Общество Маттачина
Формирование | 1950 |
---|---|
Цель | Гражданские и политические гомосексуалистов права |
Штаб-квартира | Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Официальный язык | Английский |
Ключевые люди | Гарри Хэй |
Общество Маттачина ( / ˈ m æ t ə ʃ iː n / ), основанное в 1950 году, было одной из первых национальных по защите прав геев организаций в Соединённых Штатах . [ 1 ] предшествовали несколько тайных и открытых организаций, таких как общество Чикагское по правам человека . [ 2 ] Коммунист и профсоюзный активист Гарри Хэй вместе с группой друзей-мужчин в Лос-Анджелесе сформировал группу для защиты и улучшения прав геев . Филиалы образовались в других городах, и к 1961 году Общество раскололось на региональные группы.
В начале протеста за права геев новости о кубинских тюремно-трудовых лагерях для гомосексуалистов вдохновили Общество Маттачин организовать протесты в Организации Объединенных Наций и Белом доме в 1965 году. [ 3 ] [ 4 ]
Имя
[ редактировать ]Общество Маттачин было названо Гарри Хэем по предложению Джеймса Грубера, вдохновленного французской маскарадной группой средневековья и эпохи Возрождения, которую он изучал, готовя курс по истории популярной музыки для проекта по образованию рабочих. В интервью 1976 года Джонатану Неду Кацу Хэя спросили о происхождении имени Маттачин. средневековья и Возрождения Он упомянул французские общества :
Одна маскарадная группа была известна как «Société Mattachine». Эти общества, пожизненные тайные братства неженатых горожан, которые никогда не выступали на публике без масок, были посвящены выходу в сельскую местность и проведению танцев и ритуалов во время Праздника дураков , в день весеннего равноденствия . Иногда эти танцевальные ритуалы или маски представляли собой крестьянские протесты против угнетения, когда маскировщики от имени народа принимали на себя основной удар злобного возмездия того или иного лорда. Поэтому мы взяли имя Маттачин, потому что чувствовали, что мы, геи 1950-х годов, тоже были людьми в масках, неизвестными и анонимными, которые могли бы заняться укреплением морального духа и помогать себе и другим через борьбу двигаться к полному исправлению и переменам.
- Джонатан Кац, История Америки геев . Издательство Кроуэлл, 1976. [ 5 ]
Эта французская группа, в свою очередь, была названа в честь Маттачино (или англизированного Маттачино), персонажа итальянского театра. Маттачино был своего рода придворным шутом , который говорил королю правду, когда никто другой этого не говорил. «Маттачин» (от арабского متوجهين mutawajjihin , «носители масок») изначально были мавританскими (испано-арабскими) танцорами с мечом, которые носили сложные, красочные костюмы и маски. [ 6 ]
так называемые бриллианты арлекина Общество Маттачин использовало в качестве своей эмблемы . Дизайн состоял из четырех ромбов, расположенных в виде более крупного ромба.
Фундамент
[ редактировать ]Гарри Хэй задумал создать группу гей-активистов в 1948 году. [ 7 ] Подписав петицию в пользу от Прогрессивной партии кандидата в президенты Генри А. Уоллеса , Хэй поговорил с другими геями на вечеринке о создании для него организации поддержки геев под названием «Холостяки для Уоллеса». [ 8 ] Воодушевленный полученным ответом, Хэй в тот вечер написал организационные принципы, документ, который он назвал «Призыв». [ 9 ] Однако на следующее утро мужчины, интересовавшиеся вечеринкой, были без особого энтузиазма. [ 8 ] В течение следующих двух лет Хэй усовершенствовал свою идею, наконец, задумав «международный... братский орден», который будет служить «организацией обслуживания и благосостояния, занимающейся защитой и улучшением андрогинного меньшинства общества». [ 10 ] Он планировал назвать эту организацию «Анонимные холостяки» и предполагал, что она будет выполнять те же функции и цели, что и «Анонимные алкоголики » . [ 11 ] Хэй встретил