Jump to content

Фурьеризм

(Перенаправлено от движения Фурье )
Фурьеризм - это набор идей, впервые выдвинутых французским утопическим социалистом Франсуа Мари Чарльз Фурье (1772–1837).

Фурьеризм ( / f ʊʊ əmm əm r ɪ əm/) [ 1 ] это систематический набор экономических, политических и социальных убеждений, сначала поддерживаемый французским интеллектуальным Чарльзом Фурье (1772–1837). Основываясь на убеждении в неизбежности общественных ассоциаций людей, которые работали и жили вместе как часть человеческого будущего, преданные сторонники Фурье называли его доктрины ассоциациями . Политические современники и последующая стипендия определили набор идей Фурье как формы утопического социализма - фраза, которая сохраняет мягкие уничижительные обертоны [ Согласно кому? ] .

Никогда не проверял на практике в любом масштабе в течение жизни Фурье, Фурьеризм пользовался кратким бумом в Соединенных Штатах Америки в середине 1840-х годов, в значительной степени благодаря усилиям своего американского популяризатора Альберта Брисбена (1809–1890) и Американского союза Ассоциатисты , но в конечном итоге потерпели неудачу как социальная и экономическая модель. [ Цитация необходима ] Система была кратко возрождена в середине 1850-х годов сознанием Виктора (1808–1893), французским учеником Фурье, который безуспешно пытался повторно запустить модель в Техасе в 1850-х годах. [ 2 ]

Доктрина

[ редактировать ]

Страстное влечение

[ редактировать ]

В отличие от полностью светского коммунитаризма его современного Роберта Оуэна (1771–1858), мышление Чарльза Фурье начинается с презумпции существования Бога и божественного социального порядка на земле в соответствии с волей Бога. [ 3 ] Фурье рассматривал себя как фигуру мировой исторической важности, сродни Исааку Ньютону за то, что он определил фундаментальную силу, стимулирующую социальное развитие, которое он назвал «страстным достопримечательностью» ( Attraction Passionelle ). [ 4 ]

Фурье полагал, что структура мира-его экономическая, политическая и социальная система-вынудила человечество от стремления к его дарованным Богам индивидуальным увлечениям, тем самым не давая ей достичь универсальной гармонии. [ 5 ] Вместо того, чтобы стремиться формировать людей в соответствии с существующей формой экономической, политической и социальной жизни, как и традиционная цель образования и то, что мы сегодня называем процессом социализации , Фурье полагал, что вместо этого форма экономической, политической и Сама социальная жизнь должна быть изменена, чтобы соответствовать неотъемлемым страстям человека, поскольку эти экономические и социальные структуры были искусственными, а не данными. [ 5 ]

Благодаря сознательному пониманию этого процесса, который Фурье назвал «социальной наукой», могут быть созданы новые экономические и социальные формирования, называемые «ассоциациями», чтобы позволить людям следовать своим страстям и таким образом продвигаться к универсальной гармонии. [ 5 ]

Всегда один, чтобы перечислить и систематизировать, Фурье заявил, что было 12 основных страстей человечества, сгруппированных вокруг трех ветвей «страстного дерева»: «роскошные страсти» из пяти чувств; «аффективные страсти» любви, дружбы и родительства; и часто подписываемые «распределительные страсти», такие как потребность в политической интриге, необходимость разнообразия и чистый энтузиазм духовных занятий. [ 6 ] Сумма всех этих страстей, которые Фурье называется «единством», характеризующейся как универсальное чувство доброжелательности и братства. [ 6 ] Фурье полагал, что, несмотря на то, что в ярком будущем полагается, что в светлом будущем полагается, что в ярком будущем мире будет разрешено и мутировано и мутировано и мутировано и мутировало и мутировало, полагает свободное развитие этих страстей. [ 6 ]

Стадии общества

[ редактировать ]

Фурье поверил себе, что предназначенное в универсальных законах социальной эволюции, теоретизируя существование 32 различных периодов, начиная с эдеенизма и продолжая дикости, патриархата и варварства. [ 7 ] Каждый из этих этапов считался отличительными материальными и идеологическими особенностями, причем лечение было проведено женщинам определенный маркер на одну стадию с следующей. [ 8 ] Гораздо большую обеспокоенность по отношению к Фурье и его ученикам, была в нынешней 5 -й форме общества, современного общества, а также три появляющихся формы, которые, как полагают, не за горами: 6 (гарантизм), 7 (простая ассоциация) и 8 (Compound Association ) [ 9 ]

