Кампания подводных лодок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Кампания подводных лодок | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть военно-морского театра Первой мировой войны. | |||||||
Немецкая открытка с изображением подводной лодки SM U-20, тонущей RMS Lusitania. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Королевский флот Королевский канадский флот Французский флот Регия Марина ВМС США Императорский флот Японии Бразильский флот Императорский Российский Флот Королевский флот Румынии | Императорский флот Германии Австро-Венгерский флот Болгарский флот | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Лорд Фишер сэр Генри Джексон сэр Джон Джеллико сэр Росслин Уэмисс | Хьюго фон Поль Густав Бахманн Хеннинг фон Хольцендорф Рейнхард Шеер | ||||||
Сила | |||||||
? надводные суда 366 Q-кораблей | 351 подводная лодка | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
5000 торговых судов потоплены [1] 15 000 торговых моряков убиты. 104 военных корабля потоплены [2] 42 боевых корабля повреждены 61 Q-корабль потоплен. [3] | 217 подводных лодок потеряны по всем причинам 6000 моряков убиты |
Кампания подводных лодок с 1914 по 1918 год была кампанией Первой мировой войны военно-морской , которую немецкие подводные лодки вели против торговых путей союзников . Это произошло в основном в морях вокруг Британских островов и в Средиземноморье .Германская империя зависела от импорта продуктов питания и внутреннего производства продуктов питания (особенно удобрений), а Соединенное Королевство в значительной степени зависело от импорта, чтобы прокормить свое население, и обеим требовалось сырье для снабжения своей военной промышленности; Таким образом, державы стремились блокировать друг друга. У британцев был Королевский флот , который превосходил их по численности и мог действовать в большинстве мировых океанов благодаря Британской империи , тогда как надводный флот Императорского флота Германии был в основном ограничен Немецкой бухтой и использовал коммерческие рейдеры и подводные лодки для действий . в другом месте. [ нужна ссылка ]
Немецкие подводные лодки потопили почти 5000 кораблей валовой вместимостью более 12 миллионов человек , потеряв в бою 178 лодок и около 5000 человек. [4] Подводные лодки действовали в Атлантике и Средиземноморье , в меньшей степени — на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии , а также в Индийском океане . Тем не менее, союзникам удавалось поддерживать достаточно постоянный тоннаж судов благодаря сочетанию строительства кораблей и контрмер, в частности, использованию конвоев . [5]
1914: Первая кампания
[ редактировать ]Северное море: начальный этап
[ редактировать ]В августе 1914 года флотилия из десяти подводных лодок отплыла со своей базы в Гельголанде, чтобы атаковать военные корабли Королевского флота в Северном море в ходе первого в истории боевого патрулирования подводных лодок. [6] Их целью было потопить крупные корабли Великого британского флота и таким образом уменьшить численное превосходство Великого флота над немецким флотом открытого моря. Первый вылет не увенчался успехом. один из У SM U-9 сломался двигателей, и ей пришлось вернуться в Гельголанд. Была проведена только одна атака, когда U-15 выпустила торпеду (которая промахнулась) по HMS Monarch . Две из десяти подводных лодок были потеряны.
Позже в том же месяце подводные лодки добились успеха, когда U-21 потопила крейсер HMS Pathfinder . В сентябре SM U-9 потопила три броненосных крейсера ( «Абукир» , «Хог» и «Кресси» в одном бою ). Последовали и другие успехи. В октябре U-9 потопила крейсер «Хок» , а U-27 потопила подводную лодку E3 , впервые одна подводная лодка потопила другую, а в последний день года SM U-24 потопила преддредноутный линкор « Грозный » . К концу первой кампании подводные лодки потопили девять военных кораблей, потеряв при этом пять своих кораблей. [7]
Средиземноморье: начальный этап
[ редактировать ]Начальный этап подводной кампании в Средиземноморье включал в себя действия подводных сил ВМС Австро-Венгрии против французов, блокировавших Отрантоский пролив . К началу боевых действий в составе австро-венгерского флота было семь подводных лодок; пять оперативных, два учебных; все они были прибрежного типа, с ограниченной дальностью полета и автономностью, пригодные для эксплуатации в Адриатике. Однако во время войны на вооружение поступили новые, более крупные подводные лодки, плюс Германия отправила несколько подводных лодок по суше. Австро-венгерские подводные лодки добились ряда успехов. 21 декабря 1914 года U-12 торпедировала французский линкор «Жан Бар» (за пределами Отранто), в результате чего он удалился на Мальту для серьезного ремонта, а 27 апреля 1915 года U-5 потопила французский крейсер «Леон Гамбетта » с тяжелыми человеческими жертвами.
Подводная война
[ редактировать ]В 1914 году главным преимуществом подводной лодки было погружение; У надводных кораблей не было средств обнаружить подводную лодку под водой и не было средств для атаки, даже если бы они могли, в то время как торпеда подводной лодки имела оружие, способное потопить бронированный военный корабль одним выстрелом. Его недостатки были менее очевидными, но стали очевидны в ходе кампании. Находясь под водой, подводная лодка была практически слепа и неподвижна; Лодки той эпохи имели ограниченную подводную скорость и выносливость, поэтому им нужно было занять позицию до того, как произойдет атака, в то время как даже на поверхности их скорость (около 15 узлов) была меньше крейсерской скорости большинства военных кораблей и на две трети превышала скорость из самых современных дредноутов. [8]
Подводные лодки добились ряда впечатляющих успехов и смогли вытеснить Великий флот с его базы в поисках безопасной стоянки, но немецкий флот не смог подорвать преимущество Великого флота, как надеялись. Кроме того, в двух основных надводных действиях этого периода подводная лодка не смогла оказать никакого эффекта; Флот открытого моря не смог заманить Великий флот в ловушку для подводных лодок. Пока военные корабли двигались на скорости и хаотичным зигзагообразным курсом, они были относительно безопасны, и до конца войны подводные лодки не могли провести успешную атаку на военный корабль, двигавшийся таким образом. [ нужна ссылка ]
Первые нападения на торговые суда
[ редактировать ]Первые нападения на торговые суда начались в октябре 1914 года. В то время не было плана согласованного наступления подводных лодок на торговлю союзников. Было признано, что подводная лодка имела несколько недостатков как торговый рейдер, и такая кампания рисковала оттолкнуть нейтральное мнение. За шесть месяцев до начала торговой войны в феврале 1915 года подводные лодки потопили 19 кораблей общим водоизмещением 43 000 брутто-тонн . [9]
1915: Война с торговлей
[ редактировать ]Неограниченная подводная война
[ редактировать ]Поскольку Германия не могла на равных справиться с британским военно-морским флотом, немецкий флот в начале войны был относительно бездействующим, но стремился продемонстрировать свою роль. На протяжении 1914 года такие деятели, как Герман Бауэр , Альфред фон Тирпиц и Гуго фон Поль, утверждали, что торговые набеги на подводных лодках являются средством быстрого разгрома Британии. Возможно, под влиянием появления подводных лодок в художественной литературе , военно-морские чиновники высказали крайне оптимистичные взгляды на то, насколько эффективной может быть блокада даже очень маленькой подводной лодки (всего от 4 до 20 судов). [10] Такие взгляды были с готовностью поддержаны немецкой общественностью, поскольку к началу 1915 года все участники боевых действий потеряли иллюзию о том, что войну можно выиграть быстро, и начали рассматривать более жесткие меры, чтобы получить преимущество. [11]
Британцы, обладающие подавляющей морской мощью, установили военно-морскую блокаду Германии сразу же после начала войны в августе 1914 года, а в начале ноября 1914 года объявили Северное море «военной зоной». Всем входящим кораблям было рекомендовано проходить по определенным полосам (проверяемым британцами) или рисковать попасть в растущее количество минных полей. [12] Хотя слово «блокада» избегалось в официальных заявлениях, это равносильно беспрецедентным ограничениям на торговлю с центральными державами, причем даже продукты питания считались «абсолютной военной контрабандой». Хотя на тот момент Германия все еще получала достаточный объем импорта из нейтральных стран, немцы расценили это как вопиющую попытку заморить немецкий народ голодом и заставить его подчиниться и хотели ответить тем же, и на самом деле суровость британской блокады не слишком хорошо воспринималась в Германии. Америка же. Это дало немцам повод действовать. [13] Канцлер Германии Теобальд фон Бетманн Хольвег считал, что такая подводная блокада, основанная на «стрельбе без предупреждения», просто вызовет недовольство Соединенных Штатов и других нейтральных стран и будет иметь мало шансов на достижение своих целей. Однако он не смог сдержать давление, вынудившее его пойти на такой шаг. Канцлер и Адмиралтейство пришли к соглашению 1 февраля, и на следующий день были разосланы директивы. [14]
4 февраля 1915 года адмирал Гуго фон Поль , командующий немецким флотом открытого моря и до 1 февраля начальник штаба Адмиралтейства предупреждение , опубликовал в «Deutscher Reichsanzeiger» (Императорско-немецкой газете) :
(1) Воды вокруг Великобритании и Ирландии, включая весь Ла-Манш, настоящим объявляются зоной боевых действий. С 18 февраля каждое торговое судно противника, встретившееся в этой зоне, будет уничтожено, и не всегда будет возможно предотвратить опасность, угрожающую экипажу и пассажирам.
