Jump to content

Обычай

(Перенаправлено от клиента )

Римская семья была одним из способов, которыми MOS Maiorum был передан в поколениях.

Клиент ( Классическая латынь : [ˈmoːs majˈjoːrʊ̃] ; "Компания?" [ 1 ] или «способ предков»; пл. : Mores , ср. Английский " нравы "; Maiorum - это родительное число во множественном числе «Большого» или «Старейшина») - это неписаный код, из которого древние римляне получили свои социальные нормы . Это основная концепция римского традиционализма, [ 2 ] отличается, но в динамическом дополнении к письменному закону . MOS Maiorum был коллективно проверенными временем принципами, поведенческими моделями и социальными практиками, которые затрагивали частную, политическую и военную жизнь в древнем Риме. [ 3 ]

Семья и общество

[ редактировать ]

Римская семья ( семья , лучше переведенная как «домашнее хозяйство», чем «семья») была иерархической, как и римское общество . Эти иерархии были традиционными и самосохраняющимися, то есть они поддерживали и поддерживались MOS Maiorum . Семейство Патера , или глава семьи, обладал абсолютной властью над своей семейной , которая была как автономной единицей в обществе, так и моделью для социального порядка, [ 4 ] Но он должен был использовать эту власть с умеренностью и действовать ответственно от имени своей семьи. Риск и давление социального осуждения, если он не оправдал ожиданий, также были формой MOS . [ Цитация необходима ]

Отличительными социальными отношениями древнего Рима были между покровителем (покровителем) и клиентом (Cliens) . Хотя обязательства этих отношений были взаимными, они также были иерархическими. Отношения не были единицей, а сетью (Clientela) , поскольку сами покровитель можно было бы быть обязанным кому -то с более высоким статусом или большей властью, и у Cliens может быть более одного покровителя, чьи интересы могут вступить в конфликт. Если Familia была отдельной подразделением, лежащим в основе общества, эти взаимосвязанные сети противостояли этой автономии и создали связи, которые сделали возможным сложное общество. [ 5 ] Хотя одним из основных сфер деятельности в рамках отношений патрона и клиента были суды, покровительство не было юридическим договором; Давление, чтобы сдерживать свои обязательства были моральными, основанными на качестве фид , «доверие» (см. Ценности ниже) и MOS . [ 6 ] Патронаж служил моделью [ 7 ] Когда завоеватели или губернаторы за границей установили личные связи как покровитель целых сообществ, связи, которые затем могут быть увековечены как семейное обязательство. В этом смысле MOS становится не менее важной традицией неизменной, чем прецедентом. [ 8 ]

Традиция и эволюция

[ редактировать ]

Римский консерватизм находит краткое выражение выражения в указателе цензоров из 92 г. до н.э., как это сохранилось историком 2-го века Суэтониус : «Все новые, которые выполняются вопреки использованию и обычаям наших предков, кажется, не правы». [ 9 ] Однако, поскольку MOS Maiorum был вопросом обычая, а не письменного закона, сложные нормы, которые он воплотил, развивались с течением времени. Способность сохранить сильно центризованное чувство идентичности, в то время как оно адаптировано к изменяющимся обстоятельствам, позволила экспансионизм, который перенес Рим из города-государства к мировой власти. [ 10 ] Сохранение MOS Maiorum зависело от консенсуса и умеренности между правящей элитой, чья конкуренция за власть и статус угрожала ему. [ 11 ]

Демократическая политика, движимая харизматической привлекательностью людей ( популярных ) к римскому народу (население) , потенциально подорвало консервативный принцип МО . [ 12 ] Поскольку высшие магистрации и священства изначально были прерогативой патрицианцев , усилия плебей ( плебс ) для доступа могли быть представлены как угроза традиции (см. Конфликт приказов ). Реформа была проведена законодательством, а письменный закон заменил консенсус. [ 13 ] Когда плебеи приобрели признание почти во всех самых высоких офисах, за исключением нескольких тайных священств, интересы плебейских семей, которые поднялись на элиту Римская Республика . [ 14 ] Плебс и их поддержка популярных политиков продолжали угрозу для консенсуса MOS и элиты в поздней республике, как отмечено в риторике Цицерона . [ 15 ]

Во время перехода к христианской империи Quintus Aurelius Symmachus утверждал, что постоянное процветание и стабильность Рима зависели от сохранения MOS Maiorum , а раннехристианский поэт Пруденция прекратил консервативную приверженность коренным римским традициям как «суеверие старого дедушки ( Superstitio » avorum) и уступает новой раскрытой истине христианства. [ 16 ]

