Jump to content

Землевладелец

(Перенаправлено из домашней власти )

Отец семей , также написанный как Патерфамилия ( пл .: Отцы ) [ 1 ] был главой римской семьи . [ 2 ] Семья Патер была самым старым живым мужчиной в семье и мог юридически осуществлять автократическую власть над своей расширенной семьей. Термин является латинским для «отца семьи» или «владельца семейного поместья». Форма является архаичной на латыни, сохраняя старое генитрительное окончание в (см. Склонение латинского ), тогда как в классическом латинском финале первого уклонения уникальное окончание было -ae . Семья Патер всегда должна была быть римским гражданином .

Римское право и традиции ( MOS Majorum ) установили власть семейных семей в сообществе его собственной расширенной семьи . В римском семейном законодательстве термин «Patria Potestas» (латынь: «сила отца») относится к этой концепции. [ 3 ] Он обладал юридической привилегией над собственностью семьи и различным уровням власти над своими иждивенцами: они включали его жену и детей , некоторых других родственников через кровь или усыновление, клиентов , свободных и рабов. Тот же самый MOS -Majorum модерировал его авторитет и определил свои обязанности перед своей собственной семьей и более широким сообществом. Он был обязан перед отцом и воспитывает здоровых детей как будущих граждан Рима, поддерживать моральную уместность и благополучие его семьи, в честь своих кланов и наследственных богов и покорно участвовать-и, если возможно, служить-в Риме политические , религиозная и социальная жизнь. По сути, семейство патера ожидается, что станет хорошим гражданином. По крайней мере, в теории он обладал полномочиями жизни и смертью над каждым членом своей расширенной семьи через древнее право. На практике крайняя форма этого права редко осуществлялась. В конечном итоге это было ограничено законом. [ 4 ]

В римской традиции этот термин появился в основном в юридических текстах и ​​в меньшей степени в литературных текстах. В обоих типах дискурсов этот термин чаще всего использовался для обозначения «владельца недвижимости», названия, который считается концептуально отделенным от его семейных отношений. [ 5 ] : 182 

Римская семья

[ редактировать ]

Римская семья была задуманна как экономическая и юридическая подразделение или имущество: Familia изначально означала группу Famuli ( Servi , рабов сельского поместья), живущей под одной крышей. Это значение позже расширилось, чтобы указать « Фамию» как основную римскую социальную единицу , которая может включать в себя Domus (дом или дом), но юридически отличалась от нее: семья может иметь один или несколько домов. Все члены и свойства семьи были подчинены власти семейства отцов : его юридическое, социальное и религиозное положение определяло Фамию как микрокосм римского государства. [ 6 ] В римском законодательстве попутаны семьи были официальными , но отличающимися от магистрата.

Только римский гражданин имел статус семейных патер , и в семье может быть только один владелец этого поса. Он отвечал за его благополучие, репутацию и юридическую и моральную уместность. вся семья Ожидалось, что будет придерживаться основных принципов и законов двенадцати таблиц , которые, как это необходимо , было обязан иллюстрировать, и, если необходимо, применять, поэтому в рамках семьи республиканского законодательства и традиции Республиканского права ( MOS Majorum ) позволили ему силы жизни и смерти ( Vitae necque Potestas ). Он также был вынужден наблюдать за ограничениями, налагаемыми римским обычаем и законом на всех Potestas . Его решения должны быть получены посредством адвоката, консультаций и согласия в Фамилии , которые были решения комитета ( Consilium ). Семейная коньет, вероятно, участвовала в его собственной семье, особенно его жене, и, если необходимо, его сверстники и пожилые люди в его расширенном клане ( GENS ). [ 7 ]

