Jump to content

Трипутипратьяксавада

Трипути-пратьякшавада , этот термин относится к Прабхакары Теории познания , точнее к его Учению Тройного Восприятия .

Прабхакара отстаивает теорию одновременного раскрытия знающего, познаваемого и знания ( Трипути-пратьякшавада ). Он придерживается точки зрения Наяики, согласно которой «я» по существу бессознательно, но утверждает, что знание самосветится, и это знание раскрывает «я» как субъект и познанную вещь как объект одновременно с самим собой. В каждой ситуации знания личность одновременно раскрывается как субъект этого знания. «Я» не является самосветящимся и требует знания для своего проявления и обязательно подразумевается в каждом знании как субъект, но оно никогда не может стать объектом; невозможно познать себя как объект. [ 1 ] Прабхакара, работу которого прокомментировал Саликанатха , как мыслитель более оригинален, чем Кумарила . Комментарий Саликанатхи известен как Рьювималапанчика . [ 2 ]

Согласно Трипути-пратьякшаваде или «Доктрине тройного восприятия», восприятие , которое представляет собой прямое восприятие, распознает «я», его объект и самого себя; Я и объект, которые не светятся и не проявляют себя, проявляются посредством познания, которое самосветится и проявляет себя, они проявляются всяким познанием, представляющим или репрезентативным. В каждом познании объекта есть сознание объекта и сознание познания, которое никогда не может быть познано как объект. Познание постигает само себя, его существование выводится из постижения его объекта. Прабхакара опровергает «Доктрину о невыполнимости познания» Кумарилы на том основании, что не существует причины или признака, из которого можно было бы вывести познание, существование объекта не может служить признаком вывода, а также познание объекта не может быть знак умозаключения. Познание проявляется сознанию, познавательный акт не может быть выведен из непроявления предметного восприятия, а проявление предметного познания не зависит ни от какого другого познания, поскольку о его существовании неизвестно. Самопознающее познание манифестирует объект. [ 3 ]

  1. ^ Чандрадхар Шарма (2000). Критический обзор индийской философии . Мотилал Банарсидасс. п. 234.ISBN  9788120803657 .
  2. ^ Говардхан П. Бхатт (1989). Основные способы познания . Мотилал Банарсидасс. п. 5. ISBN  9788120805804 .
  3. ^ Джадунатх Синха (1999). Очерки индийской философии . Книги паломников. стр. 350–352. ISBN  9788176240659 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a5a1d9c48e969f397c6f6b3c4151a8c__1672549440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/8c/1a5a1d9c48e969f397c6f6b3c4151a8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triputipratyaksavada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)