«Современное общество», с точки зрения Фурьериста, основывалось на капитале и труде, а также на покупке и продаже товаров через сеть бесполезных посредников. [ 10 ] С насмешкой, Фурье назвал современное общество «цивилизацией», считая это причиной мошенничества, отходов и человеческого несчастья. [ 11 ] «Изолированная семья», которую он считал неэффективной, системой заработной платы деморализующей и эксплуататорской, а также организованной религии коррумпирована. [ 11 ] Целая книга была написана, подробно описывающие 36 типов банкротства и 76 видов «рогоносик», которому человечество подвергалось его системе так называемой цивилизации, которую Фурье считал совершенно неприемлемым. [ 11 ]

Фурье полагал, что, к счастью для человечества, цивилизация была мимолетным экономическим формированием, скоро исчезнув. [ 11 ] Фурье полагает, что новая социально -экономическая структура «гарантизма» будет основана на фундаментальном принципе универсального страхования, который должен был гарантировать безопасность капитала и право труда на получение трудоустройства. [ 9 ] Платтные торговцы и спекулятивные спекуляции будут исключены из экономики в этой новой системе организованного производства и распределения. [ 10 ]

Следующий этап в схеме Фурьериста «Простая ассоциация» должна была основываться на кооперативном предприятии подобных органов фермеров, ремесленников или промышленных работников в качестве отдельных групп. [ 10 ] Фермеры будут общаться с другими фермерами, ремесленниками с другими ремесленниками, промышленными производителями с другими промышленными производителями, производя и продают свои товары коллективно. [ 10 ] Одновременно эти экономические организации впервые включают Ассоциацию семейного жизни и внутреннего труда, [ 10 ] тем самым устранение экономических отходов и социальной изоляции индивидуальной жизни. Труд заработной платы будет устранен, поскольку члены этих ассоциаций станут со-пропринятами, производящими тандем и разделяя как доходы от своих усилий. [ 10 ]

Впоследствии, полагали Фурьеристы, появится «составная ассоциация» или «гармонизм». В рамках комплексной ассоциации все занятия присоединятся к крупным ассоциациям, которые разрушили бы все экономические линии. [ 12 ] Один энтузиаст Фурьера описал систему составной ассоциации в следующих терминах:

Каждый интерес обеспечивается организацией, которая охватывает все детали производства и распространения; и введена система естественного и интегрального образования, то есть полная система физического, психического и эмоционального развития, тесно связанная с ежедневными занятиями, предусмотренная; Это искусство и наука, лежащие в основе искусства, могут преподавать вместе; Эта теория и практика могут идти рука об руку и что человек может иметь команду всей своей личной силой и наслаждаться условиями ее выражения. [ 12 ]

Каждый человек в этих составных ассоциациях будет свободен принять участие в труде дюжины или более разных рабочих групп, в соответствии с их интересами и удовольствием в течение любого года. [ 12 ] То, что марксисты назвали отчуждением труда, таким образом, будет устранено, а производство увеличилось, так как «человек, занимающий себя на своей стороне, работает с большей силой, большим мастерством и лучшим эффектом, чем тот, кто работает против своих склонностей», по словам одного Фурьера Полем [ 12 ]

Экономика

[ редактировать ]

Фурье полагал, что экономический результат был продуктом трех факторов: труда, капитала и таланта. [ 13 ] Каждый из них, утверждал он, был важен для производства и должен был быть компенсирован как таковой за общее процветание организованной ассоциации. [ 13 ] Общинные ассоциации, основанные на идеях Фурье, обычно формировались в качестве акционерных компаний , а их члены инвесторов получали компенсацию отдельно на основе как объема инвестированного капитала, так и объема выполненного труда, при этом время труда учитывало ряд значений, основанных на обоих Необходимость и сложность работы и степень таланта и навыков, с которыми она была выполнена.

Социальная жизнь

[ редактировать ]
Повышенное представление о Фурьеристическом фаланстере из работ сестер Виктора

Рецепт Фурье был созданием общин, называемых фаланги или ассоциаций в сельской местности. В рамках гигантских змеиных зданий, называемых « фаланговыми », будет 1620 человек различных профессий и социальных классов. [ 14 ] Жители должны были быть организованы в профессиональных «сериях» - дивизии мажор, такие как между аграрными и промышленными производителями и ремесленниками, - которые будут дополнительно разделены на более мелкие «группы» для совместного проведения конкретных аспектов работы. [ 15 ] Мобильность человека между различными группами и даже разделами в соответствии с личными желаниями должна была быть разрешена. [ 15 ]

Фундаментальный для Фурьеровского идеала было представление о коллективной жизни и рациональной выполнении внутренних обязанностей. Отдельные домохозяйства рассматривались как расточительными с точки зрения дублированных усилий, выполняемых, так и изолированных людей - подходящего в пути истинного сотрудничества и социальной гармонии.

