Jump to content

Диксиленд джаз

(Перенаправлено с Hot Jazz )

Диксиленд-джаз , также называемый традиционным джазом , горячим джазом или просто диксилендом , представляет собой стиль джаза , основанный на музыке, которая развивалась в Новом Орлеане в начале 20-го века. Записи 1917 года группы Original Dixieland Jass Band (которая вскоре после этого изменила написание своего названия на « Original Dixieland Jass Band ») способствовали осознанию этого нового стиля музыки.

Джаз-бэнд традиционалистов играет на вечеринке в Новом Орлеане в 2005 году. На снимке: Крис Клифтон, играющий на трубе; Брайан О'Коннелл, на кларнете; Лес Маскатт, на банджо ; Чак Бэди, струнный бас ; и Том Эберт на тромбоне.

The Original Dixieland Jass Band , записавшая свой первый диск в 1917 году, стала первым случаем, когда джазовую музыку стали называть «Диксиленд», хотя в то время этот термин относился к группе, а не к жанру. Звучание группы представляло собой комбинацию афроамериканского/новорлеанского рэгтайма и сицилийской музыки . [1] Музыка Сицилии была одним из многих жанров музыкальной сцены Нового Орлеана в 1910-е годы, наряду со священной церковной музыкой, музыкой духовых оркестров и блюзом. [2]

Намного позже термин «Диксиленд» был применен к раннему джазу традиционными возрожденцами джаза, начиная с 1940-х и 1950-х годов. В своей книге «Джаз» критик Рекс Харрис определил диксиленд как «джаз, исполняемый белыми музыкантами в квази-новорлеанской манере». Название является отсылкой к «Старому Югу», в частности к всему, что южнее линии Мейсон-Диксон . Этот термин охватывает более ранние марши духовых оркестров, французские кадрили , бигины , рэгтайм и блюз с коллективной полифонической импровизацией . Хотя набор инструментов и размер оркестров могут быть очень гибкими, «стандартный» оркестр состоит из «передовой линии» трубы (или корнета ), тромбона и кларнета с « ритм-секцией », состоящей как минимум из двух из следующих инструментов: гитара или банджо , струнный бас или туба, фортепиано и барабаны. All-Stars Луи Армстронга была группой, которую чаще всего ассоциировали с диксилендом в 1940-х годах, хотя собственное влияние Армстронга в 1920-е годы заключалось в том, чтобы вывести музыку за рамки традиционного стиля Нового Орлеана.

Окончательный звук диксиленда создается, когда один инструмент (обычно труба) играет мелодию или ее узнаваемый парафраз или вариацию, а другие инструменты «передовой линии» импровизируют вокруг этой мелодии. Это создает более полифонический звук, чем аранжированное ансамблевое исполнение звука биг-бэнда или прямые «головные» мелодии бибопа .

В 1930-е и 1940-е годы прежний стиль групповой импровизации потерял популярность у большинства молодых чернокожих игроков, в то время как некоторые старшие игроки обеих рас продолжали придерживаться старого стиля. Хотя более молодые музыканты разработали новые формы, многие бибопперы уважали Армстронга и цитировали фрагменты его записанной музыки в своих собственных импровизациях.

Возрождение диксиленда в конце 1940-х и 1950-х годах сформировалось как реакция на оркестрованные звуки эпохи свинга и воспринимаемый хаос новых звуков бибопа (названный Кэбом Кэллоуэем «китайской музыкой» ). [3] Возглавляемое группой братьев Ассунто Dukes of Dixieland , известной своими виртуозными импровизациями и записью первой в истории стерео пластинки , это движение принесло многим полупенсионным музыкантам некоторую известность в конце их жизни, а также вернуло вышедших на пенсию музыкантов. джазовый круг после многих лет отсутствия игры (например, Кид Ори и Ред Николс ). Многие группы диксиленда эпохи возрождения сознательно имитировали записи и группы десятилетий назад. Другие музыканты продолжали создавать свежие исполнения и новые мелодии. Например, в 1950-х годах стиль под названием «Прогрессивный диксиленд» стремился смешать полифоническую импровизацию с бибоп в стиле ритмом . С такими группами играли Спайк Джонс и его новая группа и Стив Лейси . Этот стиль иногда называют «Дикси-боп». Лейси применил этот подход к музыке Телониуса Монка , Чарльза Мингуса , Дюка Эллингтона и Херби Николса .

