категории и термины

[ редактировать ]

Помимо «обычного» списка жанров , есть несколько жанров, особенно связанных с фанфиками. Эти жанры могут пересекаться и включать в себя:

Истории с тревожным настроением, в которых основное внимание уделяется персонажу или персонажам, которые задумчивы, печальны или страдают.

Альтернативная вселенная (АУ)

[ редактировать ]

Истории, в которых персонажи происходят во вселенной, отличной от их канонической. [ 25 ] Существует несколько типов альтернативной вселенной: она может вносить существенные изменения в сеттинг, например, «фэнтезийная AU», помещающая персонажей из нефэнтезийного канона в мир магии; изменить характеристику, которую часто называют кем-то «не в характере» (OOC), а не как настоящий AU; или изменить основные сюжетные события в соответствии с целями автора, например, в фикс-фике . [ 26 ]

Родственная душа AU
[ редактировать ]

Истории, в которых персонажи живут в мире, часто очень похожем на канон, где родственные души реальны. Обычная механика включает в себя то, что имя родственной души написано на коже человека при рождении, или определенное изменение, которое происходит, когда две родственные души впервые видят или прикасаются друг к другу. Самый распространенный образ в этом жанре - персонаж, убежденный в том, что у него нет, не хочет и не заслуживает родственной души, только для того, чтобы оказаться неправым, когда он влюбляется.

Путешествие во времени, Австралия
[ редактировать ]

Истории, в которых персонаж отправляется назад во времени, чтобы получить второй шанс, зная исходный сюжет. Его также называют «Пегги Сью» в честь фильма «Пегги Сью вышла замуж » , в котором этот сценарий происходит с главным персонажем. «День сурка», названный в честь фильма , представляет собой разновидность этого клише, в котором путешествия во времени происходят неоднократно, обычно до тех пор, пока путешественник во времени «не поймет все правильно».

Кроссовер

[ редактировать ]

Истории, в которых фигурируют персонажи, предметы или локации из разных фандомов. Другой тип кроссовера — «фьюжн-фикшн», в котором две вселенные сливаются в одну.

Истории, которые более мрачны или депрессивны, чем оригинал, часто делаются в отличие от него. Иногда это делается со средствами массовой информации, которые предназначены для беззаботных или детских материалов. [ 27 ] Darkfic также может относиться к контенту, который «намеренно тревожит», например, к физическому или эмоциональному насилию или оскорблениям. Однако не все истории с пометкой «мрачные» считаются даркфиками.

«Мертвый голубь не ешьте», иногда сокращенно DDDNE, — это подкатегория даркфиков. [ 28 ] Он начался как тег AO3 в 2015 году и был призван предупредить людей о том, что история содержит темные темы, без явного их осуждения; поскольку темные темы были отмечены тегами, это усилило к ним внимание читателей. С 2015 года он превратился в отдельный тег, а это означает, что иногда другие темные темы не помечаются и считаются присутствующими в истории.

Истории, которые переписывают канонические события, которые автору не нравились или которые он хотел «исправить», например, основные дыры в сюжете, трагическое событие или финал; например, альтернативная вселенная, где «все живут». Фики по исправлению ошибок, направленные на исправление недостатков оригинальной работы, также известны как «фики по перестройке», названные в честь серии Rebuild of Evangelion . Если в нем основное внимание уделяется навыкам критического мышления и дедуктивному рассуждению, его можно считать «рационалистическим переписыванием», популяризированным « Гарри Поттером и методами рационального мышления» .

Истории созданы для того, чтобы быть беззаботными и романтичными. [ 29 ] Другой термин для этого жанра — WAFF, что означает «теплые и нечеткие чувства».