Августа Законодательство о морали брака кооптировало традиционные попутаны семейства патера . Рима Август был не только Принцепс , но и его отцом ( Патер Патрия ). Таким образом, он отвечал за всю римскую семью . Выживание Рима требовало, чтобы граждане родали детей. Это не могло быть оставлено на индивидуальную совесть. Падение рождаемости считалось маркером вырождения и самоубийства, особенно среди элиты, которые должны были показать пример. Lex Julia Maritandis ordinibus заставил брак с мужчинами и женщинами в течение определенных возрастных диапазонов и повторного брака в разведенных и погибших в течение определенных временных пределов. Lex Julia de Bellteriis coercendis сильно оштрафованные прелюбодеяния и любых мужей, которые терпели такое поведение. Lex Papia Poppaea расширила и изменила законы в отношении смешанного брака между социальными классами и наследством. Соответствие было вознаграждено, и исключительная общественная обязанность вызвала освобождение, но диктаторское принуждение было глубоко непопулярным и довольно непрактичным. Законы были позже смягчены в теории и практике, но имперский Quaestio Perpetua остался. Его государственные магистраты в настоящее время юридически перерывают традиционные права Семейной Собрания и Семейства Патер . Принципиат демонстрирует четкую тенденцию к эрозии отдельных патрийских потестов и растущее вторжение государства в юридическую и исполнительную независимость семьи под ее патер . [ 8 ]

Как священник Фамилии , Генс и Гения

[ редактировать ]
Бронзовый гений, изображенный как семейный патер (1 -й век нашей эры)

Внутренние обязанности семейств отцов включали его священнические обязанности ( Сакра Фамия ) перед его «домашними богами» ( Ларс и Пенит ) и наследственных богов его собственных ген . [ 9 ] Последние были представлены диарентесами в качестве наследственных оттенков уходящих и гениального культа. Гений был истолкован как основной, наследственный дух (или божественная сущность, или душа) и генеративная сила, которая наполнила генс и каждого из его членов. Будучи единственным, законным главой семьи, полученной от ген , семейства отцовства воплощали и выразили его гений благодаря его благочестивому исполнению предков. Таким образом, « Семейство Патера» была обязана взаимной обязанностью гениального культа всей его семейством . Он, в свою очередь, дал гениальность и обязанность Сакры Фамия своим детям - будь то кровью или усыновлением. [ 10 ]

Римский религиозный закон определял религиозные обряды семьи как Sacra Privata (финансируемые семьей, а не государством) и «неофициальным» (не обряд государственной должности или магистрации, хотя государство понтификации и цензуры могут вмешаться, если наблюдение за Сакрой Приватой был слабым или ненадлежащим). Таким образом, ответственность за финансирование и выполнение Sacra Privata упала на главу семьи и никакого другого. Помимо соблюдения общих обрядов и фестивалей (в том числе те, которые отмечены домашними обрядами), у каждой семьи был свой уникальный внутренний религиозный календарь - создавая официальное принятие детей младенцев, достижение совершеннолетия, браки, смерти и захоронения. В сельских районах вся семья собиралась принести жертву (ы) богам за защиту и плодородие полей и скота. Все такие фестивали и предложения председательствовали на Патер Familias . [ 11 ]

Правовые Potestas of the Pater Familias над его женой зависели от формы брака между ними. В ранней республике жена была «передана» от юридического контроля своего отца до юридического контроля (отца) своего мужа в форме брака спермы (латинская сперма означает «с рукой»). Если мужчина развелся со своей женой, он или его отец пришлось вернуть приданое и жену обратно в семейство бывшей семьи жены. [ 12 ] К концу Республики Manus брак стал редким, и женщина на законных основаниях осталась частью своей родной семьи под рукой своей семьи . [ 13 ]

Женщины, освобожденные от пертельств семьи , были независимыми по закону ( Sui iuris ), но к ним назначил опекун мужского пола. Женщина -суйурис имела право подать в суд от своего имени, но не управлять юридическими вопросами для других. [ 14 ]

Законы двенадцати таблиц требовали, чтобы семейство отцовства гарантировало, что «явно деформированные» младенцы были приведены на смерть . Выживание взрослых с врожденными инвалидами, что явно свидетельствует о элите частично-ламповым императором Клавдием , демонстрирует, что в этом вопросе был осуществлен личный выбор.

Семья Патер имел право продать своих детей в рабство ; Римский закон , однако, предусматривал, что, если ребенок был продан как раб три раза, он больше не подвергался Патрии Потесте . Семья Патер имела право утверждать или отвергать браки его сыновей и дочерей; Тем не менее, указатель императора Августа предусматривал, что Familias Paters не сможет слегка удержать это разрешение.

Filii Familias (дети семьи) могут включать биологических и усыновленных детей от Патера и его братьев и сестер.

