Jump to content

Эпир (древнее государство)

(Перенаправлен из племен Эпира )
Эпир
Неопытный
Апейрос
330 до н.э.-167 до н.э.
Расположение Эпира
Капитал
Общие языки Эпирот Греческий
Религия
Древняя греческая религия
Правительство
Король  
• 330–313 до н.э.
Эациды
• 307–302 до н.э.
Пиррус Эпира
• 302–297 до н.э.
Neoptolemos 2
• 297–272 до н.э.
Пиррус Эпира
• 231–167 до н.э.
Эпиротовая лига
Историческая эра Классическая древность
• Epirote Triben
330 г. до н.э.
280–275 до н.э.
• Монархия отменена
231 до н.э.
167 г. до н.э.
Валюта Эпирот Дракма
Предшествует
Преуспевает
Молоссы
Тезипротские
Хаонианцы
Македония (римская провинция)

Epirus ( / ɪ ˈ p r ə s / ; epirote greekece : ἄπειρος , áapeiros ; чердак греческий : ἤπειρος , ḗpeiros ) был древне республико королевством, а затем -западным Греция и Южная Албания. Дом Древних Эпиротов , штат был граничит сэтольской лигой на юге, древней Фессалией и древней Македонией на востоке, и Иллирийскими племенами на севере. Известно, что греческий король Пиррус сделал Эпирус мощным государством в греческом царстве (в течение 280–275 гг. До н.э.), которое было сравнимо с такими, как древняя Македония и Древний Рим . Армии Пирра также предприняли нападение на государство Древнее Рим во время их неудачной кампании в том, что сейчас является современной Италией .

Предыстория

[ редактировать ]

Эпир был занят, по крайней мере, с неолитических времен моряками (вдоль побережья) и охотниками и пастухами (во внутренней части), которые принесли с собой греческий язык . [ 1 ] Эти неолитические народы похоронили своих лидеров в крупных тумбале (курганов земли, которые были подняты над могилой), содержащие ванные гробницы, похожие на те, которые были сделаны микенскими народами. Из -за этих ритуальных сходств между эпиротами и микенами может существовать наследственная связь. [ 1 ] Ряд микенских останков также был найден в Epirus [ 2 ] [ 3 ] На самых важных древних религиозных местах в регионе, в том числе в некромантеоне Ашерона (на реке Ашерон ) и в Оракуле Зевса в Додоне . [ 1 ] [ 4 ] Также известно, что Эпиус имел сильный контакт с другими годами, в том числе Македонии , Фессалии , Этлии и Акарнаании из [ 5 ]

Дорианцы (около 1100–1000 г. до вторглись в Грецию из Эпируса и Македонии в конце 2 -го тысячелетия до н.э. н.э., хотя причины их миграции неясны. Первоначальные жители региона были поезжали на юг в материковую часть греческого языка в результате вторжения, и к началу 1-го тысячелетия до н.э. Это были хаонианцы Северо -Западного Эпира, Молоссианцев в центре и телеспротсеанцев на юге. [ 6 ] В регионе, населенном каждым из этих Этен, было свое собственное имя ( Chaonia , Molossia , Thesprotia ), поэтому не было единого имени для всего региона изначально.

Греческий топоним Эпирус ( греческий : ήπειρος ), что означает «материковое земля» или «континент», сначала появляется в работе Гекатея Милета в 6 -м веке до нашей эры и является одним из немногих греческих имен с вида внешнего наблюдателя с Морская географическая перспектива. Несмотря на то, что изначально не было названо местного эпирота, оно позже стало принятым жителями этого района. [ 7 ]

Молоссианское расширение (470–330 г. до н.э.)