Боль/комфорт

[ редактировать ]

Истории, в которых персонажу приходится пережить травмирующий опыт, чтобы найти утешение. [ 30 ] Кульминацией этих историй обычно является то, что один персонаж становится свидетелем страданий другого персонажа и облегчает их. Другой тип боли/утешения — это «хумп», который фокусируется на страданиях персонажа, иногда исключая комфорт; чрезмерный шум также можно считать даркфиком. [ 31 ]

Самостоятельная вставка

[ редактировать ]

Истории, в которых версия автора переносится в вымышленный мир, на котором основан фанфик, часто написанные от первого лица . Фанфики, вставленные самостоятельно, часто сравнивают с персонажами Мэри Сью . Некоторые исследователи утверждают, что персонажи-самовставки можно встретить в литературе XIX века и ранее. [ 32 ] Существует несколько типов самовставок, в том числе: «да/нет» (сокращение от [вставить] свое имя»), «xReader» и «imagines». [ 33 ] [ 34 ] Некоторые из этих поджанров уникальны для конкретных платформ. [ 34 ]

Рекурсивный | мета | фан-стих

[ редактировать ]

Истории, основанные на существующих фанатских произведениях. В Archive of Our Own этот тип рекурсивных фанфиков называется «ремикс». [ 35 ]

Истории, перемежающиеся словами соответствующей песни. [ 36 ] [ 37 ] Этот термин представляет собой комбинацию слов «песня» и «художественная литература»; как таковое его также называют «песенным чтивом». Поскольку тексты многих песен защищены авторским правом , вопрос о том, являются ли песенные фиксы нарушением закона об авторском праве, является предметом споров. Некоторые сайты фанфиков, такие как FanFiction.Net, запрещают авторам публиковать фиксы с текстами песен, которые не находятся в открытом доступе . [ 38 ]

В эссе в книге «Музыка, звук и тишина в фильме «Баффи — истребительница вампиров » Сиднейского университета профессор Кэтрин Дрисколл отметила, что этот жанр был «одним из наименее выдающихся способов фанатского производства» и что «в фанфиках чрезмерная привязанность к фанфикам или выдвижение на передний план популярная музыка сама по себе считается незрелой и производной». [ 39 ]

Uberfic — это форма альтернативной вселенной, в которой персонажи физически напоминают своих канонических коллег и имеют общие черты характера, но имеют новые имена и происхождение в другом окружении. Термин возник в «Зена: Королева воинов». фэндоме [ 40 ] и был вдохновлен эпизодом «Свитки Зены», в котором потомки персонажей Зены, Габриель и Джоксера 1940-х годов, которых играют соответствующие актеры, участвовали в археологических раскопках в Индианы Джонса стилистике . Поскольку концепция уберфика может быть адаптирована в оригинальную художественную литературу, многие авторы уберфика, такие как Мелисса Гуд, Рэдклифф и Лори Л. Лейк , легально опубликовали свой уберфик Зены как оригинальную лесбийскую литературу .

Терминология

[ редактировать ]

Примечание автора (А/Н)

[ редактировать ]

Примечания автора, также сокращенно A/N, обычно находятся непосредственно перед началом или после окончания фанфика или его глав, но могут быть написаны в любой момент истории и используются для передачи прямых сообщений от автора к фанфику. читатель относительно этого. [ 41 ]

Бета-ридер

[ редактировать ]

Также известен как бета. Тот, кто редактирует или корректирует чужие фанфики. [ 42 ]

Оригинальная история. Это относится ко всему, что связано с первоисточником, включая сюжет, обстановку и персонажей. [ 43 ]

Отказ от ответственности

[ редактировать ]

Отказ от ответственности — это примечания автора, которые обычно информируют читателей о том, кто заслуживает похвалы за оригинальный исходный материал. [ 44 ] и часто содержат псевдоюридические формулировки, отрицающие любые намерения нарушения авторских прав или намекающие на добросовестное использование . Такие «отказы от ответственности» юридически неэффективны и основаны на неправильном понимании закона об авторском праве , в частности, на путанице между незаконным нарушением авторских прав и неэтичным плагиатом . [ 45 ] Отказ от ответственности вышел из употребления с момента роста популярности Archive of Our Own.

Замочить

[ редактировать ]

Драббл это текст длиной ровно 100 слов. [ 29 ] хотя обычно это слово используется для обозначения любого короткометражного фанфика.

