Королевские ВВС Норвегии
Королевские ВВС Норвегии | |
---|---|
ВВС | |
![]() Знак Королевских ВВС Норвегии. | |
Основан | 10 ноября 1944 г |
Страна | ![]() |
Верность | Королевство Норвегия |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер |
|
Часть | Норвежские вооруженные силы |
Штаб-квартира | Аэродром Рюгге |
Девиз (ы) |
|
Веб-сайт | защита |
Командиры | |
Главнокомандующий | ![]() |
премьер-министр | ![]() |
Министр обороны | ![]() |
Начальник обороны | ![]() |
Начальник Королевских ВВС Норвегии | Генерал-майор Рольф Фолланд |
Командир-сержант-майор Королевских ВВС Норвегии. | Главный мастер-сержант Дидрик Санд |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() ![]() |
Прапорщик | ![]() |
Самолет летал | |
боец | Ф-35 |
Вертолет | AW101 , Белл 412 |
Патруль | П-8 Посейдон |
Тренер | Кан Сафари |
Транспорт | С-130J-30 |
Королевские ВВС Норвегии RNoAF ) ( норвежский : Luftforsvaret , букв. «ПВО») — военно -воздушные силы Норвегии ( . Он был создан как отдельное подразделение Норвежских вооруженных сил 10 ноября 1944 года. Численность RNoAF в мирное время насчитывает около 2430 сотрудников (офицеров, рядовых и гражданских лиц). 600 военнослужащих также проходят призывной срок в РНОАФ. После мобилизации численность RNoAF будет насчитывать примерно 5500 человек.
В инфраструктуру RNoAF входят семь авиабаз (в Орланде , Рюгге , Андёйе , Эвенесе , Бардуфоссе , Будё и Гардермуэне ). У него также есть один центр контроля и отчетности (в муниципалитете Сёррейса ) и три учебных центра: Вернес в муниципалитете Стьердал (около 32,7 км (20,3 миль) к северо-востоку от Тронхейма ), Кьевик в муниципалитете Кристиансанн и в KNM Harald Haarfagre/ Madlaleiren в муниципалитете Ставангер. .
История
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Военные полеты начались 1 июня 1912 года. Первый самолет, HNoMS Start , был куплен на деньги, пожертвованные общественностью, и пилотировался Хансом Донсом , вторым командиром первой норвежской подводной лодки HNoMS Kobben (A-1). [ 2 ] До 1940 года большинство самолетов, принадлежащих ВМФ и ВВС армии, были отечественными разработками или построены по лицензионным соглашениям, а основным бомбардировщиком/разведчиком армейских ВВС был голландский Fokker CV .
![]() |
Компоненты |
---|
Армия Военно-морской ( Береговая охрана ) ВВС ополчение Силы киберзащиты |
Звания |
Норвежские воинские звания |
Звонки горна |
Звуковой сигнал норвежской армии |
Техника Вооружённых Сил |
Армейская техника Военные корабли ( активные ) Норвежский военный самолет |
Вторая мировая война
[ редактировать ]Подготовка ко Второй мировой войне
[ редактировать ]
До 1944 года ВВС были разделены на Воздушную службу норвежской армии (Hærens Flyvevaaben) и Воздушную службу Королевского военно-морского флота Норвегии (Marinens Flyvevaaben).
В конце 1930-х годов, когда война казалась неизбежной, из-за границы были закуплены более современные самолеты, в том числе двенадцать истребителей Gloster Gladiator из Великобритании и шесть Heinkel He 115 из Германии . Значительные заказы на самолеты были размещены у компаний США за несколько месяцев до вторжения в Норвегию 9 апреля 1940 года.
Наиболее важными из заказов США были два заказа на сравнительно современные Curtiss P-36 Hawk истребители- монопланы . Первый был на 24 самолета Hawk 75A-6 (с мощностью 1200 л.с. двигателями Pratt & Whitney R-1830-SC3-G Twin Wasp ), 19 из которых были поставлены до вторжения. Однако из этих 19 ни одна не была в рабочем состоянии на момент нападения. Некоторые из них все еще находились в транспортных ящиках в гавани Осло, в то время как другие стояли на авиазаводе Кьеллер , готовые к полету, но не готовые к бою. Некоторые из самолетов Кьеллера не были оснащены пулеметами, а те, которые были установлены, все еще не имели прицелов .