Из -за их расширенных прав (их Longa Manus , буквально «длинной руки»), Carres Familias также имел ряд дополнительных обязанностей: обязанности по отношению к филии и рабам, но некоторые из обязанностей были признаны не первоначальным гражданским . Только от IUS Gentium , специально направленного на иностранцев или гонорара IUS , Закон магистрата , особенно претора , который появится только в последний период римского права.

Взрослый филии оставался под властью своего патера и не смог сами приобрести права семейства патера, пока он жил. Юридически, любая собственность, приобретенная отдельными членами семьи (сыновьями, дочерьми или рабами), была приобретена для семейного имущества: Familias Paters имела единоличные права на его распоряжение и единственную ответственность за последствия, включая личную конфискацию прав и имущества через долги. Те, кто жил в своих собственных домохозяйствах во время смерти Патера, преуспели в статусе семейных семей над соответствующими домохозяйствами ( Sui Iuris ), даже если они были только в подростковом возрасте. Дети, «эмансипированные» семьями, были фактически лишены наследства. Если семейство патера погибнула в общении , его дети имели право на равную долю его имущества. Если завещание осталось, дети могли бы оспорить поместье.

Со временем абсолютный авторитет семейных семей ослабел, и права, которые теоретически существовали, больше не были применены или настаивались. Власть над жизнью и смертью была отменена, право на наказание было смягчено, а продажа детей была ограничена случаями крайней необходимости. При императоре Адриане отец, который убил своего сына, был лишен его гражданства и всех его сопутствующих прав, его собственность конфисковала и была навсегда изгнана. [ 15 ]

Римский контекст

[ редактировать ]

Первоначальное классическое римское определение семьи относилось к «группе рабов» и не относилось к жен и детям. [ 5 ] : 191  [ 16 ] [ 17 ] Классическая юридическая концепция семейных семей как «главы семьи», полученная в результате этой ранней концепции семьи и, таким образом, от юридических отношений между рабовладельцами и их порабощенными рабочими, а не между отцами и детьми. [ 18 ] После раннего классического периода римские писатели и юристы интерпретировали призыв древних писателей « Семейства Патер » как основу концепции «главы семьи» - по сравнению с альтернативным латинским словом для рабовладельца, Доминиса - как целенаправленный выбор, намеревался смягчить суровые коннотации, которые акт рабовладельцев присваивал руководителям домохозяйств и расширял применимость термина к не-инславированным членам домохозяйства. [ 5 ] : 191–2  [ 19 ] В качестве семантического термина, таким образом, Famy Familias означала главы домохозяйства, которые, как считалось, объединяют аффективную нежность отца со строгим принуждением рабовладельца при упорядочивании своих домохозяйств. [ 5 ] : 191–2  [ 20 ]

Поскольку римские юристы начали сформулировать юридическую концепцию семейных семей с раннего классического периода, минимальная квалификация для предположения о статусе семейных семей стала понимать как способность владеть имуществом. Однако в римском законодательстве это считалось отчетливым измерением власти семьи Патер от их способности удерживать владычество над порабощенными лицами. [ 5 ] : 184  В то время как как порабощенные люди, так и само поместье считались частью семейного подразделения, в котором Патер Фамия обладала властью, они были признаны отличными от членов семьи (жен, детей и внуков). Несмотря на эти различия, все члены домохозяйства разделяли их субъектул власти или Potestas , члена Pater Familias . К второму веку, AD, различие между членами семьи и порабощенными лицами, проживающими в том же доме, уменьшилось, даже когда Patria Potestas также со временем ослабевали. [ 16 ]

Carres Familias владеет полным и отдельным властью над членами своих домохозяйств, включая их порабощенных рабочих. В случаях судебных законодательных преступлений, совершенных порабощенными лицами, Parres Familias демонстрировал эквивалентную юрисдикцию, как у местных гражданских магистратов , включая способность освобождать от порабощенных каких -либо правонарушений, пробовать их присяжными или вынести их на заказ на каламбур. [ 21 ] [ 22 ]

В то время как некоторые римские Parres Familias разрешили порабощенным людям в своих домохозяйствах устанавливать квазимаричные профсоюзы (известные как контиберния ) как средство формирования общинных связей среди порабощенных, эти профсоюзы были признаны только в домохозяйстве и не имели юридических условий вне домохозяйства. Полем Дети, которые были получены из этих профсоюзов, сами поработали и считали юридическую собственность владельца своей матери. [ 23 ]