(2) Нейтральные суда также будут подвергаться риску в зоне боевых действий, поскольку ввиду опасности морской войны и британского разрешения от 31 января на неправомерное использование нейтральных флагов не всегда возможно предотвратить нападения на корабли противника. от нанесения вреда нейтральным кораблям.
(3) Плавание к северу от Шетландских островов, в восточных частях Северного моря и через зону шириной не менее тридцати морских миль вдоль голландского побережья не подвергается опасности. [15]
Фон Поль нарушил протокол, действуя без надлежащей консультации с кайзером и другими военно-морскими ведомствами, но теперь немцы были обязаны следовать этой стратегии, чтобы избежать политического затруднения. Эта мера стала предметом ожесточенных внутренних дебатов среди правительства Германии, поскольку нейтральные страны и кайзер отреагировали резко негативно, и был принят компромисс, согласно которому нейтральное судоходство (которое адмиралтейство также хотело атаковать) будет сохранено. [16] Однако в директиве от 12 февраля сменивший фон Поля на посту начальника Адмиралтейства Густав Бахман отметил, что вражеские пассажирские суда должны быть намеренно атакованы, чтобы создать «шоковый эффект». [17]
Хотя у немцев была только 21 подводная лодка, не все из которых были в рабочем состоянии, теперь они базировались в основном в Остенде в Бельгии, что давало подводным лодкам лучший доступ к морским путям вокруг Англии. В январе, до объявления «неограниченной подводной войны», как называли подводную блокаду, подводными лодками было потоплено 43 550 тонн судов. Затем количество затоплений неуклонно росло: в августе снизилось на 168 200 тонн. Нападая порой без предупреждения, [18] Немецкие подводные лодки топили почти 100 000 брт в месяц, в среднем 1,9 корабля в день. [15] Однако экономический и военный эффект был практически нулевым. [19] В одной только Великобритании в начале войны было отгружено около 20 миллионов брутто-тонн, и производство шло в ногу с потерями. [20]
10 апреля 1915 года британский пароход Harpalyce , бельгийский корабль помощи, четко обозначенный как таковой, был без предупреждения торпедирован SM UB-4 возле маяка Норт-Хиндер, недалеко от полосы моря, объявленной фон Полем безопасной. Корабль направлялся в Америку, чтобы забрать еду для голодающих бельгийцев, и его затопление возмутило граждан США, уже недовольных смертью Леона К. Трэшера , утонувшего, когда U-28 потопила Фалабу 28 марта 1915 года. [21]
РМС Лузитания
[ редактировать ]7 мая 1915 года лайнер RMS Lusitania был торпедирован U-20 в 13 милях (21 км) от Олд-Хед в Кинсейле , Ирландия, и затонул всего за 18 минут. Из 1960 человек, находившихся на борту, погибли 1197 человек, из них 124 - граждане США. [24]
После инцидента правительство Германии попыталось оправдать его рядом аргументов. Это только усугубило массовое возмущение в Британии и Америке. Президент США Вудро Вильсон отказался слишком остро реагировать, хотя некоторые полагали, что массовые человеческие жертвы, вызванные затоплением «Лузитании», требуют решительного ответа со стороны США.
Когда Германия начала свою кампанию подводных лодок против Британии, Вильсон предупредил, что США будут привлекать правительство Германии к строгой ответственности за любые нарушения американских прав. При поддержке заместителя руководителя Госдепартамента Роберта Лансинга Вильсон разъяснил свою позицию в трех нотах правительству Германии, выпущенных 13 мая, 9 июня и 21 июля.
Первая нота подтверждала право американцев путешествовать в качестве пассажиров на торговых судах любой национальности. Поскольку немцы утверждали, что невозможно использовать подводные лодки «без неизбежного нарушения многих священных принципов справедливости и гуманности», они призывали немцев отказаться от подводной войны против коммерческих судов, под каким бы флагом они ни плавали. [25]
Во второй ноте Вильсон отверг защиту Германии, опровергнув некоторые ложные утверждения и заявив, что все, что имело значение, это то, что « Лузитания» не защищалась, а была атакована без предупреждения таким образом, что поставила под угрозу жизнь невинных гражданских лиц. [26] Госсекретарь Уильям Дженнингс Брайан посчитал вторую записку Вильсона слишком провокационной и подал в отставку в знак протеста после того, как ее не модерировали.
Третья нота от 21 июля содержала ультиматум о том, что США будут рассматривать любые последующие затопления, наносящие вред американским гражданам, как «намеренно недружественные», но сигнализирующие о согласии на подводную войну в соответствии с правилами крейсеров. [27] Хотя американское общество и руководство не были готовы к войне, в результате затопления было установлено правило о том, что приемлемо, а что нет. [28]
Подводные минные заградители
[ редактировать ]Появление новых минных полей у восточного побережья Великобритании в июне 1915 года озадачило Королевский флот из-за очень загруженности вод, и первоначально в этом обвиняли нейтральные рыболовные суда. Однако 2 июля небольшое каботажное судно «Коттингем» случайно натолкнулось на небольшую прибрежную подводную лодку UC-2 у Грейт-Ярмута , и когда ее спасли, выяснилось, что это подводный минный заградитель, оснащенный двенадцатью минами в шести пусковых желобах. [29]
21 августа UC-5 стал первым подводным минным заградителем, проникшим в Ла-Манш, установив 12 мин у Булони, одна из которых потопила пароход «Уильям Доусон» в тот же день . UC-5 заложила еще 6 мин у Булони и Фолкстона 7 сентября, одна из которых потопила кабельоукладчик « Монарх» . Дальнейшие мины были заложены у юго-восточного побережья самолетами UC-1 , UC-3 , UC-6 и UC-7 .
СС « Арабик» и пауза в неограниченной войне
[ редактировать ]19 августа 1915 года U-24 потопила «Уайт Стар» лайнер SS Arab , направлявшийся в Америку, в 50 милях (80 км) к югу от Кинсейла . Он выпустил одну торпеду, которая попала в кормовую часть лайнера, и он затонул в течение 10 минут, потеряв 44 пассажира и команду, трое из которых были американцами. После слухов о том, что США разорвут отношения с Германией,28 августа канцлер отдал командирам подводных лодок новые приказы и передал их в Вашингтон. В новых приказах говорилось, что до дальнейшего уведомления все пассажирские суда могут быть потоплены только после предупреждения и спасения пассажиров и экипажей. 1 сентября доктрина неограниченной подводной войны была фактически отменена. Это оказалось неприемлемым для Главнокомандования ВМФ, и 18 сентября флотилии открытого моря были выведены из торговой войны.
Дарданелльские операции
[ редактировать ]Германский флот отправил свои первые подводные лодки в Средиземное море в ответ на англо-французскую Дарданелльскую кампанию , после того как стало очевидно, что их австро-венгерские союзники мало что могут сделать против нее своими небольшими подводными силами, которые, тем не менее, успешно защищали Адриатику . Первые отправленные подводные лодки, U-21 , и две небольшие прибрежные лодки, UB-7 и UB-8 , добились первоначального успеха: U-21 потопила линкоры Королевского флота до дредноута HMS Triumph и HMS Majestic 25 и 27 мая. соответственно, на пути в Константинополь, но столкнулась с серьезными ограничениями в Дарданеллах, где стаи мелких судов, а также обширные противолодочные сети и боны ограничивали их движение.
