Эпир (древнее государство)
Эпир Неопытный Апейрос | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
330 до н.э.-167 до н.э. | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Капитал | |||||||||||||
Общие языки | Эпирот Греческий | ||||||||||||
Религия | Древняя греческая религия | ||||||||||||
Правительство |
| ||||||||||||
Король | |||||||||||||
• 330–313 до н.э. | Эациды | ||||||||||||
• 307–302 до н.э. | Пиррус Эпира | ||||||||||||
• 302–297 до н.э. | Neoptolemos 2 | ||||||||||||
• 297–272 до н.э. | Пиррус Эпира | ||||||||||||
• 231–167 до н.э. | Эпиротовая лига | ||||||||||||
Историческая эра | Классическая древность | ||||||||||||
• Epirote Triben | 330 г. до н.э. | ||||||||||||
280–275 до н.э. | |||||||||||||
• Монархия отменена | 231 до н.э. | ||||||||||||
• Завоеванная Римской Республикой в третьей македонской войне | 167 г. до н.э. | ||||||||||||
Валюта | Эпирот Дракма | ||||||||||||
|
Epirus ( / ɪ ˈ p aɪ r ə s / ; epirote greekece : ἄπειρος , áapeiros ; чердак греческий : ἤπειρος , ḗpeiros ) был древне республико королевством, а затем -западным Греция и Южная Албания. Дом Древних Эпиротов , штат был граничит сэтольской лигой на юге, древней Фессалией и древней Македонией на востоке, и Иллирийскими племенами на севере. Известно, что греческий король Пиррус сделал Эпирус мощным государством в греческом царстве (в течение 280–275 гг. До н.э.), которое было сравнимо с такими, как древняя Македония и Древний Рим . Армии Пирра также предприняли нападение на государство Древнее Рим во время их неудачной кампании в том, что сейчас является современной Италией .
История
[ редактировать ]Предыстория
[ редактировать ]Эпир был занят, по крайней мере, с неолитических времен моряками (вдоль побережья) и охотниками и пастухами (во внутренней части), которые принесли с собой греческий язык . [ 1 ] Эти неолитические народы похоронили своих лидеров в крупных тумбале (курганов земли, которые были подняты над могилой), содержащие ванные гробницы, похожие на те, которые были сделаны микенскими народами. Из -за этих ритуальных сходств между эпиротами и микенами может существовать наследственная связь. [ 1 ] Ряд микенских останков также был найден в Epirus [ 2 ] [ 3 ] На самых важных древних религиозных местах в регионе, в том числе в некромантеоне Ашерона (на реке Ашерон ) и в Оракуле Зевса в Додоне . [ 1 ] [ 4 ] Также известно, что Эпиус имел сильный контакт с другими годами, в том числе Македонии , Фессалии , Этлии и Акарнаании из [ 5 ]
Дорианцы (около 1100–1000 г. до вторглись в Грецию из Эпируса и Македонии в конце 2 -го тысячелетия до н.э. н.э., хотя причины их миграции неясны. Первоначальные жители региона были поезжали на юг в материковую часть греческого языка в результате вторжения, и к началу 1-го тысячелетия до н.э. Это были хаонианцы Северо -Западного Эпира, Молоссианцев в центре и телеспротсеанцев на юге. [ 6 ] В регионе, населенном каждым из этих Этен, было свое собственное имя ( Chaonia , Molossia , Thesprotia ), поэтому не было единого имени для всего региона изначально.
Греческий топоним Эпирус ( греческий : ήπειρος ), что означает «материковое земля» или «континент», сначала появляется в работе Гекатея Милета в 6 -м веке до нашей эры и является одним из немногих греческих имен с вида внешнего наблюдателя с Морская географическая перспектива. Несмотря на то, что изначально не было названо местного эпирота, оно позже стало принятым жителями этого района. [ 7 ]
Молоссианское расширение (470–330 г. до н.э.)