Корабль с последними пятью самолетами 75А-6, направлявшимися в Норвегию, был перенаправлен в Соединенное Королевство, где они были переданы Королевским ВВС (RAF). Все 19 норвежских P-36, захваченных немецкими оккупантами, были впоследствии проданы немецкими властями финским ВВС , которые должны были с пользой использовать их во время Войны-продолжения .
Другой заказ на P-36 состоял из 36 самолетов Hawk 75A-8 (с двигателями Wright R-1820-95 Cyclone 9 мощностью 1200 л.с.), ни один из которых не был доставлен к вторжению, но был доставлен в « Маленькую Норвегию » недалеко от Торонто. , Онтарио, Канада. Там они использовались для обучения норвежских пилотов, пока ВВС США не переняли самолеты и не использовали их под обозначением P-36G.
Перед вторжением также было заказано 24 Northrop N-3PB, поплавковых самолета построенных по норвежским спецификациям для патрульных бомбардировщиков . Заказ был сделан 12 марта 1940 года с целью замены устаревшего патрульного самолета-биплана MF.11 ВВС Норвегии. Ни один из этих типов не был доставлен к 9 апреля, и когда они вступили в строй 330-й (норвежской) эскадрильи в мае 1941 года, они были дислоцированы в Рейкьявике , Исландия, выполняя противолодочные задачи и сопровождение конвоев .

Побег и изгнание
[ редактировать ]Неравная ситуация привела к быстрому поражению норвежских ВВС, хотя семь «Гладиаторов» из истребительного крыла ( Ягевинген ) с некоторым успехом защищали аэропорт Форнебу от атакующих немецких войск, заявив о себе два Bf 110 тяжелых истребителя , два бомбардировщика He 111 и один Юнкерс Ju 52 Транспортный . Ягевинген потерял двух «Гладиаторов» в результате обстрела с земли , когда они перевооружались на Форнебу, и одного в воздухе, сбитого будущим экспертом Хельмутом Лентом , ранив пилота-сержанта. После вывода союзных войск норвежское правительство прекратило боевые действия в Норвегии и эвакуировалось в Соединенное Королевство 10 июня 1940 года .

Только самолеты Воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии могли пролететь весь путь от последних оставшихся баз в Северной Норвегии до Великобритании. Среди норвежских самолетов, достигших Британских островов, были четыре гидросамолета-бомбардировщика Heinkel He 115 немецкого производства, шесть из которых были куплены до войны, а еще два были захвачены у немцев во время Норвежской кампании . Один He 115 также бежал в Финляндию до капитуляции материковой Норвегии, как и три MF 11 ; высадка на озере Салмиярви в Петсамо . Захваченный Arado Ar 196, принадлежащий немецкому тяжелому крейсеру Admiral Hipper, также был доставлен в Великобританию для испытаний.
Для самолетов ВВС норвежской армии единственным вариантом бегства была Финляндия, где самолеты были бы интернированы, но, по крайней мере, не попали бы в руки немцев. Всего два Fokker CV и один de Havilland Tiger Moth пересекли границу и оказались на финских аэродромах незадолго до капитуляции материковой Норвегии. Все самолеты ВМФ и армии, бежавшие в Финляндию, были приняты на вооружение финских ВВС . [ 3 ] при этом большая часть экипажа в итоге оказалась в «Маленькой Норвегии».
Воздушные службы армии и флота обосновались в Великобритании под командованием Объединенного комитета начальников штабов . Норвежские воздушные и наземные экипажи действовали в составе британских Королевских ВВС как в составе полностью норвежских эскадрилий, так и в других эскадрильях и подразделениях, таких как RAF Ferry Command и RAF Bomber Command . В частности, норвежский личный состав эксплуатировал две эскадрильи Supermarine Spitfires : 132-е (норвежское) крыло RAF состояло из 331-й (норвежской) эскадрильи и 332-й (норвежской) эскадрильи RAF . И самолеты, и эксплуатационные расходы финансировались норвежским правительством в изгнании.
Осенью 1940 года рядом с аэропортом острова Торонто в Канаде был открыт норвежский учебный центр, известный как «Маленькая Норвегия».
