Эдинбургский аэропорт
Эдинбургский аэропорт Эдинбургский аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Винчи С.А. (50,01%) Глобальные инфраструктурные партнеры (49,99%) | ||||||||||
Оператор | Эдинбургский Аэропорт Лтд. | ||||||||||
Служит | Эдинбург | ||||||||||
Расположение | Эдинбург, Шотландия | ||||||||||
Открыто | 19 мая 1947 г | ||||||||||
Построен | 1916 год (как RAF Turnhouse ) | ||||||||||
Высота AMSL | 136 футов / 41 м | ||||||||||
Координаты | 55 ° 57'00 "N 003 ° 22'21" W / 55,95000 ° N 3,37250 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Эдинбурга ( IATA : EDI , ICAO : EGPH ) — международный аэропорт , расположенный в районе Инглистон в Эдинбурге , Шотландия. В 2019 году это был самый загруженный аэропорт Шотландии, обслуживший более 14,7 миллиона пассажиров. Это также был шестой по загруженности аэропорт в Соединенном Королевстве по общему количеству пассажиров в 2019 году. Он расположен в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль). [1] к западу от центра города, недалеко от автомагистралей М8 и М9 . Он принадлежит Vinci SA (50,01% акций) и Global Infrastructure Partners (49,99% акций). [3] [4]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Аэродром Тернхаус был самой северной британской базой ПВО во время Первой мировой войны, использовавшейся Королевским летным корпусом . Небольшая база открылась в 1916 году. [5] и с 1925 года он использовался для размещения 603-й эскадрильи (город Эдинбург) , которая состояла из DH 9A , Westland Wapitis , Hawker Harts и Hawker Hind легких бомбардировщиков . Все самолеты использовали взлетно-посадочную полосу с травяным покрытием.
В 1918 году были сформированы Королевские ВВС, аэродром получил название RAF Turnhouse , а право собственности было передано Министерству авиации .
Когда Вторая мировая война разразилась , истребительное командование Королевских ВВС взяло под свой контроль аэродром, и была проложена взлетно-посадочная полоса длиной 3900 футов (1189 м) для обслуживания Supermarine Spitfire . Во время битвы за Британию на авиабазе 3 , 65 и 141 присутствовали эскадрильи.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Когда война закончилась, аэродром остался под военным контролем. Он был официально открыт для коммерческих перевозок 19 мая 1947 года. Первым коммерческим рейсом, использовавшим этот аэропорт, был рейс British European Airways из Лондона ( Нортхолт ) на Шетландские острова , причем Эдинбург и Абердин были промежуточными пунктами остановки. Самолет представлял собой 18-местный Douglas C47. [6]
В 1952 году взлетно-посадочная полоса была расширена до 6000 футов для приема самолетов Vampire FB5, эксплуатируемых постоянной 603-й эскадрильей, а для защиты движения на прилегающей дороге A9 была установлена барьерная сетка для задержания самолетов. [ нужна ссылка ] Сеть оставалась на месте до начала 1970-х годов и использовалась, чтобы остановить одного из пиратов летного отряда Ферранти, который вышел за пределы взлетно-посадочной полосы. Дальнейшее использование произошло в 1970 году, когда Meteor TT20, принадлежащий подразделению RN Fleet Requirement Unit, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и оказался в сети. В 1956 году был построен новый пассажирский терминал для улучшения коммерческих услуг; пять лет спустя он был продлен. [ нужна ссылка ] После расформирования 603-й эскадрильи в марте 1957 года Министерство авиации передало право собственности Министерству авиации в 1960 году, чтобы улучшить коммерческое обслуживание аэропорта. Полеты были временно перенаправлены в Ист-Форчун , взлетно-посадочная полоса которого была расширена для размещения авиалайнеров того периода. [ нужна ссылка ]
Владение БАД с 1971 по 2012 год
[ редактировать ]Управление британских аэропортов (BAA) перешло в собственность аэропорта 1 апреля 1971 года, когда первоначальное здание терминала работало примерно в восемь раз больше проектной мощности. Непосредственные улучшения терминала были косметическими, такими как дополнительные сиденья и ТВ-мониторы для информации о рейсах, и потребовалось два года, чтобы предложить планы совершенно нового терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы. Общественные консультации по планированию начались в ноябре 1971 года и закончились в феврале 1972 года. Начальные этапы реконструкции начались в июне 1973 года; они включали отвод реки Миндаль. Работы над новым зданием терминала, спроектированным сэром Робертом Мэтью здание было официально открыто королевой Елизаветой II . , начались в марте 1975 года, а 27 мая 1977 года [7] открытие для публики через два дня.