К концу июня 1915 года немцы собрали в Поле еще три сборные подводные лодки типа UB I , две из которых должны были быть переданы австро-венгерскому флоту. Они также собирали три подводные лодки-минные заградители типа UC I , которые было приказано переоборудовать в транспортные средства для перевозки небольших количеств критически важных грузов в Турцию.
Средиземноморские операции
[ редактировать ]Средиземное море было привлекательным театром военных действий для немецкого военно-морского командования ; через него проходила значительная часть британского импорта, он имел решающее значение для французской и итальянской торговли, а подводные лодки могли эффективно действовать в нем даже осенью и зимой, когда плохая погода затрудняла операции в Атлантике и Северном море. Кроме того, существовали определенные узкие места, через которые приходилось проходить судоходству, например, Суэцкий канал , Мальта, Крит и Гибралтар . Наконец, Средиземное море давало то преимущество, что здесь можно было встретить меньше кораблей нейтральных держав (таких как США или Бразилия). [30]
В течение всего лета немецкий флот собрал в Каттаро отряд из четырех подводных лодок для операций против торговли в Средиземноморье. Кампания началась в октябре 1915 года, когда U-33 и U-39 , а затем и U-35 , получили приказ атаковать подступы к Салоникам и Кавале . В том месяце было потоплено 18 кораблей общим водоизмещением 63 848 тонн. В том же месяце было решено, что потребуется дополнительное подкрепление, и большая подводная лодка U-38 отплыла в Каттаро. Поскольку Германия еще не воевала с Италией, хотя Австрия вела войну, немецким подводным лодкам было приказано воздерживаться от нападения на итальянские корабли в восточном Средиземноморье. Действуя на западе, до линии мыса Матапан , немецкие подводные лодки плавали под австрийским флагом, и была принята политика затопления без предупреждения, поскольку крупные торговые суда могли быть атакованы по подозрению в том, что они являются транспортами или вспомогательными крейсерами.
Немецкое Адмиралтейство также решило, что подводная лодка типа UB II идеальна для службы в Средиземноморье. Поскольку они были слишком большими, чтобы их можно было отправлять секциями по железной дороге в Полу, как Type UB I, вместо этого были отправлены материалы для их строительства и немецкие рабочие для их сборки. Это означало нехватку рабочих для комплектации подводных лодок для службы в домашних водах, но это казалось оправданным успехами в Средиземноморье в ноябре, когда было потоплено 44 корабля общим водоизмещением 155 882 тонны. Общее количество кораблей в декабре упало до 17 кораблей (73 741 тонна), что все еще составляло более половины общего тоннажа, затопленного на всех театрах военных действий на тот момент.
В ноябре 1915 года U-38 стала причиной дипломатического инцидента , когда она потопила итальянский пароход SS Ancona , ходивший под австрийским флагом, а потеря девяти американских граждан привела к тому, что в апреле 1916 года политика «затопления без предупреждения» была приостановлена до возобновления. неограниченной подводной войны в 1917 году. Подобный инцидент в марте 1916 года стал фактором, способствовавшим решению Италии объявить войну Германии в августе 1916 года. [31]
Ранние контрмеры
[ редактировать ]Контрмеры союзников в этот период имели неоднозначный успех.
Оборонительные меры, такие как вооружение торговых судов и совет им либо бежать, либо повернуть к подводной лодке, чтобы таранить ее, либо заставить ее погрузиться под воду, были наиболее эффективными. [32] Следующим шагом от вооружения кораблей для самообороны было вооружение кораблей для участия в перестрелках с подводными лодками; две подводные лодки были потоплены в 1915 году во время атаки на оборудованные таким образом траулеры. Следующим шагом было вооружить и укомплектовать корабли скрытыми орудиями, так называемый Q. корабль Вариант идеи заключался в оснащении малых судов эскортом подводных лодок. В 1915 году две подводные лодки были потоплены кораблями Q и еще две подводными лодками, сопровождавшими траулеры. [33]
Наступательные меры были менее эффективными; Были предприняты попытки использовать сети для поиска затопленных подводных лодок и взрывные зачистки для их уничтожения, но в основном они потерпели неудачу. [34] Были также предприняты попытки закрыть такие маршруты, как Дуврский пролив, с помощью боновых сетей и минных полей, так называемого Дуврского заграждения ; устанавливать минные поля вокруг баз подводных лодок и патрулировать подводные лодки, чтобы поймать их при выходе или входе в порт. Эти меры потребовали огромных затрат сил и материалов, но пока не имели большого успеха. Хотя в конечном итоге мины стали одной из наиболее частых причин гибели подводных лодок, в 1915 году этими мерами были потоплены только две подводные лодки. [33]
В начале этого периода британский торговый флот имел флот водоизмещением 21 миллион брутто-тонн .За шесть месяцев неограниченной подводной войны подводные лодки затонули 3/4 миллиона тонн судоходства союзников , почти не повредив британский торговый флот; в то время как новые постройки и пристройки от захваченных кораблей с лихвой восполнили эту потерю.С другой стороны, серьезное оскорбление было нанесено нейтральным странам, таким как Норвегия и Нидерланды, и поставило Соединенные Штаты на грань войны. Эта неудача, а также различные ограничения, наложенные на подразделение подводных лодок в Атлантическом регионе, в значительной степени остановили кампанию там, хотя она продолжалась без особых препятствий в Средиземноморье и в других местах, где вероятность оскорбления нейтральных сторон была меньше.
Учитывая неэффективность первых контрмер, в 1917 году Великобритания, а в 1918 году Америка приняла на вооружение ослепляющий камуфляж , чтобы попытаться уменьшить потери при транспортировке торпед. Результаты в обоих случаях оказались неоднозначными. [36] [37]
Глубинные бомбы
[ редактировать ]Глубинная бомба, или «сбрасываемая мина», как ее первоначально назвали, впервые обсуждалась в 1910 году и была реализована на практике, когда главнокомандующий британским королевским флотом адмирал флота сэр Джордж Каллаган запросил ее производство в 1914 году. Конструкторские работы была проведена Гербертом Тейлором в HMS Vernon Торпедно-минной школе в Портсмуте , Англия, а первая эффективная глубинная бомба «Тип D» стала доступна в январе 1916 года.
Первоначально противолодочные корабли несли только две глубинные бомбы, которые должны были сбрасываться через желоб в корме корабля. Первым успехом стало потопление U-68 у графства Керри , Ирландия, 22 марта 1916 года кораблем Q «Фарнборо» . Германия узнала о глубинной бомбе после неудачных атак на U-67 15 апреля 1916 года и U-69 20 апреля. UC-19 и UB-29 были единственными подводными лодками, потопленными глубинными бомбами в 1916 году. [38]
1916: Флот открытого моря; Воды Средиземного, Американского, Арктического и Черного морей.
[ редактировать ]В поддержку Флота открытого моря
[ редактировать ]В 1916 году немецкий флот снова попытался использовать подводные лодки, чтобы подорвать численное превосходство Великого флота; они организовали операции по заманиванию Великого флота в ловушку для подводных лодок. Поскольку подводные лодки были намного медленнее, чем боевой флот, эти операции требовали заранее установить линии патрулирования подводных лодок; затем боевой флот предпринял маневр, чтобы привлечь на себя Великий Флот. [39]
Несколько таких операций было проведено в марте и апреле 1916 года, но безуспешно. По иронии судьбы, в самом крупном сражении флота, Ютландском сражении в мае 1916 года, вообще не участвовали подводные лодки; флоты встретились и вступили в бой в основном случайно, и поблизости от места боя не было патрулей подводных лодок. Дальнейшая серия операций в августе и октябре 1916 года оказалась столь же безрезультатной, и от этой стратегии отказались в пользу возобновления торговой войны.
Британцы хорошо осознавали опасность попадания подводных лодок в ловушки для Великого флота, хотя у них не было возможности узнать, где они могут находиться. Однако Джеллико разработал тактический ответ на проблему (который, в конечном итоге, так и не был опробован). Столкнувшись с отвернувшимся немецким флотом, он предположил бы, что это ловушка для подводной лодки, и отказался бы следовать за ней, но на высокой скорости двинулся бы на фланг, прежде чем развернуться или открыть огонь; Целью этого будет ведение боя вдали от земли, выбранной его врагом, и принуждение к всплытию любых присутствующих подводных лодок, если они намереваются следовать за ним. [40]
Средиземноморские воды
[ редактировать ]В 1916 году торговая война продолжалась в Средиземноморье, хотя после 24 апреля из-за инцидента в Сассексе она шла под крейсерскими правилами . Контрмеры союзников оказались в значительной степени неэффективными; сложные механизмы сотрудничества между различными военно-морскими силами означали фрагментарный и нескоординированный ответ, в то время как главное средство защиты от угрозы подводных лодок, которое предпочитали союзники, - заградительный огонь в Отранто , не имело особой ценности.
