Jump to content

VFA-25

(Перенаправлено из эскадрильи атаки 25 (ВМС США) )

Strike истребитель эскадрильи 25
Основан 1 января 1943 года ; 81 год назад ( 1943-01-01 )
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Боец/атака
Роль Близкая воздушная поддержка
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Авиаперевозчики Одиннадцать
Гарнизон/штаб В лемуре
Прозвище (ы) "Кулак флота"
Цвета Зеленый
Занятия Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Операция Southern Watch
Операция выдерживающая свобода
Иракская война
Командиры
Командир CDR Taylor «Swift» Hesse
Исполнительный директор CDR Майк «Стоунер» Кристоф
Главный командный глава CMDCM Хавьер Вилласана
Самолеты пролетают
Атака SB2C Helldiver
TBF Мститель
SB2C Helldiver
A-1 Skyraider
A-7 Corsair II
Истребитель F/A-18 Hornet
F/A-18E/F Super Hornet

Strike Fighter Squadron 25 (VFA-25)-это авиационное подразделение военно-морского флота Соединенных Штатов, базирующейся на военно-морской авиационной станции Лемуоре , штат Калифорния. Эскадрилья летает на Boeing F/A-18e Super Hornet и в настоящее время назначается на воздушное крыло Carrier 11 . [ 1 ] Его звонки кулак .

Эскадрилья знака и прозвище

[ редактировать ]

Первая знака эскадрильи была одобрена начальником военно-морских операций (CNO) 28 сентября 1944 года и показала его миссию как торпедную эскадрилья, состоящую из клевера из четырех листа, подковы и летающей торпеды .

Черный кулак сжимает красную молниеносную болт на желтом поле, стал вторым знаком эскадрильи и использовался, с некоторыми модификациями с момента одобрения CNO 9 июня 1949 года. Кулак на знаке - на самом деле кулак Зевса из греческой мифологии.

24 июля 1959 года CNO одобрил модификацию Insignia, которая добавила свиток с обозначением VA-25.

24 января 1974 года CNO одобрил еще одну модификацию для знаков, добавив три черных звезд. Когда эскадрилья была обозначена VFA-25, она продолжала использовать кулак и масиньи молнии, но сбросил три звезды. Четыре звезды были снова добавлены (дата неизвестна), представляющие войны, в которых VFA-25 вылетел самолеты в бою: Вторая мировая война, Корея, Вьетнам и совсем недавно, Ирак.

Две эскадрильи ВМС США имели обозначение VA-25. Первый VA-25 в конечном итоге станет VA-65 и не связан с предметом этой статьи. Второй VA-25 имеет прямую линию к нынешнему VFA-25 «кулак флота». [ 2 ]

1940 -е годы

[ редактировать ]
VT-17 TBM-3ES на USS Hornet , 1945

Первоначально эскадрилья была заказана в качестве торпедной эскадрильи 17 (VT-17) 1 января 1943 года в NAS Norfolk Flying the Grumman TBF Avenger . 10 сентября 1943 года эскадрилья отправилась на авианосец USS Bunker Hill , по пути из Норфолка в Перл -Харбор , Гавайи, через Панамский канал и Сан -Диего , штат Калифорния . 11 ноября 1943 года эскадрилья управляла своими первыми боевыми вылетами, поразив мишени в Рабале . Эскадрилья выполнила многочисленные боевые миссии до февраля 1944 года, поразив цели в Кавиенге , Кваджалеине , Эниветоке , Труке и Тиниане .

В феврале 1945 года эскадрилья выполнила многочисленные боевые миссии против целей в Японии и на островах Бонин и оказала наземную поддержку вторжению в Иво Джиму . В марте 1945 года самолеты VT-17 ударили японские корабли в Восточном Китайском море , внутреннем море и вокруг островов Рюкю и земельных целей в Окинаве и его окрестностях .

