Jump to content

Королевские ВВС Норвегии

(Перенаправлено с RNoAF )

Королевские ВВС Норвегии
ВВС
Знак Королевских ВВС Норвегии.
Основан 10 ноября 1944 г .; 79 лет назад ( 10.11.1944 )
Страна  Норвегия
Верность Королевство Норвегия
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Размер
  • 3,650
  • 102 самолета [ 1 ]
Часть Норвежские вооруженные силы
Штаб-квартира Аэродром Рюгге
Девиз (ы)
  • Король, народ и Отечество
  • «Король, народ и Отечество»
Веб-сайт защита .нет /ВВС Отредактируйте это в Викиданных
Командиры
Главнокомандующий Harald V
премьер-министр Норвегия Йонас Гар Стёре
Министр обороны Бьёрн Арильд Грам
Начальник обороны Генерал Эйрик Кристофферсен
Начальник Королевских ВВС Норвегии Генерал-майор Рольф Фолланд
Командир-сержант-майор Королевских ВВС Норвегии. Главный мастер-сержант Дидрик Санд
Знаки отличия
Раундель
Прапорщик
Самолет летал
боец Ф-35
Вертолет AW101 , Белл 412
Патруль П-8 Посейдон
Тренер Кан Сафари
Транспорт С-130J-30

Королевские ВВС Норвегии RNoAF ) ( норвежский : Luftforsvaret , букв. «ПВО») — военно -воздушные силы Норвегии ( . Он был создан как отдельное подразделение Норвежских вооруженных сил 10 ноября 1944 года. Численность RNoAF в мирное время насчитывает около 2430 сотрудников (офицеров, рядовых и гражданских лиц). 600 военнослужащих также проходят призывной срок в РНОАФ. После мобилизации численность RNoAF будет насчитывать примерно 5500 человек.

В инфраструктуру RNoAF входят семь авиабаз Орланде , Рюгге , Андёйе , Эвенесе , Бардуфоссе , Будё и Гардермуэне ). У него также есть один центр контроля и отчетности (в муниципалитете Сёррейса ) и три учебных центра: Вернес в муниципалитете Стьердал (около 32,7 км (20,3 миль) к северо-востоку от Тронхейма ), Кьевик в муниципалитете Кристиансанн и в KNM Harald Haarfagre/ Madlaleiren в муниципалитете Ставангер. .

Концепция

[ редактировать ]

Военные полеты начались 1 июня 1912 года. Первый самолет, HNoMS Start , был куплен на деньги, пожертвованные общественностью, и пилотировался Хансом Донсом , вторым командиром первой норвежской подводной лодки HNoMS Kobben (A-1). [ 2 ] До 1940 года большинство самолетов, принадлежащих ВМФ и ВВС армии, были отечественными разработками или построены по лицензионным соглашениям, а основным бомбардировщиком/разведчиком армейских ВВС был голландский Fokker CV .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Подготовка ко Второй мировой войне

[ редактировать ]
Gloster Gladiator 423 в 1938–1940 гг.

До 1944 года ВВС были разделены на Воздушную службу норвежской армии (Hærens Flyvevaaben) и Воздушную службу Королевского военно-морского флота Норвегии (Marinens Flyvevaaben).

В конце 1930-х годов, когда война казалась неизбежной, из-за границы были закуплены более современные самолеты, в том числе двенадцать истребителей Gloster Gladiator из Великобритании и шесть Heinkel He 115 из Германии . Значительные заказы на самолеты были размещены у компаний США за несколько месяцев до вторжения в Норвегию 9 апреля 1940 года.

Наиболее важными из заказов США были два заказа на сравнительно современные Curtiss P-36 Hawk истребители- монопланы . Первый был на 24 самолета Hawk 75A-6 (с мощностью 1200 л.с. двигателями Pratt & Whitney R-1830-SC3-G Twin Wasp ), 19 из которых были поставлены до вторжения. Однако из этих 19 ни одна не была в рабочем состоянии на момент нападения. Некоторые из них все еще находились в транспортных ящиках в гавани Осло, в то время как другие стояли на авиазаводе Кьеллер , готовые к полету, но не готовые к бою. Некоторые из самолетов Кьеллера не были оснащены пулеметами, а те, которые были установлены, все еще не имели прицелов .