Хотя первоначальная главная взлетно-посадочная полоса 13/31 (теперь это 12/30) хорошо служила аэропорту, ее трасса (СЗ-ЮВ) имела тот недостаток, что страдала от сильного бокового ветра, а две другие второстепенные взлетно-посадочные полосы были очень короткими и не могли быть был легко расширен, поэтому движение было перенесено на новую взлетно-посадочную полосу (25 июля, которая с тех пор стала 24 июня), причем полностью за пределами первоначальной границы аэродрома. Эта взлетно-посадочная полоса, построенная в 1977 году, имеет длину 2556 м (8386 футов) и способна принимать все современные авиалайнеры, включая Конкорд. Рядом с взлетно-посадочной полосой был построен новый терминал для обслуживания дополнительного трафика. Старый терминал и ангары были переоборудованы в грузовой центр.
Международное сообщение из Эдинбурга началось в 1962 году с прямого рейса в Дублин , но в течение многих лет международные рейсы были только чартерными и частными. Ситуация начала меняться в конце 1970-х годов, когда появились прямые рейсы в континентальную Европу ( Амстердам , 1975). К середине 1980-х годов прямые маршруты включали Париж , Дюссельдорф , Брюссель , Франкфурт и Копенгаген , но прямые трансатлантические рейсы еще были невозможны, поскольку Глазго-Прествик был единственными «назначенными воротами» в Шотландии в соответствии с Бермудским соглашением II между США и Великобританией . [8] К моменту приватизации BAA в 1987 году аэропорт Эдинбурга обслуживал более 1,8 миллиона пассажиров ежегодно; по сравнению с 681 000 пассажиров, обслуженных в 1971 году, когда BAA впервые взяла под свой контроль аэропорт. [9]
RAF Turnhouse действовал рядом с пассажирским терминалом аэропорта на протяжении всего послевоенного периода, но был окончательно закрыт в 1997 году. [10]
С момента первоначальной модернизации терминала в 1977 году были проведены крупные реконструкции, включая расширение двух перронов пассажирского терминала и значительное расширение автостоянок, включая многоэтажную автостоянку в 2004 году. Высокая (187 футов) диспетчерская вышка была построена за 10 миллионов фунтов стерлингов. Расширение терминала под названием Юго-восточный пирс открылось в сентябре 2006 года. Первоначально это расширение добавило шесть выходов на новый пирс к юго-востоку от первоначального здания. В конце 2008 года к Юго-восточному пирсу были добавлены еще четыре выхода.
19 октября 2011 года BAA Limited объявила о своем намерении продать аэропорт после решения Комиссии по конкуренции Великобритании, требующей от BAA продать либо аэропорт Глазго , либо аэропорт Эдинбурга. [11] 23 апреля 2012 года BAA объявила, что продала аэропорт Эдинбурга компании Global Infrastructure Partners (GIP) за 807,2 миллиона фунтов стерлингов, что эквивалентно 1204 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году. [12]
собственность ГИП
[ редактировать ]В 2013 году было объявлено о дальнейшем расширении пассажирского терминала: здание терминала будет доведено до трамвайной остановки в аэропорту Эдинбурга. Открытие эдинбургских трамваев в мае 2014 года создало первое железнодорожное сообщение с аэропортом Эдинбурга. Хотя количество пассажиров увеличилось, количество рейсов в 2014 году сократилось из-за увеличения вместимости самолетов. [13] Пассажиропоток в аэропорту Эдинбурга достиг рекордного уровня в 2015 году и составил более 11,1 миллиона пассажиров. [14] и более 109 000 рейсов самолетов. [2] В настоящее время здание терминала расширяется с инвестициями в размере 40 миллионов фунтов стерлингов. Новый проект расширения стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов, включающий строительство нового водохранилища площадью 6 000 м². 2 В настоящее время в аэропорту также ведется строительство здания, в котором разместится зал безопасности и торговые помещения. 23 февраля 2016 года Ryanair объявила о росте количества пассажиров на 20%, в результате чего годовая пассажировместимость авиакомпании в аэропорту Эдинбурга достигла 2,5 миллионов. Это сопровождалось новостями о шести новых рейсах в зимнем расписании Ryanair из Эдинбурга и дополнительных рейсах на популярных европейских направлениях. В феврале 2016 года консалтинговая фирма Biggar Economics объявила, что аэропорт Эдинбурга ежегодно приносит экономике Шотландии почти 1 миллиард фунтов стерлингов. [15] 29 марта 2018 года в рамках работ по расширению взлетно-посадочная полоса 12/30 была официально выведена из эксплуатации.