За все время его действия под обстрелом попали всего две подводные лодки; между тем торговое судоходство понесло огромные потери. В 1916 году союзники потеряли 415 кораблей общим водоизмещением 1 045 058 брутто, то есть половину всех кораблей союзников, затопленных на всех театрах военных действий.
Восемь из дюжины лучших асов подводных лодок служили в Польской флотилии, включая самого результативного командира Лотара фон Арно де ла Перьера .
Американские воды
[ редактировать ]В 1916 году немцы построили два подводных торговых судна , которые будут использоваться в качестве блокадников . Цель заключалась в том, чтобы использовать их для перевозки дорогостоящих товаров в нейтральные страны, такие как США, которые по-прежнему сохраняли строгий нейтралитет и были готовы торговать с Германией, как и с любой другой страной. Первое из этих судов, «Дойчланд» , отплыло летом 1916 года и оказало благоприятное влияние на общественное мнение США. Осенью того же года она совершила второе столь же успешное путешествие. Ее сестре Бремен повезло меньше; она исчезла во время своего первого рейса, причина ее потери неизвестна.
Менее благоприятное впечатление произвел поход U-53 под командованием к/л Ганса Роуза . После дозаправки в Ньюпорте, штат Род-Айленд , Роуз совершил набег на корабли союзников у берегов Канады и США. Хотя это произошло в международных водах, и Роуз скрупулезно соблюдал международное право, эта акция была воспринята как оскорбление США, особенно когда американские военные корабли были вынуждены стоять в стороне, в то время как близлежащие торговые суда были потоплены. [41]
Арктические воды
[ редактировать ]Осенью 1916 года подводные лодки Морской флотилии атаковали суда, направлявшиеся в Россию . Пять подводных лодок действовали в Баренцевом море между мысом Нордкап и Кольским заливом . Также два минных катера класса УЭ1 поставили минные поля в Белом море . Эти лодки потопили 34 корабля (19 из них норвежские) до того, как зимний лед закрыл этот район для проведения операций.
Одним из кораблей, затонувших у норвежского побережья, был румынский торговец Бистрица , потопленный U-43 11 ноября. Прежде чем потопить корабль, капитан подводной лодки позволил экипажу укрыться в своей подводной лодке, а затем передал команду российскому паруснику, который доставил их в Вардё . Оттуда их в конечном итоге репатриировали. [42]
Воды Черного моря
[ редактировать ]Константинопольская флотилия была создана в мае 1915 года и управляла подводными лодками на Черном море . [43] Болгария присоединилась к кампании в мае 1916 года, когда немецкая подводная лодка UB-8 была принята в состав болгарского флота как «Подводник» . [44] За три года работы флотилия потопила корабли общим водоизмещением 117 093 брт. [45]
УБ-45 погиб в ноябре 1916 года, а УБ-46 - в декабре, оба потоплены русскими минами. [46] Кроме того, сообщается, что УБ-7 был потоплен российской авиацией в октябре. [47]
В течение сентября и октября 1916 года основной задачей подводных лодок УБ-42 и УБ-14 было патрулирование российского и румынского побережий, от Констанцы до Севастополя . [48] порта Сулина 30 сентября 1916 года вблизи УБ-42 выпустил торпеду по румынскому миноносцу «Смеул» , но промахнулся. Румынский военный корабль контратаковал, повредив перископ и боевую рубку подводной лодки и вынудив ее отступить. [49] [50] [51] В ноябре немецкая подводная лодка UC-15 была отправлена на постановку мин у Сулины и так и не вернулась, будучи потоплена собственными минами. [52] [53] Вероятно, это было вызвано столкновением со Смеулом , капитан которого застал врасплох немецкую подводную лодку возле Сулины в ноябре 1916 года, последняя, как сообщается, так и не вернулась на свою базу в Варне, Болгария . Это мог быть только UC-15 , системы которого, скорее всего, вышли из строя после того, как его заставили погрузиться на мелководье при встрече с румынским миноносцем. [54]
Внутренние немецкие дебаты
[ редактировать ]В течение 1916 года в немецком правительстве происходили постоянные и ожесточенные дебаты между сторонниками и противниками неограниченной подводной войны, последних возглавлял канцлер Бетман Хольвег . Поскольку военные выступали против коммерческой войны по крейсерским правилам , был предложен ряд вариантов усиленной кампании, которые в некоторых случаях были кратко реализованы:
- Разрешение атак без предупреждения на вооруженные торговые суда
- Разрешение атак без предупреждения только на британские торговые суда (но не на пассажирские суда)
- Разрешение атак без предупреждения в непосредственной близости от Британских островов.
В марте гросс -адмирал Тирпиц , один из первых сторонников подводной войны, был отстранен от своего поста, но разногласия не утихали. Адмиралтейство настаивало на отсутствии каких-либо ограничений. В частности, после Сассексского обещания командующий флотом открытого моря Шеер принял подход «все или ничего», отказываясь рассматривать возможность использования своих подводных лодок в ограниченной кампании.
Однако, когда в октябре подводные лодки Атлантического океана, наконец, вступили в бой по крейсерским правилам, они добились немедленного успеха, потопив в среднем 350 000 тонн в месяц, что вдвое больше, чем было достигнуто во время неограниченной подводной войны в 1915 году. И это несмотря на значительное увеличение в количестве оборонительно вооруженных британских торговых судов, направленных на снижение эффективности надводных атак. [55] Тем не менее, политические тенденции начали сильно смещаться в сторону сторонников неограниченной подводной войны. [56]
1917: Возобновление неограниченной подводной войны.
[ редактировать ]22 декабря 1916 года адмирал фон Хольцендорф составил меморандум, который стал ключевым документом для возобновления Германией неограниченной подводной войны в 1917 году. Хольцендорф предложил сломать Британии хребет, топя 600 000 тонн судов в месяц, на основе исследования Ричарда, проведенного в феврале 1916 года. Фасса, который постулировал, что, если торговое судоходство будет затоплено с такой скоростью, у Британии закончатся суда, и она будет вынуждена просить мира в течение шести месяцев, задолго до того, как американцы смогут действовать. Даже если «дезорганизованные и недисциплинированные» американцы действительно вмешаются, Хольцендорф заверил кайзера: «Я даю Вашему Величеству слово офицера, что ни один американец не высадится на континенте». [57]
9 января 1917 года кайзер встретился с канцлером Бетманом Хольвегом и военачальниками в замке Плесс, чтобы обсудить меры по разрешению все более мрачной военной ситуации в Германии; ее военная кампания во Франции застопорилась, а поскольку численность дивизий союзников превосходила немецкие на 190–150 человек, существовала реальная возможность успешного наступления союзников. Тем временем немецкий военно-морской флот был заблокирован в порту приписки в Киле, а британская блокада вызвала нехватку продовольствия, что, в свою очередь, привело к гибели людей из-за недоедания. Военный штаб призвал кайзера задействовать подводный флот для кораблей, направляющихся в Великобританию, при этом Гинденбург посоветовал кайзеру, что «война должна быть прекращена любыми средствами как можно скорее». 31 января кайзер должным образом подписал приказ о возобновлении неограниченной подводной войны с 1 февраля; Бетманн Хольвег, выступавший против этого решения, заявил, что «Германии пришел конец». [58]
27 января адмирал Битти заметил: «Настоящая проблема заключается в том, поставим ли мы врага на колени или он сделает то же самое с нами». [59]
На 1 февраля у Германии было 105 готовых к действию подводных лодок: 46 — на флоте открытого моря; 23 во Фландрии; 23 в Средиземноморье; 10 в Прибалтике; и 3 в Константинополе. Новое строительство гарантировало, что, несмотря на потери, по крайней мере 120 подводных лодок будут доступны до конца 1917 года. Поначалу кампания имела большой успех: в феврале и марте было потоплено почти 500 000 тонн судов, а в апреле, когда британские войска запасы пшеницы сократились до шестинедельного уровня. В мае потери превысили 600 тысяч тонн, а в июне — 700 тысяч. За первые три месяца кампании Германия потеряла всего девять подводных лодок. [59]
3 февраля в ответ на новую кампанию подводных лодок президент Вильсон разорвал все дипломатические отношения с Германией, а 6 апреля Конгресс США объявил войну .