Этимология

[ редактировать ]

Слово « Дикси » — это прозвище южных штатов США, где Новый Орлеан — родина диксиленд- джаза расположен .

Основные формы

[ редактировать ]

Чикаго стиль

[ редактировать ]

Диксиленд в значительной степени превратился в стиль Чикаго в конце 1910-х годов, а к началу 1920-х годов новый стиль стал широко называться этим именем. [4]

«Чикагский стиль» часто применяется к звучанию таких чикагцев, как Джимми МакПартленд , Эдди Кондон , Маггси Спэньер и Бад Фриман . Ритм-секции этих групп заменяют струнным басом тубу , а банджо - гитарой . В музыкальном плане чикагцы играют скорее в свинговой манере «четыре на такт». Предпочтение жителей Нового Орлеана ансамблевому звучанию преуменьшается в пользу соло. [5] Диксиленд в чикагском стиле также отличается от своего южного происхождения более быстрым темпом, напоминающим суету городской жизни. Группы в чикагском стиле играют самые разнообразные мелодии, в том числе большинство мелодий более традиционных групп, а также многие из избранных из Великого американского песенника 1930-х годов Джорджа Гершвина , Джерома Керна , Коула Портера и Ирвинга Берлина . Нечикагцы, такие как Пи Ви Рассел и Бобби Хакетт, часто считаются играющими в этом стиле. Этот модернизированный стиль стал называться Никсиленд , в честь таверны Ника , где он был популярен, хотя этот термин не ограничивался этим клубом.

Возрождение Западного побережья

[ редактировать ]

«Возрождение Западного побережья» — это движение, которое было начато в конце 1930-х годов Лу Уоттерсом и его джаз-бэндом Yerba Buena Jazz Band в Сан-Франциско и продолжено тромбонистом Тёрком Мерфи . Это началось как реакция на чикагский стиль , который по развитию ближе к свингу . Репертуар этих групп основан на музыке Джо «Кинга» Оливера , Джелли Ролл Мортон , Луи Армстронга и WC Handy . Группы, играющие в стиле Западного побережья, используют банджо и тубу в ритм-секции, которые играют в ритмическом стиле «два на такт». [6]

Часто исполняемые традиционные мелодии диксиленда включают в себя: « Когда святые маршируют », « Ондатровая прогулка », « Распутывание с барбекю », « Тигровая тряпка », « Блюз Диппермута », « Радости Миленберга », « Блюз Бэйсин-стрит », « Блюз жестяной крыши », « На балу джаз-бэнда », « Панама », « Я нашел новорожденного », « Королевский садовый блюз » и многие другие. Все эти мелодии широко исполнялись джаз-бэндами довоенной эпохи , особенно Луи Армстронгом. Начиная с 1950-х годов их стали группировать как стандарты Диксиленда.

Голландский «Старый джаз»

[ редактировать ]

Традиционная джазовая музыка, возникшая в основном одновременно с движением за возрождение «традиционного Нового Орлеана» в Соединенных Штатах, вернулась в Нидерланды . Однако большинство голландских джаз-бэндов (таких как The Ramblers ) уже давно перешли в эпоху свинга, в то время как немногие оставшиеся традиционные джаз-бэнды (такие как Dutch Swing College Band ) не принимали участия в более широком традиционном движении возрождения и продолжали играют рэгтайм и ранний джаз, что значительно ограничивает количество групп, к которым могли присоединиться начинающие джазовые музыканты или (поскольку они использовали инструменты, недоступные большинству голландских музыкантов, такие как контрабас и фортепиано) были вынуждены импровизировать, в результате чего возникла новая форма джазового ансамбля. обычно называют джазом «Oude Stijl» («Старый стиль») на голландском языке .

