VFA-25
Strike истребитель эскадрильи 25 | |
---|---|
![]() | |
Основан | 1 января 1943 года |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Боец/атака |
Роль | Близкая воздушная поддержка Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | ![]() |
Гарнизон/штаб | ![]() |
Прозвище (ы) | "Кулак флота" |
Цвета | Зеленый |
Занятия | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война Операция Southern Watch Операция выдерживающая свобода Иракская война |
Командиры | |
Командир | CDR Taylor «Swift» Hesse |
Исполнительный директор | CDR Майк «Стоунер» Кристоф |
Главный командный глава | CMDCM Хавьер Вилласана |
Самолеты пролетают | |
Атака | SB2C Helldiver TBF Мститель SB2C Helldiver A-1 Skyraider A-7 Corsair II |
Истребитель | F/A-18 Hornet F/A-18E/F Super Hornet |
Strike Fighter Squadron 25 (VFA-25)-это авиационное подразделение военно-морского флота Соединенных Штатов, базирующейся на военно-морской авиационной станции Лемуоре , штат Калифорния. Эскадрилья летает на Boeing F/A-18e Super Hornet и в настоящее время назначается на воздушное крыло Carrier 11 . [ 1 ] Его звонки кулак .
Эскадрилья знака и прозвище
[ редактировать ]Первая знака эскадрильи была одобрена начальником военно-морских операций (CNO) 28 сентября 1944 года и показала его миссию как торпедную эскадрилья, состоящую из клевера из четырех листа, подковы и летающей торпеды .
Черный кулак сжимает красную молниеносную болт на желтом поле, стал вторым знаком эскадрильи и использовался, с некоторыми модификациями с момента одобрения CNO 9 июня 1949 года. Кулак на знаке - на самом деле кулак Зевса из греческой мифологии.
24 июля 1959 года CNO одобрил модификацию Insignia, которая добавила свиток с обозначением VA-25.
24 января 1974 года CNO одобрил еще одну модификацию для знаков, добавив три черных звезд. Когда эскадрилья была обозначена VFA-25, она продолжала использовать кулак и масиньи молнии, но сбросил три звезды. Четыре звезды были снова добавлены (дата неизвестна), представляющие войны, в которых VFA-25 вылетел самолеты в бою: Вторая мировая война, Корея, Вьетнам и совсем недавно, Ирак.
История
[ редактировать ]Две эскадрильи ВМС США имели обозначение VA-25. Первый VA-25 в конечном итоге станет VA-65 и не связан с предметом этой статьи. Второй VA-25 имеет прямую линию к нынешнему VFA-25 «кулак флота». [ 2 ]
1940 -е годы
[ редактировать ]
Первоначально эскадрилья была заказана в качестве торпедной эскадрильи 17 (VT-17) 1 января 1943 года в NAS Norfolk Flying the Grumman TBF Avenger . 10 сентября 1943 года эскадрилья отправилась на авианосец USS Bunker Hill , по пути из Норфолка в Перл -Харбор , Гавайи, через Панамский канал и Сан -Диего , штат Калифорния . 11 ноября 1943 года эскадрилья управляла своими первыми боевыми вылетами, поразив мишени в Рабале . Эскадрилья выполнила многочисленные боевые миссии до февраля 1944 года, поразив цели в Кавиенге , Кваджалеине , Эниветоке , Труке и Тиниане .
В феврале 1945 года эскадрилья выполнила многочисленные боевые миссии против целей в Японии и на островах Бонин и оказала наземную поддержку вторжению в Иво Джиму . В марте 1945 года самолеты VT-17 ударили японские корабли в Восточном Китайском море , внутреннем море и вокруг островов Рюкю и земельных целей в Окинаве и его окрестностях .
7 апреля 1945 года VT-17 вместе с другими подразделениями из целевой группы напали на японскую военно-морскую силу, состоящую из супер- линга Ямато и ее сопровождения, забив несколько торпедных хитов на Ямато и тонув один из ее эскортов ее эсминца . С апреля по июнь 1945 года боевые миссии были выполнены против целей в Окинаве и его окрестностях, чтобы подготовиться к вторжению на этот остров, цели в Кюшу , Шикоку и вокруг кораблей в Восточном Китайском море.
В марте 1946 года эскадрилья перешла к бомбардировщику атаки Helldiver SB2C и была переименована в VA-6B 15 ноября 1946 года.
23 сентября 1947 года эскадрилья перешла к AD-1 Skyraider , ласково прозвали «SPAD», тип, который он будет летать в течение следующих 21 года.
В начале 1948 года эскадрилья отплыла на борту USS Coral Sea во время своего первого путешествия и была переименована в VA-65 27 июля 1948 года.
С 27 октября по 23 ноября 1949 года VA-65 отправился в USS Franklin D. Roosevelt , в районе пролива Дэвиса проводя упражнения с холодной погодой.