Ответ союзников
[ редактировать ]Новая политика неограниченной подводной войны поначалу имела успех. В январе 1917 г., накануне кампании, Великобритания потеряла 49 кораблей; в феврале, после открытия, — 105; а в марте - 147. В марте было потоплено целых 25% всех судов, направлявшихся в Великобританию.
Поначалу британское Адмиралтейство не смогло эффективно отреагировать на немецкое наступление. Несмотря на доказанный успех конвоев с войсками в начале войны, конвоев через Ла-Манш между Англией и Францией, а также голландских, французских и скандинавских конвоев в Северном море, они поначалу отказывались рассматривать возможность широкомасштабного конвоирования или сопровождения. Конвоирование приводило к серьезным задержкам в судоходстве и считалось контрпродуктивным, поскольку приводило к потере грузоподъемности, превышающей потери, нанесенные подводными лодками. Это не нравилось как торговцам, так и капитанам флота, и его высмеивали как защитную меру. Лишь 27 апреля Адмиралтейство одобрило систему конвоев: первый конвой вышел из Гибралтара 10 мая. [59]
В апреле контр-адмирал США Уильям Симс прибыл в Лондон в качестве представителя военно-морских сил США. Он был встревожен, узнав от Адмиралтейства, что Германия выиграет войну, если ее подводные лодки останутся незамеченными, и телеграфировал в Вашингтон с просьбой отправить эсминцы ВМС США в Квинстаун , Ирландия, откуда они должны были патрулировать на западе. [59]
Когда торговые суда из стран-союзников были потоплены, бразильские корабли заняли освободившиеся маршруты. Однако это привело бразильские суда в воды, патрулируемые подводными лодками . В сочетании с политикой Германии неограниченной подводной войны в результате вскоре были потеряны бразильские корабли, что приблизило страну к объявлению войны центральным державам. [60]
В мае и июне была установлена регулярная система трансатлантических конвоев, и после июля ежемесячные потери никогда не превышали 500 000 тонн, хотя до конца 1917 года они оставались выше 300 000 тонн. Конвоирование имело немедленный успех; На каком бы маршруте он ни вводился, это приводило к снижению потерь при транспортировке, поскольку подводные лодки искали более легкую добычу. Это также привело к тому, что военные корабли, сопровождающие конвои, вступили в контакт с атакующими подводными лодками, что привело к увеличению количества уничтоженных подводных лодок.Потери немецких подводных лодок составляли от 5 до 10 в месяц, и вскоре они осознали необходимость увеличения производства, даже за счет строительства надводных боевых кораблей. Однако производство было задержано из-за нехватки рабочей силы и материалов. [59]
Союзный совет морского транспорта был создан 3 ноября 1917 года, объединив представителей Британской империи , США, Франции и Италии для обеспечения «международной администрации» для более эффективного управления судоходством. Эта инициатива привела к гражданской акции, которая дополняла действия военно-морских сил в ответ на кампанию подводных лодок и заключалась в эффективной организации как судоходства, так и распределения припасов, так что полезность каждой тонны импортируемых товаров использовалась для максимальная эффективность. [61]
1918: Последний год
[ редактировать ]В конце 1917 года потери союзников по перевозкам в целом за год составили более 6 миллионов брутто-тонн.Однако ежемесячные потери от перевозок упали примерно до 300 000 брутто-тонн и так и не выросли до уровня весны 1917 года. [62] С созданием комплексной системы конвоев потери союзников на судах упали до некритического уровня, а потери подводных лодок тревожно возросли. Из 48 лодок, потерянных за период до февраля 1917 года, к концу года была потеряна еще 61 лодка. [63]
Логичным ответом на систему конвоев, которая концентрировала силы для обороны, была аналогичная концентрация атакующих сил. Во время Первой мировой войны подводным лодкам не удалось разработать такой ответ. Была предпринята всего одна попытка действовать группой, атаковать вьючным конвоем любой встреченный конвой; В мае 1918 года шесть подводных лодок вышли в море группой под командованием К/Л Ракера на U-103 .Они столкнулись с несколькими конвоями, направлявшимися домой, и сумели потопить 3 корабля, но потеряли 2 из них, в том числе U-103 , которую протаранил военный корабль « Олимпик» . Ракер обнаружил, что осуществлять контроль со своей позиции в море практически невозможно, а коэффициент потерь препятствовал дальнейшим экспериментам. [64]
U-крейсеры
[ редактировать ]В конце войны немецкое командование решило перенести подводную войну к побережью США, используя большие подводные лодки типа U-151 и типа U-139 . Тип U-151 нес 18 торпед (24 торпеды на Типе U-139) и две 150-мм палубные пушки и имел дальность полета около 25 000 морских миль (46 300 км). Было построено семь типов U-151 и три типа U-139, причем тип U-151 первоначально представлял собой большие торговые подводные лодки для перевозки грузов в места и обратно, в которые немецкие надводные корабли , например, Соединенные Штаты, не могли попасть, и 6 типов U. -151 были переоборудованы для военной службы в 1917 году. Тип U-139 были крупнейшими подводными лодками Первой мировой войны.
Американская кампания
[ редактировать ]U-151 покинула Киль 14 апреля 1918 года под командованием корветтенкапитана Генриха фон Ностица и Йенкендорфа с миссией атаковать американское судоходство. Она прибыла в Чесапикский залив 21 мая, где заминировала мысы Делавэр и перерезала затопленные телеграфные кабели, соединявшие Нью-Йорк с Новой Шотландией . 25 мая она остановила три американские шхуны у берегов Вирджинии, взяла их команды в плен и потопила три корабля артиллерийским огнем. 2 июня 1918 года, известный некоторым историкам как «Черное воскресенье», U-151 за несколько часов потопила шесть американских кораблей и повредила два других у берегов Нью-Джерси. На следующий день танкер «Герберт Л. Пратт» подорвался на мине, ранее заложенной U-151 в этом районе, но позже был спасен. В результате семи затоплений погибло всего 13 человек, их смерть произошла из-за перевернувшейся спасательной шлюпки. [65] Она вернулась в Киль 20 июля 1918 года после 94-дневного круиза, в ходе которого она преодолела расстояние в 10 915 миль (17 566 км), потопила 23 корабля общим водоизмещением 61 000 тонн и установила мины, приведшие к затоплению еще 4 судов. [66]
Воодушевленные успехом U-151 , U-156 , U-117 и большого Типа 139, U-крейсеры U-140 были отправлены на аналогичные миссии, но ВМС США теперь были к ним готовы, и охота не состоялась. так же хорошо. U-156 полностью погибла на обратном пути, когда подорвалась на мине у берегов Бергена, Норвегия, 25 сентября 1918 года. Еще одна тройка подводных лодок дальнего действия: U-155 , U-152 и U-крейсер U-139. пересекли Атлантику в ноябре 1918 года, когда война закончилась.
Некоторые из U-крейсеров также совершили дальние рейсы на юг к Азорским островам и африканскому побережью, где они в целом беспрепятственно действовали против судов, действующих в этом районе, хотя один, U-154 , был торпедирован британской подводной лодкой HMS E35 у побережья. Португалии в мае 1918 года.
В июле 1918 года произошло нападение на Орлеан , когда подводная лодка потопила четыре баржи и буксир у побережья Кейп-Код , штат Массачусетс, недалеко от города Орлеан. Подводная лодка безуспешно обстреливала город около часа, прежде чем ее отбили два самолета ВМФ. Это была первая атака артиллерии иностранной державы на территорию США после американо-мексиканской войны .
Заключительные контрмеры
[ редактировать ]К 1918 году противолодочные меры союзников продолжали становиться более эффективными.