7 апреля 1945 года VT-17 вместе с другими подразделениями из целевой группы напали на японскую военно-морскую силу, состоящую из супер- линга Ямато и ее сопровождения, забив несколько торпедных хитов на Ямато и тонув один из ее эскортов ее эсминца . С апреля по июнь 1945 года боевые миссии были выполнены против целей в Окинаве и его окрестностях, чтобы подготовиться к вторжению на этот остров, цели в Кюшу , Шикоку и вокруг кораблей в Восточном Китайском море.

В марте 1946 года эскадрилья перешла к бомбардировщику атаки Helldiver SB2C и была переименована в VA-6B 15 ноября 1946 года.

23 сентября 1947 года эскадрилья перешла к AD-1 Skyraider , ласково прозвали «SPAD», тип, который он будет летать в течение следующих 21 года.

В начале 1948 года эскадрилья отплыла на борту USS Coral Sea во время своего первого путешествия и была переименована в VA-65 27 июля 1948 года.

С 27 октября по 23 ноября 1949 года VA-65 отправился в USS Franklin D. Roosevelt , в районе пролива Дэвиса проводя упражнения с холодной погодой.

1950 -е годы

[ редактировать ]
Военно-морской флот США Дуглас AD-4 Skyraider из эскадрильи атаки 65 (VA-65) «Кулак флота» попадает на барьер с неисправным хвостом на борту авианосца USS Yorktown (CVA-10). VA-65 был назначен в Carrier Air Group 2 (CVG-2) на борту Йорктауна для развертывания в западной части Тихого океана с 3 августа 1953 года по 3 марта 1954 года.

В начале военных действий, с которыми станет корейская война, была передана эскадрилья в Nas Moffett Field , штат Калифорния.

15 сентября 1950 года, отправившись на борту USS Boxer , эскадрилья участвовал в боевых ударах по защите берегов в Инчхоне , штат Корея, и его окрестностях, непосредственно перед посадками в Инчоне . 1 октября 1950 года самолеты VA-65 ударили в столицу Северной Кореи Пхеньяна , ударив по аэродрому и забив прямой удар по большой электростанции. 23 июня 1952 года Skyraiders из VA-65 участвовал в нападении на плотину Суй-хо на реку Ялу .

В феврале 1955 года, начавшись в USS Essex и работая в Формоза -проливе , эскадрилья оказала авиационную поддержку во время эвакуации националистических китайских сил с Тахенских островов , которые оказались под бомбардировкой Китайской Народной Республикой .

1 июля 1959 года эскадрилья была переименована эскадрилья атакой двадцать пять (VA-25).

1960 -е годы

[ редактировать ]
VA-25 A-1 с специальной «бомбой» в 1965 году на USS Midway . «Бомба» была поврежденным туалетом, который должен был быть брошен за борт. Один из капитанов самолета VA-25 спас его, и экипаж боеприпасов сделал для нее стойку, хвостовые и носовые пластырь.

В марте 1961 года эскадрилья, отправившись в USS Midway . работал в Южно -Китайском море во время лаосского кризиса .

В 1962 году эскадрилья переехала в свой нынешний дом, недавно завершенный Nas Lemoore .

С апреля 1965 года по 6 апреля 1968 года эскадрилья сделала три развертывания в поддержку войны во Вьетнаме , все еще летая с A-1. В течение этого периода пилоты эскадрильи проехали более 3000 боевых миссий, снизив более 10 миллионов фунтов боеприпасов на вражеские цели. 20 июня 1965 года четыре «Spads» VA-25 были вовлечены двумя вьетнамскими Микоян-Гуревичами Миг-17 в глубине Северного Вьетнама -двум пилотам эскадрильи было приписывается успешное убийство оружия против одного из боевиков с реактивным двигателем.

VA-25 Skyraider, вооруженный для миссии над Вьетнамом, 1966/67

В январе 1968 года самолеты эскадрильи оказали тесную авиационную поддержку морских пехотинцев, осажденных в Хе Сан , Южный Вьетнам.

