Фурьеризм

Фурьеризм ( / f ʊʊ əmm əm r ɪ əm/) [ 1 ] это систематический набор экономических, политических и социальных убеждений, сначала поддерживаемый французским интеллектуальным Чарльзом Фурье (1772–1837). Основываясь на убеждении в неизбежности общественных ассоциаций людей, которые работали и жили вместе как часть человеческого будущего, преданные сторонники Фурье называли его доктрины ассоциациями . Политические современники и последующая стипендия определили набор идей Фурье как формы утопического социализма - фраза, которая сохраняет мягкие уничижительные обертоны [ Согласно кому? ] .
Никогда не проверял на практике в любом масштабе в течение жизни Фурье, Фурьеризм пользовался кратким бумом в Соединенных Штатах Америки в середине 1840-х годов, в значительной степени благодаря усилиям своего американского популяризатора Альберта Брисбена (1809–1890) и Американского союза Ассоциатисты , но в конечном итоге потерпели неудачу как социальная и экономическая модель. [ Цитация необходима ] Система была кратко возрождена в середине 1850-х годов сознанием Виктора (1808–1893), французским учеником Фурье, который безуспешно пытался повторно запустить модель в Техасе в 1850-х годах. [ 2 ]
Доктрина
[ редактировать ]Страстное влечение
[ редактировать ]В отличие от полностью светского коммунитаризма его современного Роберта Оуэна (1771–1858), мышление Чарльза Фурье начинается с презумпции существования Бога и божественного социального порядка на земле в соответствии с волей Бога. [ 3 ] Фурье рассматривал себя как фигуру мировой исторической важности, сродни Исааку Ньютону за то, что он определил фундаментальную силу, стимулирующую социальное развитие, которое он назвал «страстным достопримечательностью» ( Attraction Passionelle ). [ 4 ]
Фурье полагал, что структура мира-его экономическая, политическая и социальная система-вынудила человечество от стремления к его дарованным Богам индивидуальным увлечениям, тем самым не давая ей достичь универсальной гармонии. [ 5 ] Вместо того, чтобы стремиться формировать людей в соответствии с существующей формой экономической, политической и социальной жизни, как и традиционная цель образования и то, что мы сегодня называем процессом социализации , Фурье полагал, что вместо этого форма экономической, политической и Сама социальная жизнь должна быть изменена, чтобы соответствовать неотъемлемым страстям человека, поскольку эти экономические и социальные структуры были искусственными, а не данными. [ 5 ]
Благодаря сознательному пониманию этого процесса, который Фурье назвал «социальной наукой», могут быть созданы новые экономические и социальные формирования, называемые «ассоциациями», чтобы позволить людям следовать своим страстям и таким образом продвигаться к универсальной гармонии. [ 5 ]
Всегда один, чтобы перечислить и систематизировать, Фурье заявил, что было 12 основных страстей человечества, сгруппированных вокруг трех ветвей «страстного дерева»: «роскошные страсти» из пяти чувств; «аффективные страсти» любви, дружбы и родительства; и часто подписываемые «распределительные страсти», такие как потребность в политической интриге, необходимость разнообразия и чистый энтузиазм духовных занятий. [ 6 ] Сумма всех этих страстей, которые Фурье называется «единством», характеризующейся как универсальное чувство доброжелательности и братства. [ 6 ] Фурье полагал, что, несмотря на то, что в ярком будущем полагается, что в светлом будущем полагается, что в ярком будущем мире будет разрешено и мутировано и мутировано и мутировано и мутировало и мутировало, полагает свободное развитие этих страстей. [ 6 ]
Стадии общества
[ редактировать ]Фурье поверил себе, что предназначенное в универсальных законах социальной эволюции, теоретизируя существование 32 различных периодов, начиная с эдеенизма и продолжая дикости, патриархата и варварства. [ 7 ] Каждый из этих этапов считался отличительными материальными и идеологическими особенностями, причем лечение было проведено женщинам определенный маркер на одну стадию с следующей. [ 8 ] Гораздо большую обеспокоенность по отношению к Фурье и его ученикам, была в нынешней 5 -й форме общества, современного общества, а также три появляющихся формы, которые, как полагают, не за горами: 6 (гарантизм), 7 (простая ассоциация) и 8 (Compound Association ) [ 9 ]
«Современное общество», с точки зрения Фурьериста, основывалось на капитале и труде, а также на покупке и продаже товаров через сеть бесполезных посредников. [ 10 ] С насмешкой, Фурье назвал современное общество «цивилизацией», считая это причиной мошенничества, отходов и человеческого несчастья. [ 11 ] «Изолированная семья», которую он считал неэффективной, системой заработной платы деморализующей и эксплуататорской, а также организованной религии коррумпирована. [ 11 ] Целая книга была написана, подробно описывающие 36 типов банкротства и 76 видов «рогоносик», которому человечество подвергалось его системе так называемой цивилизации, которую Фурье считал совершенно неприемлемым. [ 11 ]