После окончательного краха Западной Римской империи в 476 году и вознесения различных варварских королевств , старые римские нравы были либо заменены, либо синтезированы с традициями германской элиты и последующими феодальными ценностями. [ Цитация необходима ]

Ценности

[ редактировать ]

Традиционные римские ценности были необходимы для клиента ;

Благочестие

[ редактировать ]
  • Пьетас был римским отношением послушного уважения к богам, родине, родителям и семье, что требовало поддержания отношений моральным и послушным образом. [ 21 ] Цицерон определил Пиетас как «справедливость по отношению к богам». [ 22 ] рамки жертвоприношения и правильного ритуального исполнения для внутренней преданности и праведности человека, и это была кардинальная добродетель римского героя Энеаса в Вергила Энеиде Это вышло за . Использование прилагательной формы Pius в качестве когрининам отражает ее важность в качестве идентифицирующей черты. Как и Фид , Пиетас был выращен как богиня, с храмом пообещал ей в 191 году до нашей эры [ 23 ] и посвящено десять лет спустя.

Религия и культура

[ редактировать ]

Дисциплина

[ редактировать ]
  • Военный характер римского общества предполагает важность дисциплины , связанную с образованием, обучением, дисциплиной и самоконтролем. [ Цитация необходима ]

Гравитация и последовательность

[ редактировать ]
  • Гравитас был достойным самоконтролем. [ 26 ] Констанция была устойчивостью или настойчивостью. [ 27 ] Перед лицом невзгод, хорошим римлем был показать невозмутимый фасад. Римский миф и история усилили это значение, рассказывая истории о таких цифрах, как Гайус Мусиус Скавола , [ 28 ] который в основании легенды о республике продемонстрировал свою серьезность и решимость этрусскому королю Ларсу Поренну, держа правую руку в огне.

Достоинство

[ редактировать ]
  • Полученный из латинского слова Vir («Человек»), виртус представлял собой идеал истинного римского мужчины. [ 29 ] Гай Лучилиус обсуждает виртус в некоторых своих работах и ​​говорит, что виртус знать, что такое хорошее, злое, бесполезное, позорное или бесчестное. для человека [ 29 ] Римская концепция свободы ( либертаты ) для граждан мужского пола была частично основана на праве сохранить свое тело от физического принуждения, и это переводилось на отказ от доминирования и типа «менталитета завоевания» в римском человеке ( Виртус ). [ 30 ] В продлении было принято римскому мужчинам свободного рода вступить в общение мужского мужчина только в том случае, если занялось активной проникновенной ролью (в противном случае его виртус был бы под вопросом или нарушен). [ 31 ] Римляне связаны с этим как сексуальное, так и имперское господство с точки зрения нарушения виртуса получателя . [ 32 ] Таким образом , одна из самых важных этических рубриков, сексуальной морали , была в значительной степени связана с виртусом и его различными последствиями для римских мужчин из свободных. [ 31 ] [ 30 ]