Корабль с последними пятью самолетами 75А-6, направлявшимися в Норвегию, был перенаправлен в Соединенное Королевство, где они были переданы Королевским ВВС (RAF). Все 19 норвежских P-36, захваченных немецкими оккупантами, были впоследствии проданы немецкими властями финским ВВС , которые должны были с пользой использовать их во время Войны-продолжения .

Другой заказ на P-36 состоял из 36 самолетов Hawk 75A-8 (с двигателями Wright R-1820-95 Cyclone 9 мощностью 1200 л.с.), ни один из которых не был доставлен к вторжению, но был доставлен в « Маленькую Норвегию » недалеко от Торонто. , Онтарио, Канада. Там они использовались для обучения норвежских пилотов, пока ВВС США не переняли самолеты и не использовали их под обозначением P-36G.

Перед вторжением также было заказано 24 Northrop N-3PB, поплавковых самолета построенных по норвежским спецификациям для патрульных бомбардировщиков . Заказ был сделан 12 марта 1940 года с целью замены устаревшего патрульного самолета-биплана MF.11 ВВС Норвегии. Ни один из этих типов не был доставлен к 9 апреля, и когда они вступили в строй 330-й (норвежской) эскадрильи в мае 1941 года, они были дислоцированы в Рейкьявике , Исландия, выполняя противолодочные задачи и сопровождение конвоев .

Маркировка самолетов 1937–1940 гг.

Побег и изгнание

[ редактировать ]

Неравная ситуация привела к быстрому поражению норвежских ВВС, хотя семь «Гладиаторов» из истребительного крыла ( Ягевинген ) с некоторым успехом защищали аэропорт Форнебу от атакующих немецких войск, заявив о себе два Bf 110 тяжелых истребителя , два бомбардировщика He 111 и один Юнкерс Ju 52 Транспортный . Ягевинген потерял двух «Гладиаторов» в результате обстрела с земли , когда они перевооружались на Форнебу, и одного в воздухе, сбитого будущим экспертом Хельмутом Лентом , ранив пилота-сержанта. После вывода союзных войск норвежское правительство прекратило боевые действия в Норвегии и эвакуировалось в Соединенное Королевство 10 июня 1940 года .

DH.82A Tiger Moth в маркировке Королевских ВВС Норвегии

Только самолеты Воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии могли пролететь весь путь от последних оставшихся баз в Северной Норвегии до Великобритании. Среди норвежских самолетов, достигших Британских островов, были четыре гидросамолета-бомбардировщика Heinkel He 115 немецкого производства, шесть из которых были куплены до войны, а еще два были захвачены у немцев во время Норвежской кампании . Один He 115 также бежал в Финляндию до капитуляции материковой Норвегии, как и три MF 11 ; высадка на озере Салмиярви в Петсамо . Захваченный Arado Ar 196, принадлежащий немецкому тяжелому крейсеру Admiral Hipper, также был доставлен в Великобританию для испытаний.

Для самолетов ВВС норвежской армии единственным вариантом бегства была Финляндия, где самолеты были бы интернированы, но, по крайней мере, не попали бы в руки немцев. Всего два Fokker CV и один de Havilland Tiger Moth пересекли границу и оказались на финских аэродромах незадолго до капитуляции материковой Норвегии. Все самолеты ВМФ и армии, бежавшие в Финляндию, были приняты на вооружение финских ВВС . [ 3 ] при этом большая часть экипажа в итоге оказалась в «Маленькой Норвегии».