Королевские военно-воздушные силы Норвегии (RNoAF) были созданы королевским указом 1 ноября 1944 года, в результате чего были объединены военно-воздушные силы армии и флота. 331-я (норвежская) эскадрилья защищала Лондон с 1941 года и была самой результативной истребительной эскадрильей в Южной Англии во время войны.
До 8 мая 1945 года 335 человек погибли, принимая участие в действиях РНОАФ.
Послевоенные ВВС
[ редактировать ]
После войны «Спитфайры» оставались на вооружении RNoAF до пятидесятых годов.
В 1947 году Отдел наблюдения и управления приобрел свою первую радиолокационную систему, и примерно в то же время RNoAF получила свои первые реактивные истребители De Havilland Vampires .
В 1949 году Норвегия стала соучредителем НАТО и вскоре после этого получила американские самолеты по программе MAP (Программа военной помощи). Расширение ВВС происходило очень быстрыми темпами по мере развития холодной войны . На протяжении всей холодной войны норвежские ВВС были лишь одним из двух ВВС НАТО ( вторым была Турция ) и отвечали за территорию, имеющую сухопутную границу с Советским Союзом , а норвежская истребительная авиация имела в среднем 500–600 перехватов советских самолетов. самолетов каждый год. [ 4 ]
В 1959 году зенитная артиллерия была интегрирована в состав Королевских ВВС Норвегии.
В 1999 году Норвегия участвовала с шестью [ 5 ] F-16 во время бомбардировок Югославии НАТО . [ 6 ]
РНОАФ 21 века
[ редактировать ]В октябре 2002 года трехнациональные силы из 18 норвежских, датских и голландских голландских ВВС KC-10 A истребителей-бомбардировщиков F-16 и одного танкера вылетели на авиабазу Манас в Кыргызстане для поддержки сухопутных войск НАТО. в Афганистане в рамках операции «Несокрушимая свобода» . Одной из миссий была операция «Пустынный лев» . [ 7 ]
27–28 января норвежские F-16 бомбили истребители Хезбе Ислами Гулбуддин в горах Ади Гар во время начала операции «Мангуст» . [ нужна ссылка ]
В 2004 году четыре F-16 участвовали в операции НАТО по воздушной полиции в странах Балтии . [ нужна ссылка ]
Начиная с февраля 2006 года восемь F-16 Королевских ВВС Нидерландов, к которым присоединились четыре F-16 Королевских ВВС Норвегии, поддерживали наземные войска Международных сил содействия безопасности НАТО , в основном в южных провинциях Афганистана. Воздушное подразделение известно как 1-е экспедиционное авиационное крыло Нидерландско-норвежских европейских сил участия (1 NLD/NOR EEAW). [ 8 ]
2010-е годы
[ редактировать ]был отправлен отряд F-16 В 2011 году для обеспечения соблюдения бесполетной зоны в Ливии . В своем заявлении министр иностранных дел Йонас Гар Стёре осудил насилие против «мирных протестующих в Ливии, Бахрейне и Йемене», заявив, что протесты «являются выражением стремления людей к демократии, основанной на более широком участии. Власти должны уважать фундаментальные права человека, такие как политические экономические и социальные права. Сейчас жизненно важно, чтобы все стороны сделали все возможное для содействия мирному диалогу по реформам». [ 9 ] 19 марта 2011 года правительство Норвегии разрешило Королевским ВВС Норвегии развернуться в Ливии . Норвегия утвердила шесть истребителей F-16 и личный состав. Развертывание началось 21 марта и осуществлялось с авиабазы Суда в заливе Суда на Крите . [ 10 ]