В октябре 1968 года эскадрилья, к тому времени, последней тактической пропеллельной эскадрильи во флоте, перешла от A-1 к A-7 Corsair II . После всего лишь четырех месяцев обучения эскадрилья вернулась на войну во Вьетнаме на борту USS Ticonderoga . Именно во время этого круиза эскадрилья установила рекорд - в 33 летящих дня пилоты пролетели 1650 вылетов в бою, каждый из которых составляет более 92 часов в воздухе.

1970 -е годы

[ редактировать ]
VA-25 A-7E приземляется на борту USS Ranger

В октябре 1970 года эскадрилья начала долгие отношения с USS Ranger , прозвали «Top Gun». В течение следующих двух лет эскадрилья совершила еще два боевых круиза, потратив более 15 миллионов фунтов стерлингов на цели в Лаосе и Вьетнаме. 21 ноября 1970 года самолеты эскадрильи вылетели в поддержку операции «Сьюари» , попытка освободить американских военнопленных от сына Тей , 20 миль (32 км) к западу от Ханой . Эскадрилья сделала еще четыре развертывания на борту Ranger в 1970 -х годах.

В декабре 1972 года эскадрилья участвовала в операционном полузащитнике II , тяжелые воздушные удары по целям, прежде всего, вокруг Ханой и Хайфхонга .

15 января 1973 года эскадрилья участвовала в крупной бомбардировке с лазером на бомбардировку на мостовые цели в Северном Вьетнаме. Эта скоординированная забастовка, возглавляемая VA-145 , использовала A-6, систему обозначения лазерного ножа чтобы атаковать 14 северных вьетнамских мостов с Марка бомбами с лазерным лазером и Марка 84, сброшенными на самолетах A-6A и A-7E.

После прекращения огня с Северным Вьетнамом 27 января 1973 года эскадрилья сосредоточила свое внимание на забастовках против целей линий коммуникаций в Лаосе, пока соглашение не было достигнуто с этой страной.

В июле 1976 года после израильского набега на Энтеббе Рейнджер , с причалом VA-25, было приказано пройти путь от Южно-Китайского моря в Западный Индийский океан и работать у побережья Кении .

1980 -е годы

[ редактировать ]

VA-25 был на станции в Индийском океане во время кризиса в заложниках в Иране .

В мае 1984 года эскадрилья начала тренироваться в Hornet F/A-18A . Эскадрилья была переименована в качестве ударной истребительной эскадрильи 25 (VFA-25) 1 июля 1984 года.

Обучение в эксплуатационном воздушном крыле в нескольких упражнениях с воздухом-воздушным и воздухом и землей с USS Constellation была проведена до конца 1984 года по январь 1985 года. В феврале 1985 года эскадрилья отправилась в первое развертывание F/A-18. Хорнет на борту Созвездия USS в западной части Тихого океана и Индийского океана.

В июле 1987 года во время войны в Иране VFA-25 предоставил воздушное покрытие для перегородных танкеров, проходящих пролив Гормуза во время операции «Эржестская воля» .

В июне 1989 года эскадрилья перешла к F/A-18C.

1990 -е годы

[ редактировать ]

Когда Ирак вторгся в Кувейт 2 августа 1990 года, эскадрилья действовала от USS независимости , летающих боевых патрулей в поддержку операции Desert Shield из Оманского залива облегчился в течение трех месяцев, прежде чем USS Midway .

В 1994 году на борту USS Carl Vinson эскадрилья широко действовала в Персидском заливе , летающие миссии над Ираком в поддержку операции Southern Watch . В 1996 году эскадрилья продолжила участие в операции Southern Watch и Operation Desert Strike . После того, как он был на станции более трех месяцев, эскадрилья вернулась с развертывания 12 ноября 1996 года. В 1998 году эскадрилья развернулась в USS Abraham Lincoln , где она применяла Организации Объединенных Наций беззаботные зоны в Ираке.

2000 -е годы

[ редактировать ]
VFA-25 Hornets в 2000 году

В 2000 году эскадрилья сбросила несколько бомб по выбранным тактическим целям на юге Ирака и продолжала патрулировать небо в Персидском заливе.

