Шерсть
Часть серии на |
Даосизм |
---|
![]() |

Fulu ( традиционные китайцы : руны ; упростить китайский : fra ; pinyin : fúlù ) являются даосскими магическими символами и заклинаниями, [ 1 ] [ 2 ] переводится на английский как «талисманский сценарий», [ А ] которые написаны или нарисованы на талисманах, называемых традиционными китайцами : 靈符 ; Упрощенный китайский : 灵符 ; Пинин : Лингфу Даосскими практикующими. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Эти практикующие называются 符籙派 ; fúlù pài ; «Секта Фулу», неформальная группа, состоящая из священников из разных школ даосизма. Как и большинство аспектов даосской практики, использование этих объектов не ограничивается даосизмом: они были включены в несколько форм китайского буддизма и вдохновили Opuda, используемые в японском буддизме и синто и буджеоке , используемых в корейском шаманизме .
Этимология
[ редактировать ]Фах ; [ 7 ] инструкции для божеств и духов, символы для экзорцизма , [ 8 ] и рецепты зельев или очарования, используемых для лечения заболеваний. A 籙 ; Lù - это реестр для членов священников, который дополнительно перечисляет навыки, в которых они обучены.
История
[ редактировать ]
Научные исследования истории даосской символики всегда были особым вызовом, потому что исторически даосские священники часто использовали заумные, неясные образы, написание их мыслей, что означает, что путь к их успешной расшифровке и интерпретации не всегда можно найти в Первичные источники . [ 9 ] По словам ученого Ян Чжауа, в то время как ряд самых ранних известных даосских талисманов были «простыми и разборчивыми», более поздние примеры стали преднамеренно загадочными, чтобы сигнализировать о своей божественности. [ 10 ] [ 11 ] Другие ученые даосизма, такие как Джеймс Робсон и Гил Раз, утверждают, что непостижимость письменных форм является центральной для воспринимаемой власти и эффективности талисмана и является одной из определяющих черт талисманского сценария. [ 10 ] [ 12 ]
Во время восточной династии Цзинь (317–420) это уже считалось ненужным для пользователей даосских талисманов, чтобы иметь возможность расшифровать письменность на них, чтобы их считали эффективными. [ 10 ] Ге Хонг отметил в своем Баопузи , что до тех пор, пока надпись была подлинной, успешное использование талисмана не зависело от того, смог ли пользователь расшифровать свой сценарий. [ 10 ] К этому времени неразборчивость талисмана уже стала признаком того, что они имели божественную власть и держали сверхъестественное происхождение. [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]FULU, как правило, имеют нерегулярные удары, которые напоминают китайские иероглифы , часто удлиняя существующие слова, включая нехарактерные символы. [ 3 ] Даосские священники являются основными переводчиками этой эклектичной системы письма, и персонажи могут отличаться от разд. [ 3 ] Метод написания этих персонажей, как правило, в тайне передается от даосского священника к их ученикам и рассматривается как особое ремесло, с которым можно общаться с местными божествами и духами. [ 3 ] По словам профессора Университета Фудана Ге Чжаогуанга, нечитаемость даосского талисманического - тип «лингвистического архаизма», предназначенного для того, чтобы быть непостижимым, как «завесу непостижимого другого слова», которое позволяет лишь небольшому количеству квалифицированного духовенства адекватно их. [ 10 ] [ 13 ]
Некоторые FULU , кажется, были созданы из композиции двух китайских иероглифов, складывая один на другой. [ 3 ] Эта техника синтеза не была уникальной для даосов: Fulu также появляется на других видах китайских чар, таких как чары буддийских монет и отпечатки дерева . [ 3 ] Стиль FULU варьируется от секты к секте, каждый из которых имеет разные заклинания и разные мудры, используемые в их создании. Даже призывы, используемые для одного божества, будут варьироваться между сектами.
Здравоохранение
[ редактировать ]Талисманы использовались на протяжении веков в Китае в качестве метода исцеления наряду с лекарствами, медитацией, иглоукалыванием , астрологией и массажем. [ 14 ] Известен как 祝由 ; Zhuyou в медицинских работах, использование талисманов пользовалась официальной поддержкой между SUI и покойными династиями Мин , хотя и императорский суд признал, что практика соперника иглоукалывания была признана лекарственной дисциплиной в 6 -м веке. [ 15 ]
Несмотря на то, что он отвергал традиционную китайскую медицину , Zhuyou продолжает широко использоваться среди китайских народных целителей сегодня. С растущим влиянием западной психологии в 20 -м веке Чжуйу начал интерпретироваться как китайский коллега западного гипноза. [ 16 ]
Литературные ссылки
[ редактировать ]Одна из самых ранних ссылок на FULU находится в Huangdi Yinfujing , хотя без адекватных инструкций для его написания. Вторая глава каждого из трех гротов в Даозанге - это запись истории и подвиги « Секты Фулу », где, как говорят, Фулу возникают с конденсацией облаков в небе. [ 3 ]
Монеты
[ редактировать ]
Фулу также был включен в монетные талисманы, из которых многие напоминают деньги . Многие из этих талисманов еще не были расшифрованы. Один образец был описан, где был написан сценарий талисманического сценария рядом с китайскими иероглифами, подозреваемыми в их глянце или эквивалентах. [ 3 ] [ 17 ] [ 18 ] В редких случаях Фулу также был обнаружен на буддийских нумизматических чарах и амулетах. Большинство из этих монет талисманы просят Лей Гонг защитить своих носителей от злых духов и несчастья. [ 3 ]
Фулу обычно включаются в начале и конец надписи на лаосном очаровании монеты. [ 3 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хуан, Ши-Шан Сьюзен (2012). Изображение истинной формы: даосская визуальная культура в традиционном Китае . Гарвардские восточноазиатские монографии. Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета: Распространена издательством Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-06573-4 Полем OCLC 758383292 .