Фурье полагал, что, к счастью для человечества, цивилизация была мимолетным экономическим формированием, скоро исчезнув. [ 11 ] Фурье полагает, что новая социально -экономическая структура «гарантизма» будет основана на фундаментальном принципе универсального страхования, который должен был гарантировать безопасность капитала и право труда на получение трудоустройства. [ 9 ] Платтные торговцы и спекулятивные спекуляции будут исключены из экономики в этой новой системе организованного производства и распределения. [ 10 ]
Следующий этап в схеме Фурьериста «Простая ассоциация» должна была основываться на кооперативном предприятии подобных органов фермеров, ремесленников или промышленных работников в качестве отдельных групп. [ 10 ] Фермеры будут общаться с другими фермерами, ремесленниками с другими ремесленниками, промышленными производителями с другими промышленными производителями, производя и продают свои товары коллективно. [ 10 ] Одновременно эти экономические организации впервые включают Ассоциацию семейного жизни и внутреннего труда, [ 10 ] тем самым устранение экономических отходов и социальной изоляции индивидуальной жизни. Труд заработной платы будет устранен, поскольку члены этих ассоциаций станут со-пропринятами, производящими тандем и разделяя как доходы от своих усилий. [ 10 ]
Впоследствии, полагали Фурьеристы, появится «составная ассоциация» или «гармонизм». В рамках комплексной ассоциации все занятия присоединятся к крупным ассоциациям, которые разрушили бы все экономические линии. [ 12 ] Один энтузиаст Фурьера описал систему составной ассоциации в следующих терминах:
Каждый интерес обеспечивается организацией, которая охватывает все детали производства и распространения; и введена система естественного и интегрального образования, то есть полная система физического, психического и эмоционального развития, тесно связанная с ежедневными занятиями, предусмотренная; Это искусство и наука, лежащие в основе искусства, могут преподавать вместе; Эта теория и практика могут идти рука об руку и что человек может иметь команду всей своей личной силой и наслаждаться условиями ее выражения. [ 12 ]
Каждый человек в этих составных ассоциациях будет свободен принять участие в труде дюжины или более разных рабочих групп, в соответствии с их интересами и удовольствием в течение любого года. [ 12 ] То, что марксисты назвали отчуждением труда, таким образом, будет устранено, а производство увеличилось, так как «человек, занимающий себя на своей стороне, работает с большей силой, большим мастерством и лучшим эффектом, чем тот, кто работает против своих склонностей», по словам одного Фурьера Полем [ 12 ]
Экономика
[ редактировать ]Фурье полагал, что экономический результат был продуктом трех факторов: труда, капитала и таланта. [ 13 ] Каждый из них, утверждал он, был важен для производства и должен был быть компенсирован как таковой за общее процветание организованной ассоциации. [ 13 ] Общинные ассоциации, основанные на идеях Фурье, обычно формировались в качестве акционерных компаний , а их члены инвесторов получали компенсацию отдельно на основе как объема инвестированного капитала, так и объема выполненного труда, при этом время труда учитывало ряд значений, основанных на обоих Необходимость и сложность работы и степень таланта и навыков, с которыми она была выполнена.
Социальная жизнь
[ редактировать ]
Рецепт Фурье был созданием общин, называемых фаланги или ассоциаций в сельской местности. В рамках гигантских змеиных зданий, называемых « фаланговыми », будет 1620 человек различных профессий и социальных классов. [ 14 ] Жители должны были быть организованы в профессиональных «сериях» - дивизии мажор, такие как между аграрными и промышленными производителями и ремесленниками, - которые будут дополнительно разделены на более мелкие «группы» для совместного проведения конкретных аспектов работы. [ 15 ] Мобильность человека между различными группами и даже разделами в соответствии с личными желаниями должна была быть разрешена. [ 15 ]
Фундаментальный для Фурьеровского идеала было представление о коллективной жизни и рациональной выполнении внутренних обязанностей. Отдельные домохозяйства рассматривались как расточительными с точки зрения дублированных усилий, выполняемых, так и изолированных людей - подходящего в пути истинного сотрудничества и социальной гармонии.