Римские юридические источники часто признавали порабощенных людей в рамках инструмента (примерно переведенного как «оборудование») домохозяйства, чтобы подчеркнуть услугу, которые они предоставили семейным патерам . Это определение включало в себя как порабощенные люди, работающие в полевых условиях, так и тех, кто живет в домашнем доме и работал на прямом обслуживании семьи . [ 5 ] : 187 

Римские женщины Суйярис («их собственной власти», а не под властью каких-либо семейных семей ) обладали законным правом на владение порабощенными людьми в качестве инструмента , хотя юристы определились в каждом конкретном случае, следует ли расширять статус Семейство от Патера в качестве рабовладельцев. В целом, однако, статус семейных семей не мог быть полностью распространен на женщин, потому что римский закон признал власть, которую патер семьи владеют членами ближайшей семьи как строго гендерного, то есть, мужчины. Тем не менее, историки и юридические ученые часто упускают из виду это исключение из правила, которое позволило некоторым женщинам суйуриса (обычно богатых и высшего социально -экономического слоя общества) достичь юридического признания как семейства отцов, благодаря владению порабощенными лицами. [ 5 ] : 187 

Исторические применения

[ редактировать ]

Помимо римского контекста различные режимы рабства в мировой истории приняли концепцию семейных семей , чтобы структурировать правовые, культурные и социальные отношения между рабовладельцами и порабощенными людьми. Закон об обществе Валенсианского общества пятнадцатого века принял классическую римскую концепцию Фамилии , чтобы признать рабочих слуг и порабощенных лиц в качестве членов внутренней семьи, примерно равных по статусу членам семьи, учитывая их подразделение в авторитет патера . семейство . [ 24 ] Как следствие этого, Parres Familias сохранила честь и статус в своих общинах, удовлетворяя как материальные, так и духовные потребности всех членов семьи, включая порабощенных лиц. Это включало в себя обеспечение еды, одежды, укрытия, образования и крещения порабощенных людей. Когда они отказались от этих обязательств, Кодекс законодательства считал их лишиться своего права на владение своим порабощенным, что в некоторых случаях ведет споры между главами домохозяйства по отцовской линии в отношении статуса порабощенных лиц, которых они утверждали, что «подняли». [ 25 ]

В контексте плантационного рабства в антебеллуме на юге , рабовладельцы, плантаторы разработали риторическую защиту рабства как доброжелательного, патерналистского института, основанного на древней римской модели семьи . [ 26 ] Некоторые плантаторы использовали эту концепцию в качестве юридической защиты меры, инструктируя арендаторов, которым они «наняли» своих порабощенных рабочих, чтобы «относиться» к ним «как о хороших семьях », чтобы засунуть оскорбительные практики. [ 27 ] Другие использовали эту концепцию, чтобы рационализировать правило плантаторов, утверждая, что суверены своих домохозяйств, которые предоставили для всех участников, и требовали их лояльности и труда в ответ. [ 28 ] Опираясь на римский прецедент таким образом, эти плантаторы утверждали, что их порабощенными рабочими были их «иждивенцы», которые в конечном итоге выиграли от патерналистского приказа домохозяйства. Южные газеты и печатные СМИ неоднократно продвигали эту идею, чтобы квадрат внутреннюю жестокость, которая определяла институт рабства с демократическими идеалами, на которых была основана нация, часто разрабатывая эту патерналистскую идеологию для иррациональных высот и игнорируя противоречия, которые она маскировала. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Эта патерналистская идеология сохранялась после юридической отмены рабства, поскольку белые работодатели и политические лидеры на юге пытались сохранить иерархический социально -экономический статус класса по сравнению с ранее порабощенными лицами, а также женщин и бедными рабочими, которых они рассматривали как «иждивенцы», тем самым, а также женщин и бедных рабочих, которых они рассматривали как «иждивенцы», а также женщин и бедных Расширение римской домохозяйственной модели семейства патера до уровня более широкого общества. [ 32 ] [ 33 ]