[ редактировать ]Династии Молоссов удалось создать первое централизованное состояние в Эпирусе примерно с 370 г. до н.э., расширяя свою власть Эациды за счет конкурирующих племен. AEACIDS объединились с все более могущественным королевством Македона , отчасти против общей угрозы иллирийских рейдов, [ 8 ] и в 359 г. до н.э. Молоссианская принцесса Олимпиас , племянница Ариббаса из Эпира , вышла замуж за короля Филиппа II из Македона (р. 359–336 г. до н.э.). Она должна была стать матерью Александра Великого . После смерти Ариббаса, Александра Молоссиан , дядей Александра Великого Македона, сменился на престоле с титулом короля Эпира . [ 9 ]
В 334 г. до н.э., когда Александр Великий, пересеченный в Азию, Александр Молоссиан возглавил экспедицию на юге Италии в поддержку греческих городов Магна Греция против соседних итальянских племен и развивающейся Римской Республики . После некоторых успехов на поле битвы он потерпел поражение от коалиции курсивных племен в битве при Пандосии в 331 году до нашей эры.
Королевство Эпира (330–231 до н.э.)
[ редактировать ]
В 330 г. до н.э. после смерти Александра Молоссиана термин «Эпир» появляется как единственная политическая единица в древнегреческих записях впервые под руководством династии Молоссиан. Впоследствии, монеты трех основных племенных групп Epirote подошли к концу, и с легендами Epirots была выпущена новая монета . [ 10 ] После смерти Александра I, Эйсиды Эпира , который сменил его, поддержал причину Олимпиаса против Кассандра , но был свергнут в 313 году до нашей эры.
Сын Эацидес Пиррус пришел на трон в 295 г. до н.э. Пиррус, будучи умелым генералом, был поощрен, чтобы помочь грекам Тарентума и решил начать крупное наступление на итальянском полуострове и Сицилии . Из -за превосходных боевых способностей армия Эпирота победила римлян в битве при Гераклеи (280 г. до н.э.). Впоследствии силы Пирру почти достигли окраины Рима, но должны были отступить, чтобы избежать неравного конфликта с более многочисленной римской армией. В следующем году Пиррус вторгся в Апуцию (279 г. до н.э.), и две армии встретились в битве при Асулуме , где Эпироты одержали одноименную победу Пиррих , по высокой цене. [ 11 ]
В 277 г. до н.э. Пиррус захватил карфагенскую крепость в Эрикс , Сицилия. Это побудило остальные города, контролируемые карфагинским языком, дефектировать Пиррус. Тем временем он начал демонстрировать деспотическое поведение по отношению к сицилийским грекам, и вскоре сицилийское мнение воспалилось против него. Хотя он победил карфагенцев в битве, он был вынужден отказаться от Сицилии. [ 12 ]
Итальянская кампания Пирруса подошла к концу после неубедительной битвы за Беневентум (275 г. до н.э.). Потеряв подавляющее большинство своей армии, он решил вернуться в Эпирус, что, наконец, привело к потере всех его итальянских владений. Из -за его дорогостоящих побед термин « пиррическая победа » часто используется для победы с разрушительными затратами для победителя. [ 13 ]
Эпиротовая лига (231–167 до н.э.)
