Поставщик онлайн-услуг
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Поставщиком онлайн-услуг ( OSP ) может быть, например, поставщик Интернет-услуг, поставщик электронной почты, поставщик новостей (пресса), поставщик развлечений (музыка, фильмы), поисковая система, сайт электронной коммерции , онлайн-сервис. банковский сайт, сайт здравоохранения, официальный правительственный сайт, социальные сети, вики или группа новостей Usenet . [ нужны разъяснения ]
В первоначальном, более ограниченном определении, оно относилось только к коммерческой службе компьютерной связи, в которой платные участники могли звонить через компьютерный модем в частную компьютерную сеть службы и получать доступ к различным услугам и информационным ресурсам, таким как системы досок объявлений , загружаемые файлы и программы , новости. статьи , чаты и электронной почты услуги . Термин «онлайн-сервис» также использовался в отношении этих услуг коммутируемого доступа. Традиционные онлайн-услуги коммутируемого доступа отличались от современных интернет-провайдеров тем, что они предоставляли большой объем контента, который был доступен только тем, кто подписался на онлайн-услуги, в то время как интернет-провайдер в основном служит для предоставления доступа к Интернету и, как правило, мало что дает. если есть собственный эксклюзивный контент.
В США Закон об ограничении ответственности за нарушение авторских прав в Интернете (OCILLA), часть Закона США об авторском праве в цифровую эпоху, расширила юридическое определение онлайн-сервиса двумя разными способами для разных частей закона. В разделе 512(k)(1) говорится:
(A) При использовании в подразделе (a) термин «поставщик услуг» означает организацию, предлагающую передачу, маршрутизацию или обеспечение соединений для цифровых онлайн-коммуникаций между или между точками, указанными пользователем, материалов по выбору пользователя. , без изменения содержания отправленного или полученного материала.
(B) Термин «поставщик услуг», используемый в этом разделе, за исключением подраздела (a), означает поставщика онлайн-услуг или доступа к сети или, следовательно, оператора средств, и включает в себя организацию, описанную в подпункте (A). [ 1 ]
Эти широкие определения позволяют многочисленным интернет-компаниям извлечь выгоду из OCILLA.
История
[ редактировать ]Первые коммерческие онлайн-сервисы были запущены в 1979 году. CompuServe (принадлежавший в 1980-х и 1990-х годах H&R Block) и The Source (какое-то время принадлежавший The Reader's Digest) считаются первыми крупными онлайн-сервисами, созданными для обслуживания рынка персональных компьютеров. пользователи. Используя текстовые интерфейсы и меню, эти службы позволяли любому, у кого был модем и коммуникационное программное обеспечение, использовать электронную почту, чат, новости, финансовую и биржевую информацию, доски объявлений, группы по особым интересам (SIG), форумы и общую информацию. Абоненты могли обмениваться электронной почтой только с другими подписчиками того же сервиса. (Какое-то время служба под названием DASnet передавала почту между несколькими онлайн-сервисами, а CompuServe, MCI Mail и другие службы экспериментировали с протоколами X.400 для обмена электронной почтой, пока Интернет не сделал их устаревшими.)
Затем последовали другие текстовые онлайн-сервисы, такие как Delphi , GEnie и MCI Mail. В 1980-е годы также наблюдался рост независимых компьютерных досок объявлений, или BBS. (Онлайн-сервисы не являются BBS. Онлайн-сервис может содержать электронную доску объявлений, но термин «BBS» зарезервирован для независимых коммутируемых услуг на базе микрокомпьютера, которые обычно представляют собой однопользовательские системы.)
Коммерческие службы использовали ранее существовавшие сети передачи данных с коммутацией пакетов (X.25) или собственные сети служб (как в случае с CompuServe). В любом случае пользователи подключались к локальным точкам доступа и подключались к удаленным компьютерным центрам, где размещалась информация и услуги. Как и в случае с телефонной связью, абоненты платят поминутно, по отдельным дневным и вечерним/выходным тарифам.