Воздушные службы армии и флота обосновались в Великобритании под командованием Объединенного комитета начальников штабов . Норвежские воздушные и наземные экипажи действовали в составе британских Королевских ВВС как в составе полностью норвежских эскадрилий, так и в других эскадрильях и подразделениях, таких как RAF Ferry Command и RAF Bomber Command . В частности, норвежский личный состав эксплуатировал две эскадрильи Supermarine Spitfires : 132-е (норвежское) крыло RAF состояло из 331-й (норвежской) эскадрильи и 332-й (норвежской) эскадрильи RAF . И самолеты, и эксплуатационные расходы финансировались норвежским правительством в изгнании.

Осенью 1940 года рядом с аэропортом острова Торонто в Канаде был открыт норвежский учебный центр, известный как «Маленькая Норвегия».

Королевские военно-воздушные силы Норвегии (RNoAF) были созданы королевским указом 1 ноября 1944 года, в результате чего были объединены военно-воздушные силы армии и флота. 331-я (норвежская) эскадрилья защищала Лондон с 1941 года и была самой результативной истребительной эскадрильей в Южной Англии во время войны.

До 8 мая 1945 года 335 человек погибли, принимая участие в действиях РНОАФ.

Послевоенные ВВС

[ редактировать ]
Спитфайр Королевских ВВС Норвегии

После войны «Спитфайры» оставались на вооружении RNoAF до пятидесятых годов.

В 1947 году Отдел наблюдения и управления приобрел свою первую радиолокационную систему, и примерно в то же время RNoAF получила свои первые реактивные истребители De Havilland Vampires .

В 1949 году Норвегия стала соучредителем НАТО и вскоре после этого получила американские самолеты по программе MAP (Программа военной помощи). Расширение ВВС происходило очень быстрыми темпами по мере развития холодной войны . На протяжении всей холодной войны норвежские ВВС были лишь одним из двух ВВС НАТО ( вторым была Турция ) и отвечали за территорию, имеющую сухопутную границу с Советским Союзом , а норвежская истребительная авиация имела в среднем 500–600 перехватов советских самолетов. самолетов каждый год. [ 4 ]

В 1959 году зенитная артиллерия была интегрирована в состав Королевских ВВС Норвегии.

В 1999 году Норвегия участвовала с шестью [ 5 ] F-16 во время бомбардировок Югославии НАТО . [ 6 ]

РНОАФ 21 века

[ редактировать ]

В октябре 2002 года трехнациональные силы из 18 норвежских, датских и голландских голландских ВВС KC-10 A истребителей-бомбардировщиков F-16 и одного танкера вылетели на авиабазу Манас в Кыргызстане для поддержки сухопутных войск НАТО. в Афганистане в рамках операции «Несокрушимая свобода» . Одной из миссий была операция «Пустынный лев» . [ 7 ]

27–28 января норвежские F-16 бомбили истребители Хезбе Ислами Гулбуддин в горах Ади Гар во время начала операции «Мангуст» . [ нужна ссылка ]

В 2004 году четыре F-16 участвовали в операции НАТО по воздушной полиции в странах Балтии . [ нужна ссылка ]

Начиная с февраля 2006 года восемь F-16 Королевских ВВС Нидерландов, к которым присоединились четыре F-16 Королевских ВВС Норвегии, поддерживали наземные войска Международных сил содействия безопасности НАТО , в основном в южных провинциях Афганистана. Воздушное подразделение известно как 1-е экспедиционное авиационное крыло Нидерландско-норвежских европейских сил участия (1 NLD/NOR EEAW). [ 8 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

был отправлен отряд F-16 В 2011 году для обеспечения соблюдения бесполетной зоны в Ливии . В своем заявлении министр иностранных дел Йонас Гар Стёре осудил насилие против «мирных протестующих в Ливии, Бахрейне и Йемене», заявив, что протесты «являются выражением стремления людей к демократии, основанной на более широком участии. Власти должны уважать фундаментальные права человека, такие как политические экономические и социальные права. Сейчас жизненно важно, чтобы все стороны сделали все возможное для содействия мирному диалогу по реформам». [ 9 ] 19 марта 2011 года правительство Норвегии разрешило Королевским ВВС Норвегии развернуться в Ливии . Норвегия утвердила шесть истребителей F-16 и личный состав. Развертывание началось 21 марта и осуществлялось с авиабазы ​​Суда в заливе Суда на Крите . [ 10 ]

