Обычай
Клиент ( Классическая латынь : [ˈmoːs majˈjoːrʊ̃] ; "Компания?" [ 1 ] или «способ предков»; пл. : Mores , ср. Английский " нравы "; Maiorum - это родительное число во множественном числе «Большого» или «Старейшина») - это неписаный код, из которого древние римляне получили свои социальные нормы . Это основная концепция римского традиционализма, [ 2 ] отличается, но в динамическом дополнении к письменному закону . MOS Maiorum был коллективно проверенными временем принципами, поведенческими моделями и социальными практиками, которые затрагивали частную, политическую и военную жизнь в древнем Риме. [ 3 ]
Семья и общество
[ редактировать ]Римская семья ( семья , лучше переведенная как «домашнее хозяйство», чем «семья») была иерархической, как и римское общество . Эти иерархии были традиционными и самосохраняющимися, то есть они поддерживали и поддерживались MOS Maiorum . Семейство Патера , или глава семьи, обладал абсолютной властью над своей семейной , которая была как автономной единицей в обществе, так и моделью для социального порядка, [ 4 ] Но он должен был использовать эту власть с умеренностью и действовать ответственно от имени своей семьи. Риск и давление социального осуждения, если он не оправдал ожиданий, также были формой MOS . [ Цитация необходима ]
Отличительными социальными отношениями древнего Рима были между покровителем (покровителем) и клиентом (Cliens) . Хотя обязательства этих отношений были взаимными, они также были иерархическими. Отношения не были единицей, а сетью (Clientela) , поскольку сами покровитель можно было бы быть обязанным кому -то с более высоким статусом или большей властью, и у Cliens может быть более одного покровителя, чьи интересы могут вступить в конфликт. Если Familia была отдельной подразделением, лежащим в основе общества, эти взаимосвязанные сети противостояли этой автономии и создали связи, которые сделали возможным сложное общество. [ 5 ] Хотя одним из основных сфер деятельности в рамках отношений патрона и клиента были суды, покровительство не было юридическим договором; Давление, чтобы сдерживать свои обязательства были моральными, основанными на качестве фид , «доверие» (см. Ценности ниже) и MOS . [ 6 ] Патронаж служил моделью [ 7 ] Когда завоеватели или губернаторы за границей установили личные связи как покровитель целых сообществ, связи, которые затем могут быть увековечены как семейное обязательство. В этом смысле MOS становится не менее важной традицией неизменной, чем прецедентом. [ 8 ]
Традиция и эволюция
[ редактировать ]Римский консерватизм находит краткое выражение выражения в указателе цензоров из 92 г. до н.э., как это сохранилось историком 2-го века Суэтониус : «Все новые, которые выполняются вопреки использованию и обычаям наших предков, кажется, не правы». [ 9 ] Однако, поскольку MOS Maiorum был вопросом обычая, а не письменного закона, сложные нормы, которые он воплотил, развивались с течением времени. Способность сохранить сильно центризованное чувство идентичности, в то время как оно адаптировано к изменяющимся обстоятельствам, позволила экспансионизм, который перенес Рим из города-государства к мировой власти. [ 10 ] Сохранение MOS Maiorum зависело от консенсуса и умеренности между правящей элитой, чья конкуренция за власть и статус угрожала ему. [ 11 ]
Демократическая политика, движимая харизматической привлекательностью людей ( популярных ) к римскому народу (население) , потенциально подорвало консервативный принцип МО . [ 12 ] Поскольку высшие магистрации и священства изначально были прерогативой патрицианцев , усилия плебей ( плебс ) для доступа могли быть представлены как угроза традиции (см. Конфликт приказов ). Реформа была проведена законодательством, а письменный закон заменил консенсус. [ 13 ] Когда плебеи приобрели признание почти во всех самых высоких офисах, за исключением нескольких тайных священств, интересы плебейских семей, которые поднялись на элиту Римская Республика . [ 14 ] Плебс и их поддержка популярных политиков продолжали угрозу для консенсуса MOS и элиты в поздней республике, как отмечено в риторике Цицерона . [ 15 ]
Во время перехода к христианской империи Quintus Aurelius Symmachus утверждал, что постоянное процветание и стабильность Рима зависели от сохранения MOS Maiorum , а раннехристианский поэт Пруденция прекратил консервативную приверженность коренным римским традициям как «суеверие старого дедушки ( Superstitio » avorum) и уступает новой раскрытой истине христианства. [ 16 ]
После окончательного краха Западной Римской империи в 476 году и вознесения различных варварских королевств , старые римские нравы были либо заменены, либо синтезированы с традициями германской элиты и последующими феодальными ценностями. [ Цитация необходима ]
Ценности
[ редактировать ]Традиционные римские ценности были необходимы для клиента ;
Фид
[ редактировать ]- Латинское слово фид включает в себя несколько английских слов, таких как доверие /надежность, добросовестность /верность, уверенность, надежность и доверие. [ 17 ] Это была важная концепция в римском праве , поскольку устные контракты были обычными. [ 18 ] Концепция фид была олицетворяется богиней фидесами, роль которого в MOS Maiorum обозначена история ее культуры. [ 19 ] Ее храм датируется около 254 г. до н.э. [ 20 ] и был расположен на капитолиновом холме в Риме, недалеко от храма Юпитера .
