Jump to content

Пьета (Микеланджело)

Координаты : 41 ° 54'8" с.ш. 12 ° 27'12" в.д.  /  41,90222 ° с.ш. 12,45333 ° в.д.  / 41,90222; 12.45333
(Перенаправлено с Пьеты (Микеланджело) )

Мадонна делла Пьета
Богоматерь благочестия
Статуя изображает Марию, держащую труп Иисуса.
Карта
Местоположение статуи сегодня
Нажмите на карту, чтобы увидеть маркер.
Художник Микеланджело Буонарроти
Год 1498–1499
Тип Мрамор
Предмет Иисус и Мария
Размеры 174 см × 195 см (68,5 × 76,8 дюйма)
Расположение Собор Святого Петра, Ватикан
Координаты 41 ° 54'8" с.ш. 12 ° 27'12" в.д.  /  41,90222 ° с.ш. 12,45333 ° в.д.  / 41,90222; 12.45333
Предшественник Вакх (Микеланджело)
С последующим Давид (Микеланджело)

Мадонна делла Пьета (англ. Итальянский: [pjeta] ; 1498–1499), также известная как Ла Пьета , — мраморная скульптура Иисуса и Марии на горе Голгофа, представляющая «Шестую скорбь» Пресвятой Девы Марии работы Микеланджело Буонарроти , сейчас находится в Святого Петра базилике в Ватикане . Это ключевое произведение итальянской скульптуры эпохи Возрождения , которое часто считают началом Высокого Возрождения .

Скульптура запечатлела момент, когда снятого с креста Иисуса отдают его матери Марии. Мария выглядит моложе Иисуса; Историки искусства полагают, что Микеланджело был вдохновлен отрывком из Данте Алигьери » «Божественной комедии : «О девственная мать, дочь твоего Сына… твои заслуги так облагородили человеческую природу, что ее божественный Создатель, не колеблясь, стал ее творением» («Paradiso», Песнь XXXIII). [1] Микеланджело Эстетическая интерпретация Пьеты . беспрецедентна в итальянской скульптуре [2] потому что он уравновешивает ранние формы натурализма с эпохи Возрождения идеалами классической красоты .

Первоначально статуя была заказана французским Жаном кардиналом Бильером де Лаграуласом , тогдашним послом Франции в Риме . Скульптура из каррарского мрамора была сделана, вероятно, в качестве алтаря кардинала для погребальной часовни в Старом соборе Святого Петра . Когда ее снесли, она сохранилась, а позже заняла свое нынешнее место - первую часовню на северной стороне после входа в новую базилику в 18 веке. [3] Это единственное произведение, которое Микеланджело когда-либо подписывал .

Статуя была восстановлена ​​после того, как фигура Марии подверглась вандализму в воскресенье Пятидесятницы 1972 года Ласло Тотом ; теперь он защищен пуленепробиваемым стеклянным экраном. [4]

Описание, теории и интерпретации

[ редактировать ]
Почитаемый образ с оригинальной канонической короной, датированный 14 августа 1637 года папским указом Папы Урбана VIII . Фотография около 24 мая 1888 года.

Структура пирамидальная , вершина совпадает с головой Марии. Статуя постепенно расширяется вниз по драпировке платья Марии к основанию, скале Голгофы . Фигуры совершенно непропорциональны из-за сложности изображения взрослого мужчины, сидящего во весь рост на коленях у женщины. Большая часть тела Марии скрыта ее монументальной драпировкой, и соотношение фигур кажется вполне естественным. Интерпретация Микеланджело Пьеты сильно отличалась от интерпретаций, созданных ранее другими художниками, поскольку он изваял молодую и красивую Марию, а не пожилую женщину (45+ лет), которая должна была быть соизмерима с естественным возрастом ее сына Иисуса (возрастом 45 лет). 33). [5]

Следы распятия ограничиваются очень маленькими следами от гвоздей и указанием на рану на боку Иисуса. Соответственно, лицо Христа не обнаруживает признаков Страстей . [6] [ нужен лучший источник ] Согласно другой интерпретации, когда Микеланджело намеревался создать свою Пьету , он хотел создать произведение, которое он назвал «образом сердца». [7]

Два просверленных отверстия расположены в верхней части головы Девы Марии, которая когда-то поддерживала перекладину с двумя левитирующими ангелами, а еще одно отверстие находится в верхней части изображения Христа.