24 марта 2011 года F-16 Королевских ВВС Норвегии были переданы Африканскому командованию США во время операции «Рассвет Одиссеи» . [ 11 ] [ 12 ] 25 марта 2011 года с самолетов F-16 Королевских ВВС Норвегии были запущены бомбы с лазерным наведением по ливийским танкам, а ночью 26 марта был разбомблен аэродром. Силы также были задействованы в операции Unified Protector 26 марта 2011 года. [ 13 ] [ 14 ]

К июлю 2011 года норвежские F-16 сбросили около 600 бомб, что составляет около 17% от общего количества бомб, сброшенных на тот момент. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Именно норвежские F-16 в ночь на 26 апреля бомбили штаб Каддафи в Триполи. [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

С сентября по декабрь 2011 года ВВС предоставили личный состав и один P-3 Orion для операции Ocean Shield . Действуя с Сейшельских островов , самолет искал пиратов в бассейне Сомали. [ 21 ] [ 22 ]

В апреле 2016 года жизнь пациента в больнице в Будё была спасена, когда необходимое медицинское оборудование было переправлено через половину Норвегии самолетом F-16 ВВС с аэродрома Вернес , полет занял 25 минут. [ 23 ]

29 марта 2017 года Норвегия подписала контракт на поставку пяти P-8A в период с 2022 по 2023 год. [ 24 ]

3 ноября 2017 года RNoAF получил первый F-35A Lightning II . [ 25 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

В марте 2021 года RNoAF участвовала в воздушной полиции Исландии с четырьмя F-35A Lightning II и 130 военнослужащими. [ 26 ]

6 января 2022 года F-35 официально взял на себя миссию быстрого реагирования , завершив 42-летнюю миссию флота F-16 и сделав Норвегию первой страной в мире, выставившей на вооружение истребительный парк, полностью состоящий из истребителей пятого поколения. . [ 27 ] [ 28 ]

В декабре 2021 года Румыния выразила заинтересованность в покупке 32 F-16A. [ 29 ] [ 30 ] Первые три самолета были поставлены в ноябре 2023 года. [ 31 ]

В июне 2022 года Норвегия расторгла контракт на приобретение 14 вертолетов NH90 , заявив, что поставщик не может поставить и поддерживать наличие боеспособных самолетов, которые необходимы Норвегии. Все полеты NH90 прекращены, все приобретенные самолеты планируется вернуть производителю, а со временем Норвегия намерена приобрести новый самолет. [ 32 ]

14 марта 2023 года RNoAF объявила о контракте на шесть SH-60 Seahawk в качестве замены NH90 . Три первых вертолета будут поставлены в 2025 году. [ 33 ]

В апреле 2024 года Стратегический план обороны объявил о намерении приобрести; один дополнительный C-130J Super Hercules, информация не разглашается. количество вертолетов для поддержки армии и спецназа. [ 34 ]

Организация

[ редактировать ]
Расположение Королевских ВВС Норвегии в 2024 году
F-35А Лайтнинг II Боинг P-8A Посейдон Вертолеты
Центр контроля и отчетности РАТ-31СЛ/Н Радиолокационная станция СИНДРЭ На радиолокационной станции
Другие летающие единицы Другие аэродромы Военно-морская база
Посадка F-16AM на выставке РИАТ -2014.

RNoAF состоит из пяти авиационных крыльев. В общей сложности они разделены на один Центр управления и отчетности, девять летных эскадрилий, а также два наземных подразделения ПВО. Прежнее различие между главной авиабазой ( hovedflystasjon ) и авиабазой ( flystasjon ) было заменено новым различием между базой ВВС ( flystasjon ) и базой ВВС ( база Luftforsvarets ).