Руди Гернрайха в июле 1950 года. Они стали партнерами. [ а ] и Хэй показал Гернрайху «Зов». Гернрайх, объявив этот документ «самой опасной вещью, которую [он] когда-либо читал», [ 13 ] стал активным финансовым спонсором этого предприятия, хотя и не дал ему своего имени. [ 14 ] (вместо этого буква «R»). [ 15 ] Наконец, 11 ноября 1950 года Хэй вместе с Гернрайхом и друзьями Дейлом Дженнингсом и партнерами Бобом Халлом и Чаком Роулендом провел первое собрание Маттачинского общества в Лос-Анджелесе под названием «Общество дураков» . [ 16 ] Джеймс Грубер и Конрад Стивенс присоединились к Обществу в апреле 1951 года и обычно считаются его первоначальными членами. [ 17 ] Также в том же месяце группа сменила название на Mattachine Society , название, предложенное Грубером и выбранное Хэем, в честь средневековых французских тайных обществ людей в масках, которые благодаря своей анонимности имели право безнаказанно критиковать правящих монархов. [ 18 ]
По мере того, как Хэй стал более активно участвовать в своей работе в Маттачине, он, соответственно, стал больше беспокоиться о том, что его ориентация негативно повлияет на Коммунистическую партию, которая, как и большинство других организаций того времени, была антигомосексуальной и не позволяла геям быть членами. Сам Хэй обратился к партийным лидерам и рекомендовал собственное исключение. Партия решила исключить его как «угрозу безопасности», но объявила его «пожизненным другом народа» в знак признания его предыдущей работы в партии. [ 19 ]
Изначально Маттачин имел структуру, аналогичную Коммунистической партии, с ячейками, клятвой секретности и пятью различными уровнями членства, каждый из которых требовал более высокого уровня участия и приверженности. По мере роста организации ожидалось, что уровни будут делиться на новые ячейки, создавая потенциал как для горизонтального, так и для вертикального роста. [ 20 ] Члены-основатели составили так называемый «Пятый орден» и с самого начала оставались анонимными. Главной задачей общества было
- «Объединить гомосексуалистов, изолированных от себе подобных»;
- «Обучать гомосексуалистов и гетеросексуалов этической гомосексуальной культуре, параллельной культурам негритянского, мексиканского и еврейского народов»;
- «Приведите более социально сознательного гомосексуалиста к тому, чтобы он стал лидером всей массы социальных вариантов»; и
- «Помогайте геям, которые ежедневно становятся жертвами притеснений». [ 5 ]
Поначалу количество членов Mattachine росло медленно, но резко возросло в феврале 1952 года, когда основатель Дженнингс был арестован в парке Лос-Анджелеса и обвинен в непристойном поведении. Часто мужчины в ситуации Дженнингса просто признавали себя виновными по предъявленным обвинениям и надеялись спокойно начать новую жизнь. Дженнингс и остальные члены Пятого Ордена рассматривали обвинения как средство решения проблемы задержания полицией гомосексуальных мужчин. Группа начала публиковать это дело (под названием «Гражданский комитет по запрещению провокаций»), и широкая огласка, которую оно вызвало, привлекла финансовую поддержку и волонтеров. Во время суда Дженнингс признался, что он гомосексуал, но настаивал на том, что он не виновен по конкретному обвинению. Жюри зашло в тупик, и Маттачин объявил победу. [ 21 ]
Принадлежности
[ редактировать ]Большинство основателей Mattachine были коммунистами . [ 22 ] [ 23 ] По мере развития « Красной паники» ассоциация с коммунизмом затронула некоторых членов, а также сторонников, и Хэй, преданный член КП США в течение 15 лет, ушел с поста лидера Общества. Остальные были изгнаны аналогичным образом, а структура руководства стала меньше подвергаться влиянию коммунизма. [ 24 ] на смену пришла умеренная идеология, подобная той, которую поддерживали либеральные реформистские организации по защите гражданских прав , существовавшие для афроамериканцев .