Патриархальный способ рабства, который южный США и Карибский, рабовладельцы пытались установить, часто столкнулись с построенными самими семейными структурами. Некоторые из этих семейных структур имели корни в западноафриканских обществах . Например, Общество Акана Золотого побережья было в значительной степени матрилинейным и состоящим из отдельных «кланов или линий», произошедших от матери -матери. [ 34 ] : 110  Общество Манде , хотя и чаще организованное вдоль патрилинейных линий , демонстрировало некоторые матрилинейные линии и, как правило, зарезервировали мощные позиции политических и домохозяйств для женщин. [ 34 ] : 93  В обществе Игбо женщины были «наиболее празднованы» за свои роли как матерей и жен, но также участвовали в независимой активности рынка и в общиной обороне. [ 34 ] : 126–7  Поскольку значительная часть порабощенных людей, доставленных в Новый Свет в трансатлантической торговле, возникшей из обществ Акан, Манде и Игбо, некоторые историки отмечают связь между матрилинейными элементами этих западноафриканских культур и центральности женщин и матерей. в порабощенных семейных подразделениях. [ 34 ] : 151  [ 35 ] Эти альтернативные способы структурирования домашней и семейной жизни среди порабощенных людей угрожали намерениям некоторых плантаторов служить исключительно признанным отцовским семейством своих домохозяйств. [ 36 ] [ 37 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Familias - это архаичная родительная форма, которая выжила в классическую латынь в этой фиксированной экспрессии.
  2. ^ Frier, BW, McGinn, TA, Дело о римском семейном праве , издательство Оксфордского университета, 2004, стр. 486
  3. ^ Patria Power, Encyclopaedia Britannica, Encyclopaadia Britannica, Inc., 30 марта 2016 г., https://www.britannica.com/topic/patria-potestæ . Доступ: 11 апреля 2018 г.
  4. ^ Severy, 9–10.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ричард П. Саллер , «Семейство Патера, Материал Фамии и гендерная семантика римской семьи», Классическая филология , 94, нет. 2 (апрель, 1999).
  6. ^ Frier et al. , 18–20, для как Фамилия определений по делам о том, ( Ульпиан ) и отношения в течение и до имперского периода. Ограниченный предварительный просмотр доступен через Google Books [1]
  7. ^ Parkin & Pomeroy, 72–80. Ограниченный предварительный просмотр доступен через Google Books [2] (по состоянию на 24 сентября 2009 г.)
  8. ^ Галинский, 130–2. Август выделил изменения и подобные как восстановление традиционных ценностей. В одной дискуссии он подтвердил «женоненавистнический» адрес 131 года до н.э. цензура Metellus Macedonicus о браке, который необходим для выживания Рима. Ограниченный предварительный просмотр через Google Books: [3]
  9. ^ Такие как Джулли (Джулианы) Юлиуса Цезаря. См. Beard et al. , том 1, 67–8.
  10. ^ Severy, 9–10.
  11. ^ Beard et al. Vol. 1, 49: цитируя Cato The Sture, о сельском хозяйстве , в Beard et al. Vol. 2, 141, источник 6.3a.)
  12. ^ Бингхэм, Джейн: USBorne Internet, связанная энциклопедией римского мира , с. 45. Usborne Publishing, 2002.
  13. ^ Frier et al., Стр.
  14. ^ Полин Шмитт Пантель [ де ; es ; Fr ; Это ] , (ред.) История женщин на Западе, том I, от древних богинь до христианских святых , с. 133.
  15. ^ Frier et al. , 199.
  16. ^ Jump up to: а беременный Дэвид Херлихи, средневековые домохозяйства (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1985), 2-3.
  17. ^ Словарь греческих и римских древностей , под редакцией Уильяма Смита (Лондон: Уолтон и Маберли, 1859), 1041.
  18. ^ Ричард П. Саллер, «Familia, Domus», и римская концепция семьи », Phoenix 38, no. 4 (зима, 1984): 343.
  19. ^ Хенрик Муритсен, Фридман в римском мире (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2011), 41-42.
  20. ^ Линдсей Алласон-Джонс, «Семья в римской Британии», в компаньоне римской Британии , под редакцией Малкольма Тодда (Malden: Blackwell Publishing, 2004), 282.
  21. ^ Джеймс Стивен, рабство британских колоний в Западной Индии [...], вып. Я, будучи разграничением государства в точке права (Лондон: Джозеф Баттерворт и Сон, 1824), 340-341.