  • 131 Air Wing , муниципалитет Сёррейса. [ 35 ]
  • 132 Air Wing ( 132 Luftving ), штаб-квартира на аэродроме Орланд
  • 133 Air Wing , штаб-квартира на аэродроме Эвенес (перенесена с аэродрома Андёйя)
    • Аэродром Эвенес ( Evenes Flystasjon ) — аэродром также обеспечивает место передового базирования истребителей F-35A 132-го авиакрыла. Расширение авиабазы ​​Эвенес и ее возросшее значение приведут к тому, что на базе появится собственное подразделение противовоздушной обороны NASAMS III, независимое от подразделения в Эрланде, и собственная эскадрилья базовой защиты. [ 36 ] Когда Эвенес расширится до запланированной мощности, база будет иметь следующий состав:
      • Штабная единица Эвенес ( Stab Evenes )
      • 333-я эскадрилья ( 333-й эскадрилья ), планируется с 5 P-8A Poseidon самолетами для противолодочной обороны , морского патрулирования, разведки и радиоэлектронной борьбы. [ 37 ]
      • технического обслуживания Эскадрилья самолетов
      • ПВО Батарея [ 38 ] (отдельно от батальона ПВО на авиабазе Эрланд)
      • Базовая эскадрилья обороны ( Baseforsvarsskvadron )
      • Базовая оперативная эскадрилья ( Baseskvadron )
      • Базовый отдел [персонала] ( Baseavdeling )
      • Помимо подразделений ВВС, на аэродроме Эвенес также будут размещены небольшие контингенты (количество личного состава указано в скобках) Норвежских сил киберзащиты ( CYFOR ) (20), Организации материально-технического снабжения норвежских вооруженных сил ( FLO ) (30) и Норвежской обороны. Агентство недвижимости ( Форсварсбигг ) (20) с общей плановой численностью персонала на базе 651 человек. [ 39 ]
    • Группа станций на Андёя базе ВВС Андёя
  • 134 Air Wing на аэродроме Рюгге
    • Аэродром Рюгге
      • 339-я авиационная эскадрилья специальных операций ( 339-й эскадрилья ) с Bell 412 SP (поддержка спецназа)
      • Авиационная оперативная группа специальных операций
    • Группа станций Гардермуэн ( Stasjonsgruppe Gardermoen ) на базе ВВС Гардермуэн ( Luftforsvarets base Gardermoen ), военная часть Осло — Gardermoen IAP (135-е авиакрыло расформировано в августе 2018 года и включено в состав 134-го авиакрыла.)
  • Морское вертолетное крыло , штаб-квартира на аэродроме Бардуфосс
  • Служба спасательных вертолетов ( Redningshelikoptertjenesten ), штаб-квартира в Ставангере - аэродром Сола . В Норвегии спасательные операции с воздуха являются прерогативой Министерства юстиции и общественной безопасности ( Justis- og beredskapsdepartementet ), которое также финансирует эту деятельность, включая финансирование приобретения вертолеты на замену AW101 принадлежат Министерству юстиции). Служба спасательных вертолетов является оперативным компонентом, организованным, укомплектованным и управляемым ВВС от имени Министерства юстиции. Спасательные вертолеты поддерживают 15-минутную готовность.
  • ВВС Luftforsvarets skolerШколы
    • Королевская академия ВВС Норвегии в Тронхейме.
    • Центр оперативной подготовки и сертификации ВВС , бывшая Воздушно-тактическая школа ВВС , в Рюгге.
    • Школа летной подготовки ВВС ( Luftforsvarets Flygeskole ) в Бардуфоссе, указанная выше в разделе аэродрома Бардуфосс, запись в морское вертолетное крыло.
    • Тактическая школа ПВО ( Luftverntaktisk skole ) в Орланде
    • обороны базы ВВС Тактическая школа в Вернесе.
    • Школа управления и отчетности ВВС в Сёррейсе.
    • ВВС Летно-техническая школа в Кжевике.
    • Школа специалистов ВВС в Кжевике.
    • Школа воздушной войны ( Luftkrigsskolen ) в Тронхейме. В 2018 году Школа воздушной войны (Школа офицеров ВВС) вошла в состав Академии вооруженных сил ( Forsvarets Høgskole ) и, таким образом, больше не является частью ВВС. Указана выше как Академия Королевских ВВС Норвегии.
Норвежский F-35 Lightning II
Норвежский F-35 Lightning II получает топливо из стратотанкера MAINEiac KC-135 над Полярным кругом, 29 мая 2023 г.
Норвежский C-130J