Общество Маттачина существовало как единая национальная организация со штаб-квартирой сначала в Лос-Анджелесе, а затем, примерно с 1956 года, в Сан-Франциско. За пределами Лос-Анджелеса и Сан-Франциско отделения были открыты в Нью-Йорке; Вашингтон, округ Колумбия; Чикаго; и другие регионы. Из-за внутренних разногласий национальная организация распалась в 1961 году. Национальное отделение в Сан-Франциско сохранило название «Общество Маттачин», а нью-йоркское отделение стало « Обществом Маттачин Нью-Йорк, Инк » и было широко известно под аббревиатурой MSNY. Другие независимые группы, использовавшие название Mattachine, были сформированы в Вашингтоне, округ Колумбия ( Mattachine Society of Washington , 1961). [ 25 ] в Чикаго ( Mattachine Midwest , 1965), [ 26 ] и в Буффало ( Маттачинское общество Ниагарского фронтира , 1970). [ 27 ] В 1963 году конгрессмен Джон Дауди представил законопроект, в результате которого были проведены слушания в Конгрессе по отзыву лицензии на сбор средств Вашингтонского общества Маттачинов; лицензия не была отозвана. [ 28 ]
В основном дружественный раскол внутри национального общества в 1952 году привел к созданию новой организации под названием ONE, Inc. ONE приняла женщин и вместе с Маттачином оказала помощь Дочерям Билитис в запуске журнала этой группы The Ladder в 1956 году. «Дочери Билитис» были независимой лесбийской организацией, которая время от времени работала с Обществом Маттачин, состоящим преимущественно из мужчин. [ 29 ]
Общество Януса выросло из активистов лесбиянок и геев, регулярно встречающихся, начиная с 1961 года, в надежде создать отделение Общества Маттачин. Однако группа официально не была признана таким отделением и вместо этого назвала себя Обществом Януса долины Делавэр. В 1964 году они переименовали себя в Американское общество Януса из-за растущей известности в стране. [ 30 ]
В январе 1962 года были созданы Гомофильские организации Восточного побережья (ECHO), в состав которых вошли отделения Общества Маттачин в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, Общество Януса и отделение Дочерей Билитис в Нью-Йорке. ECHO было призвано облегчить сотрудничество между гомофильными организациями и внешними администрациями. [ 31 ] В 1964 году ECHO добилась выплаты 500 долларов от отеля Manger Hamilton после внезапной отмены конференции ECHO в отеле. Эта внесудебная резолюция была представлена Фрэнком Камени как четкий сигнал гомофильному сообществу – демонстрация того, что они не потерпят вмешательства и что любые нарушения их прав будут решаться законными средствами. [ 32 ] [ нужен лучший источник ]
Накануне 1 января 1965 года несколько гомофильских организаций в Сан-Франциско, Калифорния, в том числе «Маттачин», « Дочери Билитис» , «Совет по религии и гомосексуализму » и « Общество за права личности » провели бал по сбору средств для своих взаимных бенефис в Калифорнийском зале на Полк-стрит. [ 33 ] Полиция Сан-Франциско согласилась не вмешиваться; однако в вечер бала полиция окружила здание и направила многочисленные фонари Klieg на вход . Когда каждый из более чем 600 человек, пришедших на бал, подходил ко входу, полиция фотографировала его. [ 33 ] Полицейские фургоны были припаркованы на виду у входа на бал. [ 33 ] Эвандер Смит , (гей) адвокат групп, организующих бал, и адвокат-гей Херб Дональдсон пытались помешать полиции провести четвертую «проверку» вечера; оба были арестованы вместе с двумя адвокатами-гетеросексуалами — Эллиотом Лейтоном и Нэнси Мэй, — которые защищали права участников собраться на балу. [ 33 ] Но двадцать пять самых известных адвокатов Сан-Франциско присоединились к команде защиты четырех адвокатов, и судья поручил присяжным признать четверых невиновными еще до того, как защита успела начать свою аргументацию, когда дело было возбуждено. в суд. [ 33 ] назвали это событие « Каменной стеной Сан-Франциско»; Некоторые историки [ 33 ] Участие таких известных судебных деятелей в защите Смита, Дональдсона и двух других адвокатов стало поворотным моментом в защите прав геев на западном побережье Соединенных Штатов. [ 34 ]
Отклонить