Половое созревание Марии

[ редактировать ]
3-мерная модель
Внешние видео
значок видео Микеланджело Пьета , Smarthistory

Мария представлена ​​очень молодой для матери примерно 33-летнего сына, что не является редкостью в изображениях Страстей Христовых того времени. Этому были предложены различные объяснения. Во-первых, ее молодость символизирует ее нетленную чистоту, как сказал сам Микеланджело своему биографу, соотечественнику и римскому скульптору Асканио Кондиви :

«Разве вы не знаете, что целомудренные женщины гораздо дольше сохраняют свежесть, чем нецеломудренные? Тем более в случае с Девой, которая никогда не испытывала ни малейшего похотливого желания, которое могло бы изменить ее тело?» [8]

Другая теория предполагает, что на трактовку Микеланджело этой темы повлияла его страсть к Данте » «Божественной комедии : он был настолько хорошо знаком с произведением, что, поехав в Болонью , он заплатил за гостеприимство, декламируя стихи из нее. В «il Paradiso» ( Cantica № 33 поэмы) святой Бернар Клервосский в молитве к Деве Марии говорит: «Vergine madre, figlia del tuo figlio» («Дева-мать, дочь твоего сына»). Это соответствует мистическому учению о Святой Троице, представляющей следующие архетипы:

  • Мария — Дочь Триединого Бога-Отца.
  • Мария также является его Матерью, поскольку она родила воплотившегося Христа во плоти.
  • Мария также является назначенной женой и супругой Святого Духа .

Каноническая коронация

[ редактировать ]

Урбан VIII пожаловал почитаемому образу Марии указ о канонической коронации своей папской буллой Domina Coronatum Est, подписанной и нотариально заверенной 14 августа 1637 года и переданной его покровителю, лорду Асканио Сфорца-и-Паллавичини, и каноническому священнику ватиканского капитула монсеньору Уго Убальдини.

Левитирующая диадема была изготовлена ​​итальянским мастером Фантино Тальетти, который стоил 564 итальянских монеты скудо в то время . Официальный обряд коронации был проведен 31 августа 1637 года. Ангелы-херувимы были добавлены в 1713 году его потомком, позже перенесены в часовню Святого хора внутри базилики в 1749 году. [9]

После завершения

[ редактировать ]
Большие колонны капеллы Святого хора, куда в 1749 году были перенесены два ангела-херувима с образа Пьеты . Образ Марии также был коронован понтифически Пием IX (1854 г.) и Пием X (1904 г.) соответственно.

После завершения строительства домом Пьеты первым стала часовня Святой Петрониллы , круглый римский мавзолей, прикрепленный к южному трансепту собора Святого Петра, с несколькими часовнями, расходящимися из центрального пространства. Кардинал выбрал одну из них в качестве своей погребальной часовни. Хотя сейчас нет никакой уверенности, по оценкам, каждая из этих ниш имела ширину около 4,5 метров и глубину 2 метра. Позже часовня была снесена Донато Браманте во время восстановления базилики. [10]

По словам Джорджо Вазари , вскоре после установки своей Пьеты Микеланджело услышал, как кто-то заметил (или спросил посетителей о скульпторе), что это работа другого скульптора, Кристофоро Солари , после чего Микеланджело подписал скульптуру. [11] Микеланджело вырезал эти слова на поясе, пересекающем грудь Марии.