В неопубликованной форме рукописей до 1967 года оставались образные прогнозы Фурье о степени сексуальной распущенности и институтов и моральных кодексов, которые возникнут, чтобы управлять любовью и межличностными отношениями в гармоничном мире составной ассоциации. [ 15 ]

Роль силы

[ редактировать ]

Фурьеровская система ассоциаций была основана на добровольном участии и расширении через силу примера. После того, как ассоциации продемонстрировали свои практические достоинства и вдохновляют эмуляцию, причем первые модельные сообщества реплицируют и распространяются из населенных пунктов до регионов на страны и на международном уровне. Никогда в своих трудах Фурье не обращается к государственному законодательству или принужденной власти любого рода, вместо этого считая, что ассоциация является естественной и совершенно добровольной структурой, [ 16 ] часть божественного социального кода. [ 12 ]

Более того, достижение в международном масштабе устранит войну. [ 12 ] Вместо этого промышленные армии будут обращаться для участия в гигантских проектах по восстановлению, орошающих пустынь, восстановления растительности, истощения болот и выращивания земли. [ 12 ] Устранение заболевания последует, так как такие банки, как холера , тайф и желтая лихорадка, исчезнут с нездоровыми местами, откуда они возникли перед восстановительными усилиями общества. [ 12 ] Считая, что благодаря посадке огромных полос древесины будет защищено пахотные земли, а климат Земли будет медленно трансформирован, полагал, что Фурье полагал. [ 17 ]

Фантастические теории

[ редактировать ]

Теоретическая система Фурье, описанная одним ученым как «обширная и эксцентричная», [ 15 ] был лишь частью вывода того, что другое называло «самым буйным и беспрепятственным воображением». [ 18 ] Фурье полагал, что в новом мире люди будут жить в течение 144 лет, появятся новые виды дружелюбных и пацифистских животных, таких как «анти-лионы», и что со временем у людей будут развиваться длинные и полезные хвосты. [ 15 ] Фурье также заявил о вере в способность человеческих душ мигрировать между физическими и «аромальными» мирами. [ 15 ] Такое мышление было отменено в течение последних 15 лет жизни Фурье, когда он вместо этого начал концентрироваться на проверке своих экономических и социальных идей. [ 19 ]

Ученики Фурье, в том числе Альберт Брисбен и вознаграждение-победитель, впоследствии превратили свои произведения в понятную систему для экономической и социальной организации, причем движение Фурьеристического переживало в Соединенных Штатах в середине 1840-х годов, когда было установлено около 30 Фурьеристических ассоциаций. Полем [ 20 ]

Влияние на новые религиозные движения

[ редактировать ]

Фурьеристская доктрина достопримечательностей, соответствий и аналогий была идентифицирована с эзотерическими доктринами, такими как мартинизм , фестиористы, такие как Just Muiron с ранней точки зрения. [ 21 ] Луи Рейбо, автор первого исследования социалистов, воспринял Фурьеризм и другие ранние социалистические школы в контексте мистики, магии, каббалы или оккультных наук. [ 22 ] Фурьеризм оказал решительное влияние на новые религиозные движения, такие как спиритизм и оккультизм после 1848 года. [ 23 ] До этого Фурьеризм уже придумывал идеи американских духовных мыслителей, таких как Эндрю Джексон Дэвис . [ 24 ] Элифас Леви , который считается основателем современного оккультизма, был приверженцем Фурьеризма в 1840 -х годах. [ 25 ] До начала 20-го века в кругах французских социалистических веществ существовало сильное присутствие на фоньера.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ «Фурьеризм» . Collinsdictionary.com . HarperCollins . Получено 14 мая 2021 года .
  2. ^ Бичер, Виктор Консидант .
  3. ^ Джулия Франклин (ред.), «Введение» на выбор из произведений Фурье. Лондон: Swan Sonnenschein & Co., 1901; пг 17
  4. ^ Франклин, «Введение» на выбор из работ Фурье, с. 17-18.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Франклин, «Введение» на выбор из работ Фурье, стр. 18
  6. ^ Jump up to: а беременный в Карл Дж. Гуарнери, Утопическая альтернатива: Фурьеризм в Америке XIX века. Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета, 1991; пг 18
  7. ^ Гуарнери, утопические альтернативы, стр. 17-18.
  8. ^ Гуарнери, Утопические альтернативы, стр. 18
  9. ^ Jump up to: а беременный Чарльз Сирс, североамериканская фаланга: исторический и описательный эскиз. Прескотт, Висконсин: Джон М. Прис, издатель, 1886; С. 1-2.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Sears, североамериканская Phalanx, pg. 1
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гуарнери, утопические альтернативы, стр. 17
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Sears, североамериканская Phalanx, pg. 2
  13. ^ Jump up to: а беременный Франклин, «Введение» на выбор из работ Фурье, стр. 20
  14. ^ Гуарнери, утопические альтернативы, стр. 18-19.
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гуарнери, утопические альтернативы, стр. 19
  16. ^ Франклин, «Введение» на выбор из работ Фурье, стр. 21
  17. ^ Sears, североамериканская фаланга, с. 2-3.
  18. ^ Александр Грей в Философское общество Абердина, 15 марта 1923 года. Цитируется в «Хаосе и чувстве Фурье», Aberdeen Journal, 16 марта 1923 г., стр. 1
  19. ^ Гуарнери, Утопические альтернативы, стр. 20
  20. ^ Уильям Альфред Хиндс, американские общины. Второе издание. Чикаго, Иллинойс: Чарльз Х. Керр и Ко, 1908; пг 250
  21. ^ Strube, социализм , с. 122-127; Бичер, Чарльз Фурье , с. 160-167.
  22. ^ Strube, социализм, с. 105-115.
  23. ^ Strube, «Социалистическая религия»; ср. Струбе, Созиализм и Монро, лаборатории .
  24. ^ Альбанезе, Республика , с. 171-176, 208-218.
  25. ^ Strube, социализм, с. 316-351.