Фэндом — это группа поклонников художественного произведения, которые посвящают свое время и энергию его интересам. Фан-труды , такие как фанфики, пишутся фанатами как способ выразить свою креативность и любовь к оригинальному произведению.

Фанатка/фанат

[ редактировать ]

Человек, который является активным членом одного или нескольких фандомов. Термин «фангерлинг/фанбойство» относится к тому, когда человек в восторге от фандома.

Сумка фаната и канона. Это «неофициальная каноническая» идея, которая широко признана среди фанатов. [ 46 ] но не подтвержден и официально не одобрен первоначальным автором или создателем источника, что не позволяет считать его каноном. Фанон может относиться к интерпретации оригинального произведения или его деталей.

Главный каноник (HC)

[ редактировать ]

Личная интерпретация канона фанатом, например предыстория персонажа или характер отношений между персонажами. [ 46 ] Оно может быть выведено из подтекста, присутствующего в каноне, но не может ему прямо противоречить. Если другие фанаты разделят эту интерпретацию, она может стать фанатом.

Мэри Сью

[ редактировать ]

Мэри Сью , также известная как РС, — это термин, который, по мнению редакторов и авторов, возник в фанфиках по «Звездному пути» , а затем стал частью мейнстрима. В ранних фанфиках обычным сюжетом было то, что второстепенный член экипажа USS спасает Enterprise жизнь Кирку или Споку, часто в результате получая вознаграждение в виде сексуальных отношений. Термин «Мэри Сью», возникший как пародия на истории в жанре исполнения желаний , часто относится к идеализированному или сильному персонажу, лишенному недостатков и часто рассматриваемому как изображение автора. [ 47 ]

Одна истинная пара (OTP)

[ редактировать ]

Аббревиатура термина «одна истинная пара», обозначающая любимый корабль человека. [ 46 ] ОТ3, ОТ4 и т. д. — это термин, используемый для обозначения полиаморных ОТП. [ 46 ]

Один выстрел

[ редактировать ]

Самостоятельное произведение, а не произведение, состоящее из нескольких глав. [ 48 ]

Художественная литература о реальных людях (RPF)

[ редактировать ]

Истории о реальных людях, обычно знаменитостях, а не о вымышленных персонажах. Книга После» « Анны Тодд фильму , позже адаптированная к одноименному , изначально была фанфиком реального человека об One Direction участнике Гарри Стайлсе .

Перевозки

[ редактировать ]

Шиппинг — это вариант романтики , в котором основное внимание уделяется исследованию отношений между двумя или более персонажами оригинального фэндома (ов). В нем есть несколько поджанров, специфичных для фандома, в том числе слэш, который фокусируется на гомосексуальных парах, и фемслэш , который похож на него, но вместо этого фокусируется на лесбийских парах. Термин «шиппинг» также может относиться к фанату, который сильно заинтересован в отношениях между двумя персонажами. Авторы фанфиков часто используют этот жанр для исследования гомосексуальных пар популярных персонажей, которые не состоят или не состоят в гомосексуальных отношениях в каноне. [ 49 ] Подкатегория судоходства, «занавеска», изображающая романтические пары в обыденных домашних ситуациях, таких как выбор штор, когда-то использовалась, но несколько вышла из употребления.

Головняк

[ редактировать ]

Также известен как порно или эротика . Откровенно сексуальные или порнографические фанфики, которые могут быть частью истории или всей историей. Исторически термины «лимон», или откровенная порнография, и «лайм», произведения сексуального характера, были эвфемизмами, используемыми для обозначения откровенных материалов. [ 48 ] Эти термины когда-то были распространены в 2000-х годах, но вышли из употребления, прежде чем снова стали популярными в декабре 2018 года из-за цензуры контента для взрослых на Tumblr , поскольку это позволяло писателям обходить «явную терминологию», из-за которой их работы могли быть отмечены такими платформами, как Tumblr, при этом сохраняя возможность помечать их работы как откровенные.