Благочестие
[ редактировать ]- Пьетас был римским отношением послушного уважения к богам, родине, родителям и семье, что требовало поддержания отношений моральным и послушным образом. [ 21 ] Цицерон определил Пиетас как «справедливость по отношению к богам». [ 22 ] рамки жертвоприношения и правильного ритуального исполнения для внутренней преданности и праведности человека, и это была кардинальная добродетель римского героя Энеаса в Вергила Энеиде Это вышло за . Использование прилагательной формы Pius в качестве когрининам отражает ее важность в качестве идентифицирующей черты. Как и Фид , Пиетас был выращен как богиня, с храмом пообещал ей в 191 году до нашей эры [ 23 ] и посвящено десять лет спустя.
Религия и культура
[ редактировать ]- Связано с латинским глаголом религиозной , «чтобы связать», религиозное было связью между богами и смертными, как это проводилось в традиционных религиозных практиках [ 24 ] для сохранения Pax deorum («Мир богов»). Cultus был активным соблюдением и правильной производительностью ритуалов. [ 25 ] В этом смысле религиозная практика должна отличаться от Пиетаса и ее присущей морали. См. Религия в древнем Риме и Имперском Культе (Древний Рим) .
Дисциплина
[ редактировать ]- Военный характер римского общества предполагает важность дисциплины , связанную с образованием, обучением, дисциплиной и самоконтролем. [ Цитация необходима ]
Гравитация и последовательность
[ редактировать ]- Гравитас был достойным самоконтролем. [ 26 ] Констанция была устойчивостью или настойчивостью. [ 27 ] Перед лицом невзгод, хорошим римлем был показать невозмутимый фасад. Римский миф и история усилили это значение, рассказывая истории о таких цифрах, как Гайус Мусиус Скавола , [ 28 ] который в основании легенды о республике продемонстрировал свою серьезность и решимость этрусскому королю Ларсу Поренну, держа правую руку в огне.
Достоинство
[ редактировать ]- Полученный из латинского слова Vir («Человек»), виртус представлял собой идеал истинного римского мужчины. [ 29 ] Гай Лучилиус обсуждает виртус в некоторых своих работах и говорит, что виртус знать, что такое хорошее, злое, бесполезное, позорное или бесчестное. для человека [ 29 ] Римская концепция свободы ( либертаты ) для граждан мужского пола была частично основана на праве сохранить свое тело от физического принуждения, и это переводилось на отказ от доминирования и типа «менталитета завоевания» в римском человеке ( Виртус ). [ 30 ] В продлении было принято римскому мужчинам свободного рода вступить в общение мужского мужчина только в том случае, если занялось активной проникновенной ролью (в противном случае его виртус был бы под вопросом или нарушен). [ 31 ] Римляне связаны с этим как сексуальное, так и имперское господство с точки зрения нарушения виртуса получателя . [ 32 ] Таким образом , одна из самых важных этических рубриков, сексуальной морали , была в значительной степени связана с виртусом и его различными последствиями для римских мужчин из свободных. [ 31 ] [ 30 ]
Достоинство и власть
[ редактировать ]- Dignitas и Auctoritas были результатом демонстрации ценностей идеального римля и службы государства в формах священства, военных позиций и магистраций. Dignitas был репутацией ценности, чести и уважения. Таким образом, римлян, который продемонстрировал свою гравитов , Констанцию , Фид , Пиетас и другие ценности римля, обладает дигентами среди своих сверстников. Точно так же, по этому пути, римлян мог заработать auctoritas («престиж и уважение»). [ 33 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Религия в древнем Риме - религиозные практики в древнем Риме
- Древний город - Многолетняя книга 1864 года NUMA DENIS FUSTEL DE COULANGES
- O ВРЕМЕНА, О МОРЖА! - восклицание Цицерона, наиболее классно в первой каталиномной речи («О, в какое время! О, какие обычаи!»)
- Римский политеистический реконструкционизм - современное движение, возрождающее традиционную римскую религию
Примечания
[ редактировать ]- ^ Karl-j. Hölkeskamp, Реконструкция Римской Республики: древняя политическая культура и современные исследования (Princeton University Press, 2010), с. 17 онлайн.
- ^ Maiorum , Brill Online.