Приобретение ВИНЧИ
[ редактировать ]17 апреля 2024 года Vinci SA объявила, что достигла соглашения с GIP о приобретении 50,01% акций аэропорта за 1,27 миллиарда фунтов стерлингов, при этом GIP сохранит за собой 49,99%. [16] [17] [18] [19] Сделка заключена 25 июня 2024 года. [20] [21]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и грузовые рейсы в Эдинбург и обратно: [22]
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ASL Airlines Франция [56] | Ньюкасл-апон-Тайн , Париж – Шарль де Голль |
ДХЛ Авиация [57] | Ист-Мидлендс , Лейпциг/Галле |
ФедЭкс Экспресс [58] | Ист-Мидлендс , Париж – Шарль де Голль , Тиссайд [59] |
Статистика
[ редактировать ]Количество пассажиров
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Количество пассажиров [номер 1] | Количество самолет движения [номер 2] | |
---|---|---|---|
1985 | 1,578,000 | 36,926 | |
1986 | 1,651,000 | 36,596 | |
1987 | 1,852,000 | 39,603 | |
1988 | 2,080,000 | 40,664 | |
1989 | 2,369,000 | 47,100 | |
1990 | 2,495,000 | 47,900 | |
1991 | 2,343,000 | 49,700 | |
1992 | 2,539,000 | 56,400 | |
1993 | 2,721,000 | 58,800 | |
1994 | 3,001,000 | 61,100 | |
1995 | 3,280,000 | 64,000 | |
1996 | 3,810,000 | 68,800 | |
1997 | 4,214,919 | 99,352 | |
1998 | 4,588,507 | 100,134 | |
1999 | 5,119,258 | 101,226 | |
2000 | 5,519,372 | 102,393 | |
2001 | 6,067,333 | 112,361 | |
2002 | 6,930,649 | 118,416 | |
2003 | 7,481,454 | 118,943 | |
2004 | 8,017,547 | 125,317 | |
2005 | 8,456,739 | 127,122 | |
2006 | 8,611,345 | 126,914 | |
2007 | 9,047,558 | 128,172 | |
2008 | 9,006,702 | 125,550 | |
2009 | 9,049,355 | 115,969 | |
2010 | 8,596,715 | 108,997 | |
2011 | 9,385,245 | 113,357 | |
2012 | 9,195,061 | 110,288 | |
2013 | 9,775,443 | 111,736 | |
2014 | 10,160,004 | 109,545 | |
2015 | 11,114,587 | 115,286 | |
2016 | 12,348,425 | 122,220 | |
2017 | 13,410,256 | 128,675 | |
2018 | 14,310,403 | 130,016 | |
2019 | 14,747,830 | 131,617 | |
2020 | 3,478,501 | 45,966 | |
2021 | 3,024,960 | 34,165 | |
2022 | 11,250,211 | 93,004 | |
2023 | 14,396,794 | 115,076 | |
Источник: Статистика CAA. [60] |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Изменение 2022 до 2023 года |
---|---|---|---|
1 | Дублин | 722,767 | 26% |
2 | Амстердам | 593,951 | 26% |
3 | Париж-Шарль де Голль | 438,164 | 43% |
4 | Тенерифе-Южный | 320,165 | 12% |
5 | Доха-Хамад | 292,141 | 102% |
6 | Аликанте | 243,808 | 16% |
7 | Франкфурт | 242,721 | 26% |
8 | Копенгаген | 222,205 | 23% |
9 | Барселона | 218,961 | 22% |
10 | Пальма де Майорка | 214,240 | 13% |
Источник: Статистика CAA. [60] |
Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Изменение 2022 до 2023 года |
---|---|---|---|
1 | Лондон – Хитроу | 1,049,394 | 43% |
2 | Лондон – Станстед | 599,950 | 126% |
3 | Лондон – Гатвик | 459,436 | 12% |
4 | Белфаст – Международный | 433,876 | 41% |
5 | Бристоль | 422,825 | 43% |
6 | Лондон–Сити | 342,810 | 13% |
7 | Лондон – Лутон | 313,448 | 27% |
8 | Бирмингем | 214,327 | 25% |
9 | Белфаст – Сити | 116,994 | 39% |
10 | Саутгемптон | 89,058 | 9% |
Источник: Статистика CAA. [60] |
Доступ и наземный транспорт
[ редактировать ]Транспорт в Эдинбургский аэропорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Автобус
[ редактировать ]Автобусные перевозки из аэропорта предоставляют несколько операторов:
- Bright Bus Airport Express - предоставляет услуги из аэропорта в центр Эдинбурга. [61]