В неопубликованной форме рукописей до 1967 года оставались образные прогнозы Фурье о степени сексуальной распущенности и институтов и моральных кодексов, которые возникнут, чтобы управлять любовью и межличностными отношениями в гармоничном мире составной ассоциации. [ 15 ]
Роль силы
[ редактировать ]Фурьеровская система ассоциаций была основана на добровольном участии и расширении через силу примера. После того, как ассоциации продемонстрировали свои практические достоинства и вдохновляют эмуляцию, причем первые модельные сообщества реплицируют и распространяются из населенных пунктов до регионов на страны и на международном уровне. Никогда в своих трудах Фурье не обращается к государственному законодательству или принужденной власти любого рода, вместо этого считая, что ассоциация является естественной и совершенно добровольной структурой, [ 16 ] часть божественного социального кода. [ 12 ]
Более того, достижение в международном масштабе устранит войну. [ 12 ] Вместо этого промышленные армии будут обращаться для участия в гигантских проектах по восстановлению, орошающих пустынь, восстановления растительности, истощения болот и выращивания земли. [ 12 ] Устранение заболевания последует, так как такие банки, как холера , тайф и желтая лихорадка, исчезнут с нездоровыми местами, откуда они возникли перед восстановительными усилиями общества. [ 12 ] Считая, что благодаря посадке огромных полос древесины будет защищено пахотные земли, а климат Земли будет медленно трансформирован, полагал, что Фурье полагал. [ 17 ]
Фантастические теории
[ редактировать ]Теоретическая система Фурье, описанная одним ученым как «обширная и эксцентричная», [ 15 ] был лишь частью вывода того, что другое называло «самым буйным и беспрепятственным воображением». [ 18 ] Фурье полагал, что в новом мире люди будут жить в течение 144 лет, появятся новые виды дружелюбных и пацифистских животных, таких как «анти-лионы», и что со временем у людей будут развиваться длинные и полезные хвосты. [ 15 ] Фурье также заявил о вере в способность человеческих душ мигрировать между физическими и «аромальными» мирами. [ 15 ] Такое мышление было отменено в течение последних 15 лет жизни Фурье, когда он вместо этого начал концентрироваться на проверке своих экономических и социальных идей. [ 19 ]
Ученики Фурье, в том числе Альберт Брисбен и вознаграждение-победитель, впоследствии превратили свои произведения в понятную систему для экономической и социальной организации, причем движение Фурьеристического переживало в Соединенных Штатах в середине 1840-х годов, когда было установлено около 30 Фурьеристических ассоциаций. Полем [ 20 ]
Влияние на новые религиозные движения
[ редактировать ]Фурьеристская доктрина достопримечательностей, соответствий и аналогий была идентифицирована с эзотерическими доктринами, такими как мартинизм , фестиористы, такие как Just Muiron с ранней точки зрения. [ 21 ] Луи Рейбо, автор первого исследования социалистов, воспринял Фурьеризм и другие ранние социалистические школы в контексте мистики, магии, каббалы или оккультных наук. [ 22 ] Фурьеризм оказал решительное влияние на новые религиозные движения, такие как спиритизм и оккультизм после 1848 года. [ 23 ] До этого Фурьеризм уже придумывал идеи американских духовных мыслителей, таких как Эндрю Джексон Дэвис . [ 24 ] Элифас Леви , который считается основателем современного оккультизма, был приверженцем Фурьеризма в 1840 -х годах. [ 25 ] До начала 20-го века в кругах французских социалистических веществ существовало сильное присутствие на фоньера.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список ассоциаций Фурьеристов в Соединенных Штатах
- Альберт Брисбен
- Phalanx/The Harbinger , американская газета Fourierist 1840 -х годов.
- Американский союз ассоциатистов
- Южный Бэй Фаланкс
- Кибуц
- Мы СМИТА
- Утопический социализм
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Фурьеризм» . Collinsdictionary.com . HarperCollins . Получено 14 мая 2021 года .
- ^ Бичер, Виктор Консидант .
- ^ Джулия Франклин (ред.), «Введение» на выбор из произведений Фурье. Лондон: Swan Sonnenschein & Co., 1901; пг 17
- ^ Франклин, «Введение» на выбор из работ Фурье, с. 17-18.
- ^ Jump up to: а беременный в Франклин, «Введение» на выбор из работ Фурье, стр. 18
- ^ Jump up to: а беременный в Карл Дж. Гуарнери, Утопическая альтернатива: Фурьеризм в Америке XIX века. Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета, 1991; пг 18
- ^ Гуарнери, утопические альтернативы, стр. 17-18.