- ^ Hölkeskamp, реконструкция Римской Республики , с. 17–18.
- ^ Hölkeskamp, реконструкция Римской Республики , с. 33.
- ^ Карлин А. Бартон, Торри древних римлян: гладиатор и монстр (Princeton University Press, 1993), с. 176–177.
- ^ Hölkeskamp, реконструкция Римской Республики , с. 33–35.
- ^ Цицерон, DE 1,35.
- ^ Эрих С. Грюн , « Патроциний и Клиентла », в эллинистическом мире и приходе Рима (Университет Калифорнийской Прессы, 1986), том. 1, с. 162–163.
- ^ Suetonius, знаменитая риторика , я.
- ^ См., Например, ссылка Хёлькесскампа о «способности Республики к саморегуляции», реконструируя Римскую Республику , с. 18. Эрих С. Груен , последнее поколение Римской Республики (Университет Калифорнийской Прессы, 1974), с. 535.
- ^ Hölkeskamp, Реконструирование Римской Республики , с. 29, 41–42 et passim .
- ^ Hölkeskamp, реконструкция Римской Республики , с. 42
- ^ ГРЕН, последнее поколение Римской Республики , с. 258, 498, 507–508.
- ^ Вторая Самнитская война была решающим периодом в формировании этой новой элиты; См. ET Salmon, Samnium и Samnites (издательство Кембриджского университета, 1967), с. 217, и Эрих С. Грюн, « Патроциний и Клиентла », в эллинистическом мире и в Риме (Университет Калифорнийской Прессы, 1984), с. 163 онлайн.
- ^ TP Wiseman , Clio's Cosmetics (Leicester University Press, 1979), стр. 67–69, 85, et passim .
- ^ Клиффорд Андо , «Палладий и Пятикнижие: к священной топографии более поздней Римской империи», Феникс 55 (2001), с. 388.
- ^ Hölkeskamp, реконструкция Римской Республики , с. 34
- ^ «Независимые», Бергер. Стр. 374
- ^ Адкинс. PG 78
- ^ Ziolkowski, «Храмы»
- ^ Адкинс. п. 180
- ^ Природа богов . 1.116
- ^ По словам Ливи, город . XXXX. 34
- ^ Адкинс. PG 190
- ^ Адкинс. PG 55
- ^ Уорд. п. 58
- ^ Ab urbe condita . XXII. 58. См. Также комментарий Огилви о Ливии 1-5.
- ^ Город . 2 12
- ^ Jump up to: а беременный Сторожить . п. 57
- ^ Jump up to: а беременный Кантарелла, Бисексуальность в древнем мире , с. XI; Мэрилин Б. Скиннер, Введение в римские сексуальности (Princeton University Press, 1997), с. 11
- ^ Jump up to: а беременный Крейг А. Уильямс, Римская гомосексуализм (издательство Оксфордского университета, 1999), с. 18
- ^ Давина С. Лопес, «На ваших глазах: римская имперская идеология, гендерные конструкции и интернационализм Павла», в картировании пола в древних религиозных дискурсах (Brill, 2007), с. 135–138.
- ^ Уорд . п. 58
Ссылки
[ редактировать ]- Адкинс Л. и Адкинс Р. Словарь римской религии . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2000.
- Бергер, Адольф. Энциклопедический словарь римского права . Филадельфия: Американское философское общество, 1991.
- Новый Поли Брилла . Объемы древности отредактированы: Huber Cancik и Helmuth Schneider. Brill, 2008 Brill Online.
- Оксфордский классический словарь . 3 -й пересмотренный изд. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2003.
- Стэмбо, Джон Э. Древнеримский город . Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса, 1988.
- Уорд, А., Хейхельхайм, Ф., Йео, С. История римского народа . 4 -е изд. Нью -Джерси: Прентис Холл, 2003.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фредерикс, SC 1969. Maiorum в Ювенале и Таците. Университет Пенсильвании PR.
- Хоффманн, Зсузсанна. 1982. «Пародия идеи обычаев основного Плаутуса». Oikumene , III, 217-223.
- Hölkeskamp, Karl-Joachim. 2010. Реконструкция Римской Республики: древняя политическая культура и современные исследования (перевод Генри Хейтманн-Гордона; пересмотрен, обновлен и дополнены автором). Принстон/Оксфорд: издательство Принстонского университета.
- КИДИ, Джоанна. 2016. "Врожденная добродетель: Майорум в речи Цицерона". Классический журнал 111.4: 429-462
- Сегал, Эрих. 1976 . год В конфликте поколений в древней Греции и Риме , под редакцией Бертмана, Стивен С., 135–142. Амстердам: Грюнер.
- Трёстер, Мануэль. 2012. "Плутарх и клиент в жизни Эмилия Пауллуса ". Древнее общество 42, 219-254.