1950 -е годы
[ редактировать ]
В начале военных действий, с которыми станет корейская война, была передана эскадрилья в Nas Moffett Field , штат Калифорния.
15 сентября 1950 года, отправившись на борту USS Boxer , эскадрилья участвовал в боевых ударах по защите берегов в Инчхоне , штат Корея, и его окрестностях, непосредственно перед посадками в Инчоне . 1 октября 1950 года самолеты VA-65 ударили в столицу Северной Кореи Пхеньяна , ударив по аэродрому и забив прямой удар по большой электростанции. 23 июня 1952 года Skyraiders из VA-65 участвовал в нападении на плотину Суй-хо на реку Ялу .
В феврале 1955 года, начавшись в USS Essex и работая в Формоза -проливе , эскадрилья оказала авиационную поддержку во время эвакуации националистических китайских сил с Тахенских островов , которые оказались под бомбардировкой Китайской Народной Республикой .
1 июля 1959 года эскадрилья была переименована эскадрилья атакой двадцать пять (VA-25).
1960 -е годы
[ редактировать ]
В марте 1961 года эскадрилья, отправившись в USS Midway . работал в Южно -Китайском море во время лаосского кризиса .
В 1962 году эскадрилья переехала в свой нынешний дом, недавно завершенный Nas Lemoore .
С апреля 1965 года по 6 апреля 1968 года эскадрилья сделала три развертывания в поддержку войны во Вьетнаме , все еще летая с A-1. В течение этого периода пилоты эскадрильи проехали более 3000 боевых миссий, снизив более 10 миллионов фунтов боеприпасов на вражеские цели. 20 июня 1965 года четыре «Spads» VA-25 были вовлечены двумя вьетнамскими Микоян-Гуревичами Миг-17 в глубине Северного Вьетнама -двум пилотам эскадрильи было приписывается успешное убийство оружия против одного из боевиков с реактивным двигателем.

В январе 1968 года самолеты эскадрильи оказали тесную авиационную поддержку морских пехотинцев, осажденных в Хе Сан , Южный Вьетнам.
В октябре 1968 года эскадрилья, к тому времени, последней тактической пропеллельной эскадрильи во флоте, перешла от A-1 к A-7 Corsair II . После всего лишь четырех месяцев обучения эскадрилья вернулась на войну во Вьетнаме на борту USS Ticonderoga . Именно во время этого круиза эскадрилья установила рекорд - в 33 летящих дня пилоты пролетели 1650 вылетов в бою, каждый из которых составляет более 92 часов в воздухе.
1970 -е годы
[ редактировать ]
В октябре 1970 года эскадрилья начала долгие отношения с USS Ranger , прозвали «Top Gun». В течение следующих двух лет эскадрилья совершила еще два боевых круиза, потратив более 15 миллионов фунтов стерлингов на цели в Лаосе и Вьетнаме. 21 ноября 1970 года самолеты эскадрильи вылетели в поддержку операции «Сьюари» , попытка освободить американских военнопленных от сына Тей , 20 миль (32 км) к западу от Ханой . Эскадрилья сделала еще четыре развертывания на борту Ranger в 1970 -х годах.
В декабре 1972 года эскадрилья участвовала в операционном полузащитнике II , тяжелые воздушные удары по целям, прежде всего, вокруг Ханой и Хайфхонга .
15 января 1973 года эскадрилья участвовала в крупной бомбардировке с лазером на бомбардировку на мостовые цели в Северном Вьетнаме. Эта скоординированная забастовка, возглавляемая VA-145 , использовала A-6, систему обозначения лазерного ножа чтобы атаковать 14 северных вьетнамских мостов с Марка бомбами с лазерным лазером и Марка 84, сброшенными на самолетах A-6A и A-7E.
После прекращения огня с Северным Вьетнамом 27 января 1973 года эскадрилья сосредоточила свое внимание на забастовках против целей линий коммуникаций в Лаосе, пока соглашение не было достигнуто с этой страной.
В июле 1976 года после израильского набега на Энтеббе Рейнджер , с причалом VA-25, было приказано пройти путь от Южно-Китайского моря в Западный Индийский океан и работать у побережья Кении .
1980 -е годы
[ редактировать ]VA-25 был на станции в Индийском океане во время кризиса в заложниках в Иране .
В мае 1984 года эскадрилья начала тренироваться в Hornet F/A-18A . Эскадрилья была переименована в качестве ударной истребительной эскадрильи 25 (VFA-25) 1 июля 1984 года.
Обучение в эксплуатационном воздушном крыле в нескольких упражнениях с воздухом-воздушным и воздухом и землей с USS Constellation была проведена до конца 1984 года по январь 1985 года. В феврале 1985 года эскадрилья отправилась в первое развертывание F/A-18. Хорнет на борту Созвездия USS в западной части Тихого океана и Индийского океана.
В июле 1987 года во время войны в Иране VFA-25 предоставил воздушное покрытие для перегородных танкеров, проходящих пролив Гормуза во время операции «Эржестская воля» .