24 марта 2011 года F-16 Королевских ВВС Норвегии были переданы Африканскому командованию США во время операции «Рассвет Одиссеи» . [ 11 ] [ 12 ] 25 марта 2011 года с самолетов F-16 Королевских ВВС Норвегии были запущены бомбы с лазерным наведением по ливийским танкам, а ночью 26 марта был разбомблен аэродром. Силы также были задействованы в операции Unified Protector 26 марта 2011 года. [ 13 ] [ 14 ]
К июлю 2011 года норвежские F-16 сбросили около 600 бомб, что составляет около 17% от общего количества бомб, сброшенных на тот момент. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Именно норвежские F-16 в ночь на 26 апреля бомбили штаб Каддафи в Триполи. [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
С сентября по декабрь 2011 года ВВС предоставили личный состав и один P-3 Orion для операции Ocean Shield . Действуя с Сейшельских островов , самолет искал пиратов в бассейне Сомали. [ 21 ] [ 22 ]
В апреле 2016 года жизнь пациента в больнице в Будё была спасена, когда необходимое медицинское оборудование было переправлено через половину Норвегии самолетом F-16 ВВС с аэродрома Вернес , полет занял 25 минут. [ 23 ]
29 марта 2017 года Норвегия подписала контракт на поставку пяти P-8A в период с 2022 по 2023 год. [ 24 ]
3 ноября 2017 года RNoAF получил первый F-35A Lightning II . [ 25 ]
2020-е годы
[ редактировать ]В марте 2021 года RNoAF участвовала в воздушной полиции Исландии с четырьмя F-35A Lightning II и 130 военнослужащими. [ 26 ]
6 января 2022 года F-35 официально взял на себя миссию быстрого реагирования , завершив 42-летнюю миссию флота F-16 и сделав Норвегию первой страной в мире, выставившей на вооружение истребительный парк, полностью состоящий из истребителей пятого поколения. . [ 27 ] [ 28 ]
В декабре 2021 года Румыния выразила заинтересованность в покупке 32 F-16A. [ 29 ] [ 30 ] Первые три самолета были поставлены в ноябре 2023 года. [ 31 ]
В июне 2022 года Норвегия расторгла контракт на приобретение 14 вертолетов NH90 , заявив, что поставщик не может поставить и поддерживать наличие боеспособных самолетов, которые необходимы Норвегии. Все полеты NH90 прекращены, все приобретенные самолеты планируется вернуть производителю, а со временем Норвегия намерена приобрести новый самолет. [ 32 ]
Планы
[ редактировать ]14 марта 2023 года RNoAF объявила о контракте на шесть SH-60 Seahawk в качестве замены NH90 . Три первых вертолета будут поставлены в 2025 году. [ 33 ]
В апреле 2024 года Стратегический план обороны объявил о намерении приобрести; один дополнительный C-130J Super Hercules, информация не разглашается. количество вертолетов для поддержки армии и спецназа. [ 34 ]
Организация
[ редактировать ]









RNoAF состоит из пяти авиационных крыльев. В общей сложности они разделены на один Центр управления и отчетности, девять летных эскадрилий, а также два наземных подразделения ПВО. Прежнее различие между главной авиабазой ( hovedflystasjon ) и авиабазой ( flystasjon ) было заменено новым различием между базой ВВС ( flystasjon ) и базой ВВС ( база Luftforsvarets ).
- 131 Air Wing , муниципалитет Сёррейса. [ 35 ]
- Центр управления и отчетности Сёррейса подчиняется НАТО Интегрированной системе противовоздушной обороны CAOC Uedem в Германии.