  22. ^ Стив Эстес, Чарльстон в черно -белом: раса и власть на юге после движения за гражданские права (Чапел -Хилл: Университет Северной Каролины Пресс, 2015), 16.
  23. ^ Джонатан Эдмонсон, «Рабство и римская семья», в Кембриджской мировой истории рабства , вып. I: Древний средиземноморский мир , под редакцией Кейта Брэдли и Пола Картледжа (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2011), 347.
  24. ^ Мех де Валенсия §798. См. Также Дебра Блюменталь, « Sclaves Molt Fortes, Senyors Invalts: пол, ложь и исковые костюмы отцовства в Испании пятнадцатого века», « Женщины, тексты и власть в раннем современном испанском мире , под редакцией Марты В. Висенте и Луис Р. Кортега (Лондон: Routledge, 2017), 17-36.
  25. ^ Дебра Блюменталь, «Враги или расширенная семья? Рабы в семье», « Враги и знакомые: рабство и мастерство в Валенсии пятнадцатого века » (Итака: издательство Корнелльского университета, 2009), 122-153, особенно. 122-130, 135-139, 149-153.
  26. ^ Кваме Энтони Аппиа, "что не так с рабством?" При покупке свободы: этика и экономика искупления рабов, под редакцией Кваме Энтони Аппиа и Мартина Бунцля (Princeton: Princeton University Press, 2007), 254.
  27. ^ Cécile Vidal, Карибский Новый Орлеан: Империя, раса и создание рабского общества (Chapel Hill: UNC Press, Институт ранней американской истории и культуры Омохундро, 2019), 324.
  28. ^ Тристан Стаббс, «постоянное осуществление нашего терпения и экономики»: структура надзора, патриархизма и зависимости в дореволюционной Вирджинии, Южной Каролине и Грузии »в« Ведущих насилия », надзиратели на плантации Вирджинии восемнадцатого века. , Южная Каролина и Грузия (Колумбия: Университет Южной Каролины Пресс, 2018), 10-11.
  29. ^ Брайан Габриал, пресса и рабство в Америке, 1791-1859 гг.: Меланхоличный эффект народного волнения (Колумбия: Университет Южной Каролины Пресс, 2016), особенно. 53-56.
  30. ^ Лейси К. Форд, доставил нас от зла: вопрос рабства на Старом Юге (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2009), особенно. 143-298, 505-534.
  31. ^ Джеймс Оукс, Правящая гонка: история американских рабовладельцев (Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф, 1982).
  32. ^ Стив Эстес, «Патер семей» в Чарльстоне в черно-белом: раса и власть на юге после движения за гражданские права (Чапел Хилл: Университет Северной Каролины Пресс, 2015), 15-34, особенно. 16
  33. ^ Патернализм в южном городе: раса, религия и пол в Августе, штат Джорджия , под редакцией Эдварда Дж. Кашена и Гленна Т. Эскью (Афины: Университет Джорджии Пресс, 2001).
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Майкл А. Гомес, обмениваясь наша страна .
  35. ^ Дебора Грея белая, я женщина? не
  36. ^ Libra R. Hilde, рабство, отцовство и отцовская обязанность в афроамериканских общинах в течение длительного девятнадцатого века (Чапел -Хилл: Университет Северной Каролины, 2020), 253.
  37. ^ Джон Хирн, «Пейзаж с лицами», Карибский ежеквартальный 47, нет. 1 (март 2001 г.): 61-62.

Источники

[ редактировать ]
  • Beard, M., Price, S., North, J., Религии Рима: том 1, история , иллюстрированная, издательство Кембриджского университета, 1998. ISBN   0-521-31682-0 .
  • Beard, M., Price, S., North, J., Религии Рима: том 2, сборник источников , иллюстрированная, издательство Кембриджского университета, 1998. ISBN   0-521-45646-0 .
  • Frier, Bruce W., McGinn, Thomas AJ и Lidov, Joel, Дело о римском семейном праве , издательство Оксфордского университета (Американская филологическая ассоциация), 2004. ISBN   978-0-19-516186-1 .
  • Huebner, S. R, Ratzan, DM Eds. Выросший без отца в античности, издательство Кембриджского университета, 2009.
  • Parkin, Tim, & Pomeroy, Arthur, Roman Social History, A Sourcebook, Routledge, 2007. ISBN   978-0-415-42675-6 .
  • Севери, Бет, Август и семья при рождении Римской империи , Routledge, 2003. ISBN   0-415-30959-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1b08dfb551f645affaaca1237ed0507__1725747180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/07/b1b08dfb551f645affaaca1237ed0507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pater familias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)