[ редактировать ]
В 233 г. до н.э. последний выживший член Королевского дома AEACID, Дейдамия , был убит. Ее смерть привела к резкому вымиранию Эпирота Королевскую семью, и была установлена федеральная республика, хотя с уменьшенной территорией, поскольку Западная Акарнания утверждала свою независимость, а атольцы захватили амбрацию, амфилохию и оставшуюся землю к северу от Амбранского залива . Таким образом, новая столица Epirote была создана в Финисе , политическом центре хаонийцев. Причины быстрого падения династии Эасида были, вероятно, сложными. Атольское давление должно было сыграть роль, и союз с Македонией мог быть непопулярным; Кроме того, была, возможно, была социальная напряженность. [ 14 ] Тем не менее, Эпирус оставался существенной властью, объединенной под эгидой Лиги Эпирота в качестве федерального штата со своим собственным парламентом (или синидрионом ). [ 14 ]
В последующие годы Эпир столкнулся с растущей угрозой экспансионистской Римской Республики , которая ведет ряд войн с Македонией. Лига оставалась нейтральной в первых двух македонских войнах , но раскололась в третьей македонской войне (171–168 гг. До н.э.), а молоссианы, нацеленные на македонианцы, а также хаонианцы , а эти также Результат был катастрофическим для Эпира; Молоссия упала в Рим в 167 году до нашей эры, а 150 000 его жителей были порабощены. [ 1 ]
Организация
[ редактировать ]
В древности Эпирус был урегулирован теми же кочевыми эллинскими племенами, которые продолжали поселить остальную часть Греции. [ 15 ] В отличие от большинства других греков того времени, которые жили в городских государствах или вокруг таких государств, как Афины или Спарта , Эпироты жили в небольших деревнях, и их образ жизни был чуждо для полиса южных греков. Их регион лежал на краю греческого мира и был далеко не мирным; На протяжении многих веков он оставался пограничной областью, оспариваемой иллирийскими народами Адриатического побережья и интерьера. Тем не менее, Эпирус имел гораздо большее религиозное значение, чем можно было ожидать, учитывая его географическую удаленность, из -за присутствия святыни и оракула в Додоне - считается вторым только более известным Oracle в Delphi . [ 16 ] Плутарх пишет историю, которая была связана с ним, согласно которой Молосский царь Таррхипас был первым в его династии, ставшим известным, когда он организовал свои города по системе греческих обычаев, правил и правил. Вероятно, он был ответственен за самые ранние известные указы Молосского государства в 370–368 гг . До н.э. во время правления его внука Неоптолемем I; Хотя институты возникли гораздо раньше, и диалект, на котором они написаны, как считалось, дорика коринфских колоний, а северо -западный греческий диалект с несколькими отличительными особенностями, чтобы исключить случай, когда он имел был заимствован. [ 17 ] [ 18 ]
Культура
[ редактировать ]По крайней мере, после классической древности, эпироты были ораторами эпихорического северо -западного греческого диалекта, эпирота -грека , отличающимся от дориана греческих колоний на ионических островах и носителями в основном греческих имен, о чем свидетельствуют эпиграфия и литературные свидетельства. [ 19 ] [ 20 ]
Николас Хаммонд утверждает, что основной социальной структурой эпиротов было племя и что они говорили на западно-греческом диалекте. [ 21 ] Том Виннифрит (1983) утверждает, что эпироты стали культурно более тесно связанными с остальным греческим миром в течение веков, которые предшествовали римскому завоеванию региона (3-й 2-й век до нашей эры), в то время как процесс аджизации продолжался даже после завоевания. Как таковые их правители требовали греческого происхождения. [ 22 ] Старые генеалогические связи через рассказы о возвращаемых путешествиях греческих героев из Трои ( Ностои ) и других греческих мифов, тесно связанных с Эпирусом с остальной частью Греции, и эти истории предотвращали какие -либо серьезные дебаты о греке эпиротов, включая Молоссов. [ 23 ] Язык, на котором они говорили, считался примитивным северо -западным греческим диалектом, но не было никаких сомнений в том, что он был греческим. [ 24 ] Пример жизни в Эпире был более архаичным, чем в Коринфских и Коркияском, на побережье, но никогда не было обсуждения их греки. [ 24 ]