- 132 Air Wing ( 132 Luftving ), штаб-квартира на аэродроме Орланд
- Аэродром Орланд ( Ørland Flystasjon )
- 331-я эскадрилья ( 331 Skvadron ) с F-35A Lightning II
- 332-я эскадрилья ( 332-й эскадрилья ) с F-35A Lightning II
- обучения и тактического развития Эскадрилья испытаний , с F-35A Lightning II
- Группа технического обслуживания самолетов Ørland ( Vedlikeholdsgruppen Ørland )
- Батальон ПВО НАСАМС III
- Базовая эскадрилья обороны ( Baseforsvarsskvadron )
- Группа базовых операций Орланд ( Basegruppen Ørland )
- База материально-технического снабжения ВВС ( Logbase Luft )
- Воздушно-десантные силы раннего предупреждения НАТО - передовой оперативный пункт, для E-3A Sentry
- Аэродром Орланд ( Ørland Flystasjon )
- 133 Air Wing , штаб-квартира на аэродроме Эвенес (перенесена с аэродрома Андёйя)
- Аэродром Эвенес ( Evenes Flystasjon ) — аэродром также обеспечивает место передового базирования истребителей F-35A 132-го авиакрыла. Расширение авиабазы Эвенес и ее возросшее значение приведут к тому, что на базе появится собственное подразделение противовоздушной обороны NASAMS III, независимое от подразделения в Эрланде, и собственная эскадрилья базовой защиты. [ 36 ] Когда Эвенес расширится до запланированной мощности, база будет иметь следующий состав:
- Штабная единица Эвенес ( Stab Evenes )
- 333-я эскадрилья ( 333-й эскадрилья ), планируется с 5 P-8A Poseidon самолетами для противолодочной обороны , морского патрулирования, разведки и радиоэлектронной борьбы. [ 37 ]
- технического обслуживания Эскадрилья самолетов
- ПВО Батарея [ 38 ] (отдельно от батальона ПВО на авиабазе Эрланд)
- Базовая эскадрилья обороны ( Baseforsvarsskvadron )
- Базовая оперативная эскадрилья ( Baseskvadron )
- Базовый отдел [персонала] ( Baseavdeling )
- Помимо подразделений ВВС, на аэродроме Эвенес также будут размещены небольшие контингенты (количество личного состава указано в скобках) Норвежских сил киберзащиты ( CYFOR ) (20), Организации материально-технического снабжения норвежских вооруженных сил ( FLO ) (30) и Норвежской обороны. Агентство недвижимости ( Форсварсбигг ) (20) с общей плановой численностью персонала на базе 651 человек. [ 39 ]
- Группа станций на Андёя базе ВВС Андёя
- Аэродром Эвенес ( Evenes Flystasjon ) — аэродром также обеспечивает место передового базирования истребителей F-35A 132-го авиакрыла. Расширение авиабазы Эвенес и ее возросшее значение приведут к тому, что на базе появится собственное подразделение противовоздушной обороны NASAMS III, независимое от подразделения в Эрланде, и собственная эскадрилья базовой защиты. [ 36 ] Когда Эвенес расширится до запланированной мощности, база будет иметь следующий состав:
- 134 Air Wing на аэродроме Рюгге
- Аэродром Рюгге
- 339-я авиационная эскадрилья специальных операций ( 339-й эскадрилья ) с Bell 412 SP (поддержка спецназа)
- Авиационная оперативная группа специальных операций
- Группа станций Гардермуэн ( Stasjonsgruppe Gardermoen ) на базе ВВС Гардермуэн ( Luftforsvarets base Gardermoen ), военная часть Осло — Gardermoen IAP (135-е авиакрыло расформировано в августе 2018 года и включено в состав 134-го авиакрыла.)
- 335-я эскадрилья ( 335-й эскадрилья ) с C-130J-30 Super Hercules
- 717-я эскадрилья ( 717-й эскадрилья ), с ДА-20 для радиоэлектронной борьбы .
- Центр борьбы радиоэлектронной Вооруженных Сил
- Аэродром Рюгге
- Морское вертолетное крыло , штаб-квартира на аэродроме Бардуфосс
- Аэродром Бардуфосс
- 337-я эскадрилья ( 337 skvadron ), также известная как эскадрилья береговой охраны ( Kystvaktskvadronen ), поскольку вертолёты действуют при поддержке норвежской береговой охраны.
- ВВС Летная школа со сторонником MFI-17
- технического обслуживания Эскадрилья самолетов
- Базовая оперативная эскадрилья ( Baseskvadron )
Норвежский Dassault Falcon 20.
- Air Force Base Haakonsvern ( Luftforsvarets base Haakonsvern ) (воздушная часть военно-морской базы Хоаконсверн ( Haakonsvern orlogsstasjon )
- 334-я эскадрилья ( 334 skvadron ), также известная как фрегатная [вертолётная] эскадрилья ( Fregattskvadronen ), поскольку вертолёты действуют на борту фрегатов типа Фритьоф Нансен.