Триггерное предупреждение (TW)

[ редактировать ]

Триггерные предупреждения используются для предупреждения людей о содержании фанфиков, которое может быть вредным или «триггерным» для тех, кто сталкивался с травмирующими ситуациями, позволяя им подготовиться к определенному контенту или избежать его. Иногда предупреждение о содержимом (CW) используется вместо предупреждения о триггере или в дополнение к нему.

Триггерные предупреждения обычно используются, когда тема произведения касается таких вопросов, как злоупотребление наркотиками, психические заболевания, жестокое обращение или крайнее насилие. Archive of Our Own систематизировал систему общих предупреждений в свои основные теги . [ 50 ] требуя от авторов либо раскрывать, либо явно выбирать не раскрывать, если их работа содержит изображения насилия, смерти главных героев, изнасилования или секса с несовершеннолетними.

Интерактивность в эпоху онлайн

[ редактировать ]

Отзывы могут публиковать как анонимные, так и зарегистрированные пользователи на большинстве сайтов, которые часто запрограммированы на уведомление автора о новых отзывах. Это делает их обычным способом общения читателей и авторов в Интернете, а также помогает авторам улучшать свои произведения посредством конструктивной критики . [ 51 ] [ ненадежный источник? ] Иногда немодерируемые системы отзывов используются для флейма , спама или троллинга ; чтобы предотвратить это, автор может либо отключить, либо включить анонимные рецензии, в зависимости от своих предпочтений. Также было доказано, что фанфики повышают грамотность, позволяя авторам иметь более широкую аудиторию для своих произведений и поощряя людей писать. [ 52 ]

Другие способы участия членов фандома в жизни сообщества включают обмен подарками и художественными произведениями. Обмен подарками — это организованное соревнование, участники которого создают фанфики для других участников. Они могут исследовать, что нравится пользователю, получающему их подарок, или материалы могут включать «письмо», объясняющее, чего хочет или не хочет получатель. [ 53 ]

Законность

[ редактировать ]

Продолжаются споры о том, в какой степени фанфики разрешены современным законодательством об авторском праве .

Некоторые утверждают, что фанфики не подпадают под добросовестное использование , поскольку это производная работа . [ 54 ] [ 55 ] Постановление судьи окружного суда США Деборы А. Баттс от 2009 года, навсегда запрещающее публикацию в Соединенных Штатах книги Райана Кэссиди, шведского писателя, главным героем которого является 76-летняя версия Холдена Колфилда из «Над пропастью во ржи». , может рассматриваться как поддержание этой позиции в отношении публикации фанфиков, поскольку судья заявил: «В той степени, в которой обвиняемые утверждают, что 60 лет и персонаж мистера С. являются прямой пародийной критикой или комментарием в адрес Кэтчера или Холдена Колфилда, в отличие от самого Сэлинджера». Суд считает, что такие утверждения являются апостериорными рационализациями, используемыми посредством расплывчатых обобщений о предполагаемой наивности оригинала, а не разумно воспринимаемой пародией». [ 56 ]

Другие, такие как Организация преобразующих работ, поддерживают законность некоммерческих фанфиков в соответствии с доктриной добросовестного использования, поскольку это творческий преобразующий процесс. [ 57 ]

В 1981 году Lucasfilm Ltd. разослала письмо нескольким издателям журналов для фанатов , заявляя об авторских правах Lucasfilm на всех «Звездных войн» персонажей и настаивая на том, чтобы ни в одном журнале для фанатов не публиковалась порнография . В письме также упоминались возможные судебные иски, которые могут быть приняты против журналов для фанатов, не соблюдающих требования. [ 58 ]

Лексикон Гарри Поттера - это один из случаев, когда веб-сайт, похожий на энциклопедию обо всем, что связано с серией о Гарри Поттере, перешел к публикации и коммерциализации Лексикона как дополнительного и дополняющего источника информации к серии. Роулинг и ее издатели подали иск против создателя сайта Стивена Вандера Арк и издательской компании RDR Books за нарушение авторских прав. Хотя иск завершился в пользу Вандер Арк, основной спорный вопрос заключался в том, что большая часть Лексикона копировала большую часть материала сериала и не преобразует достаточно материала, чтобы его можно было хранить отдельно от самого сериала. [ 59 ]