- Ши-Шан Сьюзен Хуан (黃士珊) (2018). Даосские печать .
- Вонг, Ева (2011). Даосизм: важное руководство . Бостон: Шамбала. ISBN 978-1-59030-882-0 Полем OCLC 642843256 . См. В частности, главу 7 « Магический даосизм, путь силы .
- 2013) ( Liu , Xiaming 978-7-5117-1742-9 .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « . Веселье »
- ^ "符籙" . Подход . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Получено 11 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж даосский) Charms ER "Даос ( 10 2016. Получить мая 2018 года .
- ^ " . Нинчане Получите 11 сентября 2019 года .
- ^ " . Нинчане Получите 11 сентября 2019 года .
- ^ "灵符" . Подход . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Получено 11 сентября 2019 года .
- ^ "Ригиана Амулеты (угольные религиозные) " Crussol Fran1cois thierry of сентября 14 Получено 6 июля
- ^ Дао ремесла: FU Talismans и кастинг сигил в восточной эзотерической традиции Бененелла Вэнь. Издатель: Северная Атлантическая книга. Дата публикации: 27 сентября 2016 года. ISBN 978-1623170660 .
- ^ Линбо Кай (21 ноября 2022 года). «Священное написание знаний: интерпретация таблиц истинных форм горы Ман-Бирд в даосизме» . Религии . 13 (11): 1128. doi : 10.3390/rel13111128 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Steavu, Dominic, «Paratextuality, материальность и корпоративность в средневековых китайских религиях», [1] ( архив ).
- ^ Ян Чжауа, «Пожесими примеси: миф, ритуал и талисман в культе UCCHUS.MA в Tang China» (PhD Dissertation, Стэнфордский университет , 2013), 267–268.
- ^ Джеймс Робсон, «Знаки власти: талисманическое письмо в китайском буддизме», «История религий» 48: 2 (2008), особенно 135–139 и 167; и Гил Раз, Появление даосизма: создание традиции ( Лондон : Routledge, 2012), 139–143.
- ^ Ge Zhaoguang, 中國宗教與文學論集 , 57, цитируется в Янге, «Пожирающие примеси», 269. Аналогично, Brigitte Baptandier, «Le Tableau Talismanique de l'empereur de Jade, Construction d'un objet d'Ecriture», L 'Homme 129 (1994): 59–92, утверждает, что, хотя талисманические диаграммы не предназначены для чтения в соответствии с привычными лингвистическими соглашениями, через их символы и сценарии, они рассказывают мифологии и истории (среди прочего) и, следовательно, расшифровываются, если нет разборчивый. Тем не менее, она сосредотачивается на современных применениях талисманов-диаграмм, которые датируются более поздним временем, когда даосизм, особенно в его более народных воплощениях, был менее обеспокоен установлением легитимности и, следовательно, не так склонна подчеркнуть неразборчивость; См. Также Ян, «Пожирающие примеси», 269.
- ^ , Ших . Лин Фу -
- ^ ) 2004 , KA WAI ( FAN 9789629961558 .
- ^ Бернарди Джукейра, Луис Фернандо (2021-06-08). «Раскрытие секретов: талисманы, здравоохранение и рынок оккультизма в Китае начала двадцатого века» . Социальная история медицины . 34 (4): 1068–1093. doi : 10.1093/shm/hkab035 . ISSN 0951-631X . PMC 8653939 . PMID 34899068 .
- ^ TaoisteCret.com Даосские талисманы [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Получено: 10 мая 2018 года.
- ^ Все где угодно - Китай, амулеты. Китайская культура пронизывается, нет, основываясь на поэтическом аллюзии, скрытых значениях, союзе противоположностей, сложных токах энергии и намерения. В некоторых контекстах эти базы могут выразить в ранном суеверия (присутствующее во всех человеческих культурах), а в других могут привести к научному развитию . Получено: 10 мая 2018 года.