- Группа станций Банак в Лаксельв аэропорту
- Аэродром Бардуфосс
- Служба спасательных вертолетов ( Redningshelikoptertjenesten ), штаб-квартира в Ставангере - аэродром Сола . В Норвегии спасательные операции с воздуха являются прерогативой Министерства юстиции и общественной безопасности ( Justis- og beredskapsdepartementet ), которое также финансирует эту деятельность, включая финансирование приобретения вертолеты на замену AW101 принадлежат Министерству юстиции). Служба спасательных вертолетов является оперативным компонентом, организованным, укомплектованным и управляемым ВВС от имени Министерства юстиции. Спасательные вертолеты поддерживают 15-минутную готовность.
- 330-я эскадрилья ( 330-й эскадрилья ), поисково-спасательные работы с Sea King и поэтапное внедрение вертолетов AgustaWestland AW101 на авиабазе Сола
- Отряд Банак ( отряд Банак ) на базе ВВС Банак
- Отряд Будё ( detachment Bodø ), на базе ВВС Будё
- Detachment Ørland ( отряд Ørland ) Air Station Ørland
- Отряд Рюгге ( detachment Rygge ) ( Аэродром Рюгге )
- Отряд Флоро ( detasjement Florø ) в аэропорту Флоро (управляется CHC Helikopter Service с 2017 года, в то время как AW101 вводится в эксплуатацию поэтапно). [ 40 ]
- ВВС Luftforsvarets skolerШколы
- Королевская академия ВВС Норвегии в Тронхейме.
- Центр оперативной подготовки и сертификации ВВС , бывшая Воздушно-тактическая школа ВВС , в Рюгге.
- Школа летной подготовки ВВС ( Luftforsvarets Flygeskole ) в Бардуфоссе, указанная выше в разделе аэродрома Бардуфосс, запись в морское вертолетное крыло.
- Тактическая школа ПВО ( Luftverntaktisk skole ) в Орланде
- обороны базы ВВС Тактическая школа в Вернесе.
- Школа управления и отчетности ВВС в Сёррейсе.
- ВВС Летно-техническая школа в Кжевике.
- Школа специалистов ВВС в Кжевике.
- Школа воздушной войны ( Luftkrigsskolen ) в Тронхейме. В 2018 году Школа воздушной войны (Школа офицеров ВВС) вошла в состав Академии вооруженных сил ( Forsvarets Høgskole ) и, таким образом, больше не является частью ВВС. Указана выше как Академия Королевских ВВС Норвегии.
Самолет
[ редактировать ]


Текущий запас
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | |||||
F-35 Лайтнинг II | Соединенные Штаты | многоцелевой | Ф-35А | 34 [ 41 ] | 12 под заказ |
Морской патруль | |||||
П-8 Посейдон | Соединенные Штаты | Противолодочная оборона / патруль | 5 [ 1 ] | ||
Транспорт | |||||
C-130J Супер Геркулес | Соединенные Штаты | тактический авиалайнер | С-130J-30 | 4 [ 1 ] | Блок 8.1 |
Вертолеты | |||||
Белл 412 | Соединенные Штаты | полезность | 412СП/л.с. | 18 [ 1 ] | 9 получил MLU и переехал в Бардуфосс. [ 42 ] |
Сикорский Ш-60 | Соединенные Штаты | Противолодочная оборона / патруль | МХ-60Р | 6 под заказ - NH90 замена [ 1 ] [ 43 ] | |
Агуста Вестленд AW101 | Великобритания/ Италия | SAR /полезность | 15 [ 1 ] | 1 под заказ — замена Sea King [ 44 ] | |
Учебно-тренировочный самолет | |||||
Может ли МФИ-15 Сафари | Швеция | базовый тренер | 16 [ 1 ] | ||
F-35 Лайтнинг II | Соединенные Штаты | тренер | Ф-35А | 6 | Проведение конверсионного обучения на авиабазе Люк [ 45 ] |
ПРИМЕЧАНИЕ. Норвегия участвует в трех программах НАТО, предоставляя ей доступ к Airbus A330 MRTT , 3 C-17 и 5 RQ-4D Phoenix . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Ушедший на пенсию
[ редактировать ]Предыдущие самолеты летали: Dassault Falcon 20 , F-16 Fighting Falcon , North American F-86K , Republic F-84G , F-104 Starfighter , Northrop F-5 , Lockheed T-33 , Fairchild PT-26 , Catalina PB5Y-A. , Дуглас C-47 , DHC-3 Otter , Ноордуйн Норсман , Cessna O-1 , Bell UH-1B , Bell 47G , P-3 Orion , NHIndustries NH90 , а также вертолеты Westland Sea King и Westland Lynx . [ 49 ] [ 50 ] [ 27 ] [ 51 ] [ 52 ]
Звания
[ редактировать ]Офицерские звания
[ редактировать ]Знаки различия офицерского состава .