- Ember — предоставляет услуги из аэропорта в Данди . [62]
- Lothian Buses - предоставляет услуги из аэропорта и Эдинбурга. [63]
- Scottish Citylink предоставляет услуги из аэропорта в Глазго , Северный Ланаркшир , Стерлинг и Западный Лотиан . [64]
- Дилижанс Восточная Шотландия - предоставляет услуги из аэропорта в Файф . [65]
- Xplore Dundee - предоставляет услуги из аэропорта в Данди. [66]
Дорога
[ редактировать ]Аэропорт расположен на дороге А8 , до него можно добраться по автомагистралям М8 и М9 . До аэропорта также можно добраться по автомагистрали М90 через Квинсферри-Кроссинг .
Тренироваться
[ редактировать ]В аэропорту нет выделенной железнодорожной станции. Тем не менее, он обслуживается близлежащей станцией Edinburgh Gateway , которая служит пересадкой с эдинбургскими трамваями, идущими в аэропорт. [67] Трамвайная линия также соединяет аэропорт с близлежащей железнодорожной станцией Эдинбург-Парк . [68]
Более дорогой проект железнодорожного сообщения с аэропортом Эдинбурга по обеспечению прямого тяжелого железнодорожного сообщения был отменен в 2007 году из-за увеличения затрат. [69]
Трамвай
[ редактировать ]Аэропорт обслуживается эдинбургскими трамваями , легкорельсовым транспортом.
Линия из аэропорта идет на восток через западные пригороды и центр Эдинбурга, а затем направляется на север, на Лейт, и в конечном итоге заканчивается в Ньюхейвене.
Предыдущая станция | Эдинбургские трамваи | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Инглистон Парк энд Райд в сторону Ньюхейвена | Ньюхейвен - Эдинбург (аэропорт) | Конечная остановка |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]20 июля 1970 года самолет Hawker Siddeley HS-125-3B (G-AXPS), принадлежащий Imperial Tobacco Company, разбился при взлете из Тернхауса во время пустого позиционного полета в Ньюкасл . Самолет полностью погиб, и хотя пилот не пострадал, второй пилот был объявлен мертвым по прибытии в больницу. Вероятной причиной крушения считалось использование неправильного руля направления после имитации отказа двигателя при взлете. Причина применения неправильного руля направления не установлена. [70] [71]
De Havilland Moth Minor (G-AFOZ) разбился в Тернхаусе во время демонстрации на малой высоте 3 мая 1975 года. На следующий день один из двух пассажиров скончался в больнице. [72]
27 февраля 2001 года самолет Loganair Shorts 360 (G-BNMT), выполнявший рейс Royal Mail в Белфаст , врезался в залив Ферт-оф-Форт вскоре после взлета из Эдинбурга в 17:30 по Гринвичу. Оба члена экипажа погибли, однако пассажиров на борту не было. Позднее в ходе расследования несчастного случая со смертельным исходом причиной крушения стало скопление слякоти в двигателях самолета. На воздухозаборниках двигателя не было установлено защитное покрытие, пока самолет несколько часов стоял в Эдинбурге под сильным снегопадом. [73] [74]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «НАТС – АИС – Домой» . Ead-it.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 3 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Фрейзер, Дуглас (27 июня 2024 г.). «Аэропорт Эдинбурга надеется на взлет с новым владельцем» . Новости Би-би-си . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Коллеве, Юлия (27 декабря 2018 г.). «Аэропорт Гатвик: контрольный пакет акций продан французской группе» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «История аэропорта Эдинбурга» . Аэропорт Эдинбурга .