Текущий запас

[ редактировать ]
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
F-35 Лайтнинг II Соединенные Штаты многоцелевой Ф-35А 34 [ 41 ] 12 под заказ
Морской патруль
П-8 Посейдон Соединенные Штаты Противолодочная оборона / патруль 5 [ 1 ]
Транспорт
C-130J Супер Геркулес Соединенные Штаты тактический авиалайнер С-130J-30 4 [ 1 ] Блок 8.1
Вертолеты
Белл 412 Соединенные Штаты полезность 412СП/л.с. 18 [ 1 ] 9 получил MLU и переехал в Бардуфосс. [ 42 ]
Сикорский Ш-60 Соединенные Штаты Противолодочная оборона / патруль МХ-60Р 6 под заказ - NH90 замена [ 1 ] [ 43 ]
Агуста Вестленд AW101 Великобритания/ Италия SAR /полезность 15 [ 1 ] 1 под заказ — замена Sea King [ 44 ]
Учебно-тренировочный самолет
Может ли МФИ-15 Сафари Швеция базовый тренер 16 [ 1 ]
F-35 Лайтнинг II Соединенные Штаты тренер Ф-35А 6 Проведение конверсионного обучения на авиабазе Люк [ 45 ]

ПРИМЕЧАНИЕ. Норвегия участвует в трех программах НАТО, предоставляя ей доступ к Airbus A330 MRTT , 3 C-17 и 5 RQ-4D Phoenix . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]

Предыдущие самолеты летали: Dassault Falcon 20 , F-16 Fighting Falcon , North American F-86K , Republic F-84G , F-104 Starfighter , Northrop F-5 , Lockheed T-33 , Fairchild PT-26 , Catalina PB5Y-A. , Дуглас C-47 , DHC-3 Otter , Ноордуйн Норсман , Cessna O-1 , Bell UH-1B , Bell 47G , P-3 Orion , NHIndustries NH90 , а также вертолеты Westland Sea King и Westland Lynx . [ 49 ] [ 50 ] [ 27 ] [ 51 ] [ 52 ]

Офицерские звания

[ редактировать ]

Знаки различия офицерского состава .

Коды НАТО ОФ-10 ОФ-9 ОФ-8 ОФ-7 ОФ-6 ОФ-5 ОФ-4 ОФ-3 ОФ-2 ОФ-1
 Королевские ВВС Норвегии [ 53 ]
Общий Генерал-лейтенант Генерал-майор Бригады Оберст Подполковник Главный Капитан Лейтенант Прапорщик

Другие звания

[ редактировать ]

Знаки различия унтер-офицеров и рядового состава .