В то время как дело HP Lexicon является примером отношения западной культуры к фанфикам и законодательству об авторском праве, в Китае фанфики о Гарри Поттере меньше рассматриваются в юридических конфликтах, но используются в качестве культурного и образовательного инструмента между западной и китайской культурами. В частности, хотя в Китае существует ряд «поддельных» книг о Гарри Поттере, большинство из них, как говорят, затрагивают концепции и проблемы китайской культуры. Такое преобразующее использование Гарри Поттера в фанфиках якобы вызвано желанием повысить и выразить ценность китайских традиций и культуры. [ 60 ]

Некоторые известные авторы дали свое благословение на создание фанфиков, особенно Дж. К. Роулинг . К 2014 году в сети уже было почти 750 000 фан-историй о Гарри Поттере, от коротких рассказов до целых томов. [ 61 ] Роулинг сказала, что она «польщена» тем, что люди хотят писать свои собственные истории на основе ее вымышленных персонажей. [ 62 ] Точно так же Стефани Майер разместила на своем сайте ссылки на сайты фанфиков о своих персонажах из «Сумерки» сериала . [ 63 ] Трилогия «Пятьдесят оттенков» была разработана на основе «Сумерки» фанфика , первоначально называвшегося «Мастер Вселенной» , и эпизодически публиковалась на сайтах фанфиков под псевдонимом «Ледяной дракон Снежной королевы». В произведении фигурировали персонажи, названные в честь персонажей Стефани Майер из «Сумерек » Эдварда Каллена и Беллы Свон . [ 64 ] [ 65 ]

Однако в 2003 году британская юридическая фирма, представляющая Джоан Роулинг и Warner Bros., направила веб-мастерам письмо с просьбой удалить фанфики о Гарри Поттере для взрослых («истории, содержащие сцены насилия и сексуального содержания») с известного веб-сайта, посвященного фанфикам, сославшись на обеспокоенность. что дети могут наткнуться на незаконный контент. В ответ веб-мастера нескольких веб-сайтов, на которых размещены фанфики по Гарри Поттеру для взрослых, среди других типов фанфиков, «заявляли о «добросовестном использовании» и непрофессиональном статусе», чтобы оправдать свое право продолжать размещать контент для взрослых. [ 66 ]

В качестве примера изменения взглядов на эту тему автор Орсон Скотт Кард (наиболее известный благодаря серии «Игра Эндера» ) однажды заявил на своем веб-сайте: «Написание художественной литературы с использованием моих персонажей морально идентично въезду в мой дом без приглашения и выбрасыванию моих персонажей». семья." Он полностью изменил свое мнение и с тех пор участвует в конкурсах фанфиков, заявляя Wall Street Journal , что «Каждый фрагмент фанфика - это реклама моей книги. Каким идиотом я должен быть, чтобы хотеть, чтобы это исчезло?» [ 67 ]