- ^ «Открылся аэропорт Эдинбурга: прямое воздушное сообщение Лондон-Шетландские острова». Шотландец . Эдинбург. 20 мая 1947 г. с. 5.
- ^ «Королева первой воспользуется аэровокзалом» . Глазго Геральд . 27 мая 1977 года. Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Соглашение между правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и правительством Соединенных Штатов Америки о воздушном сообщении» (PDF) . 24 июля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 г.
- ^ Аэропорт Эдинбурга: История; Макклоски, Кейт; 2006.
- ^ «Запись места Эдинбурга, RAF Turnhouse» . Кенмор . РЦАХМС. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Хитроу: О нас – Хитроу» . Баа.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Хитроу. «Пресс-релизы» . Баа.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ ^ CAA: Ежегодная статистика аэропортов Великобритании.
- ^ «Аэропорт Эдинбурга отмечает рекордный год» . Новости Би-би-си . 11 января 2016 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Аэропорт Эдинбурга приносит деньги» . Парковочный рынок аэропорта . 26 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «VINCI приобретет контрольный пакет акций аэропорта Эдинбурга» . ВИНЧИ . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Global Infrastructure Partners объявляет о продаже доли в аэропорту Эдинбурга и установлении стратегического партнерства с VINCI – Global Infrastructure Partners» . www.global-infra.com . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «VINCI Airports покупает контрольный пакет акций аэропорта Эдинбурга в рамках сделки на миллиард фунтов» . Небесные новости . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-04-17/vinci-agrees-to-buy-edinburgh-airport-for-1-27-billion
- ^ https://www.vinci.com/vinci.nsf/en/press-releases/pages/20240625-1810.htm
- ^ https://www.scotsman.com/news/transport/edinburgh-airport-vinci-gip-global-infrastructure-partners-security-gordon-dewar-4682293
- ^ «Расписание рейсов - аэропорт Эдинбурга» . Эдинбургhairport.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Air Canada продлит сезонное сообщение Торонто-Эдинбург» . Деловой путешественник. 31 марта 2023 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «BA CityFlyer добавляет сезонное обслуживание Эдинбург — Лондон Гатвик в NS24» . АэроРоутс. 3 апреля 2024 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «British Airways выставляет на продажу два новых маршрута из Эдинбурга» .
- ^ https://travelweekly.co.uk/news/air/easyjet-adds-33-routes-from-uk-to-winter-2024-25-programme
- ^ https://www.irishnews.com/news/business/easyjet-set-to-launch-flights-from-city-of-derry-airport-for-the-first-time-WKGNE637ONF3RJ4TSGAPDD3FRQ/
- ^ Jump up to: а б «EasyJet запускает восемь новых зимних маршрутов в четырех странах» . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Эмирейтс возобновит рейсы Эдинбург-Дубай следующей зимой» . Новости делового туризма Европы. 13 мая 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Открывается первый прямой маршрут из шотландского аэропорта в Пекин» . Вестник Шотландии . 11 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Hainan Airlines увеличит частоту рейсов в Эдинбург» . Журнал «Авиакомпании». 31 декабря 2023 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Iberia Express возобновляет сезонные рейсы в Эдинбург, Шотландия» . Авиация в диаметре. 29 марта 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Касвелл, Марк. «Jet2 объявляет о расширении Эдинбурга» . Деловой путешественник . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Хоутон, Эми. «Jet2 запускает новые рейсы из 7 аэропортов Великобритании в этот «потрясающий и яркий» европейский город» . Таймаут . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Jet2 выставит на продажу 16 миллионов мест летом 2025 года» . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Jet2 увеличивает количество лыж к следующей зиме» .
- ^ https://www.jet2.com/news/2023/09/Major_expansion_at_Edinburgh_Airport_new_routes_additional_capacity_and_extra_aircraft_
- ^ https://www.jet2.com/news/2023/09/Major_expansion_at_Edinburgh_Airport_new_routes_additional_capacity_and_extra_aircraft_
- ^ «Расписание полетов» . jet2.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «JetBlue начнет предлагать рейсы в Дублин и Эдинбург, начиная со следующего года, расширяя трансатлантические маршруты» . CNBC. 25 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Норвежская компания планирует дополнительные новые маршруты из Норвегии в NS24» . Аэрорутс . 14 декабря 2023 г.