Достоинство и власть

[ редактировать ]
  • Dignitas и Auctoritas были результатом демонстрации ценностей идеального римля и службы государства в формах священства, военных позиций и магистраций. Dignitas был репутацией ценности, чести и уважения. Таким образом, римлян, который продемонстрировал свою гравитов , Констанцию , Фид , Пиетас и другие ценности римля, обладает дигентами среди своих сверстников. Точно так же, по этому пути, римлян мог заработать auctoritas («престиж и уважение»). [ 33 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Karl-j. Hölkeskamp, ​​Реконструкция Римской Республики: древняя политическая культура и современные исследования (Princeton University Press, 2010), с. 17 онлайн.
  2. ^ Maiorum , Brill Online.
  3. ^ Hölkeskamp, ​​реконструкция Римской Республики , с. 17–18.
  4. ^ Hölkeskamp, ​​реконструкция Римской Республики , с. 33.
  5. ^ Карлин А. Бартон, Торри древних римлян: гладиатор и монстр (Princeton University Press, 1993), с. 176–177.
  6. ^ Hölkeskamp, ​​реконструкция Римской Республики , с. 33–35.
  7. ^ Цицерон, DE 1,35.
  8. ^ Эрих С. ​​Грюн , « Патроциний и Клиентла », в эллинистическом мире и приходе Рима (Университет Калифорнийской Прессы, 1986), том. 1, с. 162–163.
  9. ^ Suetonius, знаменитая риторика , я.
  10. ^ См., Например, ссылка Хёлькесскампа о «способности Республики к саморегуляции», реконструируя Римскую Республику , с. 18. Эрих С. ​​Груен , последнее поколение Римской Республики (Университет Калифорнийской Прессы, 1974), с. 535.
  11. ^ Hölkeskamp, ​​Реконструирование Римской Республики , с. 29, 41–42 et passim .
  12. ^ Hölkeskamp, ​​реконструкция Римской Республики , с. 42
  13. ^ ГРЕН, последнее поколение Римской Республики , с. 258, 498, 507–508.
  14. ^ Вторая Самнитская война была решающим периодом в формировании этой новой элиты; См. ET Salmon, Samnium и Samnites (издательство Кембриджского университета, 1967), с. 217, и Эрих С. ​​Грюн, « Патроциний и Клиентла », в эллинистическом мире и в Риме (Университет Калифорнийской Прессы, 1984), с. 163 онлайн.
  15. ^ TP Wiseman , Clio's Cosmetics (Leicester University Press, 1979), стр. 67–69, 85, et passim .
  16. ^ Клиффорд Андо , «Палладий и Пятикнижие: к священной топографии более поздней Римской империи», Феникс 55 (2001), с. 388.
  17. ^ Hölkeskamp, ​​реконструкция Римской Республики , с. 34
  18. ^ «Независимые», Бергер. Стр. 374
  19. ^ Адкинс. PG 78
  20. ^ Ziolkowski, «Храмы»
  21. ^ Адкинс. п. 180
  22. ^ Природа богов . 1.116
  23. ^ По словам Ливи, город . XXXX. 34
  24. ^ Адкинс. PG 190
  25. ^ Адкинс. PG 55
  26. ^ Уорд. п. 58
  27. ^ Ab urbe condita . XXII. 58. См. Также комментарий Огилви о Ливии 1-5.
  28. ^ Город . 2 12
  29. ^ Jump up to: а беременный Сторожить . п. 57
  30. ^ Jump up to: а беременный Кантарелла, Бисексуальность в древнем мире , с. XI; Мэрилин Б. Скиннер, Введение в римские сексуальности (Princeton University Press, 1997), с. 11
  31. ^ Jump up to: а беременный Крейг А. Уильямс, Римская гомосексуализм (издательство Оксфордского университета, 1999), с. 18
  32. ^ Давина С. Лопес, «На ваших глазах: римская имперская идеология, гендерные конструкции и интернационализм Павла», в картировании пола в древних религиозных дискурсах (Brill, 2007), с. 135–138.
  33. ^ Уорд . п. 58
  • Адкинс Л. и Адкинс Р. Словарь римской религии . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2000.
  • Бергер, Адольф. Энциклопедический словарь римского права . Филадельфия: Американское философское общество, 1991.
  • Новый Поли Брилла . Объемы древности отредактированы: Huber Cancik и Helmuth Schneider. Brill, 2008 Brill Online.
  • Оксфордский классический словарь . 3 -й пересмотренный изд. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2003.
  • Стэмбо, Джон Э. Древнеримский город . Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса, 1988.
  • Уорд, А., Хейхельхайм, Ф., Йео, С. История римского народа . 4 -е изд. Нью -Джерси: Прентис Холл, 2003.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фредерикс, SC 1969. Maiorum в Ювенале и Таците. Университет Пенсильвании PR.
  • Хоффманн, Зсузсанна. 1982. «Пародия идеи обычаев основного Плаутуса». Oikumene , III, 217-223.
  • Hölkeskamp, ​​Karl-Joachim. 2010. Реконструкция Римской Республики: древняя политическая культура и современные исследования (перевод Генри Хейтманн-Гордона; пересмотрен, обновлен и дополнены автором). Принстон/Оксфорд: издательство Принстонского университета.
  • КИДИ, Джоанна. 2016. "Врожденная добродетель: Майорум в речи Цицерона". Классический журнал 111.4: 429-462
  • Сегал, Эрих. 1976 . год В конфликте поколений в древней Греции и Риме , под редакцией Бертмана, Стивен С., 135–142. Амстердам: Грюнер.
  • Трёстер, Мануэль. 2012. "Плутарх и клиент в жизни Эмилия Пауллуса ". Древнее общество 42, 219-254.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c374f14ad104965b1e82572cc906dca2__1720485660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/a2/c374f14ad104965b1e82572cc906dca2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mos maiorum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)