По мере увеличения использования компьютеров, поддерживающих цвет и графику, таких как 8-битные компьютеры Atari , Commodore 64 , TI-99/4A , Apple II и ранние совместимые с IBM PC компьютеры , онлайн-сервисы постепенно разработали рамочные или частично графические информационные дисплеи. Ранние сервисы, такие как CompuServe, добавляли все более сложное графическое программное обеспечение для представления своей информации, хотя они продолжали предлагать текстовый доступ для тех, кто нуждался в нем или предпочитал его. В 1985 году компания Viewtron , которая начиналась как служба Videotex , требующая специального терминала, представила программное обеспечение, обеспечивающее доступ владельцам домашних компьютеров . Начиная с середины 1980-х годов были разработаны онлайн-сервисы на основе графики, такие как PlayNET , Prodigy и Quantum Link (также известные как Q-Link). Quantum Link, основанная на программном обеспечении Playnet, предназначенном только для Commodore, позже разработала AppleLink Personal Edition, PC-Link (на основе Tandy's DeskMate) и Promenade (для IBM), все из которых (включая Q-Link) позже были объединены как America. Онлайн .
Эти онлайн-сервисы предвосхитили появление веб-браузера, который изменит глобальную онлайн-жизнь 10 лет спустя. До Quantum Link компьютерная компания Apple разработала собственную службу под названием AppleLink , которая в основном представляла собой сеть поддержки, ориентированную на дилеров и разработчиков Apple. Позже Apple предложила недолговечную версию eWorld , ориентированную на потребителей Mac и основанную на Mac-версии программного обеспечения America Online.
Начиная с 1992 года Интернет, который ранее был ограничен правительственными, академическими и корпоративными исследовательскими организациями, был открыт для коммерческих организаций. Первой онлайн-службой, предлагающей доступ в Интернет, была DELPHI, которая разработала доступ TCP/IP гораздо раньше совместно с группой по охране окружающей среды, оценивавшей доступ в Интернет. [ нужна ссылка ]
Взрыв популярности Всемирной паутины в 1994 году ускорил развитие Интернета как информационного и коммуникационного ресурса для потребителей и бизнеса. Внезапная доступность недорогой или бесплатной электронной почты и появление бесплатных независимых веб-сайтов разрушили бизнес-модель, которая поддерживала рост ранней индустрии онлайн-услуг.
CompuServe, BIX , AOL, DELPHI и Prodigy постепенно добавили доступ к электронной почте Интернета, группам новостей Usenet , FTP и веб-сайтам. В то же время они перешли от выставления счетов на основе использования к ежемесячной подписке. Аналогичным образом, компании, которые платили за хостинг своей информации или первых интернет-магазинов AOL, начали разрабатывать свои собственные веб-сайты, создавая дополнительную нагрузку на экономику онлайн-индустрии. Только крупнейшие сервисы, такие как AOL (которая позже приобрела CompuServe, так же как CompuServe приобрела The Source), смогли осуществить переход к Интернет-ориентированному миру.
Появился новый класс поставщиков онлайн-услуг, предоставляющих доступ к Интернету, интернет-провайдеров или интернет-провайдеров. Поставщики услуг только через Интернет, такие как UUNET , The Pipeline , Panix , Netcom , the World , EarthLink и MindSpring, не предоставляли собственного контента, концентрируя свои усилия на том, чтобы облегчить нетехническим пользователям установку различного программного обеспечения, необходимого для «выхода в Интернет». до того, как потребительские операционные системы получили доступ к Интернету «из коробки». В отличие от многоуровневых поминутных или почасовых тарифов на онлайн-услуги, многие интернет-провайдеры предлагали планы безлимитного доступа с фиксированной оплатой. Эти провайдеры сначала предлагали доступ через телефон и модем, как и первые провайдеры онлайн-услуг. Сегодня эти независимые интернет-провайдеры в значительной степени вытеснены высокоскоростным и широкополосным доступом через кабельные и телефонные компании, а также беспроводным доступом.