В июле 2002 года эскадрилья покинула НАС Лемуре для регулярного запланированного шестимесячного развертывания на борту Авраама Линкольна , видя действия над Афганистаном в рамках операции «Непрерывная свобода» , а также над Ираком, в поддержку операции «Южные часы». В конце 2002 года, когда Соединенные Штаты приблизились к военным действиям против Ирака, Аврааму Линкольну было приказано остаться на станции в Персидском заливе. После в общей сложности три продления и приблизившись к десятому месяцу корабля вдали от дома, началась война в Ираке .

19 марта 2003 года эскадрилья начала боевые вылеты, участвуя в первых ночи воздушных ударов по Багдаду . Эскадрилья получила в среднем 20 ежедневных боевых вылетов, в то же время поразив цели в Басре , Насирии , Аль Кут , Наджаф , Аль -Хиллах и, в конечном счете, Багдаде. 272 боевых вылетов эскадрильи в течение 18 дней подряд поразили иракские режим Медины, Багдад и Навуходоносорских бронированных подразделений, военных аэродромов, объектов и инфраструктуры командования и контроля. VFA-25 вернулся в Соединенные Штаты в мае 2003 года.

F/A-18E VFA-25 на USS Nimitz , сентябрь 2014 года.

VFA-25 развернулся на борту USS John C. Stennis в мае 2004 года в западной части Тихого океана, вернувшись 1 ноября 2004 года.

С января по 6 июля 2006 года VFA-25 развернулся с CVW-14 в поддержку войны в Ираке и Valiant Shield на борту USS Ronald Regan в ее первом путешествии. В январе 2007 года VFA-25 развернулся для 3-месячного «развертывания всплесков» в седьмого флота США район операций . VFA-25 снова развернулся в Westpac с июня по ноябрь 2008 года.

28 мая 2009 года VFA-25 и крыло Carrier Air 14 развернулись с USS Рональдом Рейганом при развертывании в 7-м и 5-м флоте. [ 3 ]

В 2010 году VFA-25 присоединился к Air Wing Carrier Air Seveneen , развернутую на борту USS Carl Vinson, хвостового кода «AA», оставляя воздушное крыло авиаперевозчика в котором впервые за десятилетия выпуск .

После успешного боевого развертывания в поддержку операции «Непреходящая свобода» в 2012 году VFA-25 вернулся в Nas Lemoore, чтобы перейти на Super Hornet F/A-18E , завершив переход в конце января 2013 года и был перенесен на CVW-9 .

В 2019 году эскадрилья развернулась на борту USS Abraham Lincoln в рамках Carrier Air Wing 7 для перехода на домашний порт корабля в Сан -Диего.

В 2021 году эскадрилья вернулась в воздушное крыло Pacific Fleet Carrier, в частности, воздушное крыло носителя 11 .

[ редактировать ]
Эмблема VF-213 из Top Gun

Версия патча эскадрильи и знаков отличия (с обозначением вымышленной эскадрильи «VF-213») была представлена ​​в Top Gun Movie , который носил персонаж «Ice Man», изображенный Вэл Килмер . В действительности, VFA-25 никогда не управлял F-14 Tomcat , вместо этого летал на шершне F/A-18 в течение этого периода. [ 4 ] [ 5 ]

Футболка с верхней версией «Знака» была носит Антонио автобус в эпизоде ​​2-го сезона Seinfeld « The Busboy ».

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Фрице, Джерри (июль 2021 г.). «Fist of Ассоциации флота - Летнее издание» (PDF) . Кулак Ассоциации флота.
  2. ^ Как проследить линию эскадрильи, Данас, том. 1 Приложение № 5
  3. ^ USS Рональд Рейган развертывает.
  4. ^ "Top Gun (1986) - Goofs - IMDB" . IMDB .
  5. ^ «Top Gun Movie (1986) Bloopers & Goofs - фильмы 80 -х перемотки» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5e2db52569a02cb94daadee517acb29__1726140240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/29/e5e2db52569a02cb94daadee517acb29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-25 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)