- ^ Робертсон, Адам. «Аэропорт Эдинбурга: Pegasus Airlines открывает рейсы в Стамбул» . Национальный . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Ryanair добавляет маршруты в Великобританию с расширением в Марокко летом 2024 года» .
- ^ «Sbarca Ryanair в Албании. Лобовая атака на Wizz Air» . 8 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ https://poznan.wyborcza.pl/poznan/7,36001,30764897,nowe-polaczenie-lotnicze-z-poznania-tym-razem-na-poludnie-hiszpanii.html
- ^ Jump up to: а б «Авиакомпания запускает три новых маршрута из аэропорта Шотландии» . 14 января 2024 г.
- ^ «Ryanair объявляет, что покидает аэропорт Бордо» .
- ^ Jump up to: а б «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Расширение сети SunExpress NS24 – 24 сентября 2023 г.» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «SunExpress планирует рост Великобритании» . Маршруты . 20 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Расписание полетов» . tui.co.uk.
- ^ Лю, Джим (2 сентября 2020 г.). «TUI Airways добавляет рейс Эдинбург – Шамбери с конца декабря 2020 года» . Маршрут онлайн .
- ^ «Virgin Atlantic объявляет о возобновлении еженедельных прямых рейсов в Орландо, Флорида, из аэропорта Эдинбурга» . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «WestJet запускает новые трансатлантические рейсы | Планеопедия» .
- ^ aslairlines.fr - Регулярные грузовые рейсы.
- ^ «Флугхафен Лейпциг/Галле - Бизнес и партнеры > Грузы > Местоположение > Авиакомпании > Авиакомпании» . www.leipzig-halle-airport.de . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ airroutemaps.com - FedEx. Архивировано 20 марта 2023 г. на Wayback Machine , получено 15 июля 2020 г.
- ^ «FedEx подписывает пятилетний договор о расширении международного аэропорта Тиссайд» . Северное Эхо . 18 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Данные аэропорта Великобритании | Управление гражданской авиации» . www.caa.co.uk. Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ https://www.edinburghnews.scotsman.com/news/transport/new-express-bus-service-from-edinburgh-airport-to-city-centre-is-fastest-and-cheapest-4466677
- ^ https://www.ember.to/news/#new-route-within-dundee-and-more-services-to-edinburgh-and-glasgow-21-Dec-2023
- ^ «Аэропортовые услуги — автобусы Lothian» . Лотианские автобусы . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Ситилинк::Соединяя Шотландию» . Citylink.co.uk . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ "Автобус JET 747 из аэропорта Эдинбурга - Дилижанс" . Stagecoachbus.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «X90 в аэропорт Эдинбурга | Xplore Dundee» . nxbus.co.uk . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «В столице открывается новая транспортная развязка Edinburgh Gateway» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Поезда» . Аэропорт Эдинбурга . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «MSP поддерживают новое железнодорожное сообщение с аэропортом» . 14 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 г. . Получено 1 апреля 2019 г. - через news.bbc.co.uk.
- ^ «Отчет HS 125 Series 3B G-AXPS об аварии в аэропорту Тернхаус в Эдинбурге 20 июля 1970 года» (PDF) . Assets.publishing.service.gov.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Hawker Siddeley HS-125-3B G-AXPS в аэропорту Эдинбург-Тернхаус (EDI)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария de Havilland DH.94 Moth Minor G-AFOZ, 3 мая 1975 года» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Шотландец: Пилоты хвалят, поскольку шериф подтверждает, что снег стал причиной крушения. Архивировано 20 сентября 2004 г. на Wayback Machine , News.scotsman.com, 13 ноября 2003 г.
- ^ Харро Рантер (27 февраля 2001 г.). «ASN Авиационная катастрофа Shorts 360-100 G-BNMT Granton Harbour» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 5 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- АЭРОПОРТ ЭДИНБУРГА, ТЕРНХАУС (1971) (архивный фильм из Национальной библиотеки Шотландии: АРХИВ ШОТЛАНДСКОГО ЭКРАНА)
- Текущая погода для EGPH в NOAA / NWS
- История происшествий для EDI в Aviation Safety Network