Диксиленд джаз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Диксиленд | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Джаз |
Культурное происхождение | Новый Орлеан , Луизиана, США |
Типовые инструменты | |
Региональные сцены | |
| |
Другие темы | |
|
Диксиленд-джаз , также называемый традиционным джазом , горячим джазом или просто диксилендом , представляет собой стиль джаза , основанный на музыке, которая развивалась в Новом Орлеане в начале 20-го века. Записи 1917 года группы Original Dixieland Jass Band (которая вскоре после этого изменила написание своего названия на « Original Dixieland Jass Band ») способствовали осознанию этого нового стиля музыки.
История
[ редактировать ]The Original Dixieland Jass Band , записавшая свой первый диск в 1917 году, стала первым случаем, когда джазовую музыку стали называть «Диксиленд», хотя в то время этот термин относился к группе, а не к жанру. Звучание группы представляло собой комбинацию афроамериканского/новорлеанского рэгтайма и сицилийской музыки . [1] Музыка Сицилии была одним из многих жанров музыкальной сцены Нового Орлеана в 1910-е годы, наряду со священной церковной музыкой, музыкой духовых оркестров и блюзом. [2]
Намного позже термин «Диксиленд» был применен к раннему джазу традиционными возрожденцами джаза, начиная с 1940-х и 1950-х годов. В своей книге «Джаз» критик Рекс Харрис определил диксиленд как «джаз, исполняемый белыми музыкантами в квази-новорлеанской манере». Название является отсылкой к «Старому Югу», в частности к всему, что южнее линии Мейсон-Диксон . Этот термин охватывает более ранние марши духовых оркестров, французские кадрили , бигины , рэгтайм и блюз с коллективной полифонической импровизацией . Хотя набор инструментов и размер оркестров могут быть очень гибкими, «стандартный» оркестр состоит из «передовой линии» трубы (или корнета ), тромбона и кларнета с « ритм-секцией », состоящей как минимум из двух из следующих инструментов: гитара или банджо , струнный бас или туба, фортепиано и барабаны. All-Stars Луи Армстронга была группой, которую чаще всего ассоциировали с диксилендом в 1940-х годах, хотя собственное влияние Армстронга в 1920-е годы заключалось в том, чтобы вывести музыку за рамки традиционного стиля Нового Орлеана.
Окончательный звук диксиленда создается, когда один инструмент (обычно труба) играет мелодию или ее узнаваемый парафраз или вариацию, а другие инструменты «передовой линии» импровизируют вокруг этой мелодии. Это создает более полифонический звук, чем аранжированное ансамблевое исполнение звука биг-бэнда или прямые «головные» мелодии бибопа .
В 1930-е и 1940-е годы прежний стиль групповой импровизации потерял популярность у большинства молодых чернокожих игроков, в то время как некоторые старшие игроки обеих рас продолжали придерживаться старого стиля. Хотя более молодые музыканты разработали новые формы, многие бибопперы уважали Армстронга и цитировали фрагменты его записанной музыки в своих собственных импровизациях.
Возрождение диксиленда в конце 1940-х и 1950-х годах сформировалось как реакция на оркестрованные звуки эпохи свинга и воспринимаемый хаос новых звуков бибопа (названный Кэбом Кэллоуэем «китайской музыкой» ). [3] Возглавляемое группой братьев Ассунто Dukes of Dixieland , известной своими виртуозными импровизациями и записью первой в истории стерео пластинки , это движение принесло многим полупенсионным музыкантам некоторую известность в конце их жизни, а также вернуло вышедших на пенсию музыкантов. джазовый круг после многих лет отсутствия игры (например, Кид Ори и Ред Николс ). Многие группы диксиленда эпохи возрождения сознательно имитировали записи и группы десятилетий назад. Другие музыканты продолжали создавать свежие исполнения и новые мелодии. Например, в 1950-х годах стиль под названием «Прогрессивный диксиленд» стремился смешать полифоническую импровизацию с бибоп в стиле ритмом . С такими группами играли Спайк Джонс и его новая группа и Стив Лейси . Этот стиль иногда называют «Дикси-боп». Лейси применил этот подход к музыке Телониуса Монка , Чарльза Мингуса , Дюка Эллингтона и Херби Николса .
Этимология
[ редактировать ]Слово « Дикси » — это прозвище южных штатов США, где Новый Орлеан — родина диксиленд- джаза расположен .