Однако Энн Райс последовательно и настойчиво препятствовала созданию фанфиков, основанных на любом из ее вымышленных персонажей (в основном из ее знаменитого «Интервью с вампиром» и его продолжений в «Вампирских хрониках» ). Она вместе с Энн МакКэффри (чья позиция была изменена ее сыном Тоддом МакКэффри после ее смерти) и Рэймондом Файстом попросили удалить с FanFiction.Net любую художественную литературу, связанную с их сериалом. [ 62 ] Джордж Р. Р. Мартин также категорически против фанфиков, считая их нарушением авторских прав и плохим упражнением для начинающих писателей. [ 68 ] [ 69 ] Шэрон Ли и Стив Миллер , создатели вселенной Лиаден , решительно выступают против фанфиков, написанных в их вселенной, при этом Ли говорит, что «Никто другой не сможет понять это правильно. Это может звучать грубо и элитарно, но, честно говоря, нам нелегко». иногда делать это правильно, и мы живем с этими персонажами... очень долгое время». [ 70 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фанфики: Юридическая битва творчества» . Журнал «Репортер» . 5 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  2. ^ Шульц, Нэнси (31 декабря 2001 г.). «Фанфики: у телезрителей все по-своему» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
  3. ^ "фанфики н." Исторический словарь научной фантастики . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Джефф Пручер, изд. (2007). «фанфик» . Смелые новые слова: Оксфордский словарь научной фантастики . Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., с. 57. ИСБН  978-0-19-530567-8 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  5. ^ Джон Бристоль (1944). Фанциклопедия . Фонд «Фантазия». Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
  6. ^ «Уильям Шекспир – Источники Шекспира» . Британская энциклопедия . 7 сентября 2023 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 г. Проверено 4 марта 2019 г.
  7. ^ Флеминг, Колин (19 апреля 2017 г.). «Исландский Дракула: вампир Брэма Стокера делает второй укус» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  8. ^ «Ранние приключения апокрифического Шерлока Холмса» . Ежедневная точка . 16 января 2014 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  9. ^ «В давно утраченной пьесе автор «Питера Пэна» пародирует «Шерлока Холмса» и детективный жанр» . PBS NewsHour . 10 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  10. ^ Андерсон, Хефзиба. «Книга, навсегда изменившая Джейн Эйр» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  11. ^ Верба, Джоан Мари (2003). Смело пишу: поклонник треккера и история журнала, 1967–1987 (PDF) . Миннетонка, Миннесота: Публикации FTL. ISBN  0-9653575-4-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2016 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
  12. ^ Коппа, Франческа (2006). «Краткая история медиа-фандома». В Хеллексоне, Карен; Буссе, Кристина (ред.). Фанфикшн и фан-сообщества в эпоху Интернета . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 41–59. ISBN  978-0-7864-2640-9 .
  13. ^ Бэкон-Смит, Камилла (2000). Научно-фантастическая культура . Издательство Пенсильванского университета. стр. 112–113. ISBN  978-0-8122-1530-4 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  14. ^ Буг, Джейсон (18 сентября 2008 г.). «Горбатые 33 процента» . Медиабистро . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 22 января 2012 г.
  15. ^ Бюхнер, Мэриэнн Мюррей (4 марта 2002 г.). «Поп-фантастика» . Время . Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 года . Проверено 29 мая 2010 г.
  16. ^ Брэдли, Карен (зима 2005 г.). «Жизнь в Интернете: социальный контекст и моральная сфера в развитии подростков». Новые направления развития молодежи . 2005 (108): 57–76. дои : 10.1002/ярд.142 . ПМИД   16570878 .
  17. ^ Мара Икин (12 февраля 2015 г.). «Святая ворона! «Пятьдесят оттенков серого» безумно похожи на историю происхождения «Сумерек» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  18. ^ Бреннан, Джозеф; Лардж, Дэвид (2014). « Давайте немного разберемся в контексте: Пятьдесят оттенков и феномен «тяги к публикации» в фанфиках по «Сумеркам». Медиа Интернэшнл Австралия . 152 (1): 27–39. дои : 10.1177/1329878X1415200105 . S2CID   140471681 .
