Quake II Движок
Разработчик(и) | id Software ( Джон Кармак , Джон Кэш и Брайан Хук) |
---|---|
Финальный выпуск | 3.21
/ 22 декабря 2001 г |
Репозиторий | github.com/id-Software/Quake-2 |
Написано в | C , Ассемблер (для рендеринга и оптимизации программного обеспечения) |
Платформа | Windows , Mac OS 8 , Linux , PowerPC Macintosh , Amiga , Nintendo 64 , Dreamcast , Xbox , PlayStation 2 |
Предшественник | Квейк -движок |
Преемник | идентификатор Тех 3 , GoldSrc |
Лицензия | GNU GPL-2.0 или новее |
Веб-сайт | www |
Движок Quake II разработанный — игровой движок, id Software для использования в шутере от первого лица Quake II 1997 года . [ 1 ] Это преемник Quake движка . С момента выпуска движок Quake II был лицензирован для использования в нескольких других играх. [ 2 ]
Одной из наиболее примечательных особенностей движка была встроенная поддержка графики с аппаратным ускорением, в частности OpenGL , наряду с традиционным программным средством рендеринга. [ 2 ] Еще одной интересной особенностью было разделение некоторых компонентов на динамически подключаемые библиотеки . Это позволяло использовать как программные средства рендеринга, так и средства рендеринга OpenGL, которые выбирались путем загрузки и выгрузки отдельных библиотек. Библиотеки также использовались для игровой логики, что привело к следующим последствиям:
- Поскольку они были скомпилированы для конкретных платформ, а не для интерпретатора , они могли работать быстрее, чем Quake решение , которое заключалось в запуске игровой логики ( QuakeC ) в ограниченном интерпретаторе. [ 3 ]
- id может выпустить исходный код, чтобы разрешить внесение изменений, сохраняя при этом остальную часть движка собственной собственностью. [ 4 ]
В формате уровня, как и в предыдущих движках id Software, использовалось разделение двоичного пространства . Окружающая среда уровня была освещена с использованием карт освещения — метода, в котором данные об освещении для каждой поверхности предварительно рассчитываются (на этот раз с помощью метода излучательности ) и сохраняются в виде изображения, которое затем используется для определения интенсивности освещения, которую должна получить каждая 3D-модель. а не его направление. [ 5 ] [ 6 ]
id Software выпустила исходный код 22 декабря 2001 года на условиях GNU General Public License v2.0 или более поздней версии . [ 7 ] [ 8 ]
Игры, использующие Quake II движок
[ редактировать ]Игры, использующие проприетарную лицензию
[ редактировать ]Год | Заголовок | Разработчик |
---|---|---|
1997 | Квейк II | программное обеспечение id |
1998 | Пакет миссий Quake II: Расплата | Ксатрикс Развлечения |
Пакет миссий Quake II: Ground Zero | Роуг Развлечения | |
Zaero (неофициальное расширение для Quake II ) [ 9 ] | Команда развития | |
Juggernaut: The New Story (неофициальное расширение для Quake II ) [ 10 ] | Издательство HeadGames | |
Еретик II | Программное обеспечение Raven | |
Син | Ритуальные развлечения | |
1999 | Грех: Плата за грех | 2015, Инк. |
Кингпин: Преступная жизнь | Ксатрикс Развлечения | |
2000 | Солдат удачи | Программное обеспечение Raven |
Мой персонал | Ионный шторм | |
2001 | Анахронокс |
Игры, основанные на исходном коде GPL
[ редактировать ]Год | Заголовок | Разработчик |
---|---|---|
2003 | НЛО: Вторжение инопланетян | НЛО: Команда вторжения инопланетян |
2008 | Гравитационная кость | Блендо Игры |
2012 | Варшава [ 11 ] [ 12 ] | Варшавская команда |
Тридцать полетов любви | Блендо Игры | |
2017 | Alien Arena: Воины Марса | КОР Энтертейнмент, ООО |
Кету [ 13 ] | Команда Квету | |
2019 | Варфорк [ 14 ] | Команда Варфорк |
Порты
[ редактировать ]- Jake2 - Java -порт Quake II движка версии GPL . использовала его С тех пор компания Sun в качестве примера возможностей Java Web Start для распространения игр через Интернет. [ 15 ] В 2006 году его использовали для экспериментов в 3D-играх с отслеживанием взгляда . [ 16 ] Производительность Jake2 находится на одном уровне с оригинальной версией C. [ 17 ]
- Quake2Forge — один из первых портов исходного кода, созданных сообществом. [ 18 ]
- Quake2xp — порт Quake II на современные операционные системы. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- KMQuake2 — модернизированный движок для Quake II . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
- Quake2maX — OpenGL . исходный порт, ориентированный на
- Quake 2 Evolved — ранний игровой движок с улучшенной графикой. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
- Quetoo (ранее Quake2World ) — многопользовательский порт, созданный на основе Quake2Forge. [ 29 ]
- Berserker@Quake2 – порт Quake II с улучшенной графикой . [ 30 ]
- Yamagi Quake II — порт Quake II на современные системы, целью которого является сохранение оригинального игрового процесса. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
- vkQuake2 — оригинальный движок Quake II с дополнительным рендерером Vulkan , созданный Кшиштофом Кондраком, программистом из Польши. Первоначально он был выпущен в декабре 2018 года под лицензией GPLv2 . [ 36 ] [ 37 ]
- CRX Engine — кастомная версия для CodeRED: Alien Arena . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
- Qfusion — модификация версии движка GPL. Движок использовался в игре Warsow 2012 года . [ 11 ] [ 12 ]
- Q2Pro — многопользовательский порт, который также послужил основой для Quake II RTX . [ 41 ] [ 42 ]
- R1Q2 — еще один порт, ориентированный на многопользовательскую игру. [ 43 ]
- DirectQII – исходный порт, ориентированный на DirectX .