Под влиянием инструментов двух основных оркестровых форм духового оркестра в Нидерландах и Бельгии , « гармонии » и « фанфар », традиционные голландские джаз-бэнды не имеют фортепиано и не содержат струнных инструментов , кроме банджо . Они включают в себя несколько труб, тромбонов и саксофонов в сопровождении одного кларнета, сузафона и части маршевой перкуссии , обычно включающей стиральную доску .

Музыка, исполняемая голландскими джаз-бэндами, включает как оригинальные мелодии Нового Орлеана , так и песни эпохи возрождения. По стилю игры голландские джаз-бэнды занимают позицию между возрожденческим и оригинальным джазом Нового Орлеана, с большим количеством соло , чем последний, но не отказываясь от принципа ансамблевой игры. Голландские джаз-бэнды, в среднем насчитывающие до 15 музыкантов, обычно являются крупнейшими ансамблями, исполняющими традиционную джазовую музыку.

Стили под влиянием традиционного джаза

[ редактировать ]

Музыкальные стили, демонстрирующие влияние традиционного джаза, включают более поздние стили джаза, ритм-н-блюз и ранний рок-н-ролл . Нового Орлеана Традиционная игра на барабанах второй линии и игра на фортепиано занимают видное место в музыке Фэтса Домино . Барабанщик из Нового Орлеана Идрис Мухаммад адаптировал игру на барабанах второй линии к современным джазовым стилям и приобрел перекрестное влияние на стиль R&B Джеймса Брауна . Сопрано-саксофонист Стив Лейси объединил полифоническую импровизацию в стиле Нового Орлеана с бибопом . Басист Чарльз Мингус отдал дань уважения традиционным джазовым стилям такими композициями, как Eat Dat Chicken и My Jellyroll Soul . Современные стили духовых оркестров Нового Орлеана , такие как духовой оркестр Dirty Dozen , The Primate Fiasco, духовой оркестр Hot Tamale и духовой оркестр Rebirth, сочетают в себе традиционный джаз духовых оркестров Нового Орлеана с такими влияниями, как современный джаз, фанк, хип-хоп, и рэп. Импровизационная концепция M -Base (Multi-Basic Array of Synchronous Extemporization), используемая ансамблями, в том числе Кассандра Уилсон , Джери Аллен , Грег Осби , Стив Коулман , Грэм Хейнс , Кевин Юбэнкс и другие — это продолжение полифонической импровизации новоорлеанского джаза.

Возрождение

[ редактировать ]

Возрождение диксиленда обновило аудиторию для музыкантов, которые продолжали играть в традиционных джазовых стилях, и возродило карьеры музыкантов Нового Орлеана, которые затерялись в смене музыкальных стилей, произошедшей в предыдущие годы. Молодые чернокожие музыканты избегали возрождения, в основном из-за отвращения к адаптации своей музыки к тому, что они считали ностальгическим развлечением для белой публики, с которой они не разделяли такой ностальгии. [7] [8] Ассоциации Джима Кроу под названием «Диксиленд» также мало что сделали для привлечения к возрождению молодых чернокожих музыкантов. [9]

Музыка возрождения диксиленда в 1940-х и 1950-х годах завоевала широкую аудиторию, которая сделала традиционный джаз неотъемлемой частью американского культурного ландшафта и породила движения возрождения в Европе. Хорошо известные джазовые стандартные мелодии, такие как « Basin Street Blues » и « When the Saints Go Marching In », известны даже тем, кто не является поклонником джаза, благодаря непреходящей популярности традиционного джаза. кантри Джо Макдональда Песня протеста вьетнамской эпохи « Feel Like I'm Fixin' to Die Rag » основана на тональных центрах и включает припев «B» из новоорлеанского стандарта « Muskrat Ramble ». Традиционный джаз и по сей день является главной туристической достопримечательностью Нового Орлеана. Это оказало влияние на стили более современных игроков, таких как Чарльз Мингус и Стив Коулман .