  19. ^ « Фильм «После»: Paramount приобретает права на книгу Анны Тодд в Wattpad» . Крайний срок Голливуд . 16 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  20. ^ Форд, Ребекка (4 июня 2015 г.). « Сценаристка «Мамы» Сьюзан МакМартин адаптирует фанфик «После» по мотивам One Direction (эксклюзив)» . Голливудский репортер. Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
  21. ^ Пепитон, Джулианна (3 мая 2013 г.). «Kindle Worlds от Amazon позволяет авторам фанфиков продавать свои истории» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  22. ^ «Amazon закроет Kindle Worlds – The Digital Reader» . 15 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
  23. ^ Кельвин, Лорд (18 марта 2011 г.). «Демография фанфиков в 2010 году» . Исследования ФФН . Блогер. Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Дагган, Дженнифер (1 сентября 2020 г.). «Кто пишет фанфики по Гарри Поттеру? Страстная отстраненность, «уменьшение масштаба» и паратексты фанфиков по АО3» . Трансформационные работы и культуры . 34 . дои : 10.3983/twc.2020.1863 . S2CID   224983629 . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  25. ^ «FanWorks.org :: Fan Works Inc. – Указатель справки и инструментов» . www.fanworks.org . Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
  26. ^ Самутина Наталья (3 июля 2016 г.). «Фанфики как построение мира: преобразующий прием в написании кроссоверов» . Континуум . 30 (4): 433–450. дои : 10.1080/10304312.2016.1141863 . ISSN   1030-4312 . S2CID   147685039 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  27. ^ «Даркфик – Фанлор» . fanlore.org . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  28. ^ «Мертвый голубь: Не ешь — Фанлор» . fanlore.org . Проверено 15 июля 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б Мэггс, Сэм (2015). Путеводитель фанатки по Галактике: справочник для девочек-гиков . Причудливые книги . п. 83. ИСБН  9781594747892 .
  30. ^ «Словарь фан-фантастики — ваш путеводитель по фан-язу» . Выражения.populli.net . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
  31. ^ Линн, Рэйчел Элизабет (15 сентября 2017 г.). «Тела в ужасающих фанфиках о боли и утешении: расплачиваются за это» . Трансформационные работы и культуры . 25 . дои : 10.3983/twc.2017.01102 . ISSN   1941-2258 . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  32. ^ « Слишком хорошо, чтобы быть правдой»: 150 лет Мэри Сью, Пэт Пфлигер» . www.merrycoz.org . Проверено 15 июля 2024 г.
  33. ^ «Мэри Сью» . Фансплейнинг . 23 марта 2017 года . Проверено 15 июля 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б Сапуридис, Эффи; Альберто, Мария К. (июнь 2022 г.). «Само-вставка фанфиков как цифровая технология себя» . Гуманитарные науки . 11 (3): 68. дои : 10.3390/h11030068 . ISSN   2076-0787 .
  35. ^ «Часто задаваемые вопросы по публикации и редактированию | Наш собственный архив» . archiveofourown.org . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  36. ^ Хейлман, Элизабет Э. (1 сентября 2008 г.). Критические взгляды на Гарри Поттера . Рутледж. стр. 320–321. ISBN  9781135891541 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  37. ^ Лугмайр, Артур; Зотто, Чинция Дал (23 июля 2016 г.). Справочник по конвергенции СМИ – Том. 2: Фирмы и перспективы пользователей . Спрингер. п. 148. ИСБН  9783642544873 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  38. ^ «Руководящие принципы» . FanFiction.net . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
  39. ^ Аттинелло, Пол Грегори; Халфьярд, Джанет К.; Найтс, Ванесса (1 января 2010 г.). Музыка, звук и тишина в фильме «Баффи — истребительница вампиров» . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 114, 129. ISBN.  9780754660415 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  40. ^ «Ух!» . www.whoosh.org . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  41. ^ Херцог, Александра Элизабет (15 сентября 2012 г.). « Но это моя история, и именно так я хотел ее написать»: Заметки автора как фанатская претензия на власть в написании фанфиков» . Трансформационные работы и культуры . 11 . дои : 10.3983/twc.2012.0406 . Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
  42. ^ Келли, Бретань (июнь 2016 г.). «Шоколадные лягушки для моих бета-версий!: Практика грамотности на одном онлайн-сайте фанфиков». Компьютеры и композиция . 40 : 48–59. дои : 10.1016/j.compcom.2016.03.001 .