МАЙКЛ ЛАНГЕЛЬВС БОНАРОТВС ФЛОРЕНТИНЫ ФАЙЕБАТ
(Английский: «Микеланджело Буонарроти, флорентинец сделал это»)

Подпись перекликается с подписью древнегреческих художников Апеллеса и Поликлета . Это была единственная работа, которую он когда-либо подписывал. Вазари также сообщает анекдот о том, что Микеланджело позже пожалел о своем взрыве гордыни и поклялся никогда не подписывать ни одно произведение своих рук. [12] [13]

Пятьдесят лет спустя Вазари заявил о Пьете следующее:

«Никогда не думай, редкий скульптор или ремесленник, что он сможет придать рисунок или изящество, ни с трудом никогда не сумеет придать изящество, чистоту и пронзить мрамор так же искусством, как это сделал там Микеланджело, потому что ты можешь видеть в нем всю ценность и силу искусства».

В 1964 году Пьета была предоставлена ​​Ватиканом во временное пользование Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964–1965 годов для установки в павильоне Ватикана. Бывший архиепископ Нью-Йорка кардинал Фрэнсис Спеллман официально запросил статую у Папы Иоанна XXIII и назначил Эдварда М. Кинни, директора по закупкам и доставке католических служб помощи (USCC), главой транспортных групп Ватикана. [14] Статуя была отправлена ​​в деревянном ящике толщиной 2,5 дюйма (6,4 см) с основанием 8 дюймов (20 см), прикрепленном к палубе лайнера «Кристофоро Колумб» ; На случай аварии в ящике была амортизация настолько толстая, что он мог плавать в воде, а также к нему был прикреплен аварийный прицельный маяк , а также маркерный буй . [15]

На ярмарке люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть конвейер, проезжающий мимо скульптуры. Впоследствии его вернули в Ватикан. [16]

Другие Микеланджело Пьетас

[ редактировать ]

Несколько десятилетий спустя Микеланджело дважды возвращался к теме Пьеты , но ни одна работа не была завершена. Флорентийская Пьета ок. 1547–1553 гг., видимо, предназначалась для его собственной могилы, но была заброшена после нескольких лет работ. Его часто называют « Показаниями» , поскольку он представляет момент чуть ранее в истории. « Пьета Ронданини» была начата в 1552 году и к моменту его смерти в 1564 году все еще оставалась незавершенной; он работал над этим шесть дней назад.

Реставрация (1736 г.)

[ редактировать ]

После вырезания Пьета сильно пострадала. Четыре пальца на левой руке Марии, сломанные при переезде, профессионально восстановил в 1736 году римский скульптор Джузеппе Лириони (1690—1746). Современные ученые сегодня расходятся во мнениях относительно того, позволил ли реставратор художественную вольности, чтобы сделать жесты рук более «риторическими».

Вандализм (1972)

[ редактировать ]
Детальный вид статуи с поврежденными рукой, носом и глазом, май 1972 года.

Самый существенный ущерб был нанесен 21 мая 1972 года ( воскресенье Пятидесятницы ), когда психически больной геолог, австралиец венгерского происхождения Ласло Тот, вошел в часовню и напал на скульптуру геологическим молотком , крича: «Я Иисус Христос; воскресли из мертвых!» [17] Пятнадцатью ударами он оторвал Мэри руку в локте, оторвал ей кусок носа и разбил одно веко.

Гражданин Америки Боб Кэссилли из Сент-Луиса, штат Миссури, был одним из первых, кто исключил Тота из Пьеты . Он вспомнил следующие события:

«Я вскочил и схватил парня за бороду. Мы оба упали в толпу кричащих итальянцев. Это было что-то вроде сцены». [18]

Зрители забрали многие отлетевшие куски мрамора. Позже некоторые части были возвращены, но многие нет, в том числе нос Мэри, который пришлось восстанавливать из блока, вырезанного из ее спины.