Индустрия онлайн-услуг сыграла жизненно важную роль в «прокладывании дороги» для информационной супермагистрали . Когда в 1994 году были выпущены Mosaic и Netscape, их аудитория насчитывала более 10 миллионов человек, которые смогли загрузить свой первый веб-браузер через онлайн-сервис. Хотя интернет-провайдеры быстро начали предлагать своим клиентам пакеты программного обеспечения с настройкой, этот короткий период дал многим пользователям первый опыт работы в Интернете.
В частности, два онлайн-сервиса, Prodigy и AOL, часто путают с Интернетом или с истоками Интернета. В 1999 году технический директор Prodigy сказал: «Одиннадцать лет назад Интернет был просто неосязаемой мечтой, которую Prodigy воплотила в жизнь. Теперь это сила, с которой нужно считаться». Несмотря на это заявление, ни одна из служб не обеспечила основу для Интернета и не запустила Интернет.
Интерфейсы онлайн-сервиса
[ редактировать ]Первый онлайн-сервис использовал простой текстовый интерфейс, в котором контент в основном состоял только из текста, а пользователи делали выбор через командную строку. Это позволило практически любому компьютеру с модемом и терминальной программой связи получить доступ к этим текстовым онлайн-сервисам. Позже, с появлением компьютеров Apple Macintosh и Microsoft Windows , CompuServe предложила программу с графическим интерфейсом для своих услуг. Это обеспечивало очень элементарный графический интерфейс. CompuServe продолжала предлагать только текстовый доступ для тех, кто в нем нуждался. Онлайн-сервисы, такие как Prodigy и AOL, разработали свои онлайн-сервисы на основе графического пользовательского интерфейса, и поэтому в отличие от раннего программного обеспечения CompuServe на основе графического пользовательского интерфейса эти онлайн-сервисы обеспечивали более надежный графический интерфейс. Ранние интерфейсы онлайн-сервисов на основе графического пользовательского интерфейса предлагали мало подробной графики, такой как фотографии или изображения. В основном они ограничивались простыми значками, кнопками и текстом. По мере увеличения скорости модема стало более возможным предлагать пользователям изображения и другую более сложную графику, тем самым обеспечивая более приятный вид их услуг.
Общие ресурсы, предоставляемые онлайн-сервисами
[ редактировать ]Некоторые ресурсы и услуги онлайн-сервисов предоставляют доступ, включая доски объявлений, чаты, электронную почту, файловые архивы, текущие новости и погоду, онлайн-энциклопедии, бронирование авиабилетов и онлайн-игры. Крупные поставщики онлайн-услуг, такие как Compuserve, также предоставили производителям программного и аппаратного обеспечения возможность обеспечить онлайн-поддержку своих продуктов через форумы и зоны загрузки файлов в сети поставщика онлайн-услуг. До появления Интернета такая поддержка должна была осуществляться либо через онлайн-сервис, либо через частную систему досок объявлений, управляемую компанией и доступную по прямой телефонной линии.
Ответственность
[ редактировать ]В зависимости от юрисдикции могут существовать правила, освобождающие OSP от ответственности за контент, предоставленный пользователями, но с обязательством « уведомить и удалить» (NTD) удалять неприемлемый контент, как только он будет замечен.
См. также
[ редактировать ]- Видеотекс
- Закон о поставщиках онлайн-услуг
- Эмулятор терминала
- Категория: Онлайн-сервисы, существовавшие до появления Всемирной паутины
- Поставщик услуг
- НСФНет
- Шелл-аккаунт
- Подключите сеть деловой информации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сборник кодексов Корнельской юридической школы США. Кодекс США: Раздел 17, 512. Ограничения ответственности, связанные с материалами в Интернете . По состоянию на 20 декабря 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с поставщиками онлайн-услуг , на Викискладе?
- История онлайн-сервисов