Древние писатели, такие как Геродот , [ 25 ] Дионисий из Галикарнасс ; [ 26 ] Павсания , [ 27 ] и Эвтропий [ 28 ] Опишите эпироты как греков. С другой стороны, афинский н.э. -го 5 историк до века [ 29 ] Как и Страбон в его географии . [ 30 ] Саймон Хорнблауэр интерпретирует расплывчатые, а иногда даже противоположные комментарии Фукидида на эпиротах как подразумевая, что они не были ни полностью «варварскими», ни полностью греческими, но сродни последним. Примечательно, что у Фукидида были схожие взгляды на соседние атольцев и акарнов, хотя доказательства не оставляют сомнений в том, что они греки. Термин «варвар», возможно, обозначал не только четкие не-гриковые популяции, но и греческие популяции на краю греческого мира с особыми диалектами. [ 31 ] Древние историки и географы не следовали научным методам современных лингвистов, которые подробно описывают речь групп, которые они изучают; Их информация была основана, более редко на личном опыте и в основном на впечатлениях каждого из их информаторов, которые, как правило, не имели ни филологической подготовки, ни особенно лингвистических интересов. [ 32 ] Гораздо более надежным источником взглядов греков является список священных посланников ( древнегреческий : θεαρόΔοκοι ) в Epidaurus , который включает в себя эпироты. [ 33 ] Список, который был составлен в 360 г. до н.э., включает в себя священные посланники (члены правящей семьи каждого племени или подъема) молоссов , кассопеанцев , хаоновцев и телеспротьи . [ 34 ]
С точки зрения религии они поклонялись тем же богам, что и остальные греки. Никаких следов не греческих божеств не было найдено до эллинистического возраста (с введением восточных божеств в греческом мире). Их высшим божеством был Зевс и Оракул Додоны, найденный в земле Молоссов, которые привлекали паломников со всего греческого мира. Как и в случае с остальными эпиротами, они были включены в каталоги TheAerodokoi , где были разрешены только греки для участия в Panhellenic Games и фестивалях. [ 35 ] Аристотель считал, что регион вокруг Додоны был частью Хелласа и региона, где возникли Эллены . [ 36 ] Плутарх упоминает интересный культурный элемент эпиротов относительно греческого героя Ахиллеса . В своей биографии короля Пирруса он утверждает, что Ахиллес «имел божественный статус в Эпирусе и на местном диалекте его называли Асеттос» (что означает «невыразимый» или «невыразимо великий» в гомеровском греческом языке ). [ 37 ] [ 38 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Эпир" . Encyclopædia Britannica . Encyclopædia Britannica, Inc. Получено 16 ноября 2013 года .
- ^ Tandy 2001 , p. 4
- ^ McHenry 2003 , p. 527: «Сам Эпир оставался культурно отсталым в это время, но микенские останки были найдены в двух религиозных святынях великой древности в регионе: Оракул мертвых на реке Ашерон, знакомый героям Одиссеи Гомера».
- ^ Tandy 2001 , с. 23, 30.
- ^ Филос 2018 , с. 215
- ^ Hammond 1982 , p. 284
- ^ Дузугли, Анжелика; Пападопулос, Джон (2010). «Liatovofii: Молосское кладбище и распределение в Эпирусе» . Ежегодник немецкого археологического института . 125 : 3.
- ^ Anson 2010 , с. 5
- ^ Hammond 1994 , p. 438.
- ^ Hammond 1994 , p. 442.
- ^ Franke 1989 , с. 462–479.
- ^ Franke 1989 , с. 477–480.
- ^ Franke 1989 , p. 468.
- ^ Jump up to: а беременный Уолли 1984 , с. 452.
- ^ Borza 1992 , p. 62; Mgain 2002 , p. 578.
- ^ Хаммонд 1967 .
- ^ Hammond 1967 , стр. 507–508: «« Они связывают », говорит Плутарх во внедрении Пирруса, - что Тэрипс был первым, кто стал гребным, когда он организовал государства по системе греческих обычаев, а также правила и правила гуманного вида« Эллинич Законы и филантропические законы украшают города .