Коды НАТО ОР-9 ОР-8 ОР-7 ОР-6 ОР-5 ОР-4 ОР-3 ОР-2 ОР-1
 Королевские ВВС Норвегии [ 53 ]
сержант-майор Командир-сержант Штаб-сержант Мастер-сержант Крылатый сержант Сержант Ведущий специалист Специалист Заместитель специалиста Ведущий летчик летчик

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хойл, Крейг, изд. (2023). «ВВС мира 2024» . Полет Глобал . Проверено 1 декабря 2023 г.
  2. ^ Нильс Н. (март 2003 г.). «Luftforsvarets historie» [История Королевских ВВС Норвегии]. Официальный сайт Сил обороны Норвегии (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года.
  3. ^ «Самолеты ВВС Финляндии времен Второй мировой войны» . Проверено 4 ноября 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ «Обращение главнокомандующего ВВС Норвегии к Военному обществу Осло в 2004 году» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  5. ^ Хасби, Габриэль (2015). «Норвежские истребители на войне: бомбардировки в ясных условиях?» (PDF) . Военные исследования (на норвежском языке). Школа военного персонала / FHS. ISSN   1894-2547 .
  6. ^ «Охрана у северных ворот НАТО» .
  7. ^ Джон Пайк. «ОЭФ – Операция Пустынный лев» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  8. ^ «Министерство обороны Нидерландов о 1-м NLD/NOR EEAW» . Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  9. ^ «Норвегия осуждает насилие в Ливии, Бахрейне и Йемене» . Министерство иностранных дел. 19 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  10. ^ Эгеберг, Кристоффер (20 марта 2011 г.). «Не знаю, какие опасности им грозят – Новости» . Dagbladet.no. Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  11. ^ «Вот норвежские истребители летят в сторону Ливии – В.Г. Нетт о Ливии» . Вг.но. 1 января 1970 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  12. ^ в 12:18 (24 марта 2011 г.). «Два норвежских F16 взлетели с базы Суда Бэй – новости» . Dagbladet.no. Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 27 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Йонас Сверриссон Раш [адрес электронной почты защищен] НА КРИТЕ (26 марта 2011 г.). "Норвежские самолеты вчера вечером бомбили авиабазу в Ливии - новости" . Dagbladet.no. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  14. ^ Мартин Скьяраасен. «Норвежская авиация в боевых действиях в Ливии – Афтенпостен» . Aftenposten.no. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  15. ^ Йонас Сверриссон Раш [адрес электронной почты защищен] (15 апреля 2011 г.). «Норвежские самолеты никогда так сильно не бомбили – новости» . Dagbladet.no. Архивировано из оригинала 18 апреля 2011 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Подтверждает норвежские бомбы над Триполи – В.Г. Нетт о Ливии» . Вг.но. 1 января 1970 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  17. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  18. ^ ЭСПЕН РОСТ [адрес электронной почты защищен] (26 апреля 2011 г.). «Норвежские F16 атаковали штаб Каддафи – новости» . Dagbladet.no. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  19. ^ «Жесткий мяч с Крисом Мэтьюзом» . MSNBC. 4 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  20. ^ Торальф Сандо; Ингеборг Элиассен. «Американские СМИ: норвежские самолеты F16 атаковали штаб-квартиру Каддафи – Aftenposten» . Aftenposten.no. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  21. ^ «Норск продвигается к операции «Океанский щит» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  22. ^ «Норвежский Орион нашел пиратов» . Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  23. ^ Уилл Уорли. «Истребитель F16 спасает жизнь пациента, перегоняя медицинское оборудование через Норвегию» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  24. ^ "Норвегия заключила контракт на закупку пяти новых морских патрульных самолетов P-8A Poseidon" . Реггеринген.нет . 29 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 г.
  25. ^ «Первые самолеты F-35 приземлились в Норвегии» . НРК.номер. 3 ноября 2017 г.