[ редактировать ]

Династии Молоссов удалось создать первое централизованное состояние в Эпирусе примерно с 370 г. до н.э., расширяя свою власть Эациды за счет конкурирующих племен. AEACIDS объединились с все более могущественным королевством Македона , отчасти против общей угрозы иллирийских рейдов, [ 8 ] и в 359 г. до н.э. Молоссианская принцесса Олимпиас , племянница Ариббаса из Эпира , вышла замуж за короля Филиппа II из Македона (р. 359–336 г. до н.э.). Она должна была стать матерью Александра Великого . После смерти Ариббаса, Александра Молоссиан , дядей Александра Великого Македона, сменился на престоле с титулом короля Эпира . [ 9 ]

В 334 г. до н.э., когда Александр Великий, пересеченный в Азию, Александр Молоссиан возглавил экспедицию на юге Италии в поддержку греческих городов Магна Греция против соседних итальянских племен и развивающейся Римской Республики . После некоторых успехов на поле битвы он потерпел поражение от коалиции курсивных племен в битве при Пандосии в 331 году до нашей эры.

Королевство Эпира (330–231 до н.э.)

[ редактировать ]
Кампании Пирра Эпира в Италии.

В 330 г. до н.э. после смерти Александра Молоссиана термин «Эпир» появляется как единственная политическая единица в древнегреческих записях впервые под руководством династии Молоссиан. Впоследствии, монеты трех основных племенных групп Epirote подошли к концу, и с легендами Epirots была выпущена новая монета . [ 10 ] После смерти Александра I, Эйсиды Эпира , который сменил его, поддержал причину Олимпиаса против Кассандра , но был свергнут в 313 году до нашей эры.

Сын Эацидес Пиррус пришел на трон в 295 г. до н.э. Пиррус, будучи умелым генералом, был поощрен, чтобы помочь грекам Тарентума и решил начать крупное наступление на итальянском полуострове и Сицилии . Из -за превосходных боевых способностей армия Эпирота победила римлян в битве при Гераклеи (280 г. до н.э.). Впоследствии силы Пирру почти достигли окраины Рима, но должны были отступить, чтобы избежать неравного конфликта с более многочисленной римской армией. В следующем году Пиррус вторгся в Апуцию (279 г. до н.э.), и две армии встретились в битве при Асулуме , где Эпироты одержали одноименную победу Пиррих , по высокой цене. [ 11 ]

В 277 г. до н.э. Пиррус захватил карфагенскую крепость в Эрикс , Сицилия. Это побудило остальные города, контролируемые карфагинским языком, дефектировать Пиррус. Тем временем он начал демонстрировать деспотическое поведение по отношению к сицилийским грекам, и вскоре сицилийское мнение воспалилось против него. Хотя он победил карфагенцев в битве, он был вынужден отказаться от Сицилии. [ 12 ]

Итальянская кампания Пирруса подошла к концу после неубедительной битвы за Беневентум (275 г. до н.э.). Потеряв подавляющее большинство своей армии, он решил вернуться в Эпирус, что, наконец, привело к потере всех его итальянских владений. Из -за его дорогостоящих побед термин « пиррическая победа » часто используется для победы с разрушительными затратами для победителя. [ 13 ]

Эпиротовая лига (231–167 до н.э.)

[ редактировать ]
Монета Эпиротовой лиги, изображающая Зевса (слева) и молния со словом «απειρωταν», «Эпиротов» (справа).

В 233 г. до н.э. последний выживший член Королевского дома AEACID, Дейдамия , был убит. Ее смерть привела к резкому вымиранию Эпирота Королевскую семью, и была установлена ​​федеральная республика, хотя с уменьшенной территорией, поскольку Западная Акарнания утверждала свою независимость, а атольцы захватили амбрацию, амфилохию и оставшуюся землю к северу от Амбранского залива . Таким образом, новая столица Epirote была создана в Финисе , политическом центре хаонийцев. Причины быстрого падения династии Эасида были, вероятно, сложными. Атольское давление должно было сыграть роль, и союз с Македонией мог быть непопулярным; Кроме того, была, возможно, была социальная напряженность. [ 14 ] Тем не менее, Эпирус оставался существенной властью, объединенной под эгидой Лиги Эпирота в качестве федерального штата со своим собственным парламентом (или синидрионом ). [ 14 ]