- ^ Hatzopoulos 1997 , p. 141
- ^ Katicic 1976 , стр. 123–124; Филос 2018 , стр. 233–234.
- ^ Эрнандес, Дэвид (2010). Раскопки римского форума в Butrint (2004-2007) (PhD). Калифорнийский университет в Беркли, Университет Цинциннати. Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Получено 21 января 2021 года .
Эпиграфические и древние литературные данные указывают на то, что эпироты говорили форму западно -греческого, диалект древнегреческого.
- ^ Hammond 1998 : «Эпир был землей молока и продуктов животного происхождения [...] Социальное единое целое было небольшим племенем, состоящим из нескольких кочевых или полуномадических групп, и эти племена, из которых более семидесяти имен известны, объединены в большие племенные коалиции, три, по количеству: Theesprotians, Molossians и Chaonians [...] мы знаем по обнаружению надписей, что эти племена говорили на греческом языке (на диалекте западно-греческого) ».
- ^ Виннифрит, Том (1983). Греки и римляне . Спрингер. п. 73. ISBN 1349051233 .
- ^ Ройсман, Джозеф; Уортингтон, Ян (7 июля 2011 г.). Компаньон к древней Македонии . Джон Уайли и сыновья. С. 83–84. ISBN 978-1-4443-5163-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Джозеф Ройсман; Ян Уортингтон (7 июля 2011 г.). Компаньон к древней Македонии . Джон Уайли и сыновья. С. 83–84. ISBN 978-1-4443-5163-7 .
- ^ Геродот. История , 6.124.7 .
- ^ Дионисий из Галикарнасс. Римские древности , 20.10 (19.11) .
- ^ Паусания. Описание Греции , 1.11.7–1.12.2 .
- ^ Эвтропий. Сброс римской истории (история бревиарии), 2.11.13 .
- ^ Фукидид. История Пелопоннесской войны , 1,8 Архивирована 5 августа 2011 года на машине Wayback .
- ^ Strabo. География , 7,7.1 .
- ^ Филос 2018 , с. 218
- ^ Hatzopoulos 1997 , p. 141
- ^ Филос 2018 , с. 219
- ^ Дэвис, JK (2002). «Совершенно неаристотелевская вселенная: Молоссинам как этнос, государство и монархия». В Роджере Брок (ред.). Альтернативы Афинам: разновидности политической организации и сообщества в Древней Греции . Издательство Оксфордского университета. п. 247. ISBN 0199258104 .
- ^ Hatzopoulos, MB; Sakellariou, m.? Loukopoulou, Ld (1997). Эпир, четыре тысячи лет греческой истории и цивилизации . Ekdotike Athenon. стр. 140–141. ISBN 960-213-377-5 Полем
В равной степени неоспоримо, что племена эпирота практиковали ту же религию, что и другие греки. Верховным богом Эпиротов был Зевс, и его святилище в Додоне привлек верующих со всего греческого мира. Внешние божества не засвидетельствованы ... Однако наиболее убедительное доказательство того, что эпироты твердо принадлежали в религиозном теле Греции, предоставляется каталогом TheAerodokoi, в котором перечислены греческие города и племена, в которые основные гермические убежища послали теорои ... .
- ^ Хаммонд 1986 , с. 77: «Оригинальный дом элени был« Эллада », район круглый Додона в Эпире, согласно Аристотелу. В Илиаде это был дом Эллена Ахилла».
- ^ Плутарх. Параллельные жизни: Пиррус , 1.
- ^ Кэмерон 2004 , с. 141: «Что касается Aspetos, Ахиллес был удостоен чести в Эпирусе под этим именем, и папирус находится в фрагментарном стихотворении, найденном на папирусе, находится в папирусе».