Коды НАТО | ОФ-10 | ОФ-9 | ОФ-8 | ОФ-7 | ОФ-6 | ОФ-5 | ОФ-4 | ОФ-3 | ОФ-2 | ОФ-1 | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||||||
Общий | Генерал-лейтенант | Генерал-майор | Бригады | Оберст | Подполковник | Главный | Капитан | Лейтенант | Прапорщик |
Другие звания
[ редактировать ]Знаки различия унтер-офицеров и рядового состава .
Коды НАТО | ОР-9 | ОР-8 | ОР-7 | ОР-6 | ОР-5 | ОР-4 | ОР-3 | ОР-2 | ОР-1 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||||||||||||||||||||||
сержант-майор | Командир-сержант | Штаб-сержант | Мастер-сержант | Крылатый сержант | Сержант | Ведущий специалист | Специалист | Заместитель специалиста | Ведущий летчик | летчик |
См. также
[ редактировать ]- Свободные норвежские силы
- Список военных самолетов Норвегии
- Список военно-воздушных сил
- Тяжёлое авиатранспортное крыло
- Возможности стратегических воздушных перевозок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хойл, Крейг, изд. (2023). «ВВС мира 2024» . Полет Глобал . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Нильс Н. (март 2003 г.). «Luftforsvarets historie» [История Королевских ВВС Норвегии]. Официальный сайт Сил обороны Норвегии (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года.
- ^ «Самолеты ВВС Финляндии времен Второй мировой войны» . Проверено 4 ноября 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Обращение главнокомандующего ВВС Норвегии к Военному обществу Осло в 2004 году» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Хасби, Габриэль (2015). «Норвежские истребители на войне: бомбардировки в ясных условиях?» (PDF) . Военные исследования (на норвежском языке). Школа военного персонала / FHS. ISSN 1894-2547 .
- ^ «Охрана у северных ворот НАТО» .
- ^ Джон Пайк. «ОЭФ – Операция Пустынный лев» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Министерство обороны Нидерландов о 1-м NLD/NOR EEAW» . Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «Норвегия осуждает насилие в Ливии, Бахрейне и Йемене» . Министерство иностранных дел. 19 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Эгеберг, Кристоффер (20 марта 2011 г.). «Не знаю, какие опасности им грозят – Новости» . Dagbladet.no. Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Вот норвежские истребители летят в сторону Ливии – В.Г. Нетт о Ливии» . Вг.но. 1 января 1970 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ в 12:18 (24 марта 2011 г.). «Два норвежских F16 взлетели с базы Суда Бэй – новости» . Dagbladet.no. Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Йонас Сверриссон Раш [адрес электронной почты защищен] НА КРИТЕ (26 марта 2011 г.). "Норвежские самолеты вчера вечером бомбили авиабазу в Ливии - новости" . Dagbladet.no. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Мартин Скьяраасен. «Норвежская авиация в боевых действиях в Ливии – Афтенпостен» . Aftenposten.no. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Йонас Сверриссон Раш [адрес электронной почты защищен] (15 апреля 2011 г.). «Норвежские самолеты никогда так сильно не бомбили – новости» . Dagbladet.no. Архивировано из оригинала 18 апреля 2011 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подтверждает норвежские бомбы над Триполи – В.Г. Нетт о Ливии» . Вг.но. 1 января 1970 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ ЭСПЕН РОСТ [адрес электронной почты защищен] (26 апреля 2011 г.). «Норвежские F16 атаковали штаб Каддафи – новости» . Dagbladet.no. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Жесткий мяч с Крисом Мэтьюзом» . MSNBC. 4 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Торальф Сандо; Ингеборг Элиассен. «Американские СМИ: норвежские самолеты F16 атаковали штаб-квартиру Каддафи – Aftenposten» . Aftenposten.no. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Норск продвигается к операции «Океанский щит» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Норвежский Орион нашел пиратов» . Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Уилл Уорли. «Истребитель F16 спасает жизнь пациента, перегоняя медицинское оборудование через Норвегию» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ "Норвегия заключила контракт на закупку пяти новых морских патрульных самолетов P-8A Poseidon" . Реггеринген.нет . 29 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 г.