В последующие годы Эпир столкнулся с растущей угрозой экспансионистской Римской Республики , которая ведет ряд войн с Македонией. Лига оставалась нейтральной в первых двух македонских войнах , но раскололась в третьей македонской войне (171–168 гг. До н.э.), а молоссианы, нацеленные на македонианцы, а также хаонианцы , а эти также Результат был катастрофическим для Эпира; Молоссия упала в Рим в 167 году до нашей эры, а 150 000 его жителей были порабощены. [ 1 ]

Организация

[ редактировать ]
Политическая структура древнего греческого мира (8–5 веков до нашей эры).

В древности Эпирус был урегулирован теми же кочевыми эллинскими племенами, которые продолжали поселить остальную часть Греции. [ 15 ] В отличие от большинства других греков того времени, которые жили в городских государствах или вокруг таких государств, как Афины или Спарта , Эпироты жили в небольших деревнях, и их образ жизни был чуждо для полиса южных греков. Их регион лежал на краю греческого мира и был далеко не мирным; На протяжении многих веков он оставался пограничной областью, оспариваемой иллирийскими народами Адриатического побережья и интерьера. Тем не менее, Эпирус имел гораздо большее религиозное значение, чем можно было ожидать, учитывая его географическую удаленность, из -за присутствия святыни и оракула в Додоне - считается вторым только более известным Oracle в Delphi . [ 16 ] Плутарх пишет историю, которая была связана с ним, согласно которой Молосский царь Таррхипас был первым в его династии, ставшим известным, когда он организовал свои города по системе греческих обычаев, правил и правил. Вероятно, он был ответственен за самые ранние известные указы Молосского государства в 370–368 гг   . До н.э. во время правления его внука Неоптолемем I; Хотя институты возникли гораздо раньше, и диалект, на котором они написаны, как считалось, дорика коринфских колоний, а северо -западный греческий диалект с несколькими отличительными особенностями, чтобы исключить случай, когда он имел был заимствован. [ 17 ] [ 18 ]

Культура

[ редактировать ]

По крайней мере, после классической древности, эпироты были ораторами эпихорического северо -западного греческого диалекта, эпирота -грека , отличающимся от дориана греческих колоний на ионических островах и носителями в основном греческих имен, о чем свидетельствуют эпиграфия и литературные свидетельства. [ 19 ] [ 20 ]

Николас Хаммонд утверждает, что основной социальной структурой эпиротов было племя и что они говорили на западно-греческом диалекте. [ 21 ] Том Виннифрит (1983) утверждает, что эпироты стали культурно более тесно связанными с остальным греческим миром в течение веков, которые предшествовали римскому завоеванию региона (3-й 2-й век до нашей эры), в то время как процесс аджизации продолжался даже после завоевания. Как таковые их правители требовали греческого происхождения. [ 22 ] Старые генеалогические связи через рассказы о возвращаемых путешествиях греческих героев из Трои ( Ностои ) и других греческих мифов, тесно связанных с Эпирусом с остальной частью Греции, и эти истории предотвращали какие -либо серьезные дебаты о греке эпиротов, включая Молоссов. [ 23 ] Язык, на котором они говорили, считался примитивным северо -западным греческим диалектом, но не было никаких сомнений в том, что он был греческим. [ 24 ] Пример жизни в Эпире был более архаичным, чем в Коринфских и Коркияском, на побережье, но никогда не было обсуждения их греки. [ 24 ]