[ редактировать ]После суда над Дженнингсом группа быстро расширилась: по оценкам основателей, к маю 1953 года в Калифорнии было более 2000 членов, при этом к типичной дискуссионной группе присоединялось до 100 человек. Членство диверсифицировано, в нем участвует все больше женщин и людей из более широкого политического спектра. Вместе с этим ростом возникла обеспокоенность по поводу радикального левого уклона организации. В частности, Хэл Колл и другие из Сан-Франциско вместе с Кеном Бернсом из Лос-Анджелеса хотели, чтобы Маттачин внес поправки в свою конституцию, чтобы прояснить свое неприятие так называемых «подрывных элементов» и подтвердить, что члены лояльны Соединенным Штатам и их законам. (который объявил гомосексуализм незаконным). Стремясь сохранить свое видение организации, члены Пятого Ордена раскрыли свою личность и оставили свои руководящие должности на съезде Маттачина в мае 1953 года. После ухода основателей Колл, Бернс и другие единомышленники заняли место лидера. [ 35 ] и Маттачин официально принял неконфронтацию в качестве организационной политики. Некоторые историки утверждают, что эти изменения снизили эффективность недавно организованного Маттачина и привели к резкому падению членства и участия. [ 36 ] Другие историки утверждают, что Общество Маттачине в период с 1953 по 1966 год было чрезвычайно эффективным, поскольку оно издавало журнал, развивало отношения с союзниками в борьбе за гомосексуальное равенство, а также влияло на общественное мнение по этой теме. [ 37 ]
В 1960-е годы различные независимые общества Маттачинов, особенно Общество Маттачин в Сан-Франциско и MSNY, были одними из ведущих групп по защите прав геев в Соединенных Штатах, но, начиная с середины 1960-х годов и особенно после беспорядков в Стоунволле в 1969 году, они стали все чаще восприниматься как слишком традиционные и недостаточно готовые к конфронтации. Подобно расколу, который произошел внутри Движения за гражданские права , в конце 1960-х и 1970-х годах появилось новое поколение активистов, многие из которых считали, что движению за права геев необходимо поддержать более широкую и радикальную программу борьбы с другими формами угнетения, Вьетнамская война и сексуальная революция . Несколько независимых организаций, носивших название Mattachine, в конечном итоге потеряли поддержку или стали жертвами внутреннего раскола. [ нужна ссылка ]
В 1973 году Хэл Колл открыл Cinemattachine, место, где демонстрировались как кинохроника Mattachine, так и порнографические фильмы. Cinemattachine был продолжением серии фильмов о половом воспитании Общества Mattachine и был представлен как The Mattachine Society, так и The Seven Committee. В 1976 году открылся зал под названием Cinemattachine Los Angeles at the ONE . Там были показаны те же показы, что и заведение Сан-Франциско. Соучредитель Mattachine Чак Роуленд отметил, что, по его мнению, Колл не считает уместным ассоциировать это место с The Mattachine Society. [ 38 ]
Наследие
[ редактировать ]В «Квантовый скачок» комиксе под названием «Вверх против каменной стены» (1992) «Общество Маттачина» и «Дочери Билитис» упоминаются как две группы, проводившие кампанию за права ЛГБТ до беспорядков в Стоунволле .
В фильме 1995 года «Стоунволл» среди персонажей были члены Общества маттачинов Нью-Йорка. Члены Mattachine раздают листовки, посещают собрания и участвуют в пикете «Ежегодное напоминание» в Филадельфии. Однако в фильме действие Напоминания происходит раньше, чем оно было на самом деле, до беспорядков в Стоунволле 28 июня .
В 2002 году Маттачин Мидвест был введен в Зал славы геев и лесбиянок Чикаго . [ 39 ]
В 2009 году Общество Маттачин и его основатели стали героями пьесы Темпераменталы» « Джона Маранса . После мастер-классов в 2009 году спектакль открылся Off-Broadway на сцене New World Stages в начале 2010 года. [ 40 ] «Темпераменталы» получили премию Drama Desk Award за лучший актерский ансамбль. Майкл Ури , исполнивший роль Руди Гернрайха, получил премию Люсиль Лортель за выдающуюся главную мужскую роль. [ 41 ]
Новое Общество Маттачин в Вашингтоне , округ Колумбия, было создано в 2011 году и занимается оригинальными архивными исследованиями политической истории ЛГБТ. [ 42 ]
Клуб Playboy , телесериал 2011 года на канале NBC , включает в себя лесбиянку Playboy Bunny, состоящую в бледно-лиловом браке с геем. Эти двое являются членами отделения Chicago Mattachine.
, Ступени Маттачин также известные как лестница на Коув-авеню, — это наружная лестница в Силвер-Лейк , Лос-Анджелес , посвященная Обществу Маттачин в 2012 году в память о его основателе Гарри Хэе . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
В 2015 году в центре Лос-Анджелеса открылся гей-бар Bar Mattachine. [ 46 ] Подкаст Гарри « Создание гей-истории » (сезон 1, серия 7) посвящен соучредителю Mattachine Чаку Роуленду, а еще один выпуск — о соучредителю Mattachine Хэю (сезон 4, серия 3). [ 47 ] [ 48 ]
Бар Джулиуса на Манхэттене ежемесячно проводит вечеринку под названием «Маттачин» в честь первых пионеров прав геев. [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]- Дик Лейтч
- Права ЛГБТ в США
- Список организаций по защите прав ЛГБТ
- Радикальные феи
- Хронология истории ЛГБТ
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Александра, Рэй (26 ноября 2019 г.). «Строитель трансгендерного сообщества, обучавший врачей, включая Кинси» . ККЭД . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Меткалф, Мэг. «Исследования ЛГБТКИА +: Справочник: До Стоунволла: гомофильное движение» . Guides.loc.gov .