- ^ «Первые самолеты F-35 приземлились в Норвегии» . НРК.номер. 3 ноября 2017 г.
- ^ «Воздушная полиция Исландии» . forsvaret.no . 15 апреля 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженнингс, Гарет (7 января 2022 г.). «Норвегия снимает с вооружения F-16, а F-35 берет на себя национальную противовоздушную оборону» . Джейнс . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Ортис, Мигель (24 января 2022 г.). «Норвегия — первая страна в мире, имеющая флот истребителей-невидимок» . Мы Могучие . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Дюбуа, Гастон (13 декабря 2021 г.). «Румыния хочет приобрести 32 подержанных F-16 за 514 миллионов долларов США» . авиационлайн .
- ^ «Румыния хочет купить норвежские F-16» . фма.но. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Норвегия поставила первые F-16 в Румынию» . Regjeringen.no . Норвежское правительство. 1 декабря 2023 г.
- ^ «Норвегия расторгает контракт на NH90» . 10 июня 2022 г.
- ^ «Seahawk становится новым морским вертолетом Норвежских сил обороны» . Защита (на норвежском букмоле) . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Обещание норвежской обороны» . Министерство обороны Норвегии. 5 апреля 2024 г. Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Первая страница» . Мил.номер. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Эвены» . Оборона (по-норвежски нюнорск) . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Хойл2022-10-11T09:06:00+01:00, Крейг. «Норвегия снимает с вооружения Falcon 20, предназначенные для радиоэлектронной борьбы, после 50 лет службы» . Полет Глобал . Проверено 5 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Эвенес – ПВО идет» . www.forsvarsbygg.no (на норвежском языке) . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Холмелин, Эрик. «Планируемые мероприятия для Эвенеса по созданию авиабазы Эвенес ВВС, стр. 10: Таблица 2.1. Планы ВВС по комплектованию Эвенеса по функциям. Источник: ВВС» (PDF) .
- ^ «База Флорё становится гражданской» . 21 августа 2017 г.
- ^ Руитенберг, Руди (21 марта 2024 г.). «Задержки поставок F-35 срывают планы модернизации европейских ВВС» . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ Чепмен, Халем (1 августа 2023 г.). «Норвегия откладывает обновление парка вертолетов, предпочитая частично модернизировать устаревшие Bell 412» . Ключевое издательство . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Норвегия заказывает для вооруженных сил шесть самолетов Seahawk» . Правительство.нет . 15 марта 2023 г. Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Третий норвежский AW101 сдан» . Ежемесячник ВВС . Июль 2018. с. 13.
- ^ Тоннинг-Олсен, Сигурд (9 ноября 2023 г.). «Новые рейсы в Норвегию» (на норвежском языке). Норвежские вооруженные силы . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Альянс наземного наблюдения (АГС)» . НАТО. 23 февраля 2021 г. Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Семь самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT для НАТО» . Журнал Бундесвера. 25 сентября 2017 г. Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Стратегические возможности воздушных перевозок (SAC)» . НАТО.int . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «ВВС мира, 1955 г., стр. 652» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «ВВС мира, 1975 г., стр. 307» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Норвегия расторгает контракт с NH90» . вертикальный маг.com . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Лейк, Джон (11 декабря 2023 г.). «Норвегия прощается с отрекшимися от престола морскими королями» . Ключевое издательство . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Militære Grader» [Воинские звания]. forsvaret.no (на норвежском языке). Норвежские вооруженные силы. 13 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Оуэрс, Колин (весна 1994 г.). «Пятый Fokker: многоцелевой биплан CV». Любитель воздуха . № 53. С. 60–68. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Норвежская оборона, 2005 г. – факты Министерства обороны
- Факты об оборудовании RNoAF (на английском языке)
- История Королевских ВВС Норвегии (норвежский)
- Норвежский музей авиации
- ML407 – Норвежская история
- Норвежские ВВС – авиашоу в Кристиансанде
- Английские страницы RNoAF