Древние писатели, такие как Геродот , [ 25 ] Дионисий из Галикарнасс ; [ 26 ] Павсания , [ 27 ] и Эвтропий [ 28 ] Опишите эпироты как греков. С другой стороны, афинский н.э. -го 5 историк до века [ 29 ] Как и Страбон в его географии . [ 30 ] Саймон Хорнблауэр интерпретирует расплывчатые, а иногда даже противоположные комментарии Фукидида на эпиротах как подразумевая, что они не были ни полностью «варварскими», ни полностью греческими, но сродни последним. Примечательно, что у Фукидида были схожие взгляды на соседние атольцев и акарнов, хотя доказательства не оставляют сомнений в том, что они греки. Термин «варвар», возможно, обозначал не только четкие не-гриковые популяции, но и греческие популяции на краю греческого мира с особыми диалектами. [ 31 ] Древние историки и географы не следовали научным методам современных лингвистов, которые подробно описывают речь групп, которые они изучают; Их информация была основана, более редко на личном опыте и в основном на впечатлениях каждого из их информаторов, которые, как правило, не имели ни филологической подготовки, ни особенно лингвистических интересов. [ 32 ] Гораздо более надежным источником взглядов греков является список священных посланников ( древнегреческий : θεαρόΔοκοι ) в Epidaurus , который включает в себя эпироты. [ 33 ] Список, который был составлен в 360 г. до н.э., включает в себя священные посланники (члены правящей семьи каждого племени или подъема) молоссов , кассопеанцев , хаоновцев и телеспротьи . [ 34 ]