Источники
[ редактировать ]- Ансон, Эдвард М. (2010). «Зачем изучать древнюю Македонию и что такое этот компаньон» . В Ройсане, Джозеф; Уортингтон, Ян (ред.). Компаньон к древней Македонии . Оксфорд, Чичестер и Малден: Wiley-Blackwell. С. 3–20. ISBN 978-1-4051-7936-2 .
- Антониадис, Вирон (2016). Tabula Imperii Romani: J 34 - Афины: Epirus . Афины: академия Афин. ISBN 978-960-404-308-8 .
- Борза, Юджин Н. (1992). В тени Олимпа: появление Македона . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-00880-9 .
- Кэмерон, Алан (2004). Греческая мифография в римском мире . Нью -Йорк и Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517121-7 .
- Филос, Panagiotis (2018). «Диалектальный сорт эпира». В Джаннакисе, Джорджиос К.; Креспо, Эмилио; Филос, Панагиотис (ред.). Исследования на древнегреческих диалектах: от центральной Греции до Черного моря . Берлин и Бостон: Уолтер де Грюйтер. С. 215–248. ISBN 978-3-11-053213-5 .
- Franke, PR (1989). «Глава 10 Пиррус». В Астине, аэ; Walbank, FW; Frederiksen, MW; Огилви, RM; Драммонд, А. (ред.). Кембриджская древняя история: рост Рима до 220 г. до н.э. Тол. VII, часть 2. Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 456–485. ISBN 0-521-23446-8 .
- Хаммонд, Николас Джеффри Лемприпор (1998). Филипп Македон . Лондон: Дакворт. ISBN 0-7156-2829-1 .
- Хаммонд, Николас Джеффри Лемприпор (1994). «Глава 9d. Иллирийцы и северо-западные греки». В Льюисе Дэвид Малкольм; Бордман, Джон; Хорнблауэр, Саймон; Остевальд, М. (ред.). Кембриджская древняя история: четвертый век до н.э. т. VI (2 -е изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 422–443. ISBN 0-521-23348-8 .
- Хаммонд, Николас Джеффри Лемприпор (1986). История Греции до 322 г. до н.э. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 0-19-873096-9 .
- Хаммонд, Николас Джеффри Лемприпор (1982). «Глава 40 Иллирис, Эпирус и Македония». В Boardman, Джон; Хаммонд, Николас Джеффри Лемприпоре (ред.). Кембриджская древняя история: расширение греческого мира, восьмой и шестой века до н.э. т. III, часть 3 (2 -е изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 261–285. ISBN 0-521-23447-6 .
- Хаммонд, NGL (1967). Эпир: География, древние останки, история и топография Эпира и прилегающих областей . Издательство Оксфордского университета .
- Hatzopoulos, Miltiiades B. (1997). «Границы эллинизма в Эпирусе в древности». Эпир: 4000 лет греческой истории и культуры (на греческом языке). Афины издательство. стр. 140–145.
- Катичич, Радослав (1976). Древние языки Балкан . Гаага: Мутон. ISBN 978-9-02-793305-8 .
- McHenry, Robert (2003). Новая энциклопдийская британская (15 -е изд.). Чикаго, Иллинойс: Encyclopædia Britannica, Inc. ISBN 978-0-85-229961-6 .
- Минахан, Джеймс (2002). Энциклопедия стран без гражданства: этнические и национальные группы по всему миру . Westport, CT: Greenwood Press. ISBN 0-313-31617-1 .
- Тэнди, Дэвид В. (2001). Предыстория и история: этническая принадлежность, классовая и политическая экономия . Монреал, Квебек, Канада: Black Rose Books Limited. ISBN 1-55164-188-7 .
- Уолбанк, Фрэнк Уильям (1984) [1928]. «Глава 12 Македония и греческие лиги». В Уолбанке, FW; Астин, аэ; Frederiksen, MW; Огилви, Р.М. (ред.). Кембриджская древняя история: эллинистический мир . Тол. VII, часть 1. Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 446–481. ISBN 978-0-521-23445-0 .