Основные формы
[ редактировать ]Чикаго стиль
[ редактировать ]Диксиленд в значительной степени превратился в стиль Чикаго в конце 1910-х годов, а к началу 1920-х годов новый стиль стал широко называться этим именем. [4]
«Чикагский стиль» часто применяется к звучанию таких чикагцев, как Джимми МакПартленд , Эдди Кондон , Маггси Спэньер и Бад Фриман . Ритм-секции этих групп заменяют струнным басом тубу , а банджо - гитарой . В музыкальном плане чикагцы играют скорее в свинговой манере «четыре на такт». Предпочтение жителей Нового Орлеана ансамблевому звучанию преуменьшается в пользу соло. [5] Диксиленд в чикагском стиле также отличается от своего южного происхождения более быстрым темпом, напоминающим суету городской жизни. Группы в чикагском стиле играют самые разнообразные мелодии, в том числе большинство мелодий более традиционных групп, а также многие из избранных из Великого американского песенника 1930-х годов Джорджа Гершвина , Джерома Керна , Коула Портера и Ирвинга Берлина . Нечикагцы, такие как Пи Ви Рассел и Бобби Хакетт, часто считаются играющими в этом стиле. Этот модернизированный стиль стал называться Никсиленд , в честь таверны Ника , где он был популярен, хотя этот термин не ограничивался этим клубом.
Возрождение Западного побережья
[ редактировать ]«Возрождение Западного побережья» — это движение, которое было начато в конце 1930-х годов Лу Уоттерсом и его джаз-бэндом Yerba Buena Jazz Band в Сан-Франциско и продолжено тромбонистом Тёрком Мерфи . Это началось как реакция на чикагский стиль , который по развитию ближе к свингу . Репертуар этих групп основан на музыке Джо «Кинга» Оливера , Джелли Ролл Мортон , Луи Армстронга и WC Handy . Группы, играющие в стиле Западного побережья, используют банджо и тубу в ритм-секции, которые играют в ритмическом стиле «два на такт». [6]
Часто исполняемые традиционные мелодии диксиленда включают в себя: « Когда святые маршируют », « Ондатровая прогулка », « Распутывание с барбекю », « Тигровая тряпка », « Блюз Диппермута », « Радости Миленберга », « Блюз Бэйсин-стрит », « Блюз жестяной крыши », « На балу джаз-бэнда », « Панама », « Я нашел новорожденного », « Королевский садовый блюз » и многие другие. Все эти мелодии широко исполнялись джаз-бэндами довоенной эпохи , особенно Луи Армстронгом. Начиная с 1950-х годов их стали группировать как стандарты Диксиленда.
Голландский «Старый джаз»
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( июнь 2020 г. ) |
Традиционная джазовая музыка, возникшая в основном одновременно с движением за возрождение «традиционного Нового Орлеана» в Соединенных Штатах, вернулась в Нидерланды . Однако большинство голландских джаз-бэндов (таких как The Ramblers ) уже давно перешли в эпоху свинга, в то время как немногие оставшиеся традиционные джаз-бэнды (такие как Dutch Swing College Band ) не принимали участия в более широком традиционном движении возрождения и продолжали играют рэгтайм и ранний джаз, что значительно ограничивает количество групп, к которым могли присоединиться начинающие джазовые музыканты или (поскольку они использовали инструменты, недоступные большинству голландских музыкантов, такие как контрабас и фортепиано) были вынуждены импровизировать, в результате чего возникла новая форма джазового ансамбля. обычно называют джазом «Oude Stijl» («Старый стиль») на голландском языке .
Под влиянием инструментов двух основных оркестровых форм духового оркестра в Нидерландах и Бельгии , « гармонии » и « фанфар », традиционные голландские джаз-бэнды не имеют фортепиано и не содержат струнных инструментов , кроме банджо . Они включают в себя несколько труб, тромбонов и саксофонов в сопровождении одного кларнета, сузафона и части маршевой перкуссии , обычно включающей стиральную доску .
Музыка, исполняемая голландскими джаз-бэндами, включает как оригинальные мелодии Нового Орлеана , так и песни эпохи возрождения. По стилю игры голландские джаз-бэнды занимают позицию между возрожденческим и оригинальным джазом Нового Орлеана, с большим количеством соло , чем последний, но не отказываясь от принципа ансамблевой игры. Голландские джаз-бэнды, в среднем насчитывающие до 15 музыкантов, обычно являются крупнейшими ансамблями, исполняющими традиционную джазовую музыку.