  43. ^ Мэггс, Сэм (2015). Путеводитель фанатки по Галактике: справочник для девочек-гиков . Причудливые книги . п. 28. ISBN  9781594747892 .
  44. ^ Фриман, Морган. «Фансовый словарь» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  45. ^ «Фанфики, плагиат и авторское право» . 18 марта 2012. Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д Романо, Ая (7 июня 2016 г.). «Канон, фанон, доставка и многое другое: глоссарий сложной терминологии, из которой состоит фандом» . Вокс . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
  47. ^ Сигалл (2008). Написание фанфиков: новые работы по мотивам любимых произведений . Розен Паб. п. 26 . ISBN  978-1404213562 .
  48. ^ Jump up to: а б Мэггс, Сэм (2015). Путеводитель фанатки по Галактике: справочник для девочек-гиков . Причудливые книги . п. 84. ИСБН  9781594747892 .
  49. ^ Хейс, Шэрон; Болл, Мэтью (2010), Шерер, Б. (ред.), «Квиринговое киберпространство: сообщества фанфиков как пространство для выражения и изучения сексуальности» , Queering Paradigms , Швейцария: Peter Lang Publishing, стр. 219–240, ISBN  978-3-03911-970-7 , заархивировано из оригинала 31 августа 2022 г. , получено 21 октября 2020 г.
  50. ^ «Часто задаваемые вопросы по тегам | Наш собственный архив» . archiveofourown.org . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  51. ^ Мерлин, Мисси (13 сентября 2007 г.). «Путеводитель доктора Мерлина по фанфикам» . Фаерфокс . Архивировано из оригинала 23 мая 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  52. ^ Тозенбергер, Кэтрин (2008) «Гомосексуализм в онлайн-Хогвартсе: фанфики о Гарри Поттере», Детская литература, 36 стр. 185-207 два : 10.1353/chl.0.0017
  53. ^ Романо, Ая (1 октября 2012 г.). «Yuletide», крупнейшему в Интернете обмену фанфиками по «Тайному Санте», исполняется 10 лет» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 января 2024 г.
  54. ^ «Библиотечный журнал» . www.schoollibraryjournal.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года.
  55. ^ Чан, Сьюэлл (1 июля 2009 г.). «Решение в пользу Сэлинджера: судья запретил продолжение «Рожи»» . Ситирум. Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  56. ^ Дженкинс, Генри (2003). «Звездные войны Квентина Тарантино?: Цифровое кино, конвергенция СМИ и культура участия» . Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года.
  57. ^ Швабах, Аарон (2009). «Лексикон Гарри Поттера и мир фэндома: фанфики, сторонние работы и авторские права». Обзор права Питтсбургского университета . 70 (3): 387–434.
  58. ^ Гупта, Суман (2009). Перечитываю Гарри Поттера, 2-е изд . Бейзингсток (Великобритания); Нью-Йорк (США): Пэлгрейв Макмиллан.
  59. ^ стр.36 Дона Трески. 2014. «Очарованный: анализ фанфиков о Гарри Поттере , ориентированных на взрослых », стр. 36–46, в книге Кристин М. Бартон и Джонатана Малкольма Лэмпли (ред.). Фан-культура: очерки коллективного фэндома в 21 веке . Лондон: Макфарланд и компания.
  60. ^ Jump up to: а б Уотерс, Даррен (27 мая 2004 г.). «Роулинг поддерживает фанфики о Поттере» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
  61. ^ «Фан-сайты сериала «Сумерки»» . Стефани Мейер.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  62. ^ ГаллейКот. «Утерянная история пятидесяти оттенков серого » . mediabistro.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  63. ^ « Пятьдесят оттенков серого : высказывания Стефани Майер» . mtv.com . МТВ. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
  64. ^ стр. 36-37 Трески (2014).
  65. ^ Романо, Ая (7 мая 2013 г.). «Долгая история гомофобии Орсона Скотта Карда» . Салон.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  66. ^ «Часто задаваемые вопросы - Официальный сайт Джорджа Р. Р. Мартина» . Джорджрмартин.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  67. ^ Мартин, Джордж Р.Р. (7 мая 2010 г.). «Кто-то злится в Интернете» . Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  68. ^ Шэрон Ли, писатель (26 октября 2013 г.). «Ли, Шэрон. «Второй ответ» Шэрон Ли, писатель , 26 октября 2013 г.» . Шаронлирайтер.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 5 ноября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94336c4f5e661852e15ea983a4153b40__1721371260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/40/94336c4f5e661852e15ea983a4153b40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fan fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)