Авиация стала играть все более эффективную роль в быстром патрулировании больших территорий. Хотя они не имели большого эффекта при атаке (только одна подводная лодка была подтверждена как потопленная в результате воздушной атаки), присутствие самолетов вынудило подводную лодку нырнуть, став слепой и неподвижной, или рискнуть вызвать воздушный патруль, вызвавший на место охотничьи военные корабли. В 1918 году ни один конвой, сопровождаемый воздушным патрулем, не потерял ни одного корабля, а подводным лодкам все чаще приходилось действовать ночью или за пределами досягаемости самолетов. [67]
В 1918 году ВМС США приступили к осуществлению грандиозного проекта по созданию заграждений на маршрутах, выходящих из Северного моря. было заложено более 70 000 мин. С сентября по ноябрь 1918 года таким способом было потоплено 6 подводных лодок. минном заграждении в Северном море Летом 1918 года на [68]
РН также разработала подводную лодку класса R , спроектированную как судно-охотник-убийца, с высокой подводной скоростью и сложной гидрофонной системой. Однако они пришли слишком поздно, чтобы начать действовать, и никаких успехов ими зафиксировано не было. [69]
К концу 1918 года потери союзников в судоходстве составили 2 + 3 ⁄ 4 миллиона брутто-тонн за год в целом (в среднем 323 000 тонн до марта и затем снижается) при стоимости 69 подводных лодок, худшего года для подводных лодок. [62]
ВМС США в Атлантике и Средиземноморье
[ редактировать ]Во время Великой войны военные корабли ВМС США были развернуты как в Атлантике, так и в Средиземном море с основной целью борьбы с немецкими подводными лодками и сопровождения конвоев. Американское участие началось с события, известного как «Возвращение Мэйфлауэра » , когда первые шесть эсминцев прибыли в Квинстаун, Ирландия, в мае 1917 года. [70] Несмотря на долгий путь, на вопрос, когда они будут готовы отправиться в патруль, командир эскадрильи ответил: «Мы готовы сейчас». По существу, все имеющиеся американские эсминцы и большая часть подводных сил были развернуты в 1917–1918 годах, а базы включали Квинстаун, Бэнтри-Бэй , Азорские острова и другие места. Множество контактов и атак было совершено в Атлантике и Средиземноморье, хотя только две подводные лодки были потоплены или выведены из строя в результате действий Америки. Американский вспомогательный крейсер сильно повредил подводную лодку во время боя 4 апреля 1918 года . В результате немцы направились прямо в Испанию, где затопили свою лодку. Американские охотники за подводными лодками также участвовали в одном бою против австро-венгерских войск во время войны. Хотя их участие в конфликте было задумано как противолодочная операция, они были атакованы береговыми батареями противника, проложили путь через минное поле и помогли потопить два австро-венгерских эсминца на военно-морской базе Дураццо в Албании.
Японское участие
[ редактировать ]Начиная с апреля 1917 года Япония, союзник Великобритании, направила в Средиземное море в общей сложности 14 эсминцев с флагманскими крейсерами, которые базировались на Мальте и играли важную роль в сопровождении конвоев для защиты их от подводных лодок противника. Японские корабли были очень эффективны в патрульной и противолодочной деятельности. [71] Однако из 9 подводных лодок австро-венгерского флота, потерянных в результате действий противника, 5 были потоплены частями итальянского флота ( U-13 , U-10 , U-16 , U-20 и U-23 ), по одной — итальянской и французской. единиц ( U-30 ), 1 — частями Королевского флота ( U-3 ), при этом ни один не был потоплен японским флотом, потерявшим один эсминец ( «Сакаки» , торпедированный U-27 ).
Бразильское участие
[ редактировать ]21 декабря 1917 года британское правительство потребовало передать бразильские военно-морские силы из легких крейсеров под контроль Королевского флота и эскадру в составе крейсеров Rio Grande do Sul и Bahia , эсминцев Paraíba , Rio Grande do Norte , Piauí и Santa Catarina . корабль поддержки «Бельмонте» и океанский буксир « Лауриндо Питта» и были сформированы , получившие обозначение Divisão Naval em Operações de Guerra («Военно-морская дивизия в военных операциях »). DNOG отплыл 31 июля 1918 года из Фернандо-де-Норонья в Сьерра-Леоне , прибыл во Фритаун 9 августа и направился дальше к своей новой оперативной базе в Дакаре 23 августа. Ночью 25 августа дивизия предположила, что на нее напала подводная лодка, когда вспомогательный крейсер «Бельмонте» заметил торпедный след. Предполагаемая подводная лодка была подвергнута глубинной бомбе, обстреляна и, как сообщается, потоплена в Риу-Гранди-ду-Норти , но факт затопления так и не был подтвержден.
DNOG патрулировал треугольник Дакар- Кабо-Верде -Гибралтар, который предположительно использовался подводными лодками, ожидающими конвои, до 3 ноября 1918 года, когда он отплыл в Гибралтар, чтобы начать операции в Средиземноморье, за исключением Рио -Гранде. Сул , Риу-Гранди-ду-Норти и Бельмонте . Дивизия прибыла в Гибралтар 10 ноября; проходя через Гибралтарский пролив, они приняли три подводных корабля ВМС США за подводные лодки, но никакого ущерба нанесено не было. [72]
Последствия
[ редактировать ]К середине 1918 года потери подводных лодок достигли неприемлемого уровня, а моральный дух их экипажей резко ухудшился; к осени стало ясно, что Центральные державы не смогут выиграть войну.
Союзники настаивали на том, что важным предварительным условием любого перемирия является сдача Германией всех своих подводных лодок, и 24 октября 1918 года всем немецким подводным лодкам было приказано прекратить наступательные операции и вернуться в свои порты приписки. Союзники постановили, что все мореходные подводные лодки должны быть сданы им, а те, что находятся на верфях, должны быть разобраны.Более 160 подводных лодок сдались в Харвиче , Эссекс, в ноябре 1918 года. Под наблюдением контр-адмирала сэра Реджинальда Тирвитта , командующего флотом Харвича, немецкие экипажи были погружены на транспортные корабли и отправлены домой, не имея права ступить на них. Британская земля. Некоторые подводные лодки были отправлены в такие места, как Ливерпуль или Брайтон, чтобы выставиться на всеобщее обозрение, а другие остались на пляже. [73] Последней значимой ролью, которую подводные лодки сыграли в Первой мировой войне, было подавление мятежа на флоте Германии в том же месяце, когда они были готовы «обстрелять без предупреждения любое судно, плавающее под красным флагом ». [74]
Краткое содержание
[ редактировать ]Месяц | 1914 | 1915 | 1916 | 1917 | 1918 |
---|---|---|---|---|---|
январь | 47,981 | 81,259 | 368,521 | 306,658 | |
февраль | 59,921 | 117,547 | 540,006 | 318,957 | |
Маршировать | 80,775 | 167,097 | 593,841 | 342,597 | |
апрель | 55,725 | 191,667 | 881,027 | 278,719 | |
Может | 120,058 | 129,175 | 596,629 | 295,520 | |
Июнь | 131,428 | 108,851 | 687,507 | 255,587 | |
Июль | 109,640 | 118,215 | 557,988 | 260,967 | |
Август | 62,767 | 185,866 | 162,744 | 511,730 | 283,815 |
Сентябрь | 98,378 | 151,884 | 230,460 | 351,748 | 187,881 |
Октябрь | 87,917 | 88,534 | 353,660 | 458,558 | 118,559 |
ноябрь | 19,413 | 153,043 | 311,508 | 289,212 | 17,682 |
декабрь | 44,197 | 123,141 | 355,139 | 399,212 | |
Общий | 312,672 | 1,307,996 | 2,327,326 | 6,235,878 | 2,666,942 |
Общий объем брутто 12 850 815 тонн. Было потоплено более 3000 британских гражданских судов, погибло почти 15 000 британских торговых моряков. [75]
Военные потери союзников включали 10 линкоров, 18 крейсеров и несколько небольших военных кораблей. [76]
Неограниченная подводная война была возобновлена в феврале 1917 года, а полномасштабное конвоирование британцы начали в сентябре 1917 года. Самые тяжелые потери были понесены в апреле 1917 года, когда подводные лодки потопили рекордное количество 881 027 тонн. [77]
В январе 1917 года было потеряно 150 000 тонн чисто британского судоходства, а в феврале — 300 000 тонн; Потери союзников и нейтралов увеличились в одинаковой пропорции. 525 000 тонн британского В апреле было потеряно судоходства. В октябре было потеряно 270 000 тонн, а в декабре — 170 000 тонн. Эти суммы включены в приведенные выше цифры. [78]
29 командиров подводных лодок были награждены Pour le Mérite — высшей немецкой наградой за доблесть офицеров. [79] 12 членов экипажа подводной лодки получили Goldene Militär-Verdienst-Kreuz — высшую награду за храбрость для унтер-офицеров и рядовых. [80]
Самыми успешными командирами подводных лодок Первой мировой войны были Лотар фон Арно де ла Перьер (189 торговых судов и две канонерские лодки водоизмещением 446 708 тонн), за ним следовали Вальтер Форстманн (149 кораблей водоизмещением 391 607 тонн) и Макс Валентинер (144 корабля водоизмещением 299 482 тонны). тонн). [81] До сих пор их рекорды никем не были побиты ни в одном более позднем конфликте.