Стили под влиянием традиционного джаза
[ редактировать ]Музыкальные стили, демонстрирующие влияние традиционного джаза, включают более поздние стили джаза, ритм-н-блюз и ранний рок-н-ролл . Нового Орлеана Традиционная игра на барабанах второй линии и игра на фортепиано занимают видное место в музыке Фэтса Домино . Барабанщик из Нового Орлеана Идрис Мухаммад адаптировал игру на барабанах второй линии к современным джазовым стилям и приобрел перекрестное влияние на стиль R&B Джеймса Брауна . Сопрано-саксофонист Стив Лейси объединил полифоническую импровизацию в стиле Нового Орлеана с бибопом . Басист Чарльз Мингус отдал дань уважения традиционным джазовым стилям такими композициями, как Eat Dat Chicken и My Jellyroll Soul . Современные стили духовых оркестров Нового Орлеана , такие как духовой оркестр Dirty Dozen , The Primate Fiasco, духовой оркестр Hot Tamale и духовой оркестр Rebirth, сочетают в себе традиционный джаз духовых оркестров Нового Орлеана с такими влияниями, как современный джаз, фанк, хип-хоп, и рэп. Импровизационная концепция M -Base (Multi-Basic Array of Synchronous Extemporization), используемая ансамблями, в том числе Кассандра Уилсон , Джери Аллен , Грег Осби , Стив Коулман , Грэм Хейнс , Кевин Юбэнкс и другие — это продолжение полифонической импровизации новоорлеанского джаза.
Возрождение
[ редактировать ]Возрождение диксиленда обновило аудиторию для музыкантов, которые продолжали играть в традиционных джазовых стилях, и возродило карьеры музыкантов Нового Орлеана, которые затерялись в смене музыкальных стилей, произошедшей в предыдущие годы. Молодые чернокожие музыканты избегали возрождения, в основном из-за отвращения к адаптации своей музыки к тому, что они считали ностальгическим развлечением для белой публики, с которой они не разделяли такой ностальгии. [7] [8] Ассоциации Джима Кроу под названием «Диксиленд» также мало что сделали для привлечения к возрождению молодых чернокожих музыкантов. [9]
Музыка возрождения диксиленда в 1940-х и 1950-х годах завоевала широкую аудиторию, которая сделала традиционный джаз неотъемлемой частью американского культурного ландшафта и породила движения возрождения в Европе. Хорошо известные джазовые стандартные мелодии, такие как « Basin Street Blues » и « When the Saints Go Marching In », известны даже тем, кто не является поклонником джаза, благодаря непреходящей популярности традиционного джаза. кантри Джо Макдональда Песня протеста вьетнамской эпохи « Feel Like I'm Fixin' to Die Rag » основана на тональных центрах и включает припев «B» из новоорлеанского стандарта « Muskrat Ramble ». Традиционный джаз и по сей день является главной туристической достопримечательностью Нового Орлеана. Это оказало влияние на стили более современных игроков, таких как Чарльз Мингус и Стив Коулман .
Музыка Нового Орлеана сочетала в себе более ранние марши духовых оркестров, французские кадрили , бигины , рэгтайм и блюз с коллективной полифонической импровизацией . «Стандартный» оркестр состоит из «передовой линии» трубы (или корнета ), тромбона и кларнета с « ритм-секцией », состоящей как минимум из двух из следующих инструментов: гитары или банджо , струнного баса или тубы, фортепиано, и барабаны. Звук диксиленда создается, когда один инструмент (обычно труба) играет мелодию или ее вариацию, а другие инструменты импровизируют вокруг этой мелодии. Это создает более полифонический звук, чем тяжело аранжированный звук биг-бэнда 1930-х годов или прямые мелодии (с гармонизацией или без нее) бибопа 1940-х годов.
«Возрождение Западного побережья», в котором использовались банджо и туба, началось в конце 1930-х годов в Сан-Франциско. Голландский «джаз старого стиля» исполнялся на трубах, тромбонах и саксофонах в сопровождении одного кларнета, сузафона и части маршевой перкуссии , обычно включающей стиральную доску .
Фестивали
[ редактировать ]- крупнейший традиционный джазовый фестиваль Sacramento Jazz Jubilee , проводился В Соединенных Штатах в Сакраменто , штат Калифорния, ежегодно в выходные, посвященные Дню памяти , на котором присутствовало около 100 000 посетителей и около 150 групп со всего мира. Он закончился в 2017 году, спустя 44 года. Другие более мелкие фестивали и джазовые вечеринки возникли в конце 1960-х годов, когда рок-революция вытеснила многие джазовые ночные клубы.