  26. ^ «Воздушная полиция Исландии» . forsvaret.no . 15 апреля 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Дженнингс, Гарет (7 января 2022 г.). «Норвегия снимает с вооружения F-16, а F-35 берет на себя национальную противовоздушную оборону» . Джейнс . Проверено 2 мая 2024 г.
  28. ^ Ортис, Мигель (24 января 2022 г.). «Норвегия — первая страна в мире, имеющая флот истребителей-невидимок» . Мы Могучие . Проверено 3 мая 2024 г.
  29. ^ Дюбуа, Гастон (13 декабря 2021 г.). «Румыния хочет приобрести 32 подержанных F-16 за 514 миллионов долларов США» . авиационлайн .
  30. ^ «Румыния хочет купить норвежские F-16» . фма.но. ​Проверено 7 января 2022 г.
  31. ^ «Норвегия поставила первые F-16 в Румынию» . Regjeringen.no . Норвежское правительство. 1 декабря 2023 г.
  32. ^ «Норвегия расторгает контракт на NH90» . 10 июня 2022 г.
  33. ^ «Seahawk становится новым морским вертолетом Норвежских сил обороны» . Защита (на норвежском букмоле) . Проверено 14 марта 2023 г.
  34. ^ «Обещание норвежской обороны» . Министерство обороны Норвегии. 5 апреля 2024 г. Проверено 5 мая 2024 г.
  35. ^ «Первая страница» . Мил.номер. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  36. ^ «Эвены» . Оборона (по-норвежски нюнорск) . Проверено 28 июня 2021 г.
  37. ^ Хойл2022-10-11T09:06:00+01:00, Крейг. «Норвегия снимает с вооружения Falcon 20, предназначенные для радиоэлектронной борьбы, после 50 лет службы» . Полет Глобал . Проверено 5 мая 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  38. ^ «Эвенес – ПВО идет» . www.forsvarsbygg.no (на норвежском языке) . Проверено 26 января 2022 г.
  39. ^ Холмелин, Эрик. «Планируемые мероприятия для Эвенеса по созданию авиабазы ​​Эвенес ВВС, стр. 10: Таблица 2.1. Планы ВВС по комплектованию Эвенеса по функциям. Источник: ВВС» (PDF) .
  40. ^ «База Флорё становится гражданской» . 21 августа 2017 г.
  41. ^ Руитенберг, Руди (21 марта 2024 г.). «Задержки поставок F-35 срывают планы модернизации европейских ВВС» . Проверено 6 сентября 2024 г.
  42. ^ Чепмен, Халем (1 августа 2023 г.). «Норвегия откладывает обновление парка вертолетов, предпочитая частично модернизировать устаревшие Bell 412» . Ключевое издательство . Проверено 16 июля 2024 г.
  43. ^ «Норвегия заказывает для вооруженных сил шесть самолетов Seahawk» . Правительство.нет . 15 марта 2023 г. Проверено 15 марта 2023 г.
  44. ^ «Третий норвежский AW101 сдан» . Ежемесячник ВВС . Июль 2018. с. 13.
  45. ^ Тоннинг-Олсен, Сигурд (9 ноября 2023 г.). «Новые рейсы в Норвегию» (на норвежском языке). Норвежские вооруженные силы . Проверено 29 ноября 2023 г.
  46. ^ «Альянс наземного наблюдения (АГС)» . НАТО. 23 февраля 2021 г. Проверено 24 марта 2022 г.
  47. ^ «Семь самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT для НАТО» . Журнал Бундесвера. 25 сентября 2017 г. Проверено 20 мая 2018 г.
  48. ^ «Стратегические возможности воздушных перевозок (SAC)» . НАТО.int . Проверено 8 апреля 2017 г.
  49. ^ «ВВС мира, 1955 г., стр. 652» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
  50. ^ «ВВС мира, 1975 г., стр. 307» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
  51. ^ «Норвегия расторгает контракт с NH90» . вертикальный маг.com . Проверено 17 ноября 2022 г.
  52. ^ Лейк, Джон (11 декабря 2023 г.). «Норвегия прощается с отрекшимися от престола морскими королями» . Ключевое издательство . Проверено 12 декабря 2023 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Militære Grader» [Воинские звания]. forsvaret.no (на норвежском языке). Норвежские вооруженные силы. 13 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 года . Проверено 26 ноября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d189c5f79c4f220731e2d86df07ef69__1725591360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/69/0d189c5f79c4f220731e2d86df07ef69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Norwegian Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)