Библиография

По -французски
  • Полные работы Чарльза Фурье (полные работы Чарльза Фурье). В 12 томах. Париж: Антропос, 1966–1968.
Индивидуальные работы на английском языке
  • Иерархии рогоношения и банкротства. Кембридж, Массачусетс: Wakefield Press, 2011.
  • Страсти человеческой души и их влияние на общество и цивилизацию. Нью -Йорк: Август М. Келли, 1968.
  • Теория четырех движений. Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 1996.
  • Теория социальной организации. Нью -Йорк: CP Somerby, 1876.
Коллекции
  • Джонатан Бичер и Ричард Биенвену (ред.), Утопическое видение Чарльза Фурье: избранные тексты о работе, любви и страстном притяжении. Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 1971.
  • Джулия Франклин (ред.), Выборы из произведений Фурье. Лондон: Swan Sonnenschein & Co., 1901.
  • Mark Poster (ed.), Гармонический человек: избранные сочинения Чарльза Фурье. Гарден -Сити, Нью -Йорк: Doubleday, 1971.
  • Дизайн для утопии: выбранные сочинения Чарльза Фурье. Нью -Йорк: Schocken Books, 1971.

Дальнейшее чтение

  • Кэтрин Л. Альбанезе, Республика разума и духа: культурная история американской метафизической религии . Нью -Хейвен/Лондон: издательство Йельского университета, 2007.
  • Джонатан Бичер, Чарльз Фурье: провидца и его мир . Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 1986.
  • Джонатан Бичер, сестер Виктора и подъем и падение французского романтического социализма . Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 2001.
  • Артур Бестор, Американские фаланги: изучение Фурьеристического социализма в Соединенных Штатах. Докторская диссертация. Йельский университет, 1938.
  • Уильям Холл Брок, Фаланкс на холме: ответы на Фурьеризм в трансценденталистском круге. Докторская диссертация. Чикагский университет Лойола, 1995.
  • Стерлинг Ф. Делано, Harbinger и New England Transendentality: портрет ассоциации в Америке. Крэнбери, Нью -Джерси: Ассоциированные университетские прессы, 1983.
  • Карл Дж. Гуарнери, Утопическая альтернатива: Фурьеризм в Америке XIX века. Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета, 1991.
  • Эндрю Ломан, «несколько в общественной системе»: Фурьеризм в работах Натаниэля Хоторна. Нью -Йорк: Routledge, 2005.
  • Карен Бергстрем Макнайт, Семена утопии: прорастание фурьеризма в Америке. Мас. Тезис. Университет Вермонта, 1982.
  • Сесилия Коретская Майкл, Гораций Грили и Фурьеризм в Соединенных Штатах. Мас. Тезис. Университет Рочестера, 1949.
  • Джон Уорн Монро, Лаборатории веры: меризм, спиритизм и оккультизм в современной Франции . Итака: издательство Корнелльского университета, 2008.
  • Чарльз Пелларин, жизнь Чарльза Фурье. Нью -Йорк: Уильям Х. Грэм, 1848.
  • Джеймс Р. Скайлз, Фурьеризм и его влияние в Америке. Шони, ОК: Баптистский университет Оклахомы, 1951.
  • Джулиан Струб, « Социалистическая религия и появление оккультизма: генеалогический подход к социализму и секуляризации во Франции 19-го века ». В: Религия , 2016.
  • Джулиан Струб, социализм, католицизм и оккультизм во Франции 19 -го века. Берлин/Бостон: де Грюйтер, 2016.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd20409006f113b633826a4d30c90328__1721130240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/28/bd20409006f113b633826a4d30c90328.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fourierism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)