- Fruitz of Dojo — исходный порт, ориентированный на Mac OS X. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
- Q2DOS — бэкпорт игры на MS-DOS . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]- Список игровых движков
- Квейк -движок
- Идентификатор технологии 3
- Идентификатор технологии 4
- Идентификатор технологии 5
- Идентификатор технологии 6
- Движок шутера от первого лица
- Моддинг Quake
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грант, Кристофер (9 августа 2011 г.). «id Software стремится сократить циклы разработки и прекратить создавать новые движки для каждой игры» . Джойстик . АОЛ. Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Лицензирование технологий: id Tech 2» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Санглар, Фабьен (16 сентября 2011 г.). «Обзор исходного кода Quake 2 2/4» . fabiensanglard.net . Проверено 29 июля 2023 г.
Динамическое связывание дало множество преимуществ: [...] Полная собственная скорость для модов, нет необходимости полагаться на машину QuakeC и Quake Vitual.
- ^ Санглар, Фабьен (16 сентября 2011 г.). «Обзор исходного кода Quake 2 2/4» . fabiensanglard.net . Проверено 29 июля 2023 г.
Динамическое связывание давало множество преимуществ: [...] Больше возможностей для создателей модов, всю игру можно было изменить с помощью game.dll.
- ^ Милн, Рори (1 марта 2019 г.). «Создание Quake 2» . pcgamer.com . Проверено 29 июля 2023 г.
Еще мы использовали отраженный свет — имитацию излучаемости — так что в каждом уголке мира было немного освещения.
- ^ Санглар, Фабьен (16 сентября 2011 г.). «Обзор исходного кода Quake 2 3/4» . fabiensanglard.net . Проверено 29 июля 2023 г.
В отличие от Quake1, Quake2 во время предварительного расчета использовал излучение и цветной свет.
- ^ ДиБона, Крис (22 декабря 2001 г.). «Исходный код Quake 2 выпущен под лицензией GPL» . Слэшдот . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Фостер-Джонсон, Эрик (24 января 2002 г.). «Выпущены исходники Quake 2» . Компьютерный мир . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Уилсон, Хэмиш (13 ноября 2023 г.). «Создание игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 35: Новые истории» . Игры в Linux . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Уилсон, Хэмиш (13 ноября 2023 г.). «Создание игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 35: Новые истории» . Игры в Linux . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Dolinsky, Sergey (2008). "Открытые бета-тесты декабря" . Strana Igr (in Russian). No. 250. Gameland. p. 142.
- ^ Перейти обратно: а б «Варшава» . Уровень (на румынском языке). № 4/2008. Апрель 2008. с. 7.
- ^ Доу, Лиам (8 февраля 2017 г.). «Quetoo, бесплатный шутер от первого лица с открытым исходным кодом, скоро появится в Steam» . Игры в Linux . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Доу, Лиам (19 августа 2019 г.). «Новый Warfork, основанный на классическом шутере от первого лица Warsow, теперь доступен в раннем доступе» . Игры в Linux . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «JDK 6u10: Jake2: Quake II на Java» . Сан Микросистемс . Проверено 27 июля 2023 г.
Пример апплета Jake2 показывает будущее распространения игр через Интернет. Jake2 — это порт Quake II от id Software на платформу Java, разработанный Bytonic Software. (...). Благодаря новому плагину Java теперь можно развернуть игру прямо на веб-странице с полным аппаратным ускорением и высочайшей надежностью.
- ^ Миллер, Росс (3 августа 2006 г.). «Играйте глазами» . Джойстик . Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ «Q24j: Джейк и жизнеспособность Java-игр» . О'Рейли Медиа . 28 ноября 2005 года . Проверено 18 июля 2009 г.