- Фестиваль джаза и наследия Нового Орлеана в Новом Орлеане , штат Луизиана, представляет джаз и многие другие жанры местных, национальных и всемирно известных исполнителей.
- В Таррагоне , Каталония, Таррагонский международный фестиваль диксиленда (каталанский: Festival Internacional Dixieland de Tarragona ), единственный фестиваль диксиленда в Испании, проводится ежегодно за неделю до Пасхи, с 1994 года, с участием 25 групп со всего мира и 100 выступлениями на улицах. , театры, кафе и отели. [10]
- В Дрездене , Германия, каждый год с 1970 года проводится недельный международный фестиваль диксиленда — Internationales Dixieland Festival Dresden . Кульминацией мероприятия является парад с поплавками.
- В Давенпорте, штат Айова , джазовый фестиваль памяти Бикса Бейдербеке, проводится каждое лето на набережной реки Миссисипи посвященный музыке диксиленда и жизни корнетиста Бикса Бейдербеке , музыканта 1920-х годов из Давенпорта. Он сочетается с престижной шоссейной гонкой «Bix 7».
- В Генте , Бельгия , каждый год во вторую неделю июля проходит международный джазовый фестиваль Gent Jazz Festival .
- В Вайце , Штирия , Австрия , каждый год в августе фестиваль «Дикси и свинг» включает в себя концерты в помещении, фестиваль уличной музыки и вечерние джем-сейшны.
Периодические издания
[ редактировать ]Есть несколько активных периодических изданий, посвященных традиционному джазу: Jazz Rambler , ежеквартальный информационный бюллетень, распространяемый Джазовым обществом диксиленда в лучших городах Америки в Сан-Диего, The Syncopated Times , освещающий традиционный джаз, рэгтайм и свинг; "Just Jazz" и "The Jazz Rag" в Великобритании, а также, в некоторой степени, Jazz Journal , европейское онлайн-издание, освещающее различные джазовые стили. [11]
Котировки
[ редактировать ]Пожалуй, самая счастливая музыка – это диксиленд-джаз. Звук нескольких валторн, импровизирующих вместе на довольно простых аккордах, меняется с определенными ролями для каждого инструмента, но с большой степенью свободы, не может не звучать неизменно радостно.
К середине 1930-х годов слово «Диксиленд» свободно применялось к определенным кругам белых музыкантов. Сначала отраслевая пресса, затем общественность. К концу десятилетия оно практически утратило всякую прямую «южную» ассоциацию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виале, Валерио (10 марта 2017 г.). «Первая запись в истории джаза имеет сильные сицилийские корни» . italoamericano.org . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Связь Сицилии и Нового Орлеана: джаз — это искусство встреч высшего качества» . 19 мая 2018 г.
- ^ Эдвардс, Брент Хейс (весна 2002 г.). «Луи Армстронг и синтаксис ската» . Критический запрос . 28 (3). Издательство Чикагского университета: 618–649. дои : 10.1086/343233 . S2CID 224798051 .
- ^ Калкинс, Кэролл С.; Балабан, Присцилла Б.; Келлехер, Мэри; Лэтэм, Фрэнк Б.; Конефри, Розмари; Хубер, Роберт В.; Пейс, Джорджия А.; Вудворд, Роберт Дж., ред. (1975). История Америки . США: Ридерз Дайджест . п. 398.
- ^ Уиндем, Техас. «Диксиленд в стиле Чикаго» . Синкопированные времена . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Уиндем, Техас. «Диксиленд в стиле возрождения Западного побережья» . Синкопированные времена . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Барака, Амири (1999). Блюзовые люди: негритянская музыка в белой Америке . Многолетник Харпер. ISBN 978-0688184742 .
- ^ Дэвис, Майлз и Труппа, Куинси (1990). Майлз: Автобиография. Саймон и Шустер. ISBN 0-671-63504-2 .
- ^ Бебко, Джо. «Переосмысление «Диксиленд Джаз»: как это название нанесло вред музыке» . Синкопированные времена . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Международный фестиваль Диксиленд - Мэрия Таррагоны» . таррагона.кот .
- ^ Уиндем, Техас, «Периодические издания Диксиленда» . Syncopatedtimes.com . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 124. ИСБН 1-904041-96-5 .
- ^ Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 132. ИСБН 1-904041-96-5 .