- ^ Гуарнери, Утопические альтернативы, стр. 18
- ^ Jump up to: а беременный Чарльз Сирс, североамериканская фаланга: исторический и описательный эскиз. Прескотт, Висконсин: Джон М. Прис, издатель, 1886; С. 1-2.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Sears, североамериканская Phalanx, pg. 1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гуарнери, утопические альтернативы, стр. 17
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Sears, североамериканская Phalanx, pg. 2
- ^ Jump up to: а беременный Франклин, «Введение» на выбор из работ Фурье, стр. 20
- ^ Гуарнери, утопические альтернативы, стр. 18-19.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гуарнери, утопические альтернативы, стр. 19
- ^ Франклин, «Введение» на выбор из работ Фурье, стр. 21
- ^ Sears, североамериканская фаланга, с. 2-3.
- ^ Александр Грей в Философское общество Абердина, 15 марта 1923 года. Цитируется в «Хаосе и чувстве Фурье», Aberdeen Journal, 16 марта 1923 г., стр. 1
- ^ Гуарнери, Утопические альтернативы, стр. 20
- ^ Уильям Альфред Хиндс, американские общины. Второе издание. Чикаго, Иллинойс: Чарльз Х. Керр и Ко, 1908; пг 250
- ^ Strube, социализм , с. 122-127; Бичер, Чарльз Фурье , с. 160-167.
- ^ Strube, социализм, с. 105-115.
- ^ Strube, «Социалистическая религия»; ср. Струбе, Созиализм и Монро, лаборатории .
- ^ Альбанезе, Республика , с. 171-176, 208-218.
- ^ Strube, социализм, с. 316-351.
Библиография
- По -французски
- Полные работы Чарльза Фурье (полные работы Чарльза Фурье). В 12 томах. Париж: Антропос, 1966–1968.
- Индивидуальные работы на английском языке
- Иерархии рогоношения и банкротства. Кембридж, Массачусетс: Wakefield Press, 2011.
- Страсти человеческой души и их влияние на общество и цивилизацию. Нью -Йорк: Август М. Келли, 1968.
- Теория четырех движений. Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 1996.
- Теория социальной организации. Нью -Йорк: CP Somerby, 1876.
- Коллекции
- Джонатан Бичер и Ричард Биенвену (ред.), Утопическое видение Чарльза Фурье: избранные тексты о работе, любви и страстном притяжении. Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 1971.
- Джулия Франклин (ред.), Выборы из произведений Фурье. Лондон: Swan Sonnenschein & Co., 1901.
- Mark Poster (ed.), Гармонический человек: избранные сочинения Чарльза Фурье. Гарден -Сити, Нью -Йорк: Doubleday, 1971.
- Дизайн для утопии: выбранные сочинения Чарльза Фурье. Нью -Йорк: Schocken Books, 1971.
Дальнейшее чтение
- Кэтрин Л. Альбанезе, Республика разума и духа: культурная история американской метафизической религии . Нью -Хейвен/Лондон: издательство Йельского университета, 2007.
- Джонатан Бичер, Чарльз Фурье: провидца и его мир . Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 1986.
- Джонатан Бичер, сестер Виктора и подъем и падение французского романтического социализма . Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 2001.
- Артур Бестор, Американские фаланги: изучение Фурьеристического социализма в Соединенных Штатах. Докторская диссертация. Йельский университет, 1938.
- Уильям Холл Брок, Фаланкс на холме: ответы на Фурьеризм в трансценденталистском круге. Докторская диссертация. Чикагский университет Лойола, 1995.
- Стерлинг Ф. Делано, Harbinger и New England Transendentality: портрет ассоциации в Америке. Крэнбери, Нью -Джерси: Ассоциированные университетские прессы, 1983.
- Карл Дж. Гуарнери, Утопическая альтернатива: Фурьеризм в Америке XIX века. Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета, 1991.
- Эндрю Ломан, «несколько в общественной системе»: Фурьеризм в работах Натаниэля Хоторна. Нью -Йорк: Routledge, 2005.
- Карен Бергстрем Макнайт, Семена утопии: прорастание фурьеризма в Америке. Мас. Тезис. Университет Вермонта, 1982.
- Сесилия Коретская Майкл, Гораций Грили и Фурьеризм в Соединенных Штатах. Мас. Тезис. Университет Рочестера, 1949.
- Джон Уорн Монро, Лаборатории веры: меризм, спиритизм и оккультизм в современной Франции . Итака: издательство Корнелльского университета, 2008.
- Чарльз Пелларин, жизнь Чарльза Фурье. Нью -Йорк: Уильям Х. Грэм, 1848.
- Джеймс Р. Скайлз, Фурьеризм и его влияние в Америке. Шони, ОК: Баптистский университет Оклахомы, 1951.
- Джулиан Струб, « Социалистическая религия и появление оккультизма: генеалогический подход к социализму и секуляризации во Франции 19-го века ». В: Религия , 2016.
- Джулиан Струб, социализм, католицизм и оккультизм во Франции 19 -го века. Берлин/Бостон: де Грюйтер, 2016.