- ^ Кирчик, Джеймс (27 ноября 2016 г.). «Ужасающие достижения Фиделя Кастро в отношении прав геев» . Ежедневный зверь .
- ^ Штейн, Марк (2012). Переосмысление движения геев и лесбиянок . Рутледж. ISBN 978-0-415-87410-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Кац, Джонатан. Американская гей-история . Издательство Кроуэлл; 1976.
- ^ Йоханссон и Перси 1994 , с. 92
- ^ Робинсон, Франклин А. младший (2009). «Путеводитель по коллекции лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ), NMAH.AC.1146» (PDF) . Архивный центр Национального музея американской истории Смитсоновского института . Смитсоновский институт. стр. 55–58. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, с. 333
- ^ Хэй 1996 , с. 61
- ^ Хэй, цитата: Hay 1996 , стр. 63
- ^ Хэй, цитата: Hay 1996 , стр. 65
- ^ Хэй 1996 , с. 359
- ^ Кьюсак, Анн-Мари (сентябрь 1999 г.). «Интервью Гарри Хэя» . Прогрессивный . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ Эренштейн, [ ВОЗ? ] п. 47
- ^ Д'Эмилио 1983 , с. 62
- ^ Хоган и Хадсон 1998 , стр. 382–3.
- ^ Ван, Джим. «Джеймс Грубер, последний участник Mattachine, умер» . Ebar.com. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Бронски, Майкл (7 ноября 2002 г.). «Настоящий Гарри Хэй» . Феникс . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Фейнберг, Лесли (28 июня 2005 г.). «Гарри Хэй: Болезненные расставания» . Рабочий мир . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Д'Эмилио 1983 , с. 64
- ^ Д'Эмилио 1983 , стр. 69–70
- ^ Гаттерман, Лорен Джэ (1 ноября 2019 г.). Жена ее соседа: история лесбийских желаний в браке . Издательство Пенсильванского университета. п. 79. ИСБН 978-0-8122-5174-6 .
- ^ Эдсолл, Николас К. (2006). На пути к Стоунволлу: гомосексуализм и общество в современном западном мире . Университет Вирджинии Пресс. п. 276. ИСБН 978-0-8139-2543-1 .
- ^ Питти, Лиза Редфилд (30 марта 2014 г.). Синяя гитара . Лиза Редфилд Питти. п. 68. ИСБН 978-1-311-62368-3 .
- ^ Проект истории радуги (22 июля 1964 г.). «Камены» . Rainbowhistory.org. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ «Зал славы геев и лесбиянок Чикаго» . Glhalloffame.org. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ Мэдлин Дэвис
- ^ Джонсон, Дэвид К. (2004). Лавандовая паника: преследование геев и лесбиянок в федеральном правительстве во время холодной войны . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 186. ИСБН 0-226-40481-1 .
- ^ Меткалф, Мэг. «Исследовательские руководства: исследования ЛГБТКИА +: справочник: дочери Билитис» . Guides.loc.gov . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «В поисках помощи от Отчетов Общества Януса» .
- ^ Ежемесячник ECHO, 26 января - 1 сентября 1963 г.
- ^ «Гражданин-гомосексуалист» (PDF) . Июнь 1966 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2012 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миллер, Нил (1995). Из прошлого: история геев и лесбиянок с 1869 года по настоящее время. Нью-Йорк: Винтажные книги. стр. 348. ISBN 978-0679749882 .
- ^ Каин, Патрисия А. (октябрь 1993 г.). «Судебные разбирательства в защиту прав лесбиянок и геев: история права» . Обзор права штата Вирджиния . 79 (7-й симпозиум по сексуальной ориентации и закону): 1551–1641. дои : 10.2307/1073382 . JSTOR 1073382 .
- ^ Логери 1998 , стр. 228–29
- ^ Хоган и Хадсон 1998 , с. 383
- ^ Микер 2006 , стр. 37–76.
- ^ Хильдербранд, Лукас (1 июня 2016 г.). «Неразрезанная версия: порнографический эпилог Общества Маттачинов» . Сексуальность . 19 (4): 449–464. дои : 10.1177/1363460715599159 . S2CID 147679455 .