С точки зрения религии они поклонялись тем же богам, что и остальные греки. Никаких следов не греческих божеств не было найдено до эллинистического возраста (с введением восточных божеств в греческом мире). Их высшим божеством был Зевс и Оракул Додоны, найденный в земле Молоссов, которые привлекали паломников со всего греческого мира. Как и в случае с остальными эпиротами, они были включены в каталоги TheAerodokoi , где были разрешены только греки для участия в Panhellenic Games и фестивалях. [ 35 ] Аристотель считал, что регион вокруг Додоны был частью Хелласа и региона, где возникли Эллены . [ 36 ] Плутарх упоминает интересный культурный элемент эпиротов относительно греческого героя Ахиллеса . В своей биографии короля Пирруса он утверждает, что Ахиллес «имел божественный статус в Эпирусе и на местном диалекте его называли Асеттос» (что означает «невыразимый» или «невыразимо великий» в гомеровском греческом языке ). [ 37 ] [ 38 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Эпир" . Encyclopædia Britannica . Encyclopædia Britannica, Inc. Получено 16 ноября 2013 года .
  2. ^ Tandy 2001 , p. 4
  3. ^ McHenry 2003 , p. 527: «Сам Эпир оставался культурно отсталым в это время, но микенские останки были найдены в двух религиозных святынях великой древности в регионе: Оракул мертвых на реке Ашерон, знакомый героям Одиссеи Гомера».
  4. ^ Tandy 2001 , с. 23, 30.
  5. ^ Филос 2018 , с. 215
  6. ^ Hammond 1982 , p. 284
  7. ^ Дузугли, Анжелика; Пападопулос, Джон (2010). «Liatovofii: Молосское кладбище и распределение в Эпирусе» . Ежегодник немецкого археологического института . 125 : 3.
  8. ^ Anson 2010 , с. 5
  9. ^ Hammond 1994 , p. 438.
  10. ^ Hammond 1994 , p. 442.
  11. ^ Franke 1989 , с. 462–479.
  12. ^ Franke 1989 , с. 477–480.
  13. ^ Franke 1989 , p. 468.
  14. ^ Jump up to: а беременный Уолли 1984 , с. 452.
  15. ^ Borza 1992 , p. 62; Mgain 2002 , p. 578.
  16. ^ Хаммонд 1967 .
  17. ^ Hammond 1967 , стр. 507–508: «« Они связывают », говорит Плутарх во внедрении Пирруса, - что Тэрипс был первым, кто стал гребным, когда он организовал государства по системе греческих обычаев, а также правила и правила гуманного вида« Эллинич Законы и филантропические законы украшают города   .
  18. ^ Hatzopoulos 1997 , p. 141
  19. ^ Katicic 1976 , стр. 123–124; Филос 2018 , стр. 233–234.
  20. ^ Эрнандес, Дэвид (2010). Раскопки римского форума в Butrint (2004-2007) (PhD). Калифорнийский университет в Беркли, Университет Цинциннати. Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Получено 21 января 2021 года . Эпиграфические и древние литературные данные указывают на то, что эпироты говорили форму западно -греческого, диалект древнегреческого.
  21. ^ Hammond 1998 : «Эпир был землей молока и продуктов животного происхождения [...] Социальное единое целое было небольшим племенем, состоящим из нескольких кочевых или полуномадических групп, и эти племена, из которых более семидесяти имен известны, объединены в большие племенные коалиции, три, по количеству: Theesprotians, Molossians и Chaonians [...] мы знаем по обнаружению надписей, что эти племена говорили на греческом языке (на диалекте западно-греческого) ».
  22. ^ Виннифрит, Том (1983). Греки и римляне . Спрингер. п. 73. ISBN  1349051233 .
  23. ^ Ройсман, Джозеф; Уортингтон, Ян (7 июля 2011 г.). Компаньон к древней Македонии . Джон Уайли и сыновья. С. 83–84. ISBN  978-1-4443-5163-7 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Джозеф Ройсман; Ян Уортингтон (7 июля 2011 г.). Компаньон к древней Македонии . Джон Уайли и сыновья. С. 83–84. ISBN  978-1-4443-5163-7 .
  25. ^ Геродот. История , 6.124.7 .
  26. ^ Дионисий из Галикарнасс. Римские древности , 20.10 (19.11) .
  27. ^ Паусания. Описание Греции , 1.11.7–1.12.2 .
  28. ^ Эвтропий. Сброс римской истории (история бревиарии), 2.11.13 .
  29. ^ Фукидид. История Пелопоннесской войны , 1,8 Архивирована 5 августа 2011 года на машине Wayback .
  30. ^ Strabo. География , 7,7.1 .
  31. ^ Филос 2018 , с. 218
  32. ^ Hatzopoulos 1997 , p. 141
  33. ^ Филос 2018 , с. 219
  34. ^ Дэвис, JK (2002). «Совершенно неаристотелевская вселенная: Молоссинам как этнос, государство и монархия». В Роджере Брок (ред.). Альтернативы Афинам: разновидности политической организации и сообщества в Древней Греции . Издательство Оксфордского университета. п. 247. ISBN  0199258104 .
  35. ^ Hatzopoulos, MB; Sakellariou, m.? Loukopoulou, Ld (1997). Эпир, четыре тысячи лет греческой истории и цивилизации . Ekdotike Athenon. стр. 140–141. ISBN  960-213-377-5 Полем В равной степени неоспоримо, что племена эпирота практиковали ту же религию, что и другие греки. Верховным богом Эпиротов был Зевс, и его святилище в Додоне привлек верующих со всего греческого мира. Внешние божества не засвидетельствованы ... Однако наиболее убедительное доказательство того, что эпироты твердо принадлежали в религиозном теле Греции, предоставляется каталогом TheAerodokoi, в котором перечислены греческие города и племена, в которые основные гермические убежища послали теорои ... .
  36. ^ Хаммонд 1986 , с. 77: «Оригинальный дом элени был« Эллада », район круглый Додона в Эпире, согласно Аристотелу. В Илиаде это был дом Эллена Ахилла».
  37. ^ Плутарх. Параллельные жизни: Пиррус , 1.
  38. ^ Кэмерон 2004 , с. 141: «Что касается Aspetos, Ахиллес был удостоен чести в Эпирусе под этим именем, и папирус находится в фрагментарном стихотворении, найденном на папирусе, находится в папирусе».

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97b38c06a1ae92246087b3dde61d6a9b__1711539720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/9b/97b38c06a1ae92246087b3dde61d6a9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epirus (ancient state) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)