Это великолепное шоу 3D-мастерства. Подобные вещи, а также движок с открытым исходным кодом Narya 2D от ThreeRings действительно начинают, по крайней мере, показывать, что Java может служить первоклассной игровой платформой. Более того, просто увидев весь этот… *кхе* ужасный код в играх раньше, наличие таких вещей, как модель потоков Java, поддержка сети и базы данных, может действительно сделать его ЛУЧШЕЙ платформой для многих будущих игр, чем C.
- ^ Шейх, Анис; Саху, Самбит; Розу, Марсель-Каталин; Ши, Майкл (январь 2004 г.). «Реализация сервисной платформы для онлайн-игр» . Исследовательские ворота . Материалы 3-го семинара по сетевой и системной поддержке игр . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Пападопулос, Джон (19 августа 2018 г.). «Финальная версия Quake2xp 2018 доступна для загрузки, она добавляет множество современных графических функций» . DSOGaming . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Пападопулос, Джон (24 апреля 2022 г.). «Новые возможности, представленные в моде графического обновления Quake 2 HD, q2xp» . DSOGaming . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Фенлон, Уэс (9 октября 2014 г.). «Как запустить Quake II в Windows 7/8» . ПК-геймер . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Фенлон, Уэс (9 октября 2014 г.). «Как запустить Quake II в Windows 7/8» . ПК-геймер . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Лейн, Рик (21 февраля 2022 г.). «Quake 4 в Quake 2 делает именно то, что заявлено на упаковке» . ПК-геймер . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Пападопулос, Джон (16 февраля 2022 г.). «Quake 4 в Quake 2 Demake теперь доступен для загрузки» . DSOGaming . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Клум, Марсель (10 декабря 2002 г.). «Quake 2 Evolved Beta1» . Неовин . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Паркер, Стивен (17 декабря 2002 г.). «Quake II Evolved обречен?» . НеоВин . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Харрис, Уил (23 ноября 2005 г.). «Quake 2 Evolved привносит старую школу в новое оборудование» . Бит-Тех . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Бринкманн, Мартин (21 ноября 2005 г.). «Quake II Evolved» . ghacks.net . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Доу, Лиам (8 февраля 2017 г.). «Quetoo, бесплатный шутер от первого лица с открытым исходным кодом, скоро появится в Steam» . Игры в Linux . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Ларабель, Майкл (7 января 2016 г.). «Игра Quake 2 может быть портирована на Linux» . Фороникс . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Доу, Лиам (16 июня 2021 г.). «Альтернативный игровой движок Quake II Yamagi Quake II добавляет дополнительную поддержку Vulkan» . Игры в Linux . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Бурмейстер, Ямаги. «Страница проекта Yamagi Quake II» . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Quake 2 — Порты исходного кода» . GOG.com . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Quake II: Обзор четырех повреждений» . Игровое времяпрепровождение . 18 августа 2017 г. Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Фенлон, Уэс (9 октября 2014 г.). «Как запустить Quake II в Windows 7/8» . ПК-геймер . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Ларабель, Майкл (20 декабря 2018 г.). «Quake 2 получает рендерер Vulkan через 21 год после выпуска» . Фороникс . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «vkQuake2 на GitHub» . Гитхаб . 19 декабря 2022 г.
- ^ Ларабель, Майкл (26 апреля 2009 г.). «Битва за хорошую игровую графику с открытым исходным кодом?» . Фороникс . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Греймур (7 марта 2008 г.). «Выпущена Alien Arena 2008 v7.0» . Наблюдатель за игрой . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Квирк, Кев (7 июля 2012 г.). «Alien Arena — Quake для Linux» . О боже, Убунту . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Меер, Алек (18 января 2019 г.). «Raytraced Quake II вызывает у меня желание купить смехотворно дорогую новую видеокарту» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Пападопулос, Джон (4 мая 2019 г.). «Quake 2 RTX — официальные минимальные системные требования для ПК + новые скриншоты» . DSOGaming . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Фенлон, Уэс (9 октября 2014 г.). «Как запустить Quake II в Windows 7/8» . ПК-геймер . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Роял, Саймон (31 мая 2016 г.). «Quake 2: лучшие шутеры от первого лица» . Бюджетный Mac . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Кук, Брэд (19 марта 2006 г.). «Quake получает универсальный двоичный файл» . Mac Observer . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Монкс, Нил (1 августа 2003 г.). «Классические игры: Quake» . MyMac.com . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ неозид (2 мая 2015 г.). «Портирование Quake II на MS-DOS pt1» . Практически весело . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Сани (17 августа 2023 г.). «Q2DOS – Quake II pro DOS» . Высокое напряжение . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Винки, Люк (16 февраля 2017 г.). «Познакомьтесь с суперфанатами, которые потратили десять лет, возвращая Дайкатану к жизни» . ПК-геймер . Проверено 15 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Официальный Quake II сайт движка » . Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- Официальный исходный код движка Quake II , первоначально опубликованный на GitHub.
- Официальный Quake II исходный код движка , версия 3.21 , на сайте id Software.