В июне 1989 года эскадрилья перешла к F/A-18C.
1990 -е годы
[ редактировать ]Когда Ирак вторгся в Кувейт 2 августа 1990 года, эскадрилья действовала от USS независимости , летающих боевых патрулей в поддержку операции Desert Shield из Оманского залива облегчился в течение трех месяцев, прежде чем USS Midway .
В 1994 году на борту USS Carl Vinson эскадрилья широко действовала в Персидском заливе , летающие миссии над Ираком в поддержку операции Southern Watch . В 1996 году эскадрилья продолжила участие в операции Southern Watch и Operation Desert Strike . После того, как он был на станции более трех месяцев, эскадрилья вернулась с развертывания 12 ноября 1996 года. В 1998 году эскадрилья развернулась в USS Abraham Lincoln , где она применяла Организации Объединенных Наций беззаботные зоны в Ираке.
2000 -е годы
[ редактировать ]В 2000 году эскадрилья сбросила несколько бомб по выбранным тактическим целям на юге Ирака и продолжала патрулировать небо в Персидском заливе.
В июле 2002 года эскадрилья покинула НАС Лемуре для регулярного запланированного шестимесячного развертывания на борту Авраама Линкольна , видя действия над Афганистаном в рамках операции «Непрерывная свобода» , а также над Ираком, в поддержку операции «Южные часы». В конце 2002 года, когда Соединенные Штаты приблизились к военным действиям против Ирака, Аврааму Линкольну было приказано остаться на станции в Персидском заливе. После в общей сложности три продления и приблизившись к десятому месяцу корабля вдали от дома, началась война в Ираке .
19 марта 2003 года эскадрилья начала боевые вылеты, участвуя в первых ночи воздушных ударов по Багдаду . Эскадрилья получила в среднем 20 ежедневных боевых вылетов, в то же время поразив цели в Басре , Насирии , Аль Кут , Наджаф , Аль -Хиллах и, в конечном счете, Багдаде. 272 боевых вылетов эскадрильи в течение 18 дней подряд поразили иракские режим Медины, Багдад и Навуходоносорских бронированных подразделений, военных аэродромов, объектов и инфраструктуры командования и контроля. VFA-25 вернулся в Соединенные Штаты в мае 2003 года.
VFA-25 развернулся на борту USS John C. Stennis в мае 2004 года в западной части Тихого океана, вернувшись 1 ноября 2004 года.
С января по 6 июля 2006 года VFA-25 развернулся с CVW-14 в поддержку войны в Ираке и Valiant Shield на борту USS Ronald Regan в ее первом путешествии. В январе 2007 года VFA-25 развернулся для 3-месячного «развертывания всплесков» в седьмого флота США район операций . VFA-25 снова развернулся в Westpac с июня по ноябрь 2008 года.
28 мая 2009 года VFA-25 и крыло Carrier Air 14 развернулись с USS Рональдом Рейганом при развертывании в 7-м и 5-м флоте. [ 3 ]
В 2010 году VFA-25 присоединился к Air Wing Carrier Air Seveneen , развернутую на борту USS Carl Vinson, хвостового кода «AA», оставляя воздушное крыло авиаперевозчика в котором впервые за десятилетия выпуск .
После успешного боевого развертывания в поддержку операции «Непреходящая свобода» в 2012 году VFA-25 вернулся в Nas Lemoore, чтобы перейти на Super Hornet F/A-18E , завершив переход в конце января 2013 года и был перенесен на CVW-9 .
В 2019 году эскадрилья развернулась на борту USS Abraham Lincoln в рамках Carrier Air Wing 7 для перехода на домашний порт корабля в Сан -Диего.
В 2021 году эскадрилья вернулась в воздушное крыло Pacific Fleet Carrier, в частности, воздушное крыло носителя 11 .
В популярной культуре
[ редактировать ]
Версия патча эскадрильи и знаков отличия (с обозначением вымышленной эскадрильи «VF-213») была представлена в Top Gun Movie , который носил персонаж «Ice Man», изображенный Вэл Килмер . В действительности, VFA-25 никогда не управлял F-14 Tomcat , вместо этого летал на шершне F/A-18 в течение этого периода. [ 4 ] [ 5 ]
Футболка с верхней версией «Знака» была носит Антонио автобус в эпизоде 2-го сезона Seinfeld « The Busboy ».
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрице, Джерри (июль 2021 г.). «Fist of Ассоциации флота - Летнее издание» (PDF) . Кулак Ассоциации флота.
- ^ Как проследить линию эскадрильи, Данас, том. 1 Приложение № 5
- ^ USS Рональд Рейган развертывает.
- ^ "Top Gun (1986) - Goofs - IMDB" . IMDB .
- ^ «Top Gun Movie (1986) Bloopers & Goofs - фильмы 80 -х перемотки» .