После нападения произведение было тщательно отреставрировано и возвращено на свое место внутри базилики, справа от входа, между святой дверью и алтарем Святого Себастьяна , и теперь защищено пуленепробиваемой панелью из акрилового стекла . [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Микеланджело, Пьета, Скира, 1997, Антонио Паолуччи
  2. ^ «Пьета Микеланджело. Скульптурный шедевр XV века» . www.romeandyou.org . 3 апреля 2020 г. Проверено 3 апреля 2020 г.
  3. ^ «История · Ватиканская Пьета · История искусства Фордхэма» . michelangelo.ace.fordham.edu . Проверено 3 сентября 2019 г.
  4. ^ «Что случилось с Ласло Тотом, человеком, который разбил «Пьету» Микеланджело в 1972 году? | Примечания и вопросы | Guardian.co.uk» . www.theguardian.com . Проверено 6 августа 2024 г.
  5. ^ «Все, что вам нужно знать о Пьете Микеланджело Буонарроти» . Официальный туристический сервис базилики Святого Петра . 14 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
  6. ^ «Пьета Микеланджело Святого Петра в Ватикане» . RomaViva.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 18 мая 2014 г.
  7. ^ Макниз, Тим (2005). Микеланджело: художник, скульптор и архитектор . Издательство «Челси Хаус». стр. 43 . ISBN  9780791086278 .
  8. ^ Поуп-Хеннесси, Джон (1970). Введение в итальянскую скульптуру: итальянская скульптура высокого Возрождения и барокко (3-е изд.). Файдон. п. 304.
  9. ^ Урбан VIII, Папа. Дама была коронована , подписана и нотариально заверена 14 августа 1637 года. Секретные архивы Ватикана .
  10. ^ «История · Ватиканская Пьета · История искусства Фордхэма» . michelangelo.ace.fordham.edu . Проверено 3 сентября 2019 г.
  11. ^ Уильям Э. Уоллес, Жизнь и ранние произведения 1995 г. (Микеланджело: избранная стипендия на английском языке) ISBN   0-8153-1823-5 стр. 233
  12. ^ «Божественный Микеланджело – обзор основных произведений Микеланджело» . Би-би-си . Проверено 8 декабря 2008 г.
  13. ^ Эйлин Джун Ван (2004). «Подпись Микеланджело». Журнал шестнадцатого века . 35 (2): 447–473. дои : 10.2307/20476944 . JSTOR   20476944 . S2CID   188333712 .
  14. Сага о статуе, Эдвард М. Кинни, 1989.
  15. ^ «Пьета Микеланджело прибывает в Нью-Йорк». Глобус и почта . Торонто. 14 апреля 1964 г. с. 13.
  16. ^ «Всемирная выставка в Нью-Йорке, 1964 г., 1965 г. – Достопримечательности – Ватикан» . Всемирная выставка в Нью-Йорке 1964/1965 гг . п. 4 . Проверено 18 мая 2014 г.
  17. ^ «Очерк времени: можно ли спасти Италию от самой себя?» . Журнал Time, США . Time Inc., 5 июня 1972 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 26 августа 2012 г.
  18. ^ О'Нил, Энн-Ари. «Особенности существа» . Журнал «Люди» . Проверено 15 сентября 2019 г.
  19. ^ «Ватикан отмечает годовщину нападения на «Пьету» Микеланджело в 1972 году» . Рейтер . 21 мая 2013 года . Проверено 3 сентября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Поуп-Хеннесси, Джон (1996). Итальянская скульптура высокого Возрождения и барокко . Лондон: Файдон
  • Хиббард, Ховард . 1974. Микеланджело . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • От Матфея 13:55–56. Поиск отрывков – новая международная версия BibleGateway.com
  • Уоллес, Уильям Э. (2009). Микеланджело; Художник, Человек и его время . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0521111994
[ редактировать ]

41 ° 54'8" с.ш. 12 ° 27'12" в.д.  /  41,90222 ° с.ш. 12,45333 ° в.д.  / 41,90222; 12.45333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff62ded20cc3d843389b5da0ccca3d1a__1722945900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/1a/ff62ded20cc3d843389b5da0ccca3d1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietà (Michelangelo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)