Музыка Нового Орлеана сочетала в себе более ранние марши духовых оркестров, французские кадрили , бигины , рэгтайм и блюз с коллективной полифонической импровизацией . «Стандартный» оркестр состоит из «передовой линии» трубы (или корнета ), тромбона и кларнета с « ритм-секцией », состоящей как минимум из двух из следующих инструментов: гитары или банджо , струнного баса или тубы, фортепиано, и барабаны. Звук диксиленда создается, когда один инструмент (обычно труба) играет мелодию или ее вариацию, а другие инструменты импровизируют вокруг этой мелодии. Это создает более полифонический звук, чем тяжело аранжированный звук биг-бэнда 1930-х годов или прямые мелодии (с гармонизацией или без нее) бибопа 1940-х годов.

«Возрождение Западного побережья», в котором использовались банджо и туба, началось в конце 1930-х годов в Сан-Франциско. Голландский «джаз старого стиля» исполнялся на трубах, тромбонах и саксофонах в сопровождении одного кларнета, сузафона и части маршевой перкуссии , обычно включающей стиральную доску .

Фестивали

[ редактировать ]
Международный фестиваль диксиленда в Дрездене.

Периодические издания

[ редактировать ]

Есть несколько активных периодических изданий, посвященных традиционному джазу: Jazz Rambler , ежеквартальный информационный бюллетень, распространяемый Джазовым обществом диксиленда в лучших городах Америки в Сан-Диего, The Syncopated Times , освещающий традиционный джаз, рэгтайм и свинг; "Just Jazz" и "The Jazz Rag" в Великобритании, а также, в некоторой степени, Jazz Journal , европейское онлайн-издание, освещающее различные джазовые стили. [11]

Котировки

[ редактировать ]

Пожалуй, самая счастливая музыка – это диксиленд-джаз. Звук нескольких валторн, импровизирующих вместе на довольно простых аккордах, меняется с определенными ролями для каждого инструмента, но с большой степенью свободы, не может не звучать неизменно радостно.

К середине 1930-х годов слово «Диксиленд» свободно применялось к определенным кругам белых музыкантов. Сначала отраслевая пресса, затем общественность. К концу десятилетия оно практически утратило всякую прямую «южную» ассоциацию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Виале, Валерио (10 марта 2017 г.). «Первая запись в истории джаза имеет сильные сицилийские корни» . italoamericano.org . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  2. ^ «Связь Сицилии и Нового Орлеана: джаз — это искусство встреч высшего качества» . 19 мая 2018 г.
  3. ^ Эдвардс, Брент Хейс (весна 2002 г.). «Луи Армстронг и синтаксис ската» . Критический запрос . 28 (3). Издательство Чикагского университета: 618–649. дои : 10.1086/343233 . S2CID   224798051 .
  4. ^ Калкинс, Кэролл С.; Балабан, Присцилла Б.; Келлехер, Мэри; Лэтэм, Фрэнк Б.; Конефри, Розмари; Хубер, Роберт В.; Пейс, Джорджия А.; Вудворд, Роберт Дж., ред. (1975). История Америки . США: Ридерз Дайджест . п. 398.
  5. ^ Уиндем, Техас. «Диксиленд в стиле Чикаго» . Синкопированные времена . Проверено 27 сентября 2019 г.
  6. ^ Уиндем, Техас. «Диксиленд в стиле возрождения Западного побережья» . Синкопированные времена . Проверено 27 сентября 2019 г.
  7. ^ Барака, Амири (1999). Блюзовые люди: негритянская музыка в белой Америке . Многолетник Харпер. ISBN   978-0688184742 .
  8. ^ Дэвис, Майлз и Труппа, Куинси (1990). Майлз: Автобиография. Саймон и Шустер. ISBN   0-671-63504-2 .
  9. ^ Бебко, Джо. «Переосмысление «Диксиленд Джаз»: как это название нанесло вред музыке» . Синкопированные времена . Проверено 27 сентября 2019 г.
  10. ^ «Международный фестиваль Диксиленд - Мэрия Таррагоны» . таррагона.кот .
  11. ^ Уиндем, Техас, «Периодические издания Диксиленда» . Syncopatedtimes.com . Проверено 15 сентября 2019 г.
  12. ^ Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 124. ИСБН  1-904041-96-5 .
  13. ^ Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 132. ИСБН  1-904041-96-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c63306f259883d284ccc7ce0129d5b2__1722038280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/b2/9c63306f259883d284ccc7ce0129d5b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dixieland jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)