- ^ «Зал славы геев и лесбиянок Чикаго» . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Брантли, Бен (1 марта 2010 г.). «Бурчащие внутренности тихой революции» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Хили, Патрик (10 мая 2010 г.). «Почести и конец темпераментам » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ «Новое общество Маттачин в округе Колумбия раскрывает историю ЛГБТ» Вашингтон Блейд , 14 мая 2014 г.
- ^ «История геев: шаги в Силвер-Лейк, посвященные новаторской группе по защите прав геев в Лос-Анджелесе Mattachine Society» . Вышел в 562 . 21 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Как шаги в Силвер-Лейк чтят ЛГБТ-движение Лос-Анджелеса» . Ограниченный Лос-Анджелес . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Брук, Винсент (22 января 2013 г.). Страна дыма и зеркал: культурная история Лос-Анджелеса . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813554587 .
- ^ Канг, Мэтью (6 октября 2015 г.). «Бар Mattachine — это стильный коктейль-бар для геев в центре Лос-Анджелеса» . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года.
- ^ «Четвертый сезон» . Создание гей-истории. 24 ноября 2018 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Первый сезон» . Создание гей-истории . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ↑ До Стоунволла: Вспоминая, что перед беспорядками был сеанс Sip-In, заархивированный 1 июля 2008 года, в Wayback Machine The Village Voice . 17 июня 2008 г.
Библиография
- Д'Эмилио, Джон (1983). Сексуальная политика, сексуальные сообщества: создание гомосексуального меньшинства в Соединенных Штатах, 1940–1970 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-14265-5 . OCLC 300567643 .
- Хэй, Гарри (1996). Роско, Уилл (ред.). Радикально гей: освобождение геев по словам его основателя . Бостон: Beacon Press. ISBN 0-8070-7080-7 . OCLC 33333896 .
- Хоган, Стив; Хадсон, Ли (1998). Совершенно странно: Энциклопедия геев и лесбиянок . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-3629-6 . OCLC 34731659 .
- Йоханссон, Уоррен; Перси, Уильям А. (1994). Прогулка: Разрушение заговора молчания . Нью-Йорк: Хаворт Пресс. ISBN 1-56024-419-4 . ОСЛК 28026413 .
- Логери, Джон (1998). Другая сторона молчания: жизнь мужчин и гей-идентичность: история двадцатого века . Нью-Йорк, Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-3896-5 . OCLC 38096858 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Микер, Мартин (2006). Желаемые контакты: общение и сообщество геев и лесбиянок, 1940–1970-е годы . Издательство Чикагского университета. Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
- Миллер, Нил (1995). Из прошлого: история геев и лесбиянок с 1869 года по настоящее время . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 0-09-957691-0 . ОСЛК 33009776 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойд, Нэн Аламилла. Широкий открытый город: история странного Сан-Франциско до 1965 года . Калифорнийский университет Press, 2003.
- Буллоу, Верн Л. До Стоунволла: активисты за права геев и лесбиянок в историческом контексте . Харрингтон Парк Пресс, 2002.
- Картер, Дэвид. Стоунволл: Беспорядки, которые спровоцировали гей-революцию . Пресса Святого Мартина, 2004.
- Дайнс, Уэйн Р. (ред.). Энциклопедия гомосексуализма . Нью-Йорк и Лондон: издательство Garland Publishing, 1990.
- Джонсон, Дэвид. Лавандовая паника: преследование геев и лесбиянок в федеральном правительстве во время холодной войны. Архивировано 28 сентября 2006 года в Wayback Machine . Издательство Чикагского университета, 2004.
- Общество Маттачин сегодня , Общество Маттачин, 1965.
- Полинг, Джон Д. Маттачин Средний Запад: История Чикагской организации по защите прав геев, 1965–1986 гг. (Диссертация, степень магистра, Университет штата Иллинойс, 2002 г.).
- Сирс, Джеймс Т. За маской Маттачина . Харрингтон Парк Пресс, 2006.
- Уайт, К. Тодд. Пре-гей Лос-Анджелес . Издательство Университета Иллинойса, 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество Маттачина
- 1950 заведений в Калифорнии
- 1950-е годы в истории ЛГБТ
- Коммунизм в Соединенных Штатах
- Несуществующие ЛГБТ-организации в США
- Гей-история
- История гражданских прав ЛГБТ в США
- ЛГБТ-культура в Лос-Анджелесе
- История ЛГБТ в Калифорнии
- Группы политической защиты ЛГБТ в Калифорнии
- Группы политической защиты ЛГБТ в США
- Организации, основанные в 1950 году
- Тайные общества в США