Сэр Джозеф Маклай , британский министр судоходства , утвердил четыре типовых проекта торгового судна и разместил заказы на более чем 1 000 000 тонн судоходства (В первой половине 1917 года Великобритания отгрузила 495 000 тонн, но только в первом квартале было потоплено 850 000 тонн). ; к 1918 году было спущено на воду 3 000 000 тонн в год). [82]
Согласно энциклопедии военных потерь Клодфелтера: [76]
1914 | 1915 | 1916 | 1917 | 1918 | |
---|---|---|---|---|---|
Под рукой | 24 | 29 | 54 | 133 | 142 |
Дополнения (по заказу) | 10 | 52 | 108 | 87 | 70 |
Боевые потери | 5 | 19 | 22 | 63 | 69 |
Прочие потери | 8 | 7 | 15 | 9 | |
Годы заканчиваются | 29 | 54 | 133 | 142 | 134 |
- Всего в эксплуатации лодок: 351.
- Всего потоплено в бою: 178 (41 минами, 30 глубинными бомбами и 13 Q-кораблями ).
- Прочие потери: 39
- Завершено после перемирия: 45
- Сдано союзникам: 179
- Погибли на подводных лодках: 515 офицеров и 4894 рядовых.
Другие источники приводят другие цифры, однако из-за характера подводной войны часто подводные лодки просто исчезают во время патрулирования, и причину необходимо выяснить, исходя из места, где они затонули, сообщений о боях союзников или данных о затонувших кораблях, если они обнаружены. Список судеб подводных лодок, опубликованный на сайте Uboat.net, дает [83]
- Потери в бою: 72 (34 от надводных кораблей, 17 от подводных лодок союзников. Остальные в основном от Q-кораблей или гражданских судов, причем последние обычно используют таран).
- Потеряно на минах: 58
- Потеряно при патрулировании по небоевым причинам: 29
- Потеряно по неизвестным причинам: 27
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Как подводные лодки положили начало эпохе неограниченной войны» . Проводной . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Военные корабли союзников пострадали во время Первой мировой войны» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- ^ «РН Q-шипы» . gwpda.org . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Коппинг, Джаспер (20 декабря 2013 г.). «Тайны немецкой подводной лодки Кента времен Первой мировой войны» . Телеграф . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Кловланд, Ян Т. (2017). «Навигация через торпедные атаки и вражеские рейдеры: торговое судоходство и фрахтовые ставки во время Первой мировой войны». НХХ .
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 2
- ^ Таррант, стр. 10, 11.
- ^ Джейн, стр. 39–41, 124.
- ^ Таррант с. 148
- ^ Мэнсон, Джанет. Международное право, немецкие подводные лодки и американская политика (Диссертация). п. 69-70.
- ^ Риттер, Герхард (1972). Меч и скипетр, том III: Трагедия государственного управления . Университет Майами Пресс. п. 18-19.
- ^ Такер, Спенсер; Робертс, Присцилла Мэри (2005). Первая мировая война . АВС-КЛИО. стр. 836–837. ISBN 1-85109-420-2 .
- ^ Риттер, с. 126
- ^ Риттер, с. 127
- ^ Jump up to: а б Поттер, Элмер Бельмонт; Роджер Фредланд; Генри Хитч Адамс (1981). Морская мощь: военно-морская история . Издательство Военно-морского института. п. 223. ИСБН 0-87021-607-4 .
- ^ Риттер, с. 128-130
- ^ фон Тирпиц, Альфред (1926). Политические документы том 2 . п. 308.
- ↑ До 1917 года капитаны подводных лодок в любом случае предпочитали соблюдать крейсерские правила из-за нехватки торпед и точности запуска торпед с перископа всего 42%. Риттер, стр. 123.
- ^ Риттер, с. 131
- ^ Кловланд, Ян Т. (2017). «Навигация через торпедные атаки и вражеские рейдеры: торговое судоходство и фрахтовые ставки во время Первой мировой войны». НХХ .
- ^ Комптон-Холл, с. 196
- ^ Иоганн Генрих фон Бернсторф (1920). Мои три года в Америке . стр. 136–140.
- ^ «Советник Государственного департамента (Лансинг) при государственном секретаре, 1 мая 1915 года» .
- ^ По официальным данным, за 1959 год пропало 1195 человек, не считая трех безбилетных пассажиров, которые также погибли. Приведенные здесь цифры исключают некоторые повторения из списка и людей, о которых впоследствии стало известно, что они не были на борту. «Статистика пассажиров и экипажа» . Ресурс Лузитании . 12 декабря 2010 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Это правительство уже воспользовалось случаем, чтобы сообщить имперскому правительству Германии, что оно не может допустить принятия таких мер или такого предупреждения об опасности, которое в какой-либо степени ущемляет права американских капитанов кораблей или американских граждан, связанных законными законами. выполнять обязанности пассажиров на торговых судах воюющих национальностей и что оно должно привлечь имперское правительство Германии к строгой ответственности за любое нарушение этих прав, преднамеренное или случайное; «Протест США по поводу затопления «Лузитании» . 28 ноября 2010 г.
- ^ «Только ее фактическое сопротивление захвату или отказ остановиться, когда ей было приказано сделать это с целью посещения, могло дать командиру подводной лодки какое-либо оправдание для того, чтобы поставить под угрозу жизнь тех, кто находился на борту корабля». «Второй протест США по поводу затопления «Лузитании» . 28 ноября 2010 г.
- ^ «События последних двух месяцев ясно показали, что возможно и практически осуществимо проведение таких операций подводных лодок, которые характеризовали деятельность Императорского флота Германии в так называемой зоне боевых действий, в существенном соответствии с общепринятой практикой регулируемой войны. ." «Третий протест США по поводу затопления «Лузитании» . 28 ноября 2010 г.
- ^ Мэнсон 1977, с. 99-128
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 50
- ^ Халперн, с. 381
- ^ Халперн, с. 382
- ^ Мессимер с. 31
- ^ Jump up to: а б Таррант п. 24
- ^ Мессимер, стр. 40, 50.
- ^ Ньюарк, Тим (2007). Камуфляж . Темза и Гудзон / Имперский военный музей. п. 74.
- ^ Мерфи, Хью; Беллами, Мартин (апрель 2009 г.). «Выдающийся зоолог: Джон Грэм Керр и раннее развитие корабельного камуфляжа» (PDF) . Северный моряк . XIX (2): 171–192. дои : 10.25071/2561-5467.330 . S2CID 247298555 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Бускирк, Гарольд Ван (1919). «Камуфляж» . Труды Общества светотехники . 14 (5): 225–229. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Таррант, В.Е., Наступление подводных лодок 1914–1945 , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Sterling Publishing Company, 1989, ISBN 1-85409-520-X , стр. 27
- ^ Халперн с. 329
- ^ Халперн, стр. 37–38.
- ^ Грей с. 132
- ^ Раймонд Станеску, Кристиан Крэчунойу, Румынский флот в Первой мировой войне , стр. 259.
- ^ Р. Х. Гибсон, Морис Прендергаст, Немецкая подводная война 1914–1918 , стр. 63–64.
- ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921» , стр. 412
- ^ В. Е. Таррант Наступление подводных лодок 1914–1945 (1989) ISBN 0-85368-928-8
- ^ Роберт М. Грант, Уничтоженные подводные лодки: эффект противолодочной войны 1914–1918 гг. , стр. 152
- ^ Дуайт Э. Мессимер, Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне , с. 131
- ^ Мариан Сырбу, Румынский флот в Первой мировой войне 1914–1918 гг. , стр. 67 (на румынском языке).
- ^ Константин Цумпанэ, Корина Апостолеану, Воспоминания о потерянном флоте - Том II - Неоконченные путешествия , 2011, Telegraf Advertising.
- ^ Журнал History, Том 40 , Издательство Академии Социалистической Республики Румыния, 1987, стр. 681–682.
- ^ «Торпедный катер СМЭУЛ – символ румынского героизма» . Лига военных профессионалов . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Р.Х. Гибсон, Морис Прендергаст, Немецкая подводная война 1914–1918 гг ., Periscope Publishing, 2002, стр. 135
- ^ Труды Военно-морского института США, Том 64 , Военно-морской институт США, 1938, с. 73
- ^ Кристиан Крэчунойу, Торпедные катера ВМС Румынии , Modelism Publishing, 2003, стр. 24.
- ^ Херд, Арчибальд. Торговый флот, Том 2, лето 1915 — начало 1917 года .
- ^ Мэнсон, Джанет. Международное право, немецкие подводные лодки и американская политика (Диссертация). п. 350-399.
- ^ Штеффен, Дирк. «Записка фон Хольцендорфа от 22 декабря 1916 г.» . Архив документов Первой мировой войны. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ Шмидт, Дональд Э. (2005). Безумие войны: американская внешняя политика, 1898–2005 гг . Издательство Алгора. п. 83. ИСБН 0-87586-383-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Морроу, Джон Ховард (2005). Великая война: имперская история . Рутледж. п. 202. ИСБН 0-415-20440-2 .
- ^ Шейна (2003), стр. 35–36.
- ^ Солтер, Артур (1921). Союзный контроль над судоходством: эксперимент в международном управлении . Оксфорд: Кларендон Пресс . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Таррант п. 149
- ^ Таррант, стр. 43, 60.
- ^ Халперн с. 427
- ^ « Черное воскресенье» – жертвы U-151» . Подводное плавание – Нью-Джерси и Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года.
- ^ Гибсон, с. 308
- ^ Халперн, стр. 424–427.
- ^ Халперн, стр. 438–441.
- ^ Мессимер, стр. 145–146.
- ^ Орр, Лаура (15 июля 2014 г.). «Военно-морской музей Хэмптон-Роудс: Возвращение «Мэйфлауэра» Бернарда Гриббла» . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Фолс, Сирил (1961). Великая война . Нью-Йорк: Книги Козерога. п. 295.
- ^ Шейна, Роберт Л. (2003). Войны Латинской Америки: эпоха профессионального солдата, 1900–2001 гг . Брасси. стр. 38–39. ISBN 1-57488-452-2 .
- ^ «Подводная лодка Willow отмечает капитуляцию подводной лодки времен Первой мировой войны» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г. . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Уильямсон, Гордон ; Дарко Павлович (1995). Экипажи подводных лодок 1914–45 . Скопа. п. 7. ISBN 1-85532-545-4 .
- ^ «Краткая история торгового флота» . Имперский военный музей .
- ^ Jump up to: а б Майкл Клодфелтер, Война и вооруженные конфликты: Статистическая энциклопедия потерь и других цифр, 1492–2015 гг ., 4-е изд., МакФарланд, 2017 г., стр. 428
- ^ Фэйл, К. Эрнест, Seaborn Trade , Vol. 3, с. 465, табл. I[а]; Лондон: Джон Мюррей, 1924.
- ^ Григг 2002, стр. 48–9, 52, 53.
- ^ «Военные награды – Командиры подводных лодок – Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны – Kaiserliche Marine» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Бруно Фишер, Книга почета ордена Креста военных заслуг и история орденского сообщества, Сборник ордена , 1960, с. 16
- ^ «Самые успешные командиры подводных лодок - немецких и австрийских подводных лодок Первой мировой войны - Kaiserliche Marine» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Григг 2002, стр. 48–49.
- ^ «Судьбы подводных лодок 1914-1918» . Проверено 12 апреля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бизли, Патрик (1982). Комната 40: Британская военно-морская разведка, 1914–1918 гг . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-0-241-10864-2 .
- Джаспер, Коппинг (20 декабря 2013 г.). «Тайны немецкой подводной лодки Кента времен Первой мировой войны» . Телеграф . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года.
- Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2002). Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Издательство Перископ. ISBN 1-904381-08-1 .
- Комптон-Холл, Ричард (2004). Подводные лодки в войне 1914–18 . Издательство Перископ. ISBN 1-55750-447-4 .
- Грей, Эдвин (1972) Время убийства Сили ISBN 0-85422-070-4
- Григг, Джон (2002) Ллойд Джордж: военачальник, 1916–1918 Аллен Лейн, Лондон. ISBN 0-713-99343-X
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Военно-морской институт США. ISBN 1-85728-498-4 .
- Хервиг, Хольгер Х. (весна 1998 г.). «Тотальная риторика, ограниченная война: кампания немецких подводных лодок 1917–1918» . Журнал военных и стратегических исследований . Центр военных и стратегических исследований. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года.
- Боевые корабли Джейн Первой мировой войны (1919, переиздано в 1990 году), студийные издания ISBN 1-85170-378-0
- Мессимер, Дуайт (2001) Найти и уничтожить Военно-морской институт ISBN 1-55750-447-4
- Шейна, Роберт Л. (2003). Войны Латинской Америки . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси. ISBN 1-57488-452-2 .
- Росслер, Эберхард (1997). Подводные лодки Имперского флота . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-5963-7 .
- Таррант, В.Е. (1989) Наступление подводных лодок 1914–1945 гг. Оружие и доспехи ISBN 0-85368-928-8
- Шредер, Иоахим (2002). Подводные лодки Кайзера . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-6235-4 .
- Шпиндлер, Арно. Der Handelskrieg mit U-Booten. 5 томов . Берлин: Миттлер и Зон. Том. 4+5, посвященные 1917+18 годам, очень трудно найти: в библиотеке Гилдхолла в Лондоне есть все, включая Vol. 1–3 в английском переводе: Подводная война против торговли.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кервер, Ханс Иоахим (2008). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918: Флот в действии . Том И. Штайнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-76-3 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Немецкая военно-морская война 1914–1918: Флот в действительности . Том II Штайнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-77-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аббатиелло, Джон: Атлантическая кампания подводных лодок , в: 1914–1918 — онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Карау, Марк Д.: Подводные лодки и подводная война , в: 1914–1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Военно-морские силы мира в Первой мировой войне, Кампании, Сражения, Потери боевых кораблей
- Статья «Первая битва за Атлантику» .
- Фотографии походов немецкой подводной лодки U-54 в 1916–1918 гг.
- 44 мин. Немецкий фильм 1917 года о походе немецкой подводной лодки U-35.
- Uboat.net: Подробная информация о немецких подводных лодках.
- Комната 40: Архивировано 15 октября 2018 года в Wayback Machine. Оригинальные документы, фотографии и карты о немецкой подводной войне Первой мировой войны и британской комнаты 40 разведке из Национального архива , Кью, Ричмонд, Великобритания.
- Исторические кадры подводных лодок Первой мировой войны , europeanfilmgateway.eu
- Кампания подводных лодок (Первая мировая война)
- Подводная война
- Подводные лодки Императорского флота Германии
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кампании и театры Первой мировой войны.
- Подводные лодки
- Морские сражения Первой мировой войны с участием Германии
- Морские сражения Первой мировой войны с участием Австро-Венгрии.
- Морские сражения Первой мировой войны с участием Франции
- Морские сражения Первой мировой войны с участием Соединенного Королевства
- Морские сражения Первой мировой войны с участием США.
- Морские сражения Первой мировой войны с участием Бразилии
- Морские сражения Первой мировой войны с участием Канады
- Морские сражения Первой мировой войны с участием Италии
- Морские сражения Первой мировой войны с участием Японии
- Конфликты 1914 года
- Конфликты 1915 года
- Конфликты 1916 года
- Конфликты 1917 года
- Конфликты 1918 года
- Военно-морская история Германии
- Австро-Венгрия в Первой мировой войне
- Германская империя в Первой мировой войне
- Япония в Первой мировой войне
- Италия в Первой мировой войне
- Бразилия в Первой мировой войне
- Морские сражения Первой мировой войны с участием России
- Морские сражения с участием Болгарии
- Морские сражения с участием Румынии